- Как написать практическую часть дипломной работы
- Почему практическая часть вгоняет в уныние студентов
- Для чего нужна практическая часть в дипломе и что это такое
- Дипломная работа: содержание
- Структура исследования
- Тесная связь с теорией
- 6 главных ошибок при написании заключения
- Использование литературы
- Сбор информации
- Проверки и оценки
- Обрабатываем материалы и расчёты
- Оформляем практическую часть
- Обосновываем практическую ценность и делаем выводы
- Заключение
- Отзывы о компании – Как написать практическую часть курсовой работы
- Пример дипломной работы
- Пример дипломной работы – теоретический: от объекта до задач
- Пример дипломной работы – основная часть
- Пример дипломной работы — выводы
- Советы по написанию дипломной работы
Как написать практическую часть дипломной работы
Какая часть диплома на самом деле сложная? Студенты сходятся в едином мнении – практическая. Вы тоже так думаете? В панике не знаете, что написать? Успокойтесь! Мы расскажем вам подробно, как это сделать.
Почему практическая часть вгоняет в уныние студентов
Головная боль, депрессия, подавленное состояние – такие чувства возникают у людей, приступающих к написанию практической части диплома. Отчего ж такие трудности? На это есть причины:
- нужно перелопатить тонны информации (притом она не всегда есть в Интернете), проводить всевозможные эксперименты, проверять собственные разработки на практике. Заметили, что вряд ли тут получится переписать пару глав из книги в библиотеке?
- Материалы требуется сравнить и проанализировать. Нужно сделать таблицы и подготовить отчеты. С этим у большинства и возникают серьезные проблемы. Что конкретно делать, зависит от специальности.
- Апогей происходящего – разработка непонятных практических данных. Необходимо как-то обосновать, каким образом они сделают человека счастливым или увеличат надои. Притом угнетает то, что полученные результаты никто не будет внедрять это на практике. Но сделать то нужно!
Для чего нужна практическая часть в дипломе и что это такое
Практическая составляющая дипломной работы выносится как отдельная глава. Ради неё и затевается эмпирическое исследование. Без практики даже не стоит и думать про защиту. Одной теории для вклада в науку будет недостаточно.
Практическая глава наглядно показывает, как студент применяет усвоенные материалы. Цель исследования решается тремя путями:
- в контексте реальной ситуации;
- на основе проведенных экспериментов;
- основываясь на анализе собранных материалов.
Студент подтверждает гипотезу, которая изначально отображается во введении. На большинстве специальностей от дипломника требуется предложить практические разработки. В дальнейшем они внедряются в работу конкретной компании. Либо же их используют для определенных профессий.
Дипломная работа: содержание
Сложностей, с которыми сталкиваются дипломники при работе с практической главой, в три раз больше, чем написание других частей. Здесь требуется указать:
- описание объекта дипломного проекта;
- обоснованные методики работы с практической информацией;
- собрание всех данных;
- анализ полученной информации;
- внесение предложений по внедрению на практике;
- выводы.
Структура исследования
Руки делают упорно то, чего глаза боятся. Дипломный проект и практическая часть кажется непосильной работой, но каждый год его пишут десятки тысяч студентов. Чтобы всё сделать правильно, выберем методики исследования и составим структуру практической главы.
Эмпирическая часть делится на параграфы – в этом она не отличается от теоретической. Однако на этом разница заканчивается – глава часто составляет половину объёма диплома.
Последовательно излагаются:
- методики проведенной работы;
- проведенные опыты и получившиеся результаты собранной информации;
- данные, которые вы получили при обработке материалов;
- выводы.
Тесная связь с теорией
Семь раз отмерь – и потом ещё раз сделай тоже самое. Таким правилом нужно пользоваться перед сбором информации эмпирического исследования. Спросите у научного руководителя про методы, которыми лучше пользоваться при написании. Кроме того, обязательно проверьте – будет ли эксперимент соответствовать теоретической базе первой главы.
Дипломники же постоянно допускают серьезную ошибку – теория живет отдельной жизнью, практика ходит сама по себе, как кошка.
Яркий пример – изначально мы рассматриваем технологию избушки Бабы Яги на курьих ножках. В практической же главе внезапно ведутся экономические расчёты того, сколько Иван Царевичу придётся платить за поездки на Сером Волке.
