Повышение квалификации медицинских работников и врачей: топ-5 центров здравоохранения

Повышение квалификации и сертификация медицинских работников

Повышение квалификации медицинских работников и врачей: ТОП-5 центров здравоохранения

Почему Мы?

  1. Компетентные преподаватели
  2. Доступные цены
  3. Индивидуальный подход: удобные формы обучения, преподавание с помощью дистанционных образовательных технологий
  4. Лицензия на образовательную деятельность
  5. Удостоверение о повышении квалификации государственного образца

Звоните нам 8-800-200-75-34 Основным направлением деятельности нашего учебного центра является обучение на циклах повышения квалификации медицинских работников объемом 72 часа и 144 часа по различным дополнительным профессиональным программам. Окончившие циклы получают удостоверение государственного образца о повышении квалификации.

Удостоверение о повышении квалификации:

Занятия ведут кандидаты и доктора наук ведущих высших учебных заведений и институтов последипломного образования г. Москвы

Центр осуществляет подготовку по программам дополнительного профессионального образования:

  • профессиональная переподготовка специалистов со средним и высшим образованием;
  • повышение квалификации специалистов со средним и высшим профессиональным образованием на циклах общего усовершенствования (сертификационных) и циклах тематического усовершенствования.
  • тематические семинары и круглые столы.

ТЕМАТИКА ЦИКЛОВ ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ОБУЧЕНИЯ
Название цикла: УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ (КМП) 72 часа

Контингент слушателей: руководители и сотрудники лечебно-профилактических и санаторно-курортных учреждений любых организационно-правовых форм собственности.

  • Актуальные проблемы охраны здоровья населения Российской Федерации.
  • Общие понятия и показатели качества продукции. Госстандарты. Понимание качества услуг в практике современного сервиса.
  • Международная организация по стандартизации (ИСО). Основные цели и задачи. Организационная структура. Порядок разработки международных стандартов.
  • Понятие качества медицинской помощи. Базовые термины, используемые при оценке качества медицинской помощи. ВОЗ: основные компоненты качества медицинской помощи.
  • Требования, предъявляемые к медицинской помощи. Признаки медицинской помощи надлежащего и ненадлежащего качества.
  • Методология управления качеством медицинской помощи. Основные принципы. Система обеспечения качества медицинской помощи. Основные средства и система контроля качества медицинской помощи. Вневедомственный контроль КМП.
  • Оценка качества и эффективности медицинской помощи. Правовые критерии оценки качества медицинских услуг. Индикаторы качества медицинской помощи. Система медико-экономических стандартов. Коэффициенты оценки качества медицинской помощи.
  • Анализ качества деятельности амбулаторно-поликлинических учреждений. Тренинг. Деловая игра.
  • Анализ качества деятельности стационарных и санаторно-курортных учреждений.
  • Защита прав пациента при оказании медицинской помощи – залог её качества.

Название цикла: ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ САНАТОРНО-КУРОРТНОЙ СЛУЖБЫ 72 часа
Контингент слушателей:руководители и сотрудники санаторно-курортных учреждений.

  • Актуальные проблемы законодательного обеспечения права на охрану здоровья. Реформирование системы здравоохранения на современном этапе развития. Нормативно-правовое регулирование лечебно-профилактической помощи и санаторно-курортной службы. Этапы подготовки и принятия федеральных законов.
  • Концепция государственной политики развития курортного дела в Российской Федерации. Законодательная база деятельности санаторно-курортных учреждений.
  • Декларация прав человека. Конституционные права и свободы человека и гражданина: их непосредственное действие в здравоохранении. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан.
  • Обеспечение прав пациента при оказании лечебно-профилактической и санаторно-курортной помощи. Характеристика основных прав пациента при получении санаторно-курортных услуг. Документационное сопровождение. Закон «О защите прав потребителей».
  • Нормативно-правовое регулирование санаторно-курортной помощи в Российской Федерации.
  • Правовые основы предпринимательства в здравоохранении. Система сертификации услуг по санаторно-курортному лечению. Категории стоимости и ценообразования в здравоохранении. Платные услуги населению. Правила предоставления платных услуг. Типовые документы.
  • Номенклатура лечебно-профилактических и санаторно-курортных учреждений.
  • Организация работы курортной поликлиники. Организация амбулаторной консультационной работы. Штаты. Понятие нормативов.
  • Планирование и анализ амбулаторно-поликлинической работы. Деловая игра. Тренинг.
  • Организация работы санаторно-курортного учреждения. Организация работы курортного стационара. Анализ обеспеченности кадрами.
  • Планирование и анализ деятельности стационаров и санаторно-курортных учреждений. Деловая игра. Тренинг.
  • Проектирование туристских услуг. Формирование санаторно-курортных услуг в виде туристского продукта. Стандарты оказания туристских услуг. – Ценообразование в санаторно-курортных учреждениях.

