“техническая физика”: обучение профессия и кем работать

Техническая физика 223200.62

Без профиля подготовкиУровень образования: Бакалавриат

Код направления подготовки: 16.03.01Старый код: 223200.62Группа направления (УГНП): «Физико-технические науки и технологии» Скачать стандарт ФГОС-3
специальностейМесто в рейтинге
32.5 Все специальности198 из 264Физико-технические науки и технологии2 из 4

Для друзей

Срок обучения На базе 11 класса:
Вступительные экзамены

Прием абитуриентов в высшие учебные заведения России осуществляется по результатам Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Согласно правилам приема в вузы, учебные заведения имеют право устанавливать не менее трех вступительных экзаменов (включая обязательный русский язык и профильный предмет) согласно Перечню вступительных испытаний. Данный перечень формируется Министерством образования и науки.Прием абитуриентов в средние специальные учебные заведения проводится по результатам ГИА или ЕГЭ. Колледжи и техникумы имеют право устанавливать не менее двух вступительных экзаменов, одним из которых должен быть русский язык. Перечень вступительных испытаний в колледжи также устанавливает Министерство образования и науки.

1. Русский язык

2. Математика (профильный)

3. Физика

 или 

Информатика и ИКТ

Будущая квалификация

Это уровень подготовки выпускников средних специальных и высших учебных заведений. Выпускникам, освоившим образовательные программы высшего профессионального образования, присваивается квалификация (степень) бакалавра, специалиста либо магистра по соответствующему направлению подготовки. Степень бакалавра позволяет поступить в магистратуру, а квалификация специалиста и магистра – в аспирантуру.Выпускники техникумов и колледжей получают квалификацию базового или повышенного уровня подготовки. Название квалификации зависит от профессиональной области. Педагогическое образование предполагает получение квалификации учителя, педагога или воспитателя, медицинское – акушера, фельдшера, образование в области искусства – актера, художника, модельера. Во всех остальных областях выпускникам присваивается квалификация техника, технолога, техника-технолога (базовый уровень) или старшего техника, старшего технолога, старшего техника-технолога, специалиста (повышенный уровень).

Бакалавр по направлению подготовки «Техническая физика»

Будущие профессии Инженер-схемотехник | Инженер-электроник | Преподаватель физики | Технолог | Физик | Физик-конструктор | Физик-технолог
Чему научат?
  • Выявлять, исследовать и моделировать новые физические явления и закономерности
  • Разрабатывать, создавать и внедрять новые технологии, приборы, устройства и материалы различного назначения в области прикладной и технической физики на основе новых выявленных или смоделированных явлений (закономерностей)
  • Строить математические модели для анализа свойств объектов исследования
  • Проводить измерения и исследования различных объектов с выбором технических средств измерений и обработки результатов
  • Составлять описания проводимых исследований и разрабатываемых проектов
  • Составлять отчеты, обзоры и готовить различную  техническую документацию
  • Налаживать, настраивать и проверять отдельные виды сложных физико-технических устройств и систем в лабораторных условиях и на объектах
  • Проводить теоретические и экспериментальные исследования на основе анализа характеристик конкретных физико-технических объектов для оптимизации режимов технологических процессов
  • Принимать участие во внедрении новых и усовершенствованных технологических процессов наукоемкого производства
  • Участвовать во внедрении новых и усовершенствованных технологических процессов контроля качества материалов, элементов и узлов физико-технических устройств и систем различного назначения
  • Участвовать в работах по доводке и освоению технологических процессов в ходе подготовки производства новых или модифицированных изделий и устройств технической физики
  • Контролировать соблюдение экологической безопасности на физико-технических объектах
  • Осуществлять метрологическое обеспечение технологических процессов
  • Контролировать качество выпускаемой продукции, используя стандартные методы
  • Разрабатывать технические задания на конструирование отдельных узлов приспособлений, оснастки и специального инструментария
  • Разрабатывать функциональные и структурные схемы на уровне узлов и элементов экспериментальных установок и систем по заданным техническим требованиям
  • Заниматься проектированием приборов, деталей и узлов, используя стандартные средства компьютерного проектирования и предварительное технико-экономическое обоснование конструкций
  • Принимать участие в оценке технологичности простых и средней сложности конструкторских решений
  • Разрабатывать типовые процессы контроля деталей и узлов
  • Проводить инструктаж и обучение младшего технического персонала применению современных наукоемких устройств и процессов технической физики
  • Участвовать в довузовской подготовке и профоориентационной работе
  • Принимать участие в оценке инновационного потенциала новой продукции в избранной области технической физики
Важные учебные предметы Инженерная и компьютерная графика | Информационные технологии | Математическая физика | Метрология и физико-технические измерения | Механика | Теоретическая физика | Физические основы материаловедения | Численные методы технической физики | Экспериментальные методы исследований | Электроника и схемотехникаНайти специальности со схожими предметами
Практика студентов Студенты в обязательном порядке проходят учебную и производственную практики, которые могут проводиться в организациях, на кафедрах или в лабораториях вуза. Разделом учебной практики может являться научно-исследовательская работа.
Итоговая аттестация студентов:
  • Защита выпускной квалификационной работы (бакалаврская работка)
  • Государственный экзамен (по решению вуза)
Похожие специальности
Поищем по тегам? специальности в области физики, профессия физик, физическое образование, физико-технологическое образование, физико-технологические специальности
Материал подготовлен сайтом www.moeobrazovanie.ruЛюбое использование материала страницы допускается только с письменного согласия редакции.

