Система образования в индии: высшее школьное и дошкольное

Дошкольное образование в Индии

Система образования в Индии: высшее школьное и дошкольное

Слайд 1

Дошкольное образование в Индии Подготовила воспитатель МБДОУ №74 Валиева Альфия Вализановна

Слайд 2

Главное – доброта Система воспитания в современной стране взяла всё самое лучшее и получила сильнейший сплав индуистской, мусульманской и буддийской педагогики. Воспитывать, учить и развивать своих детей индийские родители начинают буквально с первых дней жизни.

И главное качество, которое они стремятся привить с детства – это доброта. Причём доброта не только по отношению к людям, но и ко всему окружающему миру: животным, растениям, насекомым.

Не менее важной чертой, которая воспитывается у маленьких индусов, является умение проявлять мягкость, приветливость, сдерживать себя, не показывать свои эмоции, раздражение, гнев. В индийских семьях дети растут в атмосфере доброжелательности.

Какими бы уставшими и раздражёнными ни были родители, никто и никогда не увидит, чтобы они ругались, кричали, шлёпали своих чад или даже просто сердились на них. Терпеливость, которая царит в индийских семьях по отношению к детям, просто поражает !

Слайд 3

Долгое время, столетия, индианки сидели дома и занимались хозяйством, дети были при них же, т.ч. необходимости в садиках для малышей на полный день не было. Сейчас же, все больше семей, где работают оба родителя, и встает вопрос «куда пристроить ребенка?» По крайней мере, нет детсадов в нашем понимании и тем более бесплатных.

Спрос порождает предложение, так стали появляться особые группы « day care », где ребенка можно оставить на полный день. Все они, как правило, работают при « pre-school » («подготовительная школа», англ.

) В самих « pre-school », которые посещать перед поступлением в школу нужно обязательно, есть следующие группы, если сравнивать с нашей системой, то разделяются они так: 1.Play group или «игровая группа» — это что-то типа яслей — группы для самых маленьких, сюда детей отдают уже с 2-летнего возраста.

Здесь дети находятся и играют до трёх часов в день, и посещение этой группы не обязательно ; занятия начиются в июне (это начало учебного года в Индии). Изучают алфавит, разучивают песенки на английском , запоминают названия фигур, считают, ну и так далее, все в игровой форме .

Слайд 4

Примерный план на август : – Празднование особого праздника Rakshabandhan . – День матери, присутствие мам обязательно. – Зеленый день, одеваемся только в зеленое. – День семьи, будут делать семейное дерево(принести семейные фотографии). – Праздник в честь Бога Кришны, ребенка нужно будет одеть в костюм.

– День головных уборов, нужно прийти в какой-нибудь шапочке, кепке,… – Праздник Дня Независимости Индии, одеть ребенка нужно будет в белое. – День джинсовой одежды, одеваться соответственно. – Родительское собрание. – День мороженого, будут кормить им детей прямо в школе.

– День отца, присутствие папы в детсаду пару часов.

Слайд 5

2.Nursery в переводе «ясельная группа», но это больше похоже на нашу среднюю, это группа уже обязательна для посещения. Здесь дети уже гораздо больше учатся, чем играют, хотя практически половина обучения проходит в игровой форме. Очень тяжело заставить трехлетнего ребёнка учиться.

Именно здесь дети получают свои первые домашние задания, которые обязательны к выполнению. Выходит, что у детей в 3-4 года уже имеются свои маленькие обязанности; 3. LKG (Lower Kinder Garten ) – привычная нам старшая группа.

Дети в 5 лет уже обязаны знать и писать весь английский алфавит, читают и пишут первые несколько букв главного языка Индии — хинди, изучают счет до 100; 4.UKG ( Upper Kinder Garten ) – подготовительная группа .

После окончания этой ступени обучения, в 6 лет, ребенок знает и может полностью рассказать и написать алфавит на языке хинди, свободно пишут и читают слова на английском из 5-7 букв, умеют писать любое число до 100, решать простой математический пример (сложение, вычитание, определение большего или меньшего).

