Специальность «туризм» (магистратура): обзор профессии

Магистры путешествий. Выбираем специальности в сфере туризма

Туристический бизнес в России набирает обороты. Это естественно: люди желают путешествовать. Именно для них открывают новые туркомпании, строят гостиницы и расширяют ассортимент услуг. Разумеется, в отелях и турфирмах кто-то должен работать. Поэтому сегодня в сфере туризма и гостиничного сервиса востребованы любые специалисты, и спрос на них будет только расти.

Кто работает в туризме

Менеджер по продаже туров — это специалист, работающий с клиентами. Он отвечает на телефонные звонки в офисе, принимает заказы на тур, занимается его подготовкой и оформлением документов.

В его обязанности входит составление договора с посетителем, бронирование мест в отеле, оформление авиабилетов и визы. Если визу задержали или мест в отеле не оказалось, виноватым посчитают именно туроператора. Кроме того, менеджер может сопровождать группу за рубеж или встречать иностранных туристов в аэропорту.

Правда, для этого необходимо специальное образование и знание хотя бы одного иностранного языка. Средний доход специалистов по бронированию авиабилетов зависит от опыта и налаженных контактов. Новичкам, знающим одну-две программы, могут предложить 500–600 $.

Дальше средняя зарплата складывается из фиксированной части и процентов — обычно 1000–1500 $. Специалисты с опытом от пяти лет, имеющие свою клиентскую базу, могут рассчитывать на 2000–2500 $.

Менеджер по продвижению туристических услуг продает таймшеры или занимается организацией клубного отдыха. Эта должность не требует особой квалификации. Основной составляющей заработка является опыт: здесь предлагают небольшой оклад (400–700 $) и проценты. Менеджеры, обрастающие постоянными клиентами, зарабатывают больше — до 1500 $.

Топ-менеджер управляет туристическим бизнесом. Его работа нацелена не на клиента, а на увеличение прибыли предприятия, развитие и расширение рынка.

Он подписывает важные контракты, ведет переговоры, влияет на рекламную политику и маркетинговые решения, работает с персоналом. Ему подчинена команда менеджеров более низкого ранга.

Топ-менеджер по туризму обязан в совершенстве знать английский, а в идеале — два-три иностранных языка (один — европейский, другой — восточный). Уровень зарплаты данных специалистов — от 1000 до 8000–10 000 $.

Travel manager (трэвел-менеджер) тоже имеет высокий статус. В его обязанности входит разработка индивидуальных и корпоративных туров. Таких специалистов называют координаторами поездок.

Они должны знать курортные места, отели, режимы въезда в разные страны, уметь работать со счетами, кредитными картами, бронировать отели и авиабилеты.

Поскольку трэвел-менеджер заключает договоры с принимающей стороной (зачастую это иностранцы), от него требуется свободное владение как минимум английским языком, навык подготовки коммерческих предложений и ведения переговоров, знание и неукоснительное выполнение правил делового этикета.

Помимо менеджеров в туристическом бизнесе работают гиды. Они сопровождают туристические группы в стране пребывания. Экскурсовод обязан свободно говорить на одном или нескольких иностранных языках, знать историю, культуру, традиции той страны, где работает. У него должна быть приятная внешность и четкая дикция. Зарплата данного специалиста варьируется от 500 до 1500 $.

Существует еще и сфера хостес (прием гостей), которая не менее важна, чем управление. Сюда входят администраторы отелей, метрдотели, официанты, портье и горничные. Прежде чем стать администратором, придется пройти по всем ступенькам карьеры, иначе вы вряд ли разберетесь в сложной структуре гостиничного бизнеса. Зарплата администратора начинается с 500 $.

Подводные камни карьеры
Работа в сфере туризма — это прежде всего практика и лишь потом образование. Даже если в дипломе написано «менеджер», сразу после института вас вряд ли возьмут на руководящую должность.

Будьте готовы к тому, что начинать придется с низших позиций. Один начнет карьеру с должности секретаря на ресепшен, другой — с портье, третий — с курьера.

