Особенности образования за рубежом

Содержание
  1. Особенности образования за рубежом – ОБРАЗОВАНИЕ ЗА РУБЕЖОМ – Образование за рубежом!Новости.Языковые программы, обучение за рубежом.Статьи
  2. Вопрос 28. Система образования за рубежом (на примере одной из высокоразвитых стран)
  3. Тенденции развития высшего образования за рубежом
  4. Болонский процесс и его влияние
  5. Почему российской системе высшего образования нужны реформы?
  6. Развитие системы ВПО во Франции
  7. История немецкой системы высшего образования
  8. Развитие сферы обучения в Америке
  9. Формирование сферы обучения в России
  10. Направления развития сферы обучения за границей сегодня
  11. Направления развития образования в России
  12. Основные трудности развития сферы обучения в России
  13. Обучение за рубежом. Высшее образование: где и как получить?
  14. Современное образование за рубежом
  15. Уровень образования в зарубежных странах
  16. Преимущества образования за рубежом
  17. Как выбрать страну для обучения
  18. Тенденции развития образовательных систем
  19. Как оплатить обучение?
  20. Великобритания
  21. Дания
  22. Германия
  23. Бельгия
  24. Оформление визы для студентов
  25. Получение стипендии за рубежом

Особенности образования за рубежом – ОБРАЗОВАНИЕ ЗА РУБЕЖОМ – Образование за рубежом!Новости.Языковые программы, обучение за рубежом.Статьи

Особенности образования за рубежом

Думаете об образовании за рубежом? Тогда необходимо, прежде всего, определиться со страной, куда вы собственно хотите поехать, чтобы провести там 3-4 года жизни. Выбор огромен, и зависеть он будет только от Ваших личных предпочтений.

  Постарайтесь учесть все – и язык, и климат, и культурные особенности и многое другое. Если разнообразные особенности вас не особо пугают, то можно обратиться к своего рода рейтингу популярности стран среди предпочтений иностранных студентов.

Первая страна в рейтинге США, а уже после Великобритания, Ирландия, Австралия, Новая Зеландия. Почему именно они?

США — это лидер высшего образования, 75% лучших университетов мира находятся в этой стране, иностранные студенты ежегодно приносят ее экономике $13 млрд.

За Великобританией закрепилась слава страны с самой традиционной и качественной системой образования. В Ирландии высшее образование — одна из основополагающих ценностей.

Австралия и Новая Зеландия сулят неплохие иммиграционные перспективы, плюс к этому стоимость обучения и проживания там ниже, чем в Европе или Америке, а качество преподавания высокое. Еще мы добавили к этому списку Италию (вне конкуренции в сфере обучения дизайну) и Швейцарию (здесь отлично преподают гостиничный менеджмент).

Образование за рубежом. Что особенного?

В разных странах высшее образование имеет свои особенности (например, в Австралии запрещены пересдачи). Однако при всем спектре национальных черт можно говорить об определенном наборе базовых принципов.

Англо-саксонская модель (сформировалась в Великобритании и была перенесена в другие англоязычные страны) предлагает три основные ступени высшего образования: бакалавр (в среднем 3-4 года) — магистр (1 год) — доктор наук (3-4 года).

Однако есть бакалаврские степени, для получения которых необходим еще и опыт практической работы, — при этом срок обучения возрастает. Будущим дизайнерам, например, требуется пройти сначала подготовительный курс, а затем — основной, трехлетний.

Для получения степени в области медицины, зубоврачебного дела и архитектуры нужно учиться до 7 лет. Продолжительность программ магистратуры и MBA — 1-2 года.

КАК ПРАВИЛО, ЗАРУБЕЖНЫЕ ВУЗЫ ПРИНИМАЮТ С 18 ЛЕТ. ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ШКОЛЫ В У НАС НЕОБХОДИМО ПОУЧИТЬСЯ НА СПЕЦИАЛЬНЫХ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ КУРСАХ — FOUNDATION, ДЕЙСТВУЮЩИХ ПРИ САМИХ УНИВЕРСИТЕТАХ, НА БАЗЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ КОЛЛЕДЖЕЙ И КРУПНЫХ ЯЗЫКОВЫХ ШКОЛ.

Для поступления на программы бакалавриата, необходимо сдать британские экзамены A-level или успешно закончить обучение по европейской программе International Baccalaureate. Для иностранных студентов существует программа Foundation.

В целом образование за рубежом позволяет полнее учитывать интересы студента и носит более прикладной характер, что выражается в большем удельном весе  Специализированных дисциплин, широких возможностях прохождения практики.

Оно более ориентировано на самостоятельную работу, дискуссионное обсуждение материала. Экзамены, как правило, сдаются в письменной форме. Англо-саксонской модели присуща традиция наставничества: за каждым студентом закрепляется тьютор, который помогает разобраться в учебном материале.

ОБРАЗОВАНИЕ ЗА РУБЕЖОМ ПОЗВОЛЯЕТ ПОЛНЕЕ УЧИТЫВАТЬ ИНТЕРЕСЫ СТУДЕНТА, НОСИТ ПРИКЛАДНОЙ ХАРАКТЕР И БОЛЕЕ ОРИЕНТИРОВАНО НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ, ДИСКУССИОННОЕ ОБСУЖДЕНИЕ МАТЕРИАЛА.

Особенности поступления

К поступающим за рубежом предъявляются различные требования, порой довольно строгие. Нужно сдать языковые и академические тесты (TOEFL, IELTS, SAT, GRE, GMAT и др.), пройти конкурс документов, иногда — собеседование.

Как правило, вузы принимают с 18 лет.

После окончания средней школы необходимо поучиться на специальных подготовительных курсах — Foundation, действующих при самих университетах, на базе специальных колледжей и крупных языковых школ, у которых есть партнерские соглашения с вузами.

