«вокальное искусство»: обучение профессия и кем работать

Вокальное искусство 073400.62

«Вокальное искусство»: обучение профессия и кем работать

Без профиля подготовкиУровень образования: Бакалавриат

Код направления подготовки: 53.03.03Старый код: 073400.62Группа направления (УГНП): «Музыкальное искусство» Скачать стандарт ФГОС-3
специальностейМесто в рейтинге
32 Все специальности212 из 2642 из 13

Для друзей

Срок обучения На базе 11 класса:
Вступительные экзамены

Прием абитуриентов в высшие учебные заведения России осуществляется по результатам Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Согласно правилам приема в вузы, учебные заведения имеют право устанавливать не менее трех вступительных экзаменов (включая обязательный русский язык и профильный предмет) согласно Перечню вступительных испытаний. Данный перечень формируется Министерством образования и науки.Прием абитуриентов в средние специальные учебные заведения проводится по результатам ГИА или ЕГЭ. Колледжи и техникумы имеют право устанавливать не менее двух вступительных экзаменов, одним из которых должен быть русский язык. Перечень вступительных испытаний в колледжи также устанавливает Министерство образования и науки.

1. Русский язык

2. Литература (профильный)

3. История

Дополнительный экзамен

Это экзамены, проводимые для абитуриентов при приеме на специальности, требующие наличия творческих, физических или психологических качеств. Перечень специальностей, при приеме на которые вузы и колледжи имеют право проводить дополнительные экзамены, утверждается Министерством образования и науки (Перечень для вузов и Перечень для ссузов).Дополнительные вступительные испытания профильной направленности проводятся в форме устного или письменного экзаменов, собеседования, тестирования или путем их сочетания. Профильный предмет устанавливается вузом согласно Перечню вступительных испытаний в вузы (ссузы), утверждаемого Министерством образования.Дополнительные вступительные испытания творческой направленности проводятся в письменной или устной форме, форме прослушивания, просмотра, собеседования или иной, определяемой ежегодными правилами приема высшего учебного заведения.

Творческий экзамен чаще всего проходит в три тура: исполнение сольной программы, проверка музыкальных способностей и диапазона (сольфеджио и музыкальная грамота), коллоквиум.

Будущая квалификация

Это уровень подготовки выпускников средних специальных и высших учебных заведений. Выпускникам, освоившим образовательные программы высшего профессионального образования, присваивается квалификация (степень) бакалавра, специалиста либо магистра по соответствующему направлению подготовки. Степень бакалавра позволяет поступить в магистратуру, а квалификация специалиста и магистра – в аспирантуру.Выпускники техникумов и колледжей получают квалификацию базового или повышенного уровня подготовки. Название квалификации зависит от профессиональной области. Педагогическое образование предполагает получение квалификации учителя, педагога или воспитателя, медицинское – акушера, фельдшера, образование в области искусства – актера, художника, модельера. Во всех остальных областях выпускникам присваивается квалификация техника, технолога, техника-технолога (базовый уровень) или старшего техника, старшего технолога, старшего техника-технолога, специалиста (повышенный уровень).

Бакалавр по направлению подготовки «Вокальное искусство»

Будущие профессии Арт-менеджер | Артист академического хора, ансамбля | Артист театра оперетты | Музыкальный журналист | Музыкальный критик | Музыкальный редактор | Оперный певец | Организатор массовых мероприятий  | Певец | Педагог вокала
Профили подготовки

