Выбор профессии: инженер менеджер или педагог

Инженерное дело

Материаловед

Материаловед — это ученый и инженер, профессионально занимающийся изучением, созданием и тестированием разных видов материалов. Для работы он использует современные технологии и свои знания, полученные во время обучения в институте.

Энергоаудитор

Энергоаудитор — занимается анализом эффективности использования энергетических ресурсов с целью выявления дополнительных возможностей и разработки новых технологий энергосбережения.

Биотехнолог

Слово БИОТЕХНОЛОГ происходит от сочетания греческих слов «bios» — жизнь, «techne» — мастерство, искусство и «logos» — учение. Это в полной мере отражает деятельность биотехнолога.

Инженер – специалист по работе с претензиями потребителей

Специалисты по работе с рекламациями – это в первую очередь вежливые люди, «мудрые, как змеи, и простые, как голуби»

Инженер-механик

Инженер-механик (mechanical engineer) — это специалист, который занимается проектированием, конструированием и эксплуатацией механического оборудования, машин, аппаратов в различных сферах производства и народного хозяйства.

Инженер по стандартизации, метрологии и сертификации

Это специалист в области обеспечения и оценки качества продукции, а также контроля за условиями эксплуатации технических средств (приборов, оборудования), закрепления в стандартах и нормативах правил для достижения экономии ресурсов при соблюдении безопасности производства.

Инженер-электронщик

Инженер-электронщик занимается разработкой, монтажом, наладкой и запуском электронной техники.

Инженер по эксплуатации железных дорог

Инженер по эксплуатации железных дорог контролирует правильность использования железнодорожного пути, земляного полотна, стрелочных переводов, искусственных сооружений и в случае необходимости принимает меры по организации аварийно-восстановительных и ремонтно-путевых работ, контролируя их выполнение.

Инженер по строительству железных дорог, мостов и тоннелей

Сеть железных дорог России нуждается в постоянном обновлении и ремонте, так как постоянно растут объемы грузоперевозок между регионами страны. А это подразумевает ремонт и реконструкцию существующих дорог, строительство новых путей сообщения, соответствующих современным требованиям.

Инженер по эксплуатации нефтегазопровода

Инженер по эксплуатации нефтегазопроводов — специалист, призванный содержать нефтегазопровод в работоспособном состоянии. Он несет ответственность за бесперебойную подачу нефти и газа по трубопроводу. Для России нефтегазовая отрасль является основой материально-сырьевой базы страны, ее мощи, престижа и благополучия.

Инженер по солнечной энергетике

Инженер по солнечной энергетике может специализироваться в двух прикладных направлениях: установке и производстве солнечных электростанций.

Инженер по охране труда и технике безопасности

Инженер по охране труда и технике безопасности — это специалист, ответственный за соблюдение норм и правил охраны труда на производстве.

Инженер-теплоэнергетик

Теплоэнергетика – особая сфера деятельности человека, которая предполагает перевод тепла в электроэнергию и механическую энергию, что обычно происходит на тепловых электростанциях, а также наоборот: перевод других видов энергии в тепло.

Инженер-конструктор зданий

Инженер-конструктор зданий и сооружений разрабатывает конструкции здания и рассчитывает нагрузку (прочностные расчеты) на все его важные и несущие части: фундамент, каркас, балки, колонны, подвесное подъемное оборудование.

Инженер-проектировщик электрических сетей

Инженер-проектировщик электрических сетей работает с системами электроснабжения, внутренними и внешними, разного типа напряжения (высокое, среднее, низкое), с распределительными и трансформаторными подстанциями.

Инженер-проектировщик слаботочных систем

Инженер-проектировщик слаботочных систем работает с сетями связи, это может быть телевидение, радио, телефон, домофон, а также с системами видеонаблюдения и сигнализации (охранной, пожарной), системами контроля и управления доступом…

Инженер-проектировщик ТГВ (вентиляции, отопления, водоснабжения и канализации)

Данный инженер-проектировщик работает с системами наружного и внутреннего водоснабжения, канализации и отопления, пожаротушения, дымоудаления, напольного отопления, вентиляции и кондиционирования жилых, общественных и производственных зданий, а также проектирует котельные.

Инженер связи

Инженер связи – специалист, отвечающий за работу средств радиотехнического обеспечения и связи.

Электрик (Электромонтёр)

Электрик – специалист по монтажу, ремонту и техобслуживанию электрооборудования и электроцепей.

Эксперт по качеству

Эксперт по качеству исследует качество товаров, а также сырья, из которого эти товары изготавливаются.

