“стоматология общей практики”: обучение профессия и кем работать

Содержание

Материалы

Данный курс предназначен для обучения или повышения квалификации работников системы здравоохранения с высшим медицинским профессиональным образованием по специальности “Стоматология” (в зависимости от выбранной программы обучения стоматологии общей практики). 

Цель обучения по стоматологии общей практики  – овладение теорией и практикой, совершенствование знаний и умений по общим закономерностям диагностики и лечения стоматологических заболеваний.

Врач-стоматолог, прошедший обучение стоматология общей практики в интернатуре по основной врачебной специальности может пройти обучение в ординатуре или профессиональную переподготовку по специальностям, требующим углубленного изучения: стоматология терапевтическая, стоматология ортопедическая, стоматология хирургическая, стоматология детского возраста; в ординатуре по специальностям ортодонтия, челюстно-лицевая хирургия, пластическая хирургия.

Сертификационные курсы повышения квалификации врачей по специальности «Стоматология общей практики» (144 ч.), усовершенствование

Срок обучения: 144 акад.часа / 4 недели / 1 месяца.

Специальность: стоматология общей практики

Стоимость обучения: 16 000 руб.

Ближайшая дата начала обучения: уточните по телефону (Запись на обучение)

Режим занятий: 6-8 учебных часов в день

Форма обучения: очная без отрыва от профессиональной деятельности.

Учебный план

п/п Наименование дисциплин(разделов) Всегочасов В том числе Формаконтроля
Лекции Практич.занятия
1. Клиническая психология, этика деонтология, психотерапия 10 10 зачет
2 Ведение медицинской документации 10 2 8 зачет
3. Лабораторные и специальные методы исследования 13 5 8 зачет
4. Реаниматология и интенсивная терапия 10 4 6 зачет
5 Гаронтостоматология 9 3 6 зачет
6. Физиотерапия 12 4 8 зачет
7 Общее и местное обезболивание в стоматологии 10 2 8 зачет
8 Стоматологические заболевания 12 4 8 зачет
9 Хирургическая стоматология 10 2 8 зачет
10 Лучевая диагностика и терапия 9 9 зачет
11 Организация современной системы профилактики в стоматологических учреждениях 8 2 6
12 Кожные и венерические заболевания 10 10
13 Медицинская профилактика и реабилитация 5 5
14. Экзамен 6 6 экзамен
ВСЕГО: 144 48 96

Каждый раздел, в свою очередь, подразделяется на отдельные темы. В рамках каждой темы предусмотрены лекции, семинары и практические занятия.

По итогам обучения выдается сертификат специалиста и удостоверение о повышении квалификации государственного образца. 

Источник: http://amfv.ru/component/content/article/10-info/povyshenie-kvalifikatsii/213-stomatologiya-obshchej-praktiki

Стоматологи общей практики и выполняемые ими стоматологические процедуры

Стоматологи общей практики и выполняемые ими стоматологические процедуры

Стоматологи общей практики прикрывают первую линию обороны от болезней полости рта. Хотя они в основном занимаются профилактической работой и выполняют второстепенные задачи восстановительной терапии, они часто способны также производить большой ряд процедур, включая эстетические.

Хотя стоматологи общей практики обычно получают высшее образование по своей специальности, оно не обязательно заканчивается в зубоврачебном образовательном учреждении.

Стоматологи общей практики получают дополнительное образование, посещая лекции и практикуясь в рамках программ дополнительного образования.

Таким образом, те стоматологи общей практики, кто предпочитает сразу приступить к работе вместо посещения специализированных программ дополнительного образования, могут всё же обладать квалификацией, превышающей ту, что предусмотрена стандартными образовательными программами зубных врачей и хирургов.

Стоматологи общей практики, не выполняющие определённых процедур, направляют пациентов к соответствующим специалистам узкого профиля.

Восстановительные процедуры, выполняемые стоматологами общей практики

При осмотре ваш стоматолог будет использовать инструменты, тесты, рентгеновский снимок и специальные знания для диагностики зарождающихся или развивающихся болезней, их состояния и патологий.

Своё внимание стоматологи общей практики сосредотачивают на полостях в зубах (кариесе) и первичных консультациях перед направлением к более узкому специалисту (например, к челюстно-лицевому хирургу или ортодонту).

