Профессии для отличников: как сделать выбор

Содержание
  1. 5 ошибок школьных отличников, которые приводят к поражению в жизни
  2. Первая ошибка. Патологическое желание быть похваленным
  3. Вторая ошибка. Гипертрофированная боязнь провала
  4. Третья ошибка. Неумение отступать
  5. Четвертая ошибка. Потерянность в выборе
  6. Пятая ошибка. Неспособность к долгим усилиям
  7. Итог
  8. Получили пользу от статьи? Получите еще больше:
  9. Самый первый вопрос для выбора профессии
  10. Отличники vs двоечники: кто успешнее / Репортер Расследование
  11. 10 причин, почему троечники устраиваются в жизни лучше отличников
  12. 1. Они креативны
  13. 2. Они толстокожие
  14. 3. Их идеи реалистичны
  15. 4. Они делегируют
  16. 5. Они развивают свои сильные стороны
  17. 6. У них высокий уровень эмоционального интеллекта (EQ)
  18. 7. Они готовы рисковать
  19. 8. Они не страдают излишним перфекционизмом
  20. 9. У них развито логическое мышление
  21. 10. Они умеют подниматься после неудач
  22. Популярное на сайте:
  23. Как помочь школьнику выбрать профессию?
  24. Оглавление
  25. Как выбрать профессию школьнику в современном мире?
  26. Ошибки в процессе выбора профессии
  27. Советы, которые родители могут дать своим детям
  28. Не каждый обязан выбирать одинаковый путь
  29. Не бойся спросить совета
  30. Поступай только так, как ты хочешь
  31. Ты всегда можешь передумать
  32. Посвяти этому всего себя
  33. Берем лист бумаги и делим его на три столбика
  34. Открываем сайты поиска работы

5 ошибок школьных отличников, которые приводят к поражению в жизни

Профессии для отличников: как сделать выбор

Пять, пять, пять… А потом — большая черная двойка и подпись «Не знает своего места в жизни». Почему так получается?

В жизни отличники работают на троечников. Правда ли это?

Всем известна теория о том, что наибольших успехов в жизни чаще добиваются троечники или в лучшем случае хорошисты – но не двоечники и не отличники. С двоечниками все в общем понятно – хотя и там, конечно, бывают исключения. А вот в отличников-неудачников многие даже не верят с первого раза. Правда, потом оказывается, что эта теория действительно подтверждается на практике. Но почему?

Что такого делают отличники, что не дает им добиваться успеха в реальной жизни?

Кажется, в наших руках ответ на этот вопрос. Пять взаимосвязанных ошибок, которые реально способны перекрыть для человека путь к вершинам. Склонность к этим ошибкам действительно вырабатывается о отличников в школе. Впрочем, опасаться их надо не только отличникам.

Даже если вы всю дорогу честно перебивались с тройки на четверку, а сейчас уверенно идете к успеху, далеко обогнав всех отличников, которые чувствовали себя такими умными за соседними партами – это не значит, что вы не можете начать совершать эти ошибки теперь. Почему? Давайте разбираться.

Первая ошибка. Патологическое желание быть похваленным

Всех детей иногда хвалят. Отличников в среднем хвалят чаще и больше, чем остальных — как в школе, так и дома. Хвалящий, разумеется, считает, что он поступает правильно, вдохновляя нашего маленького отличника на новые свершения. Так-то оно так. Но есть здесь и побочный эффект.

Похвала – это наркотик.

Наш много и заслуженно хваленый маленький отличник подсаживается на него с намного большей вероятностью, чем лоботряс Вася с задней парты. И дальше его жизненный путь подчиняется желанию получить похвалу. К чему это ведет?

Наибольшая вероятность получить похвалу определенно ждет маленького отличника на проторенных путях. Но все мы знаем, что настоящего успеха добиваются те, кто либо не идет этими путями изначально, либо способен свернуть с них в нужный момент. Взрослый неудачник с синдромом отличника в терминальной стадии не сможет этого сделать. Но это бы еще полбеды.

NOTA BENE. Вот только не надо сейчас начинать игнорировать успехи ваших детей (если они у вас есть) от боязни перехвалить их. Не надо отвращать их от страсти добиваться нового. Просто необходимо также привить им несколько полезных особенностей троечников. Сочетание будет козырным в любой жизненной ситуации.

Вторая ошибка. Гипертрофированная боязнь провала

Итак, само по себе патологическое желание быть похваленным – это еще полбеды. Так что же тогда – целая беда?

Целой бедой является вторая ошибка нашего маленького отличника – гипертрофированная боязнь ошибки. Ведь после провала его не только не похвалят, но, может быть, даже задумаются, стоит ли хвалить потом.

Понятно, что никто не любит проигрывать. Но настоящая победа часто приходит за чередой поражений и является их логическим продолжением, она невозможна без них.

Волков бояться – в лес не ходить. Но не ходя в лес, вы не только не добудете медведя, но даже и сыроежек не соберете.

Третья ошибка. Неумение отступать

Из второй ошибки прорастает третья – неумение признать ошибку, которая уже сделана, отступить, перегруппироваться и попробовать заново.

Это уже клиника. Потому что здесь в синдром отличника вплетается склонность к самообману, которая в итоге может развиться в эскапизм – а дальше выбор широк: алкоголизм, телевизор, сонная одурь.

А для того, чтобы добиться успеха, часто бывает просто необходимо сделать шаг назад, отматывая последствия неверного выбора, и пойти другой дорогой, пользуясь накопленным опытом. И нет в этом ничего страшного или стыдного. Куда страшнее и постыднее продолжать скакать на мертвой лошади. Но попробуйте объяснить это нашему маленькому отличнику.

