«строительство»: обучение профессия и кем работать

Инженер-строитель. Описание профессии, квалификация, образование :

Многие выпускники школ, гимназий не могут определиться с выбором будущей работы. В большинстве случаев это из-за того, что не все профессии им знакомы. Зачастую молодым людям приходится перебирать не одно учебное заведение и не одну специальность, чтобы понять, что им ближе.

Но, к сожалению, время мчится быстро, и успеть попробовать все просто невозможно. Да и зачем тратить годы на то, что в дальнейшей жизни не пригодится. На сегодняшний день существует весьма востребованная профессия инженера-строителя. В большинстве случаев на нее обучаются мальчики.

Что это за профессия?

Получив квалификацию в учебном заведении, молодые люди могут реализовать себя в проектировании и строительстве автомобильных дорог. Помимо работы с дорогами, еще можно заниматься смесями: проектировать, выполнять соотношение.

В качестве смесей используют асфальт, бетон и прочее. Но даже это еще не все. Специалист, который занимает высокое положение в компании, может реализовать свой потенциал на безлюдной местности, где построит новую автомагистраль и шоссе.

В общем, это специалист в области изучения дорог и всего, что с ними может быть связано.

Работа инженер-строитель

Деятельность человека с такой профессией может быть весьма интересной. Еще будучи учеником, он учится рисовать, выполнять чертежи, делать самые различные вычисления. Все это для того, чтобы в будущем уметь правильно рассчитать размер, масштаб представленной местности, перевести ее на лист и спроектировать дорогу. При этом профессия инженера-строителя плотно пересекается с геодезией.

Совместно с этими специалистами идет реализация плана по строительству дороги. Инженеру строительной направленности нужно проводить исследования и измерения будущего объекта с помощью геодезических инструментов. После чего все данные по работе записываются в специальную тетрадь или журнал. Также осуществляется оформление документации, составление чертежей и ведение геодезических съемок.

Инженер просто обязан быть лидером по натуре. Это ему нужно для формирования команды, которая состоит из лаборантов, строителей рабочей группы, техников.

В большинстве случаев инженеры-строители попадают в дорожные службы. Их задача заключается в соблюдении сохранности дорог от повреждений (или их своевременном устранении), в обеспечении безопасности автомобилей, водителей и пассажиров, в наполнении дорожных объектов знаками, регулирующими движение.

Образование

Специалист, у которого квалификация инженер-строитель, должен знать:

– Строительный менеджмент.

– Химию.

– Математику.

– Физику.

– Черчение.

– Материаловедение. Нужно для того, чтобы без проблем соединять смеси и компоненты, идущие на строительство дорог, с учетом размеров деталей.

– Основы знаний по подготовке узлов и деталей для техпроцесса.

– Каковы возможности появления брака, как его вовремя предупредить и устранить.

– Причины деформации и напряженностей в соединительных частях.

– Технические требования к соединительным элементам по их качественности.

– Определения должной оплаты труда и нормированного рабочего дня.

– Разработанную методику по мотивированию работников для повышения качества труда.

Навыки и умения

Должен уметь:

– Находить общий язык с коллективом.

– Правильно подать себя подчинённым.

– Регулировать производительность.

– Мотивировать рабочих на увеличение своей силы, возможностей для выполнения большего числа задач до предполагаемой отчетности.

– Принять и проверить строительные материалы и компоненты.

– Вовремя скомандовать об устранении бракованных элементов.

– Показать личный пример по грамотному распределению задач на рабочий день и их выполнению.

– Доносить до подчинённых поставленные задачи на понятном и усвояемом языке.

– Следить за соблюдением техники безопасности.

Квалификация

Как и человек с любой другой профессией, инженер должен периодически самосовершенствоваться или повышать квалификацию.

В первую очередь это нужно для того, чтобы человек не терял хватки, шел в ногу с современностью (особенно это касается взрослых людей, обучавших по старым методам образования) и рос по карьерной лестнице.

Нелегкая профессия инженер-строитель, образование – важная часть на каждом этапе. Многие заведения предлагают пройти дополнительные курсы обучения по квалификации.

Зарплата и перспективы

На сегодняшний день очень востребована профессия инженер-строитель. Зарплата у этой специальности довольно приличная. Конечно, это зависит от должности, региона проживания, опыта и т.д.

Многие утверждают, что начинающему специалисту по этой направленности будет совсем не трудно найти работу. Связано это с тем, что большой конкуренции между компаниями в этой сфере не наблюдается.

В основном это либо государственная организация, либо строительные компании.

Молодым специалистам советуют попробовать себя во всех направлениях, возможных для этой сферы. Начать можно и с обычного строителя и с работы в офисе. Все полученные знания лишь добавят стажа и закалки.

