Выпускная квалификационная работа бакалавра – пример структуры и требования к объему

1.2 Требования к вкр бакалавра

Рекомендуемыйобъем ВКР – 50 – 60 страниц без приложений.

ВКРможет быть как прикладного, так ианалитического характера. Квалификационнаяработа бакалавра, как правило, должнавключать в себя:

– постановкузадачи;

– обзорсостояния вопроса и обоснованиеактуальности темы работы;

– краткоеописание, исследование, расчет,проектирование, а также анализисследовательских и/или проектно-расчетныхрезультатов;

– формулировкувыводов по выполненной работе.

Вкачестве ВКР могут быть приняты статьи,научные доклады, опубликованные иподготовленные студентом к защите.Допустимость означенного эквивалентаопределяется выпускающей кафедрой.

1.3 Требования к вкр магистра

Магистерскаядиссертация готовится в течение всегосрока обучения в магистратуре. В основувыпускной квалификационной работымагистра может быть положена выпускнаяквалификационная работа бакалавра.Рекомендуемый объем магистерскойдиссертации – 90 – 100 страниц печатноготекста без приложений.

ВКРмагистра предполагает необходимымналичие:

– постановкизадачи исследования или разработки;

– анализсовременного состояния рассматриваемоговопроса с обоснованием актуальноститемы, её новизны;

– выполненныхрасчётно-теоретических (теоретических)и/или экспериментальных исследований;

– обобщенияполученных результатов и формулировкивыводов и конкретных рекомендаций наоснове этих результатов;

– обоснованиеэффективности и практической ценностивнедрения предполагаемого результатаВКР.

Порешению выпускающей кафедры в качествемагистерской диссертациимогут быть приняты опубликованные визданиях перечня ВАК статьи, монографии, научные доклады, в которых излагаютсяновые научные результаты, полученныеавтором. Допустимость означенногоэквивалента определяется выпускающейкафедрой и оформляется в виде выпискииз протокола заседания кафедры,методической комиссией групп родственныхнаправлений и специальностей в видерешения

2 Требования к структуре и содержанию вкр

КВКР предъявляются следующие требования:

  • соответствие названия работы ее содержанию, четкая целевая направленность, актуальность;
  • логическая последовательность изложения материала;
  • корректное изложение материала с учетом принятой научной терминологии;
  • достоверность полученных результатов и обоснованность выводов;
  • научный стиль написания;
  • оформление работы в соответствии с требованиями настоящих методических рекомендаций.

ВКРсостоит из двух обязательных частей:пояснительной записки (ПЗ), включающуюрасчётную часть и графического(иллюстративного) материала. Объем ВКРдолжен быть достаточным для изложенияпутей реализации поставленных задач,но не перегружен малозначащими деталями.

2.1 пояснительной записки

Пояснительнаязаписка должна включать структурныеэлементы в указанной ниже последовательности:

  1. титульный лист (первая стр., не номеруется, но считается см. прилож. А);

  2. задание (техническое задание) (2-я стр., не номеруется, но считается);

  3. отзыв руководителя, подшивается к согласованной ВКР (3-я стр., не номеруется);

  4. результаты проверки на антиплагиат (4-я стр., не номеруется);

  5. аннотация на русском и английском языке для ВКР бакалавров (5-я стр., не номеруется) или реферат на русском и английском языках (для магистерских диссертаций), Для бакалавров аннотации на русском и английском языках необходимо вместить на одной странице;

  6. содержание (6-я стр., оформляется основной надписью (см. прилож. Б) с указанием номера страницы);

  7. введение (основная надпись с указанием номера страницы (прилож. В);

  8. основную часть;

  9. заключение;

  10. список используемых источников;

  11. определения, обозначения и сокращения (данный раздел включается в состав ПЗ при необходимости);

  12. приложения (данный раздел включается в состав ПЗ при необходимости. Количество листов приложения не идет в расчет рекомендуемого объема пояснительной записки ВКР).

