Программы двойного диплома: два высших образования одновременно

Содержание
  1. Как получить два высших образования одновременно?
  2. Как получить двойной диплом в России
  3. Михаил Иоффе, ректор института “Синергия”:
  4. Ольга Дмитриевна Андреева, декан факультета профессиональной переподготовки ВАВТ:
  5. Элеонора Вергилес, директор Института магистерской подготовки МЭСИ:
  6. Параллельное второе высшее образование
  7. Программы двойного диплома в колледже
  8. Два высших образования: плюсы и минусы
  9. Как получить два высших образования?
  10. Плюсы двух высших образований
  11. Минусы двух высших образований
  12. Может ли два образования сделать вас более успешным?
  13. Зачем нужно второе высшее образование?
  14. Студентка из МГИМО о Программе двойного диплома LLM Law в University of Reading
  15. Можно ли получить 2 высших образования одновременно
  16. Плюсы одновременного получения двух высших образований
  17. Минусы одновременного получения двух высших образований
  18. Можно ли получить второе высшее образование одновременно с первым?

Как получить два высших образования одновременно?

Считается, что сегодня для того, чтобы быть конкурентоспособным на рынке труда, необходимо постоянно дополнять свое образование. Безусловно, это так: изменения происходят каждый день – и это касается практически любой деятельности, от уборки офиса до высшего менеджмента. И если вы будете отставать от тенденций, обозначенных вашей сферой занятости, вы наверняка останетесь за бортом.

Но, если вы только начинаете свою карьеру, наличие второго высшего образования может стать неплохим бонусом.

Еще один плюс обладания дополнительным дипломом – в том, что вы можете выбирать из двух специальностей (а в начале пути, как показывает практика, очень важно иметь альтернативу).

Или можно работать на стыке усвоенных дисциплин – тогда вы будете поистине незаменимым специалистом и наверняка займете свою нишу.

И ещё: получение второго высшего образования – отличный выход для тех, кто по каким-то причинам не смог обучаться тому, о чем мечтал всю жизнь.

Так было у меня: результаты ЕГЭ по обществознанию, которое я сдавала «про запас», оказались впечатляющими, и поэтому платному обучению журналистике я предпочла бесплатное социологическое образование.

Желание быть журналистом никуда не исчезло, но и социология по мере учебы захватывала все больше. Поэтому я стала искать возможности освоить обе профессии – и вскоре нашла их.

Важный факт – второе высшее нельзя получить на бюджетной основе. Поэтому, если вы обучаетесь по программе высшего образования или уже имеете диплом, государство не будет финансировать ваше обучение, как бы хорошо вы ни сдали экзамены.

Федеральный закон об образовании (статья №34) гласит, что любой обучающийся имеет право одновременно осваивать несколько профессиональных образовательных программ. Но вот как это осуществить технически?.. 

Слушатель

Мало кому известно, что, помимо студентов, в университетах могут обучаться так называемые слушатели – люди, которые по тем или иным причинам не могут предоставить оригиналы документов об образовании и зачисляются на курс как бы «авансом».

Важная особенность такого статуса – он предоставляется только на заочном или дистанционном отделении (возможно, где-то можно стать слушателем и на «очке» – но это, скорее, исключение из правил).

При этом слушатели точно так же ходят на пары, пишут тесты и сдают экзамены.

Поэтому лучше всего не начинать получать второе высшее в тот же год, что первое: велика вероятность, что возникнут проблемы с получением диплома.

Да и в психологическом плане это может быть очень сложно: все-таки в школе – иной формат обучения, и, став студентом, нужно привыкнуть к новым правилам, влиться в коллектив. Важно и наладить взаимодействие с преподавателями, ведь именно от них зависит, какие последствия будут у ваших прогулов.

А прогулы, увы, случатся точно, потому что, даже получая образование заочно, порой необходимо присутствовать в учебном заведении – и это время может совпадать со временем основных занятий.

Я поступила во второй институт, едва закончив первый курс, и вскоре поняла, что сделала ошибку: моё обучение могло бы длиться на один-два года меньше, будь у меня больше уже освоенных дисциплин (их можно перезачесть – этим занимается ученая часть нового вуза). В общем, лучше всего доучиться хотя бы до третьего курса по первой специальности, чтобы приступать к освоению второй.

Кстати, о поступлении. В каждом вузе свои правила приема студентов на второе высшее.

Однако обычно для тех, кто желает получать параллельное образование, не доучившись до третьего курса в основном институте, чаще всего устраивают самый обычный отбор – с результатами ЕГЭ и вступительным экзаменом (не факт, что он необходим – это зависит от специальности). Напомним, что результаты ЕГЭ в России действуют 4 года. Утешает в данной ситуации только то, что на заочное отделение конкурс обычно в разы меньше, чем на очное.

Тех же, кто решает поступать на второе высшее после начала третьего курса основного института обычно зачисляют только по результатам вступительных испытаний.

К слову, в некоторых вузах (в их числе – НИУ ВШЭ и МГУ) существуют программы параллельного образования в рамках одного университета, по итогам которой выпускник может получить два диплома. Однако круг специальностей обычно ограничен.

Параллельное заочное обучение на первых порах тоже может быть сложным и непривычным. Особенно – во время экзаменационных сессий. Конечно, сессии на очных и заочных отделениях обычно не совпадают по времени: это сделано для удобства преподавателей.

