Профессии требующие психического и физического напряжения

Профессии при шизофрении

Профессии требующие психического и физического напряжения

Диагноз «шизофрения» пугает и шокирует. Для близких людей больного шизофренией и самого шизофреника возникает ощущение конца света. Кажется, что поставлен «крест» на всю дальнейшую жизнь.

Но жизнь продолжается, несмотря на страшный диагноз. Просто нужно научиться жить и работать с болезнью, понимая её особенности, чувствовать свое состояние и добиваться нормального качества собственной жизни.

Не все шизофреники получают пенсию по инвалидности. Большинство больных шизофренией должны учиться зарабатывать себе на жизнь самостоятельно. Это ещё более актуально, так как кроме обычных расходов, больные шизофренией вынуждены тратить большое количество средств на медикаментозную поддержку своего состояния.

Для больного шизофренией важен правильный выбор рода деятельности, который даст материальную обеспеченность, возможность самореализации и социальной  адаптации. Кроме того, правильно подобранная работа поможет человеку в выражении своих эмоций, проявлению интереса и желания к деятельности.

Работа может быть методом профилактики обострения шизофрении. При шизофрении наблюдается такое явление, как апатия ко всему окружающему, включая деятельность.

Трудовая деятельность не приемлет ситуативных желаний, а формирует дисциплинированность.

Таким образом, в период апатии человеку приходится заставлять себя совершать определенные действия, а значит, двигаться по пути борьбы с болезнью.

Универсальный список профессий, которые подходят больным шизофренией, составить просто невозможно. Причина в том, что больные шизофренией, как и здоровые люди, имеют целый ряд индивидуальных особенностей, которые оказывают влияние и на профессиональный выбор, и на саму деятельность.

Тем не менее, можно определить ряд закономерностей и рекомендаций по профессиональному самоопределению больных шизофренией.

Какая профессиональная деятельность нежелательна при шизофрении?

В рекомендациях по профессиональному самоопределению учитывается, прежде всего, безопасность для самого больного. Некоторые особенности профессиональной деятельности могут негативно сказаться не только на больном, но и иметь последствия для окружающих.

Во-первых, нужно избегать таких видов деятельности, которые связаны с нарушением циклического биоритма. Особенно пагубно на состояние больного оказывает работа в ночное время. Насилие над собственным состоянием может спровоцировать ухудшение состояния и даже тяжелые приступы.

Во-вторых, для большинства больных шизофренией опасна работа, связанная с нервным или эмоциональным напряжением, стрессами, психологическими перегрузками. На течение заболевания негативно сказываются конфликты на работе, волнительные состояния и переживания.

В-третьих, больным шизофренией противопоказана работа, которая предусматривает контакт с оружием. Деятельность, связанная с охраной, работой в правоохранительных органах, военными действиями, предусматривающая ношение оружия. Военнослужащих с первыми признаками шизофрении комиссуют из вооруженных сил сразу же при обнаружении расстройств.

В-четвертых, виды профессиональной деятельности, связанные с повышенным риском для жизни. К таким профессиям относят работу с электричеством, приборами газификации, высотные виды деятельности и др.

В-пятых, опасность для больного и окружающих вызывает ситуация, если вид деятельности или кто-то из коллег является причиной шизофренического бреда. В этом случае от работы нужно сразу отказаться.

В-шестых, для больных шизофренией противопоказана деятельность, связанная с ответственностью за других людей. Это опасно для окружающих по причине возможного невыполнения своих обязанностей, и для больного по причине повышенного нервного напряжения.

Трудовые мастерские как вариант трудоустройства больных шизофренией

Во время СССР государство уделяло большое внимание реабилитации больных людей, в том числе и шизофреников. Существовали целые комплексы лечебно-трудовых мастерских, в которых больные шизофренией осваивали несложные профессии, получали трудовые навыки, осваивали способы взаимодействия с окружающими людьми и основы трудовых отношений.

К сожалению, сейчас этот опыт канул в прошлое и современное общество не уделяет должного внимания людям с шизофренией, не задумываясь, что число больных этой категории неустанно растет, а группа людей активно омолаживается.

Трудовые мастерские – это прекрасная возможность реализации себя.

Действия с различным материалом, в процессе которой получается определенный продукт, учит людей не только трудовым навыкам, но и удовлетворению собственным трудом.

Человек начинает чувствовать себя нужным, принятым в общество, способным себя обеспечивать. Это благотворно сказывается и на лечении болезни, и на возможности нормально адаптироваться в обществе.

Кроме того, практическая деятельность в мастерских отвлекает от болезненных переживаний, увлекает деятельностью, меняет приоритеты человека.

Трудности трудоустройства

При возникновении болезни в зрелом возрасте, люди, как правило, уже профессионально реализованы. Признаки шизофрении заставляют их пересмотреть свою профессиональную деятельности и отношение к ней.

Одни меняют режим работы, добиваясь сокращенного рабочего дня, или меняя глубину ответственности, а другие начинают осваивать новые виды деятельности.

Люди с заболеванием шизофрении проводят большое количество времени в больницах. И хотя, современные листы нетрудоспособности не указывают диагноз, каким-то непостижимым образом окружающие становятся обладателями информации о заболевании человека и его особенностях.

Психиатрическая неграмотность людей приписывает шизофрении массу совершенно необъективных свойств и качеств, опасных для окружающих и качества работы.

Далеко не все работодатели с уважением и пониманием относятся к болезни подчиненного.

Большинство начальников стараются как можно быстрее «избавиться» от больного коллеги: отказать в продолжение трудовых отношений, подвести под сокращение штата, довести до увольнения по собственному желанию.

Единственным способом сохранения отношения к себе для больного шизофренией часто является работа на дому: на приусадебном участке, в интернете, в собственных мастерских.

Но и этот вариант подходит далеко не всем больным. Материальная обеспеченность многих не позволяет реализовать себя в творческой деятельности.

