«психотерапия»: обучение профессия и кем работать

Профессия психотерапевт – обучение и карьера

:Обучение психотерапевта.

Супервизия.

Карьера психотерапевта

Обучение психотерапевта длительно (4-5 лет, не считая личную психотерапию, которую проходят предварительно или наряду с обучением) и даже можно сказать, что оно не заканчивается никогда! По ходу карьеры психотерапевт не перестает обучаться и черпать новые знания из опыта, своего собственного и опыта коллег, перенимаемого на регулярных супервизиях до самого конца карьеры. Психотерапевт непрерывно читает, участвует в коллоквиумах, конгрессах, семинарах, обучается без отрыва от работы.

В качестве справки приведем рекомендации по обучению Европейской Ассоциации Психотерапии (ЕАП): двести пятьдесят часов непрерывного обучения каждые пять лет (что соответствует пятидесяти часам в год, или семи полным рабочим дням). Существует 5 основных форм обучения:

  1. лекции или тренинги дополнительного обучения по основному методу, практикующемуся терапевтом, или по какому-либо другому;
  2. супервизия клинической работы (индивидуальная или в минигруппах);
  3. участие в коллоквиумах или конгрессах (региональных, на национальном или международном уровне);
  4. должность или профессиональная нагрузка в организациях (ассоциации, профсоюзы, федерации, технические комиссии и т. п.);
  5. специальная подготовка в качестве супервизора, преподавателя, методиста или исследователя.

Из двухсот пятидесяти обязательных часов на каждую из вышеперечисленных форм должно отводиться не более семидесяти пяти часов.

Супервизия

Требование постоянной супервизии на протяжении карьеры является специфическим для психотерапевтов, свидетельствуя одновременно и о сложности данной области (человеческая психика и психология), и о профессиональной сознательности ее представителей.

В самом деле, представители большинства остальных профессий обходятся периодическими собраниями для дискуссий и обмена идеями относительно проблемных случаев, к тому же проходят они внутри профессиональных институций: больницы, заведения для неадаптивных детей и т. п.

Следует различать дидактическую и профессиональную супервизию

Дидактическая супервизия обычно проводится в заключение основного обучения, когда начинающий терапевт сталкивается на практике с ситуациями, которые он изучал теоретически.

Такая супервизия обычно проводится специалистом, преподающим основной метод для того, чтобы обеспечить преемственность между теорией и практикой.

Она часто проводится в минигруппах, что дает каждому возможность изучить наибольшее количество различных случаев.

Профессиональная супервизия в некоторых случаях обогащается, когда ее проводят специалисты, практикующие смежные методы. У каждого супервизора — свой собственный стиль работы, свои процедуры и специфические интересы, поэтому смена супервизора каждые два-три года может быть полезна.

Сочетание индивидуальных и групповых сеансов нередко обеспечивает дополнительное освещение предмета под новым углом. Так, некоторые европейские организации выдвигают требование обязательного прохождения и индивидуальной супервизии (минимум — 50 часов), и супервизии в минигруппах (минимум — 100 часов).

Гонзаг Маскелье выделяет три основных направления работы: техническое, которое концентрируется на теории, рамках и терапевтической стратегии; патопсихологическое направление, которое концентрируется на психическом страдании клиента, и контртрансферное направление, которое концентрируется на внутренних откликах психотерапевта.

Супервизор — функция специфическая. Можно быть отличным психотерапевтом и плохим супервизором. Некоторые школы психотерапии ввели специальный курс обучения для супервизоров. Обучение в среднем длится от одного года до трех лет. Обычно условием приема является предварительная супервизированная профессиональная практика сроком от пяти до семи лет с последующим отбором.

Проводится также «гипервизия» (супервизия супервизоров), дополняющаяся теорией и множеством практических упражнений.

Карьера психотерапевта

Психотерапия — это одна из профессий, в которой с годами качества специалиста улучшаются (как хорошее вино) и в которой нет возрастных ограничений. При условии оставаться открытым, креативным, любознательным и не ограничиваться постоянными устаревшими «рецептами»  работать можно, пока позволяет физическое и психическое здоровье.