Типовая подготовка включает занятия по академическим дисциплинам, набор которых соотносится с выбранной будущей специальностью; изучение иностранного языка (включая академическую лексику) и овладение учебными навыками (например, умением собирать информацию и писать эссе).

Стоимость образования за рубежом

Стоимость получения высшего образования за рубежом складывается из стоимости выбранной программы (как правило, теоретические стоят дешевле, чем те, что предусматривают лабораторные работы) и стоимости проживания.

Сопутствующие расходы — ежегодные студенческие взносы, взимаемые за пользование вузовской инфраструктурой, а также расходы на проездной билет, плата за учебники, расходы на прачечную, покупку канцелярских принадлежностей, телефонные разговоры.

5 стран-лидеров по количеству иностранных студентов (по данным UNESСO):

32% — США12% — Великобритания11% — Германия10% — Франция

7% — Австралия

5 самых популярных у зарубежных студентов специальностей (по данным The Times):

ДизайнМедицинаЮриспруденцияПсихология

Менеджмент

10 факторов, которые приносят удовлетворение от работы:

• Контроль над собственной судьбой• Возможность использовать руки/мозги• Креативность

• Помощь другим и вклад в развитие общества

• Хорошее рабочее окружение/коллеги• Достойная зарплата• Уважение• Возможность карьерного роста• Признание• Баланс работы и личной жизни

10 факторов, которые наименее важны для удовлетворения от работы:

• Деньги• Статус• Модное описание должностных обязанностей• Популярность• Престижный корпоративный автомобиль• Размер рабочего стола• Престижное офисное здание• Гарантированная парковка• Качественное питание в столовой• Дорогие командировки

Источник: http://www.globalstudy.ru/1/8/264/osobennosti

Вопрос 28. Система образования за рубежом (на примере одной из высокоразвитых стран)

Системаобразования в Канаде

Всистему образования Канады входят какгосударственные, так и частные учебныезаведения, включая общественныеколледжи/технические институты,профессиональные колледжи, языковые исредние школы, летние лагеря, университетыи университетские колледжи.

Средниешколы

Посещениедетского сада не является обязательным.В возрасте 6 лет дети поступают в школу.Обучение в школе длится 12 лет: с 1 по 5класс – начальная школа, с 6 по 8 класс -средняя и с 9 по 12 класс – старшая. Обучениев 9-12 классах необязательно, если вдельнейшем не планируется поступлениев университет.

Учебный год обычноначинается в сентябре и заканчиваетсяв июне. Но в некоторых учебных заведенияхнабор детей проводят и в январе. Послеее окончания они могут поступать вуниверситет, колледж или CEGEP (колледжобщего и профессионального образования).

Обучение в CEGEP представляет собой 2 годаобщего или 3 года технического образованиямежду средней школой и университетом.

Средниешколы делятся на государственные ичастные. Большинство учебных заведенийпринадлежат государству, к частным жешколам относится всего лишь 7-8%. В Канадечастные школы делятся на три категории:школы для мальчиков, школы для девочеки школы совместного обучения. Некоторыечастные школы предлагают полный пансион,другие – дневное обучение, многие – и то,и другое.

Однакопоступить в канадскую частную школунепросто. Зачисление производится наконкурсной основе. Необходимо предоставитьтабель с хорошими оценками за 2 предыдущиегода обучения и знать английский языкна среднем уровне.

Языковыекурсы

ВКанаде два официальных языка, а этоозначает, что иностранные студентымогут приезжать сюда для изучения либоанглийского как иностранного (ESL), либофранцузского как иностранного (FSL).Длительность обучения может варьироватьсяот 2 недель до 3 месяцев и больше. Студенты,приезжающие учить иностранный язык насрок до 3-х месяцев, могут использоватьтуристическую визу.

Количествозанятий в день определяется типом курса.Основной курс предполагает 20 уроков внеделю (по 4 урока в день), интенсивный– 30 уроков в неделю (по 6 уроков в день).Будущий слушатель курсов заранееопределяет, какой интенсивности ипродолжительности курс он забронирует.При этом необходимо руководствоватьсясвоими целями и задачами.

Впервый день перед началом занятий ввашей языковой школе, вы, в числе всехновоприбывших, пройдете устный иписьменный тест на предмет определениявашего языкового уровня. По результатамтеста вас распределят в интернациональнуюязыковую группу, в которой уровеньподготовки слушателей будет примерноодинаков.

Еслив процессе обучения студент понимает,что значительно отстает или обгоняетсвоих одногруппников, всегда естьвозможность сдать тест еще раз и перейтив другую группу, на уровень выше илиниже.

Общественныеколледжи/технические институты

Колледжии технические институты пользуются вКанаде большой популярностью. Онипредлагают программы профессиональногообучения длительностью от 1 до 3 лет(часто включая трудовую практику), повостребованным специальностям.

Значительноечисло выпускников университетов, ужеимеющих академическую степень, поступаютв колледж для того, чтобы получитьконкретные профессиональные навыки.Учебные планы двух- и трехгодичныхпрограмм сочетают в себе изучение общихакадемических специализаций ипрофессиональную направленность.

Профессиональныеколледжи

Канадскиепрофессиональные колледжи представляютсобой частные учреждения, предлагающиепрограммы обучения студентов практическимнавыкам, востребованным на рынке труда,за короткий срок. Мультимедийныесредства, киноведение, информационныетехнологии, Интернет, графический дизайни гостиничный менеджмент – вот лишьнеполный список коротких программ,предлагаемых профессиональнымиколледжами.

Колледжимогут специализироваться в какой-токонкретной области: бизнесе, информатикеили делопроизводстве. Несмотря на то,что эти учебные заведения находятся вчастной собственности, их деятельностьчетко контролируется, что гарантируетсоблюдение стандартов, предъявляемыхк программам обучения, и их качество.

