Успешное изучение иностранного языка

Содержание
  1. Какова успешная формула изучения иностранного языка?
  2. Компонент времени при изучении иностранного языка
  3. На что направить усилия при изучении иностранного языка
  4. Насколько важна мотивация при изучении иностранного языка
  5. Учим английский язык. Методы изучения иностранного языка, навык понимания быстрой речи
  6. Учим английский язык
  7. Главные секреты изучения иностранных языков
  8. Получайте удовольствие от процесса обучения
  9. Полное погружение
  10. Тренировка, тренировка и еще раз тренировка!
  11. Регулярность
  12. 7 секретов изучения английского языка • Фактрум
  13. Секрет № 1. Мотивация
  14. Секрет № 2. «Живой язык»
  15. Секрет № 3. Моделирование и копирование
  16. Секрет № 4. Взаимовлияние
  17. Секрет № 5. Оптимальная интенсивность
  18. Секрет № 6. Регулярность
  19. Секрет № 7. Практичность и эффективность
  20. 5 правил успешного изучения языка
  21. Изучение иностранного языка в раннем возрасте – как?
  22. Комплексный подход для эффективного обучения
  23. Современный подход
  24. Принципы билингвизма
  25. Методы работы
  26. Направленность занятий
  27. Заключение
  28. Изучение иностранного языка как способ медитации

Какова успешная формула изучения иностранного языка?

Успешное изучение иностранного языка

В современном глобализированном мире без иностранных языков никуда: мы сталкиваемся с ними повсюду: на работе, в текстах массмедиа, на телевидении, на отдыхе, в транспорте.

Кто-то, силясь изучить тот или иной язык, сдается и говорит, что иностранные языки ему не даются, однако такой посыл в корне неправильный. Раз каждый из нас освоил и родной язык, значит, и иностранный ему тоже поддастся.

Нужно только вывести правильную формулу изучения иностранного языка. Какая же она?

Иностранные языки

У каждого свой подход к образовательному процессу, и план занятий расписывает каждый для себя сам, однако есть и общие моменты. Любой процесс изучения иностранного языка станет успешным, если пользоваться одной простейшей и краткой формулой:

Совет

Время + усилия + мотивация = успех.

Успех невозможен при отсутствии даже одного из указанных компонентов. Так, можно учить язык годами и часами сидеть за учебниками, но без мотивации все пройденное забудется быстро. Можно очень сильно хотеть говорить на иностранном языке и прилагать много усилий, но заниматься по часу в неделю – тогда тоже к успеху не прийти.

Языки

Компонент времени при изучении иностранного языка

Компонент времени подразумевает количество времени, которое затрачено изучаемым на обучение. На иностранном языке нельзя заговорить за месяц ни при каком раскладе. Любой язык – это живой организм, он изменяется со временем, он никогда не стоит на месте, поэтому и заниматься им нужно постоянно.

Если уделять образованию хотя бы 15 минут в день, то успеха уже можно добиться, главное лишь делать это регулярно. Многие посещают курсы иностранных языков и недовольны результатами.

Это происходит потому, что люди думают, что достаточно отсидеть на занятиях два раза в неделю и выучить язык, но это не так.

Надо заниматься и дома, причем регулярно. Попытайтесь создать себе систему, и четко следуйте написанному плану.

Дома

Многие люди, посещающие курсы иностранных языков, с негодованием отмечают, что с течением времени так и не смогли заговорить, однако при этом они не занимаются дома, а лишь посещают курсы раз или два в неделю. Языку же необходимо уделять время постоянно.

70% знаний приобретаются самостоятельно, а учитель лишь направляет на правильный путь, вносит коррективы.

Изучение языка включает, кроме работы с учебными материалами, просмотр фильмов на изучаемом языке, прослушивание аудиозаписей и радио, общение с носителями, чтение книг.

Чтение книг

На что направить усилия при изучении иностранного языка

Грамотно приложенные усилия подразумевают рационализацию рабочего времени. Следует написать себе четкий план-график занятий и стараться от него не отступать. Очень важно завести рабочую тетрадь и словарь для записи слов. Без словаря усилия будут затрачены впустую, так как более 80% слов забудутся.

Как правильно составить словарь для записи слов

Создайте себе что-то вроде плана-карты, отмечая, что выполнили, а что еще предстоит. Такая наглядность очень хороша, сразу становится понятно, что еще предстоит сделать.

План-карта

Существует четыре аспекта при изучении иностранного языка:

– говорение;

– аудирование;

–  чтение;

– письмо.

Нужно уделять внимание всем этим аспектам, равномерно распределяя их в учебном процессе. Например, начните занятие с чтения, затем выполните пару упражнений на письмо, затем прослушайте аудиозапись, и наконец, потренируйте речь.

Уделяйте время аудированию. Именно так вы сможете научиться говорить с нужным акцентом носителей языка.

Говорение и аудирование

Больше всего усилий уделять следует на начальном этапе обучения, чтобы сформировать крепкую базу для дальнейшего изучения. И помнить следует всегда о том, что иностранный язык надо изучать постоянно, то есть прикладывать усилия придется всегда.

Усилия

Насколько важна мотивация при изучении иностранного языка

Мотивация является самым важным компонентом при изучении иностранных языков. Без желания ничего не получится. Яркий пример этому: то, что многие из нас, изучая язык в школе долгие годы, благополучно забывают его. Просто потому что учили без особой мотивации.

Чтобы успешно сформировать мотивацию, сперва нужно понять, для чего нужен этот иностранный язык. Только поняв, что он действительно необходим в будущем, можно прийти к каким-то результатам. Нужно найти для себя четкую конкретную цель и двигаться к ней.

Цели изучения языка бывают абсолютно разными: работа или учеба за рубежом, поездка за границу, покупка недвижимости в стране изучаемого языка, друзья-носители.