Инженер должен иметь следующие личные качества:

  1. Выносливость, как физическая, так и моральная.
  2. Не брезгливость и возможность исполнять свои обязанности при любой погоде (специалисты работают как в помещении, так и на открытом воздухе).
  3. Отсутствие фобии больших высот.

При всем при этом нужно помнить, что сразу после выпуска вам никто не отдаст кресло руководителя или директора. Ко всему приходится идти не покладая рук, упорно и настойчиво.

Таким образом складываются этапы карьерного роста инженеров-строителей:

  1. На первом этапе вам могут быть предложены вакансии мастера или бригадира.
  2. На втором этапе прораб.
  3. Начальник участка и главный инженер.
  4. Руководитель (директор).

Средний заработный коэффициент по этой специальности варьируется, начиная с 500$ до 1500$ и выше. Все эти цифры опять-таки складываются из рода работ, имеющихся проектов, опыта, стажа и должности. У работников на дорогостоящих объектах зарплата заметно выше, нежели у простого дорожника.

Источник: https://www.syl.ru/article/180789/undefined

Промышленное и гражданское строительство

Профессия строителя всегда была и будет самой востребованной  на Земле, поскольку создает полноценную среду для жизни и деятельности человека.

С каждым годом эта профессия совершенствуется, и вместе с ней обновляются в наших городах и  селах  жилые, культурные, промышленные и  другие архитектурно-градостроительные комплексы.

Поэтому в направлении «Строительство» на нашем факультете самым престижным профилем является «Промышленное и гражданское строительство» (ПГС).

Профиль «Промышленное и гражданское строительство» (ПГС) рассчитан на тех, кто хотел бы не просто заглянуть в будущее градостроительства, а реализовать свои замыслы в архитектурно-строительных проектах.

  Мы ждем тех, кто уже сейчас увлекается компьютерной техникой и информационными технологиями, так как особое внимание на факультете уделяется приобретению навыков автоматизированного проектирования строительных конструкций, зданий и сооружений.

Получив диплом бакалавра, наши выпускники будут сами формировать облик наших городов и посёлков, начиная со стадии проектирования до непосредственного строительства и реконструкции зданий и сооружений.

Объектами   профессиональной деятельности  бакалавров ПГС являются:

  • промышленные и гражданские здания,
  • гидротехнические и природоохранные сооружения;
  • строительные материалы, изделия и конструкции;
  • системы теплогазоснабжения, вентиляции, водоснабжения и водоотведения промышленных, гражданских зданий;
  • природоохранные объекты;
  • объекты недвижимости;
  • земельные участки;
  • городские территории.  

В процессе обучения на на Факультете строительства и архитектуры студенты получают глубокие теоретические знания и профессиональные навыки по всем дисциплинам профиля. В учебный план  профиля  «Промышленное и гражданское строительство» (ПГС)  входят все  общеобразовательные дисциплины направления “Строительство”:

Гуманитарные, социальные и экономические дисциплины: история, философия, иностранный язык, правоведение (основы законодательства в строительстве), экономика, психология и педагогика, политология.

Математические, естественнонаучные и общетехнические дисциплины: математика, информатика, инженерная графика, химия, физика, экология, механика (теоретическая механика, техническая механика, механика грунтов), инженерное обеспечение строительства (геодезия, геология), основы архитектуры и строительных конструкций, строительная физика, компьютерное сопровождение профессиональной деятельности, перспектива и тени.

Бакалавры профиля «Промышленное и гражданское строительство» (ПГС), обучаясь на Факультете строительства и архитектуры, получают общестроительное образование. Во время учёбы наши студенты имеют возможность заниматься научно-исследовательской деятельностью по всем направлениям факультета.

Например, под руководством наших преподавателей можно заняться разработкой научно-технических и практических рекомендаций по строительству.

Изучив дисциплины профессионального цикла, бакалавры профиля «Промышленное и гражданское строительство» (ПГС) могут занять практически любую инженерную должность в строительном бизнесе.  

Профессиональные дисциплины: безопасность жизнедеятельности, строительные материалы, основы метрологии, стандартизации, сертификации и контроля качества, инженерные системы зданий и сооружений (теплогазоснабжение с основами теплотехники, водоснабжение и водоотведение с основами гидравлики, электроснабжение с основами электротехники), технологические процессы в строительстве, основы организации и управления в строительстве, сопротивление материалов, металлические конструкции, включая сварку, железобетонные и каменные конструкции, конструкции из дерева и пластмасс, основания и фундаменты, строительные машины и оборудование.