Профиль подготовки (специализация) – это углубленное изучение узкого поля деятельности в рамках одной специальности. Как правило, специализация проводится на старших курсах. Кроме основных общеобразовательных предметов студенты начинают изучать блок профильных дисциплин, которые позволят выпускникам лучше освоить практические умения и навыки. В дипломе профиль (специализация) обучения не указывается, а вот в приложении к диплому после наименования направления подготовки в графе «специализация», в случае ее наличия, прописывают профиль специальных дисциплин.
  • Академическое пениеОсобенности обучения на этом профиле подготовки:Студенты дополнительно изучают оперный класс, камерное пение, танец и сценическое движение. По окончании курса оперный певец (концертно-камерный певец) под руководством дирижера или режиссера сможет исполнять вокальные партии.
  • Театр опереттыОсобенности обучения на этом профиле подготовки:Студенты дополнительно изучают мастерство актёра, вокальный ансамбль и основы современной хореографии. Выпускник данной специализации – артист театра оперетты – будет исполнять партии (роли) в музыкальных спектаклях (оперетта, мюзикл) и различных ансамблевых составах.
Чему научат?
  • Исполнять сольные концертные программы, состоящие из музыкальных произведений различных жанров, стилей и эпох
  • Выступать в составе хора и ансамбля (дуэт, трио, квартет), исполнять камерные вокальные произведения классической, народной и современной музыки
  • Читать с листа вокальные партии, петь по цифровке
  • Создавать индивидуальную художественную интерпретацию музыкального произведения
  • Сочинять фрагменты и целые пьесы на заданные или собственные музыкальные темы
  • Использовать фортепиано в работе над вокальным репертуаром, для ознакомления и анализа музыкальной литературы
  • Участвовать в репетициях
  • Формировать и постоянно расширять концертный репертуар
  • Составлять программы сольных и ансамблевых выступлений, учитывая артистические желания и запросы слушателей
  • Исполнять музыкальные произведения в студийных условиях (работать со звукозаписывающей аппаратурой)
  • Организовывать и проводить творческие проекты: концерты, фестивали, конкурсы, мастер-классы, юбилейные мероприятия
  • Преподавать вокал учащимся общеобразовательных школ, музыкальных школ, детских школ искусств
  • Руководить учреждениями дополнительного образования детей, творческими коллективами и студиями художественного творчества
  • Подготавливать материалы для СМИ с целью ознакомления широкого круга читателей с достижениями отечественного и зарубежного вокального искусства
  • Набирать компьютерный текст на одной из современных компьютерных программ
Важные учебные предметы Гармония | История вокального искусства | История зарубежной и отечественной музыки | Методика обучения вокалу | Музыкальная педагогика и психология | Музыкальная форма | Сольное пение | Сольфеджио | Теория музыки | ФортепианоНайти специальности со схожими предметами
Практика студентов Педагогическая и исполнительская (сольная, ансамблевая, театрально-сценическая) практики студентов в зависимости от профиля обучения проходят в театрах оперы и балета (музыкальные театры, театры оперетты и музыкальной комедии), ансамблях песни и пляски, вокально-хореографических коллективах, хоровых капеллах и других концертно-театральных учреждениях, звукозаписывающих студиях, а также в музыкальных учебных заведениях.
Итоговая аттестация студентов:
  • Выпускная квалификационная работа. В зависимости от профиля обучения выпускники исполняют сольную концертную или концертно-камерную программы, выступают с сольным номером в спектакле или на сцене оперного театра.
  • Государственный экзамен.
Похожие специальности
Поищем по тегам? музыкальное образование, образование в сфере культуры и искусства, творческие специальности, творческие профессии, профессия артист хора, профессия артист оперетты, профессия оперный певец, профессия артист ансамбля, профессия педагог вокала
Материал подготовлен сайтом www.moeobrazovanie.ruЛюбое использование материала страницы допускается только с письменного согласия редакции.

Источник: https://moeobrazovanie.ru/specialities_vuz/vokalnoe_iskusstvo.html

О факультете

Представьте себе театральное учебное заведение, в котором, обучаясь на одном факультете и в пределах одного курса, студенты получают сразу два высших образования. Возможно ли такое? Не только возможно, но именно такова особенность обучения на факультете музыкального театра Российского института театрального искусства – ГИТИС!

В самом деле, в течение всех лет обучения студенты факультета проходят подготовку и овладевают сразу двумя очень сложными и важными  специальностями. Это, прежде всего, вокальное искусство.

Обучаясь вокальному искусству, готовя себя к профессиональной деятельности в области оперного и камерного пения, студенты получают полный курс специальности сольное пение, соответствующий аналогичным курсам в специальных музыкальных высших учебных заведениях, имея возможность по окончании курса продолжить и совершенствовать свое мастерство в магистратуре и аспирантуре ГИТИС. Овладевая тонкостями вокала под руководством опытных педагогов кафедры вокального искусства, студенты так же проходят курсы специфических музыкальных дисциплин – класс ансамбля, сольфеджио, историю и теорию музыки, работу с дирижером и другие.

