Сколько часов идет письменный и устный экзамен

Егэ в 2018 году по русскому языку: устная и письменная части

Сколько часов идет письменный и устный экзамен

Уже не первый год довольно активно обсуждается перспектива разделения ЕГЭ по русскому языку на две части: письменную и устную. За последние годы формат испытаний единого государственного экзамена изменяли уже не раз, стремясь оптимизировать КИМы и сделать проверку знаний максимально объективной.

Что же ожидает 11-тиклассников 2017-2018 учебного года и к чему необходимо готовиться всем, кто планирует поступать в ВУЗы?

Изменения в письменной части

В 2017-2018 году особых изменений в КИМах письменной части ЕГЭ не ожидается. Актуальными останутся все инновации, внесенные в структуру билетов в 2017 году, а именно:

  • отсутствие тестовых заданий с одним вариантом ответа;
  • разделение работы на два блока: задания с кратким ответом и сочинение на заданную тему;
  • минимальный проходной балл – 36.

В связи с вводом говорения измениться может количество заданий письменной части и структура начисления первичных баллов.

Зачем нужна устная часть?

Этот вопрос задают себе не только будущие выпускники. Любые изменения в структуре ЕГЭ имеют серьезные обоснования. Так, проведенные исследования показали, что большой процент выпускников из регионов недостаточно хорошо владеют родным языком. Причинами такого снижения считают:

  1. недостаточный уровень преподавания (не все учителя предметники требуют от детей давать развернутый ответ на поставленные вопросы, проводить анализ информации и давать собственные оценки тем или иным событиям);
  2. переход к письменным формам контроля знаний (многие лицеи и колледжи сводят к минимуму устные опросы);
  3. снижение количества читающих детей (соответственно, отсутствие у выпускников определенной базы литературной речи).

При этом, умение грамотно выражать свои мысли и владение навыками ораторского искусства сегодня являются обязательными во многих профессиональных сферах и человек, планирующий получить высшее образование просто обязан знать свой язык на высоком уровне.

Устная часть на ЕГЭ по русскому языку в 2018 году

Несмотря на множество разговоров о введении устной части, в 2017 году ЕГЭ по русскому языку прошло в формате письменного экзамена. Министр Минобрнауки не сторонник спонтанных реформ, а потому внедрение инноваций, призванных повысить уровень владения родным языком, будет поэтапным.

  1. Введение декабрьского итогового изложения.
  2. Изменения структуры заданий и полный отказ от тестов с выбором одного варианта ответа.
  3. Разделение экзамена на устную и письменную часть.

Первые два этапа уже пройдены, а третий прошел успешную апробацию в Московской области, Татарстане и Чеченской республике.

Будет ли 2017-2018 год знаменательным и будет ли таки введена обязательная устная часть в структуре ЕГЭ по русскому языку, официально скажет Федеральный Институт Педагогических Измерений. Информация должна появится во второй половине августа или первых числах сентября на официальном сайте ФИПИ.

Расписание ЕГЭ 2018 по русскому языку

Досрочный  период
Основной экзамен 25 апреля 2018
Резервный день 7 мая 2018
Основной период
Основной экзамен 29 мая 2018
Резервный день (русский язык) 20 июня 2018
Резервный день (все предметы) 28 июня 2018
Резервный день (все предметы) 29 июня 2018
Пересдача
1-я пересдача (русский язык) 4 сентября 2018
2-я пересдача (русский язык) 17 сентября 2018
Резервный день (все предметы) 22 сентября 2018

Формат проведения устного экзамена

После утверждения запланированных изменений, ЕГЭ по русскому языку разделят на два дня:

  1. Письменная часть, в которую войдет блок заданий с краткими и развернутыми ответами, а также сочинение.
  2. Устная часть, формат проведения которой во многом будет схож с испытаниями по иностранным языкам.

Многих выпускников волнует не столько сама необходимость сдачи устного блока, сколько техническая сторона вопроса.

Ученики, принявшие участие в пробных ЕГЭ, проводимых в рамках программы апробации методики, отметили, что наиболее неудобным является формат общения с компьютером, поскольку в кабинете одновременно разговаривают несколько человек, что многих сбивает с мысли и не дает сосредоточиться. Приняв мнение экзаменуемых к сведению, организаторы обещают, что устную часть ЕГЭ будут сдавать в отдельных кабинках. Будет ли выполнено обещание, покажет время.

https://www.youtube.com/watch?v=Jg5rOB0x9yM

Для успешной сдачи экзамен по разговорному русскому потребуется:

  • умение выразительно читать тексты различных стилей;
  • хорошее владение литературной речью;
  • использование базовых понятий ораторского искусства;
  • умение обходиться без слов-паразитов;
  • способность быстро и четко формулировать свои мысли;
  • аргументируя свое мнение, оперировать фактами из разных предметных областей.

