Влияние родителей на выбор профессии: роль в принятии решения

Влияние родителей на выбор профессии

Влияние родителей на выбор профессии: роль в принятии решения

Количество Ваших материалов: 0.

Авторское
свидетельство о публикации в СМИ Свидетельство
о создании электронного портфолио Грамота за
информатизацию образования Рецензия
на любой материал бесплатно Благодарность образовательного СМИ
за внедрение творческих и прогрессивных педаг. идей Сертификат
почетного автора образовательных и методических публикаций Почётная грамотапедагог. мастерства

за вклад в развитие образов. интернет-пространства

Золотая карта1000 руб. в год

в качестве скидки до 50% на все услуги

Большой набор
для быстрого создания презентаций

Влияние родителей на выбор профессии Влияние родителей на выбор профессии весьма значительно. На что следует обратить внимание и к чему из сказанного стоит прислушаться, а что стоит решать самостоятельно старшекласснику? Как правильно реагировать на советы и как они могут повлиять на вашу дальнейшую судьбу. Узнайте ответы на эти вопросы, ознакомившись с материалом.

Одни люди с обидой рассказывают о том, как им пришлось потратить с десяток лет на учебу и работу «для мамы» — и лишь потом взять на себя, наконец, смелость вернуться к тому, чем всегда так хотелось заниматься самим. Поистине детский восторг от обретения любимого дела иногда сопровождается чувством досады. Досады на то, что столько лет потрачено зря.

На то, что все, кто стартовали тогда, сразу после школы, добились уже многого — и их не догнать. Досады на то, что уже не так просто дается и второе высшее образование, и перемена привычного образа жизни. Другие же говорят, что благодарны матери или отцу. Что только впоследствии осознали, насколько близкой и «своей» стала для них… навязанная профессия.

Здесь можно услышать истории вроде: «Я же была совсем девчонкой, ветер в голове — то в актрисы хотелось после удачной роли в школьном спектакле, то вслед за подружками поступить на престижный экономический. Если б папа тогда не настоял тогда на образовании инженера, не знаю, что бы со мной было».

Надо ли слушать старших, когда выбираешь профессию и вуз? С одной стороны, вы строите свою жизнь, в которой предстоит жить самим — и отвечать за себя самим. С другой стороны, родители не чужие вам люди и желают добра — а значит, к их советам стоит прислушаться. Попробуем разобраться. Итак, ваши мнения разошлись.

Посмотрим, какие точки зрения обычно высказывают старшие, чем они обычно аргументируют свою позицию — и как на это реагировать. «В этой профессии денег никогда не заработаешь» Родители рекомендуют вам обратить внимание на денежные, по их мнению, варианты. Прежде всего, задумайтесь, насколько финансовая независимость и материальный достаток значимы для вас самих.

Зарабатывать на элементарные траты можно абсолютно в любой профессии, а вот стать владельцем яхты, новой шикарной машины и виллы на берегу моря может, действительно, представитель далеко не каждой специальности. Важно объективно оценить необходимый вам уровень дохода.

Именно поэтому здесь стоит прислушаться к мнению взрослого: самому бывает трудно оценить свои потребности, если обычно их обеспечивают взрослые. При этом нужно иметь в виду, что взрослые не всегда обладают правильной информацией по этому вопросу, хотя и жизненный опыт значит многое.

Всё же перепроверьте услышанное: вы можете, например, зайти на сайты по поиску работы и посмотреть на востребованность профессии на рынке труда и уровень предлагаемого дохода. «Мне не удалось, зато ты туда поступишь» Иногда бывает, что по разным причинам родители не смогли реализовать свою мечту и, видя в ребенке свое продолжение, хотят, чтобы эту мечту осуществил он.

Нужно серьезно отнестись к этому решению. Хорошо, если вы действительно получили «в наследство» от мамы или папы способности и интерес именно к этой профессии. А если нет? Лучше и не пытаться быть не собой, а другим человеком… Это может иметь серьезные последствия — особенно если ожидания оправдать не удастся. Здесь необходим серьезный разговор.

Попробуйте понять, исходя из чего семья советует избрать такой жизненный путь. Разъясните свою позицию: вы другой человек, со своими интересами, способностями и желаниями. «У тебя не получится» Родители убеждают, что и сама профессия, и даже обучение на интересующем вас факультете слишком сложны.

Они считают, что вы переоцениваете свои силы и не понимаете, насколько тяжело вам придется: «А помнишь, наш сосед, как ни старался, вылетел с третьего курса?» Стоит прислушаться к этим доводам и точнее разобраться с тем, что же вас ждет, на какие предметы будет делаться упор при обучении — и на каком уровне сложности. Оцените объективно свои возможности, снимите «розовые очки».

Впрочем, родители рискуют и недооценить ваши силы, особенно если вы замечали, что так было и в других областях. «Я же лучше знаю: эта профессия идеальна для тебя!» Наверное, в первый момент такие заявления вызывают только чувство протеста, но не торопитесь затыкать уши и отворачиваться. Попросите маму с папой объяснить их позицию.

Возможно, окажется, что они замечают в вас какие-то качества, которых вы сами не видите. Особенно это актуально в ситуации, когда вы сами еще не определились окончательно. Иногда близкие люди видят особенности и способности человека даже лучше, чем он сам. Задумайтесь, насколько хорошо знают вас родители, насколько у вас доверительные отношения.

Или у них в голове всё еще образ того ребенка, которым вы уже перестали быть? Смогли бы вы, скажем, поехать учиться в другой город? Не страшно? «Ты нас разоришь!» Порой родители говорят вещи, которые вообще нельзя оставлять без внимания. Самый яркий пример — если обучение в выбранном вами вузе платное и семья не потянет таких расходов. В таком случае можно постараться найти компромисс.

Либо поискать вуз, в котором обучение по этой же или близкой специальности будет дешевле (или где есть шансы поступить на бюджетное отделение). Либо — если вам так важен именно этот вуз, — договориться, что часть средств за обучение вы будете вносить из собственных денег.

