Профессия галерист – подробное описание

Кто такой галерист?

Профессия галерист - подробное описание

Галерея не художественный салон, в котором сразу выставляют картину на продажу, минуя приятное промедление ни к чему не обязывающего выставочного просмотра.

Но сам галерист – человек энергичный.

В коллекцию!

Галерист очень часто становится коллекционером, ведь эта страсть и одновременно вид бизнеса захватывают человека полностью: так, что сам он превращается в редкий экземпляр рода человеческого. Откуда это свойство – тяга собирать искусство?

В нашей стране коллекционирование ценных предметов известно уже едва ли не десять веков.

Но в древнерусскую эпоху речь шла о стремлении человека владеть чем-то прекрасным, а не о персональном увлечении: это страсть, русскому духу изначально малопонятная.

Ощутимой практической пользы она не приносит; люди завидуют коллекционеру; церковь вообще воспринимает его занятие как стяжательство – то есть как грех.

Европейский же человек и изыск – явления часто нераздельные. Поэтому свои психологические истоки профессия галериста берет, скорее, на Западе.

В допетровской России предметами изобразительного искусства интерьеры не украшали. Принято не было. В XVII в. распространились лишь иностранные гравюры – «фряжские листы», которые помещали в покоях кремлевских дворцов и боярских палат.

Гравюры редко висели в рамах – чаще всего их просто наклеивали на стену. Культуры оформления гравюр не наблюдалось – как не было и особенного, одухотворенного отношения к ним.

Они воспринимались как дорогая игрушка, лишенная каких-либо дополнительных впечатляющих моментов.

Немного позже, в XVIII веке, во дворцах и палатах стали появляться портреты, написанные иностранными мастерами, работавшими при дворе, а также «парсуны» – иконообразные портреты. Картинами украшались боярские дома, убранные на европейский лад – А. С. Матвеева, В. В. Голицына, Б. М. Хитрово; были они и в московской Немецкой слободе, в частности, в домах графа Лефорта и Виниуса.

Изобразительное искусство, в том числе живопись, начинают увлеченно собирать лишь при Петре I, создавшем картинную галерею в Большом Петергофском дворце и Монплезире. Правда, по характеру своему эти галереи напоминали, скорее, частные голландские коллекции, нежели дворцовые галереи европейских монархов. Но не суть: основы частного коллекционирования заложил именно этот правитель.

Так, с русским стремлением подражать Западу, и мы пришли к умению тратить состояния на искусство.

Даже… на будущее искусство.

Приятно располагать произведением художника с именем.

Однако основатель знаменитой московской галереи Павел Михайлович Третьяков целенаправленно искал странные работы и выставлял – а потом все ахали: вот это да! Третьяков покупал работы у бедных, безвестных художников или давал им деньги на еду и краски, а потом выкупал готовые картины. Результат: мы считаем хрестоматийными авторами тех, кого он прославил. Этот важный момент в работе галериста – делать ставку на будущее имя, предугадывать популярность – сейчас, к сожалению, почти забыт.

При социализме коллекционирование в масштабах, привычных, скажем, для XIX века, было нереальным. Но тайные сторонники собирательства все равно трепетали пусть не от акварелей старых мастеров – зато от значков, спичечных коробков, магнитофонных бобин и редких марок.

В разгар перестройки многие художники получали славу на волне гласности и повального снятия запретов. К середине девяностых годов, ошаление от снятия запретов поутихло, оставляя место искусству, актуальному долее, чем на ближайшие 5–10 лет. Новое российское искусство вызвало во всем мире интерес не меньший, чем классическое и традиционное.

И нам вновь стало понятно, что, когда предметы искусства остаются по-прежнему в музеях – это лишь один путь. Другой, весьма занятный, вариант: их можно купить, чтобы затем, скажем, выгодно продать.

Оказалось, что результаты творческого труда художников интересно собирать в коллекции, которые выгодно демонстрировать, проводить акции с их участием, возить их в другие страны – и вообще вести игру по правилам настоящего дела, а не хобби.

Где и чему учиться

Где развить свой художественный вкус до такой степени, чтобы зарабатывать на этом? Есть целое направление по изучению истории искусств. Оно интересно тем, что выросло из традиции гуманитарного образования ради общей культуры. Высшее образование появилось в России более трехсот лет назад.

Уже первый российский вуз, Славяно-греко-латинскую академию, мы бы сочли отчетливо гуманитарным. Позднее Петр I высказывал мысль, что в вузах должны быть 4 факультета: юридический, медицинский, филологический и философский – гуманитарная составляющая продолжала преобладать. Действительно, в процессе обучения немало внимания уделялось общей культуре.

А также – развитию способности воспринимать и оценивать предметы искусства.

Именно на факультет, где предстоит изучать историю искусств, и стоит поступать тому, кто видит себя галеристом.