За время обучения студенты будут проходить ознакомительные, технологические, производственные, геологические, геодезические, преддипломные практики на базе строительных предприятий и организаций не только города Кирова, но и за его пределами. Летом, по-желанию, наши студенты работают в студенческих строительных отрядах. Это и первая учебно-производственная практика и профессиональный опыт, который может в дальнейшем определить их  жизненный путь.

Бакалавр профиля «Промышленное и гражданское строительство» готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

  • изыскательская и проектно-конструкторская: обследование зданий, сооружений и разработка проектной, проектно-изыскательской и проектно-сметной документации; проектирование промышленных и гражданских зданий и коммуникаций их реконструкция и ремонт;
  • производственно-технологическая и производственно-управленческая: организация и управление всеми процессами при возведении и реконструкции строительных объектов различного назначения;
  • экспериментально-исследовательская: исследования в различных областях строительной науки, разработка и проектирование новых технологий, исследования в области строительных материалов и строительных конструкций;
  • монтажно-наладочная и сервисно-эксплуатационная: строительство, монтаж,  наладка и эксплуатация зданий, разработка мероприятий по предупреждению аварий и разрушения существующих строительных объектов.

Широкий профиль подготовки наших выпускников позволит им использовать свои знания и навыки в строительных организациях различных форм собственности.

Область профессиональной деятельности бакалавров профиля «Промышленное и гражданское строительство» включает:

  • инженерные изыскания, проектирование, возведение, эксплуатация, оценка и реконструкция зданий и сооружений;
  • инженерное обеспечение и оборудование строительных объектов и городских территорий;
  • применение машин, оборудования и технологий для строительства и производства строительных материалов, изделий и конструкций.

Трудоустройство бакалавров профиля «Промышленное и гражданское строительство» строительные проектные организации; строительные подрядные организации; руководители проектных и строительных организаций, главные специалисты, прорабы, мастера, руководители жилищно-коммунального хозяйства, управлений архитектуры и др.

Продолжение обучения (магистратура, аспирантура)

Возможно продолжение обучения в магистратуре.

Выпускающая кафедра Строительного производства

Адрес: г. Киров, Студенческий проезд, д. 9 (учебный корпус №6)

Телефон: (8332)53-05-77

Известные выпускники кафедры Строительного производства

Читать о направлении обучения Строительство

Читать о профилях:

Городское строительство и хозяйство

Экспертиза и управление недвижимостью

Автомобильные дороги

О профессии Инженер-строитель

Вернуться к таблице основных образовательных программ (раздел “Абитуриенту”)

Источник: https://www.vyatsu.ru/abiturientu/priemnaya-komissiya/kak-vyibrat-vuz/stroitel-stvo-profil-promyishlennoe-i-grazhdanskoe.html

Строительство

Квалификация (степень): бакалавр.

Специальное звание: бакалавр-инженер.

Уровень образования: высшее профессиональное.

Длительность обучения по очной форме: 4 года.

Область профессиональной деятельности бакалавров включает:

  • инженерные изыскания, проектирование, возведение, эксплуатация, оценка и реконструкция зданий и сооружений;
  • инженерное обеспечение и оборудование строительных объектов и городских территорий;
  • применение машин, оборудования и технологий для строительства и производства строительных материалов, изделий и конструкций.

Профили обучения:

  • Стоимостной инжиниринг
  • Экспертиза и управление недвижимостью
  • Городское строительств и хозяйство
  • Механизация и автоматизация строительства
  • Жилищно- коммунальное хозяйство

Стоимостной инжиниринг

«Стоимостной инжиниринг» – профессия, необходимая для эффективного функционирования предприятий строительного комплекса в новых экономических условиях. Выпускники обладают большим набором навыков в организации и управлении экономическими процессами в области строительства. Вместе с тем они проходят курс основных инженерно-технических дисциплин.

Выпускники смогут работать:

  • на предприятиях строительного комплекса;
  • на предприятиях по эксплуатации зданий и сооружений;
  • в конструкторских и проектных организациях.

Стоимостной инженер – профессия международных стандартов, за которой будущее.

Экспертиза и управление недвижимостью

Выпускники по профилю «Экспертиза и управление недвижимостью» обладают знаниями как в области технической и экономической экспертиз и оценки, так и в сфере управления объектами недвижимости. Они изучают широкий спектр дисциплин – юриспруденция, экономика, техническая эксплуатация зданий и сооружений, стандарты и лицензирование. Выпускники смогут работать:

  • в управляющих компаниях по недвижимости;
  • в риэлторских компаниях;
  • в независимых оценочных компаниях;
  • в маркетинговых службах инвестиционных фондов и ипотечных банков;
  • в разных муниципальных службах по работе с недвижимостью.