После этой группы ребенок поступает в школу . ребенку дают настоящие домашние задания , дополнительно дают книги для чтения. В первые две группы малышей приводят на 2, максимум 3 часа в день, в последующих дети учатся по 3 часа. Детки каждый день в школе кушают принесенную из дома еду.

Слайд 6

Бедное население Индии чаще принуждают своих детей работать, нежели отдавать их учиться. Хотя в стране давно существуют бесплатные школы и принят закон, по которому родители обязаны обеспечить ребенка возможностью посещать школу. Бесплатная школа Использование детского труда

Источник: https://nsportal.ru/vuz/pedagogicheskie-nauki/library/2015/09/13/doshkolnoe-obrazovanie-v-indii

Школы мира: как учатся дети в Индии

Школы мира: как учатся дети в Индии

Блогер и путешественник Александр Чебан посещает школьные занятия в разных странах и знакомиться с особенностями и культурой национального образования. Ни для кого не секрет, что система образования в Индии далека от совершенства. Но, все же не самая худшая если учитывать, что население страны более миллиарда человек. Узнайте подробнее, как учатся дети в Индии.

Читай также: Отпустить ли ребенка учиться зарубеж?

УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАННОСТИ

Бывает, что и среди взрослого населения Индии встречаются неграмотные, которые не умеют ни писать, ни читать. В частности, это люди из деревень, до которых цивилизация практически не дошла. В таких случаях, если требуется подпись человека, то он просто прикладывает палец со специально нанесенным порошком к листу бумаги, оставляя отпечаток.

Власти делают реальные шаги на пути поднятия образовательного уровня граждан. Так, например, каждый совершеннолетний житель платит три процента от своих доходов специального дохода.

Существует фонд, который выделяет средства на строительство новых школ, закупку необходимых вещей в классы, на заработные платы сотрудникам образования и многое другое.

Практически в каждой деревне есть хоть какая-то школа.

Читай также: Чем кормят школьников в разных странах мира (ФОТО)

ОСОБЕННОСТИ

В Индии дети идут в школу уже с 3-4 лет, так как детских садов там нет. У них ежедневно бывает по 6-8 уроков, продолжительностью 35 минут. Учатся 6 дней в неделю. Каждое учебное утро перед занятиями в 9 утра дети собираются на построении, на котором поют гимн Индии и читают молитву.

В государственных общеобразовательных школах (до 14 лет) абсолютно все дети имеют возможность обучаться бесплатно, независимо от статуса семьи. Частные школы платные – около 15-20$ в месяц.

Во многих школах зачастую нет мебели, или есть но минимум – кроме материальной стороны, это объясняется еще и тем, что здесь часто идут сильные дожди, которые заливают все вокруг.

Даже в бедных школах Индии учеников кормят. Что касается меню, то оно во всех учебных заведениях оно одинаковое: рис, масала, вода. А вместо тарелок традиционно используются листья банана – это и экологично, и дешево.

ИСточник: alexcheban.livejournal.com

ПРЕДМЕТЫ

В индийских школах дети изучают 3 языка: английский, хинди и язык своего штата. Самым важным предметом считается математика. Также в программе есть информатика, история, география и естественные науки (биология, химия, физика), а с 6 по 10 классы изучается санкскрит.

В старшей школе ученики получают профессиональное или фундаментальное образование. Поэтому с 10 по 12 класс дети углубленно могут изучать те предметы, которые им пригодятся в будущем для получения высшего образования.

Оценок в школах не ставят, а знания детей оценивают только на экзаменах.

Читай также: ФОТОмиг: 10 мгновений из жизни выпускников всего мира

ШКОЛЬНАЯ ФОРМА

Во многих учебных заведениях у школьников есть своя форма. Здесь она нужна для того, чтобы не было кастовых различий (как это завещал великий Махатма Ганди), а также для случаев, если кто-то из учеников подерется или нашкодничает – сразу будет видно, кто из какой школы.