Инженеры подразделяются на инженеров-разработчиков, инженеров-монтажников, сервисных инженеров и инженеров производства. Такое деление есть во всех технических областях: авиапроме, ракетостроении, автомобилестроении, кораблестроении, в строительстве зданий и сооружений, в информационных технологиях, в связи, в химическом машиностроении, энергетике, топливной промышленности, в производстве средств производства и прочих Для примера рассмотрим область связи. Инженер связи – понятие широкое. Существует много специализаций внутри этой профессии. В последние годы с развитием беспроводных технологий их становится всё больше. Инженеры связи занимаются установкой, настройкой, эксплуатацией и обслуживанием оборудования связи: АТС (автоматических телефонных станций), сетей сотовой связи. В сетях сотовой связи, в свою очередь, есть разделение на инженеров коммутатора – “сердца и мозга сети”, на инженеров сети базовых станций (вышек) и инженеров так называемой транспортной сети. В наше время, когда информационные технологии активно объединяются с телекоммуникациями, бывает уже трудно сказать о человеке, связист он или “айтишник”. Современные сети связи часто строятся уже на серверах, компьютерах большой мощности, и знания информационных технологий связисту совершенно необходимы. Инженеры связи работают в компаниях телефонной связи (городской, районной, междугородной, международной), провайдерах Интернета и ТВ на основе телефонной сети, в компаниях сотовой связи, спутниковой связи. Эти специалисты востребованы в компаниях-производителях оборудования связи всех видов для того, чтобы обслуживать своих заказчиков, операторов связи. Приходится работать и с клавиатурой и монитором, и подключать специальные провода, кабели для передачи данных и соединения одного узла связи с другим. А прежде чем заниматься всей этой работой, необходимо изучить схемы, топологию сети, другие документы с описанием параметров, которые необходимо установить.

Источник: https://www.profguide.ru/professions/category/ingenire/

“Профессиональное обучение. Электроэнергетика”

направление подготовки 0101. Педагогическое образование

квалификация: инженер-педагог

Электроэнергетика – основа научно-технического прогресса современности. Она дает людям свет и тепло, обеспечивает их быт и досуг. Без электроэнергии невозможная работа компьютеров и телевизоров, бытовых и медицинских приборов, насосов и вентиляторов, станков и конвейеров, транспорта и космических ракет.

Специалисты, которые осваивают эту специальность получают профессию инженера-педагога и могут работать в профессионально-технических училищах, колледжах и вузах преподавателями спецдисциплин, а также как инженер-электрик в области электроснабжения промышленных предприятий и энергосбережения.

Специальность инженер-педагог дает уникальную возможность кроме инженерных знаний получить знания по педагогике, психологи, методики преподавания, которые найдут применение не только на производстве, но и в быте.

Краткая характеристика учебного плана:

Учебный план построен по модульному принципу и имеет перечень групп учебных дисциплин:

Цикл гуманитарной и социально-экономической подготовки (17,1% от общего объема учебного времени);

Цикл общеобразовательной подготовки (20% от общего объема учебного времени);

Цикл профессиональной и практической подготовки (43% от общего объема учебного времени);

Цикл профессионально-ориентированной, гуманитарной и социально-экономической подготовки (3,7% от общего объема учебного времени);

Цикл оьщеобразовательной, профессиональной и практической подготовки (16% от общего объема учебного времени);

Срок обучения: 5 лет (дневная форма обучение), 6 лет (заочная форма обучение);

Обучение в академии осуществляется в две степени:

1 ступень – 4 года (дневная форма), 5 лет (заочная форма): теоретическое обучение по программе подготовки бакалавра ( шифр 6.01010001); производственное обучение; учебная, технологическая и педагогическая практики; бакалаврский экзамен;

2 ступень – 1 год (дневная и заочная форма): теоретическое обучение по программе подготовки специалиста (шифр 7.010104) или магистра (шифр 8.010104) по проектированию систем электроснабжения, педагогическая и преддипломная практика, защита дипломной работы в государственной экзаменационной комиссии.

Система знаний и умений:

Педагогическая функция:

·        Разработка содержания образования рабочего заданной специальности;

·        Конструирование содержания учебного материала по учебной дисциплины;

·        Разработка технологии обучение;

·        Подготовка технических и дидактических средств;

·        Подготовка средств контроля усвоения учебного материала;

·        Формирование профессиональных умений и навыков;

·        Формирование коллектива в учебной группе;

·        Формирование интереса к учебного предмету и стойкой ориентации по избранной профессии;

·        Организация и управление деятельностью педагогического и производственного коллектива;

·        Проведение профотбора;

·        Усовершенствование системы обучения и воспитания;

·        Проведение теоретико-экспериментальных исследований.

Инженерная функция:

·        Организация технологического процесса производства;

·        Проведение расчетов параметров электрооборудования, модернизации и реконструкции систем электропотребления, оптимизации вариантов схем электропотребления.

Он должен знать:

·        Математический аппарат описания физических объектов;

·        Теоретические основы електро- и радиотехники;

·        Источники научно-технической, коммерческой и патентной информации, относительно проектирования и создания систем электроснабжения;

·        Основы и законодательные положения относительно организации безопасности работы;

·        Основы проектирования систем электроснабжения, базируясь на методической и методологической обеспеченности;

·        Основы возрастной и педагогической психологии;

·        Теорию и историю педагогики;

·        Основы профессиональной педагогики.