Университетскиеколледжи

Этиучебные заведения предлагают какпрограммы высшего образования, ведущиек университетским степеням, так ипрофессиональные программы, заканчивающиесясертификатом или дипломом.

Университеты

Университетыпредлагают широкий выбор программ иполный диапазон степеней от полученияпервого высшего образования до докторскихстепеней. Также выпускники могут получитьсертификаты и профессиональные степени.Степени, полученные в канадскихуниверситетах, равноценны степеням,полученным в университетах США.

Учебныйгод в университете продолжается, какправило, с сентября по май. Некоторыеуниверситеты работают по семестровойили триместровой системе (в этом случаеобучение доступно даже летом).

Единогоэкзамена для абитуриентов в Канаде несуществует: каждый университетустанавливает собственные требованияприема и оценивает знания каждогокандидата в отдельности.

Поскольку вКанаде два официальных языка (английскийи французский), то иностранный студентможет выбрать учебное заведение, занятияв котором ведутся либо на одном, либона другом языке. В некоторых университетахобучение ведется на обоих языках, такчто студенту достаточно владеть хотябы одним из них.

Иностранным студентампри поступлении необходимо предъявитьрезультаты прохождения одного изобщепризнанных экзаменационных тестовпо английскому языку.

Иногдавозможно обучение по программам,предусматривающим получение степенибакалавра, в течение одного или двухсеместров с продолжением образованияв родной стране. Интересен также вариантперевода в один из канадских университетовдля завершения учебы.

Источник: https://StudFiles.net/preview/4583069/page:28/

 Дошкольное образование в зарубежных странах рассматривается как необходимая программа для психологической и педагогической поддержки индивидуализации и положительной социализации детей. 

Япония – страна детей. Точнее, страна, где царит культ детей.

  Здесь очень развита дошкольная образовательная система  — помимо многочисленных кружков и секций, направленных на выявление талантов и способностей у каждого ребенка, наблюдается серьезное отношение к состоянию здоровья всех детей.

В каждом детском саду имеется штат медработников (куратор здоровья, фармацевт, терапевт), а практически все детские сады имеют бассейны, которые можно посещать во время каникул.

 В Японии действуют три главных принципа в воспитании детей.

Во-первых, детям надо как можно больше уделять времени.

Во-вторых, надо делать все для того, чтобы малыши не плакали: плачущий ребенок – самое большое огорчение для японца.

В-третьих, ни в коем случае не ругать детей при посторонних.

В воспитательном процессе японцы придерживаются таких принципов: до 5 лет ребенку позволяют все, к нему относятся как к императору, с 5 до 15 – как к рабу, воспитывая в строгости, и с 15 – как к равному. Воспитанием ребенка в японской семье традиционно занимается мама

Среди детских садов Японии выделяются элитные сады при престижных университетах, и попасть туда считается величайшим счастьем. Родители готовы платить огромные деньги за поступление, а дети проходят сложнейшее тестирование. Дальнейший путь таких детей уже предопределен, поступление в университет гарантировано. Но таких садов немного.

Детские сады Японии делятся на государственные и частные. Хойкуэн -государственный ясли-сад, в который принимают детей с трех месяцев. Он открыт с 8 утра до 6 вечера и полдня в субботу. Чтобы поместить сюда ребенка, нужно обосновать это очень вескими причинами.

В частности, принести документы о том, что оба родителя работают больше 4 часов в день. , а потом два раза в год подтверждать, что служебная нагрузка остается на прежнем уровне, и это требование – согласно проведенным в стране опросам – является главным недостатком дошкольного образования в Японии.

Детей устраивают сюда через муниципальный отдел по месту жительства, а оплата зависит от доходов семьи.

Другой вид детских садов – етиэн. Эти сады могут быть как государственными, так и частными. Дети находятся здесь не более 7 часов, обычно с 9 утра до 2 часов дня, а мама работает менее 4 часов в день.
Детский сад и ясли – это места, где дети проводят большую часть своего времени и где, соответственно, оказывается влияние на формирование их характера.

Основной целью, ставящейся перед детским садом, является ” умственное развитие детей, укрепление их физического здоровья, обеспечение благоприятной окружающей обстановки, в которой дети могли бы чувствовать себя комфортно, безопасно, и которая способствовала бы раскрытию их индивидуальных способностей в полной мере” (Такова общая цель, которая ставится перед всеми детскими садами страны

 В Германии дети могут спокойно поступать на обучение в любой садик, без справок и анализов. Не закрывают садики и на карантин — просто предупреждают родителей о вспышке заболеваний.

Нет никаких ограничений для детей, которые хотят заниматься друг с другом, вне зависимости от здоровья, возможностей и талантов.

Аналогично дошкольное образование в Дании и практически в полной мере дошкольное образование в Голландии.

В США дети с пороками физического или психического развития находятся в одних группах с обычными детьми. Для таких детей выделяются специалисты-педагоги, которые помогают таким детям справляться с аналогичными ситуациями, которые возникают и у других членов группы.

 Одна из самых развитых систем ДОУ в Китае. Особое внимание уделяется зрению детей, выработке эстетического восприятия, создаются отличные условия для физиологического и психического развития. Педагоги формируют истоки культуры и манер у детей, помогают им социализироваться, изучаются культурные особенности страны и её традиции.

 Дошкольное образование в Швейцарии считается одним из лучших в Европе, благодаря своим традициям, качеству преподавания и истории ДОУ.

Тут работали многие последователи Марии Монтессори, а также Рудольф Штайнер, Иоганн Песталоцци и другие известные педагоги.

Немецкие кантоны уделяют внимание общему развитию детей, а во франко-итальянских — подготовке ребенка к последующему обучению в школах.

 Дошкольное образование в Швеции делает главный упор на общем развитии детей, успехи которых не оцениваются по специальным шкалам и уровням.