Но кроме полноценного по объему часов курса вокального искусства студенты факультета получают и высшее образование по актерскому искусству, приобретая  необходимую сумму знаний и навыков актерского мастерства.

Причем в том объеме, который предусмотрен актерским образованием, получаемым  студентами высших театральных училищ и институтов, обучающихся по специальности актер драматического театра и кино.

В процессе обучения актерскому мастерству студенты  занимаются такими сопутствующими и важными для актера предметами, как сценическая речь, сценический танец, сценическое движение, фехтование и другими.

Именно это – овладение профессией актера вместе с занятиями вокальным  искусством, и делает факультет музыкального театра Российского государственного института театрального искусства – ГИТИС уникальным театральным и музыкальным учебным заведением, аналогов которому нет ни в нашей стране, ни за рубежом.

Разумеется, что такое художественное своеобразие факультета привлекает к нему каждый год сотни и сотни талантливых юношей и девушек, мечтающих посвятить свою жизнь прекрасному искусству музыкального театра!

Но разговор об особенностях обучения на факультете музыкального театра был бы не полным, если бы мы не сказали несколько слов и о подготовке специалистов в такой трудной  и поистине редкой профессии, как режиссура музыкального театра. И в этом случае подготовка специалистов идет параллельно в двух направлениях.

Студенты изучают и овладевают в полном объеме высшего музыкального театрального учебного заведения  суммой знаний и навыков классической театральной  режиссуры, одновременно погружаясь в курс анализа музыкальной драматургии, важнейшего для режиссера предмета, без которого режиссерская деятельность в музыкальном театре просто невозможна.

И эта дисциплина анализ музыкальной драматургии изучается только на факультете музыкального театра.

С 1946 года, года основания факультета музыкального театра, получили путевку в большое искусство многие и многие артисты-певцы, режиссеры музыкального театра.

Выпускники факультета успешно служат музыкальному театру и в театрах оперы и оперетты, театрах мюзикла, на музыкальной эстраде, активно работают на съемочных площадках кино и телевидения, ставят спектакли, снимают кинофильмы, руководят крупными музыкальными проектами и в России и во многих странах мира.

Все чаще и чаще имена студентов факультета звучат на международных конкурсах, фестивалях, где они становятся обладателями почетных мест, наград и дипломов.

Традиции факультета были заложены учениками К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича – Данченко. Долгие годы на факультете работал и возглавлял кафедру актерского мастерства великий оперный режиссер Б.А. Покровский. Уникальна роль в деятельности факультета дирижера Е.А. Акулова, разработавшего и внедрившего в систему дисциплин, изучаемых на факультете, предмет анализ музыкальной драматургии.

Свыше двадцати лет кафедру режиссуры и мастерства актера музыкального театра вел выдающийся режиссер музыкального театра Г.П. Ансимов. В настоящее время кафедрой руководит один из самых ярких современных оперных режиссеров Д.А. Бертман. Кафедру вокального искусства возглавляет выдающаяся оперная певица современности,  народная артистка СССР, солистка Большого театра  России Т.И. Синявская.

Руководит факультетом музыкального театра Российского государственного института театрального искусства и.о. декана,  профессор Т.И. Сополев.

Подробнее о мастерских факультета вы можете узнать на странице кафедры режиссуры и мастерства актера.

Добро пожаловать в мир музыкального театра!

Источник: http://gitis.net/musical-theater/o-fakultete

Специальность

Специальность 53.02.04 «Вокальное искусство»,
Квалификация выпускника — артист-вокалист; преподаватель


— Федеральный Государственный Образовательный Стандарт

— Учебный план специальности «Вокальное искусство»

Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации  «Об утверждении государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования — Классификатора специальностей среднего профессионального образования».

Срок освоения основной профессиональной образовательной программы при очной форме обучения 3 года 10 месяцев как на базе основного общего образования, так и на базе среднего (полного) общего образования.

