Учиться никогда не поздно

Учиться никогда не поздно

В основном в пословицах и поговорках об учебе заключен положительный смысл. То же самое справедливо сказать и о известном изречении «учиться никогда не поздно». Мы посмотрим на процесс накопления знаний с разных сторон, подвергнем его детальному разбору.

Квинтилиан

Порой поговорка – это творчество народа. Так бывает, когда имя настоящего автора время не сохранило. Но в данном случае известно, кому мы обязаны тем сокровищем, которое совершенно не ценим.

Нам кажется, фраза да фраза, что ее хвалить или ею восхищаться. А пришла она к нам из глубокой древности. Вопрос о том, кто сказал: “Учиться никогда не поздно,” – предполагает конкретный ответ. Был такой в Древнем Риме мудрец Квинтилиан, ему-то мы и должны сказать спасибо.

О нем известно немного. О происхождении данные разнятся: одни говорят, что он был знатным, другие утверждают, что нет. Ясно одно – отец его был образованным человеком, поэтому послал его учиться в Рим, где в то время царствовал Нерон.

Да, мы не сказали, когда и где родился прославленный учитель красноречия.

Время и место рождения

Произошло сие событие в Испании около 35 года нашей эры, а завершил свой земной путь ритор примерно в 100 году нашей эры (некоторые источники указывают 95 год).

Личная жизнь его была несчастлива: он потерял жену, когда та еще была молодой, затем с течением времени потерял и двух сыновей. К концу жизни остался совершенно один тот, кто сказал: «Учиться никогда не поздно». Грустная история. Хотя общественная, социальная жизнь его была более или менее успешна.

Квинтилиан поехал в Рим. Там он нашел наставника в лице Домиция Афра, за чьей манерой держаться и вести себя в суде Квинтилиан следил и, наверное, поначалу копировал.

Учитель нашего героя был классическим цицероновским оратором. Видимо, под его влиянием Квинтилиан полюбил труды самого Цицерона.

Дальнейшая судьба и фундаментальный труд

После смерти наставника Квинтилиан приехал в родную провинцию империи, чтобы там набраться опыта судебного оратора. Но он все равно вернулся в Рим в 68 году в качестве члена свиты императора Гальбы. Хотя наш герой не был к нему особенно близок. Это и спасло его после гибели цезаря.

Остальное излагаем пунктиром. В год четырех императоров Квинтилиан открыл свою школу красноречия. Высшей точкой развития его карьеры стало назначение консулом.

Однако известным на века он остался благодаря тому, что написал трактат «Об образовании оратора» – самый хорошо сохранившийся и полный курс ораторского мастерства, с многочисленными ссылками на литературные и исторические источники. Возможно, именно там и притаилась пословица «учиться никогда не поздно», которая в то время, конечно, афоризмом еще не стала.

Но точно установить источник нельзя, ибо замечательный труд был переведен на русский частично. На данный момент он есть только с дореволюционной орфографией. Не исключено, что в русский фраза «учиться никогда не поздно» попала из других языков, в которых существует более полный перевод античного классика. Но автор изречения точно Квинтилиан, в этом пункте пусть читатель не сомневается.

Современность поговорки

То ли реальность действительно циклична, то ли настоящая мудрость на самом деле не ржавеет. Но можно сказать, что поговорка чрезвычайно современна. Сейчас только утюг молчит о том, что нам надо постоянно развиваться, если мы хотим чего-то добиться в жизни.

И представьте нас лет через 30, неужели мы бросим эту привычку расти? Это кажется невероятным. Вообще, когда от человека уже ничего общество не требует, а детей он уже вырастил, можно и отдохнуть. То есть выбросить из головы все эти идеи о постоянном развитии.

У современного социума это стало идеей фикс. Учеба – это не всегда нудный, тяжелый тягучий и скучный процесс. Учиться можно и с удовольствием, главное – ответить на вопрос: «Зачем?»

Познание как лекарство от болезни Альцгеймера

Сейчас у многих проблема с мотивацией. Можно хорошо понимать значение пословицы «учиться никогда не поздно», но так никогда ей и не последовать. Если читатель еще не понял смысла объекта исследования, то мы с готовностью откроем его сейчас.

Присказка сводится к той простой истине, что узнавать новое, неизведанное не зазорно. Совсем неважно, сколько человеку лет. Пока он жив, он может учиться. Причем не всегда имеются в виду учебники, научные занудные книги.