Название цикла: ПРАВОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ КОНФЛИКТОВ В СИСТЕМЕ ВРАЧ-ПАЦИЕНТ
Контингент слушателей:руководители и сотрудники лечебно-профилактических и санаторно-курортных учреждений

  • Законодательная база охраны здоровья населения в Российской Федерации.
  • Защита прав пациента при оказании медицинской помощи.
  • Источники конфликтов и стрессов. Участники конфликтов. Динамика и механизмы конфликтов. Практикум – тестирование слушателей.
  • Технология управления конфликтами. Стратегия разрешения конфликтов. Роль руководителя в управлении конфликтами. Практикум – тестирование слушателей.
  • Предупреждение конфликтов. Нормативное регулирование и досудебные меры разрешения конфликтов. Практикум.

Название цикла: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ МЕДИЦИНСКОГО ТУРИЗМА В РОССИИ 72 часа
Контингент слушателей: сотрудники туристических компаний, специализирующихся на медицинском и лечебно-оздоровительном туризме, а также медицинские работники лечебно-профилактических учреждений, связанные с данной тематикой.
Название цикла: ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОКАЗАНИЯ ЭКСТРЕННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ (ЭМП)
Контингент слушателей:
Название цикла: УПРАВЛЕНИЕ И ЭКОНОМИКА В ЗДРАВООХРАНЕНИИ (для специалиста «Организация сестринского дела»)
Контингент слушателей:
Название цикла: «Рефлексотерапия»
Цель: усовершенствование теоретических знаний, умений и практических навыков в области рефлексотерапии
Категория слушателей: врачи с базовыми специальностями высшего медицинского образования 060101«лечебное дело», при наличии послевузовского профессионального образования по специальности «рефлексотерапия»
Срок обучения: 144 часа,4 недель, 1 месяца.
Форма обучения: очная.
Режим занятий: 6 часов в день.
Наименование разделов, дисциплин:

  • Основы социальной гигиены и организации рефлексотерапевтической помощи в Российской Федерации
  • Анатомические и физиологические основы рефлексотерапии
  • Общие основы рефлексотерапии
  • Методы рефлексотерапии
  • Рефлексотерапия в неврологии
  • Рефлексотерапия внутренних болезней
  • Рефлексотерапия в анестезиологии, хирургии, травматологии, ортопедии Рефлексотерапия в педиатрии
  • Рефлексотерапия в педиатрии
  • Рефлексотерапия в геронтологии и гериатрии
  • Рефлексотерапия в наркологии
  • Рефлексотерапия в сексопатологии
  • Рефлексотерапия при других заболеваниях

Источник: http://obrazovanie.msk.ru/node/45

Курсы повышения квалификации врачей, медработников за границей

  •   /  Проекты фонда  /  
  • Проект «Повышение квалификации»
  • управленцев системы здравоохранения
  • старшего и среднего медицинского персонала.
  • включает проведение всевозможных медицинских курсов, тренингов, семинаров;
  • позволяет участвовать в разнообразных конференциях на базе ведущих польских клиник и вузов;
  • помогает развивать лидерские, управленческие и организаторские качества с помощью курсов МВА в условиях финансовой обособленности и независимости медицинских организаций как отдельных бизнес-проектов.

Развитие профессионального мастерства и культуры специалистов всех отраслей системы здравоохранения (в том числе управленцев), обновление и совершенствование медработниками теоретических и практических знаний в условиях роста требований к уровню квалификации и необходимости осваивать современные методы профилактики, диагностики, лечения и реабилитации.

