Сессия у студентов – что это такое сколько длится экзаменационный период

Когда начинается сессия у заочников? Установочная и экзаменационная фаза

Сессия у студентов - что это такое сколько длится экзаменационный период

Термин «сессия» происходит из латинского языка и переводится как «заседание». Таким образом, данное слово обозначает заседание определенной группы людей, обсуждающих означенный вопрос. В СССР данный термин прижился как обозначение определенного экзаменационного периода для проверки уровня знаний студентов высших учебных заведений.

В Российской Федерации есть несколько способов получения специальности при помощи образования. Самой популярной является очная форма обучения, также есть возможность учиться дистанционно, экстернатом и заочно.

При разном виде обучения различаются и типы сессий, их длительность, сроки начала и окончания. Например, когда начинается сессия у заочников, у студентов-очников она уже закончилась.

Но даты различаются в разных университетах, всё зависит от установленных учебным заведением норм.

В разных университетах установлены различные нормы. Сессия у студентов заочной формы обучения проводится дважды за один учебный год. А вот периодичность варьируется, обычно она составляет шесть месяцев, но бывают и исключения.

Зачастую образовательные учреждения предполагают сессию при заочной форме обучения в конце ноября и первых числах декабря. При этом многие университеты проводят зимние экзамены для заочников в начале января.

А вот весенняя сессия обычно одинаково во всех учреждениях проводится в марте. Когда начинается сессия у заочников, обычно студенты других форм обучения уже сдали все экзамены либо у них производится пересдача.

Установочная сессия

Если вы поступили на 1 курс, то, скорее всего, не знаете, что экзаменационный период заочника делится на две фазы.

Первая называется установочной сессией, во время неё обучающийся студент готовится к предстоящим экзаменам посредством знакомства с базовыми знаниями по предмету при помощи лекций. В этот период никаких зачетов не проводится, только обучение.

Промежуток между двумя сессиями – обычно несколько месяцев, экзаменационная сессия проводится весной и зимой, в то время как установочная – осенью и летом. Но разные вузы устанавливают различные даты.

Таким образом, получается что студент, поступивший на 1 курс заочной формы обучения, впервые посетит университет осенью.

В период первой установочной сессии он ознакомится с предметами, которые будет сдавать в зимние месяцы, получит базовые знания и узнает поближе преподавателей, которые будут ставить зачеты.

Также заочник познакомится с однокурсниками, что не менее важно для качественного обучения.

Особенности сессии на заочной форме обучения

Обычно образовательное учреждение принимает студентов этого типа четыре раза в год. Таким образом, сколько сессий у заочников, мы разобрались: две установочные и столько же экзаменационных.

Зачастую студенты не посещают первую фазу, но этого лучше не делать, так как вы потеряете связь с преподавателями и не сможете получить необходимый объем информации о предмете, что, безусловно, усложнит сдачу экзаменов и проставление зачетов. Конечно, многие заочники полагаются не на свои знания, а на презенты для экзаменаторов в виде алкоголя, шоколада и иногда денег.

Некоторые убеждают преподавателей, что они не посещали установочную сессию из-за здоровья или по семейным обстоятельствам, и получают удовлетворительные оценки просто за посещение университета в период экзаменов. Но данный трюк удается не всем. В любом случае студенты выбирают эту форму обучения именно потому, что учебу можно совмещать с работой и семейными обязанностями.

Сколько длится сессия у заочников

Каждый университет устанавливает свои сроки экзаменационного периода для студентов. Заочникам лучше всего сдавать курсовые работы, различные эссе и рефераты за пару недель до начала сессии, чтобы не оставалось долгов к началу экзаменов.

А вот длительность именно экзаменационной сессии, как установлено законом, не может превышать двадцати дней, но обычно она оканчивается в течение 2 недель.

Что делать, если не сданы экзамены

Когда начинается сессия у заочников, уже известно, но что сделать, если вы на неё не попали или не смогли сдать экзамены и получить зачеты по предметам вашей специальности? В этом случае обычно образовательное учреждение предоставляет студентам возможность пересдачи или продлевает экзаменационный период индивидуально. Можно сдать все долги преподавателям как на следующей сессии, так и до неё, например, в период установочной. Но обычно вуз требует от заочников документ, подтверждающий уважительные причины отсутствия на экзаменах. Это может быть как справка с работы, так и из медицинского заведения. В любом случае, лучше всего не пропускать все четыре сессии, чтобы можно было сдать все экзамены и проставить зачеты без проблем. Если вы будете учить материал и изучать предмет по специальности, то, безусловно, сможете справиться с экзаменационным периодом.