Для предотвращения появления кариеса или его пломбировке стоматолог вырабатывает индивидуальный план работы. В случае с эстетической стоматологией стоматолог общей практики выработает вместе с вами понимание целей, которых вы хотите достичь в эстетическом отношении.

Пломбы

Используются для закупорки повреждений, причинённых ткани одного или нескольких зубов. Структурные повреждения могут быть вызваны разрушением зуба, его износом или травматическим воздействием.

После удаления поражённой зубной ткани зуб восстанавливают с применением одного или нескольких пломбирующих материалов. Это может быть золото, амальгама, композитный материал на основе каучука (белого цвета) или фарфор. Каждый пломбирующий материал имеет свои достоинства и недостатки.

Ваш стоматолог обсудит их с вами, чтобы определить, какой из них вам лучше подходит.

Бондинг

Это термин, применяемый для описания процесса использования композитных каучуков для своего рода «приваривания» материала к поверхности зуба в восстановительных целях.

Зубы со сколами и трещинами обычно лечат именно таким образом.

Композитный материал, близкий по своему виду к зубной эмали, накладывается на поверхность зуба, затем ему придаётся форма, его обтачивают и полируют, в результате чего скол или трещина становятся невидимыми.

Ортодонтия

Зубы с неправильным расположением или прикусом можно выпрямить или исправить путем долгого воздействия при помощи брекетов и фиксаторов. Ортодонтия — это лечение, выполняющее как функциональные, так и эстетические цели, и оно становится всё более популярным.

Лечение зубных каналов

Этот вид терапии предполагает удаление инфицированной пульпы (внутренней ткани) из корневой камеры зуба. Очищенный зуб наполняют антибактериальной пломбой, а затем накрывают коронкой для  изоляции. Врачи-эндодонты специализируются на комплексном лечении зубных каналов, в то время как стоматологи общей практики часто выполняют восстановительные процедуры.

Зубные коронки

Они применяются при лечении сильно разрушенных или повреждённых зубов. Коронки изготавливают из сплавов с содержанием золота, серебра, а также из фарфора и из материалов, сочетающих фарфор и металл. Некоторые стоматологи используют для изготовления коронок компьютерную технологию фрезерования CAD/CAM.

В некоторых случаях вместо установки коронки можно установить виниры с функцией консервации. Устанавливать коронки могут стоматологи общей практики, семейные стоматологи, протезисты, детские и эстетические стоматологи; однако следует помнить, что степень владения этой технологией может у них отличаться.

Мостовидные протезы

Служат для замены искусственных зубов мостовидными протезами. Такой протез фиксируется композитными материалами, которые закрепляют на зубах, находящихся по краям от моста.

Установкой мостов занимаются стоматологи общей практики, семейные стоматологи, протезисты и эстетические стоматологи.

Но снова нужно учесть, что по степени владения новейшими материалами, технологиями и знаниями они могут друг от друга отличаться.

Зубное протезирование

Применяется для замены отсутствующих зубов, а также повреждённых зубов, не подлежащих восстановлению. Установкой протезов могут заниматься стоматологи общей практики, семейные и эстетические стоматологи, а также протезисты. Степень владения новейшими материалами, технологиями и знаниями у них разная;

Лечение полости рта и челюстно-лицевые процедуры

Бывают разных видов, от предполагающего низкую степень вмешательства устранения дефектов ротовой полости, челюсти и лица, а также зубов, до серьёзных операций на полости рта. В этот раздел попадают установка зубных имплантов, височно-нижнечелюстные процедуры, реконструктивная хирургия, устранение «заячьей губы» и «волчьей пасти».

Периодонтальное лечение

Вид лечения, имеющий дело с болезнями дёсен. Может включать в себя удаление зубного камня и очистку зубов каждые три месяца, с применением рекомендованных врачом препаратов для промывания полости рта и тщательной обработкой зубов ниткой.

Лечение заболеваний полости рта, достигших поздних стадий, может включать в себя глубинное удаление зубного камня, периодонтальную и лазерную хирургию. Лечением болезней дёсен могут заниматься стоматологи общей практики, семейные и эстетические стоматологи, а также пародонтологи.

Однако они отличаются друг от друга по квалификации, степени владения новейшими технологиями и материалами.