Дальше все зависит от работоспособности, целеустремленности и желания учиться.

Вузы предлагают четыре специальности, освоив которые вы можете стать профессионалом турбизнеса.Туризм. Главное, чему здесь учат, — продавать услуги. Поступив на эту специальность, вы станете знатоком туристического рынка и географии туризма.

Вас научат красочно описывать клиенту страну и местность, куда тот собирается ехать, определять плюсы и минусы отдыха в разных государствах и на разных континентах, где лучше покупать валюту, каким транспортом удобнее пользоваться, какие рестораны лучше обходить стороной, как вести себя в стране с чужой культурой.

В работе специалистов по туристским услугам самое основное — убеждать, поэтому студентов учат грамотно и красиво говорить, использовать правильную интонацию, подбирать нужную лексику. Главными предметами для вас станут иностранные языки (обычно не менее двух), туристское ресурсоведение, экономика туристского рынка, мотивация потребителя услуг.

Социально-культурный сервис и туризм. Эта специальность тоже требует красноречия, ведь главная задача специалиста — заинтересовать клиента, рассказать ему о нюансах того или иного маршрута. Многие выпускники, выбравшие специальность «Социально-культурный сервис и туризм», становятся гидами.

Поэтому основными дисциплинами для вас станут те, что связаны с экскурсионными услугами. Вы будете изучать религиозные и гастрономические традиции разных стран, ведь гиду приходится не только рассказывать о достопримечательностях, но и сопровождать туристов в гостиницу и ресторан.

Кроме того, вам понадобятся дисциплины, связанные с культурой и искусством: русская и зарубежная литература, страноведение, социолингвистика, без знания которых невозможно представить даже самую скромную экскурсию. Практику гида можно начать и будучи студентом. Но для этого придется сдать экзамен и получить специальный сертификат.

Экзамен представляет собой показ самых популярных экскурсий перед аудиторией преподавателей: по Кремлю, метрополитену и усадьбам Москвы.

Менеджмент организации. В первую очередь вы освоите экономику организации, финансовый и стратегический менеджмент, маркетинг, бизнес-планирование, управленческую психологию, управление персоналом.

Все это понадобится для того, чтобы находить и предлагать искушенным путешественникам новые объекты для ознакомления и отдыха.

Вас научат создавать маршруты, подбирать близко расположенные отели, определять, какой транспорт сможет доставить туристов, продумывать экскурсионную программу.

Чтобы научить студентов грамотно устранять конфликты, треть учебного времени отводится психологическим тренингам и деловым играм. Например, разыгрывают ситуации «клиент в ярости», «клиент вам не доверяет». Кстати, на тренингах в отеле «Марриотт» роли капризных клиентов исполняют студенты Щукинского училища.

Экономика и управление. Данная специальность предназначена для будущих экономистов. Получив ее, вы будете готовы руководить турфирмами, гостиницами и даже открыть свое дело.

Но прежде чем мечтать о собственном отеле или ресторане, вам придется познакомиться с экономикой ресторанно-гостиничного бизнеса, стратегическим менеджментом в туризме и бухучетом.

Кроме того, вам предстоит усвоить разницу между турами для лечения и отдыха, экзотическими и VIP-турами, научиться разделять отдыхающих на группы: спортивные, детские, развлекательные и т. д.

Помимо общепринятых туристских информационных программ будущие экономисты-менеджеры изучают 1С для работы с бухгалтерскими документами, Microsoft Project для управления проектами. В области маркетинга пригодятся навыки прогнозирования продаж и сегментирования рынка: такие задачи учат решать с применением статистических пакетов SPSS или Statistica. Не помешает и знание универсальных справочных систем «Консультант плюс» и «Гарант плюс».

Эмоция

Источник: http://blondie.ru/node/300820

Магистр туризма

Самая обсуждаемая сегодня тема в российских вузах, в том числе и туристических, – реформа системы образования. 2008/2009 учебный год был последним, когда шел набор на программу «специалист» с пятилетним сроком обучения.

