Профессия – учитель

Профессия учитель

Профессия - учитель

Одни из лучших моментов в жизни – те,
о которых ты никому не можешь рассказать.

Просвещение внедрять с умеренностью,
по возможности избегая кровопролития.

М.Е. Салтыков-Щедрин

Согласно словарю Ожегова, учитель — это лицо, которое кого-либо чему-либо обучает.

Если раньше это понятие вызывало лишь одну ассоциацию: школа, то сегодня рамки профессии расширены. Учителя передают нам знания в вузах, курсах английского языка, учат различным бизнес наукам как бизнес-тренеры, коучи, работают над нашей пластикой на занятиях по йоге и танцам.

Когда-то давно, когда разделения труда не существовало, учителями становились все старшие, наиболее опытные представители племени/общины.

При переходе к разделению труда, учителями становились люди, практиковавшие то или иное ремесло и передававшие тот или иной навык/знание.

И лишь в 18 — 19 веках, преподавание как официально признанная профессия стало массовым явлением в Европе и во всём мире.

Основная профессиональная обязанность учителя — проведение уроков, в процессе которых он обеспечивает изучение новой информации по своему предмету, повторение и закрепление пройденного ранее, контроль и выставление а также организует самостоятельную работу учеников. Цель этого — не только собственно обучение, но и развитие, воспитание.

Кроме того, учитель занимается проверкой работ учеников, подготовкой к урокам (понаблюдайте или вспомните работу хороших учителей — по любой теме у них есть заранее подготовленные пособия, набор индивидуальных заданий и т. п.), участвует в заседаниях педсоветов.

Как правило, он занимается и воспитательной работой (особенно если является классным руководителем) — проводит со школьниками различные интересные и полезные мероприятия, индивидуально разбирается с «проблемными» учениками, готовится к родительским собраниям и проводит их. В среднем непосредственно проведение уроков занимает лишь 50-60% его рабочего времени.

На первый взгляд кажется, что деятельность учителя должна резко различаться в зависимости от того, что именно он преподает.

Однако, как показывает ряд исследований, в реальности эти различия не столь уж велики, в первую очередь человек остается учителем, а уж во вторую становится школьным «физиком», «историком» или «литератором».

Зато велика специфика деятельности учителя в зависимости от возраста учеников.

В начальной школе он (или, гораздо чаще, она) — буквально «вторая мама», в первую очередь воспитывающая учеников и удовлетворяющая их эмоциональные потребности, а уже потом — передающая знания.

К старшим же классам учитель становится, в первую очередь, информатором, и ученики вполне обоснованно ожидают, что он в первую очередь научит их, а уж потом будет воспитывать или заботиться об их эмоциональных потребностях.

Профессия «Учитель».

Личные качества

Чтобы достигнуть успеха в учительской работе, необходим высокий уровень способностей (интеллектуальных, коммуникативных, организаторских), обстоятельная подготовка, а также личностные качества, располагающие к данной работе.

Нужно хорошо знать преподаваемые дисциплины, владеть современными методиками обучения и воспитания, уметь и желать общаться с детьми и подростками, иметь высокую мотивацию к такой работе (не зря говорят, что Учитель с большой буквы — это не просто профессия, а призвание человека).

Средняя зарплата

От 15 000 до 40 000 рублей в месяц в зависимости от опыта, предмета преподавания и места работы.

Образование (Что надо знать?)

Система образования предлагает широкие возможности обучения для тех, кто хочет стать учителем. Главное решить, что именно и в каком формате Вы хотите преподавать.

Если обожаете возиться с малышами, можете стать воспитателем детсада или младшей школы, чему научитесь в педучилище или пединституте.

Для того, чтобы преподавать в вузе, необходимо получить как минимум полное высшее образование, а в идеале — научную степень.

Если же Вы хотите быть бизнес-тренером — получите высшее образование, забудьте обо всём выученном и отправляйтесь в реальный сектор экономики за практическими знаниями.

Если о Вас заговорят как об успешном специалисте, Ваш опыт захотят перенять амбициозные коллеги и Ваш тренинговый зал всегда будет полон.

Если же Вы станете известны в кругах топ-менеджмента успешных компаний, Вы можете выступать в роли консультанта/коуча, что, по сути, является пиком преподавательской карьеры.

Специальности вузов:

Педагогическое образование

Специальное (дефектологическое) образование

Психолого-педагогическое образование

Профессиональное обучение

Физическая культура

Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)

Место работы и карьера

Работают учителя, наряду со школами, гимназиями и лицеями, в учреждениях начального и среднего профессионального образования (ПТУ, училища, колледжи, техникумы). Востребованы они и в учреждениях дополнительного образования: различных кружках, секциях и т. п.

Словосочетание «карьера учителя» не очень привычно в русском языке. Перспективы карьерного роста этих специалистов связаны, прежде всего, с повышением уровня своего педагогического мастерства, победой в конкурсах профессиональных достижений, подготовкой успешных учеников (например, весьма почетным считается подготовить победителей предметных Олимпиад).