Он должен уметь:

·        Свободно владеть государственным языком, грамотно устно и письменно излагать свои мысли и пользоваться современными информационными технологиями;

·        Владеть развитыми организационными возможностями и воспитательными умениями, знать основы мировой и отечественной культуры, иметь потребность в постоянном обогащении и усовершенствовании;

·        Анализировать рынок работы, проявлять потребность в рабочих новых профессий. Анализировать профессиональную деятельность рабочих и разрабатывать содержание их образования;

·        Определять в соответствии с профессиональным назначением предмет деятельности и средства их реализации;

·        Отбирать учебный материал, определять понятия, содержательные единицы усвоения;

·        Выбирать учебно-производственные работы по темам производственного обучения;

·        Планировать учебно-производственные работы;

·        Разрабатывать цель учебного материала;

·        Анализировать структуру содержания учебного материала и определять методы обучения;

·        Выбирать мероприятия, методы и средства учебной деятельности, самоанализировать мероприятия и средства учебной деятельности и их корректировать во время обучения;

·        Анализировать условия обучения, определять потребности в дидактических средствах и разрабатывать их;

·        Определять условия использования технических средств обучения;

·        Отбирать дидактический материал в соответствии с темой урока;

·        Отбирать технические средства обучения;

·        Подготовить материально-техническое оснащение рабочих мест учеников соответственно перечню учебно-производственных работ;

·        Отбирать контрольные вопросы и задачу по темам;

·        Объяснять учебный материал. Демонстрировать эксперименты. Обобщать теоретические положения;

·        Проводить разные формы контроля;

·        Разрабатывать квалификационные работы по этапам подготовки учеников;

·        Анализировать и оценивать работы учеников;

·        Составлять психолого-педагогические характеристики;

·        Исследовать между личные отношения в группе;

·        Формировать положительные отношения учеников к участию в общественно-полезной деятельности;

·        Разрабатывать содержание и проводить воспитательную работу по формированию сознательного отношения к избранной профессии;

·        Создавать и поддерживать положительный нравственно-психологический климат. Использовать социологические и социально-психологические методики для диагностики развития между личных отношений;

·        Планировать работу коллектива;

·        Правильно подбирать и проводить расстановку кадров;

·        Проводить диагностику состояния учебного оснащения;

·        Проводить текущий ремонт электрооборудования;

·        Проводить разработку новых лабораторных работ;

·        Проводить изготовления лабораторных стендов. Проводить установку и монтаж лабораторного оснащения в мастерские;

·        Работать в учебных заведениях среднего образования;

·        Анализировать теории обучения и воспитание. Формировать проблему исследования;

·        Проводить апробацию методических рекомендаций в проектировании обучения путем публикаций и проведение занятий;

·        Организовывать технологический процесс производства;

·        Организовывать монтаж и отладку электрооборудования;

·        Проводить монтаж и отладку электрооборудования;

·        Составлять графики планово-предупредительных ремонтов электрооборудования;

·        Организовывать и контролировать  планово-предупредительные ремонты электрооборудования;

·        Проводить испытания электрооборудования после монтажа, или ремонта;

·        Обеспечивать правила безопасности и охраны работы;

·        Проводить расчет параметров электрооборудование в разных режимах работы;

·        Модернизировать и проводить реконструкцию систем электроснабжения;

·        Проводить оптимизацию вариантов схем електроспоживання.

Должности и функциональные обязанности:

Полученная за время обучения общеинженерная подготовка разрешает специалистам успешно решать сдачи по проектированию и созданию современных систем электроснабжения промышленных предприятий.

Также специалисты могут работать инженерами на промышленных предприятиях, в научно-исследовательских институтах, проектных, конструкторских организациях.

Теоретические и практические знания в области педагогики, методики воспитательной работы, методики преподавания технических дисциплин разрешает специалистам педагогам работать в высших учебных заведениях I-III уровней аккредитации. Широкий профиль подготовки разрешает специалистам работать как педагогами, так и мастерами производственного обучения в Вузах I-III уровней аккредитации.

Специалист данного профиля может работать в ниже приведенных учреждениях:

·        Система профессионально-технического образования;

·        Наставительно-производственные комбинаты;

·        Общеобразовательная школа;

·        Система повышения квалификации специалистов профессионально-технического образования;

·        Отделы технического обучение производств;

·        Система высшего образования ВУЗ;

·        Промышленное производство;

·        Электрические сети;

·        Электрические станции.

Специалист может занимать такие первичные должности:

·        инженер-энергетик;

·        диспетчер районных диспетчерских пунктов;

·        преподаватель общетехнических дисциплин;

·        преподаватель специальных дисциплин;

·        мастер производственного обучения;

·        методист;

·        инструктор производственного обучения;

·        заведующий лаборатории;

·        инженер учебного процесса;

·        и прочие должности по технологическим и педагогическим направлениям в области электроэнергетики.

Положительная тенденция постепенного роста объемов потребления электроэнергии промышленными предприятиями с одновременным повышением требований к человеческого фактору, возникновение необходимости подготовки специалистов для профессионально-технического образования, дает основание считать, что потребность в инженерах-педагогах электроэнергетического профиля высшей квалификации страны будет постоянно возрастать на предусмотренную перспективу.

В начало

Проспект специальностей

Источник: http://www.uipa-kharkov.narod.ru/reklam/spec201/spec201_ru.htm

Проект

Всероссийский фестиваль педагогического творчества

2014-2015 уч. год

Номинация: «Проектная и творческая деятельность учащихся»

Творческий проект

«МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ – ИНЖЕНЕР»

Автор работы:

Фефилов Николай, 11а класс

под руководством

Соловьевой Анны Леонидовны

МБОУ СОШ № 49

г. Екатеринбурга

СОДЕРЖАНИЕ

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

ГЛАВА I. ВЫЯВЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЛИЧНОСТНЫХ И ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК

1.1. Проведение диагностик индивидуальных личностных и психофизических качеств и способностей………………………………………

5

1.2.Анализ специальностей профессии инженер……………………………….