Это может быть подработка, это может быть договоренность о сокращении средств на личные расходы, вы можете попробовать получить грант на обучение и т. д. Если родители говорят, что конкретный вуз не дает по выбранной специальности качественного образования, вам тоже лучше заняться совместным поиском компромиссных вариантов.

«Плавали, знаем» Иногда ваша мать или отец усиленно отговаривают вас заниматься той профессией, по которой работают сами. Безусловно, их мнению здесь стоит верить; следует отнестись к нему серьезно, ведь они хорошо знают обстановку изнутри и лишены иллюзий.

Попросите их продолжить разговор: перечислить все плюсы, минусы и подводные камни профессии — сможете ли вы справиться с такими трудностями? При этом не надо забывать, что и в рамках одной профессии есть очень разные специализации; многое зависит и от непосредственного места работы.

Если минусы, названные вам, связаны в основном с этим, то у вас есть шанс пройти по той же профессиональной дорожке совсем иным путем, может быть — более успешным. А мама или папа станут верными советчиками и помощниками в этом, если вы всё же решите последовать их примеру. О чем и можно с ними сразу договориться.

«Там же легко!» Иногда любимому чаду предлагают пойти учиться в вуз, в который проще поступить, или освоить профессию, по которой потом вас устроят на работу.

Конечно, это избавляет от многих проблем, но, прежде чем согласиться, ответьте себе: а готовы ли вы ради легкости отказаться от собственных желаний, стремлений, предпочтений? Что более ценно для вас? Тут нет «хорошего» и «плохого» — всё зависит от того, ощущаете ли вы уже в себе достаточно сил и уверенности для принятия полностью самостоятельных решений.

«Мы не знаем, каково это» Родителям всегда бывает очень тревожно, когда ребенок выбирает профессию, далекую от их сферы деятельности — например, сын врачей хочет учиться на режиссера или дочь музыкантов поступает на специальность «Экономика». Эта тревога обусловлена тем, что родители не знают, как помочь вам в будущем, если возникнут какие-то профессиональные вопросы.

К тому же часто в таких случаях сама профессия окутана для них мифами, изображающими ее как трудную, или невыгодную, или невостребованную и т. п. Если это ваш случай, устройте родным знакомство с вашим будущим делом. Расскажите, в чем заключаются ежедневные обязанности, где могут работать такие специалисты и какова их зарплата. Тогда больше шансов, что вы получите поддержку в вашем выборе.

*** В общем, все советы старших нужно воспринимать не как истину в последней инстанции, а как еще один источник информации. Причем источник, хочется надеяться, доброжелательный и конструктивный. Но, как и с любым источником информации, с ним надо работать. Что это значит? Важно спокойно, по-взрослому поговорить с родителями, выяснить причины и аргументы, по которым они дают ту или иную рекомендацию. Чувство протеста («А я всё сделаю по-своему!») — сейчас плохой советчик: вам нужна объективность. Но любой источник информации не должен быть единственным, и родительское мнение не исключение. Важно изучить мнение самих специалистов в выбранной вами профессии, почитать статьи о ней, узнать как можно подробнее о вузе и факультете, на который собираетесь поступать… И уже после этого взвешивать все «за» и «против». Получать информацию можно и нужно разными способами. Семья, чаще всего, источник один из лучших. Но решение всегда остается за вами, ведь вы определяете свой жребий. В любом случае, поблагодарите близких за неравнодушие к вашей судьбе; уверьте их, что тщательно взвесили все аргументы. И обратитесь с просьбой поддержать ваш выбор — первый взрослый выбор в вашей жизни. Расскажите о том, что их поддержка необходима вам, чем бы вы ни решили заниматься. Только по-настоящему взрослое, вдумчивое ваше отношение к профориентации даст возможность родителям понять, что вы и вправду уже готовы брать на себя ответственность за свою жизнь. Капризы, скандалы, нежелание слышать другие мнения — поведение детское, а потому матери или отцу хочется взять жизнь сына или дочери под еще больший контроль. Помните об этой вполне естественной реакции. Выбор профессии и учебного заведения — пожалуй, первая серьезная проверка на взрослость.

Влияние родителей на выбор профессии Влияние родителей на выбор профессии весьма значительно. На что следует обратить внимание и к чему из сказанного стоит прислушаться, а что стоит решать самостоятельно старшекласснику? Как правильно реагировать на советы и как они могут повлиять на вашу дальнейшую судьбу. Узнайте ответы на эти вопросы, ознакомившись с материалом. Открыть файл
Влияние родителей на выбор профессии (17.18 Кб) Previous Next Здравствуйте, проверьте свои знания
во Всероссийских педагогических тестированиях:
– выберите тему – пройдите небольшой тест

– получите СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ

Подробнее… или выбрать тему

Источник: https://znanio.ru/media/vliyanie_roditelej_na_vybor_professii-35741

Выбор профессии родителями. Как испортить жизнь своему ребенку

Выбор профессии родителями. Как испортить жизнь своему ребенку

Каждый год, чем ближе выпускные экзамены, тем больше нервничают родители и волнуются будущие выпускники школ — куда идти дальше? Выбор профессии родителями — что может быть естественнее в такой ситуации? И преимущества такого подхода в данном вопросе вроде бы как очевидны.

  1. Родители имеют больше жизненного опыта.
  2. Лучше знают жизнь.
  3. Родители плохого не посоветуют/не пожелают.
  4. Родители лучше знают своих детей.
  5. В конце концов, кто за это все будет платить? В большинстве случаев тоже родители.

А теперь давайте разберем эту тему «по косточкам».

Влияние родителей на выбор профессии

Начнем с того, что родители бывают разные. Некоторым вообще не важно, какую профессию выберет их ребенок, другим же наоборот это супер-важно.

И то и другое — явный перегиб, поэтому эти две категории родителей мы рассматривать не будем.

Хотя о тех родителях, для кого тема супер важна, мы поговорим как-нибудь в другой раз в другой статье, потому что тема достаточно емкая, и требует отдельного разговора.