Самыми популярными вузами, готовыми предоставить образование в данной сфере, сегодня являются Российская академия живописи, ваяния и зодчества (РАЖВИЗ) под чутким руководством Ильи Глазунова, МГУ со своей легендарной кафедрой искусствоведения, Высшая школа культурологии, Институт истории культур (бывший УНИК), МГУКИ, в котором довольно сильные факультеты менеджмента в искусстве, и прочие.

В любом институте, готовящем теоретиков искусства, непременно обучают европейским и древним мертвым языкам; студенты изучают эстетику, теорию культуры, античную и современную историю, литературу, театр, философию, социологию, риторику, прикладную культурологию, религиоведение, символизм в культуре, психологию, методики системного исследования, историю стилей.

Научиться понимать, любить и ценить искусство вполне можно на факультетах культурологии, истории искусства, музееведения и прочих. Но стать собственно галеристом – еще и благодаря практической смекалке и невероятной тяге к современному искусству: то есть в мере не меньшей, чем это принято выражать по отношению к классике с ее проверенным традиционализмом.

Современному галеристу не обойтись и без знаний в области менеджмента и экономики в сфере культуры – как организовать и провести выставку, осуществить грамотную рекламную кампанию, как выгодно продать или приобрести то или иное произведение искусства.

В силу того, что для нашей страны эта профессия в ее новом формате пока не вполне прижилась, приобретать необходимые практические навыки часто приходится всё-таки не в вузе, а на деле.

Так что будущему хозяину выставочного зала крайне важно разбираться не только в теории искусства, но и в тенденциях современного мирового и российского творчества, уметь оценить основные события в области перформансов, акций, выставок, ярмарок современного искусства, фестивалей видео- и фотоарта, антикварных салонов и аукционов.

Люди

Прежде Игорь Маркин увлекался собиранием редких фотоаппаратов. Сегодня это коллекционер искусства, пожалуй, номер один в России. Он так и говорит: «В России коллекционеры – это Щукин, Третьяков и я».

Маркин – настоящий галерист. Собирал и собирает свою коллекцию по всему миру – на Венецианской Биеннале, салоне «Арт-Москва», ярмарках искусств в Европе, всевозможных аукционах и пр. Огромная жизненная сила, чувство вкуса и способность улавливать тенденции – вот то, что определяет современного галериста и коллекционера, ярчайшим представителем типа которого и является Игорь Маркин.

Как работает галерист? Маркин говорит: «Я постоянно тренирую взгляд. Хожу и смотрю, подобно тому как некоторые люди читают книгу или смотрят кино. На “Арт-Базеле” я не купил ни одной картины, но езжу туда каждый год, хотя меня просто достал этот город, хожу в Помпиду, в другие музеи. Есть несколько принципов.

Произведение должно быть мощное, визуально сильное, чистое. Простейший пример – квадрат Малевича. Бьет в одну точку, восхищает, запоминается. Второе: художник, взятый в коллекцию, должен быть уже состоявшимся, признанным в профессиональной среде. Вот тут как раз нужно общение, книги. До масс это доходит гораздо позже.

Я не верю в художника, который просто мне понравился, но не признан профессионалами. Есть некий технократизм, принцип, позволяющий создавать хорошую коллекцию, а не вкусовщину. Ну и еще один принцип, фильтр, не позволяющий мне пойти по миру, – это то, что я собираю русских, советских.

Иногда я просто знаю, что это хорошая вещь, и поэтому ее покупаю. Например, Турецкий. Ясно, что это очень крупный художник. Сначала покупаю, а потом уже убеждаюсь, что вещь хорошая – и такое не раз бывало. К своей коллекции я отношусь как менеджер – это ценное качество, оно мне не раз помогало.

Кстати, о рынке: из переполненного рынка бизнеса, крайне конкурентного, 5 лет назад я попал на практически чистое поле арт-рынка. Я был не один, конечно, но я не чувствовал конкурентов никаких, делал, что хотел. Что хотел – покупал, искал. Сейчас ситуация сильно изменилась. Коллекционеры конкурируют за хорошие вещи.

Если я сейчас продам свою коллекцию, опять собрать такую же будет невозможно».

Среди других известных и состоявшихся галеристов наших дней можно и нужно выделить Марата Гельмана, Айдан Салахову, Виктора Пинчука, Ольгу Свиблову. Есть еще несколько имен, но все их объединяет одно: неудержимая страсть к искусству плюс прошлое искусствоведа, критика или художника.

Галерист сегодня

Это, как правило, зрелый человек примерно 30–45 лет, говорящий на разных иностранных языках, прекрасно разбирающийся одновременно как в искусстве, так и в ведении дел и заключении договоров.

Он понимает и неприкаянный мир художника, и чисто социальные вопросы. Здесь хватка и парение в сферах духовных равноценны.

Сочетание подобных качеств редко – что, в общем, естественно; потому конкуренция мала, но жестка, и заслужить почетное звание галериста можно лишь упорным трудом, прекрасным эстетическим образованием и выработанным практикой в музеях и галереях вкусом. Развиваться индустрия галерей будет, вероятно, еще долго – во всем мире, в России тем более.