В любом случае, проблемы трудоустройства нужно решать. Поощрение стремления к труду со стороны родных больного благотворно влияет на состояние пациента и на процесс лечения. Нужно поддерживать человека в попытках трудоустроиться, а не сокрушаться о сложностях жизни и невозможности найти работу.

Если даже шизофрения протекает остро, нельзя полностью отказываться от трудовых действий. Оберегать больного от самообслуживания или простейших бытовых функций крайне нежелательно.

Любой шизофреник может оказать посильную помощь в приготовлении пищи, уборке, работе на приусадебном участке, строительной деятельности. Самое главное – побуждать человека к деятельности и поддержка стремления заботиться о себе и своих близких.

Перечень профессий при шизофрении

  1. Профессии, которые допускают перерывы и переключение внимания: слесарь, жестянщик, столяр, плотник, бондарь, мастер по ремонту электроприборов, работники на производствах, оформитель, художник, портной, архивариус, агроном, лаборант, фотограф, регистратор, статист.
  2. Профессии, требующие узкого объема деятельности при однообразных операциях: рабочие на производстве, швея, мастер росписи и отделки, садоводы, работники на фермах.
  3. Работа, не связанная с материальной ответственностью из списков 1, 2.
  4. Работа, не требующая постоянного общения и выполняемая в маленьком коллективе: инженер-плановик, бухгалтер, конторщик, секретарь, мастера по ремонту оборудования, ветврач, зоотехник, лаборант, оформитель.
  5. Работа, не связанная с нервно-психическим напряжением.
  6. Профессии, не требующие физического напряжения и тяжелых условий труда.

Больные шизофренией имеют нормальный и высокий интеллект, поэтому остро понимают, осознают и переживают свою никчемность и ненужность.

Родным и близким нужно приложить все силы, чтобы трудоустроить или занять своего больного родственника, и положительный результат не заставит себя долго ждать.

Источник: https://www.psyportal.net/19357/professii-pri-shizofrenii/

Профессии, требующие повышенной концентрации внимания

Профессии, требующие повышенной концентрации внимания

Концентрация внимания – это фундамент практического любого действия. От степени концентрации зависит успех в любом деле – в бизнесе, в обучении, в общении, в переговорах, в ораторском мастерстве и другой деятельности человека.

В бизнесе концентрация внимания – это степень целеустремленности и умение сосредотачиваться на главном.

В обучении – это умение полностью принять всю информацию от преподавателя или другого источника, концентрация значительно повышает воспринимаемость и обработку информации мозгом.

В общении – это великое искусство чувствовать и понимать в разговоре не столько себя, сколько другого человека. Человека рассеянного видно сразу по стилю общения. Он не может сосредоточиться на собеседнике, ерзает и подергивает руками и разными частями тела, глаза бегают по сторонам и не могут зафиксироваться на партнере. Его мысли перескакивают от одного к другому.

В переговорах концентрация внимания – это умение не дать себя запутать и реализовать свои интересы. Это умение отслеживать ходы партнеров и проводить свою линию, удерживая в сознании всю необходимую информацию.

В ораторском мастерстве – это умение при яркой и выразительной форме сохранять четкость мышления и глубокое содержание речи. Это искусство совмещать свой мыслительный процесс и ясное выражение этих мыслей, даже в условиях мешающих факторов.

Но есть отдельные профессии, где внимание особенно важно.

Например, корректор. Корректура – ответственная работа, поэтому требования к уровню профессионализма в этой области достаточно велики. Корректор проверяет текст на наличие ошибок, на соответствие стандартам оформления (формат записи дат и чисел, правильные тире и кавычки и т. д.). Ему необходимо умение работать с многочисленными справочниками и словарями.

Или бухгалтер – профессия бухгалтера не считается самой сложной в экономической среде, но, тем не менее, именно бухгалтер работает с финансовой основой компании, именно бухгалтер напрямую контактирует с банками, налоговыми службами, а также регулярно рассчитывает и выдает заработную плату для всех сотрудников предприятия. Если у такого специалиста будут ошибки в деятельности, несложно увидеть, чем это может грозить всему предприятию.

Ещё одна профессия, требующая концентрации внимания – водитель. Человек, отвечающий за жизнь пассажиров.

Инженер: в той или иной степени имеет дело с техникой, с техническими объектами и технологическими процессами. В любой области настоящий инженер должен действовать самостоятельно, инициативно, творчески.

Большое значение для инженера имеет способность к сосредоточению, способность быстро переключаться с уровня абстрактного мышления и представлений на уровень представлений о конкретном продукте (результат своих разработок), критичность, способность к анализу и синтезу, а также способность переходить от конкретных, отдельных предметов к общим понятиям.

Безусловно, хорошей концентрацией внимания должны обладать операторы машин на производственных линиях. А также: развитой оперативной памятью, координацией движений рук, особенно движений пальцев при наборе информации па клавиатуре.

Крайне важно обладать хорошей концентрацией внимания операторам охраны, сидящим за мониторами слежения. От качества внимания этих людей зависит очень многое, иной раз чья-то жизнь. Неспроста текучесть кадров в охране потрясает: иной раз за месяц на объекте может обновиться весь штат из 5-10 человек.

Также подвергаются переутомлению и снижению работоспособности банковские служащие.

Высокая ответственность, частые изменения инструкций, “размытость” юридических норм — все эти факторы создают напряженность в деятельности таких специалистов.

Устойчивое и относительно высокое финансовое обеспечение банковских работников не компенсирует негативного влияния хронического стресса на их жизнь и работу.

От неумения правильно расслабляться мужчины прибегают к привычным средствам – развлечениям, алкоголю. А женщины посещают магазины, салоны, занимаются домашними делами. Но в целом эти действия проблему повышенной психологической напряженности не решает.

Для концентрации необходим не только внешний покой, но и внутренний. Перед тем как приступить непосредственно к работе, необходимо расслабиться и собраться с мыслями. Если мы нервничаем, напряжены, то мы не можем сконцентрировано работать.