Четвертая ошибка. Потерянность в выборе

Знаете, почему бразильцы так хорошо играют в футбол? Потому что для почти любого ребенка из бразильской глубинки футбол – это единственная возможность выбиться в люди. Как тут не заиграть?

Так вот – у отличника путей для самореализации обычно куда больше, чем у троечника. Еще бы – ведь у него по всем предметам пятерки. Но он ведь знает, что у него должна быть пятерка – причем с плюсом – по главному предмету, то есть по жизни. И вот на каком из этих путей он сможет добиться самого большого плюса после этой пятерки?

Так и тормозит, пока возможности не поотваливаются сами. Или идет на поводу у внешнего решающего фактора – мнения родителей, друзей, моды. И как знать, какой из этих вариантов хуже.

Пятая ошибка. Неспособность к долгим усилиям

Особенно сильно эта ошибка косит ряды тех маленьких отличников, которым в принципе не приходилось прилагать значительных усилий для того, чтобы добиваться похвалы во всех областях. Те, которым все давалось легко. Потому что все не может даваться легко до бесконечности. Рано или поздно все равно придется впахивать – и не сдаваться после первого, второго, десятого отсутствия результата.

Не все отличники умеют это. И это еще одна причина, по которой они проигрывают.

Итог

Все просто, господа отличники. Давайте отучим себя от этих ошибок, пока не поздно. Впрочем, всем остальным читателям этой статьи следовало бы хорошо просканировать себя на предмет этих ошибок.

Дело в том, что у отличников в школе они вырабатываются легко и просто – поэтому в честь них и названы. Однако они могут вырабатываться и позже – особенно у тех, кому что-нибудь хорошо удается.

Будем внимательными.

Получили пользу от статьи? Получите еще больше:

  • Статьи с методиками делового и личностного роста
  • Самые принципиальные для российского бизнес-сообщества новости
  • Старые и современные притчи о главном

Выдаем тайны по e-mail. Подпишитесь на них

Источник: http://biz.dicaster.ru/5-oshibok-otlichnikov/

Самый первый вопрос для выбора профессии

Самый первый вопрос для выбора профессии

Кто-то уже сдал досрочный ЕГЭ, а кому-то еще предстоит определить, какие экзамены он будет сдавать через год или чем хочет заняться после 9 класса. Куда бежать и что делать, если ясности нет? «Учёба.ру» предлагает 4 сценария для тех, кто пока не определился с делом жизни.

5 комментариев

sunshinel0v35 / Flickr / CC BY 2.0

Самый первый вопрос, с которого обычно начинается выбор профессии, — какие таланты и навыки у меня уже есть? Что мне удается делать хорошо? Для какой работы лучше всего подходят мои знания и умения? Конечно, во время обучения в вузе вы будете изучать и осваивать все необходимое для выбранной профессии, но все же лучше, если фундамент для этого уже есть.

Случается, что интересы и навыки человека совпадают. Например, Билл Гейтс еще в школе увлекался компьютерами и при этом был первым в классе по математике. Первую программу он написал в 13 лет, и его пригласили на работу в компьютерном центре Сиэтла. В 17 лет, создав ряд компьютерных игр и программ, он открыл свою первую фирму.

Но так бывает не всегда. Есть люди, которым хорошо удается делать то, что им не особенно нравится. Известный актер Харрисон Форд долгое время работал плотником — и весьма успешно. Ему заказал шкафчики сам Джордж Лукас, который затем и пригласил Форда сняться в своем фильме.

Бывает и по-другому. Есть профессии, в которых трудно заранее оценить свои практические навыки — например, профессия врача или пилота. Со стороны трудно сказать, подойдет такая работа или нет.

Вполне вероятно, что профессия медика в реальности окажется совсем не такой, как в сериале «Доктор Хаус», а работа пилота, связанная с большими перегрузками и огромной ответственностью, не будет романтичной на практике.

Как же выбрать профессию, ответив на этот самый первый вопрос? Вот четыре основных сценария действий, которые можно применить в зависимости от ответа.

Это идеальный вариант, в рамках которого навыки и интересы совпадают. И тогда именно по этому пути нужно идти. Например, известный телеведущий Николай Дроздов всегда любил животных и еще в детстве посещал биологический кружок Дарвиновского музея. Он часто ходил в походы, которые становились для него настоящими экспедициями по изучению природы.

После школы будущий мэтр телевидения поступил на биологический факультет МГУ, после окончания которого занимался научно-исследовательской работой и стал бессменным ведущим передачи «В мире животных».

Поэтому если вам, например, очень нравятся иностранные языки и вы без проблем читаете, пишете и говорите на них, стоит подумать о том, чтобы сделать их своей профессией и стать переводчиком, дипломатом, преподавателем. Очевидно!

Как быть, если интересы и способности не соответствуют друг другу? Тут нужно оценить, что более важно: посвятить свою жизнь тому, что нравится, или тому, что уже умеете, что будет легче освоить, — даже если это не совсем то, о чем вы мечтаете. Вполне вероятно, что если выберете то, что нравится, учиться «с нуля» и осваивать совершенно новые навыки и умения будет трудно.

«Трудно», впрочем, не значит «невозможно». Например, известный кинорежиссер Андрей Кончаловский в школьные годы занимался музыкой и даже окончил музыкальное училище при Московской консерватории. Но продолжать музыкальную карьеру не стал.

Его увлек кинематограф, и Кончаловский поступил на режиссерский факультет ВГИКа. А знаменитый адвокат Генрих Падва с детства зачитывался текстами выступления на судах известных защитников и хотел защищать людей, которые попали в трудную ситуацию.

