Специальность «искусство композиции»: обучение профессия и кем работать

Творческие специальности

Специальность «Искусство композиции»: обучение профессия и кем работать

«Творчество обладает волшебной изменчивостью: сейчас у него один облик, через миг – другой». Разумеется, оно бывает разное, настоящий специалист использует способность создавать новое в любой деятельности. И научные проекты, и воспитание подрастающего поколения невозможны без творческой работы.

Однако у этого термина есть и более узкий смысл.

Работники сферы искусства, труженики театральных подмостков и сценических павильонов, мастера фотокамеры, создатели «креативных» проектов самых обыкновенных предметов обихода и многие другие специалисты с полным правом могут применить его к своей деятельности.

Как иногда шутят, конкурс в театральные институты от текущей экономической ситуации не зависит. Действительно, большинство известных творческих специальностей отличается постоянным интересом к ним со стороны потенциальных «будущих специалистов».

И, наверное, у каждого второго можно обнаружить одну из подобных специализаций в списке «мечты детства» – многим хотелось стать музыкантами, актерами, художниками… Однако не все донесли это желание до жизни «взрослой и сознательной» – до профессионального образования и дальнейшей работы.

Здесь необходима твердая уверенность в своем выборе, а также, безусловно, наличие таланта.

Обязательная проверка способностей студента – закон для любого высшего учебного заведения «творческой» направленности, – будущие актеры и кинооператоры, фотографы и дизайнеры уже на этапе вступительных экзаменов должны продемонстрировать свои творческие работы.

Но стоит отметить сразу, высшее образование – не единственный способ профессиональной подготовки по творческим специальностям. Для них открыты двери различных учебных заведений.

От школ с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла с самыми разными специализациями (рисование и музыка, а также хореография, архитектура и дизайн, театральные школы, кино и телевидение…), до разнообразных творческих курсов и программ, пользующихся неизменным спросом, – как показывает практика, нередко взрослые люди, нашедшие себя в профессиональной действительности, задумываются о смене работы на более «креативную», и многим это удается. Некоторые учатся «для себя» – умение профессионально запечатлеть кадр, «нарисовать» красочный сайт, «держать» камеру или «держаться» в роли оказывается не только полезным в жизни, но и просто доставляет удовольствие.

Фотостудия

«Щелкать фотоаппаратом» когда-либо пробовал каждый. Однако мы всегда отличим снимок любителя от работы мастера. Выставки художественных фотографий тоже пользуются вниманием и интересом аудитории: мы неожиданно обнаруживаем те ракурсы повседневной действительности, которые не замечает обычный взгляд – зато их фиксирует художник, «вооруженный» фотокамерой.

Можно ли этому научиться? Можно… Предложений достаточно. С тайнами фотодела готовы познакомить и самостоятельные школы фотографии с большим набором программ – для новичков, только обучающихся «держать» фотоаппарат, и профессионалов, желающих подробно ознакомиться со специфическими особенностями конкретного вида съемки.

Признанные мастера также проводят свои творческие семинары. Предлагают также курсы фотографии и учебные заведения «пересекающихся» направлений, скажем, специализирующиеся на дизайне или в компьютерной области.

Качество современной фотографии зависит не только от рук мастера и его техники – в помощь идеальному кадру дан многочисленный арсенал компьютерных программ. Да и сама современная техника, профессиональные фотокамеры весьма «компьютеризированы». Однако, как говорят «мастера кадра», выделяет объект съемки и запечатлевает его все равно не камера, а человек.

Поэтому и обучение в современной фотошколе представляет собой «комплект» из творческого компонента и технического. Первый предполагает различные живописные дисциплины, например, искусство композиции, цветоведение и др.

Эффектность композиционного решения, выразительность снимка, разработка глубины образа, специфические для того или иного направления в фотографии приемы съемки – все это рассматривается на живых примерах…

Второй обязательный компонент знакомит с функциями и возможностями современной фототехники (как правило – на конкретном примере, поэтому для того, чтобы учиться фотографии, потребуется собственная камера), а также – «арсеналом» компьютерных средств, призванных помочь фотографу.

Без хорошей технической базы, без свободного владения основными фотографическими понятиями специалист немыслим, камера – это «кисть» фотохудожника, следовательно, он должен хорошо представлять себе возможности и ограничения процессов фотосъемки. Чем пленочная камера отличается от цифровой, какие нужны фильтры при съемке пейзажа, какую оптику предпочесть для съемки того или иного сюжета – такие вопросы также рассматриваются в процессе учебы. Два компонента могут идти вместе или отдельными курсами, как и виды фотографии и основные съемочные темы: пейзаж, натюрморт, портрет, репортаж.

