Выбор профильного класса

Выбирая профильные 10 классы

Выбор профильного класса

Когда и как выбрать профильные 10 классы – задача не из легких. Ведь этот выбор во-многом определяет и специфику будущей профессии. Это большая ответственность, обязательство перед собой, школой, родителями, что подросток действительно хочет и будет учиться. Понимает, что это тяжелый труд, требующий полной самоотдачи, терпения, силы воли. И он готов к этому.

Бывают такие счастливчики, которые четко знают, кем хотят стать в будущем. И упорно стремятся к достижению своей мечты. Но таких – единицы. Остальным же необходима помощь и поддержка преподавателей, родителей, школьного психолога.

Критерием выбора ребенка должны быть не предпочтения родителей и знакомых, не то, что нравится учитель, преподающий предмет, что друг пошел учиться в этот, а не другой профильный класс.

И не то, что учебное заведение с интересующим профильным классом находится дальше от дома, а потому он остановится на том, что предоставляет родная школа.

Необходимо нацеливать ребенка на сознательное серьезное оценивание своих интересов и выстраивание своей, личной, неповторимой линии жизни.

Помогите ребенку подобрать надежный центр, где он сможет пройти профессиональное тестирование и опытный психолог проконсультирует вас и ваше чадо о наиболее предпочтительных областях применения выявленных способностей.

Ориентируйте его на активное развитие своих талантов, что будет работать и на успешность в будущей профессии. Возможностей огромное количество. Например, олимпиады разного уровня, дистанционные занятия, учреждения дополнительного образования и т.д.

Выбор профиля класса во многом определяется интересом к той или иной профессии. Но как не обмануться иллюзорным представлением о будущей работе?

Педагоги, школьный психолог, родители должны помочь ребенку узнать как можно больше о профессиях. Родителям лучше не навязывать сыну или дочери свои взгляды на этот вопрос. Заботливые мамы и папы должны только помочь ребенку понять, осознать свои способности и интересы, подумать, какие профессии наиболее подходят ему.

Внимательно вникните в должностные обязанности различных специалистов, изучите прогнозы на их востребованность на рынке труда, учтите средний размер заработной платы, возможности карьерного роста.

Какие существуют варианты получения данного образования? Где можно продолжить обучение после школы? Какие предметы необходимо сдавать на ЕГЭ, чтобы благополучно поступить? На все вопросы необходимо дать самые подробные ответы.

Многие школы, учреждения дополнительного образования в настоящее время организуют экскурсии на предприятия, заводы, фабрики т.д.

Это мощный вид профессиональной ориентации, так как школьники не только теоретически многое узнают о разнообразии мира профессий, но и видят конкретную специфику каждой из них, условия труда, масштабность, размах, перспективы.

Существует возможность получить направление от заинтересовавшего предприятия на продолжение учебы после школы.

Учеба в профильном классе повышает конкурентоспособность ребенка при поступлении, он имеет более глубокие и прочные знания, позволяющие не только поступать, но и успешно учиться в выбранном учебном заведении, что тоже не так-то и просто, как кажется на первый взгляд.

Что еще дает обучение в профильных классах? Самоутверждение в своих глазах и во мнении окружающих, повышает мотивацию ответственного отношения к учебе, помогает правильно организовать самообразование, чтобы не разбрасываться напрасно своими силами и временем, а четко продвигаться к достижению намеченной цели.

В профильных классах более целенаправленно ориентируют ребят на те области, где в будущем они смогут применить полученные знания. Поэтому к окончанию одиннадцатого класса выпускники не только уже точно определяются с выбором учебного учреждения, в котором будут продолжать свое образование, но и наметили предприятия, где их вузовская практика перерастет в постоянную работу.

Важно, чтобы ребенок тщательно и правильно собирал портфолио. Оно дополнительно характеризует направленность на получение выбранной профессии, доказывает целеустремленность.