Но иногда экзамены в двух институтах все же могут накладываться друг на друга – в этом случае придется запастись крепким кофе и «Новопасситом». Но этот период, как показывает практика, быстро заканчивается.

И нет ничего лучше, чем праздновать окончание сразу двух сессий!

В общем, для того, чтобы обучаться в двух вузах одновременно, нужно иметь устойчивую психику, бешеную трудоспособность и невероятное желание знать все и сразу.

Но выпускников с двумя высшими образованиями работодатели обычно ценят и охотно берут и на стажировки, и на открытые вакансии.

И, к тому же, такие студенты экономят главный ресурс современного человека – время, которое в будущем можно потратить не на сидение за партой, а на путешествия, семью или что-нибудь еще.

А еще параллельное высшее – это очень интересно. Здорово, когда ты можешь выйти за рамки профессии, предложить что-то новое, поэкспериментировать, применяя методы одной профессии в другой. Нередко работы, сделанные для одного вуза, были полезны мне для выполнения заданий в другом.

Кстати, очень кстати будет как можно раньше вычислить зону ваших научных интересов: тогда все наработки за годы учебы смогут пригодиться вам в написании дипломных работ в обоих вузах. А потом, возможно, и при написании магистерской диссертации – если вы вообще соберетесь ее писать.

Источник: https://russiaedu.ru/article/kak-poluchit-dva-vysshikh-obrazovaniia-odnovremenno

Как получить двойной диплом в России

Дата публикации

Наличие “двойного диплома” очень часто указывают в резюме и анкетах соискатели на престижную должность в иностранных компаниях. Бытует мнение, что двойные дипломы обеспечивают их обладателю быстрое карьерное продвижение.
Напомним, что точного количества бизнес-школ в стране сегодня не может назвать никто.

Как было заявлено на недавней выставке бизнес-школ России, в одной только Москве их свыше 100. И число их постоянно растет. Но совершенно точно известно, что все школы, аккредитованные в Минобразнауки, не выдают никому никаких “совместных дипломов”.

В ситуации с “совместными дипломами” помогают разобраться наши эксперты.

Михаил Иоффе, ректор института “Синергия”:

– Двойные дипломы – это, разумеется, та практика, которая подразумевает документы гособразца об образовании, признаваемые и тем и другим участником образовательного процесса. Но большинство наших вузов не дают совместных программ. Почему? Потому что это очень трудоемко и дорого.

Ведь надо совместно утверждать программы и затем совместно преподавать. Вот тогда это будет считаться совместным образованием и тогда имеют право на жизнь так называемые двойные дипломы. Что у нас получается на практике чаще всего? Иностранная школа приходит на наш рынок и продает нашим заинтересованным лицам свои программы.

Наши школы набирают им людей. Иностранцы могут даже при этом взять пару-тройку наших преподавателей, но ведут нанятые лекторы занятия по иностранным программам. И не имеют право в них вмешиваться. На деле такие программы никто ни разу не проверял. Такие школы работают на доверии.

У нас есть случаи, когда первый год обучения слушатели учатся в России, затем – за рубежом. Учатся опять же по зарубежной программе. И перед учебой за рубежом иностранные преподаватели проводят тестирование, насколько наши слушатели их программу освоили и смогут ли учиться дальше.

Возможно ли проверить содержание такого образования? Сегодня даже в стандартах для высшего образования уходят от того, чтобы прописать содержание, представлял вузу внутреннюю свободу самому определять набор своих дисциплин.

Ольга Дмитриевна Андреева, декан факультета профессиональной переподготовки ВАВТ:

– Как правило, за двойным дипломом стоит ситуация, при которой слушатели осваивают одновременно программы зарубежной школы бизнеса и российской. В результате они получают два диплома.

Дело в том, что большинство иностранных школ, осуществляющих обучение в России, основывают свою работу на принятых в соответствующей стране стандартах. Эти стандарты не всегда совпадают с российскими. Отсюда возникает проблема совместимости учебных планов.

В ВАВТ в настоящее время отдельно работает немецкая программа МВА “Глобальный менеджмент” и российские программы МВА со специализациями “Международный бизнес”, “Маркетинг”, “Финансы” и др.

Представляется, что для тех, кто предполагает делать карьеру в России актуальнее наши программы, так как они лучше адаптированы к ситуациям, с которыми сталкиваются российские менеджеры. При этом мы стараемся, чтобы в рамках наших программ иностранные специалисты и преподаватели проводили мастер-классы по актуальным проблемам.

Элеонора Вергилес, директор Института магистерской подготовки МЭСИ:

– Некоторые российские бизнес-школы реализуют проекты с зарубежными коллегами. В этом есть некий познавательный элемент.

Если преподавание дисциплин ведется на иностранном языке, это, несомненно, позволяет углубить слушателю свои языковые познания, узнать что-то новое в практике ведения рыночной экономики, учета, анализа, статистической обработки информации дру гих стран.

Особенно это полезно тем слушателям, которые работают или предполагают работать в совместных компаниях страны, заинтересованной в продвижении учебных программ. Есть еще не менее важный аспект такого альянса.

Если зарубежная бизнес-школа имеет американскую, английскую или европейскую аккредитацию, то это помогает российскому партнеру получить или продвинуться по пути получения западной аккредитации, что повышает рейтинг российской бизнес-школы. Однако процедура эта довольно дорогая.

