“прикладная механика”: обучение профессия и кем работать

Выбрать профессию -Поступление на 1 курс (на базе общеобразовательной школы) -ПРИКЛАДНАЯ МЕХАНИКА

КНУТД

Киевский национальный университет технологий и дизайна

Выбрать профессию→Поступление на 1 курс (на базе общеобразовательной школы)

Специальность 131 ПРИКЛАДНАЯ МЕХАНИКА

Образовательная программа «ПРИКЛАДНА МЕХАНИКА»

КАФЕДРА ПРИКЛАДНОЙ МЕХАНИКИ И МАШИН

Специальность 131 ПРИКЛАДНАЯ МЕХАНИКА – это современная инженерная подготовка, будущее направление деятельности для тех, кто стремится в совершенстве овладеть знаниями о современных средствах проектирования оборудования и подготовки производства, о мехатронных системах, основой создания которых является механика, электроника и автоматика.

Практически все сферы деятельности современного человека связаны с использованием машин, механизмов, роботов и роботомеханических комплексов.

Специальность131 ПРИКЛАДНАЯ МЕХАНИКА именно для тех, кто стремится научиться проектировать, разрабатывать, программировать, монтировать, налаживать и эксплуатировать разнообразные технологические машины, логистические, робототехические и мехатронные системы с использованием современных технологий автоматизированного проектирования.

Специальность 131 ПРИКЛАДНАЯ МЕХАНИКА предоставляет возможность  будущему специалисту работать на любом предприятии, как машиностроительного комплексатак на предприятиях других отраслей промышленности, не только Украины, но и за ее пределами, благодаря тесному сотрудничеству с заграничными вузами Польши, Чехии и других стран.

После окончания нашего университета студенты получат диплом европейского образца, признаваемый во всем мире. 


Поступление на первый курс

Для поступления на обучение по специальности 131 ПРИКЛАДНАЯ МЕХАНИКА приглашаются абитуриенты имеющие полное общее среднее образование и успешно прошедшие внешнее независимое оценивание по предметам, утвержденных правилами приема в КНУТД в 2016 г.

Прием документов и период их подачи осуществляется на основании действующих правил приема в КНУТД в 2016 г.

Срок обучения 4 года.

Форма обучения – дневная, заочная и заочно-дистанционная (по государственному заказу, или за средства физических или юридических лиц).

После окончания университета бакалавр по прикладной механике будет:

знать алгоритмы проведения синтеза плоских и пространственных рычажных механизмов, гидравлических, пневматических машин; элементов, которые составляют систему логистики на предприятии: грузоподъемного, робототехнического (перегрузочного), складского оборудования; технологического оборудования разных отраслей промышленности с использованием современных компьютерных технологий;

иметь твердые навыки проведения специальных расчетов и определения необходимых данных с использованием технической и специальной литературы;

уметь конструировать специальные механизмы и их специфические узлы и детали с использованием пакетов AutoCad (САD – система автоматизированного проектирования и черчения), SolіdWorks (САD, CAE система автоматизированного проектирования, инженерного анализа), СAMWorks (CAM – система подготовки производства, программирование станков с ЧПУ для деталей любой сложности и назначения); изготовлять прототипы на 3D принтерах;

владеть современными методами автоматизированной (безбумажной) технологии разработки конструкторской документации, которая выполняется на стадиях реального проектирования и применяется в САD/САМ/ САЕ-Системах современных СALS-технологий. 

Сфера профессиональной деятельности и трудоустройства

Специалист по прикладной механике может работать на разных предприятиях и в учреждениях любых форм собственности, в разных областях промышленности и бизнесе, поскольку такой специалист с фундаментальным высшим техническим образованием востребован всегда и всюду.

Обучение в университете

В университете успешно работает “Модульная среда образовательного процесса КНУТД”, которая обеспечивает студентам возможность самостоятельно пользоваться электронными образовательными ресурсами, в том числе учебно-методическими материалами по учебным дисциплинам (конспектами лекций, методическими указаниями, учебниками, учебными пособиями, презентационными материалами и т.п.), сдавать отчеты, проходить тестирование, задавать  вопросы преподавателям на форумах и получать на них ответы, узнавать о расписании занятий, консультаций, экзаменов, о результатах обучения и многое другое, что позволяет оптимизировать образовательный  процесс и получить высококачественное образование.

