Профессии связанные с авиацией

Профессии связанные с самолётами

Профессии связанные с авиацией

Каталог профессийАвиация

Летательные аппараты позволяют быстро перемещаться на огромные расстояния и помогают попасть в зоны, недосягаемые для наземного транспорта, что бесценно в масштабах такой огромной страны, как Россия. Наша страна традиционно была одним из лидеров в сфере авиастроения и использования авиатранспорта, но утратила эти позиции.

Однако в последнее время началось постепенное восстановление отрасли, в том числе, системы малой авиации, региональных аэропортов и т. д. В этой сфере ожидаются значительные технологические прорывы, и она будет играть возрастающее значение в будущем.

Авиатранспорт станет более доступным и разнообразным – уже сейчас активно развивается малая гражданская авиация, а в ближайшие 10–15 лет могут появиться летательные аппараты, по стоимости сопоставимые с автомобилем. Кроме того, будет активно развиваться беспилотная авиация.

В городах автономные летательные аппараты смогут применяться для доставки грузов, при строительстве, для контроля за движением и безопасностью в районах.

Будет возрождаться и воздухоплавание — появятся дирижабли на новой технологической основе, которые будут использоваться в труднодоступных районах (например, для тушения лесных пожаров или доставки грузов). Рост «небесного трафика» потребует новых, более развитых систем диспетчерского контроля. Это будет задавать новые требования к строительству инфраструктуры и интеллектуальным системам поддержки диспетчеров.

В строительстве летательных аппаратов также происходят изменения. В первую очередь – применение композитов, позволяющих уменьшить вес и увеличить прочность аппаратов.

Например, Boeing 787 Dreamliner уже наполовину состоит из композиционных материалов.

Другими важными факторами станут развитие интеллектуальных систем управления (в том числе для крупных аппаратов, например, грузовых самолетов), комплексы активной защиты от угроз, а также применение экотоплива и переход на электродвигатели.

Профессии

Профессия появится после 2020 г.

Профессионал, который занимается разработкой программных решений для управления движением в воздушном пространстве городов и регионов с интенсивным движением (в ситуации бурного развития беспилотной и малой авиации,
когда резко возрастает загрузка воздушного пространства и происходит переход к гибкому управлению транспортными потоками).

Системное мышление (умение определять сложные системы и работать с ними. В том числе системная инженерия).

Умение управлять проектами и процессами.

Программирование ИТ‑решений / Управление сложными автоматизированными комплексами / Работа с искусственным интеллектом.

Профессия появится после 2020 г.

Специалист, который проектирует аэродромы, ангары, станции технического обслуживания и элементы навигационной инфраструктуры для дирижаблей.

Дирижабли могут оказаться привлекательными, поскольку позволят осуществлять доставку грузов и людей в места, труднодоступные из-за плохой транспортной инфраструктуры.

Например, российская Amur Minerals Corporation рассматривает вариант доставки дирижаблями тяжелого оборудования в место строительства дороги, стоимость которой составит свыше 150 млн долл.

Системное мышление (умение определять сложные системы и работать с ними. В том числе системная инженерия).

Навыки межотраслевой коммуникации (понимание технологий, процессов и рыночной ситуации в разных смежных и несмежных отраслях).

Умение управлять проектами и процессами.

Бережливое производство, управление производственным процессом, основанное на постоянном стремлении к устранению всех видов потерь, что предполагает вовлечение в процесс оптимизации бизнеса каждого сотрудника и максимальную ориентацию на потребителя.

Мультиязычность и мультикультурность (свободное владение английским и знание второго языка, понимание национального и культурного контекста стран-партнеров, понимание специфики работы в отраслях в других странах).

Программирование ИТ‑решений / Управление сложными автоматизированными комплексами / Работа с искусственным интеллектом.

Экологическое мышление

Профессия появится после 2020 г.

Специалист, занимающийся разработкой схем вторичной переработки материалов, сырья, оборудования и каркасных элементов летательных аппаратов. Эта профессия уже существует в мире.

