Организация здравоохранения и общественное здоровье: обучение профессия и кем работать

Пришло время грамотных управленцев

Организация здравоохранения и общественное здоровье: обучение профессия и кем работать

По словам директора Департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России Татьяны Семеновой, проект стандарта предусматривает должности «врач-статистик», «врач-методист», «заведующий (начальник) структурным подразделением медицинской организации», «заместитель руководителя (начальника) медицинской организации», «главный врач (начальник) медицинской организации», «директор больницы (дома) сестринского ухода, хосписа». Замещение должностей зависит от трудовой функции, которую выполняет специалист. Стандарт еще дорабатывают, возможны изменения в количестве и наименовании должностей, трудовых функций, уточнила представитель ведомства.

Появление профстандарта преподнесено в прессе как начало масштабной управленческой реформы.

Однако это вовсе не нечто из ряда вон выходящее, это этап плановой работы по переходу от квалификационных справочников к профессиональным стандартам, рассказал порталу Medvestnik.

ru заместитель директора ЦНИИ организации и информатизации здравоохранения Минздрава Фарит Кадыров. «Причем разработал проект вовсе не Минтруд, а ряд организаций, включая наш институт, то есть профессионалы в этой сфере», – уточнил он.  

Заместитель директора Института лидерства и управления здравоохранением, директор Высшей школы управления здравоохранением Первого МГМУ им. И.М. Сеченова Руслан Хальфин уточняет название профстандарта: «Специалист в области организации здравоохранения и общественного здоровья».

«И это крайне важный аспект. Изначально профстандарт звучал просто ущербно: «Специалист в области организации здравоохранения», но мы провели большую согласительную работу с разработчиками – Федеральным учебно-методическим центром по развитию управленческих кадров в здравоохранении.

И убедили авторов, что общественное здоровье – неотьемлемая часть специальности, и без знания закономерностей формирования общественного здоровья, демографии, профилактики и факторов риска невозможно определять приоритеты стратегии развития отрасли, организовывать и управлять здравоохранением», – пояснил он.

На фоне развития рыночных отношений между больными и врачами стало казаться, что каждый специалист может руководить, чем угодно

При этом никакой реформы Руслан Хальфин здесь не видит: «Это старая проблема, а в какой-то период времени специальность «Организация здравоохранения и общественное здоровье» стала резко терять престиж. Раньше организаторов мало где готовили специально.

Работа у главных врачей, прямо скажем, неблагодарная: их назначают, снимают, возбуждают уголовные дела, а на фоне развития рыночных отношений между больными и врачами стало казаться, что каждый специалист может руководить, чем угодно.

В последнее время, как руководитель учебного центра по этому направлению в структуре ведущего медицинского вуза страны, я вижу рост интереса среди молодых врачей, увеличение количества желающих обучаться в ординатуре.

Главным значимым положительным изменением в системе подготовки организаторов здравоохранения считаю реализацию федеральных образовательных стандартов подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре, где общественное здоровье и здравоохранение являются базовой дисциплиной для врачей всех клинических специальностей.

Именно из клиницистов впоследствии вырастают главные врачи, и отрадно отметить, что уже в ординатуре мы закладываем знания и управленческие компетенции, которые им пригодятся в дальнейшем, на каких бы должностях они не оказались: заведующий отделением, начмед, заместитель главврача по финансово-экономическим вопросам, главный врач и даже руководитель органа управления здравоохранением».

Заместитель директора по научной работе ФГБУ «Национальный НИИ общественного здоровья» Александр Линденбратен также не считает профстандарт началом управленческой реформы. «Соответствующий специалист любого иерархического уровня является субъектом управления в определенной системе (подсистеме), – говорит он.

– Это относится и к заведующим отделениями, которые выполняют функции управления или регулятора взаимоотношений между отдельными элементами данной системы: между врачами, врачами и средними медицинскими работниками, врачами и пациентами и т.д.

Поэтому речь идет, скорее, о закреплении определенного статуса и формулировании определенных квалификационных требований». 