На сцене

«Желающих играть в театре всегда больше, чем театральных площадок», – распространенная шутка. Тех, кто не расстался с мечтой увидеть себя на сцене, ждут многочисленные курсы актерского мастерства.

Существуют школы-студии при конкретных театрах (правда, иногда и поступить туда не проще, чем в театральный институт), есть «отдельные» школы мастерства с собственными сценическими площадками. Как ни удивительно, актерское мастерство иногда предлагают школы совсем иной направленности – психологической.

Актерские тренинги – неплохая практика и для жизни «вне сцены», для наработки состояния уверенности в себе и легкости.

Как правило, курсы актерского мастерства состоят из двух основных компонентов. Это теоретические занятия, получаемые на театральных курсах, и практические тренинги на «подмостках» театральных студий. Сценическое движение и риторика, выразительность и импровизация, работа со зрителем, умение «держать зал» – все это осваивается и проверяется на практике.

Внимание уделяется и телу, и голосу – жест и пластика артиста работают не меньше, чем слова. Хотя, разумеется, ораторское искусство будущим актерам преподают в полном объеме – от элементарных упражнений для улучшения дикции до сложных «наработок», где пересекаются искусство и психология.

Как этому обучают? – путем непростых, но интересных тренингов, направленных на развитие воображения, внимания, восприимчивости, артистической смелости.

Полученный результат пригодится не только на сцене, но и в жизни – умения выразительно говорить, поддерживать к себе интерес, «держаться в образе» в самых разных обстоятельствах, работать на аудиторию пригодятся далеко не только работнику сцены.

А там придется проверить себя не единожды – у любой школы-студии есть своя театральная площадка, где все по-настоящему – пьеса, роль, зрители… Тем же, кто в процессе занятий «нашел себя» и понял, что актерская работа «его», предоставляется возможность продолжить образование – большинство студий сотрудничает с театральными вузами, предоставляя своим студентам значительно больше шансов, чем человеку со стороны. Что немаловажно, учитывая количество желающих «поступить в театральный».

За кадром

Актерские курсы – не единственное предложение заманчивого мира сцены и съемочной площадки. Открыты двери и тем, кому интересней держать камеру, чем играть перед ней. Без «человека с камерой» не может обойтись ни художественный фильм, ни телепередача.

Порой говорят, что на съемочной площадке он считается фигурой номер два после режиссера. По сути, кинооператор – один из соавторов фильма, ответственный за его изобразительное решение. Ведь от того, как снят тот или иной сюжет, зависит интерес к нему со стороны зрителя.

Поэтому в этой профессии не обойтись без творческой инициативы, решительности, молниеносной реакции, способности оперативно принимать решения.

В профессионализме «человека с камерой» явно важны и технические возможности камеры, и взгляд человека. Поэтому в процессе обучения в первую очередь осваиваются технические средства – современная оптика и цифровая техника, работа со светом и многое другое – он должен прекрасно владеть законами композиции, цвета и света.

Фотокомпозиция, изучение съемочной аппаратуры и техники, студийные и натурные съемки, запись и работа с ней, особенности освещения – все это будущие специалисты изучают «вживую», поэтому обучение занимает весьма много времени.

Ожидают и разнообразные задания – создание собственных работ, пусть небольшой временной протяженности, специально посвященные освоению этой «незаметной», но такой важной позиции «около кадра».

Все это музыка

Эта творческая специальность, несомненно, займет одно из первых мест в списке, чему учатся «для себя». Далеко не каждый желающий взять в руки гитару или освоить синтезатор видит себя впоследствии профессиональным музыкантом (хотя в мечтах – может быть). Таких желающих много… Соответственно, много и образовательных предложений.

Способов обучения примерно столько же, сколько музыкальных инструментов, на которых можно учиться.

Серьезная «школьная» музыкальная подготовка, доскональное изучение нотной грамоты и тонкостей сольфеджио; авторские учебные программы «для новичков», вовсе «минующие» нотную грамоту; занятия один на один и в группе… Разумеется, зависит обучение и от музыкальных вкусов – школы классической гитары и рок-музыки; фольклор или электронная музыка – кому что ближе; а подходящий курс – найдется. Поэтому сложно сказать в общих чертах, как и в каком порядке обучают будущих музыкантов – все зависит от конкретного курса. Обучают «музыкальные» программы владеть и тем инструментом, который есть у любого из нас – голосом; и, как показывает практика, в уроках вокала заинтересованы не только те, кто пением зарабатывает на жизнь. Вносит свои коррективы и современность – технические «околомузыкальные» специализации, вроде диджеев. Создание электронной музыки или обработка ее компьютерными методами – все это также можно найти в ассортименте предложений.