Если у ребенка нет формы (когда совсем семья бедная), конечно, никто из школы его не выгоняет. В таком случае дети стараются носить хоть какой-нибудь схожий элемент одежды – например, ленточки определенного цвета в волосах или галстук.
Белый цвет считается самым «академичным».

Читай также: ФОТОпроект: Креативные школьные обеды в Японии

ТРАНСПОРТ

Источник: felbert.livejournal.com

Если школа далеко, то детей возят специальными автобусами с зарешеченными окнами – чтобы не высовывались.

А в городе школьников возит рикша – это повозка, которую тянет за собой человек, взявшись за оглобли. Как правило, такая повозка рассчитана на одного или двух человек.

Читай также: Хочу такое: школьные принадлежности от Бейонсе

КАНИКУЛЫ

У индийских школьников, как и наших есть летние и зимние каникулы, но по периодам они отличаются. Так, на летние каникулы дети идут с мая до конца июня – уже 1 июля нужно идти в школу. А зимние каникулы начинаются в конце декабря и длятся 10 дней.

КАДЕТЫ

Источник: felbert.livejournal.com

Кроме обычных школ, в Индии есть много кадетских корпусов, в которых учатся как мальчики, так и девочки. Летом они могут выезжать к солдатам в полевые армейские лагеря. Там они живут и тренируются вместе с ними.

ТРАДИЦИИ

В городах в конце учебного года вывешивают огромные плакаты с портретами лучших учеников. Если чей-то ребенок попал в этот список, родители очень гордятся им.

Читай также: Как улучшить память школьника: 10 полезных советов

Читай также: Как собрать ланч-бокс для школьника

Читай также: ТОП-5 болезней школьника

Источник: http://www.uaua.info/semya/life-style/photos-41147-shkoly-mira-kak-uchatsya-deti-v-indii/

Ступени и виды образования в Индии

Ступени и виды образования в Индии

Источник: https://poisk-ru.ru/s8534t7.html

Как воспитывают детей в Индии – «Ваше все»

Как воспитывают детей в Индии - «Ваше все»

Источник: http://www.vashevse.ru/vospitanie-i-razvitie/2013-07-15-11-23-46/9715-2013-10-15-07-27-44

образование в Беларуси, образование в мире

Сегодняшний собеседник «Alma Mater – образование» – Аджит Балара из города Радистан, который находится на юге Индии. Он студент лечебного факультета Витебского государственного медицинского университета. Учится на 6 курсе.

Какие ассоциации в первую очередь могут возникнуть у наших читателей при упоминании об Индии? Страна, где выращивают замечательный чай. Родина индуизма и буддизма. Тадж-Махал. «Жемчужина в короне Британской империи». Махатма и Индира Ганди…

– Как бы вы хотели представить Индию нашим читателям?

– Индия расположена на территории Южной Азии. Страна занимает седьмое место в мире по площади и второе место по численности населения. Индия – это страна с богатыми древними традициями. На протяжении веков Индия славилась богатствами и культурой.

– Поговорим об образовании. Во сколько лет дети в Индии идут в школу?

– В 4 года.

– Надо ли платить за обучение в школе?

– Есть частные школы, в которых обучение платное, и есть государственные школы, в которых за обучение платить не нужно. Образованию в Индии государство уделяет большое внимание. Учащимся из неимущих семей предоставляются льготы, такие, как бесплатные учебники и рабочие тетради, стипендии, бесплатная форма и т.д.

– Мальчики и девочки учатся вместе или раздельно?

– Есть разные школы: в одних мальчики и девочки учатся вместе, в других раздельно. В какой школе будет учится их ребенок, выбирают родители.

– Есть ли деление классов на сильные, средние, слабые?

– Да.

– Сколько дней в неделю учатся индийские школьники? Сколько уроков в день бывает?

– Дети учатся 6 дней в неделю, по 6-8 уроков.

– Какие предметы вы изучали? Какие вам нравились, а какие – нет. Почему?

– В школе изучают хинди, английский язык, математику, информатику, историю, географию и science естественные науки (химия, физика, биология), с 6 по 10 классы – санкскрит. Мне нравились все предметы.