Каждому ясно, что за двадцать «дополнительных» (между шестьюдесятью и восьмьюдесятью годами) лет мы приобрели новый человеческий опыт, встречались с новыми случаями, перечитали огромное количество литературы, освоили дополнительные техники, испытали возможности ранее не использованных приемов, посетили множество стран и несколько помудрели. О какой уж тут досрочной пенсии может идти речь?!

Активное участие в какой-либо рабочей группе или ассоциации тем более необходимо, поскольку некоторые психотерапевты склонны к самоизоляции в своем кабинете и излишне культивируют сдержанность и скрытность.

Постоянная ментальная гигиена имеет первостепенную важность, так как эта профессия требует внимания, бдительности и терпения, что иногда становится настоящим испытанием.

Поэтому для практикующего психотерапевта важно иметь регулярные «источники энергии» за рамками профессии: личная и интимная жизнь, любимые занятия, культура, путешествия.. Иначе он будет возлагать слишком большие надежды на свою работу и на клиентов, может поддаться «страсти излечить», и каждая неудача станет раной на болезненном самолюбии.

Основное орудие труда психотерапевта — его собственная личность. Поэтому чрезвычайно важно, чтобы он прошел личную углубленную психотерапию и, как только почувствуется необходимость, без сомнений предпринимал новый «транш». Это позволяет максимально сохранять восприимчивость к чужим проблемам и избегать засилья своих собственных.

Тогда длительная практика этой увлекательной профессии не только не приведет к «выгоранию», чего иногда опасаются, но и, наоборот, сохранит резвость ума и неисчерпаемую креативность психотерапевта, постоянно сталкивающегося с новыми ситуациями и неожиданными открытиями, и в работе с клиентами, и внутри себя.

Профессия психотерапевт – обучение и карьера

Источник: http://5psy.ru/obrazovanie/professiya-psihoterapevt-obuchenie-i-karera.html

Как стать психотерапевтом: обучение профессии, курсы психотерапии зависимостей

Что заставляет людей, задающихся вопросом о профессиональной деятельности, сделать свой выбор в пользу психотерапии? Как показывает практика, наиболее часто подобное желание формируется у испытавших душевные страдания, у тех, кто желает глубже понять себя и других.

Но прежде чем говорить о том, как стать психотерапевтом, рассмотрим, что подразумевает это понятие.Профессия психотерапевта подразумевает диагностирование и последующую терапию психических расстройств, при этом в лечении не задействуются фармацевтические препараты.

Впрочем, в некоторых случаях психотерапия может являться не самостоятельным, а дополнительным методом, усиливающим эффект ранее назначенного медикаментозного лечения.

Терапевтом нельзя стать просто так — для этого надо выучиться

Особенности профессии

На сегодняшний день современная психотерапия насчитывает свыше 400 методов воздействия, включая гипноз, простую релаксацию, психогимнастику.

При этом данную область медицины разделяют на немедицинскую, медицинскую.

В первом случае лечение осуществляет психолог, во втором – психотерапевт, при этом в обоих случаях задействованы психологические технологии. Однако в чем тогда отличие между двумя специалистами?

Дело в том, что обучение психотерапии подразумевает последующую работу с людьми, подверженными психическим патологиям, и требует обязательного получения медицинского образования.

На плечи психолога возлагается решение душевных проблем и в данном случае медицинское образование не является обязательным.

Также следует заметить, что профессия, о которой идет речь, находится далеко за рамками одной лишь медицины, поскольку в ней немалое место отведено гуманитарной составляющей.

Прежде чем думать, как стать психотерапевтом, какие шаги предпринять для получения этого звания следует понимать – данная наука не является простой совокупностью технологий, поскольку предполагает создание эмоциональной связи между пострадавшим и врачом. Только сопереживание позволяет создать требуемый настрой, что подразумевает включение в лечебный процесс личностно.

