“прикладная гидрометеорология” – специальность высшего образования (бакалавриат)

Содержание
  1. Новости УДОПТС
  2. Прикладная гидрометеорология
  3. Основные лекционные курсы:
  4. Уровни высшего образования
  5. Первый уровень
  6. Бакалавриат
  7. Второй уровень
  8. Специалитет
  9. Магистратура
  10. Третий уровень – подготовка кадров высшей квалификации
  11. Что такое прикладной бакалавриат и академический бакалавриат?
  12. Бакалавриат
  13. Стратегия 2020
  14. Смысл прикладного бакалавриата
  15. Обучение в три или четыре года?
  16. Академический бакалавриат
  17. Разница бакалавриатов
  18. Какой бакалавриат выбрать?
  19. А что делать дальше?
  20. В заключение
  21. Абитуриенты этого года заинтересовались гидрометеорологией
  22. Чем отличается специалитет от бакалавриата?
  23. В чем же отличие бакалавриата от специалитета?
  24. Основные плюсы и минусы бакалавриата
  25. Преимущества и недостатки специалитета
  26. Что дает диплом бакалавра и на что сейчас могут рассчитывать специалисты?
  27. Бакалавры и специалисты: возможности трудоустройства

Новости УДОПТС

Метеорологический факультет – один из старейших факультетов Российского государственного гидрометеорологического университета, являющегося государственным образовательным учреждением высшего образования федерального подчинения.

Метеорологический факультет был сформирован при создании Московского гидрометеорологического института. Институт был организован на основании постановления Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров СССР № 237 от 23 июня 1930 г.

на базе геофизического отделения Московского государственного университета им. M. В. Ломоносова. В настоящее время факультет осуществляет подготовку бакалавров и магистров по направлению «Прикладная гидрометеорология» и бакалавров направления «Гидрометеорология».

по направлению «Прикладная гидрометеорология» и  бакалавров по направлению «Гидрометеорология».

Прикладная гидрометеорология (05.03.05)

Профиль – прикладная метеорология – бакалавриат

При обучении по этому профилю подготовки выпускник получает квалификацию «бакалавр».

Область профессиональной деятельности выпускников программ бакалавриата с присвоением квалификации «бакалавр» включает: научно-производственные аспекты оперативного гидрометеорологического обслуживания отраслей народного хозяйства для достижения целей и задач социально-экономического развития государства и обеспечения его национальной безопасности; современные методы и технологии мониторинга природной среды; анализ и прогноз состояния атмосферы, океана и вод суши и оценку их возможного изменения, вызванного естественными и антропогенными причинами; обеспечение безопасности жизнедеятельности, охраны окружающей среды и рационального природопользования на основе учета гидрометеорологических условий и климатических факторов. Объектами профессиональной деятельности выпускников программ бакалавриата с присвоением квалификации «бакалавр» являются: атмосфера, океан и воды суши, методы, средства и технологии мониторинга, анализа и прогнозирования их состояния, методы моделирования процессов в атмосфере, океане и водах суши.

Прикладная гидрометеорология (05.03.05)

профиль – метеорологические информационно – измерительные системы  (05.03.05) – бакалавриат

При обучении по этому профилю подготовки выпускник получает квалификацию «бакалавр».

Область профессиональной деятельности выпускников включает: инженерно-технологические аспекты оперативного гидрометеорологического обслуживания отраслей народного хозяйства для достижения целей и задач социально-экономического развития государства и обеспечения его национальной безопасности; инженерно-технические методы и технологии мониторинга природной среды; анализ и прогноз состояния атмосферы, океана и вод суши; обеспечение безопасности жизнедеятельности, охрана окружающей среды и рационального природопользования на основе учёта гидрометеорологических условий и климатических факторов. Объектом профессиональной деятельности выпускников программ бакалавриата с присвоением квалификации «бакалавр» являются: атмосфера, океан и воды суши, стандартные методы и технические

Направление подготовки 05.03.05 Прикладная гидрометеорология

Профиль – Авиационная метеорология (Англоязычная группа) (05.03.05)- бакалавриат

При обучении по этому профилю подготовки выпускник получает квалификацию «бакалавр».

Кроме того, так называемая Еврогруппа обучается по программе, согласованной с Департаментом по образованию и кадрам Всемирной метеорологической организации (ВМО). В эту группу принимаются лица, владеющие английским языком, как правило, окончившие специальные языковые школы с углубленным изучением английского языка.

В этой группе примерно 60 % изучаемых дисциплин преподаются на английском языке. При изучении этих дисциплин студенты на английском языке выполняют курсовые работы, пишут отчёты по лабораторным работам, проводят семинарские занятия, сдают зачёты и экзамены.

На заключительном этапе обучения они на английском языке подготавливают выпускную квалификационную работу бакалавра. Выпускные государственные экзамены (аттестация) и защита выпускной квалификационной работы бакалавра проводятся на английском языке перед Государственной аттестационной комиссией.

Комиссия формируется с привлечением ведущих специалистов в области метеорологии иностранных государств.