Нарисована картина

Не миновали компьютерные технологии и современных живописцев. Во всяком случае, количество курсов, предлагающих обучить тонкостям «компьютерного» рисования, практически обогнало «классических» художников.

Впрочем, в подготовку современных профессионалов художественного направления, например дизайнеров, обязательно входит классический рисунок – не «кисточкой» программы PhotoShop, а карандашом и красками. Этому искусству порой учатся и «для себя», но по большей части подобную подготовку связывают с планами на будущую профессиональную деятельность.

Надо сказать, востребованность таких специалистов велика – только виртуальному пространству всемирной сети художники требуются в огромном количестве, «рисовать» приходится многое – от красивой «картинки» для интернет-магазина до компьютерных игр и роликов.

Разумеется, это количество требует целого блока программ подготовки – это может быть и освоение с нуля программы, предназначенной для работы с изображениями, и более объемных профессиональных программ, посвященных графическому и веб-дизайну, анимации.

В большинстве случаев программа подготовки «смешивает» в той или иной пропорции художественные дисциплины (навыки рисунка, композиции, цветоведения…) и профессиональный компьютерный «арсенал». Средний объем графических программ, которые предстоит освоить дизайнеру, – более десятка наименований – Adobe PhotoShop, Illustrator, Page Maker, QuarkXPress, Corel Draw, 3DStudioMAX, Solid Works, Sierra Home 3D, Macromedia Flash, «технические» AutoCAD и ArchiCAD, позволяющие, к примеру, представить полный проект интерьер-дизайна.

Нередко туда же добавляется и культурологический компонент – художнику необходимо быть знакомым с опытом предшественников. Это касается не только «живописных» специальностей. Но самая главная составляющая творческой профессии – это трудолюбие, ведь талант – это 10 % собственно дарования и 90 % труда.

Источник: http://www.stolichnoe-obrazovanie.ru/professiya/628-tvorcheskie-speczialnosti

Специальность

В эпоху проникновения в глубины космоса и раскрытия тайны человеческого генома сфера высшего образования также переживает серьезные, и даже радикальные реформы.

Ведь именно образование и наука являются базой для преобразований во всех сферах человеческой жизни.

Изменения необходимы, чтобы быстро и результативно решать проблемы насыщения экономики высококвалифицированными работниками по новым направлениям. Одно из таких – специальность «Управление качеством».

Гвоздь проблемы

Вопросы, связанные с управлением качеством во всех областях экономики, весьма актуальны. Увеличение заинтересованности этим вопросом со стороны большого количества ученых и бизнесменов было связано со вступлением России в ВТО.

Имеющиеся в нашей стране показатели уровня конкуренции, требования к производимым товарам явно устарели к сегодняшнему времени.

Сейчас очевидно, что требуются новые методики и технологии, а также специалисты, которые получили образование по специальности «Управление качеством».

Важность нового направления обучения

Появление нового направления обучения в сфере высшего образования важно тем, что это та область работы, где планируются мероприятия и делается анализ процедур, которые влияют на весь процесс производства. В итоге создаются услуги или товары, задачей которых является предоставление высоких показателей по качеству.

Качество – это результат выполнения и всей системой, и каждой отдельной частью предприятия своих прямых производственных функций. Специальность прорабатывает такую проблему, как производство высококачественной продукции, которая, в свою очередь, повышает уровень жизни людей. Это значит, управление качеством – это хозяйственная и общественная проблема №1.

Специальность «Техническое регулирование и управление качеством» является отдельным направлением из совокупности специальностей и профилей и служит основой для многих процессов в производстве.

Распространенность

Новые учебные программы предполагают изучение вопросов производства качественной продукции, а это связано со всеми производственными процессами. Такое положение дел требует развития такого направления, как менеджмент качества. Специалистов такого направления в советское время у нас в чистом виде критически не хватало. Сейчас это понимает все общество.

В настоящее время специальность «Управление качеством» имеется в 117 российских вузах. Направление преподается как в столичных городах, так и в провинциальных, в совершенно разных регионах России.

Предметы для поступления

Чтобы поступить на специальность “Управление качеством” в вуз, выпускник школы должен иметь хорошие знания по математике, физике, информатике, химии, информационно-компьютерным технологиям, иностранному языку.

Как правило, обязательными предметами являются русский язык и математика (профильный уровень). Последний предмет устанавливается на выбор вуза. Это могут быть информатика и ИКТ, химия, физика или иностранный язык.

Где учиться в Москве

В Москве специальности “Управление качеством” обучают Политехнический университет, Университет технологий и управления, Авиационный институт, Технологический институт “Станкин”, Государственный университет путей сообщения. В этих вузах есть специальность “Управление качеством”. Но учиться можно и на экономике, менеджементе, экономике и управлении, а после пройти курсы повышения квалификации “Менеджмент качества”.