Обучение проводят высокообразованные специалисты, имеющие большой опыт работы как на производстве, так и в проектных организациях, а также имеющие авторитет в научно-исследовательской работе.

На кафедре имеются лаборатории, оснащенные современными приборами и оборудование, что позволяет закрепить полученные теоретические знания на практике.

Практическая подготовка

В университете большое значение уделяется практической подготовке будущих специалистов. Учебным планом подготовки бакалавров по прикладной механике предусмотрено прохождение практики на каждом курсе.

Во время практики на базовых предприятиях студенты закрепляют и расширяют знания по фундаментальным и общепрофессиональным дисциплинам, собирают материал для выполнения курсовых проектов, знакомятся с разным технологическим оборудованием.

На кафедре прикладной механики и машин действует “Центр SolіdWorks”, где студенты изучают 3D моделирование деталей и механизмов разнообразного назначения, выполняют расчеты в современных CAD/ САЕ-Системах, выполняют подготовку производства в САМ- Системах. Студентам предоставляется возможность пройти экзамен на уровень владения программой SolіdWorks и получить соответствующий сертификат компании Dassault Systemes (CSWA: Certified SOLIDWORKS Associate).

Также на кафедре прикладной механики и машин создана лаборатория мехатроники, оснащенная элементами и системами пневмоавтоматики, которые используются на современных производствах, лаборатория САМ- Технологий с металлорежущими станками, работает кружок «Робототехнические устройства и системы», где студенты ознакомляются с промышленными роботами и обучаются их программировать и обслуживать.

Уровень подготовки студентов кафедры прикладной механики подтверждается многочисленными дипломами, грамотами и призовыми местами на всеукраинских конкурсах и олимпиадах и высокими должностями выпускников прошлых годов.

Подготовительные курсы

Для подготовки к поступлению на специальность 131 ПРИКЛАДНАЯ МЕХАНИКА в центре довузовского и индивидуального образования КНУТДпредлагается прохождения подготовки к внешнему независимому оцениванию.

Выпускники могут получить дополнительные баллы при поступлении на инженерно-технические специальности до 5% отконкурсного балла.

Подробная информация на страницеЦентр довузовской и индивидуального образования.

http://www.ru.knutd.com.ua/admissions_main/vno/.

Следующий уровень высшего образования

Тем, кто получил диплом бакалавра на кафедре прикладной механики и машин, предлагается продолжить свое обучение в магистратуре.

Военная подготовка

Есть возможность параллельно с базовым высшим образованием получить военную специальность (Организация продовольственного, вещевого, шкиперского и торгово-бытового обеспечения) и получить воинское звание лейтенант офицера запаса. Для прохождения военной подготовки в расписании занятий студентов высвобождается отдельный день.

Всем студентам факультета мехатроники и компьютерных технологий, проживающих в городах и населенных пунктах за пределами Киева и Киевской области, обеспечено проживание в общежитии, расположенном неподалеку от  учебных корпусов университета.

Контакты

Адрес: г. Киев, ул. Немировича-Данченко, 2, учебные корпусы 1 и 3.

Страница кафедры прикладной механики и машин

Заведующий кафедрой кандидат технических наук, доцент МАНОЙЛЕНКО Александр Петрович

e-mail: kpmm@knutd.edu.ua

http://.com/kpmm_knutd

«ЧТОБЫ СТРОИТЬ – НУЖНО ЗНАТЬ, ЧТОБЫ ЗНАТЬ – НУЖНО УЧИТЬСЯ»

Источник: http://ru.knutd.edu.ua/admissions_main/vybrat-professiju/573/8018/

Специальность машиностроение | Про профессии.ру

Машиностроение – «кит», на котором стоит по большей части вся промышленность практически любой страны, в этом числе и России. Для такого крупного государства как наше машиностроение является отраслью, определяющей уровень и пути развития всей экономики.

Специальность машиностроение делится на авиастроение, судостроение, автомобилестроение, энергетическое машиностроение, станкостроение и даже производство сельскохозяйственной техники.

Прежде чем окончательно остановить свой выбор на профиле машиностроения или технологии машиностроения следует проанализировать свои желания и возможности.

Необходимо оценить умения в математике и физике, необходимо осознать, насколько интересно будет посвятить большую часть времени процессу черчения.

Поступив на первый курс института или техникума, первым делом начинающий машиностроитель приступит в изучению начертательной геометрии, сопромата, теормеха, теплотехники, физики.