Если у российского слушателя устойчивая финансовая база, присутствует честолюбие, то почему бы не поучиться во имя получения зарубежного опыта и диплома западной школы! Вместе с тем российские предприниматели, работающие на отечественном рынке, подчас рассуждающие практично, выбирают российскую программу. Процедура организации процесса обучения по такому двойному обучению или только зарубежному сложна, требует тщательной увязки дисциплин, юридически грамотного распределения ролей, оперативной работы координаторов проекта с обеих сторон, удовлетворяющего обе стороны распределения затрат на начальном предпусковом этапе.

Источник: http://www.begin.ru/articles/dvoinoi-diplom-mba.html

Параллельное второе высшее образование

  • Новости→
  • Параллельное второе высшее образование

Получение второго высшего образования в последние годы стало очень популярным в России.

Основная причина этого кроется не только в естественном стремлении человека расширить границы своих знаний, но и в значительных изменениях структуры экономики нашей страны, растущей потребности в специалистах, имеющих разносторонний набор профессиональных компетенций, а также мобильности рынка труда. 

По статистике крупные компании отдают предпочтение тем соискателям, которые имеют не только опыт работы, но и два высших образования. И заработная плата у таких специалистов выше, чем у их коллег с одним высшим образованием. 

Сегодня порядок приема в государственные высшие учебные заведения Российской Федерации предусматривает возможность получения параллельного второго высшего образования.

Параллельное образование – это обучение одновременно по двум специальностям в одном или разных ВУЗах, вследствие чего выпускник получает два диплома о высшем образовании.

При одновременном получении двух специальностей экономится главный ресурс – время, и в этом заключается основное преимущество параллельного обучения. 

Параллельное образование дает большое количество возможностей, ведь по окончании ВУЗа вы получаете сразу два диплома. Программа параллельного образования предлагает студентам разнообразные формы, сроки и технологии обучения. Такое образование можно получить очно или заочно. В некоторых высших учебных заведениях существует рассрочка оплаты обучения. 

При параллельном обучении студенты, имеющие опыт работы в разных сферах, получив второе высшее образование, могут расширить круг своих возможностей и полномочий, подняться по карьерной лестнице и даже при смене сферы деятельности иметь хорошую конкурентоспособность на рынке труда. 

Студенты, желающие получать две специальности одновременно, зачисляются на отделение второго высшего образования на контрактной основе.

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», лица, параллельно получающие второе высшее профессиональное образование, имеют статус «слушателей», который в части получения образовательных услуг приравнивается к статусу студента высшего учебного заведения соответствующей формы обучения. Таким образом, студент, успешно окончивший университет в качестве слушателя, получит диплом, идентичный диплому студента. 

Студенты старших курсов, поступающие на направление, родственное первому направлению обучения, могут поступить сразу на второй или третий курс. За счёт этого реальный срок обучения оказывается сокращённым.

Параллельное образование могут получать и студенты первого курса, правда, рекомендуется дождаться поступления хотя бы на третий курс прежде, чем начинать осваивать программу второго высшего образования.

Так студенту не придется два раза сдавать экзамены по дисциплинам, общим для обеих программ. 

Студенты принимаются на факультет второго высшего образования для параллельного обучения на основании аттестационных испытаний (письменного тестирования профильной направленности). 

Прежде, чем решиться на получение параллельного образования, необходимо понять, что одновременное обучение на двух направлениях подготовки – это большая физическая и психическая нагрузка. Но все-таки многие студенты выбирают параллельное образование по следующим причинам: 

1. Экономия времени при получении двух специальностей. 

2. Экономия финансовых средств (при получении второго высшего образования после первого вам придется заплатить гораздо больше). 

3. Приобретение полезного навыка правильно распределять свое время. 

4. Приобретение двойного багажа знаний, причем, знания, полученные на одном факультете, скорее всего, пригодятся на другом. 

5. Получение двух дипломов одновременно. 

Таким образом, студент, получающий параллельное второе высшее образование, находится в более выгодном положении по сравнению со студентами однопрофильных высших учебных заведений. 

Взвесив все «за» и «против» и приняв решение получать параллельное образование, вы должны обратиться в приемную комиссию и вместо оригинала документа об образовании предоставить заверенную ксерокопию документа государственного образца и академическую справку с отделения или факультета, студентом которого вы являетесь. Также студенту необходимо заявление, фотографии 3*4 см и копия квитанции или платежного поручения. 

Получение параллельного второго высшего образования – это залог успешного трудоустройства, мобильности на рынке труда, продвижения в карьере. Также одновременное, а не последовательное, получение двух специальностей позволит сэкономить ваши время и деньги.

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с Условиями использования.

Источник: https://www.VirtualAcademy.ru/news/parallelnoe-vtoroe-vysshee-obrazovanie/

Программы двойного диплома в колледже

Студенты международных программ углубленно изучают иностранный язык, посещают лекции и семинары зарубежных преподавателей, проходят стажировки за границей и получают два диплома на выходе.

Bluefieldphotos bp / Flickr / CC BY-SA 2.0

Программа двух дипломов предполагает наличие у российского колледжа иностранного партнера. Колледж заключает договор о сотрудничестве с зарубежным учебным заведением одного профиля и приглашает абитуриентов на совместную образовательную программу.