Что можно сказать родителям о выборе профессии детьми

Безусловно, вы желаете своему ребенку только добра и плохого не посоветуете. И безусловно, у вас больше жизненного опыта и различных поучительных историй о правильных и неправильных жизненных выборах. И даже соглашусь с тем, что вы искренне думаете, что вы знаете своих детей лучше, чем кто бы то ни было, включая самих ваших детей. НО

  • опыт у вас ваш, и советы вы даете исходя из вашего опыта, ваших знаний и представлений о жизни, которые могут совсем не подходить к вашему ребенку, даже если этот ребенок тоже ваш;
  • очень часто на ваш выбор профессии для вашего ребенка влияют ваши собственные предпочтения, ваши собственные убеждения, ваши собственные взгляды на то, что престижно и что не престижно, что даст хороший заработок, а что нет, и т.п.;
  • может быть еще хуже — что-то типа: «Вон у МарьВанны соседки (из нашего отдела, у подруги и пр.) дочка закончила «калинарный техникум», в столовку поваром устроилась — и сама сыта, и домой еще по целой сумке продуктов приносит! Чем не жисть?!»
  • жизнь меняется так быстро, что опыт и взгляды на жизнь 20-30 летней давности уже слегка начали обрастать мхом;
  • ну и еще один фактор — родители чаще всего знают два генеральных направления, первое — это куда точно не надо, и второе — куда было бы не плохо, все остальные варианты не рассматриваются.

Прошу прощения, если невольно задела чьи-то чувства. Если у вас все совсем не так — я искренне рада за вас и ваших детей.

Помощь родителей в выборе профессии

Если родители не обладают специальными знаниями по профориентации, то помощь заключается в том, чтобы организовать консультацию вашего ребенка у специалиста, который поможет ему выбрать подходящую профессию. Собственно на этом шаге, активная роль родителей в выборе профессии ребенка может закончиться.

Безусловно, многие могут сказать — не у всех есть возможность попасть на тестирование и грамотную профессиональную консультацию у специалиста по профориентации. Кто-то живет в маленьком городе или в поселке, где просто нет такой услуги для населения.

Тут можно сказать только одно — хвала Небесам, интернет доступен практически везде и много услуг можно оплатить и получить, что называется, не вставая с дивана.

Эмпирическое наблюдение влияния родителей на выбор профессии детьми говорит о том, что чаще всего это влияние  сводится либо к лозунгу «Делай как я»,то есть предлагается идти по стопам родителей в выборе профессии.  Либо к тому, что «У меня не получилось стать музыкантом, художником, врачом — давай хоть ты в люди выбьешься».

И как-то сам собой возникает закономерный вопрос.

Выбор профессии задача выпускника, или его родителей?

Вопрос отнюдь не риторический. Часто родители берут на себя роль «вершителей судеб», забывая, что осуществлять этот выбор придется их детям. И жить с этим тоже придется уже взрослым людям, которые когда-то были их маленькими детьми. Ведь если задуматься, то от выбора профессии зависит не только то, что они будут делать на своем рабочем месте, и сколько им за это будут платить.

Но так же от этого будет зависеть, как они будут чувствовать себя на своем рабочем месте, от этого так же будет зависеть круг их общения, состояние их здоровья и многие другие важные в жизни каждого человека вещи.

Осталось упомянуть еще об одной категории людей, каким-либо образом оказывающих непосредственное влияние на выбор профессии выпускниками школ. Это учителя.

Взаимодействие педагогов с родителями по выбору профессии

Очень хорошо, если это взаимодействие есть. Но тут тоже есть одно большое НО.

Педагог в первую очередь оценивает способности ученика по его предмету, и в какой-то степени может оценивать психологические особенности этого ученика.

Но учителя далеко не всегда знают, как их ученики ведут себя на других уроках, или вне школьных стен, где над учениками не давлеют школьные правила, порядки и ограничения.

Родители со своей стороны могут оценивать способности своих детей исходя из своих наблюдений за ними дома, в привычной для детей обстановке, возможно, они так же могут знать о том, какие отношения у их детей складываются с друзьями в неформальной обстановке, где нет таких жестких правил как в школе, и таких традиций и ритуалов как дома в семье.

Маленькая заметка на полях: часто ли вы встречали родителей, которые объективно оценивают своих детей?

И очень хорошо, если педагоги найдут общий язык с родителями и сопоставив ту информацию, которую дают им родители и свои собственные наблюдения и помогут или подскажут что-то родителям относительно будущей профессии учеников.

Что делать, если выпускник за все время обучения в школе ни к чему особого интереса не проявлял

По всем предметам имел примерно одинаковую успеваемость, ни в детском ни в подростковом возрасте ничем не увлекался? На консультациях по профориентации тоже особой ясности не появляется, или диапазон предлагаемых профессий настолько широк, что в переводе на бытовой русский язык это могло бы звучать примерно так: «А иди ты, парень, …. куда захочешь».

Уже ни для кого не секрет, что таких детей становится все больше. И старшее поколение часто сетует на то, что молодежь «нонче не та, что давеча» — ничего им не надо, ничего не интересно, делать ничего не хотят и пр. Такому положению вещей есть много причин. Перечислять и рассматривать их в рамках этой статьи я не стану.

Во-первых я не все эти причины знаю, и не уверена в том, что есть хотя бы один специалист на Земле, который знает абсолютно все эти причины. Во-вторых — только одно перечисление с кратким описанием займет не мало места. В-третьих — далеко не все из них стоит тут упоминать, и т.д.

Тут я упомяну вскользь только одну из таких причин. Думаю, что это будет вам не безинтересно, коль скоро вы вообще попали на сайт эзотерической тематики и дочитали мой опус до этого места. Причина эта заключается в том, что, в прямом смысле этого слова «так звезды встали». Что это такое, и что с этим можно сделать. Ответ может дать астролог или астропсихолог.