Поступить в выбранный вуз с первого раза ему не удалось, но он не остановился перед трудностями.

Так что если, к примеру, вдохновившись фильмом «Скорая помощь», вы захотите стать доктором, хотя по химии и биологии у вас сейчас не лучший результат, — идите за своей мечтой, преодолевая препятствия.

В этой ситуации предстоит нелегкий выбор. Можно сделать шаг в сторону «легкого» пути и делать то, что вам удается.

Например, Глава Банка России Эльвира Набиуллина хотела стать учителем французского языка, но поступила не на филологический, а на экономический факультет, потому что математика ей легко давалась.

А Дональд Трамп мог сделать политическую карьеру еще в молодости, но выбрал бизнес-школу, чтобы продолжить дело своего отца, и много лет занимался отнюдь не политикой.

Этот путь не ведет к работе мечты, поэтому может стать сложным и тяжелым. Однако приведенные примеры показывают, что выбранная профессия может принести успех и моральное удовлетворение.

Иногда этого достаточно для того, чтобы чувствовать себя счастливым.

Поэтому если вы сочиняете музыку для школьной группы, играете на гитаре, но у вас явные аналитические способности и математический склад ума, надо хорошенько взвесить: музыкант вы или все-таки финансист.

Этот вариант для тех, у кого нет явно выраженных склонностей к определенной профессии. Например, нет страстной любви к музыке или искреннего желания поддержать семейную традицию, став педагогом или врачом. Тогда можно посвятить себя тому, что просто нравится. Этот путь полон возможностей.

Например, известный шеф-повар Константин Ивлев решил связать свою жизнь с кулинарией только потому, что в детстве ему нравилось помогать на кухне. Всем на удивление двоечник преуспел в своей профессии и стал знаменитым на всю страну специалистом.

Если вам нравится, как ведет свои передачи Владимир Познер, и иногда вы берете интервью для школьной газеты, можно подумать о профессии тележурналиста.

Разумеется, первый путь — идеальный вариант, однако в жизни он встречается не так часто. Вполне возможно, что вам придется выбирать из трех оставшихся. Но какой бы вариант вы ни предпочли, полезно знать, что первое образование — это не приговор. Профессию, в конечном итоге, всегда можно поменять уже во взрослом возрасте, хоть это и сложнее, чем с самого начала двигаться по одному пути.

Источник: https://www.ucheba.ru/article/4632

Отличники vs двоечники: кто успешнее / Репортер Расследование

В конце учебного года в соцсетях разгораются споры: у кого успешнее складывается жизнь после школы — у отличников или двоечников? На форумах можно прочитать: «Девочка, которая не могла сложить дважды два — бухгалтер в крупной сети. Расцвела, стала уверенной. Мальчик, который был неисправимым двоечником, — теперь замдиректора крупного банка. Теперь об отличницах: одна медсестра в «Красном кресте», ударилась в веру; вторая спилась».

Робкие голоса о том, что и у отличников все складно, тонут в историях об успешных хулиганах. Мы решили выяснить, насколько верны эти наблюдения, в чем секрет успешных двоечников и действительно ли у отличников не складывается жизнь.

ПОЧЕМУ МЫ ТАК УЧИМСЯ

Для начала мы «вызвали к доске» психологов, и задали им вопрос: что такое «хорошо» и что такое «плохо»? Почему у одних в дневниках отличные оценки, а других – двойки? Только ли в IQ и зубрежке дело?

«Для меня «пятерки» были способом выжить. Мы с родителями часто переезжали, меняли школы.

И хорошие оценки для меня были способом наладить отношения с новым классом, самоутвердиться, – признается Елена Вознесенская, кандидат психологических наук, старший научный сотрудник Института социальной и политической психологии НАПН Украины.

– В конечном итоге, школа помогла мне с выбором профессии. Частые смены школ научили меня взаимодействовать с разными людьми, успешно работать в коллективе».

Психолог Елена Вознесенская была отличницей… из-за частых переездов

Психологи различают разные типы отличников. Есть те, кто с удовольствием получает знания, им легко все дается. Есть те, кто боится огорчить родителей: «получу меньше оценку, меня будут меньше любить». А для кого-то «12» баллов – способ купить внимание мамы и папы.

«У некоторых детей есть зависимость от хороших – выводит еще один тип отличников практикующий семейный и детский психолог Наталья Простун. – У них эйфория от того, что они получают высший бал, но от «10» может быть депрессия. Они делают акцент не на знания, а на оценку».

«Я была в школе отличницей, потому что это было важно моим родителям, – признается психолог Ирина Костенко. – Многие родители действуют и мыслят по схеме: «У меня нет хорошего образования – ты должен его получить» или: «У нас нет денег, но если ты будешь хорошо учиться – будешь обеспеченным». У нас в школах важны не качество мышления, а оценки.

И есть только одно доказательство твоей успешной учебы – дневник. И эта модель закрепляется, как в опытах с собакой Павлова: получил «12», ты молодец, оценка меньше – нагоняй». И нередко успешные ученики потом страдают от «синдрома отличника». У меня у самой есть перфекционизм. Я должна быть идеальна в работе, в отношениях, и это очень мешает».

Психолог Ирина Костенко. Училась на «пятерки» ради родителей

Соответственно, есть и разные причины неуспеваемости.

«Иногда ребенок не тянет, не успевает в силу того, что его мозг еще формируется. Проходит время, мозг созревает, и ребенок начинает учиться заметно лучше. Бывает, что плохие оценки, это – способ привлечь внимание родителей.

