Профессия военный летчик (пилот): подробное описание

Содержание
  1. Лётчик (Пилот)
  2. Особенности профессии
  3. Важные качества
  4. Знания и навыки
  5. Где учат
  6. Другие профессии в разделе «Транспорт, авиация, автобизнес»
  7. Профессия — Военный лётчик, офицер воздушного десанта
  8. Специфические способности, необходимые для успешного освоения профессии:
  9. Профилирующие предметы школьной программы и дополнительного образования:
  10. Характер и содержание работы по данной профессии:
  11. Очевидные плюсы
  12. Профессия – Военный пилот
  13. Описание
  14. Плюсы и минусы
  15. Образование
  16. Обязанности летчика, зарплата
  17. Презентация «Профессия – лётчик»
  18. Профессия пилот: особенности, плюсы и минусы
  19. История появления профессии
  20. Значимость данной профессии
  21. Особенности профессии
  22. Необходимые качества и навыки пилота
  23. Обязанности пилота
  24. Плюсы
  25. Минусы
  26. Профессия пилот гражданской авиации
  27. В небо по любви или как стать линейным пилотом
  28. Как правильно: летчик или пилот?
  29. Пилот гражданской авиации
  30. 1. «Болезнь небом»
  31. 2. Отличная физическая подготовка
  32. 3. Важные качества пилота
  33. 4. Обучение пилотов
  34. Что делать выпускнику летного учебного заведения?
  35. Как попасть в престижную авиакомпанию?

Лётчик (Пилот)

Профессия военный летчик (пилот): подробное описание

Лётчик — авиатор, специалист, управляющий летательным аппаратом (вертолётом, самолётом).

Особенности профессии

Лётчиками, как правило, называют военных авиаторов. А гражданских – пилотами.

Кроме того, есть лётчики экспериментальной авиации – они занимаются испытаниями новых моделей  воздушных судов и производят заводской облёт серийно выпускаемых.

Состав лётного экипажа зависит от типа воздушного судна и условий полёта.

В него помимо командира (первого пилота) могут входить второй пилот, штурман и др. (Состав экипажа экспериментального самолёта или вертолёта определяется разработчиком.)

«Авиация заставляет человека заняться собой и заключить свою свободу, свою волю в рамки, которые жестки, но целесообразны. Только большая любовь к небу помогает человеку переносить ту тяжесть, которую он добровольно возлагает на себя в служении авиации». «Попав в авиацию, забудь такое основополагающее слово как режим дня. Его не будет никогда. Забудь слова: рациональное питание, спорт, воскресенье, праздник, отпуск летом, супружество, секс, друзья, дети… Нет, все это будет присутствовать. Где-то рядом. Урывками. Суррогатом. Как исключение, как удача, как подарок судьбы. Если случайно совпадут сразу несколько факторов». (Из книги «Записки ездового пса» бывшего командира Ту-154 Василия Ершова)

Командир управляет самолётом, принимает решения о взлёте и посадке, о действиях экипажа в сложных ситуациях. Получив разрешение авиадиспетчера, первый пилот выруливает на взлетно-посадочную полосу, где самолет берет разгон и, оторвавшись от земли, набирает высоту.

Он управляет самолётом в соответствии с расчётной траекторией полёта и временем.

Принимать решения командиру помогают сообщения диспетчеров, показания приборов и так называемое чувство полёта, которое складывается из звука работающего двигателя, ощущений вибрации и крена.

Лётчику, а особенно командиру корабля, приходится работать в жестких временных рамках, когда на каждую операцию отведено  совсем немного времени. При этом нужно сохранять высокую концентрацию и постоянно быть готовым включиться в решение сложных задач, которые в полёте могут возникнуть неожиданно.

И от военного, и от гражданского лётчика работа требует полной отдачи времени, сил и помыслов.
Кроме того, авиация находится в постоянном развитии. Появляются всё новые и новые машины. Поэтому авиаторы учатся всё время, постоянно сдают разнообразные экзамены, переучиваются с одного типа самолета на другой.

Важные качества

Для лётчика важны высокое чувство ответственности, лидерские качества, отсутствие страха высоты, высокая эмоционально-волевая устойчивость, способность к быстрому переключению внимания, быстрая реакция, высокий интеллект, усидчивость, стремление овладевать чем-то новым.
Необходимо безупречное здоровье, острые зрение и слух, хорошо развитый объемный глазомер, устойчивость вестибулярного аппарата.

Знания и навыки

Необходимо знание воздушного судна, а также навыки управления им.
При работе на международных линиях необходимо знание разговорное английского языка.

Где учат

Военный лётчиков и пилотов гражданских авиалиний готовят в лётных училищах.

Гражданская авиация

  • Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (Институт)
  • Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации

Имеет филиал: Бугурусланское летное училище гражданской авиации (колледж). И др.

Военная авиация

  • Качинский филиал ВУНЦ ВВС “ВВА”

(Качинский им. А.К. Серова филиал Военно-воздушной академии им. Н.Е. Жуковского) Готовит лётчиков на самолётах с высшим военно-специальным образованием.

Название до 2010 г.:

  • Краснодарское высшее военное авиационное училище лётчиков (Военный институт).
  • Сызранскоe высшеe военное авиационное училище лётчиков (военный институт).

(филиал Военно-воздушной академии им. Н.Е. Жуковского) Готовит летчиков на вертолетах с высшим военно-специальным образованием.

И др.