Успешно завершившие обучение в Еврогруппе, получают сертификат ВМО, который делает диплом выпускника РГГМУ признаваемым во всех странах, членах ВМО (сейчас это 189 стран мира).

Присваиваемая квалификация: бакалавр.

ФГОС ВО по направлению подготовки «Прикладная гидрометеорология»

Источник: http://dovus.rshu.ru/content/priemkom/facultet/meteo

Прикладная гидрометеорология

Прикладная гидрометеорология

Основная цель программы – подготовка кадров в области метеорологии,гидрологии, гидрогеологии, русловедения, океанологии, геоэкологии иприродных энергетических процессов.

Программа обеспечивает получение профессиональных знаний и навыков ворганизационно-управленческой и производственной деятельности вуказанных областях, а также геоинформационных технологий, дистанционныхметодов, природно-энергетических процессов и их использования,водохозяйственных расчетов, оценки техногенного воздействия и развитиядеструктивных процессов, программирование, моделирование ипрогнозирование развития природных процессов.

Сроки обучения: 10 месяцев (528 часов).

Формы обучения: дистанционная

Начало занятий – сентябрь – октябрь

Прием документов –   с 24 августа по 25 сентября 

Стоимость обучения: 96 000 руб.

Запишитесь на программу по телефону: (495) 517-39-44, (495) 939-22-29 или напишите на эл. почту dopobr@geogr.msu.ru

Программа имеет ряд специализаций:

  • Климатические прогнозы и прогнозы погоды
  • Гидрология и гидроэкология
  • Гидрологические условия и оценка их динамики
  • Эрозия почв и русловые процессы
  • Состояние и прогноз морских поборежий и шельфов
  • Энергетические процессы в атмосфере и гидросфере
  • Геоэкологическая устойчивость природных систем

Руководители специализаций:

  • Член-корр.РАН А.С.Добролюбов;
  • Профессор А.В.Кислов;
  • Профессор Р.К.Клиге;
  • Профессор А.А.Соловьёв;
  • Профессор В.И.Соломатин;
  • Профессор Р.С.Чалов.

Занятия проводят ведущие специалисты ряда факультетов Московского Университета, академических, научно-исследовательских и проектныхинститутов, министерств и ведомств.

Основные лекционные курсы:

Климатические прогнозы и прогнозы погоды. 

Климатология. Загрязнение окружающей среды. Экологическая климатология.Прогноз погоды. Прогноз климата. Моделирование климата. ГИС. Базыданных. Программирование (собственно программирование, форматы данных идр.).

Гидрология и гидроэкология.

Гидрологические расчеты. Моделирование гидрологических процессов.Гидрологические прогнозы. Водохозяйственные расчеты. Загрязнение речныхвод. Базы данных. Программирование (собственно программирование,форматы данных и др.).

Гидрогеологические условия и оценка их динамики.

Типы подземных вод и условия их формирования. Взаимодействиеповерхностных и подземных вод. Развитие гидрогеологических процессов.Формирование и оценка подземных вод. Экологические проблемыгидрогеологических условий и их мониторинг.

Эрозия почв и русловые процессы.

Динамика склоновых и русловых потоков. Эрозия почв и овражная эрозия.Русловые процессы: факторы, механизмы, морфодинамика речных русел;антропогенная трансформация. Устья рек. Моделирование русловых иэрозионных процессов. Опасные проявления и экологические проблемы;прогнозирование эрозионных и русловых процессов. Противоэрозионныемероприятия и регулирование русел.

Состояние и прогноз морских побережий и шельфов.

Методы морских гидрологических прогнозов. Прогнозы стихийныхгидрометеорологических явлений на морях. Оценки возможного измененияклимата и уровня Мирового океана для обоснования вероятных сценариевпрогноза развития прибрежно-шельфовых зон. Позднечетвертичная историяшельфа как основа прогноза его развития. Антропогенное воздействие наприбрежно-шельфовую зону.

Энергетические процессы в атмосфере и гидросфере.

Расчеты возобновляемой энергетики моря и вод суши. Атмосферныепреобразователи солнечной энергии. Оценка взаимодействия энергетики иокружающей среды. Развитие использования возобновляемых источниковэнергии. Базы данных. Основы программирования, вычислительных истатистических методов решения эколого-географических задач энергетики.

Геоэкологическая устойчивость геосистем.

Геоэкологический прогноз изменений природной среды при хозяйственномосвоении арктических территорий и шельфа. Типы техногенных воздействийи развитие деструктивных процессов на осваиваемых территориях.

Методыоценки и прогноза устойчивости мерзлотных геосистем под влияниемтехногенных воздействий и климатических изменений.. Географиягеоэкологической ситуации в Арктике.

Проблемы и методы освоенияресурсов арктического шельфа.

Слушатели программы проходят производственную практику в лабораториях МГУ и в ряде профильных предприятий г. Москвы. 

Учебный план программы Прикладная гидрометеорология»

Преподаватели, реализующие программу “Прикладная гидрометеорология”

Запишитесь на программу по телефону: (495) 517-39-44, (495) 939-22-29 или напишите на эл. почту dopobr@geogr.msu.ru

Документы, необходимые для поступления на программу.