Задачи проекта

  • Стимулировать критическое мышление в научной и практической деятельности медицинского специалиста.
  • Улучшать умения и навыки в области управления и менеджмента.
  • Передавать опыт европейских специалистов в различных отраслях медицины с помощью образовательных программ.
  • Создавать самые благоприятные условия для профессионального роста и развития.
  • Налаживать личные контакты среди международной группы медицинских специалистов.

Как воплощается проект

Проект включает программы для медицинских работников, курсы повышения квалификации врачей, направленные на углубление и совершенствование профессиональных знаний, умений и навыков.

Повышение квалификации медработников базируется на:

  • международном опыте. Лекции читают преподаватели с большим стажем научной деятельности не только в Польше, но и в других странах Европы;
  • богатой клинической базе. Работа на территории мощных медицинских центров, которые объединяют несколько многопрофильных клиник;
  • передовом техническом оснащении. Участники знакомятся с новыми медицинскими технологиями и работают на самом современном оборудовании;
  • мультидисциплинарном подходе к обучению. Одну образовательную программу проводят разные медицинские специалисты;
  • практических занятиях. Практическая и теоретическая части тесно переплетены между собой и обязательно входят в процесс обучения.

Важно помнить, что активное участие человека в жизни общества возможно только при достаточном уровне образования, а также свободном и неограниченном доступе к знаниям, культурным ценностям и научным достижениям.

Организуемые Фондом «ЕВРОМЕД» курсы и тренинги охватывают почти все области медицины. Их проводят дипломированные специалисты, практикующие тренеры, медицинские эксперты международного уровня. Слушателям предлагаются такие образовательные программы:

  • курсы повышения квалификации медицинских работников;
  • курсы переквалификации;
  • получение профессиональных знаний по медицинским специализациям для трудоустройства на территории ЕС;
  • сертифицированные тематические тренинги по медицинским специализациям.

Регистрация в программе Подробнее

Квалификация МВА (Master of Business Administration) признана во всем мире и соответствует высшему уровню профессионального последипломного образования в сфере управления.

Курс МВА, предлагаемый Фондом «ЕВРОМЕД», – это уникальная образовательная программа модульного типа, которая разработана и адаптирована с учетом особенностей отечественного медицинского рынка, а также специфики организации и реформирования системы здравоохранения.

Программа повышения квалификации за границей разработана для:

  • должностных лиц, которые занимают руководящие посты в департаментах управления здравоохранением;
  • руководителей государственных учреждений здравоохранения, их заместителей, руководителей отделов и отделений, структурных подразделений (включая претендентов на эти должности);
  • руководителей частных медучреждений и управляющих подразделениями частных медицинских центров и клиник, а также фармацевтических компаний;
  • топ-менеджеров системы здравоохранения.

Регистрация в программе Подробнее

Участие в тематических медицинских семинарах, конференциях и симпозиумах – это не только способ пополнить свои профессиональные и научные знания, но и возможность завязать знакомства в международной медицинской среде.

Представители разных стран собираются здесь, чтобы обсудить научные исследования и открытия в области медицины.

Кроме того, это учебно-практические мероприятия, где участники представляют сообщения и доклады о способах решения организационных и финансовых проблем системы здравоохранения на конкретных примерах, а также определяют цели и задачи для преодоления таких проблем в будущем.

Регистрация в программе Подробнее

Источник: https://www.euromed-f.com/projects/trainings/

Об обучение медицинских работников в условиях меняющегося законодательства

Об обучение медицинских работников в условиях меняющегося законодательства

До 1 января 2016 года заниматься медицинской деятельностью в России вправе только те граждане, которые получили высшее или среднее медицинское образование российского стандарта и сертификат специалиста (п. 1 ч. 1 ст. 100 Закона № 323-ФЗ).

При этом медицинское образование может быть получено и за рубежом при условии признания документов об образовании в РФ, сдачи экзамена по специальности и получения сертификата специалиста (п. 4 ч. 1 ст. 100 Закона № 323-ФЗ).

С 1 января 2016 года сертификаты будут заменены на свидетельство об аккредитации специалиста (ч. 1 ст. 69 Закона № 323-ФЗ).

Для продления сертификата врач проходит повышение квалификации не реже одного раза в пять лет (абз. 4 п. 4 Порядка, утвержденного приказом Минздрава России № 66н). Если срок действия сертификата специалиста закончился, работник не имеет права заниматься медицинской деятельностью.