Источник: http://.ru/article/291835/kogda-nachinaetsya-sessiya-u-zaochnikov-ustanovochnaya-i-ekzamenatsionnaya-faza

Что такое сессия у студентов и когда она начинается? – База ответов на любые вопросы

Сессия в учебных заведениях – горячая пора для студентов. Именно этот период считается самым сложным в жизни учащихся.

Любая сессия требует не только подтянуть «хвосты» по некоторым предметам, но и показать преподавателям все свои знания, накопленные за семестр, а также успешно сдать экзамены, чтобы продолжить обучение в ВУЗе.

Что означает слово «сессия»?
Что такое сессия в университете?
Что такое установочная сессия?
Когда начинается сессия у студентов очников?
Когда начинается сессия у заочников?

Что означает слово «сессия»?

Слово «сессия» происходит от латинского sessiō, что переводится как «заседание» или «сидение». Его прототипом является глагол праиндоевропейского языка sedeō, означающий «сидеть», «заседать».

Во многих государствах мира слово «сессия» употребляется в основном по отношению к группе людей, собирающихся вместе для обсуждения каких-либо вопросов, а в странах бывшего Советского Союза топоним прижился в качестве обозначения проверки знаний в ВУЗах.

Что такое сессия в университете?

Сессия в университете – это период экзаменов по основным дисциплинам, преподаваемым в течение учебного года. Ее главная цель – проверить умения, знания и навыки студентов. Успешная сдача сессии позволяет перейти в следующий семестр и получать стипендию, а впоследствии – быть допущенным к защите диплома.

Для всех учебных заведений хорошая успеваемость студентов играет немаловажную роль, ведь в таком случае повышается рейтинг ВУЗа и, соответственно, сохраняется его финансирование из бюджета.

При этом не стоит думать, что преподаватели будут намеренно завышать оценки – современная система тестирования и рейтингов помогает подойти к оцениванию с объективностью и беспристрастием.

В большинстве ВУЗов студент каждого курса сдает две сессии – зимнюю и летнюю. Количество экзаменов устанавливается в соответствии с учебным планом и обычно не превышает четырех–пяти.

Сессии предшествует зачетный период, от результатов которого зависит допуск к экзаменам. В это время учащиеся сдают зачеты, пишут предусмотренные семестром курсовые работы и рефераты.

На подготовку к экзаменам дается определенный промежуток времени – в среднем три дня.

По окончании сессии или во время нее (в зависимости от ВУЗа) студент может пересдать те экзамены, которые не сдал с первого раза. После этого осуществляется отчисление учащихся, которые вовремя не прошли проверку знаний или не явились на экзамены, а также производится пересчет суммы стипендий.

Статуса студента обычно можно лишиться за три неудовлетворительные оценки, стипендии – за одну оценку «удовлетворительно».

Что такое установочная сессия?

Установочная сессия является одной из фаз экзаменационного периода у студентов-заочников и представляет собой начитку лекций, позволяющих подготовиться к предстоящим экзаменам.

Как правило, такой период длится одну неделю и включает в себя получение базовых знаний по предмету, методической литературы и заданий ко второй фазе проверочного цикла – зачетно-экзаменационной сессии.

Промежуток времени между двумя фазами составляет от нескольких месяцев до полугода.

Когда начинается сессия у студентов очников?

Начало и сроки зимней сессии на очной форме обучения каждый ВУЗ устанавливает в индивидуальном порядке. В одних учебных заведениях экзамены начинаются в середине декабря и длятся до Нового года, в других проверка знаний осуществляется с 9–12 января.

В последнем случае зачетный период приходится на декабрь – для успешных студентов он не представляет труда, поскольку многие дисциплины можно сдать «автоматом», по результатам обучения на протяжении семестра. Летняя сессия стартует в первых числах июня и продолжается одну–две недели.

Когда начинается сессия у заочников?

Экзамены у заочников сдвинуты по срокам и проходят раньше или позже сессии студентов очной формы обучения. Обычно группы собираются в конце ноября – начале декабря и весной (чаще в марте).

За месяц до начала экзаменов в учебную часть сдаются выполненные работы, заданные на установочной сессии, а также проводятся консультации.

Если заочник не смог сдать экзамен на текущей сессии, пересдача с разрешения деканата осуществляется до начала следующего экзаменационного периода. Во многих ВУЗах сразу же после сессии начинаются установочные лекции на новый семестр.