Особое внимание уделяется коллективизации детей, а также прививанию уважения ко всем окружающим. Все дети много времени проводят на свежем воздухе, вне зависимости от погодных условий.

В Скандинавии закреплено подобное дошкольное образование в Норвегии.

 Дошкольное образование в Латвии направлено на подготовку детей к последующему обучению в школах — учитывается, что ДОУ являются частью общей образовательной системы, поэтому ребенка необходимо должным образом готовить (в психологическом плане и в плане развития) перед поступлением в школу. Дошкольное образование в Венгрии и ряде других восточноевропейских стран практически ничем не отличается по своим особенностям от латвийской системы.

 Интересно дошкольное образование в Индии — там нет привычных в понимании европейца детских садов. Есть или специальные заведения, где можно оставить детей на целый день, или подготовительные школы, в которых ребенок должен обязательно обучаться перед поступлением в школу. Особое внимание отводится подготовке ребенка перед школой, а также углубление общих знаний.

 Дошкольное образование в Мексике во многом схоже с европейской и американской системой — дошкольные учреждения доступны для всех людей, а программа обучения в них является обязательной, поскольку ДОУ являются частью общей системы образования государства. Внимание уделяется личностному развитию детей, а также их социализации и прививании необходимых в дальнейшей жизни коммуникативных навыков.

 ДОУ в Центральной и Южной Америке практически идентичны (в частности, аналогично мексиканскому дошкольное образование в Бразилии).

  Американская система воспитания формировалась под воздействием европейской и носит английский характер, хотя и сильно измененный демократизмом.

Развитие характера также составляет одну из главнейших целей американского воспитания: патриотизм, привычка участвовать в политической жизни общины и общинное самоуправление рано развиваются у американских школьников. Семья – главная ценность. Воспитание в семье до сих пор – важный аспект для американцев.

число малышей, которые находятся под присмотром мам-домохозяек, нянь (беббиситтеров) или посещают различные импровизированные кружки и детские сады, гораздо больше, чем количество детей, посещающих формальные детсадовские структуры.

Отметим, что в большинстве стран система дошкольного образования схожа. Существуют и нюансы, которые делают образование отличным друг от друга (например, возрастные границы дошкольного возраста), однако главный принцип сохраняется во всех странах — предоставление детям необходимых знаний и создание оптимальных условий для психического и физического развития.

Источник: https://tarasova-lytmdou14.edumsko.ru/articles/osobennosti_doshkol_nogo_obrazovaniya_za_rubezhom

Тенденции развития высшего образования за рубежом

Система образования – очень гибкая структура, которая находится под влиянием разных факторов (таких как внешняя и внутренняя политика государства, взаимодействие с другими странами, экономические реформы) и постоянно претерпевает изменения. В данной статье мы рассмотрим направления развития системы высшего образования в России и в некоторых зарубежных странах, а также поговорим о возможностях обучения русских студентов за границей.

Болонский процесс и его влияние

Говоря о высшем образовании за рубежом и в нашей стране, невозможно не упомянуть о Болонском процессе – движении, направленном на унификацию систем обучения в европейских странах и в России (наша страна стала его частью в 2003 г., после подписания договора).

До этого граждане РФ после пяти лет обучения в вузах получали диплом и устраивались на работу. Но за последние годы система высшего образования в нашей стране, как и в других странах, сильно изменилась.

За границей ВПО состоит из трех этапов, в Российской Федерации – из двух: бакалавриата и магистратуры, в европейских странах существует докторская степень, у нас ее именуют степенью аспиранта. Первый этап обучения в российском вузе длится четыре года, второй – два.

За рубежом эти периоды различны по длительности (в зависимости от страны), к примеру, в Англии для получения степени магистра требуется учиться один год.

Продолжительность обучения в русской школе одиннадцать лет, в других странах мира – двенадцать. По этой причине для поступления в зарубежный вуз аттестата о прохождении школьной программы, скорее всего, будет недостаточно.

Почему российской системе высшего образования нужны реформы?

Итак, преобразования в сфере обучения в вузах активно проводятся как в РФ, так и за рубежом вот уже несколько десятков лет. Эти изменения бывают как поверхностными, так и глубинными, как позитивными, так и негативными. Но все же высшее образование в России и за рубежом в своем развитии сталкивается с определенными трудностями.

Чтобы понять, как следует дальше работать над системой, необходимо выявить и ее цели, и возможности дальнейшего реформирования. Развитие системы высшего образования и науки играет важнейшую роль как в образовании, так и в исследовательской деятельности страны. В РФ сфера обучения находится в трудной ситуации.

Когда-то она считалась эталонной, но сейчас ей приходится ориентироваться на экономические и социальные инновации.

Система обучения в российских вузах должна быть направлена на качественную подготовку будущих специалистов, сотрудничество с зарубежными университетами, делать высшее образование менее труднодоступным, по возможности перенимать достоинства иностранных учреждений.

Если говорить о развитии высшего образования за рубежом, можно определить четыре основных типа. Это английская, французская, немецкая и американская системы.

В Великобритании существуют два самых старых высших учебных заведения – Оксфорд и Кембридж, которые почти не подвергались каким-либо реформам на протяжении всей своей истории.

Хотя в семидесятых годах двадцатого столетия Кембриджский университет и перенял некоторые традиции других вузов.

Система образования в Англии избирательна на всех ее ступенях. Уже с одиннадцатилетнего возраста дети подразделяются на группы по развитию и типу своих задатков. Также система обучения отличается своей строгой последовательностью – не пройдя программу какого-либо этапа обучения, студент не может перейти к следующему.

С шестидесятых годов 20-го века в Великобритании существует деление школ и классов на более или менее элитные в зависимости от планов обучения и возможностей поступления в тот или иной университет, а также от платы за получение образования.