Студенты изучают дисциплины специальности, включенные в российский образовательный стандарт, и параллельно осваивают международную программу. В конце предусмотрена стажировка в партнерском колледже. Еще один плюс программы — это возможность выучить иностранный язык на профильном уровне.

Этому способствует наличие углубленного языкового курса, подготовки и сдачи международного экзамена IELTS или TOEFL, а также преподавание ряда профессиональных дисциплин на иностранном языке.

Выпускники получают российский диплом и диплом иностранного колледжа, который в том числе дает возможность продолжить обучение за рубежом. В обзоре «Учёбы.ру» — международные программы в московских колледжах.

  Специальность «Туризм» Прием на базе 9, 11 классов Стоимость 135 тыс. руб./год

С 2007 года колледж РосНОУ сотрудничает с английским Walsall College и предлагает абитуриентам британскую программу по специальности «Туризм».

Курс обучения рассчитан на три года и предусматривает углубленное изучение английского: на 1 курсе — в объеме восьми часов в неделю, на двух последующих курсах — в объеме шести часов в неделю.

На 2 и 3 курсах десять профессиональных дисциплин преподаются на английском языке, среди них — индустрия гостеприимства, финансы в индустрии гостеприимства, организация питания, организация размещения, менеджмент туризма, туристские маршруты.

Итоговую аттестацию студентов по всем предметам проводят экзаменаторы Walsall College. Выпускники получают два документа — российский диплом о среднем профессиональном образовании и британский сертификат по программе Hospitality Management. После окончания колледжа выпускники могут продолжить обучение в российских и британских университетах.

  Специальность «Банковское дело» Прием на базе 9, 10, 11 классов Стоимость 120 тыс. руб./год

Колледж принимает абитуриентов на программу Образовательного совета по бизнесу и технологиям Великобритании — BTEC. Курс обучения включает восемь часов делового английского в неделю и 11 бизнес-модулей на английском языке.

Студенты с продвинутым языковым уровнем начинают изучать профессиональные дисциплины уже с 1 курса, а студенты с более слабыми знаниями за год подтягивают язык до требуемого уровня и приступают к специальным предметам со 2 курса.

На программе проходят принципы бухгалтерского учета, управление персоналом, деловую документацию, банковские услуги и управление личными финансами. Учащиеся пишут курсовые работы на английском, делают презентации, участвуют в ролевых играх и разборе реальных бизнес-кейсов.

При желании студенты могут экстерном получить среднее образование и сдать ЕГЭ в школе-экстернате, с которой сотрудничает колледж. Выпускники получают российский диплом колледжа и британский диплом BTEC. Они могут поступить во многие зарубежные вузы сразу на 1 курс бакалавриата, минуя годовую подготовительную программу Foundation.

  Специальности «Право и организация социального обеспечения», «Земельно-имущественные отношения», «Право и судебное администрирование» Прием на базе 9, 11 классов Стоимость бесплатно и платно (130 тыс. руб./год)

Юридический колледж предлагает абитуриентам программы непрерывного образования. После 9 класса здесь можно учиться бесплатно, после 11 класса — только платно. В колледже действует международное отделение, созданное совместно с Лондонским университетом.

Параллельно обучению по специальности студенты готовятся к поступлению на программу двух дипломов по праву Лондонского университета и РГУП. Они проходят специализированную подготовку по английскому языку и предуниверситетский курс, рассчитанный на четыре года.

В процессе обучения учащиеся сдают международный экзамен IELTS, лучшие из них направляются на триместровую языковую практику в Королевский колледж Лондона за счет Российского государственного университета правосудия.

Выпускники колледжа, окончившие международное отделение, поступают в университет правосудия на трехгодичную программу бакалавриата и одновременно учатся по дистанционной программе Лондонского университета. По окончании обучения они получают два юридических диплома — российский и международный.

  Специальности «Гостиничный сервис», «Туризм» Прием на базе 9, 11 классов Стоимость 80,8 тыс. руб./год (колледж), 225 тыс. руб./год (программа VATEL-РМАТ)

Академия создана на базе Центральных туристских курсов и вот уже более 40 лет готовит специалистов для отрасли туризма и гостеприимства. Непрерывная система обучения позволяет после 9 класса поступить в колледж, а после получить высшее образование, в том числе по программе двойного диплома.

https://www.youtube.com/watch?v=-BKY_ViYG0g

Здесь действует совместная программа с Институтом VATEL, который считается одной из лучших во Франции школ управления гостиничным и туристским бизнесом.

Студенты учатся в РМАТ по направлению бакалавриата «Менеджмент» и параллельно проходят дисциплины программы VATEL. Учебный план отвечает европейским стандартам и предусматривает углубленное изучение английского и французского языков.

Занятия ведут преподаватели из Франции, педагоги РМАТ, прошедшие стажировку во Франции, а также приглашенные эксперты гостиничной, ресторанной и туристической сферы.

Обязательная практика и стажировки проходят в лучших гостиничных и туристических комплексах России, Франции и других стран Европы. Среди партнеров Института VATEL-РМАТ — отели Marriott, Novotel, Ararat Park Hyatt, Savoy, Radisson, Holiday Inn.