Практической Системе Развития Человека помогает справиться с нервозностью, внутренним напряжением и стрессом, усиливая при этом концентрацию. Способность к высокой концентрации предоставляет человеку возможность выполнить гораздо больший объем своей работы, своего дела! Более того, высокая сосредоточенность позволяет работать не только с большим количеством, но и с гораздо лучшим качеством.

Благодаря Практической Системе Развития Человека начинает очищаться и омолаживаться весь организм, в том числе очищается нервная система, по которой идут сигналы. Сигналы начинают проходить быстро и четко, запускается природа, которая всё изменяет.

Но самое интересное то, что начинает меняться качество жизни. Природа, которая пробуждается, начинает выполнять свою основную функцию – налаживать взаимодействие во всех сферах жизни. Идет исправление абсолютно всего и во всем, меняется понимание жизненных вопросов. Вы начинаете находиться в гармонии с окружающим миров и со своей внутренней природой, а значит счастливы!

Источник: http://hello-human.ru/kontsentratsii-vnimaniya/

Здоровье и профессия

Здоровье и профессия

 Еслитрудовая деятельность соответствует физическим возможностям человека, то онаблаготворно сказывается на общем состоянии здоровья. И наоборот, неправильновыбранная профессия может привести к резкому ухудшению здоровья, снижению трудоспособности,а порой и к ее полной потере.

Намечаядля себя профессиональную деятельность, нужно учесть факторы, неблагоприятновлияющие на организм в процессе ее выполнения. Это:

●большие физические нагрузки;

●вынужденная однообразная рабочая поза;

●значительное нервно-психическое напряжение;

●неблагоприятный микроклимат (низкие или высокие температуры и т.п.);

●повышеннаязапыленность;

●шум и вибрация;

●контакт с токсическими веществами.

Этии другие факторы производства могут вызвать неблагоприятные изменения всостоянии здоровья работающих вплоть до развития профессиональных заболеваний.

По своему влиянию на организм человека все профессии и специальностиможно условно разделить на шесть групп.

■ К первой группе относятся профессии, вкоторых отсутствуют неблагоприятные производственные факторы. Это профессиичасового производства, многие профессии легкой промышленности и сферыобслуживания (продавец промышленных товаров, парикмахер, модельер и т.д.).Рекомендовать их можно почти всем лицам, имеющим к ним склонности испособности.

■ Профессии второй группы отличаетнепостоянное или умеренное воздействие какого-либо неблагоприятногопроизводственного фактора, например, повышенной или пониженной температуры,влажности.

У людей таких профессий как повар, продавец фруктов и овощей должнабыть хорошо развита терморегуляция и отсутствовать склонность к заболеваниямсердечно-сосудистой системы, органов дыхания и простудным заболеваниям.

  ■ В третьюгруппу входят профессии и специальности, для которых характерно воздействиенескольких неблагоприятных производственных факторов. Например, профессияпечатника (запыленность, постоянный шум). Людям с заболеваниямисердечно-сосудистой системы, органов слуха, дыхательной системы профессии этойгруппы не могут быть рекомендованы.

■ В четвертую группу входят профессии с тяжелыми ивредными условиями труда, на которых запрещается применение труда лиц, недостигших 18-летнего возраста. Сюда входят такие профессии как сталевар,шахтер, аппаратчик химического производства и другие.

■ К пятой группе относятся профессии,работники которых не должны быть бациллоносителями или лицами с хроническимиинфекционными заболеваниям. Это требование относится к таким профессиям, какповар, кондитер, фармацевт и другие.

Шестая группа – это профессии испециальности, требующие повышенного напряжения отдельных органов. И если этиорганы недостаточно выносливы и здоровы у человека, тот такая производственнаядеятельность ему противопоказана. Например, при нарушении зрения – профессиячертежника, сборщика часов, микросхем; органов слуха – автослесаря, органовобоняния – повара и т.д.

Необходимо помнить, что только врач-специалистможет дать квалифицированное заключение о профессиональной пригодности.

Следует иметь ввиду, что абсолютнойпрофессиональной непригодности у человека быть не может. Каждая личностьмногогранна и обладает большим набором разных качеств. Поэтому всегда можнонайти деятельность по себе.  

Психологические требования профессии кчеловеку

Человек– природа.

Профессии: агроном,микробиолог, зоотехник, гидробиолог, агрохимик, фитопатолог, лесовод, овощевод,птицевод, животновод, садовод, пчеловод, врач карантинной службы, агроном позащите растений, ветеринар.

Психологические требования профессий этоготипа к человеку:

развитое воображение;

наглядно-образное мышление;

хорошая зрительная память;

наблюдательность;

способность предвидеть и оценивать природныефакторы;

поскольку результаты деятельности выявляются попроисшествии довольно длительного времени, специалист обязан обладатьтерпением, настойчивостью, должен быть готовым к работе вне большихколлективов, иногда в трудных погодных условиях.

Человек– техника.

Профессии:инженер-строитель, инженер по горным работам, инженер по мелиорации, теплотехник,провизор, фармацевт, повар, штукатур, гидротехник, энергетик, испытательтехнических устройств, слесарь механосборочных работ, электромонтажник,радиомонтажник, оператор электропульта, радиотехник, киномеханик, фотограф,слесарь по ремонту промышленного оборудования, слесарь по ремонтуэлектрооборудования, слесарь по ремонту радиоаппаратуры.

Психологические требования профессий этоготипа к человеку:

точное зрительное, слуховое, вибрационное икинестезическое восприятие;

хорошая координация движений;

развитое техническое и творческое мышление ивоображение;

умение переключать и концентрировать внимание;

наблюдательность.

Человек– Знаковая система.

Профессии: редактор, корректор, делопроизводитель,наборщик, телеграфист, программист, оператор ЭВМ, экономист, бухгалтер,статистик, конструктор, инженер-технолог, чертежник, копировальщик, топограф,штурман, геодезист, радист, телефонист, звукооператор.