Необходимость профессиональной подготовки, переподготовки кадров и дополнительного профессионального образования для собственных нужд определяет работодатель (ст. 196 ТК РФ).

Однако на нем лежит обязанность направить медицинского работника на повышение квалификации, если это является условием выполнения сотрудником определенного вида деятельности, а также оплатить такое обучение (ч. четвертая ст. 196 ТК РФ, п. 2 ч. 1 ст. 72 Закона № 323-ФЗ).

Разберемся, в каком порядке медработники проходят курсы повышения квалификации? Какие обязанности при этом возникают у работодателя? Какие документы он должен подготовить?

Шаг 1. Определяем, кого и когда отправлять на обучение

Внимание!

Если срок сертификата специалиста, выданного до наступления 2016 года, не истек, медицинский работник имеет право трудиться по специальности до окончания срока действия сертификата.

Медработником является не каждый сотрудник медицинской организации. Так, сотрудники, выполняющие трудовую функцию по должностям «главный врач», «заместитель главного врача», относятся к медработникам в случае, только если в их должностные обязанности входит медицинская деятельность (примечания к Номенклатуре должностей, утвержденной приказом Минздрава России от 20 декабря 2012 г. № 1183н).

Медицинские работники обязаны повышать свою квалификацию не реже одного раза в пять лет в течение всей трудовой деятельности (абз. 4 п. 4 Порядка, утвержденного приказом Минздрава России № 66н).

В интересах работодателя вести точный учет и контроль сроков действия сертификатов сотрудников, чтобы не нарушать лицензионные правила осуществления медицинской деятельности (подп. «в», «д» п.

4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. № 291).

В разделе «Кадровые документы»

вы найдете образцы: приказ о переводе на другую работу, заявление о переводе на другую должность .

Выясните, у кого из сотрудников в каком месяце следующего года истекает срок действия сертификата и по какой специальности. После формирования такого списка пересмотрите приказ Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 г. № 541н.

Ведь за пять лет квалификационные требования к специальности могли измениться, и не исключено, что вашему сотруднику потребуется не плановое повышение квалификации, а переподготовка ( п.

8 Порядка, утвержденного приказом Минздрава России № 66н).

Обратите внимание, что начало обучения не всегда совпадает с окончанием действия сертификатов. Допускается направление сотрудников на учебу на ближайший по времени цикл после истечения срока действия сертификата.

Профессиональная переподготовка обычно проводится в организации раз в полгода. Врачу, вынужденному ее пройти, можно предложить по соглашению сторон перевод на должность «врач-стажер» по той же специальности до получения диплома (абз. 4 п. 2 ЕКС, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 г. № 541н).

Пример

Фельдшер Александр Н. закончил медицинское училище в 2005 году по специальности «Лечебное дело» и устроился работать на станцию скорой и неотложной помощи.

В 2010 году изменились квалификационные требования – для такой работы стал необходим сертификат по специальности «Скорая и неотложная помощь».

Поскольку опыт работы по специальности у Александра составил менее 10 лет, в 2011 году вместо повышения квалификации работодатель направил его на цикл профессиональной переподготовки.

Шаг 2. Составляем план обучения

Итак, мы уточнили, кто из сотрудников должен подтвердить квалификацию, проучившись на сертификационном цикле, а кто – пройти переподготовку. Соответствующие списки направляются в образовательное учреждение, с которым согласовываются сроки и порядок прохождения курсов.

Повышением квалификации врачей и среднего медперсонала занимаются образовательные и научные организации. Они должны иметь лицензию на осуществление соответствующей деятельности (подп. «з» п. 7 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. № 291).

Вам предстоит подобрать максимально близкий по сроку проведения учебный цикл по специальности ваших сотрудников. Название цикла зачастую состоит из наименования специальности и типа учебной программы. Далее составляем и утверждаем у руководителя план обучения на следующий год (образец ниже).