Ребенку не хватает общения, заботы, и он пытается привлечь к себе внимание вот таким способом, — рассказывает Наталья Простун.— Также есть дети, у которых учеба стоит не на первом месте. Важнее общение с друзьями, спорт, музыка.

И наконец, кому-то даются хорошо точные науки, кто-то гуманитарий. Но такие особенности не вписываются в нашу школьную систему».

ВПЕРЕДИ«СЕРЕДНЯЧКИ»

Наш небольшой опрос показал, что больше всего среди успешных бизнесменов оказалось не отличников, и не двоечников, а тех, кто учился на «три» и «четыре».

«Я зарабатываю деньги с 13 лет. Тогда я занимался перепродажей мобильных телефонов, за день мог заработать 500-600 грн. При этом я не был прилежным учеником, у меня были «двойки» по поведению, были «тройки».

На многих уроках мне было просто неинтересно, я не слушал учителей, не учил их предметы, — признается Артур Гатунок, депутат Запорожского облсовета, основатель сети магазинов техники Apple в юго-восточной части Украины. — Школа учила всему по чуть-чуть и ничему глубоко.

Такую систему я считаю морально устаревшей. Я знаком со многими преуспевающими бизнесменами, и хочу сказать, что не все олигархи – всесторонне развитые люди.

Успешный предприниматель – это человек не с энциклопедическими знаниями, а с нужной «жилкой», тут важна не теория из учебников, а альтернативное мышление и упорство. Деньги зарабатывают трудоголики. Ты работаешь не 12 часов в сутки, а 25».

Артур Гатунок в школе учился плохо, но стал успешным предпринимателем и политиком

Психологи теорию подтверждают и отмечают, что у троечников еще в школе вырабатывается иммунитет к поражению, к критике, они следуют тому, что им интересно, и раскрываются в любимом деле. Они не концентрируются на плохих оценках и спокойней переносят неудачи в делах. Отличники же порой слабее держат удары судьбы.

«Есть шутка о том, что у отличника к 40 годам есть пять вещей: лысина, очки, головная боль, долги и золотая медаль из нержавеющей стали. Абсолютно точно сказано. Ничего особенного мне мои «пятерки» не дали.

Куча проблем, не смотря на отличные оценки в аттестате и красный диплом, — признается Николай, частный предприниматель из Павлограда. — В вузе я также хорошо учился. Был экономистом на одном крупном предприятии, потом открыл свое дело, магазин — торговал одеждой.

Но два года назад начался кризис, дорогая одежда «зависла». И я не знаю, что делать дальше. Я вижу, какие товары идут, но ни желания, ни возможности менять сферу торговли нет. Я не знаю, почему я ничего не добился, как предприниматель.

Перегорел? Выложился раньше времени? Было потрачено много усилий на свое дело, но они не дали своего эффекта. И все внутри потухло».

Елена Вознесенская считает, что одаренность состоит из двух частей, но отличникам часто достается лишь одна: «Для успеха важны: стереотипность мышления (теория, знания, известные схемы действия) и спонтанность (возможность находить новое). У отличников зачастую присутствует лишь первое, а троечники – креативные люди. В итоге побеждает союз таких людей, когда троечник опирается в делах на отличника и наоборот».

«Но успешные троечники — не догма. Они тоже бывают флегматиками, — замечает психолог Ирина Костенко. — И, конечно, есть пробивные отличники. Возьмите Арсения Яценюка — он учился на круглые пятерки. Да, он не прижился в политической системе, но нельзя же сказать, что он неудачник».

«Я была круглой отличницей, и сейчас я вполне успешная, состоявшаяся женщина. У меня есть семья, дети, карьера, — рассказывает еще одна наша героиня, директор столичного агентства недвижимости Ирина.

— Два года назад я приехала в Киев из Донецка с двумя чемоданами и тремя детьми. Нас вырвали с корнем. Но через недолгое время я стала на ноги, у меня успешное агентство недвижимости.

И помогли мне в этом не мои пятерки в школе, не IQ, а умение общаться с людьми. И это главное, чему учит школа».

ОШИБКА ОТЛИЧНИКОВ

И пока троечники ищут себя, занимаются любимым делом, отличники «грызут гранит», получают оценки, но не знания, и распыляются на множество предметов, не понимая и не чувствуя, что именно им интересно и что пригодится в жизни.

«Я училась в небольшой школе в Харьковской области в поселке Ивашки. Была одной из лучших, ездила на олимпиады по физике. После 11 класса поступила в Харьковский университет радиоэлектроники. И там я сразу почувствовала разницу между учебой в селе и большом городе.

Появились тройки, пришлось сидеть над конспектами и вытягивать до «4» и «5», — признается Людмила Фатеева, домохозяйка из Харькова. — В вузе училась сразу на двух факультетах, вместе с техническим получала еще и экономическое образование.

После пятого курса пошла работать в банк, но не сложилось. Ни школа, ни вуз не выявляют твои таланты. В итоге получается, что ты учишь то, к чему не лежит душа. Только после получения двух дипломов я поняла, что все, что мне нужно, — курсы парикмахеров.

Это – то, что действительно мне нравится. Планирую записаться на них в ближайшее время».

Людмила Фатеева была отличницей, но с работой пока не сложилось

Еще одному отличнику, Максиму Пасечнику, повезло больше: он раньше смог понять, чем именно хочет заниматься в жизни. И сейчас он Макс Morton, успешный столичный музыкант, звукорежиссер, аранжировщик, саундпродюсер.

«В школе у меня были отличные знания английского, математики, — рассказывает Максим. — Были предметы, которые я не понимал, но у меня был имидж «прилежного ученика». Учителя наверняка так рассуждали: «Он умненький, хорошенький. Давайте ему пять в четверти поставим». Школа была не самая требовательная».