7

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

ГЛАВА II. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПУТЕЙ ПОЛУЧЕНИЯ ПРОФЕССИИ И ВЫБОР МЕСТА ОБУЧЕНИЯ

2.1. Выбор образовательного учреждения профессионального образования в городе Екатеринбург………………………………………………………………

9

2.2. Профессиональная проба …………………………………………………….

11

2.3. Самоанализ…………………………………………………………………….

13

Заключение………………………………………………………………………..

14

Список литературы………………………………………………………………..

15

Приложения………………………………………………………………………..

16

Введение

Над выбором своей будущей профессии я задумался еще в 9 классе.

Ведь тогда мне и моим одноклассникам нужно было решить, что же делать дальше? Пойти в 10 класс и продолжить обучение в школе или же выбрать иной путь и попробовать себя в колледже, техникуме? Многие из нас выбрали первый вариант.

Конечно же, на этот выбор в большей степени повлияли родители, да и если честно не очень хотелось на тот период менять уже сложившуюся привычную школьную жизнь, на неизвестную учебу в техникуме или колледже.

Проживая в районе Уралмаш г. Екатеринбурга – районе, построенном около промышленного гиганта «Уральского завода тяжелого машиностроения» – ты проникаешься его историей, узнаешь для себя очень много новых интересных фактов о жизни района и его жителях.

Первая экскурсия на завод «Уралмаш» запала мне очень сильно в память.

Я был поражен впечатляющими размерами оборудования, двигают и управляют которым сильные руки рабочих завода, узнал, что именно завод «Уралмаш» в годы Великой Отечественной войны выпустил десятки тысяч боевой и танковой артиллерии и боеприпасов, именно на нем была внедрена уникальная технология отливки башен танков Т-34. Очень интересно было увидеть работу макета самого большого шагающего экскаватора, выпущенного в СССР – ЭКГ – 5А [Приложение 2].

В школе одними из моих любимых предметов были черчение и технология. Особенно мне нравилось выполнять различные макеты, развертки деталей, от точности чертежа которых зависит результат всей дальнейшей работы по созданию какого-либо изделия.

Отсюда и мой интерес к профессии инженера, создающего проекты будущих сооружений, оборудования и техники. Я понимаю, что это очень, ответственная, трудная и сложная работа, и обучение этой профессии будет довольно продолжительным и нелегким, но я все-таки хочу попробовать свои силы в этой области.

Актуальность проблемы исследования: Многообразие специальностей профессии инженера дает большие возможности для выбора, но свой выбор нужно остановить всего лишь на одной из них.

Объект исследования: профессия инженер

Предмет исследования: специальности профессии инженер

Цель: Провести анализ множества специальностей профессии инженер.

В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

  1. Провести анализ литературы и других информационных источников по проблеме исследования.

  2. Провести диагностику своих личностных и психофизических индивидуальных особенностей.

  3. Изучить индивидуальные особенности на соответствие требованиям к профессии инженер.

  4. Провести сравнительный анализ вариантов специальностей профессии инженер, выбрав для себя наиболее оптимальный.

  5. Изучить содержание будущей профессии посредством «Профессиональной пробы».

  6. Осуществить выбор будущего профессионального образовательного учреждения.

ГЛАВА I. ВЫЯВЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЛИЧНОСТНЫХ И ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК

    1. Проведение диагностик индивидуальных личностных и психофизических качеств и способностей.

В 9 классе на занятиях предмета «Твоя профессиональная карьера» для определения сферы профессиональной деятельности я участвовал в следующих анкетированиях по профессиональной ориентации: «Опросник профессиональных предпочтений», тест «Определение типа будущей профессии» (по классификации Е.А. Климова), «Дифференциально-диагностический опросник», «Матрица выбора профессии» Г.В. Резапкиной и ряда других, а также были изучены характер, темперамент, внимание, мотивация и самооценка [8, 9].

С помощью данных методик удалось определить сферу профессиональных предпочтений – «Человек – техника» и перечень возможных технических специальностей: архитектор, автомеханик, слесарь, инженер – конструктор, инженер – проектировщик, инженер по охране труда, техник, электрик, электрогазосварщик и другие.

Изучив информацию из различных источников об интересующих меня профессиях из этого перечня, посетив экскурсии, я остановил свой выбор на профессии инженера, поэтому дальнейшее мое обучение продолжилось в 10 классе, так как прием на обучение на инженерные направления происходит на базе 11 классов или после окончания колледжа по профильным специальностям.

Для установления соответствия личностных и психофизиологических индивидуальных особенностей требованиям к профессии инженер [Приложение 1] я воспользовался методиками «Определение профессиональной направленности личности» Дж. Голланда и «Тип мышления»[5].

Результатом проведенной методики Дж.

Голланда «Определение профессиональной направленности личности» стали два типа личности: «Реалистичный тип», представители которого отдают предпочтение занятиям, требующим моторных навыков, ловкости, конкретности, и соответствующие этому типу профессии – механик, электрик, моряк, инженер, водитель и т.п.; «Интеллектуальный» тип – ориентированный на умственный труд, нравится решать задачи, требующие абстрактного мышления, профессии – математик, физик, астроном и т.д.

Тип наглядно-образное мышление, которым обладают люди с художественным складом ума, которые могут представить и то, что будет, и то чего никогда не было и не будет – художники, поэты, писатели, архитекторы, инженеры, конструкторы определился в методике «Тип мышления».