«Авиация заставляет человека заняться собой и заключить свою свободу, свою волю в рамки, которые жестки, но целесообразны. Только большая любовь к небу помогает человеку переносить ту тяжесть, которую он добровольно возлагает на себя в служении авиации». «Попав в авиацию, забудь такое основополагающее слово как режим дня. Его не будет никогда. Забудь слова: рациональное питание, спорт, воскресенье, праздник, отпуск летом, супружество, секс, друзья, дети… Нет, все это будет присутствовать. Где-то рядом. Урывками. Суррогатом. Как исключение, как удача, как подарок судьбы. Если случайно совпадут сразу несколько факторов». (Из книги «Записки ездового пса» бывшего командира Ту-154 Василия Ершова)

Другие профессии в разделе «Транспорт, авиация, автобизнес»

Источник: https://www.profguide.ru/professions/Pilot.html

Профессия — Военный лётчик, офицер воздушного десанта

Профессия — Военный лётчик, офицер воздушного десанта

Специальности: боевое пилотирование, командование военно-воздушным десантом

Специализация по родам боевого воздушного флота: авиация пограничного слежения (наблюдательная авиация), ракетная и стратегическая авиация (бомбардировщики), транспортная авиация (десантные суда), морская авиация, охранно-истребительная авиация, авиация местного значения

Военно-воздушные специальности: навигация и пилотирование; связь, телематика и пеленгация; управление огневой мощью боевого самолёта (стрелковая подготовка); обеспечение функционирования двигательной системы судна (бортинженер).

Требуемое образования (уровень образования, типа учебного заведения)

Лётные училища Министерства обороны РФ, Высшее военные авиационные училища лётчиков, высшие военные десантные училища

Специфические способности, необходимые для успешного освоения профессии:

Отменное здоровье, достаточно высокий интеллект. Необходимо в школьные годы успевать по всем точным и естественным наукам и не иметь склонность к морской болезни, не бояться высоты.

Профилирующие предметы школьной программы и дополнительного образования:

Физкультура, ОБЖ, военное дело*, математика, информатика, физика, астрономия, русский язык и литература

Характер и содержание работы по данной профессии:

Служба в подразделениях военно-воздушных сил, участие в учебных и рейдовых полётах, а в случае ведения военных операций против террористов – в боевых вылетах с применением огневой мощи пилотируемого боевого судна.

Очевидные плюсы

Все те же, что и для всех военных плюс для возможность для прирождённых лётчиков реализовать себя на все сто процентов.

 «Подводные камни»,  очевидные минусы

Профессия связана с риском для здоровья и жизни даже в мирное время. Можно «заработать» морскую болезнь. После выхода на пенсию возможна тоска по полётам или наоборот страх перед любыми авиа-перелётами.

Возможные профессиональные заболевания: вегетососудистая дистония, последствия полученной травмы – риск высокий.

Вилка зарплаты (в рублях в месяц, не считая продовольственного пайка и обмундирования)*

50 000 – 100 000 – в зависимости от звания, типа судна и количества полётов.

Об этой профессии много не скажешь. По большому счёту, военными лётчиками и десантниками становятся парни из тех, кого в детстве называли «сорвиголовами». Но бывают и исключения из этого «правила», когда мастерами пилотирования боевых машин и командирами десантных подразделений становятся бывшие тихони. Всё зависит от того, кем человек родился.

Это именно такая профессия. Воспитать в себе лётчика по желанию нельзя. Гораздо проще воспитать в себе укротителя тигров, чем лётчика. Но прошу не принимать мои слова как реальное сравнение. Я написал их просто чтобы подчеркнуть: лётчиком или десантником, тем более военным, надо родиться.

И становятся ими те мальчишки, у которых в том, что они станут военными лётчиками или десантниками, нет сомнений. Как это проверить? А просто не врать самому себе. Нужно положить руку на сердце, сосредоточиться и спросить себя: «Я стану военным лётчиком?». И прислушаться к своему внутреннему голосу.

Если этот голос «молчит», то есть вам непонятно, будете ли вы лётчиком, когда вырастете, значит можете не сомневаться в том, что вам надо поискать для себя другую профессию.

Тем же, кто ни секунды не колеблясь намерен после окончания школы поступить в одно из лётных училищ Министерства обороны России, что-то советовать и что-то рассказывать о жизни лётчиков излишне.

Кстати, не так уж и много на планете лётчиков, в том числе и военных. Если сухопутные войска многих стран насчитывают обычно сотни тысяч и даже миллионы военнослужащих, то воздушные силы даже самых развитых в авиации держав исчисляются лишь десятками тысяч специалистов, собственно пилотов боевых машин среди которых во много раз меньше.

Каждый боевой самолёт обходится любой стране в миллионы долларов. Подготовка лётчика тоже стоит больших денег, на его обучение и содержание тратится во много раз больше, чем даже на подводника, не говоря о военнослужащем сухопутных войск. Лётчиков и десантников по определению не может быть много. И поэтому конкурс в лётные и лётно-десантные училища всегда очень высокий.

Излишне говорить, сколько человек на место. Просто потому что это ничего вам не даст: туда ведь не принимают документы у всех подряд. Во-первых, посмотрят на результаты медкомиссии вашего (по месту жительства) военкомата.

Да, именно в военкомате вы должны заявить, что намерены поступить в лётное училище, а там уже на вас посмотрят, проведут медицинскую комиссию, наведут справки в школе и либо дадут добро, либо убедят вас в том, что к лётному делу вы не пригодны.

Но будет и повторная комиссия, которая нередко находит то, что не нашли в военкомате. И уже после того, как вас допустят к экзаменам, вам ещё придётся выдержать серьёзный конкурс с очень сильными в математике и физике парнями.

Девушек тоже принимают в лётные училища, в виде исключения. Но никаких поблажек им не делают. Это как на соревновании по борьбе по смешанному варианту: если девушка вышла бороться с парнем, то никто поддаваться ей не будет.

В ВВС США, вроде бы, есть пилоты-женщины и десантницы. В России – трудно сказать. Вряд ли кто будет это афишировать. Но раз есть у нас космонавты-женщины, то, видимо, и военные лётчицы тоже есть. Недаром советские женщины били фашистов в Великую Отечественную войну и называли их «летающими ведьмами».