В выпускном классе Максим решил, что перспективно будет стать программистом. Вуз выбрал соответствующий, поступил на «бюджет».

«Я благодарен универу за то, что увидел людей, которые любят свою профессию. Вокруг меня были фанаты компьютеров. Я выбивался из их числа. Еще в школе я увлекся музыкой, на втором курсе у меня появилась первая музыкальная халтура, я понял, что этим можно зарабатывать деньги.

И также стало ясно, что если я не начну заниматься любимым делом, то я обречен на неинтересную жизнь, — признается Максим. — Я доучился, у меня была очень сильная установка, что бросать учебу — плохо. Но я уже не был отличником и особо не тратил силы на учебу. На парах мог сочинять музыку, тексты, рисовать.

Тогда казалось, что это было раздолбайство, сейчас я понимаю, что занимался этим не зря, все это так или иначе пригодилось».

Макс Morton вовремя понял: если не начнет заниматься любимым делом, то обречен на неинтересную жизнь

И ВСЕ-ТАКИ: КЕМ ЛУЧШЕ БЫТЬ В ШКОЛЕ?

Как видим, успех в жизни напрямую не зависит от оценок. И отличники, и троечники, и двоечники могут стать успешными и счастливыми. У всех есть свои сильные и слабые стороны. Анализируя рассказы наших героев, можно выделить следующее:

  • Двоечник может стать лидером, который умеет повести за собой. Недостаток знаний компенсируется умением выкручиваться, не сдаваться пред проблемой, а выискивать лазейки.
  • Троечниками и хорошистами зачастую становятся те, кому не интересны те или иные предметы. Статистика показывает, что среди них высок процент творческих людей, обладающих ярким мышлением, которое не вписывается в школьные стандарты. Они ищут работу по душе и не уходят в депрессию из-за неудач. Но среди них хватает и тех, кто довольствуется средними доходами, не умеет высоко ставить планку.
  • Синдромом отличника называют стремление быть лучшим во всем, за что берешься. Им тяжело в переходные периоды, они не всегда могут справиться с поражением. Но их конек – узкая специализация, в своем любимом деле им нет равных.

СЕКРЕТЫ УСПЕХА

Но в чем же тогда секрет успеха, спросили мы у наших героев и психологов.

«Важно гореть тем, чем ты занимаешься. Это и делает тебя, твою работу успешной. Даже если ты лобзиком выпиливаешь, но вкладываешь туда всего себя, всю свою душу, это может быть успешным проектом», — считает бывший отличник и предприниматель из Павлограда Алексей.

Согласен с ним и запорожский депутат и бизнесмен Артур Гатунок: «Я успешен потому, что делаю то, что мне нравится. И среди своих друзей я не знаю людей, которые хотели бы заработать, но не заработали бы.

При этом я не согласен с тем, что успех в жизни можно мерять суммой на счету. Коллекционирование денег, скорее, вредит, чем помогает. Финансы — это только средство, а не цель.

Важнее хорошая семья, любимая работа».

А бизнесвумен Ирина добавляет еще один, женский, критерий успеха: «Сейчас главный критерий успеха – финансы. Но семейная жизнь — это тоже важный показатель. В Древнем Риме к управлению государством не допускался человек, у которого был развод. Я уверена, что для мужчин важнее четвертый размер бюста, чем пятерка в аттестате».

«Успешность — это вопрос не знаний, а эмоционального интеллекта. В этом и заключается парадокс успешных двоечников и отличников-неудачников. Эмоциональный интеллект – это умение распознавать свои эмоции, управлять ими, считывать эмоции других и управлять отношениями, — говорит Таисия Василишина, психолог, коуч-тренер.

— У меня есть знакомые, у которых в семье двое детей. Один – ходячая энциклопедия, но замкнут, необщителен. Второй не любит учиться, но знает, у кого можно списать, как выкрутиться, вывернуться на уроке. Кто будет успешней? Ответ очевиден. Понятно, что хороший человек – это не профессия. Чтобы освоить, например, IT, нужно много учиться.

Но не менее важно уметь себя «продать».

Источник: https://reporter.vesti-ukr.com/tolkovo/27405-otlichniki-vs-dvoechniki-kto-uspeshnee.html

10 причин, почему троечники устраиваются в жизни лучше отличников

Полезная ссылка: “Халва” или “Совесть”? Какая карта рассрочки – лучшая в 2018 году

Будешь хорошо учиться — получишь хороший аттестат. Будет хороший аттестат — будет бюджетное место в престижном вузе.

Закончишь престижное заведение с красным дипломом — получишь высокооплачиваемую работу. Так говорят нам родители и учителя… а троечники, которым ничто из вышеперечисленного ни разу «не грозит», только посмеиваются.

Они-то знают, кто в этой жизни «на коне».

Билл Гейтс, Марк Цукерберг, Стив Джобс «университетов не кончали», Альберт Эйнштейн и Элтон Джон испытывали в школе нешуточные проблемы (а основателя Microsoft и вовсе водили к психиатру — Гейтсы думали, что с их мальчиком «что-то не то»). И тем не менее, все равно добились в жизни невероятных успехов! Почему? На то есть веские причины.

Нет, действительно. Почему же троечники преуспевают в жизни, а отличники… на тех же троечников и работают?!

1. Они креативны

В 2011 году президент Гарвардского университета Ларри Саммерс заявил, что не считает академические успехи надежной гарантией успешной карьеры. В интервью The Wall Street Journal он отметил:

В мире, где вещи, требующие выносливости и усидчивости, всё чаще делаются за компьютером… нужен ли нам привычный упор на дисциплину, точность, успех и нормальность? Куда важнее мне представляются творческие способности, креатив!