Источник: http://www.mnogo-otvetov.ru/nauka/chto-takoe-sessiya-u-studentov-i-kogda-ona-nachinaetsya/

Когда начнется зимняя сессия у студентов 2018?

Ликвидация академических задолженностей осуществляется два раза в год — в периоды пересдач, которые в Вышке имеют строгие границы.

Академические задолженности и неявки по итогам первого и второго модулей студент может «погасить» только с 11 января по 15 февраля (в зимний период пересдач).

Весенние и летние академические задолженности и неявки ликвидируются только с 1 сентября по 15 октября будущего учебного года (осенний период пересдач).

Имея многолетний опыт работы в вузе, могу сказать, что каникулы в зимнюю сессию, у разных курсов начинаются по-разному. Классический варант, это когда экзаменационная сессия заканчивает числа 20-21 января и затем с 22 по 31 января студентам дают 10 дней каникул. С начала февраля они снова начинают учиться, но уже в весеннем семестре.

В 2018 году летняя сессия у студентов вузов закончится уже в мае. Как заявила министр образования и науки России Ольга Васильева, это связано с проведением чемпионата мира по футболу в 2018 году.

Во время встречи со студентами в национальном технологическом университете МИСиС, министр сообщила о корректировке сроков учебных программ и заверила, что они пройдут без ущерба для студентов.

После завершения сессии, примерно с конца мая, студентов попросят освободить общежития, в которых летом практически никто не проживает.

Подробнее: rueconomics.

ru

Учебный процесс регламентируется учебным планом университета, который включает в себя график учебного процесса, а также перечень всех дисциплин, изучаемых студентами за весь период обучения, с указанием времени изучения, форм контроля усвоения знаний (экзамен, зачет, курсовая работа). Подробные учебные планы по каждой специальности можно получить в деканате своего факультета или посмотреть в личном портале студента.

Фотогалерея: Зимняя сессия 2016 в вузах: расписание, когда начинается сессия у заочников Обычно практикуется проведение этого «мероприятия» в период с декабря по январь включительно. На заочной форме обучения сроки немного другие: студенты первых курсов сдают экзамены в конце ноября — начале декабря, старшекурсники – в январе-феврале. Это касается и 2016-го года.

Подробнее: www.AllWomens.ru

Летняя сессия для студентов, которые учатся в городах проведения чемпионата мира по футболу 2018 г.

, закончится на месяц раньше, учащихся начнут временно выселять из общежитий уже в мае следующего года.

Об этом сообщила министр образования и науки Российской Федерации Ольга Васильева на встрече со студентами Национального исследовательского технологического университета «Московский институт стали и сплавов» (НИТУ «МИСиС»).

Подробнее: in-narofominsk.ru

Сессией называется период сдачи экзаменов по дисциплинам, которые преподавались на протяжении учебного семестра. Главной целью является промежуточная проверка уровня знаний, умений и способностей учащихся. Если экзамены сданы успешно, студент получает право продолжить обучение.

Школьные каникулы – время долгожданного отдыха для любого ученика. И первоклассники, и будущие выпускники подсчитывают дни до начала каникул буквально с первых дней учебного года.

Ведь каникулы 2017-2018 года – это не просто дни, свободные от учебы, но еще и время, наполненное играми, общением со сверстниками, поездками на отдых с семьей.

Точные даты каникул важны и для родителей, ведь многие из них стараются в это время максимально занять ребенка, отправить в интересную поездку или взять отпуск на работе.

Термин «сессия» происходит из латинского языка и переводится как «заседание». Таким образом, данное слово обозначает заседание определенной группы людей, обсуждающих означенный вопрос. В СССР данный термин прижился как обозначение определенного экзаменационного периода для проверки уровня знаний студентов высших учебных заведений.

 2017-2018 учебный год в школах, гимназиях и остальных учебных заведениях Российской Федерации начнется  в пятницу 1 сентября 2017 года и продлится до 25 мая 2018 года включительно. Общая продолжительность учебного года составит 273 дней, из которых 167 дня будут учебными, а 106 дней придутся на каникулы, выходные и праздники. 

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, какие точные даты окончания учебы в декабре, начала и окончания зимней сессии у первого курса, а так же каникул? Спасибо Ответ Первого проректора по учебной, внеучебной и учебно-методической работе СПбГУ Бабелюк Екатерины Геннадьевны:

Подробнее: guestbook.spbu.ru

Школьные каникулы – время долгожданного отдыха для любого ученика. И первоклассники, и будущие выпускники подсчитывают дни до начала каникул буквально с первых дней учебного года.