Теоретическое обучение – дисциплины федерального компонента – включает общегуманитарные и социально-экономические дисциплины. Обязательными являются: основы философии, основы экономики, социологии, политологии, основы права, русский язык и культура речи, социальная психология, иностранный язык, физическая культура. Также установлены дисциплины по выбору студента.

Общепрофессиональные дисциплины представлены в виде историко-теоретических курсов: музыкальная литература, сольфеджио, музыкальная грамота, элементарная теория музыки, гармония, анализ музыкальных произведений, музыкальная информатика, безопасность жизнедеятельности.

Специальные дисциплины предполагают индивидуальные занятия по классам: сольное пение, вокальный ансамбль, основы сценической речи, фортепиано.

Дисциплины специализации способствуют закреплению и творческому развитию навыков хорового и ансамблевого исполнения, формированию опыта сценического поведения и актёрского мастерства.  Среди дисциплин этого компонента: хоровой класс, хоровое сольфеджио, танец, мастерство актёра, сценическая подготовка, ансамблевая подготовка, исполнительская подготовка.

Кроме того, студент имеет возможность выбора дополнительных дисциплин.

Студенты, поступившие в колледж на базе основного общего образования,  имеют возможность получить полное среднее образование, что обеспечивается выполнением в рамках учебного процесса базовой федеральной программы

Профессиональная практика

В процессе профессиональной практики студент должен закрепить и углубить знания, полученные в процессе обучения, приобрести навыки и умения по всем видам профессиональной деятельности.

Профессиональная практика включает в себя концертную и преддипломную практики. Все виды практики проводятся параллельно теоретическому обучению, рассредоточенному по всему периоду обучения, и распространяется на каникулярное время.

Концертная практика включает выступления на академических вечерах и в концертах, участие в конкурсах, фестивалях, различных творческих проектах.

Практическому освоению вокально-исполнительской специальности особенно способствует деятельность в ГБПОУ г.Москвы «Колледж музыкально-театрального искусства  имени Г.П.Вишневской»  молодёжного музыкального театра, который является воплощением  идеи реализации творческого потенциала студентов на всех этапах их профессионального становления.

Театр подразделяется на две основные группы: младшую и старшую. В младшей имеют возможность выступать учащиеся, начиная с 3- 4 классов начальной школы.

Детские музыкально-театральные постановки дают уникальную возможность раскрыть исполнительский потенциал ребёнка во всей его полноте и многогранности, способствуют осмысленности обучения, знания и навыки которого реализуются в конкретном полноценном творческом процессе.

Старшая группа состоит в основном из студентов колледжа. Однако в ней могут быть задействованы наиболее одарённые учащиеся основной школы.

Творческие задачи музыкального театра старшего звена направлены на формирование профессиональных вокально-драматических навыков и умений, в результате которых студент способен воплотить музыкально-исполнительскими средствами художественные идеи классического оперного искусства.

Молодёжный музыкальный театр – как вид практической деятельности на ступенях начального, основного общего и среднего специального образования – синтезирует образовательный процесс по вертикали и горизонтали.

Разновозрастной состав его участников позволяет не только реализовать этапные творческие достижения каждого отдельного исполнителя, но и быть свидетелем перспективы раскрытия художественного потенциала в будущем в лице студентов старших курсов колледжа.

Выпускники отделения могут работать в качестве артистов хора и ансамбля в театрах, академических хорах.

Одним из подразделений колледжа, обеспечивающих осуществление профессиональной исполнительской практики, является также Концертный хор студентов 1-4 курсов

Выездные мероприятия

Выездные мероприятия являются неотъемлемой частью общего образовательного процесса. Они органично включаются в сферу исполнительской практики и требуют большой профессиональной ответственности как от учащихся и студентов, так и от преподавателей, поскольку формируют представление об образовательной культуре колледжа за его пределами.

Выступления на самых престижных сценах Москвы, участие в специальных государственных концертных мероприятиях, международные фестивальные проекты и гастроли за рубежом раскрывают новые грани молодёжного музыкального театра  как самодостаточного профессионального коллектива, обладающего особым творческим почерком и востребованного современной концертной жизнью.