Что можно посоветовать тем, кто мечтает стать военным лётчиком либо офицером десантных войск, действительно не имея к этому никаких противопоказаний со стороны здоровья? Во-первых, надо активно заботиться о своём здоровье.

А это и спорт без надрывов, и рациональное питание, полный отказ от вредных привычек и «мусорной» пищи типа чипсов и подобного им, и нормальный сон. Самое железное здоровье можно подорвать в школьные годы, если вести нездоровый образ жизни.

Во-вторых, нужно, как говорится, серьёзно «грызть гранит науки», развивать интеллект. Надо ли заниматься парашютным спортом, советовать не буду, лучше заранее проконсультироваться по этому вопросу в военкомате или даже в какой-нибудь десантной части.

Ведь тут как может случиться – один неудачный прыжок, и дорога в лётное училище из-за полученной травмы может оказаться для вас закрыта.

Ну а писать о том, чем военные лётчики и паршютисты занимаются, нецелесообразно. Как я уже говорил, кто рождён летать, будет стремиться к этому в любом случае. И никакие «подводные камни» профессии не станут для него преградами. Словом, дерзайте, будущие ангелы охраны воздушных просторов Родины.

Источник: http://yaspecialist.ru/professii/professiya-voennyj-lyotchik-oficer-vozdushnogo-desanta.html

Профессия – Военный пилот

Профессия - Военный пилот

Военная авиация появилась в 1909 году. В начале первой мировой самолеты использовали только для разведки корректировки артиллерийского огня. Но уже, во второй половине конфликта, помощники пилотов вручную сбрасывали на пехоту флешетты (металлические дротики), а также бомбы на наземные объекты.

После, на самолеты были установлены пулеметы, что позволяло вести бой с вражеской авиацией. Во вторую мировую, военная авиация вышла на новый уровень развития.

В небе велись ожесточенные бои между эскадрильями истребителей, а узлы коммуникаций, объекты инфраструктуры и производства разрушались посредством сбрасывания бомбардировщиками тяжелых бомб.

Описание

Военный летчик &ndash, это член экипажа военного самолета. Современные военные авиационные аппараты конструируют так, чтобы они были многофункциональными и могли не только уничтожать наземные объекты, но и выполнять разведывательные задачи, а также вести бой с авиацией противника. Тем не менее, вся военная авиация подразделяется на такие виды:

  1. Истребители &ndash, самолеты, способные развивать большую скорость и уничтожать объекты в воздухе на высоте до 20 км и выше.
  2. Тактические бомбардировщики &ndash, аппараты рассчитанные на выполнение индивидуальных задач как на любом участке фронта, так и в тылу противника, с целью переломить ситуацию.
  3. Стратегические бомбардировщики &ndash, самолеты, созданные для выполнения масштабных боевых задач и участия в крупных сражениях, осуществляя поддержку наземной военной техники и пехоты.
  4. Разведчики. Как правило, это легковооруженные, многоместные истребители или бомбардировщики, оборудованные фото- и видеокамерами, радиолокационными приборами, и различными средствами связи.
  5. Военно-транспортные самолеты &ndash, крупные аппараты с большой вместимостью и грузоподъемностью, способные сбрасывать с высоты до 3000 км грузы (топливо, аппаратуру, боеприпасы, технику, продовольствие) и живую силу (десантников).
  6. Вертолеты. Часто используются для высадки десанта, транспортировки грузов, раненых и убитых, эвакуации гражданских лиц и отрядов спецназначения, уничтожения танков и наземной техники, а также для поддержки пехоты и техники в локальных операциях.

Плюсы и минусы

  1. Военный летчик &ndash, работа очень опасная. Есть риск для жизни. Более того, замечено, что в вооруженных конфликтах летчиков часто допытывают с особым пристрастием и, как правило, не держат в плену, а уничтожают.
  2. Все минусы профессии военного присущи и работе военного летчика &ndash, жизнь в гарнизоне и военных городках, часто вдали от цивилизации или в городах закрытого типа.
  3. Работа, вредная для здоровья. Постоянные перегрузки, эмоциональное напряжение, все это, со временем, приводит к возникновению ряда заболеваний.
  4. Жесткие требования во время проверок на профнепригодность. Будучи военным летчиком легко стать «,списанным в запас», или переведенным в другой род войск.
  1. В РФ военной авиации уделяется особое внимание. Стратегические и тактические бомбардировщики &ndash, основа военной мощи любой ядерной державы.

    Поэтому, в этом роде войск очень хорошее обеспечение: питание, зарплата, снабжение жильем и т.д.

  2. Военные летчики могут рано выходить на пенсию. Пенсия у них достойная.
  3. Военные летчики, довольно-таки быстро поднимаются по карьерной лестнице.

Образование

Стать военным летчиком можно, получив образование соответственной направленности в авиационном или военном вузе, либо в летном училище. А можно и просто попасть в этот род войск при распределении призывников.

После прохождения КМБ военные летчики проходят длительное обучение – целых пять лет. Первые два года учеба проходит на базе в Краснодаре.

После этого, в зависимости от выбранного рода авиации &ndash, в Армавире (ИА), Балашове (ДА, ВТА) или Борисоглебске (ФБА, ША).

Обязанности летчика, зарплата

Военный летчик должен знать все об особенностях и характеристиках всех видов военных самолетов, которые, на сегодняшний день, могут состоять на вооружении государств мира.

Кроме того, летчик должен разбираться в нюансах конструкций самолетов и в подробностях знать их внутреннее устройство, чтобы, в случае необходимости, уметь самостоятельно выполнить ремонт в любых условиях, в любом состоянии (болезнь, ранение, недосып).