Документы, необходимые для поступления на программы дополнительного образования: копии паспорта и диплома о высшем образовании, заявка, анкета, 3 экземпляра договора. Документы можно переслать по электронной почте на адрес:dopobr@geogr.msu.ru. Договор необходимо передать в распечатанном виде или переслать по почте в конверте.

Заявка   (Скачать файл в формате MS Word)

Заявление слушателя  (Скачать файл в формате MS Word)

Анкета слушателя  (Скачать файл в формате MS Word)

Договор на профессиональную переподготовку (дистанционное обучение)  (Скачать файл в формате MS Word)

За дополнительной информацией обращаться:

e-mail: dopobr@geogr.msu.ru

Телефоны:             (495) 517-39-44      , (495)939-22-29 

Источник: http://www.education-mgu.ru/catalog/hydrologie.php

Уровни высшего образования

© shutterstock.com

Первый уровень

Бакалавриат

Это законченное высшее образование. Поступать на программы бакалавриата могут обладатели образования, эквивалентного российскому среднему общему или среднему профессиональному. Учеба длится 4 года и предполагает общую фундаментальную подготовку.

По окончании студенты защищают квалификационную выпускную работу. По ее итогам выдается диплом бакалавра с присвоением квалификации («Академический бакалавр», «Прикладной бакалавр»). Документ дает право работать по профессии или продолжить обучение в магистратуре.

Второй уровень

Специалитет

© РУДН

В отличие от бакалавриата программы специалитета ориентируют студентов на практическую работу в отрасли по выбранному направлению. На них поступают обладатели образования, эквивалентного российскому среднему общему или среднему профессиональному. Обучение длится не менее 5-ти лет.

По итогам сдачи экзаменов и защиты дипломной работы выдается диплом специалиста с указанием присвоенной квалификации (например, «Астроном», «Преподаватель», «Специалист по защите информации» и пр.).

Выпускники специалитета имеют право на профессиональную деятельность и могут продолжить образование в магистратуре или аспирантуре.

Магистратура

Позволяет углубить специализацию по выбранному направлению. На программы магистратуры могут поступать бакалавры и специалисты.

Обучение длится не менее двух лет и предусматривает подготовку студента к научно-исследовательской деятельности.

Выпускники защищают выпускную работу (магистерскую диссертацию), по итогам которой выдается диплом магистра и присваивается квалификация «Магистр».

Выпускники магистратуры имеют право на профессиональную деятельность и могут продолжить образование в аспирантуре.

Третий уровень – подготовка кадров высшей квалификации

© ННГУ АСПИРАНТУРА – форма подготовки научно-педагогических кадров. В аспирантуру могут поступать выпускники магистратуры или специалитета. Обучение включает образовательную часть, педагогическую деятельность, практику, научно-исследовательскую работу.

Аспиранты выбирают научное направление, тему исследования для своей диссертации. Обучение на очной форме длится не менее 3-х лет, на заочной – не менее 4-х. Выдается диплом об окончании аспирантуры с присвоением квалификации («Исследователь», «Преподаватель-исследователь»).

По итогам защиты диссертации присваивается степень кандидата наук – первая степень, официально подтверждающая статус ученого. Кандидаты наук допускаются к соисканию степени доктора наук (второй степени, подтверждающей статус ученого), присуждаемой по итогам защиты докторской диссертации.

АДЪЮНКТУРА – аналог аспирантуры в учебных заведениях, относящихся к Министерству внутренних дел и Минобороны России.

© КФУ

ОРДИНАТУРА – это завершающая ступень подготовки по ряду направлений в области медицины (фармацевтики). К поступлению в ординатуру допускаются обладатели высшего медицинского (или фармацевтического) образования.

Обучение длится 2 года и представляет собой сочетание углубленного изучения основ медицинских наук с практикой в медицинских учреждениях, в ходе которой студенты формируют необходимые профессиональные умения и навыки. По окончании сдается трехступенчатый квалификационный экзамен.

Выпускникам выдается диплом об окончании ординатуры и присваивается квалификация специалиста, дающая право работы в медицинских учреждениях.

АССИСТЕНТУРА-СТАЖИРОВКА – форма подготовки работников высшей квалификации в области искусств. По программам ассистентуры-стажировки могут обучаться выпускники специалитета или магистратуры в данной области.

Срок обучения не превышает двух лет и представляет собой реализацию индивидуального учебного плана под контролем научного руководителя и заведующего кафедры учебного заведения. Выпускная работа представляет собой выступление, концерт, показ, выставку, фильм в зависимости от специализации.

По окончании ассистентуры-стажировки выдается диплом о ее окончании с присвоением квалификации («Концертный исполнитель и преподаватель высшей школы»), дающий право исполнительской и преподавательской деятельности.

Российское законодательство гарантирует россиянам бесплатное получение лишь одного высшего образования (I, II, III уровней), за второе всегда приходится платить.