СтраницыВКР нумеруются арабскими цифрами,сквозной нумерацией по всему тексту,включая приложения всех форматов. Номерстраницы проставляют в правой нижнейчасти листа без точек и чёрточек.

Натитульном листе, листе задания и аннотации(реферате) номер страницы не проставляется,однако эти листы идут в расчет количествастраниц.

Требованияк оформлению титульноголистапредставлено в прилож. А.

Заданиеоформляется в соответствии со стандартомДВГУПС СТ 02-13.

Аннотацияна русском и английском языке представляетсобой краткую характеристику ВКР сточки зрения содержания, назначения иновизны результатов работы.

Реферат(дляВКР магистра)должен содержать:

– названиеработы, сведения о ее объеме (количествестраниц), количестве иллюстраций итаблиц, количестве использованныхисточников, количестве приложений;

– переченьключевых слов;

– текстреферата;

-сведения о наиболее значимых публикацияхи докладах.

Ключевыеслова в совокупности должны даватьпредставление о содержании. Таковымиявляются слова или словосочетания изтекста работы, которые несут смысловуюнагрузку с точки зрения информационногопоиска. Перечень включает от 5 до 15ключевых слов (словосочетаний) вименительном падеже, напечатанных встроку через запятые прописными буквами.

реферата должно иметь последовательное,логически выстроенное, грамотноеизложение в повествовательной форме.Объем реферата определяется характеромработы и должен составлять от одной додвух страниц.

Текстреферата должен содержать:

– описаниеобъекта исследования;

– целиработы;

– актуальностьи практическую значимость работы;

– методыисследования;

– полученныерезультаты и их новизна;

– областиприменения и рекомендаций по использованию.

ВсодержанииВКРуказываются точные названия всехразделов и подразделов работы с номерамистраниц, с которых они начинаются.Образец оформления содержания представленв приложении Г.

Вовведениик ВКРавтор обосновывает тему исследования,ее актуальность, новизну и практическуюзначимость, кратко характеризуясовременное состояние научной проблемы(вопроса), которой посвящена работа,определяет цель, объект и предметисследования. Исходя из исследовательскихцелей и предмета, формулируется рабочаягипотеза.

На основе рабочей гипотезывыдвигаются задачи исследования,определяются методы их решения.Обязательно указывается новизна иактуальность работы, обосновываетсянеобходимость ее проведения, определяетсявозможность и формы использованияполученного материала. Желательнократко раскрыть содержательную структуруВКР, т.е.

прокомментировать обозначенныев ее оглавлении разделы.

Основнаячасть ВКРсостоит из двух-трех разделов и зависитот характера работы. Структура ПЗ должнасовпадать с перечнем разделов заданияна ВКР. Вразделах раскрывается содержаниевыполненного исследования; основноевнимание уделяется мыслям и разработкамавтора ВКР.

Характер ВКР зависит отвыбранной темы, цели, объекта, предметаисследования, использованного фактическогоматериала.

Ключевой задачей любогоисследования является накоплениесобственных, новых в научном отношенииматериалов, их обработка, обобщение,объяснение фактов с последующимформулированием выводов и предложений.

Заголовки,приведенные в содержании, должны вточности (без сокращений и измененийформулировки) повторять заголовкиразделов и подразделов.

ЗаключениеВКРпредставляет собой краткое последовательное,логически стройное изложение полученныхи описанных в основной части результатов,выводов исследования, построенных наанализе соотношения полученныхрезультатов с общей целью и конкретнымизадачами исследования. Число выводовне должно быть большим, обычно оноопределяется количеством поставленныхзадач, так как каждая задача должна бытьопределенным образом отражена в выводах.

Заключительнаячасть ВКР предполагает также наличиеобобщенной итоговой оценки проделаннойработы.

При этом важно указать, в чемзаключался главный смысл работы,достигнуты ли цели, решены ли поставленныезадачи, какие новые научные задачивстают в связи с проведенным исследованиеми его результатами, обозначить перспективыдальнейшей работы. В заключение уместновключить практические предложения ирекомендации, которые выходят за рамкиосновного текста ВКР.