Развитие системы ВПО во Франции

Итак, мы продолжаем говорить о высшем образовании за рубежом. Перейдем к истории формирования французской системы обучения.

Высшие учебные заведения в этой стране не отличаются избирательностью, так как школы неразрывно связаны с университетами.

Чтобы поступить в вуз, гражданину Франции достаточно аттестата об окончании общеобразовательного учреждения. Можно даже позвонить и подать заявку в институт. Важно, чтобы в учебном учреждении были вакантные места.

Во Франции в последние годы наметилась тенденция к переустройству системы обучения с ориентацией на общепризнанную модель. Главный минус французского ВПО – высокий процент отчислений.

До семидесяти процентов студентов, поступивших в учреждения, не оканчивают их.

История немецкой системы высшего образования

Сфера обучения в вузах Германии начала активно меняться в 90-е годы 20-го века после воссоединения республики. Преобразования в немецкой системе образования осуществляются по типу американских реформ в этой области.

Обучение становится более доступным, а его программы укорачиваются. К сожалению, при этих изменениях отсутствует объединение научной и преподавательской деятельности, что было несомненным достоинством лучших вузов Германии.

Немецкие учебные заведения могут утратить свои подлинные преимущества из-за того, что перенимают слишком много американских инноваций.

Развитие сферы обучения в Америке

На формирование американской системы ВПО оказали существенное влияние британские вузы, например, Кембридж. К 20-му веку она была неоднородной, обучение в университетах было доступно не всем, так как стоило дорого.

Но промышленность в стране развивалась стремительными темпами, и на рынке труда стало востребовано множество профессий. Поэтому остро стоял вопрос о подготовке кадров.

Для этого систему образования реформировали, и возникли новые заведения – младшие колледжи, где люди, не имевшие возможность обучаться в вузе, могли приобрести какие-либо навыки. Сегодня система обучения в Америке является многоэтапной.

В общем она предполагает конкретную направленность обучения, поэтому студентам, окончившим американский университет, бывает сложно адаптироваться к другой, даже подобной, профессиональной сфере.

Формирование сферы обучения в России

До революции система ВПО в нашей стране носила по большей части религиозный характер, также многое в ней было заимствовано из Германии, так как эта страна считалась законодательницей образовательных инноваций.

После событий 1917 года целью властей стало формирование нового подхода к этой сфере, основанного на доступности, отсутствии дискриминации по половому признаку, повышении уровня культуры народонаселения страны, формировании развитой структуры учебных заведений, определении и установлении этапов самого процесса.

К началу восьмидесятых годов двадцатого столетия система ВПО вполне соответствовала всем вышеперечисленным критериям. После распада Советского Союза партия больше не контролировала систему обучения, но особых инноваций в сфере образования не создали. В 2007 г.

была сформирована система ЕГЭ для того, чтобы упростить процедуру поступления в высшие учебные заведения.

Сейчас Россия ориентируется на системы высшего образования за рубежом, и в связи с этим была принята система обучения, состоящая из двух этапов (обучение на степень бакалавра и на степень магистра).

Направления развития сферы обучения за границей сегодня

Высшие учебные заведения европейских государств изменяются в соответствии с требованиями рынка труда.

Каковы же общие тенденции развития высшего образования за рубежом?

  1. Высшие учебные заведения становятся более доступными. Это значит, что каждый студент может выбирать и профессию, и тип, и уровень образовательного учреждения, в которое он хотел бы поступить.

  2. Формируется прочная связь научно-исследовательской деятельности с вузами (при помощи создания специализированных центров на базе университетов). Работа в таких организациях способствует повышению квалификационного уровня преподавателей, а также развитию многих полезных умений и навыков обучающихся.

  3. Тщательный отбор содержания образовательных программ, их коррекция, уменьшение курса лекций по некоторым общеобразовательным предметам.

  4. Тенденция ориентирования ВПО на учащегося (учет его психологических характеристик, склонностей, пожеланий; создание большего числа занятий по выбору, дополнительных дисциплин; курсы лекций в университете сокращаются по времени, студент больше занимается дома, в индивидуальном порядке).

  5. Увеличение числа гуманитарных дисциплин, работа над общим и эстетическим развитием учащихся, формирование позитивных личностных и социальных характеристик путем применения новых форм взаимодействия на занятиях.

  6. Повышение компьютерной грамотности студентов путем все большего внедрения ПК в систему обучения.

  7. Увеличение финансовых вложений государства в сферу образования.

  8. Переход высших учебных заведений на автономное управление.

  9. Рост числа критериев отбора преподавательского состава (требуются все более квалифицированные специалисты).

  10. Формируются общие способы оценивания деятельности высших учебных заведений.

Направления развития образования в России

Итак, мы выяснили, какие реформы высшего образования за рубежом проводятся на сегодняшний день. Что же касается нашей страны, в системе обучения происходят следующие изменения:

  1. Увеличение числа коммерческих вузов.

  2. Реформирование сферы обучения на основе современных тенденций развития высшего образования за рубежом.

  3. Ориентирование системы ВПО на индивидуальные характеристики учащихся, воспитание положительных личностных качеств.

  4. Создание большого числа различных учебных планов и вариантов подготовки по определенным специальностям.

  5. Переход на многоуровневую систему (бакалавр – специалист – магистр).

  6. «Обучение через всю жизнь» (возможность постоянного профессионального совершенствования).

Основные трудности развития сферы обучения в России

Система ВПО в нашей стране сегодня характеризуется гибкостью, адаптацией к постоянно меняющейся ситуации на международном рынке труда. Но при этом она сохраняет свои лучшие особенности.

Однако на пути к преобразованиям российская система обучения сталкивается со следующими трудностями:

  1. Уровень профессиональной подготовки специалистов недостаточно высок, чтобы соответствовать быстро меняющимся требованиям мировой экономики.