Кроме того, летчик должен владеть навыками сухопутного боя и хорошо знать о том, как работают системы противовоздушной обороны и радары.

Безупречное мастерство владения летательным средством &ndash, это не только главный фактор, влияющий на успех выполнения боевой задачи, но и навык, от которого напрямую зависит личная безопасность пилота и жизни гражданских лиц.

Зарплата военного летчика, не менее 100 000 рублей. При этом, во время участия в вооруженных действиях (особенно, когда присутствие войск государства является непризнанным, завуалированным), эта цифра может значительно возрастать.

Военные находятся на полном довольствии у государства, что позволяет не тратиться на питание (а кормят их хорошо). К тому же, военные летчики &ndash, одни из первых в списках на получение жилья за счет госбюджета.

В целом, по многим причинам, этот род войск можно назвать привилегированным.

Источник: http://rus-news.ru/news/professiya-voennyj-pilot?uid=18607

Презентация «Профессия – лётчик»

Презентация «Профессия - лётчик»

Слайд 1

Профессия – лётчикРаботу выполнили ученики 4 класса
МБОУ Лежневской СОШ №11
Руководитель: Лузева Е.В.

Слайд 2

Лётчик — человек, управляющий летательным аппаратом, а также означает профессию и хобби. Синонимы: аэронавт, пилот, авиатор. Наиболее часто лётчиков делят на военных, гражданских и любителей.

Существуют также лётчики экспериментальной авиации, производящие испытания как абсолютно новых воздушных судов, так и заводской облёт серийно выпускаемых.

Исторически сложилось так, что в России в военной авиации используется термин лётчик, а в гражданской авиации — пилот.

Слайд 3

Мечта человечества о полёте, возможно, впервые была реализована в Китае, где полёт человека, привязанного (в виде наказания) к бумажным змеям был описан в VI веке н. э. Позднее первый управляемый полёт на дельтаплане совершил Аббас ибн Фарнас в  в IX веке н. э.

В 852 году Ибн Фирнас сделал крылья из перьев и ткани, натянутой на деревянные распорки. С этим аппаратом он спрыгнул с минарета Великой мечети в Кордове. Устройство Аббаса ибн Фирнаса было похоже на зонтик, и считается первым известным в истории  парашютом.

Он приземлился, отделавшись лишь незначительными травмами.
Первые полёты

Слайд 4

Первые попытки полёта также часто связаны с идеей подражать птицам, как в мифе о Дедале его крылья из перьев и воска. Попытки строить крылья и спрыгивать из высоких башен продолжались даже в XVII веке, и испытатели получали травмы или разбивались. Первые серьёзные попытки полёта человека были реализованы в Европе  в конце XVIII века.

Привязанные воздушные шары, заполненные горячим воздухом, были усовершенствованы в первой половине XIX века и применялись в значительных масштабах в ряде войн середины столетия; наибольшую известность получило их применение во время Гражданской войны в США, когда воздушные шары использовались для наблюдения во время  сражения у Петерсберга.

Слайд 5

Современный полёт Первый общеизвестный полёт человека был совершён в Париже в 1783 г. Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз де Арландес  пролетели 8 км на воздушном шаре разработки братьев Монгольфье, наполненном горячим воздухом.

Воздушный шар нагревался огнём от сжигаемой древесины и не был управляемым, то есть перемещался по воле ветра. Запуск воздушных шаров-зондов стал популярным развлечением в Европе в конце XVIII века, таким образом человек начал покорять высоту и атмосферу.

Работа над созданием управляемого воздушного шара (дирижабля) (который получил название воздушный корабль) продолжалась в течение 1800-х годов. Следующий технологический прорыв был совершён в 1884 г.

, когда был осуществлён первый полностью управляемый свободный полёт на французском военном дирижабле с электрическим двигателем .

Слайд 6

Особенности профессии Летчиком называют человека, способного управлять самолетом. В гражданской авиации его же называют пилотом. Профессия эта интересная, но тяжёлая, в том числе и с моральной точки зрения: экипаж несет ответственность за чужие жизни.

Человек, поступающий учиться на летчика, должен обладать следующими качествами: острым зрением и слухом; развитым вестибулярным аппаратом. Обязанности пилота:
Во-первых, он производит управление самолетом. Во-вторых, организует работу в небе, исходя из правил безопасности. В-третьих, проводит анализ метеорологической обстановки.

В-четвертых, контролирует состояние воздушного судна непосредственно перед вылетом.

Слайд 7

Какими качествами нужно обладать, чтобы стать хорошим лётчиком? спокойствие; внутренняя концентрация; быстрая реакция; хороший слух и вестибулярный аппарат; отличная физическая подготовка; ответственность; пунктуальность.

Слайд 8

Где можно получить профессию лётчика и куда устроиться на работу Лётчик — профессия редкая, несмотря на то, что авиакомпаний много, хороших специалистов всегда недостаточно.

Получить профессию лётчика можно в лётных школах и училищах. Проблем с трудоустройством не бывает.

Зарплата зависит от количества часов, проведённых в полёте и от авиакомпании, а так же от дальности полётов и наличия вылетов за пределы России. 

Слайд 9

В РФ стать профессиональным летчиком, можно, получив образование в лётном училище  или одном из трех ВУЗов: Санкт-Петербургский Университет Гражданской Авиации (УГАвСП). 8 факультетов, срок обучения не менее 5 лет. Кроме профессии пилота, здесь можно освоить ряд смежных специальностей – авиаменеджера или техника, например.

Высшее Авиационное Училище Гражданской Авиации в Ульяновске. Срок обучения – четыре года. Московский Авиационный институт, состоящий из 12 факультетов.

Этот ВУЗ очень широко профилирован: кроме пилотов, техников и менеджеров, здесь подготавливают ученых-новаторов и конструкторов, которые, впоследствии, будут работать в НИИ, проектируя новые самолеты и космические аппараты, а также участвуя в из запуске и разработке их оснащения.