Таким образом, по результатам проведенных тестовых методик, можно сделать вывод, что мои способности и склонности имеют соответствия с требованиями, предъявляемыми профессией инженер.

1.2. Анализ специальностей профессии инженер

Для того чтобы определиться с выбором будущей профессии нами выбраны 5 параметров для сравнения специальностей профессии инженер:

  • Доступность обучения – территориальная близость ВУЗа, временная занятость (первая/вторая смена).
  • Востребованность на рынке труда г. Екатеринбурга – соотношение емкости спроса и предложения данных специалистов, причем количество предложений не удовлетворяет имеющийся спрос.
  • Соответствие личностных характеристик –волевых качеств, самооценки, мотивации, лидерских качеств, ответственностии других характеристик личности требованиям предъявляемых профессией к человеку.
  • Соответствие психофизических характеристик – соответствие темперамента, мышления, внимания, воображения, физического здоровья и др., требованиям предъявляемых профессией к человеку.
  • Материальные затраты на получение профессии – форма обучения(бюджет/внебюджет), стоимость обучения, жилье (предоставление общежития иногородним), поощрение успехов в учебе (выплаты стипендии).
  • Возможности карьерного роста – продвижение и рост в профессиональном плане.

В таблице 1 представлен анализ некоторых специальностей профессии инженер [6, 7, 9]. Оценка производится по шкале от 1 – 5 баллов (1 – «низкая» до 5 – «высокая»).

Таблица * 1

Выбор оптимального варианта профессии

Специальность

Требования к специальности

Доступность обучения

Востребованность на рынке труда

г. Екатеринбурга

Соответствие

Материальные затраты на получение профессии

Возможности карьерного роста

Количество баллов

Личностных характеристик

Психофизических характеристик

Инженер – конструктор

5

5

5

5

5

4

29

Инженер – технолог

5

5

5

5

5

4

29

Инженер путей сообщения

5

4

5

5

5

4

28

Инженер-сметчик

5

3

5

5

4

4

26

Инженер- энергетик

5

4

5

5

4

4

27

Инженер-эколог

5

5

3

3

5

4

25

Инженер по охране труда

5

4

3

4

5

4

25

В результате анализа специальностей профессии инженер приведенного выше наибольшее количество баллов набрали три специальности: инженер-конструктор, инженер-технолог, инженер путей сообщения.

Данные специальности выбраны мной, потому что наиболее востребованы на рынке труда, имеют наименьший срок обучения, мои личностные и психофизические особенности и склонности соответствуют требованиям, которые предъявляет профессия, возможные материальные затраты на обучение приблизительно одинаковые, вступительные экзамены на все три инженерные специальности: физика, математика, русский язык; подходящее для меня расположенность образовательных учреждений.

ГЛАВА II. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПУТЕЙ ПОЛУЧЕНИЯ ПРОФЕССИИ И ВЫБОР МЕСТА ОБУЧЕНИЯ

2.1. Выбор образовательного учреждения профессионального образования в г. Екатеринбург

В таблице 2 представлены учреждения профессионального образования, а также направления, на которых можно пройти обучение и получить профессии, выделенные в результате проведенного сравнения специальностей и набравшие самые высокие баллы [4,10,11].

Таблица 2

Информация о ВУЗах г. Екатеринбурга, в которых ведется

обучение по инженерным направлениям

Название

ВУЗа

Институт (факультет)

Направление

подготовки

Вступительные экзамены

Срок обучения

Форма обучения

Квалификация

1.

УрГУПС

Электромеханический

190303 «Электрический транспорт железных дорог»

Специализация : Электровозы и электропоезда

Русский язык

Математика

Физика

5 лет

Очная/ заочная

Инженер путей сообщения

190401 «Электроснабжение железных дорог»

Специализация: Электроснабжение железных дорог

5 лет

Очная/ заочная

Электротехнический

230201 «Информационные системы и технологии »

Специализация: Информационные системы и технологии

Русский язык

Математика

Физика

5,6 лет

Очная /заочная

Инженер

190402 «Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте»

Специализация: Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте;

Системы передачи и распределения информации на ж.д. транспорте

5, 6 лет

Инженер путей сообщения

2.

УрФУ им. первого Президента России Б.Н. Ельцина

Механико-машиностроительный

15.03.05 «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств»

Русский язык

Математика

Физика

Прикладной бакалавриат

4 года

Очная/ заочная

Инженер-конструктор

Источник: https://infourok.ru/proekt-moya-buduschaya-professiya-inzhenerkonstruktor-1360245.html

Моя профессия инженер на английском – my future profession – Изучение английского. Методики и материалы

Выбор профессии в наше время очень важное направление. Для кого-то это призвание, для кого-то просто работа.

Рассмотрим топик (сочинение), — моя профессия инженер на английском языке.

Каждый из нас мечтает, чтобы профессия приносила не только деньги, но и удовлетворение. Профессия инженер относится к техническим специальностям.

Итак, если вы решились написать сочинение на тему «My future Profession», то в этом вам могут помочь следующие варианты на английском языке с переводом.

My future job

I am going to be an engineer. I think engineer is a very interesting job. He talks with new people every day. A good engineer should be accurate, careful, concentrated and serious. He should work with computers, have creative idea. An engineer should speak a foreign language.

I think this profession is for me.