Мотивация

Чтобы мотивация не терялась, поощряйте себя, но не заставляйте. Если что-то не удается, то не надо делать это через силу. Проще изменить условия обучения. Например, если вы устали корпеть над упражнениями, просто закройте учебник и посмотрите фильм на изучаемом языке. Совместите приятное с полезным.

Вывод:

Самое главное, что следует помнить при изучении иностранного языка, это то, что его можно изучать всю жизнь, но нельзя выучить, как алгебру или химию. Язык живая система. Просто попытайтесь стать частью этой системы и заговорить на нем. Общаться – вот самая лучшая мотивация, которая стоит и усилий, и времени.

Источник: http://www.xn-----6kcctg4abn1dp4j.xn--p1ai/kak-vyivesti-formulu-uspeshnogo-izucheniya-inostrannogo-yazyika

Учим английский язык. Методы изучения иностранного языка, навык понимания быстрой речи

Учим английский язык. Методы изучения иностранного языка, навык понимания быстрой речи

Человек без книги – как птица без лошади

Приходит мужик в книжный магазин и говорит:

«Мне нужна книга о том, как выучить иностранный язык за месяц,

не особо при этом напрягаясь».

Продавщица ему говорит: «Да-да, это в отделе фантастики, первая книга на второй полке».

Он радостно туда идет, берет книжку, и читает название

«A who-who – ho-ho? или А ху-ху не хо-хо?».

Есть правда, а есть то, во что хочется верить. Тут главное не перепутать.Человек приходит к преподавателю на индивидуальные занятия и говорит: «Я хочу научиться говорить на иностранном языке, еще понимать быструю речь, грамматику освоить, ну и произношение себе поставить, конечно».Преподаватель спрашивает: «А сколько времени в неделю вы можете выделить на выполнение домашних заданий?». – «Максимум 15 минут в день перед занятием, я очень занятый человек». Преподаватель говорит: «А сколько раз в неделю вы можете заниматься?». – «К сожалению, пока только один раз в неделю». Это мне напоминает историю о том, как крестьянин принес портному овечью шкуру и говорит: «Ты шапку из нее можешь сшить?», портной говорит: «Могу». Крестьянина жадность обуяла, он говорит: «Слушай, это большая шкура, может там еще и вторую шапку удастся выкроить?». Портной говорит: «Конечно». «Слушай, а может еще и рукавицы?». «Можно и рукавицы». «А муфту для жены?». «И муфту можно». Ну крестьянин наконец успокоился и ушел. А когда пришел, то все было сшито: и две шапки размером с кулак каждая, и рукавицы, которые налезали только на один палец, и муфта в которую как раз мог поместиться ключ.

Это я к чему – можно раз в неделю на одном полуторачасовом занятии и разговором заниматься, и грамматикой, и произношением, и лексикой, и стилистикой, а также акробатикой с хиромантией. Вопрос только, с каким результатом?

Не надо себя обманывать: мы все родной язык учили не месяц и не год, и не в группах, а индивидуально. Все вначале как партизаны молчали – кто два года, кто три, хотя носителей было вокруг – завались: и бабушки, и дедушки, мамы с папами и прочие друзья по песочнице.

И занятия – не два раза в неделю по часу, а ежедневно: от утреннего горшка до колыбельной песни на ночь.

Конечно, со вторым языком (в смысле с иностранным) легче, многие механизмы наработаны, можно и нужно опираться на навыки, умения и знания о родном языке. Второй язык не в пример быстрее идет, чем родной.

НО ТОЛЬКО ПРИ УСЛОВИИ РЕГУЛЯРНЫХ ЗАНЯТИЙ! Ключевое слово тут какое? Правильно – ЫХ!

А почему? Да потому что нужно как-то сделать так, чтобы заставить себя заниматься хотя бы два раза в неделю самому, помимо хотя бы двух занятий в неделю с преподавателем.

Тут можно пускаться на разные хитрости: можно с преподавателем чаще встречаться, чтобы времени на самостоятельные занятия меньше оставалось, но ведь это означает дополнительные расходы – как материальные, так и временные. А времени никогда и ни у кого нет. Ну, в смысле, на себя нет, даже 15 минут в день.

Зато на Джулию Роббертс или на Ди Каприо в новом фильме полтора часа всегда можно поднапрячься и выкроить, а вот на себя – ну нет и все, хоть ты плачь!

Выходов как всегда как минимум восемь:

  • Можно головой в стенку биться,
  • Можно детей в элитную школу отдать – пусть они сделают то, чего не удалось мне. Пускай, елки-палки, сидят и занимаются каждый день. Пусть знают, что такое счастливое детство и почем в этой жизни йогурт!
  • Можно уговорить себя с помощью временных ограничений и поощрений: «Позанимаюсь месяц, а потом неделю перерыв» и куплю себе что-нибудь хорошее, если честно задания домашние буду делать.
  • Можно график нарисовать и плюсики ставить за выученные слова, формы и т.п.
  • Можно заплатить за месяц вперед – и тогда хочешь не хочешь будешь ходить, раз деньги заплачены.
  • Можно еще кого-нибудь уговорить и вместе ходить, чтобы веселее было.
  • Можно попробовать в Интернете с иностранцами в чатах болтать и знакомиться – сразу мотивация откуда-то появится язык учить.
  • Можно мотивировать себя перспективами работы со знанием языка, перспективами общения в отпуске за границей со всеми подряд…

В общем, много есть путей мотивации себя, только вот работать они будут тогда, когда вы сами сядете и для себя любимой и любимого что-то конкретное придумаете, приложите усилия и скажете себе: маленький шажок вперед часто является результатом ХОРОШЕГО ПИНКА сзади!

У англичан есть замечательная пословица, которая мне очень нравится: Чтобы станцевать танго нужно два человека (It takes two to tango).