Заведующий – не просто врач 

В СМИ появлялась информация о том, что после внедрения данного профстандарта не только руководителю учреждения и заместителям, но и заведующим отделениями потребуется сертификат или свидетельство об аккредитации по «Организации здравоохранения и общественному здоровью».

Как говорит Фарит Кадыров, «появились заявления о планируемых масштабных реформах в сфере управления, и тут же бросились подсчитывать, во что обойдется государству получение сертификата (свидетельства об аккредитации) многочисленной армией заведующих». «Все подобные заявления – результат того, что их авторы, очевидно, просто не удосужились внимательно прочитать документ, – говорит он.

– В нем ничего подобного нет. Цитирую проект приказа: «Заведующий лечебно-диагностическим (клиническим) подразделением медицинской организации.

Особые условия допуска к работе – сертификат специалиста или свидетельство об аккредитации по одной из клинических специальностей и документ о повышении квалификации по “Организации здравоохранения и общественного здоровья“». То есть ни о каком сертификате или свидетельстве об аккредитации для всех заведующих речи нет.

Необходимо лишь повышение квалификации по «оргздраву». Стоит ли объяснять, что это далеко не одно и то же. Подобное требование о наличии сертификата предъявлялось ранее и будет предъявляться (включая, как вариант, наличие свидетельства об аккредитации) только к заведующему организационно-методическим отделом медицинской организации, являющемуся врачом-статистиком или врачом-методистом». 

Эксперт указывает и на путаницу по поводу того, что якобы требование о наличии у заведующих сертификата по оргздраву появилось уже полтора года назад в соответствии с приказом Минздрава от 8 октября 2015 года №707н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки “Здравоохранение и медицинские науки”». «Но и в этом приказе нет подобного требования в отношении всех заведующих. К специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье» относятся далеко не все заведующие, а только заведующий (начальник) структурного подразделения, являющийся врачом-статистиком или врачом-методистом», – пояснил Фарит Кадыров. 

Что касается сути нововведения – требования проходить повышение квалификации по «Организации здравоохранения и общественному здоровью» — это абсолютно правильная мера, считает он.

«Любая медицинская организация является «экономическим субъектом» (законодательный термин), получающим доход, несущим затраты, – говорит замдиректора ЦНИИ. – Это же касается и подразделений медицинской организации.

Заведующий – не просто врач, он управленец, отвечающий за работу своего подразделения, за его экономику, за зарплату сотрудников и т.д. И он должен обладать необходимыми знаниями в этих сферах. Нередко заведующие отделениями заявляют: «Наша задача – лечить, а администрации учреждения – деньги зарабатывать.

Очевидно, в подобных случаях следует им сказать: «Так идите и лечите, а руководить подразделением будет тот, кто понимает, что нужно считать деньги, нужно организовывать труд подчиненных и кто готов управлять своим подразделением». 

Никакой срочности не предвидится – государственные (муниципальные) учреждения вправе самостоятельно решать вопрос о сроках введения профессиональных стандартов

Источник: https://medvestnik.ru/content/articles/Prishlo-vremya-gramotnyh-upravlencev.html

Профессиональная переподготовка врачей по программе

Профессиональная переподготовка врачей по программе

Курс профессиональной переподготовки «Организация здравоохранения и общественное здоровье» предназначен врачей и медработников, в чьи обязанности входит обеспечение лечебной деятельности.

Цель этой программы дополнительного образования заключается в подготовке специалистов различных уровней системы здравоохранения, уже прошедших обучение в медицинских вузах и ординатуре, к непосредственной работе с пациентами и управлению медицинскими службами: правовое обеспечение учреждений здравоохранения, поддержание высокого качества медобслуживания и медицинская экспертиза.  Профессиональная переподготовка по данному направлению позволит практикующим врачам и медработникам освоить смежную медицинскую специальность, расширив свою компетенцию, или подтвердить фактически занимаемую должность.

Межрегиональная академия строительного и промышленного комплекса (МАСПК) оказывает услуги в сфере дополнительного образования в здравоохранении, действуя на основании лицензии № 035298 от 14.07.2014 года.