Лазерные процедуры

В некоторых случаях лазерная хирургия может устранить необходимость в сверлении зуба или применении других, ещё более радикальных методов.

  Лазеры могут использоваться при нанесении искусственных материалов, для удаления зубного налёта, при глубокой очистке зубов, в работе пародонтолога, для усиления эффекта отбеливания и  лечения некоторых форм апноэ (синдром остановок дыхания во сне).

Методы лазерной хирургии могут применять стоматологи общей практики, семейные стоматологи, пародонтологи и эстетические стоматологи. Не все из них одинаково хорошо владеют новейшими технологиями.

Работа с младенцами, детьми, подростками, людьми с особыми потребностями и пожилыми людьми требует учёта дополнительных факторов.

Источник: http://easydental.ru/procedury/

Организация интернатуры по специальности «Стоматология общей практики»

Организация интернатуры по специальности «Стоматология общей практики»

следует определить индекс у каждого обследованного, сложить все значения и полученную сумму разделить на количество человек в группе.

б) интенсивность кариеса постоянных зубов: индекс КПУ(з) — сумма кариозных, пломбированных и удаленных зубов у одного индивидуума; индекс КПУ (п) — сумма всех поверхностей зубов, на которых диагностирован кариес или пломба у одного индивидуума. (Если зуб удален, то в этом индексе считают его за 5 поверхностей).

Для оценки распространенности и интенсивности заболеваний пародонта практически во всех странах используют индекс нуждаемости в лечении заболеваний пародонта – СР1Т Этот индекс был предложен специалистами рабочей группы ВОЗ для оценки состояния тканей пародонта при проведении эпидемиологических обследований населения.

В связи с этим, можно считать индекс СР1ТЫ скрининговым тестом как на популяционном, так и на индивидуальном уровнях. Этот индекс регистрирует только те клинические признаки, которые могут подвергнуться обратному развитию.

Индекс не регистрирует необратимых изменений (рецессию десны, подвижность зубов, потерю эпителиального прикрепления), не говорит об активности процесса и не может быть использован для планирования специфического клинического лечения у пациентов с развившимся пародонтитом.

Основные преимущества индекса СР — простота и скорость его определения, информативность и возможность сопоставления результатов.

У взрослого населения, начиная с 20 лет и старше, осматривают 10 индексных зубов, которые идентифицированы как наиболее информативные: 17/16 11 26/27 47/46 31 36/37.

При обследовании каждой пары моляров учитывают и записывают только один код, характеризующий наихудшее состояние. Для лиц моложе 20 лет во время эпидемиологического обследования осматривают 6 индексных зубов: 16, 11, 26, 36, 31, 46.

Распространенность и интенсивность болезней пародонта в популяции оценивают по результатам обследования 15-летних подростков.

Пример индикатора качества ресурсов: реальные затраты на проведение изучения индекса гигиены полости рта населению моложе 20 лет за год/количество выделенных средств х 100%.

Пример индикатора качества процесса: % медицинских карт пациентов с диабетом 1 типа, в которых имеется стоматологический эстетический индекс в течении года до начала аудита.

Пример индикатора результата: % пациентов с диабетом 1 типа у которых пролечен кариес в течении 6 месяцев от момента выявления.

Литература

1. Вишняков Н.И. Здравоохранение как системообразующий фактор здоровья населения/ Н.И.Вишняков, Н.ГПетрова, Е.В.Макушенко. СПб.: НИИХ СПб ГУ, 1999.

2.

Хельвиг Э. Терапевтическая стоматология / Э. Хельвиг, И. Климек, Т. Аттин / Под ред. Политун, Н.И. Смоляр; Пер. с нем. Львов: Гал.Дент, 1999. -409 с.

3. Цепов Л.М. Клинико-лабораторная диагностика заболеваний пародонта: Справочно-методическое пособие / Л.М. Цепов, В.Г. Морозов, А.И. Николаев. Смоленск, 1995. – 79 с.

УДК: 61:001.92

ОРГАНИЗАЦИЯ ИНТЕРНАТУРЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «СТОМАТОЛОГИЯ ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ»

Еркебай Р.А.

Медицинский университет Астана, Казахстан

Интернатура — это первичная послевузовская подготовка выпускников высших медицинских и фармацевтических образовательных учреждений и медицинских факультетов государственных университетов.