Какие ещё бывают ошибки? Об этом ниже.
6 главных ошибок при написании заключения
Вам кажется, что вы всё сделали правильно, но научный руководитель опять хмурится и отправляет диплом на доработку? Думаете, что это неправильно? А вот и нет! Если найдете в представленном списке типичных ошибок свой пункт, то исправьте его в дипломной работе.
- Несоответствие введению. Рецензента вовсе не обрадует увлекательное чтение на 40 страниц о том, почему бутерброд падает маслом вниз. Поэтому писать нужно только о тех задачах, которые вы поставили в введении.
- Несоответствие заключению. Знаете, как выглядит сферический конь в вакууме? В дипломной работе же расчёты и конечные выводы далеки друг от друга, как Земля и Нептун. При этом получается забавно – студент в заключении пишет, что поставленная цель достигнута. Практическая часть же вообще о другом.
- Несоответствия в расчётах. Один плюс один – десять? Поздравляем, пересчитывайте заново. Будет веселее, если ошибка получилась в самом начале. Можно понадеяться «на авось» и подумать, что всё обойдётся. Так иногда и происходит. Правда, только на гуманитарных факультетах. Технические кафедры такое не прощают.
- Неправильное оформление формул и расчётов. Хочет кто-то того или нет, но практическую главу нужно больше теоретической оформлять по государственным стандартам. Таблицы, графики – здесь это есть в огромных масштабах. Именно они делаются не по правилам. Руководитель вздыхает и просит студента посмотреть в методическое пособие
- Отсутствуют выводы и анализ. Кажется, что оформление и расчёты сделаны идеально. Только вот толку от них как с козла молока. Простой пример – нужно высчитать тур в две части Антарктиды. Здесь от вас требуется сравнить, что выйдет отчаянному туристу дешевле и по каким причинам.
- Непонятно откуда взявшиеся данные. Вас спрашивают, откуда они появились, а ответить не получается? Потому что всегда думайте, что вы пишите.
Использование литературы
Практическая часть основана на информации, которую студент ищет самостоятельно. Либо же он проводит необходимые эксперименты. Но даже в этом случае нужна научная литература:
- методические пособия;
- психологические тесты;
- данные с описанием всевозможных процессов и т.д.
Однако все материалы необходимо использовать аккуратно и бездумно не копировать целые куски. Если же это сделать, то сервисы антиплагиата взбунтуются. Кажется чем-то невыполнимым и невероятно нудным? Учитесь формулировать собственные мысли при письме, и тогда написать исследование вам будет проще простого.
Сбор информации
Итак, методики исследования после мозгового штурма найдены. Теперь ищите материалы, которые послужат основой для любых научных манипуляций.
Первичную информацию можно получить так:
- провести эксперименты и опыты;
- увидеть данные во время прохождения практики;
- использовать документы, которые содержат первичную информацию;
- интервью, опросы, анкетирование;
- открытые информационные источники.
Первичные данные бывают нескольких видов, и часто приходится использовать их все. Например, менеджеру нужно одновременно провести анкетирование и проанализировать финансовые документы.
Как можно заметить, собирать данные трудно. Дипломников не устраивает тот факт, что требуется подниматься из уютного и комфортного кресла и отправляться в конкретную компанию, горы или завод. И все нужно только для одной цели — получить заветный материал.
Если вы практикуетесь на предприятии, то прогулки по территории окажется недостаточно. Нужно полноценно работать с клиентами и персоналом, делать запросы в юридические конторы на определенные документы и т.д.
Более того – в серьёзных компаниях студента не встречают с распростёртыми объятиями. И платить за трудную ежедневную работу ему никто не собирается. Пожаловаться на это дипломнику некуда, ведь всё происходит по закону. К месту прохождения практики нужно отнестись серьезно:
- попросите научного руководителя замолвить за вас словечко на предприятии;
- заручитесь поддержкой руководства;
- замечательно, если в компании работает ваш родственник на руководящей должности.
Проверки и оценки
Долго и мучительно, но всё-таки вы собрали нужную информацию. Но не спешите её анализировать и проводить всевозможные расчёты.
Перед этим нужно оценить данные и проверить, насколько они объективны и достоверны. Информационная база также должна быть доказательной и полной.
Если для проведения исследования материалов недостаточно, то придётся поднапрячься и собрать данные в нужном объёме.