Также следует понимать, что входит в обязанности специалиста и предъявляемые к нему требования:

  • психотерапевт проводит прием пациентов и их консультирование;
  • определяет первичные диагнозы;
  • проводит групповую, индивидуальную либо семейную терапию;
  • при этом необходимо наличие высшего медицинского образования, специальность «Психотерапия»;
  • требуется действующий сертификат;
  • для предоставления качественных услуг необходим опыт работы.

Психотерапия зависимостей

Современная психотерапия предоставляет огромное количество методов, для лечения пострадавшего может использоваться гипноз, поведенческие тренировки, аутотренинги, личностно-ориентированный либо рациональный методы.

Существуют и иные методы воздействия, каждый из которых подбирается специалистом индивидуально. Но какая бы совокупность методик не использовалась, успех достигается лишь в случае полного доверия пациентом врачу.

При этом все взаимосвязано – доверие начинает укрепляться при положительных результатах, которые дает лечение.

Аутотренинги активно используются, как один из методов психотерапии

Психотерапия зависимостей может включать все эти методы. Специалист, занимающийся пациентами с алкогольной, наркологической, игровой и прочими зависимостями волен выбирать требуемый подход, опираясь на собственное мировоззрение, свой характер и интересы, представления о данном разделе науки, однако чаще всего применяется:

  • нейролингвистическое программирование;
  • гештальт-терапия;
  • техники, психосинтеза;
  • эриксоновский гипноз;
  • психоанализ и прочие.

Стоит увидеть:  Виды психотерапии

Основная задача при этом – после завершения детоксикации воздействовать на пациента таким образом, чтобы он изменил собственный взгляд на окружающую действительность, принял тот факт, что в обществе необходимо жить полноценной жизнью.

Зачастую пациенты задаются вопросом – если существует возможность кодирования и подавление болезненной тяги одним уколом, к чему проводить психотерапию зависимости? Между тем, любая зависимость является системным нарушением, поражающим:

  • физический;
  • духовный;
  • социальный;
  • психологический аспекты жизни.

Нарушения взаимосвязаны, они поддерживают и укрепляют друг друга, формируя обратную связь. Наблюдается ухудшение качества жизни, возникновение социальных проблем – потеря работы и близких людей.

Развивается депрессия и тревожность, усиливается болезненное влечение к запретному источнику.

Зависимости могут развиваться на протяжении долгих лет, соответственно далеко не всегда удается решить проблему в течение одного приема.

В любой зависимости действуют самоподдерживающие механизмы, что делает необходимостью проведение многоаспектной работы для устранения проблемы.

Обучение психотерапии зависимости

Многие институты Психологии и Психотерапии предлагают изучить психотерапию зависимостей. Обучение может проводиться для психологов, консультантов, социальных работников – всех, кто задумывается о профессиональном росте и желает эффективно работать с зависимостями. Курсы психотерапии подобного рода состоят из специальных программ, состоящих из нескольких циклов.

Информационные блоки сочетаются с интерактивными способами обучения, поскольку именно такой подход в соответствии со статистикой является наиболее эффективной возможностью предоставления навыков, знаний. Курсы проводят сертифицированные практикующие терапевты, разработанные программы включают все аспекты, необходимые для последующей успешной работы со всякого рода зависимостями:

  1. Диагностику патологий, рассмотрение причин и течения заболеваний.
  2. Особенности поведения зависимого, особенности взаимодействия с ним.
  3. Воздействие психогенных факторов на развитие зависимости.
  4. Построение контакта и построение мотивации на излечение.
  5. Способы построение взаимодействия с семьей пациента, роль близких в клинической картине патологии, в выздоровлении.
  6. Рассмотрение имеющихся моделей терапии зависимостей, построение реабилитационного процесса.
  7. Командное взаимодействие, стандарты этики, групповые процессы.
  8. Формы групповой деятельности.
  9. Методы и техники, чаще всего применяемые при терапии зависимостей. Чаще всего рассматривают техники юнгианского подхода, психодраму и арт-терапию, имеющиеся возможности и возможные ограничения при работе с пациентами.