Психологические требования профессий этоготипа к человеку:

хорошая оперативная и механическая память;

способность к длительной концентрации внимания наотвлеченном (знаковом) материале;

хорошая переключаемость и распределение внимания;

точность восприятия, умение видеть то. что стоит заусловными знаками;

усидчивость, терпение.

Человек– Художественный образ.

Профессии: писатель,художник, композитор, модельер, скульптор, журналист, хореограф, ювелир,реставратор, гравер, столяр-краснодеревщик, музыкант, актер, мастер по росписифарфора, шлифовальщик по камню и хрусталю, маляр, печатник.

Психологические требования профессий этоготипа к человеку:

художественные способности;

развитые эстетические чувства;

развитое зрительное восприятие;

наблюдательность, зрительная память;

наглядно-образное мышление;

творческое и воссоздающее воображение;

знание законов эмоционального воздействия на людей;

аналитическое, нестандартное мышление.

Человек-  Человек.

Профессии: воспитатель,учитель, спортивный тренер, библиотекарь. Экскурсовод, лектор, юрист,милиционер, инспектор, военнослужащий, менеджер.

Психологические требования профессий этоготипа к человеку:

стремление к общению, умение легко вступать вконтакт с незнакомыми людьми;

устойчивое хорошее самочувствие при работе слюдьми;

доброжелательность, отзывчивость;

выдержка, умение сдерживать свои эмоции;

способность анализировать поведение окружающих исвое собственное, понимать намерения, помыслы и настроения других людей;

способность разбираться во взаимоотношениях людей,умение улаживать разногласия между ними, организовывать их взаимодействие;

способность мысленно ставить себя на место другогочеловека, умение слушать и слышать, учитывать мнение другого человека;

способность владеть мимикой и жестами;

развитая речь, способность находить общий язык сразными людьми;

умение убеждать людей;

способность помнить, держать в уме информацию омногих людях;

аккуратность, пунктуальность, собранность. 

Источник: http://school16vlad.ucoz.ru/load/socialno_psikhologicheskaja_sluzhba/zdorove_i_professija/14-1-0-185

Профессия и здоровье

Несмотря на все достижения цивилизации, а может быть — благодаря им, врачи отмечают рост числа психосоматических заболеваний: расстройства сердечно-сосудистой системы, поражения желудочно-кишечного тракта, неврозы, психозы и т. д.

Часто эти заболевания профессионально обусловлены. Предприниматели, менеджеры, администраторы, руководители наиболее часто испытывают стрессовые ситуации, вызванные необходимостью принимать решения и брать ответственность на себя, обострением конкуренции и боязнью потерять свой статус.

В последние годы резко возросло число менеджеров — людей, отвечающих работы других людей, организатором, управляющих. Профессия стала модной. И сразу появился новый диагноз — «синдром менеджера».

Его симптомы — хроническая усталость, снижения иммунитета, плохое настроение, рассеянность, забывчивость — наблюдается у ответственных людей, которые занимаются не своим делом. Их организм так сигнализирует, что надо снизить нагрузки.

Группу риска составляют и люди с завышенным уровнем притязания — те, которые стремятся занять место, не соответствующее их возможностям.

Практически все профессии предъявляют свои требования к здоровью человека. Условно все эти требования можно разделить на четыре группы:

  • двигательные: координация движений, сила и мышечная выносливость;
  • анализаторные: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус;
  • нервно-психические: сила, подвижность, уравновешенность нервной системы;
  • интеллектуальные: свойства мышления, внимания и памяти.

Одни профессии связаны со значительным напряжением зрения (оператор, часовщик, ювелир), длительным стоянием на ногах (продавец, зубной врач, парикмахер), высоким нервно-психическим напряжением (учитель, администратор).

Другие профессии требуют специального отбора (профотбора), который включает определение годности кандидата по состоянию здоровья, на основе социально-психологического и психофизиологического изучения личности кандидата.

Профотбор абитуриентов проводят многие военные учебные заведения, учреждения МЧС, СБ и других служб.

По условиям труда врачи делят профессии на четыре группы:

  1. Бытовые условия.
  2. Умеренное или непостоянное неблагоприятное воздействие.
  3. Одновременное воздействие нескольких неблагоприятных факторов.
  4. Тяжелые и вредные условия труда.

Выбирая профессию, задумайтесь, как она повлияет на ваше здоровье: не вызовет ли обострения хронических заболеваний или возникновения новых?

Если вы имеете заболевания этих органов, вам противопоказаны следующие условия работы
Органы дыханияНеблагоприятный микроклимат, загазованность, запыленность, контакт с токсическими веществами, значительное физическое напряжение
Сердечно-сосудистая системаЗначительное физическое напряжение, неблагоприятный микроклимат, контакт с токсическими веществами, работа на высоте, у движущихся механизмов
Органы зренияРабота с мелкими деталями, значительное физическое напряжение, запыленность
Нервная системаНервно-эмоциональное напряжение, шум и вибрация, неблагоприятный микроклимат, контакт с токсическими веществами
Опорно-двигательный аппаратСтатичная рабочая поза, значительное физическое напряжение (подъем и перенос тяжестей), работа на высоте, у движущихся механизмов
Органы пищеваренияКонтакт с токсическими веществами, значительное физическое и нервное напряжение, рабочая поза, связанная с напряжением мышц живота, нарушение режима питания
ПочкиНеблагоприятный микроклимат, контакт с токсическими веществами, вынужденная рабочая поза, работа, связанная с нарушением режима питания

Проблемы со здоровьем могут осложнить профессиональную деятельность, но и нелюбимая работа может привести человека к нервному срыву, заболеваниям психосоматического характера, потере интереса к жизни, если, конечно, у человека нет других ценностей, кроме карьеры и материального благополучия. А вот любимая работа по силам сохраняет и укрепляет здоровье.