Ошалевшие от информационной передозировки дипломники на этом этапе норовят смухлевать и выдать желаемое за действительное. Если же у вас ещё остались силы, и вы до сих пор ответственно относитесь к практическому исследованию, то нужно понять, как проверять информацию.
Критерий новизны – правила проверки:
- в оборот вводят факты, неизвестные ранее;
- появляются новые закономерности, связанные между собой;
- старые данные смотрят при помощи новейших методик, притом в дальнейшем эта информация значительно дополняется;
- разрозненные материалы собираются воедино и систематизируются.
Критерии объективности и достоверности – правила проверки:
- исследования проводятся только с реальными фактами;
- обобщения и выводы можно легко проверить;
- информация случайным образом не подвергалась фальсификации.
Критерий доказательности – правила проверки:
- предложения и выводы не декларируются, а доказываются во время исследования.
Критерий полноты – правила проверки:
- проблема освещена со всех сторон;
- количество материалов достаточно, чтобы заниматься исследованиями;
- не произошло мельчайших упущений, которые могли бы повлиять на конечные результаты.
Есть мнение – чтобы хорошо написать эмпирическое исследование, достаточно только частично соблюдать предъявляемые требования. Ведь вы работаете не с диссертацией! Но лучше не играть с огнем.
Согласитесь, что будет очень грустно, если придёт понимание – а ведь чего-то существенно не хватает! Нередки ситуации, когда научный руководитель требует из-за такой безалаберности полностью переделать практическую главу.
И не важно, что времени на это уже почти не остается.
Обрабатываем материалы и расчёты
В практической части самый сложный этап – это проанализировать собранную информацию. Обрабатывая научную литературу в теоретической главе, легко придумать что-то от себя, скопировать мнение авторитетного человека или схитрить иным образом. С анализом первичных материалов такое не получится, его нужно делать самому.
Есть различные способы проведения аналитических операций. К примеру, экономист может проанализировать доходы, которые получит компания после внедрения новой овощерезки. От педагога потребуется найти взаимосвязи между агрессивностью школьников старшего поколения и увлечениями их отцов.
Конечно, от таких трудностей из ушей начинает валить дым. Посоветовать тут можно только одно – не сдаваться.
Оформляем практическую часть
Мало написать весь аналитический креатив, его ещё и нужно правильно оформить. Ведь в практической части дипломного проекта присутствуют иллюстрации, графики, диаграммы и многое другое.
Для ускорения работы нужно воспользоваться следующими рекомендациями:
- оставляйте в тексте только то, что считаете действительно важным. Анкеты или чертежи можно смело отправлять в приложения либо добавлять в презентацию.
- Обязательно изучите правила, по которым оформляются рисунки и таблицы.
- В документ Word можно поставить изображения формул и ряда расчётов. Так вы обманите сервисы антиплагиата.
- Комиссия любит проверять таблицы и выискивать в них мельчайшие несоответствия. Если найдут, то оценка будет снижена. Поэтому проверяйте полученные результаты тщательно.
Обосновываем практическую ценность и делаем выводы
Полученные выводы необходимо применить для какой-то полезной цели. От студента требуется выдвижение конструктивных предложений, чтобы усовершенствовать предмет исследования. К примеру, можно:
- показать, как решить конкретные проблемы;
- придумать мероприятия по улучшению изучаемого объекта;
- разработать новый проект.
Сделайте так, чтобы было видно – диплом написан не зря.
Теперь останется только вдохнуть поглубже и сформулировать выводы. На этом этапе потребуется:
- подвести итоги;
- указать, что выдвинутая ранее гипотеза подтвердилась;
- подчеркнуть, что вы внесли свой вклад в изучение научной проблемы.
Заключение
Поздравьте себя – практическая часть в дипломной работе готова. Останется только написать заключение, сделать список литературы и оформить приложения. После этого можно свободно защищать диплом.
Источник: https://diplomodel.ru/napisanie/prakticheskaya-chast
Отзывы о компании – Как написать практическую часть курсовой работы
В практической части курсовой работы преподаватель оценивает то, как студент усвоил приобретенные им в ходе обучения теоретические знания, насколько грамотно научился обрабатывать специальную литературу, как способен обращаться с опытными и экспериментальными данными, что может предложить нового и необычного в изучаемой им сфере.