Списокиспользуемых источниковпри работе над ВКР размещается послетекста работы и предшествует приложениям.Он является обязательной составнойчастью выпускной квалификационнойработы.

В список включаются библиографическиесведения об используемых при подготовкеработы источниках. При подготовкемагистерских диссертаций обязательныссылки на собственные публикации, всеисточники, помещенные в списке, должныбыть упомянуты в тексте работы посредствомссылок.

Оформление библиографическогосписка определяется ГОСТ 7.1-84, ГОСТ7.80-2000.

Примерыоформления списка используемых источниковпредставлен в приложенииД.

Источник: https://StudFiles.net/preview/5943948/page:2/

Структура и требования к объему и содержанию выпускной квалификационной работы

Введение

Выполнение выпускной квалификационной работы (ВКР) является заключительным этапом обучения студента на соответствующей ступени образования.

Степень (квалификация) бакалавра – это академическая степень, отражающая образовательный уровень выпускника, свидетельствующая о наличии фундаментальной подготовки по соответствующему направлению, освоении начал специализации, наличии умений и навыков, позволяющих решить профессиональные задачи в соответствии с требованиями ФГОС ВПО.

Целями выполнения выпускной квалификационной работы являются:

– расширение, закрепление и систематизация теоретических знаний и приобретение навыков практического применения этих знаний при решении конкретной научной, экономической или организационно-управленческой задачи;

– развитие навыков ведения самостоятельных теоретических и прикладных исследований, оптимизации финансово-экономических решений;

– приобретение опыта сбора, обработки финансово-экономической информации, анализа и систематизации результатов финансово-экономических расчетов, оценки их практической значимости и возможной области применения;

– приобретение опыта представления и публичной защиты результатов своей деятельности.

Работа бакалавра должна свидетельствовать о способности и умении автора:

– решать практические задачи на основе применения теоретических знаний;

– вести поиск, анализ и обработку информации из различных видов источников (бумажных и электронных);

– излагать материал. грамотно, логично, с соблюдением правил цитирования и указанием ссылок на работы других авторов;

– грамотно иллюстрировать работу с помощью рисунков и таблиц;

– делать обоснованные выводы по результатам работы.

В результате выполнения ВКР выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

– владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

– умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

– способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6).

В результате выполнения ВКР выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

– расчетно-экономическая деятельность:

а) способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

б) способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

в) способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

– аналитическая, научно-исследовательская деятельность:

а) способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

б) способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

в) способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

г) способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);

д) способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

е) способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

ж) способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10).

В настоящих методических указаниях излагаются требования к структуре, содержанию, объему и оформлению выпускной квалификационной работы бакалавров в соответствии с МР КубГТУ 4.4.3 и СТО КубГТУ 2.5.8.

1 Нормативные ссылки

В настоящих методических указаниях использованы ссылки на следующие нормативные документы:

ГОСТ 1.5-2004 Стандартизация в РФ. Стандарты национальные РФ. Правила построения, изложения, оформления и обозначения

Источник: https://megalektsii.ru/s14323t9.html

Структура выпускной квалификационной работы

⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 8Следующая ⇒

Выпускная квалификационная работа бакалавра состоит из введения, как правило, 2-3 глав, выводов и предложений, списка использованных источников, приложений.

Задание в структуру ВКР бакалавра не входит.

Объем выпускной квалификационной работы зависит от особенностей темы и может представлять в среднем, как правило, 60-80 страниц основного печатного текста (без списка использованных источников и приложений).