Так, есть международная Ассоциация рециклинга летательных аппаратов (Aircraft Fleet Recycling Association), в которую входят крупные производители (такие как Boeing, Bombardier), производители двигателей (Pratt&Wittney, Rolls-Royce), компании, занимающиеся рециклингом, и множество других.

Системное мышление (умение определять сложные системы и работать с ними. В том числе системная инженерия).

Навыки межотраслевой коммуникации (понимание технологий, процессов и рыночной ситуации в разных смежных и несмежных отраслях).

Умение управлять проектами и процессами.

Бережливое производство, управление производственным процессом, основанное на постоянном стремлении к устранению всех видов потерь, что предполагает вовлечение в процесс оптимизации бизнеса каждого сотрудника и максимальную ориентацию на потребителя.

Экологическое мышление

Профессия появится после 2020 г.

Специалист по разработке интерфейсов и программного технологического пакета для управления беспилотными летательными аппаратами, отвечает за программирование и работу систем обеспечения, навигации и безопасности беспилотных летательных аппаратов.

Системное мышление (умение определять сложные системы и работать с ними. В том числе системная инженерия).

Умение управлять проектами и процессами.

Мультиязычность и мультикультурность (свободное владение английским и знание второго языка, понимание национального и культурного контекста стран-партнеров, понимание специфики работы в отраслях в других странах).

Программирование ИТ‑решений / Управление сложными автоматизированными комплексами / Работа с искусственным интеллектом.

Клиентоориентированность, умение работать с запросами потребителя.

Профессия появится после 2020 г.

Специалист, который занимается разработкой моделей дирижаблей с учетом задач их использования (грузовые/пассажирские) и условий воздухоплавания.

Системное мышление (умение определять сложные системы и работать с ними. В том числе системная инженерия).

Навыки межотраслевой коммуникации (понимание технологий, процессов и рыночной ситуации в разных смежных и несмежных отраслях).

Умение управлять проектами и процессами.

Бережливое производство, управление производственным процессом, основанное на постоянном стремлении к устранению всех видов потерь, что предполагает вовлечение в процесс оптимизации бизнеса каждого сотрудника и максимальную ориентацию на потребителя.

Программирование ИТ‑решений / Управление сложными автоматизированными комплексами / Работа с искусственным интеллектом.

Профессия появится до 2020 г.

Специалист, занимающийся обработкой данных и подготовкой экспертных заключений на основе мониторинга состояния летательного аппарата и околополетного пространства.

Системное мышление (умение определять сложные системы и работать с ними. В том числе системная инженерия).

Программирование ИТ‑решений / Управление сложными автоматизированными комплексами / Работа с искусственным интеллектом.

Профессия появится до 2020 г.

Этот специалист занимается проектированием и моделированием дешевых летательных аппаратов малой гражданской авиации различной сложности. Такие инженеры уже есть, однако понятно, что с развитием малой авиации (например,
на Дальнем Востоке) потребуется больше таких специалистов.

Системное мышление (умение определять сложные системы и работать с ними. В том числе системная инженерия).

Умение управлять проектами и процессами.

Бережливое производство, управление производственным процессом, основанное на постоянном стремлении к устранению всех видов потерь, что предполагает вовлечение в процесс оптимизации бизнеса каждого сотрудника и максимальную ориентацию на потребителя.

Программирование ИТ‑решений / Управление сложными автоматизированными комплексами / Работа с искусственным интеллектом.

Клиентоориентированность, умение работать с запросами потребителя.

Экологическое мышление

Где можно получить базовое образование,
чтобы стать таким специалистом?

Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева

https://www.youtube.com/watch?v=9DOZZqmRm6Q

Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) (МАИ)

Ульяновский государственный технический университет (УлГТУ)

Военный авиационный инженерный университет

Сибирский государственный аэрокосмический университет им. академика М.Ф. Решетнева

Новосибирский национальный исследовательский государственный университет (НГУ)

Некоторые работодатели на территории РФ

Объединенная авиастроительная корпорация

Аэропорт «Пулково»

Аэропорт «Домодедово»

Аэропорт «Шереметьево»

S7

Трансаэро

Аэрофлот

ZALA AERO (беспилотники)

Холдинговая компания «Авиаприбор-холдинг»

Климов

Камов

УК «Объединенная двигателестроительная корпорация»

Вертолеты России

Объединенная промышленная корпорация «Оборонпром»

Корпорация «Иркут»

Российская самолётостроительная корпорация «МиГ»

Туполев

Компания «Сухой»

Аэропорт «Кольцово»

Источник: http://atlas100.ru/catalog/aviatsiya/
Поделись с друзьями

Рекомендуем посмотреть ещё:

Какие профессии связаны с авиацией – EduNews Диаметр плетеная леска для фидера

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ

Источник: http://autonewzi.ru/professii-svyazannye-s-samoletami/

Тематическое мероприятие из цикла

Конспект

внеклассного мероприятия

для учеников 1 класса

Тема: «Профессии работников воздушного транспорта»

Чичигина Е.В.

воспитатель КДУУ № 403

специалист высшей квалификационной категории

педзвание «воспитатель-методист»

Цель: Закрепление темы «Аэропорт» (аэровокзал, аэродром, ангар, взлетная полоса). Ознакомление детей с профессиями работников воздушного транспорта (пилот, штурман, стюардесса), формирование понятия об особенностях их работы.

Закрепление знаний о воздушном транспорте: самолет (пассажирский, грузовой, военный, спортивный, сельскохозяйственный), вертолет. Развитие воображения, внимания, наблюдательности, логического мышления, связной речи.

Воспитание интереса к миру профессий.

Оборудование: макет телевизора, воздушный шарик, конверт с письмом, лист ватмана, фломастеры, логические схемы по профессиям (пилот, штурман, стюардесса), цветочная скатерть, набор карт «Тучки», индивидуальные тетради, Рисунки различного вида воздушного транспорта, индивидуальные карточки со словами, маленькие цветные листы, письма бумаги А-4, клей-карандаш, ножницы, 2 разносы с посудой, 2 самолета (красный и синий), разноцветные косынки (по количеству детей), удостоверение «Юного пилота», проектор, слайд-шоу «Профессии воздушного транспорта».

Ход мероприятия

Учитель: По новостями передали, что именно сейчас по телевизору покажут интересную программу «В мире интересных профессий». Давайте вместе посмотрим!

В класс залетает Карлсон.

Карлсон: Добрый день, ребята! Я самый лучший человек в мире! Как вы считаете, почему? (Ответы детей). Все это верно. Но главное – мне не нужен транспорт, чтобы передвигаться куда-нибудь.

Вот скажите, пожалуйста, на чем вы ездите в цирк? А к морю? А мне не нужен ни трамвай, ни троллейбус, ни машина – я, как настоящий самолет, через мгновение попаду туда, где меня ждут приключения и удовольствия. Как вы думает, почему я умею летать? (Есть пропеллер). Но он тоже иногда ломается, и тогда я отправляюсь в путешествие на воздушном шаре.

Сегодня я подарю вам именно такой ​​волшебный воздушный шарик. (Карлсон достает из-за телевизора воздушный шарик). На этом моя телепередача заканчивается. До свидания!

Учитель: Спасибо тебе, Карлсон, за волшебный подарок. Я знаю, что с ним делать … Ну, держитесь крепче, мы отправляемся в путешествие! (Все дети по очереди прикасаются руками к шару и изображают свободный полет).

Динамическая разминка «Полет на воздушном шаре»

Учитель: Ничего не получается! Как вы думаете, воздушный шар сможет поднять человека? А десять шаров? А сто шаров? Почему? (Ответы детей). А давайте надуем его побольше!

Дыхательное упражнение «Пузырь»

Учитель: Большой шарик, мы летим. Вы чувствуете наш полет?

Внимание! Нуждаемся в посадке! Садимся!

Учитель: Дети, посмотрите внимательно, на столе лежит конверт. Вам интересно, что в нем? (Учитель открывает конверт). О, это авиаписьмо от настоящего Героя-Пилота. Он пишет, что приглашает нас на экскурсию в аэропорт. Ну, что, отправимся на интересную прогулку?