Городское строительство и хозяйство

Выпускники получают общестроительное образование и могут занимать практически любую инженерную должность на объектах строительства. Диплом бакалавра по профилю ГСХ позволяет:

  • осуществлять управление технической эксплуатацией сооружений — производственных корпусов, жилых зданий, супермаркетов, торгово-развлекательных комплексов, дворцов культуры и т.д.;
  • вести инженерные изыскания, проектирование, возведение, эксплуатацию, оценку и реконструкцию зданий и сооружений

Механизация и автоматизация строительства

Профиль «Механизация и автоматизация строительства» отвечает самым широким интересам выпускников, потому что он:

УНИВЕРСАЛЕН – механик по строительным машинам с успехом может эксплуатировать любые машины и механизмы.

СОВРЕМЕНЕН – основывается на применении новейших технических достижений с внедрением автоматических линий, гибких переналаживаемых производственных комплексов, роботов-манипуляторов, компьютеров.

ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧЕН – предполагает реализацию современных эксплуатационных технологий с применением вычислительной техники и систем автоматизированного проектирования.

ПЕРСПЕКТИВЕН – строительство промышленных и гражданских объектов с помощью современной техники является потребностью любого общества на всех этапах его развития.

Жилищно- коммунальное хозяйство Прикладной бакалавриат

Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники программ бакалавриата с присвоением квалификации «прикладной бакалавр»:

  • производственно-технологическая.

Особенность прикладного бакалавриата в том что объём практической части программы составляет не менее половины всего времени обучения. Выпускник вместе с дипломом о высшем образовании получает не только теоретические знания, но и полный набор навыков, необходимых для профессиональной деятельности.

Выпускники могут занимать инженерную должность и осуществлять управление технической эксплуатацией сооружений — жилых зданий, объектов социального назначения, обслуживать системы и сети общественного пользования, содержать внешний вид домов и закрепленных территорий в надлежащем состоянии.

Академический бакалавриат

Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники программ бакалавриата с присвоением квалификации «академический бакалавр»:

  • изыскательская и проектно-конструкторская;
  • производственно-технологическая и производственно-управленческая;
  • экспериментально-исследовательская;
  • монтажно-наладочная и сервисно-эксплуатационная.

Выпускники нашей специальности получают общестроительное образование. Они могут занять практически любую инженерную должность на любом строительном объекте.

Инженеры специальности «Городское строительство и хозяйство» являются ведущими специалистами соответствующих комитетов и управлений в администрации городов и населенных пунктов, на крупных предприятиях.

Кроме того, наши выпускники могут осуществлять управление технической эксплуатацией любых уже построенных сооружений — производственных корпусов, жилых зданий, крупных объектов социального назначения (супермаркеты, торгово-развлекательные комплексы, дворцы культуры и т.д.).

Источник: http://www.visteh.net/fakultety/mehaniko-tehnologicheskiy-fakultet/spetsialnosti/st/

Профессиональное обучение (по отраслям). Отрасль

Квалификация – мастер производственного обучения (техник)

Код специальности: 44.02.06

Уровень образования: специалист

Актуальность обучения

Сегодня невозможно себе представить город, поселок, село, которое бы не развивались, не строились, не модернизировались и не ремонтировались. Поэтому профессия строителя всегда в уважении и почете. 

Строитель – профессия массовая и востребованная, ее представители пользуются стабильным спросом на рынке труда. 

Какими только эпитетами не награждают эту профессию! Она и самая мирная, и вечная, и суровая, и тяжелая, и древнейшая, и благородная, и созидательная. И все эти определения, без сомнения, подходят для этой удивительной профессии, которая появилась еще на заре цивилизации. 
Строитель — одна из древнейших профессий.

Многие археологические памятники, благодаря которым мы узнаем о прошлом человечества — это древние строения. Благодаря тем, кто тесал и укладывал камни, возводил колонны, украшал и отделывал здания, мы знаем сегодня о людях и событиях той далекой поры.  Многие сооружения стоят до сих пор, хотя их возраст измеряется тысячелетиями.

Секреты строительного ремесла накапливались веками, бережно хранились и передавались из поколения в поколение, от мастеров к ученикам.

Когда мы слышим слово «строитель», представляем себе человека с каской на голове и с неизменным мастерком в руках. А ведь строителем является не только рабочий, который кладет кирпичи. Это и мастер на стройке, и прораб, и проектировщик, и сметчик, и инженер, и преподаватель строительного техникума, а также еще множество других специальностей, которые тоже являются строителями. 

Профессия строителя совершенствуется год от года, в нее внедряются новейшие технологии, которые упрощают строительный процесс и повышают качество выполняемых работ. Но лишь три составляющие остаются неизменными:

  • во все времена труд строителей был почетным,
  • никогда не был легким,
  • но всегда нужным.