Как Формула Души может подсказать подходящую профессию

Формула Души — одно из направлений астропсихологии. О том, что можно узнать о человеке по Формуле Души, и чем могут быть полезны эти знания в реальной жизни я напишу в самое ближайшее время. А пока могу сказать, что примерно с 70 годов прошлого столетия стало все больше рождаться детей, которые с детства ни к чему особого интереса не проявляют, либо этот интерес очень быстро угасает.

Что там в небе случилось я не знаю, могу только констатировать это как данность.

И у многих людей в Формуле Души до 20, хотя мне встречались даже такие люди, у которых и до 50 лет нет ни одной планеты ни в одном знаке, можно сказать, что у них образуется своеобразный вакуум в формуле души, точнее — в карте рождения.

Все планеты «столпились» во второй части жизни, когда получать образование, что-то кардинально менять в своей жизни уже далеко не каждому под силу. Хотя есть и такие люди, которые отважились на такой шаг, и достигли весьма впечатляющих результатов.

Но это единицы, и они скорее редкое исключение, чем общее правило. И этому есть множество причин, и, пожалуй самая главная из них — это сложившаяся в обществе тенденция устанавливать возрастной ценз при приеме на работу и на учебу в ВУЗах и пр. учебных заведениях, основанная на мифах/бреднях/заблуждениях о том, что после 40 лет человек не способен обучаться и работать по новой профессии.

Чем в этом случае может помочь консультация астропсихолога

Если вы обратитесь за консультаций к астропсихологу — он поможет выбрать ту профессию/вид деятельности, наиболее подходящие условия, в которых человеку будет работать комфортнее всего (а следовательно дольше сохранять физическое и эмоциональное здоровье), а так же будет ему лучше работать по найму, или организовать свой собственный бизнес и много других дополнительных нюансов на тему профессии и условий будущей профессиональной деятельности.

Например, по картинке, расположенной выше можно сказать, что этот человек прирожденный лидер, у него несомненно, есть  потенциал для того, чтобы стать хорошим стратегом, управленцем высокого уровня, кроме этого, у него великолепный потенциал для научно-исследовательской деятельности, а так же он сможет стать весьма приличным врачом в области женского и/или детского здоровья. Можно определить профессию еще более конкретно, но это уже другая тема, которой я тоже обязательно коснусь более детально и подробно в самое ближайшее время.

А сейчас я хочу рассказать вам совсем о другом аспекте жизни и будущего этого нашего героя. В данном конкретном случае мы как раз имеем возможность наблюдать, что у этого человека с рождения и, примерно, до 35 лет находится как раз тот самый вакуум. Чем это данному конкретному человеку может грозить? (Кстати, этот человек — индиго посвященный.)

Если в его детстве или хотя бы в подростковом возрасте не встретится какой-то очень увлеченный наукой (в нашем случае — математикой, физикой, компьютерными технологиями) человек, или человек с сильной волей, направленной в мирное русло. и не вовлечет его в круг своих интересов, то в лучшем случае  он просто будет жить до 35 лет как кабачок на грядке, умеющий играть в продвинутые компьютерные игрушки, а в худшем — встанет на путь серьезного криминала.

И к тому времени, когда он начнет понимать, чем ему хочется заниматься в жизни, он наломает уже столько дров, что вопрос выбора профессии может стать уже не актуальным.

Порой бывает очень грустно, когда обращаются на консультацию люди в возрасте 40 +-, которые как-то хотят поменять свою жизнь, потому что уже невмоготу жить по старому, ходить на постылую работу, общаться с совсем неинтересными им людьми и ждать выхода на пенсию. И на консультации вдруг выясняется, что у них великолепные способности к совсем другим видам деятельности.

Я уже не говорю о том, что если бы эти люди занимались тем, к чему они самой Вселенной «предназначены», то это было бы совсем другое качество жизни, совсем другой уровень дохода, совсем другие перспективы.

Конечно и в 40 можно коренным образом поменять свою жизнь и добиться в ней успеха.

 Но будем честны перед собой — у многих ли хватит на это смелости? А сил? А выдержать косые взгляды и покручивание пальцем у виска себе в след со стороны своего близкого и прочего окружения?

Это все к тому, что рано или поздно каждый человек «просыпается» и понимает, какая профессия ему подошла бы лучше всех остальных, но это пробуждение может наступить и в 40 и в 60…  НО если в 20 кто-то подсказал, куда идти, чтобы когда в твои 40 ты «проснешься» у тебя уже было бы соответствующее образование и опыт, и тогда ты рванешь ввысь, со скоростью ракеты, и не смотря на свои 40 добьешься всего, чего тебе хочется.

А если родители дадут себе труд выяснить таланты и способности своего ребенка в первые месяцы после рождения, и будут развивать эти способности и таланты с первых месяцев жизни своего ребенка, через игрушки, игры, кружки, студии — какого успеха в жизни сможет достичь ваш ребенок!

P.S. Разумеется астропсихология — не панацея от всех бед. Но это, на сегодняшний день, один из немногих методов, подтвердивших свое право голоса многими столетиями своего существования.

Безусловно найдутся люди, которые скажут, что фигня вся эта ваша астропсихология с астрологией, поразвелось тут всяких «спецов» и «проффи» как собак нерезаных.

Но опять же — давайте будем честны пред собой — есть Учителя, Врачи, Повара, Портные, Парикмахеры и т.д.

, которых принято называть Мастер своего Дела, или Врач от Бога, Учитель от Бога, а есть ленивые, бездарные «подмастерья», называющие себя «профессионалами» без зазрения совести.

Так же и среди астрологов, астропсихологов, предсказателей, гадалок есть те, кто от Бога, а есть те, кто рядом мимо проходили…

Получить дополнительную информацию в таком важном деле, как выбор профессии, никогда не помешает.

В любом случае, не зависимо от того, будете вы выбирать профессию с помощью астропсихологии, или как-то еще, я искренне желаю вам и вашим детям сделать самый верный и самый удачный выбор.

С уважением к вам и к вашим взглядам

Наталия Ваммас

С уважением к вашим взглядам и вашим ценностям,
Наталия Ваммас.