Источник: https://moeobrazovanie.ru/specialities_vuz/tehnicheskaya_fizika.html

Техническая физика

Техническая физикаПеречень квалификаций и должностей

Выпускнику бакалавриата по специальности 050723 – Техническая физика присуждается академическая степень бакалавра технической физики.

Квалификации и должности определяются в соответствии с «Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих», утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты от 22.11.2002 г. № 273 – П.

Бакалавр по специальности 050723 – Техническая физика, в соответствии с требованиями «Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих», может занимать следующие должности: физик, инженер-схемотехник, инженер-электроник, технолог, специалист высшей, I и II категорий, младший научный сотрудник, старший лаборант, преподаватель физики в средних общеобразовательных и специальных учебных заведениях и т.д.

Квалификационная характеристика бакалавра специальности 050723 – Техническая физика

Сфера профессиональной деятельности Области науки и техники, включающие исследование, разработку, создание и эксплуатацию новых материалов, технологий, приборов и устройств.

Объекты профессиональной деятельности

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: физические процессы и явления, физические и физико–технологические приборы, системы и комплексы, а также научно–исследовательские, научно-производственные, проектно–конструкторские организации, предприятия, фирмы, компании, центры и высшие учебные заведения.

Предметы профессиональной деятельности

Разработка, создание и эксплуатация приборов; методы анализа, прогнозирования и управления свойствами материалов, технологических процессов, техническое оснащение и эксплуатация производственных и исследовательских объектов высоких технологий.

Виды профессиональной деятельности

Бакалавры по специальности 050723 – Техническая физика могут выполнять следующие виды профессиональной деятельности: – научно-исследовательская; – проектно-конструкторская; – производственно-управленческая; – организационно-технологическая; – образовательная (педагогическая).

Функции профессиональной деятельности:

– осуществление сбора, обработки, анализа и систематизации научно-технической информации по темам исследований и разработок; – изучение специальной литературы и другой научно-технической информации, достижений отечественной и зарубежной науки и техники в области технической физики; – участие в проведении экспериментальных исследований по заданной программе, составление описаний экспериментов, подготовка данных для составления отчетов, обзоров и другой документации; – выполнение математического моделирования объектов и процессов по типовым методикам; – участие в работах по доводке и освоению технологических процессов в ходе подготовки производства новой продукции; – участие в организации контроля качества материалов и выпускаемой продукции, проведение их сертификации; – осуществление контроля соблюдения технологической дисциплины на своем участке, правильной эксплуатации производственного и лабораторного оборудования; – анализ причин брака выпускаемой продукции и участие в разработке мероприятий по его предупреждению; участие в организации технического обслуживания и ремонте новых приборов и устройств. – осуществление профилактики производственного травматизма, профессиональных заболеваний и экологических нарушений.

Типовые задачи профессиональной деятельности:

– решение теоретических и экспериментальных задач, возникающих при рассмотрении различных физических процессов; – анализ физических явлений на основе современных теоретических представлений и их применение в прикладных исследованиях; – разработка и совершенствование формальных моделей и методов, применяемых при создании объектов профессиональной деятельности; – разработка и исследование методик анализа, синтеза, оптимизации и прогнозирования качества процессов функционирования объектов профессиональной деятельности; – разработка, совершенствование и применение средств спецификации, методов разработки стандартов и технологий производства объектов профессиональной деятельности.