У большинства студентов написание практической части курсового проекта вызывает много вопросов и трудностей. Часто это связано с уникальностью и новизной темы исследования, ее недостаточной изученностью или специфичностью области применения. К тому же на предприятии или другом месте проведения практики не всегда предоставляют требуемую информацию.
Как и во всей работе, при написании практической части необходимо придерживаться требований к оформлению, потому как многие преподаватели обращают на это внимание в первую очередь.
В случае заметных отхождений от стандарта работу могут отправить на исправление, невзирая на правильность ее содержания.
Объем практической части должен составлять 25-30% от всей работы и не превышать размер теоретической.
Согласно требованиям ГОСТа, существуют общие правила оформления курсовой работы. Текст печатается с одной стороны листа формата А4. Шрифт следует выбирать TimesNewRoman, размер 14, междустрочный интервал 1,5.
Отступы от верхнего края – 2 см, от нижнего – 2 см, от левого края – 2.5-3 см, от правого – 1,5 см, отступ красной строки 1.3 см. Нумерация страниц сквозная арабскими цифрами (1, 2, 3), выравнивается по центру нижнего края страницы.
Титульный лист подразумевает страницу 1, но на нем номер не печатается.
Каждая новая глава или раздел должны начинаться с новой страницы. Объем работы не должен быть менее 20 листов и более 60 листов (в зависимости от заданной темы проекта).
Однако данный стандарт может корректироваться в каждом учебном заведении в зависимости от особенностей предмета и личных требований преподавателя, поэтому прежде, чем приступать к написанию, стоит уточнить правила оформления.
Практическая часть должна компактно и подробно раскрывать суть задания, заключенного в теме курсовой работы. Если студент затрудняется с этим, следует обратиться за помощью к преподавателю, курирующему написание работы. Примерный план написания практической части выглядит так:
- Цели и задачи работы;
- Методики исследований;
- Описание (схема) опыта и характеристика его составляющих;
- Учет и обработка полученных данных с краткими выводами.
Для написания практической части используются данные с предприятия и результат собственных исследований, опытов, экспериментов. На предприятии запрашивают ту информацию, которая поможет раскрыть тему работы.
К примеру, для анализа экономических вопросов нужны основные бухгалтерские документы: баланс, отчеты о прибылях и убытках, сведения о себестоимости производимой продукции и т.п.
При изучении технологии производства какого-либо продукта следует запрашивать данные об устройстве производящих установок, источниках сырья, его качественных характеристиках, методов контроля качества и пр.
Начать 2 главу следует с обзора методик проведения исследований, применяемых к заданному объекту, процессу, явлению и т.д. Существует множество видов методик, которые различаются по способам обработки и проверки данных, целям и областям применения. Это математические, практические, эмпирические, статистические, диагностические и др.
В главах 3 и 4 размещают расчеты, таблицы, схемы, иллюстрации, диаграммы, графики, чертежи, фотографии. Наиболее объемный наглядный материал помещают в раздел приложений, находящихся в конце курсовой работы.
При этом в тексте практической части необходимо сделать ссылку на номер приложения. Также в тексте следует ссылаться на литературные и иные источники используемой информации.
Для этого в конце абзаца в скобах указывают фамилию автора и год издания его труда.
При включении в текст цитаты она заключается в кавычки и употребляется так же, как в источнике.Цитируемый фрагмент следует начинать с прописной буквы (если она не является частью предложения самого студента).
Допускаются сокращения: т. е., т. д., т. п., и др., и пр., см.(смотрите), ср.(сравните), в. (век), вв. (века), г. (год), гг. (года), акад. (академик), проф. (профессор), г. (город), обл. (область) и подобные.
Существует другой вариант указания проработанных изданий.
Каждому новому источнику согласно алфавитного порядка присваивается номер в списке литературы в конце курсовой работы, а в тексте после соответствующей информации указывается этот номер в квадратных скобках – затекстовая ссылка.
Способ выражения ссылок на авторов также нужно уточнить у преподавателя. Количество источников научной и учебно-методической литературы говорит о глубине самостоятельной работы при написании курсовой.
Анализ исходных данных, пожалуй, самая сложная составляющая практической части. Для этого необходимо сравнить ситуацию на предприятии, изучаемый процесс или явление с теми моделями и требованиями, которые оценивают их правильность и качество.