Иностранцы, закончившие университет за пределами Российской Федерации, могут получить второе высшее образование в российских вузах как платно, так и за счет средств госбюджета РФ (при условии успешного прохождения конкурсного отбора).

Это можно сделать в формате бакалавриата (до 4-х лет обучения), специалитета (до 6-ти лет) или магистратуры (не менее 2-х лет).

Конкурсный отбор проходит на основе вступительных экзаменов. По окончании выдается диплом, подтверждающий присвоение квалификации.

Первый и второй уровни образования
Вид образования Бакалавриат Специалитет Магистратура
Образовательный ценз при поступлении Среднее общее образование или его эквивалент Среднее общее образование или эквивалент Бакалавриат Специалитет
Сроки обучения (очная форма) 4 года Не менее 5 лет 2 года
Получаемый документ об образовании Диплом бакалавра Диплом специалиста Диплом магистра
Приобретаемая квалификация (степень) Академический бакалавр, прикладной бакалавр Специалист Магистр
Характер образования Общая фундаментальная подготовка по определенному направлению без узкой специализации Ориентировано на практическую работу в отрасли по выбранному направлению Глубокое освоение теоретических аспектов, ориентированное на научно-исследовательскую деятельность
Форма итоговой государственной аттестации Сдача государственных экзаменов, подготовка и защита бакалаврской выпускной квалификационной работы Сдача государственных экзаменов и защита дипломной работы (проекта) Сдача государственных экзаменов и защита магистерской диссертации
Дальнейшее обучение Магистратура Магистратура или аспирантура Аспирантура
Место на рынке труда Должности, для которых квалификационными требованиями предусмотрено высшее образование
Третий уровень образования
Вид образования Аспирантура (адъюнктура – в вузах Вооруженных Сил России и Министерства внутренних дел России) Ординатура Ассистентура-стажировка
Образовательный ценз при поступлении Магистратура или специалитет Высшее медицинское или фармацевтическое образование Магистратура или специалитет в области культуры
Сроки обучения 3-4 года (очная), 4-5 (заочная) Не более 2 лет 2 года, только очная форма
Выдаваемый документ об образовании Диплом об окончании аспирантуры Диплом об окончании ординатуры Диплом об окончании ассистентуры-стажировки
Приобретаемая квалификация (степень) Исследователь (квалификация), преподаватель-исследователь (квалификация), кандидат наук (степень) Специалист Специалист высшей квалификации, преподаватель в высшей школе
Характер образования Образовательная часть, педагогическая деятельность, практики, научно-исследовательская работа Углубленное изучение методологических, клинических и медико-социальных основ медицинских наук; формирование умений и навыков самостоятельной профессиональной деятельности во время практики в медучреждении Индивидуальный учебный план под контролем руководителя и заведующим кафедрой высшего заведения
Форма итоговой госаттестации Три кандидатских экзамена, государственный экзамен, защита диссертации Трехступенчатый квалификационный экзамен Выпускная работа по творческо-исполнительской специальности (выступление, сольный концерт, спектакль, выставка или фильм)
Дальнейшая карьера в научной и профессиональной сфере Защита докторской диссертации Профессиональная переподготовка с целью освоения более узкой специализации, аспирантура Написание кандидатской диссертации для получения степени кандидата искусствоведения. Защита докторской диссертации
Место на рынке труда Исследовательская, аналитическая, научная деятельность в соответствии с квалификацией Работа в медицинских учреждениях по квалификации Педагогическая или профессиональная деятельность в области искусств в соответствии с квалификацией

Источник: https://studyinrussia.ru/study-in-russia/info/levels-of-education/

Что такое прикладной бакалавриат и академический бакалавриат?

Перейдя на болонскую систему образования, Россия стала осваивать новые программы высшего образования – бакалавриат и магистратуру. Большинство вузов стали готовить студентов по этим программам. Выучиться на бакалавра можно за четыре года.

После этого студент либо идет работать, либо продолжает обучение в магистратуре. Оно длится еще два года. Будущий магистр углубляет полученные знания.

По окончании магистратуры он может поступить в аспирантуру и заняться полноценной научной деятельностью.

Бакалавриат

Студенты-бакалавры учатся в течение четырех лет. Базой поступления является среднее полное образование, то есть одиннадцать классов школы. Также на бакалавра может пойти учиться выпускник техникума или колледжа. В этом случае срок обучения составит три года.

Студенты-бакалавры по окончании обучения получают дипломы о высшем образовании и степень бакалавра.

Но сейчас студентам следует научиться разбираться в том, что такое прикладной бакалавриат и академический бакалавриат, так как с недавнего времени эти программы также появились в российской системе образования.

Стратегия 2020

С 2010 года чуть больше 50 российских техникумов и вузов экспериментируют с программами прикладного и академического бакалавриата. Что такое прикладной бакалавриат? Это подготовка квалифицированных кадров с высшим образованием. По своей сути, это альтернатива для среднего профессионального образования.

Прикладной бакалавриат стал частью доработки правительственной программы «Стратегия 2020», направленной на долгосрочное социально-экономическое развитие страны.