Строительная отрасль сегодня обретает новое дыхание. Жилищному строительству присвоен статус приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России». А это означает увеличение темпов строительства. Поэтому строительные профессии очень востребованы на рынке труда.

Строитель — одна из древнейших профессий. Многие археологические памятники, благодаря которым мы узнаем о прошлом человечества — это древние строения. Многие сооружения стоят до сих пор, хотя их возраст измеряется тысячелетиями. Секреты строительного ремесла накапливались веками, бережно хранились и передавались из поколения в поколение, от мастеров к ученикам.

 Техник должен знать:

  • классификацию строительных материалов, их свойства, область применения, правила приемки и хранения;
  • конструкции гражданских, промышленных и сельскохозяйственных зданий и основы их проектирования;
  • основы расчета оснований сооружений;
  • классификацию и физико-механические свойства грунтов;
  • виды и назначение основных строительных машин, оборудования и механизированных инструментов.

Техник должен уметь:

  • выполнять расчеты и проектирование строительных конструкций;
  • осуществлять подготовительные работы на строительной площадке, строительно-монтажные, ремонтные работы и работы по реконструкции строительных объектов;
  • проводить мероприятия по оценке технического состояния конструкций и элементов зданий, по контролю качества выполняемых работ;
  • планировать и обеспечивать контроль деятельности подчиняемых работников при строительстве и эксплуатации зданий и сооружений.

Он анализирует проектно-сметную документацию и участвует в ее разработке, применяет информационные технологии, рекомендует к использованию технику и оборудование, выполняет строительно-монтажные, ремонтные работы при реконструкции строительных объектов и возведении зданий и сооружений, читает чертежи, составляет сметы в соответствии со строительными нормами. А еще он может выполнять работы по одной или нескольким профессиям: каменщик, маляр, облицовщик-плиточник, плотник, штукатур.

Требования к индивидуальным особенностям техника:

  • хорошая координация движений и ловкость;
  • отличное зрение и слух;
  • хороший глазомер;
  • развитое пространственное мышление;
  • крепкие нервы;
  • внимательность и аккуратность;
  • ответственность;
  • физическая выносливость и здоровье;
  • техническое мышление;
  • коммуникативные и организаторские способности.

Частая смена объектов строительства заставляет приспосабливаться каждый раз к новым условиям.

Поэтому профессия строителя подойдет подвижным людям, «легким на подъем», способным легко переносить временные трудности и неудобства неустроенного быта.

Однако достижения строителя зависят не только от профессиональных навыков, но и от умения работать в команде, находить общий язык с коллегами. Еще более важно, чтобы специалист стремился к постоянному профессиональному росту. 

Строитель – профессия созидательная и если у Вас есть тяга к созиданию – прямая дорога в строители!

Медицинские противопоказания:

  • Нарушения зрения (сильная степень миопии);
  • Сердечно-сосудистые заболевания;
  • Заболевания нервной системы;
  • Заболевания опорно-двигательного аппарата;
  • Предрасположенность к частым простудным заболеваниям.

Работа не рекомендуется людям, которые боятся высоты и имеют нарушение координации движений.

Прием абитуриентов

НаименованиеспециальностиБазаСрокобученияФорма обучения Профессиональное обучение (по отраслям). Отрасль: Строительство и эксплуатация зданий и сооружений 44.02.06 Углублённый  Квалификация – мастер производственного обучения (техник) на базе 9 классов 4 г. 10 мес. Очная форма обучения

Государственный образовательный стандарт по специальности «Автоматизация технологических процессов и производств» для подготовки специалиста данного профиля предусматривает изучение многих профессиональных и специальных дисциплин:

  • Инженерная графика.
  • Техническая механика.
  • Основы электротехники.
  • Основы геодезии.
  • Информационные технологии в профессиональной деятельности.
  • Экономика организации.
  • Безопасность жизнедеятельности.
  • Проектирование зданий и сооружений.
  • Проект производства работ.
  • Реконструкция зданий.
  • Учет и контроль технологических процессов.
  • Эксплуатация зданий.
  • Управление деятельностью структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений.
  • Организация технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов.

Как правило, практики организуются в проектных, строительных, строительно-монтажных и ремонтно-строительных организациях.

Будущие профессии:

Строитель – профессия массовая и востребованная, ее представители пользуются стабильным спросом на рынке труда. У выпускников нашего колледжа широкая область применения полученных знаний. 