                         Составление логической карты (рис.1)

Аэропорт

Пилот

Г

П

Взлетная полоса

В

В

Г

С

Аэродром

Штурман

Стюардесса

Аэровокзал

Ангар

Учитель: Кто знает, что такое аэропорт? (Ответы детей). Аэропорт – это место, где собираются люди, чтобы отправиться в путешествие на самолетах. (Учитель схематично рисует зону аэропорта).

– Скажите, пожалуйста, как называется помещение, в котором собираются люди, чтобы поехать в путешествие на поезде? (Железнодорожный вокзал). Представьте себе, что вы приехали в аэропорт, и первое куда вы попадаете – это аэровокзал (учитель рисует аэровокзал).

– Как называются люди, которые собираются в путешествие на самолете? (Пассажиры).

– Где пассажиры покупают цветы к самолету? (В авиакассах).

– Можно проносить с собой большой чемодан? (Нет).

– А как она попадает в самолет? (Специальными транспортерами).

– Как пассажиры попадают в самолет? (По трапу).

– Как называются маленькие, круглые окна? (Иллюминаторы).

– Без чего не может летать самолет? (Без крыльев).

Учитель: Нарисуйте, пожалуйста, свои самолеты на маленьких цветных листах и ​​напишите свое имя, чтобы их не перепутать.

Пока дети рисуют самолеты, учитель спрашивает по очереди каждого, куда бы он хотел бы улететь. Затем дети приклеивают листы к ватману.

Учитель: Когда я была маленькая, я мечтала, что вырасту и стану летчиком. Пришла я в аэропорт и говорю: «Хочу работать в самолете». А мне отвечают: «Во-первых, кем вы хотите работать: пилотом, штурманом или стюардессой? Во-вторых, есть ли у вас удостоверение летчика? »

Учитель: Конечно, ничего я тогда не умела, и ничего не знала. Потом я выросла и стала учителем. А кто из вас желает получить летную специальность? (Ответы детей).

Учитель: Тогда вам необходимо сдать экзамены «Школы юного пилота».

Готовы к вопросам? (Учитель показывает рисунок с изображением пилота).

– Кто это? (Пилот).

– Где работает пилот? (В кабине пилотов в самолете).

– Что он делает? (Управляет самолетом).

– В чем одет пилот? (В летную форму).

– Зачем нам нужна эта профессия? (Чтобы перевозить людей и грузи на дальние расстояния).

Задача 1. Упражнение на развитие воображения «Тучки»

Учитель: пролетала я как-то в самолете, и фотографировала облака. Фотографии получились очень интересные. Каждое из облаков что-то напоминает. А что? Вы мне сейчас нафантазирует. (Учитель показывает 10-12 карточек со схематическими силуэтами).

Задача 2. Классификация самолетов (рис.2)

Учитель: Каждый пилот должен хорошо разбираться в разновидностях самолетов. Я считаю, что и вы их знаете. Посередине листа нарисован самолет. Самолеты различают по их назначению.

Работа в индивидуальных тетрадях «Какой это самолет»

Г

П

В

В

Г

С

Рис.2. Классификация самолетов

– Если самолет перевозит пассажиров, то это – …….. самолет. (Пассажирский). Какой первый звук в слове ПАССАЖИРСКИЙ? Какой это звук? (Согласный). Поэтому в первом окошке мы напишем букву «П».

– Если самолет перевозит груз, то это – ……. Самолет. (Грузовой). Какой первый звук в слове ГРУЗОВОЙ? Какой это звук? (Согласный). Во втором окошке мы напишем букву «В».

– Если самолет принимает участие в спортивных авиа-шоу, то это – …….. самолет. (Спортивный). Какой первый звук в слове СПОРТИВНЫЙ? Какой это звук? (Согласный). В третьем окошке мы напишем букву «C».

– Если самолет выполняет сельско-хозяйственные работы: опрыскивают поля, тушить пожары, то это – …….. самолет. (Хозяйственный). Какой первый звук в слове ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ? Какой это звук? (Согласный). В четвертом окошке мы напишем букву «Х».