Дистанционный курс профпереподготовки «Организация здравоохранения и общественное здоровье» разработан на основе стандартов заочного обучения и получил высокие оценки ведущих экспертов отрасли.

Обязательным условием зачисления на курс является наличие диплома об оконченном среднем специальном или высшем медицинском образовании.  

Профессиональная переподготовка врачей по программе «Организация здравоохранения и общественное здоровье» в МАСПК

Программа курса соответствует требованиям и стандартам, предъявляемым к специалисту, ответственному за организацию и поддержание здравоохранения. Такие специалисты занимают ответственные должности в различных лечебных учреждениях и на производстве, от них зависит допуск сотрудников к выполнению тех или иных видов работ. Слушателям дистанционных медицинских курсов предстоит изучить:

  • организационные процессы в системе здравоохранения;
  • понятие и критерии общественного здоровья;
  • факторы, влияющие на общественное здоровье и общий уровень жизни граждан;
  • анализ и прогнозирование;
  • санитарно-эпидемиологическая деятельность;
  • разработка предписаний, инструкции и мер профилактики;
  • предотвращение распространения заболеваний;
  • порядок действий при возникновении экстремальных ситуаций и стихийных бедствий.  
  • лечебно-профилактическая помощь населению;
  • пропаганда здорового образа жизни;
  • экономика и управление в здравоохранении;
  • правовые аспекты врачебной деятельности.

Курс «Организация здравоохранения и общественное здоровье» поможет практикующим специалистам поможет улучшить качество оказания медицинской помощи населению за счет усовершенствования навыков, а также минимизировать риски возникновения и распространения различных инфекций. Прошедшие курс обучения врачи и медработники получают диплом о профессиональной переподготовке по специальности и сертификат специалиста.

Дистанционное обучение врачей

Учебные программы МАСПК охватывают широкий спектр медицинских специальностей. Выбирая нас, вы получаете:

  • возможность учиться на курсах дистанционно, в удобное для себя время;
  • возможность приобрести новую специальность без отрыва от основной работы;
  • возможность учиться по индивидуальному плану;
  • современные методики обучения и учебно-методические пособия;
  • только актуальная информация по выбранной специальности: последние научные исследования, разработки, изменения норм законодательства;
  • высококвалифицированные преподаватели;
  • персональный менеджер;
  • демократичная стоимость, которая зависит от выбранного направления обучения и длительности учебной программы (курс профессиональной переподготовки рассчитан на 242-506 лекционных часов).
Название программы Количество часов  Тип документа  Уровень проф.образования для прохождения курса    
Организация здравоохранения и общественное здоровье  242 – 506 * Диплом профессиональной переподготовки и сертификат специалиста Высшее медицинское образование
+ Ординатура / интернатура* : Уточняйте у менеджера

*Дополнительную информацию о программах уточняйте у менеджера 

Желаете узнать подробнее и оставить заявку? Воспользуйтесь формой обратной связи на нашем сайте или позвоните по указанным контактным телефонам.

Похожие программы: “Обучение по программе “Менеджмент в здравоохранении” “

Смотрите также полный перечень программ “Профессиональная переподготовка медиков”

 

Наша компания активно участвует в конкурсах и аукционах, размещаемых на основных электронных торговых площадках по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Информация для заказчиков

Источник: http://maspk.ru/corporate/professionalnaya-perepodgotoa/-zdravookhranenie/organizatsiya-zdravookhraneniya-i-obshchestvennoe-zdorove/

Повышение квалификации по организации здравоохранения

Повышение квалификации по организации здравоохранения

АНО ЦДПО «УНИВЕРСУМ проводит повышение квалификации медицинского персонала по организации здравоохранения. В рамках данного блока реализуются следующие обучающие курсы:

— «Организация здравоохранения и общественное здоровье» — продолжительность 504 часа.

— «Основы бизнес-управления медицинскими организациями» — продолжительность 72 часа.

— «Современный менеджмент в сфере медицинских услуг» — продолжительность 72 часа.

Эти программы нацелены на повышение квалификации по направлению «Организация здравоохранения и общественное здоровье» руководящего состава медицинских учреждений, его заместителей, начальников подразделений, врачей‐статистов и пр. Чтобы получить документ об образовании, требуется прослушать лекции, принять участие в семинарах, обязательно закрепить теоретические знания на практике и успешно сдать итоговый экзамен.