  • Каменщик.
  • Маляр.
  • Облицовщик-плиточник.
  • Плотник.
  • Штукатур.
  • Мастер, прораб, начальник строительного участка.
  • Специалист по технике безопасности.
  • Техник-проектировщик.
  • Агент по работе с недвижимостью.
  • Техник жилищно-коммунального хозяйства.
  • Менеджер, геодезист в строительстве.
  • Специалист сметного дела.
  • Техник по материально-техническому обеспечению.
  • Консультант-продавец строительных материалов.

Перспективы трудоустройства

Стандартный карьерный путь для выпускника среднего профессионального учебного заведения может выглядеть следующим образом: мастер, прораб, начальник строительного участка, начальник планово-технического отдела, главный инженер. Каждый выпускник решает самостоятельно, станет ли он руководителем невысокого ранга (бригадиром, прорабом) или заниматься индивидуальным предпринимательством, оказывая разноплановые строительные услуги.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Более подробно

Область профессиональной деятельности выпускников по специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»: организация и проведение работ по проектированию, строительству, эксплуатации, ремонту и реконструкции зданий и сооружений.

Объектами профессиональной деятельности выпускника являются:

  • Строительные объекты (гражданские, промышленные и сельскохозяйственные здания и сооружения);
  • Строительные материалы, изделия и конструкции;
  • Строительные машины и механизмы;
  • Нормативная и производственно-техническая документация;
  • Технологические процессы проектирования, строительства и эксплуатации зданий и сооружений и их конструктивные элементы;
  • Первичные трудовые коллективы.

Преимущества специальности:

  • Обучение студентов ведется по сопряженным программам среднего профессионального и высшего профессионального образования. На первой ступени обучения в колледже студенты получают среднее профессиональное образование, затем выпускники смогут продолжить свое образование в Саратовском государственном техническом университете имени Гагарина Ю.А. по сокращенной программе;
  • Актуальность специальности;
  • Высококвалифицированный преподавательский состав;
  • Новейшие образовательные технологии. Учебный процесс базируется на внедрении современных методов обучения;
  • Профессия все более востребована на рынке труда;
  • Профессия охватывает широкий спектр профессиональных возможностей и интересов и дает выбор рабочих мест (у рабочего строителя всегда есть выбор: заниматься ремонтом квартиры и загородного коттеджа или строительством современного дома, работать в составе бригады или заниматься индивидуальными заказами);
  • Высокая заработная плата специалистов (зависит от уровня профессионализма и желания «расти и развиваться»).

Недостатки профессии:

  • постоянные физические нагрузки,
  • тяжелые условия труда, связанные с изменчивостью погодных условий (то жарко, то холодно, то ветер, то дождь).

Техник-технолог готовится к следующим видам деятельности:

Участие в проектировании зданий и сооружений:

  • Подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали конструктивных элементов зданий.
  • Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием информационных технологий.
  • Выполнять несложные расчеты и конструирование строительных конструкций.
  • Участвовать в разработке проекта производства работ с применением информационных технологий.

Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации, ремонте и реконструкции строительных объектов:

  • Организовывать и выполнять подготовительные работы на строительной площадке.
  • Организовывать и выполнять строительно-монтажные, ремонтные работы и работы по реконструкции строительных объектов.
  • Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов.
  • Осуществлять мероприятия по контролю качества выполняемых работ.

Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации, ремонте и реконструкции строительных объектов:

  • Осуществлять оперативное планирование деятельности структурных подразделений при проведении строительно-монтажных работ, текущего содержания и реконструкции строительных объектов.
  • Обеспечивать работу структурных подразделений при выполнении производственных задач.
  • Контролировать и оценивать деятельность структурных подразделений.
  • Обеспечивать соблюдения требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды при выполнении строительно-монтажных работ, ремонтных и работ по реконструкции строительных объектов.

Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов:

  • Принимать участие в диагностике технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий.
  • Организовывать работу по технической эксплуатации зданий и сооружений в соответствии с нормативно-технической документацией.
  • Выполнять мероприятия по технической эксплуатации конструкций и инженерного оборудования зданий.
  • Осуществлять мероприятия по оценке технического состояния и реконструкции зданий.

БУДЕМ РАДЫ ВИДЕТЬ ВАС В КОЛЛЕДЖЕ НА ДНЯХ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ,
ГДЕ ВЫ СМОЖЕТЕ ПОПОДРОБНЕЕ УЗНАТЬ О СПЕЦИАЛЬНОСТИ!

С уважением,

Заведующий отделением:
Недбайлова Оксана Ивановна

Телефон приемной комиссии: 93-12-80

Источник: http://www.ppk.sstu.ru/SEZ

Сегодня в Москве работников строительной отрасли готовят 21 вуз и несколько десятков колледжей, а также ряд учебных центров, где можно не только познать азы профессии, но и пройти переподготовку, получить дополнительное образование по смежным строительным специальностям.