В 1967 году Советом Министров СССР издано постановление №130 “Об организации в виде опыта одногодичной специализации (интернатуры) выпускников ряда медицинских институтов”. Первоначально подготовка в интернатуре проводилась в качестве эксперимента в отдельных регионах страны.

Ответственность за нее была возложена исключительно на органы управления здравоохранением, а практическая реализация — на заведующих отделениями стационаров и поликлиник. В приказе МЗ СССР № 44 от 20.01.

1982 года “О мерах по дальнейшему улучшению подготовки врачебных кадров в интернатуре” была подчеркнута необходимость методической помощи медицинских вузов органам здравоохранения в осуществлении этой подготовки.

В данном приказе приводился перечень врачебных специальностей, по которым разрешалась подготовка в интернатуре выпускников лечебных, педиатрических, стоматологических факультетов.

В частности, на стоматологическом факультете профиль специализации в субординатуре (первичной специализации на выпускном курсе медицинского института) — стоматология, а в интернатуре — подготовка по таким врачебным специальностям, как стоматолог-терапевт, стоматолог-хирург и стоматолог-ортопед. В приказе подчеркивалось, что интернатура является продолжением субординатуры и должна проводиться на базе учреждений здравоохранения по типовым учебным планам и программам, утвержденным МЗ СССР. Таким образом, в медицинском образовании была многоуровневая подготовка специалистов, разделив

ее на теоретический курс медицинского вуза и ориентированные в большей степени на практическую подготовку субординатуру и интернатуру. С введением государственного образовательного стандарта высшей медицинской школы в 1995 году субординатура была упразднена и интернатура стала первым этапом непрерывной послевузовской подготовки врачей.

Подготовка в интернатуре стала одним из необходимых видов послевузовского обучения, без которого выпускники, имеющие диплом о высшем медицинском образовании, не могли быть допущены к занятию профессиональной деятельностью (без наличия сертификата) было заявлено о том, что диплом является документом, свидетельствующим об уровне образования, а сертификат — это документ единого образца, подтверждающий соответствие подготовки специалиста государственным образовательным стандартам, позволяющим заниматься профессиональной деятельностью. Введение обязательного обучения в интернатуре явилось позитивным фактором, поскольку позволило повысить уровень именно практической подготовки, что пока еще невозможно обеспечить в полной мере в высшей школе. Выпускники стоматологических факультетов проходят обучение в интернатуре по специальности “Стоматология общей практики”. А подготовка по специальностям, требующим углубленной подготовки — стоматология терапевтическая, стоматология хирургическая, стоматология ортопедическая, детская стоматология, ортодонтия и челюстно-лицевая хирургия должна осуществляться в резидентуре от 2 до 4 лет при наличии трехгодичного стажа работы по основной специальности «Стоматология общей практики».

Необходимость многоуровневой подготовки основная цель, которая должна быть достигнута при обучении в интернатуре, являющейся по сути первичной специализацией. Она заключается в подготовке выпускников медицинских вузов к самостоятельному осуществлению первичной квалифицированной неспециализированной врачебной помощи в амбулаторно-поликлинических условиях.

Врачи, закончившие интернатуру и получившие специальность “Стоматология общей практики”, допускаются к работе в практическом здравоохранении без обязательного прохождения профессиональной переподготовки по стоматологическим специальностям, требующим углубленной подготовки, или рекомендуются для поступления в резидентуру.

В процессе подготовки в интернатуре предусматриваются такие виды обучения, как курация больных и ведение медицинской документации под контролем руководителя, работа в диагностических подразделениях и дежурном кабинете лечебного учреждения, лекции и семинары, выполнение определенного минимума диагностических и лечебных процедур, самостоятельное изучение литературы, посещение научных обществ, участие во врачебных конференциях (демонстрация больных, обзорные доклады) и др. Однако основное время интерны должны заниматься практической деятельностью под контролем преподавателя либо старшего коллеги, осваивая основы диагностики наиболее часто встречающихся заболеваний, необходимые практические навыки. Таким образом, обучение в интернатуре должно подготовить выпускника к самостоятельной практической деятельности в рамках квалификационных требований к основной специальности. Основой для оценки готовности выпускника интернатуры к самостоятельной деятельности является экзамен, который должен учитывать требования учебной программы подготовки врача-стоматолога в интернатуре. При условии сдачи экзамена врач-интерн получает свидетельство установленного образца об окончании интернатуры и сертификат с указанием специальности.