Со следующего учебного года вся страна переходит на двухуровневую систему: выпускникам будут присваивать статус «бакалавр» (срок обучения 4 года) или магистр (6 лет). Как такой масштабный проект будет реализовываться и к чему такое изменение приведет – никто особенно не представляет.

Однако специалисты утверждают, что туристическому образованию подобная «перестройка» только на руку. Не ругает туристическое образование сегодня только ленивый. Лейтмотив всех претензий – оторванность от реалий туризма.

Проблема, несомненно, актуальная, но характерна она почти для всех специальностей: из университета в большинстве своем выходят специалисты с очень общими представлениями о будущей профессии, и им только предстоит специализироваться в одной из отраслей профессиональной подготовки.

«Мы начали давать специалистам в туризме классическое фундаментальное образование, – говорит Наталья Морозова, декан факультета «бизнес-технологии в туризме» Российского нового университета.

– Наши западные коллеги зашли с другой стороны – специалистов в туризме готовили на четырехлетней программе бакалавриата, обеспечивающей практико-ориентированный подход».

Сейчас в России специалистов в туризме готовят по двум образовательным стандартам: появившаяся в 90-е специальность «социально-культурный сервис и туризм» и специальность «туризм», которая действует с 2006 года. Есть еще несколько смежных программ: менеджмент организации со специализацией туризм, реклама в туризме и т.п.

Дорабатывается рекомендуемая программа стандарта индивидуально каждым вузом. «У первой специальности был сильный перекос в сторону сервиса, – говорит Наталья Шабалина, заместитель заведующего кафедрой рекреационной географии и туризма МГУ по учебной работе. – Но ведь туризм сегодня гораздо более широкая отрасль, чем была когда-то». В стандарте 2006 года попытались соединить сервисную и управленческую составляющие, увеличили количество практических часов. Сейчас студенту этой специальность преподают массу профильных дисциплин: от психологии и конфликтологии до технологий организации операторских и агентских услуг и правового урегулирования в туризме. «Главное – это хороший базовый блок знаний, на основе которого студент может расти и специализироваться», – говорит г-жа Шабалина.

Где учат
Государственных учреждений, целиком посвященных туризму, нет – это, как правило, факультеты или кафедры при большом вузе. Бум туристического рынка несколько лет назад породил массу частных учебных заведений, качество образования которых еще ниже, чем у государственных туристических факультетов.

«Сейчас, на мой взгляд, не более 20% вузов дают действительно качественное образование в отрасли, – говорит Юрий Путрик, зав. кафедрой социально-культурного сервиса и туризма Московского гуманитарного университета.

Однако сегодня при выборе учебного заведения по принципу коммерческий-государственный эксперты вузы разделять не рекомендуют: оценивать их стоит по наличию государственной аккредитации и по статусу на рынке образования.

«Государственные вузы обладают большими возможностями, большей базой и опытом, в научном отношении они сильнее, – говорит г-жа Шабалина, – зато коммерческие более мобильны и первыми реагируют на изменения». К тому же, туристическое образование по большей части платное и там и там, мест для бюджетников дают немного.

Новые стандарты Подписанная Россией болонская декларация требует перехода на новую структуру образования, приближенную к европейской. Бакалавров и магистров понемногу уже выпускали в вузах – сначала по экспериментальным учебным планам, потом по доработанным, с которых гриф «экспериментальный» был уже снят.

Студенты с недоумением относились к новой структуре, а зря: теперь время «тест-драйвов» закончилось, и по двухуровневой системе будут учиться все.

Изменятся не только временные рамки, но и сама структура учебного плана. Чтобы «улучшить и углубить» знания студентов, полным ходом (уже второй год) идет разработка новых образовательных стандартов третьего поколения.

Основополагающий принцип их подготовки – так называемый компетентностный подход: первым делом прописываются основные навыки и умения (компетенции), которыми выпускник должен обладать после окончания вуза, а весь учебный план строится так, чтобы эти навыки и умения у них развить.

Разрабатывают эти стандарты всем миром: в частности, в создании туристического образовательного стандарта, по информации с сайта Министерства образования, принимали участие в том числе Российский государственный университет туризма и сервиса, МГУ, Российская гостиничная ассоциация, туристская компания «Путешественник-Traveller», АТОР и т.д.