Один из таких центров — «Главстрой-Мосстройкадры». С момента своего основания он завоевал репутацию одного из лучших учебных комбинатов в Москве и регионах России по подготовке кадров Строительного комплекса. О том, как осуществляется подготовка специалистов в этом учебном центре, корреспонденту Портала Стройкомплекса рассказал генеральный директор учреждения Фарит Гасимов.

— Фарит Мухатдисович, когда был создан ваш учебный центр, и сколько человек прошло обучение за время его работы?

— Мы ведем свою легендарную историю с 16 апреля 1954 года, когда был издан приказ о создании учебного центра с целью подготовки, переподготовки кадров в строительной сфере, обеспечения городских объектов рабочими соответствующего уровня квалификации. За это время не раз менялось его название и форма собственности.

«Главстрой-Мосстройкадры» является правопреемником коммерческой организации „Мосстройкадры“. Он был создан в составе холдинга „Главмосстрой“ в мае 2009 года, так как ранее вышел новый закон об образовании, согласно которому повышением квалификации и переподготовкой могла заниматься только некоммерческая организация.

В следующем году учебному центру исполнится 60 лет. За это время мы обучили строительным специальностям около 200 тысяч человек.

— Учебный центр занимается повышением квалификации, переподготовкой и аттестацией рабочих и специалистов по дефицитным, востребованным строительным специальностям.

Какие это специальности, и почему именно они востребованы сегодня на рынке?
 — Для осуществления в полном объеме качественного строительного процесса практически все строительные профессии требуют высокой квалификации и являются востребованными, значимыми и уникальными.

Дефицитные специальности могут возникать с появлением новых технологий, для внедрения которых требуется определенный багаж знаний.

Перечень специальностей, по которым мы обучаем, очень большой. Сварщики — наш приоритет. Также большим спросом пользуются профессии стропальщика, монтажника, машиниста крана.
 — Сколько человек на сегодня обучается в центре?

— Мы обучаем около пяти тысяч человек в год. Я думаю, что в этом году, в связи с ростом числа желающих воспользоваться услугами центра, мы перейдем планку в шесть тысяч человек. В нашем центре проходят профессиональную подготовку специалисты для всех крупных компаний, таких как Главмосстрой, ПИК, ДСК-2, ДСК-3, МФС-ПИК, ДСК-1, Балтийской строительной компании (БСК) и многих других.

— Какой материально-технической и учебной базой вы обладаете?

Кабинет для теоретического обучения крановщиков автомобильных кранов.

— У нас девять учебных аудиторий на 30 мест каждая. Все они специально оборудованы для подготовки рабочих строительных профессий: арматурщиков, монтажников, каменщиков, маляров, штукатуров, электрогазосварщиков, стропальщиков, машинистов грузоподъемных машин и других.

Есть два компьютерных класса, оснащенных персональными компьютерами и мультимедийными проекторами для проверки знаний в виде тестовых испытаний, актовый зал на 250 мест, столовая на 80 мест, библиотека, сварочные мастерские для обучения электро- и газосварке.

У нас имеется самый большой и самый оснащенный сварочный цех среди учебных заведений Москвы, занимающихся подготовкой строителей.

Поэтому именно на базе нашего учебного центра пятый год подряд проходит финал конкурса «Московские мастера» по профессии „Электросварщик ручной сварки“.

Ежегодно в нем принимают участие до двух десятков крупных строительных организаций — лидеров отрасли. Также в нашем учебном центре проходят отборочные этапы этого конкурса.

— Расскажите о преподавательском составе. Кто обучает специалистов? Занятия имеют только теоретический характер или содержат практическую часть?

Сварочные мастерские — практическое занятие по электродуговой сварке.

— У нас 12 штатных и более 40 внештатных преподавателей по таким обязательным дисциплинам, как «Охрана труда», „Электробезопасность“, „Промышленная и пожарная безопасность“ и многим другим.

Как правило, теоретическая подготовка занимает 40% времени, а практическая — 60%. У нас существует широкая база практики, где студенты могут развить и углубить навыки самостоятельной профессиональной деятельности. Мы отправляем учащихся на практику в свои же профильные компании.

К примеру, монтажники, сварщики и отделочники проходят практику в Управлении жилищного строительства № 1 (УЖС-1), которое занимается панельным домостроением, а бетонщики, арматурщики, плотники и каменщики — в Управлении монолитного индивидуального строительства (УМИС).

К слову, профессия монолитчика сейчас пользуется большим спросом, так как в Москве в настоящее время преобладает монолитное домостроение.