Направления профессиональной деятельности

Научная и инженерная деятельность в области прикладных наук и наукоемкого производства.

профессиональной деятельности:

научно-исследовательская деятельность: – построение математических моделей для анализа свойств объектов исследования; выбор численного метода моделирования объектов; разработка алгоритма решения задачи; – разработка методов решения различных задач технической физики, включая типовые задачи проектирования, исследования и контроля физических свойств материалов и сред; – выполнение математического моделирования с целью анализа и оптимизации параметров объектов исследования на базе имеющихся средств, включая стандартные пакеты автоматизированного проектирования и исследований; – проведение измерений и исследований различных объектов по заданной методике с выбором технических средств и обработка результатов; – составление описаний проводимых исследований и разрабатываемых проектов, подготовка данных для составления отчетов, обзоров и другой технической документации; – осуществление наладки, настройки и опытной проверки отдельных видов приборов и систем в лабораторных условиях и на объектах; проектно – конструкторская деятельность: – анализ поставленной проектной задачи в области технической физики на основе подбора и изучения литературных и патентных источников; – формулирование целей проекта (программы) решения задач, критериев и показателей достижения целей, построение структуры их взаимосвязей, выявление приоритетов решения задач с учетом нравственных аспектов деятельности; – разработка обобщенных вариантов решения проблемы, анализ этих вариантов, прогнозирование последствий, нахождение компромиссных решений в условиях многокритериальности, неопределенности, планирование реализации проекта; – разработка проектов узлов аппаратов новой техники с учетом сформулированных к ним требований; – использование в разработке технических проектов новых информационных технологий; производственно-управленческая деятельность: – проведение теоретических и экспериментальных исследований по анализу характеристик материалов с использованием заданной методики измерений с обработкой полученных результатов; – внедрение технологических процессов производства, контроля качества элементов и узлов различного назначения; – расчет технологических нормативов на расход материалов, инструмента, выбор типового оборудования, предварительная оценка экономической эффективности технологических процессов; – работа по доводке и освоению технологических процессов в ходе подготовки производства; организационно-технологическая деятельность: – разработка планов на отдельные виды конструкторско-технологических работ и контроль их выполнения, обеспечение соответствующих служб технической документацией, материалами, оборудованием; – нахождение оптимальных решений при создании отдельных видов продукции с учетом требований качества, стоимости, сроков исполнения, конкурентоспособности и безопасности жизнедеятельности; – размещение технологического оборудования, техническое оснащение и организация рабочих мест, расчет производственных мощностей и загрузки оборудования по действующим методикам и нормативам; – осуществление технического контроля производства изделий и участие в управлении их качеством.

Требования к ключевым компетенциям бакалавра по специальности 050723 – Техническая физика

должен: иметь представление: – об области, объектах и видах профессиональной деятельности; – об обобщенных задачах профессиональной деятельности; знать: – постановления, методические и нормативные материалы в своей области профессиональной деятельности; – действующие стандарты и технические условия, положения и инструкции по эксплуатации оборудования, программам испытаний, оформлению технической документации; – технические характеристики и экономические показатели отечественного и зарубежного оборудования в области технической физики; – виды брака и способы его предупреждения; – средства вычислительной техники, коммуникации и связи; – основы экономики и организации труда; – основы трудового законодательства; – правила и нормы охраны труда; уметь: – пользоваться реферативными, периодическими и справочно-информационными изданиями по профилю работы; – осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-технической информации; – осуществлять контроль соблюдения технологической дисциплины на своем участке, правильной эксплуатации производственного и лабораторного оборудования; – анализировать причины брака выпускаемой продукции и разрабатывать мероприятия по его предупреждению; – осуществлять профилактику производственного травматизма, профессиональных заболеваний и экологических нарушений; – проводить математическое моделирование объектов и процессов по типовым методикам; иметь навыки: – изучения специальной литературы и другой научно-технической информации, достижений отечественной и зарубежной науки и техники в области технической физики; быть компетентным: – при организации контроля качества материалов и выпускаемой продукции, проведении их сертификации; – при организации технического обслуживания и ремонте новых приборов и устройств; – при доводке и освоении технологических процессов в ходе подготовки производства новой продукции;

– при проведении экспериментальных исследований по заданной программе, составлении описания экспериментов, подготовке данных для составления отчетов, обзоров и другой документации.