Перевод с английского

Моя будущая профессия

Я собираюсь стать инженером. Я думаю, инженер — это очень интересная работа. Каждый день он разговаривает с новыми людьми. Хороший инженер должен быть точным, осторожным, концентрированным и серьезным. Он должен работать с компьютерами, иметь творческие идеи. Инженер должен разговаривать на иностранном языке.

Я думаю, эта профессия для меня.

My future profession is an engineer

My name is Victor and I’m 14 years old. I study at the 9th form of the state school in a small town.

I know that there are many interesting professions in the world, including banker, teacher, arhitect but I want to be an engineer.

They say that it’s a difficult profession and it requires good knowledge of physics and mathematics. I’m ready to give it a try. My teachers also say that I’m rather good at this field.

The school subjects that I’m good at are algebra and geometry. My  mother says that engineers need excellent technical knowledge, so she helps me with that. Moreover, strong computer skills are required, as most of the equipment today is computerized.

If I become a mechanical engineer, I will definitely have to deal with machinery and software programs for problem solving.

I will have to move to a larger city after I graduate from school. The entrance exams usually include mathematics and physics. I think I will pass my exams. If I manage to enter the Technological University, I will have to study for 5 years to become a professional engineer.

In my opinion, engineering is a great profession. There are so many interesting fields that I can choose from, such as civil engineering, electrical engineering, mechanical engineering, etc.

I think I will succeed.

Перевод на русский

Моя будущая профессия — инженер

Меня зовут Виктор. Мне 14 лет. Я учусь в 9 классе государственной школы в маленьком городе.

Я знаю, что очень много интересных профессий, включая банкиров, учителей, архитекторов, но я хочу стать инженером.

Они говорят, чтоэто трудная профессия и требует хороших знаний в физике и математике. Я готов попробовать. Мои учителя также говорят, что я довольно хорош в этой области.

Школьные предметы, в которых я хорош, это алгебра и геометрия. Моя мама говорит, что инженерам нужны отличные технические знания, так она помогает мне с этим. Более того, требуются хорошие компьютерные навыки, так как большинство оборудования сегодня компьютеризировано.

Если я хочу стать инженером-механиком, мне определенно нужно подружиться с механикой и программами для решения проблем.

Я должен переместиться в большой город после того, как я окончу школу. Вступительные экзамены обычно включают математику и физику. Я думаю, я сдам мои экзамены. Если я поступлю в Технологический Университет, я буду учиться в течение 5 лет, чтобы стать профессиональным инженером.

По моему мнению, инженер — прекрасная профессия. Так много интересных областей, из которых я могу выбрать, таких, как гражданское строительство, электротехника, машиностроение и др.

Я думаю у меня все получится.

Топик

There are many professions in the world, but in my opinion men’s life should be related to technical specialties, my father and mother worked in design bureau in machine factory, cause that I understand what have to continue the family business.

At this moment the profession of engineer is once again becoming a prestigious and well-paid. Factories, Railways, workshops, small private firms need of people engineering professions. Wherever there is any equipment needed, engineers are able to maintain it at a high level, and the technique now in all areas of production, without it can not exist even the simplest industrial enterprise.

Today the profession of engineer is not very fashionable, but it’s not bad, that is only more appreciated by qualified professionals. A good engineer must constantly improve his skills not only through education but also by attending various events, foreign exhibitions, which improve the quality of knowledge.

Industry of Russia, at the moment, unfortunately, lags behind other countries, most of the goods we buy from abroad, but could produce it themselves.

Our country has huge potential, we can become first in all production sectors, so that in the future I want to work as an engineer and invent new machines and devices, thereby contributing to the development of our state.

Перевод на русский

В мире существует множество профессий, но по моему мнению, жизнь мужчины должна быть связана с техническими специальностями, мои папа и мама работали в конструкторском бюро на машиностроительном заводе, поэтому я понял, что должен продолжать семейное дело.

В данный момент профессия инженера вновь становится престижной и высокооплачиваемой. Заводы, фабрики, железная дорога, мастерские, небольшие частные фирмы нуждаются в людях инженерных профессий.

Везде, где есть какая-либо техника нужны инженеры, способные обслуживать ее на высоком уровне, а техника сейчас во всех сферах производства, без нее не может существовать даже самого простого предприятия.

Сегодня профессия инженера не очень модная, но это не плохо, в связи с эти только больше ценятся квалифицированные специалисты. Хороший инженер должен постоянно повышать свою квалификацию, не только путем самообразования, но и путем посещения всевозможных мероприятий, иностранных выставок, способствующих улучшению качества знаний.

Промышленность России, в данный момент, к сожалению, отстает от других стран, большую часть товаров мы покупаем из заграницы, хотя могли бы производить их сами.

У нашей страны огромный потенциал, мы можем стать первыми во всех отраслях производства, поэтому, в будущем я хочу работать инженером и изобретать новые машины и аппараты, способствуя тем самым развитию нашего государства.

Источник: http://www.comenglish.ru/moya-professiya-inzhener-na-anglijskom-my-future-profession/

Классификация профессий

По предмету труда (то, с чем работает человек), средствам труда (какими инструментами или машинами он пользуется), условиям труда, целям труда все профессии можно отнести к тому или иному типу.

Учитывая такую типологию в соответствии каждой профессии можно поставить некоторый код, или профиль – то есть, по какому критерию к какому типу она относится. Затем можно для себя составить «идеальную формулу профессии», предпочитаемые средства труда и предмет труда.