Учитывая несовершеннолетний возраст многих из участников молодежного музыкального театра, все выездные мероприятия согласовываются с родителями учащихся и студентов и осуществляются при непосредственном контроле ответственных за их проведение преподавателей. Выездной состав проходит обязательное инструктирование по технике безопасности перед каждым выездным мероприятием.

Трудоустройство выпускников

Согласно квалификационной характеристике, выпускники ГБПОУ г.Москвы «Колледж музыкально-театрального искусства  имени Г.П.Вишневской» могут работать артистами хора и ансамбля в профессиональных и самодеятельных театральных и концертных организациях, музыкальных коллективах, кружках и студиях.

Свидетельством о профессиональной компетенции выпускника является диплом об окончании колледжа с присвоением указанных выше квалификаций.

Учитывая большую конкуренцию между специалистами подобной квалификации на рынке труда, преподавательский состав и администрация колледжа оказывают всевозможную поддержку выпускникам в трудоустройстве.

Самым успешным из учащихся предоставляется возможность реализовывать свой творческий потенциал в качестве приглашённых солистов в молодёжном музыкальном театре. Кроме того, некоторые из них продолжают свою профессиональную деятельность как преподаватели колледжа.

Заинтересованность администрации в подобной исполнительской и педагогической преемственности кадров, естественном притоке молодых специалистов в сферу образования  – одно из важнейших направлений осуществления государственной программы по трудоустройству молодых специалистов, осуществляемое руководством колледжа.

Профориентационная работа

Профориентационная работа с учащимися и студентами колледжа ведётся на всех уровнях образовательного процесса. Формирование мотивационной сферы учащихся в приобщении к музыкально-театральной культуре осуществляется уже с начальной образовательной ступени.

Участие младших школьников в театральной жизни колледжа, их выступления на столичных концертных сценах способствуют росту естественного интереса к вокально-исполнительскому творчеству и  становлению представлений об окружающем мире в целостном общекультурном контексте.

Учащиеся ступени основного общего образования принимают ещё более активное участие в деятельности молодёжного музыкального театра.

  Для этого этапа характерно обращение к классическому оперному наследию, что обусловливает углубленное практическое освоение музыкально-театрального репертуара «изнутри».

Многие музыкально-исполнительские навыки в этот период переходят из стадии эмоционально-спонтанных действий в сферу осмысленной вокально-сценической деятельности.

Дополнительные культурно-просветительские мероприятия, организуемые в рамках внеклассной работы, также направлены на стимулирование интереса к музыкально-художественной деятельности. Ступень основного общего образования является определяющей в выборе будущей профессии, именно поэтому ей уделяется особое внимание в процессе профессиональной ориентации учащихся.

Профориентационная работа на ступени среднего специального образования имеет три важнейших направления:

  1. создание условий для профессионального становления студента как гармоничной  личности – носителя высоких культурных и нравственных ценностей современного общества;
  2. осмысленного включения студента в общехудожественный созидательный процесс, подготовка к адаптации в профессиональной музыкально-театральной среде;
  3. профессиональная ориентация выпускников к освоению образовательной программы высшей ступени.

Выпускник, освоивший основную профессиональную программу среднего профессионального образования повышенного уровня по специальности 53.02.04  «Вокальное искусство», подготовлен:

— к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования;

— к освоению родственной основной  профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования соответствующего профиля.

Платные услуги

На отделении оказываются платные образовательные услуги. Действуют платные   платные курсы для поступающих в колледж абитуриентов.

Также на основании письменного заявления родителей или совершеннолетнего студента рассматривается возможность платных  дополнительных занятий по интересующей дисциплине. Решение принимается заведующим отделением на основании успеваемости учащегося (студента). В случае положительного резюме, заведующий отделением обеспечивает выполнение оказания платных услуг согласно установленным нормам.