Слайд 10

Лётчик должен быть высокоинтеллектуальным человеком, с хорошими моральными принципами и развитым мышлением.

Ведь интеллект подразумевает целостность функционирования ощущений, восприятия, представлений, мышления, внимания и памяти, то есть — систему получения, переработки и хранения информации. Важно так же чёткое пространственное представление и скорость мышления.

Личностные качества для профессии лётчика имеют иногда определяющее значение, поэтому крепкий физически и здоровый человек может так никогда и не стать лётчиком, потому что не пройдёт ВВК.

Слайд 11

Минусы профессии:
Во-первых, пилоты крайне редко бывают дома.

Во-вторых – огромное эмоциональное напряжение: контролировать столь огромный и сложный аппарат, держать в уме множество цифр и данных осознавая, что у тебя в салоне находится более ста пассажиров, жизни которых в твоих руках – это требует больших умственных усилий.

Поэтому, летчикам приходится чаще многих других людей проходить медицинские обследования, сдавать анализы, общаться с психиатрами. Плюсы профессии: Профессия, которая воплощает мечты; подходит для любителей путешествовать; достойная зарплата.

Слайд 12

Летчик – очень смелая профессия. Есть летчики, которые летают на пассажирских самолетах, есть те, которые летают на грузовых. А есть летчики, которые управляют маленькими самолетами: тушат пожары, рассыпают удобрения, доставляют полярникам еду и письма. Летчик должен поднять самолет вверх в воздух и в конце полета плавно посадить его на землю.

Слайд 13

По взлетке трясясь, u000bУпасть не боясь, u000bНатужно ревя моторами, u000bВедет самолет u000bОтличный пилот, u000bОн не делим с приборами.  Штурвал на себя u000bПочти до конца. u000bШасси. И прощай бетонка. u000bНабор высоты – u000bПредел чистоты, u000bТакая его работенка.  В плену облаков – u000bПушистых оков, u000bНо курс изменить не вправе.

 u000bМашину ведет u000bИ песню поет, u000bИ это ему по-нраву.  Жизнь – высота, u000bВнизу пустота. u000bЖелезная птица вместе u000bС крылатой родней u000bЛетит над землей, u000bИ словно стоит на месте.  Но скорость ее, u000bКак ветра рванье – u000bМчится быстрее звука. u000bЧто б летчиком стать, u000bНужно с детства мечтать. u000bВот ведь какая штука.

  Подволоцкий Андрей Что б летчиком стать.

Источник: http://topslide.ru/pedagogika/profiessiia--liotchik

Профессия пилот: особенности, плюсы и минусы

Профессия пилот: особенности, плюсы и минусы

Пилотом в настоящее время принято называть того человека, который умеет управлять не только вертолетом и самолетом, но даже и космическим кораблем. Выбирающий для себя такую профессию человек просто не может жить без воздушного пространства.

Ну какой мальчишка не мечтал взять в руки штурвал самолета и управлять им. Однако, чтобы стать виртуозным пилотом, необходимо иметь талант. Работа пилота является очень ответственной профессией, так как, находясь в полете, этот мужественный человек отвечает за жизни не только пассажиров, но и за жизни людей, работающих с ним бок о бок – за свой экипаж.

История появления профессии

Кто был первым пилотом? Ответ на этот вопрос отыскать довольно легко, для этого стоит лишь вспомнить курс школьной истории, относящийся к 5-му классу.

Некогда в стародавние времена жил в Древней Греции один человек, мастер на все руки – Дедал. Он изготовил первые крылья, которые должны были помочь ему выбраться с сыном из плена.

Однако, несмотря на весь красочный сюжет мифа об искусном мастере, Дедал является персонажем мифическим и скорее всего выдуманным.

Уже в XVIII веке мысли о покорении неба прочно засели в умах братьев Монгольфье, те долго не думали, да и поднялись в небо на воздушном шаре. Именно их принято считать первыми в мире пилотами официально.

В XIX веке склонность к полетам была настоль популярной, что люди, летающие на дирижаблях, были вполне обычным явлением.

Однако в современном понимании первыми пилотами стали уже другие братья – братья Райт. Именно эти люди в самом начале XX века построили первый самолет, поднялись на нем в воздух и управляли им.

Значимость данной профессии

На сегодняшний день при помощи использования воздушного транспорта ежедневно осуществляется большое количество перевозок, что стало актуальным благодаря быстроте движения и комфортабельности. Профессия пилота сегодня является очень высокооплачиваемой и чрезмерно востребованной.

Особенности профессии

  1. Именно пилот, управляя самолетом, может принимать решения, касающиеся взлета и посадки самолета.
  2. Он инструктирует действия экипажа при наличии каких-либо проблем.
  3. Пилот подчиняется лишь действиям авиадиспетчеров, которые отслеживают траекторию полета самолета.
  4. Настоящий пилот – это призвание: человек должен чувствовать воздушное судно, на котором он постоянно совершает перелеты.

Необходимые качества и навыки пилота

Человек, избравший для себя такую профессию, как пилот, должен обладать следующими качествами и навыками:

  • Ответственность.
  • Лидерство.
  • Целеустремленность.
  • Отсутствие боязни высоты.
  • Высокая эмоционально-волевая устойчивость.
  • Ориентирование в пространстве.
  • Способность быстро переключать внимание с одного объекта на другой.
  • Быстрота реакции.
  • Усидчивость.
  • Высокий интеллект.

Пилот должен будет обязательно обладать отменным здоровьем и в совершенстве разговаривать на английском (международном) языке – это необходимо для международных перелетов.