К сожалению, до настоящего времени все еще не определены соответствующими нормативными документами должностные обязанности и квалификационные характеристики врача-стоматолога общей практики. Это вызывает определенные трудности при проведении аттестации врачей, учета объема выполняемой работы.

Хотелось бы отметить и тот факт, что, в соответствии с образовательным стандартом подготовки интернов, получение сертификата по специальности “Стоматология общей практики” после прохождения интернатуры позволяет специалисту работать по разделам терапевтическая стоматология, хирургическая стоматология, ортопедическая стоматология и детская стоматология (то есть по специальностям, требующим углубленной подготовки) в рамках, определенных учебной программой врача-стоматолога в интернатуре. Часто встречаются случаи, когда руководители стоматологических учреждений или лицензирующие органы заставляют после интернатуры проходить профессиональную переподготовку по какой-либо стоматологической специальности, требующей углубленной подготовки. Это является недопустимым. Только по своему добровольному желанию врач может пройти профессиональную переподготовку или же продолжать свою деятельность по специальности “Стоматология общей практики”. Одной из наиболее частых ошибок при приеме на работу врача-стоматолога общей практики является неправильная запись в трудовой книжке. Обычно в трудовой книжке пишется: “Принят на должность врача-стоматолога”. Если, учесть тот факт, что врач-стоматолог общей практики имеет право осуществлять прием пациентов по разделу терапевтическая, хирургическая, ортопедическая и детская стоматология, то необходимо указывать, в какое стоматологическое отделение был принят врач. Например, “принят на должность врача-стоматолога общей практики в терапевтическое отделение” или “принят на должность врача-стоматолога общей практики в детское отделение” и т.д. Важно помнить, что при аттестации врача-стоматолога общей практики продолжительность стажа определяется по специальности “Стоматология общей практики”, независимо от того, в каком стоматологическом отделении работал врач.

В нашем вузе подготовку интернов курирует деканат по интернатуре и трудоустройству во главе с деканом. В настоящее время врачи – интерны, т.е. будущие стоматологи общей практики, обучаются на базе кафедр терапевтической, хирургической, ортопедической, детской стоматологии в течение года по отдельно взятой дисциплине.

При таком подходе пациент с несколькими патологиями зубочелюстной системы вынужден обращаться за помощью не к одному стоматологу-специалисту, что препятствует восприятию врачом целостной клинической ситуации. Кроме того, временные ресурсы оказания помощи разными специалистами стоматологического профиля могли оказывать дополнительное влияние на качество лечения.

Во время прохождения интернатуры при осуществлении функций врача интерны обладают правами и несут ответственность за свои действия наравне с врачами, работающими на самостоятельной работе.

Интерны должны посещать лекционные, семинарские и практические занятия, самостоятельно изучать литературу по основным разделам стоматологии, готовить рефераты по актуальным вопросам современной стоматологии. Кроме этого, интерны должны активно участвовать в научно-практических занятиях, проводимых для врачей-стоматологов.

Так же интерн обязан выступать с докладами по научно-практическим и санитарно-просветительным темам, участвовать в выпуске стенной газеты, санбюллетеней, помогать в оформлении “Уголка здоровья”. Практическая подготовка планируется индивидуально для каждого интерна в соответствии с типовым планом подготовки интерна.

С первого дня прохождения интернатуры молодой специалист совместно с куратором составляет индивидуальный план обучения в интернатуре, ежедневно заполняет “Листок ежедневного учета работы врача-стоматолога”, заполняет дневник, в котором учитывается вся выполненная работа.

Освоение интерном лечебно-диагностических навыков проверяется и оценивается непосредственным руководителем и фиксируется в дневнике врача-интерна. Еженедельно интерн анализирует проделанную работу, а ежемесячно подает сводный отчет о лечебной работе своему куратору. Один раз в квартал врач-интерн должен отчитаться о проделанной работе на общем собрании интернов-стоматологов, где присутствуют преподаватели кураторы вуза.