Возможности для административного и материального роста не очень велики. Так, иногда учителя становятся завучами или директорами школ, переходят на управленческую работу в органы образования или становятся владельцами собственного бизнеса, направленного на оказание образовательных услуг.

Учительский корпус устал от войны
Собирательный портрет российского педагога: немолодая, измотанная, часто неудовлетворенная своей работой женщина.Учительский корпус в современной России почти исчерпал все свои резервы, и это видно при общении с учительской аудиторией в любой точке нашей родины.

Основной пул наших учителей — это те, кто пришел в школу на излете советской эпохи, кто работает 25, 30, 35 лет. Нормальный возраст профессионального расцвета — 30–40 лет — практически отсутствует в современной школе: есть зеленая молодежь, которая мало что умеет, и есть люди, которые дорабатывают. Но других у нас нет, если они вымрут, на их место никто не придет.

И в этом основная проблема современной школы — не в программах и не в учебниках.

На что живут учителя
The Village поговорил с молодой учительницей истории из Питера, которая анонимно рассказала, как она работает, сколько в действительности получает и на что тратит деньги.

Споры о профессии учителя в России: «Нормальные все в бизнесе, а нам не повезло»

Дискуссия о роли учителя в обществе в преддверии нового учебного года разгорелась в России с подачи премьер-министра Дмитрия Медведева, заявившего, что за заработком следует идти не в школу, а в бизнес.

После этого прокремлевский телеведущий и писатель Владимир Соловьев назвал часть учителей «сбродом». «С какой пьяной радости учитель должен зарабатывать не меньше моего?» — заявил Соловьев в эфире.

Новый министр образования Ольга Васильева на встрече с главой РПЦ сравнила педагогов со священниками.

«Для меня самое главное в образовании не формирование узкого специалиста, а воспитание человека, у которого есть стержень, которому не безразличны понятия справедливости, доброты, любви, заботы о старших. Учитель, врач, священник — это не специальности, а служение, так было всегда», — заявила Васильева на встрече с патриархом Кириллом.

К началу нового учебного года Русская служба Би-би-си собрала пожелания учителей своим коллегам, только начинающим трудовую деятельность.

Родственные профессии:

Воспитатель детского сада, Врач, Преподаватель высшей школы, Психолог, Учитель начальных классов

Источник: http://obrazovanie66.ru/prof/uchitel/

Сочинение рассуждение Профессия учитель

Сочинение рассуждение Профессия учитель

В современном мире существует огромное количество разнообразных профессий. Некоторые из них появились совсем недавно, а другие – много лет назад. Одной из старейших профессий является профессия учителя.

Учитель – это человек, который необходим всем и каждому. Без учителя не будет ни врача, ни инженера. Все профессии важны для нормального существования в цивилизованном мире. Но, если не будет учителей, то цивилизации придёт конец.

Быть учителем очень трудно. Необходимо обладать очень многими качествами: добротой, терпением, умом и любовью к детям. Хороший учитель будет любить не только свой предмет, но и учеников. Даже, если ребёнок не может решить задачу или написать сочинение, учитель всё равно найдёт в ученике что-то хорошее и неповторимое, и будет любить его.

Ребята в школе проводят большую часть дня. Родители видят своих детей утром и вечером. Учитель же находится рядом с ребёнком весь день, и не только учит его, но и воспитывает. Поэтому учитель не может вести себя так, как ему хочется.

Он должен быть примером для подражания своим ученикам, и примером хорошим. Учителю приходится придерживаться определённого стиля в одежде, и не только на работе, но и в общественных местах. Учитель должен всегда думать, что он говорит и какими словами.

Дети находятся всегда рядом, и он не может плохо влиять на ребёнка.

Учитель должен быть честным, а иначе с подростками нельзя: они сразу чувствую фальш и не будут уважать человека, который им лжёт.

Ещё учитель должен обладать чувством юмора. Это не значит, что он должен травить байки с учениками, но необходимо во время сложного урока разрядить обстановку и дать время передохнуть ученикам.

Учитель должен быть взрослым человеком. Он не может быть ровней своим ученикам, даже если он только что окончил учебное заведение и всего лишь на пару лет старше своих учеников. Быть взрослым – значит нести ответственность. В присутствии учителя в классе он должен быть лидером, который ведёт за собой учеников.

Учитель не имеет право выгореть, то есть остыть к своей профессии. Он обязан интересоваться новинками в преподаваемом им предмете. Он должен постоянно развиваться и проявлять интерес к современному миру, чтобы лучше понимать учеников и быть способным предостеречь их от ошибок. Если дети видят, что учитель современен, то они прислушаются к его мнению.

Быть учителем очень сложно, но без учителя невозможно жить.

Сочинение на тему Профессия учитель

Учитель – это не профессия, а больше призвание.

Сам Менделеев говорил: “Вся гордость учителя — в учениках, в росте посеянных им семян”.

Становление самой личности ребенка зависит не только от того, что вложат в него родители, но и именно от его первого учителя. Эти люди отдают часть себя каждому своему ученику.

Они должны любить жизнь, детей, уметь найти ключ, подход к каждому своему ученику; быть очень терпеливыми, любить сам процесс обучения. Это ответственная, но и в то же время очень почетная профессия.