Источник: http://www.kmti.ru/spec-voc-iskus-kol/

Вокальное искусство

Вокальное искусство
user   
2012/03/25
Пение называют вокальным искусством. Поют все, но не каждого приятно слушать. Даже при наличии хороших природных способностей один талант без знаний не может иметь хороших перспектив. Ведь искусство пения, как и всякий другой вид искусства, имеет не только живой опыт, но и свою теорию. И как всякий специалист наделен знаниями и определенными приемами, так и певец должен владеть вокальной техникой, то есть свободно управлять своим голосом. Занятия с педагогом, который  учитывает индивидуальность каждого вокалиста, помогут научить его приемам, обеспечивающим раскрытие красоты голоса и сохранность ого аппарата, работе с оркестром и слушателями. Благодаря широкому диапазону профессиональных знаний и практических навыков специалисты – вокалисты смогут найти себя в разных областях культуры и искусства, филармониях, театрах, концертных площадках, музыкально-эстетических центрах. А особо одаренные радуют искусством бельканто ценителей музыки всего мира. Первые шаги к большому успеху вокалист делает еще студентом. Концерты, фестивали, конкурсы — неотъемлемая часть обучения. Они не только позволяют расширить кругозор и научиться преодолевать волнение, но и познать себя, собственные возможности.

Прежде чем человек изобрел музыкальные инструменты, он научился петь. В пении выражал свои чувства, эмоции, которые возникали в процессе жизни: горе, радость, веселье, печаль, страдание.

Существует пение сольное, ансамблевое, хоровое, пение с аккомпанементом и без него, пение в опере, оперетте, на камерной сцене и эстрадное пение. Вокальное искусство разных стран имеет свою историю и традиции. Каждая национальная школа обладает собственным стилем исполнения, способом звуковедения, характером певческого звука.

В национальной манере отображаются исполнительские традиции, особенности языка, темперамента, характера и другие национальные качества.

В древние времена пение носило народный и религиозный характер и не нуждалось в особой подготовке. Пели «естественно», спонтанно, пели простые и спокойные мелодии или хоровые молитвы в храмах под аккомпанемент примитивных инструментов.

Рассказывают, что Конфуций, случайно услышав песнопение, приписываемое Ли-Бо, древность которого исчисляется четырнадцатью столетиями, был до такой степени поражен, что, охваченный мистической экзальтацией, отказывался в течение семи дней от пищи, питья и сна.

После этого он и сформулировал свое знаменитое учение, которое распространял, напевая его предписания на мотив мелодии Ли-Бо. Своим голосом и своей пятиструнной гитарой из слоновой кости он обратил огромный Китай в свою веру.

Первая школа пения возникла в Риме в V веке н. э. Слава ее распространилась на Западе, в VIII веке стали возникать другие певческие школы. Но первыми представителями вокального искусства все-таки были народные певцы.

В средние века в Западной Европе их называли трубадурами, бардами, труверами, миннезингерами. В России искусство пения развивалось в творчестве скоморохов. На Украине – бандуристов, на Кавказе – ашугов.

Народные певцы одновременно являлись творцами песен, передавая их устно своим последователям. Вокальное искусство расцвело в эпоху Возрождения.

В России профессиональное вокальное искусство сложилось к XVIII веку. Но пение как искусство существовало с давних пор. Песни, которые слагал русский народ, по стилю, жанрам, практическому назначению очень отличались друг от друга. Каждый жанр требовал особой манеры исполнения.

Народное пение оказало большое влияние на рост профессиональной вокальной культуры не только в России, но и в других странах. Древнерусская музыка была исключительно вокальной.

Характерные черты ее – плавная мелодия, небольшой диапазон, благородство интонаций, ясное произношение слов – бережно сохранялись в искусстве певчих при монастырях, тем самым помогая становлению профессиональной вокальной школы.

Но окончательное формирование вокального искусства произошло в России с появлением оперы. Итальянская опера, привезенная в Россию, стимулировала развитие оперного пения русских исполнителей.

От итальянских певцов русские музыканты научились стилю бельканто – блестящего, легкого пения, требующего от певца высокоразвитых технических возможностей.

С появлением русской национальной оперы перед вокалистами встала задача не только профессионально владеть голосом, но и создавать яркие национальные характеры.

С того времени русская вокальная школа заняла важное место в истории музыкального искусства. Имена прославленных русских певцов известны всему миру: О. Петров – «дедушка русской оперы»; А. Воробьева – создательница ролей в операх М. Глинки; Н.