Сейчас проект находится на рассмотрении и доработке. Если его не примут к сентябрю, университеты будут преподавать по бывшему экспериментальному учебному плану для бакалавров и магистров.

Идеальный вариант Одно из главных ожидаемых преимуществ новой системы – изменение соотношения теории и практики. Производственная практика предусмотрена в значительном объеме после каждого курса обучения.

В экзамен обязательно будет включен блок практических вопросов-ситуаций (например, нужно дать правовую оценку ситуации, когда туриста из обещанного отеля на первой линии переселили в другой отель на третьей).

«На западе практические занятия по специальности «туризм» составляют около 50% обучения, – говорит Михаил Морозов, проректор Российской международной академии туризма. – Это был бы идеальный вариант и для российского студента».

Разделение уровней образования на бакалавриат и магистратуру позволит студентам работать уже после 4-го года обучения, получив основные профессиональные знания. Углубленные дисциплины и научная работа отодвигаются на магистерский уровень.

Так, в какой-то степени разрешается наболевший вопрос – а нужно ли работникам туризма высшее образование в принципе или нужно переводить специальность на уровень среднего специального образования.

«Получив диплом бакалавра, выпускник сможет работать, например, менеджером в агентстве, образования ему будет достаточно, – говорит г-жа Шабалина, – если же он хочет занять топовую позицию, он имеет возможность продолжить обучение в магистратуре, где ему будут преподавать, например, стратегическое планирование, управление предприятием или туристическое освоение территорий». На уровне магистра студент обязательно пишет научный проект в европейском варианте – на основе работы с реально существующими материалами и ситуациями.

Вырастить кадры Нововведения предусматривают более тесную связь студента с реально функционирующими компаниями. Увеличенное количество практических занятий надо каким-то образом организовывать, а с этим у нас в стране как были проблемы, так и остались.

Сейчас места для прохождения практики в реальных условиях каждый вуз выбивает, что называется, по знакомству. У некоторых особенно продвинутых университетов и академий есть специальные тренинговые кабинеты, где, например, оборудуют виртуальную турфирму, и студент может «понарошку» принять заявку, обработать ее вместе с преподавателем.

Но у большинства вузов такой базы нет – все упирается в площади и финансирование. Специализированных учебных предприятий (например, за рубежом есть тренинговые гостиницы) у нас нет – не позволяют опять же ни финансы, ни нормативная и правовая база.

Представители туроператоров в подготовке выпускников в той или иной степени участвуют – на практику будущих работников туриндустрии берут, например, компании «Лабиринт», «Дельфин», TEZ Tour, Capital Tour, «Роза ветров», «Южный Крест», «Туртрансвояж», «КМП Групп», «Нева», «Пегас Туристик», Megapolus tours… Но студентов много, и всех «пристроить» не удается.

«Основная проблема в том, что мы не знаем, сколько специалистов и какого уровня нужно, – говорит г-н Путрик, – слишком внезапно все бросились преподавать туризм, не вникнув, кто нужен на рынке – люди со средним специальным образованием или высшим и на какие должности. Вопрос требует серьезной научной проработки».

В первую очередь, по словам эксперта, необходимо уточнение перечня профессий, которые есть в существующей индустрии туризма. Сейчас же, набирая определенное количество специалистов, университеты опираются на свои данные или на расходящиеся в показаниях государственные исследования.

Учебники Если не так давно учебники по туризму были дефицитом, то теперь образовался перекос в другую сторону – пособий слишком много, причем далеко не все они адекватного качества. «Очень много учебников просто копируют друг друга, тексты перепечатываются, причем не всегда правильно, – говорит г-н Морозов.

– Хорошим вариантом были бы переводные, но их нужно адаптировать к реалиям российского рынка». Больше всего пособий по географии туризма – но многие из них даже не содержат карт и другого графического материала – ученики видят только текст. Совсем мало пособий по профильным дисциплинам, например таких как туроперейтинг.