  2. Неправильное соотношение между профессиональным уровнем выпускников вузов и критериями отбора персонала. Например, дефицит рабочих специальностей при острой необходимости квалифицированных кадров в технологической сфере.

  3. Низкая результативность некоммерческих образовательных учреждений.

Обучение за рубежом. Высшее образование: где и как получить?

Чаще всего граждане нашей страны поступают в вузы следующих государств: Канады, Австралии, Новой Зеландии, Англии, Америки.

Часть абитуриентов сразу подает документы в высшие учебные заведения, другие предпочитают сначала посещать специальные занятия для подготовки.

При выборе учреждения для получения высшего образования за рубежом прежде всего необходимо обратить внимание на такие критерии, как:

  1. Востребованность специальности на рынке труда.

  2. Дальнейшие возможности профессионального развития.

  3. Плата за получение образования.

Не все учебные заведения за границей принимают абитуриентов с русским документом об окончании школы, поэтому поступающим нужно проходить специальные курсы (в том числе лингвистические).

Также, чтобы получить высшее образование за рубежом, необходимо подготовить следующую документацию:

  1. Документ об окончании средней школы.

  2. Диплом российского вуза.

  3. Автобиографию (резюме).

  4. Ксерокопию вкладыша диплома.

  5. Документ об успешной сдаче лингвистического тестирования.

  6. Заполненную и распечатанную форму (она обычно выложена на сайте учебного заведения).

  7. Письма-рекомендации (от работников вуза). Должно быть не менее трех таких документов.

  8. Мотивационное письмо (с объяснением желания обучаться именно в этом вузе по данной специальности)

Если ваша цель – высшее образование за рубежом, вам нужно внимательно отнестись к подготовке всех необходимых документов.

Итак, в настоящее время происходят значительные изменения в сфере обучения как в нашей стране, так и за границей. Но реформы высшего образования за рубежом протекают в целом более эффективно, поэтому многие русские абитуриенты стараются учиться в других странах для последующей работы в международных компаниях.

Источник: http://.ru/article/339200/tendentsii-razvitiya-vyisshego-obrazovaniya-za-rubejom

Современное образование за рубежом

Современное образование за рубежом

Образование за рубежом во все времена считалось наиболее качественным и престижным.

Образование, полученное за границей, является стартовой площадкой для карьерного роста и продуманным вкладом в будущую жизнь.

Современное образование за рубежом к тому же выступает отличным способом получения ценного опыта и умений, расширения кругозора и возможности стать полноценным членом мирового сообщества.

Ценность зарубежного образования

В первую очередь образование за рубежом необходимо тем, кто намерен связать свою будущую работу с одной из иностранных компаний или заграничных стран. Диплом об окончании ВУЗа в США или Европе необходим также тем, кто стремится получить рабочее место в российском правительстве, европейской или американской фирме.

Выбор области обучения за границей следует осуществлять в соответствии со способностями, наклонностями, пожеланиями и заинтересованностью поступающего в ВУЗ. Однако такой подход предполагает определенные особенности, которые нельзя не учитывать.

Например, для будущего математика, ученого-физика или филолога русского языка нет необходимости в обучении за рубежом. Но такое обучение очень пригодится для тех, кто собирается заниматься изучением законов ведения бизнеса, особенностей международного рынка, управления финансами и т.п.

В данных областях знаний на сегодняшний день иностранный диплом имеет намного большее значение, чем российский.

Страны-лидеры, предоставляющие обучение за рубежом

Современное образование за рубежом рекомендуется получать в таких странах, как США, Великобритания, Австралия, Ирландия, Новая Зеландия, Италия и Швейцария.

США является лидером высшего образования и включает 75% лучших университетов мира. Ежегодное обучение иностранных студентов приносит экономике Америки 13 млрд долларов. Традиционная и качественная система образования представлена в Великобритании.

За Ирландией закрепилась слава страны, в которой высшее образование выступает одной из основополагающих ценностей. Новая Зеландия и Австралия предлагают хорошие иммиграционные перспективы и доступную стоимость обучения наряду с высоким качеством преподавания.

Италия находится вне конкуренции в области обучения дизайну, а Швейцария знаменита квалифицированным преподаванием гостиничного менеджмента.

Особенности среднего образования за рубежом

Европейские страны характеризуются стандартами образования наивысшего уровня, которые составляют основу классической системы школьного обучения. Получение среднего образования в зарубежных школах открывает перед их выпускниками дорогу в лучшие ВУЗы мира. Классическая образовательная программа в Европе является всемирно известной.

Аналогично высоким уровнем среднего образования отличаются и выпускники американских средних школ. В США применяется обновленный образовательный стандарт, который заключается в изучении детьми серьезной программы академического уровня с использованием игровых методик.

Также для изучения учебного материала применяются другие инновационные методики образования. В целом, американский и европейский аттестат о получении среднего образования предоставляет возможность поступления в ВУЗы лиги плюща, а также в мировые престижные университеты.

Американские и европейские школы постоянно развивают учебные программы и материальную базу для реализации потенциала каждого ребенка. Изучение естественных наук происходит в специализированных кабинетах с мультимедийным оборудованием. Дети учатся ориентироваться в теоретических и научных вопросах, приобретают самостоятельность, изучают бизнес.

Система среднего образования за рубежом представлена тремя ступенями:

  1. Начальная школа – от 5 до 11-12 лет;
  2. Средняя школа – от 11-12 до 14 лет;
  3. Старшая школа – от 14 до 18 лет.

Список учебных предметов в иностранных школах:

  • 3 года естественных наук (год биологии, год химии, год физики);
  • 4 года литературы;
  • 3 года математики;
  • 2-4 года социальных наук;
  • 1-2 года физической культуры.