Таким образом, несложно будет для себя определить, какая профессия Вам подойдет, а какая нет.

Всякую профессию по каждому из оснований строки можно отнести либо к одному из типов или к нескольким. В строках указаны основания для классификации – и соответствующие им типы профессий.

Предмет труда

Природа

Техника

Человек

Знак

Художест-венный образ

Условия труда

Бытовые

На открытом воздухе

Необычные

C повышенной моральной ответственностью

Средства труда

Ручные

Машины

Автоматизированные

Функциональные

Цели труда

Гностические

Преобразу-ющие

Изыскательские

1. В зависимости от предмета труда все профессии принято делить на пять типов.

На самом деле это грубое деление. Такое деление подходит для профессий, в которых четко прослеживается принадлежность одному из пяти предметов труда.

Психологи определяют для каждой профессии, какой предмет труда ей ближе, с чем в основном имеет дело человек в процессе труда, а характеризующих профессию предметов труда может быть три.

Такая оценка позволит различать профессии внутри группы, определяя вторичный для данной профессии предмет труда.

“Ч Е Л О В Е К – П Р И Р О Д А”

Профессии: зоотехник, кинолог, мастер-животновод, семеновод, агроном, лаборант химико-бактериологического анализа и другие.

Из профессий этого типа выделяют профессии, для которых предметом труда будут являться:

·         растения

·         животные

·         микроорганизмы

Такие профессии связаны с пищевой промышленностью, медициной, сельским хозяйством, и научными исследованиями в сфере биологии и географии. Некоторый интерес к природе, как ни покажется странным, должны иметь менеджер по гостиничному бизнесу и туризму, психолог…

Такое деление вовсе не означает, что весь труд человека направлен лишь на упомянутые предметы труда. Например, растениеводы используют различную технику, работают в коллективе, проводят экономическую оценку своего труда. Но всё равно главным предметом забот и внимания растениеводов являются растения и среда их существования.

С другой стороны, если Вы выбираете профессию типа «человек-природа», очень важно выяснить Ваше отношение к природе: как к месту отдыха или как к Вашему рабочему месту, где Вы будете отдавать свои силы производству.

При выборе профессии следует учитывать ещё один момент. Особенность биологических объектов труда заключается в их сложности, изменчивости (по своим внутренним законам), нестандартности. Животные, растения, микроорганизмы растут, развиваются, живут, болеют и даже гибнут.

Работник должен не просто много знать о живых организмах, но также и предвидеть возможные в них изменения, которые иногда бывают необратимыми. Человек должен обладать такими качествами как самостоятельность в принятии решений, дальновидность, инициатива, заботливость.

 “Ч Е Л О B Е К – Т Е Х Н И К А”

В этой категории ведущим предметом труда являются технические объекты (механизмы,  машины), виды энергии, материалы.

Профессии: столяр, проходчик, техник-металлург, архитектор, инженер-механик, радиомеханик, электромонтажник, строитель, специалист по телекоммуникациям, сборщик компьютеров и другие.

Естественно, здесь труд работников направлен не только на технику, но всё равно основной предмет профессионального внимания – технические объекты и их свойства.

К профессиям этого типа относятся:

·         профессии, связанные с добычей и обработкой грунтов и горных пород;

·         профессии, связанные с обработкой и использованием неметаллических промышленных материалов, полуфабрикатов, изделий;

·         профессии по производству и обработке металлов, механической сборкой, монтажом машин и приборов;

·         профессии, связанные с ремонтом, обслуживанием, наладкой технологических машин, транспортных средств, установок;

·         профессии, связанные с монтажом, ремонтом зданий, конструкций, сооружений;

·         профессии, связанные со сборкой, монтажом, ремонтом, наладкой, обслуживанием приборов, аппаратов, электрооборудования;

·         профессии, в которых используются транспортные и подъемные средства и управление ими;

·         профессии по переработке продуктов сельского хозяйства.

В процессе обработки, перемещения, преобразования или оценки технических средств работник должен быть точен, от него требуется определенность действий.

Так как технические объекты всегда разрабатываются самим человеком, то в техническом мире много возможностей для новаторства, технического творчества, выдумки.

  Кром творческого подхода в деле техники от человека требуется также высокий уровень исполнительской дисциплины.

“Ч Е Л О В Е К – Ч Е Л О В Е К”

Ведущим предметом труда в этой категории профессий являются люди.

Профессии: учитель, психолог, врач, экскурсовод, парикмахер, руководитель художественного коллектива, менеджер и другие.

К профессиям этого типа относятся:

·         профессии по обучению и воспитанию, по организации и управлению детскими коллективами;

·         профессии по управлению производством, руководству людьми и коллективами;

·         профессии по бытовому и торговому обслуживанию;

·         профессии по информационному обслуживанию;

·         профессии по информационно-художественному обслуживанию людей и руководству художественными коллективами;

·         профессии по медицинскому обслуживанию.

Чтобы успешно работать по профессиям этой категории нужно быть коммуникабельным, уметь контактировать с людьми и поддерживать контакты, уметь понимать людей, разбираться в их особенностях, а также получить знания в соответствующей сфере производства, науки и искусства.

Качества, которые имеют важное значение в работе:

·         хорошее устойчивое настроение в ходе работы с людьми;

·         потребность в постоянном общении;

·         способность понимать настроение людей, их намерения, помыслы;

·         умение разбираться во взаимоотношениях людей;

·         умение общаться с разными людьми и находить с ними общий язык.