Задачи специальности

Специалисты, которые работают в сфере, контролирующей управление качеством, обязаны уметь находить решение таким задачам, как, например:

  • реализовывать технические и экономичные проекты, которые нацелены на развитие стабильного и результативного производства в стране;
  • развитие структуры управления качеством в объединении;
  • формирование сертификации и аудита структуры менеджмента;
  • организация эффективного взаимодействия трех составляющих – государства, предприятия и клиента.

Это еще не полный список знаний и умений выпускника по специальности «Управление качеством».

Уровень образования

Уровень образования по этому направлению, квалификация преподавателей и требования к студентам должны быть несколько выше, чем в некоторых других сферах. Во время обучения по специальности «Управление качеством» студенты получают информацию, позволяющую реализовывать качество товаров на уровне западных стандартов:

  • ISO 9000 – стандарты управления качества.
  • ISO 14000 – менеджмент качества окружающей природы.
  • MRPII и ERP – методы работы.

Кроме того, студенты вузов, обучающиеся по данной дисциплине, изучают методические способы и средства анализа качества продукции, осваивают новейшие графические программы, которые предназначены для эффективной работы над проектами.

Система обучения по направлению «Управление качеством» – это достаточно новое и еще формирующееся направление. Специальность станет очередной сферой обучения, сформированной на взаимодействии развития экономики с проблемой повышения уровня стандартов по отечественным и зарубежным правилам.

Знания, полученные в процессе обучения на бакалавриате, являются базовыми. В основном это теоретический курс, сформированный из отдельных способов и методов обучения. Кроме того, значительное внимание уделяется обучению студентов работе с программами, базами данных.

Область применения знаний

Знания, полученные по специальности «Управление качеством», позволяют выпускнику работать в различных организациях, как государственных, так и частных. В ходе обучения студенты получают знания и навыки, которые в дальнейшем можно эффективно применять в ежедневной деятельности.

Теоретические, а также практические занятия, реализуемые в период обучения, моделируют условия, встречающиеся на практике.

Для того чтобы в работе после окончания вуза не возникало сложностей, вся база знаний разделяется по различным видам деятельности, что позволяет обеспечить студента широкоформатной информацией.

Что должен знать выпускник вуза

В процессе изучения дисциплин в вузе студент по специальности «Управление качеством» будет:

  • изучать рынок товаров и услуг;
  • исследовать проблемы, с которыми сталкиваются производственные организации;
  • исследовать, как сделать процесс производства менее затратным, избежать перерасхода сырья, сократить время на производство единицы продукции;
  • изучать причины производства бракованных товаров и продукции с качеством низкого уровня, а также знать необходимые условия для предотвращения брака на производстве;
  • проводить анализ качества реализуемых услуг;
  • применять более результативные методы контроля качества;
  • улучшать качество товаров, процессов и услуг;
  • проводить и анализировать результаты внутреннего аудита в организации;
  • способствовать обеспечению экологичности и безопасности производственных процессов;
  • подготавливать и реализовывать на практике бизнес-проекты;
  • направлять информационные и материальные потоки на предприятии и при предоставлении услуг;
  • составлять отчетность организации;
  • проводить подбор работников, обучать и аттестовать персонал, формировать необходимые профессиональные и персональные черты;
  • свободно изъясняться на иностранном языке.

Поступающим на заметку

Стоит отметить, что на специальность «Управление качеством» поступают учиться студенты, уже обладающие достаточными знаниями по иностранному языку.

Это вызвано тем, что специальность в основе базируется на западных достижениях в сфере управления качеством продукции.

Для наилучшего понимания новых методик большую часть информации необходимо изучать на языке оригинала, – как правило, на английском или немецком.

Обучение

Специальность предполагает изучение большого объема информации. Знания, полученные за период учебы, следует использовать в различных сферах. Выпускники, окончившие эту специальность, на сегодняшнем рынке труда востребованы. Чтобы после окончания вуза стать высококвалифицированными специалистами, студенты изучают знания по коммерческим, компьютерным дисциплинам, профильным предметам.

Профили

По направлению «Управление качеством» какие специальности и профили существуют? В процессе обучения учащимся предлагаются для изучения новые материалы и умения, необходимые в будущей профессиональной деятельности.

Теоретическое, а также практическое обучение, пройденное за годы учебы, отражает условия, с которыми выпускник в дальнейшем столкнется на производстве.

Для исключения ошибок в профессиональной деятельности обучение происходит по разным профилям.