После первого курса отчисляются студенты, не выдержавшие испытание линейки и карандаша, поэтому чтобы не потерять впустую год своей жизни стоит уделить внимание особенностям выбранной специальности, сделав выводы.

Если сопромат, черчение и физика – не являются словами, вызывающими страх и трепет, можно смело подавать документы в машиностроительный вуз.

Технология машиностроения специальность

Специальность технология машиностроения в общероссийском классификаторе специальностей обозначена под кодом 151901, по окончанию вуза дает право носить статус инженера, открывает перспективы по различным направлениям.

Технология машиностроения специальность техник, техник-технолог машиностроения – специалист, который контролирует качество производимой предприятием продукции и отвечает за выполнение всех связанных с этим необходимых расчетов. А вот станочник стоит за станком и вручную вытачивает детали.

Существует должность оператора станка ЧПУ, где сотрудник только задает команду программе, а уже она делает всю работу автоматически.

Инженер по наладке и испытаниям следит за исправностью оборудования на предприятии, несет ответственность за планировку и проведение ремонта, осуществляет помощь станочникам в настройке станков, а также ведет расчет рекомендуемых настроек станков. Кроме того, за инженером закреплена обязанность, заключающаяся в оформлении технической и нормативной документации по оборудованию, которое попадает в его зону ответственности.

Специальность “Технология машиностроения” помимо прочего изучает методы усовершенствования деталей и оборудования. Все это обязанности инженера-конструктора. Многие промышленные предприятия имеют свое конструкторское бюро, в котором инженеры-конструкторы отвечают за изобретение новых видов конструкций для машиностроения.

Технология машиностроения специальность СПО

Закончив специальность 15.02.08 технология машиностроения, кстати, это можно сделать как после средней школы, так и после основной, на руках останется диплом среднего профессионального образования. Специальность технология машиностроения – колледж или машиностроительный или металлургический техникум – учебные заведения, которые позволяют получить желаемое образование.

Учебная практика по специальности технология машиностроения

Во время практики учебное заведение предоставит возможность ознакомиться с будущей профессией вплотную. Лицом к лицу студент на втором курсе столкнется со слесарным делом, а на третьем курсе пройдет механическую практику, где впервые станет за станок, попробует то, с чем придется иметь дело всю жизнь.

Машиностроение специальность – ВУЗы

Известно, что существует общероссийская классификация специальностей, согласно которой код специальности машиностроение – 150700. Окончить обучение по профилю можно в любом технологическом вузе. Пятерку самых престижных вузов в машиностроении открывает Московский технологический университет (МИРЭА, МГУПИ, МИТХТ).

Следующую позицию в рейтинге занимают Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ) и Московский государственный технологический университет «СТАНКИН». На этом варианты для поступления по специальности машиностроение не ограничиваются. Почти каждый город может похвастаться наличием технического вуза.

Особенность состоит в специфике каждого региона.

Так, в Сибири в машиностроительных вузах делают упор на сферу добывающей и обрабатывающей промышленности, а, например, Центральный федеральный округ ориентирован на конструирование и эксплуатацию машин в авиастроении, создании космической техники, двигателестроении, автомобилестроении, станкостроении. Одним словом, в каждом регионе  – собственная специфика.

По окончании четырех курсов обучения, сдачи госэкзаменов и, традиционно, защиты выпускной работы студент получает диплом о присвоении ему квалификации бакалавра. При желании возможно продолжать повышать уровень своего образования в магистратуре.

Работа по специальности машиностроение

Освоив специальность машиностроение, «кем работать?» возникает правомерный вопрос у каждого выпускника.

Преимущество образования в сфере машиностроения в наличии огромного количества вакансий в любом городе, лишь бы были знания и желание работать по специальности.

Кроме того, особенностью такого технического образования является то, что выпускник машиностроительного вуза без преувеличений сможет работать в совершенно разных сферах и направлениях из-за огромной базы полученных знаний и широкого круга изученных дисциплин.

Выпускники бакалавриата найдут себе работу в должности технолога, техника или младшего инженера на предприятиях машиностроительного комплекса. По большей части отвечают они за безопасность на предприятии, контролируют соблюдение технологий, руководят работой младших сотрудников, отвечают за соблюдение всех норм и регламентов на предприятии, ответственны за ремонт оборудования.

Специальность машиностроение довольно общее понятие, поэтому вопрос о зарплате довольно неоднозначен. Как известно, отрасли промышленности в России находятся на разных этапах развития, в соответствии с этим и заработные платы на предприятиях кардинально разные.