Преимущества Центра повышения квалификации работников здравоохранения «УНИВЕРСУМ»

  1. Среди 85-ти обучающих курсов непременно найдется тот, что подойдет вам по всем критериям.

  2. Главное условие каждой образовательной программы из раздела «Медицина» — соответствие нормам, установленным в РФ в данной области.

  3. Особое внимание уделяется актуальным вопросам, ответы на которые требуется знать врачам-практикам.

  4. Обучение могут пройти жители любого населенного пункта России, если из него потенциальные слушатели направят коллективную заявку на прохождение того или иного курса.

  5. В рамках любой образовательной программы курсанты знакомятся с новыми успешными разработками в той или иной профессиональной области.

  6. На занятиях используются разные способы подачи материала: традиционные лекции сопровождаются мультимедийными презентациями, задействуются видеоматериалы, разбираются сложные клинические случаи, проводятся семинары и вебинары.

Зачем записываться на курсы повышения квалификации по направлению «Организация здравоохранения»

  • В соответствии с законодательством РФ медицинские сотрудники всех уровней обязаны регулярно проходить курсы повышения квалификации (по старым нормативам) или аккредитацию. В противном случае врачи, фельдшеры и медсестры не допускаются к выполнению своих обязанностей.
  • Курсанты получают требуемые современные знания и практические навыки для того, чтобы проводить управленческую деятельность в учреждениях здравоохранения, а также разбираться в вопросах медицинского менеджмента и бизнеса.
  • Обучающие курсы дают возможность повысить знания сотрудников и статус медицинской организации, где они работают.
  • Благодаря профессиональному росту медперсонала уровень оказания услуг в учреждениях здравоохранения повышается и приближается к нормам, принятым в странах ЕС.

Как пройти курсы по организации здравоохранения и общественного здоровья

  1. Зарегистрируйтесь на портале АНО ЦДПО «УНИВЕРСУМ». Для этого кликните на кнопку «Регистрация» и внимательно заполните все пункты открывшейся формы. Не забывайте указанный пароль. Без него невозможно будет авторизоваться на нашем сайте.

  2. Подберите для себя подходящий обучающий курс. Все они представлены в разделах «Медицина» или «Промышленность». В первую очередь узнайте о формах обучения, предусмотренных для выбранного курса (это указывается рядом с его названием). Некоторые из обучающих программ нельзя пройти в режиме «онлайн».

  3. Отправьте заявку. В стандартной форме отметьте «галочкой» нужную строку в зависимости от того, выступаете ли вы представителем организации или обычным абитуриентом. Заполните все пункты новой формы. Предоставленные вами данные впоследствии будут внесены в договор, поэтому избегайте ошибок и неточностей.

  4. Оплатите услуги профобучения. Деньги переводятся на банковский счет образовательного учреждения.

  5. Приступайте к занятиям. Если вы остановились на очной форме обучения, прежде всего, ознакомьтесь с учебным расписанием. Если выбрали онлайн-образование, начните просматривать видеоуроки.

  6. Пройдите тестирование. Для проверки полученных знаний выполните итоговое задание в виде теста.

  7. Получите свидетельство о том, что вы прошли обучающие курсы. Документы выдадут в ЦДПО «УНИВЕРСУМ» или отправят по почте.

О своем желании пройти образовательные программы сообщайте на сайте Центра Дополнительного Профессионального Образования «УНИВЕРСУМ», по телефону или на e-mail, которые указаны в разделе «Контакты».

Идите в ногу с прогрессом в вопросах здравоохранения и общественного здоровья!

Источник: https://uv74.ru/napravleniya-obucheniya/organizatsiya-zdravookhraneniya-i-obshchestvennoe-zdorovya/

Обучение слушателей ФДПО

Обучение слушателей ФДПО

Кафедра общественного здоровья и здравоохранения, экономики здравоохранения педиатрического факультета ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н.И. Пирогова проводит циклы первичной переподготовки и повышения квалификации по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье». 