В качестве примера Саммерс приводит как раз Билла Гейтса и Марка Цукерберга. Оба учились в Гарварде, были самыми обычными студентами, бросили учебу и в последующем добились невероятных высот благодаря творчеству.

Статья на тему: Лучшая креативная реклама-2014.

2. Они толстокожие

Умненьких всегда любят и хвалят. Но хорошие оценки, постоянное похлопывание по плечу — неважный способ закалить характер и стать сильной личностью.

А вот тот, кто не раз и не два приносил домой «двойки» и «тройки»… Тот, кого не выносят учителя… Он — поневоле — узнал на собственной шкуре, что такое критика, и научился с ней жить. В мире взрослых такой навык — сродни золоту.

В 2012 году психолог Илона Жерабек провела опрос на тему. По результатам исследования стало ясно, что «толстокожесть» и умение принимать конструктивную критику оказывает «значительное влияние на удовлетворенность работой и достижения на рабочем месте».

Статья на тему: Как обрести спокойствие за 3 недели. Метод германского психолога с 30-летним стажем.

3. Их идеи реалистичны

Ричард Брэнсон

Учителя Ричарда Брэнсона вряд ли думали, что их подопечный когда-нибудь заработает $5 млрд.

Основатель холдинга Virgin (в его состав входит даже авиакомпания) страдал (и страдает) от дислексии — плохо понимал, о чем идет речь в текстах. Разумеется, оценки были соответствующими.

В результате Ричард, когда ему исполнилось 16, просто «забил» на школу — и пошел делать деньги.

Сегодня Брэнсон говорит, что психологические проблемы идут ему только на пользу — например, когда Virgin делает рекламу для массового потребителя. Предприниматель смеётся:

У нас есть тест: если [рекламный посыл] понял Ричард, его поймет каждый.

Статья на тему: Боремся с прокрастинацией — принцип одной минуты.

4. Они делегируют

Ричард Брэнсон смог превратить в достоинство еще один свой недостаток:

Я быстро нашел людей, которые намного лучше разбираются в том, что для меня — «темный лес».

Умение делегировать — возможно, самое важное качество хорошего руководителя. Пример тому — Стив Джобс.

Как известно, покойный глава Apple не умел «ничего такого» — он не был ни гениальным инженером, ни фантастическим дизайнером, к числу его сильных сторон следует отнести разве что чувство прекрасного и умение по-настоящему хорошо делать презентации.

А еще Джобс умел находить нужных людей и использовать их сильные качества в своих целях. К примеру, первые компьютеры Apple для него сделал талантливый инженер Стив Возняк.

Кстати, из элитного Рид-колледжа Джобс ушел через полгода после начала учебы.

Статья на тему: iПрезентация. Уроки убеждения от лидера Apple Стива Джобса.

5. Они развивают свои сильные стороны

Школа интересовала Билла Гейтса только потому, что в ней был компьютерный класс. Юный Билли торчал за «компами» днями и ночами — но не играл, а осваивал программирование. В результате уже в 15 лет он открыл свою первую компанию.

Статья на тему: Как найти смысл жизни и своё призвание? Метод 10 шагов от Элиаса Фишера.

6. У них высокий уровень эмоционального интеллекта (EQ)

Как устроен мир вокруг нас? Информацию об этом нужно получать не только на уроках, но и за пределами школы. Играя и общаясь, мы обретаем необходимые социальные и эмоциональные компетенции — они очень пригодятся нам в будущем, на рабочем месте.

Исследование 2014 года, результаты которого опубликованы в научном издании Journal of Organizational Behavior, подтверждает: люди с высоким уровнем эмоционального интеллекта вправе надеяться на более высокие доходы, чем их менее общительные и «понимающие» коллеги.

Статья на тему: Низкий уровень эмоционального интеллекта (EQ): простой тест и советы по общению.

7. Они готовы рисковать

Часто ученики с плохими оценками отличаются тем, что не любят планировать. Они не составляют себе список задач, их лозунг — «там разберемся». Возможно, они просто ленивы — но они в любом случае готовы рисковать.

Готовность пойти на риск высоко ценится в рабочей среде — поговорку «Кто не рискует, тот не пьет шампанского» придумали не зря. Люди, не готовые поставить хотя бы что-то на карту ради возможного успеха, никогда не раскроются в профессии по-настоящему и не добьются серьезных успехов.

Статья на тему: Лучшие бизнес-идеи из США и Западной Европы-2015.

8. Они не страдают излишним перфекционизмом

Плохие оценки — нередко результат чрезмерного самолюбия и неготовности принять свои весьма средние результаты в реальной жизни. Троечнику «перегретый» перфекционизм незнаком — и это хорошо.

Перфекционизм часто приводит к психологическим проблемам: паническим атакам (узнайте, как от них избавиться), депрессии, неуверенности в собственных силах (станьте увереннее!), неспособности принимать решения (примите правильное по методу математика Рене Декарта). Так что… во всём надо знать меру :).

9. У них развито логическое мышление

Хорошо учиться в школе могут не все — хотя бы потому, что не каждый ребенок в 8 утра готов показать всё, на что он способен, ведь его биоритмы работают совершенно не так, как у большинства сверстников.

Но это вовсе не означает, что им надо жаловаться на жизнь. Научное исследование испанских ученых двухлетней давности констатирует, что маленькие «совы» действительно учатся хуже — зато обладают способностью к более точным умозаключениям. Что, как известно, очень ценится сразу в нескольких «денежных» отраслях.