Когда в стране появилось понятие «прикладной бакалавриат», предполагалось, что на него также будут учить в течение четырех лет. Позже специалисты склонялись к трехлетней программе обучения. Сейчас они остановились на первом варианте обучения.

Что обозначает прикладной бакалавриат? Сейчас в это понятие входит два аспекта:

  1. Подготовка рабочих кадров, у которых будет высшее образование.
  2. Бакалавриат, у которого отмечается расширенная прикладная часть, ориентированная на трудоустройство студента.

В высших учебных заведениях страны отдают предпочтение второму варианту.

Смысл прикладного бакалавриата

Главное, что привлекает студентов к программе прикладного бакалавриата, – возможность выгодно трудоустроиться по окончании обучения. Как известно, студент-бакалавр не обладает определенной квалификацией.

Во время обучения по программе прикладного бакалавриата студент изучает ту же базовую часть, что и при обычном обучении, но дополнительная более ориентирована на практику.

В результате студент получает четкую квалификацию.

Подготовка студентов по определенной профессии, обучение владению компьютером и основными предметами, направленными на обеспечение деятельности руководителя, предоставление соответствующей практики и диплома о высшем образовании – это и есть то, что означает прикладной бакалавриат. А подготовленные кадры очень востребованы на современном рынке труда.

Обучение в три или четыре года?

Итак, что такое прикладной бакалавриат, по сути? Это основное образование, дополненной прикладной квалификацией по определенной профессии.

Ранее шли споры о трехгодичном или четырехгодичном образовании. В итоге было решено остановиться на четырех годах обучения, так как студенты-бакалавры должны получить соответствующий академический уровень обучения.

Когда система только вводилась, программы обучения в колледжах и техникумах предлагалось переименовать в прикладной бакалавриат. Сроки обучения в этих учебных заведениях составляют 3-3,5 года.

Но идея оказалась несостоятельной. В конце концов, прикладной бакалавриат так и остается бакалавриатом, то есть предполагает получение высшего образования.

Техникумы и колледжи не обладают такой квалификацией.

Академический бакалавриат

Разобравшись с тем, что такое прикладной бакалавриат, и что он ориентирован на подготовку специалистов к рабочим условиям, можно приступить к понятию бакалавриата академического.

Эта программа обучения направлена на создание теоретического фундамента по большому количеству дисциплин. Практическая деятельность при этом отсутствует, так как предполагается, что основные навыки выпускник будет получать уже на работе.

Данная форма обучения также продолжается в течение четырех лет.

Каждый студент решает для себя сам, какая квалификация ему нужна – академическая или прикладная. Что значит прикладной и академический бакалавриат? Первый направлен на практические знания, тогда как второй ориентирован на теорию. Академических бакалавров целенаправленно готовят к научно-исследовательской работе. Их настраивают на то, что они пойдут учиться дальше – на магистра.

Разница бакалавриатов

Если посмотреть, что такое прикладной бакалавриат и академический бакалавриат, то выходит, что первое – это рабочий с высшим образованием, а второе – традиционная форма высшего образования.

Дальнейшее поступление в магистратуру у студентов прикладного и академического бакалавриатов отличается. «Академисты» проходят определенный конкурсный отбор, а «прикладникам» перед поступлением следует сначала поработать по своей специальности в течение определенного количества лет.

Итак, мы разобрали, что значит прикладной бакалавриат и академический бакалавриат. Разница между ними – наличие практических знаний, умений и навыков. «Прикладники» – узкие специалисты с практическими навыками в определенной области. «Академисты» же обладают широким кругозором в определенной области знаний, но практические навыки у них отсутствуют.

Какой бакалавриат выбрать?

Мы разобрались с тем, что значит прикладной и академический бакалавриат. Тем не менее, вчерашние школьники оказываются перед выбором: куда идти дальше? Конечно, можно пойти на обычный бакалавриат, или же выбрать прикладной или академический.

Бакалавриат предполагает обучение направлению, получение теоретических знаний. Есть и практические занятия, но их немного. В дипломе о высшем образовании у студентов-бакалавров будет, к примеру, надпись «Прикладная информатика».

Что такое прикладной бакалавриат? Это когда студент получает нужную ему практическую базу знаний и последующее трудоустройство вкупе с высшим образованием.

К моменту окончания обучения он уже будет иметь представление о трудовых условиях. В какой-то мере это все тот же специалитет, но только по определенной специальности.

В этом случае в дипломе студента будет указано уже что-то конкретное, к примеру «Программист С++».

Если рассматривать, что такое прикладной бакалавриат в педагогическом образовании, то это предоставление студентам обучения с овладением широким набором компетенций в таких областях, как образование, культура и социальная сфера. Специалист должен быть подготовлен к педагогической, исследовательской или культурно-просветительской деятельности.

Так что выбрать? Дело в том, что сейчас в стране нет условий для подготовки максимально готовых рабочих кадров, как это предполагается по программе «прикладной бакалавриат».