Обсуждались такие варианты КИМов

Вариант №1 устной части ЕГЭ по русскому языку

За 15 минут ученику будет предложено:

Задание Время (мин) Баллы
1 Выразительно прочитать отрывок текста научно-публицистического стиля 5 3
2 Принять участие в условном диалоге 6 8
3 Продемонстрировать монологическую речь (высказывание на заданную тему). 4 5
Итого 15 16

Устная часть предусматривает развернутый ответ на все поставленные задания.

Вариант №2 устной части ЕГЭ по русскому языку

На каждого участника также отводится 15 минут, за которые экзаменуемому предстоит:

Задание Время (мин) Баллы
1 Выразительно прочитать предложенный текст научно-публицистического стиля 4,5 2
2 Пересказать текст, используя дополнительную информацию 4 2
3 Составить и озвучить монологическое высказывание (на заданную тематику). 4 2
4 Принять участие в диалоге (условно) 2,5 3
Баллы за соблюдение норм литературного языка 5
Итого 15 16

Все ответы также должны быть развернутыми.

Подготовка к устной части ЕГЭ

Любой учитель скажет, что лучшая подготовка к ЕГЭ – это хорошо учить русский язык, но поскольку 2018 год уже совсем рядом, попробуем разобраться как быстро наверстать упущенное.

Опытные педагоги советуют:

  1. Вспомнить теорию. Для этого можно использовать любые рекомендованные для школ учебники, или специальные издания для подготовки к ЕГЭ.
  2. Подкрепить каждый блок практикой. Задания из учебников – отлично, не плохо также найти сайты с практикой в интернете и, конечно, обработать все доступные билеты 2017 года, а также пробные варианты 2018.
  3. В этом году мало просто знать правило, необходимо уметь объяснить и аргументировать выбор.
  4. Читайте вслух тексты разных стилей и тренируйте не только скорость чтения, но и выразительность.
  5. Практикуйтесь в пересказывании текстов.

Конечно. Подготовиться без посторонней помощи к устной части достаточно сложно, ведь не имея определенного уровня знаний по ораторскому искусству, многие просто не замечают своих ошибок. Если вариант с репетитором никак не возможен – готовьтесь в паре. Так вы сможете потренировать диалог и указать друг-другу на ошибки, которые очевидны только со стороны.

Предлагаем послушать, что говорили об этом в 2016-2017 учебном году специалисты о введении говорения, как обязательного блока  ЕГЭ по русскому языку:

Источник: http://2018god.net/ege-v-2018-godu-po-russkomu-yazyku-ustnaya-i-pismennaya-chasti/

Устная часть ЕГЭ по иностранным языкам: как это будет

Устная часть ЕГЭ по иностранным языкам: как это будетЗашифрованныеКИМы

Итак, сначала все как обычно. Вдень Х участник ЕГЭ приходит в пункт сдачи экзамена, его встречаюторганизаторы, проверяют, нет ли в кармане мобильного телефона, и провожают ваудиторию подготовки.

Здесь школьник получает свой комплект экзаменационныхматериалов.

Но в отличие от пакетов ЕГЭ по другим предметам, из бумажныхдокументов этот содержит только бланк регистрации, без заданий – они размещенына дисках в зашифрованном виде.

В другой аудиториизаблаговременно перед началом ЕГЭ оборудуют рабочие места, как правило,ноутбуками. На компьютерах устанавливают специальные программы, работу которыхтакже не раз проверяют. При этом программа не содержит в себе КИМов, напомним,материалы – на дисках.

И, как подчеркивают разработчики, «расшифровать их можеттолько совокупность событий и ответственных специалистов»: во-первых, накомпьютере должна быть установлена необходимая программа, которая распознаетзашифрованные диски; во-вторых, на месте должен находиться член ГЭК, имеющийперсональную электронную подпись, без которой невозможно расшифровать КИМы;в-третьих, только в начале экзамена можно будет скачать из интернета электронныйкод активации доступа к КИМам, который ранее недоступен. Таким образом, один изэлементов при всем желании не позволит до начала экзамена расшифровать контрольно-измерительныематериалы.

Экзамен стартует, из аудиторииподготовки приглашают выпускника. Перед ним на экране отображается вся нужнаяинформация, представляющая алгоритм действий в ходе сдачи.