Еще одна сложность – туризм крайне динамичен, и ситуация на рынке меняется каждый год. Если по части дисциплин можно создать некий монолитный труд, по которому можно учить студентов несколько лет, то учебные пособия по профильным предметам приходится адаптировать и переиздавать ежегодно.

«Я подписываю всех студентов на рассылки туристических СМИ, чтобы они были в курсе происходящих в мире событий», – говорит Елена Сахарчук, зам. председателя научно-методической комиссии по направлению подготовки «Туризм» Российского государственного университета туризма и сервиса.

Словосочетание «теоретики туризма» звучит по меньшей мере странно.

Однако именно теоретики готовят официальные учебники по туризму, которые проходят одобрение на правительственном уровне и используются в качестве базовых. Такие учебники – весьма угнетающее зрелище: в содержании наличествуют, например, такие пункты, как «подобие стран как причина их туристических взаимосвязей» …(Ушаков Д.С., «Технологии въездного туризма», 2005).

Учебные пособия, в которых содержится относительно актуальная информация, имеющая пересечения с действительностью, готовят, как правило, работники вуза, консультируясь с представителями туркомпаний.

Кто их этому научил Еще одна постоянная головная боль туристических вузов и факультетов, особенно расположенных в регионах, – преподавательский состав.

Преподаватели факультетов туризма большей частью не имеют непосредственного отношения: это экономисты, юристы, гуманитарии, которые либо проходят курсы переподготовки или «доучиваются» специфике туризма сами. Из туристической среды преподавать приходят единицы.

В рамках профессиональной подготовки вузы проводят круглые столы с представителями туристической индустрии, ездят на стажировки в иностранные вузы.

«Лучше всего для этой цели переобучать специалистов с техническим или экономическим образованием, – считает Михаил Морозов, – хотя гуманитарии лучше ориентируются, например, в технике продаж». Неподготовленность специалистов вызывает у критиков туристического образования больше всего нареканий.

Альтернативный источник пополнения кадров – выпускники тех же специальностей, прошедшие практику и поработавшие в отрасли. Однако такие специалисты могут преподавать только часть дисциплин, считают эксперты: профильные дисциплины, например, туроперейтинг должен обязательно преподавать практик.

Загвоздка в том, что не каждый практик может хорошо обучать: он может быть отличным бизнесменом, но никаким преподавателем.

К счастью для отрасли, среди руководителей российских операторов находятся те, которые не только могут, но и хотят преподавать.

Как правило, занятия с ними происходят в формате семинаров и мастер классов, в некоторых вузах представители туроператоров ведут целый курс. «У нас, например, 30% преподавательского состава – практики, которые берут определенную учебную нагрузку», – говорит Юрий Путрик. К примеру, несут свет знаний подрастающему профессиональному поколению Андрей Игнатьев, председатель совета директоров компании BSI Group, Наталия Ротмистрова, коммерческий директор компнии «Сеть Роза ветров», Олег Остроумов, заместитель генерального директор «Ванд Интернэшнл тур», Михаил Романов, генеральный директор компании «Орфей».

Источник: http://tourinfo.ru/node/11756

Актуально о туризме

Направление подготовки “ТУРИЗМ” (43.03.02)

Формы и сроки обучения • очная (4 года)• заочная (5 лет)Квалификация (степень) – «бакалавр»Поступление по результатам ЕГЭ:  • русский язык • история • обществознание (математика для поступления не требуется, поэтому достаточно базового уровня)Приемная комиссия РМАТ >>ПРЕИМУЩЕСТВА: – идеально для гуманитариев – 3 иностранных языка – минимум математики: всего 1 семестр! – география России и стран мира – информационные технологии – психология и конфликтология – изучение правовых дисциплин – мощный блок профильных дисциплин- практика в России и за рубежомНАШИ ВЫПУСКНИКИ