Хороший терапевт должен уметь работать с группами

Возможность дистанционного обучения

Достаточно часто возникает вопрос относительно того, возможно ли проводить обучение психотерапии дистанционно и где учат на психотерапевта.

Ответ в данном случае положительный, многие престижные учреждения, обладающие соответствующими сертификатами, реализуют полноценное обучение, предоставляя по окончании Диплом о профессиональной подготовке.

Как правило, для эффективного проведения обучения требуется соблюдение определенных технических требований. В частности, необходимо наличие определенного оборудования:

  • Персонального компьютера определенной конфигурации.
  • Выделенной Интернет-линия.
  • Наушников, микрофона и веб-камеры для возможности проведения видеоконференций.
  • Дисплея с определенным разрешением.
  • Определенной операционной системы.
  • Интернет браузера со стабильной работой.
  • Установленной программы Skype и AdobeFlashPlayer.

Стоит увидеть:  Поведенческая психотерапия

Предлагаемая схема обучения включает базовые курсы по выбранной методике, состоящие из семестров с определенным количеством академических часов. В процессе обучения студентам предоставляются видеоматериалы, доступ к которым обеспечивается круглосуточно. В определенное время проводятся семинары с практическими упражнениями, разбор вызывающих затруднения мест в лекционных материалах.

В процессе обучения за дополнительную плату слушатели могут получить возможность посещения международных конференций, лекций признанных аналитиков, практических семинаров вне проводимого курса.

В конце обучения выпускниками предоставляется Выпускная квалифицированная работа.

Имеются и определенные требования к поступающим – это наличие высшего образования и предварительное онлайн собеседование со специалистами по дистанционному обучению.

Где обучают и какие шаги следует предпринять

Теперь поговорим о том, как выучиться на психотерапевта. Также следует выяснить, где учиться на психотерапевта.

Эти два вопроса взаимосвязаны, ответ на них вполне понятен – для получения профессии специалиста-психотерапевта необходимо поступление в медицинский ВУЗ по специальности «Лечебное дело» и его окончание, после чего проводится послевузовская подготовка по рассматриваемой специальности.

Что касается того, какие предметы нужно сдавать на психотерапевта, то обычно вступительные экзамены в медицинский университет предполагают родной язык, химию, в обязательном порядке биологию, после чего проводится специализация по психиатрии.

В случае, когда настрой достаточно серьезен, первым шагом становится получение звания бакалавра в сфере психологии. Впрочем, в аспирантуру проводят прием тех, кто имеет степень бакалавра в иных областях при условии наличия определенных наработок. В частности, речь идет о тех, кто получил образование в сфере социологии, образования и здравоохранения.

Тем, кто хочет выучиться на психотерапевта, необходимо поступить в ВУЗ на специальность «Лечебное дело»

Длительность обучения, предварительная подготовка для получения определенной степени могут быть различными, после выбора образовательных программ, которые будут соответствовать интересам и потребностям, необходимо обговорить возможные варианты со специалистами. Хорошим подходом будет предварительная подготовка вопросов относительно конкретных требований к обучению.

Источник: http://psycholekar.ru/psihoterapiya/kak-stat-psihoterapevtom.html

Патопсихологическая диагностика и психотерапия

На Кафедре клинической и судебной психологии Факультета юридической психологии МГППУв рамках специальности «Клиническая психология»  

открыта специализация

«Патопсихологическая диагностика и психотерапия»

(в судебно-экспертной деятельности)

Специализация «Патопсихологическая диагностика и психотерапия» (в судебно-экспертной деятельности) является частью специальности «Клиническая психология».

Данная специализация создается с целью получения более углубленных профессиональных знаний и компетенций в такой прикладной отрасли клинической психологии как экспертная деятельность.

Медицинские психологи активно участвуют в медико-социальной, воинской и других видах экспертизы, но особенно профессиональная компетентность клинических психологов востребована в судебной экспертизе.