Обязанности пилота

  1. Человек, выбравший для себя подобную профессию должен уметь профессионально управлять доверенным ему летательным транспортным средством.
  2. Каждый пилот должен помнить о том, что для его профессии были разработаны определенные правила безопасности в воздушном пространстве и на земле, которые он безукоризненно должен будет выполнять.
  3. Пилот должен уметь самостоятельно делать анализ метеорологических условий, сопровождающих полет, и на его основе формировать соответствующие выводы, принимая последующие решения на основе полученных данных.
  4. Пилот должен уметь контролировать состояние судна перед полетом.

От чего зависит зарплата пилота. Зарплата в данной профессии основывается и рассчитывается по количеству вылетов в пределах одного месяца.

Плюсы

  • Вследствие того, что на сегодняшний день профессия «пилот» является одной из самых высокооплачиваемых, молодые люди выбирают ее из-за стремления получать высокую заработную плату.
  • Для тех людей, кто с детства грезит небом и покорением облаков, данная профессия сможет помочь реализовать свои детские мечты и желания.
  • На сегодняшний день данная профессия считается престижной во всем мире.
  • Данная профессия идеально подойдет тем людям, которые любят проводить время в путешествиях.

Минусы

  • Данная профессия мешает созданию полноценной личной, да, впрочем, и семейной, жизни – у пилотов на это просто не хватает времени.
  • Профессия «пилот» является очень рискованной, что связано с постоянными самолетокрушениями, вызванными терактами и технической неисправностью воздушных судов. Несмотря на то, что по идее авиатранспорт во всем мире принято считать самым надежным, события последних десятилетий на психологическом уровне опровергают эту самую безопасность.
  • Если человек решит покинуть авиоиндустрию, ему очень трудно будет найти себя в какой-либо смежной профессии, также станет крайне затруднительной смена профессии, так как человек, отработавший даже некоторое время пилотом кроме как «летать» больше практически ничего не умеет делать.

Источник: http://plusiminusi.ru/professiya-pilot-osobennosti-plyusy-i-minusy/

Профессия пилот гражданской авиации

Профессия пилот гражданской авиации

 Возможно, очень многие, когда-то мечтали о профессии пилота. Управлять пассажирским, торгово-грузовым, военным или даже небольшим частным двухместным самолетом, в детстве представляется нам истинным блаженством.

Многие мальчишки испытывают переживания “полета” (обычно, без каких-либо технических приспособлений) во сне. Но реалии, конечно, не настолько безоблачны, как нам это представляется в детстве.

Стать настоящим летчиком непросто.

Возможно, очень многие, когда-то мечтали о профессии пилота. Управлять пассажирским, торгово-грузовым, военным или даже небольшим частным двухместным самолетом, в детстве представляется нам истинным блаженством.

Многие мальчишки испытывают переживания “полета” (обычно, без каких-либо технических приспособлений) во сне. Но реалии, конечно, не настолько безоблачны, как нам это представляется в детстве.

Стать настоящим летчиком непросто.

История

Летать, как птицы, люди возжелали еще очень давно. В античной Греции было создано немало мифов о совершении полетов человеком. До сих пор поддерживается миф о том, что особенно просветленные индийские йоги и тибетские монахи способны левитировать, т.е. воспарять в воздух, без каких-либо летательных аппаратов.

Ну и, разумеется, в сказках и легендах многих народов есть «летающие» персонажи: Баба-Яга в русских сказках, ведьмы на метлах в скандинавских и английских, пери – в восточных сказках. Величайший итальянский ученый – Леонардо да Винчи, разрабатывал проект создания искусственных крыльев, при помощи которых мог бы летать любой человек.

Позже, от этой идеи он отказался и принялся разрабатывать конструкцию летательного аппарата, который, по описанию, очень напоминает современные аэропланы. Родоначальниками этой профессии можно считать и братьев Монгольфье, совершивших первый удачный полет на воздушном шаре.

А вот первыми летчиками в современном смысле этого слова, следует назвать братьев Райт, которые после десятилетий испытаний и расчетов, в 1903 году совершили дебютный, в истории человечества, полет на самолете. Они дали своему аппарату очень символичное имя: «Флайер-1».

Описание

Пилот (если исключить пилотов гоночных авто) – человек, управляющий летательным аппаратом любого назначения.

Профессия эта более, чем ответственная: часто возникают ситуации, в которых летчик не имеет права на ошибку, ведь от его действий зависит слишком многое – целостность груза, самого авиатранспортного средства, жизнь пассажиров и членов экипажа.

Данная профессия считается одной из наиболее технически сложных, поскольку пилот должен держать под контролем показания огромного множества измерительных приборов и ориентируясь на них, принимать решения, а также координировать свои действия со вторым пилотом, диспетчером аэропорта и пилотами других летательных аппаратов, находящихся поблизости.

Если вам доводилось когда-либо видеть приборную доску, при помощи которой летчик управляет самолетом, вы можете представить, как это сложно: кроме штурвала, на панели управления расположены сотни кнопочек, лампочек, дисплеев, тумблеров и переключателей, неверное взаимодействие с любым из которых, может повлечь за собой фатальные последствия.

В составе экипажа, как правило, есть два пилота – командир и помощник. В случае непредвиденных обстоятельств, второй пилот должен быть способен полностью взять на себя функцию управления самолетом.

Помощник, как и командир, должен знать все об устройстве самолета, его «поведении» в тех или иных условиях и правилах ТБ при его эксплуатации.

Непосредственно перед рейсом, летчик внимательно изучает маршрут предстоящего полета, советуется со специалистами, проверяет результаты ТО, настраивает работу средств радиосвязи.