То же самое в отношении языка: чтобы его выучить, нужны усилия двоих людей. Преподаватель может и, наверное, должен перед вами танцевать, но это только половина дела, вы тоже должны танцевать вместе с ним, иначе это будет не изучение языка.

Вы тоже должны прикладывать свои усилия, и улыбаться, когда тяжело и трудно, потому что таковы правила красивого танца.И вы и преподаватель тратите время – но вы тратите это время на себя, а преподаватель – на вас. Именно поэтому деньги берутся за время, потраченное на вас. И оба должны прикладывать усилия.

Преподаватель – что научить, вы – чтобы научиться. Другая метафора (для мужчин) – это пиление бревна двуручной пилой. Бревно – это иностранный язык. Одна ручка пилы у преподавателя, вторая – у вас. Чтобы перепилить бревно усилия должны прикладывать оба и никто не должен стараться увиливать или хитрить.

Когда пациент спрашивал Авиценну – великого врача древности: «Сможешь ли ты меня вылечить?». Авиценна отвечал так: «Есть твоя болезнь, есть Я и есть ты.

Я буду бороться с твоей болезнью, но исход этой борьбы зависит только от того, на чью сторону станешь ты: если на сторону болезни, то ничего не получится, если на мою сторону, то вместе мы обязательно ее победим».

Вы обязательно выучите язык, если будете действовать вместе с преподавателем, помогая ему и прикладывая собственные усилия.

100 % успех в изучении языка, т.е. 100 % гарантия достижения результата складывается из трех основных вещей:

100% ваших личных активных регулярных усилий (если вы реально и регулярно – минимум два раза с преподавателем, минимум два раза самостоятельно вкладываетесь, работаете, а не ищите причин и извинений, почему сегодня опять не получилось позаниматься или хотя бы домашнее задание сделать) обеспечивают 65 % успеха из 100%
25 % успеха обеспечивает личность преподавателя, горящего энтузиазмом, вселяющего в вас уверенность и оптимизм на 100%.
10 % успеха обеспечивается 100% подходящей вам методикой и стилем занятий.Итого:65 % (ваших стопроцентных усилий)100 % успех в овладении языком = 25 % (стопроцентных усилий преподавателя)10 % (стопроцентно вам подходящей методики)

Пилите, Шура, пилите. 😉

parovoz111  Источник: englishtips.org

Учим английский язык

Источник: http://shtoikak.ru/english/174-100-uspekh-v-izuchenii-inostrannogo-jazyka.html

Главные секреты изучения иностранных языков

Главные секреты изучения иностранных языков

Сегодня мы рассказываем секреты успешного изучения иностранных языков, чтобы на вопросы «Do you speak english?» или «Parlez-vous français?», вы могли с высоко поднятой головой заявить – «Yes, i do» или «Oui, je le dis».

Согласно библейскому преданию про Вавилонскую башню, после Всемирного потопа на земле жил один народ, который говорил на одном языке.

Когда на землю Сеннаар пришли люди с востока, начали строить Вавилон и возводить башню до небес, Бог разозлился, разрушил башню и разделил людей на разные народы со своей культурой и языком, раскидав по всей земле.

Вот, незадача… Теперь же нам приходится мучить себя (особенно тем, кто не имеет способности к языкам или имеет математический склад ума), чтобы выучить какой-либо язык.

И да, те, кто думает, что им достаточно знать один язык, глубоко заблуждаются, ведь рано или поздно вы столкнетесь с языковым барьером (будь то путешествие за границу, встреча на улице иностранца, который пытается что-то вам объяснить или спросить, поиск работы, прочтение инструкции и т.п.) и будете кусать локти от упущенной (возможно) возможности быть понятым.

Получайте удовольствие от процесса обучения

Кому-то этот совет может показаться странным, но от обучения и правда можно получать удовольствие! Особенно, когда Вы действительно знаете, для чего вам нужен язык. Ну, а чтобы получить удовольствие, нужно определиться с мотивацией, ведь без нее процесс обучения будет долгим и мучительным.

Тому свидетельствуют люди, которые безмотивационно пытаются грызть толстенные самоучители, ходят по репетиторам и занимаются по online-программам, но результат так и остается на «Elementary» или того ниже. Получить удовольствие от изучения языка можно путем просмотра любимых фильмов, сериалов или передач на иностранном языке (не забыв включить титры).

Первое время будет сложно, но со временем вы полностью окунетесь в процесс и не заметите, как вам не понадобятся титры. Можно слушать книги на иностранном языке и попутно заручившись качественным переводом штудировать ее. К слову, Мила Кунис после переезда в США, абсолютно не владея английским выучила его с помощью телепередачи, которую смотрела ежедневно.

А Наталья Водянова настолько хотела помочь своей семье и стать супермоделью, что за несколько дней освоила иностранный язык и улетела заграницу, покорять fashion-индустрию.

Полное погружение

Процесс обучения будет проходить куда легче и быстрее, когда вы сможете полностью окунуться в тот язык, который пытаетесь выучить. Первое, что можно сделать – это пройти изучение иностранного языка в зарубежных школах.

Удовольствие это не из дешевых, но при желании можно запросто найти программу со скидкой или по приемлемой цене. Ах, да, не стоит отказываться от стажировок в другой стране (если таковые есть на горизонте), даже, если ваш иностранный ограничивается банальными фразами и элементарными словами.

Страшно, конечно, оказаться в незнакомой стране, да еще и без знания языка, но это будет дополнительным стимулом для его освоения, чтобы не казаться тупицей в лицах иностранцев.

Кроме того, можно завести иностранного друга по переписке и практиковать язык на нем (прозвучало как-то цинично, но все-таки этот способ действует не хуже зарубежных языковых курсов).

Тренировка, тренировка и еще раз тренировка!