Школьник заполняетнеобходимые поля регистрационными данными, проверяет. Организатор также подтверждает,что все указано верно, вводит персональный код.

Школьник произносит в микрофонномер КИМов, прослушивает, удостоверяется, что запись идет, – и экзаменначался.

Безподготовки на бумажке

Время выполнения заданий строгоограничено.

«Мы предполагаем, что весь экзамен продолжится не более 15 минут,отведенных на выполнение 4-х заданий», – уточнила Людмила Каврева, заместительначальника управления оценки качества общего образования Рособрнадзора. Впомощь сдающему на экране монитора будет отображаться время: сколько выделенона каждое из четырех заданий и общее, в виде обратного отсчета.

Итак,  всего предполагается 4 задания.

По задумкеразработчиков, они проверяют способность выпускника решать коммуникативнуюзадачу – здесь и сейчас, без длительной подготовки на бумаге – так, как вреальной жизни мы используем иностранный язык.

 «Экзамен проверяет именно навык живой речи, предельно приближенной креальному использованию иностранного языка, умение решать определенныепрактические жизненные задачи», – поясняет Людмила Каврева.

Первое задание заключается в чтенииотрывка из информационного или научно-популярного стилистически нейтральноготекста. У участника есть небольшое количество времени на подготовку. Если онготов – включает запись и начитывает текст. Согласно методическим рекомендациямФИПИ за это задание можно получить один балл.

Второе проверяет умениеформулировать вопросы. Школьнику предлагается задать несколько вопросов наопределенную тему, при этом визуальный стимул и ключевые слова будут заданы.Оценка – 5 баллов.

В рамках третьего задания экзаменуемыйвыбирает одну из трех фотографий, по сюжету сделанных им же, и рассказывает оней, т.е. составляет небольшой связный текст. Задание оценивается на 7 баллов.

Наконец, четвертое заданиезаключается в сравнении двух ситуаций: ученик выявляет сходства, различия,рассказывает о своих предпочтениях, обосновывает их. За выполнение этой задачитакже можно получить 7 баллов.

Когда все задания выполнены,школьник имеет возможность прослушать запись, чтобы убедиться, что все сделанотехнически четко. Если есть какие-то проблемы, они решаются с помощьюорганизатора, который непременно присутствует в ППЭ.

Минимальныйбалл станет выше. Но ненамного

Теперь о том, что не касаетсятехнической стороны вопроса. По информации специалистов Рособрнадзора, двечасти экзамена – устная и письменная – будут сдаваться в разные дни.

Записьменную часть можно получить максимум 80 баллов, за устную – 20, при этомона является добровольной для сдачи.

При необходимости апелляция подаетсяединожды – на общий результат ЕГЭ (после сдачи и письменной, и устной части).

Как рассказала Ольга Котова, заместительдиректора ФИПИ, несмотря на введение устной части, содержание письменной никакне изменится:

– Все те требования, которые федеральныйкомпонент ФГОС предусматривает к подготовке выпускников к письменной части, – стабильны,не меняются. Поэтому нет никаких оснований для её изменения. Мы просто добавилиустный компонент.

Баллы никак не будут перераспределены.

Если посмотретьисторию вопроса, то письменная часть в предыдущие годы предполагала 80 баллов,ровно эти же 80 баллов за те же задания по не изменившейся с прошлого годасистеме оценивания письменной части остаются в 2015 году.

Кстати, специалист такжепообещала, что после апробации открытый банк заданий ЕГЭ пополнится иматериалами устной части.

Помимо прочего, как сообщилаЛюдмила Каврева, в этом году на два балла будет увеличено общее количество баллов,необходимое для получения удовлетворительной отметки. Однако специалисты невидят в этом возможных проблем (напомним, по многим предметам в минувшемучебном году нижняя планка, наоборот, была опущена).

– Как показывают результатыпредыдущих лет, средний тестовый балл участников ЕГЭ по отношению кминимальному порогу выглядит всегда очень и очень презентабельно, – пояснилаЛюдмила Каврева.

Так, по данным Рособрнадзора,ежегодно ЕГЭ по иностранным языкам сдают примерно 80 000 участников. «В2014 году средний тестовый балл по английскому языку составил 61. Если сравниватьс другими предметами, это один из самых высоких баллов.

Примерно на этом уровнерезультаты держатся с момента внедрения ЕГЭ в штатном режиме. Так, в 2009 годусредний тестовый балл составил 57,8, – уточнила специалист. – Иностранные языкисдают мотивированные дети.

Чаще всего они идут поступать на те специальности,которые требуют знания языков».