– Если самолет принимает участие в военных действиях, перевозит солдат, боевую технику, то это – …….. самолет. (Военный). Какой первый звук в слове ВОЕННЫЙ? Какой это звук? (Согласный). Поэтому в пятом окошке мы напишем букву «В».

– Последний вид воздушной техники, которая тоже может быть пассажирской, грузовик, хозяйственной, военной – вертолет. Какой первый звук в слове вертолет? Какой это звук? (Согласный). В четвертом окошке мы напишем букву «В».

Задача 3. Аппликация «Самолеты за аэродромами»

Учитель: Каждый из вас сам выберет для себя самолеты, для этого вам нужно выбрать одну полоску с фотографиями самолетов. Ножницами вы разрежете их на отдельные самолеты (4-5 шт.).

Ваша задача: определить, какого типа эти самолеты и приклеить их к нужным аэродромам: пассажирский, спортивный, грузовой, военный, сельскохозяйственный аэродромы и отдельно для вертолетов. (Все специализированные аэродромы расположены отдельно.

Дети самостоятельно выполняют работу, во время которой помогают друг другу, уточняют виды самолетов).

Задача 4. Игровое упражнение «Полет на самолете»

Учитель: Накануне мы изготавливали бумажные самолеты. Найдите, пожалуйста, каждый собственный самолет. Мальчики-пилоты, на стартовую полосу! Посмотрим, чей самолет пролетит дальше всех. (Определяют победителя). А сейчас очередь девочек. Девочки-пилоты, на старт! (Определяют победителя). Игра повторяется 2-3 раза.

 Учитель: Сейчас мы с вами познакомимся с еще одной профессией. Без этого человека пилот не знает, куда направлять свой самолет. Этот специалист – штурман. Готовы к вопросам? (Учитель показывает рисунок с изображением штурмана).

– Где работает штурман? (В кабине пилотов в самолете).

– Что он делает? (Разрабатывает маршрут полета).

– В чем одет штурман? (В летную форму).

– Зачем нам нужна эта профессия? (Чтобы самолеты не заблудились и знали, куда им лететь).

Задача 5. Упражнение на внимание «Найди и обведи букву»

Учитель: Каждый штурман должен быть внимательным, так он работает с картой, и составляет маршрут полета. Сейчас мы проверим, достойны ли вы стать штурманами? За 2 мин. вы должны найти и обвести все буквы «А» среди набора слов на летную тематику (самолет, пилот, аэропорт, касса, штурман, стюардесса, парашют, вертолет, крыло, турбина, штурвал и др.), а затем их посчитать.

Задача 6. «Внимательный штурман»

Команды «Желтого самолета» и «Красного самолета» стоят на старте. На расстоянии от команд расположены два мольберта с картой-задачей. На карте нанесены точки – это города, в которых самолет совершит посадку. Чтобы определить маршрут полета самолета, точки необходимо постепенно соединять (рис.3). Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.

2

1

4

3

5

6

7

8

Рис.3. Карта-схема к игре «Внимательный штурман»

Учитель: Про пилота и штурмана мы все выяснили, а как вы считаете, кто помогает пассажирам во время полета? Этот специалист – бортпроводник или стюардесса. Готовы к вопросам? (Учитель показывает рисунок с изображением стюардессы)

– Где работает стюардесса? (В салоне самолета).

– Что он делает? (Указывает места в самолете, разносит напитки и еду, газеты и журналы).

– В чем одета стюардесса? (В летную форму).

– Зачем нам нужна эта профессия? (Чтобы помогать пассажирам во время полета).

Задача 7. Эстафета «Ловкие стюардессы»

Учитель: Дети, пожалуйста, достаньте по одной фишке. Соответствующего цвета выберите косынки и завяжите их на шею, как настоящие бортпроводники. Вам необходимо поделиться на две команды по цвету косынок.

Цвета считают теплыми? (Желтый, оранжевый, красный). Цвета считают холодными? (Синий, голубой, фиолетовый). Поделиться на две команды «Синего самолета» и «Красного самолета».

Задача: «змейкой» пронести разнос с чашкой и газетой, передать следующему игроку.