– А есть ли школы, в которых углубленно изучают какие-то предметы?

– В Индии с 10 по 12 класс школьники могут углубленно изучать выбранные ими предметы. Чтобы поступить в медицинский университет, я углубленно изучал биологию, химию, физику.

– Можно ли самим выбирать предметы и учителей?

– И предметы, и учителей ученики могут выбирать в 10-12 классах.

– Кого больше среди учителей – женщин или мужчин?

– В основном в школах работают мужчины.

– Какая у вас система оценки знаний? Какая оценка самая высокая?

– У нас в школах ученики не получают оценок. Оцениваются только экзамены. К примеру, экзамен по биологии состоит из 2 частей: практики, по которой максимально можно получить 50 баллов, и теории, по которой можно получить 100 баллов. По хинди или английскому языку максимально можно получить 100 баллов.

– Есть ли у вас дневники и классные журналы?

– У нас есть дневники и классные журналы. В журналах учителя отмечают отсутствующих учеников. В дневниках школьники записывают домашнее задание.

– Для обучения используется ли специальное оборудование (компьютеры, проекторы, магнитофоны)? Какого цвета у вас школьные доски?

– Да, используется. Доски, в основном, черные.

– В школе есть столовая или буфет? Насколько доступные там цены?

– Есть буфеты. Цены невысокие.

– Есть ли в Индии школьная форма? Если есть – то одинаковая или у каждой школы своя?

– Школьная форма есть. В государственных школах одинаковая, в частных школах может быть и своя.

– У наших школьников есть каникулы осенью, зимой, весной и летом. А сколько у вас каникул, когда они бывают, сколько продолжаются?

– Есть летние и зимние каникулы, а так же на различные национальные и религиозные праздники (Дивали, Холи, Ид аль-Фитр, Курбан-байрам, Рождество, Весак, День независимости Индии и др). Летние каникулы длятся с мая по июнь. Первого июля дети идут в школу. Зимние каникулы начинаются в конце декабря и длятся примерно 10 дней.

– Как проходят выпускные экзамены в школе?

– Я сдавал выпускные экзамены по химии, биологии, физики, индийскому и английскому языках. Экзамен по химии, биологии и физики состояли из 2 частей: практики и теории. Максимальное количество баллов по каждому предмету – 150. По хинди и английскому, как я уже говорил, максимально можно набрать 100 баллов.

– Трудно ли поступить в Индии в университет?

– В зависимости от будущей специальности и престижности вуза.

– Университеты в Индии государственные или частные?

– Есть как государственные, так и частные университеты.

– Почему для получения высшего образования вы выбрали Беларусь?

– В Беларуси можно получить хорошее высшее медицинское образование, стоимость которого ниже, чем в Европе или США.

– Как вы узнали о Витебском университете (через сайт университета, знакомых или ещё как-нибудь)?

– Через Интернет (и еще личные контакты).

– Трудно ли было освоить русский язык здесь?

– Нет, не трудно.

– Как относятся к зарубежным гостям наши учителя, ученики и вообще люди?

– Вообще хорошо. Но нужно сказать, что все зависит, конечно, от человека.

– Какое впечатление в целом сложилось о Беларуси?

– Беларусь мне очень понравилась. Это страна с чудесной природой, самобытной культурой и прекрасными людьми. Я буду скучать по Беларуси.

– Спасибо! Успехов!

Источник: http://am.zoomby.org/node/650

Студиорум
Добавить комментарий

Поиск Лекций

Учебно-образовательная система Индии включает в себя несколько этапов:

· дошкольное образование;

· школа (средняя и полная);

· средне-профессиональное образование;

· высшее и послевузовское образование с получением учёных степеней (бакалавр, магистр, доктор).

Соответственно по видам образование Индии подразделяется на среднее, полное среднее, профессиональное, высшее и дополнительное высшее образование.

Негосударственная образовательная система действует по двум программам. Первая предусматривает обучение школьников, вторая — взрослых. Возрастной диапазон — от девяти до сорока лет. Также существует система открытого обучения, в рамках которой в стране работают несколько открытых университетов и школ.