В то же время надо объяснять детям, что профильный класс – это не только бонусы, но и колоссальная работа, самоорганизация, целенаправленность, ответственность и способность подчинить капризное «хочу» требовательному «надо». Нужно быть готовым к тому, что учебных часов по профильным предметам будет больше, чем предусмотрено программой в общеобразовательном классе. Выдержит ли он такую нагрузку?

Чтобы попасть в выбранный класс, ребенок еще должен доказать себе и всем, что он достоин учиться в нем и сможет. Для этого о своем выборе десятого класса необходимо задуматься заранее, проявить настойчивость и терпение в серьезном изучении выбранных профильных предметов, учиться по этим дисциплинам отлично и успешно выдержать экзамен.

Задача учителей и родителей – воспитать, развить в ребенке ответственность за свое будущее, умение ставить достойные цели, мотивировать себя на получение глубоких знаний, навыков, что поможет стать успешным человеком.

s(0)Diss(1)

Источник: https://prouchebu.com/10_profiled_classes/

Профильные классы

Профильные классы

В отличие от выбора репетиторов и курсов, выбор профильного класса чаще происходит не осенью, а весной-летом, однако тема эта достаточно серьезная, чтобы поразмыслить о таком варианте заранее.

Сложная история

Профильное обучение в средней школе всегда рассматривалось неоднозначно.

Плюсами здесь считались раннее освоение профессии и периодически возникавшая возможность на льготных условиях поступить в вуз, к которому могли прикрепить такую школу, минусами – ранний отказ от других возможных вариантов, риск платить за изучение предметов сверх минимума и даже «блат» (мол, почему именно эти дети, прознавшие о вузе раньше других и отучившиеся в особенном классе, должны «пролезть» в ряды студентов первыми?).

Основная масса профильных классов в России работает около 10 лет. Фактически же в отдельных школах профилизация была введена более 20 лет назад.

Нужно заметить, что договоры между школами и вузами то и дело расторгались, да и по другим обстоятельствам школы могли вернуться к базовому варианту – например, провели анкетирование девятиклассников, и никто не выбрал техническое направление… Сегодня профильные классы распространены меньше, чем то бывало ранее, но они всё же существуют, а уж полемика о профильном обучении так и вовсе не сходит со страниц СМИ. Нужно оно или не нужно? Что считают главы органов управления образованием (экс-министр Фурсенко, например, высказывался в поддержку профильного образования), а что – преподаватели вузов? Каковы настроения родителей – и к чему склоняются сами их чада?

Плюсы перевешивают минусы

Несмотря на несколько шаткое положение профильных классов, положительная сторона такого формата обучения очевидна. Не стоит сбрасывать со счетов чувство принадлежности к профессиональному сообществу, которое они дают.

Иногда это ощущение сопричастности стараются культивировать и поощрять, вручая выпускникам таких классов дипломы об окончании «малых факультетов» и включая их в число абитуриентов-целевиков.

Да и до получения документов об образовании ребята чувствуют себя «одной ногой в вузе»: преподавать им могут как самые сильные учителя школы, так и университетские педагоги.

Росту способствует и набор предметов для углубленного изучения, каждый из которых подкрепляет родственный ему – а вместе они исподволь моделируют мышление будущего профессионала еще в школе. А последующие ступени обучения – бакалавриат, магистратура, выбор кафедры для специализации – видятся таким ученикам яснее задолго до того, как они начнут посещать заветный вуз каждый день. Потом и привыкать не придется!

Ну и, конечно, никто не заставляет «профильных» учащихся поступать только и исключительно в конкретный университет: они и так получают неплохую подготовку и свободны выбирать любое учебное заведение. Будет разумно, если это окажется вуз похожего направления.

Если у вас есть шанс поучиться в профильном классе, стоит его использовать. Кто знает, вдруг именно вы и ваши одноклассники кроме дипломов получите еще и квалификационные свидетельства по близкой вашему уклону рабочей специальности? И тогда вы сможете чувствовать себя взрослее тех, кто в 17 лет окончил всего лишь самую обычную школу.