Статья на тему: Совы, жаворонки и… Ученые нашли два новых типа биоритмов.

10. Они умеют подниматься после неудач

Еще один полезный навык — и ему обучаются быстрее, когда в дневнике стоят не только одни пятёрки. Тот, кто упал, может — и должен — снова встать на ноги. Так что если вы что-то не сдали и вам предстоит пересдача, радуйтесь — это событие сделает вас сильнее, вы получите преимущество перед однокашниками, еще не познавшими горечи неудач.

Статья на тему: 5 способов сделать 2015 год лучшим в Вашей жизни.

Популярное на сайте:

Больше полезных новостей – на главной странице блога!

Источник: http://polezner.ru/10-prichin-pochemu-troechniki-ustraivayutsya-v-zhizni-luchshe-otlichnikov/

Как помочь школьнику выбрать профессию?

По статистике почти 90% современных школьников считают, что самое главное – определиться со своей будущей специальностью. И стоит сказать, что отчасти они правы. Одни думают, что профессия – это навсегда, и достижение успехов в карьере зависит от того, правильно ли она выбрана. Давайте разберемся, как помочь школьнику выбрать профессию и на что стоит обратить его внимание.

Оглавление

На Западе правильно делают – со старшеклассниками проводят разнообразные тесты, помогающие определить профориентацию ученика.

В постсоветском пространстве учащимся труднее выбирать будущую профессию. В подобной ситуации ученикам можно посоветовать составить для себя небольшой список интересующих вариантов, учитывая нижеуказанные несложные принципы, которые будут рассмотрены.

Как выбрать профессию школьнику в современном мире?

Один из важных факторов – престижность выбранной профессии. Подобного принципа обычно придерживаются подростки, которые хотят выделиться или дети родителей с высоким статусом.

Они считают престижными должности, имеющие отношения не только к творчеству, например, журналистике, эстраде, политологии и так далее, но и к международным отношениям.

Полученное образование они используют, работая в иностранных фирмах или за границей.

Еще один принцип – стабильность. Под этим принципом понимается гарантированная востребованность специалиста, и трудоустройство на многие годы. Например, сегодня стабильными считаются такие специалисты как налоговые инспекторы и социологи.

Также при выборе профессии следует учитывать перспективность. Для этого ответьте на вопрос, востребована ли эта должность или нет. Проще всего это сделать, изучив востребованность в специалистах разнообразных направлений в интернете и на ярмарке вакансий.

Сейчас на первых местах рейтинга находятся вакансии, которые связаны с отраслью гостиничного хозяйства или компьютерными программами. Также актуально все, что связано с туризмом, страховым делом и логистикой.

По словам министерства труда, сегодня уже много юристов, финансистов и экономистов. Именно поэтому учащиеся, отучившиеся на соответствующих факультетах, сталкиваются с трудностями и проблемами в процессе поиска работы.

Еще один важный принцип – доходность. Многие абитуриенты при выборе будущей специальности учитывают доходы, которые можно получить. Психологи объясняют это тем, что многие школьники знакомы с печальным опытом родителей, страдающих от недостатка денежных средств.

Наиболее денежными профессиями считаются юристы. Но в современных реалиях это далеко не так. Высоквалифицированный слесарь может получать в разы больше, чем рядовой юрист в маленькой конторе.

Большинство школьников мечтают стать начальниками, так как они много зарабатывают. При этом не так важно, чем он руководит. Однако во взрослом мире тем, кто ставит цель сделать удачную карьеру, в начале рекомендуется определиться со сферой деятельности.

Взрослому человеку для выбора подходящей деятельности необходимо получить образование, в идеале даже несколько. К примеру, в Европе специальность «основы менеджмента» выбирают люди, у которых имеется базовое образование. Однако в любом случае необходимо повысить квалификацию в качестве руководителя.

Ошибки в процессе выбора профессии

Также следует сказать несколько слов об основных ошибках, которые допускают молодые люди в процессе поиска специальности. Так, не стоит относиться к своему будущему как к окончательному выбору пожизненной сферы деятельности.

Помните, что периодическая смена своих специальностей и занятий – в современном мире нормальное явление. Также многие люди в течение своей жизни проходят несколько этапов и не раз меняют место будущей работы, свою должность в процессе повышения собственной квалификации.

Также не следует путать такие термины как специальность, профессия и должность. К примеру, учитель – профессия, учитель украинского языка – специальность, а старший педагог – это должность.

Также при избрании подходящей работы не стоит ориентироваться только на внешние признаки. Не будет лишним как следует ознакомиться с содержанием специальности, а также заняться анализом немаловажных сторон ежедневного труда специалиста. Учесть свои способности и особенности характера.

Не следует поддаваться различным предрассудкам, которые связаны с определенной профессией. Причина этому тот факт, что мода на разных специалистов периодически меняется. Сегодня является престижной одна профессия, а завтра станет популярной другая. Однако мода редко успевает за переменами на современном рынке вакансий.

Наконец, не стоит переносить свое отношение к определенному человеку, являющемуся представителем определенной профессии, на выбираемую будущую деятельность. Причина этому тот факт, что импонирующие или отталкивающие личные черты характера определенного человека часто могут не являться принципиально важными для его должности.

Каждый человек имеет право решать сам, каким принципом ему руководствоваться, выбирая свое будущее. Однако в любом случае не следует забывать, что в первую очередь работа должна нравиться. В противном случае, занимаясь нелюбимым делом, человек пойдет против своих принципов и желаний.

К тому же полноценно выкладываться на работе, которая не нравится, намного труднее. Что уж говорить о постановке целей и стремления к ним. Так что следует хорошо обдумывать собственный выбор.