скачать образец

Совет

План обучения медицинских работников на следующий год составляйте осенью, когда уже известно расписание циклов обучения, но еще не утверждены бюджет организации и график отпусков

Шаг 3. Готовим документы для зачисления на обучение

Чтобы работников зачислили в образовательную или научную организацию по программам дополнительного профессионального образования, от них требуются1:

– личное заявление;

– документы, подтверждающие соответствие уровня профессионального образования квалификационным требованиям;

– документы, подтверждающие непрерывный стаж практической работы по соответствующей медицинской специальности более пяти лет (для работников, указанных в п. 8 Порядка, утвержденного приказом Минздрава России № 66н).

На основании поданных заявлений сформируйте списки обучающихся на следующий год.

Подготовьте ходатайство о зачислении в соответствующее образовательное учреждение, а также документы, подтверждающие квалификацию сотрудников (копии диплома об окончании медицинского вуза, сертификата по основной специальности, документа об окончании интернатуры или ординатуры, последнего свидетельства о повышении квалификации по основной специальности).

В разделе «Вебинары»

вы найдете вебинар о том, как оказать первую помощь при несчастном случае на рабочем месте.

Учебное заведение подтверждает зачисление выдачей путевки на каждого обучаемого. В ней указывается: название цикла, даты его проведения, место и время начала занятий. Кадровику нужно заполнить пустые поля путевки (Ф.И.О.

сотрудника, место работы и занимаемая должность, данные о дипломе, стаже работы), затем подписать ее у руководителя и заверить печатью организации.

Далее снять с путевки копию и передать в бухгалтерию, а оригинал вручить сотруднику.

Если вы работаете в частном медучреждении, вместе с путевкой будут переданы два экземпляра договора на обучение и счет на оплату. Договор также надо подписать у руководителя и заверить печатью. Один экземпляр договора вместе со счетом нужно передать в бухгалтерию, второй вернуть в учебное заведение.

Шаг 4. Оформляем приказ о направлении на обучение

После получения путевки издайте приказ в произвольной форме о направлении сотрудников на обучение. Укажите в нем: Ф.И.О. и должности работников, учебное заведение, срок повышения квалификации, форма обучения (с отрывом от работы, без отрыва или с частичным отрывом), предоставляемые гарантии (образец ниже). С приказом работников необходимо ознакомить под роспись. скачать образец

Чаще всего на повышение квалификации отправляют с отрывом от работы.

Однако локальными нормативными актами может быть предусмотрена возможность обучения с частичным отрывом от работы, когда сотрудникам разрешено трудиться в свободное от учебы время, чаще всего по вечерам и в выходные. На практике сотрудники обучаются без отрыва от работы на краткосрочных курсах продолжительностью 72 часа и менее.

В разделе «Кадровые документы»

вы найдете образец: табель учета рабочего времени.

При направлении работника на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование с отрывом от работы за ним сохраняются место работы и средняя заработная плата по основному месту работы (ст. 187 ТК РФ). Работникам, направляемым на обучение с отрывом от работы в другую местность, оплачиваются командировочные расходы.

Исправляем ошибку

Ошибка
Некоторые работодатели предлагают работникам пройти повышение квалификации за собственный счет или с 50-процентной оплатой стоимости курсов. Многие сотрудники соглашаются на такие условия.

Как правильно
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации медицинских работников осуществляется за счет средств работодателя (п. 2 ч. 1 ст. 72 Закона № 323-ФЗ).

Что будет, если…
Если организация лишит работника права на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации за счет средств работодателя, есть риск того, что сотрудник обратится в суд. А тот признает условие об оплате медицинским работником обучения на курсах повышения квалификации незаконным (апелляционное определение Саратовского областного суда от 31 января 2013 г. по делу № 33-522).

Шаг 5. Вносим данные о повышении квалификации в личную карточку и трудовую книжку

По окончании обучения на основании представленного документа о повышении квалификации или профессиональной переподготовке внесите сведения: в его личную карточку формы № Т-2 в раздел «Профессиональная переподготовка» (постановление Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1); в трудовую книжку, раздел «Сведения о работе» (подп. «б» п. 21 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. № 225).

Центральный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки АНОО ДПО «ЦИПКПП» приглашает на курсы повышения квалификации и переподготовки для лиц, занимающихся медицинской деятельностью.

Посмотреть все курсы

Источник: http://skcpk.ru/index.php/novosti/item/64-ob-obuchenie-meditsinskikh-rabotnikov-v-usloviyakh-menyayushchegosya-zakonodatelstva

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.