Учеба – это фактически познание нового, освоение занятий, специальностей. Мотивационная основа движения вперед может быть различна, начиная от банального безделья и скуки и заканчивая насущной необходимостью.

Иногда человек учится, потому что ему «это надо для работы», а иногда – чтобы загружать голову.

Некоторые люди сейчас редко поднимают лицо от смартфона. Они фактически живут в виртуальной реальности. Но от такой жизни мозг человека изнывает от скуки, грустит, а в итоге делает вывод, что он, собственно, не нужен и, фигурально выражаясь, ликвидируется.

На практике «отсутствие мозга» проявляет себя в виде разных видов слабоумия, из которых болезнь Альцгеймера – один из самых страшных случаев. Недавние исследования показали, что электронные гаджеты вредят не только взрослым, но и детям. Малыши, воспитанные с подобного рода «няньками», менее внимательны, хуже запоминают материал, легче отвлекаются.

Но вернемся к взрослым. Мы не говорим, что чтение книг – это панацея от старческого слабоумия, но оно точно может его отсрочить. Мелькающие картинки в интернете и на экране сводят человека с ума значительно быстрее. Книги желательно читать более или менее содержательные, чтобы была работа для мозга.

Человек с несколькими дипломами

Обыденный пример человека с несколькими высшими образованиями. На Западе он уважаем и, как правило, не бедствует, ибо там высшее образование – это очень дорогая штука.

В России образование воспринимается либо как блажь, либо как необходимость. То есть человека, получающего несколько дипломов, считают либо «ботаником», либо «страдальцем», которому нужна определенная квалификация для работы.

Но в целом отношение такое, что человек, учащийся слишком долго, – беглец от ответственности, чуть ли не прожигатель жизни. Хотя нет, пожалуй, более тяжелого умственного труда, чем познание нового. А значит, студент и прожигатель жизнь – это два разных типа человека.

Конечно, при условии, что студент действительно учится.

Благодаря выпуску новостей об этой замечательной женщине знают не только переводчики. Хотя именно они вдохновляются ее примером. А история такая. Англичанка Мэри Хобсон начала изучать русский, когда ей было 56 лет.

Ее потряс роман Л.Н. Толстого «Война и мир», но в то же время женщина подумала, что ведь она читала не оригинальный авторский текст, а лишь его переводной вариант. И после этого М. Хобсон стала учиться русскому.

Сначала «несерьезно», то есть несистематично, а потом поступила в Лондонский университет. Более того, русский язык не только стал полезным хобби, которое помогло избежать скуки, безделья и слабоумия.

«Великий и могучий» оказался источником второго дыхания для англичанки: она перевела А.С. Грибоедова на английский, защитила диссертацию на тему его творчества.

Ведь часто такое бывает, когда человек изучает что-то, сначала ему кажется, что это забава, а потом увлечение превращается в работу и становится смыслом его жизни.

Да, кстати, обсуждая поговорку «учиться никогда не поздно» и примеры ее применения, стоит сказать, что познание – это единственный способ раздвинуть грани возможного, пересмотреть отношение к себе, выбраться из депрессии и уныния. Если человек варится все время в собственном соку, то он более подвержен различным негативным состояниям: депрессиям, неврозам, сомнениям, сожалениям о прошлом.

Поэтому нужно постоянно открывать для себя новое, но не ради эфемерного внутреннего развития, а чтобы жизнь была насыщеннее и полнее.

Источник: http://.ru/article/364867/uchitsya-nikogda-ne-pozdno---kto-skazal

Почему сейчас самое время учиться, сколько бы вам ни было лет

Афоризм «учиться никогда не поздно» приписывают Квинтилиану — ритору Римской империи, жившему около двух тысяч лет назад. В наше время уже никого не удивляет, что прописные истины, понятные даже нашим предкам в далёком прошлом, всё ещё ставятся под сомнение.

Человечество, определённо, идёт путем самосовершенствования, однако какие-то вещи, причём самые банальные, приходится проговаривать из раза в раз. Особенно остро этот вопрос стоит для женщин. Нам всё время пытаются навязать идею, что мы делаем что-то слишком поздно: поздно взялись за свой внешний вид, поздно задумались о детях, поздно нашли своё призвание.

А ведь в конечном счете мы никому ничего не должны, кроме себя, и, значит, всё делаем вовремя.