Структура выпускной квалификационной работы имеет следующий вид и соотношение отдельных частей работы:

Структурные части работы Объем печатного текста, стр.
3 раздела 2 раздела
Титульный лист
Задание на выпускную квалификационную работу 2 (двухсторонняя печать) 2 (двухсторонняя печать)
Введение 3-5 3-5
Раздел 1 20-25 30-35
Раздел 2 20-25 30-35
Раздел 3 15-20
Заключение 3-5 3-5
Список использованных источников 4-6 4-6
Приложения ограничений нет ограничений нет

В свою очередь каждый раздел основной части состоит, как правило, из 3 подглав (параграфов), конкретное количество которых определяется широтой исследования. Однако следует придерживаться сбалансированной структуры работы, т.е. относительной равномерности по количеству и объемам параграфов в каждом разделе выпускной квалификационной работы.

Все составляющие исследования должны быть взаимосвязаны, логично последовательными и соответствовать теме, цели и задачам работы.

Титульный лист (см. Приложение Г).

В содержании необходимо указывать наименование и номер начальных страниц всех структурных частей работы, глав, подглав (параграфов). Образец оформления оглавления приведен в Приложении Д.

Не следует в тексте работы применять курсив, жирный и полужирный шрифт, подчеркивание.

Во ВВЕДЕНИИраскрывается актуальность темы, обосновывается необходимость ее исследования, формулируется цель, задачи, предмет, объект и методы исследования, практическая ценность проведенного исследования и степень его апробации:

Актуальность темы: указывается значимость, масштабность, нерешенность важных вопросов выбранного направления исследования. Общепринято во время изложения актуальности указывать фамилии и инициалы отечественных и зарубежных ученых, которые занимаются исследованиями в данной области.

Цель и задачи исследования: указывается цель, достижение которой позволяет полностью раскрыть выбранную тему, для чего формулируется перечень необходимых и достаточных для этого задач.

Задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели, как правило, формулируют исходя из общего содержания работы. Не следует формулировать цель как «Исследование …», «Изучение …», потому что данные слова указывают на средство достижения цели, а не на саму цель.

Наименование темы, комплекс поставленных задач, выводы и рекомендации должны соответствовать друг другу и быть логически связанными между собой.

Объект исследования – это процесс или явление, которое порождает проблемную ситуацию и выбрано для исследования.

Предмет исследования располагается в границах объекта и состоит из совокупности научного инструментария (методов, средств, форм, путей, закономерностей), которые используются для представления динамики и содержания происходящих процессов. Основное внимание автора направлено на предмет исследования, который и определяет указанную на титульном листе тему работы.

https://www.youtube.com/watch?v=SOb78_aMItM

Объект и предмет исследования как категории научного процесса соотносятся между собой как целое и его часть.

При идентификации предмета исследования нередко прибегают к выбору того или иного субъекта экономических отношений, базы исследования, различных периодов времени для анализа.

Пример по теме «Управление формированием неналоговых доходов местного бюджета»:

Объектом исследования являются процессы формирования доходной части местных бюджетов.

Предметом исследования являются теоретические, методические и практические основы развития и совершенствования управления неналоговыми доходами местных бюджетов.

Пример по теме «Оценка ликвидности и платежеспособности предприятий розничной торговли»:

Объектом исследования является процесс функционирования финансов предприятий розничной торговли.

Предметом исследования являются теоретические подходы и прикладной инструментарий к оценке ликвидности и платежеспособности предприятий розничной торговли.

Пример по теме «Современные тенденции и перспективы развития «новой экономики» европейских стран»

Объект исследования – инновационно-технологические процессы в формировании и развитии «новой экономики».

Предмет исследования – научно-технологические преобразования европейской экономики в условиях активизации инновационных процессов и расширения инновационного сотрудничества.

База исследования: в качестве базы исследования может быть выбрано конкретное предприятие, отрасль экономики в масштабах региона или страны, регион, конкретный бюджет, бюджетное учреждение, сектор рынка товаров, работ и услуг и т.п.

Нормативно-правовая база: в хронологической последовательности приводятся наименования федеральных законов Российской Федерации, Указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, отраслевых актов, библиографическое описание которых помещено в конце работы.