Источник: http://karty-veerom.ru/vyibor-professii-roditelyami-kak-isportit-zhizn-svoemu-rebenku/

Кто, кроме родителей, может повлиять на выбор профессии подростком?

Друзья, учителя, тренеры и советы воспитателей могут помочь подростку в принятии решения относительно карьеры. Через подкрепление или его отсутствие такие люди могут произвести сильное впечатление на подростка и предопределить выбор.

Обнаружилось, что уровень притязаний молодых людей из рабочего класса зависит от влияния как обоих родителей, так и сверстников. Подростки из рабочего класса стремятся достичь более высокого статуса, если их в этом поддерживают родители и друзья, а при отсутствии такой поддержки их устремления бывают обычно гораздо более скромными.

Кроме того, Крэйк (Kracke, 2002) установил, что друзья могут позитивно влиять на профессиональный выбор друг друга и подталкивать друг друга к поиску информации о профессиях.

Школьный персонал

Насколько сильным бывает влияние школьного персонала на профессиональный выбор молодых людей? В некоторых случаях он оказывает значительное влияние. К примеру, учитель или тренер, выступающий в роли наставника, может предоставлять информацию и давать советы по поводу выбора профессии.

Иногда личное отношение ученика к учителю вызывает у него желание быть похожим на учителя и появляется новый профессиональный интерес.

Поощрение от персонала школы может рождать в учащихся чувство уверенности и в знаниях по определенному предмету, открывая тем самым возможность выбора соответствующей профессии.

И наоборот, нам всем известны случаи, когда ученики сталкивались с противоположной ситуацией: учитель вызывал у них скуку или страх, и они никогда больше не желали связывать свою жизнь с его предметом.

К примеру, несколько учениц старших классов перестали посещать курсы высшей математики, потому что их унижали откровенно шовинистские взгляды учителя.

Он все время подчеркивал их глупость и порождал в них неуверенность в своих силах; в итоге все девочки решили, что математика им не под силу. Последующий отказ девушек от дополнительных занятий по

Точным дисциплинам (таким, как физика и химия) закрыл им путь в профессии, связанные сточными науками. Очевидно, что подавление является таким же мощным приемом, как и поощрение.

Учителя, тренеры и наставники могут помочь (или препятствовать) формированию у студентов реальной оценки своих умений и способностей. Подобный персонал школы знает, какие умения и навыки нужны для различных профессий, связанных с их предметом.

Учитывая это, они могут помочь ученикам в постановке альтернативных, родственных целей, если первоначальные цели являются нереальными. К примеру, в области психологии учащиеся должны знать о различных профессиях, связанных с этой областью.

Существует много альтернативных возможностей для помощи людям в трудных ситуациях, о которых учащиеся не знают. Учитывая это, ученикам надо объяснять, как правильно составить профессиональное резюме, чтобы получить нужную работу. В этом состоит значительная и приятная часть работы советников колледжей.

В большинстве колледжей существуют службы профессионального определения, которые также предоставляют подобную помощь.

Гендерные роли и профессиональный выбор

На выбор молодыми людьми специальности в значительной степени влияют ожидания общества по поводу того, какую работу должны выполнять мужчины, а какую — женщины (Jozefowicz, Barber, and Mollasis, 1994).

На профессиональный выбор подростков влияет принятое в обществе мнение о «мужских» и «женских» профессиях. Это частично объясняет, почему в обществе много женщин-воспитателей и мало женщин-строителей

Женщинам традиционно отводились лишь определенные профессиональные роли: учитель, медсестра, секретарь, библиотекарь, официантка и т. д. В 2002 г. лишь 29 % юристов и 29% терапевтов и хирургов были женщины (U. S. Bureau of Labor Statistics, 2005). На рис. 16.

1 представлен список профессий, наиболее и наименее часто выбираемых американками. Были определены три вида причин того, почему женщины мало представлены во многих высокооплачиваемых профессиях (Florentain, 1988): структурные препятствия, нормативные препятствия и когнитивные различия.

Структурные барьеры — это внешние ограничения карьерного роста женщины, возникающие вследствие половой дискриминации.

Некоторые фирмы отказываются принимать женщин на ответственные должности, повышать их по службе, даже если они отлично справляются со своими обязанностями, и поддерживают их меньше, чем сотрудников мужского пола.

Воспитатели детских садов (97.8%) Стоматологи (97,8%) Секретари (97,7%) Дежурные администраторы (97%) Няни (97%) Горничные/прислуга (96,2%) Медсестры (94,3%) Логопеды (92,1%) Библиотекари (92.1 %) Парикмахеры (90,4%)

Лесничие (8.3%) Инженеры-механики (6.2%) Водители грузовиков (5,3%) Механики (4,9%) Пожарные (4%) Пилоты авиалиний (3,5%) Строители (2.5%) Шахтеры (2%) Плотники (1,7%)

Рис. 16.1. Профессии с наибольшим и наименьшем количеством занятых в них женщин. Данные U. S. Bureau of the Census (2000)

Причиной нормативных барьеров является представление общества о женственности, которая зачастую ассоциируется с материнством и семьей.

Важность этих социальных ролей часто отталкивает женщин от выбора профессий, связанных с тяжелым физическим трудом, хотя заботиться о детях после10-часового рабочего дня в офисе вряд ли легче. Также многие женщины считают карьеру мужа более важной, поэтому жертвуют своим профессиональным ростом.

Источник: http://bysolo.ru/kto-krome-roditelej-mozhet-povliyat-na-vybor-professii-podrostkom.html

Роль родителей в выборе ребенком профессии

Роль родителей в выборе ребенком профессии  О том, какую профессию выбрать, рано или поздно задумывается практически каждый подросток. До какого-то момента вопрос “Кем стать?” принадлежит только ему, но со временем наступает период, когда подключаются родители.

Выбор профессии становится общей головной болью. О том, как ее вылечить, мы и поговорим дальше в данной теме.

Давайте проанализируем типичные ошибки родителей старшеклассников в тот момент, когда наступает пора определяться с выбором будущей профессии:

1. “Сам думай, на кого поступать. Это твоя жизнь, ты и выбирай”.