В этом случае обычный бакалавриат предпочтительнее. Хотя бы потому, что специалисты выходят из зданий высших учебных заведений, обладая достаточно широким кругозором в выбранной области знаний.

Они могут пойти работать либо отправиться в магистратуру, занявшись наукой.

У академического бакалавриата в этом значении плюсов больше. Специалисты обладают широким кругозором и могут устроиться на работу не только по определенной специальности, но и по смежной с ней. Если нет практики, то это не так уж и страшно. У «прикладников» ее тоже недостаточно. Нет в стране нужной базы. Пока нет.

А что делать дальше?

Узнав, что такое прикладной и академический бакалавриат, сравнив эти понятия с обычным бакалавриатом, начинаешь задаваться таким вопросом: «А где потом работать?» Получить нормальную серьезную должность с дипломом бакалавра любой степени достаточно проблематично.

Специалист должен приобрести полноценные теоретические знания в интересующей его области, а потом уже учиться применять их на рабочем месте. Только в этом случае у него будет возможность творчески подходить к рабочим задачам.

В итоге же пока программа направлена на обучение нажимать на кнопку. Это практические умения. А вот то, чем эта кнопка полезна, что она дает и как ее правильно использовать, это уже теория, которую следует знать. Без полноценных теоретических знаний настоящего специалиста не получится даже в том случае, если он прекрасно справляется на практике.

Рассмотрев, что такое прикладной и академический бакалавриат, предпочтение лучше отдать второму виду обучения.

В заключение

За последние годы система высшего образования в нашей стране претерпела существенные изменения. Появилось много новых течений и направлений. Помимо обучения на бакалавра и магистра студентов стали готовить по программам прикладного и академического бакалавриата. Что выбрать и куда пойти учиться дальше, каждый решает для себя сам.

Источник: http://.ru/article/214109/chto-takoe-prikladnoy-bakalavriat-i-akademicheskiy-bakalavriat

Абитуриенты этого года заинтересовались гидрометеорологией

Абитуриенты этого года заинтересовались гидрометеорологией

Лето подходит к концу, а вместе с ним и зачисление желающих в учебные заведения. Уже на прошлой неделе Дальневосточный федеральный университет подвел итоги набора абитуриентов на бюджетные места.

Мы же в свою очередь встретились с Борисом Евгеньевичем Ламашем, доктором физико-математических наук, профессором кафедры океанологии и гидрометеорологии Школы естественных наук ДВФУ, руководителем образовательных программ по гидрометеорологии, чтобы поговорить о том, как прошло зачисление выпускников школ на гидрометеорологические специальности и где предстоит учиться ребятам.

Борис Евгеньевич, зачисление на гидрометеорологические специальности уже закончилось?

– 5 и 10 августа подписаны приказы о зачислении в студенты ДВФУ абитуриентов, подававших документы в первой и второй волнах, соответственно.

На направление подготовки «Гидрометеорологии» зачисление на бюджетные места окончилось в первой волне, а на обучение на договорной основе еще продолжается.

На настоящий момент на бюджетные места очного отделения зачислено 25 человек и 2 человека – на договорной основе.

– Если не секрет, сколько стоит год обучения?

– Не секрет, год обучения на направлении «Гидрометеорология» стоит 65 тысяч рублей.

– Относительно недорого. А какие были условия для поступления?

Поступающие представляли сертификаты о сдаче ЕГЭ по следующим предметам: русский язык, математика и география. Общее количество баллов у поступающих колеблется от 167 до 138.

– Был ли набор на заочную форму обучения?

– К сожалению нет. В этом году из-за отсутствия заказа не выполнялся набор на заочное отделение по направлению подготовки «Прикладная метеорология» и на подготовку магистров по направлению «Прикладная гидрометеорология». Надеюсь, что большой интерес к этой специальности позволит выполнить набор на указанные направления в следующем году.

– По каким специальностям гидрометеорологического профиля ДВФУ готовит специалистов?

– Обучение бакалавров по направлению «Гидрометеорология» будет проходить по профилям подготовки «Гидрология», «Метеорология» и «Океанология». Распределение по профилям студенты пройдут в течение первого курса.

Хочу также добавить, что направление “Гидрометеорология” относится к приоритетным, и студенты получают повышенную стипендию. Так, отличники получают 7500 рублей в месяц, а с одной отметкой “хорошо” – 3600 рублей.

Неплохо. Обучение студентов будет проходить уже в новых корпусах ДВФУ?

– По планам руководства ДВФУ общеобразовательные курсы такие как история, иностранный язык, физика, математика, информатика должны проходить в учебных корпусах кампуса ДВФУ на острове Русском, а профессиональный цикл студенты будут слушать еще в корпусе на ул. Октябрьская, 27, поскольку лабораторный корпус находится в стадии строительства и будет достроен не раньше начала 2013 года.

– А что с условиями проживания для иногородних студентов, и как они будут добираться до места обучения?

– Иногородние студенты смогут проживать как в общежитиях на острове, так и в общежитиях на материке (ул. Державина). Обещано, что всем желающим мест для проживания хватит. В кампус они будут доставляться, как и преподаватели,- автобусами («шатлами»).