Стоимость обучения на 2018/2019 учебный год

Очное отделение  Очно-заочное отделение Заочное отделение 
В семестр70 000 р.40 950 р.
В год140 000 р.81 900 р.
Туризм – один из самых динамично развивающихся видов отечественного бизнеса. Он включает в себя гостиницы и другие виды средств размещения, транспорт, предприятия общественного питания и сферы развлечения, объекты познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и другого назначения, организации, предоставляющие экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков. Быстро развивающаяся сфера требует приложения сил все большего количества специалистов. Именно поэтому наши выпускники в настоящее время востребованы на рынке труда.Бакалавриат туризма является новым направлением подготовки, однако в основе своей он базируется на предыдущем опыте преподавания. Подготовка специалистов по специальности “Туризм” осуществляется на кафедре с 2004 года, и за это время уже накоплен положительный опыт работы со студентами.Подготовка бакалавров по направлению «Туризм» – большой шаг вперед в подготовке кадров для туристской отрасли. Данное направление создано с учетом опыта обучения студентов по туристским специализациям специальности «Менеджмент организации» и отличается от нее большей практической направленностью. В программе больше времени отводится на практику,изучение иностранных языков, информационных технологий, психологии и географии. Данное направление подготовки просто создано для гуманитариев.Виды профессиональной деятельности бакалавров: • проектная • производственно-технологическая • организационно-управленческая • сервисная• научно-исследовательскаяСферой профессиональной деятельности выпускника являются: • операторская и агентская деятельности (операторские и агентские услуги) • гостиничная деятельность (гостиничные услуги) • ресторанная деятельность (услуги общественного питания) • экскурсионная деятельность (экскурсионные услуги) • транспортное обслуживание• иные услуги в сфере туристской индустрииОбъекты профессиональной деятельности бакалавров: • потребители (индивидуальные или корпоративные клиенты), их потребности • туристский продукт • технологические процессы оказания туристских услуг • результаты интеллектуальной деятельности • нематериальные активы, принадлежащие субъектам туристской индустрии на праве собственности или ином законном основании • средства размещения, предприятия питания, объекты экскурсионной деятельности, средства транспорта, иные предприятия туристской индустрии и другие объекты, связанные с разработкой и реализацией туристского продукта• информационные ресурсы и системы, средства обеспечения автоматизированных информационных систем и их технологий

Учебный план составлен в соответствии с ФГОС ВПО направления “Туризм” с соблюдением требований к основной образовательной программе подготовки выпускников по указанному направлению, и предусматривает изучение студентами дисциплин различных циклов.

В процессе обучения особое внимание уделяется изучению географических(«География», «Туристское страноведение», «География туризма России» «Туристско-рекреационное проектирование»), экономических («Экономика», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит в туризме», «Статистика туризма») управленческих («Менеджмент в туризме», «Корпоративная культура и управление персоналом»), правовых («Правоведение», «Предпринимательское право и туризм», «Правовое регулирование в туризме», «Организация туристской деятельности», «Защита прав потребителей в туризме»), и специальных дисциплин («Основы туризма», «Программный туризм», «Туроперейтинг», «Туристские агентства», «Технологии взаимодействия туристских организаций с транспортными агентствами», «Технологии и организация деловых мероприятий», «Технология и организация экскурсионного обслуживания», «Технологии и организация гостиничных услуг», «Технологии и организация услуг питания», «Технологии и организация продвижения туристских услуг», «Технология организации работы с корпоративными клиентами», «Инновации в международном туризме», «Имиджелогия в туризме»). Студенты, обучающиеся по этому направлению, изучают три иностранных языка (два обязательных и третий – факультативный).

В своей работе преподаватели используют активные и интерактивные формы проведения занятий: компьютерные симуляции, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги.

В рамках учебных курсов предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов. Предусматриваемый объем учебных часов позволит сформировать речевые навыки и умения, необходимые для успешной профессиональной деятельности в сфере туризма.

В процессе обучения у студентов есть возможность принять участие в межвузовским российских и международных конференциях и олимпиадах, в разработке и реализации реальных бизнес-планов и инновационных проектов.

В рамках профиля “Технологии и организация операторских и агентских услуг” предусмотрен большой объем практики, за время которой можно приобрести необходимые умения и навыки. Студенты проходят практику в ведущих турагентствах и туроператорских фирмах, гостиницах, транспортных компаниях и пр.