Галерист – это, скорее, не профессия даже, а некий путь, образ жизни, смысл и стиль ее.

Юлия Шералиева

Источник: www.edunews.ru

Источник: http://trud22-first-step.ru/material/kto-takoj-galerist

Как начать карьеру галериста: личный опыт

21.02.2012 10:28   23690   

Ксения Подойницына и Станислав Уйба

Престижное образование, работа в глобальных корпорациях – отличное начало блестящей карьеры … галериста.

Ксения Подойницына и Станислав Уйба променяли стабильный доход и понятное будущее на стартап, открыв «Галерею 21», которая продвигает современное актуальное искусство.

Теперь они пытаются заинтересовать в новых талантах российских коллекционеров и объяснить им, что $5000 за инсталляцию – это адекватная цена.

«Галерея 21» располагается в Пуговишниковом переулке, что в Хамовниках, в старинном купеческом доме конца 19 века.

С осени 2011 года там экспонируется современное актуальное искусство, в том числе живопись, инсталляции и видео-арт, а в будущем, возможно, будут и перфомансы.

Ксения Подойницына и Станислав Уйба за это время приняли участие в «АРТ Москве», организовали четыре выставки, получили хорошие отзывы критиков и собираются выходить на международный уровень, а о прошлой работе вспоминают без особой тоски.

“Галерея 21” занимается современным актуальным искусством…

– Ксения, Станислав, расскажите, чем вы занимались до создания галереи?

Станислав: По первому образованию я политолог, специалист по международным отношениям, закончил магистратуру МГИМО по специальности «Менеджмент», затем обучался во французской бизнес-школе.

Потом вернулся в Москву, был маркетологом в компании LG Electronics. Затем я работал бизнес-аналитиком в General Electric – в компании, которая производит людей, как шутят сами сотрудники.

Но в какой-то момент мне захотелось креатива и больше жизни в жизни. И я пришел к идее заняться арт-бизнесом.

Ксения: У меня дипломы по экономике и финансам. Я окончила РЭА им. Плеханова по специальности «Финансы», Высшую школу экономики в Дрездене по специальности «Международный менеджмент», и затем получила диплом магистра французской бизнес-школы ESCP Europe. Училась в Лондоне и в Берлине.

После защиты диплома работала аналитиком, в investment banking мне очень нравилось, но я не понимала, хочу ли заниматься этим всю жизнь, работать с «виртуальными» ценностями. Также думаю, что конкурировать с мужчинами в финансовой сфере хотя и возможно, но сложно. Как правило, они быстрее добиваются продвижения и серьезных позиций.

Я задумалась о своем бизнес-проекте, вернулась в Россию и после этапа серьезной проработки, решила открыть галерею, вложив в запуск проекта то, что заработала раньше.

…и продвигает молодых российских художников

– Откуда у вас любовь к искусству и почему вы стали заниматься именно современным актуальным направлением?

Станислав: Мы были заняты в разных сферах, но любовь к искусству была всегда – мы постоянно посещали выставки в разных странах, смотрели как работают галереи и музеи.

Так сложилось, что основной интерес был к современному актуальному искусство, так что вопрос о направлении как-то не стоял.

Сложнее было выбрать нишу (сегмент), тем не менее мы довольно быстро решили сконцентрироваться на развитии и системном продвижении молодых российских авторов.

Ксения: Еще перед поступлением в бизнес-школу я задумалась, не продолжить ли учебу по новой специальности. Тогда рассматривала арт-менеджмент. Но затем решила, что диплом магистра по экономике и финансам более важен. Видимо, сработал риск-менеджмент.

Но как уже сказал Стас, интерес к искусству был всегда, а современное актуальное искусство – это искусство будущего, так как интересно открывать новые имена и заставлять аудиторию не только созерцать и наслаждаться, но и думать и развиваться.

И еще, живя в Европе, я видела отличный от российского уровень галерей, проектов, возможностей, перспектив продвижения современного искусства, и мне хотелось сделать свой проект, который даст возможность молодым российским художникам представить свое творчество и, кто знает, когда-то уменьшить разрыв и помочь другому восприятию нас и нашей современной культуры.

Станислав: Мы действительно верим в то, что мы делаем.

Ксения: Не надо забывать, что мы также говорим о бизнесе, об альтернативных инвестициях. Последние годы эта тема постоянно всплывает на страницах прессы, обсуждается на специальных мероприятиях, как, например, на недавнем инвестиционном форуме в Москве. Многие считают, что инвестиции в искусство прибыльней, чем инвестиции в акции.

Согласно индексу Mei Moses All Art в 2011 году доход от инвестиций в послевоенное и современное искусство составил 6,4%, что значительно превышало доходность от вложений в ценные бумаги. И мы уверены, что этот рынок современного искусства будет активно развиваться.