Что-то изменится в программе обучения? И вообще расскажите про нее подробнее

– В связи с переходом на двухуровневую систему подготовки процесс обучения делится на два этапа. Первый – подготовка бакалавров в течение 4-х лет. Выпускник защищает выпускную работу и получает квалификацию «бакалавр гидрометеорологии».

По окончании бакалавриата можно поступить в двухлетнюю магистратуру, но уже по профилю «Прикладная гидрометеорология». В ней обучение проходит либо по профилю «Прикладная метеорология», либо по профилю «Физическая океанология».

Выпускник защищает магистерскую диссертацию и становится «магистром по прикладной гидрометеорологии».

Предусмотрены ли стажировки студентов в гидрометслужбе?

– В процессе обучения предусматривается для бакалавров 16 недель практик, которые проходят на гидрометеорологических станциях, на гидрологических постах, в Гидрометцентре, на научной базе Тихоокеанского океанологического института ДВО РАН в бухте Алексеева на острове Попова и других местах.

Как обстоят дела с последующим трудоустройством выпускников гидрометеорологических специальностей?Где и кем можно работать с такой довольно необычной специальностью, помимо гидрометслужбы?

– Выпускники по направлению «Гидрометеорологии» смогут найти свое применении как в гидрометслужбе, так и в научных учреждениях, изыскательских партиях, МЧС, метеослужбе гидрографии флота, метеоагенствах. Предполагается, что гидрометеорологи потребуются после ввода в действие космодрома «Восточный» в Амурской области.

– Спасибо за интересную беседу!

Беседовала Варвара Коридзе, пресс-секретарь Примгидромета

Источник: http://www.primgidromet.ru/news/abiturienty_etogo_goda_zainteresovalis_gidrometeorologiej/

Чем отличается специалитет от бакалавриата?

Довольно часто соотечественники, уезжающие работать в зарубежные страны, сталкиваются с проблемой не принятия нашей образовательной системы.

Заграничным работодателям не понятен термин «специалитет», поскольку общепринятая международная система получения высшего образования сведена к четырехлетнему обучению или к бакалавриату.

Поэтому, претендующим на работу за границей необходимо либо подтверждать свой диплом, либо и вовсе учиться заново. 

Например, понятия «инженер» и «доктор наук» за границей неоднозначные.

Из расхождения понимания и созрела необходимость приведения дипломов к международным стандартам, чтобы их обладателям было проще и без проблем устраиваться на работу в выбранной стране.

Несмотря на то, что Лиссабонская конвенция гласит, что все те страны, принявшие и подписавшие ее, обязаны признавать дипломы друг друга, на практике это выглядит совсем не так. Россия вступила в это соглашение в 1999 году.

В этом же году состоялся Болонский процесс, направленный на сближение образовательных систем высшего уровня тех стран Европы, где была подписана декларация о двухступенчатом высшем образовании: бакалавриат (4 года) и аспирантура (2 года).

Россия подписалась под этой декларацией в 2003 году, а в 2009 году официально был дан старт переходу на двухуровневую систему образования.

Большинство ВУЗов приняли переход на новую систему, но при этом «старая» классическая система пятилетней подготовки специалистов также осталась.

Теперь перед современными будущими студентами стоит вопрос не только о выборе специальности, но о выборе системы обучения.

В чем же отличие бакалавриата от специалитета?

Под бакалавриатом понимается определенный базовый уровень высшего образования, длительностью 4 года и имеющий общетеоретический характер.

После окончания обучения в рамках этой системы, выпускнику ВУЗа присваивается степень бакалавра и вручается диплом о высшем профессиональном образовании.

Значит, по сути своей, новоиспеченный выпускник это тот же специалист, но получивший фундаментальную подготовку без какой-либо определенной специализации.

Бакалавр имеет то же право замещать все те должности, для которых в принципе необходимо наличие высшего образования в соответствии с квалификационными требованиями к вакансии.

Под специалитетом также понимается определенный уровень высшего образования, по окончании которого выпускник получает степень специалиста.

Для россиян специалитет является более привычной и понятной образовательной системой, где специалисты получают профессиональной подготовку для последующей деятельности в определенной отрасли.

Срок обучения и подготовки специалистов – 5 лет.

Но система пятилетнего обучения в российских ВУЗах постепенно сворачивается.

Те учебные учреждения, которые перешли на двухуровневую систему образования, просто не будут набирать студентов на специалитет, а только лишь на бакалавриат и магистратуру.

При этом нужно понимать, если студент уже учится на специалитете, то и выпускаться он будет со степенью специалиста.

Новой системой обучения могут воспользоваться только вновь поступившие студенты.

Отличия бакалавриата от специалитета существенны и понятны. Но что же лучше выбрать?

Рассмотрим далее преимущества и недостатки обоих систем обучения.

Основные плюсы и минусы бакалавриата

Зачастую бакалавриат называют «незаконченным высшим», несмотря на то, что он является хоть и базовым, но полноценным высшим образованием.