  Эту фразу дети нередко слышат от своих родителей. Если бы вопрос касался более простых вещей, они были бы только рады такой самостоятельности. Но в ситуации выбора профессии ребенку больше нужна помощь, чем свобода.

2. “Почему бы тебе не стать…”.  Фраза завершается перечнем профессий, о которых мечтали отец или мать, но в силу разных причин не смогли получить. Нереализованная родительская мечта предлагается ребенку в разных вариантах: от мягкого совета до категорического утверждения. Знаю один случай (в действительности их множество), когда некая девушка, пришедшая на прием психолога, буквально рыдала: “Ну вот какой из меня может быть бухгалтер – у меня по математике самая низкая оценка в классе, да и не мое это вообще!” 3. “У нас в роду все врачи!” – гордо заявляет родитель, намекая ребенку, что “отклонения от курса” явно не одобрит. Или еще один наглядный пример из психологической практики. Девушка рассказывает психологу: “Вот у Маши папа – врач, бабушка – медик, старшая сестра учится на фармацевта, и ее силой в медицинский тянут. Это у них болезнь такая – врачами быть?” 4. “У меня нет выбора. За меня уже все решили”.

  Подростки, которые так говорят, на профконсультации выглядят спокойно, но в этом спокойствии нет радостного устремления к своей мечте.

“У папиного начальника сын поступил в университет в прошлом году, у папиного зама сын поступил туда же.

Папа мне сказал: “Попробуй только не поступить!” Как вы думаете, что мне остается?” Другой вариант: “Я вообще-то с физикой не дружу и математику не понимаю, но если выучусь на инженера-строителя, папа возьмет меня в свою фирму”.

5. “Для меня главное – получить высшее образование!”.  Для примера приведу продолжение предыдущего диалога с десятиклассником:- А по какой профессии?- Неважно! Я хочу, как мой батя: у него два высших, а сейчас третье получает. Инженер-энергетик, инженер-газовик, а учится на нефтяника!- А какое из образований его кормит?- Никакое – он косметикой торгует! И я буду с батей торговать!

 Высшие образование ребенка для некоторых родителей – как диплом о собственной состоятельности.

6. “Наш ходит к репетиторам по физике и математике. С этими предметами хоть что-то выбрать можно!”  Или так: “Нет, мне уже нельзя менять профессию. Я с репетиторами по математике и английскому с девятого класса занимаюсь”. Выбирая профессию по такому принципу, мы рискуем идти не в помощь ребенку, а против него – его способностей, интересов, мечты. 7. “Только не…”.  Собственный или чужой профессиональный опыт берется за основу родительских советов по выбору профессии. Ребенок, чувствуя в себе призвание, например, к педагогической работе, сомневается, ссылаясь на мнение авторитетных для него взрослых.Итак, важные советы нашим уважаемым родителям:

– Составить список профессий, которые нравятся и вам, и ребенку. Вносить новые варианты по мере их проявления. Чем длиннее список, тем больше поле для маневра.

– Обдумайте все имеющиеся варианты с разных позиций. Дайте возможность себе и ребенку “пожить” с выбранной профессией. Помечтать, создать картинку профессионального будущего, наполнить ее позитивными смыслами, образами. – Составить программу самоподготовки. Посоветуйтесь с учителями-предметниками о целесообразности дополнительных занятий. С ребенком общайтесь с позиции: “Понимаю, как тебе трудно. Радуюсь тому, что ты понимаешь, как тебе это необходимо!”

– Не стоит переживать за поступление больше, чем сын или дочь. Придирки и родительские претензии снижают их веру в себя и желание учиться. Не драматизируйте неуспех и его последствия. Нет ничего непоправимого: не поступит в этом году – постарается в следующем или вообще выберет что-либо другое.

– Вдохновлять и поддерживать ребенка! В семейном кругу регулярно проводите мотивационные беседы: какую хорошую профессию он выбрал, как она ему подходит, как он для нее подходит, какое удивительное будущие его ждет, если он будет стремиться стать великим профессионалом, каких удивительных “вершин”, бонусов и признания можно достичь. Пусть ваше чадо слышит, что вы радуетесь вместе с ним. Нет ничего страшнее для ребенка, чем крики: “Ты никуда не поступишь с твоими-то…! Это другие учатся, но не ты!” Неверие родных достаточно сильно подрезает крылья. – Учить ребенка быть смелым в преодолении трудностей, стойким, уверенным в себе, всегда добиваться желаемого и не пугаться того, что ждет за поворотом. В подготовки всегда имеют место периоды, когда что-то не получается. Подскажите способы саморегуляции: переключаться на позитивные мысли и образы, отдохнуть, пообщаться с друзьями, уделить время любимой книге, хобби, сделать что-либо приятное другим.

– Бывает, детей вообще не интересует какая-либо из существующих профессий или общепринятые варианты развития своего будущего. Возможно, у ребенка совершенно иной, уникальный, кардинально отличающийся от общепризнанного взгляд на окружающую жизнь и свое место в ней.

Вполне реально, если не мешать его творческому развитию (а правильнее, конечно же, сопутствовать этому, по максимуму пытаться помочь в поисках себя и своего призвания, а также стимулировать всестороннее развитие), отпрыск выберет, изобретет, соединит, откроет, применит что-то свое.

Простой пример – он решит стать предпринимателем, руководителем, оратором, изобретателем, писателем, народным лидером, художником или какой-то другой творческой личностью со своим уникальным направлением, и так далее и тому подобное.

Так что задача каждого любящего родителя – развивать таланты, которые у него уже есть, а не ломать их и слепо навязывать что-либо свое, что вполне возможно у него и “непойдет” или не доставит никакой радости в жизни.