Дошкольное образование

Традиционно в Индии дети младшего возраста всегда находились под присмотром мам и родственников. Поэтому системы детских садов в этой стране попросту никогда не существовало. Проблема стала острой в последние десятилетия, когда зачастую работать в семье стали оба родителя.

Поэтому повсеместно в школах были созданы дополнительные группы, действующие по принципу подготовительных классов. Как правило, дошкольное образование начинается с трёх лет, обучение проходит в игровой форме. Примечательно, что уже в этом возрасте дети начинают осваивать английский язык.

Процесс подготовки к школе длится один-два года.

Среднее образование

Школьное образование Индии строится по единой схеме. Ребёнок начинает учиться в школе с четырёх лет. Обучение в первые десять лет (среднее образование) является бесплатным, обязательными и осуществляется по стандартной общеобразовательной программе.

Основные дисциплины: история, география, математика, информатика и предмет, вольный перевод которого обозначается словом «наука». С 7-ого класса «наука» делится на привычные в России биологию, химию, физику.

Также преподаётся «политика», эквивалент нашему естествознанию.

Если в первой ступени школьного образования Индии программа одинакова для всех, то достигая четырнадцати лет и переходя в старшие классы (полное среднее образование), ученики делают выбор между фундаментальным и профессиональным образованием. Соответственно идёт углубленное изучение предметов выбранного курса.

Подготовка к поступлению в вузы происходит в школах. Ученики, которые выбрали профессиональное обучение, переходят в колледжи и получают среднее специальное образование. Индия также богата большим количеством и разнообразием ремесленных школ. Там в течение нескольких лет ученик также помимо среднего образования получает востребованную в стране профессию.

В школах Индии помимо родного (регионального) языка обязательно изучение «дополнительного официального» — английского.

Объясняется это необычайно большим количеством языков многонационального и многочисленного индийского народа.

Не случайно английский является общепринятым языком учебного процесса, на нём написано большинство учебников. Также обязательно изучение третьего языка (немецкий, французский, хинди или санскрит).

Школьное обучение ведётся шесть дней в неделю. Количество уроков варьируется от шести до восьми в день. В большинстве школ есть бесплатное питание детей. Оценок в индийских школах не существует.

Зато два раза в год проходят обязательные общешкольные экзамены, а в старших классах — национальные. Все экзамены письменные, сдаются в виде тестов.

Подавляющее большинство учителей в индийских школах — мужчины.

Каникулы в школах Индии относительно непродолжительные. Время отдыха выпадает на декабрь и июнь. В летние каникулы, которые длятся целый месяц, в школах открываются детские лагеря. Там кроме отдыха и развлечений с детьми проводятся традиционные творческие познавательные занятия.

В системе среднего образования Индии работают и государственные и частные школы. Получение среднего школьного образования в государственных школах обычно является бесплатным.

Для детей из малоимущих индийских семей, которых в этой стране довольно много, действуют льготы в виде предоставления учебников, тетрадей, стипендий. Обучение в частных заведениях платное, но цены на обучение в них вполне доступны для семей даже с невысоким достатком.

Отзывы о качестве обучения зачастую свидетельствуют в пользу частных школ. Существуют также элитные дорогие гимназии, работающие по индивидуальным программам.

Русские школы в Индии

Обучение в Индии для русских детей предусмотрено в трёх государственных школах, которые действуют при дипломатических службах России. Средняя общеобразовательная школа находится в Нью-Дели при российском посольстве. В Мумбаи и Ченнаи при Генконсульствах России работают начальные школы.

Обучение для русских детей возможно в заочной форме. Русская школа в Нью-Дели реализует утверждённые программы начального, основного и среднего общего образования. Язык обучения — русский. Конечно обучение для русских детей вполне возможно в обычных индийских школах, как частных, так и государственных.

Но все предметы там преподаются почти везде на английском языке.