Забела-Врубель, исполнившая почти все сольные партии в операх Н. Римского-Корсакова; Ф. Шаляпин, открывший новую эру в развитии оперного пения.

В наше время русская вокальная школа не только не утратила значимость, но еще более укрепила свои позиции и принципы, благодаря искусству выдающихся мастеров современности.

Направление подготовки:

Музыкальное искусство

Назначение специальности:

Выпускник по специальности «Вокальное искусство» профессионально занимается пением (сольным, ансамблевым, хоровым) с аккомпанементом и без него,  организацией и постановкой концертов, музыкальным руководством творческими коллективами, музыкальной педагогикой в образовательных учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях, учреждениях среднего профессионального образования.

Должен знать:

– профессиональную терминологию;

– сольный исполнительский репертуар, включающий произведения основных вокальных жанров средней сложности;

– особенности постановки и развития голоса;

– особенности работы в качестве артиста-вокалиста в составе хора и ансамбля;

– основы теория воспитания и образования;

– психолого-педагогические особенности работы с детьми дошкольного и школьного возраста;

– порядок ведения учебной документации в учреждениях общего и дополнительного образования детей.

Должен уметь:

– самостоятельно осваивать сольный, хоровой и ансамблевый репертуар;

– читать с листа музыкальные произведения;

– осуществлять исполнительскую деятельность в хоровых и ансамблевых коллективах в условиях концертной организации и театральной сцены;

– применять в исполнительской деятельности технические средства звукозаписи, вести репетиционную работу и запись в условиях студии;

– применять классические и современные методы преподавания вокальных дисциплин, использовать индивидуальные методы и приемы работы в исполнительском классе с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Профессионально важные качества:

• музыкальная одаренность;

• вокальные данные

• умение работать перед аудиторией;

• способности к педагогической и методической деятельности.

Медицинские противопоказания:

• нервные и психические заболевания;

• нарушение координации движений;

• нарушение функций опорно-двигательного аппарата;

• заболевания сердечно-сосудистой системы

• снижение остроты слуха.

Источник: http://atlasprofdv.ru/index.php/prof/527-2012-03-25-15-07-13

Форма обучения

Вокальное искусство Академическое пение (магистр) 1 Нуралина Камиля Раухатовна 2 Стрельникова Ангелина Сергеевна 3 Шнурко Наталья Петровна 4 Уварова Татьяна Валерьевна 60 80 96 99 5 Мамчак Мария Осиповна

Подробнее

Форма обучения: Заочная бюджет Музыкальное искусство эстрады Инструменты эстрадного оркестра По на 126 группу 1 Бабаханов Георгий Артурович 2 Бабаханов Антон Артурович 3 Прудский Вадим 4 Тюрин Михаил Вадимович

Подробнее

Форма обучения: Заочная бюджет Музыкальное искусство эстрады Инструменты эстрадного оркестра По на 126 группу 1 Бабаханов Георгий Артурович 2 Бабаханов Антон Артурович 3 Прудский Вадим Сергеевич 4 Тюрин

Подробнее

РЕЗУЛЬТАТЫ LXX МОСКОВСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ХИМИИ 9 КЛАСС 2014 ГОД Буква, на которую степень Имя Отчество 1 2 3 4 5 6 Теор Эксп Сумма начинается диплома Регион фамилия 1 А Анна Евгеньевна 0 0 0 0

Подробнее

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ «СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЕВОЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. В.И. САФОНОВА (Г. МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ)» Приказ от 15 августа 2016

Подробнее

01.09.17 Елена Александровна Г. для Семы 200,00 Валентина Георгиевна С. Пермь 100,00 Валентина Георгиевна С. Яндекс.кошелек 300,00 Ксения Николаевна А. для Семы 200,00 неизвестный 24 100,00 Ирина Аркадьевна

Подробнее

Александрова Валентина Федоровна преподаватель по классу домры, балалайки зав. секцией струнных инструментов народного отдела Аносова Татьяна Алексеевна преподаватель хоровых, вокала Бажанова Ирина Витальевна