Немецкие медики обратили внимание на странное явление: эпидемия гриппа, которая охватывает население в декабре, не затрагивает почтальонов. Почему? Да потому что им некогда болеть: накануне Рождества и Нового года почта едва справляется с потоком поздравительных писем и телеграмм.

Поведение человека направлено или на саморазрушение, или на самосохранение. Многие ученые отмечали связь между здоровьем человека и его эмоциями и характером. Зависть, гнев и раздражение уносят жизней больше, чем эпидемии.

Остатки здоровья отнимают вредные привычки: алкоголизм, курение, лень и обжорство, свойственные людям слабым и безвольным.

Привычки формируются в детстве, поэтому в старшем возрасте нужны значительные усилия, чтобы избавится от тех, которые будут мешать всю жизнь, и сформировать те, которые помогут сохранить здоровье и достичь успеха. Оценить состояние своего здоровья вам поможет следующая методика.

Анкета здоровья

Поставьте в клетке с номером утверждения плюс, если вы с ним согласны, и минус — если не согласны.

12345
678910
1112131415
1617181920
  1. У меня редко бывают головные боли после напряженной работы.
  2. Меня ничто не может вывести из хорошего расположения духа.
  3. Невыполненные задания или неудачи в учебе не волнуют меня.
  4. Я не волнуюсь перед экзаменом.
  5. Обычно я сдаю экзамен в числе первых и, не раздумывая, беру билет.
  6. Мне не требуется время на дополнительное задание.
  7. Насмешки одноклассников не портят мне настроение.
  8. Меня не беспокоят сны на тему предстоящих экзаменов.
  9. В коллективе я чувствую себя легко и непринужденно.
  10. Я всегда делаю то, что планирую.
  11. Если преподаватель отступает от темы урока, меня это сбивает.
  12. Меня тревожат мысли о предстоящем зачете или экзамене.
  13. Иногда мне кажется, что я почти ничего не знаю о предмете.
  14. Если у меня что-то не получается, я опускаю руки.
  15. Неожиданный вопрос приводит меня в замешательство.
  16. Мне не хватает силы воли.
  17. Я боюсь отвечать, даже если хорошо знаю предмет.
  18. Я часто ссорюсь с друзьями из-за пустяков и потом жалею об этом.
  19. Психологический климат в классе влияет на мое состояние.
  20. После спора или ссоры я долго не могу успокоиться.

Сложите число положительных ответов на утверждения 1–10 и отрицательных на 11–20. Чем больше баллов, тем меньше у вас оснований для беспокойства о своем здоровье.

Здоровье определяется целым рядом факторов: врожденными особенностями, условиями жизни, экологической ситуацией, эмоциональным состоянием, привычками, образом жизни.

Если вы ежедневно проводите у экрана телевизора и за компьютером более трех часов, и при этом не занимаетесь спортом, то велика вероятность развития остеохондроза и ожирения.

Если вы курите и принимаете даже слабые алкогольные напитки хотя бы раз в неделю, у вас повышается вероятность возникновения сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний.

Если вы намерены выбрать работу, связанную с постоянными эмоциональными и физическими нагрузками, проконсультируйтесь с врачом.

Опросник «Вегетативная лабильность»

Подумайте, относятся ли к вам данные утверждения?

  1. Утром мне трудно вставать вовремя, я не чувствую себя бодрым.
  2. Мне трудно сосредоточиться, когда я принимаюсь за работу.
  3. Когда меня что-то расстроило, или когда я чего-то боюсь, то в животе возникает неприятное чувство.
  4. Утром я ограничиваюсь лишь чашкой чая или кофе.
  5. Я часто мерзну.
  6. Когда приходится долго стоять, мне хочется облокотиться на что-нибудь.
  7. При резком наклоне у меня кружится голова или темнеет в глазах.
  8. Мне бывает не по себе на большой высоте или в закрытом помещении.
  9. У меня часто бывают головные боли.
  10. Когда мне надо сосредоточиться, то я могу покачивать ногой, грызть ногти, что-то рисовать и т. п.
  11. Я пользуюсь лифтом, потому что мне трудно подниматься по лестнице.
  12. При публичном выступлении у меня учащается сердцебиение, перехватывает горло, потеют руки.
  13. При неподвижном сидении на одном месте меня одолевает сон.
  14. Я знаю, что такое «покраснеть до корней волос».
  15. Некоторые события вызывали у меня тошноту или отсутствие аппетита.

Чем больше «нет», тем меньше у вас поводов для беспокойства о своем здоровье. Больше половины положительных ответов — сигнал неблагополучия. Обратите внимание на свой образ жизни, режим труда и отдыха.

Если более чем в десяти утверждениях говорится о знакомых ощущениях, уделите внимание своему самочувствию. Прежде, чем выбрать работу, связанную с эмоциональными и физическими нагрузками, посоветуйтесь с врачом.

Настоящий профессионал бережно относится к своему инструменту, будь то компьютер, скальпель, фотоаппарат или станок. Наш организм — больше, чем инструмент. И самое главное, он дается нам один раз на всю жизнь. Ваше здоровье — этот один из факторов успешной профессиональной карьеры.

Источник: http://hr-portal.ru/article/professiya-i-zdorove

Психические свойства человека и выбор профессии

Как обнаружить свое призвание — любимое дело, которое дарит человеку радость и придает уверенности в своих силах? Для сознательного выбора будущей профессии нужно ответить на три вопроса: что вы знаете о мире профессий, насколько глубоко вы понимаете собственные индивидуальные особенности и осознаете требования, которые выдвигает та или иная профессиональная деятельность.

Деньги — ошибка при выборе профессии

Все разнообразие профессий по признаку предмета, на который направлена ​​деятельность человека, можно условно разделить на пять типов

Первый тип — «Человек-Природа». Предметом профессиональной деятельности в этом случае есть организмы и биологические процессы. Это характерно для профессий, связанных с сельским хозяйством, лесоводством, исследованиями в области биологии.