Естественно, наиболее массовымявляется единый госэкзамен по английскому, его сдают порядка 80% тех, ктовыбирает ЕГЭ по иностранным языкам. Примерно по 10% приходится на французский инемецкий языки. Испанский, по словам экспертов, «дается не во всех регионах ивыбирается точечно».

Между тем в планахРособрнадзора – расширение перечня иностранных языков, доступных для сдачи ЕГЭ.Так, возможно, в скором времени в нем появится китайский язык.

– В этом году у нас созданарабочая группа, и мы планируем в экспериментальном режиме провести экзамен покитайскому языку в девятых классах, – рассказал Анзор Музаев, заместитель главыРособрнадзора.

– Выпускников таких школ у нас в стране не очень много, это восновном Дальний Восток и несколько лицеев в Петербурге и Москве.

Но тем неменее мы должны сделать шаг в этом направлении для тех, кто изучает китайский.

Кроме того, уже звучалипредложения о включении в перечень итальянского языка, однако этот вопрос поканаходится  в стадии рассуждений иобсуждений.

Фото автора

Источник: http://www.ug.ru/article/783

Правила и процедура проведения ЕГЭ

Правила и процедура проведения ЕГЭ Время начала ЕГЭ по всем учебным предметам 10.00 часов по местному времени. Допуск участников ЕГЭ в ППЭ осуществляется с 09.00 по местному времени.

Участники ЕГЭ не должны опаздывать на экзамен, так как для таких участников экзамена продолжительность проведения экзамена не продлевается и общий инструктаж, в том числе по заполнению регистрационных полей бланков ЕГЭ, не проводится. При входе в ППЭ участник ЕГЭ должен предъявить документ, удостоверяющий личность (далее – паспорт).

В случае отсутствия по объективным причинам у обучающегося паспорта он допускается в ППЭ только после письменного подтверждения его личности сопровождающим от школы. В случае отсутствия паспорта у выпускника прошлых лет и других категорий участников ЕГЭ в ППЭ такие участники ЕГЭ не допускаются.

В ППЭ участник ЕГЭ берет с собой:

  • ручка; 
  • паспорт; 
  • лекарства и питание (при необходимости); 
  • средства обучения и воспитания (по математике линейка; по физике – линейка и непрограммируемый калькулятор; по химии – непрограммируемый калькулятор; по географии – линейка, транспортир, непрограммируемый калькулятор); 
  • участники ЕГЭ с ОВЗ, дети – инвалиды и инвалиды – специальные технические средства. 

Иные личные вещи (уведомление о регистрации на ЕГЭ, средства связи и другие запрещенные средства и материалы) участники ЕГЭ должны оставить в специально выделенном до входа в ППЭ месте для хранения личных вещей участников ЕГЭ. В ППЭ организаторы вне аудитории оказывают содействие участникам ЕГЭ в перемещении по ППЭ. Организаторы сообщают участникам ЕГЭ номера аудиторий в соответствии с автоматизированным распределением и сопровождают участников экзамена до аудиторий. Организаторы в аудитории повторно проверяют у участников ЕГЭ паспорт и направляют участника ЕГЭ на рабочее место согласно спискам автоматизированного распределения. Занять место, указанное организатором. Изменение рабочего места не допускается. При раздаче комплектов экзаменационных материалов все участники ЕГЭ должны:

  • внимательно прослушать инструктаж, проводимый организаторами в аудитории;
  • обратить внимание на целостность упаковки доставочных пакетов с индивидуальными комплектами экзаменационных материалов перед вскрытием их организаторами;
  • получить от организаторов запечатанные индивидуальные комплекты (далее – ИК). В ИК участника ЕГЭ находятся:
    • КИМ;
    • бланк регистрации (при проведении устной части ЕГЭ по иностранным языкам в ИК находится только бланк регистрации устного экзамена);
    • бланк ответов № 1;
    • бланк ответов № 2 (при проведении ЕГЭ по математике базового уровня указанный бланк отсутствует).

Дополнительные бланки ответов № 2 выдаются организаторами отдельно по просьбе участника ЕГЭ.

Примечание. Письменная часть ЕГЭ по иностранным языкам включает в себя раздел «Аудирование», все задания по которому (инструкции, тексты, паузы) полностью записаны на аудионоситель. Организатор должен настроить воспроизведение записи таким образом, чтобы слышно было всем участникам ЕГЭ.