В выпускном классе американские учащиеся сдают основные экзамены такие, как ACT и SAT. По окончании школы в возрасте 18 лет выпускники получают диплом об окончании среднего образования high school diploma, после чего могут поступать в колледжи или ВУЗы.

Особенности высшего зарубежного образования

В каждой стране высшее образование имеет свои отличительные характеристики (к примеру, в Австралии совершенно запрещены пересдачи). Но, не смотря на весь спектр национальных черт и различий, существует определенный набор базовых характеристик для системы высшего образования в каждой из стран.

Широко распространенная во всем мире англо-саксонская модель образования, которая была сформирована в Великобритании с последующим перенесением в другие англоязычные страны, подразумевает 2 основные ступени высшего образования:

  1. Бакалавр – 3-4 года обучения;
  2. Магистр – 1 год обучения;
  3. Доктор наук – 3-4 года обучения.

Кроме того, существуют бакалаврские степени, получение которых предполагает получение опыта практической работы, за счет которого срок обучения возрастает.

Как правило, заграничные ВУЗы принимают студентов от 18 лет. Для поступления в некоторые из них абитуриентам необходимо пройти обучение на специальных подготовительных курсах, которые действуют при самих ВУЗах на базе крупных языковых школ и специальных колледжей.

Для того чтобы абитуриенты могли поступить на программы бакалавриата, им необходимо сдать британские экзамены A-level или успешно закончить обучение по европейской программе International Baccalaureate.

К поступлению в зарубежные университеты предъявляются строгие требования, заключающиеся в сдаче языковых и академических тестов (TOEFL, SAT, IELTS, GMAT, GRE). Также абитуриентам необходимо пройти конкурс документов, а иногда и собеседование.

Стоимость иностранного образования складывается из стоимости выбранной абитуриентами программы (теоретические программы стоят дешевле, чем те, которые предусматривают лабораторные работы) и стоимости проживания.

Дополнительные расходы заключаются в ежегодных студенческих взносах, которые взимаются за пользование инфраструктурой ВУЗа, а также в расходах на проезд, оплату учебников, покупку канцелярских принадлежностей, оплату прачечной и телефонных разговоров.

Источник: http://global-edu.ru/foreign-education/contemporary-education/

Уровень образования в зарубежных странах

На сегодняшний день миграционное законодательство подавляющего большинства разных стран, позволяет осуществлять въезд в них с целью последующего обучения. Это очень удобно в тех случаях, когда местные образовательные учреждения способны предоставить заметно больше перспектив, нежели получение диплома в родной стране.

Преимущества образования за рубежом

Обучение за границей представляется довольно перспективным решением, так как студенту это позволит приобрести уникальный опыт, завести новые знакомства и овладеть каким-либо иностранным языком в совершенстве. Кроме того, подобная возможность позволяет изучить иную культуру и, конечно же, получить диплом престижного учебного заведения.

Практически каждое государство предлагает желающим возможность пройти обучение в одном из средних или высших учебных заведений, расположенных на его территории. Однако окончательный выбор сделать довольно сложно, так как это ответственное решение, которое потребует существенных усилий со стороны студента и может стать настоящим испытанием.

Как выбрать страну для обучения

Выбирая, вузу какой страны следует отдать предпочтение, будущие абитуриенты руководствуются целым рядом факторов. Как правило, выбор определяется наличием у студента познаний в каком-либо языке, что упрощает дальнейший процесс обучения.

Обучение за границей — ролик, отвечающий на ваши вопросы.

Также огромное влияние на выбор оказывают следующие факторы:

  • выбранная специальность;
  • репутация вузов относительно выбранной сферы;
  • отношение к менталитету и местной культуре.

Не следует забывать и о том, что уровень жизни серьёзно влияет на стоимость обучения. Образование в странах ЕС в этом плане представляется хоть и качественным, но дорогостоящим вариантом. Решением может стать подработка на время обучения, позволяющая своевременно оплачивать его.

Тенденции развития образовательных систем

Образование в странах мира имеет четко выраженные тенденции и активно развивается. Уровень образования по странам регулярно замеряется экспертами, выделяющими направления развития данной сферы.

Среди наиболее ярких трендов подобного развития, следует выделить Восточную Азию.

Государства, расположенные в данном регионе, делают упор на своеобразной идеологии, предполагающей большее значение усердия, в сравнении с врожденными талантами.

Другой характерной чертой местных образовательных систем, является повсеместная отчетность относительно процесса обучения, что отличает их от прочих различных направлений.

Экономически благополучные страны Скандинавии стабильно сдают свои позиции в мировых рейтинга, в сравнении с предыдущими данными, что говорит о падении качества образовательных услуг.

В то же время, в Европейских странах наблюдается стремительный рост качества образования среди восточноевропейских государств. Развивающиеся страны, вроде Бразилии и Мексики, традиционно занимают последние позиции, а Индонезия вовсе замыкает список государств.

Студентки в Индонезии

В связи с приведенными данными наиболее перспективным направлениями для образовательного туризма, являются страны Европейского союза. Это обусловлено как высоким качеством образовательных услуг, так и развитым законодательством, предполагающим наличие соответствующих миграционных программ.

Как оплатить обучение?

Если планируется проходить обучение в одном из государств Европы, где традиционно высокая стоимость образовательных услуг, наиболее разумным вариантом будет поиск подработки для иностранных студентов. Важно учитывать, что в отношении иностранцев на территории ЕС действуют некоторые ограничения, касающиеся продолжительности работы.

Иностранные студенты не должны работать более 10 часов за неделю, а в некоторых областях Германии их трудоустройство допускается только на время каникул. Франция и Чехия значительно либеральнее в отношении трудоустройства и предполагают ограничение в 20 рабочих часов за неделю.

