Практическая и теоретическая значимость дипломной работы: пример и как правильно написать

Практическая значимость дипломной работы: пример. Цель дипломной работы

Выпускные работы всегда имеют целью показать мастерство и знания, полученные за время обучения. В результате трудов извлекается практическая значимость, выражающаяся в предложениях по улучшению текущих процессов.

Зачем нужна выпускная защита?

Приобрести навыки непосредственно в своей будущей профессии – в этом заключается основная практическая значимость дипломной работы. Пример для выполнения задания практиканты выбирают самостоятельно на интересующую тему по согласованию с руководителем проекта. Чтобы не возникало нестыковки при защите работ, выполняется в формате, определённом учебным заведением.

Выделяется именно практическая значимость дипломной работы. Пример должен нести в себе какие-то положительные результаты: пользу для общества, модернизацию предприятия, сокращение расходов, научный вклад в развитие отрасли. Часть интересных идей принимается к реализации, остальные труды дорабатываются, видоизменяются или служат базой для изучения следующими курсами.

Совместными усилиями определяется практическая значимость дипломной работы. Пример для исследования выбирается из текущих существующих условий. Это может быть улучшение качества обслуживания за счёт изменения процесса приёма посетителей или внедрение новой технологии для выполнения различных процессов в научно-исследовательских центрах.

Этапы подготовки

Выбирается основательно и длительно практическая значимость дипломной работы. Пример тщательно продуманной темы — это рассмотрение актуальной темы, остающейся и в будущем. Так, изобретение колеса не имеет смысла, а решение проблемы энергетической зависимости заинтересует как поставщиков света, так и потребителей.

Цель дипломной работы на этапе планирования может быть размыта, но в процессе выполнения вырисовываются положительные результаты трудов или неактуальность проблемы.

Для понимания, где должна быть закончена работа, составляется пошаговый план действий с отведенными сроками выполнения на каждый из них. Длительность изысканий чаще проходит в течение полугода.

Но ответственные студенты начинают задумываться об этом на курс ранее.

Так, в современной системе высшего образования присутствуют две ступени аттестации: бакалавр и специалисты (магистры). Подразумевается двойная защита диплома. Поэтому цель дипломной работы на первом этапе может совпадать с заключительной темой.

Варианты направлений защиты

Задачи дипломной работы формируются в зависимости от вида получаемого результата и области применения. Это могут быть:

  • Проведение тренингов для повышения квалификации работников.
  • Внедрение обучающих и исследовательских программ.
  • Создание технологий, которые можно впоследствии запатентовать.
  • Творческая работа для повышения значимости культурных произведений.
  • Исследования формы аппаратов, оборудования, ландшафтов.
  • Оценка дизайна зданий, содержания культурных произведений.

Задачи дипломной работы могут включать методики, разработанные на основе существующих и предлагающих более рациональное использование ресурсов компании.

Защита своей идеи учит будущих специалистов отстаивать свою точку зрения и получать нужный им результат. Раскрыть свои способности получается не у всех, но база для дальнейших трудов будет подготовлена.

Часто это облегчает профессиональную переподготовку на будущем рабочем месте.

Формирование правильного изложения мыслей

Исследование в дипломной работе должно быть представлено в деловом стиле. Исключают фразы от первого лица. Могут входить предложения: ценность исследовательской работы состоит в том… предварительные расчёты показали… эффективность повысится… Изложение мыслей и фактов происходит от третьего лица.

В результате исследований должны быть выявлены показатели улучшений. К этому стремится каждый защищающийся студент. Если это компьютерная программа, то она должна сократить время работы оборудования или снизить затраты сил человека. В основу технических изобретений закладывается повышение коэффициента полезного действия.

Предмет изучения может быть один, а взгляд на проблему отличаться. Соответственно результаты и предложения будут уникальными, что и несёт практическую значимость работ.

Ценность исследований

Практическое применение дипломной работы несёт для компаний материальную выгоду. Поэтому не забывают об экономической части, где рассчитываются показатели окупаемости от внедрения инновационного метода или технологии. Все формулы и цифры для окончательного результата подбирать можно с преподавателем. Однако прорабатывать основную идею нужно самостоятельно.

Практическая польза в первую очередь извлекается самим студентом, повышается кругозор, опыт получения и анализа данных. Предприятие получает дипломный проект в сыром виде. Чтобы его реализовать, потребуются материальные вложения. Часто возглавить модернизацию предлагают успешным выпускникам.

Реальные проекты

В основе первого примера использовалась падающая статистика успеваемости учеников по программированию на сложном языке.

Студенткой было предложено ввести начальную подготовку на год ранее, в основе которой проходило непринужденное знакомство с персональным компьютером до уровня опытного пользователя.