образовательных программ по специальности 050723 – Техническая физика

Общеобразовательные дисциплины Обязательный компонент История Казахстана Казахский (Русский) язык Иностранный язык Информатика Экология Философия

Компонент по выбору

Базовые дисциплины Обязательный компонент Линейная алгебра и аналитическая геометрия Математический анализ Физические основы механики Молекулярная физика Общая химия Начертательная геометрия и инженерная графика Дифференциальные и интегральные уравнения Электричество и магнетизм Физическая оптика Электротехника Методы математической физики Атомная физика и спектроскопия Ядерная физика и физика элементарных частиц Теория электромагнитного поля Квантовая механика Основы статистической физики и термодинамики Метрология, стандартизация и сертификация Охрана труда и техника безопасности на предприятиях

Компонент по выбору

Профильные дисциплины Обязательный компонент Механические устройства Теплофизические измерения Электрические и магнитные устройства Оптические приборы Прикладная электроника Прикладная теплофизика Физические основы квантовой электроники Физика конденсированного состояния Прикладная физика

Компонент по выбору

Дополнительные виды обучения Физическая культура Практика Учебная практика Производственная практика

Преддипломная практика

ПГК Промежуточный государственный контроль 8 Итоговая государственная аттестация 1. Написание и защита дипломной работы (проекта)

2. Государственный экзамен по специальности (Общая и теоретическая физика)

Перечень ВУЗов ведущих набор студентов по специальности 050723 – Техническая физика

Национальные вузы
Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева
Казахский национальный университет им. аль-Фараби
Казахский национальный технический университет имени К.И. Сатпаева

Государственные вузы
Семипалатинский государственный университет имени Шакарима
Восточно-Казахстанский государственный технический университет имени Д. Серикбаева

Порядок вывода комментариев: По умолчанию Сначала новые Сначала старые

Источник: http://testent.ru/publ/specialnosti_bakalavriata/tekhnicheskie_nauki/tekhnicheskaja_fizika/18-1-0-495