Ведь каникулы 2017-2018 года – это не просто дни, свободные от учебы, но еще и время, наполненное играми, общением со сверстниками, поездками на отдых с семьей.

Источник: http://www.chsvu.ru/kogda-nachnetsya-zimnyaya-sessiya-u-studentov-2018/

4.3. Работоспособность студентов в период экзаменацион­ной сессии

4.3. Работоспособность студентов в период экзаменацион­ной сессии

Двамесяца в учебном году у студентов связаныс экзаменами -зимняяи весенняя экзаменационные сессии.Экзамены являются своеоб­разнымкритическим моментом в учебнойдеятельности, в подведении итоговучебного труда за семестр.

Они служатопределенным стимулом к увеличениюобъема, продолжительности и интенсивностиучебной дея­тельности, мобилизациивсех сил организма. В этот период присредней продолжительности самоподготовки8-9 часов в день интенсивность учеб­ноготруда повышается на 86-100%.

Все этопроисходит в условиях изме­ненияжизнедеятельности студентов. У многихиз них в этот период возни­каютотрицательные эмоции, неуверенность всвоих силах, чрезмерное волнение,страх и др.

Так, при обследовании 637студентов было установ­лено, что 36,5%из них испытывали перед экзаменомсильную эмоциональ­ную напряженность,63,4% – плохо спали накануне.

Впериод экзаменов под влиянием напряженнойумственной дея­тельности, в условияхсущественных изменений процессовжизнедеятель­ности,отсутствия в них физических упражненийкак средства эмоцио­нальнойразрядки, рекреации, активноговосстановления, наблюдается последовательноеснижение показателей умственной ифизической работо­способностина всем периоде экзаменационной сессии.

Сампроцесс экзамена характеризуется такжезначительными пси­хоэмоциональнымии энергетическими затратами. В то жевремя более высокийуровень физической подготовленностипомогает организму сту­дентов болееэкономично справиться с требованиямиэкзаменационного периода.

Рис.5.Работоспособность студентов в учебнойнеделе.

Пунктиромотмечено явление конечного порыва

Рис.6 Изменениеумственной (сплошная линия) и

физической(пунктир) работоспособности

студентов вучебном году

Приведенныематериалы подчеркивают значимостьфактора здоро­вьядля успешного учебного труда с наименьшимипсихо-эмоциональными иэнергетическими затратами. Формированиездоровья успешно может проходить лишьв условиях организации ЗОЖ.

5. Здоровье и работоспособность студентов

Результатыисследований свидетельствуют о том,что здоровье че­ловеканапрямую связано с его работоспособностью и утомляемостью.

Отсостояния здоровья во многом зависитуспешность учебной и в буду­щемпроизводственной деятельности студентов.

Сразупосле экзаменационной сессии наблюдаетсяснижение общегофункционального состояния, толерантностиорганизма к физиче­скимнагрузкам и возрастание требований кпрофессионально важным ин­теллектуальнымхарактеристикам личности.

Происходитснижение компо­нентовклинического статуса и функциональнойустойчивости к физиче­скимнагрузкам и повышение профессиональноважных интеллектуальных качеств.

Такую динамику можно объяснить следующимобразом: сам учебныйпроцесс с нарастанием его интенсификациик экзаменационной сессииявляется мощным тренингом в стимуляциидолговременной и опе­ративной памяти,логического и эвристического мышления,объема и пе­реключения внимания,зрительно-моторного восприятия,позволяющим повысить резервыинтеллектуального труда. В то же время,к началу экза­менационнойсессии возрастает время нахождениястудентов в состоянии гиподинамии,нарушения режимов труда и отдыха,питания. Возрастает негативное влияниеувеличения интоксикации никотином,временной то­низацией посредствомтонина и кофеина при повышенномпотреблении крепкогочая и кофе, что в совокупности приводитк снижению общей фи­зическойтренированности, общему физическомуутомлению, вплоть до состояниянекомпенсированного переутомления идаже астенизации орга­низма.

Внастоящее время существуют два кардинальноразличных кон­цептуальных подхода коценке состояния здоровья студенческогоконтин­гента:первый – все студенты практически здоровыи во время учебы в вузе могути должны выдерживать требуемую умственнуюи физическую на­грузку;второй – все ослаблены, больны и нуждаютсяв срочных рекреаци­онных мероприятиях,при этом физической культуре отводитсяв основном лишьлечебно-корригирующая роль. Видимо,более правильным будет нечто среднеемежду первым и вторым. Учитывая низкий,по современ­нойоценке, уровень функционального состояниястудентов (23% студентов МГСУимеют низкий и 67% – очень низкий уровнифункционального со­стояния),за годы обучения в вузе необходимосредствами физической культурыпомочь каждому студенту получитьдостаточный объем ДА и вооружить ихкомплексом практических знаний, навыкови умений по поддержаниюсвоего организма в работоспособномсостоянии.