Получить от организаторов черновики, со штампом образовательной организации на базе, которой расположен ППЭ (в случае проведения ЕГЭ по иностранным языкам с включенным разделом «Говорение» черновики не выдаются). Вскрыть по указанию организаторов индивидуальные комплекты. Проверить количество бланков ЕГЭ и КИМ в ИК и отсутствие в них полиграфических дефектов. В случаях обнаружения лишних (или недостающих) бланков ЕГЭ и КИМ, а также наличия в них полиграфических дефектов необходимо сообщить об этом организаторам, которые обязаны полностью заменить ИК.

ПРИ ЗАПОЛНЕНИИ БЛАНКА РЕГИСТРАЦИИ И БЛАНКОВ ОТВЕТОВ ВСЕ УЧАСТНИКИ ЕГЭ ДОЛЖНЫ:

Внимательно прослушать инструктаж по заполнению области регистрации бланков регистрации, бланков ответов и по порядку работы с экзаменационными материалами;

Под руководством организаторов заполнить бланк регистрации и области регистрации бланков ответов № 1 и 2.

ВО ВРЕМЯ ЭКЗАМЕНА ВСЕ УЧАСТНИКИ ЕГЭ ДОЛЖНЫ:

После объявления организаторами времени начала выполнения экзаменационной работы (время начала и окончания выполнения экзаменационной работы фиксируется на доске) приступить к выполнению экзаменационной работы.

Выполнять указания организаторов.

Во время экзамена участникам ЕГЭ запрещается:

  1. Иметь при себе:
    • уведомление о регистрации на экзамены,
    • средства связи,
    • электронно-вычислительную технику,
    • фото-, аудио- и видеоаппаратуру,
    • справочные материалы (кроме разрешенных, которые содержатся в КИМ), письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.
  2. Выносить из аудиторий и ППЭ экзаменационные материалы (далее – ЭМ) на бумажном и (или) электронном носителях.
  3. Выносить из аудиторий письменные принадлежности, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.
  4. Фотографировать ЭМ.
  5. Разговаривать между собой.
  6. Обмениваться любыми материалами и предметами с другими участниками ЕГЭ.
  7. Переписывать заданий КИМ в черновики со штампом образовательной организации ЕГЭ.
  8. Произвольно выходить из аудитории и перемещаться по ППЭ без сопровождения организатора вне аудитории

Примечание. При нарушении настоящих требований и отказе от их соблюдения  организаторы совместно с членами государственной экзаменационной комиссией (далее – ГЭК) вправе удалить участника ЕГЭ с экзамена. В данном случае организаторы совместно с ГЭК составляют акт об удалении участника ЕГЭ с экзамена. На бланках проставляется метка о факте удаления с экзамена. Экзаменационная работа такого участника ЕГЭ не проверяется. Участники ЕГЭ могут выходить из аудитории по уважительной причине (в туалет, в медицинскую комнату) только в сопровождении организатора вне аудитории, организатор в аудитории предварительно проверяет комплектность оставленных участником ЕГЭ экзаменационных материалов. В случае возникновения претензии по содержанию КИМ сообщить об этом организатору. ВАЖНО: при записи ответов на задания НЕЛЬЗЯ использовать оборотную сторону бланков. Все записи ведутся ТОЛЬКО на лицевой стороне (для записи развёрнутых ответов сначала на бланке ответов № 2 лист 1, потом – на бланке ответов № 2 лист 2, далее – на ДБО № 2). Записи на оборотной стороне бланков проверяться не будут, конфликтная комиссия также не будет рассматривать апелляции по поводу записей на оборотной стороне бланков как апелляции по вопросам, связанным с неправильным оформлением экзаменационной работы.

В случае если участник ЕГЭ полностью заполнил бланк ответов № 2, организатор в аудитории должен:

  • убедиться, чтобы обе стороны бланка ответов № 2 были полностью заполнены, в противном случае ответы, внесенные в дополнительный бланк ответов № 2, оцениваться не будут;
  • выдать по просьбе участника ЕГЭ дополнительный бланк ответов № 2;
  • заполнить верхнее поле в дополнительном бланке ответов № 2 (при выдаче дополнительного бланка ответов № 2 в поле «Дополнительный бланк ответов № 2» основного бланка ответов № 2 вписать номер выдаваемого дополнительного бланка ответов № 2, а на выданном дополнительном бланке ответов № 2 проставить номер листа в соответствующем поле бланка);
  • зафиксировать количество выданных дополнительных бланков ответов № 2 в форме ППЭ-05-02 «Протокол проведения ЕГЭ в аудитории» и прописать номера выданных дополнительных бланков ответов № 2 в форме ППЭ-12-03 «Ведомость использования дополнительных бланков ответов № 2».

ЗАВЕРШЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ УЧАСТНИКАМИ ЕГЭ

Участники ЕГЭ, досрочно завершившие выполнение экзаменационной работы, могут покинуть ППЭ. Организатору необходимо принять у них все ЭМ.

ПО ОКОНЧАНИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ УЧАСТНИКАМИ ЕГЭ:

Участники ЕГЭ откладывают экзаменационные материалы, включая КИМ и черновики, на край своего стола. Организаторы в аудитории: собирают у участников ЕГЭ экзаменационные материалы, включая КИМ и черновики.

Примечание. Организаторы в аудитории:

  • Собирают у участников ЕГЭ:
    • бланки ЕГЭ;
    • КИМ, вложенный в конверт от ИК;
    • черновики со штампом образовательной организации, на базе которой расположен ППЭ.
  • Ставят знак «Z» на полях односторонних бланков ответов № 2, предназначенных для записи развернутых ответов, но оставшихся незаполненными (в том числе и на оборотной стороне), а также в выданных дополнительных односторонних бланках ответов № 2.
  • Заполняют Протокол проведения ЕГЭ в аудитории.
  • Запечатывают бланки ЕГЭ в возвратные доставочные пакеты.
  • В центре видимости камеры видеонаблюдения объявляет об окончании экзамена и громко объявляет все данные протокола.
  • Проходят в Штаб ППЭ и сдают все материалы руководителю ППЭ.

Источник: http://www.ege.edu.ru/ru/classes-11/preparation/

Как правильно сдавать устный экзамен?

Для этого утром, посмотрев на себя — красивого — в зеркало, улыбнитесь и, задержав улыбку на несколько минут, сконцентрируйтесь на изображении в зеркале и действительно понравьтесь себе.

Хорошо еще расправить плечи, вдохнуть полной грудью воздух, а вместе с ним спокойствие и уверенность в себе — ну, не зря же вы напрягали мозг, строили систему знаний по теперь уже любимому предмету, повторяли материал более 5 раз!

Поверьте, все факты, цифры, определения, классификации лежат на нужной полке в нужном месте, а для подстраховки еще и в нужном кармане. Вспомните любимый мотив и помурлыкайте его, это отгонит навязчивую тревогу и беспокойство — столь вредные сейчас эмоции. А уж если совсем невмоготу, разрешите себе начать волноваться только в аудитории.

Полезный совет — съешьте легкий, но калорийный завтрак (не забудьте при этом получить удовольствие!), наденьте приличную (или деловую) одежду (какая наличествует в вашем гардеробе), еще раз с удовольствием посмотрите на себя в зеркало и выдвигайтесь уверенной походкой в alma mater. И. Е. Репин, «Приготовление к экзамену», 1864 г.
Источник: artchive.ru

Придите к аудитории немного раньше, дабы почувствовать атмосферу и привыкнуть к обстановке. Только не поддавайтесь панике сотоварищей, подобные настроения гоните от себя прочь — волноваться вы себе разрешили, только когда переступите порог аудитории (может, на эти глупости время и останется).

Когда идти?

Бытует мнение большинства, что в первых рядах идут более сильные и уверенные в себе. К тому же эмоциональный фон преподавателя с утра позитивный, и настроен он более благодушно. Поэтому получить хорошую оценку больше шансов у этой группы студентов. Если вы не поддались панике и не задрожали под дверью, то вперед!

Если хотите подождать, пропустите эту группу, дождитесь первых сдавших экзамен, узнайте о дополнительных вопросах, о настроении преподавателя.

Но сильно долго не задерживайтесь — чем больше мимо вас пройдет счастливчиков, тем большее разочарование, а с ним и неуверенность, будут вас охватывать, тем большая усталость накапливается у преподавателя, а с ним раздражительность и нетерпение. Поэтому как только поймали попутный ветер — вперед!

В аудитории

Когда вошли в аудиторию, не раздумывайте долго, какой билет выбрать, и не нервничайте — нервничать уже поздно, точка невозвращения пройдена, порог уж вы переступили! Теперь только действовать!
Depositphotos

Быстро взяли заветную бумажку (чтобы не видно было ваших дрожащих рук) — и готовиться. При возможности садитесь не за последнюю парту (это излюбленные места неудачников и двоечников, они всегда под подозрением у экзаменатора), а где-то посередине, но за головами коллег.

Любопытное наблюдение: по правую руку от преподавателя находится «слепая», менее контролируемая им зона.