Учитель: Занятия в «Школе юных пилотов» подходят к концу. Но, чтобы вручить вам удостоверение пилотов и стюардесс, вам необходимо сдать последний экзамен.

Задача 8. Слайд-шоу «Профессии работников воздушного транспорта»

  На экране компьютера последовательно появляются слайды в течение 2с. Дети должны назвать профессию человека (пилот, штурман, стюардесса).

Учитель: Молодцы дети. Все эти люди заботятся, чтобы наш полет был приятным. Как вы считаете, профессия пилота важна? Ответственное? Тяжелая? Кто из вас мечтает в будущем стать пилотом?

Сегодня вы были очень внимательны, умные и сообразительные. Вы выполнили все задания. Вы достойно сдали «Экзамен для юных пилотов». Поэтому каждый из вас получает свидетельство, подтверждающее, что наши ребята стали настоящими пилотами, а девочки – стюардессами. (Учитель награждает каждого ребенка свидетельством).

УДОСТОВЕРЕНИЕ_________________________успешно прошлашколу «Юных пилотов»и признана квалифицированной СТЮАРДЕССОЮ
УДОСТОВЕРЕНИЕ_________________________успешно прошелшколу «Юных пилотов»и признан квалифицированным ПИЛОТОМ

Источник: https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/tiematichieskoie-mieropriiatiie-iz-tsikla-kalieidoskop-profiessii-profiessii-rabotnikov-vozdushnogho-transporta

Пилоты гражданской авиации: обучение, особенности профессии и обязанности

Карьера 27 июля 2016

Пилоты гражданской авиации – это специалисты, всецело посвятившие себя жизни в небесах. Это бесстрашные люди, кинувшие вызов судьбе и прошедшие множество испытаний. Поэтому каждый, кто мечтает о подобной профессии, должен осознавать, что и его жизненный путь станет таким же сложным и тернистым.

И если подобная участь не пугает, то давайте поговорим о том, как стать пилотом гражданской авиации в России. Куда стоит поступить для обучения? Сколько времени уйдет на это, и как потом искать работу?

Начало длинного пути

Прежде всего следует осознавать тот факт, что учиться на пилота гражданской авиации придется довольно долго. Ведь в отличие от автомобиля, управление самолетом требует обширных познаний: начиная от его строения и заканчивая особенностями полетов в плохую погоду.

Поэтому стоит подготовиться к тому, что вам придется изучить «тонны» учебного материала. При этом не просто заучить всю информацию, а уметь грамотно использовать ее во время полетов. Особенно, если в будущем у вас есть планы устроиться работать в коммерческую структуру.

Летные лицензии

На сегодняшний день все пилоты гражданской авиации делятся на три большие категории. Происходит это из-за строгой системы лицензирования, которую обязаны пройти абсолютно все летчики. Именно она впоследствии определяет, каким видом крылатых машин сможет управлять человек.

Итак, существуют следующие виды лицензий:

  1. PPL или частный пилот. Обладание этим документом дарует право управлять небольшими самолетами, не предназначенными для грузовых перевозок. Проще говоря, в свое удовольствие человек может летать сколько угодно, но при этом на работу его никто не возьмет.
  2. CPL или коммерческий пилот. Этот тип лицензии позволяет человеку доставлять небольшие грузы, совершать туристические облеты и подымать в небо парашютистов.
  3. ATPL или линейный пилот. Что тут сказать, это высшая категория летчиков, позволяющая управлять многотонными пассажирскими авиалайнерами.

по теме

Как стать пилотом гражданской авиации

Стоит человеку решиться вступить на этот путь, как перед ним тут же постает выбор: подать документы в летное училище или ограничится авиашколой? Как ни странно, но свои плюсы и минусы есть в обоих вариантах, поэтому давайте рассмотрим их по отдельности.

Начнем с летных училищ. Качество образования здесь выше, так как на подготовку пилотов выделяется намного больше времени. К тому же студентов учат не только пилотированию, но и другим дисциплинам – физике, углубленной математике и праву. Это позволяет воспитать всестороннее развитых пилотов, способных качественно выполнять свои обязанности.