Нельзясказать, что попытки решить проблемысохранения здоро­вьястуденчества и оценить влияние физическогосостояния на учебу в вузевозникли только сейчас. Эти вопросыявляются предметом дискуссий,многочисленных публикаций, обсуждаютсяна конференциях, отражены в документах,регламентирующих физкультурно-оздоровительнуюдеятель­ность.

Однако,усилиями одних лишь кафедр физическоговоспитания ихне решить, требуется комплекс мероприятийпо всем направлениям: от реорганизацииучебного процесса в вузе до созданиясоответствующего социальногозаказа на профессиональное здоровье вмасштабах государст­ва.

Очевидно,что имеющее тенденцию к росту утрачиваниерезерв­ныхвозможностей, сопротивляемости организмачеловека к внешним и внутренним,негативным факторам, а также наличиеширокого перечня отрицательныхдиагнозов ведут к существенному снижениюэффективно­сти обучения и дальнейшейпрофессиональной деятельности.

В студенческиегоды такая негативная тенденция опасна.

Снижениеумственной работоспособности наблюдаетсяпри пси­хическихболезнях, органических заболеванияхголовного мозга, а также припограничных состояниях заболеваний.

Даже при пограничных нервно-психическихрасстройствах продуктивность трудовойдеятельности снижа­етсяу 70% людей. В МГСУ у 15,2% студентов 1-го и2-го курсов отме­ченыразличные нервные заболевания.

И этобез учета неврозов, перешед­шихв хроническую форму.

Обучениев высшей школе требует от студентовзначительных интеллектуальныхи нервно-профессиональных напряжений,доходящих впериод экзаменационных сессий допределов возможного.

Кроме того, этинапряжения, налагаясь на социальные,бытовые, экологические и дру­гиенагрузочные факторы, могут привести кразличным функциональным ипсихическим срывам. Так, по данным МГУим. М.В.

Ломоносова среди студенческоймолодежи сердечно-сосудистые заболеваниястоят на первом месте,а нервные – на втором и обуславливаютдо 74% причин академиче­скихотпусков. Эти результаты согласуютсяс показателями МГСУ и дру­гихвузов, публикующих данную статистику.

Какпоказали физиолого-гигиеническиеисследования, постоянная учебав условиях нервно-эмоциональногонапряжения вызывает у боль­ных,по сравнению со здоровыми людьми, болеезначительную дестаби­лизациюфункций нервной и сердечно-сосудистойсистем, т.е. учебная нагрузка для больныхлиц на 1-2 балла (по 5- балльной системе)напря­женнее,чем для здоровых.

Значительноухудшают показатели работоспособности,особенно больных лиц, различные конфликты,неблагоприятные микросоциальныеотношения в коллективе и быту, а такжедругие негативные нервно-эмоциональныевоздействия.

Работоспособностьв большой степени корреляционно связанас условиями труда.

Для возникновения иразвития сердечно-сосудистых за­болеваний,астении, неврозоподобных синдромов,неврозов, заболеванийопорно-двигательногоаппарата вполне достаточно негативноговоздей­ствияучебной деятельности, а в дальнейшем -фактора “сидячих” профес­сий.

В то же время нельзя исключить появленияэтих заболеваний и при воздействиидругих факторов внеучебного ивнепроизводственного харак­тера.Видимо, адаптация лиц, имеющих хроническиезаболевания и пони­женнуюработоспособность к учебной ипроизводственной нагрузке, долж­наосновываться на двух принципах:

1. Использованиеимеющихся ресурсов работоспособности (про­фессиональная ориентация ипрофессиональный отбор, нормированиетру­да).

2.Изыскание путей ее повышения (оздоровительно-профилактическиемероприятия).

Таким образом,учеба и будущая профессиональнаядеятельность, связанные со значительнымнервно-эмоциональным напряжением,многим больным противопоказаны. Такиелюди нуждаются в сокращении учебных ипроизводственных нагрузок и определенныхрежимах труда и отдыха.