Всего эта специальность имеет свыше десяти профилей, два основных из них:

  1. Менеджмент качества в производственно-технологических комплексах. На этом направлении готовят профессионалов по формированию, исследованию, применению и проверке систем менеджмента качества на предприятии.
  2. Менеджмент качества и информационно-аналитические системы. Выпускники, получившие диплом по этому профилю, умеют проводить стратегический общий анализ для укрепления положительных тенденций развития российской экономики.

Кроме того, выделяют профили и в других областях экономики. Например, обучаясь по этой же специальности, можно стать аудитором качества, системным администратором, контролирующим процессы, логистом, лаборантом по качеству, инженером качества, контролером, оценщиком, экспертом по охране труда.

Где и кем работать

Возможности получить работу по специальности «Управление качеством» представляются широкие. Рассматривать стоит и частные структуры, организации индустриального или финансового направления, и федеральные или муниципальные органы контроля над промышленностью или банками. Особо нуждаются в квалифицированных работниках государственные организации.

Где работать по специальности «Управление качеством»? Выпускник может трудоустроиться в сфере менеджмента, где предстоит разрабатывать, совершенствовать и контролировать работу современных комплексов управления качеством, реализовывать производство товаров высокого качества. В область деятельности такого специалиста также входит руководство сотрудниками отдела управления качеством. Сразу после вуза можно устроиться младшим сотрудником на одно из государственных или частных производств, карьерный рост – до руководителя отдела.

Отзывы

Кем работать по специальности “Управление качеством”? Такой диплом дает выпускникам большие перспективы в трудоустройстве и дальнейшей карьере на производстве. Появляется действительно много возможностей дальнейшего развития. Однако не всем удается реализовать свои возможности после окончания вуза.

Отсюда и различные отзывы по специальности «Управление качеством». Большинство тех, кому удалось устроиться по специальности, высказываются положительно. Правда, выпускники и не скрывают сложностей, связанных с поступлением, обучением по специальности и первым опытом работы на производстве.

Но это общие проблемы продвижения по тернистому пути выпускника вуза.

Источник: https://www.syl.ru/article/337225/spetsialnost-upravlenie-kachestvom-forma-i-srok-obucheniya

Профессия на стыке наук: кто такой архитектор?

  • Где обитают архитекторы
  • Где пройти обучение
  • Как построить карьеру

Рано или поздно каждый молодой человек сталкивается с важным жизненным вопросом: на кого пойти учиться? Выбор профессии на сегодняшний день очень широк: актёр, дизайнер, юрист, спортсмен.

Зачастую бывает так, что родители предлагают для своих детей одну специальность, душа просит другую, а друзья советуют третью. Как не потеряться в этом многообразии возможностей? Правильно, собрать информацию, взвесить плюсы и минусы и сделать выбор.

В этой статье мы рассмотрим одно из популярных в наши дни направлений деятельности − архитектуру.

Профессия архитектор находится на стыке наук: специалист данной области должен знать не только материаловедение и физику, но и обладать художественным вкусом, творческим мышлением. Архитекторы нужны практически в любой стране, в любом городе, они работают на благо всех граждан.

Где обитают архитекторы

Человечество занимается строительством испокон веков: даже у египетских пирамид был свой архитектор. В настоящее время строительство идет все более масштабными темпами: возводятся новые жилые кварталы, здания вокзалов и гостиниц, деловых и выставочных центров. Над каждым из этих сооружений должны потрудиться: архитектор, дизайнер, инженер, строитель и другие специалисты.

Ниже приведено описание основных этапов строительства здания, в которых задействован архитектор:

  • обсуждение с заказчиком всех аспектов и требований к будущему сооружению,
  • создание эскиза и предварительного плана проекта,
  • составление окончательных чертежей и схем с учетом технических особенностей здания;
  • разработка плана выполнения всех работ, подготовка проектной документации,
  • после начала строительства – контроль за выполнением всех видов работ,
  • устранение дефектов и претензий заказчика.

Также иногда архитекторы делают описание статей расходов и составляют сметы.

Кроме того, в процессе работы потребуется инженер – для просчета технических особенностей (систем вентиляции, противопожарной безопасности и прочности конструкций), дизайнер – для определения размеров и форм внутренних помещений, а также строители, которые будут выполнять работу.

Выполнение этих работ проводят как государственные организации: градостроительные комиссии и комитеты, так и частные конторы: архитектурные бюро, проектные организации, строительные компании и другие. Все они, соответственно, нуждаются в кадрах, в том числе в архитекторах.

Где пройти обучение

Как правило, для приема на работу архитектором требуется диплом о высшем профессиональном образовании.