Учеба в таком особом классе не исключает и получения стипендии, и научной работы, и практики на предприятиях под руководством инженеров (почему именно «не исключает»: каждая такая школа договаривается с вузом сама – на тех условиях, которые устроят вуз и потенциального работодателя; к тому же просто невозможно прикрепить по вузу не то что ко всем, а даже к большинству школ, и где-то профилизация означает просто независимое углубленное изучение предметов). А предприятия получат некоторую уверенность в том, что скоро коллегами их сотрудников станут молодые люди, получившие достойное образование. Согласно данным статистики, те как минимум лучше сдают ЕГЭ. Причем готовятся к экзаменам не после уроков, а прямо в учебное время!

Бороться и не сдаваться

С другой стороны, не стоит считать профильные классы панацеей от провала на экзамене. Само название направления – скажем, «социально-экономический профиль»! – может просто заставить учеников заважничать, что не всегда полезно.

На самом деле не все ребята в 14–15 лет ощущают себя четко «физиками» или «лириками» – и, если они, несмотря на сомнения, решаются разбавить целеустремленный коллектив, это может ослабить класс.

В профильный класс лучше всего приходить уже определившись! К тому же, согласитесь, есть разница между человеком, хладнокровно зубрящим нужные для сдачи предметы, и человеком, влюбленным в изучаемые дисциплины. Вы можете представить их себе за одной партой?

И, конечно же, увлекшись углубленным изучением выбранных наук, придется также самому следить за освоением «ненужных» предметов, на освоение которых количество часов сокращено.

Ведь базовый уровень вовсе не то же самое, что и полное незнание предмета (как иногда получается на деле).

А вообще, выбирая профильный класс, обязательно узнайте, сколько часов на какой предмет отводится, и проконсультируйтесь у знакомых учителей, на каком уровне можно освоить, к примеру, обществознание, если на него выделено 3 урока в неделю.

Вообще говоря, если ставить во главу угла конкретный профиль, то его было бы неправильно выбирать обязательно в своей школе. Например, в вашей школе есть физико-математический и социально-гуманитарный профили. Только такие – и никаких других.

Что делать? Если вам на самом деле ближе физико-химический или социально-экономический профили, то стоит поискать школу, где существуют именно такие направления, а не довольствоваться компромиссным решением.

Ну а если вы вообще предпочли бы биолого-географический профиль, а его в этой школе даже близко нет, то не стоит метаться «между физиками и лириками». Ищите учебное заведение, подходящее именно вам!

Перспективы среднего профильного

А в будущем ситуация обещает стабилизироваться – правда, это не касается всех возможных профилей учебы. С 2015 года планируется каждый год комплексно тестировать 8–9-классников, чтобы в итоге делить их на «технарей» и гуманитариев.

Школьники подробно поведают о себе и получат совет, в какой из профильных классов им отправиться, хотя следовать этой рекомендации их обязать не смогут. Оказавшись в классе «для физиков» или «для лириков», ученик увидит в расписании больше часов на изучение дисциплин своего профиля.

Впрочем, есть и другой вариант: дети учатся в общем потоке, а на уроки углубленного изучения тех или иных предметов расходятся по разным классам. Мнение экспертов очевидно: двух профилей будет мало.

Татьяна Карпеченко
Источник: www.edunews.ru

Источник: https://proforientator.ru/publications/articles/detail.php?ID=2757

Выбор профиля в старших классах

Выбор профиля в старших классах

Профильное обучение – это система организации среднего образования, при которой в старших классах обучение проходит по разным программам (профилям) с преобладанием тех или иных предметов.

Выбор профессии – такая же вечная тема, как любовь. И последствия профессионального выбора для каждого человека не менее значительны, чем выбор спутника жизни. Едва ли когда-нибудь будут созданы программы, позволяющие и в том, и в другом случае сделать безошибочный выбор. И это хорошо.

Потому что решение, принятое за человека, навязанное, подсказанное, пусть из самых лучших побуждений, а не выстраданное, будет вызывать отторжение, если только человек не полностью лишен воли и способен отвечать за свои поступки. Есть ли шанс сделать такой выбор, чтобы «не было больно за бесцельно прожитые годы»? Есть. Для этого надо иметь исходные данные.