Главной наградой для них будет именно слова благодарности от их учеников, уважение детей.

Быть учителем – это очень тяжелый труд. Не мало людей в нашей стране имеют педагогическое образование, но не каждому дано быть Учителем с большой буквы.

Учителя дают информацию не только по своему предмету, но и решают вопросы жизни, поведения детей, расширяют мировоззрение, помогают найти свое место в жизни.

Не каждый учитель может добиться на своем уроке идеальной тишины. Заинтересовать темой разговора всех учеников одновременно, чтобы они смогли уловить верную мысль рассказчика и вынести для себя выводы с этого разговора.

Ведь не просто своих первых учителей мы помним всю свою сознательную жизнь, вспоминаем с теплом, трепетом в душе. Это именно они учили нас добру, справедливости, нести в мир позитив.

После окончания школы многие считают себя обязанными поведать о своих достижениях, успехах своим учителям. Никто из нас не может обойтись в своей жизни без учителя.

Учитель – это очень сложная профессия.Постоянное нервное напряжение, огромная ответственность, надо уметь быстро принимать правильные решения, быстро суметь сориентироваться в сложной ситуации. Уметь достойно пройти все детские проверки и остаться авторитетом в ихних глазах.

Надо все нам ценить труд этих замечательных людей, принадлежащих к профессии учитель!

Другие сочинения:

← Школа в моей жизни↑ ШколаМой первый учитель →

Несколько интересных сочинений

Источник: http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-o-shkole/professiya-uchitel

Эссе

Эссе

В нём будет мудрость талантливо–дерзкая. Он будет солнце нести на крыле… Учитель – профессия дальнего действия,  на Земле. (Р. Рождественский)

Учитель! Каждый человек, оглядываясь в прошлое, вспоминает свое детство. И непременно найдет в глубинах памяти светлые чувства и мысли, обращенные к школе, к учителю.

Учитель! С этим словом связаны самые теплые воспоминания о детстве. Учитель встречает детей впервые на пороге школы и провожает в самостоятельную жизнь. Профессию учителя называют вечной. Профессия учителя – это каждодневный нелегкий труд и ежедневный праздник победы знаний. Нет для Учителя большего счастья, чем успехи своих учеников. Я расскажу свою историю о том, почему я  стала учителем.

Почему я стала учителем? Этот вопрос я начала решать еще в раннем детстве. Учась в начальной школе, я часто представляла себя в роли моей первой учительницы Елены Борисовны. Придя домой проговаривала все, что говорила она на уроке. Мне хотелось быть такой как она, стоять у доски, постоянно что-то рассказывать, записывать. 

Но огромную роль в выборе моей профессии сыграла моя мама. Моим первым помощником и советчиком была она. Наверно вы догадались, она – учитель.

Я видела, как мама готовилась к каждому новому дню занятий, сколько сил, времени и внимания требует ее работа. Но меня это не останавливало. Потом, уже в старших классах, я помогала маме проверять тетрадки, занималась с ее учениками.

Еще учась в школе, я мечтала о педагогическом будущем. И оканчивая школу, я точно знала, что так и будет.

И вот я студентка первого курса Семипалатинского педагогического института. Теперь я вспоминаю свой путь в эту, как потом я это поняла, нелегкую профессию.

Четыре года добросовестного обучения в институте – это ступеньки познания: первые шаги, которые я прошла, чтобы стать учителем. Каждый день я получала знания и жизненный опыт и встречала прекрасных педагогов, которые давали прочные знания и заряжали своей энергией и оптимизмом.

Они открыли мне дорогу, по которой я должна идти долго и настойчиво, чтобы с гордостью нести прекрасное звание «учитель»

Я попала в свою родную школу, к родным учителям. Я поняла, что в этом коллективе найду помощь, опору и поддержку.

Мне очень нравится моя профессия, я люблю работать с детьми, объяснять им новый материал, разговаривать с ними.

Но работа в школе имеет свои трудности, так как работа учителя это не только проведение уроков и внеклассных мероприятий, но и множество других обязанностей, которые молодой педагог не всегда понимает и может осилить.

Для преодоления данных проблем учителя, пришедшие работать в школу сразу после стен института должен иметь поддержку со стороны своего наставника. Своего наставника я нашла в лице завуча Мукановой Гульнар Тургалиевны. Именно она помогла мне преодолеть все трудности в моей работе, помогла поверить мне в свои силы.

Учитель должен принять и полюбить каждого ребенка, вошедшего в класс. Дать частичку своего тепла, проявить большое терпение по отношению к ним, научить всему тому, что ты знаешь и умеешь.

«Я в благодарность за уроки жизни,

Склоняю низко голову свою,

Среди профессий обществу полезных,

Учительству я сердце отдаю»

Я очень рада, что стала учителем. Ведь каждый день, проведенный в школе, возвращает нас в детство. Хотя нам порой бывает нелегко, мы сеем в детях разумное и вечное. Из года в год мы становимся мудрее, набираемся опыта. Вместе с нами растут наши дети.