Статистические показатели стали значительно выше после проведённого эксперимента, что приобрело практическую значимость дипломной работы.

По улучшению дорожного движения мегаполиса в дипломе был предложен алгоритм подсчета трафика движения в виде программы битовой логики. Показателями улучшения ситуации стали уровни снижения пробок на улицах города. Экономический подсчет был очевиден: экономия средств и времени горожан на перемещение грузов и пассажиров.

В последнем примере для найма новых сотрудников разработаны дополнительные тесты, определяющие профпригодность и нацеленность устроиться именно в предлагаемую компанию. Экономическими показателями стали снижение затрат на поиск сотрудников и устранение текучки кадров.

В начале дипломной работы описывается суть существующих проблем. В теле проекта рассматриваются возможные причины заниженных показателей. Вывод включает предложения по улучшению и пути развития компании. Также не забывают об экономической выгоде.

Источник: http://.ru/article/311359/prakticheskaya-znachimost-diplomnoy-rabotyi-primer-tsel-diplomnoy-rabotyi

Практическая и теоретическая значимость работы

www.prostosdal.ru – 26.09.2014 12:31

Любые диссертационные исследования имеют значимость для науки в той или иной степени. Имея множество аргументированных выводов и гипотез, авторы стремятся сделать свои исследования теоретически и практически полезными для отрасли науки и образования в целом.

Нужность и полезность своих работ, диссертант описывает в заключении исследовательского труда. Главным вопросом, на который дает ответ оценка теоретической и практической значимостей- «Ради чего же все таки были проведены исследовании?»

Теоретической диссертационной значимостью является вклад в изучение инновационного материала, сведений о котором недостаточно для обширной характеристики и выделения вопроса в отдельную сферу.

В результате изучения вопроса и на основании веских аргументов защиты, исследования переводятся в статус теоретически и практически значимой работы и переходят в разряд основополагающих критериев данной отрасли науки.

Практическую ценность работа приобретает, в следствие, применения инновационных методик и аппаратов к решению проблемы. Не изученной ранее.

Результаты кандидатских и докторских диссертационных исследований обладают веской значимостью для отрасли науки, в которой проводились изыскания

Теоретические результаты успешного диссертационного исследования позволяют освежить и всесторонне раскрыть суть существующей проблемы, и на уровне практических рекомендаций, показать стиль и направление развития дальнейших решений.

Свободное форматирование диссертантом новых сведений, основываясь на уже полученных значимых теоретических результатах, позволяют ему задумываться о следующих диссертационных исследованиях, касаемо выбранной отрасли или направления науки.

Теоретическая значимость диссертационной работы заключается в:

  • Возможности использовать сегодняшние полезные выводы в завтрашних практических достижениях;
  • Реализации теоретически верных результатов в практических экспериментах;
  • Постоянном прогрессе теоретических сторон отраслей, что приводит к последующему прогрессу практик;
  • Разносторонности взглядов, постоянно изменяющихся и рождающих новые гипотезы.

Также, теоретические знания, приобретенные в ходе квалификационных диссертационных исследований могут быть использованы автором в сфере преподавания отраслей науки в учебных заведениях.

Практическая значимость заключается в том, что полученные материалы пригодны для:

  • Преподавания специальностей и ведению специальных курсов отрасли;
  • Реализации новых проектов;
  • Раскрытия загадок многих незавершенных исследований;
  • Основания новых диссертационных работ.

Практическая значимость показывает, что исследование имело целью выявить дальнейшую пригодность результатов к работе выбранной сферы науки.

Именно практическая значимость раскрывается и описывается в автореферате и самой диссертации ( в ее выводе), как обязательная часть структуры исследования. Не смотря на то, что практические знания описываются всего в 3-5 предложениях, роль практического эксперимента и его результаты являются важными продуктами диссертационных исследований.

В итоге, теоретическая значимость показывает:

  • Важность установленного решения для науки и ее отраслей;
  • Уровень развитости теоретического уровня в данной области науки;
  • Особенности социального пространства общества касаемо этой проблемы;
  • Расширений комплекса рассмотренных вопросов в данной отрасли;
  • Расширений круга полученных знаний в выбранной для исследования отрасли;
  • Развитие научных направлений определенной под исследования отрасли науки;
  • Заполнение пустот и видоизменение в осмыслении возможностей применения методологий к изучению данной проблемы.