Как без них решить задачу? Данные, которые необходимо учитывать при выборе профессии и планировании профессиональной карьеры – это, в первую очередь, психологические особенности человека. И внутренняя жизнь человека, и ее внешние проявления строятся по определенным законам, которые изучает и описывает психология.

Незнание этих законов не освобождает нас от наказания, которое иногда кажется слишком суровым: человек, ненавидящий свою работу, способен отравить жизнь не только себе, но и окружающим.

Учащиеся выбирают профиль обучения в 10-11 классах в соответствии с собственными интересами и способностями, а также в соответствии с теми предметами, вступительные экзамены по которым необходимо сдавать при поступлении в ВУЗы.

В сложившейся практике обучение осуществляется в соответствии с тем или иным профилем: естественнонаучным, физико-математическим, гуманитарным, технологическим.

В последнее десятилетие школы стали «затачивать» учеников под определенные специальности, организовав обучение по профессиональному профилю – педагогическому, медицинскому, юридическому, экономическому, инженерному и так далее. Так, например, если в школе есть медицинский класс, дети идут туда целенаправленно, собираясь поступать в соответствующий ВУЗ.

Стоит ли детям выбирать профиль обучения или лучше остаться в общеобразовательном классе? На этот вопрос нельзя дать однозначный ответ. Учеба по общеобразовательной программе делает среднее образование более сбалансированным. В то же время, у профильного обучения есть свои преимущества.

Это, например, его профессиональная направленность, которая помогает старшеклассникам в выборе и освоении основ знаний по профессии. Поэтому выбор скорее зависит от целей ребенка.

Конечно, в девятом классе он может не быть таким сознательным, как хотелось бы, и все же к этому возрасту школьник уже вполне способен решить, что именно ему интересно, и родители, а также преподаватели и детский психолог, могут помочь ему в этом.

Профильное обучение также можно рассматривать как средство повышения качества и эффективности общего образования.

При таком типе обучения в большей степени учитываются интересы, склонности и способности ребенка, а это положительно сказывается на его учебной мотивации.

По статистике, большинство учащихся поступают в профильные классы в связи с интересом к профильным дисциплинам, и лишь около 30% – в связи с выбранной профессией.

Это говорит о том, что профильное обучение в большей степени ассоциируется у школьников с углубленным изучением предметов. Еще один аргумент в пользу такого обучения – удовлетворенность учащихся старших классов обучением в профильных классах, связанная с получением более глубоких знаний и повышением конкурентоспособности при поступлении в высшие учебные заведения.

Как выбрать профиль обучения в школе

Нередко подросток выбирает профиль обучения, основываясь на том, что ему нравится учитель, или этот профиль выбрали друзья, или в данной школе нет желаемого профиля, а в другую школу переходить не хочется. Школьников необходимо заранее подготавливать к осознанному выбору профиля обучения. Начинается такая подготовка в восьмых-девятых классах.

Курсы по выбору учащихся

Профильному обучению предшествует предпрофильное обучение учащихся, которое направлено на осознанный выбор профиля обучения. Курсы предпрофильной подготовки можно разделить на два основных вида: предметно-ориентированные и межпредметные курсы.

Первые дают возможность ученику реализовать свой интерес к выбранному предмету. Вторые способствуют его самоопределению относительно профиля обучения в старших классах, а в конечном итоге – профессии. Продолжительность одного курса – одна четверть.

Это позволяет учащимся в течение года попробовать себя в различных видах деятельности в соответствии с профилями, предлагаемыми конкретной школой, ресурсным центром, системой муниципального и регионального образования.

Задача родителей – помочь подросткам разобраться, какие курсы есть в школе, какие из них следует посещать, в какой очередности.

Помощь родителей

Значительное влияние на профессиональный выбор ребенка оказывают его родители и ближайшие родственники. Взрослым следует понимать всю ответственность за те советы и пожелания, которые они адресуют своему чаду.