Прочитайте все вопросы и начинайте с того, который знаете лучше. Одновременно наблюдайте краем глаза за преподавателем — оцените его настроение, поведение, интонации. Если не знаете какой-то вопрос — не отчаивайтесь.

Вы не только что родились — начинайте шевелить мозгами, вспоминайте всё из смежных дисциплин, попытайтесь свести разговор к более известному для вас аспекту. В нашей жизни никто не сбрасывал со счетов удачу — и вам самое время рискнуть. И .Е. Репин, «А. С.

Пушкин на акте в Лицее 8 января 1815 года», фрагмент, 1911 г.
Источник: artchive.ru

«Шпору» доставайте в самом крайнем случае — по статистике, незамеченными они остаются только в 25% случаев, а от волнения при списывании вы перестанете соображать совсем и забудете даже то, что знали.

Заодно растеряете свой шарм, харизму и уверенность в себе, а они сейчас пригодятся вам намного больше «шпоры». Ведь отвечая на устном экзамене, вы не только демонстрируете свою подготовку. Прежде всего, вы человек и презентуете себя.

В конце концов, проигрывать тоже нужно красиво.

Преподаватель

Тут хотелось бы сказать немного об экзаменаторе. Для него экзамен — обязанность, нагрузка и рутина, а не творчество. А как всякая рутина, она быстро утомляет, вследствие этого повышается раздражительность, снижается порог терпимости.

И самый большой раздражающий фактор для него — молчащее создание, сидящее напротив. Заметьте — молчащее, а не несущее ахинею. Ведь преподаватель старается найти контакт с вами, задает наводящие вопросы, а в ответ — тишина. И как она воспринимается экзаменатором? Правильно — как игнорирование себя.

А игнорирование для человека страшнее агрессивного поведения. Игнорирующее поведение говорит на уровне подсознания «ты — никто», это сильный удар по самооценке человека. Поэтому и реакция будет самая негативная, но вполне адекватная — поскорее избавиться от такого «собеседника». С раздражением — 2 балла, и — до свидания хорошая успеваемость.

Ян Стен, «Строгий учитель», 1668 г.
Источник: artchive.ru

А если студент охотно контактирует с преподавателем, но несет вдохновенную чушь (ну, не «догоняет» он или делает вид) — его «утопить» невозможно.

Вспомните анекдот про студента, который только и знал, что строение блохи — он смог привязать ее даже к рыбам, но зато как искренне и вдохновенно! Такой и настроение поднимет, и усталость снимет, и монотонную обстановку разрядит. Нам интерес подавай, неординарность, новизну — так устроен наш мозг.

Поэтому не молчите, даже если вообще ничего не знаете. Логически можно доказать и обосновать любую чушь — вот и доказывайте (вы же все-таки в ВУЗе учитесь), презентуйте себя, рискуйте, вам больше в такой ситуации ничего и не остается!

Ответ

Итак, вы подготовили вопросы и пошли отвечать. Садитесь ровно, руки и ноги не скрещивайте, на спинке стула не разваливайтесь, корпус немного наклоните вперед. Когда отвечаете, смотрите не прямо в глаза (подсознательно это расценивается как вызов), а чуть повыше глаз и не пристально не моргая, а периодически отводя глаза в сторону (в сторону, а не на рот или грудь!).

Если есть опыт, можете отзеркалить позу преподавателя, но так, чтобы он этого не заметил. И начинайте убеждать… В интонациях вашего голоса должны звучать вдохновение, уверенность в своих словах — именно это убеждает в первую очередь, а потом уже аргументы.

Только не перегните палку — необходимость уважения к преподавателю (да и к собеседнику вообще) никто не отменял. Если вам указывают на вашу ошибку, не нужно упрямо настаивать на своем, особенно если приведены убедительные аргументы. Это будет расценено на порядок более опытным преподавателем как глупость и цены вам не прибавит.

Осознание своей ошибки — в этом ваша сила, а не слабость. Поэтому не спорьте просто из принципа. Сделайте по-умному: согласитесь с таким видом, что именно это вы и хотели сказать, да бес попутал: волновались, стресс, не то подумали, неправильно поняли и прочая… Корону вы не потеряете, а очки заработаете. Depositphotos

И, наконец, если преподаватель не потерял способность реально мыслить, несмотря на все ваши старания, какую бы оценку после вашего «допроса с пристрастием» он вам ни ставил — признайте ее объективность, положите ее в копилку вашего бесценного опыта и извлеките из нее уроки. Вы ведь пока только учитесь…

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/school/articles/37925/

Какой экзамен лучше?

По поводу того, какой экзамен лучше, давно идет спор.