Выпускники направления востребованы в различных сферах: туристские и транспортные компании, сервис (гостиничный, ресторанный, рекреационный, социальный, страховой, рекламный, выставочный, консалтинговый), предприятия шоу-бизнеса и индустрии развлечений, культурные центры различного профиля, органы государственного и муниципального управления.

Возможности продолжения образования Бакалавр (срок обучения по очной форме обучения 4 года), освоивший основную образовательную программу высшего профессионального образования подготовки «Туризм», подготовлен к продолжению образования:

• в магистратуре

• по освоению в сокращенные сроки основных образовательных программ второго высшего профессионального образования • по освоению зарубежных образовательных программ высшего профессионального образования

Также смотрите:
• Профиль “Менеджмент туризма”
• Профиль “Менеджмент гостиничных и ресторанных предприятий”
• О кафедре туроперейтинга

Источник: http://www.rmat.ru/ruturistika_turizm

Профессия менеджера по туризму: увлекательно и высокооплачиваемо

19 апреля, Каролина

Дух захватывает, когда читаешь в газетах и смотришь по телевидению рекламы турагентств. Хочешь — отправляйся на отдых в зону тропиков, хочешь — в антарктическую экспедицию.

Тебе предлагают путешествовать на верблюдах, принять участие в сафари на снегоходах… Мечта на фоне ежедневных реалий! И кто же за всем этим стоит? Менеджер по туризму! Хочешь быть этим самым волшебником? Да, эта профессия всегда привлекала молодых людей.

Поговорим о том, что профессия менеджера по туризму, хоть и связана с экзотикой и поездками в дальние страны, имеет и свои негативные стороны. Давай объективно оценим все «за» и «против», чтобы ты могла определиться со своей мечтой.

Где можно получить профессию менеджера по туризму?

Ещё недавно в сфере туризма практически не требовалось специального образования. Ну, в лучшем случае кандидат на должность менеджера имел за плечами документ об окончании краткосрочных курсов. Такие курсы дополнительного образования есть и в наше время, они рассчитаны на несколько недель обучения.

Быстрая и недорогая возможность получить заветную профессию. Однако не спеши радоваться: курсы не дадут тебе знания иностранного языка, а, значит, не светят тебе интересные зарубежные поездки. Да и при трудоустройстве предпочтение сейчас отдают тем соискателям, которые хорошо владеют международным и общепринятым английским языком.

Так что ориентироваться следует на высшее образование, которое даст компетенцию, теоретическое и практическое знание сферы туризма. Одно то, что практику студенты проходят за рубежом, — уже большой плюс для будущего менеджера. Да и для карьерного роста диплом специалиста много значит.

Тебе не терпится узнать, где же конкретно обучают этому интересному и престижному делу? Записывай. Ты можешь поступить:

  • в МГУ;
  • в Российскую международную академию туризма;
  • в Российский новый университет;
  • в Российский государственный гуманитарный университет.

Это самые крупные высшие заведения, где есть специальность «Туризм».

Чем хороша и трудна эта профессия?

Как мы уже отметили, профессия менеджера по туризму имеет свои преимущества и недостатки.

  1. Ты получишь возможность посетить многие страны, но вряд ли сможешь полностью изучить хотя бы одну из них. Ведь твои поездки будут связаны не с отдыхом, а с облуживанием туристов.
  2. Если тебе хочется быть высокооплачиваемым специалистом, должность менеджера тебе это даст, но со временем. Смотри сама, какой получается расклад: в Москве зарплата менеджера колеблется от 33 000 до 50 000 рублей, в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге — от 27 000 до 50 000, в Новосибирске — от 22 000 до 40 000. А в Нижнем Новгороде эта амплитуда зарплат — от 15 до 50 тысяч рублей. Надо иметь в виду, что, во-первых, заработок у менеджеров сезонный. Во-вторых, он зависит от того, в компании какого уровня тебе придется работать.
  3. На плечах менеджера по туризму всегда лежит большая ответственность. Он должен всё знать о туристах, контролировать каждый день их отдыха до самого вылета домой. Он обязан быть их постоянным спутником на экскурсиях, выступать в роли «всезнайки» в любой ситуации. И вот представь себе: захочется ли тебе после дня таких нервных и физических нагрузок предаваться каким-то удовольствиям? Вряд ли. Ведь надо просто отдохнуть и набраться сил для мероприятий следующего дня. Единственное утешение — даже в дни российской зимы ты будешь находиться в райском климате.