В соответствии с приказом МЗ РФ от 8 октября 2015 года № 707н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки “Здравоохранение и медицинские науки”» для обучения на цикле первичной переподготовки по специальности “Организация здравоохранения и общественное здоровье” необходимо иметь высшее образование – специалитет по одной из специальностей: “Лечебное дело”, “Педиатрия”, “Стоматология”, “Медико-профилактическое дело”, документ об окончании интернатуры/ординатуры по одной из основных специальностей или специальности, требующей дополнительной подготовки.

После получения диплома о первичной переподготовке можно занимать следующие должности:

1. Главный врач (начальник) медицинской организации; 2.заместитель руководителя (начальника) медицинской организации;3. заведующий (главный врач, начальник) структурного подразделения, осуществляющего медицинскую деятельность, иной организации;4.

 заведующий (начальник) структурного подразделения (отдела, отделения, лаборатории, кабинета, отряда и другое) медицинской организации – врач-статистик;5.

 заведующий (начальник) структурного подразделения (отдела, отделения, лаборатории, кабинета, отряда и другое) медицинской организации – врач-методист; 6. врач-статистик;

7. врач-методист

Повышение квалификации по специальности “Организация здравоохранения и общественное здоровье” не реже одного раза в 5 лет в течение всей трудовой деятельности.

Обучение на кафедре проводится в соответствии с учебно-производственным планом Университета, размещенном на сайте факультета дополнительного профессионального образования.

Первичная переподготовка: специальность “Организация здравоохранения и общественное здоровье” – 504 часа. Продолжительность обучения – 3,5 месяца.

Учебно-тематический план

Наименование разделов дисциплин и тем Всего часов
1. Здоровье население и факторы, его определяющие 72
2. Методы изучения и оценки здоровья населения и деятельности медицинских организаций 72
3. Организация медицинской помощи взрослому городскому и сельскому населению 72
4. Организация медицинской помощи женщинам и детям 72
5. Экспертиза трудоспособности населения 72
6. Управление и экономика в здравоохранении 72
7. Медико-правовые аспекты при оказании медицинской помощи. Медицинские кадры, подготовка и переподготовка 72
ИТОГО: 504

Повышение квалификации:

1. Специальность “Организация здравоохранения и общественное здоровье” – 144 часа. Продолжительность обучения – 1 месяц.  

Учебно-тематический план

Наименование разделов дисциплин и тем Всего часов
1. Организация медицинской помощи взрослому и детскому населению 60
2 Экспертиза трудоспособности населения 48
3. Медико-правовые аспекты при оказании медицинской помощи. 36
ИТОГО: 144

2. «Экспертиза временной нетрудоспособности» – 72 часа (в рамках специальности “Организация здравоохранения и общественное здоровье”). Продолжительность – 2 недели.  

Организация и проведение внеплановых циклов ПП и ПК возможна на основе индивидуальных и коллективных заявок от МО или органов управления здравоохранением.  

Занятия проводят профессора, доценты, главные врачи и заместители главных врачей – сотрудники кафедры.

Ответственная за обучение: профессор Буслаева Галина Николаевна

Телефон: (495) 434-07-00  

1. АНКЕТА СЛУШАТЕЛЯ ФДПО

кафедры Общественного здоровья и здравоохранения, экономики здравоохранения (заполнять на компьютере или печатными буквами понятно)

Название цикла (ПП, ПК): «______________________________________________________»

Даты обучения: с « _____» ___________ 201__ г.  по «______» _______________ 201__ г.   