Работы молодых авторов, безусловно, наиболее рискованное вложение, так как достаточно сложно предсказать, как скоро их работы будут востребованы, чьи имена окажутся «голубыми фишками», а чьи канут в лету. Однако, как и в любом бизнесе, здесь есть свои правила и нюансы. Важно, что мы серьезно подходим к анализу и выбору имен и работ, которые мы выставляем.

Также мы смотрим на работы глазами не только галериста, но и коллекционера, − нам нравятся авторы и работы, которые представлены у нас, а некоторые мы приобретаем в свою коллекцию. 

В галерее представлены арт-объекты в различных форматах

– Что символизирует название «Галереи 21»?

Ксения: Это условный возраст художников нашей галереи, возраст молодости и зрелости одновременно.

Возраст, когда человек уже сформировался, но у него много новых идей, много сил, он может создавать что-то свое, не копировать, а генерировать новое.

Это символ 21 века, в информационной и коммуникативной среде которого мы работаем. И число 21 ассоциируется у нас с чем-то новым, успешным, с будущим.

– Сколько человек обычно приходит на открытие ваших выставок?

Станислав: Порядка 200 человек за вечер. В обычные дни в галерее тоже есть поток гостей.

Ксения: Да, приятно, что люди ходят не только в Пушкинский музей, куда мы тоже, кстати, часто и с удовольствием заглядываем.

– Как вы создаете концепции выставок?

Ксения: У галереи есть своя четкая стратегия, мы понимаем, какие авторы и работы нам интересны. Сейчас мы работаем с приглашенными кураторами.

Например, сотрудничаем со Стасом Шурипой, с которым сделали выставку «Пейзаж нарисованный взглядом», Мы считаем Стаса одним из интереснейших кураторов и художников и надеемся на совместные проекты в будущем.

На текущей выставке «Путешествовать. Промежуточные впечатления» также работаем с одним молодым перспективным куратором. 

– Можете объяснить в чем состоит бизнес галерей?

Станислав: Основной заработок – это продажа работ. Мы считаем выставку успешной с коммерческой точки зрения, если продается порядка 30% работ.

Важно показывать что-то новое, поэтому довольно часто мы стимулируем авторов создавать новые работы к определенным выставкам, тем самым показывая интересные проекты и мотивируя авторов развивать и находить новые грани своего таланта, а зрителей становится первооткрывателями. Сейчас в нашем пуле около 30 молодых российских художников.

Ксения пришла в арт-бизнес из IB…

– Как вы их находите?

Станислав: Общаемся с критиками, кураторами, знакомимся с молодыми авторами, которые еще учатся в различных учебных заведениях. Бывает, что художники не хотят сотрудничать с галереями. Причин тому может быть множество, и одна из них ценообразование.

Мы мыслим понятием рыночной цены, то есть той цены, которую платит покупатель. Для нас это принципиальный момент, работа должна стоить одинаково в галерее и в мастерской у художника.

Ну и, безусловно, новым именам необходимо время, чтобы они завоевали доверие и превратились в предмет устойчивого интереса инвестора и коллекционера.

…а Станислав – из маркетинга

– Сколько стоят работы современных актуальных художников?

Ксения: Есть международные системы оценки, где в том числе важны такие составляющие как название школы, выставок, имена кураторов и многое другое. Также важно понимать оригинальность идеи.

Многие недоумевают, что ценного в «Черном квадрате» Малевича? А дело не в простоте исполнения, а в открытии нового направления,  слове, сказанном в переломный момент, который важен был именно там и тогда, когда художник представил свою идею.

Станислав: Ценовой диапазон довольно большой, так как на цену влияют различные факторы, однако если мы говорим о ценах на работы молодых авторов, то в нашей галрее представлены работы в диапазоне от 400 до 5000 евро, что является определенным международным стандартом. Естественно, данные рамки условны и, например, цена может быть несколько выше в том случае, если стоимость производства работы более высокая.

Ксения: В России достаточно узок круг ценителей современного актуального искусства. Но приятно, что ситуация развивается и появляются новые коллекционеры, которые решают инвестировать в молодые имена и делают ставку на современное российское искусство. Еще повляются новые интересные проекты.

Например, один наш хороший друг, который поддерживает галерею, превращает свою квартиру в площадку параллельной программы Московской биеннале. В нашей стране довольно традиционные представления об искусстве, люди хорошо понимают живопись, традиционное искусство, но если мы говорим об инсталляциях, или о видео-арт, то здесь круг ценителей сужается до элитного минимума.

Люди не понимают, как что им делать с такими произведениями искусства. Мы пытаемся познакомить с междуродной практикой, поменять сознание, хотим показать рынку, что в актуальном искусстве есть замечательные, очень умные и тонкие современные авторы. Надеемся, что российские коллекционеры будут подавать пример и активнее собирать искусство своей страны.

Пока же для людей одним из важных критериев качества, своего рода мерилом доверия является «зарубежность» автора.