Источник: https://StudFiles.net/preview/1564168/page:5/

Первая сессия: как с ней подружиться, чего от нее ждать, и как ее пережить

Первая сессия: как с ней подружиться, чего от нее ждать, и как ее пережить

Сессия – как много в этом слове для студенческой души. Здесь и стресс перед экзаменом, и страх «провалиться», и неопределенность выбора, и радость познания, и торжество сданного зачета. Если задуматься, сессия – время очень эмоциональное. Многие ее боятся, многие ждут, но вот студентов, которые относятся к приближению сессии равнодушно, пожалуй, нет.

Факт: сессия – это большое событие в студенческой жизни. Окончание сессии отмечается, как правило, бурно и весело. Но перед тем как Вы сможете себе это позволить, нужно пройти через сессионные «круги ада», сдать все зачеты, экзамены и курсовые. О том, как подружиться с сессией, а если и не подружиться, то хотя бы успешно ее пережить, мы и поговорим в этой статье.

Как сдать сессию

Людям свойственно бояться всего нового. Так уж они устроены. Именно поэтому студенты, особенно первокурсники, часто испытывают страх перед сессией. Если слово «сессия» вызывает у Вас дискомфорт, а мысли о ней не дают покоя –  эта статья точно для Вас. Ведь наша цель – избавить Вас от лишних волнений.

“Как сдать сессию?» – думаете Вы. Поверьте, Вы далеко не первый человек, озадаченный этим вопросом. Ведь через сессию проходят все студенты.

Да, некоторых после нее исключают, но не будем зацикливать свои мысли на таких последствиях – в этом нет никакого смысла. Расскажем лучше, что Вас ждет на первой сессии и как лучше себя вести.

Изучить титульник для курсовой по ГОСТу вы можете в обзорной статье нашего автора.

  1. Вы познакомитесь с преподавателями ближе. Наконец-то. Даже если Вы весь семестр прилежно пропускали пары, на зачетах и экзаменах Вас ждет долгожданная встреча с любимым преподавателем. Стоит помнить, что преподаватели – такие же люди, как и все. Вы можете быть гением, но они, например, вполне могут на Вас обидеться, если Вы все время игнорировали их предмет, и отплатить Вам не самой приятной монетой на сессии. Поэтому чтобы не создавать себе лишних проблем, советуем все-таки посещать лекции и семинары. Однозначно, это принесет Вам только пользу, а на экзамене Вас не примут за подозрительного типа, который ошибся дверью.
  2. Вы познакомитесь ближе с самим собой. Да-да, дорогие друзья, любое испытание в жизни – отличный способ узнать себя лучше. И сессия – не исключение. В новой ситуации (с необходимостью постоянно готовиться к экзаменам и зачетам, с незаконченной еще курсовой за плечами) – о, какие новые возможности Вы откроете! И это приятно. Даже если Вы усердно учились во время семестра, в недели сессии придется попотеть. А если Вы откладывали все на потом, ничего не попишешь, придется очень сильно попотеть. Чтобы сдача сессии не была столь мучительной, подумайте о ней заранее – в решающий час Вы будете чувствовать себя гораздо лучше и увереннее.
  3. Сессия – это время, когда Вы просто учитесь жить. Помимо того, что Вам нужно сдать кучу экзаменов, курсовых и зачетов, Вы должны еще и решить, как успеть все это сделать вовремя, как договориться с преподавателем, как найти время на другие дела, которые никто не отменял. Так что, считайте, что сессия – это еще и дополнительные курсы по самоорганизации и тайм менеджменту.
  4. И наконец: сессия поможет Вам понять, правильный ли выбор Вы сделали. Некоторые студенты, осознав, что выбрали не тот ВУЗ, уходят после первой сессии. И это нормально. По крайней мере, потеря времени не столь критична, и лучше решиться на такой шаг, нежели несколько нет учиться «из-под палки».

Вам понравится:   Тест на знание значений слов

Сессия, если посмотреть на нее под правильным углом, подарит Вам одну из доступных только человеку радостей – радость познания. Награда за усилия, помимо оценок и автографов в зачетке – это Ваше отношение к самому себе. Согласитесь, приятно сдать экзамен, приятно справиться с вызовом и осознать свой успех.

Тем не менее, сессия – испытание сложное. А мир устроен так, что сложные испытания людям проще проходить вместе. Студенты вместе готовятся к экзаменам, помогают друг другу с выполнением контрольных к зачету, вместе радуются высокому баллу на экзамене.

Вместе мы можем гораздо больше, чем по отдельности. Именно поэтому, помните, что команда наших опытных специалистов всегда готова выполнить работу, на которую у Вас нет времени или вызывает у Вас трудности.