Научно доказано, что человеческий мозг лучше запоминает информацию небольшими блоками, поэтому не пытайтесь за один раз выучить весь словарь и запомнить всю грамматику.

Это просто не реально! Оптимально будет создать несколько блоков (по 5-10 слов) и попытаться их запомнить. Слова целесообразно учить по 40-60 секунд, затем переходить к следующему блоку. Таким образом, в день можно запомнить порядка 30 слов.

Не забывайте повторять слова ежедневно (можно перед сном), тщательно проговаривая их, соблюдая правила произношения и транскрипции (лучше всего это делать перед зеркалом).

Для более успешного усвоения, воспользуйтесь наглядными материалами, а лучше воспользоваться мнемотехникой (это такой прием, который позволяет облегчить запоминание нужной информации и увеличить объём памяти с помощью ассоциаций).

Регулярность

Невозможно выучить язык, да и вообще ни в одном деле, вы не добьетесь успеха, если будете к нему обращаться от случая к случаю. Оптимальный режим изучения – 2 часа в течение года. Лингвисты говорят, что этого времени вполне достаточно, чтобы освоить любой иностранный язык.

Хотя, есть случаи, когда это время увеличивается, поскольку не у всех есть способности к языкам. Но согласитесь, попробовать стоит. Тем более, 2 часа в день, это не так много.

А если вы подтолкнете к изучению кого-нибудь из своих друзей или родственников, получите от языка двойное удовольствие.

Getty Images

Источник: http://www.marieclaire.ru/psychology/glavnyie-sekretyi-izucheniya-inostrannyih-yazyikov/

7 секретов изучения английского языка • Фактрум

Можно потратить годы на изучение английского языка, но так и не добиться успеха. И дело даже не в отсутствии способностей к изучению. Те, кому удается освоить иностранный язык, как правило, сознательно или бессознательно придерживаются похожих принципов.

Секрет № 1. Мотивация

Самое главное, чтобы изучение иностранного языка доставляло удовольствие. Подумайте, что вы любите делать? Слушать музыку? Смотреть фильмы или презентации известных экспертов? Возможно, вы любите читать, слушать аудиокниги или обсуждать новости.

Делайте все то же самое, только на английском языке. Во-первых, для вас откроется совершенно новый мир идей и взглядов. Во-вторых, спустя время вы сможете понимать живую английскую речь и свободно говорить на английском (а это, как минимум, должно вдохновлять).

Секрет № 2. «Живой язык»

Чтобы быстро освоить иностранный язык, нужно погрузиться в соответствующую среду. Однако в повседневной жизни такое удается немногим. В этом случае могут помочь материалы, созданные носителями языка.

Слушайте речь британцев, канадцев и американцев в песнях, фильмах, аудиокнигах и презентациях. Воспринимайте ее на слух, погружайтесь, пытайтесь понять суть. Со временем у вас будет получаться все лучше и лучше.

Ни один самоучитель и учебник не поможет достичь такого результата, которого вы добьетесь благодаря «живой речи». Она глубже воздействует на сознание, вызывает устойчивые ассоциации. Слова запоминаются легче в контексте реальной речи или произведения, а не учебного наигранного текста.

Еще одним важным плюсом аутентичного контента является правильное произношение. Лучше сразу же окунуться в восприятие грамотной и правильно звучащей речи. Тогда и ваше произношение гораздо быстрее приблизится к оригинальному, а не к произношению с русским акцентом.

Секрет № 3. Моделирование и копирование

Как изучают язык дети? В течение нескольких лет они с интересом и упорством повторяют все услышанные от окружающих слова: «лофка» постепенно становится «ложкой», а «халашо» после десятка повторений приобретает форму «хорошо».

Взрослые имеют огромное преимущество перед детьми в процессе изучения иностранного языка! Мы уже знаем, как минимум, один язык.

У нас уже развиты артикуляционные мышцы, мышление, образная и моторная память, слух. Если мы знаем хотя бы один язык, у нас уже достаточно способностей к освоению других языков.

Единственная проблема может быть связана с тем, что некоторые из нас «забыли», как они изучали свой первый язык.

Услышали незнакомое слово на английском? Поступите как ребенок: повторите его, «попробуйте на вкус», представьте себе значение этого слова, посмотрите с интересом на буквы, которыми это слово записано. Сравните свое произношение с оригиналом. Если вы активно используете подражание и копирование в процессе изучения языка, ваши шансы на успех утраиваются.

Секрет № 4. Взаимовлияние

Развитие и тренировка каждого навыка влияет на развитие остальных. Когда вы слышите и слушаете речь носителей языка, вы активно развиваете не только восприятие на слух, но и произношение. Особенно, если проговариваете про себя услышанное.

При чтении вслух вы не только тренируете произношение, но и слушаете себя, сравнивая свое произношение с «эталоном». При всех этих действиях вы бессознательно закладываете фундамент основ грамматики и стиля изучаемого языка. Не говоря уже о том, что с каждым прослушиванием и проговариванием часто используемые слова и их значения лучше запоминаются.

Мышление и речь также взаимосвязаны. Не зря одним из критериев свободного владения языком считается способность «думать на нем». Через некоторое время после активного изучения в голове начинают появляться сами собой фразы на иностранном языке (первое время, возможно, не очень складные).

Секрет № 5. Оптимальная интенсивность

Освоить иностранный язык, занимаясь раз в неделю по часу, практически нереально. Если обобщить рекомендации различных педагогов и лингвистов, получится, что наиболее оптимальный режим — заниматься по 2–3 часа каждый день в течение года. Тогда через год занятий, даже если начинали с нуля, вы сможете практически свободно понимать и говорить на английском.

Есть такая метафора, что освоение иностранного языка больше напоминает не марафон, а восхождение на ледяную горку. Гораздо важнее, с какой интенсивностью вы занимаетесь, чем то, как долго вы это делаете.