Профориентир

    Учебный предмет «Допризывная и медицинская подготовка» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет возможность учащимся познакомиться с основами военного дела и медицинской подготовки, способствует получению начальных знаний в сфере вооруженной защиты государства и оказания первой и доврачебной помощи.more_horiz Читать полностью Учебный предмет «Трудовое обучение» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание позволяет войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, способствует практической подготовке к повседневной жизни, знакомит учащихся с различными сферами трудовой деятельности, с профессиями технического и обслуживающего труда.more_horiz Читать полностью Информатика – это наука, изучающая все аспекты получения, хранения, поиска, преобразования, передачи и использования информации. Это область человеческой деятельности, связанная с процессами преобразования информации с помощью компьютеров.Информационные технологии уже давно используются во всех сферах нашей жизни. Экономика, здравоохранение, правоохранительные органы – все тесно связано с информационными коммуникациями, оргтехникой, программным обеспечением. Профессии, связанные с компьютерной техникой, программированием и информационными технологиями, набирают все большую популярность среди молодежи.more_horiz Читать полностью Для правильного выбора профессии необходимо знать требования, которые предъявляются профессией к человеку, а также учитывать свои индивидуально-психологические особенности, чтобы соотнести их с этими требованиями. Для самореализации в профессиональном плане огромное значение имеют интересы, склонности и способности личности.more_horiz Читать полностью Физкультура и спорт – прекрасные виды деятельности, которые помогают развивать настойчивость, упорство в достижении цели, честность, умение побеждать и проигрывать с достоинством. Человек, занимающийся физкультурой или спортом, обладает не только крепким здоровьем и тренированным телом, но и сильным духом.Основное различие между указанными понятиями заключается в степени вовлеченности субъекта, целях и правилах. Спорт – это постоянные тренировки, работа на пределе сил и возможностей. Ведь когда наступят соревнования, нужно быть лучше остальных. Физкультурой занимаются по мере возможностей и сил. Ею могут заниматься все желающие независимо от возраста, физических навыков, социального статуса.Если вы хотите зарабатывать на жизнь, занимаясь спортом или физкультурой, есть немало хороших профессий, связанных с этой деятельностью.more_horiz Читать полностью Знание иностранного языка сегодня необходимо любому образованному человеку. «Незнающий иностранного языка, – говорил великий Гете, – ничего не понимает и в родном языке».Профессии, связанные с иностранными языками, разнообразны и интересны. Знание иностранного языка позволяет свободно путешествовать по миру, читать в оригинале книги, заводить новых друзей, осваивать современную профессию. Зная иностранный, можно стать переводчиком, дипломатом, маркетологом, экскурсоводом, секретарем… Список профессий, где необходим иностранный, быстро растет. Кроме того, для одной работы могут пригодиться знания одного иностранного языка, а для другой необходимо изучить не менее двух и даже больше.more_horiz Читать полностью Вернейший способ узнать человека, его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому , как он говорит… Наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, наших души, ума…Академик Д. С. ЛихачёвЯзык человека, его речь – это показатель культуры человека, степени интеллигентности. Это необходимое условие успеха в обществе, семье, условие успешной работы, успешной жизни. Владение родным языком, умение общаться, добиваться своих целей в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.Без постоянного совершенствования языка невозможно глубокое изучение всех научных дисциплин: и гуманитарных, и естественных, и технических, так как язык – это один из способов передачи человеческих мыслей, чувств, эмоций. Язык бесценен и с эстетической точки зрения, но основная функция языка – быть средством общения.Язык лежит в основе профессии лингвиста, журналиста, переводчика, рекламного агента, преподавателя, писателя, поэта, редактора издательств и программ, корректора, логопеда, диктора радио или телевидения, специалиста по связям с общественностью. И это далеко не полный перечень профессий, которые тесно связаны с языком. Более того: роль языка огромна практически в любой из профессий. Любая должность на предприятиях и организациях подразумевает знание языка. Языком должны владеть и бизнесмены, и политики, и менеджеры – все, для кого важно умение договариваться.more_horiz Читать полностью Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие… Куда ни посмотрим, куда не оглянемся, везде обращаются перед очами нашими успехи ее прилежания.М.В.ЛомоносовХимия – одна из важнейших наук, которая дает нам возможность понять мир. Если не знать о химических процессах, которые постоянно происходят вокруг нас, то мир будет совершенно непознаваем.Изучение секретов современной химии позволит овладеть многими актуальными и востребованными профессиями. Знание химии дает возможность работать в области медицины, фармакологии, биохимии и биофизики, молекулярной биологии, геологии… Химия – это ключ к успешному будущему: полученные знания по химии, помогут освоить достойную профессию и найти свое место в жизни.more_horiz Читать полностью Физиком является тот, кто использует свое образование и опыт для изучения и практического применения взаимодействий между материей и энергией в области механики, акустики, оптики, тепла, электричества, магнетизма, излучения, атомной структуры и ядерных явлений.Карл ДарроуПопулярность технических специальностей растет с каждым днем. Чтобы стать высококлассным специалистов в этой области, необходимы глубокие знания в точных науках: математике, физике, химии, информатике. Любая современная специальность связана с физикой. Сегодня каждый специалист должен уметь работать с необходимой для данной профессии техникой, а также понимать суть технологических процессов. Физика – фундаментальная наука. В основе всех технических наук, так или иначе, лежат физические законы и явления. Физика тесно связана с инженерией, программированием, радиотехникой, металлургией, машиностроением, авиа- и ракетостроением, электро- и теплоэнергетикой, горным и нефтегазовым делом. Специалисты, знающие физику, необходимы в сфере строительства, медицины, механики, автоматики и электроники, высоких технологий и во многих других областях.more_horiz Читать полностью Историю называют наставницей жизни, ведь чтобы уверенно строить будущее, человек должен знать о своем прошлом. Время представляет не прямую линию, а скорее спираль: события повторяются на каждом витке, пусть и видоизменяясь под влиянием эпохи. Знание прошлого позволяет предотвратить ошибки в настоящем, в этом-то и состоит ценность истории как науки и историков как ученых. Знание истории нужно юристам и политологам, антропологам и архивариусам, дипломатам и журналистам, экскурсоводам и социологам, этнографам и краеведам… Продолжать этот список можно очень долго. В той или иной мере с историей связана практически любая гуманитарная профессия, потому что изучение прошлого является фундаментом для анализа настоящего и прогнозирования будущего.more_horiz Читать полностью

Источник: http://www.kem.by/proforientir/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8-%D1%81%D0%B2%D1%8F%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%81-%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B9/

Профессия без вакансий: кем работать физику

Профессия без вакансий: кем работать физику

Помните КВН-овскую песню? «Стать я физиком решил после старших классов, знал, как силу приложить, сколько нужно массы…».