Мы ведь хотим, в первую очередь, видеть своих детей действительно счастливыми, а не только лишь способными обеспечить себя хлебом с маслом, правда ведь? Тем не менее, очень часто, введу своих чересчур материалистических и приземленных представлений относительно жизни, родители силой навязывают детям профессии, которые в их понимании самые выгодные, престижные или правильные. Этим, в подавляющем большинстве случаев, они делают их несчастными или далеко не удовлетворенными своей судьбой. Кроме тоге, нередко можно фундаментально подпортить отношения со своим чадом, особенно это актуально, когда дети все таки выбирают что-то свое, а не рекомендуемое предками. Нужно ясно понимать, что важна не сама профессия, а правильное отношение к ней (энтузиазм, желание, интерес, талант, стремление, любовь), которое дает возможность добиться успеха даже в самой непримечательной профессии или нише, или даже в том, что казалось бы не имеет ничего общего с призванием и способом себя обеспечивать. В истории присутствует великое множество примеров, когда дети обладая смелостью слушаться своего сердца, шли наперекор с родителями и добивались просто фантастических успехов в “безнадежных” направлениях, а вот отношения не редко так и оставались подпорченными.

– И самый главный и важный совет – любите своего ребенка и верьте в него. “,”author”:null,”date_published”:null,”lead_image_url”:”http://3.bp.blogspot.com/-_nmE1__I-Nc/UtrngB-Q0MI/AAAAAAAAC2U/gbD0SgEgbJs/w1200-h630-p-k-no-nu/vybor-profesii-dlja-detej.jpg”,”dek”:null,”next_page_url”:null,”url”:”http://us-uspexa.ru/2014/01/vybor-profesii-dlja-detej.html”,”domain”:”us-uspexa.ru”,”excerpt”:”Как помочь ребенку в выборе правильной профессии, а также самые распространенные ошибки родителей в этот важный период”,”word_count”:1082,”direction”:”ltr”,”total_pages”:1,”rendered_pages”:1}

Источник: http://us-uspexa.ru/2014/01/vybor-profesii-dlja-detej.html

Подсознательные причины выбора профессии

Подсознательные причины выбора профессии

Вы подписаны

1

Евгений Величкин

07.07.201708:137 Июля 2017 8:13

Насколько осознанно мы выбираем профессию? Статья про то, насколько осознанно мы выбираем профессию и про подсознательные причины выбора. При выборе в подростковом или взрослом возрасте мы думаем, что делаем это осознанно и спланировано, но на деле оказывается, что выбор уже давно сделан, а мы только реализуем заложенное.

Психологические факторы выбора профессии

В наше время выбор будущей профессии происходит ближе к окончанию школы или в университете. Это может происходить самостоятельно или с участием родителей. В большинстве случаев человек думает, что выбирает то, что ему нравится, куда его тянет, куда бы он хотел пойти для реализации своих способностей и хорошего заработка. Но тайный мир подсознания ещё в детстве сделал выбор за человека, вернее сам человек уже принял решение, кем быть и в какой сфере работать. Со временем принятые решения уходят в подсознание как установки и убеждения (семейные, социальные, культурные) и как невидимая сила начинают вести нас по выбранной тропе. Эти установки и убеждения, как правило, не являются положительными, так как базируются не на истинных желаниях и способностях личности, а на предписаниях.Жизненный сценарий — это план жизни, который основывается на детских решениях и родительских предписаниях, переданных ребёнку в детстве. Детские решения подкрепляются и утверждаются по мере взросления ребёнка, ещё больше втягивая человека в сценарий. Это похоже на колею на дороге — чем дольше человек по ней едет, тем глубже она становится. Большинство сценариев в сфере профессии основываются на родительских предписаниях, опыте, пожеланиях, несбывшихся желаний и планов родителей, травмах.Основные сценарные решения принимаются до трёх лет и уходят в подсознание. Многие сценарии также имеют наследственный характер и были переданы по поколениям — Родовые программы. В сознательном состоянии человеку довольно сложно осознать и понять свой сценарий в сфере профессии. Для их изменения необходимо идти глубже в своё подсознание для выявления и изменения сценарных решений и Родовых программ.

Сознание и подсознание

В подсознании находится огромный ресурс, но и там же откладываются негативные установки, убеждения, сценарии, Родовые программы, поэтому работая с подсознанием мы освобождаемся от предписаний и имеем доступ к нашему личному ресурсу.

Отрицая подсознание как 95% нашей жизни, ресурсов, потенциала, возможностей, природных способностей, мы теряем действительную нить со своей истинной реализацией — тем, что нам принесёт счастье и радость в жизни.

Важный момент для уточнения — можно с лёгкостью принять жизнь как фатум или судьбу, в которой мы не в силах ничего поменять. Но это тоже в какой-то мере искажённый подход к мирозданию — как способ ухода от ответственности за свою жизнь.

Многие решения, кажущиеся неизбежными, являются следствием наших предыдущих решений из нашего прошлого. Прошлое мы не можем изменить, но у нас есть возможность изменить настоящее и будущее, изменяя прошлые решения.

Подробнее про изменения подсознательных решений⇒

На практике встречаются разнообразные случаи неосознанного выбора профессии задолго до их реализации. Ребёнку могут транслировать семейные сценарии в выборе профессии:

  • «Все мужчины были офицерами в нашей семье»
  • «Мы интеллигентная семья учителей»
  • «Мы — семья врачей»

Психологические травмы также могут способствовать принятию сценарного решения:

  • «Я буду спасать людей, как моя мама» («спасающие» профессии)
  • «Я буду помогать пострадавшим женщинам» (по принципу проекции своих травм на других)
  • «Я буду бороться с пожарами» (в случае, если кто-то пострадал из-за пожара, «защищающие» профессии)
  • «Я буду бороться с болезнью» (когда кто-то умирает от болезни)
  • «Я заработаю много денег» (при безденежье в детстве установка на зарабатывание)

Пожелания, нереализованные мечты и условное принятие родителей

  • «Когда я выиграю медаль, папа мной будет гордиться» (в фильме «Мирный Воин» хороша показана эта идея или также есть моя рецензия к фильму «Идеальная Фигура»
  • «Я буду работать в банке» (родители мной довольны, что я достиг чего-то)
  • «Я буду телезвездой» (итальянский фильм «Bellisima (Самая красивая)» хорошо раскрывает эту идею)
  • «Я буду работать юристом» (папа всегда сам хотел быть юристом, но не смог — перенёс свои желания на ребёнка)