Для того, чтобы взобраться на ледяную горку, нужен достаточно сильный импульс. Подумайте об этом и примите решение, какова должна быть интенсивность ваших занятий.

Единственным ограничением здесь будет соблюдение первого принципа — получать от процесса удовольствие.

Не стоит заставлять себя сидеть по 3–5 часов, «изучая» язык, лучше просто делайте то, что вам нравится. Хвалите себя за то, что двигаетесь к цели усердно и целеустремленно!

Секрет № 6. Регулярность

Регулярность даже важнее интенсивности. Лучше заниматься каждый день по 1.5–2 часа, чем целый день просидеть над изучением английского, а потом на неделю забросить.

Успехи, связанные с саморазвитием — от спортивных наград до профессиональных побед, достигаются путем регулярной, интенсивной, целенаправленной тренировки, которая, в идеале, доставляет удовольствие.

Примените принцип регулярности к процессу освоения английского языка, и результат не заставит себя долго ждать! В итоге выработается привычка осваивать и практиковать язык, а с ней придет и устойчивый прогресс.

Секрет № 7. Практичность и эффективность

Не бойтесь экспериментировать и модифицировать предложенные принципы. Возможно, у вас очень хорошо развита зрительная или слуховая память. Или же вы лучше всего запоминаете материал после того, как перепишете его.

Может быть, стоит поделиться с кем-нибудь интересной информацией, чтобы она прочно закрепилась в сознании.

Или же вы можете быть исследователем, тогда смело ищите дополнительные материалы, чтобы закрепить тот или иной осваиваемый участок.

Старайтесь найти такие инструменты, способы и приемы изучения языка, которые будут помогать вам!

Успехов!

Источник: https://www.factroom.ru/facts/24936

5 правил успешного изучения языка

Из опыта овладения иностранными языками разными людьми и после изучения этого вопроса у ряда авторитетных преподавателей, мы вывели систему освоения разговорного иностранного языка, состоящую из пяти правил.

Давайте разберем подробно каждое из правил.

  • Правило № 1. Для улучшения разговорного языка слушайте интересный вам материал от носителей языка.

Чтобы улучшить разговорный язык, необходимо слушать много текстов, которые вы понимаете минимум на 70 %. Два важных условия: много слушать и понимать, что слушаете. Иначе вы не сможете улучшить знания. Кроме того, поможет прослушивание именно того материала, который лично вам интересен.

Материал может быть в разных форматах: аудиокниги, телепередачи, подкасты и т. д. Это могут быть забавные истории, профессиональные выпуски, заметки о путешествиях, ваших хобби, любимом виде спорта, бизнесе и т. д.

, то есть всё, что вам было бы интересно слушать и на своем родном языке. Это очень важно.

Дополняющим условием является то, что материал должен быть рассказан носителями этого языка, чтобы вы могли слышать естественную речь и улавливать нюансы произношения.

  • Правило № 2. Слушайте один и тот же материал много раз.

Для того чтобы улучшить разговорный язык, вам необходимо слушать интересный для вас материал много раз, то есть повторять прослушивание одного и того же текста минимум 10 раз.

И чем больше, тем глубже он будет оседать в вашем подсознании. Повторять, повторять, повторять! Даже если текст вам кажется понятным и легким, продолжайте его слушать.

И только с интересным для вас материалом вы сможете это сделать многократно и качественно.

Каждый раз, когда слушаете, концентрируйтесь на том, что слушаете, погрузитесь полностью в прослушивание.

  • Правило № 3. Опирайтесь на контекст.

Слушая много раз интересный материал, смысл выражений в тексте вы улавливаете благодаря знанию большей части слов, а о значении остальных слов вы догадываетесь.

Вы можете дословно понимать 80 %, а оставшиеся 20 % вы сможете понять благодаря именно контексту, не используя словарь.

В процессе прослушивания материала ваш мозг абсолютно без вашего участия начнет определять смысл незнакомых для вас слов и связывать их с контекстом.

Например, если описывается интерьер квартиры, вы, улавливая основной смысл и рисуя в голове картинку, догадываетесь о том, какие именно предметы мебели обозначены новыми для вас словами. Таким образом вы начинаете всё лучше и лучше понимать живую речь носителей языка автоматически, не делая в голове переводов на свой родной язык.

  • Правило № 4. Занимайтесь понемногу, но каждый день.

Для улучшения разговорного языка вам необходимо заниматься регулярно. Слушайте интересный материал каждый день минимум 30 минут и максимум час. Из личного опыта скажу, что больше одного часа в день нет смысла, иначе через некоторое время вы просто прекратите это делать, потому что можете перегрузиться, «сдуетесь», и не хватит энергии продолжать.

Слушать же иностранную речь всего полчаса каждый день, например во время завтрака, не составит большого труда. Так что основа этого правила — регулярное ежедневное улучшение понемногу. Через время это даст значительный прогресс.

  • Правило № 5. Используйте свое «мертвое» время.

Это правило призывает вас лучше организовать время в течение дня с пользой для вашего личностного развития.

Многие, как и я когда-то, говорят, что у них просто физически нет времени на изучение языка. Работа, домашние заботы, дети, занятия спортом и т. д. В общем, в этой ежедневной суете вам кажется (подчеркиваем — вам кажется), что у вас нет времени. А как же «мертвое» время?!

Время, когда вы следуете на работу и обратно, когда вы занимаетесь домашним хозяйством, когда принимаете пищу, когда прогуливаетесь по улице, когда стоите в пробках, когда занимаетесь спортом и т. д.

Всё это время вы можете легко, как и я, использовать для изучения любимого иностранного языка. Выберите как минимум 30 минут «мертвого» времени из ежедневной рутины.