В России сегодня наиболее оплачиваемым трудом является сфера добывающей промышленности (нефтяная и газовая). Надежду на успешную карьеру и достойную оплату труда дают автоконцерны, где выпускники могут занимать должность механика или наладчика оборудования.

Работа по специальности технология машиностроения

Специальность достаточно перспективна, предлагает массу возможностей для реализации, так как связана с изобретением новых методик, внедрением новейших технологий на предприятии и с разработкой усовершенствованных деталей и оборудования.

Основными профессиями для выпускника, окончившего машиностроительный институт по специальности технология машиностроения, являются профессии инженера-технолога, инженера-конструктора, мастера, начальника цеха или производства, менеджера по продаже инструмента и оборудования, и многие другие.

Кроме того,  зарубежные страны испытывают дефицит кадров в данной сфере, поэтому хороший специалист в деле технологии машиностроения может рассчитывать при желании на успешную карьеру за рубежом.

Возможно Вас заинтересуют:

Источник: http://www.proprof.ru/stati/qualification/o-specialnostyah/specialnost-mashinostroenie

Инженер-механик. Обзоры зарплат. Исследовательский Центр

Исследовательский центр портала Superjob.ru

Инженер-механик – достаточно дефицитная профессия на российском рынке труда. Несмотря на соответствующее среднерыночному соотношение предложения и спроса (3,3 резюме на одну вакансию), найти квалифицированного инженера-механика достаточно сложно.

Инженеры-механики в дефиците: куда они уходят? В данной ситуации отчасти виноваты сами работодатели, перекладывающие на плечи инженера целый ряд задач, которые не должны входить в круг его обязанностей (составление договоров с поставщиками оборудования, учет запасных частей и т.д.). В результате специалист, указывающий в резюме приличный опыт работы инженером-механиком, на самом деле не обладает теми навыками и знаниями, которые мог бы освоить за это время на данной позиции, поскольку половину рабочего времени тратил на решение совершенно других вопросов. Безусловно, это только одна из причин дефицита опытных инженеров-механиков. Основными остаются массовый отток выпускников технических вузов в другие сферы деятельности (в частности, в продажи) на фоне постепенного ухода на пенсию старшего поколения. В среднем доля выпускников вузов, работающих по профилю полученного образования, составляет около 30%, хотя есть направления, где эта цифра существенно выше (70% в строительных специальностях, 66% в нефтегазовом деле). На фоне столь печальной статистики особенно выразительно выглядит растущий интерес соискателей к позиции инженера по продажам. Кандидат на эту должность должен иметь высшее техническое образование, хорошо разбираться в специфике продукции или услуг (речь может идти о промышленном или строительном оборудовании, его установке и сервисном обслуживании). При этом среднее зарплатное предложение для инженера по продажам находится в пределах 50 000 – 80 000 руб., что выглядит привлекательнее тех 40 000 – 57 000 руб., на которые может претендовать инженер-механик с таким же опытом работы (от 2-х лет). Неудивительно, что число соискателей, претендующих на должность инженера по продажам, за последний год выросло на 23%. Оставим в стороне грустные цифры и обратимся к должностным обязанностям инженера-механика.

Должностные обязанности

– обеспечение бесперебойной работы оборудования;- проведение монтажных и пусконаладочных работ, приемка оборудования;- контроль эксплуатации оборудования;- проведение диагностики, технических осмотров оборудования;- составление графиков планово-предупредительных и текущих ремонтов;- техническое обслуживание, своевременный ремонт и модернизация оборудования;- определение потребностей и составление заявок на приобретение материалов и запчастей для ремонта оборудования;- участие в разработке мероприятий по повышению эффективности использования оборудования, по увеличению сроков эксплуатации;- ведение учета оборудования, списание старого, изношенного оборудования;- ведение технической и отчетной документации.

Зарплатные предложения и требования работодателей

Среднее зарплатное предложение для инженера-механика в Москве составляет 47 000 руб., в Санкт-Петербурге – 40 000 руб., в Волгограде – 20 000 руб., в Екатеринбурге – 30 000 руб., в Казани – 22 000 руб., в Нижнем Новгороде – 22 000 руб., в Новосибирске – 26 000 руб., в Ростове-на-Дону – 23 000 руб., в Омске – 22 000 руб., в Самаре 23 000 руб., в Уфе – 20 000 руб., в Челябинске – 26 000 руб.