Такой диплом можно получить как в специализированном вузе, например, Московском архитектурном институте, Санкт-Петербургском архитектурно-строительном институте, так и в вузе с широким набором специальностей: лучшие кафедры имеют такие вузы, как Российский университет дружбы народов и Южный федеральный университет.

В большинстве случаев для поступления необходимо сдать обязательные предметы школьной программы – математику и русский язык, а также пройти творческий конкурс.

Обычно на таком конкурсе просят выполнить рисунок архитектурной детали и чертеж какого-либо предмета.

Таким образом, профессия архитектор требует наличия у претендента не только базовых знаний, но и хороших навыков рисования и черчения.

Если вы уже определились с областью, то далее необходимо выбрать направление деятельности. На сегодняшний день можно выделить следующие специализации архитекторов:

  • дизайнер – создает интерьер и экстерьер строящегося объекта,
  • градостроитель – занимается жилыми, общественными и промышленными зданиями,
  • реставратор – восстанавливает исторически значимые объекты культурного наследия,
  • ландшафтный архитектор – проектирует парки, площадки для отдыха детей и взрослых и другие пространственные объекты.

В зависимости от специализации при поступлении в вуз может добавиться ещё одно вступительное испытание: например, история для архитектора-реставратора.

Как видно, готовиться к учебе на архитектора необходимо заранее, и одного лишь изучения школьной программы будет не достаточно.

На данный момент в нашей стране существуют различные профильные школы для детей, где юных учеников обучают графике, художественному рисунку и компьютерному моделированию.

Все это позволяет как можно раньше раскрыть талант ребенка и получить преимущество при поступлении в вуз.

Как построить карьеру

Работа архитектора сочетает в себе как технический подход, так и художественный. Следовательно, человек, претендующий на эту профессию, должен быть разносторонне развит: как инженер − обладать пространственным мышлением и владеть современными технологиями проектирования, как дизайнер − знать историю развития своей отрасли, много рисовать, изучать работы мастеров своего дела.

Что касается личностных качеств, то архитектору, бесспорно, необходимо трудолюбие и внимательность – это поможет работать над чертежами, не допускать ошибок в своих расчетах и доводить начатое до конца.

Кроме того, при создании и продвижении своих идей необходимо будет уметь отстаивать свое мнение. Добиться успеха в архитектурной среде также поможет оригинальность, художественный вкус и чувство стиля.

Прежде чем молодой выпускник станет главным архитектором, ему предстоит потрудиться: сначала помощником, затем через 5-7 лет ведущим специалистом, далее при наличии организаторских способностей и умении нести ответственность возглавить работу над каким-либо проектом.

Зачастую в архитектуру может прийти специалист из другой смежной области: например, инженер-проектировщик, занимающийся разработкой планов зданий и отдельных его систем. Однако для такой смены деятельности ему понадобится наличие творческой жилки.

Кроме того, из архитектуры также можно перейти в другую сферу: например, выбрать профессию дизайнер интерьера и составлять дизайн-проекты квартир, загородных домов, коммерческих и общественных помещений.

Дизайнер может работать как в крупной компании, так и после достижения определённой известности организовать собственную частную контору.

Несомненно, этот труд имеет свои плюсы и минусы. Однако он позволяет раскрыть творческий потенциал человека, а деятельность архитектора призвана нести пользу обществу, поскольку направлена на удобство и красоту оформления пространства.

https://www.youtube.com/watch?v=UgTLFKmWOgo

Профессия архитектор перспективна и привлекательна для молодых людей: раскрытие художественных талантов, интересная работа, востребованность на рынке труда и стабильный доход – её несомненные плюсы.

Возможные минусы – долгий путь к карьерным вершинам и необходимость дополнительной подготовки к поступлению в вуз, немаловажную роль в которой играют художественно-архитектурные школы для детей.

Тем не менее, затраченные усилия не пройдут даром – вы обязательно станете ценным и востребованным специалистом! И не важно, какая у вас будет специальность: архитектор, дизайнер или инженер, главное, чтобы вы занимались любимым делом, которое приносило бы вам удовольствие.

Источник: https://legkopolezno.ru/rabota/karera/professiya-arhitektor/

Кем работать архитектору: 9 альтернативных профессий :: Статьи

Кем работать архитектору: 9 альтернативных профессий :: Статьи

С 2008 на сайте Archinect существует рубрика Working  the Box, в которой профессионалы делятся своими историями, почему они решили уйти из архитектуры и как архитектурное прошлое помогло им найти себя в новой специальности.

За неполных 8 лет в разделе опубликовали более 50 рассказов, которые будут интересны и сами по себе, даже если вы не планируете менять направление работы.

На примере этих материалов мы постарались понять, почему архитекторы бросают профессию, что полезного дает архитектурное образование и собрали основные направления, которые могут привлечь несостоявшегося архитектора.