Слушайте интересный материал в течение этого времени с помощью удобного для вас устройства: компьютера, плеера, мобильника, магнитолы и т. д.

Итак, чтобы улучшить разговорный язык, необходимо слушать качественный и интересный материал, произносимый носителями языка, много раз повторять его, используя для этого «мертвое» время ежедневно как минимум по 30 минут. Вот вам готовый рецепт успеха!

Если Вам понравилось — поделитесь с друзьями :

Присоединяйтесь к нам в !

Подготовка к экзаменам по английскому языку:

Мы рекомендуем:

  • Лучшие репетиторы по английскому

Самое необходимое из теории языка:

  • Грамматика английского языка

Предлагаем пройти тесты онлайн:

Рекомендуемые статьи и видео:

Ещё статьи >>>

Источник: https://reallanguage.club/5-pravil-uspeshnogo-izucheniya-yazyka/

Изучение иностранного языка в раннем возрасте – как?

Здравствуйте уважаемые читатели, сегодня мы поговорим об изучении иностранного языка с детьми раннего возраста. Что делать если родители не владеют желаемым навыком, неужели стоит отказаться от мечты? А бывает так, что мама с папой работают большую часть дня и просто не в состоянии передать свои знания чаду. Выход всегда есть и сегодня я расскажу об одной из альтернатив.

Все фото принадлежат центру Полиглотики

Обучающие центры уже стали нормой в современном обществе, но порой трудно выбрать «тот самый», особенно остро стоит вопрос, когда речь идет о малышах. Не все педагоги знают как привлечь их внимание, а ведь эффективность изучения иностранных языков зависит от возраста погружения в языковую среду.

И тут мы сталкиваемся с еще одной проблемой, если все вокруг говорят только на русском, где взять эту самую среду? Один из таких центров располагает группами кратковременного пребывания, где детки от 3 лет могут оставаться на 4 часа. Вполне возможно один из филиалов расположен в Вашем городе.

 Подробней о специфике работы расскажет Елена Иванова.

Комплексный подход для эффективного обучения

Сеть языковых центров «Полиглотики» расширяет зону своего влияния, сменяя статус с федеральной на международную. Сегодня успешно функционирует 50 филиалов, в 35 городах России, Белоруссии, Казахстана.

Стремительное развитие детских центров по изучению иностранных языков результат длительного и кропотливого труда.

Разработка уникальных обучающих программ, создание собственных методик и пособий способствовало достижению значительных результатов у маленьких полиглотиков, а также росту популярности центров.

Современный подход

В процессе разработки методисты придерживались основополагающего принципа: создание методик, не имеющих аналогов, для обучения русскоязычных деток. Следует отметить, что работа в этом направлении никогда не прекращалась и даже имея эффективную базу сотрудники не перестают ее дополнять и совершенствовать.

https://www.youtube.com/watch?v=98c6eu-Ovqc

На начальном этапе для обучения был доступен только английский. Сейчас этот список значительно расширился, его дополнили испанский, французский, немецкий, китайский. Во время занятий педагог общается с ребенком исключительно на иностранном языке. Русский полностью исключается, чтобы позволить ученику освоить иностранный по принципу билингвизма.

Принципы билингвизма

Российские и зарубежные исследователи доказали, что в раннем возрасте ребенок лучше усваивает и запоминает новые слова. Дети, которых постоянно окружают люди, разговаривающие на двух и больше языках, одинаково хорошо воспринимают их все. При этом ребенок не использует мысленный перевод и легко переключается с одного языка на другой.

Очень важно понять, что на начальном жизненном этапе для малыша все языки незнакомы, и звучат, как иностранные.

Попадая в класс, дети выстраивают ассоциативный ряд из того, что им говорит педагог и какими действиями он сопровождает свою речь. Для ребенка иностранные слова звучат, как альтернативный названия, слова-синонимы.

Употребление их в контексте способствует запоминанию не только слов, а уже готовых оборотов речи.

Обучение начинается со слов и тем знакомых ребенку. Свою речь педагог сопровождает мимикой, жестами, методами визуализации. Понять незнакомую речь малышу гораздо проще во время игры со знакомыми предметами, получившими новое название.

Добиться высоких результатов полиглотикам помогает полное погружение в языковую среду. Вместе с преподавателем они преодолевают языковой барьер, учатся строить фразы и предложения, расширяют словарный запас.

Изучение иностранного языка так же способствует значительному улучшению родной речи.

Не следует забывать о том, что в раннем возрасте малыши полностью копируют речь взрослых. Она является основным источником новых знаний. Все преподаватели центров – носители языка, поэтому помимо практических навыков общения ребенка окружает правильное произношение.

Методы работы

Коммуникативная методика — основа комплексного обучения, она направлена не на традиционное заучивание, а на общение. Спустя полгода, при условии регулярного посещения занятий, ученики свободно говорят на иностранном языке. Естественно, речь идет о знакомых им темам, предметах, которые окружают их в повседневной жизни.

В самом начале перед педагогом стоит три основные задачи: заинтересовать, изучить, научить использовать.

Чтобы обучение принесло результат очень важно установить контакт с ребенком, вызвать у него интерес и вовлечь в свою «игру».

После знакомства детей подталкивают к первым самостоятельным шагам, призывают их к диалогу и активному участию в творческих заданиях, танцах, физических упражнениях.

Направленность занятий

Все усилия педагоги направляют на то, чтобы задействовать оба полушария головного мозга. Такой подход гарантирует достижение высоких результатов. За воображение, восприятие форм, цветов, звуков отвечает правое полушарие.

В процессе общения, применения знаков и символов задействовано левое. Творческие задания, музыка, танцы – стимулируют работу всего головного мозга.

Выполняя увлекательные задания, дети великолепно запоминают новые понятия и словесные конструкции.