По окончании полного курса обучения выпускник получает три диплома — российские документы о среднем профессиональном и высшем образовании и французский диплом бакалавра по гостиничному и туристскому менеджменту Института VATEL, который позволяет работать в индустрии гостеприимства в разных странах мира.

  Специальность «Право и организация социального обеспечения» Прием на базе 9 классов Стоимость бесплатно (15 бюджетных мест) и платно (155 тыс. руб./год)

Социально-правовой факультет (колледж) готовит юристов для работы в органах социальной защиты населения, Пенсионном фонде РФ, паспортных столах, а также помощников адвокатов и нотариусов.

Параллельно обучению в колледже будущие юристы принимают участие в международных образовательных программах. Они углубленно изучают английский и немецкий языки, проходят практику за рубежом и могут получить начальное профессиональное образование в Германии.

Студентам также предлагают освоить одну из дополнительных профессий: технического помощника нотариуса (стажировка в Гамбурге), помощника эксперта по оценке недвижимости за рубежом (стажировка в Берлине) или консультанта по оформлению малых и средних предприятий (стажировка в Берлине). Большинство выпускников поступают в бакалавриат ВГУЮ, где выделены бюджетные места для тех, кто окончил колледж.

Источник: https://www.ucheba.ru/article/4255

Два высших образования: плюсы и минусы

Повышение квалификации и приобретение новых знаний становится распространенной тенденцией современного общества. Два высших образования открывают перед молодыми специалистами больше возможностей для карьерного роста и успешного трудоустройства. К тому же, всегда хорошо иметь запасной вариант, если первая профессия утратила свою актуальность.

Современный быстро меняющийся мир всё чаще диктует необходимость во втором образовании

Как получить два высших образования?

Получение еще одного диплома — ответственный шаг. Необходимо взвесить все за и против, рассмотреть предложения аккредитованных ВУЗов, прежде, чем принять важное решение. Стоит учитывать, что в законодательстве предусмотрено только одно бесплатное образование, второе высшее — будет платным, но его количество не регламентируется.

Разберемся с тем, как получить два высших образования:

  1. первый способ — поступить на дневную форму в два учебных заведения или на разные факультеты в одном и том же институте, такой ход сэкономит время на учебу, но на вас будет двойная нагрузка — придется писать две дипломные работы и сдавать сессии одновременно;
  2. второй вариант — отучиться один год в одном университете, а со второго добавить еще один, что растянется по времени, но составит меньше труда;
  3. третий — сочетать очное и заочное или вечернее образование, а лучше дистанционное, так при меньших усилиях у вас будет тот же результат, что и в первых случаях;
  4. четвертый — дополнительное образование спустя время после получения первой специальности, что также не лишено трудностей — не каждый готов снова сесть за студенческую скамью;
  5. пятый — выучиться на бакалавра в одном институте и получить степень магистра в другом, тем самым скорректировав свой сертификат и дополнив знания, необходимой информацией для трудоустройства;
  6. оптимальный вариант — получить оба сертификата в одном учебном заведении по завершению третьего курса, так будет возможность присмотреться к другим факультетам и ознакомиться с действующей программой получение двойного диплома.

Вам может быть интересно: Дизайн ногтей — идеи 2018 с фото!

Плюсы двух высших образований

Как только вы выберете профиль, вам останется написать заявление о зачислении на платных условиях и начать посещать дополнительные пары. Этот подход хорош тем, что вы не потратите лишние годы на образование, а по окончанию будете иметь сразу две специальности.

Два высших образования имеют свои плюсы и минусы, остановимся на его плюсах:

  1. преимущество при устройстве на работу — юрист со знанием психологии, художник и по совместительству дизайнер или турменеджер, осведомленный о том, как работает гостиничный сервис имеют больше шансов, чем узкопрофильный специалист;
  2. вариантов выбора места работы тоже становится больше — у вас всегда есть возможность сменить специализацию или воспользоваться дополнительными знаниями при необходимости;
  3. сразу получить два диплома легче благодаря лояльному отношению педагогов, а если отучиться в молодом возрасте — потом можно спокойно заводить семью и строить свою карьеру.

Знания некогда не могут стать обременительным багажом

Минусы двух высших образований

Какие подводные камни скрывают два высших образования — рассмотрим минусы:

  1. далеко не радужная перспектива стать вечным студентом — восприятие учебы в качестве своего рода тусовки, которая отодвигает момент выхода на работу, что является прямым проявлением инфантилизма;
  2. финансовая сторона вопроса — обучение стоит недешево, поэтому не каждый может себе позволить второе, а то и третье высшее, рискуя остаться в долгу у родителей, а что еще сложнее, совмещать образование с зарабатыванием средств на его оплату;
  3. отсутствие свободного времени — учеба займет его целиком и полностью, поэтому друзья и личная жизнь отодвинутся далеко на задний план.

Век живи, век учись, говорит одна из народных мудростей

Может ли два образования сделать вас более успешным?

Одна из мотиваций для получения второго высшего — успешность и продвижение в карьере. Могут ли два образования помочь вам в этом деле? Еще и как! Когда поступаете в университет — всегда интересуйтесь о наличии у него международных связей.

У большинства современных учебных заведений есть родственные ВУЗы в других странах, а значит у них налажен обмен преподавательским опытом и студентами. Так вы получите не только международный диплом, но и возможность работать и учиться за границей.

Зачем нужно второе высшее образование?