Зачем уходить

Несмотря на то, что в историях рассказывается о людях с самым разным опытом — от студентов, ушедших в другие сферы сразу после получения диплома, до профессионалов с 10-летним стажем работы на проектах разного уровня — доводы у большинства на редкость мало отличаются: бесконечные рабочие часы, где проектированию отведено 10% времени, а остальные 90% рабочего дня занимают переговоры с подрядчиками, решение проблем с чертежами, бюджетом и заказчиками.

С другой стороны, не только негативные стороны жизни архитектора толкают его к смене профессии. Архитектура — одна из самых разносторонних специальностей, задействующая очень разные аспекты жизни. Каждый следующий проект может открыть неизвестную до этого область, которая, возможно, окажется для вас настоящим призванием.

Что дает архитектурное образование

Если работа архитектора у кого-то может вызвать негативные эмоции, то насчет архитектурного образования все сходятся в одном — чем бы в итоге ни занимался человек, потраченные на обучение годы точно того стоят.

Ким Кноленберг, открывшая собственную ферму, считает, что вряд ли смогла бы осилить этот проект, если бы не учеба в архитектурной школе, где она «научилась находить и решать проблемы, работать в команде и отстаивать свои идеи перед аудиторией». Список полезных навыков можно продолжать бесконечно.

Тут и понимание контекста, и формирование аналитического подхода, и пространственное мышление.

Работающий теперь в области проектирования интерфейсов Гонг Шето (Gong Szeto) рассказывает, что чаще всего на переговорах с ИТ-инженерами, трейдерами и банкирами ему приходится цитировать «пользу, прочность, красоту» Витрувия, поскольку формула, оказывается, очевидна не каждому.

Что считать архитектурой

Хоть основная часть героев рубрики больше и не занимается непосредственно проектированием зданий, мал кто из них считает, что они действительно бросили эту сферу деятельности — скорее, просто несколько отклонились от привычного для многих восприятия архитектуры.

По словам Густаво Алмейда-Сантоша (Gustavo Almeida-Santos), работающего теперь креативным директором, его компания «по сути не занимается зданиями и сооружениями, но схожим образом обрабатывают информацию и проходит через те же стадии проектирования».

Для него это просто еще одна область архитектуры.


1. На службе у архитекторов

Профессии, напрямую связанные с архитектурой

Архитектура — большая сфера деятельности, которая, тем не менее, живет по своим правилам и законам. Поэтому людям без архитектурного образования сложно вписаться и понять специфику работы. Это касается и таких профессий, как архитектурные фотографы и визуализаторы. Порталы по архитектуре и специализированные издательства, как правило, тоже основывают архитекторы.

Таким образом можно по-прежнему оставаться в самом центре архитектурной жизни, но избавиться при этом от большинства негативных последствий профессии. Важно, что вашими заказчиками будут сами архитекторы, с которыми вы говорите на одном языке.

А направления деятельности здесь могут быть самыми разными.

Например, Мэтт Тримбл (Matt Trimble), желая оптимизировать монотонный процесс редактирования чертежей, начал с написания простых скриптов для Autocad, а теперь возглавляет компанию Radlab, занимающуюся разработкой программного обеспечения для архитекторов.

Или можно перейти в графический дизайн и помогать архитекторам создавать книги, печатную продукцию, сайты. Или, как Анн Деру (Anne Dérian), после семи лет работы в разных бюро открыть собственное производство мозаики. Направлений здесь много, главное — выбрать то, что действительно нравится.


2. Интернет
 

Разработка веб-сайтов и приложений

Наверняка вы используете или хотя бы слышали про веб-сервис Pinterest, который позволяет собирать изображения в интернете. Но мало кто знает, что его основателем был архитектор.

Будучи студентом и желая систематизировать свою огромную коллекцию рендеров, чертежей и фотографий, Эван Шарп (Evan Sharp) запустил с другом сервис, который спустя всего 5 лет существования оценивают уже в 11 млрд. долларов.

По словам Эвана, архитектурная школа заставила его взглянуть пространственно на структуру интернета и понять, как люди могут использовать сеть в своих целях.

Среди популярных приложений, разработанных архитекторами, можно вспомнить также и сервис презентаций Prezi, который изменил подход к показам слайдов. Вся презентация создается на одном едином полотне, над которым перемещается камера, отдаляя и приближая отдельные области.

3. UI-дизайнер 

Разработка пользовательских интерфейсов

Профессия разработчика пользовательских интерфейсов — возможно, одна из самых близких по духу к архитектуре. Создавая удобную для человека среду, UI-дизайнер продумывает перемещения пользователя внутри заданной системы, манипулируя потоками. По словам Ани Колак (Ania Kolak), архитектурное прошлое научило ее равноценно работать как с отдельными деталями, так и с проектом в целом.

