Профессия моряк: описание где учиться и как строится работа

Моряки: Это не просто профессия, это образ мысли

Фото из личного  архива (Сергей справа) 

Быть моряком – как это?

Основное отличие от других профессий – это долгий отрыв от дома, родных и близких. Моряки находятся в рейсах от 4 до 10 месяцев.

Интенсификация судоходства в последнее время приводит к сокращению времени стоянок судов в портах, и у моряков часто нет возможности спуститься на берег.

С другой стороны, моряки привыкают к размеренной жизни, где все регламентировано, и отвыкают от каких-либо бытовых проблем, с которыми люди сталкиваются на берегу.

Актуальна ли профессия моряка сегодня?

Да, поскольку наибольшее количество грузов перевозится по морю, то для этого необходимо строительство новых судов, а также увеличение кадрового персонала.

Почему вы выбрали эту профессию?

Наверное, потому что мои родственники имели отношению к морю. Но это произошло совершенно неожиданно для меня.

Почему престижно быть моряком в наше время?

Престиж профессии моряка определяется возможностью посещения разных стран и континентов. В то же время не последним является и материальный стимул.

Какой случай из работы в море вам больше всего запомнился?

Однажды во время моей работы на ледоколе вахтенный помощник капитана увидел людей на льдине. Это произошло совершенно случайно, поскольку ледокол уже прошел то место, а вахтенный в бинокль посмотрел назад.

После спасения людей оказалось, что они совершали путешествие на яхте, которая была затерта льдами, и им пришлось высадиться на льду без каких-либо средств связи.

Но самое интересное, что после спасения они попросили капитана написать о том, что они успешно завершили путешествие. На это капитан в шутку предложил высадить их обратно на льдину.

Кому бы вы рекомендовали идти в эту профессию и почему?

Рекомендовал бы сильным людям, готовым претерпевать лишения, но которым не чужда морская романтика.

Александр, штурман

«У флота большое будущее»

Фото из личного  архива Александра 

Быть моряком – как это?

Профессия моряка стоит особняком от большинства других профессий. Древние греки говорили: «Бывают живые, мертвые и плавающие». Конечно, сейчас много изменений произошло в “моряцком” труде: есть возможность практически ежедневно поддерживать связь с родными и близкими, видеть их в skype.

Более совершенны стали морские суда, но безопасность мореплавания от этого не улучшилась, ведь перед морской стихией человек беспомощен, ежегодно гибнут десятки судов, причем не только при штормовой погоде, но и, казалось бы, в хороших погодных условиях.

Моряк должен не только хорошо знать свое дело, но и иметь крепкое здоровье, устойчивую психику. 

Актуальна ли профессия моряка сегодня?

Если говорить о командном составе, то на современных судах довольно высокая заработная плата, хотя в развитых странах наша профессия не настолько привлекательна, чтобы заниматься ее всю жизнь. Но без морского флота экономика зачахнет, 90% мировых грузов доставляется морем.

Более того, сейчас появляется новый вид перевозок – перемещение сжиженного газа практически из любой части мирового океана. Запасов нефти на земле ограниченное количество, поэтому позже человечество будет использовать газ, уголь.

Развивается направление перемещения продуктов питания из Австралии, Новой Зеландии, Южной Америки. У флота большое будущее.

Почему вы выбрали именно эту профессию?

Лично для меня эта профессия была в первую очередь возможностью посмотреть мир, занять определенное положение в обществе. Я – штурман, и возможность стать капитаном очень привлекала меня.

Почему престижно быть моряком в наше время? 

Сейчас даже космонавтом быть не очень престижно, что говорить о профессии моряка. Но все равно когда идет человек в морской форме, мне кажется, что он какой-то особенный, и знает что-то такое, чего никто не знает.

Например, как управлять судном, где погружено 100 тысяч тонн нефти, а впереди у него путь через опасные воды, где действуют пираты…

И никто кроме этого человека не возьмет на себя ответственность за судно и за товарищей, которые будут нести вмести с ним ответственность за доставку груза.

Какой случай из работы в море вам больше всего запомнился?

Мне запомнилось спасение экипажа атомной подводной лодки. Наша лодка получила огромные повреждения из-за взрыва ракеты, лодка стала тонуть вместе с моряками. На помощь подошли торговые суда, экипаж сняли с подлодки, а лодка затонула. При пожаре погибли два человека, остальные тоже были готовы утонуть, но все были спасены. Прошло уже 28 лет, но все спасшиеся до сих пор помнят об этом. 

Кому бы вы рекомендовали идти в эту профессию и почему?

В профессию моряка нужно идти только тем, кто может принимать ответственные решения, дружит с точными науками, трудолюбив, не боится никакой работы и готов к отрыву от дома и семьи.

Игорь, председатель Федерации профсоюзов работников морского транспорта

«Моряк – не просто профессия, это образ мысли, жизни»

Фото из личного  архива Игоря 

Быть моряком – как это?

Моряки – люди особенные. Если на берегу у человека всегда есть возможность и время обратиться за помощью, то в море у моряка такой возможности нет, и он должен уметь найти, устранить неисправность, отремонтировать вышедший из строя механизм или блок.

Поэтому особенность профессии моряка заключается в том, что от действий любого члена экипажа зависит безопасность судна, груза, жизнь других членов экипажа и пассажиров судна.

Моряки, как правило, умеют все делать своими руками, ведь в море ждать помощи не от кого. 

Актуальна ли профессия моряка сегодня?

Профессия моряка была и будет востребована всегда, поскольку весьма значительная часть всех грузов перевозится морем, а туристов всегда привлекает морская романтика и морские круизы.

Почему вы выбрали именно эту профессию?

В советский период увидеть заграницу можно было только дипломатам и морякам. Именно поэтому профессия моряка была весьма престижна. Рыба ищет, где глубже, а человек – где лучше. В то время работать на флот шли лучшие, и среди моряков советского поколения очень много эрудированных, образованных и интеллигентных людей.

Почему престижно быть моряком в наши дни?

Сегодня быть моряком не престижно! В советские времена конкурс в высшие морские училища был самым высоким из всех вузов. Сейчас в морские академии конкурса практически нет.

Железный занавес пал, можно заказать туристическую поездку в любую страну, а на берегу можно зарабатывать не меньше и даже больше, чем зарабатывают моряки. Престиж морской специальности падает, и это естественный процесс. Количество моряков неуклонно будет уменьшаться.

Останутся романтики, которые «…едут за туманом и за запахом морей» и люди из глубинки, чаще, наверное, из поморов.

Какой случай из работы в море больше всего запомнился? 

Пароход шел с грузом зерна из Австралии через Индийский океан в один из портов Черного моря. Шел шестой месяц рейса. Радисты получили штормовое предупреждение, хотя, казалось, ничто не предвещало шторма, погода была хорошая: солнце, ветер – лето в южном полушарии.  Но ночью разыгрался сильный шторм, изменили курс, мы встали носом на волну, волна была сильная и заливала палубу.

Посреди ночи судно было обесточено. Механики и электромеханики срочно спустились в Центральный пост управления.

В машинном отделении происходило что-то необъяснимое – вся автоматика работала, запускался резервный дизель-генератор, подключался на шины главный распределительный щит, от которого получают электропитание все судовые механизмы, и тут же отключался. Запускался следующий дизель-генератор, подключался на шины ГРЩ и снова отключался. 

Судно развернуло боком к волне, крен при боковой качке превышал 45 градусов. Капитан, перепутав положение переключателя, и включив циркулярную связь на все помещения судна, кричал с мостика: “В машине! Сделайте что-нибудь! Дайте ход! Мы же утонем!”. 

Вдруг электромеханик услышал в ЦПУ шум льющейся воды, он заглянул за главный распределительный щит и увидел льющуюся на шины ГРЩ воду. Все стало понятно: по вентиляционному каналу морская вода попадала на шины, что привело к короткому замыканию.

Далее срабатывала автоматика, подключался на шины генератор, но тут же отключался из-за короткого замыкания.  К счастью, вода попала только на левую часть шин.

Электромеханик разъединил правую и левую часть шин, запустил дизель-генератор, питающий правую часть, дальше запустили насосы и главный двигатель. Но вода периодически поступала через вентиляционный канал.

Мы изменили курс, чтобы меньше заливало палубу, и второй механик, которого страховали два моториста, в жуткий шторм, ночью по палубе, заливаемой волнами, добрался до вентиляционного лючка на лобовой надстройке судна и закрыл его. Экипаж и судно были спасены!

В течение следующей недели вся машинная команда занималась чисткой и ремонтом оборудования ГРЩ. В чем была истинная причина аварийной ситуации? В обязанность вахтенного моториста входил обход и закрытие вентиляционных лючков при получении штормового предупреждения.

Запись об этом в машинном журнале он сделал и божился, что он действительно закрыл все вентиляционные лючки. Поэтому официально была принята версия, что сильная волна сорвала крышку вентиляционного лючка и вода стала поступать по вентиляционным каналам в ЦПУ на шины ГРЩ.

Но шел шестой месяц рейса, накопилась физическая и моральная усталость, штормовое предупреждение при хорошей погоде не было воспринято всерьез, и, скорее всего, моторист не сделал обход и не закрывал лючки, но сделал положенную запись в машинном журнале.

Так от халатности, лености и безответственности одного моряка могут зависеть жизни всех членов экипажа.

Кому бы вы рекомендовали идти в эту профессию и почему?

Моряк – это трудная профессия. Находиться в отрыве от дома, от близких и любимых людей – это тяжело. При этом на тебя накладывается огромная ответственность, ты должен многое уметь делать своими руками. Поэтому моряк – не просто профессия, это образ мысли, жизни.

Моряки – люди особенные, надежные, ответственные, у них другие отношения между собой: «… здесь у самой кромки бортов, друга прикроет друг. Друг всегда уступить готов место в шлюпке и круг…».

Тем, кто готов к такой мужской дружбе, к морской жизни, кто готов брать на себя ответственность – тем я рекомендую быть моряком.

Андрей, капитан

«Есть ребята, в которых преобладает дух авантюризма»

Фото из личного  архива Андрея 

Быть моряком – как это?

На первом этапе этой профессии всегда есть непередаваемое воодушевление. Постепенно с течением времени романтика проходит. Работа превращается в рутину. Но вначале всегда есть юношеский романтизм.

Актуальна ли профессия моряка сегодня? 

Сейчас для молодых людей профессия моряка не столь желанна и романтична, в основном существует денежный стимул. Но не исключаю, что есть ребята, в которых преобладает дух авантюризма. 

Почему вы выбрали именно эту профессию? 

Когда я учился в школе, в 7 классе постоянно сидел над атласами и циркулем мерил расстояние между городами. Я всегда мечтал об этой профессии, хотел посмотреть мир, узнать другие страны и других людей. 

Почему престижно быть моряком в наши время?

В советское время профессия моряка была очень почетная, денежная. Сейчас престиж морской профессии пал, ведь и на берегу можно хорошо устроиться, а повидать другие страны есть возможность практически для любого человека.

Какой случай из работы в море вам больше всего запомнился?

Однажды матрос позвал нас на корму, мы увидели, что там сидит альбатрос, здоровый и высокий, клюв – сантиметров 30. Матрос и говорит: «Я знаю, что они никогда на пароходы не садятся, значит, он уже больной и скоро умрет».

Мы решили перед смертью бедного великана покормить, принесли ему мяса, а он не двигается и глаза у него застывшие. Мы подумали, что он замерз, что надо его занести внутрь. Матрос взял эту огромную птицу и внес в кают-компанию. Тут нам пришла идея сфотографировать это чудо.

А он, как кукла, – только глазами немного крутит. Мы взяли за концы гигантских крыльев, размахнули их, а его размах – на всю кают-компанию. Сфотографировались с ним и думаем: «Бедный альбатрос, наверное, вот-вот умрет!». Решили отнести его обратно на корму, так сказать, перед смертью.

А он постоял немного, да как взмахнул крыльями и улетел. Вот и такие чудеса происходили у нас, многое мы повидали. 

Кому бы вы рекомендовали идти в эту профессию и почему?

Отважным людям, способным работать в коллективе в экстремальных условиях. 

Беседовала Яна Фишова

Источник: http://www.gorod-plus.tv/blog/187.html

Профессия моряка

Моряк — человек, который работает на морском транспорте или работник морского транспорта. Настолько сухо Викисловарь определяет столь многогранную профессию.

Сегодня практически каждый задается вопросом как заработать побольше денег, купить квартиру, машину и иметь возможность отдыхать ни в чем себе не отказывая.

Мореплаватель одна из немногих профессий способных удовлетворять такие потребности. Работа вызывает множество споров, поскольку в ней много плюсов и также много минусов.

Самое важное при этом — чем раньше начнешь, тем быстрее добьешься успеха.

Значительным плюсом работы в море является высокий уровень заработной платы, который практически невозможно достичь на берегу.

Судовладелец оплачивает все затраты связанные с перелетами, проездами и гостиницами, питанием и рабочей одеждой для своего персонала.

При тяжелой работе огромный плюс — возможность увидеть мир, в прямом смысле этого слова.

Кроме того, что у моряков есть возможность видеть красоты самого моря, они могут в свободное время выйти на берег и осмотреть достопримечательности городов, которые посещают.

Мореплавателям всегда удается пообщаться с людьми, которые живут в этих странах. Работники портов в большинстве случаев рады рассказать о своей стране или расспросить о стране моряка.

Длительность отпуска каждый моряк выбирает сам, кроме тех случаев когда у него длительный контракт с фирмой и она оплачивает ему прибывание как в отпуске так и на работе. Но и это скорее плюс чем минус в этой сфере. На берегу нет профессии, которая могла бы похвастаться такими условиями.

Получив опыт работы в море, моряки иногда ищут вакансии и на суше. Предприятия работающие в морской области, чаще отдадут предпочтение в найме опытному мореплавателю. Уровень зарплаты на этих предприятиях также довольно высок.

Минусов в работе, как и плюсов, достаточно много. Самым большим минусом можно назвать разлуку с семьей на длительный срок. Чаще всего рейс длиться минимум шесть месяцев и это действительно довольно тяжело, но зато на время отпуска можно не расставаться.

Рабочий день на судне не нормирован это касается и повара, и матроса, и механика. Чаще всего он длиться 12 часов, выходных не бывает. Также работа не отменяет вахту, в одних компаниях предусмотрена вахта 6 через 6 часов, в других 4 часа через восемь.

Следует признать — работа в море опасна и требует строго соблюдения правил техники безопасности. На судах отсутствуют доктора — максимум аптечка, поэтому получить квалифицированную помощь сразу практически невозможно. Особенно важно это для мореплавателей, которые занимаются перевозкой токсичных, опасных, легковоспламеняющихся, кислот, масел и так далее.

И это не говоря уже о постоянной качке и штормах — совсем непростых испытаниях для новичков.

Еще один важный момент, который просто необходимо упомянуть — стать моряком дорого! Действительно дорого учиться, изначально на курсах, в мореходной школе, колледже или университете. Постоянных вложений потребуют:

  • необходимость ежегодного прохождения медицинского обследования официально и за деньги;
  • сертификаты, которые необходимо постоянно обновлять;
  • необходимость подтверждать дипломы;
  • регулярная переподготовка;

И не последнего вложения потребует сам уход в рейс, очень многие фирмы за отправку берут один, а то и два месячных оклада.

Замкнутое пространство и весьма ограниченный круг общения тоже испытание не из легких, особенно на устаревших судах с узкими маленькими каютами, с общими душевыми и туалетами. Хотя на современных судах есть дополнительный удобства — сауны, тренажерные залы, бассейны.

Не стоит также забывать про опасность со стороны пиратов, к сожалению даже в 21 веке это возможно. Есть действительно опасные зоны для плавания торговых судов, особенно с учетом того, что оружие на судне запрещено. Суда становятся для них легкой добычей. Но отчаиваться не стоит, все таки хорошие компании могут позволить себе вооруженную охрану судов в опасных зонах.

В зависимости от судовладельца, а вернее от страны принадлежности, с работников могут сниматься налоги, но вполне могут и не платиться. С учетом того, что наша страна налогов с зарплаты моряков не получает, про пенсию можно забыть и надеяться только на свои собственные силы.

Как уже упоминалось выше, начинать карьеру моряка следует как можно раньше. Это объясняется очень просто:

  • чем ты моложе, тем легче учиться;
  • возможность получить образование по специальности до создания семьи;
  • достичь пика карьеры до 30 лет;

Итак, если все таки столь романтичная профессия Вас заинтересовала, продумайте каким образом уйти в море. В современном мире интернет пестрит вакансиями для моряков всевозможных крюингов (Крюинг – осуществление деятельности по набору моряков на морские суда).

С чего начать?

  1. В поисковике задать поиск по крюингам и регистрироваться везде где только можно.
  2. Подписаться на рассылку вакансий от компаний.
  3. Заполнять апликашки (Aplication form) по всем понравившемся вакансиям и прозванивать для достоверности получения вашей анкеты.
  4. Не надейтесь только на рассылку проверяйте периодически сами существующие вакансии.
  5. Весной и в начале лета больше шансов уйти в рейс (многие стремятся отдохнуть летом).
  6. Если пригласили на собеседование, берите с собой полный пакет документов и их копии.
  7. Учите английский — это верный способ зарабатывать больше.

Компании по предоставлению услуг по набору персонала на суда делятся на небольшие группы:

  • Группа солидных фирм. Как правило, это компании с просторными офисами, работающие на крупных судовладельцев с высокими окладами, чаще в их расположение есть независимое медицинское обследование, отсутствует плата за контракт, обязателен опыт работы на аналогичной должности и знание английского языка.
  • Группа обычных фирм. Чаще это небольшие офисы с парой сотрудников, которые практически в обязательном порядке возьмут плату за уход в рейс, часто берут плату за дополнительные расходы, не требуют знания английского языка, иногда плату берут неофициально. Именно от таких фирм реально уйти в первый рейс.
  • Группа шарлатанов. В этой сфере много мошенников, интернет Ваше все — ищите людей, работавших с интересующей фирмой. Моряки — это отдельное сообщество готовое прийти на помощь и рассказать о крюингах и работе на судовладелецев. Кроме того, есть сайты публикующие Black List крюингов, судовладельцев и судов. Требование оплатить свои услуги, до фактического подписания контракта главный признак мошенничества.

Решив стать моряком следует понимать, что это профессия на перспективу. Так что — семь футов под килем!

Источник: https://seajob.biz/Professiya-moryaka-art7.html

Профессия — Военный моряк и подводник

Специальности: военно-морское дело

Специализация по родам военного флота: надводный крейсерский флот, морская пехота, надводный авианосный флот, подводный флот, атомный подводный флот

Военно-морские специальности: навигация и управление судном; связь, телематика и пеленгация; морская артиллерия; управление боевыми ракетами и торпедными установками, противовоздушная оборона, обеспечение функционирования двигательной системы судна, военно-морская инженерия, интендантское дело, военно-морская медицина и другие, связанные с обеспечением пожарной и другой безопасности на флоте

Требуемое образования (уровень образования, тип учебного заведения):

Военно-морские школы, училища и академии

Специфические способности, необходимые для успешного освоения профессии:

То же, что и у военных сухопутных войск, однако при отборе будущих курсантов к состоянию здоровья предъявляются более высокие требования, особенно в отношении будущих подводников.

Кроме того, для успешного прохождения профессиональной службы на судах военно-морского флота необходимо иметь твёрдый уравновешенный характер, быструю реакцию и сообразительность, устойчивость к психофизиологическому состоянию длительной качки, умение хорошо плавать.

Весьма желательно от природы быть не склонным к конфликтам, дисциплинированным, обязательным человеком, всегда готовым немедленно в случае необходимости прийти на помощь. Очень важен проявляемый со школьной скамьи интерес к технике, морским судам, радио и компьютерам, а из школьных предметов – к математике, физике и астрономии.

Профилирующие предметы школьной программы и дополнительного образования:

Физкультура, плавание, ОБЖ, военное дело*, математика, информатика, физика, иностранный язык, русский язык и литература, история, биология, химия,* боевые искусства*, строевая подготовка*

Характер и содержание работы по данной профессии:

Служба в различных подразделениях военно-морского флота, командование подразделениями с постепенными повышением в званиях и должностях, выполнение технической работы в соответствии с полученной в военном учебном заведении военно-морской специальностью.

Очевидные плюсы

Все те же, что и для всех военных плюс возможность за государственный счёт повидать разные моря и океаны, земли и страны.

 «Подводные камни»,  очевидные минусы

При выходе в военный или учебный рейд приходится надолго отрываться от семьи. Профессия связана с некоторым риском для здоровья и жизни даже в мирное время. Можно «заработать» морскую болезнь. У подводников свои специфические проблемы влияние длительного подводного плавания на здоровья. На атомных лодках имеется риск получить некоторую дозу радиации.

Возможные профессиональные заболевания: вегетососудистая дистония, морская болезнь – риск умеренный.

Вилка зарплаты (в рублях в месяц, не считая продовольственного пайка и обмундирования)*

20 000 – 70 000 – в зависимости от звания, типа судна и количества выходов в открытое море.

В былые времена стать военным моряком мечтал чуть ли не каждый второй мальчишка СССР.

Когда же мальчики вырастали и их мечты становились более реалистичными, ребята видели в службе именно на флоте возможность побывать в заграничных портах, испытать на себе внимание зарубежных дам, которые, якобы (по бытовавшим в 60-70-е годы прошлого века представлениями), буквально вешались на русских военных моряков.

Но те, кто действительно попадал на флот, начинали в последствии мыслить иными категориями. И нередко рассказывали больше о болтанках, в которые попадали во время рейда, и о том, насколько портились в такие периоды отношения между членами команды.

Море есть море. Оно одинаково действует и на рыбаков, и на военных моряков. То есть романтика морской службы на самом деле, может, и существует, но скорее больше в воображении тех, кто там пока ещё не служил. Для морских офицеров служба на несущем дежурство боевом корабле – это самые обычные профессиональные будни.

Мой приятель, отслуживший три года военно-морским фельдшером в звании простого матроса ( к концу службы старшины), исполнял ещё и обязанности кока. Ему не очень повезло: попал на малое пограничное судно (тральщик с торпедными аппаратами) Тихоокеанской флотилии.

То есть на берег они не сходили больше чем по два-три месяца, всего за три года, как он говорит, «проболтались» на волнах Охотского моря около 900 дней.  Его счастье, что никому из моряков не пришлось во время почти постоянных качек вырезать аппендикс.

Увы, но хирурга рядом с ним на тральщике не было.

Сегодня, конечно, ситуация представляется лучшей.

И перерывы между выходами в рейд на флоте стали значительно большими, чем во времена СССР (сказалось окончание холодной войны с США), и корабельные штаты почти везде укомплектованы высококвалифицированными военными хирургами, фельдшеры-срочники у которых только в помощниках. Знакомый офицер-подводник Северного флота говорил, что и с дисциплиной у них давно уже нет проблем – вроде бы даже нет никакой дедовщины.

А тогда… мой приятель Игорь Гумиров (родом из моего родного города Балакова Саратовской области) рассказывал, что на их тральщике «правили бал» «деды», а не офицеры.

Но я буду рад, если кто-то из читающих этот рассказ военных моряков заклеймит меня как исказителя реальной ситуации.

Тем не менее я хочу подчеркнуть, насколько для будущего морского офицера важно быть не просто сильным (в смысле иметь крепкие мышцы да ещё владеть рукопашным боем), но прежде всего психологически сильным и гибким в общении с людьми, которыми придётся командовать.

Авторитет офицера, как обычно пишут ветераны армии и флота, завоёвывается упорным трудом, но лучше, если этот труд – на выработку в себе особой психологической силы, своего рода профессиональной харизмы – начать ещё в годы подготовки к службе.

На флоте неформальный авторитет офицера важен вдвойне, потому что во время рейдов офицер в течение нескольких недель, а то и месяцев «не отрывается» от своих подчинённых, что психологически не так-то просто выдержать.

Тут дело не только в том, что долгое и практически постоянное нахождение в поле зрения друг друга людям быстро надоедает. Надо ещё иметь в виду, что вам предстоит командовать парнями, совсем недавно закончившими школу (причём многие, вероятнее всего, её закончили кое-как) и нередко «страдающими» комплексами независимости.

 Вполне возможно, что в школе кто-то из них неформально «атаманил» в своём классе или даже в параллели. Увы, но пока наше школьное образование не избавилось от одного очень серьёзного недостатка – от природы умных, ответственных, скромных в отношениях со сверстниками и трудолюбивых мальчиков делать не пригодными к службе на флоте по состоянию здоровья.

И что? Не набирать новые боевые команды вообще?

Отсюда и дедовщина, которая на флоте принимает специфический, подчас замаскированный, но более опасный для службы характер. Так вот задача офицера – не допустить развития какой-либо «дедовщины» в принципе.

И как заранее, ещё до поступления в мореходку выработать в себе такие психологические качества, чтобы матросы, считающие себя «дедами по праву», возрастом не намного моложе командующего ими офицера, сразу бы сами захотели вам реально, а не внешне подчиняться?

Вопрос неоднозначный и трудный. Наверное, всё-таки каких-то универсальных рецептов в природе не существует. Вряд ли стоит увлекаться всякими курсами психотехники, гипноза, тренингами убеждения, как и перед зеркалом вырабатывать волевой взгляд, чтоб сразу зауважали.

Ветераны командования говорят обычно, что нужно быть просто преданным службе до мозга костей, а на море – ещё и преданным морю. Словами это не описать – тут надо почувствовать в себе эту преданность. И она вполне может «сидеть» где-то у человека в подсознании.

Если он проявит себя на службе офицером на боевом судне, то все психологические умения руководить подчинёнными бойцами возникнут в вас сами собой.

И вот тут я уверен: если вы, попытавшись глубоко прочувствовать описанный выше момент и добившись при этом какого-то эмоционального результата, не испытаете прилив отторжения (представьте себе океан, свинцовое небо над головой, ходуном ходящую под ногами палубу и злобные взгляды матросов, которым надоела «вся эта морская канитель» вместе с командирами, и берег далеко-далеко, а «помочь вам упасть за борт» вряд ли «дедам» составит труда), значит вы не столь впечатлительны, чтобы профессиональная служба в военно-морском флоте была вам противопоказана. Тогда идите смело.

Но помните, что вы должны не только «не бояться» злых парней и любить море, но и иметь в себе непреодолимое желание тонко и корректно помогать «пацанам»-матросам становиться настоящими бойцами, людьми моря, которые никогда не станут пиратами, а всегда останутся славными защитниками Родины, даже когда безвозвратно сойдут на берег.

Что же касается выбора военно-морской специальности, то это зависит от того, что вам больше нравится – навигация и вождение судна, обеспечение связи, компьютерное программирование, работа с артиллерийскими орудиями, возня с двигателями и прочей техникой, обеспечивающей жизнедеятельность и безопасность судна и его команды и так далее. В любом случае будущему офицеру надводного или подводного флота необходимо успевать по математике, физике, информатике, иностранному (лучше английскому) языку. Очень неплохо заниматься борьбой (к военной службе ближе самбо), а уж научиться отлично плавать моряку, как говорится, сам Бог велел.

Однако надо понимать и то, что офицер должен быть образцом для подражания во всём, в том числе и культуре.

Грамотно и красиво говорить, уметь классно фотографировать, хорошо знать географию, историю своего отечества,  разбираться в музыкальных и литературных произведениях классиков – для морского офицера особенно важно, какую бы должность на корабле он ни занимал – инженера, врача (да, есть полноценное и очень строгое обучение в области военно-морской медицины, сочетающее в себе лечебное дело, включая экстренную хирургию и травматологию, с военно-морским делом). А если вы ещё и играете на каком-либо музыкальном инструменте – цены вам на флоте не будет. И будем надеяться, что это действительно так. Удачи!

Источник: http://yaspecialist.ru/professii/professiya-voennyj-moryak-i-podvodnik.html

Беседа

Профессия – моряк

Знакомство детей с профессиями можно начинать как можно раньше. Бережное отношение к труду, умение работать в коллективе – это качества, которые необходимо воспитывать в юном поколении.

Огромное значение в воспитании детей имеет знакомство с трудом взрослого человека.

Рассказы детям о профессиях расширяют их кругозор, у них проявляется интерес к окружающему миру, воспитывается уважение к чужому труду.

Какой мальчик в своём детстве не мечтал стать моряком? У любого человека эта профессия ассоциируется с мужественностью и романтизмом.

Моряк – это работник, служащий на судне или на корабле. Эта профессия достаточно широкого профиля и имеет много направлений. Таких как капитан судна, лоцман, штурман.

Моряк — объединяющее наименование всех морских профессий, это человек, который работает на транспортном судне или служит на корабле Военно-морского флота.

Отправляющихся на длительные рейсы называют “моряк дальнего плавания”. Продолжительность срока таких рейсов обычно составляет более одного года. Служить моряком дальнего плавания сложно как физически, так и психологически.

Всем известно, что в последние годы случаи пиратства и похищения людей значительно участились, а оружие экипажу выдавать запрещено. Пожарный шланг – единственное оборонительное оружие на морском судне.

Но почему же молодых людей постоянно так тянет постигать морские просторы? Что привлекательного в этой профессии? Бесспорно самым главным преимуществом профессии моряка является её романтизм.

Это чувство известно ещё с детства, когда с трепетным чувством перечитывали книги Жюль Верна, которые воспитывали в детях любовь к морским приключениям, желание увидеть огромный мир своими глазами. Большинство корабельных экипажей состоят из людей разных национальностей.

Благодаря этому можно познакомиться с культурой, традициями и кухней народов мира. Очевидно, что знание иностранных языков можно вывести на солидный уровень.

К тому же профессия моряка воспитывает в людях стойкость характера и боевого духа. Море – закаляет дух человека, помогает справляться с трудностями, учит ценить жизнь и человеческие отношения.

Но всё бы было прекрасно, если бы не присутствие незначительных минусов, как и в любой другой профессии.

Первый минус и самый тяжёлый – это долгая разлука с любимыми и близкими людьми. Не каждый способен жить вдали от родного дома. Но как говорится разлука – самая верная проверка отношений. Кто-то выдерживает эту проверку, а кто-то остаётся с разбитыми мечтами и чувствами.

Второй минус – сильная психологическая нагрузка. Работа на судне – это жизнь в ограниченных условиях. Хотя сегодня есть современные судна с тренажерными залами, отдельным душем и туалетом, далеко не везде подобные условия. По-прежнему можно встретить старые корабли без какого-либо дополнительного комфорта.

Работники судна постоянно находятся в одном коллективе, поэтому очень важно сохранять дружеские отношения со всеми, чтобы работа была в радость, и не доставляла дополнительных стрессов и психологических нагрузок.

Здесь нет чёткого распределения графика работы и иногда приходится работать сверхурочно, а от этого постоянные недосыпы, усталость, излишняя нервозность.

Чтобы стать матросом достаточно окончить один год мореходных курсов. После этого уже выпускники попадают на российские судна, либо на иностранные, если имеется отличное знание английского языка.

Решившие стать морскими офицерами заканчивают высшие мореходные учебные заведения, где получают базу теоретических знаний и набираются опыта на практике.

Синее бескрайнее море… Оно манит своей безграничностью и пугает неизведанностью — кому, как не морякам знать об этом. Именно поэтому профессия моряк считается одной из самых неоднозначных.

Многие отмечают, что специалист своего дела сможет и на суше зарабатывать весьма приличные деньги, однако средняя зарплата в море значительно выше.

Если Вы хотите накопить денег на квартиру или машину, при этом не потратить на это всю жизнь, работа в море – приемлемый вариант. Особенно высокие зарплаты в морской нефтегазовой отрасли.

Работа на корабле привлекательна и в плане карьерного роста. Если сделать все грамотно и своевременно, в 32-33 года можно стать капитаном судна. Кроме этого, судовладелец оплачивает все текущие затраты на питание, одежду, номера в гостиницах. Это особенно актуально, если Ваша цель – накопление определенной суммы денег.

Но не каждого человека море зовёт исключительно из-за тяги к деньгам. Есть люди, для которых море – это призвание.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/prochee/biesieda_profiessiia_moriak

Привет! Мы знакомы?

«Кафа» встретилась с моряками торгового, пассажирского и военного флота, которые рассказали о своей работе

Моряк – романтичная и тяжелая профессия

Профессия моряка во все времена считалась одной из самых мужественных: ее всегда сопровождают шторма и невзгоды, связанные с плаваньями. «Кафа» встретилась с моряками торгового, пассажирского и военного флота, которые рассказали, что их суровая работа не просто инструмент для заработка – в море их позвала романтика и желание повидать мир.

«Море затягивает и всегда зовет»

Николай Пиронков, капитан теплохода «Юрий Гарнаев»:

– Профессию эту я выбрал не случайно – у меня дед служил в Керчи в морской артиллерии еще при царе, старший двоюродный брат тоже моряк. Он ходил в дальние плавания, а когда приезжал из рейсов, меня очень увлекали его рассказы. На выбор профессии повлияла еще близость воды – я родился в городе Тараклия недалеко от Измаила, там рядом и река Дунай, и озеро Опук, и порт Одесса.

В общем, любовь к морю позвала в море. Я пошел учиться в Одесское мореходное училище и окончил два факультета: механический и судоводительский. После работал в портофлоте на каботажных судах и буксирах, потом на пассажирском флоте.

Повышая квалификацию, ходил в Средиземное море: бывал в Италии, Франции, Турции, Греции, Болгарии, на Ближнем Востоке. А еще курсантом трижды был в дальних плаваниях – в морях и портах Тихого, Атлантического и Индийского океанов.

Если говорить о плюсах этой профессии, то в разном возрасте видишь разные ее достоинства. В море идут люди, у которых романтика в душе и тяга к красоте и суровости моря. В молодости хочется повидать другие страны, почувствовать себя настоящим мужчиной – побеждать стихию и технику. Ну, и заработок неплохой эта работа всегда приносила, особенно в советские времена.  

А минусы – это оторванность от дома, от земли, а в плаваниях – тоска по родным и близким. Это наиболее тяжелое чувство, которое приходится переживать морякам и их родственникам. На корабле работа без выходных, без праздников – сплошные будни. А кругом – море. С берега кажется, что профессия моряка очень романтична, но на самом деле – это тяжелая работа.

В море очень многое определяют отношения в экипаже и такое понятие, как взаимовыручка, ведь порой от одного человека зависит жизнь всей команды. Но, не смотря на все трудности, связанные с профессией, расставаться с ней нелегко: тот,

кто выходит на пенсию или уходит со службы по болезни – очень тоскует на суше без общения с морем, оно затягивает и всегда зовет.

«Море слабых не любит»

Валерий Савенков, заместитель начальника лоцманской службы Феодосии:

– В море пошел сначала из романтических побуждений, а потом понял, что эта профессия дает возможность хорошо заработать: сначала хотелось посмотреть мир, увидеть, как живут люди в других странах, а потом появилась семья, дети – их нужно кормить.

Я окончил Одесское высшее инженерно-морское училище имени Ленинского комсомола по специальности морское судовождение. Сейчас это учебное заведение называется Одесская Национальная морская академия, кстати, совсем недавно он отметила свое 65-летие.

Я работал в торговом флоте, обошел весь мир, и, рассказывая, где бывал, проще назвать те страны, куда не пришлось заходить.

Что привлекает в профессии моряка: возможность увидеть весь мир, достойная и регулярная заработная плата. Ну, и конечно, возможность испытать себя как мужчину: к морю ведь привыкнуть надо, оно слабых не любит, и кто ты есть становится ясно после первого рейса.

Но если шторма и невзгоды только закаляют человека, то тоска по семье и земле – это очень тяжело. При длинных переходах очень утомляет постоянная качка – просто ноги подкашиваются, а еще в море организм больше ощущает воздействие магнитных бурь.

Еще давит на психику ограниченность общения и пространства: все-таки корабль – это закрытое пространство, а вокруг только море. Большое значение имеют отношения, сложившиеся в экипаже. Если нет психологической совместимости с людьми, с которыми длительное время находишься в ограниченном пространстве, то работа превращается в каторгу.

Моряку очень важно знать хотя бы английский язык, потому что команды зачастую смешанные.

Если говорить о том, каким должен быть моряк, то стоит заметить, что в любой профессии нужно быть прежде всего человеком, ну а моряк прежде всего – человек слова.

«Родину защищать – всегда престижно»

Геннадий Никитин, старший капитан портндзора торгового порта:

– Моряком стал, потому что считал эту профессию очень интересной, мир хотелось увидеть, еще родину защищать – всегда престижно.

Учился я в Севастопольском Черноморском высшем военно-морском училище имени Нахимова (сейчас это академия), получил гражданскую специальность инженер-электромеханик и военную – специалист по ракетно-артиллерийскому вооружению.

Отслужил 36 лет, и ни разу о выборе профессии не пожалел, много походил по свету, обошел весь земной шар – от Владивостока до Севастополя.

Корабли, на которых я служил, обеспечивали безопасность гражданского судоходства и защищали родину.

Во время службы, конечно, было много сложностей, переездов с места на место, но на трудности не обращали внимания, да и раньше это все как-то проще решалось: и материальное обеспечение, и жилье все стабильно было.

Добросовестный, честный, порядочный, ответственный, мужественный, способный самостоятельно принимать решения – таким я вижу настоящего моряка.

Подготовила Татьяна МАГОМАЕВА

Статья из газеты «Кафа»

Источник: http://youth.kafanews.com/profession/61

Студиорум
Добавить комментарий