Методы исследования: перечисляются общие методы и частные методики, причем необходимо указать, что именно исследовалось тем или иным методом.

Рекомендуется применение следующих методов исследования:

¾ дедукция – метод изучения от общего к частному: на основе принятия общего положения о сущности экономического явления, его анализа, исследования закономерности протекания отдельных финансовых процессов;

¾ индукция – от изучения частного к обобщениям, т.е. последовательный переход от исследования отдельных разрозненных явлений к пониманию их сущности в целом;

¾ анализ – выполняется практическое или пространственное разделение объекта исследования на составные элементы, что позволяет выявить структуру объекта, отделить существенное от несущественного, свести сложное к простому, выделить отдельные этапы, определить противоречивые тенденции;

¾ синтез – процесс объединения в одно целое частей, признаков, свойств объекта, определенных на основе анализа;

¾ метод аналогии – вывод о предмете или явлении. Осуществляется на основании его сходства с другими, уже известными;

¾ абстрагирование – умственное отделение от ряда несущественных свойств, связей, отношений предметов и выделение отдельных сторон – на первом этапе. На втором – объект исследования заменяют другим, более простым, который представляет собой упрощенную модель с сохранением основные свойства предмета;

¾ конкретизация – в отличие от абстрагирования изучаются предметы или явления во всей качественной разносторонности их реального существования. Исследуется состояние объектов и связь с определенными условиями их существования и исторического развития;

¾ обобщение – является одним из основных методов создания новых научных понятий, формулировки законов и теорий. Представляет собой логический процесс перехода от частного к общему. Получение обобщенного знания означает более глубокое отражение действительности путем проникновения в ее суть;

¾ системный анализ – изучение объекта исследования как элементов, образующих систему, со всеми факторами, которые влияют на его функционирование;

¾ исторический метод – предполагает исследование возникновения, формирования и развития объектов в хронологической последовательности, в результате чего создаются дополнительные знания об объекте исследования;

¾ сравнение – сопоставление объектов с целью определения черт сходства или различия между ними (или и того и другого вместе). Сравнение является важной предпосылкой обобщения;

¾ наблюдение – целенаправленное и организованное восприятие внешнего мира. Оно может быть простым и сложным, непосредственным и опосредованным.

Апробация результатов выпускной квалификационной работы: следует показать, каким образом могут быть использованы полученные результаты и рекомендации, степень их готовности к применению.

Приветствуется и положительно влияет на итог оценивания выпускной квалификационной работы, обсуждение на конференциях, наличие справок о внедрении результатов исследования от государственных, региональных, местных органов управления и предпринимательских (хозяйствующих) структур. Представляя данные о фактическом внедрении результатов работы необходимо указать названия предприятий или организаций, формы реализации и реквизиты соответствующих документов.

Публикации: должны быть указаны научные работы студента (научные статьи, тезисы к конференциям), если таковые имеются, подготовленные и опубликованные в рамках исследований, проведенных в работе.

Структура и объем работы: приводятся количество глав работы, указываются число таблиц, рисунков, формул, позиций в перечне использованных источников и общее количество страниц.

Объем введения должен быть в пределах 3-5 страниц.

Основная часть работы состоит из глав, подглав (параграфов). В основной части выпускной квалификационной работы необходимо дать ответы на задачи, которые определены во введении работы.

Как правило, основная часть выпускной квалификационной работы состоит из трех глав: теоретико-методический; аналитико-диагностический; конструктивный (разработка предложений).

Однако по желанию автора и согласия научного руководителя может быть выбрано другое логическое построение выпускной квалификационной работы, например, сочетание аналитических и конструктивных разработок в определенных разделах работы.

В соответствующих случаях при подготовке глав автор использует выражения такие как «с нашей точки зрения», «по нашему мнению» и т.п.