Практическая значимость гласит о:

  • Выявлении новых методологий для решения проблем и вопросов выбранной для исследования отрасли;
  • Возможностях сравнительных исследований и использования выводов в компаративных целях;
  • Перспективности данного направления или отрасли науки;
  • Обогащении новыми научными практическими знаниями выбранной отрасли;

Описание того, как могут применяться теоретические и практические результаты диссертационного исследования, говорит о том, что квалификационной работой были затронуты и рассмотрены все стороны проблематики выбранной темы, а получившиеся в ходе исследований, результаты могут выступать в виде самостоятельного инновационного материала.

Источник: http://www.prostosdal.ru/text/prakticheskaya-i-teoreticheskaya-znachimost-raboty/

Теоретическая и практическая значимость диссертации

В нескольких предложениях приводится теоретическая и практическая значимость диссертации.

Теоретическая значимость диссертации заключается в том, что результаты, полученные автором в результате исследования, дополняют имеющиеся, теоретические представления по ряду направлений исследования.

Практическая значимостьдиссертационной работы заключается в том, что результаты, полученные автором в ходе исследования, применяют в практике.

В нескольких предложениях необходимо привести сведения о фактическом использовании и/или возможности и месте использования результатов диссертационной работы, необходимо дать рекомендации по практическому использованию результатов исследования с обязательным указанием возможности и месте их использования.

Диссертационные исследования прикладного и частично теоретического характера находят свое применение в различных отраслях народного хозяйства. Причем эти результаты могут использоваться еще до защиты диссертации.

Такое использование результатов исследования называют внедрением. Организация (предприятие), которая внедрив в своей деятельности результаты исследований получила экономический, социальный, либо иной эффект может документально подтвердить внедрение результатов научных исследований.

Практическое использование результатов исследований может быть оформлено актом внедрения, в котором указываются конкретные результаты диссертационной работы, использованные в работах организации, в которой внедряются практические результаты.

Документами, подтверждающими практическое использование, могут быть не только акты внедрения, но и заключения, справки органов власти, хозяйствующих субъектов, а также утвержденные нормативные документы, рекомендации, методические указания, в которые включены результаты диссертационного исследования.

В связи с тем, что разработка автора является новой как в научном, так и в прикладном аспекте, возможность ее применения должна быть показана и в той и в другой областях.

Практическое использование результатов может быть подтверждено справками от научных и учебных заведений, если результаты диссертационной работы включены в учебно-методическую литературу (учебники, учебные, методические пособия и т.д.).

В общем случае внедрение результатов исследования это передача результатов исследования потребителю научной продукции в удобной для потребителя форме, обеспечивающей повышение эффективности работы потребителя, оформленное соответствующими документами (актом, протоколами испытаний и др.).

В том случае, если приводится характеристика информационной базы исследования, то характеризуются источники информации для проведения диссертационного исследования.

Методология и методы исследования

Обязательным элементом введения к тексту диссертации является методологическая основа (методология) диссертационного исследования.

Методологическая основа диссертационного исследования – это совокупность методов научного познания, используемых автором (диссертантом) для достижения цели диссертационного исследования.

В тексте диссертации автор диссертации должен подробно обосновать каждый применяемый им метод, что подтверждает его кругозор в исследуемом вопросе и способность к правильному выбору методов исследования.

В автореферате структурный элемент методология исследования перечисляют только основные методы, используемые автором диссертации.

Все методы, используемые в научном познании, делятся на общенаучные и специальные методы.

Общенаучные методы – это методы, используемые во всех областях науки.

Общенаучные методы подразделяются на две основные группы: теоретические методы и экспериментальные методы.

Специальные методы применяются в конкретной области науки, например, в экономике применяется метод экономико-математического моделирования, в юриспруденции – метод правового моделирования.

Правильный выбор автором методов исследования определяет достоверность результатов диссертационного исследования.

Положения, выносимые на защиту

Основные положения диссертации, выносимые на защиту – фактически являются научными результатами, полученными в ходе исследований, но имеющие отличия от ранее выполненных работ, то есть имеющие научную новизну.

Научные положения в утвердительной форме подтверждают предвидение, идею автора, его гипотезу на основании результатов выполненных им исследований.

Последнее научное положение или основной научный вывод по диссертационной работе должен быть созвучен с темой диссертации и обязательно подтверждать актуальность и правильность постановки цели и задач исследования.

Для подтверждения достоверности научных положений необходимо перечислить конкретные результаты научных исследований, например: расчеты динамики, сравнения, оценки и т.д.

Итак, положения, выносимые на защиту диссертации на соискание ученой степени – это подтвержденные части гипотезы и/или научные результаты, полученные при выполнении диссертационных исследований и имеющие научную новизну (элементы научной новизны).

Количество положений, выносимых на защиту, составляет 3-4 пункта, здесь же приводится описание научной задачи, решенной автором диссертации, а также ее место и значение в науке.