Значительно упрощает изучение глаголов фитнес на английском и театр. Эти два направления помогают педагогам правильно выстроить структуру занятия. Поначалу дети пассивно слушают новые слова, на втором этапе воспринимая на слух знакомые обороты речи они начинают выполнять соответствующие действия, в заключении самостоятельно озвучивают на английском или другом языке то, что делают.

Не менее результативно изучение математических и естественных дисциплин, а также знакомство с шедеврами мировой литературы на языке оригинала.

Постоянная смена способов подачи лингвистического материала стимулирует всестороннее развитие ребенка и предотвращает надоедание. Отсутствие однотипных уроков «подогревает» интерес к изучению языков.

Малыши любят рисовать, но при условии, что им не приходится заниматься этим каждый день, поэтому так важно разнообразить занятия.

Детишки в возрасте 4-5 лет уже готовы учиться читать и писать. Методисты «Полиглотиков» разработали уникальную 72-ух часовую программу, после изучения которой ребенок будет читать и грамотно писать.

Знакомство со звуками осуществляется по принципу возрастания сложности, а не по алфавиту. Читать детки учатся по схеме: звук, слог, слово. Письмо ученики осваивают с помощью написания звуков.

В процессе игры педагог учит их распознавать звуки и записывать их.

Грамотное сочетание перечисленных методов позволяет подготовить детей к обучению в школе, а также при необходимости «подтянуть» уровень знаний.

Комплексный подход развивает навыки написания диктантов и аудирования, которые наиболее активно применяются в школьной программе. В зависимости от возраста и уровня знаний ребенка курс изучения иностранного может длится от 3 до 9 лет.

Выпускники языковых центров демонстрируют прекрасные результаты, в том числе на региональных и международных Олимпиадах.

Заключение

Уважаемые читатели, я буду рада, если данная информация окажется полезной для вас при выборе средств обучения ваших деток. Также стоит помнить о великом влиянии книги на получение любых знаний. Если Вы владеете иностранным языком, постарайтесь читать своему чаду, подбирая литературу по возрасту и уровню знаний.

Чем еще можно дополнить знания в домашних условиях: смотрите вместе мультфильмы, готовьте обед на выбранном языке, заведите традицию одного дня. Последнее в нашей семье существует уже 4 года — в один из дней недели все члены семьи говорят между собой на английском. Об этом и многом другом можно прочитать в категории Билингвизм. А я прощаюсь с вами, но не на долго.

Источник: http://www.millionairekids.ru/izuchenie-inostrannogo-yazyka-v-rannem-vozraste/

Изучение иностранного языка как способ медитации

Изучение иностранного языка как способ медитации

Какая картина обычно возникает у человека при упоминании об иностранном языке? Наряду с общими фразами «конечно, это необходимо в наше время», «эх, все никак не могу начать», «ой, мне так трудно даются языки, наверно просто нет способностей», «это мне сейчас не по карману» и т.д., довольно часто можно услышать: «языки просто обожаю», «как же мне интересно», «я так легко запоминаю» и прочее. Так почему же один и тот же процесс столь по-разному воспринимается?

Дело в том, что есть ученики, которые работают на результат, а есть те, для которых сам процесс ничуть не менее важен, а иногда и имеет большее значение.

Когда человек сконцентрирован исключительно на результате, который очень часто особенно при первых шагах не так заметен, то все его усилия ничего не дают взамен, результат он увидит нескоро, и процесс изучения языка постепенно теряет смысл, ослабевает мотивация.

К примеру, занимаясь в группе, такой человек, будет спрашивать преподавателя: «Когда я пройду этот уровень, сколько их вообще нужно, чтобы выучить английский?».

Получив результат теста, он обязательно узнает, как написали остальные, причем по его реакции, становится понятно, что его не особо интересуют успехи других, главное, что «да! да! да! у меня балл выше всех!». Конечно, в этом ничего ужасного нет, наверно, это может даже стимулировать к учебе, но этот же самый ученик, получив затем несколько раз низших балл, разочаруется и решит, что «языки – это не мое» и «зачем я вообще потратил столько времени на это все, результатов нет…».

Но существует совершенно иной подход. Изучение языка может не только иметь чисто лингвистическую пользу, но и влиять на наш эмоциональный фон, восприятие различных ситуаций.

Как-то еще перед самым первым уроком, одна из моих будущих учениц, прибираясь на своем столе в конце рабочего дня и собираясь на наше занятие, с улыбкой поделилась: «Ой, как же мне хочется попробовать уже скорее, так интересно, прям дождаться не могу, когда начнем заниматься…!».

Такое радостное предвосхищение невозможно было не заметить и не поймать себя на мысли, что тоже улыбаешься в ответ. Результаты нам, конечно, всем нужны, но ей само время занятия было в удовольствие. Как будто в 18-00 усталость куда-то исчезала, и начинался новый день.

При таком подходе сам процесс приобретает особую значимость и в этом смысле можно его рассматривать как один из способов медитации.

Как известно, «медитация» в переводе с латинского (meditatio) обозначает «размышление». Хотя во многих направлениях этот термин имеет свои особенности, но одной из общих является сосредоточенность.

Когда мы открываем учебник, начинаем погружаться в значение слов, их взаимосвязь, осваиваем совершенно новые для нас структуры, мы настолько концентрируемся на материале, что можем не следить за временем, отключиться от повседневности.

В результате такой «перезагрузки», когда мозг получает новую задачу, нить к решению ранее существующей проблемы не только не теряется, но скорее наоборот, совершенно необъяснимым образом может озарить человека, уже отчаявшегося найти выход.

Наверняка не раз замечали, что чем дольше над чем-то думаешь, стараешься вспомнить что-то, тем сложнее найти то, что нужно. Но стоит отвлечься, забыть на время, как ответ сам приходит.