На основании проведенного анализа студент должен сделать вывод о состоянии работы производства, предложить способы решения выявленных проблем и пути усовершенствования изучаемого процесса на основе изучения передовых технологий и личного опыта, приобретенного в ходе работы над проектом.
Источник: http://xn--d1acynfdde.xn--p1ai/501-kak-napisat-prakticheskuyu-chast-kursovoy-raboty.html
Пример дипломной работы
Как гласит народная мудрость, всегда полезнее один раз увидеть, чем сто раз услышать. В данном материале представляем пример дипломной работы – описательно-теоретический.
Если что-то неясно и остаются вопросы, более того, нет желания самостоятельно преодолевать трудности, связанные с работой, заказывайте дипломный проект у наших авторов-профессионалов! Они квалифицированны и оперативны!
Пример дипломной работы – теоретический: от объекта до задач
Самые важные и информативные разделы работы – это введение, основные главы, выводы. Рассмотрим, что должен включать в себя каждый из названных элементов.
Введение должно содержать ряд обязательных компонентов: обоснование темы, ее актуальность в теоретическом и практическом плане, степень ее разработки в научной литературе, четко сформулированные объект, предмет, цель и задачи дипломного проекта. Объем 3-5 страниц.
Объектом дипломного проекта могут выступать определенные процессы и явления. Предметом – их свойства, вызывающие исследовательский интерес к данной проблеме. Целью работы является тот результат, который дипломник планирует достичь в результате выполнения работы. Это может быть определение характеристик определенного явления или процесса, установление связи между явлениями и т.д.
Нельзя начинать формулирование цели словами: проанализировать, изучить, исследовать.
Задачи работы (теоретического и практического плана) уточняют цель, раскрывают основные этапы ее достижения. Примером задач теоретического плана является уточнение сути основных категорий работы, выделение структурных элементов изучаемых явлений и др.
Практические задачи – это выяснение с помощью проведенного исследования основных характеристик явлений и процессов, связей между ними, выявление причин определенных явлений и т.д. Достаточно выполнение 5-7 задач, выделяемых в работе для достижения цели.
Пример дипломной работы – основная часть
Эта часть дипломного проекта обычно состоит из трех-четырех разделов, последний из которых – эмпирический (50% основного раздела). В них последовательно раскрывается тема работы. Рекомендованная логика раскрытия – от общего к частному.
Первый раздел может включать рассмотрение научных трудов по теме дипломного исследования, посвящен истории вопроса (обзору литературы). Анализировать публикации можно методом их группирования по научным направлениям или по хронологии. Тут же интерпретируются основные понятия. Часто возникает необходимость во втором теоретическом разделе, описывающем специфику изучаемого явления.
Эмпирический раздел посвящен разработке программы самостоятельного исследования и анализа данных после его проведения. Должен иметь название, отражающее суть проведенного исследования.
Обязательно должен начинаться с программы исследования, в которой кратко излагается:
- проблемная ситуация в практическом и теоретическом плане (какие вопросы не изучены или изучены недостаточно);
- объект, предмет, цель, задачи конкретного исследования;
- выдвигается гипотеза исследования (основные логические предположения о явлениях и процессах, выдвигаемых по схеме: «Если…, то…»)
- детально описывается эксперимент.
В конце каждого раздела обязательно коротко (1-2 абзаца) должны быть сформулированы основные выводы. Их лучше начинать фразами: «Таким образом,…» или сделать подзаголовок «Выводы к разделу…».
Поскольку в теоретическом разделе работы дипломник раскрывает тему, используя уже существующие научные материалы, особое внимание стоит уделять ссылкам на использованные источники. Они должны сопровождать все цитаты и идеи, с которыми автор познакомился в трудах ученых. В целом должно быть 2-3 ссылки на странице.
Пример дипломной работы — выводы
Эта обязательная часть дипломного проекта представляет собой краткое изложение полученных дипломником научных результатов, сформулированных чаще всего в виде отдельных пунктов. Тут подводят итоги всей работы — ее теоретической и практической частей.
В самом начале необходимо подчеркнуть актуальность изучения данной темы, перспективы ее развития, практическую значимость. В конце — предоставить рекомендации по результатам исследования. Объем 3-6 страниц.
Вам понравилась статья?