Выводы:

1.Результатом подготовки врачей-стоматологов в интернатуре является получение первичной профессиональной подготовки, включающей знания и понимание базисных клинических, поведенческих и социальных наук, в объеме, необходимом для осуществления профессиональной квалифицированной амбулаторной стоматологической помощи.

2.

Для подготовки выпускников стоматологических факультетов в интернатуре по специальности «Стоматология общей практики», позволяющей значительно повысить качество профессиональной подготовки обучающихся, и для определения критериев, методов оценки качества профессиональной подготовки врачей-стоматологов общей практики в интернатуре возникает необходимость создания кафедры врачей стоматологов общей практики отдельно от додиплом-ных стоматологических кафедр.

Перечень основных нормативных документов:

1. Постановление Совета Министров СССР от 10.02.1967 №130 “Об организации, в виде опыта, одногодичной специализации (интернатуры) выпускников ряда медицинских институтов”.

2.

Приказ министра высшего и среднего специального образования СССР от 30 мая 1968 г. N 444. “Положение о производственной практике студентов высших учебных заведений”.

Источник: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-internatury-po-spetsialnosti-stomatologiya-obschey-praktiki

Стоматология общей практики (144 часа)

Конгрессы Учебные центры
Лекторы Учебная литература

Внимание: запись на курсы осуществляется по указанным в таблице телефонам

Название курса Лектор Время проведения Город Стоимость Место проведения Контактная информация
Стоматология общей практики (144 часа) Уточняется Ставрополь 18.000 руб. ЦЕНТР-С +7 (495) 508-22-11 Запись онлайн

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

(общее усовершенствование) врачей по специальности

«Стоматология общей практики»

Категория обучающихся: врачи-стоматологи со стажем не менее 5 лет.

Срок обучения: 144 часа (4 недели, 1 месяц).

Режим занятий: 6 академических часов в день.

Форма обучения:очная с отрывом от работы, очно-заочная или дистанционно-очная.

Распределение часов по модулям

Наименование разделов дисциплин и тем Всего часов в том числе Форма контроля
лекций практичес-кие занятия семинары
1 2 3 4 5 6 7
1. Организация стоматологической помощи населению 6 2 2 2 зачет
2 Клиническая анатомия челюстно-лицевой области и амбулаторная хирургия 12 4 4 4 тести-рование
3. Методы обследования в стоматологии 8 2 2 4 зачет
4. Обезболивание в стоматологии и оказание неотложной помощи при общесоматических осложнениях 6 2 2 2 тести-рование
5. Кариес зубов. Пломбировочные и реставрационные материалы. 16 4 6 6 тести-рование
6. Заболевания пульпы 16 4 6 6 зачет
7. Заболевания периодонта. Эндодонтия 20 6 8 6 тести-рование
8. Некариозные поражения твердых тканей зуба 8 2 2 4 зачет
9. Заболевания слизистой оболочки полости рта и губ 8 2 2 4 тести-рование
10. Заболевания пародонта 14 4 4 6 тести-рование
11. Вирусные инфекции (ВИЧ, гепатит) 8 4 2 2 тести-рование
12. Ортопедическая стоматология 16 6 4 6 тести-рование
Итоговый контроль 6 экзамен
ИТОГО 144 42 44 52 6

Записаться

Источник: http://dental-education.geosoft.ru/education/2000/26734/

Что дает сертификат стоматолога общей практики

Стоматология общей практики

Степень: Врач — стоматолог

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

На учебу принимаются бакалавры, окончившие высшее медицинское учреждение по специальности стоматология.

Если вы поступали в медицинский университет на стоматологический факультет, то уже заранее выбрали, кем работать. Давайте рассмотрим, что же вас ждет во время обучения после окончания медуниверситета.

Условия поступления и экзамены

На учебу принимаются бакалавры, окончившие высшее медицинское учреждение по специальности стоматология. Какие предметы сдавать для поступления? Ответ на этот вопрос можно получить на кафедре стоматологии общей практики.

Понятно, что стоматолог занимается заболеваниями полости рта. Сюда входят патологии зубов и околозубных тканей (пародонта). Окончив специальность 31.08.

72 стоматология общей практики (ординатура) врач может не только пломбировать или удалять зубы, но и устранять более сложные проблемы.