Что касается минусов, то летные училища и академии проводят набор исходя из государственного заказа. Это приводит к тому, что на одно место претендует от 10 до 12 абитуриентов.

К тому же многие состоявшиеся пилоты гражданской авиации нарекают на то, что техническая база наших учебных заведений заметно устарела.

Из-за этого их выпускникам приходится брать дополнительные курсы, дабы разобраться в особенностях пилотирования новых самолетов.

А вот в летную школу могут поступить все. Здесь боле важным является то, есть ли у человека деньги на обучение. Качество образования здесь немного ниже, хотя во многом зависит от самой школы и того, какие педагоги там работают. При этом стоит отметить то, что в авиашколе гораздо проще получить сертификат категории PPL, так как здесь можно брать внеурочные занятия.

Переход из одной категории в другую

Как мужчины, так и женщины-пилоты гражданской авиации в России сдают одни и те же нормативы для получения лицензии. Для каждого типа документа они разные, поэтому давайте рассмотрим их:

  1. Сертификат типа PPL могут получить кандидаты, достигшие 16 лет. Для этого им необходимо усвоить 155 часов теоретического материала, а также отлетать 47 часов на самолете типа Cessna 172. В среднем, обучение по этой категории занимает от нескольких месяцев до одного года, в зависимости от интенсивности занятий и типа учебного заведения.
  2. Сертификат типа CPL могут получить кандидаты, достигшие 18 лет. Для этого им необходимо обладать лицензией типа PPL или же пройти данный курс обучения с нуля. Помимо этого, им придется изучить более 600 часов теории, а также отлетать 152 часа на одномоторном самолете. А в завершении обучения, закрыть еще 30 часов полетов на навигационном тренажере и 12 часов – на многомоторном аэроплане.
  3. Сертификат типа ATPL – это более усложненная версия лицензии CPL. То есть нужно будет обучиться всему тому, что и в предыдущих категориях, только с большим углублением в практику. К тому же придется отработать симуляции полетов на пассажирских и грузовых авиалайнерах.

Прохождение медицинской комиссии

Все пилоты гражданской авиации проходят строгую медицинскую проверку. При этом она проводится как перед началом обучения, так и по его завершению. Также медицинскую комиссию придется ежегодно проходить и после устройства на работу, в противном случае пилота попросту не допустят к вылету.

Сложность заключается в том, что поводом для негативного заключения может стать любой изъян или болезнь. Если говорить о коммерческих перелетах, то врачи могут запретить вылеты даже из-за того, что у человека нет парочки зубов. Это связано с тем, что подобный дефект искажает речь, а это, в свою очередь, затрудняет общение с диспетчером авиавышки.

Поиск подходящего места работы

В поисках работы, естественно, все пилоты гражданской авиации в России отталкиваются от того, какая лицензия у них есть. Так, при наличии CPL следует попытаться устроиться в небольшую авиакомпанию, занимающуюся предоставлением туристических услуг. Как вариант, можно рассмотреть вакансии инструкторов в летных школах, однако тогда придется окончить дополнительные курсы.

Куда больше перспектив открывается перед теми, кто владеет лицензией ATPL. В этом случае велика вероятность, что большая авиакомпания сама предложит вам работу. Вот только есть одно но – скорей всего придется записаться на специальные курсы, позволяющие освоить управление авиалайнером.

Беда в том, что их стоимость довольно высока. Следовательно, придется заключать особый договор, согласно которому пилот будет отчислять часть своей зарплаты, дабы погасить долг перед авиакомпанией. К тому же изначально новичка допускают лишь к должности 2-го пилота, так как капитанское место требует наличия опыта полетов на крупных самолетах (свыше 1,5 тыс. часов).

Обязанности пилота гражданской авиации

Авиакомпании часто расходятся во мнениях о тонкостях внутренней политики. Однако есть то, что объединяет их всех – жесткость требований по отношению к своим пилотам. Ведь от этого зависит не только сохранность самолета, но и жизнь его пассажиров.