Страница 1 из 2

DatsoPic 2.0 © 2009 by Andrey Datso

Где и когда начинается воспитание доброты в человеке? В Индии мало кто знает известный анекдот о женщине, имевшей двухнедельного ребенка, которой сказали, что она уже на две недели запоздала с его воспитанием. Там не ссылаются на этот анекдот, там просто начинают воспитывать детей чуть не с первого дня их жизни.

   И основное, чему их учат, – это доброта. Учат всем своим отношением к детям и друг к другу, учат личным примером, учат словами и делами. Терпеливость, которую проявляют в индийских семьях по отношению к детям, просто поразительна.

Каким бы усталым ни чувствовал себя человек, как бы горестно он ни был настроен, он никогда не покажет этого детям. Ни отец, ни мать и никто вообще из старших.   Дети растут в атмосфере доброжелательности. Первые слова, которые они слышат в семье, призывают их к доброму отношению ко всему живому.

«Не раздави муравья, не ударь собаку, козу, теленка, не наступи на ящерицу, не бросай камней в птиц, не разоряй гнезд, не приноси никому вреда» – эти запреты, расширяясь со временем, принимают новую форму: «Не обижай младших и слабых, уважай старших, не подними нескромного взгляда на девушку, не оскорби нечистой мыслью женщину, будь верен семье, будь добр к детям». Так замыкается круг.

И все это сводится к одному – не делай зла, будь добрым и сдержанным в чувствах.

  Есть такой известный древнеиндийский афоризм: «До пяти лет обращайся с сыном, как с царем, с пяти до пятнадцати — как со слугой, после пятнадцати — как с другом».   Трудно что-нибудь возразить против этой мудрости и сегодня. Действительно, Индия является в большой степени «законодательницей» в отношении воспитания.

А между тем, ее воспитательную систему во многом можно упрекнуть. Например, до сих пор в этой стране яростно сопротивляются введению в школах такой дисциплины, как сексуальное воспитание.

Когда индийское правительство попыталось осуществить федеральную правительственную программу сексуального воспитания школьников, это вызвало резкий отпор всего общества.

   Не только религиозные, но и общественные, особенно женские организации подняли волну протестов против публичного обсуждения подобных вопросов в школьных стенах: якобы от таких разговоров дети потеряют целомудрие.

И это — на родине Камасутры, в стране, где девочек выдают замуж с 10-летнего возраста, а к 13 годам некоторые из них уже имеют собственных детей!

   Никакие аргументы о том, что необходимость введения сексуального воспитания в школах Индии обусловлена в первую очередь опасностью эпидемии СПИДа, а вовсе не желанием просветить младших школьников во «взрослых» отношениях, не подействовали. Ассоциация преподавателей средней школы в провинции Уттар-Прадеша даже угрожала сжечь книги, если уроки сексуального воспитания не будут отменено немедленно. А ведь главная цель введения этого курса в средних учебных заведениях была именно сформировать у школьников правильное понимание проблемы ВИЧ. Но оказалось, что начинать такое воспитание надо со взрослых…

  И тем не менее индийская педагогическая традиция, сформировавшаяся в течение тысячелетий, причем опиравшаяся на кастовую систему построения общества, может многому научить современную педагогику. Система воспитания в современной Индии вобрала в себя лучшее, что мог дать сплав индуистской, буддийской и мусульманской педагогических традиций.

  Воспитание и образование в средневековой Индии не были прерогативой государства и рассматривались прежде всего как личное дело человека и семьи в зависимости от религиозных убеждений.

Помимо традиционных религиозно-философских учений брахманизма и буддизма, в рамках которых эволюционировали педагогические идеи, обучение и воспитание, заметный отпечаток на теорию и практику воспитания накладывал проникший в Индию ислам.

  Конечно, доступ к образованию у различных групп населения был неравным. Больше того, даже среди трех высших каст нарастало неравенство при получении образования. Главенствующее положение занимали брахманы, чьи дети готовились к занятию должностей священнослужителей.

Однако у представителей двух других высших каст, т.е. кшатриев (воины и управляющие) и вайшья (торговцы и земледельцы), обучение было более практически направленным.