Чтобы понять, готовы ли вы стать агрономом, садовником или лесником, ветеринаром, микробиологом т.д., выясните, интересует ли вас мир живой природы, готовы ли вы отдавать свои силы работе с его объектами — сложными, изменчивыми, нестандартными.

Для успешного освоения профессий этого типа необходимы физическая выносливость, аккуратность, инициатива и самостоятельность, терпение.

Мечты — ошибка при выборе профессии

Для профессий типа «Человек-Техника» предметом деятельности являются машины, механизмы, приборы, сложные технические системы, транспорт — все возможные технические средства труда.

Перечень профессий, относящихся к этому типу, является самым длинным. К нему относят инженеров и технологов всех специальностей, рабочих (слесарь, токарь, монтажник и т.п.

), водителей автомобилей, электротранспорта, пилотов и даже тех, кто занимается переработкой продуктов сельского хозяйства.

Поэтому, кто намерен выбрать профессию этого типа, кроме интереса к естественным наукам, к математике, конструирования, необходимо иметь точный глазомер, высокую координацию, точность и живость движений.

Важны также развито техническое и пространственное мышление, способности к конструированию, умение читать схемы и чертежи.

Профессии, s которые относят к этому типу, требуют от человека и определенных свойств личности: самостоятельности, сосредоточенности, ответственности, выдержки.

На багаж знаний читайте похожие рефераты:

Для профессий типа «Человек — Знак» предметом труда являются большие объемы информации, которые фиксируются с помощью знаковых систем: чертежей, таблиц, формул, текстов, программ.

Это профессии, связанные с делопроизводством (секретарь), бухгалтерией и финансами (бухгалтер, экономист, банковские служащие), созданием и анализом текстов (редактор, переводчик), с разработкой искусственных знаковых систем (программист) и другие.

Родители — ошибка при выборе профессии

Чтобы добиться успеха в этих профессиях, необходимо уметь концентрироваться, погружаться в мир казалось бы сухих обозначений, отвлекаться от наглядных свойств окружающего мира и сосредотачиваться на сведениях, которые несут в себе те или иные знаки. Необходимыми чертами в этом случае будут развито абстрактное мышление, математические или лингвистические способности, способность к длительной, монотонной работы. Важны также эмоциональная устойчивость, ответственность, надежность.

В профессиях типа «Человек-Человек» профессиональная деятельность направлена ​​на налаживание взаимодействия между людьми. Эти профессии связаны с руководством коллективами, обучением и воспитанием, обслуживанием, информированием людей.

Для овладения такими профессиями следует научиться контактировать с людьми, переключаться на разные дела, распределять внимание, иметь выносливость, развитое речи. Профессионально важными качествами человека являются доброжелательность, выдержка, такт, альтруизм, дальновидность, лидерские способности.

«За компанию» — ошибка при выборе профессии

Для профессий типа «Человек — Художественный образ» характерна направленность на создание художественных образов в различных сферах деятельности (изобразительной, музыкальной, сценической, литературной).

Представителями профессий этого типа есть художники, фотографы, дизайнеры, музыканты, певцы, актеры, режиссеры и т.д.. Необходимыми условиями деятельности являются развитые специальные способности, художественный вкус, фантазия, воображение, а также настойчивость, работоспособность.

Важны для таких профессий качества — развитие анализаторов, тонкой моторики, образной памяти и креативность мышления. Состояние здоровья человека и его индивидуальные психофизиологические особенности могут как облегчать, так и препятствовать успешному овладению профессией.

Прежде всего необходимо помнить о свойствах темперамента, который накладывает отпечаток на все психические процессы человека.

Можно представить себе летчика-флегматика или бухгалтера-холерика? Насколько комфортно себя чувствовать меланхолик-руководитель или сангвиник-фармацевт? Люди с различными типами темперамента могут приспособиться к разнообразным требованиям профессий за счет изобретения своего индивидуального стиля деятельности, но вопрос заключается в том, какой психологической ценой это будет достигнуто.

Забота о собственном физическое и психическое здоровье, самопознание, развитие способностей позволяет каждому чувствовать себя полноценной личностью. Такой человек из всего многообразия профессий выберет ту, в которой он сможет достичь наибольшего успеха.

Человек-Знак, Человек-Природа, Человек-Техника, Человек-Художественный образ, Человек-Человек

Источник: http://bagazhznaniy.ru/obrazovanie/psixicheskie-svojstva-cheloveka-i-vybor-professii

Шпаргалки к экзаменам и зачётам

6 of 30

НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС И ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ,

СВЯЗАННЫХ С ВЫСОКИМ УРОВНЕМ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО НАПРЯЖЕНИЯ, 

Научно-технический прогресс и ускорение темпа жизни неизбежно приводит к необходимости овладевать большим объемом научных и прочих знаний и умений.

В связи с этим во всем мире ежегодно увеличивается число людей, занимающихся умственной деятельностью во всех сферах производства. В последующие годы эта тенденция будет сохраняться.

Поэтому вопросы гигиены умственного труда становятся все более актуальными.

Умственный (интеллектуальный)  труд представлен как профессиями,  относящимися к сфере материального производства (конструкторы, инженеры, техники, диспетчеры, операторы и др.), так и вне его (врачи, учителя, писатели, артисты, художники и др.).

Интеллектуальный труд характеризуется необходимостью переработки большого объема разнородной информации с мобилизацией памяти, внимания, частотой стрессовых ситуаций. Вместе с тем мышечные нагрузки, как правило, незначительны,  суточные энергозатраты составляют 10-11,7 МДж (2400-2000 ккал в сутки).

  Для данного вида труда характерна гипокинезия,  т.е. значительное снижение двигательной активности человека,  приводящее к ухудшению реактивности организма и повышению эмоционального напряжения.