В сентябре идея учебы начинает давить со всех сторон: детишки идут на каторгу в школу, студенты радуются освобождению от последней, учителя и преподаватели то разделяют радость от возвращения в стены учреждений, то жалуются в приватной беседе на то, как всё надоело.

Каждый год мы спрашиваем себя, не записаться ли на курсы, не возобновить ли учебу в брошенном когда-то университете или, в конце концов, не пора ли сдать на права.

Печально признавать, что ответ «уже поздно» или, в лучшем случае, «может быть, потом» звучит куда чаще, чем противоположный.

Если речь заходит о «большом» образовании, которое неизбежно растянется на несколько лет, мы сразу начинаем считать: если я начну сейчас, то когда я закончу, мне будет 30; а что если у меня будут дети и я всего не успею, и так далее. Что же делать в, казалось бы, патовой ситуации?

В первую очередь — перестать считать. Цифры — это всего лишь цифры. Их придумали люди для упрощения своих дел, это не мрачные молчаливые судьи нашим удачам и неудачам. Цифра сама по себе ничего не значит, кроме собственно количества некоторых условных единиц.

Все ярлыки, что навешивает общество, все ассоциации, что сложились исторически, — это все продукты культуры, которые мы имеем полное право не учитывать.

В наших силах просто перестать думать о том, что значит в обществе «20», «30», «40», «50» и так далее — и начать думать, что же это означает для нас.

В конечном счёте мы никому ничего не должны, кроме себя, а значит,
всё делаем вовремя

Бытует мнение, что мозг с течением времени становится уже не тот: куда нам до бессоновской Люси, если после 20 память ухудшается, становится тяжелее запоминать и легче забывать.

Ученые также говорят, что у современного поколения из-за обилия информации в моментальном широком доступе ухудшилась оперативная память. Соответственно, чтобы хоть что-нибудь запомнить, теперь нужно приложить куда больше усилий, чем когда-то требовалось от наших бабушек.

Сразу оговоримся: не делайте поспешных выводов — всё устроено гораздо сложнее, чем кажется, а в некоторых вещах память работает с возрастом только лучше. 

Журналист Малкольм Гладуэлл продвигает идею о том, что чтобы достичь мастерства в какой-либо области, необходимо 10 000 часов на ее освоение. Таким образом, за свою жизнь можно получить, грубо говоря, не меньше семи профессий — и вот наглядная тому иллюстрация.

Семь профессий на одного! Такой подход отлично перекликается с другой очевидной тенденцией мобильности.

Молодые люди по всему миру стремятся не к пожизненной работе на большую фирму, а, наоборот — к раскрытию своих способностей, не боятся переездов ради работы и внешней «нестабильности».

Вопреки тому, что нам вбивают с детства, жизнь — это не прямая. В лучшем случае это кривая, а чаще всего — сумасшедший удав, бьющийся в конвульсиях. Очень важно также решить, что «успех» значит лично для вас.

Нужно перестать сравнивать себя с ровесниками (или, не дай бог, теми, кто младше) и честно себе ответить — чего вы хотите. Желание учиться — не оттягивать выход во взрослую жизнь, а именно получать желанное знание — наше право и даже привилегия.

Женщины по всему миру выигрывают от возможности получить образование. В странах Африки, например, Судане или Эфиопии, активистки активно борются за права девушек, и в частности, их право на школьное образование.

Это даст им возможность обеспечить себя в будущем, а значит, и избежать вынужденного брака и последующего насилия в семье — печальная, но широко распространенная практика даже в наше время.

102-летняя Ма Шиушиэн в Китае пошла в школу, чтобы получить образование, на которое у неё не было времени в молодости — ей нужно было работать, чтобы обеспечить себе пропитание.

Теперь у неё наконец-то есть время на то, чем бы ей действительно хотелось заниматься.

Такими историями полнится интернет и местные газеты даже в не самых благополучных странах, потому что желание развиваться ограничено не рамками нашего возраста, а исключительно желанием становиться лучше, умнее и быстрее. 

С высоты возраста многие вещи воспринимаются куда легче, а значит, и многими делами заниматься проще. Вспомните, как в школе проваленная контрольная казалась концом света — всем этим страхам хочется теперь рассмеяться в лицо. Преимущества образования в зрелости очевидны.

Во-первых, скорее всего, вы можете сами обеспечить его финансово. Во-вторых, ко всему процессу наконец-то можно подойти спокойно, без истерик и без восприятия происходящего как садистской обязаловки.