Наша жизнь полна такими примерами: направить на нужную мысль может даже реплика актера в театре, строчка из песни на радио, сюжет фильма или тема, предложенная студентам для обсуждения.

Несколько раз слышала от учеников после урока: «Ой, так хорошо отвлеклась, словно переключилось в голове что-то» или «У меня день был сегодня неудачный, сил не осталось, а сейчас такое настроение хорошее».

При изучении языка можно пробовать, а еще лучше совмещать разные формы: и в группе, и индивидуально с преподавателем и самостоятельно. Когда занятия входят в привычку, и каждый раз положительно подкрепляются новыми эмоциями, учат распределять свое время, тогда они воспринимаются не как необходимость, а как что-то важное и нужное, то без чего невозможно представить день.

Причем можно помочь себе, сделать сам процесс погружения в систему языка, еще более значимым, приносящим хорошее настроение, заряжающим на целый день.

Разве не чудесно заварить любимый чай, насыпать горсть ароматного печенья, взять наточенный карандаш и начать записывать слова в красивую тетрадь, освещенную утренними лучами? Это время может стать любимым и долгожданным, что сделает и без того полезный процесс поистине минутами блаженства, когда все вокруг исчезает, когда хочется хотя бы на 30 минут отвлечься от повседневной суеты, побыть со своими мыслями…

Что касается результата, то при стабильных и непрерывных занятиях, он не заставит себя ждать, для этого вовсе необязательно после каждой недели обучения упрекать себя «ну вот, занимаюсь-занимаюсь, а как не могла говорить – так и не могу…».

Когда сам процесс приносит удовольствие, настраивает на нужное состояние, результат незаметно и удивительным способом постепенно, но уверенно будет вырисовываться всё ярче и ярче. А уж момент, когда получается сделать то, что раньше никак не удавалось, пожалуй, несравним ни с чем.

Кто-то, впервые правильно выполнив асану в йоге, целую неделю будет сиять радостью.

Подобные чувства испытывает и человек, впервые совершенно случайно услышавший диалог героев фильма и за дублированными голосами, уловив смысл разговора уже на новом языке, тоже поймает то самое физическое чувство вспыхнувшей радости от своего маленького, никому незаметного, но такого приятного достижения. Однажды, стоя в очередь на выставку, услышала, как 2 итальянские туристки не могли понять, почему им дали 1 билет, хотя их двое. Мои знания итальянского языка тогда были очень небогатые, но их проблему я поняла и уже на английском объяснила, что в билет вписаны 2 человека. Уже по дороге домой мысленно все-таки построила ту же фразу, но на итальянском. Язык мы учим не для тестов и а для таких моментов, когда понимаешь, что «оказывается уже можешь и помочь даже». Воодушевляет невероятно!

Вообще, у занятий йогой и языком можно найти очень много похожего.

  • Во-первых, конечно, необходима стабильность и постоянство занятий, Чтобы вода не остыла, ее нужно держать на медленном огне, а не кипятить или выключать на несколько недель и заново нагревать. Как можно винить преподавателя, что до сих пор не получается асана или путаются времена и предлоги, если занимаетесь 2-3 раза в месяц?
  • Во-вторых, нужен наставник, который расскажет о тонкостях, убережет от возможных ошибок, и потом человек сможет заниматься самостоятельно. Самое главное, чтобы именно хороший наставник встретился на пути. 
  • В-третьих, вопреки сложившимся стереотипам и отговоркам, вовсе необязательно быть богатым, чтобы иметь возможность заниматься. Никогда не замечали, как часто можно встретить людей, которые, не имея денег на дорогой фитнес клуб, подтягиваются на турнике во дворе, катаются на велосипеде по утрам, летом бегают по парку после работы? Да, можно бесконечно восхищаться их силой воли и с досадой провожать их мыслью: «Эх, мне бы так…». А можно просто сказать себе: «Так, на год, конечно, загадывать не буду, а хотя бы одну неделю попробовать точно могу!» и просто начать заниматься… просто начать… Если это ваше – поверьте, выкинуть из своей жизни вы это уже не сможете, нужно просто начать, тогда и наставник появится и время освободится. Как часто мы убеждались, что большой путь начинается с маленького шага.
  • В-четвертых, такие занятия помимо главных достоинств, косвенно влияют на нашу жизнь. Например, самодисциплина, организованность – качества, которыми могут похвастаться очень немногие. Самообразование является одним из лучших способов их тренировки. Теперь, когда, несмотря на занятость на работе, желание пощелкать телевизор перед сном, вместо того, чтобы сидеть в интернете, рассматривая чужие фотографии, чужие страницы, сравнивая с собой и постепенно только раздражаясь, мы можем погружаться в совершенно другую плоскость информации, уединяться с собственными мыслями, размышлять, сравнивать похожие языковые тонкости. Причем, цепная реакция не заставит себя долго ждать. Самоорганизованность, вошедшая в привычку на занятиях, способность сконцентрироваться, обычно переходит и в другие сферы нашей жизни: мы перестаем опаздывать, вовремя сдаем отчеты на работе. Таким образом, бОльшая загруженность нас дисциплинирует намного лучше, чем масса свободного времени, которое в большинстве случаев тратится совсем не на полезные вещи.
  • И последнее. Как говорят англичане, last but not least (последнее в списке, но отнюдь не по значимости). Единого шаблона, успешного для всех не существует, этот путь индивидуален, и в этом его загадка и прелесть. То, что объединяет путешественников, решивших сделать шаг на его пути – это огромное желание двигаться вперед в своем развитии, готовность трудиться и уверенность, что качество и радость процесса, рано или поздно выльются в результат.

Источник: https://yogajournal.ru/blogs/ekaterina-smirnova-/izuchenie-inostrannogo-yazyka-kak-sposob-meditatsii/

Студиорум
Добавить комментарий