Молодые специалисты – выпускники технических факультетов вузов – должны иметь хорошие теоретические и начальные практические знания механики промышленного оборудования, знать нормы и правила разработки технической и конструкторской документации, владеть специализированными программами (AutoCAD, КОМПАС-3D). Оклад инженеров-механиков, делающих первые шаги на данном поприще, в Москве составляет от 25 000 до 35 000 руб., в Санкт-Петербурге – от 20 000 до 28 000 руб., в Екатеринбурге – от 15 000 до 22 000 руб., в Нижнем Новгороде – от 12 000 до 17 000 руб.

Город Уровень дохода, руб. (без опыта работы на данной позиции) Требования и пожелания к профессиональным навыкам
Москва 25 000 – 35 000 – Высшее техническое образование- Уверенный пользователь ПК (MS Office, AutoCAD, КОМПАС-3D)- Знание норм и правил разработки технической и конструкторской документации, ЕСКД- Хорошие теоретические и начальные практические знания механики промышленного оборудования- Навыки чтения чертежей
Санкт-Петербург 20 000 – 28 000
Волгоград 10 000 – 15 000
Екатеринбург 15 000 – 22 000
Казань 12 000 – 15 000
Нижний Новгород 12 000 – 17 000
Новосибирск 15 000 – 20 000
Ростов-на-Дону 13 000 – 17 000
Омск 12 000 – 17 000
Самара 13 000 – 17 000
Уфа 12 000 – 16 000
Челябинск 14 000 – 20 000

Чуть более высокий заработок вакансии обещают инженерам-механикам с опытом работы от 1 года, досконально изучившим промышленное оборудование. Работодатели отдают предпочтение кандидатам, владеющим английским языком на уровне, достаточном для чтения технической документации, а в ряде случаев требуется знание электротехники и электроники. Зарплатные предложения для специалистов, соответствующих указанным критериям, в столице достигают 40 000 руб., в городе на Неве – 33 000 руб., в Екатеринбурге – 25 000 руб., в Нижнем Новгороде – 20 000 руб.

Город Уровень дохода, руб. (с опытом работы от 1 года) Требования и пожелания к профессиональным навыкам
Москва 35 000 – 40 000 – Отличные знания устройства, принципов работы и правил эксплуатации промышленного оборудования- Знание английского языка на уровне чтения технической документации Возможное пожелание: знание электротехники и электроники
Санкт-Петербург 28 000 – 33 000
Волгоград 15 000 – 18 000
Екатеринбург 22 000 – 25 000
Казань 15 000 – 20 000
Нижний Новгород 17 000 – 20 000
Новосибирск 20 000 – 23 000
Ростов-на-Дону 17 000 – 20 000
Омск 17 000 – 18 000
Самара 17 000 – 20 000
Уфа 16 000 – 18 000
Челябинск 20 000 – 24 000

Инженеры-механики со стажем работы более 2 лет, имеющие навыки диагностики и ремонта промышленного оборудования, имеющие также опыт работы с оборудованием определенного типа, зарабатывают в Москве до 57 000 руб., в Северной столице – до 48 000 руб., в Екатеринбурге – до 37 000 руб., в Нижнем Новгороде – до 28 000 руб.

Город Уровень дохода, руб. (с опытом работы от 2 лет) Требования и пожелания к профессиональным навыкам
Москва 40 000 – 57 000 – Навыки диагностики ремонта промышленного оборудования- Опыт работы с оборудованием определенного типа Возможное пожелание: готовность к разъездной работе / командировкам
Санкт-Петербург 33 000 – 48 000
Волгоград 18 000 – 28 000
Екатеринбург 25 000 – 37 000
Казань 20 000 – 27 000
Нижний Новгород 20 000 – 28 000
Новосибирск 23 000 – 33 000
Ростов-на-Дону 20 000 – 30 000
Омск 18 000 – 28 000
Самара 20 000 – 30 000
Уфа 18 000 – 27 000
Челябинск 24 000 – 33 000

Опыт работы более 3 лет и отличные навыки монтажа, наладки, обслуживания и ремонта сложного промышленного оборудования вкупе с опытом организационной и руководящей работы позволяют соискателям претендовать на максимальный доход. В Москве он составляет 95 000 руб., в Санкт-Петербурге – 80 000 руб., в Екатеринбурге – 60 000 руб., в Нижнем Новгороде – 45 000 руб.