Парень, который отучился на физика, в итоге устроился работать грузчиком. Вполне прикладной вариант. Но есть и другие профессии, на которые принимают выпускников с «физическими» дипломами.

Rjob составил список профессий, где ещё может пригодиться знание физики.

Физику можно разделить на теоретическую, экспериментальную и прикладную.

Каждая, в свою очередь, делится на несколько направлений: ядерная физика, микро- и наноэлектроника, материаловедение, энергетика, авиакосмические технологии, нанотехнологии и пр.

Студенты выбирают одно из них и, если получится, после выпуска работают по специальности. А если нет, то наш список дополнительных вариантов им поможет.

Учитель физики, преподаватель

Самый очевидный вариант: не удалось найти работу по специальности, на которую учились несколько лет, можно пойти преподавать. Для того чтобы устроиться в школу, могут потребовать диплом о педагогическом образовании. Но что касается физики, здесь важнее быть практиком, знать законы и их действие, уметь решать задачи, разбирать формулы, демонстрировать опыты.  

Преподавать в вузе можно и без аспирантуры. Но построить карьеру без кандидатской степени практически нереально. Для большинства должностей требуется именно наличие учёной степени. 

Сотрудник лаборатории

Научные лаборатории есть в вузах, научно-исследовательских институтах и конструкторских бюро при огромных заводах военно-промышленного комплекса.

Сюда стоит идти тем, кто хочет посвятить себя науке и технике, так как именно в подобных учреждениях создают новое и инновационное, исследуют, пробуют, внедряют и развивают. Сотрудники – частые гости тематических конференций.

Перспектива – вырасти до заведующего лабораторией, руководителя центра. 

Автор научно-популярных текстов

Лучшими авторами в узких тематиках становятся практики.

Перед физиком, который умеет складывать слова в предложения, а предложения в тексты, открывается простор для подработки или основного заработка – от внештатного сотрудничества автором раздела тематического сайта до написания пособий типа «Физика – детям» и составления сборника задач, от статей в ВАКовские журналы до редактора научно-популярного издания.  

Менеджер по продвижению проектов / автор-составитель заявок на гранты / консультант

В последнее время Правительство РФ в лице Минобрнауки России выделяет невероятное количество грантов для поддержки научных школ, молодых учёных и исследователей. Счёт идет на сотни тысяч рублей в год для студента или аспиранта и миллионы для сотрудников с учёной степенью кандидата или доктора наук.

Но чтобы получить подобный грант, нужно его обосновать. А это сделать уже не так-то просто.

Нужно составить подробную заявку, в которой необходимо перечислить конечные результаты предполагаемых исследований, требуемое оборудование и материальные затраты на всех этапах проекта, список исполнителей и обоснованный задел по тематике выделяемого гранта. 

Конкурентноспособная заявка пишется как минимум месяц. Но грамотный составитель может одновременно работать над несколькими проектами грантов. С каждого полученного гранта автор заявки может получить примерно 10-15% от его суммы. В переводе на рубли это 100-150 тысяч от миллионного гранта.

Организатор и ведущий научного шоу

В последние годы стали популярны шоу экспериментов и физических явлений. При наличии деловой хватки и организаторских способностей можно самому открыть подобную компанию и привлечь к работе однокурсников. Или устроиться в те, что уже известны в вашем городе. 

Дети на такие шоу реагируют восторженно. А удивить их опытному физику несложно. «Радужные» очки, искусственный снег, невидимые чернила… Подобные эксперименты может провести любой первокурсник физтеха. Минимум реквизита, белый халат, эффектные очки, яркий парик для создания образа – и Профессор готов удивлять детей. 

В зависимости от города и количества детей подобные шоу оплачиваются от 5 тысяч рублей и выше.

Экскурсовод в научных или экспериментальных музеях

Политехнический музей в Москве, Экспериментариумы, Эйнштейниумы, научно-технические экспозиции, лектории… Люди переходят на новый уровень развития. Нам недостаточно смотреть на картины и кости мамонта.