Кшатрии, например, — будущие воины — проходили разностороннюю физическую подготовку, изучали владение разными видами оружия. Ребенок вайшья должен был уметь сеять и различать плодородные и неплодородные земли, измерять вес, площадь, объем и пр.

Он мог знакомиться с основами географии, изучать иностранные языки, набираться опыта в торговых операциях и т.д. Все эти знания приобретались не только в школе, но и у родителей.

  Более демократический характер имела буддийская система образования, которая не принимала во внимание кастовые различия. Буддисты отказались от домашнего обучения, передав функции образования монахам.

В буддийских монастырях дети и подростки обучались 10-12 лет. От учеников ждали полного послушания, нарушителей дисциплины исключали. Обучение имело сугубо религиозно-философскую основу.

Со временем программа обогащалась, в обучение были включены грамматика, лексикология, медицина, философия, логика.

  Постепенно происходило сближение брахманской и буддийской педагогических традиций, в результате чего сложилась единая культурно-образовательная система.

  Мусульманская педагогическая концепция носила заметный интеллектуалистский характер и смысл. Считалось, что вершины воспитанности достиг человек, активно использующий знания. Среди необходимых наук на особое место ставилась логика, которая должна была выработать у ребенка ясность мысли и точность выражений.

  Непременным условием обучения и воспитания мусульманина в Индии было изучение Корана на арабском языке. Кроме того, в 16-17I веках в ряде школ обучали персидскому языку, который использовался государственными чиновниками и учеными.

  Система мусульманского образования в средневековой Индии во многом была сходна с той, которая существовала во всем исламском мире. Вместе с тем у нее были свои особенности. Образование можно было получить с помощью домашних учителей и в школах. Школы существовали при мечетях и монастырях.

доминировало обучение у частных учителей и в частных учебных заведениях. Материальная поддержка зависела от каприза властей и богатых покровителей. В конце обучения преподаватели могли рассчитывать на плату от учащихся.

Постоянным приработком была переписка рукописей, за которые получали немалые деньги.

  Существовали четыре типа мусульманских школ начального и повышенного начального образования: школы Корана (чтение Святой книги, без уроков письма и счета); персидские школы (счет, чтение и письмо персидского языка на образцах поэзии Саади, Хафиза и др.); школы персидского языка и Корана (сочеталась программа первых двух школ); арабские школы для взрослых (чтение и толкование Корана, литературное образование в духе персидской традиции.)

  Высшее образование мусульмане могли получать в медресе и монастырских учебных заведениях — даргабах. К числу наиболее крупных можно отнести даргаб в Дели.

Высокой репутацией пользовались медресе Хайрабада, Джампура, Фирозабада. Расцвет этих центров просвещения пришелся на 15-17 века.

Здесь в десятках учебных заведений, где занимались тысячи студентов различных конфессий, преподавали известные ученые и литераторы со всего Востока.

  Обучение в медресе шло на персидском языке Студенты-мусульмане в обязательном порядке изучали и арабский язык. В программу входили грамматика, риторика, логика, метафизика, теология, литература, юриспруденция. Обучение было по преимуществу устным. Однако постепенно учебная литература, которой пользовались студенты, становилась все более многообразной.

Фото детей в Индии: отдых индийских детей, фото школьники в Индии, развлечения детей Индии.






   Школьное образование предназначалось для мужчин. Однако почти каждая богатая семья приглашала учителей и для обучения девочек.

  Попытки реформирования средневековой системы мусульманского образования в Индии делались в XVI веке: основатель династии Великих Моголов Бабур (1483-1530) поставил целью поддерживать школы для организованной подготовки верных слуг государства.

В продолжение такой политики внук бабура, император Акбар (1542-1605) и его ближайший советник Абу-л Фазл Аллами (1551 — 1602) предприняли меры по изменению и обновлению системы образования и воспитания. Аллами выступал против деспотического домашнего воспитания, религиозного фанатизма и сословности обучения.

Главным человеческим пороком он считал дурное воспитание.