На сегодняшний день существует значительная потребность в специалистах данного профиля на существующем рынке труда для психологов. Во-первых, медицинские психологи системы судебно-психиатрических учреждений Минздравсоцразвития активно участвуют в проведении судебно-психиатрических экспертиз в уголовном и гражданском процессах.

По опубликованным последним данным в судебно-психиатрических экспертных учреждениях  за год осуществляется производство около 190 000 экспертиз. Во-вторых, на сегодняшний день в Российской Федерации производится около 2000 однородных судебно-психологических и около 50 000 комплексных судебных психолого-психиатрических экспертиз (КСППЭ) в год.

КСППЭ в специализированных судебно-экспертных учреждениях проводят специалисты, работающие на должности «Медицинский психолог» (около 1500 ставок по РФ). Должность «Медицинский психолог», согласно Приказу Минздрава России № 165 от 19.05.2000 г.

(«О медицинском психологе в судебно-психиатрической экспертизе»), введена во все судебно-психиатрические экспертные учреждения системы Министерства здравоохранения и социального развития РФ.

Штатные нормативы предусматривают 1 должность медицинского психолога на 250 амбулаторных судебно-психиатрических экспертиз, проводимых комиссией в год (для экспертизы несовершеннолетних – на 200) и 1 должность медицинского психолога на 15 коек при стационарной экспертизе.

 Кроме того, активно развивается инфраструктура судебно-психологической экспертизы в 50 судебно-экспертных учреждениях Министерства юстиции РФ. Много судебно-психологических экспертиз проводится специалистами, не являющимися сотрудниками государственных судебно-экспертных учреждений.

Помимо судебно-экспертной работы, клинические психологи часто привлекаются правоохранительными органами в качестве консультантов и специалистов.

Одним из таких видов деятельности является составление психологического портрета преступника для выдвижения гипотез о личностных характеристиках преступника и его психическом состоянии для определения и сужения круга подозреваемых по делу лиц; определения мотивов и механизма преступления – в том числе психопатологического (психиатрического, сексологического); разработки рекомендаций по тактике оперативно-розыскных мероприятий на основе приоритетных версий, выявления вероятности совершения преступником в будущем аналогичных преступлений и выработка рекомендаций следователю для проведения допроса. Психологи решают и такие задачи как исследование возможностей использования опроса с использованием полиграфа при работе с психически больными лицами в процессуальной практике. Законодательно предусмотрено участие психолога в допросе малолетних и несовершеннолетних лиц.

Введение специализации «Патопсихологическая даигностика и психотерапия» направлено на подготовку специалистов широкого профиля, работающих на стыке клинической психологии, психиатрии, уголовного и гражданского права, способных  решать исследовательские задачи и выступать как в качестве сотрудников учреждений здравоохранения, так и иных ведомств, привлекаемых к профессиональной деятельности в роли судебного эксперта, специалиста (как процессуальной фигуры с определенными законом правами и обязанностями) или консультанта.

Одной из важнейших задач клинического психолога является участие в психотерапевтической и психокоррекционной работе не только с пациентами, проходящими лечение в психиатрических учреждениях, но и с лицами с психическими расстройствами, совершившими общественно опасные деяния и находящимися на принудительном лечении по решению суда. При этом, психологам приходится решать, наряду с терапевтическими, и задачи по вторичной профилактике правонарушений.

Специфика кафедры состоит в том, что она является «базовой», согласно договору между МГППУ и Национальным медицинским исследовательским центром психиатрии и наркологии им. В.П. Сербского Минздрава России. ГНЦ социальной и судебной психиатрии им. В.П. Сербского.

Зав. кафедрой Ф.С. Сафуанов является одновременно и руководителем Лаборатории судебной психологии Центра им. Сербского. Занятия по дисциплинам специализации могут проводиться на территории Центра им. Сербского на базе клинических судебно-экспертных отделений.

Дисциплины специализации читают опытные преподаватели, преимущественно занимающиеся научно-исследовательской и практической деятельностью в области  соответствующей дисциплины специализации, среди которых 4 3 доктора наук, 9 кандидатов наук.