Многие молодые люди часто задают вопрос — зачем получать второе высшее образование, если у меня есть первое и оно вроде как меня устраивает. Как правило, его причина кроется не столько в денежном аспекте, сколько в отсутствии мотивации и элементарной лени.

Если разобрать по полочкам, зачем нужно второе высшее образование, то можно найти массу «за» для его получения:

  1. потребности современного рынка труда в универсальных специалистах — в требованиях к вакансиям нередко указывают на наличие двух дипломов;
  2. возможности карьерного роста — чем выше должность, тем больше знаний и умений она требует, что делает второе высшее весьма актуальным, за исключением того случая, когда оно не соответствует профессиональному пути;
  3. необходимости в переквалификации — если полученная ранее специальность не пользуется спросом или неинтересна, не дает возможности для самореализации, то второе высшее — это выход из сложившихся обстоятельств;
  4. более высокая оплата труда — при наличии необходимых знаний, подкрепленных сертификатом и готовности брать на себя ответственность, этот вариант придется очень кстати;
  5. стремление к самосовершенствованию — большинство специалистов желает разбираться в смежных задачах, у некоторых людей их увлечения становятся делом всей их жизни, чтобы преуспевать в этих вопросах без дополнительных знаний не обойтись;
  6. авторитет в обществе — стремление к престижу, защита научных работ и кандидатских с той позиции, что это модно, а кроме того подкрепление своего мнения авторитетом, безусловно даст вам фору как потенциальному кандидату на звучную и высокооплачиваемую должность.

Вам может быть интересно: Подарок мужу на день рождения в 2018

И еще – не будь жадиной и поделись в социальных сетях!
Это лучшая благодарность для нас…

Источник: https://33devici.ru/dva-vysshikh-obrazovaniya-plyusy-i-minusy.html

Студентка из МГИМО о Программе двойного диплома LLM Law в University of Reading

EI: Здравствуйте, Анастасия! Расскажите нам немного о себе.

Анастасия: Здравствуйте. Я – студентка МГИМО, а также Университета Рединга. В данный момент обучаюсь по программе двойного диплома, по окончании которой в этом декабре планирую получить два диплома магистра.

EI: В каком году Вы поступили в МГИМО? Чем был обоснован выбор данной программы двойного диплома? 

Анастасия: В МГИМО я изначально поступала в 2010 году, для прохождения обучения по программе бакалавриата. Затем, окончив её в 2014, подала документы в магистратуру того же университета.

Поскольку давно мечтала обучаться для получения российского и английского дипломов одновременно (для меня это был, как сейчас модно говорить, challenge), конечно, целенаправленно поступала на программу двойного диплома.

Интересно, что она открылась всего за год до окончанию мною бакалавриата, так что мне очень повезло, я, не меняя вуза и окружения, продолжила обучение!

EI: Расскажите о своем опыте обучения в двух странах. Чем отличался год обучения в МГИМО от года в Великобритании? 

Анастасия: Честно говоря, практически всем (смеётся). Подход к подготовке магистров в России кардинально отличается от британского: начиная с таких технических моментов, как разные даты начала и окончания учёбы, или свобода выбора для обучающегося почти всех предметов, и вплоть до отношений с однокурсниками и преподавателями.

 Я заметила, что мои коллеги в Великобритании были чрезвычайно мотивированы получать новые знания. Возможно, причина в том, что большинство иностранцев идут в магистратуру уже получив некоторый практический опыт.

Поэтому мне было очень интересно работать с ними над совместными проектами  и даже вместе обсуждать свежевыученные темы за чашкой кофе (как проекты, так и разговоры за чашкой чего-то горячего, кстати, очень популярны в Великобритании). Что касается преподавателей, они очень стараются, чтобы студенты воспринимали их как старших товарищей.

В Великобритании считается нормальным встретиться с преподавателем в кафе, купив ему/ей чашку кофе, и обсудить, например, очередную главу диссертации. В МГИМО у меня не было подобного опыта даже с самыми отзывчивыми преподавателями.

EI: Столкнулись ли Вы с какими-либо сложностями в обучении на английском? Какой уровень английского у Вас был до начала программы и где Вы его изучали?

Анастасия: Нет. К счастью, таких проблем не было. Я изучаю английский с 5 лет, благодаря родителям начала заниматься с репетитором ещё до поступления в начальную школу. Затем параллельно с регулярными частными занятиями развивала навыки в школе, и в МГИМО, где языковая подготовка тоже хорошая.

Поэтому задолго до приезда в Великобританию у меня был уровень «proficiency».  Но не хотелось бы никого пугать, так как были и ребята, у которых уровень владения языком был ниже. Как мне показалось, те из них, кто часто общались с носителями языка, стали гораздо свободнее общаться на английском.

 

EI: Расскажите, пожалуйста, о впечатлениях от университета Рединга.

Анастасия: Мне он очень понравился. 91-летний Университет Рединга находится в небольшом по московским меркам городке Рединг в 20 минутах Лондона, что обеспечивает очень хорошее транспортное сообщение и возможность путешествовать, например, в британскую столицу, хоть каждый день.

Несмотря на то, что кампус располагается в городской черте, он настолько большой, что похож на небольшую деревню. Там есть всё: даже столь любимые особенно юными британцами бары, и паб, где часто можно встретить и преподавателей. Прямо на кампусе располагается внушительных размеров озеро с огромным количеством всевозможных диких пернатых обитателей.