Образование, плюсы и минусы, кому подходит данная профессия

В РФ стать профессиональным летчиком, можно, получив образование в летном училище или одном из трех ВУЗов, описанных ниже:

  1. Санкт-Петербургский Университет Гражданской Авиации (УГАвСП). 8 факультетов, срок обучения не менее 5 лет. Кроме профессии пилота, здесь можно освоить ряд смежных специальностей – авиаменеджера или техника, например.
  2. Высшее Авиационное Училище Гражданской Авиации в Ульяновске. Срок обучения – четыре года.
  3. И наконец, Московский Авиационный институт, состоящий из 12 факультетов. Этот ВУЗ очень широко профилирован: кроме пилотов, техников и менеджеров, здесь подготавливают ученых-новаторов и конструкторов, которые, впоследствии, будут работать в НИИ, проектируя новые самолеты и космические аппараты, а также участвуя в из запуске и разработке их оснащения.
  • Специальности, которые следует заканчивать, чтобы быть летчиком или авиатором:
  • Испытание летательных аппаратов;
  • Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения;
  • Системы управления летательными аппаратами;
  • Применение авиационных комплексов и летная эксплуатация;
  • Аэронавигация.

Плюсы

Высокая з/п, хорошую социальную защищенность, «ускоренный» выход на пенсию и разумеется – бесконечные путешествия. Вы гарантировано увидите множество самых разнообразных стран.

У пилотов, совершающих международные рейсы, обычно есть несколько дней на то, чтобы прогуляться по городу, ознакомиться с
 достопримечательностями, хорошо отдохнуть.

Отдых – отдельный плюс – авиакомпании скрупулезно контролируют физическое и моральное состояние своих пилотов, ведь для того, чтобы принимать правильные решения, летчик должен чувствовать себя безупречно, во всех смыслах.

Минусы

  1. Во-первых, пилоты крайне редко бывают дома. В этом смысле, они как моряки дальнего плавания.
  2. Во-вторых – огромное эмоциональное напряжение: контролировать столь огромный и сложный аппарат, держать в уме множество цифр и данных осознавая, что у тебя в салоне находится более ста пассажиров, жизни которых в твоих руках – это требует больших умственных усилий. Поэтому, летчикам приходится чаще многих других людей проходить медицинские обследования, сдавать анализы, общаться с психиатрами.

Профессия пилота подойдет любому человеку, обладающему следующими качествами:

  1. Железной выдержкой, умением держать себя в руках, не впадать в панику в любых ситуациях.
  2. Холодным, ясным рассудком, склонностью к анализаторскому, упорядоченному, логическому мышлению. Коэффициентом интеллекта выше среднего.
  3. Безупречным здоровьем, 100% зрением.
  4. Внимательностью, педантичностью, рационализмом.
  5. Желанием управлять авиатранспортным средством.

Заработная плата и карьера

Летчики в любой стране получают очень хорошо. В США, в компании Delta Air Lines – 212 долларов в час при обязательномналете в 65 часов. В РФ, на порядок меньше, но, по нашим меркам, тоже – здорово.

Пилоты компании «Аэрофлот», чистыми (без учета бонусов и премий) зарабатывают 290 000 рублей в месяц при обязательном «налете» в 85 часов. При сверхнормированном налете, з/п летчика значительно возрастает.

Так, за 90 часов, летчики «Аэрофлота» получают уже 340 000 рублей.

Что касается карьеры, судьба пилота гарантирована практически любому выпускнику соответствующего ВУЗа. Правда, сразу в серьезную компанию «зеленого» летчика не возьмут, так как налет часов у него будет минимальным.

Наработать опыт можно в небольших фирмах, на коммерческих маршрутах и в легкой авиации. Пройдет не более двух лет и можно будет претендовать на должность помощника командира или даже первого пилота в крупной авиакомпании.

Источник: https://school1592.nethouse.ru/articles/255628

В небо по любви или как стать линейным пилотом

Помните свое сочинение в школе: «Кем я хочу стать?». Наверняка, кто-то из вашего класса ответил, что хочет быть пилотом. Времена идут, а многие дети и сейчас мечтают покорять воздушные пространства, став летчиком или пилотом.

Как правильно: летчик или пилот?

Давайте сначала разберемся, есть ли разница между этими понятиями. С одной стороны, ее нет. Ведь что летчик, что пилот – это авиатор, способный управлять летательным аппаратом.

С другой стороны, есть существенный нюанс: летчик сидит за рулем военного самолета, а пилот – гражданского. Цель летчика – выполнять боевые маневры, задача пилота – перевозить пассажиров.

Если уж совсем погрузиться в этот вопрос, то стоит отметить, что и методика обучения у них разная, да и сами самолеты значительно отличаются друг от друга.

Пилот гражданской авиации

По статистике с каждым годом увеличивается пассажиропоток, растет количество рейсов. Чтобы все туристы в назначенное время прибыли на нужный курорт, чтобы командировка в другой город началась вовремя, чтобы грузы доставлялись по расписанию – за все отвечает пилот. Ведь он — главный человек на воздушном судне.

https://www.youtube.com/watch?v=cXP7_528nHs

Вы спросите, а как же автопилот, которым оснащены все самолеты, ведь именно он механически управляет полетом? Так и есть. Но и у гражданского пилота остается целый ряд функций, возникающих во время движения воздушного судна:

  1. Управление во время взлета и набора высоты
  2. Выбор режима работы двигателей
  3. Координация движения самолета
  4. Контроль показаний всех приборов
  5. Управление во время снижения и посадки и пр.