– Нарисуйте портрет среднего покупателя, который интересуется современным актуальным искусством?

Ксения: Это коллекционер, как правило топ-менеджер или корпорация. Реже – члены семьи высокопоставленных сотрудников, которые интересуются искусством и собирают коллекцию.

Если говорить о корпоративных клиентах, то здесь могут быть совсем небольшие компании, которые тем не менее демонстирируют инновационый подход и хотят получить серьезный актив и достойно оформить офис.

А недавно Дойче Банк приобрел у нас несколько работ в свою знаменитую коллекцию. Мы стараемся привлекать финансовое и бизнес-сообщество, однако люди из этих сфер как правило очень заняты и у них не всегда хватает времени разобраться в предмете.

Поэтому в период выставки мы устраиваем круглые столы, чтобы кураторы, художники, критики могли обсудить заданную тему и представить как экспозицию, так и авторов, концепцию, художественный замысел.

– А в чем особенность актуального искусства и как его отличить от другого вида современного искусства?

Станислав: Как правило для работ современного искусства характерна высокая смысловая и идейная нагрузка, а визуальные образы несут не всю информацию, либо не вся информация считывается моментально.

За современным актуальным искусством, как правило, стоят важные идеи, что и ценится в данных работах, зачастую работа такого художника несет несколько идей, ей характерно многоголосие смыслов, и зритель выбирает тот, который для него более близок.

Молодые галеристы полны решимости продвигать российское актуальное искусство на Западе…

– Поделитесь, «Галерея 21» позволяет поддерживать уровень доходов на том уровне, который вы имели, работая в бизнесе?

Ксения: Вы безусловно понимаете, насколько сложен бизнес, связанный с современным российским искусством и молодыми авторами. Плюс мы говорим о малом бизнесе, которому всего лишь год. Но нами движет не только материальный интерес. Так что хороший бизнес план, понимание интересов клиентов и желание достичь успеха – это уже не мало. Поэтому я смотрю в будущее оптимистично. 

Станислав: Важно понимать, что в галерейном бизнесе на окупаемость отводится довольно продолжительный срок, нужно, чтобы галеристу начали верить, тем более у нас сложное направление. Сейчас бизнес находится на самоокупаемости, есть какая-то прибыль. Но это не главное, мы действительно любим то, чем занимаемся, и верим в важность нашей деятельности. 

– Чем отличается ваша текущая работа от работы в финансовой сфере?

Ксения: Отличаются отношения. Финансисты и художники это совершенно разные люди, в финансах все в масках, зачастую не знаешь, что на самом деле происходит с человеком, что он из себя представляет. Это правило. А художники открыты, они столько рассказывают о себе… (смеется), они творцы. Но я, порой, скучаю по бизнес общению и строгих принципах ведения бизнеса. 

Станислав: В галерейном бизнесе очень важно общение, это узкий рынок, все друг о друге все знают, и соблюдают некий негласный свод правил.

Ксения: Кому – что, кто-то выбирает стабильность, предсказуемость. В финансах можно рассчитать, через сколько лет и что именно ты можешь себе позволить. Я выбрала меньшую стабильность и неограниченные возможности!

– Как вы видите развитие своего бизнеса?

Ксения: Будем продвигать российское современное актуальное искусство на международном рынке, планируем открыть филиал галереи в европейском городе.

…и собираются открыть там галерею

Источник: https://finparty.ru/intervyu/16682/

Города России

Города России

Балансируя между стремлением к прекрасному и бизнес-навыками, можно освоить редкую профессию галериста.

Важно синтезировать художественный вкус и коммерческое чутье в таких пропорциях, чтобы научиться наращивать капиталы, а не довольствоваться скромными ежемесячными заработками.

Коллекционирование предметов искусства полно страсти и желания сиюминутно удивлять новым. Оттого клиенты стараются не упустить из виду ценного знатока искусства, могущего добыть для личной коллекции бесценную, но с ценником, диковинку.

Коллекционирование предметов искусства полно страсти и желания сиюминутно удивлять новым.

Если кто-то думает, что галерист проводит будни в ежедневном многочасовом созерцании предметов искусства и лишь изредка покидает залы, чтобы отдышаться от захватившего его восторга, то это не так. Галерист — человек коммуникабельный, деловой, говорящий на иностранных языках, прекрасно разбирающийся в людях, искусстве и договорном праве.

Его основная и неотъемлемая задача — поиск будущих обладателей художественных творений. По совместительству галерист оценивает экспонаты, участвует в аукционах, самостоятельно проводит торги, устраивает выставки, ведает финансами и координирует деятельность коллег. Конкуренция среди галеристов мала, но сделать имя в этой профессии нелегко.