Ну и, в-третьих, наконец-то можно выучить то, что действительно хочется, а не то, что выбрали за вас мама/папа/бабушка или же банальное непонимание, что вообще вам интересно в жизни.

Идея, что большинство вещей нужно делать быстрее, пока время не ушло, во многом устарела. Биологически мы можем заниматься всем подряд до самой смерти. Пожилым людям также показаны физические нагрузки, как и молодым — с поправкой на возрастные особенности. Люди всех возрастов одинаково нуждаются в социализации и интеллектуально стимулирующем общении. Всё то же — про учебу.

Даже при условии, что с возрастом память будет ухудшаться, чем больше она используется, тем крепче она становится. В итоге между желанием чему-то научиться и его реализацией как всегда стоит одно — отговорки.

Проведите мысленный эксперимент, будто вы вернулись из собственного будущего: если ваши сожаления о недополученном вполне реальны, почему бы не сделать с этим что-то прямо сейчас?

Дети, брак, работа, ипотека — все эти удобные отговорки даже придуманы не нами. Всегда можно распланировать всё в соответствии со своими приоритетами, если обучение один из них.

Если вы действительно хотите учиться или даже получить новую профессию, не стоит пугаться всего перечисленного, и главное — не бойтесь нового.

В наших руках сломать устоявшиеся представления о том, что всем, кто старше, дорога в «молодые» профессии закрыта. Только собственным примером мы сможем изменить сложившуюся парадигму.

Фотографии: cover photo via Shutterstock

Источник: http://www.wonderzine.com/wonderzine/life/life-opinion/201637-it-is-never-too-late

Учиться никогда не поздно, или Как опять сесть за парту в 45?

Признайтесь — ведь хочется идти в ногу со временем, хочется ведь учиться и постигать новое, то, которое в школе не давали. Учиться на самом деле никогда не поздно. Был бы ученик готов, а учитель найдется.

Что ж, попробуем обезоружить это упорное тормозящее НО, превратив его в оптимистичное ДА. Не хотите вспоминать алгебру? Или физику? И не надо! Это уже для Вас стало историей. Будучи взрослым человеком, Вы можете изучать все, что хотите и как хотите. И будете испытывать такое удовлетворение и восторг, что… ой-ой-ой!

Вот оно, одно из великих преимуществ взрослого возраста — выбрать предметы для изучения и менять их по своему желанию. Это дает такое огромное чувство свободы! И… ощущение молодости!

Ведь когда Вы были в школе, Вам казалось, что Вас окружает безграничное пространство, полное разнообразных юношеских надежд и возможностей. Учеба поможет Вам вернуть это ощущение.

Что Вам стоит взять и освоить программирование или выучить иностранный язык, какой-нибудь китайский, на котором говорит каждый пятый житель планеты? Что Вам стоит?! Подумайте только о перспективах, открывающихся перед Вами! Жизнь прекрасна, все только начинается!

Вы как будто снова станете ребенком, радующимся голубому небу и лужам после дождя. А еще, знаете ли Вы, что Ваша жизнь уже не подвластна выпускным экзаменам, зачетам и аттестациям?

На самом деле, когда человек напрягает свое серое вещество, заставляя разум усиленно трудиться, он тем самым продлевает себе жизнь. Учиться никогда не поздно!

Ученые подсчитали, что человек ежедневно теряет от 50000 до 100000 невосполнимых клеток головного мозга. Но это совершенно не должно Вас пугать! Это пустяки по сравнению со 100 миллиардами клеток, которые человек имеет с самого рождения. При несложных арифметических подсчетах получается, что к 70 годам сохранится 99% первоначального количества. Хватит Вам? О да! Больше, чем достаточно!

По утверждению экспертов, число клеток не имеет значения. Точно так же, как физические нагрузки вызывают развитие мышц, так и умственное напряжение извилин нашего серого вещества способствует развитию связей между клетками головного мозга. Заведите себе хорошее правило — «Лучше напрягать, чем потерять». Искренне надеюсь, что Вы захотите напрягать каждую клеточку, прежде чем ее потерять.

У взрослых нет никаких оснований не учиться подобно детям. Зачастую взрослому учиться бывает даже легче. Представьте себе, что поживший человек начнет изучать философию, например, а у него имеется многолетний жизненный опыт, который поможет связать отрывочные сведения воедино. В юности же такой способности еще не было.

Также существует мнение специалистов, что взрослым людям легче переносить тяготы студенческой жизни, нежели молодым студентам.