Эти профессионалы сдали в жизни не одну сессию, и на них действительно можно положиться. Дерзайте, и ни пуха, ни пера!

Сентябрь 23, 2016

Не можешь написать работу сам? Доверь ее нашим авторам!

Полное сопровождение до защиты

Шпаргалки для экзамена в подарок!

Предоплата всего 25%

Источник: https://Zaochnik.ru/blog/pervaya-sessiya-kak-s-nej-podruzhitsya-chego-ot-nee-zhdat-i-kak-ee-perezhit/

В период экзаменационной сессии

В период экзаменационной сессии

Источник: https://infopedia.su/3xc1a.html

Студиорум
Добавить комментарий

Экзамены для студентов – это критический момент в учебной деятельности, когда проводятся итоги учебной работы за семестр. Решается вопрос о соответствии студента уровню вуза, получении стипендии, о самоутверждении личности и др.

Экзаменационная ситуация – это всегда некая неопределенность исхода, что позволяет оценивать ее как сильный эмоциогенный фактор.

Неоднократно повторяемые экзаменационные ситуации сопровождаются эмоциональными переживаниями, индивидуально различными, что создает доминантное состояние эмоциональной напряженности.

Экзамены – определенный стимул к увеличению объема, продолжительности и интенсивности учебного труда студентов, мобилизации всех сил организма. К тому же все это происходит в условиях изменения жизнедеятельности: резко сокращается физическая активность, до 30 минут в день удается студентам побывать на свежем воздухе, частично нарушается режим питания, сна.

В период экзаменов, при средней продолжительности самоподготовки по 8-9 часов в день, интенсивность умственного труда возрастает по отношению к периоду учебных занятий на 85-100%.

Наблюдения за студентами в период экзаменов показывают, что частота сердцебиений у них устойчиво повышается до 88-92 удар/мин., против 76-80 удар/мин в период учебных занятий.

В день экзамена экзаменационный настрой, мобилизация всех сил организма настолько велики, что перед входом в аудиторию, где проходит экзамен, частота сердцебиений нарастала до 118-144 удар/мин.

Психофизиологическое состояние студентов существенно изменяется даже в процессе ожидания ответа экзаменатору.

Отмечено, что напряжение на экзаменах у студентов со слабой успеваемостью выше, чем у тех, кто имел хорошую успеваемость. У нетренированных, слабоуспевающих студентов по мере нарастания напряженного состояния вегетативные сдвиги усиливаются.

Вместе с тем при равной успеваемости студенты, обладающие более высоким уровнем тренированности, демонстрируют более экономичные функциональные сдвиги, которые быстрее возвращались в норму.

Таким образом, уровень физической подготовленности в большей степени определяет устойчивость организма к эмоциональному напряженному учебному труду.

Во время экзаменов повышается «стоимость» учебного труда студентов. Об этом свидетельствуют факты снижения массы тела за период экзаменов на 1,5-4 кг. Причем в большей степени это присуще тем студентам, реактивность которых на экзаменационную ситуацию повышена.

Наблюдения за реакцией сердечно-сосудистой системы (по пульсу) студентов на дозированную физическую нагрузку – 20 приседаний, показало, что восстановление пульса затягивается до 5-6 мин. Против 1,5-2 мин. В период учебных занятий. Это свидетельствует о том, что при устойчивом нервно-эмоциональном напряжении энергетическая стоимость физической деятельности возрастает [4, с. 254-255].

Использование «малых форм» физической культуры

в режиме учебного труда студентов

Среди разнообразных форм физической активности студентов утренняя гимнастиканаименее сложна, но достаточно эффективна для ускоренного включения в учебно-трудовой день.

Она помогает мобилизовать вегетативные функции, повысить работоспособность центральной нервной системы, создать определенный эмоциональный фон.

Многочисленные исследования свидетельствуют о том, что у студентов, регулярно выполняющих утреннюю гимнастику, период врабатывания на первой паре занятий в 2,7 раза короче, чем у тех, кто гимнастику не делает.

https://www.youtube.com/watch?v=GDDVA7BbV9U

Действенным и доступным видом физической активности в вузе является физкультурная пауза. Она призвана решать задачу обеспечения активного отдыха студентов и повышения их работоспособности в течение учебного дня.

С учетом особенностей динамики работоспособности студентов целесообразно вводить физкультурную паузу продолжительностью 10 мин после 4 ч занятий и продолжительностью 5 мин после каждых 2 ч самоподготовки, т.е. в периоды, когда появляются первые признаки утомления.