  Гипокинезия является неблагоприятным производственным фактором,  одним из условий формирования сердечно-сосудистой патологии у лиц умственного труда.

Формы умственного труда подразделяются на операторский, управленческий,  творческий труд,  труд медицинских работников,  труд преподавателей,  учащихся и студентов. Указанные виды труда отличаются по организации трудового процесса,  равномерности нагрузки,  степени эмоционального напряжения.

Операторский труд. В условиях современного механизированного производства основными становятся функции контроля за работой машин, широкое распространение приобретает операторская деятельность.

Работа оператора отличается большой ответственностью и высоким нервно-эмоциональным напряжением.

  Так,  например,  труд телефонисток характеризуется переработкой большого объема информации за короткое время и повышенной нервно-эмоциональной напряженностью.

Управленческий труд — труд руководителей учреждений,  предприятий характеризуется чрезмерным ростом объема информации,  возрастанием дефицита времени для ее переработки, повышенной личной ответственностью за принятие решений, периодическим возникновением конфликтных ситуаций.

Творческий труд (научные работники,  писатели,  композиторы,  артисты, художники, архитекторы, конструкторы) — наиболее сложная форма трудовой деятельности, требующая значительного объема памяти, напряжения внимания, что повышает степень нервно-эмоционального напряжения.

Трудпреподавателей и медицинских работников отличается постоянными контактами с людьми,  повышенной ответственностью,  часто дефицитом времени и информации для принятия правильного решения,  что обусловливает высокую степень нервно-эмоционального напряжения.

Труд учащихся и студентов характеризуется напряжением основных психических функций,  таких как память,  внимание,  восприятие;  наличием стрессовых ситуаций (экзамены, зачеты).

Первичные функциональные изменения в организме человека при умственном труде наступают прежде всего в динамике изменений высшей нервной деятельности. Локальные процессы активации развиваются во многих зонах мозга,  захватывая левое и правое полушарие.  Важнейшую роль в осуществлении психических функций играют лобные отделы мозга.

Основной задачей медицины труда в области организации трудового процесса является предупреждение развития утомления и переутомления.

Утомление — физиологическое состояние,  сопровождающееся чувством усталости,  снижением работоспособности,  вызванной интенсивной или длительной деятельностью,  выражающееся в ухудшении количественных и качественных показателей работы и прекращающееся после отдыха.

В отличие от утомления,  переутомление является состоянием пограничным с патологией.

  Причем обычный кратковременный отдых не восстанавливает исходного уровня работоспособности,  а изменение морфологических,  биохимических и иных показателей организма носит выраженный и длительный характер.

Исходя из сущности утомления и учитывая известные механизмы, вызывающие это состояние,  предупреждение его может быть достигнуто благодаря широкому кругу социально-экономических,  психофизиологических, технических и других мероприятий.

  Разработкой подобных мероприятий, предназначенных для реализации на производстве,  помимо гигиены, физиологии и психологии труда занимаются эргономика, техническая эстетика, инженерная психология и научная организация труда (НОТ).

Эргономика занимается решением прикладных вопросов физиологиитруда: рационализацией трудовых процессов и рабочих мест, направленной наприспособление их к возможностям человека с учетом его анатомо-физиологических и психологических особенностей,  что имеет важнейшеезначение для предупреждения утомления и повышения работоспособности.

Техническая эстетика имеет два основных вида применения:  цветовое оформление производственных помещений и  оборудования и художественное конструирование оборудования,  т.е.  создание оборудования красивой и рациональной формы, обеспечивающей удобства эксплуатации.

Техническая (или производственная)  эстетика занимается вопросами выбора и применения оптимальных цветов для производственных помещений и оборудования,  т.е.  созданием цветового климата.  В основном это группа цветов, имеющих малую насыщенность и сравнительно большой коэффициент отражения.

Цветовое оформление производственных объектов должно быть различным в зависимости от характера выполняемой работы.

  Так,  например, “холодные”  цветовые тона (зеленые,  зелено-голубые),  понижающие напряжение зрения и действующие успокаивающе,  рекомендуют применять при выполнении умственной и физической работы,  требующей большой сосредоточенности.

Мероприятия технической эстетики повышают работоспособность человека не только путем создания у него хорошего настроения

(положительных эмоций),  но и благодаря воздействию на функции сердечно-сосудистой и центральной нервной системы.  Грамотно и рационально выполненное цветовое оформление дает большой производственный и экономический эффект.  Функциональная окраска производственных помещений и оборудования повышает производительность труда.

Инженерная психология изучает связи конструкций пультов управления с особенностями восприятия и переработки информации операторами.

  Целью инженерной психологии является проектирование и конструирование пультов управления с учетом пропускной способности анализаторных систем человека (зрительной,  слуховой и др.)  с тем,  чтобы поток поступающих сигналов не превышал психофизиологических возможностей человека.

Связи оператора с машиной осуществляются путем восприятия информации,  передачи ее в ЦНС,  переработки,  принятия решения,  передачи исполнительным органам и выполнения. Этот последний этап осуществляется путем воздействия на органы управления машины.

Между оператором и машиной существуют и другие формы взаимодействия, которые характеризуются рабочей позой оператора, величиной усилий, скоростью, траекторией, количеством движений.

Научная организация труда. В настоящее время на всех крупных промышленных предприятиях существует служба научной организации труда (НОТ),  занимающаяся разработкой и внедрением мероприятий,  направленных на оптимизацию трудового процесса. Эта деятельность должна основываться на достижениях науки,  в том числе гигиены и физиологии труда,  а также на

передовом опыте,  что позволит наилучшим образом организовать технику и людей в едином производственном процессе,  обеспечивающем наиболее эффективное использование материальных и трудовых ресурсов, непрерывное повышение производительности груда. Внедрение гигиенических мероприятий системой НОТ способствует улучшению условий труда,  сохранению здоровья человека.