Не смотря на то, что я работаю в школе еще так мало, всего 5 лет, я понимаю, что не зря выбрала профессию учителя. Но другой профессии я себя и представить не могу. Я даже дня не могу обходиться без своих пятиклашек, которые уходя на выходные, уже мечтают о том, что бы скорее наступил очередной понедельник.

Приятно, когда выйдешь на крыльцо школы, а тебя уже окружила толпа детишек и все что-то рассказывают свое, каждый стремится быть первым. Только дети понимают  состояние учителя. Поэтому в школу прихожу всегда в приподнятом настроении, ведь дети всегда чувствуют настроение. Для меня моя работа-это смысл жизни.

Ученики – это как цветочки, у которого свой цвет настроения, свои привычки, свои поступки.

Учителем может быть не каждый. Учитель-это дар природы, талант. Без учителей нельзя стать ни хорошим врачом, ни летчиком, ни военным. Учитель-это незаменимый человек, он все для своих учеников, все для своей страны.

« Такая есть профессия – учитель.

По – моему, ее важнее нет.

Преподаватель, мастер, просветитель,

Хранитель знаний, детских душ творитель,

Учитель держит на себе весь свет».

Моя профессия – учитель!

Источник: https://infourok.ru/esse_moya_professiya_-_uchitel-550329.htm

Профессия: учитель

Профессия: учитель

Какой образ рисуется в вашей голове, когда речь заходит об учителе? Женщина средних лет в старомодном костюме, из года в год повторяющая одни и те же фразы про забытую дома голову и лес рук? Чтобы разрушить такой стереотип, мы поговорили с тремя молодыми учителями, которые рассказали о профессии, подрастающем поколении и о том, почему страшны не дети, а их родители.

Виолетта Вадимовна, 24 года

учитель русского языка и литературы в МАОУ СОШ № 98

Литература и русский — то, чем я увлечена с самого детства. В школе ходила в литературную студию, писала стихи. Когда пришло время поступать в вуз, была нацелена на филологию, а наиболее комфортным оказался педагогический. Так и получилось, что стала учителем.

Перечислять то, что мне нравится в работе, можно долго, но главное — это дети. Недаром говорят, что учителя всегда дольше остаются молодыми. Постоянное общение с детьми заряжает энергией и держит в информационном тонусе. Ты должен быть всегда на одной волне с ними, это заставляет развиваться. Как к уроку ни готовься, никогда не знаешь, в какой момент придется импровизировать. И это здорово.

В то же время такая работа отнимает много энергии. Я интроверт (да, такое бывает в нашей профессии), поэтому после работы мне нужны тишина и покой. Проблемы учителя, наверное, такие, как и у любого человека: работы много, а зарплаты мало. Это вечно.

«Не так страшны дети, как их родители» — самая популярная фраза среди моих друзей-учителей в последнее время. Современные родители только твердят и требуют: «Школа должна, школа обязана!» Все юридически подкованы и знают свои права. Это ни в коем случае не плохо. Плохо то, что, зная наперечет свои права, никто ни разу не сказал об обязанностях.

Особенно, если дело касается воспитания. Сложно научить ребенка говорить красиво, когда дома мат — это норма. Сложно привести изучение предмета в эффективную систему, если ребенок не выполняет задания дома, а родители не найдут минуты, чтобы проконтролировать. Часто думают, что учитель — круглосуточно работающий, никогда не устающий, альтруистичный бессребреник. Это не так.

Учитель — тоже человек!

Самое главное в работе с детьми — честность. Думаю, нет ничего хуже, чем лицемерящий взрослый. Вопрос про уважение всегда вводит меня в ступор.

Как измерить уважение? В моем детстве об уважаемом учителе говорили: «На её уроках дети сидят тихо, боятся». Я бы не хотела, чтобы меня боялись дети. Никогда.

Когда ребенку интересно, когда он вынес что-то новое с урока, когда учиться для него в удовольствие — вот это для меня важно.

Вопрос о поведении в соцсетях, пожалуй, волнует многих. Где заканчивается жизнь публичная и начинается частная? Сейчас сложно сказать. Социальные сети для меня — очень удобный инструмент общения, в том числе и с учениками.

Первый вопрос, который задают дети при знакомстве с новым учителем сейчас: «А вы есть во «ВКонтакте»?» Я не вижу в этом ничего плохого, если знать меру и фильтровать информацию о себе.

Простое правило: не выкладывать в сеть даже под замок то, что будет стыдно показать детям. Работает на 100%.

Современные школьники в большинстве своем такие же, как и «несовременные». Единственное, что их отличает — это первое поколение детей, выросших в эпоху доступного интернета. Я их так и именую — «поколение комментаторов» или «поколение «ВКонтакте»». Отсюда и особенности: им сложно удерживать внимание на уроке — требуется частая смена деятельности.

А чтобы вникнуть, им часто требуется больше времени. Есть и плюсы: современные дети мультизадачны — привыкли делать несколько дел одновременно. Как-то мы проводили опрос, по результатам которого только 2 человека из параллели ответили, что делают домашнее задание в тишине. Остальные параллельно переписываются с друзьями, слушают музыку и смотрят фильмы.