И напоследок. Как определить, какой способ учебы подходит именно Вам лучше всего? Тот, который удобен Вам. Если Вы предпочитаете начинать читать книгу с конца — нет проблем. Или Вам нравится прорабатывать параллельно десяток разнообразных тем? Прекрасно. Следование собственному стилю — залог успеха в учебе.

Я обнаружила два главных способа изучения какого-либо предмета. Назовем условно их — ГРУППИРОВАНИЕ И НАНИЗЫВАНИЕ. Ниже приведены некоторые характеристики для каждого из них. Просмотрите их внимательно и определите, что Вам ближе.

Кто такие «группировщики»? Это «панорамные» люди, которым надо построить учебу так, чтобы она не была жестко структурирована.

Они предпочитают собирать информацию на различные темы.
Более склонны узнавать по чуть-чуть о множестве вещей.
Любят пропускать куски в учебнике, перепрыгивая к главам, которые им наиболее интересны, не соблюдая последовательности.

Как правило, задают вопросы об интересующем их предмете, формулируя вопрос довольно пространно, что предполагает обобщенный ответ.
Им лучше дается запоминание основополагающих принципов.
Всегда стремятся иметь дополнительную информацию, не связанную непосредственно с объектом их изучения.

Изучая что-либо, они более охотно следуют общим рекомендациям.
Находясь в отпуске, не упускают возможности побывать в нескольких местах хотя бы ненадолго.

Что известно о «нанизывателях»? Они гораздо больше ориентируются в деталях, любят следовать плану и соблюдать структуру.

Изучая незнакомый предмет, они сосредотачиваются только на нем одном.
Чаще всего склонны быть специалистом по одному предмету.
Любят заниматься систематически по плану: проработав одну главу, переходят к следующей.

Обычно задают детальные вопросы, требующие конкретного ответа.
Им лучше дается запоминание конкретных фактов.
Выполняя какое-либо задание, сосредотачиваются на сугубо необходимой информации.
Любят выполнять детальный пошаговый план действий.

Находясь в отпуске, остаются все время в одном месте, желая хорошо его узнать.

Надеюсь, что такая небольшая классификация поможет Вам определить, к какому способу изучения Вы больше тянетесь. Исходя из этого, сам процесс учебы уже не будет казаться Вам таким скучным, страшным и недоступным.

Наоборот, кто знает, возможно у Вас только что открылось «второе дыхание» и Вы получили столько мотивации, чтобы «горы покорять»? А теперь — полный вперед! Так как? Не страшно снова «сесть за парту»? возрастная норма, учеба, психологические типы, знания, обучение

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/school/articles/6805/

Учиться никогда не поздно!

Учиться никогда не поздно!

Все взрослые — это бывшие дети…Почти любой ребенок чего-нибудь боится в детстве…Но почему-то мы любим тянут свои страхи из детства.И начинаем наполнять этими страхами свою взрослую, довольно успешную жизнь! Зачем???

Когда моя мама познакомилась с моим будущим мужем, она отметила в нем одно очень важное, на ее взгляд, качество:

умение учиться и не боятся при этом выглядеть дураком!

Нам часто кажется, что лучше будет оставить всё как есть… Чем набраться смелости и вернуться в то детское состояние, когда любое действие было впервые…

Я знаю своего мужа уже давно…
И с каждым новым годом совместной жизни он открывается передо мной с разных (новых) сторон. Он не стоит на месте, он развивается, учится чему-то новому, осваивает знания, умения. Превращает нужные потом уже в навыки!

Да что долго ходить за примерами?Вот этот самый сайт (с блогом) создал мой муж!Тогда он не разбирался во многих нужных аспектах.

Но поставил перед собой задачу — и выполнил ее на отлично!

Запомните, а лучше запишите себе на видном месте:
Никогда не поздно начать меняться и менять свою жизнь!
Никогда не поздно все изменить! 

Мне кажется, что умение учиться — это вообще одно из главных умений человечества! Только так мы можем позволить себе не стоять на месте, летать в космос, изобретать автомобили, излечивать рак (и другие страшные болезни), модернизировать компьютеры и внедрять новые технологии.

Все, что можно сделать за 5 минут — нужно делать сейчас.
Все, что можно сделать за полчаса — нужно делать сегодня.
Все, что занимает больше 30 минут, нужно сделать на неделе.
Если задачу нельзя решить за неделю — это неправильная задача.