Самое главное в таких случаях – помнить о том, что задача родных – помочь ребенку определиться с профессией, а не сделать выбор вместо него. Чтобы этот выбор был не только самостоятельным, но и осознанным, важно подготовить к нему ребенка.

Помогите ему найти информацию о профессиях, рынке труда, вариантах образования и вместе разберитесь с ней. Научите его обращать внимание свои ключевые способности и сопоставлять их с особенностями различных профессий и конкретных мест работы.

Для диагностики интересов, способностей и личностных качеств существуют психологические тесты, многие из которых можно найти в свободном доступе и пройти самостоятельно. Предложите ребенку пройти тест на профориентацию. Пусть он не до конца поможет с выбором профессии, но так хотя бы подросток сможет определить/

Источник: https://kopilkaurokov.ru/psihologu/prochee/vybor_profilia_v_starshikh_klassakh_1

Методическая разработка (9 класс) по теме: КАК ВЫБРАТЬ ПРОФИЛЬ ОБУЧЕНИЯ,

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ:

«Как выбрать профиль обучения».

Цель: проинформировать родителей о профильном обучении в старшей школе, предпрофильной подготовке девятиклассников и о возможных путях получения образования после окончания 9 класса; о возможных путях взаимодействия со своими детьми в вопросах выбора пофессиии.

Подготовка к собранию:

  1. Анкетирование учеников.
  2. Подготовка анкеты для родителей.

Ход собрания

После анкеты идёт обсуждение результатов и подводится итог об актуальности первичного профессионального самоопределения девятиклассников, предварительного выбора профиля обучения.

  1. Профориентация-требование времени.

Что такое профильное обучение и предпрофильная подготовка учащихся. (Информация для родителей).По решению Правительства РФ от 29 декабря 2001 года №1756-р об одобрении Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года на старшей ступени общеобразовательной школы предусматривается профильное обучение.

Учащиеся 10-11 классов могут выбирать профиль обучения, то есть изучать актуальные для себя дисциплины в большем объёме. Предметы, которые не пригодятся им в будущей профессии, школьники осваивают менее углублённо.

Поэтому важная задача, которая решается в период обучения в 9 классе, – предпрофильная подготовка, позволяющая учащемуся осознанно выбрать профиль обучения, то есть, по сути, совершить первичное профессиональное самоопределение.

От этого выбора в немалой степени зависит успешность обучения школьников в старших классах, их подготовка к следующей ступени образования, а в целом к их будущей профессиональной деятельности. Чем точнее сделан выбор, тем меньше разочарований и трудностей будет в жизни у молодого человека и тем больше вероятность, что общество в будущем получит хорошего специалиста.

Учащиеся, оканчивающие 9 класс, должны быть готовы не только к профильному обучению, но и к дальнейшему жизненному, профессиональному и социальному самоопределению. Предпрофильная подготовка – это подготовка и ориентация в отношении не только выбора «профиля вообще», но и конкретного места и формы продолжения образования.

Если профильная школа характеризуется разнообразием «образовательных траекторий», то предпрофильная подготовка, по существу, предлагает лишь специальные курсы по 18-20 часов (по выбору учащихся).

Это предпрофильные курсы «выросли» из давно забытых факультативов, которые раньше помогали школьникам углубить или расширить знания по тем или иным предметам.

Задача родителей – помочь подросткам разобраться, какие курсы есть в школе, какие из них следует посещать, в какой очерёдности.

В плане работы школы предусматривается информационная работа с учащимися: знакомство с местными учреждениями возможного продолжения образования после 9 класса, изучение особенностей их образовательных программ, условий приёма, посещение дней открытых дверей так далее, а также мероприятия профориентационного характера (классные часы, занятия с психологом, психолого-педагогическая диагностика, анкетирование и консультирование).

Родители должны быть в курсе происходящих в школе событий, интересоваться у ребёнка, какие мероприятия профориентационного характера проводятся в школе, обсуждать актуальные проблемы, давать ненавязчивые советы, предлагать свою помощь при принятии важных решений.