Город Уровень дохода, руб. (с опытом работы от 3 лет) Требования и пожелания к профессиональным навыкам
Москва 57 000 – 95 000 – Опыт работы по монтажу, наладке, обслуживанию и ремонту сложного промышленного оборудования (в том числе с ЧПУ, АСУ ТП)- Опыт организационной и руководящей работы Возможное пожелание: знание английского языка на разговорном уровне
Санкт-Петербург 48 000 – 80 000
Волгоград 28 000 – 45 000
Екатеринбург 37 000 – 60 000
Казань 27 000 – 45 000
Нижний Новгород 28 000 – 45 000
Новосибирск 33 000 – 55 000
Ростов-на-Дону 30 000 – 50 000
Омск 28 000 – 50 000
Самара 30 000 – 50 000
Уфа 27 000 – 45 000
Челябинск 33 000 – 55 000

Портрет соискателя Работа инженера-механика – типично мужская сфера деятельности. Представители сильного пола составляют подавляющее большинство соискателей этой должности – 99%. 38% кандидатов – молодежь до 30 лет, 29% – соискатели в возрасте от 30 до 40 лет, 20% – от 40 до 50 лет, 13% – специалисты старше 50 лет. 91% инженеров-механиков имеет высшее техническое образование.
Сравнить с результатами исследования, проведенного в октябре 2009 года

Заказать обзор заработных плат

Просмотреть резюме инженеров-механиков на портале Superjob

Просмотреть вакансии инженеров-механиков на портале Superjob

Методика расчета зарплатных предложений »

Источник: https://www.SuperJob.ru/research/articles/111019/inzhener-mehanik/

Сайт о профессиях и работе. О профессии механика

Особенности профессии

Профессии технического профиля Механик

Механизмы и технические приспособления развиваются вместе с человечеством. Они стали неотъемлемой частью жизни с момента своего возникновения. Однако довольно длительное время простые приспособления не требовали специалистов для их обслуживания. Первые механики появились в Древнем Риме.

Они занимались обслуживанием Механизм из древностиустановок по перекачке воды. В дальнейшем профессия начинает свое стремительное развитие. С разработкой новых механизмов появлялись и мастера, которые обеспечивали их исправное функционирование. Данных специалистов называли по-разному: ремесленниками, рабочими и т.д.

Словом же «механик» профессию нарекли в конце 19 века, после технической революции. С этого момента механизмы постоянно изменяются и модернизируются, то же происходит и со специалистами-механиками.

Современная профессия имеет широкий спектр обязанностей и необходимых навыков.

Механики – главные помощники для каждого, кто сталкивается в своей жизни с техникой.

Механик – это профессия, требующая постоянного развития. Такие специалисты, чтобы не отстать от прогресса, обязаны регулярно посещать курсы повышения квалификации. Это позволит овладеть новейшим оборудованием и особенностями его устройства.

Учитывая огромное разнообразие техники и механизмов, одного направления механики недостаточно, ведь такой объем информации сложно освоить одному человеку. Поэтому профессия имеет строгую классификацию на подвиды, в зависимости от направленности и типа механизмов.

  • Электромеханик.

    Это специалист в сфере ремонта приборов, которые работают от электрической сети. Данная профессия довольно опасная, ведь риск удара током достаточно большой.

  • Автомеханик. Специалист по ремонту автомобиля. Он разбирается во всех нюансах строения и принципах работы мотора, знает, как устранить неисправность и провести диагностику.

    Данная работа связана с рядом опасностей, требует не только навыков, но и хорошей физической подготовки.

  • Слесарь-механик. Обычно такие сотрудники задействованы в сфере ЖКХ. Они производят ремонтные работы в системах водопровода и отопления.

    В отличие от простых слесарей, механики не ограничены работой с трубами, а занимаются устранением неисправностей и профилактикой на насосных станциях и непосредственно на точках производства теплоэнергии.

  • Авиамеханик. Это специалист в сфере ремонта и эксплуатации летательных аппаратов.

    Он знает все об аэродинамике и о том, как выглядит исправный двигатель самолета. Данная отрасль профессии является очень ответственной, ведь мастер отвечает не только за свою жизнь, но и за жизнь пассажиров летательных аппаратов.

  • Инженер-механик. Это специалист управляющего звена. Он занимается проектированием и разработкой механизмов.