В компетенцию этого специалиста входит лечение кариеса, пульпита, пародонтита, установка пломб и реставрация зубов (установка мостов и коронок).

В некоторых случаях специалисту придется получить дополнительное образование, чтобы освоить более узкую профессию (хирургия, ортодонтия, пародонтология).

Куда поступить

Получить сертификат стоматолога можно во всех вузах Москвы и Санкт-Петербурга. Для обучения можно выбрать такие вузы:

  • Московский государственный медико-стоматологический университет;
  • Дагестанский медицинский стоматологический институт;
  • Государственный медицинский университет в Новосибирске;
  • Государственный медицинский университет в Рязани;
  • Государственный медицинский университет в Красноярске.

Сроки и формы обучения

Для обучения на стоматолога общей практики отводится 2 года. Обучение проходит в очной форме.

Основные изучаемые предметы в ходе обучения по специальности

Для того чтобы заниматься самостоятельной профессиональной деятельностью, стоматолог должен освоить следующие теоретические вопросы:

  • организация стоматологической помощи;
  • анатомия челюстно-лицевой области;
  • способы обследования стоматологических больных;
  • обезболивание и оказание неотложной помощи при осложнениях анестезии;
  • кариес;
  • пломбировочные и реставрационные материалы;
  • болезни пульпы;
  • патологии периодонта;
  • некариозные поражения зубов;
  • заболевания слизистой полости рта и губ;
  • ортопедическая стоматология.

Приобретаемые навыки и умения

Что же должен уметь специалист после окончания ординатуры?

  • выполнять основные врачебные диагностические, инструментальные методы исследования (термодиагностика, электроодонтометрия, люминисцентная диагностика, определение пародонтальных индексов);
  • устанавливать развернутый клинический диагноз пациентам с заболеваниями пульпы зуба и периодонта на основании международной классификации болезней;
  • выполнять основные и дополнительные врачебные диагностические, инструментальные методы исследования.

Кроме этого, врачи должны освоить навыки работы на стоматологических установках, с эндомотором, повышающим и понижающим наконечником, с апекслокатором, радиовизиографом, с ультразвуковыми аппаратами.

Для лечебной деятельности ординаторы должны владеть алгоритмами лечения пациентов с заболеванием твердой ткани зуба, пульпы, пародонта и слизистой оболочки ротовой полости. Также следует освоить мануальные навыки и техники проведения лечения заболеваний твердых тканей зубов, пульпы, периодонта, пародонта и слизистой оболочки полости рта.

Перспективы трудоустройства

После окончания учебы специалист получает квалификацию стоматолога общей практики.

Однако эта широкая специальность может быть заменена более узкой (при получении соответствующего сертификата), а именно стоматолог-хирург, ортопед или пародонтолог. Также можно практиковать в таком направлении, как детская стоматология.

Преимущества обучения в аспирантуре

После сдачи экзаменов специалист может поступить в аспирантуру. Преимущества этого следующие:

  • аспирант продолжает совершенствовать свои навыки и изучать новые способы диагностики, лечения и профилактики стоматологических заболеваний;
  • специалист занимается написанием научных работ и статей;
  • аспирант получает большую зарплату, чем доктор без аспирантуры;
  • врач публикуется в научных журналах, посещает конференции, проводит собственные исследования.

Таким образом, аспирантура подходит тем, кого интересует исследовательская работа.

Какие должности может занимать врач-стоматолог общей практики?

Мы приняли в стоматологическую поликлинику на работу,на должность врача-стоматолога хирурга врача,у которого закончена интернатура и получен сертификат по специализации врача-стоматолога общей практики.Вопрос: Какие должности может занимать врач-стоматолог общей практики, законно ли принять его на должность узкой специализации и почему?

Для начала стоит отметить, что при приеме на работу медики, как и все другие сотрудники, представляют в организацию документы в соответствии со статьей 65 Трудового кодекса РФ.

При этом предъявление документов о наличии соответствующего медицинского образования является обязательным условием приема на работу.

Это объясняется тем, что право заниматься медицинской (фармацевтической) деятельностью, а значит, и быть принятым на должность медицинского работника имеют только те граждане, которые получили специальное образование и сертификат специалиста

Источник: http://panjar.pp.ua/chto-daet-sertifikat-stomatologa-obschej-praktiki/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.