В основной части представляют:

1) обзор литературных источников по теме, выявление состояния проблемы и выбор направления исследования;

2) обзор и критический анализ существующих методов исследования;

3) обоснование выбора той или иной методики исследования;

4) применение выбранной методики к анализу состояния и выявления тенденций развития (функционирования) базы исследования;

5) обобщение полученных результатов и формирование предложений по совершенствованию базы исследования.

Традиционно структура ВКР следующая:

ПЕРВАЯ ГЛАВА

Источник: https://lektsia.com/1x4526.html

Требования к объёму, структуре и содержанию выпускной квалификационной работы

Источник: http://zdamsam.ru/a59859.html

Студиорум
Добавить комментарий

ВКР студента должна характеризоваться:

четкой целевой направленностью;

логической последовательностью материала;

краткостью и точностью формулировок;

конкретностью изложения результатов работы;

доказательностью выводов и обоснованностью рекомендаций;

грамотным изложением и оформлением.

Объем выпускной квалификационной работы (без приложений) составляет 48 – 58 страниц выровненного по ширине компьютерного текста. Текст набирается в Microsoft Word, печатается на одной стороне листа формата А 4 и содержит на странице 28-30 строк.

Шрифт Times New Roman – обычный, размер – 14 пунктов, междустрочный интервал – полуторный, левое поле – 3,0 см, правое – 1 см, верхнее – 2,0 см, нижнее – 2,0 см. Абзац должен быть равен 1,5 см.

Выпускная квалификационная работа академического абитуриента должна содержать структурные составляющие:

Титульный лист (приложение Б);

задание на выполнение ВКР (приложение В);

результаты нормоконтроля ВКР (приложение Г);

отзыв научного руководителя (приложение Д);

рецензия на ВКР (приложение Е);

демонстрационный материал (приложение Ж);

введение;

основную часть (разделы, главы, параграфы);

заключение;

глоссарий;

список сокращений (если требуется);

список использованных источников (пример оформления списка использованных источников представлен в приложении З);

приложения.

Задание на выполнение выпускной квалификационной работы, отзыв научного руководителя, рецензия на ВКР заполняются в соответствии с типовыми формами, выдаваемые студентам ФГБОУ ВПО ОмГАУ им. П.А. Столыпина Омский аграрный техникум. Образцы приводятся в приложениях В, Д, Е.

Результаты нормоконтроля ВКР фиксируются на бланке, представленном в приложении Г и прикладываются к чистому варианту работы.

В отзыве руководителя дается оценка выполненной академическим абитуриентом выпускной квалификационной работы, указывается её актуальность, степень проработанности и прочее. Форма этого отзыва приведена в приложении Д.

Оглавление включает в себя заголовки всех разделов, глав, параграфов, содержащихся в выпускной квалификационной работе. Обязательное требование – повторение в заголовках оглавления названий разделов, представленных в тексте, в той же последовательности и соподчиненности.

В процессе работы над темой выпускной квалификационной работы студент должен:

всесторонне изучить определенную проблему, её теоретические и практические аспекты;

проанализировать профессиональную и методическую литературу по теме;

собрать и обобщить в рамках темы производственной практики;

выработать собственное суждение по соответствующей проблеме, отношение к существующим научным позициям, точкам зрения, производственной практике;

по возможности сформулировать свои рекомендации по совершенствованию данной проблемы.

Объем введения для ВКР составляет 1-2 страницы.

Вовведениидается:

краткое обоснование выбора темы выпускной квалификационной работы;

обосновывается актуальность проблемы исследования. Для обоснования актуальности темы можно обратиться к следующей схеме:

1. Показать значимость выделенной проблемы и необходимость её разрешения.   2. Показать недостатки в производственном процессе, которые следует устранить. 3. Показать степень разработанности выделенной проблемы в науке, указать недостаточно изученные аспекты.

Желательно, чтобы во введении нашли отражение первые два пункта схемы.