1.       Номер путевки
2.       ФИО (полностью)
3.       Пол
4.       Дата рождения (число, месяц, год)
5.       Паспорт: Серия, номер
Дата выдачи
Кем выдан
6.        № телефона мобильный
рабочий
7.        e-mail
8.        Адрес Страна, республика/край, область, населенный пункт
Индекс
Город
Улица
Дом
Корпус
Квартира
9.        Образование(ВУЗ) Серия и номер диплома
Дата (год) окончания ВУЗа
Наименование ВУЗа
Специальность по диплому
10.    Интернатура Специальность
Год окончания
ВУЗ
Серия
Номер
11.    Ординатура Специальность
Год окончания
ВУЗ
Серия
Номер
12.    Работа Наименование организации
Занимаемая должность
Число, месяц, год зачисления на последнее место работы
Телефон организации
13.    Стаж Общий врачебный
По специальности
14.    Ученая степень
15.    Ученое звание

Подпись слушателя: 

Скачать анкету слушателя (документ MS Word – 83 kb)

2. ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМЫХ ДОКУМЕНТОВ

для слушателей, обучающихся на ПП (504 час.) и ПК (144 часа):

Название документа Количество экз.
ПП ПК
1.        Путевка (номер, подпись и печать деканата ФДПО, подпись главного врача, печать учреждения) 1 1
2.        Справка с работы о том, как слушатель работает по основному месту работы во время обучения (индивидуальный график или освобождение (представить копию приказа) 1 1
3.        Для договорных слушателей – документ об оплате 1 1
4.        Копия паспорта (1 стр. и прописка+ написать почтовый индекс на одном экземпляре и мобильный телефон) 2 2
5.        При смене фамилии – удостоверяющий документ 2 2
6.        Копия диплома (заверенная) 2 2
7.        Копия документа об окончании интернатуры/ординатуры (заверенная) 2 2
8.        Копия трудовой книжки (обязательно в конце должно быть написано «Работает по настоящее время», дата заверения копии – не ранее 1 месяца до начала цикла обучения) 2 2
9.        Копия документа о первичной переподготовке (при наличии) (заверенная) по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье» (при наличии) 2
10.    Сертификаты  по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье» (при наличии) 2

При предъявлении командировочного удостоверения, оно оформляется в последний день занятий. 

3. ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМЫХ ДОКУМЕНТОВ

для слушателей, обучающихся на ПК – 72 часа:

Название документа Кол-во экз.
1.        Путевка (номер, подпись и печать деканата ФДПО, подпись главного врача, печать учреждения) 1
2.        Справка с работы о том, как слушатель работает по основному месту работы во время обучения (индивидуальный график или освобождение (представить копию приказа) 1
3.        Для договорных слушателей – документ об оплате 1
4.        Копия паспорта (1 стр. и прописка+ написать почтовый индекс на одном экземпляре и мобильный телефон) 1
5.        При смене фамилии – удостоверяющий документ 1
6.        Копия диплома (заверенная) 1
7.        Копия документа об окончании интернатуры/ординатуры (заверенная) 1
8.        Справка с места работы 1

При предъявлении командировочного удостоверения, оно оформляется в последний день занятий.

Источник: http://www.rsmu.ru/16689.html

Сертификат – право на профессиональную жизнь

При этом нормативных актов, определяющих, что же все-таки из себя представляет данный документ и какое обучение необходимо пройти, чтобы его получить, в России не было.

Отсюда истории печальные и анекдотические одновременно:

Так, врачом-косметологом мог представиться человек, который, закончив санитарно-гигиеническиий факультет, получал два сертификата в частных образовательных центрах – врача косметолога и… пластического хирурга!

Группа молодых врачей отправляется в Анапу на выездные курсы по косметологии, погуляв две недели по набережным и прослушав с десяток лекций, получает сертификаты врача-косметолога, выданные почему-то Владивостокским государственным университетом.

И еще один пример для убедительности.

Недавно наш портал получил письмо от врача, который возмущенно спрашивал, что ему теперь делать, если он после стоматологического факультета много лет работал косметологом, а теперь ему это запрещается!

Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации” гласит, что право на осуществление медицинской деятельности в Российской Федерации имеют лица, получившие высшее или среднее медицинское образование в Российской Федерации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и имеющие сертификат специалиста.

Сертификаты специалиста, выданные медицинским и фармацевтическим работникам до 1 января 2016 года, действуют до истечения указанного в них срока. (к этому положению мы еще вернемся в конце статьи. прим. автора).

Далее мы обращаемся к новым правилам лицензирования медицинской деятельности, которые утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г.

 № 291 “О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)”.