4. Разработка игр 

Проектирование виртуальных пространств

Любовь к рисованию в свое время убедила Фрэнсиса Тсаи (Francis Tsai) пойти в архитектурную школу. И, на его взгляд, именно обучение архитектуре и развитию пространственного мышления помогло ему стать известным в мире разработки игр. По сути, работа заключается в построении модели виртуального пространства и наполнению его объектами и эмоциями.

5. Моушн-дизайн

Создание заставок и видеороликов

Развитое пространственное мышление, как и отточенное чувство композиции, по мнению Магнуса Херта (Magnus Hierta) позволили ему быстро освоиться в моушн-дизайне и участвовать в создании видеороликов разных форматов. Как и архитектор, моушн-дизайнер должен быть не только дизайнером, но режиссером, оператором, монтажером, программистом и продюсером.

В разговоре про телевидение нельзя обойти стороной Дмитрия Ликина, сооснователя архитектурного бюро WOWHAUS. Работающий также на Первом канале в качестве главного художника, он принимал непосредственное участие в одном из самых ярких ребрендингов на российском телевидении 2000-х годов.


6. Медиа-персоны
 

Работа в кадре

Принято говорить, что по разговорчивости архитектор должен быть на втором месте после журналиста, чтобы успешно отстаивать свои идеи. Хотя, кроме умения быстро говорить, нужно еще и обладать определенной харизмой. В этом мы убедились на собственном опыте во время фестиваля «Зодчество-2015», засняв порядка 20 роликов с рассказывающими о своих проектах архитекторами.

Тем временем Archinect публикует историю Джона Гиддинга (John Gidding), приглашенного вести шоу Designed to Sell («Спроектировано на продажу»).

По сценарию Гиддинг помогает владельцам улучшить дом и повысить его стоимость для продажи.

Но самое главное, что телевизионные бюджеты помогают ему выбивать деньги на любые технологические новинки строительной сферы и позволяют экспериментировать и оставаться в тренде технологий.


7. Девелопмент

Так сложилось, что архитекторы не слишком жалуют девелоперов в силу разных взглядов на мир. Но ничто не мешает самому архитектору выступить в роли управляющего, значительно упростив себе жизнь.

В 2010 году Мигель Мак-Келви (Miguel McKelvey), уже имеющий за своими плечами опыт продаж, стал сооснователем сети коворкингов WeWork, которая спустя пять лет работы насчитывает 250 сотрудников и 54 локации.

Наличие архитектора на руководящих должностях позволило отстоять завышенные траты на проектирование интерьеров, без которых бы не удалось в итоге создать фирменную атмосферу коворкингов.

8. Дизайн одежды, текстиля и аксессуаров

Лишь после сокращения в период кризиса Эмили Фишер (Emily Fischer) нашла время собрать собственный сайт и разместить фотографии своих экспериментов с текстилем. Стеганые одеяла, которые вошли в нашу подборку подарков для архитекторов, мгновенно облетели интернет, а сама Эмили через три недели после увольнения уже открыла собственную фирму.

Сделать кольцо из бетона мог только архитектор. Но Линда Беннет пошла еще дальше, создав набор DIY Ring Kit, с помощью которого владелец должен сам сделать кольцо, замесив все необходимые материалы. Проект публиковался во всех крупных изданиях, успешно прошел кампанию на Kickstarter, а общая коллекция украшений за два года превысила 50 наименований.

9. 3D-печать

Печать в 3D обсуждается уже на протяжении многих лет, но все еще имеет большой потенциал.

Купив на втором курсе поддержанный принтер, Кайл Вильям и Лиз вон Хасселн (Kyle William, Liz von Hasseln) планировали с его помощью постепенно оплачивать обучение.

Но пара настолько увлеклась экспериментами, что даже дошла до использования сахара в качестве чернил. Теперь их проект The Sugar Lab создает сахарные скульптуры, развивая абсолютно новое направление пищевой печати.


Бонус: Дизайнер LEGO

Адора Ло (Adora Lo) стала еще одной жертвой финансового кризиса 2009, но уже давно не жалеет об этом. Сборка городов для тематических парков LEGO — работа мечты для многих архитекторов. Пока старые друзья по колледжу жалуются на неиссякаемые чертежи лестниц, Агора рассказывает, как собирала 9-метровую копию башен Петронас для парка в Сингапуре.

Изображения © Archinect, nerdcore.soup.io

Источник: http://archspeech.com/article/kem-rabotat-arhitektoru-9-al-ternativnyh-professiy

Студиорум
Добавить комментарий