Наши авторы уже более 10 лет пишут для студентов дипломы, курсовые, контрольные и другие виды учебных работ и они отлично в них разбираются. Если Вам тоже надо выполнить дипломную работу, то оформляйте заказ и мы оценим его в течение 10 минут! Заказать работу Узнать цену
Источник: http://ru.solverbook.com/stati/diplomnye-raboty/primer-diplomnoj-raboty/
Советы по написанию дипломной работы
Итак, дипломная работа – это один из видов выпускной квалификационной работы — самостоятельное научное исследование студента , обучающегося по программе подготовки специалистов в высшем учебном заведении, выполняемая им на последнем, выпускном курсе.
Дипломная работа включает в себя:
Титульный лист – 1 страница;
(оглавление/план) – 1-2 страницы;
Введение –3-5 страниц;
Главы –2-3 главы – от 20-ти страниц каждая;
Выводы по каждой главе – 1-1,5 страницы;
Заключение –3-6 страниц;
Список литературы (библиография) – около 50-ти наименований (4 – 7 страниц);
Приложения – количество определяется в зависимости от темы и содержания дипломной работы.
Стандартный объём дипломной работы от 40-ка до 80-ти страниц. В количество страниц включены: титульный лист, содержание, введение, заключение и список литературы, приложение не в счет.
Титульный лист составляется в соответствии с требованиями вуза, которые прописаны в методических указаниях. В каждом учебном заведении существует свой определенный пример оформления титульного листа.
Как правило, на титульном листе указывается наименование учебного заведения, название кафедры, где учится студент, его специальность, тема дипломной работы, ФИО студента и его научного руководителя (ученая степень преподавателя), год написания работы и город, где расположено учебное заведение.
Отзыв — научный руководитель, после изучения и соответствующий правки, пишет «Отзыв о дипломной работе …», который заканчивается словами: «Дипломная работа выполнена согласно требованиям ГАК, заслуживает оценку «…» и может быть допущена к защите. Зачастую научный руководитель возлагает обязанность написания отзыва на студента, в чем наши специалисты также могут оказать вам помощь – написать грамотный отзыв на вашу выпускную квалификационную работу.
Рецензия — рецензент анализирует представленный материал и пишет «Рецензию на дипломную работу …», в которой указывает положительные и отрицательные стороны работы и заканчивает словами: «… дипломная работа заслуживает оценку „…“».
Указание ученой степени, ученого звания, занимаемой должности, наименования учреждения обязательны как для научного руководителя, так и для рецензента.
Написание рецензии также может быть возложено на плечи студента, однако специалисты Student5 также могут оказать вам помощь в написании этой части дипломной работы.
Аннотацию составляет студент, текст представляет собой сжатое до одной страницы содержание, указывая тему и ее обоснование, задачу, цель работы и ее достижение.
Условные обозначения – принятые в работе малораспространенные сокращения, условные обозначения, символы, единицы и специфические термины необходимо представлять в виде отдельного списка.
Если сокращения, условные обозначения, символы, единицы и термины повторяются в работе менее трех раз, отдельный список не составляют, а расшифровку дают непосредственно в тексте при первом упоминании.
(оглавление/план) — обязательная часть любой научной работы, в том числе и дипломной. Как правило, помещается оно в начале, сразу после титульного листа. В содержании указываются основные разделы работы и соответствующие им страницы.
Введение – это лицо дипломной работы, поэтому к его составлению необходимо подходить особенно тщательно.
Как правило, дипломная работа включает в себя: актуальность работы, степень разработанности исследуемой темы, гипотезу, научную новизну и практическую значимость, цель, задачи исследования, объект и предмет исследования, а также методы исследования, объём и структуру дипломной работы.
Актуальность дипломной работы – это одно из важных требований, выдвигаемых к выбору ее темы. Обоснование актуальности желательно осуществлять по принципу от общего к частному. Актуальность – это значимость чего-либо в данный момент времени.
Аргументация необходимости исследования темы дипломной работы, раскрытие реальной потребности в ее изучении и необходимости выработки практических рекомендаций. Можно сказать, что это проверка гипотезы исследования на её востребованность.
Приветствуется, в подавляющем большинстве тем, предметов и направлений:
· использование статистических данных (Росстат, открытая и закрытая отчетность на других сайтах);
· сравнение с состоянием вопроса в зарубежных странах;
· исторические аналогии с современным состоянием вопроса;
· цитаты лидеров государства (особенно Президента РФ).