 “Ч Е Л О В Е К – З Н А К О В Ы Е  С И С Т Е М Ы”

В этой категории профессий главным предметом труда являются цифры, коды, условные знаки, естественные или искусственные языки.

Профессии: инженер, чертежник, переводчик, секретарь-машинистка, топограф, программист и другие.

В группу профессии типа «человек – знаковые системы» входят:

·         профессии, связанные с делопроизводством, оформлением документов, перекодированием, анализом текстов и их преобразованием;

·         профессии, связанные с числами и количественными отношениями;

·         профессии по обработке информации, представленной в виде схематических изображений объектов или в виде системы условных знаков.

Для успешной работы по одной из профессии типа «человек – знаковая система» нужно иметь особый способности для погружения в мир сухих обозначений, уметь отвлекаться от окружающего мира и сосредотачиваться на тех сведениях, которые заключены в знаках. При обработке информации, представленной условными знаками, необходимо будет решать задачи проверки, контроля, обработки, учета, сведений, а также работать над созданием новых знаков и знаковых систем.

 “Ч Е Л О В Е К – Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й  О Б Р А З”

В этой категории профессий основным предметом труда является художественный образ и различные способы его создания.

Профессии: художник, дизайнер, артист, музыкант, литературный работник, резчик по камню.

Группа профессий типа «человек – художественный образ» объединяет в себе:

·         профессии, связанные с изобразительной или музыкальной деятельностью;

·         профессии литературно-художественной направленности;

·         профессии актерско-сценической деятельности.

Отличительной особенностью профессий типа «человек – художественный образ» является то, что большая часть трудовых затрат скрыта от стороннего наблюдателя. Кроме того, зачастую прилагаются специальные усилия, чтобы создать эффект непринужденности и легкости конечного результата труда.

2. В зависимости от условий труда все профессии делят на четыре группы:

·         Труд в условиях обычного микроклимата (бытового) – инженер, секретарь-референт, бухгалтер, программист;

·         Труд на открытом воздухе, где возможны резкие перепады температуры и влажности – агроном, полевод, пожарник, строитель;

·         Труд в необычных условиях: под водой, в воздухе, под землей, на высоте, в горячих цехах и цехах с вредным производством – водолаз, шахтер, аппаратчик, летчик;

·         Труд с повышенной моральной ответственностью за жизнь и здоровье людей, за материальные и общественные ценности – врач, учитель, аудитор, инженер по технике безопасности.

3. По средствам труда профессии принято делить на четыре категории:

·         профессии, где используется ручной труд – хирург, ювелир, столяр, музыкант, монтажник радиоаппаратуры;

·         профессии, где используются машины с ручным управлением – машинист, водитель, оператор связи, токарь;

·         профессии, где используются автоматы, полуавтоматы, робототехнические комплексы, автоматические линии – аппаратчик, печатник, диспетчер энергосистем, сталевар;

·         профессии, где используются функциональные средства труда – дирижер, актер, преподаватель, спортсмен, режиссер.

4. В зависимости от цели труда выделяют три группы профессий:

·         гностические: различить, проверить, оценить, распознать – контролер, санитарный врач, товаровед, следователь, литературный критик, эксперт;

·         преобразующие: преобразовать, переместить, организовать, обработать – преподаватель, живописец, водитель, портной, слесарь, паркетчик;

·         изыскательские: придумать, сконструировать, изобрести, найти новый вариант – художник-оформитель, разметчик, закройщик, селекционер.

Пример формулы профессии: Юрист

Предмет труда: ЧЕЛОВЕК – юрист обслуживает людей, помогает в решении их проблем, анализирует их, общается с людьми; ЗНАКОВЫЕ СИСТЕМЫ – юрист читает и анализирует документы, сборники законов, справочники, статистические данные.

Условия труда: С ПОВЫШЕННОЙ МОРАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ – за жизнь и честь человека; БЫТОВЫЕ – в случае, когда это юрист-следователь, когда полицейский, тогда на открытом воздухе.

Средства труда: ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ – язык, мимика, жесты, собственные мозги; иногда АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ – использование компьютера.

Цели труда: ГНОСТИЧЕСКАЯ – определить, к какому классу ситуаций относится случай клиента, определить, распознать причину, классифицировать, сортировать; ИЗЫСКАТЕЛЬСКАЯ – улики, найти способ подачи информации, найти способ лучшей защиты подсудимого.

Идеальную формулу профессии для Вас могут составить с помощью тестов психологи. Вам задается ряд вопросов и в результате анализа выявляются предпочитаемые Вами средства труда выбранной профессиональной деятельности.

Психологи формулы профессий составляют на основе профессиограмм (описаний профессий, решаемых в процессе трудовой деятельности задач, требований профессии к качествам человека). Можно воспользоваться существующими компьютерными системами для составления Вашей идеальной формулы.

Такие услуги Вам могут оказать в профориентационных центрах и центрах психологической поддержки, а также в центрах компьютерного психологического тестирования. Но лучше всегда самому уметь анализировать профессию – тогда Ваш выбор действительно будет осознанным.

Вы будете понимать, чем Вас привлекает какая-либо профессия (например, профессия физика-теоретика –  изыскательскими целями, профессия каскадера –  необычными условиями).

Источник: http://ucheba34.ru/articles/article-63.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.