Источник: http://www.jp.mgppu.ru/faculty-up/cathedra/kp/newsrec

Где учиться на психолога

Психология сейчас востребована практически во всех сферах деятельности человека. Все, начиная от раскладки товара в магазинах и до приема персонала на работу – все это делается согласно рекомендациям психологов. Поэтому неудивительно, что профессия психолога стала довольно популярной.

Получить психологическое образование сегодня не проблема. Практически в каждом российском регионе можно найти институт или университет с психологическим факультетом, курсы и школы психологии. Прежде чем выбирать учебное заведение нужно определиться, что именно вы желаете в результате получить: хотите заниматься фундаментальной, классической психологией, изучать и развивать теоретические основы психики человека или стать психологом-консультантом, чтобы решать конкретные психологические проблемы конкретного человека. Психологический факультет МГУ образован в 1966 году и охватывает практически весь спектр психологического образования. В настоящее время на факультете доступно обучение на 11 кафедрах:- Общей психологии;- Психологии личности;- Психофизиологии;- Социальной психологии;

– Психологии труда и инженерной психологии;

– Нейро- и патопсихологии;- Возрастной психологии;- Психологии образования и педагогики;- Методологии психологии;- Психогенетики;- Экстремальной психологии и психологической помощи.

За время существования факультет стал одним из ведущих центров психологии в мире. Образование, полученное здесь, позволит стать высококонкурентным специалистом на рынке труда.

MSU ranks first in the ranking of CIS universities. На факультете обучаются 1 600 студентов и 130 аспирантов. Для поступления абитуриентами представляются результаты ЕГЭ по русскому языку, биологии, математике. Обучение проводится на бюджетной и договорной основе. Институт работает с 1991 года и готовит специалистов по направлениям психологии, клинической психологии, а также психотерапии и психоанализа. Основной упор делается на обучение студентов методам психологического консультирования и навыкам психотерапии и психоанализа.

Высшее образование в институте студенты получают обучаясь по специальности:

– 030300.62 «Психология», с присвоением квалификации «бакалавр».

В институте также можно пройти обучение в рамках программ по профессиональной переподготовке:

– «Психологическое консультирование, психокоррекция, психотерапия»- «Психоаналитическая психотерапия»- «Системная семейная психотерапия»- «Танцевально–двигательная терапия»- «Аналитическая психология и юнгианский анализ» Обучение проводится по международным стандартам и позволяет глубоко изучить и освоить практическое применение выбранного метода. С 1995 года этот институт готовит психологов-бакалавров, а 1998 года еще и специалистов-психологов широкого профиля, способных работать в различных государственных и негосудаственных структурах. В процессе обучения можно выбрать наиболее интересную специализацию:- Практическая психология,- Клиническая психология,- Психология развития и возрастная психология,- Социальная психология,- Психология рекламы и связи с общественностью, – Психология переговоров. Обучение студентов проводится на базе факультета практической психологии, для поступления необходимо среднее или высшее образование. Доступны очная и заочная формы обучения.

Тем, у кого нет времени сидеть за партой, Московским институтом психоанализа предлагается получить высшее образование по психологии дистанционно.

Институт предоставляет возможность студентам учиться онлайн и стать квалифицированным психологом–практиком.

Полученные знания позволяют студентам приступить к практической деятельности в качестве практикующего психолога-консультанта, личного психолога или коуча сразу же, после получения диплома.

С 2001 года Центр помогает психологам освоить практические навыки психологической помощи людям – обучает методам применения психологии и психотерапии в реальной работе. Программы по обучению студентов разбиты на 3 ступени, первая для начинающих психологов или для просто интересующихся психологией, последующие рассчитаны на практикующих психологов.

Gestalt therapy is booming, and has become not only popular but fashionable method of practical therapy.

Проводятся занятия в небольших группах, чтобы иметь возможность проработать навыки каждого студента. Процесс обучения направлен на отработку студентами индивидуальных методов психологической помощи и позволяет на собственном опыте убедиться в их эффективности.