Отражается ли это на учебе, сказать трудно — среди таких «Цезарей» были и отличники.

Что касается преподавания литературы в школе, то свою задачу я вижу в том, чтобы заинтересовать детей творчеством и личностью писателей. Пусть многие произведения сложны. Но школа — это база.

Хочется, чтобы, повзрослев, ребенок вернулся к произведению уже опытным читателем и прочел его на более глубоком уровне.

Ведь многие после школы чуть ли не отвращение к некоторым писателям испытывают! Моя задача — всеми силами этого избежать.

Современным детям, как ни странно, нравится читать. Не скажу, что всем, но каких-то особых проблем с этим не возникает. Хотя бывают и откровенные казусы. Однажды шестиклассник спросил: «А сейчас еще есть люди, которые пишут стихи?» И, конечно, все дальше в прошлое отдаляются эпохи. Те слова, которые знала я, учась в школе, для современных детей нуждаются в пояснении.

Задумалась, могу ли я сказать, что люблю своих детей? И поняла, что все-таки люблю. Когда видишь, как они растут, меняются, как к ним приходят идеи, как они становятся почти уже взрослыми, невозможно не восхититься. Когда они делают собственные открытия, ими сложно не гордиться. А после всего этого, как их не любить?

Александр Юрьевич, 24 года

педагог дополнительного образования в МАОУ лицей № 142

Честно говоря, настоящим учителем в силу специфики работы я себя до сих пор не считаю. Тренер, преподаватель, наставник — эти слова как-то роднее. Раньше я работал журналистом в челябинских СМИ, параллельно занимался шахматами, участвовал в соревнованиях как мастер спорта.

В какой-то момент возникло желание передавать накопленные знания и умения ученикам. Так я и стал преподавателем (или учителем, ладно). К этой профессии меня привели два обстоятельства. Я люблю шахматы и (с небольшими оговорками) люблю детей.

Сейчас большую часть времени посвящаю обучению шахматистов в лицее № 142 и некоторых других местах.

Работа педагога по шахматам — творческая работа. И мне это нравится. Тебе приходится самостоятельно организовывать учебный процесс, экспериментировать с формами обучения, систематизировать знания и передавать их в доступном виде.

В некотором роде чувствуешь себя первооткрывателем (учитывая эмбриональное состояние шахматной педагогики). Благодаря таким занятиям я иногда и для себя черпаю важные идеи. Как говорится, нам есть чему поучиться у детей.

Ну, а наблюдать за тем, как растут твои ученики и занимают призовые места на областных и российских соревнованиях — ни с чем не сравнимое удовольствие.

В то же время иногда кажется, что учитель — очень неблагодарная профессия. Негативные эмоции появляются регулярно: нет отдачи, дети тебя не слушают, не запоминают, ты не получаешь тех результатов, на которые рассчитывал; все валится из рук. Плюс профессиональные деформации, которые со временем возникают у большинства педагогов: проблемы с ыми связками и слухом.

В шахматном плане занятия с детьми не нравятся тем, что после них начинаешь слабеть как игрок. На это жалуются все шахматные преподаватели.

После продолжительного взаимодействия с учениками мышление меняется, практические результаты идут на спад. Есть даже такая фраза: «Чтобы стать хорошим тренером, надо убить в себе игрока».

Этому совету я пока следовать не готов. Так что, как написал Маяковский, поневоле приходится раздвояться.

Сам я начал заниматься шахматами в 10 лет. Меня увлек этим занятием старший брат, и мы вместе пошли в челябинскую шахматную школу, так как в обычной школе такого кружка не было. Достаточно быстро мы достигли успехов и вышли на приличный уровень. Не сказать, что это была целиком заслуга наших тренеров. Если бы мы не были ярыми автодидактами, то и результаты вряд ли бы появились.

Через несколько лет регулярных занятий я вдруг понял, что нет такого тренера в Челябинске, который, во-первых, превосходил бы меня в шахматном плане и мог многому научить, а во-вторых, с которым хотелось бы тесно и постоянно общаться (исключение — гроссмейстер А. М.

Безгодов, который пробыл в Челябинске всего около года). C тех пор, к сожалению, я занимаюсь шахматами только самостоятельно.

Так что своей настоящей тренерской деятельностью, как бы нескромно это ни звучало, стараюсь избавить подрастающих шахматистов от пережитой мной проблемы.

В лицее, где я веду занятия, шахматы посещают минимум 100 человек, что доставляет мне определенные трудности в плане индивидуальной работы с каждым.

Мой маленький «уженесекрет» в том, что я стараюсь, чтобы на уроке дети всегда, в любой момент были заняты чем-либо, связанным с шахматами.

Если хотя бы 5 минут ребенок посидит без дела, то он легко может заскучать, уйти и больше никогда не вернуться.

В работе с учениками исповедую индивидуальный подход. Про каждого ребенка мне важно понять, что это за человек и какие у него способности, особенности характера.

Исходя из этого, выстраиваю взаимоотношения и даже программу занятий. Особых секретов в работе с учениками у меня нет: стараюсь относиться к ним по-доброму, с искренностью и, самое главное, с уважением.