Подобный заработок имеет ряд особенностей:

  • кандидат занимает, как правило, низшую должность;
  • заработная плата составляет от 200 до 400 евро;
  • работа может предоставляться в рамках стажировки.

Хоть подобные суммы и невелики, их вполне достаточно для покрытия повседневных расходов, а также части затрат на обучения. С трудоустройством студентов, как правило, не наблюдается серьезных задержек и проблем, ведь практика показывает, что наиболее благоприятные условия для получения образования в зарубежных странах наблюдаются именно в Европе.

Великобритания

Выбирая, в какую страну отправиться для обучения, многие туристы останавливают свой выбор на Великобритании. Подобный выбор обусловлен целым рядом факторов, а также лидирующими позициями данного государства в образовательной сфере.

Кембриджский университет в Англии

Кроме того, обучение здесь предполагает и другие преимущества:

  • Английский язык, являющийся международным средством общения. Как правило, малейшие познания в нем имеют студенты большинства стран, что упрощает процесс обучения;
  • Всемирно известные университеты, дипломы которых, представляются достоверным подтверждением знания выбранной для изучения области;
  • Востребованность выпускников. После обучения в Англии, студенту допустимо рассчитывать на сравнительно легкое трудоустройство.

Всё это делает Великобританию определяющим направлений миграции с целью обучения и упрощает дальнейшую карьеру выпускника.

Наиболее высокое качество образования на территории Соединенного Королевства, было зафиксировано экспертами на территории Шотландии.

Дания

Датская система образования представляется комплексной и включает в себя целый ряд этапов. Прежде всего, это дошкольное и начальное образование, после которого идет среднее и высшее.

Кроме того, местная система предполагает наличие особого образования для взрослых.

При этом каждый из этих этапов может включать в себя несколько программ, что способствует лучшему усвоению знаний и повышению качества образования.

Копенгагенский университет

Согласно данным, предоставленным ООН, Дания занимает лидирующие позиции по образовательному индексу, что делает её одним из самых востребованных мест для обучения. Это роднит её с образовательными системами в других странах Европы, которые невероятно востребованы среди студентов.

Германия

Несмотря на жесткую конкуренцию, Германия остается ведущим образовательных центров Европы на протяжении многих лет. Это объясняется самобытной системой, которая предполагает сразу пять типов учреждений в рамках среднего образования. Высшие учебные заведения данного государства общепризнанно считаются одними из лучших.

В плане комфорта при обучении преимущества данной страны аналогичны Великобритании, с той лишь разницей, что обучение проводится на немецком языке. Наличие диплома одного из местных вузов станет по-настоящему эффективным преимуществом при построении карьеры.

Берлинский университет в Германии

Бельгия

Образовательная система Бельгии выделяется неоднородностью и существенно варьируется в зависимости от конкретной области. Она включает дошкольное, начальное, среднее и высшее образование. Кроме того, отдельную группу составляют университетское и профессионально-техническое образование, в чем состоит основное отличие от образовательной систем в других странах.

Язык, на котором осуществляется преподавание, может отличаться в зависимости от места расположения учебного заведения. В ряде случаев допускается обучение на английском языке, что упрощает процесс для иностранных студентов.

Лёвен — университетский город в Бельгии

Оформление визы для студентов

Поскольку законодательство ЕС предполагает оформление визы для получения образования на территории входящих в него стран, целесообразно подготовить необходимый пакет документов заранее.

Перечень необходимых бумаг может варьироваться, однако он непременно включает в себя официально оформленное приглашение, написанное от имени вуза, а также свидетельство о зачислении туда студента, оформляющего визу.

Помимо этого, для визы потребуется:

  • Подтверждение места для проживания в стране обучения — студенческая резиденция или арендованное жилье. Для последнего варианта потребуется официальный договор с владельцем и копия его паспорта.
  • Билеты на самолет или бронь. В случаях, когда продолжительность обучения превышает три месяца, обратные билеты не нужны.
  • Медицинская страховка.
  • Загранпаспорт и его копия.
  • 4 фото формата 3.5×4.5.
  • Финансовая гарантия (справка из банка).
  • Копия документа о среднем или высшем образовании.
  • Внутренний паспорт и его копия.

Кроме того, в ряде случаев, путешественнику потребуется предоставить портфолио, рекомендации и другие данные, позволяющие сотрудникам консульства объективно охарактеризовать будущего студента. Консульство вправе запросить справку о несудимости и медицинскую справку. Очень важно, чтобы все предоставляемые документы были переведены и легализованы в специализированных бюро.

Пример студенческой визы в США

Когда обучение проходит в рамках программы по обмену студентами, к столь внушительному пакету документов потребуется приложить копию соглашения между учебными заведениями, а также лично явиться на собеседование в консульство. Великобритания предъявляет более жесткие требования. В консульстве от абитуриента потребуют сделать цифровое фото, а также сделать скан отпечатков пальцев.

Получение стипендии за рубежом

Образовательная система некоторых стран ЕС предполагает наличие специальных стипендий, которые помогут студенту оплатить обучение, а также расходы на проживание. Студентам из РФ и СНГ, доступны как минимум 3 типа подобных отчислений.

Среди них:

  • Эразмус Мундус;
  • Стипендии Чивнинг;
  • Стипендия Родса.

Как правило, претендовать на подобные привилегии могут только перспективные студенты, продемонстрировавшие желание учится и высокие баллы при поступлении.

Однако есть и ряд менее крупных стипендий, которые позволяют частично оплатить обучение при условии, что большую его часть стоимости, студент выплачивает самостоятельно.

Как получить стипендию в Великобритании, смотрите на видео.

Обязательным требованием для претендентов является высокий уровень владения языком той страны, в которой студент желает получать стипендию.

Источник: http://VisaSam.ru/emigration/ucheba/obrazovanie-v-zarubezhnyh-stranah.html

Студиорум
Добавить комментарий