Сторонники письменного экзамена говорят, что он лучше, так как он может быть: а) анонимным, когда проверяющий не знает, чью работу он проверяет, и б) результат письменного экзамена легко поддается повторной независимой проверке. На этом принципе основан прием экзаменов и письменных работ во многих британских университетах и в некоторых российских, например в «Шанинке» (www.msses.ru).

В России письменным экзаменом обычно считают тестирование, наиболее известный вариант которого – ЕГЭ – практически уравнял в умах россиян понятия теста, ЕГЭ и письменного экзамена.

Но письменный экзамен во многих образовательных системах понимается не только и не столько как тест, а в основном как эссе – связный самостоятельный текст на заданную тему, что в гуманитарном образовании формирует у студента целый ряд важнейших навыков: умение выражать собственные мысли в заданном объеме текста, умение содержательно и критически относиться к источникам, формировать и отстаивать свою собственную (внимание, крамола!), отличную от преподавательской точку зрения. Для проверки эссе используется набор критериев: структура текста, соответствие теме, качество и оригинальность анализа, аргументация, четкость высказываний, аккуратность, содержательность, диапазон использованной литературы и источников, аппарат ссылок, языковая грамотность.

Тест я бы не относил к письменной форме проверки знаний вообще – тест есть тест, т.е. формализованные ответы на формализованные вопросы, где во многих случаях экзаменуемый вообще ничего не пишет, а лишь расставляет галочки и обводит кружочки в вариантах ответа.

Во многих областях науки и техники тестирование применяется с успехом – там и тогда, где нужно выявить, знает ли испытуемый то, что предписано – правила, инструкции, факты.

Вспомним, что экзамен в форме теста на знание правил дорожного движения при получении водительских прав применяется давно и успешно и его форма не вызывает острых дискуссий.

Сторонники устного экзамена, напротив, утверждают, что лучше именно такой формат, так как во время устного экзамена преподаватель может задавать студенту дополнительные вопросы и точнее выявить уровень его знаний по предмету.

Часть преподавателей предпочитает, чтобы экзаменуемый отвечал на вопросы экзамена точно так, как диктовал лектор на лекциях, и в этом смысле очень показательна форма глагола: сдал экзамен, т.е.

как бы вернул преподавателю взятые у него на лекциях знания (в английском языке – topassan exam). Но я согласен с теми, кто считает, что смысл устного экзамена в другом: он выступает как точка сборки учебного материала.

И в этом смысле успешным устным экзаменом является не тот, на котором студент, не напрягаясь, получил отличную отметку, а тот, на котором у студента (а иногда – и у преподавателя) происходит понимание материала курса.

Этому способствует целый ряд факторов: и обширное количество билетов, которое требуется освоить за короткие сессионные три дня, и момент, когда студент со своими знаниями остается один на один с преподавателем (или комиссией), и риск быть отчисленным из университета или лишенным стипендии при неудаче.

Так какой вариант лучше? Если бы какой-то из вариантов был лучше остальных, только он бы и выжил в мировой образовательной среде. Но разные формы испытаний потому и продолжают существовать в мире постольку, поскольку каждая из них наиболее подходит к той или иной учебной ситуации.

У нас же, пытаясь ответить на вопрос о том, что лучше, формы экзаменов рассматривают через совершенно другую оптику: а какая из них наиболее (наименее) коррупционна? Увы, в обществе, где коррупция живет и процветает, никакая из этих форм не является защитным инструментом.

А что является? Если коротко, новая, причем не только продекларированная, но и действующая государственная политика в сфере образования, где я бы выделил три главных момента:

1)   честная конкуренция на мировых образовательных рынках;

2)   перенимание опыта самых успешных за последние 20 лет стран в области образования (Южная Корея, Финляндия, Великобритания);

3)   пересмотр точки зрения на глобальные результаты работы системы образования. Если, как утверждается, у нас самое лучшее в мире образование, то почему мы не производим самые лучшие в мире самолеты, автомобили, граждан и системы государственного управления?

Но, увы, результаты образовательной политики сказываются, ой, как не сразу, а хочется – побыстрее и в соответствии с последними указаниями руководства.

Александр Артамонов, с.н.с. Лаборатории музейного проектирования Российского

института культурологии

пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Связанные статьи

 
Загрузка…  
Помощь «Троицкому варианту — Наука» 

#038, «Шанинка», Александр Артамонов, ЕГЭ, Московская высшая школа социальных и экономических наук, тестирование

 

Источник: http://trv-science.ru/2009/09/29/kakojj-ehkzamen-luchshe/

Студиорум
Добавить комментарий