Физические упражнения подбираются так, чтобы активизировать работу систем организма, не принимавших участия в обеспечении учебно-трудовой деятельности.

Физкультурная минутка это наиболее индивидуализированная форма кратковременной физкультурной паузы, используемой главным образом для локального воздействия на утомленную группу мышц.

Она используется в случаях, когда нет возможности прервать работу для выполнения физкультурной паузы, а человек испытывает усталость отдельных частей тела или группы мышц и нуждается в кратковременном отдыхе.

Физкультурная минутка проводится в режиме рабочего дня от 2 до 5 раз. Продолжительность выполнения – 2-3 минуты. Физкультминутки могут быть применены в любых условиях.

Они не требуют специальной организации в процессе проведения, но необходимы предварительная разъяснительная пропагандистская работа и обучение занимающихся использованию специальных средств физической культуры в соответствии с характером утомления в данный момент.

3.7 Виды отдыха, которые предоставляют студентам для

Восстановления здоровья и работоспособности

В вузе студентам предоставляется три вида отдыха, различных по длительности: кратковременные перерывы между занятиями, еженедельные один-два дня отдыха, зимние и летние каникулы.

Несмотря на количественные различия, все три вида отдыха должны быть построены по одному принципу: восстановить нарушенное предшествующей работой оптимальное соотношение основных нервных процессов в коре головного мозга и связанную с этим умственную и физическую работоспособность.

В каникулярный период в ряде вузов организуют студенческие оздоровительно-спортивные лагеря, зимние и летние. В этом плане был проведен целый цикл интересных исследований.

Некоторые из них показали, что комплексное использование природных и гигиенических факторов в сочетании с оптимальной физической активностью способствует ускоренному восстановлению функционального состояния центральной нервной системы и работоспособности студентов после труднейшего экзаменационного периода.

Например, в процессе 10-дневного зимнего каникулярного отдыха в лагере студенты ежедневно делали 15-20-минутную зарядку на воздухе, совершали пешие и лыжные прогулки общей продолжительностью 2-3 ч, проводили игры на воздухе, закаливающие процедуры.

В результате все показатели внимания, тремор динамический и статический, время простой и сложной сенсомоторной реакции, время удержания статического усилия у студентов, отдыхавших в лагере, по сравнению с теми, кто отдыхал в городе, оказались выше на 9-19% и свидетельствовали о полном восстановлении.

К сожалению, опыт показывает, что значительная часть студентов в каникулярный период забрасывает активные занятия физическими упражнениями. Отсюда снижение функциональных возможностей к началу учебного года по сравнению с периодом выполнения зачетных упражнений на занятиях по физической культуре в мае-июне, т.е. в конце учебного года.

Результаты контрольной проверки в начале сентября в «стандартных тестах» (бег 100 м, 2000 м – девушки, 3000 м – юноши), как правило, ниже, чем весной.

Это бесспорное доказательство пассивности отдыха в течение всего каникулярного периода.

В то же время это говорит о необходимости регулярных обязательных занятий по физической культуре: занимаешься – результаты растут, не занимаешься – падают!

ТЕМА 4. ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СТУДЕНТА

Понятие «здоровье»

В Уставе всемирной организации здравоохранения здоровье определяется как «состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

Таким образом, здоровье в целом – интегративная характеристика, которая не сводится лишь к физическому здоровью, но предполагает и психическое здоровье человека, его психоэмоциональную уравновешенность.

Обобщенные выводы отечественных и зарубежных исследователей говорят о том, что на здоровье человека существенно влияют следующие факторы:

Образа жизни (условия труда, последствия гипокинезии, вредные привычки и др.) 48-50%  
Наследственность и биология отдельного человека 18-22%
Внешняя среда, экология 17-20%
Эффективность государственного здравоохранения 8 – 10%

Таким образом, на 50% наше здоровье зависит, прежде всего, от нас! Однако приходится констатировать, что в обществе вообще и, особенно в студенческом сообществе далеко не каждый проникается тем, что здоровье зависит от образа его жизни, от культуры отношения, прежде всего к себе, к своему организму.

Большая часть людей начинает думать о здоровье, о здоровом образе жизни где-то в 35-40-летнем возрасте, когда уже появляются первые признаки отклонений в состоянии здоровья даже у практически здоровых людей. Но эти отклонения возникают не одномоментно.

Это следствие предыдущих лет жизни, в том числе и студенческих лет.