  1. Обсуждение результатов анкетирования учащихся.

Анкетировались 21 учащихся.

Из них 16 желают продолжить обучение в школе;

             2 продолжат образование в колледже;

             3 ещё не решили, где будут учиться.

9 человек выбрали свою профессию;

12 ещё не определились в выборе.

Главный советчик при выборе профессии – это родители и учителя.

  1. Как помочь ребёнку правильно выбрать будущую профессию. (Информация для родителей)

В процессе изучения различных школьных предметов выявляются склонности, способности, интересы ребёнка: вполне естественно, что он хорошо учится по тем дисциплинам, к изучению которых у него есть способности.

Опираясь на результаты успеваемости, учащийся часто совершает и соответствующий профессиональный выбор. Иногда на этот выбор оказывает влияние личность преподавателя.

В любом случае требуется дополнительное изучение школьниками своих способностей, интересов, желаний, потребностей с целью уточнения профессионального выбора.

Наиболее существенное влияние на профессиональный выбор оказывают родители и ближайшие родственники.

Школа и содержание образования, предлагаемое в ней учащимся, не являются, как может показаться на первый взгляд, значимым фактором профессионального самоопределения молодых людей.

Поэтому родители должны понимать всю ответственность за советы, пожелания, а иногда и требования, адресованные своему ребёнку.

Как правило, родители высоко оценивают значимость образования в современной жизни и активно формируют у своего ребёнка стремление к продолжению учёбы.

Многие понимают, что получение молодым человеком ресурсов в сфере образования в значительной степени обуславливает в дальнейшем его социальную мобильность, доступ к общественным благам.

В развитом обществе освоение многих ролей, определённых статусов практически детерминируется учёбой, прохождением через формальные организации института образования.

Престижность высшего образования, независимо от форм его получения, в глазах россиян достаточно высока. Более 70% принявших участие в опросе по Интернету считают, что их дети должны получить высшее образование.

Пожелание родителям: изучите интересы, возможности своего ребёнка. Ориентируйтесь на реальные пути построения профессиональной карьеры, не отбрасывайте возможность получения начального профессионального образования как вполне реального и эффективного этапа в профессиональной подготовке учащихся после окончания основной школы.

При выборе профессии необходимо также иметь информацию о перспективах развития рынка труда, о наиболее востребованных в настоящее время профессиях и специальностях.

Нельзя оставить без внимания такой фактор профессионального самоопределения, как влияние сверстников. В силу возрастных особенностей для многих подростков мнение сверстников становится более значимым, чем даже мнение родителей и учителей.

Поэтому немало школьников выбирают профиль обучения, образовательное учреждение «заодно с друзьями».

Подростки выбирают углублённое изучение тех или иных предметов для того, чтобы у них с друзьями было одинаковое расписание уроков; чтобы вместе с другом поступить в один и тот же вуз и так далее.

Родителям при общении с детьми необходимо учитывать степень влияния сверстников на выбор профессии ребёнком, а так же насколько это влияние положительно. В любом случае обсуждение с подростком профессионального выбора надо вести очень тактично, нельзя отзываться негативно о его друзьях.

В декабре 2011 года в классе проводился классный час «В мире профессий» с участием родителей класса. Они рассказали детям о профессии военного, врача, инженера-технолога химической промышленности и экономиста.

  1. Подведение итогов собрания.

Эта тема очень актуальна в данный период, ведь время летит быстро и в скором времени наши дети окажутся перед выбором. Чем раньше ученик поймет, в каком направлении ему двигаться к будущей профессии, тем выше  у него будет мотивация в учебной деятельности, тем быстрее он будет формироваться как личность.

                      Приложение.

                      Анкета для учащихся.

  1. Знаешь ли ты, что такое профильное обучение в старшей школе?
  2. После окончания 9 класса:

-Ты продолжишь обучение в 10 классе;

-Пойдёшь учиться в колледж;

-Пойдёшь работать;

-Ещё не решил.