С культурной миссией в Краснодаре петербургский галерист Сергей Робачевский

Как решиться проникнуть в миры художников, а также почитателей их талантов, и обернуть нешуточные страсти в большую прибыль, рассказал петербуржец Сергей Робаческий, совладелец коммерческой PS Gallery, привозившей в Краснодар в 2016 году нашумевшую выставку графики Сальвадора Дали «Сюрреализм — это Я».

О том, как обернуть нешуточные страсти в большую прибыль, рассказал петербуржец Сергей Робаческий.

Что может вдохновить человека стать галеристом?

Так уж сложилось: человек, рождённый в Санкт-Петербурге, по определению близок к искусству. Я коммерсант, а не искусствовед. Но это не отрезает от меня возможность чувствовать красоту художественных произведений и общаться с ними. Искусство позволяет узнать мир в самых удивительных его воплощениях.

В условиях одолевающих Россию кризисных явлений насколько выгодно заниматься искусством?

Как ни странно, именно сейчас искусством заниматься выгодно. К этой сфере существенно возрос интерес. Жизнь идёт, и, несмотря на экономический упадок, люди стремятся ее переосмыслить. Когда человек достиг желаемого социального уровня, он начинает думать не только о размере банковского счёта, но и о красоте.

Должно быть, это неплохое вложение средств?

Безусловно, не стоит забывать о том, что произведения искусства — это выгодное вложение. Цена на искусство растёт быстрее, чем на недвижимость. Произведения художников уникальны и неповторимы. При покупке их стоимость резко возрастает. Кроме этого, владелец произведения и его окружение могут каждый день получать удовольствие, любуясь им.

Если я захочу приобрести нечто особенное или что-то конкретное, вы для меня это найдете?

К нам обращаются клиенты с разными запросами. У нас есть сайт PS Gallery, где выставлены на продажу произведения искусства. Также мы можем достать то, чего у нас сейчас нет. И мы, конечно, будем искать произведение, пока не найдем его.

Коллекционеры в России начали интересоваться современным искусством с точки зрения вложения средств?

В России хорошо продается классика. Есть интерес к современным работам, но с точки зрения вложений пока предпочтения отдают привычным формам искусства.

Работа краснодарского художника Владимира Омутова по итогам трехдневного перфоманса «404»

Вы готовы к сотрудничеству с современными художниками?

Сейчас мы не работаем с современными авторами, несмотря на то, что есть прекрасные художники. И мы осознаем ценность их творений, наблюдаем возрастающий спрос на них. Но нам комфортно работать с консервативным искусством. Здесь прослеживается наша российская косность. Нам нужно больше времени, чтобы принять новое. Но мы к этому обязательно придем.

Понимают ли современные художники, что их творения новой формации не будут хорошо продаваться еще долго и им придется, как и многим их предшественникам, либо искать спонсоров, либо зарабатывать на жизнь чем-то иным?

Художники — люди пассионарные. Они делают свое дело, потому что не могут его не делать. Каждый из них может рисовать прекрасные парадные портреты и жить на это, иметь спрос на свое искусство.

Но они этого не делают. Художники творят то, от чего получают удовлетворение. Они говорят посредством искусства то, что хотят, а не то, чего требует публика. Миссия художника — идти против течения.

Так было и будет.

В каких формах пребывает современное искусство?

Сейчас искусство развивается как в сторону классики, так и в направлении концепции и перфоманса. По мне, так искусство хорошо в любом виде. Важно то, что оно способно вызвать ответную реакцию. В этом предназначение любого искусства, в том числе современного. Люди ищут в себе созвучия с произведением и находят, пускай даже это шокирующее искусство.

PS Gallery решилась сделать свою первую выездную выставку в отдаленном от двух столиц регионе. Как вас приняли в Краснодаре?

Очень тепло и с большим интересом. Люди приходили, задавали вопросы, внимательно изучали произведения. Это не может не радовать.

Выставка работ Сальвадора Дали «Сюрреализм — это Я» в Краснодаре.

Сергей Робачевский в одночасье прославился в Краснодаре, привезя в город графические работы испанского гения сюрреализма Сальвадора Дали. Выставка с кричащим названием «Сюрреализм — это Я» имела в южной столице ошеломительный успех, несмотря на поток критических отзывов.

Сотни краснодарцев отправились в Центральный выставочный зал, чтобы увидеть своими глазами мировые шедевры из серий «Божественная комедия», «Дон Кихот», «Озорные сны Пантагрюэля», «Фауст».

Также PS Gallery показала краснодарцам работы парижской художницы Леонор Фини, вызвавшие у ценителей сюрреализма не меньший интерес.

Петербургский галерист Сергей Робачевский приехал в Краснодар с некоммерческой миссией.

PS Gallery занимается западноевропейским искусством XX века, и вы сделали ставку на яркое имя Сальвадора Дали. Не рискнули приехать в Краснодар с менее броским названием выставки?

Это наш первый опыт работы за пределами Санкт-Петербурга, поэтому нам хотелось показать нечто яркое, чтобы привлечь публику. Мы коммерческая галерея, не стоит скрывать. Дали — один из ряда авторов, произведениями которых занимается PS Gallery. Он не самый мой любимый художник, но крайне неоднозначный и вызывающий интерес.