Живут и лисы, бездомных животных нет. Многим студентам помогает разрядиться наличие природы буквально под боком. А иногда приятно и поучиться на свежем воздухе, когда погода хорошая. В пасмурные или прохладные дни спасает большая библиотека. Там, кстати, как раз этим летом проводили ремонт. Большинство времени библиотека работает круглосуточно.

Это существенно развязывает руки в плане режима обучения. Помимо библиотеки есть и другие места для обучения. На кампусе также есть фитнес-центр, теннисные корты, много полей для футбола, регби, других командных игр, всюду имеются парковки для велосипедов. Это стимулирует заниматься спортом. Есть небольшие магазины.

При желании уехать с территории университета можно воспользоваться автобусной остановкой, она находится в нескольких минут ходьбы от центра кампуса.

EI: В чём, на Ваш взгляд, преимущества программы.  Был ли у Вас любимый предмет? Что Вам больше всего понравилось? Кто учился с Вами на программе в Рединге (студенты из каких стран)? Насыщенная ли была студенческая жизнь? 

Анастасия: По моему мнению самым главным достоинством программы, конечно, было одновременное прохождение обучения для получения и российского, и британского дипломов.

Это сокращает общее время обучения на целый год по сравнению с раздельным обучением по российской и британской магистерским программам, при этом, на мой взгляд, качество и количество усваиваемого материала остаётся прежним.

Также среди преимуществ можно выделить возможность испытать на себе различия именно магистерской ступени обучения в РФ и Великобритании в один и тот же временной промежуток. Для меня это был очень интересный опыт.

По поводу обучения в Рединге: любимого предмета не было, скорее просто чуть больше нравились определённые темы или преподаватели. Так как все предметы мы тщательно выбирали, в основном все были интересными.

Больше всего в Университете Рединга мне понравился кампус, а также насыщенные программы так называемых «workshops» (факультативных занятий, направленных на решение практически всех проблем, с которыми могут столкнуться студенты во время и после учёбы), плюс считаю мне очень повезло с ребятами, с которыми мы вместе учились.

Поскольку я выбирала предметы с двух факультетов, соответственно было и две категории одногруппников. Среди студентов правового факультета кроме русских были ребята из Таиланда, Греции, Кипра, арабских стран (Омана, Катара), стран Латинской Америки (Парагвая, Чили) и Африки. В отличие от одногруппников-финансистов, практически отсутствовали китайцы.

В бизнес-школе Рединга, как и, насколько я знаю, в других британских ВУЗах, их большинство. Помимо них, среди моих знакомых было двое британцев, девочка из Канады, двое мальчиков из Тринидада и Тобаго, финка, американец, египтянин. Насыщенность студенческой жизни в Университете Рединга полностью зависит от самого студента.

В принципе, даже на том же кампусе, как я уже говорила, довольно много мест и мероприятий для того, чтобы социализироваться, или просто «оторваться».

 В моё свободное время, мы с моим молодым человеком, с которым вместе учились, и нашими друзьями собирались с пабе или в баре, посещали так называемые tea или barbeque parties (британцы любят организовывать мероприятия, где можно и поговорить, и подкрепиться одновременно). Однажды на территории Университета даже был грандиозный фейерверк и несколько балов. Помимо этого, организовывались экскурсии и поездки в другие города Великобритании.

EI: Чем Вы сейчас занимаетесь? Считаете ли Вы, что Ваше образование в МГИМО и University of Reading помогло Вам в карьере?

Анастасия: В данный момент я заканчиваю обучение по программе двойного диплома. Остались гос.экзамены и защита диссертации в МГИМО.

Касательно помощи в карьере: за время прохождения магистерской программы я накопила внушительный багаж академических, практических и просто жизненных знаний.

И хотя непосредственно работать я ещё не начала, по реакции тех же работодателей во время интервью заметила, что им интересны люди с опытом прохождения подобных программ.

EI: Cпасибо Вам большое за это интервью! Что бы Вы хотели сказать напоследок нашим читателям? 

Анастасия: Спасибо Вам. За время обучения я ни разу не усомнилась в том, что сделала правильный выбор в плане как поступления на двойную программу, так и получения знаний именно в Университете Рединга.

Поэтому всегда, когда меня спрашивают, стоит ли пойти на такую программу если есть возможность, я однозначно отвечаю положительно.

Это очень ценный опыт, который позволяет расширить профессиональные знания, и, что может быть важнее, общий кругозор, обогащая личность.

>> Узнать больше о University of Reading

>> Все программы University of Reading

Задать вопрос вузу

Источник: https://www.educationindex.ru/articles/higher-education-in-the-uk/students-feedback-uk/studentka-iz-mgimo-o-programme-dvoynogo-diploma-llm-law-v-university-of-reading/

Можно ли получить 2 высших образования одновременно

Высшее образование – сейчас не редкость, как во времена наших бабушек и дедушек. Большинство школьников после окончания школы поступают в университеты.

Чтобы получить более менее хорошую работу, добиться повышения по службе сейчас обязательно иметь высшее образование. Поэтому среди выпускников вузов после получения диплома существует огромная конкуренция на рынке труда.