Мой муж очень не любит откладывать выполнение дела.
Он каким-то непонятным для меня образом умеет быстро сделать вывод о времени, которое будет затрачено на его выполнение. Для меня это загадка

Я могу запланировать дело, но всегда с удовольствием отложу его, если оно мне кажется, сложным/нудным/долгим. А мой муж — нет! И этому я у него учусь!
Ведь учиться никогда не поздно.

Мы любим строить планы на будущее.И у многих есть специальный раздел — «саморазвитие».Мы пишем пункты о том, чему хотели бы научиться…

Но не ставим временные рамки и поэтому часто откладываем.

Никогда не поздно начать изучать что-то новое…
[ad name=”big”] 

Есть несколько видов учителей:

  1. Строят из себя самых умных. Они не любят делиться знаниями. Они любят демонстрировать свою наигранную уникальность. Им приятнее гордиться своими умениями в одиночку. Они любят язвить, подкалывать и унижать… Но и у таких можно учиться (хоть и не напрямую)
  2. Оооо, каждое умение или знание они возводят в такой ранг, что ваша мечта вам начинается казаться неосуществимой… С таким учителем трудно. Он не питает вас. Скорее наоборот… Отнимает ваши силы раньше, чем они понадобятся для дела…
  3. Всегда готовые учить, но не умеющие передавать свои знания. Сюда можно отнести всех, кто любит раздавать советы…
  4. Ничего не знающие о методиках обучения, но легко передающие свои знания и умения. Иногда им не хватает терпения, иногда смекалки, но они легко обучают других простым действиям. Просто показывая, как это делают они.
  5. Учителя от Бога. Таких мало (родители школьников со мной согласятся :)). Но они есть! Это люди, которые любят передавать знания, умеют хвалить и ругать вовремя, умеют мотивировать и внушать уверенность в своих силах!

Думаю, каждый из вас увидел в этом списке своего «любимого» учителя.
Но не огорчайтесь! Любой, даже самый плохой учитель, всегда может перейти из одного вида в другой. То есть одно дело он может удачно передать другому, а с каким-то не сможет грамотно справиться…

Я помню, как захотела узнать, что такое Т9 в настройках телефона…
И человек, который был в этот момент рядом, решил показать себя «умным». Он сказал мне, что для этого нужно много времени и я не смогу вот так сразу все понять и разобраться…

Мне надолго запало в память, что мое желание трудно выполнимое.И когда я спросила мужа про это, он хихикнул и за минуту объяснил мне весь секрет!

Какого же было мое удивление, что Т9 — это безумно ПРОСТО!

Признайтесь, мы так часто откладываем что-то, думая, что это долго.
А стоит взяться за дело и вот оно уже СДЕЛАНО!

Никогда не поздно все изменить! Подумайте, возможно сегодня как раз тот день, когда стоит изменить свое отношение к отложенным делам?

В моем списке нужных «умелок» было несколько.Все они относились к списку «спросить и научиться у мужа».

И каждая «умелка» стоила мне минимальных временных затрат. Сколько всего я научилась делать у себя на блоге! И все это научил меня делать мой муж.

Эти умелки я даже перечислять не буду. Слишком долго. Лучше расскажу о тех действиях, которые стали для меня очень важными. Это работа с фотографиями. Мне нужно было узнать всего 2 функции.

https://www.youtube.com/watch?v=ThXB-XwmbQA

Я весь свой 27ой год жизни вела проект 365. Когда каждый день в году запоминается одной фотографией. Очень удобно для  летописи времен. Просматриваешь альбом и можешь вспомнить любой день за прошедший год. И приходит понимание, что год прошел не зря. Видно, что успели, куда ездили, что делали. Впечатляет!

И однажды мне захотелось соединить несколько фотографий. Хотелось сделать одно фото, но чтобы оно отображало несколько действий. Обычно это про Алису. Она такая забавная, а выкладывать 20 фотографий одного дня  мне казалось утомительным…
И мой ненаглядный объяснил мне принцип соединения в программе Corel Draw за 5 минут.

Я попробовала и у меня получилось! А потом я не могла остановиться
Мне так понравилось! Ну, и закрепить действие нужно было.

Вот, что я научилась делать
Это апрель 2012. Веселые горки у Алисы в садике.

А вот это фото только в таком формате и можно смотреть.
Иначе весь эффект теряется… Правда ПОХОЖИ?