Первыми признаками хронического утомления являются быстро наступающая усталость, снижение внимания, ослабление памяти, ухудшение аппетита,     раздражительность     или апатия, периодические головные боли, расстройства сна, которые в одних случаях проявляются сонливостью, в других – бессонницей. Бессонница обычно тяжелее переносится человеком. Утром после бессонной ночи появляются общая слабость, ощущение “разбитости”, раздражительность, понижается работоспособность.

Гигиена умственного труда Для того чтобы предупредить заболевания, связанные с хроническим утомлением, прежде всего необходимо урегулировать сон. Для этого рекомендуется ложиться спать всегда в одно и то же время.

За 1 ч до наступления сна следует прекратить напряженную работу и по возможности посвятить это время прогулке на свежем воздухе. Полезно перед сном принять теплую ванну или сделать 10-минутную теплую ножную ванну. Спать следует в хорошо проветренной комнате.

Взрослому человеку необходимо спать не менее 7-8 ч в сутки. Утром рекомендуется сделать гимнастическую зарядку, по окончании которой желательно принять прохладный душ или растереться влажным полотенцем.

Можно делать индивидуальный комплекс упражнений, разработанный применительно к своей физической подготовке.

 Для наиболее интенсивной и трудной умственной работы лучше отводить утренние часы. Приступая к работе, необходимо позаботиться о том, чтобы комната, в которой предстоит работать, в достаточной степени вентилировалась.

Желательно, чтобы температура воздуха в помещении была в пределах 18- 20гр. Источник освещения рабочего места должен находиться слева и не быть слишком ярким, чтобы не вызвать утомления глаз.

Шум мешает работе, поэтому его по возможности нужно исключить.

 Время от времени нужно снимать напряжение мышц, для чего необходимо менять положение тела.

Каждые 1-2 ч рекомендуется делать перерывы 10-15 мин, во время которых следует, откинувшись на спинку стула, сделать несколько глубоких вдохов и выдохов или проделать то же самое, прохаживаясь по комнате, затем, сидя в кресле, на несколько минут расслабить мышцы туловища и конечностей.

После этого рекомендуется проделать несколько гимнастических упражнений, размяться. Опыт показывает, что в тех учреждениях, где внедрена производственная гимнастика, программа которой передается по радио в 11 ч, производительность труда выше.

 Умственная деятельность часто сопряжена с большой нагрузкой на зрительный анализатор (чтение, письмо). Для того чтобы не вызвать утомления глаз, нужно периодически во время работы на несколько секунд закрывать глаза и прикрывать их ладонями. За это короткое время расслабляются и отдыхают мышцы глаз. Совершенно недопустимо курение во время работы.

 Большую роль в профилактике умственного утомления играют положительные эмоции. Труд, протекающий в благоприятной психологической атмосфере, дает значительно больший экономический эффект, чем труд в неблагоприятной обстановке.

Положительные эмоции вызывают перестройку в организме, способствующую улучшению кровоснабжения мозга, повышению тонуса коры мозга, активации деятельности вегетативной нервной системы. В результате этого увеличиваются резервы восприятия, улучшается память и возрастают творческие возможности мозга.

Музыка действует как раздражитель, формирующий положительные эмоции. Однако в период напряженной умственной работы музыка часто является отвлекающим фактором и создает помехи в работе.

 Под влиянием отрицательных эмоций у человека притупляется внимание, снижается качество мышления. Для    того     чтобы    компенсировать потерю работоспособности, человек делает дополнительные усилия, которые в итоге ведут к быстрому утомлению.

 Особенностью умственного труда является то, что человек по истечении времени, отведенного для этого труда, не может отрешиться от связанных с ним проблем, что вызывает нервно-психическое перенапряжение.

Для профилактики утомления необходимы условия, помогающие “погасить” продолжающуюся умственную работу и снять нервно-психическое напряжение.

С этой целью по окончании дневной работы можно совершить пешеходную прогулку, поиграть в спортивные игры, заняться умеренной физической работой. Работникам умственного труда выходные дни лучше проводить в движении, на воздухе.

В эти дни рекомендуется полностью переключиться с умственной на другие формы деятельности. В период отпуска рекомендуется отдавать предпочтение активному отдыху, сочетая его со спортивными занятиями и умеренным физическим трудом на свежем воздухе.

 Немаловажную роль в организации режима труда играет и питание. Питание должно быть 3-4-разовым. Нужно следить за тем, чтобы пища была разнообразной, богатой белковыми веществами, витаминами. Утром следует позавтракать плотно. Пища в первой половине дня должна быть более калорийной, чем во второй.

Ужин не должен быть обильным, в него следует включать молочно-растительные блюда. Не следует ужинать непосредственно перед сном. Необходимо широко использовать сырые овощи и фрукты. Не следует злоупотреблять острыми приправами к еде.

Рекомендуется несколько ограничивать количество сахара, так как удельный вес углеводов в питании и без того занимает большое место. Вредно читать во время еды.

 Часто возникает вопрос о целесообразности повышения работоспособности в период утомления с помощью специальных средств. Прием чая и кофе рекомендуется уменьшить во второй половине дня и совсем не принимать их на ночь.

Сильно действующие стимулирующие средства применять не рекомендуется. Не следует принимать и алкогольные напитки. Давно известно, что после приема даже малых доз алкоголя работоспособность уменьшается и увеличивается число ошибок в производимой работе.

В некоторых случаях показан прием витаминов группы В и С.

 Правильное чередование ритма труда и отдыха – наиболее рациональный метод организации умственной деятельности, который способствует сохранению на долгие годы творческих сил человека и его физических возможностей.

 Выполнение всех этих несложных рекомендаций будет способствовать увеличению продуктивности умственного труда и поможет избежать нарушений в состоянии здоровья человека, связанных с его утомлением в процессе умственной деятельности.

Источник: http://spargalki.ru/medicine/188-gigiena-ekzamen-5.html?start=25

Студиорум
Добавить комментарий