Как посетители выставки реагируют на женский сюрреализм?

Нам приятно, что зрители с не меньшим трепетом относятся к работам парижанки Леонор Фини, чье имя менее известно. У нее яркий, узнаваемый стиль при всем многообразии техник, которые она использовала.

В ее работах всегда присутствует нечто кошачье, произведения полны глубокого эротизма. В жизни художница была крайне экстравагантна. Она жила с двумя мужьями и 33 кошками.

Причем кошкам уделяла больше внимания.

Краснодарцы надолго останавливают взгляды на работах Леонор Фини.

Необычный образ мыслей отражается в ее работах. Вижу, что краснодарцы надолго останавливают взгляды на ее работах. Это дает надежду на то, что в перспективе мы будем привозить работы менее известных в России авторов и выставлять их в более камерных залах.

Леонор Фини. Первые уроки. Литография.

Вы отметили возросший интерес к искусству. Это относится и к посещаемости выставок?

Да, несмотря ни на что, наблюдается явный интерес к выставкам. По всему миру, в том числе в России, люди приходят общаться с художниками посредством живого созерцания произведений.

И нужно дать людям такую возможность. Выставка работ Сальвадора Дали в Краснодаре имеет просветительский характер.

Для нас важно не извлечь сиюминутную прибыль, а именно открыть двери в мир искусства и привить хорошую привычку ходить на выставки.

Не секрет, что графика некоторыми людьми до сих пор воспринимается как синтетическое искусство. Как вы объясняете людям ее ценность?

Искусство XX века призвано пробуждать в людях фантазию, вызывать гамму противоречивых чувств. Художники стремились изменить восприятие человеком произведений искусства. Они изображали скорее чувства, чем реальность. Эта надреальность и есть сюрреализм.

Вам самому понравилось оформление выставки? Вы контролируете этот процесс?

Этим вопросом занимались наши краснодарские партнеры — рекламное агентство «ОстровРА», которым мы очень благодарны за инициативу, приглашение в Краснодар. Есть, конечно, вопросы к оформлению. Но это наш первый опыт выездной выставки. И мы извиняемся, если все получилось не так хорошо, как нам самим бы хотелось. Будем работать и совершенствоваться.

Галерист Сергей Робачевский в Краснодаре

Вы готовы вернуться в Краснодар с новой выставкой?

Да, но в ином формате и на другой площадке. Хотелось бы поместить произведения в современное пространство, небольшой камерный зал.

Будем ждать от вас новых свершений. Напоследок расскажите, как человек, видевший полмира на полотнах и не только, как вам Краснодар, сочетающий в архитектуре, казалось бы, несочетаемые черты старого и нового города?

Мне Краснодар понравился современными очертаниями. При всей своей архаичной структуре с мощной манхэттенской нарезкой, с проблемами город кажется стремительно развивающимся. Если люди поймут концепцию нового Краснодара, то он преобразится неимоверно. Все старое и маленькое может быть удачно вписано в ультрасовременные структуры.

Просто кому-то необходимо сделать волевой шаг. Вспомним, как испанский архитектор Сантьяго Калатрава превратил Севилью, средневековое захолустье, в волшебный город. А как преобразились в свое время Валенсия, Барселона. Нужно только захотеть. Уйдет все лишнее.  Архитектура Краснодара будет настолько стильной, насколько ей позволят.

Краснодар останется прежним, но станет другим.

Текст и фото: Анастасия Андерс

PS Gallery, галерист, интересно, Краснодар, професии, Санкт-Петербург, Сергей Робачевский

Источник: https://mosreviews.ru/professiya-galerist-peterburzhec-sergej-robachevskij/

Курс

Курс

Ведущие: Петровский Владислав, актёр театра “Суббота”, Театрального центра “На Коломенской” и Дмитрий Северюхин, доктор искусствоведения.

Аукцион проходит в игровой форме — где Вы определяете ценность произведений искусства, ранее реализованных на известных аукционах, и в дальнейшем разбираете основные заблуждения покупателей. Почему некоторые картины стоят очень дорого, а некоторые не представляют никакой ценности.