Степень разработанности темы формулируется в соответствии со списком существующей литературы по исследуемой проблеме.
Гипотеза – положение, выдвигаемое в качестве предварительного, условного объяснения некоторого явления или группы явлений; предположение о существовании некоторого явления. Выдвигаемая на основе определенного знания об изучаемом круге явлений гипотеза играет роль руководящего принципа, направляющего и корректирующего дальнейшие наблюдения и эксперименты.
Новизна дипломной работы отражает законы, закономерности, зависимости, свойства, явления, методы исследований, новые технологии и методы обоснования их параметров и др. В научных положениях может быть все новым, частично новым или содержаться новая совокупность известных положений.
В научном положении новизной является только то, что установлено впервые. При этом новизна научного положения должна быть доказана, т. е. теоретически обоснована, а также подтверждена практически и экспериментально.
Предложенные автором новые решения должны быть строго аргументированы и практически оценены по сравнению с известными решениями.
Практическая и научная значимость отражает реализацию научной новизны и свидетельствует об оправданности, необходимости выполнения дипломных исследований, позволяющих что-то создать, улучшить и т.
д., а именно, получить определенный эффект, выгоду. Практическая значимость свидетельствует о перспективности использования конечного результата дипломного исследования в той или иной области, с той или иной целью.
Цель работы выводится в соответствии с названием темы. Тему дипломной работы нельзя путать с целью дипломного исследования. Первая отвечает на вопрос «Что Вами сделано?» (или будет сделано), а вторая – на вопрос «Зачем это сделано?». Цель работы, как и тема, формулируется в виде единой фразы, отражающей полезную направленность работы.
Задачи исследования – это структурирование исследования в соответствии с планом дипломной работы.
Объект исследования – это широкая область исследования или часть научного знания, в рамках которого формируется работа
Предмет исследования – это более узкая и конкретная область исследования.
Методы исследования связаны с преобладанием мыслительной деятельности, с осмыслением, систематизацией и переработкой материала: анализ, синтез, аналогия, дедукция, индукция, обобщение, классификация, моделирование, практические (эмпирические) методы, наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент, описание.
Структура и объем дипломной работы. Указываются структура дипломной работы, наличие введения, количество глав, приложения.
Основная часть (главы): включают в себя теоретическую и практическую часть, где проводится:
· аналитический обзор литературы по теме, развернутое обоснование выбора направления исследований и изложение общей концепции работы;
· описание объектов исследования и используемых при проведении исследования методов, оборудования;
· изложение выполненных в работе теоретических и (или) экспериментальных исследований;
· анализ и обобщение результатов исследований. Распределение основного материала дипломной работы по главам и структурирование по разделам определяются автором. В том числе, анализ научной литературы и описание объектов исследования, использованных методов и оборудования в виде самостоятельных глав.
Выводы по каждой главе включают в себя итоги вышеизложенного материала – концентрат самых важных аспектов работы, которые должны не противоречить исследованию, а, подтверждать мысли автора.
Заключение – конечный итог всего проделанного исследования, отражающее решение поставленных во введении задач и цели, а также основные результаты дипломной работы. В нем же могут быть обсуждены перспективы дальнейшего развития данного научного направления.
Список литературы включает в себя, как правило, около пятидесяти и более наименований: учебные пособия, учебники, методические указания, научные статьи, диссертационные исследования и т.д.
Современные учебные учреждения требуют использовать свежие источники литературы, опубликованные не более десяти, а то и пяти лет назад. Однако тема работы может включать более поздние издания (в индивидуальном порядке).
Наименование должно включать в себя: фамилию и инициалы автора, название источника литературы, издание, год публикации, количество страниц в книге (статье).
Приложения бывают обязательные и информационные, которые поясняют или доказывают исследования дополнительными данными или могут носить справочный характер.
Приложение может в себя включать таблицы, анкеты, рисунки, графики, схемы, формулы, чертежи и т.д.
Каждое приложение следует начинать с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова «ПРИЛОЖЕНИЕ», напечатанного прописными буквами, приложение должно иметь содержательный заголовок.
Нужен ли репетитор?
Источник: https://student5.ru/2016/11/14/sovety-po-napisaniyu-diplomnoj-raboty/