Подробнее

СПИСКИ АБИТУРИЕНТОВ, рекомендованных к зачислению на 1 курс в Рязанский филиал Московского государственного университета культуры в 2015 году Заочная форма обучения 51.03.02 НАРОДНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА

Подробнее

Александр Александрович ГБОУ СОШ 2020 2 1 0 0 3 4 3 7 10 Александр Викторович ГБОУ Физматшкола 2007 10 10 0 3 23 0 23 Александр Витальевич ГБОУ ГИМНАЗИЯ 1514 10 10 10 10 40 7 2 9 49 призёр Александр Владимирович

Подробнее

СПИСОК ПОСТУПАЮЩИХ, ПРОШЕДШИХ ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ В ФГБОУ ВО «ПЕТРОЗАВОДСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ ИМЕНИ А.К.ГЛАЗУНОВА» (2017 год) 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство (бакалавриат)

Подробнее

п\пфамилия Имя Отчество 1 Белозеров Кирилл Дмитриевич 2 Белозерова Анна Николаевна 3 БЕЛОЗЕРОВА АНТОНИНА ДМИТРИЕВНА 4 Бауффал Полина Валерьевна 5 Горбачев Михаил Сергеевич 6 Горбачева Алиса Сергеевна 7

Подробнее

п\пфамилия Имя Отчество 1 Сердюк Елена Николаевна 2 Сердюк Татьяна Ильинична 3 Логинов Алексей Александрович 4 Логинова Валентина Сергеевна 5 Новиков Андрей Давидович 6 Новикова Таисия Юрьевна 7 Сиротин

Подробнее

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ» ПРИКАЗ Д З» августа 2017 г.

Подробнее

п\пфамилия Имя Отчество 1 Пантелеев Михаил Андреевич 2 Пантелеева НАДЕЖДА СТАНИСЛАВОВНА 3 Шмаков Вячеслав Евгеньевич 4 Шмакова Мария Александровна 5 Захаров Егор Андреевич 6 Захарова Елена Сергеевна Симоненко

Подробнее

СПИСОК победителей Акции «Больше тратишь Больше возвращаем» В целях неразглашения персональных данных, список победителей приведен в зашифрованном виде. 1 Мария В. 04.02.1963 739,00 2 Нина Михайловна Г.

Подробнее

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П Р И К А З Москва от «27»

Подробнее

РЕЗУЛЬТАТЫ LХХ МОСОКВСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ХИМИИ 11 КЛАСС 2014 ГОД Буква, на которую начинается фамилия Имя Отчество 1 2 3 4 5 6 Теор Эксп Сумма Регион Степень диплома 1??? 0 1 0 1 2 А Максим Андреевич

Подробнее

п\пфамилия Имя Отчество 1 Корнилова Татьяна Борисовна 2 ОКСЕНЕНКО ЕВА ИГОРЕВНА 3 Оксененко Ирина Андреевна 4 Оксененко Степан Игоревич 5 Калюта Вера Ивановна 6 Калюта Степан Александрович 7 Фетисов Иван

Подробнее

10.07.2016-23.07.2016 Лечебно-профилактическое учреждение «Сана ФИО 1 Слободенюк Алексей Александрович 2 СЛОБОДЕНЮК ЛЕВ АЛЕКСАНДРОВИЧ 3 Слободенюк Светлана Геннадьевна 4 Невейкин Григорий Иванович 5 Невейкина

Подробнее

ПРО Мурзаев Валерий Борисович 12:00:00 0:00:00 Сивко Сергей Владимирович 12:01:00 0:01:00 1 Кусмарцев Андрей Сергеевич 12:02:00 0:02:00 2 Кусмарцева Татьяна Александровна 12:03:00 0:03:00 3 Сысоев Владимир

Подробнее

МИНОБРНАУКИ РОССИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (ФГБОУ ВО «ВГУ») ПРИКАЗ 03.08.2017 Воронеж 3-1761 О зачислении

Подробнее

Источник: http://docplayer.ru/68516124-Forma-obucheniya-zaochnoe-byudzhet-vokalnoe-iskusstvo-akademicheskoe-penie-magistr-discipline-specialnost.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.