Что требуется от менеджера по туризму?

Если тебе по-прежнему кажется романтичной, хотя и сложной профессия менеджера по туризму, ты должна знать, какие личные качества необходимы для этой работы.

  • Как мы уже выяснили, каждый день работы менеджера по туризму наполнен, в основном, общением с людьми. Следовательно, он в обязательном порядке должен обладать коммуникабельностью и умением договариваться, внимательно относиться к каждому туристу, учитывать его предпочтения и пожелания.
  • При неожиданных ситуациях он должен быстро принять правильное решение и сделать это спокойно и обстоятельно. К примеру, иногда в поездках именно менеджер должен сделать выбор между несколькими отелями, оценить условия, которые они предлагают. А это инфраструктура, экскурсии, местные достопримечательности. При этом так проанализировать ситуацию, чтобы можно было внятно и чётко изложить информацию туристам.

Всё это покажется очень проблематичным для людей, неуверенных в своем решении выбрать именно эту профессию. Но если тебя все эти «минусы», напротив, раззадорили и укрепили твое представление об интересном и современном деле, значит, ты та самая амбициозная представительница прекрасного пола, которая может и должна исполнить свою мечту.

Профессия менеджера по туризму и карьера

Да, это вполне реальная перспектива. Хотя на старте своей трудовой биографии ты столкнёшься с тем, что в известную компанию не так-то легко и устроиться. Да и карьерный рост будет не быстрым. Скорее всего, определят тебя поначалу сотрудницей отдела бронирования, где ты будешь оформлять заказы и оформлять билеты.

И хотя такая практика пригодится, все же должность, например, руководителя отдела тебе светит очень не скоро.

Но и в этой ситуации ты увидишь позитивные стороны: зарплата у тебя стабильная, и когда -то ты всё равно займёшься тем, о чём мечтала: будешь формировать туры, вырабатывать стратегию компании, и ездить, ездить, ездить…

Если же начнёшь работать в малоизвестной компании, готовься к тому, что предложат совсем непрестижную должность помощника менеджера или даже курьера. Не унывай: в туризме считаются истинными профессионалами те работники, которые прошли все должностные ступени. Зато ты изнутри поймёшь все сложности туристического рынка.

И если проявишь сообразительность, станешь полноценным менеджером уже через год. А с самого начала проявишь умение работать с людьми, удачно реализовывать туры, благополучно преодолевать стрессовые ситуации, — значит, сдашь самый главный экзамен — продемонстрируешь свою профессиональную пригодность. А уж после этого можно рассчитывать и на дальнейшее повышение.

Следующая ступень — руководитель отдела, который должен курировать деятельность подразделения, помогать новичкам, разрешать самые острые конфликты с туроператорами и клиентами. Одновременно он может продавать туры — в случае, если у него есть «свои» клиенты, которые рассчитывают именно на его помощь.Ну, а дальнейшее будет зависеть только от тебя самой.

В сфере туризма именно женщины часто занимают посты заместителя директора или даже директора агентства, компании. Именно они определяют самые эффективные направления работы фирмы, выбирают надёжных туроператоров, направляют рекламные компании.

Самая высокая ступень, достичь которой удается немногим, — создание своего бизнеса или работа в более престижной компании.

Впрочем, как говорят, «плох тот солдат, который не мечтает стать генералом». И это не только о мужчинах.

Источник: http://amazingwoman.ru/interesnoe/professiya-menedzhera-po-turizmu-uvlekatelno-i-vysokooplachivaemo/

Студиорум
Добавить комментарий