Что это за специальность? Об этом мы узнаем из приказа Минздравсоцразвития № 415н от 7 июля 2009 года “Об утверждении Квалификационных требований к специалистам c высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения”:

Специальность “Организация здравоохранения и общественное здоровье”

Специальность «Организация здравоохранения и общественное здоровье»
Уровень профессионального образования Высшее профессиональное образование по одной из специальностей: «060101 Лечебное дело», «060103 Педиатрия», «060104 Медико-профилактическое дело», «060105 Стоматология»
Послевузовское профессиональное образование или дополнительное образование Интернатура или (и) ординатура по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье» или профессиональная переподготовка по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье» руководителей учреждений здравоохранения и учреждений здравоохранения по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, заместителей руководителей учреждений здравоохранения и учреждений здравоохранения по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, врачей-методистов, врачей-статистиков, специалистов системы медицинского страхования, специалистов органов управления здравоохранением всех уровней, а также лиц, включенных в резерв кадров на замещение должности руководителя учреждения здравоохранения, органа управления здравоохранением
Дополнительное профессиональное образование Повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет в течение всей трудовой деятельности.
Должности Главный врач (директор, заведующий,начальник, президент); заместитель главного врача (директора, заведующего, начальника); руководитель структурного подразделения (медицинской статистики, организационно-методического); врач-методист; врач- статистик

Это то образование, что непременно должно быть у руководителя или заместителя, для остального медперсонала организации, получающей медицинскую лицензию, остается в силе прежнее требование:

“наличие заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, имеющих среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) профессиональное образование и сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием).

Требование иметь сертификат специалиста подтверждается еще раз приказом Минздравсоцразвития от 23 июля 2010 г. № 541н “Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел “Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения”.

Каждая глава, посвященная описанию требований к определенным врачебным специальностям (как с высшим, так и со средним медицинским образованием) заканчивается абзацем “требования к квалификации”, в котором присутствует ” сертификат специалиста по специальности в соответствии с Квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утверждаемой в установленном порядке”.

Здесь хотелось бы снова сделать отсылку к Федеральному закону ФЗ-323 “Об основах охраны здоровья граждан”, в котором определяется система медицинского образования в России:

Итак мы смогли убедиться, что сертификат становится главным документом, удостоверяющим право медицинского работника на осуществление профессиональной деятельности.

Далее оказывается, что документа, который бы определял, что такое сертификат, кто и при каких условиях его выдает, как он выглядит – в стране не существует.

Пока мы можем говорить только о проекте приказа Министерства здравоохранения и социального развития “Об утверждении формы, условий и порядка выдачи сертификата специалиста медицинским и фармацевтическим работникам”.

В этом проекте нам предлагается “Положение об условиях и порядке выдачи сертификата специалиста медицинским и фармацевтическим работникам”.

Наконец появляется определение, что же такое сертификат:

Условиями выдачи организациями сертификата в случае принятия документа будут являться:

  • предоставление заявления с приложением документов, подтверждающих соответствие уровня профессионального образования соискателя сертификата квалификационным требованиям (для специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием) или требованиям к квалификации (для специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием) предъявляемым к специалистам данного профиля;
  • положительный результат сдачи сертификационного экзамена.

Сертификаты, выданные специалистам организациями до вступления в силу настоящего Положения (находящегося на сегодняшний день в проекте), имеют равную юридическую силу с сертификатами, выданными после вступления в силу настоящего Положения.

Так гласит проект приказа. И возвращаясь к началу статьи, вспомним, что сказано в ФЗ-323:

“Сертификаты специалиста, выданные медицинским и фармацевтическим работникам до 1 января 2016 года, действуют до истечения указанного в них срока”. Это утверждение верно только отчасти.

При переходе на другую работу, специалист попадает в ситуацию, когда руководитель не имеет права (даже если очень хочет!) брать себе в штат человека с документами, не соответствующими установленному порядку.

Более того, надо иметь в виду, что сейчас до 30 процентов выпускников мединститута идут в ординатуру по дерматовенерологии, чтобы потом, на базе этой специальности, получить сертификат врача-косметолога.