Третий пункт следует раскрыть в содержательном образе;

указывается объект и предмет исследования;

определяется цель работы;

выдвигается гипотеза;

формулируются задачи;

кратко обозначается методологическая база исследования;

определяются методы исследования;

теоретическая и практическая значимость (если есть);

приводится краткий обзор источников и литературы, на материале которых выполнена выпускная квалификационная работа.

Суммарный объем основной части выпускной квалификационной работы студента составляет 40 – 50 страниц.

Основная часть выпускной квалификационной работы студента включает в себя несколько пунктов плана и может содержать:

теоретическое обоснование и описание практической работы;

обзор источников и литературы по исследуемой проблеме;

ход рассуждений и доказательства основных положений;

анализ существующей производственной практики.

Основная часть состоит из двух глав, в том числе практической не менее 50% объема, каждая из которых может делиться на параграфы.

Первая глава основной части – теоретическая, содержит литературный обзор и посвящена раскрытию теоретических положений избранной теме ВКР. На основе изучения публикаций излагается сущность исследуемой проблемы, рассматриваются различные подходы к ее решению, а также дается их критическая оценка с позиций студента.

Вторая главаосновной части посвящается практическим аспектам решения избранной темы. Результаты анализа служат базой для разработки и обоснования в ВКР конкретных рекомендаций по совершенствованию исследуемой проблемы.

Правомочность предлагаемых рекомендаций должна быть подкреплена убедительными фактами (цифры, примеры, таблицы и т.п.), доказывающими, что данная проблема, по мнению студента, может решаться именно так, а не иначе.

Параграфы посвящаются более узким вопросам темы и должны заканчиваться конкретными выводами и предложениями по проблеме. Структурное деление параграфов не допускается.

Объем заключения примерно равен объему введения и составляет для ВКР студентов 2-3 страницы.

Заключение содержит краткую формулировку результатов, полученных в ходе работы.

В заключении автор исследования суммирует и последовательно излагает результаты осмысления темы, выводы, обобщения и рекомендации, вытекающие из его работы, подчеркивает их практическую значимость в сфере педагогической практики его применения, а также предлагает основные направления для дальнейшего исследования в этой области знания.

Выводы и предложения могут формулироваться в виде кратких тезисов с нумерацией отдельных пунктов, они должны давать полное представление о содержании, значимости, обоснованности и эффективности полученных результатов, свидетельствовать об умении выпускника концентрировать внимание на главных направлениях исследования и его практической значимости.

Допускается нумерация выводов (предложений, рекомендаций) с указанием потенциальных адресатов (специалистов).

При выполнении ВКР необходимо составление глоссария (толкового словаря понятий, терминов). В глоссарий включаются основные профессиональные термины, факты, персоналии, важнейшие даты.

При подготовке глоссария могут быть использованы словари, энциклопедии, справочники, документы професионального характера.

Глоссарий ВКР должен содержать 10 – 15 основных понятий и терминов, используемых в контексте исследуемой проблемы.

Список сокращений составляется при необходимости и включает в себя расшифровку наиболее часто упоминаемых в тексте работы сокращенных наименований организаций, документов, понятий, слов и т.д.

Например:

РФ – Российская Федерация;

ФГОС СПО – федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;

ФГБОУ ВПО ОмГАУ им. П.А. Столыпина ОАТ – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Омский государственный аграрный университет им. П.А. Столыпина Омский аграрный техникум;

ВКР – выпускная квалификационная работа.

Список используемых источников является обязательным атрибутом ВКР и должен включать библиографические описания законодательных и нормативных материалов, монографий и других научных трудов, статьей из журналов и иных периодических изданий, используемых студентом при написании ВКР. В библиографическом списке выпускных квалификационных работ студентов следует привести не менее 10 (работа опытно – практического характера), 15 (работа теоретического и опытно – экспериментального характера) наименований опубликованных источников.

Для лучшего понимания и иллюстрации основного текста выпускной квалификационной работы в нее, при необходимости включают приложения

(без ограничений), которые носят вспомогательный характер и не зачитываются в общий объем выпускной квалификационной работы.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте: