Профессия летчик или пилот самолета гражданской авиации

Профессия пилот: как стать повелителем неба?

Профессия летчик или пилот самолета гражданской авиации

Пилот самолета – профессия, о которой мечтают многие. Романтики видят в ней возможность облететь весь мир, амбициозные люди – неплохой заработок, а любители острых ощущений – работу мечты. Хотя последних стараются не допускать к управлению пассажирскими лайнерами, так как в этом деле на первом месте стоит «трезвая» голова.

Однако, по правде говоря, остальным также тяжело дается эта профессия. Пилот – это специальность, которая осваивается не один год. И в конечном счете лишь немногие способны пройти тот путь, который ведет к штурвалу самолета.

Кто может стать летчиком?

Естественно, одного желания недостаточно для того, чтобы стать пилотом. По факту, эта профессия требует наличия определенных внутренних качеств, жизненно необходимых для любого летчика. Среди них наиболее важными являются следующие:

  • Отменное здоровье. Без него человека попросту не допустят до управления самолетом. При этом особое внимание при проверке уделяется зрению и сердечно-сосудистой системе.
  • Устойчивая психика. Каждый вылет – это сильный эмоциональный всплеск, который необходимо держать в узде. Не говоря уже о том, что большая высота сама по себе является испытанием, способна сломить волю слабых людей.
  • Незаурядные умственные способности. Это очень сложная профессия: пилот обязан изучить множество дисциплин, прежде чем он сможет корректно управлять самолетом. А это, в свою очередь, требует наличия хорошей памяти и аналитического склада ума.

Принципиальный выбор

В нашей стране есть два основных направления в авиации: гражданская и военная. Поэтому изначально человек должен определиться с тем, кем он хочет стать. Конечно же, зачастую людей больше привлекает мирная профессия. Пилот в военно-воздушных силах часто рискует жизнью, что подходит далеко не каждому.

И тем не менее каждое из направлений ежегодно набирает в свои ряды не одну сотню добровольцев. Происходит это посредством летных училищ и академий, попасть в которые можно следующим образом.

Пилоты военно-воздушных сил РФ

Большинство военных летчиков окончило Военно-воздушную академию им. Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина. Это учебное заведение находится в Воронеже и вот уже несколько десятилетий выпускает лучших небесных асов. Попасть сюда можно по достижении совершеннолетия, сдав ряд вступительных экзаменов и физподготовку.

Однако следует помнить о том, что летчик-истребитель — это немного другая профессия. Пилотов данного класса обучают только в Краснодарском высшем военном авиационном училище летчиков им. А.К. Серова.

В отличие от предыдущего варианта, сюда принимают только мужчин, достигших 27 лет. Также в стенах училища осуществляется жесткий отбор по состоянию здоровья, физической подготовке и успеваемости учеников.

Профессия гражданский пилот

В гражданской авиации действуют не менее жесткие правила отбора. Естественно, они уступают тем, что установлены в военных летных училищах, но не настолько, чтобы относиться к ним легкомысленно. Само обучение на пилота гражданской авиации проходит в следующих трех учреждениях:

  1. Московский авиационный институт – лучший выбор для тех, кто хочет сделать быструю карьеру.
  2. Санкт-Петербургский университет гражданской авиации – не менее престижное заведение, с прекрасной историей выпускников.
  3. Высшее авиационное училище гражданской авиации в Ульяновске – более бюджетный вариант, рассчитанный на тех, кто не может позволить себе обучение в двух предыдущих заведениях.

Помимо этого, сертификат пилота гражданской авиации можно получить во многих авиационных клубах страны. Обучение там проходит в ускоренном режиме, что можно отнести к небольшому плюсу. Однако есть и большой минус. Из-за сжатых сроков качество и количество знаний заметно падает, что непременно сказывается на будущей работе.

Система классификации пилотов

Каждый пилот самолета должен обладать определенным типом лицензии, указывающей на спектр его умений. В целом существует четыре основных вида летных лицензий:

  • PPL – пилот-любитель. Первая стадия обучения любого летчика, открывающая дверь к пилотированию частных самолетов. При этом специалисту этого класса запрещается использовать свои навыки для зарабатывания денег. Получить ее можно пройдя основной теоретический курс и налетав 40 часов с инструктором.
  • CPL – коммерческий-пилот. Документ этого уровня позволяет осуществлять коммерческие полеты на небольших летательных аппаратах. Данная лицензия дается специалистам, прошедшим углубленный теоретический курс и отлетавшим в качестве пилота более 250 часов.
  • ATPL – пилот-авиалиний. Этот сертификат позволяет управлять самолетами класса «Боинг». Естественно, получение этого документа занимает куда больше времени, ведь человеку необходимо постичь множество специализированных дисциплин, а также провести в небе не менее 1500 часов.
  • CFI – пилот-инструктор. Название говорит само за себя – специалист этого уровня способен обучать других летному мастерству.

Зарплата пилота

Весьма неплохие деньги зарабатывают лётчики любой категории. Однако специалисты, осуществляющие чартерные перевозки, получают гораздо больше остальных. Например, на 2016 год пилоты компании «Аэрофлот» получали порядка 300 тыс. рублей в месяц. Если брать международные авиакомпании, то они готовы платить своим сотрудникам от 50 до 100 тыс. долларов в год.

Если говорить о военно-воздушных силах, то здесь зарплата пилота колеблется в пределах 50-70 тыс. рублей. Правда, офицеры, отслужившие на благо родины более пяти лет, могут рассчитывать на оклад 100 тыс. рублей. К тому же согласно действующему законодательству, государство обеспечивает жильем всех военных пилотов.

Источник: http://.ru/article/285451/professiya-pilot-kak-stat-povelitelem-neba

На что живут пилоты

На что живут пилоты

Пилот гражданской авиации рассказал о своей зарплате и тратах

The Village продолжает выяснять, как устроен личный бюджет представителей разных профессий. В новом выпуске — пилот.

Сумма, которую получают пилоты гражданской авиации, зависит от нескольких факторов: авиакомпании-работодателя, типа самолета и выполнения нормы налета часов.

Мы поговорили с пилотом, который на заре своей карьеры восемь раз пытался устроиться в «Аэрофлот», летал на «кукурузнике», а теперь управляет Boeing 757.

6 000 рублей

уход за мотоциклом

7 000 рублей

коммунальные услуги

82 000 рублей

прочие расходыи накопления

Как стать пилотом

Поначалу я даже не думал стать пилотом, эта мысль пришла ближе к 14 годам. Мой отец летал на грузовом самолете в составе экипажа. К тому же привлекали финансовая составляющая и мысль о том, что можно путешествовать. Это сейчас я понимаю, что о путешествиях речь не идет, но до сих пор считаю, что авиация — одна из отраслей, где можно приятно работать и достаточно зарабатывать.

Я окончил общеобразовательную школу, а потом поступил в Московский авиационный технологический институт. Конструкторская деятельность меня не особо привлекала, поэтому дальше я решил пойти в летное училище. Но поступить сразу не получилось из-за проблем со зрением, тогда мне пришлось сделать операцию и подождать. Первое, что нужно, чтобы стать пилотом, — это хорошее здоровье.

Просто так в летное поступить очень сложно, а прохождение армии дает допуск с любым проходным баллом. Поэтому я отслужил год и получил рекомендательное письмо о внеконкурсном зачислении.

Выбрал Сасовское летное училище, которое окончил в 2009 году пилотом коммерческой авиации. В начале 2000-х из-за развала отрасли образовался дефицит кадров, и в летчики брали всех подряд.

Тогда в училище приходили три человека на 80 мест. Сейчас конкурс высокий, и все места забиты.

Для выпускников школы программа длится два года и 10 месяцев. На первом курсе преподают общеобразовательные предметы и аэронавигацию, аэродинамику, метеорологию.

На втором курсе продолжают изучать спецпредметы и начинают отлетывать первые часы на легкомоторном самолете. На третий год практикуются полеты на двухмоторном самолете.

Выпускникам училища выдают диплом и свидетельство пилота коммерческой авиации.

В теории после окончания училища можно устраиваться на работу, но на практике нужно пройти дополнительные курсы: по английскому языку и по подготовке к международным полетам. С ходу устроиться получается мало у кого. Конечно, есть родственники и знакомые, которые могут пристроить, но это другая история.

После окончания училища я восемь раз пытался устроиться в «Аэрофлот», а потом взял билет в один конец. У нас есть такое понятие, как «струя»: если попал в струю, то все замечательно идет. Так вот, тогда я, как и половина нашего курса, в струю не попал. Поэтому я уехал в Красноярский край и устроился на самолет Ан-2 («кукурузник») — так сказать, наслаждаться романтикой полета.

Проработал на Севере два года. В первый год следил за пожарами в лесах с воздуха, на второй год возил продукты и выкидывал парашютистов. За это время ветер из головы выветрился, а необходимые курсы были пройдены. Я вновь подал резюме в крупные авиакомпании и получил сразу несколько приглашений. Я сделал выбор в пользу воздушного судна: пошел туда, где пригласили работать на Boeing 757.

Чтобы устроиться на работу, надо сдать вступительные экзамены. Экзамены сдаются прямо в аэропорту: метеорологию надо сдавать метеорологу, аэродинамику — командно-летному составу и так далее. Если результат положительный, принимают на первоначальные курсы подготовки пилотов определенного типа самолета.

Дальше идет ввод в строй. Около 150 часов (или три месяца) я летал в сопровождении инструктора и safety pilot — второго пилота, который контролировал мои действия. После этого я получил свидетельство, где было сказано, что я могу быть вторым пилотом на Boeing 757. А потом дали самолет с 200 пассажирами, и я приступил к работе.

Особенности работы

О графике

Сейчас я летаю на грузовом воздушном судне. Раньше самолет был пассажирским, но потом его переделали: убрали сиденья, усилили пол, вырезали дверь. Регулярных рейсов нет: когда появляется заказ, тогда и лечу. Получается, что в месяц я нахожусь дома около пяти-семи дней.

На пассажирских рейсах я работал через день. Boeing 757 не предназначен для трансатлантических полетов, поэтому рейсы были не длинные. Бывали и совсем короткие: утром улетишь, а в обед уже дома.

Для летных экипажей существует норма времени отдыха. Пилот должен работать не больше 12 часов, а потом не меньше 12 часов отдыхать. Поэтому на дальние и сложные полеты сажают два экипажа. Первый экипаж, например, взлетает, дальше его заменяет второй, который пилотирует.

На обратном пути они меняются. После долгих полетов мы отдыхаем в пункте назначения — или просто ночуем, или проводим там около суток.

Сейчас я постоянно летаю в Якутск, исходил его вдоль и поперек, а на пассажирских рейсах было поинтереснее: удалось немного посмотреть Россию и Европу.

О подготовке к полету

Вся работа летчиков — это одна сплошная подготовка. Подготовка к рейсу начинается за два часа. Сначала нужно получить полетную документацию. Если рейс сложный и в точке назначения ждет горный аэродром, то нужно обговорить с командно-летным составом все возможные сложности.

Есть аэродромы — например, Шамбери или Инсбрук — с очень сложными заходами. Их нужно отрабатывать на тренажерах. Если аэропорт для пилота новый, пилот-инструктор должен рассказать ему обо всех особенностях выполнения полета.

Но для стандартных рейсов все проходит достаточно быстро.

В брифинг-комнате нужно получить сборники Jeppesen (сборники аэронавигационной информации. — Прим. ред.) и метеодокументы. В российских аэропортах перед каждым рейсом обязателен медосмотр.

Обычно измеряют пульс и давление, но есть предвзятые врачи — они могут накрутить нервы летчику, заставив дышать в трубку. Честно скажу: чтобы явиться на медконтроль «с выхлопом», надо быть или без мозгов, или совсем отчаянным.

За все восемь лет работы случаев поимки пилотов в состоянии алкогольного опьянения я не помню. Может быть, в малой авиации это случается, но здесь очень высоки риски и очень высока конкуренция.

Наверняка многие помнят скандал, когда Ксения Собчак, услышав речь пилота по громкоговорителю, заподозрила, что он пьян. Пилота увезли на освидетельствование — там оказалось, что он в полном порядке. Но потом у него случился нервный срыв, и он ушел с летной работы.

За час до выполнения рейса капитан полностью осматривает самолет снаружи на наличие дефектов. Я проверяю оборудование внутри кабины и заправку топлива.

Если мне что-то не нравится, то сразу докладываю командиру, и он вызывает инженеров-техников. Инженеры могут или устранить неполадку, или занести данные в лист отложенных дефектов.

Самолет может некоторое время летать с незначительными дефектами, которые устранят позже.

Об экипаже

Когда пилоты летали на российской технике, обязанности четко разделялись: был командир, второй пилот, инженер, штурман, радист. Сейчас экипаж — это командир, второй пилот и команда бортпроводников.

Как только самолет выкатился на исполнительный старт, разделение на командира и второго пилота пропадает: есть pilot flying (который управляет самолетом) и pilot not flying (который ведет мониторинг). В воздухе я могу быть как тем, так и другим — роли распределяются на предполетном брифинге.

Обратно разделение на командира и второго пилота происходит уже на земле: я как второй пилот получаю сборники перед полетом, а после заполняю документацию. В остальном я, командир и самолет — единое целое.

https://www.youtube.com/watch?v=xqiEfOjHX-4

Раньше пара «командир — второй пилот» была постоянной. В такой слетанности есть свои плюсы, но также есть и риск: «Я знаю, что Петька делает, а Петька знает, что я делаю».

Но если Петька ошибся, а я его не проконтролировал, то это может сложиться в неблагоприятные обстоятельства.

Когда я не знаю напарника, то присматриваюсь к его действиям и четко выполняю свои обязанности, и он делает то же самое. Такой кросс-чек очень важен.

О беспилотных самолетах и плохих мыслях

Мы пилотируем самолет в ручном режиме до набора эшелона, потом подключаем автопилот, но все равно контролируем все действия. Многие пророчат, что скоро техника станет беспилотной. Но оставлять такие решения за компьютером я бы не стал. Некоторые подумают: «Вот, он так говорит, потому что боится остаться без работы», — но я считаю, что техника недостаточно совершенна.

В полете мы проводим предпосадочный брифинг. Если я пилотирую самолет, то, находясь на эшелоне (в диапазоне высот, в которых летит самолет. — Прим. ред.), обсуждаю с капитаном, что и как буду делать при посадке. Таким образом, для капитана в моих действиях нет новизны. При этом если второй пилот совершает ошибку, командир берет управление на себя: «I have control».

В истории «Чудо на Гудзоне» про Салли Салленбергера очень подробно описано, зачем пилот нужен в кабине, несмотря ни на что. Это история о пилоте, который посадил самолет с двумя отказавшими двигателями на Гудзон, и все 155 человек остались живы.

Каждый раз, садясь в самолет, я понимаю, что у меня за плечом либо 200 пассажиров, либо 35 тонн дорогостоящего груза. Меня часто спрашивают, не страшно ли летать. Летать не страшно, я же не камикадзе! Если самолет в чем-то может быть неисправен, я просто не соглашусь на полет. В моей карьере были такие моменты, когда капитан принимал решение лететь, а я его останавливал.

Любая техника ломается, мы все это прекрасно знаем. Но во время полета я не думаю о плохом, потому что у мыслей есть свойство материализоваться. Если думать о том, что сейчас что-то отвалится или сломается, можно довести себя до нервного срыва.

О ПЕНСИИ

В гражданской авиации можно уйти на пенсию после шести тысяч часов налета. Но я пока не сильно заморачиваюсь этим вопросом: до пенсии мне летать еще года три.

Летчик может летать в роли командира максимум до 65 лет. После этого его переводят во вторые пилоты, где он летает, пока проходит медкомиссию. Но обычно уходят раньше: как ни крути, накапливаются разные болячки.

Я считаю, что надо уходить в здравой памяти и более-менее здоровым, чтобы как-то пристроить себя в гражданской жизни — не на шезлонге же сидеть в оставшееся время. Как правило, те летчики, которые долго-долго летают, быстро умирают. Они привыкают к такому ритму, и резкая остановка очень тяжело сказывается.

В основном, как это ни печально, бывшие летчики идут в охранники, таксисты и другие заурядные профессии. Кто-то устраивается в авиационный учебный центр на тренажер или читать какую-нибудь дисциплину, но таких меньше. Некоторые к этому времени имеют бизнес в отраслях, никак не связанных с авиацией. 

Доходы

Зарплата пилота складывается из оклада, налета и премии. Суммы в разных авиакомпаниях получаются разные. Например, у флагмана российских авиалиний зарплата за 80 часов налета составляет 160 тысяч рублей, а у российско-турецкого перевозчика — порядка 240 тысяч рублей.

При этом в первой компании все самое лучшее — новые самолеты, постоянная смена формы, возможность называть себя флагманом, но есть короткие рейсы типа Москва — Казань, и, чтобы налетать 80 часов, приходится жить и спать в самолете. Во второй — форма попроще, но рейсы дальние, и налет можно выполнить за 12 выходов.

Все относительно: рыба ищет, где глубже, а человек — где лучше. Меня пока устраивает моя зарплата.

В компании, где я работал до этого, не платили зарплату по два-три месяца. Несколько лет назад были моменты, когда я приезжал с рейса, менял форму на свитер и на новой кредитной машине ехал таксовать. На карте было 7 тысяч рублей, а надо отдать 60 тысяч за кредит — где хочешь, там их и бери.

https://www.youtube.com/watch?v=Uupq3U7ZpjU

Сейчас за 80 часов налета я получаю около 200 тысяч рублей на руки. Премия составляет 18 % от оклада, хотя раньше были все 40 %. Лишить премии могут за нарушение дисциплины, распорядка дня, опоздание и повреждение самолета. 

Расходы

В семье нас четверо: я, супруга и дети. Сейчас мы живем в квартире, которую отдали мои родители. За коммунальные услуги платим 6–7 тысяч рублей в месяц. Другое жилье строится. Я выплачиваю ипотеку — 40 тысяч рублей ежемесячно.

На еду для всей семьи уходит 40–50 тысяч рублей. У летчиков есть поговорка: «Сон и питание — основа летания». Когда я летал на пассажирском самолете, нас кормили по бизнес-меню.

Сейчас питание на борту не предусмотрено — нам платят компенсацию в размере 1,5 тысячи рублей за перелет.

Это меня не очень устраивает: перед рейсом приходится ехать в магазин, покупать бутерброды, а потом есть всухомятку.

Покупки вещей происходят спонтанно: если что-то нужно, то покупаем. Зато у меня есть одно постоянное увлечение — мотоцикл. На нем я часто езжу на работу. Одно время даже хотел продать машину.

Год назад я купил мотоцикл и периодически что-то к нему докупаю — например, кофры или багажник. Это же как игрушка у ребенка! За год потратил на это 70 тысяч рублей. На бензин уходит 5 тысяч рублей ежемесячно. Занимаюсь спортом, но это увлечение совсем не затратно.

Я — любитель воркаута: мне приятно подтягиваться и отжиматься на свежем воздухе.

Наш отпуск происходит точно так же спонтанно, как и покупки. В мае я запланировал поездку в Прагу на мотоцикле, и необходимая сумма у меня уже есть. Если жена хочет поехать в Крым или еще куда-то, это тоже не составит особого труда. В год на поездки уходит примерно 150–200 тысяч рублей.

Остальные деньги мы откладываем. Садик и школа для детей не очень затратные, а с кружками пока у нас дело не пошло. Конечно, есть еще деньги жены (она тоже работает), но их я не считаю.

Иллюстрация: Настя Григорьева

Источник: http://www.the-village.ru/village/business/schet/257808-piloty

Как стать гражданским пилотом?

Какая она профессия –  пилот, где можно получить документ, удостоверяющий твою к ней принадлежность, что следует знать, прежде чем сделать выбор.

Что же нужно для того, поднятия  самолета в небо? Как стать гражданским пилотом?  Хватит ли определенного багажа знаний, который получают в летных СУЗах или ВУЗах.

Эти и многие другие вопросы интересуют молодое мужское поколение.

К великому сожалению абитуриентов и авиакомпаний, все не так просто.  Более того,  ситуация в профессии крайне запутанная – с одной стороны, не хватка пилотов,  с другой стороны выпускников не принимают на работу. Но, все по порядку.

Критерии отбора.

Образовательные учреждения  такого плана в основном существуют  на основе бюджетных мест, но не все желающие попадут в них. Причина в прохождении медицинского обследования, любое отклонение от нормы может стать поводом для отказа.

У будущего пилота должны быть здоровые сердце, сосуды, легкие, нормальное артериальное давление, а вестибулярный аппарат без нарушений. Во время учебного процесса, студенты, а вернее, курсанты, неоднократно будут проходить комиссию, при любой проблеме со здоровьем, с профессией можно расстаться.

Медицинский осмотр пилоты проходят не только во время обучения, но и на протяжении всей своей рабочей жизни, проходят тщательно,  с предвзятостью заглядывая вперед.

  Наверное, по этой причине в наше время выпускается гораздо меньше представителей этой профессии, чем буквально пару десятков лет назад, это ведет к тому, что, например, за пятилетний отрезок времени, на пенсию уходят в два раза больше пилотов, относительно поступающих  на службу.

Чему учат пилотов.

Жизнь студента летной профессии очень интересна и насыщенна. Для начала он знакомится с устройством самолетов различных  видов.

  Изучает способы и возможности эксплуатации и  управления судном, на профессиональном языке это называется  – навигация,  в объем которой входят –  теория и практика способов управления воздушным средством, а так же маршрутизация –  ориентирование его в  оптимально выбранном  пространственном пути.

Изучают  конструирование самолетов и их двигателей, метеорологию, аэродинамику.  Учатся оказывать первую помощь,  прыгать с парашютом, осваивают навыки спасателя.  А еще каждому пилоту обязательно нужно знать английский язык, для работы на международных рейсах.

Практика обычно проходит  в учебно-тренировочных комплексах на специальных тренажёрах.

Что ждет выпускников.

Но,  несмотря на нехватку специалистов этой профессии, не каждая компания раскрывает свои двери молодым выпускникам,  а, вернее сказать и вовсе не раскроют.

  После выпуска из учебного заведения, где курсанты приобретают небольшое количество часов проведенных за штурвалом, следует заняться повышением своей квалификации: увеличить налет часов и получить лицензию на полеты.

  Чем больше часов налетает выпускник, тем в более выгодном свете он появится пред будущим работодателем

И вот здесь пилот-выпускник сталкивается с большой  проблемой. Еще в прошлом столетии все это было очень легко и просто, но учебные организации, которые выдавали лицензию и помогали налетать часы, были закрыты или переданы в частное  управление. Потому что, все это невероятно дорого – топливо, техника, ремонт и простой уход.

 Как стать пилотом без образовательного заведения.

Как уже говорилось выше,  существуют аэроклубы, предоставляющие курсы пилотирования и часы  полетов, в основном коммерческие, где действует ступенчатая система обучения. 

  • Первая ступень – по окончании вдается сертификат пилота-любителя, с которым вы можете летать, но не сможете устроиться на работу,  так сказать – сам себе пилот.
  • Вторая ступень – пилот коммерческого характера.  До получения сертификата этой ступени допускаются только при наличии сертификата предыдущей ступени.  Пилот уже имеет право работать, водить легкие самолеты, отправляться в коммерческие рейсы на самолетах, у которых имеется лишь один двигатель. Таких коммерческих пилотов обычно берут в небольшие авиакомпании, для полетов на короткие расстояния.
  • Третья ступень – линейные пилоты. Сертификат этой категории  также нельзя  получить без первых двух или диплома пилота, любого учебного  заведения.  Линейный пилот имеет  в десять раз больше летных часов, чем выпускник ВУЗа и право вождения всех самолётов, именно таких пилотов и ищут работодатели авиакомпаний.  И не просто ищут, а в буквальном смысле, отслеживают и ждут.

 В помощь будущим абитуриентом составлен список основных  Высших и средних учебных заведений.

ВУЗы – нажмите здесь, чтобы увидеть все вузы и их описание

Московский авиационный институт, Московский государственный технический университет гражданской авиации, Московская Военно-воздушная инженерная академия имени Н. Е. Жуковского Военно-воздушная академия имени Ю. А. Гагарина, поселок Монино, Московская область. Военно-космическая академия имени А. Ф.

Можайского в Санкт Петербурге, Университет гражданской авиации‎ в Санкт Петербурге. Авиационный технический университет‎ в Рыбинске. Государственный аэрокосмический университет‎ в Самаре Военно-воздушная академия имени профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина в Воронеже.

Государственный авиационный технический университет в Уфе.

 СУЗы.

 Калужское авиационное летно-техническое училище Таганрогский авиационный колледж им. В. М. Петлякова Троицкий авиационный технический колледж.

 Это, конечно, не полный список, но почти у каждого образовательного учреждения есть свой сайт, где можно посмотреть более подробную информацию.

 

Цель: авиационный туризм; полёты по маршруту

Как же всё-таки стать гражданским пилотом? Если Вы желаете периодически летать за границу, то в таком случае получать сертификат пилота-любителя в России не имеет вообще никакого смысла. Лучше сразу определить, в каком регионе Вы будете чаще  всего летать – в Европе или Соединенных Штатах Америки.

Если в Европе, то и учиться необходимо в Европе, дабы получить признаваемый всеми странами Евросоюза  PPL . Если в будущем планируете большую часть полётов в неевропейских странах, то намного выгоднее получить  PPL в Соединенных Штатах Америки.

Он значительно дешевле и его легче получить: необходимо  сдавать не такое  огромное количество экзаменов.

За рубежом Вас могут научить гораздо большему, чем просто  взлетать, летать по кругу и садиться на полосу.

Также Вы будете уметь выполнять полёты по маршруту, овладеете навигационными знаниями, умением работать с синоптическими прогнозами и принимать решение о возможности взлета.

С самого начала Вы будете учиться на английском , поэтому полёты за границей в будущем не будут связаны со сложностями языка – фразеология радиообмена также входит в курс PPL.

Даже если в Соединенных Штатах Америки или Европе Вы планируете не такие частые эпизодические полеты, всё равно необходимо получать PPL именно там, за рубежом.

Ведь хотя в России требуется для выполнения полётов российское пилотское удостоверение, как уже было выше упомянуто, Вы практически никогда не сможете летать  в одиночку.

А, это значит, что отсутствие или наличие у Вас свидетельства не играет в этом отношении огромной роли.

Если же Вы планируете учиться основам пилотирования и впоследствии приобрести свой личный самолёт с целью полётов в России, то иностранный PPL преобразовать в российский будет совсем несложно.

В последние годы в России стала появляться возможность аренды лёгкого для самостоятельных полётов самолёта.

Поэтому если Вы не планируете в ближайшее время покупать личный самолёт и собираетесь летать меньше 100 часов в год, вариант с арендой будет для Вас одним из наиболее подходящих.

Для его воплощения в жизнь будет проще пройти обучение в российском клубе, в котором впоследствии Вы собираетесь в аренду брать самолёт.

В Европе и Соединенных Штатах Америки есть различные программы учебы, нацеленные на приобретение лицензии CPL (коммерческого пилота) или ATPL (линейного пилота).

Можно добавить “рейтинг” к каждой лицензии, дающий Вам полное право летать ночью, на многодвигательных самолётах,  по приборам и так далее. После прохождения обучения на ATPL Вам также необходимо получить тип-рейтинг (допуск для управления воздушным судном конкретного типа, например, Боинг-737-500).

Также потребуется возможно прохождение курсов взаимодействия в экипаже для слаженной работы командира экипажа и второго пилота (MCC).

Большое преимущество обучения за рубежом заключается в том, что после приобретения лицензии инструктора, набирать следующий  налёт часов можно не тратя свои средства, а зарабатывая их. Например, подрабатывая инструктором.

Недостаток в том, что хотя Российская Федерация формально обязана признавать лицензии ATPL и CPL в соответствии с Международной Чикагской конвенцией о гражданской авиации, на самом деле российские службы создают все предпосылки к тому, чтобы такое преобразование в жизни не происходило. Поэтому для приобретения российских сертификатов придётся, скорее всего, поступать на программу увеличения квалификации и по второму разу слушать теорию в российском учебном заведении.

В то же время многие воздушные суда, используемые в России, имеют регистрацию нероссийского происхождения. Это означает, что не нужно для работы на них иметь российское сертификат пилота, необходимо иметь сертификат той страны, в которой борт зарегистрирован.

И перерегистраций свидетельства в таком случае занимается авиакомпания, для которой конвертировать одно зарубежное сертификат в другое намного проще, чем российское в иностранное.

Поэтому большую часть  усилий стоит направить не на самостоятельную перерегистрацию свидетельства в российское, а на больший налёт часов и  договор с авиакомпанией.

Avia.pro

Источник: http://avia.pro/blog/kak-stat-grazhdanskim-pilotom

Евгений Иванович Мартенюк. О работе летчиков и пилотов, а также о разнице между этими профессиями

Руководитель клуба «Авиатор».

– Чем занимается клуб «Авиатор»?
– Мы обучаем школьников, готовим из них будущих летчиков, инженеров, конструкторов, диспетчеров. К нам приходят мальчики и девочки от 11 лет и старше и занимаются у нас до окончания школы.

– Что именно дети делают на занятиях?– У нас бывают разные типы занятий. Во-первых, мы даем школьникам попробовать себя в будущей профессии. Ребята надевают элементы авиационной формы: фуражки, специальные сигнальные жилеты с погонами и нашивками — и садятся за тренажеры в кабину настоящего «Боинга 737-500».

Вначале они изучают теорию: знакомятся с аэродинамикой, навигацией, самолетовождением, конструкцией и принципом действия основных систем, ведением радиосвязи на русском и английском языках. После этого ученики делают упражнения для развития вестибулярного аппарата и памяти. Затем школьники делятся на экипажи и выполняют полетное задание.

Во-вторых, мы часто приглашаем к нам в гости людей, которые достигли выдающихся успехов в авиации. Я считаю, что главная цель подобных встреч — чтобы дети услышали истории, как обычные люди, такие же, как они, добились успеха и стали настоящими профессионалами своего дела.

К нам приходил Богдан Сергей Леонидович, заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации, который поднял в воздух самый продвинутый отечественный истребитель Т-50. У нас в гостях побывала летчица, абсолютная чемпионка мира по женскому пилотажу Светлана Капанина, а также советник генерального директора S7 Airlines.

А три недели назад мы общались по скайпу с семьей Антуана де Сент-Экзюпери, автора знаменитого «Маленького принца». Дети готовились к беседе — перечитывали книги, записывали вопросы. Нам удалось поговорить с племянником Антуана де Сент-Экзюпери и его дочерью — они живут в Париже, и оба работают в авиации.

В-третьих, мы выезжаем в интересные места, на гражданские, военные и общего назначения аэродромы: Внуково, Домодедово, Шереметьево, Чкаловский, Мячково, Шевлино и т. д. Ребята знакомятся с авиатехникой, общаются с наземным техническим и летным составом и даже периодически летают с инструкторами. Мы уже летали на самолетах, вертолетах, в авиатрубе, а осенью планируем полетать на воздушном шаре.

– Какие специалисты сегодня нужны в авиационной отрасли?– Недавно министр обороны нашей страны, Сергей Шойгу, сказал, что стране не хватает 1 300 военных летчиков. Судя по сообщениям в прессе, рынок также чувствует нехватку пилотов гражданской авиации.

Я согласен с этим: сейчас активно развивается частная авиация, бизнес-авиация, скоро в столице появится аэротакси. Мы привыкли быстро перемещаться в любую точку мира.

Поэтому требуются конструкторы и инженеры — специалисты, которые будут делать авиационную технику, а также летчики и пилоты, которые будут на ней летать.

Впрочем, в авиаотрасли существует и множество других специальностей, без которых не обойтись.

Только в аэропорту Домодедово работает около 16 000 человек по 3 200 специальностям, начиная от медиков и заканчивая механиками и водителями.

– Чем отличается летчик от пилота?– Несмотря на то, что эти слова часто используют как синонимы, летчик управляет военными самолетами, а пилот — суднами гражданской авиации. Они учатся в разных заведениях, проходят разный отбор, получают разную подготовку. Различаются даже правила полета.

Например, гражданский пилот перевозит людей и грузы из одного аэропорта в другой по воздушным трассам, руководствуясь одним и тем же расписанием, по которому работает авиакомпания. Меняются лишь метеоусловия, количество перевозимого груза и пассажиров.

У военных же всегда все по-разному: они летают и по трассам, и вне трасс, а во время выполнения боевых задач могут возникать самые разные ситуации.

Различается и авиатранспорт, которым управляют военные и гражданские пилоты. Например, из пассажирских самолетов сейчас популярны Boeing и Airbus.

В армии ни одного Boeing и Airbus нет, зато там есть Ту-154, Ил-62, Ту-134, истребители, вертолеты, фронтовая авиация и т. д. По сути гражданский и военный летчик — это абсолютно разные профессии.

– Что входит в обязанности этих специалистов?– Летчик, как и пилот, отвечает за все, что происходит до и после полета. Перед вылетом он изучает полетное задание, узнает, куда он летит, рассчитывает различные данные.

Например, специалисту предоставляют информацию о погоде (в виде кодов), а пилот или летчик расшифровывает ее, и исходя из условий (к примеру, направления ветра), определяет необходимое количество топлива. Вообще хороший пилот летит впереди самолета.

Он представляет, что произойдет через 15 минут — переменится ли ветер, будет ли обледенение, — и уже знает, как будет действовать.Пилот должен налетать 80–90 часов в месяц. Расписание планируют заранее. Если перелет дальний — в Японию, США, во Владивосток или на Камчатку, летят со сменой.

Пилоты прилетают, день-два находятся в городе, а затем летят домой.

Военные летчики летают меньше, но гораздо тщательнее готовятся к полетам. Кроме того, они постоянно тренируются: летают и днем, и ночью, в разных метеоусловиях, для разного боевого применения, на разных полигонах.

– Летчик или пилот может летать на любом авиатранспорте?– Изначально готовят универсальных специалистов, но затем людям приходится делать выбор. Например, военный летчик выбирает, хочет он летать на больших или маленьких самолетах, а может, на вертолетах. Потом его определяют в соответствующий полк и обучают на конкретном типе судна.

Гражданских пилотов сейчас готовят на маленьких самолетах Diamond 40 или 42. И только попав в авиакомпанию, они начинают тренироваться на современных самолетах, а затем — летать на тех типах, на которых их учили.

Конечно, при желании летчик может переучиться, однако, опять же, он не станет универсальным специалистом, а просто будет летать на другом типе самолета.

– Как вы пришли в авиацию?– Мой отец был гражданским пилотом, и мы жили в гражданском авиагородке под Кишиневом. Конечно, самолеты были главной темой разговоров.

Все постоянно обсуждали, как прошел полет, кто куда улетел. А пару раз отец даже брал меня в полеты.

Авиация меня завораживала. Поэтому, будучи старшеклассником, я пошел в аэроклуб: прыгал с парашютом, летал на планере.

А затем поступил на летчика в военное училище.

– Почему вы решили создать клуб для детей?
– Мне хотелось заняться чем-то полезным и важным, и при этом не расставаться с авиацией. Я узнал, что мой друг детства открыл в Канаде, а затем в Израиле авиаклубы для детей.

Я приехал в Израиль, встретился со своим приятелем, узнал, как у него все устроено. А затем решил создать аналогичное заведение в России. Правда, в итоге наши клубы получились разными.

Заведения моего товарища более развлекательные, а «Авиатор» занимается образованием.

– У вас уже есть выпускники, которые поступили в летные учебные заведения?
– Клубу всего три с половиной года, но в прошлом году один из наших ребят закончил школу и решил, что хочет летать. Мы вместе думали, куда ему поступать.

Вначале он пошел в Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков. Там была жесткая дисциплина, телефоны забирали, позвонить родителям можно было только в строго отведенные часы. В итоге парень успешно сдал экзамены, но в процессе поступления понял, что военная авиация — это не его.

Он забрал документы, тем же летом успел подать их в гражданское летное училище и сейчас учится на пилота.

– Какое высшее образование лучше получить, чтобы стать летчиком или пилотом?
– В Ульяновске и Санкт-Петербурге есть высшие заведения, готовящие гражданских летчиков. А вот военных летчиков готовят в Краснодаре.

– Вы упоминали, что у вас учатся и мальчики, и девочки. В России летает много женщин?
– К сожалению, в нашей стране пока немного пилотесс — 36 человек, 6 из них — капитаны. Но нашей стране есть, куда стремиться. В Америке 20% от общего количества летного состава — пилотессы, а в Европе — 15%.

– На какие предметы стоит делать упор школьникам, которые хотят стать летчиками или пилотами?
– В первую очередь на физику, математику, английский язык, физкультуру. Впрочем, и остальные предметы нужно знать не меньше, чем на «четыре».

– Какие компетенции нужны этим специалистам?– Летчик должен обладать быстротой мышления и аналитическим складом ума, прекрасно уметь ориентироваться в пространстве, быть ответственным и обладать хорошей памятью, ведь ему придется запоминать уйму информации: цифры, инструкции и т. д.

И конечно, летчик военной или гражданской авиации должен быть зрелой личностью. Бывали случаи, когда пилоты направляли самолеты (порой — вместе с пассажирами) к земле из-за личных проблем. Таких незрелых людей необходимо выявлять и не допускать к управлению воздушным судном.

Конечно, у всех бывают сложные ситуации, но хороший пилот должен оставлять личные неурядицы на земле.

– Как проверяют психические качества пилотов и летчиков?
– При поступлении в училище абитуриенты заполняют несколько анкет.

С помощью содержащихся в них вопросов врачи определяют мировоззрение человека, его жизненный уклад, черты характера. При этом опросники построены таким образом, что некоторые вопросы в них повторяются в измененных формулировках.

Если человек сознательно соврал, он потом и не вспомнит, что именно написал. Зато это увидит комиссия и отклонит его кандидатуру.

– Сколько получают летчики и пилоты?– Размер заработанной платы зависит от того, сколько часов в месяц налетал пилот, а также от размеров судна, которым он управляет.

Чем больше самолет, тем больше и уровень дохода.

Несколько месяцев назад генеральный директор компании «Аэрофлот» Виталий Геннадьевич Савельев рассказал, что пилоты в их компании получают 470 тысяч рублей в месяц.

– От чего может устать летчик или пилот?– Этим специалистам приходится постоянно учиться, сдавать зачеты. У них перепроверяют теоретические знания, основы аэродинамики, навигации и т. п., английский язык.

Кроме того, очень быстро меняются самолеты — в них постоянно внедряют нечто новое, и это приходится изучать.Еще один недостаток — ненормированный рабочий день. Порой на работу нужно прийти в три часа ночи, потому что вылет в пять утра. Летчик постоянно меняет часовые пояса.

Сегодня он в США, а завтра — во Владивостоке. Организму тяжело привыкнуть к такому.

Летчикам и пилотам нужно постоянно заниматься спортом, ведь если они не будут соответствовать определенным физическим параметрам, то не смогут летать.

Поэтому большинство моих коллег ходит в фитнес-залы, бегает, ездит на велосипедах. Хотя, с другой стороны, можно посчитать это преимуществом профессии.

– Чем может заняться пилот или летчик, решивший попробовать себя в чем-то новом?
– Большинство летчиков все же остаются в профессии на всю жизнь.

Например, Министерство обороны Российской Федерации просчитывает, сколько им нужно специалистов, набирает соответствующее количество людей и организует все таким образом, чтобы у сотрудников была работа до пенсии. Надеюсь, гражданская авиация тоже займется подобным планированием.

Если же летчик все же решил заняться чем-то другим или хочет продолжить работать после выхода на пенсию, он может пойти в диспетчеры, стать сотрудником службы авиационной безопасности или другой наземной службы, заняться преподаванием. Но, конечно, для этого нужно будет дополнительно поучиться.

– Как изменится профессия летчика или пилота в будущем?
– Сложно сказать, ведь техника развивается очень быстро.

Например, некоторые производители техники полагают, что в будущем пилот сможет летать в одиночку.

А в военной отрасли уже активно используют беспилотники, которые можно отправлять в районы, где раньше было опасно показаться самолету с летчиком из-за высокой вероятности, что их собьют.

– Какие существуют клубы, помимо вашего, где школьники могут попробовать себя в роли летчика/пилота?
– К сожалению, таких клубов крайне мало. Поэтому сейчас мы планируем создать обучающий видеокурс, чтобы человек из любого города или деревни мог его пройти.

– Какие книги или фильмы вы могли бы порекомендовать старшеклассникам, которые хотели бы больше узнать о профессии?
– На мой взгляд, художественные фильмы сильно приукрашены. Например, неплохой фильм — американская драма «Экипаж», рассказывающая про летчиков. Профессия показана весьма достоверно, но в самих историях множество неточностей.

Отрасли: 

Профессии: 

Источник: http://intalent.pro/interview/evgeniy-ivanovich-martenyuk-o-rabote-letchikov-i-pilotov-takzhe-o-raznice-mezhdu-etimi

Студиорум
Добавить комментарий