    Именно инженеры совершенствуют оборудование и внедряют новые технологии. Обычно они управляют штатом простых механиков.

  • Механик – это исполнитель. Он контролирует состояние оборудования на предприятии и производит необходимый ремонт. Обычно это подчиненные люди. Они выполняют указания старших специалистов. Исправная работа техники – результат хорошей работы данного сотрудника.
  • Механик – это специалист широкого профиля. Благодаря таким сотрудникам мы ежедневно пользуемся всеми благами цивилизации.

    Для получения специальности механика следует выбрать одну из специализаций:

  • Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
  • Механика.
  • Тепловая техника.
  • Производственная техника.
  • Мехатроника.
  • Развитие изделий.
  • Для получения специальности механика следует выбрать ближайший к вам технический вуз или ПТУ. Самыми престижными считаются:

  • Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова.
  • Санкт-Петербургский государственный университет.
  • Московский физико-технический институт (Национальный исследовательский университет).

  • Национальный исследовательский Томский политехнический университет НИУ.
  • Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана.
  • Национальный исследовательский ядерный университет МИФИ.
  • Санкт-Петербургский государственный национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики.

  • Спектр деятельности механика напрямую зависит от того, какую должность он занимает: руководящую или подчиненную.
    Инженер-механик как представитель управленческого звена ежедневно выполняет ряд обязанностей:

  • Проектирование и разработка нового оборудования.

    Практически весь рабочий день занят данными процессами.

  • Раздача указаний подчиненным и контроль их выполнения.

    Инженер – это управленец, который должен следить за тем, чтобы его сотрудники выполняли обязанности, ведь от них зависит слаженная работа всех механизмов на предприятии.

  • Составление презентаций к своим проектам.

    Важна не только разработка, но и умение преподнести ее публике, доказать, что она достойна вложений капитала.

  • Составление отчетов о проделанной работе и эффективности команды механиков.
  • Остальные специалисты по механизмам выполняют более узконаправленные обязанности:

  • Ремонтные работы различной сложности, направленные на полное устранение неполадок и восстановление функционирования техники.
  • Процедуры по диагностике оборудования.
  • Обучение персонала правилам эксплуатации техники для обеспечения длительной и исправной ее работы.
  • Составление должностных инструкций по эксплуатации механизмов.
  • Рабочий день механика всегда насыщен событиями.

    Данная профессия подходит людям с техническим складом ума и развитой длительной памятью. Механизмы состоят из сотен похожих деталей, специалист должен точно запомнить их расположение в разных приборах. Физическая сила и выносливость. Механики довольно часто работают в нестандартных ситуациях и поднимают тяжести.

    Для таких специалистов важно уметь работать в одной позе. Ведь многие механизмы невозможно передвинуть, а достать поломку весьма проблематично. Внимательность – незаменимое качество механика. Даже незнакомый прибор можно починить, если запомнить расположение деталей при разборке.

    Профессия механик – это в большей мере мужское дело.

    Механизмы – это постоянные спутники человека. С течением времени их становится все больше. Это делает профессию механика востребованной.

    Заработок механика напрямую зависит от его специализации. Уровень зарплаты колеблется в пределах 15-50 тысяч рублей в месяц. Больший доход получают инженеры-механики. Слесари же имеют меньший заработок.

    Технические специальности предполагают трудоустройство еще при прохождении практики в вузе или техникуме.
    Для получения должности вполне достаточно наличия диплома. Опыт станет дополнительным преимуществом в тех случаях, когда на одну вакансию претендуют сразу несколько человек.

    Профессия механика редко предполагает карьерный рост. Обычно ее выбирают люди, жаждущие стабильности в доходах.

    Специалист со средним образованием может вырасти исключительно до должности старшего смены или старшего механика.
    Получить повышение могут лишь механики с высшим образованием – инженеры.

    Они вырастают до начальников отделов, цехов. Часто на заводских и производственных предприятиях инженеры становятся заведующими и директорами.

    Профессия механика имеет перспективы только в том случае, если ее обладатель стремится к развитию и повышает свою квалификацию. Наличие диплома о высшем образовании открывает возможности роста до самых высоких должностей.

    Механики, как и другие специалисты технических направленностей, очень востребованы за рубежом.

    Западные руководители ценят трудолюбие и знания наших специалистов, что открывает перспективу высоких заработков и иммиграции в более развитые страны.

    Источник: http://odnarabota.ru/teh/mehanik.php

    Поделиться:
    Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.