Степень достоверности и апробация результатов исследования

Степень достоверности и апробация результатов исследования – это сведения о

практической проверке основных положений и результатов диссертационной работы.

Достоверность результатов исследования

Существуют различные методы доказательств достоверности результатов исследования: аналитические, экспериментальные и подтверждение практикой (при подтверждении научных результатов практикой рассматривается совпадение явлений в практике с полученными, построенными теоретическими положениями).

Достоверность результатов исследования надежно подтверждается, когда при тех же условиях на разных объектах могли быть повторно получены те же результаты.

Подтверждение достоверности информации об исследуемом объекте базируется и на всестороннем анализе ранее выполненных научно-исследовательских работ (и иных работ) по объекту исследования.

Апробация результатов исследования

В результате апробации результатов диссертации автор приводит:

Различные способы ознакомления научной общественности с результатами диссертационной работы;

Сведения о докладах и сообщениях на научных конференциях.

Гипотеза

На усмотрение автора диссертации допускается формулировка гипотезы – основной

идеи диссертационной работы.

В ней автор диссертации представляет свое авторское видение способа достижения цели, поставленной в диссертационном исследовании.

Гипотеза в результате выполненных исследований может быть подтверждена или отвергнута.

В том случае, если гипотеза отвергнута, проводится углубленный анализ причин получения такого результата.

6.3.2 Основная часть текста диссертации

В основной части текста диссертации (научно-квалификационной работы) приводят данные, отражающие сущность, методику и основные результаты выполненной диссертационной работы. Подробно рассматривается методика и техника исследования, излагаются и обобщаются результаты.

Основная часть текста диссертации (далее по тексту основная часть) обычно состоит из нескольких разделов (глав).

Количество разделов (глав) в основной части зависит от постановки проблемы, предлагаемого пути ее решения, результатов решения проблемы и от отрасли науки.

В основной части автором диссертации дается обзор литературы и литературных источников (защищенных диссертаций по теме исследования, научно-исследовательские работы, публикации отечественных и зарубежных авторов)

Автор проводит критический анализ положения дел по исследуемому вопросу и литературных источников.

Обзор литературы по теме исследования должен полно излагать состояние проблемы (историю вопроса), которой посвящена диссертация. Сведения, содержащиеся в обзоре, должны позволить объективно оценить результаты и современный уровень исследования в диссертации, его актуальность, целесообразность выбранного пути исследования и средств достижения цели.

Следует избегать рассмотрения общих или общественных вопросов. Необходимо отбирать тот материал, который имеет непосредственное отношение к теме диссертации.

При использовании в диссертации результатов научных работ, выполненных соискателем ученой степени лично и/или в соавторстве, соискатель ученой степени обязан отметить это обстоятельство в тексте своей диссертации.

На базе выполненного анализа приводятся новые решения автора исследования.

Описываются результаты реализации новых решений автора с их критической оценкой.

Все разделы (главы) должны заканчиваться краткими выводами по разделу (главе), которые подводят итоги исследований, приведенных в разделе (главе).

разделов (глав) основной части текста диссертации должно соответствовать теме диссертации и полностью ее раскрывать.

6.3.3 Заключение к тексту диссертации

Заключение – последовательное, логически стройное изложение полученных итогов и их соотношение с общей целью и конкретными задачами, поставленными и

сформулированными во введении.

В структурном элементе текста диссертации «Заключение» автору диссертации необходимо:

– подтвердить обоснованность научных положений диссертации результатами своих исследований;

– привести основные результаты исследования и рекомендации по их использованию в теоретической и практической областях науки.

В «Заключение» текста диссертации излагают итоги (выводы) выполненного исследования, рекомендации, перспективы дальнейшей разработки темы диссертации.

Диссертационное исследование является новым вкладом соискателя степени в науку и этот вклад должен быть четко сформулирован в «Заключении» текста диссертации.

Но заключение не должно повторять выводы и обобщения по разделам (главам), в заключении делаются выводы по всей диссертационной работе в целом, то есть отражается, то существенное и новое, что отличает работу от ранее выполненных исследований по теме диссертации.

Выводы (итоги) формулируются в «Заключении» по пунктам так, как они должны быть оглашены в конце доклада на защите диссертации.

Именно здесь в концентрированной форме закрепляется так называемое «выводное знание», являющееся новым по отношению к исходному материалу.

Соответственно данные выводы (итоги) и предложения должны быть четкими, понятными и доказательными, логически вытекать из содержания разделов (глав) диссертации.

Источник: https://megalektsii.ru/s15743t1.html

Студиорум
Добавить комментарий