Студенты, учась по очной или заочной форме обучения получают необходимые общие знания по выбранной специализации и могут приступать к трудовой деятельности по окончании ВУЗа. Или же воспользоваться дальнейшим обучением в магистратуре.

К плюсам бакалавриата можно отнести:

  • Получение диплома европейского образца;
  • Право на поступление на уровень магистратуры не только на территории РФ, и в любой выбранной европейской стране;
  • Возможность сменить ВУЗ или даже специальность после обучения, если вдруг сделанный выбор будущей профессии оказался не по душе.

Минусы бакалавриата:

  • Работодатели все еще не доверяют нововведению и предпочитают брать на работу специалистов, мотивируя это тем, что они обладают более глубокими знаниями в профессии;
  • Сложность продолжения бесплатного (бюджетного) обучения в магистратуре – мест мало, желающих больше;
  • Дороговизна обучения на платной магистратуре;
  • Без окончания магистратуры в аспирантуру нельзя поступить, то есть прибавляется еще один год к обучению. 4+2 против 5 лет обучения.

Преимущества и недостатки специалитета

Преимуществами специалитета являются:

  • Более высокая котировка в глазах работодателей на рынке труда;
  • Получение полноценной специализированной подготовки по выбранному направлению, то есть «готовый специалист»;
  • Поступать в аспирантуру можно сразу после окончания пятилетнего обучения и присвоения статуса «специалист».

Недостатки специалитета в следующем:

  • диплом специалиста за границей достаточно не просто, поскольку в Европе не существует даже самого понятия «дипломированный специалист»;
  • нет права на бесплатное обучение в магистратуре, поскольку для специалиста она приравнивается ко второму высшему образованию;
  • при поступлению таки в магистратуру нет отсрочки от армии, что весьма актуально для студентов мужского пола;
  • практически невозможно перейти на бакалавриат, поскольку новая система образования действует еще пока не во всех ВУЗах и программы обучения по одной и той же специальности схожи только на первых двух годах обучения.

Как видно, что у каждая система образования имеет свои как положительные моменты, так и отрицательные. Будущему студенту необходимо тщательно подходить к выбору и системы обучения и к будущей профессии.

Что дает диплом бакалавра и на что сейчас могут рассчитывать специалисты?

Самое главное, что получит студент, имея на руках диплом бакалавра – это большую свободу в выборе своей дальнейшей собственной судьбы как профессионала в выбранной им конкретной области.

Помимо этого, если выбранная изначально специальность пришлась не по душе и возникнет желание сменить профессию, обучение в 4 года обойдется дешевле в плане экономии времени, а также финансов, если студент обучается на платной основе.

Помимо этого, бонусом к диплому бакалавра выступают возможность бесплатного обучения в магистратуре и использование диплома для продолжения обучения за границей.

Диплом специалиста более востребован на рынке труда и будет еще котироваться долгое время.

Также, наличие диплома специалиста говорит о том, что выпускник хорошо подготовлен по профилю конкретной специальности и его знания имеют непосредственное отношение к выбранной профессии.

Это выгодно отличает выпускников узкопрофильных специальностей перед выпускниками бакалавриата. И, конечно, если выпускник мечтает степени доктора наук, то путь в аспирантуру ему открыт сразу же после окончания специалитета.

Бакалавры и специалисты: возможности трудоустройства

Востребованное образование на рынке труда – пожалуй, самый главный критерий выбора направления обучения и специальности.

Сейчас студентов больше волнует не «простота» обучения, то есть какие-либо гуманитарные специальности без особого профиля, а их дальнейшая нужность на рынке труда.

Ведь выучиться и приобрести специальность по душе и стать профессионалом своего дела мечтает каждый.

Пока, к сожалению, работодатели недоверчиво относятся к претендентам на замещение вакансии с четырехлетним стажем обучения и по-прежнему актуально расхожее мнение о том, что бакалавр является «недостаточным специалистом», что связано, конечно, с более короткой программой обучения.

Специалист, при таком стереотипном мышлении, частенько выигрывает на фоне бакалавра.

Однако для бакалавров в нашей стране все только еще начинается.

На сегодняшний день в Российской Федерации уже есть немало крупных, как правило, иностранных, компаний, которые делают ставку на студентов-выпускников с бакалаврским дипломом.

Здесь кроется обыкновенный экономический расчет: проще взять якобы «недоученного» бакалавра с более низкой заработной платой, готовить его под конкретную специальность с внушительной практикой на рабочем месте и постепенно растить в нем магистра.

Способ «взращивания» сотрудника «под себя» не нов, но весьма эффективен, что смогли оценить те компании-работодатели, которые ориентированы за модель развития по западному сценарию.

Поэтому, как уже неоднократно писалось, все зависит от выбора профессии будущего студента.

Выбрав направление, по которому хочется обучаться, работать и достигать профессиональных высот, сразу станет понятно, какая форма обучения необходима для реализации поставленных целей.

Источник: http://pozvoniuristu.ru/socium/specialitet-i-bakalavriat.html

Студиорум
Добавить комментарий