Пришло время ребятам оставить свои школьные дни позади и строить планы на будущее. Для кого-то это может показаться легко, для других же это сложное и напряжённое время. Нужно учесть множество факторов. Сразу поступить в университет, или отправиться в увлекательное путешествие? Пойти работать и не учиться вообще? Вот несколько советов, как справиться с этими проблемами.

Советы, которые родители могут дать своим детям

Не каждый обязан выбирать одинаковый путь

Некоторые ребята знают точно, что делать после школы. У них есть чёткий план для своей будущей карьеры. Другие борются с желанием принять самостоятельное решение, чувствую давление со стороны семьи и друзей. Большинство родителей выходят из себя при мысли, что их ребёнок напрасно потратит целый год в путешествии.

Однако некоторые ребята предпочитают взять год передышки, чтобы подумать и найти себя. Из путешествия они возвращаются, уже приняв окончательное решение, и поступают в университет, став немного старше и немного мудрее.

Не бойся спросить совета

Когда сталкиваешься с необходимостью принимать сложное решение касательно своей жизни после школы, сразу возникает множество вопросов.

Остановись на минуту и пойми, что ты всё ещё на пути к своей взрослой жизни, и временами тебе может понадобиться совет. Поговори с родителями, друзьями, родственниками, даже школьный психолог, которому ты доверяешь, может помочь.

Возможно, ты найдёшь для себя несколько полезных советов, которые помогут сделать правильный выбор.

Поступай только так, как ты хочешь

Твои родные и друзья, возможно, уже приняли решение о своей будущей карьере, но это не означает, что тебе нужно сразу же сделать то же самое. Не просто так существует выражение «следуй за своей мечтой». Сейчас наступил такой момент в жизни, когда ты можешь серьезно повлиять на всё своё будущее. Очень важно принять это решение самостоятельно, ведь именно твоя жизнь зависит от него.

Ты всегда можешь передумать

Очень много студентов поступают в определённый университет, колледж, институт, только потому, что родители подтолкнули их в этом направлении, или они сами сначала решили изучать что-то одно, а через год осознали, что им интересно совсем другое.

Многие ребята считают, что должны довести дело до конца из-за влияния каких-то финансовых проблем, или потому что бояться кого-то разочаровать. Но эти вещи не должны быть решающим фактором. Помни: у каждого есть право следовать своим мечтам, своим увлечениям, и ты заслуживаешь наслаждаться своей учебной и рабочей жизнью.

Посвяти этому всего себя

Как только ты сделал выбор и спланировал действия на будущее, придерживайся их. Ты хозяин своей судьбы, и все, касающиеся жизни после школы, фактически влияют на всю твою жизнь. Это твой путь, постарайся приложить максимум усилий, чтобы добиться успеха.

Не лишнем будет пройти тесты, которые учитывают типы личностной ориентации. В этом могут помочь школьные и сторонние психологи.

Для того, чтобы определиться с профессией хорошо проделать две вещи:

Берем лист бумаги и делим его на три столбика

  • в первом пишем, те действия, которые нам категорически не нравятся (например: много говорить, бывать среди толпы, ездить на машине и т.д.) Чем подробнее список, тем проще будет потом выбирать. То же делаем во втором и третьем столбике.
  • во втором пишем то, с чем мы можем мириться время от времени или при каких-то условиях
  • в третьем пишем то, что нравится ( например: готовить, рассказывать о чем-то, заводить новых знакомых, …., все, что можете вспомнить.

Посвятите этому день-два.

Открываем сайты поиска работы

Просматриваем, те специальности, которые предполагают, те действия, которые нам нравятся и они написаны в третьем столбике. Выписываем из на отдельный лист и анализируем их все на возможные необходимые качества. Все время помним и держим перед собой лист «нравится-не нравится».

Если человек не любит ездить, вряд ли он получит удовольствия от профессии журналиста. Тот, кто не любит говорить не полюбит профессию диктора. А вот тот, кто любит заводить новых знакомых вполне может стать административным работником, менеджером, преподавателем и т.д.

Когда выбраны несколько десятков специальностей, которыми бы понравилось заниматься, дальше ищем учебное заведение, которое готовит данных специалистов. Их может быть несколько. В помощь нам – интернет. Читаем отзывы, которые оставляют люди не на сайте данного учебного заведения, а на сторонних ресурсах. Анализируем все эти отзывы и делаем собственные выводы.

Человек может возмущаться, что слишком требовательные преподаватели и не ставят тройку просто так. Разве это негативный отзыв? А нужно ли учебное заведение, где ничему не учат и только ставят оценки? Вот так проанализировав свои интересы, востребованность разных специальностей и учебные заведения можно достаточно быстро и легко выбрать свою профессиональную деятельность на предстоящие годы.

Я надеюсь, что эти советы хоть немного помогли тебе принять необходимое решение в этот слегка страшный, но очень волнительный и интересный период.

Желаю будущим специалистам удачи и большого счастья в этом пути, который выбран самостоятельно, а родителям терпения и спокойствия. Ребенок выбирает свой путь. С этим нужно поздравить и помочь, но ни в коем случае не мешать.

Тем более, что теперь вы знаете как выбрать профессию школьнику, вашему любимому школьнику.

На этом на сегодня все. Удачного выбора молодым и терпения нам, матерям. Если понравилась статья, не забудьте поделиться ею в соцсетях со своими знакомыми. До встречи на блоге Маривлада.

Источник: https://marivlada.ru/semya/nashi-deti/podrostki/kak-pomoch-shkolniku-vybrat-professiyu/

Студиорум
Добавить комментарий