Потом он научил меня подписывать фотографии. Я сделала фото для сайдбара и подписала их (это как раз те картинки, в колонке справа, которые подписаны — 2 бесплатных тренинга и позитивный видео-ролик).

Причем я хотела сделать это в той же программе, но муж настоял, что в данном случае нужен Photoshop. У меня сразу паника! Каааак? Это же так сложно!

Да, сложно, если рядом с вами горе-учитель.
Мне нужна была всего-то одна функция. А я уже представила себе ВСЕ возможности фотошопа. Зачем спрашивается? Муж загрузил программу, показал мне 2-3 действия и все! Больше мне пока не надо

Учиться никогда не поздно!
У вас есть список нужных «умелок»?
Тогда не откладывайте ИХ в долгий ящик!
Уверена, вам понадобится совсем немного времени ???? 

style=”display:block” data-ad-client=”ca-pub-9931515489050514″ data-ad-slot=”8972805814″

data-ad-format=”auto”>

Источник: http://www.tislak.kz/uchitsya-nikogda-ne-pozdno.html

Учиться никогда не поздно!

Учиться никогда не поздно!

Сама я в декрете уже почти 4 года. За это время в прошлой жизни я успела защитить диплом бакалавра, получить права, сдать экзамены на второй уровень на курсах испанского и провести два десятка крупных мероприятий как внутри, так и за пределами страны.

Вместо этого сейчас моя голова представляет собой склад стихов Барто и Чуковского, слегка приправленных Маршаком, я научилась на слух различать 4 вида детского кашля, безошибочно определяю, чем именно – кремом для бритья или зубной пастой вымазан кот, и готовлю кашу детям на завтрак с закрытыми глазами.

Ну как? Результаты впечатляют? А могла бы за такой срок с помощью индивидуальных преподавателей легко и свободно выучить французский и научиться шить карнавальные костюмы, а может и потрясающе танцевать цыганочку.

Евгения Попова, создательница проекта «территория Интеллектуального Досуга “Opus 21″» http://opus21.ru/:

«Мамы, сидящие в декрете, не всегда могут позволить себе выбираться на какие-то занятия или курсы. К тому же, на последних месяцах беременности и когда ребенок еще маленький не очень хочется сидеть в местах большого скопления народа, где кто-то обязательно чихнет. Гораздо комфортнее встречаться с преподавателем один на один.

Причем неважно на чьей территории, этот вопрос решается в индивидуальном порядке. Собственно так и формируется «начинка» каждого курса. Методики разрабатываются самими мастерами и адаптируются под каждого ученика лично.

К примеру, кому-то может потребоваться 10 занятий для того, чтобы овладеть навыками игры на фортепиано, а кому-то всего пять».

Как это работает?

На самом деле, все настолько просто, что говорить об этом даже неловко. Для того, чтобы начать учиться нужно всего-то выбрать курс, записаться на него и оплатить.

Далее вы сможете выбрать опции: проходить обучение дистанционно, (если эта возможность предусмотрена спецификой курса) или обучаться очно; заниматься индивидуально или с группой единомышленников (опять же, надо понимать, что обучаться английскому втроем – это нормально, а вот учиться играть на скрипке правильнее тет-а-тет с преподавателем); освоить начальные навыки или максимально углубить знания. После прохождения курса каждый ученик получает официально подтвержденный сертификат и всеобщее признание, а также возможность блеснуть приобретенными знаниями в кругу друзей.

Евгения Попова: «Для наших учеников не существует никакой возрастной планки. Нужно только желание. История знает примеры того, как люди в 50 переквалифицировались из химиков в скрипачи или из бизнесменов в художники, добивались известности, становились успешными, а главное счастливыми. У нас преподают прекрасные специалисты.

Каждый из них уже давно добился признания в своей области. Например, наш мастер по цыганскому вокалу, Радда Эрденко, наследница всемирно-известной цыганской династии, подруга Мадонны, великолепный профессионал, потрясающая мама и удивительный человек, а преподаватель по фортепиано Владимир Свердлов – известный пианист и композитор, лауреат международных конкурсов.

Кстати тоже недавно стал папой!»

Чем можно заниматься?

У вас будет возможность выбрать из множества предложенных курсов по совершенно разным направлениям: актерское мастерство, иностранные языки, кино, изобразительное искусство, музыка, рукоделие, стиль и так далее. А можно вообще попросить составить курс исключительно для вас, даже если его нет в программе.