Дети отвечают, как правило, тем же.

Ксения Александровна, 22 года

учитель начальных классов в МАОУ СОШ 148 (филиал)

Дети умны не по годам! Они знают больше меня, дают советы, иногда мы даже спорим на уроках, а разрешить спор могут только словари. Я работаю с учениками строго по программе и пользуюсь методическими рекомендациями к ней. В первом классе ничего особенного лучше не придумывать, детям и так тяжело адаптироваться. Помимо домашних заданий первоклашки очень загружены внеурочной деятельностью.

Внимание и расположение первоклашек получить несложно, они считают тебя авторитетом. К тому же дети любят молодых. Мы идем с ними в ногу. Считаю, что в начальных классах молодой учитель лучше пожилого.

Мой девиз: «Сердце отдаю детям». Без этого работа учителя не будет эффективной! Любить детей — это необходимое требование к педагогу. Если ты не любишь своих учеников, они не будут даже слушать.

Ребята понимают отношение учителя к ним. Например, недавно на моих уроках весь день сидели проверяющие. Дети чувствовали, что я переживаю. После занятий ко мне подбежали, сказали: «Вы самая лучшая, мы вас очень любим».

Вот эти слова придают сил.

В профессии учителя мне не нравится бюрократическая работа. Огромное количество документов, которыми нужно заниматься вместо того, чтобы сделать интересный и насыщенный урок. Еще сложно работать с родителями. Они требуют очень много, задают глупые вопросы. Сначала было тяжело, но потом мы внесли свои традиции класса, свои правила. Дети это быстро схватили, потому что все сделано с улыбкой.

Учебный материал тоже преподносишь с улыбкой, по-другому они не воспринимают. Поэтому устаешь очень эмоционально. Я очень много о них думаю, переживаю.

Недавно был случай, когда ученики мне сказали: «Ксения Александровна, вы, когда ругаетесь, такая грустная становитесь». Понятно, что они все чувствуют: и твою радость, и горе. А главное — умеют лечить своими улыбками.

Когда мой день начинается с 26 улыбок, мое настроение никто не испортит!

Источник: http://www.feelmore.ru/people/2014/10/professiya-uchitel

Привет! Мы знакомы?

Профессия учителя – одна из самых уважаемых, почетных и ответственных. Можно сказать, что учитель создает будущее страны

Учитель – это состояние души

Учитель – древнейшая из профессий. Ведь человек, который создал новое знание и передал его следующему поколению, уже вполне имеет право именовать себя учителем.

Профессия учителя – одна из самых уважаемых, почетных и ответственных. Можно сказать, что учитель создает будущее страны, так как от его труда во многом зависят знания молодого поколения, его убеждения, мировоззрение, нравственные качества.

Педагогическая деятельность требует особого призвания. Воспитанием и обучением могут заниматься люди со склонностью и любовью к этому делу.

Учитель должен любить и передавать свои знания другим, увлекаться самим процессом обучения и воспитания человека, а также быть профессионалом в своей области науки.

«Профессия учителя – это постоянное общение»

Елена Альферова, учитель математики в средней школе № 2:

– Чтобы стать учителем, должно быть желание работать с детьми, желание учить их чему-то новому. А чтобы получить профессию, естественно, нужно окончить педагогический университет.

Я стала учителем, наверное, потому что у меня были хорошие учители. В памяти остался их образ и положительное отношение к профессии. Поэтому после школы я о другом вузе и не думала, сразу поступила в педагогический.

У меня было три любимых предмета – математика, английский язык и география. Выбрала математику, видимо, из-за того, что любимый учитель – моя классная руководительница Валентина Ивановна Ткачева – преподавала математику.

Я до сих пор с ней общаюсь, раз в неделю мы созваниваемся.

Профессия учителя интересна тем, что это не рутинная работа – это постоянное общение. А еще учитель вечно молод, ведь мы общаемся с молодежью. Это такая работа, в которой видишь результат и знаешь, что все твои усилия оправданы.

Как-то на встрече выпускников один малыш заявил, что хочет быть учителем, как и мама, ведь это так приятно, когда всегда дарят цветы и конфеты! Это, конечно, детское восприятие нашей работы, но в ней есть и свои минусы: отсутствие свободного времени, постоянная концентрация внимания и загруженность, и предвзятое отношение родителей учеников. Чем это вызвано? Не знаю. Скорее всего, сейчас родители наших учеников – это те школьники, которые учились во время развала страны и столкнулись с безразличным отношением учителей.

Чтобы быть учителем, мало иметь положительные человеческие качества, надо быть грамотным и быть профессионалом в своем предмете. А чтобы общаться со школьниками вне предмета, нужно иметь широкий кругозор, хотя с нашей загруженностью иногда некогда книгу почитать. Учитель должен идти с добром и открытым сердцем к детям.

«Основное в работе воспитателя – терпение и доброта»

Светлана Давыдова, воспитатель детского сада №1:

– Чтобы стать воспитателем детского сада, нужно закончить пединститут или колледж по специализации дошкольное воспитание. К сожалению, эта профессия сейчас популярностью не пользуется, и в садиках с детками работают психологи, учители начальных классов и музработники, а специалистов, обучавшихся именно дошкольному воспитанию,  не хватает.