Мы хотим узнавать новое, обучаться, постигать и расширять горизонты своего сознания. Поэтому так популярны подобные заведения.

А кто, как не эксперт в научной теме, лучше всех расскажет, как устроен материальный мир?  

Консультант в научно-популярных передачах и кинематографии

Сериалы вроде «Теории большого взрыва» могут обеспечить вас работой на несколько лет

Объяснить, расшифровать и показать на примере, разобрать поэтапно, пересказать «простыми» словами, увидеть и ликвидировать ошибки – этим занимаются консультанты и эксперты.

Где подобные услуги могут понадобиться? На телевидении и киностудиях, в редакциях научных изданий, авторам видеороликов и текстов для сайтов и пр.

Или же можно создать собственный сайт на научную тему – аналог политехнического музея.

Мнение эксперта

Дмитрий Жиляков

канд. физ.-мат. наук, доцент, заведующий кафедрой материаловедения и физики металлов Воронежского государственного технического университета

Студент-физик с 1-го курса изучает тайны материи, законы физики и причинно-следственный эффект любого опыта. Его учат самостоятельно осмысливать, предлагать и ставить физический эксперимент по известным законам и методикам.

Если результаты эксперимента не соответствуют физическим канонам, он ищет причину отрицательного эффекта и пытается разобраться в том, что он сделал не так, используя литературные источники «великих предков» и информационно-коммуникационные ресурсы. Поняв причину, он повторяет эксперимент. Обычно результат дает положительный эффект.

Но если нет, он глубже проникает в тайны законов, физических формул и уравнений, учитывает свои промахи и вводит внешние факторы. Делает эксперимент снова, пытаясь добиться положительного результата.

Физик может выполнять то, что написано в его технологической карте. Но это может делать любой человек, имеющий определенные знания и навыки.

Но если внезапно происходит отклонение от техпроцесса, появляется брак, вся партия дорогостоящей продукции может быть загублена и предприятие понесет огромные убытки перед заказчиком, то исправить ситуацию сможет человек, который разбирается в процессах. 

Если возникла проблема и нужно срочно её решить, поможет физик, который найдет корень этой проблемы и в кратчайшие сроки её устранит либо предложит решение по устранению. Потому что его так учили с первого курса.

При использовании материалов сайта rjob.ru указание автора и активная ссылка на сайт обязательны!

Источник: http://rjob.ru/articles/professiya_bez_vakansiy_kem_rabotat_fiziku/

На какие специальности нужно сдавать физику? Кем работать по специальности

Физика – это обширная наука, которая применяется всюду. Ведь благодаря ее законам существует Вселенная, вокруг Солнца вращаются планеты и присутствует все необходимые для жизни условия.

Современный человек без физических процессов быт не представляет. Если бы эту науку не развивали ещё древние ученые, то в наши дни не было бы многих серьезных открытий и изобретений.

Специальности физика как наученного и интересующегося человека довольно разнообразны.

В какой институт податься?

Для начала нужно определиться со специальностью. Что хочется изучать? Какой профессии есть желание посвятить всю жизнь? Выбор есть огромный. Поступить можно не только на специальность “Физика” в МИФИ, МГУ или любой педагогический институт, но также выбрать, так сказать, дифференциальную специальность в сферах: космос, транспорт, природа, предметы быта, строительство, медицина.

Так на какие специальности сдают физику? На все, которые связаны с техникой хотя бы в малой мере. Например, школьник мечтает быть астрономом.

Ему предстоит сдавать русский язык (как правило, это сочинение), математику и физику. Как известно, в настоящее время в школах сдают ЕГЭ, поэтому физику нужно выбрать как дополнительный предмет.

Русский с математикой и так сдают все в обязательном порядке.

Не ошибиться бы с выбором

Чтобы ученику не пришлось ломать голову, мучить себя сомнениями, лучше походить на дни открытых дверей в ВУЗы. Не только почитать информацию об интересующей специальности, но и пообщаться со специалистами, если такое возможно. Нередко выходит так, что ребенок или подросток мечтает об одном, а получает совершенно другое, потому что представлял себе всё иначе.

Лучше сразу открыть глаза на правду, чтобы не было потом мучительно. Может стать хорошим советчиком книга по интересующей специальности. Физика в школе и колледже сильно отличается от вузовской программы.

Конечно, можно перетерпеть несколько сессий и забыть о конкретном предмете, а если именно на нем зиждется вся специальность и будущая профессия? К выбору нужно подходить тщательно.