— Как осуществляется набор в учебный центр и на каких условиях?

— Обязательное условие — наличие среднего специального образования. Чтобы пройти обучение, самостоятельно или от компании необходимо оставить заявку в нашем учебном центре. Далее оговариваются условия, порядок, форма и процесс обучения, после чего заключается договор.

Кабинет для изучения требований безопасности к грузоподъемным механизмам.

За 60 лет работы у нас сформировалась клиентская база организаций, которые пользуются нашими услугами по обучению и переаттестации своих работников. Но современные реалии таковы, что этого недостаточно и нужно активно внедряться на рынок.

Для этой цели в учебном центре «Главстрой-Мосстройкадры» создан сайт, который является нашей визитной карточкой.

Там можно найти всю необходимую информацию о предлагаемых курсах по обучению специалистов, расписание занятий, форму заявки на обучение и прочее.

— Занимаетесь ли вы аттестацией специалистов для работы на объектах повышенной опасности? И как контролируется качество выполненных ими работ?

— На базе нашего учебного центра два года назад создан аттестационный пункт, где мы готовим и аттестуем сварщиков для работы на особо опасных объектах согласно требованиям НАКС (Национальное агентство контроля сварки. — Ред.).

Аттестационный пункт имеет мощную производственную базу, квалифицированных специалистов, а также всю разрешительную документацию на право проведения предаттестационной подготовки и аттестации сварщиков на первый уровень для работы на объектах, подконтрольных Ростехнадзору.

В соответствии с требованиями НАКС у нас также есть лаборатория, которая методом неразрушающего контроля проверяет качество сварки. Сотрудники нашего учебного центра могут выявить основные дефекты по сварочному шву.

— Какие требования к квалификации рабочих, их профессиональной подготовке предъявляют работодатели? Они хотят от специалистов универсальности или, напротив, глубокого овладения одной специальностью?

Механические мастерские — токарный станок.

Здесь тенденция неоднозначная.

Конечно, если это высококвалифицированная профессия, то для работодателя очень важно, чтобы рабочий досконально осваивал ее и не «распылялся» на другое, а если менее квалифицированная, тут на первый план выходит универсальность — возможность сочетать разные сферы деятельности. Соответственно, мы пытаемся выстраивать свою работу в зависимости от требований работодателей.

— Готовы ли вы к изменениям на рынке труда?

— Постоянно. Мы следим за рынком, за всеми изменениями на нем. Обучение должно всегда идти на полшага впереди производства.

— Корректируется ли учебная программа с учетом внедрения на стройках инновационных технологий, новых материалов?

— Мы согласовываем программы с учетом применения таких технологий, ведем подготовку преподавателей и их аттестацию, проходим лицензирование.

Если в конце 2010 — начале 2011 года у нас было 30 программ по повышению квалификации и 46 по обучению рабочим профессиям, то к концу прошлого года стало 48 программ по повышению квалификации, а количество программ по профессиональной подготовке удвоилось.

Мы прикладываем большие усилия, чтобы обучение в центре было максимально эффективным. 70 — 80% учеников сдают экзамены с первого раза, остальные — максимум со второго.

Хочется верить, что мы работаем на пять с плюсом. Обучение ведется круглый год. Самые продуктивные месяцы — февраль, март и апрель.

Небольшой спад наблюдается в июле и августе, эти месяцы мы называем «бизнес-ямами». Однако минувшим летом спада не было.

— Сколько длится обучение, и какова его стоимость?

Сварочные мастерские — электросварочный пост.

— Если речь идет о повышении квалификации, то обучение длится 72 часа. В среднем плата за обучение одного специалиста составляет три-четыре тысячи рублей. Повышение квалификации сварщика обходится в 2,5 — 2,7 тысячи рублей, а его переподготовка — в четыре тысячи рублей. Стоимость обучения «с нуля» профессии сварщика обходится в 14 тысяч рублей.

— Сегодня на рынке наблюдается дефицит высококвалифицированных рабочих кадров. Как, на Ваш взгляд, повысить популярность строительных профессий?

— Очень сложный вопрос. К сожалению, на протяжении последних десятилетий формировалось в целом негативное отношение к рабочим специальностям, считалось зазорным пойти учиться в профтехучилище.

Мне кажется, что сейчас проводится недостаточное количество мероприятий для популяризации рабочей профессии.

Одним повышением заработной платы здесь не обойдешься, нужно приложить много усилий для того, чтобы ситуация изменилась (условия труда, почет, престиж, уважение).

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Ольга Зеневич, собственный корреспондент

Источник: http://www.MskUPK.ru/articles/obuchenie-stroitelnym-professijam/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.