  1. Выбрал ли ты уже профессию?
  2. С кем ты посоветуешься при выборе профиля обучения:

– С родителями;

– С друзьями;

– С сотрудниками школы

– Сам всё решу.

5. В какой класс ты хочешь поступить и почему?

                      Анкета для родителей.

  1. Обсуждали ли Вы с ребёнком его профессиональное будущее?
  2. Говорили ли вы с ним о возможных путях продолжения образования?

Где Ваш ребёнок планирует продолжить своё образование?

  1. Доверяете ли Вы своему ребёнку самостоятельно сделать первичное профессиональное самоопределение?
  2. Считаете ли Вы, что выбор будущей профессиональной деятельности вашего ребёнка практически полностью зависит от вас (вашего мнения, ваших возможностей)?
  3. Знаете ли Вы, какие профессии в ближайшем будущем будут востребованы на рынке труда?

Использованная литература.

  1. Решение Правительства РФ от 29 декабря 2001 года №1756-р об    

     одобрении Концепции модернизации российского образования на

           период до 2010 года.

  1. http://yandex.ru/yandsearch?text=вы

Источник: https://nsportal.ru/shkola/materialy-dlya-roditelei/library/2012/03/19/kak-vybrat-profil-obucheniya

Выбор профиля обучения в 10 классе

Уважаемые ребята и родители 9 классов! Предлагаем Вам выбрать профиль обучения в 10 классе. В гимназии в 2015-2016 учебном году в 10 классах планируется организация образовательного процесса по профилям:

  • информационно – технологический,
  • социально-гуманитарный,
  • социально-экономический.

Для родителей и учащихся 9 классов предлагаем к ознакомлению сетки часов учебного плана каждого направления с целью выбора профильного 10 класса (смотри Подробнее..)

До 24 апреля 2015 года учащимся 9 классов подать заявление о выборе профиля. 

Информационно – технологический профиль

Целью обучения в классе информационно-технологического профиля является формирование высокого уровня информационной компетентности, которая обеспечивает навыки и опыт деятельности ученика по отношению к информации, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире.

Еще одной отличительной чертой этого профиля является комбинированное изучение на профильном уровне предметов: математика и информатика с дополнительным набором элективных курсов по данному направлению.

Актуальность создания IT-классов подтверждается тем, что современный уровень развития компьютерных и Интернет – технологий требует нового качества знаний и практических навыков во всех областях жизни от школьников до работающих специалистов.

Прикладные умения в области информационных технологий сегодня максимально востребованы на рынке труда. Большинство профессий (продавец, кассир, бухгалтер, экономист, юрист, медик и т.д.

) на сегодняшний момент предполагают владение информационными технологиями.

Сетка часов для 10 класса

БОУ г. Омска «Гимназия № 85» на 2015 – 2016 учебный год

Информационно – технологический профиль

(35 учебных недель. 6-дневная учебная неделя)

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Количество часов за два года обучения

10 класс

11 класс

1. Базовые учебные предметы

 Русский язык

1

1

70

 Литература

3

3

210

 Иностранный язык

3

3

210

 Всеобщая история

1

1

70

 История России

1

1

70

 Обществознание (включая экономику и право)

2

2

140

 Право

1

1

70

 География

1

1

70

 Физика

2

2

140

 Биология

1

1

70

 Химия

1

1

70

 Физическая культура

3

3

210

 Основы безопасности жизнедеятельности

1

1

70

 Итого

21

21

1470

2. Профильные учебные предметы

 Алгебра и начала анализа

4

4

280

 Геометрия

2

2

140

 Информатика и ИКТ

4

4

280

 Итого

10

10

700

 Всего

31

31

2170

3. Элективные учебные предметы и курсы

 Искусство устной и письменной речи

1

1

70

 Русское правописание: орфография и пунктуация

1

1

70

 Химия и искусство

1

1

70

 Практикум по решению задач по физике

1

1

70

 Функции помогают уравнениям

1

1

70

 Информационные системы и модели

1

1

70

 Основы управления личными финансами

1

1

70

 Всего

5

5

350

 Итого

36

36

2520

Социально-экономический профиль

Задача введения социально-экономического профиля в гимназии – подготовка к продолжению образования или профессиональной деятельности в области экономических и общественных наук.