Кстати, в этом году на конференции руководителей предприятий индуcтрии красоты Beauty Salon Management, во время проведения заседания Дискуссионного клуба “Коллектив салона красоты в переходный период. Мы выбираем, нас выбирают…” был поставлен на ание вопрос о том, кого предпочтут руководители.

Большинство выбрало молодых, да неопытных, в расчете на дальнейший профессиональный рост. Правда, потом, обсуждая проблему детально, руководители пришли к выводу, что, в идеале, неплохо бы иметь в штате и тех, и других.

Но первая реакция важнее – именно она сработает и в момент выбора работника среди кандидатов в косметологи для своего салона красоты или косметологической клиники.

И выходит, что только сертификат специалиста, полученный в соответствии с установленными требованиями, дает право врачу на легальную профессиональную жизнь.

Источник: http://www.1nep.ru/pro/articles/185548/

Программы Кафедры организации здравоохранения

Наименование программы

вид обучения

Количество часов

Стоимость обучения

Организация здравоохранения и общественное здоровье

(профессиональная переподготовка)  

ПП

504

49 500 руб.

Организация здравоохранения и общественное здоровье

(профессиональная переподготовка)     Индивидуальная форма обучения

ОУ

504

69 000 руб.

Организация здравоохранения и общественное здоровье

ОУ

144

17 500 руб.

Организация сестринского дела (профессиональная переподготовка)    

ПП

252

20 000 руб.

Управление сестринской деятельностью

(для главных и старших медицинских сестер с высшим образованием)

У

144

15 700 руб.

Современные аспекты управления, экономики здравоохранения

(для главных и старших медицинских сестер со средним образованием)

ТУ

144

13 000 руб.

Управление качеством оказания медицинской помощи населению

ТУ

144

17 000 руб.

Управление качеством оказания медицинской помощи населению. Экспертиза временной нетрудоспособности

ТУ

144

20 500 руб.

Экспертиза временной нетрудоспособности

ТУ

72

16 500 руб.

Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами

ТУ

72

13 200 руб.

Обеспечение радиационной безопасности в лечебно-профилактических учреждениях

ТУ

72

13 800 руб.

Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при осуществлении медицинской и фармацевтической деятельности

ТУ

72

17 000 руб.

Профпатология

144

18 000 руб.

Профпатология

72

15 500 руб.

Индивидуальное обучение

Стандартная программа предлагается на основе индивидуального обучения с применением очных, заочных и дистанционных форм обучения по специально разработанному учебному плану. Принимаются только слушатели со стажем практической работы в организациях здравоохранения и медицинского страхования.

Индивидуальные программы обучения разработаны на основании стандартных программ, с перераспределением учебных часов в сторону увеличения самостоятельной работы слушателя и уменьшения аудиторных форм обучения.

Индивидуальные программы требуют от слушателя самоконтроля для обучения на рабочем месте, приобретения знаний и применения их в личной практической деятельности, обращения к преподавателям за консультацией.

Преимущества индивидуального обучения: 

  • ориентированность на уровень приобретенных ранее знаний и навыков;
  • наиболее тесный контакт слушателя и преподавателя;
  • возможность работать в оптимальное для себя время;
  • возможность осваивать материал на рабочем месте;
  • возможность изучить пропущенные по тем или иным причинам лекции дистанционно;
  • полный учет Ваших требований к процессу и графику обучения.

Программа обучения, график занятий, все внимание преподавателя будет направлено только на достижение Ваших целей!

Не все слушатели могут работать по индивидуальной программе, так как требуется опыт практической работы на должности руководителя или заместителя руководителя медицинской организации.

От слушателя требуется умения для поиска необходимой информации, анализа и оценки данных научных статей, нормативных документов. Слушатель должен уметь формулировать выводы и разрабатывать предложения.

Наши  преподаватели

Заведующий кафедрой организации здравоохранения

Кандидат психологических наук

Кандидат медицинских наук

Кандидат биологических наук

Врач, организатор здравоохранения

Кандидат медицинских наук

Источник: http://www.rudn.moscow/index.php/block-1

Студиорум
Добавить комментарий