Но самое главное – это оперативное реагирование на внештатные ситуации, от которых никто не застрахован. Какая бы навороченная техника не была, она не сможет полностью оценить обстановку, чтобы принять единственно правильное решение. Именно поэтому всеми самолетами управляют профессиональные пилоты. А на больших воздушных суднах работают целые экипажи:

  • Командир. Координирует полет, принимает основные решения. Как правило, командир пилотирует самолет на наиболее сложных участках пути: взлет, посадка, зона турбулентности
  • Второй пилот. Управляет самолетом на простых участках полета. Готов в любую минуту заменить командира, если что-то случится
  • Штурман. Отвечает за траекторию движения самолета, рассчитывая его курс
  • Бортинженер. Следит за исправностью всех систем, контролирует заправку и загрузку самолета
  • Путь пилота: через тернии к звездам

Профессия «пилот», по праву, считается очень трудной и сверх ответственной специальностью. Ведь уже в начале пути могут возникнуть какие-либо препятствия и трудности. Есть множество требований, которые нужно выполнить, чтобы стать пилотом. Поэтому далеко не каждый желающий сможет пройти этот путь целиком.

Каждый пилот должен соответствовать следующим критериям:

  • Любовь к самолетам, к небу
  • Прекрасная физическая форма
  • Определенные личные качества
  • Соответствующее образование

1. «Болезнь небом»

Большинство авиаторов, достигших максимального звания, говорят, что в их становлении ключевую роль сыграли детские годы. С ранних лет они уже видели себя в небе, мечтали управлять самолетами, открывать для себя разные страны. Уже тогда возможность перемещаться по воздуху было их жизненным призванием, которым они «болеют» всю жизнь.

2. Отличная физическая подготовка

Пилот – одна из самых требовательных профессий с точки зрения физического состояния.

Отсутствие страха высоты, быстрая реакция, устойчивость вестибулярного аппарата, выносливость, стрессоустойчивость – вот лишь некоторые обязательные факторы, без наличия которых пилотом стать не получится.

Авиатор должен иметь безупречное здоровье, что позволит ему регулярно проходить медицинскую комиссию. Если выявятся какие-либо отклонения, то от полетов могут отстранить. Поэтому необходимо правильно питаться, заниматься спортом, и, в целом, поддерживать себя в хорошей форме.

3. Важные качества пилота

Для пилота иметь хорошую физическую подготовку очень важно, но не меньшую роль играет характер. Среди всех качеств авиатора необходимо выделить следующие:

  • Чувство ответственности
  • Усидчивость
  • Уверенность в себе и в своих действиях
  • Лидерские качества
  • Умение быстро принимать решения

4. Обучение пилотов

Но, разумеется, самое главное в подготовке профессионального пилота – это теоретические знания и практические навыки.

Получить их можно в специализированных летных училищах, где учат всему, что только может понадобиться: особенностям строения и управления того или иного воздушного судна, показаниям приборов, действиям в чрезвычайных ситуациях и т.д. Для работы на международных рейсах важно знать разговорный английский язык.

На сегодняшний день получить профессию «пилот» можно в летных учебных заведениях гражданской авиации (ГА) России:

  • Санкт-Петербургский государственный университет ГА
  • Московский государственный технический университет ГА
  • Ульяновское высшее авиационное училище ГА
  • Бугурусланское летное училище ГА
  • Краснокутское летное училище ГА
  • Сасовское летное училище ГА
  • Омский летно-технический колледж ГА

Легко ли поступить? Если вы обладаете хорошими теоретическими навыками, знаете технические науки, и у вас отличное здоровье, то у вас хорошие шансы поступить в училище.

Кроме того, при каждом училище есть собственные центры подготовки абитуриентов.

Намного сложнее закончить данное обучение, ведь до пилотирования допустят только тех, кто овладел нужными знаниями, а также продемонстрировал их на практике.

Что делать выпускнику летного учебного заведения?

Итак, учеба закончилась, по результатам которой у вас есть все то, чтобы построить карьеру пилота: крепкое здоровье, теоретическая подготовка, налёт 150 часов, свидетельство коммерческого пилота.

Вы знаете, сколько авиакомпаний в России? Их достаточно, около 70. Конечно, большинство выпускников хотят сидеть за рулем «Аэрофлота» или «Трансаэро», потому что это мировые лидеры. Но нужно понимать, что туда и отбор в несколько раз сложнее.

Поэтому в начале карьерной лестницы лучше обратить свой взгляд на небольшие компании, которые осуществляют только внутренние авиаперевозки. Если вы подтвердите свои знания и продемонстрируете полученные навыки, то авиакомпания вас с удовольствием примет в свои ряды.

Также нужно учитывать, что практически при любом авиаперевозчике действуют свои центры по подготовке пилотов. Нюанс данной профессии в том, что ключ к успеху – большое количество часов налёта, который можно получить только благодаря регулярным тренировкам.

Скорее всего, еще некоторое время вам придется обучаться пилотированию того или иного воздушного судна.

Как попасть в престижную авиакомпанию?

Получив много часов практики, совершив самостоятельные рейсы, можно двигаться дальше. Ваше основное преимущество — ваш возраст, вы молодой специалист, поэтому не стоит долго «сидеть» в маленькой компании, пусть они и предлагают повысить вам оклад.

Трудоустройство на работу к крупному авиаперевозчику зависит полностью от вас.

Имея профильное авиационное образование и соответствующие сертификаты, налетав большое количество часов, зная английский язык не ниже определенного уровня, вы можете претендовать на место пилота в любую ведущую авиакомпанию, например, в «ЮТэйр» или «Сибирь». Здесь уже вы сами сможете выбирать, сравнивая условия работы, уровень заработанной платы, наличие тех или иных услуг с социальном пакете и т.д.

Потребность в квалифицированных пилотах сейчас огромная, тем более с учетом увеличения количества авиаперевозок. Именно дефицит пилотов способствует высоким заработанным платам в данной сфере.

Нужно сказать, что и карьерные перспективы хорошие.

Отработав должное количество лет командиром самолета, можно претендовать на административную должность в авиакомпании или стать инструктором для начинающих пилотов.

Источник: http://1AviaClub.ru/ppl-study/stat-pilot.html

Студиорум
Добавить комментарий