Сетка часов для 10 класса

БОУ г. Омска «Гимназия № 85» на 2015 – 2016 учебный год

Социально-экономический профиль

(35 учебных недель. 6-дневная учебная неделя)

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Количество часов за два года обучения

10 класс

11 класс

1. Базовые учебные предметы

 Русский язык

1

1

70

 Литература

3

3

210

 Иностранный язык

3

3

210

 Всеобщая история

1

1

70

 История России

1

1

70

 Право

1

1

70

 География

1

1

70

 Физика

2

2

140

 Биология

1

1

70

 Химия

1

1

70

 Физическая культура

3

3

210

 Основы безопасности жизнедеятельности

1

1

70

 Итого

19

19

1330

2. Профильные учебные предметы

 Алгебра и начала анализа

4

4

280

 Геометрия

2

2

140

 Обществознание

3

3

210

 Экономика

2

2

140

 Итого

11

11

770

 Всего

30

30

2100

3. Компонент образовательного учреждения

 Информатика и ИКТ

1

1

70

 Всего

1

1

70

4. Элективные учебные предметы и курсы

 Искусство устной и письменной речи

1

1

70

 Русское правописание: орфография и пунктуация

1

1

70

 Функции помогают уравнениям

1

1

70

 Черчение

1

1

70

 Химия и искусство

1

1

70

 Основы управления личными финансами

1

1

70

 Всего

4

4

280

 Итого

35

35

2450

Социально-гуманитарный профиль

Социально-гуманитарный профиль предоставляет учащимся старшей школы возможность широкого выбора будущей профессиональной деятельности.

Основными сферами, в которых будет реализовывать себя выпускник класса социально-гуманитарного профиля, являются сферы труда, политики, потребления, «гражданское общество» и инициативный сектор социального развития, культура.

А значит, этим сферам необходим человек-деятель, способный ставить цели, планировать и программировать способы их достижения, мобильный и грамотный.

Социально-гуманитарный профиль необходим учащимся для поступления по гуманитарным, юридическим специальностям и специальностям, связанным с художественно-эстетическим направлением.

Сетка часов для 10 класса

БОУ г. Омска «Гимназия № 85» на 2015 – 2016 учебный год

Социально-гуманитарный профиль

(35 учебных недель. 6-дневная учебная неделя)

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Количество часов за два года обучения

10 класс

11 класс

1. Базовые учебные предметы

 Русский язык

1

1

70

 Литература

3

3

210

 Иностранный язык

3

3

210

 Алгебра и начала анализа

3

3

210

 Геометрия

2

2

140

 Всеобщая история

1

1

70

 История России

1

1

70

 Экономика

1

1

70

 Физика

2

2

140

 Биология

1

1

70

 Химия

1

1

70

 География

1

1

70

 Физическая культура

3

3

210

 Основы безопасности жизнедеятельности

1

1

70

 Мировая художественная культура

1

1

70

 Итого

25

25

1750

2. Профильные учебные предметы

 Обществознание

3

3

210

 Право

2

2

140

 Итого

5

5

350

 Всего

30

30

2100

3. Компонент образовательного учреждения 

 Информатика и ИКТ

1

1

70

 Всего

1

1

70

4. Элективные учебные предметы и курсы

 Основы композиции

2

2

140

 Живопись

1

1

70

 Рисунок

1

1

70

 Искусство устной и письменной речи

1

1

70

 Русское правописание: орфография и пунктуация

1

1

70

 Функции помогают уравнениям

1

1

70

 Химия и искусство

1

1

70

 Основы управления личными финансами

1

1

70

 Всего

4

4

280

 Итого

35

35

2450

Источник: http://ou85.omsk.obr55.ru/index.php/item/256-vybor-profilya-obucheniya-v-10-klasse

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.