Я, как и многие девочки, в школе хотела стать учителем младших классов, даже ходила в педагогический кружок, где нас учили проводить уроки, разговаривать с детками.

Но после окончания ялтинского педучилища решила поступить в институт на дошкольное воспитание, решила, что мне с малышами работать будет интересней.

Уже проработав воспитателем несколько лет, я прошла психологический тест на профессиональное ориентирование, который подтвердил мое стопроцентное попадание в профессию.

На работу я всегда иду с удовольствием. Заниматься с детьми, учить их – очень интересно, здесь каждый день что-то новое. Читаешь детям сказку, а они так смотрят, так внимательно слушают: глазки блестят, ротики открыты – вот оно профессиональное счастье!

Мы участвуем в развитии детей, и результат работы всегда виден. А еще дети очень привязчивые, и чувствовать, что тебя любят – очень приятно!

Быть воспитателем здорово. Ведь есть такая поговорка: «с кем поведешься…» Так вот воспитатели никогда не становятся взрослыми тетями, мы остаемся детьми. Если у нас праздник – это не застолье, это всякие затеи, игры, даже хороводы. От детей мы набираемся непосредственности, открытости, наверное, от этого в коллективе воспитателей меньше интриг, чем в других коллективах.

Отрицательные моменты в работе тоже есть: это небольшая зарплата и недостаточная материальная база в садиках. А еще – педагогическая безграмотность родителей.

Понятно, что все люди заняты, работают, часто на детей остается мало времени.

Но все же, когда забираете малыша из садика, необязательно сходу его отчитывать за перепачканную одежду, ведь можно сказать: «я тебя очень люблю, мы без тебя скучали».

Основное в работе воспитателя – терпение и доброта. Если у человека нет терпения, делать в профессии нечего. Воспитатель должен знать, что главное в жизни, он не станет ругать ребенка за разбитую чашку, ведь чашка уже разбита… Главное – благожелательность во всем.

«Педагог должен верить, что несет позитив»

Анжела Сердюкова, директор Детской музыкальной школы №2:

– Стоит сразу сказать, что труд педагога – тяжелый труд, как и труд врача. Врач лечит тело, а педагог – формирует душу маленького человека.

Чтобы стать преподавателем музыки, для начала нужно окончить музыкальную школу. Учитель музыкальной школы, если чувствует, что у ребенка есть талант, советует ему поступать в музыкальное училище. С дипломом музучилища уже можно идти работать в школу, а преподавание можно совместить с получением высшего образования – учиться дальше в институте искусств или консерватории.

Я еще в школе мечтала работать преподавателем. А стала учителем музыки, потому что училась в музыкальной школе, где мне преподавали замечательные педагоги Ирина Неграш, Беннуэлла Оксман и Алиса Фесенко.

Я очень люблю музыку и хоровое пение. Детей люблю и стараюсь им привить свою любовь к музыке. Я с удовольствием занимаюсь с ними, люблю их взгляд – в нем все неподдельно искренне: и восторг,  и грусть, и интерес, и радость – за это я готова отдать им и душу, и сердце. Став директором школы, продолжаю работать с хором старших классов.

Мне нравится в работе педагога то, что я вижу светлые и чистые души. Дети, как губка, впитывают знания, которыми я готова делиться. А ведь знания не купишь, их можно получить только усилиями и трудом.

Я считаю, что отрицательных моментов в работе учителя музыкальной школы нет. Если бы я их видела, то не работала бы здесь. Все-таки педагог – это учитель в лучшем смысле этого слова, он должен верить, что несет позитив.

Педагоги всегда в работе, в поиске, занимаются самосовершенствованием и самоподготовкой, ведь процесс обучения должен быть интересным. Учитель, что бы он не преподавал, должен быть эталоном трудолюбия, честности и порядочности, для ученика он должен быть другом, который всегда готов ему помочь. И главное – нужно любить свою работу.

Татьяна МАГОМАЕВА

Статья из газеты “Кафа”

Источник: http://youth.kafanews.com/profession/58

«Профессия учитель – мой выбор»

«Профессия учитель – мой выбор»

Конкурс «Педагогическое вдохновение – 2014»

Номинация «О педагогике – с любовью»

Дети – это наше будущее,
поэтому мы должны
создавать его с любовью.

На свете есть множество разных профессий, они все интересные и нужные, и из этого множества человек для себя выбирает только ту, которая соответствует его желаниям, возможностям, способностям, физическому состоянию здоровья, пониманию престижности выбираемой профессии.

https://www.youtube.com/watch?v=3cMSEC5djCc

При определении профессионального пути человек не всегда до конца осознает влияние профессии на всю свою дальнейшую жизнь: будет он радостно и легко просыпаясь, каждое утро бежать на любимую работу, и, не замечая времени, полностью отдаваться выбранному делу, или каждый день мучить себя, считая минуты до окончания рабочего дня.