Цикл интерактивных лекций:

  • “Мистическая реальность в западноевропейской живописи от Ван Эйка до прерафаэлитов”. Ведущий: Дмитрий Северюхин, историк искусства и литературы, поэт, доктор искусствоведения, член Санкт-Петербургского Союза художников и Международной ассоциации искусствоведов и критиков, доцент кафедры истории искусств Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств.
  • Мистика и духовность в ранней живописи Нидерландов. Братья Ван Эйк — Мемлинг — Босх — Брейгель. “Они писали странные изображения вещей, но это делалось с единственной целью — дать трактовку Ада”, — Хосе де Сигуенса.
  • Алтари немецкого Возрождения. Шонгауэр — Дюрер — Грюневальд — Гольбейн — Альтдорфер. “Наряду с религией их волновали проблемы науки, философии и общественного устройства. Их искусство пронизано глубочайшей человечностью, живым состраданием к человеческим мукам, неисчислимым страданиям, которые им довелось видеть кругом”, — Г. Вёльфлин.
  • Фантазии Жака Калло. “Отчего, дерзновенный искусник, не могу я отвести взора от твоих диковинных фантастических листков? Отчего не дают мне покоя твои создания, часто лишь двумя-тремя смелыми чертами намеченные? Гляжу неотрывно на это роскошество композиций, составленных из противоречивейших элементов, — и вот оживают предо мною тысячи и тысячи образов, и каждый зримо и твёрдо, сверкая наиестественнейшими красками, выступает вперёд, возникая нередко из самых отдалённых глубин фона, где его поначалу и разглядеть-то было невозможно”, — Э.-А.-Т. Гофман.
  • Гойя, или Тяжкий путь познания. “Живопись выбирает из универсального то, что она почитает наиболее подходящим для своих целей, соединяет в одном вымышленном лице черты и обстоятельства, которые природа распределила среди многих, и из их искусного сочетания получается то счастливое подражание натуре, за которое хорошего мастера провозглашают созидателем, а не рабским копировщиком”, — Ф. Гойя.
  • У истоков британского мистицизма: Блэйк и Фюссли. “Не было ни капли сомнения в том, что этот человек был сумасшедшим, но что-то такое есть в его одержимости, что интересует меня намного больше, чем разум Лорда Байрона и Вальтера Скотта” (У. Вордсворт о Блэйке). “Он был поразительно безумен, безумен как никогда, безумен целиком и полностью”, — Х. Уолпола о Фюссли.
  • Братство прерафаэлитов: мистика и страсти Викторианской эпохи. “Легко управлять кистью и писать травы и растения с достаточной для глаза верностью; этого может добиться всякий после нескольких лет труда. Но изображать среди трав и растений тайны созидания и сочетаний, которыми природа говорит нашему пониманию, передавать нежный изгиб и волнистую тень взрыхлённой земли, находить во всём, что кажется самым мелким, проявление вечного божественного новосозидания красоты и величия, показывать это немыслящим и незрящим — таково назначение художника”, — Дж. Рёскин.

Галерейная практика. Плюсы и минусы профессии. Выбор стратегии. Какие галереи следует посещать

Ведущий: Николай Суворов, доктор философских наук, профессор кафедры теории и истории культуры Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств, член Союза художников России.

  • Галерея — место встречи произведения искусства и зрителя.
  • Профессия галериста как первооткрывателя новых континентов в сфере искусства.
  • Галерист как тонкий психолог и опытный менеджер.
  • Рифы и отмели современного арт-бизнеса.
  • Основное отличие менеджеров арт-бизнеса от всех остальных бизнесменов. Преимущества профессии.
  • Основные навыки современного арт-дилера.
  • Как отслеживать основные тенденции современного художественного рынка.
  • Где и как получать необходимую информацию для эффективного ведения галерейного бизнеса.
  • Особенности ведения деловых переговоров в сфере искусства.
  • Особенности построения взаимовыгодных отношений с художниками. Особенности психологии коллекционера и художника.
  • Особенности экономики арт-бизнеса.

Коллекционирование искусства. Третьяков или Плюшкин? Как и по какому компасу вычерчивать правильный путь?

Ведущий: Николай Суворов.

  • Кто такие коллекционеры.
  • Как работает авторитет коллекционера.
  • В чём ценность общения и работы с коллекционером.
  • Кто такое коллекция. Её параметры.
  • Как создавать коллекцию. С чего начать.
  • Кейс: вы — коллекционер. Выбор стратегии.

Художник сегодня. Кто он — мудрец или фокусник, близкий собеседник или ловкий интриган?

  • Особая природа деятельности и психологии художника.
  • Природа творческих конфликтов.
  • Взаимодействие и взаимовлияние массового сознания и творчества художника.
  • Что такое художественная креативность и как её оценить.
  • Плюсы и минусы творческого подхода.
  • Кейс: уровень вашей креативности. Ответ — обратная связь.

Бизнес-переговоры в сфере искусства (переговорный практикум)

Ведущий: Анна Сухарева, бизнес-тренер.

Практические кейсы по переговорам и продажам в сфере искусства.

Участники, принимающие участие в поединке, получают возможность в течение 10 минут применить свои персональные переговорные технологии путём публичного решения конкретной ситуации при наличии активного оппонента.

Скопировано с сайта «Самопознание .ру»

Интервью Д Северюхина16 10 2013 

  • ВКонтакте
  • От посетителей портала0

Источник: https://samopoznanie.ru/trainings/kurs_shkola_galereynogo_dela_i_art-biznesa/?date=106314

Студиорум
Добавить комментарий