Источники:

  • Факультет психологии МГУ
  • Институт практической психологии и психоанализа
  • Институт психологии и педагогики
  • Московский институт психоанализа
  • Психологический центр

Распечатать

Где учиться на психолога

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-833024-gde-uchitsya-na-psihologa-

Обучение психологии – психологический центр, помощь психотерапевта, консультация психолога

Обучение практической психологии – важное направление в работе Психологического Центра «Здесь и Теперь» и Института Супервизии и Групповой терапии.

Мы не только консультируем, ведем группы и семинары, организуем терапевтические интенсивы и конференции, работаем в жанре длительной психотерапии, то есть оказываем поддержку тем, кто оказался в сложной жизненной ситуации, но и обучаем психологов.

Обучение психологии – это не только диплом вуза, специальность. Вернее не так – диплом высшего учебного заведения, это только начало. Вы получате академические знания, вас обучают теории, но становится понятно, что работать с людьми, консультировать, только получив «корочку», невозможно.

С чего начать сессию? Какой дать совет клиенту и стоит ли вообще советовать? А если у него точно такие же проблемы, как у меня? Нужна ли мне супервизия и не отчитает ли меня супервизор за мои ошибки? Работа психологом – что это и мое ли это? С этими и многими другими вопросами приходят начинающие психологи в наш Центр и Институт дополнительного образования и повышения квалификации. И мы научились на них отвечать.

Опытные преподаватели, тренеры, ведущие разрабатывают программы таким образом, чтобы обучение психологии было системным, глубоким и индивидуальным.  Мы обучаем различным направлениям психотерапии.

Как выбрать? Мы за интуитивный выбор, пробуйте тот путь, который кажется подходящим! Если вкратце, то:

  • обучение группанализу подходит тем, кто любит думать и анализировать, хочет видеть общую картину, систематизировать и наблюдать;
  • обучение экзистенциально-гуманистической терапии и консультирования будет интересно студентам и выпускникам, которые больше склонны к эмпатии, умеют быть не только нейтральными к ситуации клиента, но и присутствовать в ней, быть рядом, откликаться, готовы быть открытыми перед своим клиентом;
  • обучение классическим системным расстановкам будет актуально тем, кто видит связи между проблемами настоящего и семейной историей, кто готов погружаться в чувства предков своего клиента, чтобы помочь восстановить равновесие системы.

Конечно, можно прийти на собеседование с ведущим тренером каждого направления, задать свои вопросы и окончательно определиться, чтобы обучение психологии у нас было подходящим именно вам.

Мы считаем, что хорошими психологами-консультантами могут быть не только выпускники ВУЗов по специальности «Психология», поэтому мы принимаем в ряды своих учеников и представителей других смежных профессий – врачей, педагогов. Гораздо важнее образования внутренняя готовность быть терапевтом, желание учиться, личностные качества и умение начинать себя.

Так строится наше обучение – первые ступени посвящены погружению в себя, исследованию своих механизмов, способов контакта. Работа психологом начинается с понимания себя, поэтому параллельно с обучающей группой для студентов первой и второй ступени работает терапевтическая группа, а на второй ступени еще и супервизорская.

Обычно на второй ступени наши студенты уже начинают консультировать, поэтому им необходима супервизия. Индивидуальная супервизия хороша тем, что терапевт получает полноценное внимание и поддержку супервизора, а групповая супервизия позволяет получить более объемный отклик коллег, – «показаться» сообществу, быть признанным в своей роли терапевта.

Всем нашим студентам, которые видят, что работа психологом – это дело их жизни, также рекомендуется индивидуальная психотерапия и дальнейшее обучение на третьей ступени.

Третья ступень «Терапевтическое взросление» – наша уникальная программа, в ней может участвовать психолог любого психотерапевтического направления, ведь на сессиях мы говорим о том, что волнует каждого практикующего специалиста.

Третья ступень – это не только семинары, открытие обсуждения, психотерапия в кругу, ведение группы участниками, супервизия участников работ друг друга – это в целом доброжелательное сообщество коллег, где можно экспериментировать и обустраивать фундамент своей практики.