Есть такие ребята, которые с детства любят паять микросхемы, собирать модели, проектировать будущий загородный дом, разбираются с малых лет в автомобилях.

Им, однозначно, стоит идти соответственно: первому – на факультет микроэлектроники, полупроводниковых приборов, в приборостроительные институты; второму – на архитектурный или строительный факультет; третьему – на автодорожный/автомобильный.

Необычные и интересные профессии

Существует множество специальностей, но не очень популярных, которые применяют физику непосредственно: медицинские приборы и аппараты, физические лаборатории. В МГУ им.

Ломоносова учат различным интересным специальностям, которые связаны с физикой достаточно углубленно. Выпускники могут быть физиками-теоретиками. В МИФИ тоже есть специальность “Физика”.

Кем работать такому человеку? Можно ученым, если студент себя хорошо зарекомендовал. Университет такого гения сам направит в подходящую лабораторию на практику.

Физик параллельно может преподавать предмет как в школе, так в колледже или университете, писать статьи, публиковать книги. Это минимальный перечень того, чем может заниматься физик. Он должен не только теорию оттачивать, но и применять все на практике, воплощать свои идеи. Физик в таком случае должен логически мыслить, обладать смекалкой и эрудицией.

Так ли важна математика?

Без математики физические задачи решить невозможно. Например, нужно написать уравнение движения, рассчитать ток с недостающими данными через формулы, в которых можно вставить имеющиеся параметры, преобразовать выражение, вычислить вероятность, интегралы, производные и тому подобное. Без таких элементарных знаний на физическую специальность можно даже не пытаться поступать.

Конечно, физик может просто рассуждать о строении Земли, гравитации и приводить доводы “что было бы если…”, но таких специальностей не бывает, где математику не сдают, а только физику. Эти две науки всегда идут рука об руку. Даже русский язык с литературой нужны везде во время приема на обучение, на все специальности.

Физика с математикой практически всюду сдаются вместе на вступительных экзаменах.

Изобретатели электроники, радиотехники и машин

Несомненно, все приборы и машины сконструированы отлично разбирающимися в физике и математике людьми. Сначала такие люди изучают теорию, строение молекул, атомов, пробуют самостоятельно найти аналогичные или близкие к аналогии элементы, вещества и поэкспериментировать.

Современный человек создает новую технику с упором на старую. С нуля уже мало что производят. Прежде чем создать какую-либо сложную вещь, ее надо изобразить хотя бы на бумаге, показать все ее элементы, а затем проверить.

Оттуда ученый и узнает, что именно сюда нужно впаять транзистор, из каких веществ что состоит и т.д.

На какие специальности нужна физика, чтобы работать с радиоэлектроникой, приборостроителем, машиностроителем? Перечислять все существующие нет смысла, потому что названия схожи с перечисленными, но будут иметь как бы “подраздел”. Выбирать нужно технические университеты. Кому интересно собирать компьютеры, сотовые телефоны и ноутбуки, кто хочет научиться изобретать новое, тот может стать инженером-конструктором по тем же, упомянутым выше, направлениям.

Совмещение физики с другими науками

Возьмем для примера прибор виброакустический с двумя преобразователями, который лечит болезни суставов, остеохондроз, сахарный диабет и другие болезни. Несомненно, нужно знать биологию и физику, чтобы создать идеальный прибор для лечения.

Чаще всего медик и физик будут работать совместно в лаборатории, создавать свою авторскую идею. Биофизика – это тоже наука, которую может изучать ученый физик или биолог. Все зависит от интересов и способностей людей.

Существуют в медицинских университетах такие специальности.

Физика может применяться также в акустической и электромагнитной сфере: ультразвуковые приборы, инфразвук, различные электромагнитные излучатели. Стоит напомнить, что оборудование для создания микроклимата также не создается без знаний физических законов.

Все-таки, на какие специальности нужно сдавать физику? В справочниках для поступающих в технические вузы, педагогические, МИФИ, МГУ им. Ломоносова и другие университеты России и зарубежья есть вся информация о том, какие предметы нужно сдавать. Выбор огромный, важно не ошибиться и не пожалеть.

Источник: http://.ru/article/217466/na-kakie-spetsialnosti-nujno-sdavat-fiziku-kem-rabotat-po-spetsialnosti-fizika

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.