Поэтому все пилоты обязаны выполнять следующие пять пунктов:

  1. Профессионально управлять самолетом.
  2. Всегда следовать правилам техники безопасности.
  3. Заблаговременно узнавать сводки метеорологических служб.
  4. Проверять состояние судна перед началом полета.
  5. Послушно использовать команды и подсказки авиадиспетчера.

Женщины-пилоты гражданской авиации в России

Большинство людей привыкло к тому, что летчик – это мужчина. Поэтому для них женщина-пилот гражданской авиации – это что-то из ряда вон выходящее.

Однако реальность такова, что управлять самолетом могут как мужчины, так и представительницы слабого пола. Вот только почему-то даже сегодня к большим авиалайнерам их подпускают с опаской.

И тем не менее в России есть примеры женщин, управляющих такими гигантами.

Так, Ольга Кирсанова уже несколько лет пилотирует пассажирский самолет весом более ста тонн. Она уверена, что заполучить место в кабине крылатой машины может каждый – главное захотеть этого всем сердцем. Что правда, самой Ольге пришлось сильно попотеть, чтобы добиться своего положения, так как руководство ее авиакомпании уж больно долго не могло решиться на это назначение.

Источник: .ru Идёт загрузка… Искусство и развлечения
“Пилот международных авиалиний”: роли и актеры. “Пилот международных авиалиний” – сериал о пилотах гражданской авиации

Успешность сериала определяет не только интересный сюжет, но и хорошие актеры. «Пилот международных авиалиний» – многосерийный фильм, в котором присутствует и то, и другое. Кто же из знаменитых исполнителе…

Бизнес
Как стать спортивным менеджером: обучение, особенности профессии

Сегодня среди студентов наблюдается интерес к индустрии спорта и специальностям, связанным с ней. Это связано с развитием международного рынка услуг в сфере спортивного бизнеса. Интерес к спорту возрастает и у рекламо…

Дом и семья
Международный день авиадиспетчера. Особенности профессии и общественная значимость

Ошибочно полагать, что безопасность пассажиров самолета зависит от действия пилотов. Капитан судна управляет стальной машиной в воздухе, однако отслеживанием правильности полетов занимаются специально обученные сотруд…

Карьера
HR-специалист (Human Resource): особенности профессии и необходимые качества

Сегодня вашему вниманию будет представлен такой сотрудник, как HR-специалист. Этот человек играет важную роль при трудоустройстве любого гражданина. Причем, скорее всего, вы и не подозревали, что когда-либо общались с…

Карьера
Работа экскаваторщиком: особенности профессии, должностные обязанности, заработная плата

Экскаватор – это многофункциональная землеройная машина, предназначенная для разработки грунтов. В современном строительстве применяется она повсеместно, но не стоит забывать о том, что любой техникой должен кто…

Карьера
Кто такой технический писатель: обязанности, обучение и особенности профессии

Мы нечасто слышим о такой профессии, как технический писатель. Однако это исключительно нужная специальность на промышленных предприятиях и в компаниях сферы IT. Чем занимается данный эксперт? Какое образование необхо…

Бизнес
Логист: обязанности и особенности профессии

Логистика – это управление потоками информации и материальными активами в процессе товарооборота. Существует несколько направлений логистики, которые разделяются в зависимости от функциональных обязанностей спец…

Карьера
Профессия “криминалист”: описание, обучение, особенности и отзывы

Не спят криминальные элементы, творят они постоянно свои черные дела. И кто-то же должен выходить на их след! Специально для этого и была создана профессия «криминалист». Описание этого сложного дела, а та…

Карьера
Профессия кладовщик. Обязанности и особенности

Этой профессии не обучают в высших учебных заведениях, но она необходима в любом производственном процессе и в сфере услуг. Люди этой специальности должны обладать многими профессиональными качествами. Эта должност…

Бизнес
Кто такой дворник: должностная инструкция и особенности профессии

У большинства людей слово «дворник» ассоциируется с уборкой и чистотой. Сразу хочется представить грозного старика с метлой в руке. Но не все так однозначно. Профессия дворника была известна в России еще с…

Источник: http://monateka.com/article/135005/

Студиорум
Добавить комментарий