Сценарные решения всегда ведут к негативным последствиям. Во-первых, любой сценарий, основанный на чужих, пусть даже самых добрых намерениях, уводит человека от реализации его потенциала и раскрытия самости. Человек получает предписание «Не будь собой, будь мной», «Не делай по жизни то, что ты хочешь, делай то, что я хочу». Во-вторых, человек не может полностью раскрыть себя в своей профессии, так как это не его профессия — в него природа заложила другие способности и таланты. В-третьих, сценарные решения способствуют появлению негативных эмоций, внутренних конфликтов, ссор, ощущению тревоги и беспокойства, так как человек не живёт своей жизнью, мечется между своей индивидуальностью и «заложенным» другими людьми.

Как уйти из офиса

Девушка, Ксения, пришла с запросом определится с дальнейшей реализацией — работа в офисе окончательно ей надоела, но уйти из офиса ей что-то мешает. Ей 27 лет, у неё экономическое образование и 6 лет работы в крупной компании. По выходным рисует и лепит из глины. Начинаем разбираться и выявляем:1 Её решения работы в офисе не являются действительно её желанием. С детства Ксеня стремилась к любому творчеству, но родители не давали возможность развивать это. “На этом не заработаешь” — их ответ. Поэтому дочь пошла в школу с математическим уклоном и поступила в экономический университет.2 Ещё глубже выявляется — у клиентки есть сестра, очень творческая по природе, но работает в юридической компании. Её сестра получила юридическое образование. Потом выясняется, что их мама всегда хотела стать экономистом или юристом, но не смогла это сделать. Выход для неё заключался в реализации собственных желаний через дочерей – отправить одну в экономический, другую в юридический. Проработав эту ситуацию, она спокойна смогла уволиться, записалась на курсы по дизайну и начала вести свои мастер-классы.

Роль семьи в выборе профессии

Ребенку говорят и подготавливают его к профессии. По сути, за него решают, кем ему быть и где работать. Пример: женщина, 34 года, замгендиректора крупного банка, обратилась с затяжной депрессией, сложными семейными отношениями и невозможностью забеременеть. Одна из причин: папа с детства хотел передать семейное дело наследнику, но родилась девочка и пришлось, по её словам, «делать из меня сына, директора банка». Декрет и семья отвлекут от управления семейным делом, поэтому это практически исключено из её жизни.Работа направлена на освобождение от родительского влияния и раскрытия своего потенциала. Кроме профессии, ожидания и надежды отца подавили женскую энергию в женщине, оказали негативное влияние на её здоровье, особенно на женские органы, и заложили многие негативные программы в сфере отношений.Наша совместная с ней работа была направлена одновременно на все сферы жизни — снижение влияния отца, возвращение ожиданий и надежд, освобождение от принятых решений (в детстве она согласилась выполнять эту роль для внимания отца), выздоровление (от психосоматических заболеваний), проработка блоков в женской энергии и принятие новых решений в сфере отношений и создания семьи.

“Я докажу родителям”

Один из примеров произошел с клиенткой, Светой, 27 лет, которая обратилась с запросом сильного беспокойства по поводу работы. Света — руководитель клиентского отдела в крупном фитнес-клубе.

Ей нравится её работа, но где-то внутри непонимание, приводящее со временем к раздражению, действительно ли эта её сфера деятельности.

Родители вербально и невербально транслировали Свете в детстве «ты некрасивая, полная», она принимает решение доказать родителям противоположное «я красивая», выбирая профессию, где сможет это доказать.Начинаем смотреть и Света быстро обнаруживает практически все неосознанные решения.

С раннего детства мама с папой считали её непривлекательной, довольно полной девочкой, высмеивая и критикуя её. При этом они не старались её переделать, не помогали ей стать лучше, а просто унижали и оскорбляли ребёнка.

В связи с родительскими посланиями маленькая Света принимает решения: «Я докажу родителям, что я красивая и стройная». Соответственно со временем это решение забылось, но продолжая действовать подсознательно, выводило её на сферу красоты и стройности. В итоге — нелюбимая работа в сфере красоты, как способ доказать родителям свою привлекательность.

Как изменить решения?

Большинство решений, сценариев профессии и реализации делается в раннем детском возрасте под вербальным или невербальным влиянием близкого окружения. Ребенок слушает родителей и выбирает из того, что слышит, при этом многие родительские и Родовые установки передаются невербально, как например ожидания или собственные нереализованные желания родителей. Изменение ранних решений заключается в механизме, названном «перерешение» (redecision) в психологии или изменение глубинных подсознательных программ на наших практиках. После обнаружения сценарного решения, необходимо принять новое решение, заключающееся в свободном выборе сферы деятельности, независимо от мнений родителей и социума. В этом случае, подсознательная часть психики приходит на помощь в улучшении жизненной ситуации, направляя ресурсы нового решения на исполнение задуманного. В ином случае у человека может появиться внутренний конфликт между сознанием и подсознанием: сознание приняло решение жить по-новому, подсознание продолжает выполнять старые установки. Ресурсы тратятся не на решение проблемы и изменение внешней ситуации, а на внутреннюю борьбу. В примере со Светой, ее новое решение заключалась в отказе от необходимости доказывать семье свою красоту, безусловного принятия себя и собственного решения в профессии. Через примерно месяц девушка уволилась с предыдущей работы и нашла любимую работу в качестве управляющей растущей компании вышивки и шитья hand-made. Если вы чувствуете, что есть возможность работать в другой сфере, на любимой работе, перестать выполнять чужие программы, начать проявлять свою индивидуальность, то пришло время освобождать себя от мешающих установок и реализовать новые решения.

Источник http://www.velichkin.ru/stati/podsoznatelnyie-prichinyi-vyibora-professii/

Источник: https://planetaseminarov.ru/blogi/evgeniy-90844/3609/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.