Может быть, вы всегда мечтали разбираться во флорентийской мозаике или истории зарубежного кино? Ваше время пришло, скорее записывайтесь на занятия. Среди необычных курсов: «Интересное о кино», «Цыганский вокал», «Шляпка своими руками», словом, можно найти хобби на любой вкус.

Цены колеблются от 5 000 до 150 000 рублей в зависимости от сложности курса и уровня мастера.

Евгения Попова: «Будущим мамам и мамам уже состоявшимся надо наслаждаться прекрасным, поэтому им я бы посоветовала освоить новые языки: английский, французский, испанский; пройти курс по стилю, заняться изобразительным искусством и, наверное, что-то из музыкальных инструментов, тут уж, кому, что нравится».

Развиваться и образовываться можно не только в плане хобби. Например, сервис https://www.coursera.org/ предлагает пройти любой курс из арсенала топовых мировых университетов, причем, совершенно бесплатно! 25 направлений на 12 языках ждут своих учеников.

Здесь вам предложат изучить историю группы ‘the Beatles’, пройти курс по информационной безопасности или узнать об актуальных проблемах современной астрономии. Записаться на обучение можно, буквально, в два клика.

Уведомление о начале курса придет на вашу электронную почту – с этого момента и начинается учеба! Прогуливать не разрешается, тем более, что все преподаватели ресурса – реальные профессора международных университетов.

Для удобства учеников все лекции дублируются субтитрами, это на случай, если язык, на котором изучается интересующий вас материал, еще неидеально освоен. Вообще, в интернете можно практически все: научиться торговать на бирже, пройти курс бизнес-планирования или совершить экскурс в международную экономику. Главное, понимать, зачем вы это делаете, извлекаете ли вы из этого пользу.

Евгения Попова: «Развиваться – это естественное желание каждого нормального человека. Индивидуальное обучение сейчас набирает обороты и это замечательно, что люди хотят получать знания, образовываться, а не стоять на одном месте, покрываясь морщинами. Всему приходит свое время”.

Если же курсы и сертификаты – это для вас мелковато, то замахнуться можно и на второе высшее образование. То есть, фактически, закончить университет через интернет.

Например, МЭСИ (Московский государственный университет экономики, статистики и информатики) набирает студентов для обучения онлайн по специальностям менеджмент, экономика, бизнес-информатика, прикладная информатика, юриспруденция, МВА-онлайн.

Результатом обучения станет настоящий государственный диплом. Стоимость годового курса начинается от 25 тысяч рублей. Дистанционное обучение есть почти во всех ведущих ВУЗах столицы, и даже в МГУ. Тут вообще предлагают выбрать практически из всех факультетов университета.

Остается только решиться, ведь времени обучение в университете займет больше, чем любые курсы, а значит, есть риск бросить дело, не доведя его до конца.

Кристина Басс Гарсиа: “По первому образованию я театровед, театральный критик. Окончила ГИТИС, затем училась в аспирантуре. Я вообще очень люблю учиться, меня этот процесс вечного студенчества затягивает и внутренне омолаживает.

Однажды, случайно встретила на улице бывшую одноклассницу, она рассказала, что записалась на курсы повышения квалификации при факультете психологии МГУ. Я впечатлилась, но курсов мне показалось мало, захотелось ощутить себя признанным психотерапевтом. Все оказалось очень просто. Пришла, подала документы о предыдущем образовании (диплом, паспорт).

Вступительных экзаменов как таковых не существует, но есть собеседование – коллоквиум, на котором могут задать вопрос из любой области. Я готовилась самостоятельно, просто прочла пару книг по психологии из списка литературы для первокурсников. Поступила легко. Курс оказался замечательным.

К сожалению, спустя 2 года жизнь сложилась так, что надо было выбирать между новой работой и учебой (мой выбор пал на отделение клинической психологии,) и диплом я так и не получила. Но учиться я еще буду обязательно!»

Начать изучать что-то новое никогда не поздно.

Если вы всегда мечтали красиво петь или разбираться в тонкостях мировой экономики не откладывайте решение в долгий ящик, декретный отпуск – самое время заняться своими полузабытыми желаниями.

В общем, я не знаю как вы, а я пойду потесню детское лего своим новеньким мольбертом и может, наконец-то, научусь рисовать что-то более сложное, чем «точка-точка-два-крючочка», ведь рисовать я мечтала с детства.

Источник: https://dochkimateri.com/sections/education/485-uchitsya-nikogda-ne-pozdno

Студиорум
Добавить комментарий