Учитель… Мы часто произносим это слово, не задумываясь о том, какую роль играет учитель в жизни человека. Сколько сил, труда, терпения, души вкладывает учитель в каждого своего маленького ученика, чтобы тот вырос успешным и счастливым человеком! Недаром говорится, что школа – второй дом, а учитель – вторая мама. Так кто же он, учитель?

Учитель – «лицо, которое обучает чему – либо, преподаватель», так объясняет значение этого слова С.И.Ожегов. Учитель – «наставник, преподаватель», – вторит ему В.И.Даль.

Для меня учитель – это, прежде всего человек, который с любовью, пониманием передает частичку своих чувств, знаний, умений, жизненного опыта тем, кого он обучает. А «чтобы дать ученику искорку знаний, учителю надо впитать целое море света»,– мудро сказал русский педагог Василий Александрович Сухомлинский.

Почему же из сотен профессий я выбрала профессию учителя? Учитель – одна из древнейших, благороднейших профессий, которая всегда нужна была обществу.

От того, как работает учитель, зависит будущее страны, государства, всего человечества.

Кто, как не учитель, научит доброжелательному отношению к окружающему миру, поможет понять и принять необходимые жизненные ценности, научит правильно действовать в различных ситуациях, познакомит с увлекательным миром наук!

Со школьной скамьи эта профессия привлекала меня благодаря моей первой учительнице, которую я до сих пор вспоминаю с теплотой. Она – наша первая учительница, а мы – ее последние ученики.

Очень многому она нас научила! Несомненно, это повлияло на мой выбор профессии и после окончания школы я поступила в Нижнетагильскую государственную социально – педагогическую академию.

Получив профессию учителя начальных классов, я пришла работать в самую большую школу Алапаевского района.

Работать в школе трудно, но интересно. Чтобы учить других, надо постоянно учиться самому. Учитель – творческая личность, каждый день постигает новое, неповторимое, неизведанное. Профессия учителя не дает стоять на месте, а требует постоянного совершенствования себя.

Так сложились обстоятельства, что проработав два года в школе, я пришла в детский сад и уже почти год работаю воспитателем.

Воспитатель – это тоже учитель, учитель малышей. Сейчас мой рабочий день не имеет переменок, как в школе, и я не проверяю горы тетрадей.

С самого прихода в детский сад меня окружают дети, разные, шумные, звонкоголосые, тихие, скромные, активные, искренние, открытые.

Я понимаю, что мир дошкольного детства – это очень ответственно: ученые давно объяснили зависимость жизненного пути человека от особенностей его развития в дошкольном возрасте.

Труд воспитателя можно представить как многогранник, каждая грань которого не похожа на другую, и в тоже время одинаково важна. Воспитателю необходимо так организовать свою педагогическую деятельность, чтобы каждая грань приносила пользу детям, их родителям, коллегам, и радовала самого педагога.

Поначалу мне было сложно: написание планов, составление распорядка дня, циклограммы, подготовка и проведение занятий в игровой форме, каждодневное общение с такими разными родителями…

Временами одолевали сомнения: туда ли я пришла, тем ли занимаюсь? Но радости каждого дня, такие разные, но значимые: Сережа пришел в хорошем настроении, Даша стала реже болеть, все дети с удовольствием занимались математикой, дружно прибирали игрушки, заведующая отметила мое старание, коллеги с интересом трудятся рядом со мной… Все это вместе дает ощущение уверенности в правильном выборе профессии.

В этом учебном году мне доверили работать с детьми седьмого года жизни, это подготовительная к школе группе. И я осознала значимость периода жизни моих воспитанников как подготовительного этапа к обучению в школе.

Пока у детей не сформирована мотивационная готовность к обучению, и это я определила как первоочередную педагогическую задачу на учебный год.

А участие в конкурсе «Начало», подтолкнувшее меня более глубоко и серьезно задуматься над этой темой, способствовало созданию проекта «Моя новая школа», который мы с детьми, их родителями и моими коллегами будем реализовывать в этом учебном году.

Я считаю профессию педагога самой важной на Земле, и для меня моя профессия – источник радости, человеческого общения, счастье погружения в мир детства. Я благодарна всем, кто меня окружает, поддерживает, радуется вместе со мной и огорчается, изменяется сам и помогает изменяться другим. Не стоит бояться меняться, учиться, рисковать, пробовать новое, и поэтому мое педагогическое кредо:

ТВОРИТЬ, ПРОБОВАТЬ, ИСКАТЬ И РАЗВИВАТЬСЯ

В заключение приведу слова Кирпичниковой Л.И.:

Дети – это чудо света,

Я увидела это сама.

И причислила это чудо

К самым чудным чудесам.

Мы перед будущим в ответе.

Наша радость, боль и грусть,

Наше будущее – дети.

Трудно с ними, ну и пусть.

В наших детях наша сила,

Внеземных миров огни,

Лишь бы будущее было

Столь же светлым, как они…

Ряпосова Светлана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ Детский сад «Солнышко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей, п. Верхняя Синячиха МО Алапаевское.

Источник: https://www.o-detstve.ru/forteachers/educstudio/profession/15358.html

Студиорум
Добавить комментарий