Мы предлагаем и программы повышения квалификации в различных областях работы – терапия пар, работа с эмоциональной зависимостью, групповая терапия, травма-терапия, работа с детьми и родителями, клинические аспекты немедицинской психотерапии.

Работа психологом и обучение этому бывают сложны тем, кто находится далеко от Москвы, поэтому мы обучаем и консультируем, в том числе, дистанционно. Супервизия и стажировки с реальными клиентами также возможны в формате онлайн.

Также в наши обучающие программы входит посещение одного-двух интенсивов – это удивительное обучающее пространство для встречи с другими прекрасными и встающими на свой путь людьми, время настоящей близости, прогулок, ночных посиделок, доверительных разговоров, что обогащает палитру красок жизни специалиста и личности.

Мы считаем, что работа психологом должна приносить удовольствие и поэтому с радостью поможем вам освоить практические навыки психотерапевта.

По окончании обучения вы получите удостоверение о повышении квалификации или о сертификат о дополнительном образовании от Института Супервизии и Групповой терапии.

Слушателей с высшим не психологическим образованием принимаем на программу переподготовки по курсу «Основы психологического консультирования» с выдачей диплома установленного образца, дающего право на новую профессиональную деятельность – психологическое консультирование.

Контакты Института Супервизии и Групповой терапии:

tel:+7 (965) 396-88-30

e-mail: isigr@zdes-i-teper.ru

Основы психологического консультирования – это концентрированная и интенсивная программа переподготовки с выдачей диплома с правом ведения новой профессиональной деятельности – психологическое консультирование.

ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

В процессе психотерапии накапливаются сведения о том, как клиенты нарушают свой контакт с жизнью. Изучение и изменение процесса «прерывания контакта» становится основным фокусом работы в гештальт-терапии. Целью гештальт …

ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

Программа рассчитана на профессиональных психологов, психотерапевтов, прошедших подготовку в обучающих программах базового уровня любого психотерапевтического направления в объеме не менее 500 часов.

ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

Программа повышения квалификации для практикующих психологов, психотерапевтов и консультантов, работающих с супружескими парами. В основе: принципы гештальт-терапии и метод эмоционально-фокусированной психотерапии супругов.

ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

Курс травматерапии для психологов и всех интересующихся практической психологией.  Вы сможете помогать себе и другим излечить психологическую травму. На занятиях вы узнаете о симптомах ПТСР и способах преодоления последствий…

ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

Курс по изменению созависимых отношений для психологов и всех интересующихся практической психологией.  В результате еженедельных занятий вы сможете помогать себе и другим в создании эмоциональной близости.

ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

Обучение делает доступными пониманию поля «большой» и «малой» психиатрии, помогает расшифровать происходящие с клиентом процессы согласно фазам развития личности – шизоидной, невротической и нарциссической.

ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

Вы начинающий психолог и хотите работать с группами? Не знаете с чего начать? Сделайте первый шаг: попробуете свои силы как ведущего группы на специализации по групповой психотерапии. Программа специализации состоит …

ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

Курс для психологов и всех интересующихся практической психологией имеет целью овладение конкретными  методами психологической помощи – экзистенциальный подход и гештальт-терапия.

ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

Курс для психологов и всех интересующихся практической психологией позволит овладеть конкретными  методами психологической помощи – семейная психотерапия, экзистенциальный подход, гештальт-терапия.

ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

Курс для психологов и всех интересующихся практической психологией обучает методу психологической помощи – экзистенциальный подход И.Ялома, Дж.Бьюдженталя, Р.Мэя, Р.Кочюнаса. В процессе обучения вы …

ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

2 ступень обучения экзистенциальной терапии «Глубина бытия. Погружение» – продолжение 1 ступени, призвана научить начинающих терапевтов, проживая на сессии свое бытие, встречаться с бытием клиента и оставаться в терапевтической позиции.

ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

Источник: http://www.zdes-i-teper.ru/institut-supervizii-i-gruppovoy-terapii/obuchenie-psihologii

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.