Одним из возможных способов повышения своих конкурентных преимуществ является получение не одного, а сразу двух высших образований.

Вы когда-нибудь задумывались об этом? В наше время многие вузы предоставляют такую возможность получить одновременно два высших образования.

Но стоит ли оно того? Не слишком ли это трудно? Есть ли смысл тратить на это деньги (ведь второе высшее образование по законодательству нельзя получить бесплатно)? Будет ли второе высшее образование являться реальным аргументом для работодателя, чтобы выбрать именно вас?

Итак, ниже приведены плюсы и минусы получения второго высшего образования одновременно с первым.

Плюсы одновременного получения двух высших образований

  • Конкурентное преимущество. Вы будете иметь конкурентное преимущество на рынке труда среди других студентов, только что получивших диплом.
  • Специальность по душе.

    Если во время учебы в вузе, вы поняли, что первое высшее – не для вас, вы не хотите работать по этой специальности (что, кстати говоря, случается не редко, ибо далеко не все в возрасте восемнадцати лет могут определиться с тем, кем они хотят быть в будущем), но и бросить не позволяет совесть, то второе высшее – отличная возможность не терять время и закончить ту специальность, которая вам пригодится в будущем.

  • Выучиться в студенчество и больше к этому не возвращаться. Многим людям уже во взрослые годы приходится получать заочно высшее образование по специальности, имея семьи, детей, это ещё сложнее, вы же можете отучиться в студенческие годы и больше не возвращаться к учебе в высших учебных заведениях.
  • Второе высшее дается легче. Учиться в вузе второй раз легче, вы уже будете знать, что это такое – учеба, к тому же преподаватели на втором высшем чаще всего относятся к таким студентам лояльнее.

Минусы одновременного получения двух высших образований

  • Малое количество свободного времени. Вам придется тратить очень много времени, сил и нервов. К тому же придется писать одновременно два диплома (а все мы знаем, как сложно написать один то диплом). Вы будете утром посещать пары по первому высшему, а вечером по второму.

  • Денежные затраты. Не каждый может позволить себе оплачивать второе высшее образование, тем более что времени на подработку будет совсем мало. Ладно, если на первом вы поступили на бюджет и получаете стипендию.

    А если и первое высшее образование не бесплатное?

У меня есть несколько знакомых, кто получил два высших образования одновременно. Все они говорят, что если бы знали, что будет так трудно, то не пошли бы на это.

Рассказывали, как учились с утра до вечера, сколько нервов потратили при написании дипломов.

Но в то же время, большинство из них учились очень даже неплохо, нашли хорошую работу (потому что как я вижу, практически все, кто закончил два высших образования, люди умные, умеющие себя правильно держать и контролировать своё время). И в конце концов они остались довольны и горды тем, что сумели преодолеть всё это. Кстати большинство из них ещё и работали во время учебы и не пропускали пары!

В общем, получать ли два высших образования одновременно или не получать, решать вам. А я желаю вам успехов в учебе!

Можно ли получить второе высшее образование одновременно с первым?

То есть, можно ли, учась в институте или университете, учиться еще и в другом ВУЗЕ?

Как выяснилось, второе высшее образование можно получить одновременно с первым. Такое обучение, когда человек учится в двух разных ВУЗах или в одном ВУЗе, но на разных факультетах, называют параллельным.

Студенты в этом случае зачисляются на отделение 2-го высшего образования на контрактной основе (возмещают ВУЗу затраты на обучение) и зачисляются слушателями. Обучение по второй специальности происходит заочно.

По окончании человек получает диплом о высшем образовании.

Для поступления нужно сдать вступительные экзамены. Оригиналы документов хранятся в первом вузе (как правило). На первых курсах университета учат общим дисциплинам, таким как философия, иностранный язык и история и т.п.

Поэтому поступая на вторую вышку можно зачесть эти дисциплины и попасть сразу на 2 или 3 курс университета. А остальные профильные экзамены сдать уже в течение учебы. Это очень распространенная практика.

Вузы заинтересованы в таких студентах, так как у нас в России второе высшее образование всегда платное.

Современная система образования делит ученые степени, такие как бакалавр – учат на очной основе 4 года, на магистра – 5,6 лет.

Второе высшее образование может быть очным (дневная или вечерняя форма обучения) или заочным.

Конечно же, можно. Когда я училась в университете, у нас было несколько студенток, которые умудрялись учиться в двух вузах одновременно. И при этом, если предметы у них совпадали, они просто приходили со справкой из другого ВУЗа. И им засчитывали эти предметы.

Да, у нас так многие делали. Правда, удобнее все-таки делать это в одном и том же вузе: меньше мороки с перезачетами и с пересечением сессий. К тому же часть перподавателей могут оказаться уже знакомыми, а это удобно: требования-то известны.

В наше время можно все. Просто Вы еще не уточнили важна ли форма обучения. Можно обучаться и дистанционно, и заочно, и учиться на вечерней форме обучения. И как уже выше писали параллельно. Все возможно, все выполнимо, было бы желание.

Можно получать два высших образования параллельно. Только вот за одно из них нужно будет оплатить контракт и получается одно на дневном отделении, а другое на заочном отделении. Дипломы имеют одинаковую силу при защите.

Источник: http://kleotur.info/mozhno-li-poluchit-2-vysshih-obrazovanija/

Студиорум
Добавить комментарий