«организация работы с молодежью»: обучение профессия и кем работать

Специальность «Организация работы с молодежью»: как становятся лидерами

В современном мире существует множество специальностей, и выбрать ту, которая соответствует вашим природным способностям и наклонностям – сложная задача.

Если вы еще думаете, какому ремеслу посвятить свою жизнь, то у нас есть ответ.

Для тех, кто активен и желает вести за собой других, а также занимается общественной деятельностью, существует специальность «Организация работы с молодежью».

Начнем с истории возникновения специальности

Организаторов работы с молодежью (в то время специальность называлась «Комсомольский работник») начали готовить как специалистов в 1969 году, когда была создана Высшая комсомольская школа в Москве, впоследствии, в 1990 году, переименованная в Институт молодежи. В то же время была создана сеть профессиональной переподготовки и повышения квалификации комсомольских работников. Эта деятельность осуществлялась в партийных школах различного уровня, а в начале 70-х годов была создана сеть зональных комсомольских школ.

Таким образом, в середине 70-х годов XX века в Советском Союзе сложилась система профессиональной подготовки и переподготовки организаторов работы с молодежью, которая прекратила свое существование вместе с распадом комсомола в 1992 году. И только в 2004 году Министерство образования и науки Российской Федерации принимает решение об открытии в качестве эксперимента в ряде вузов страны новой специальности «Организатор работы с молодежью».

Сейчас реализация государственной молодежной политики является одной из главных основ социально-экономического развития Российской Федерации. Выпускники «Организации работы с молодежью» владеют информационными, управленческими, психологическими, педагогическими, правовыми и другими основами работы с молодежью, умеют обосновать и воплотить в жизнь проекты молодежной политики.

В Ярославской области первым университетом, который стал готовить специалистов по работе с молодежью, является Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского.

Специальность была открыта в 2005 учебном году, а 2006 году было принято решение о переименовании кафедры социальной педагогики в кафедру социальной педагогики и организации работы с молодежью.

Кафедра социальной педагогики и организации работы с молодежью — одна из самых молодых в ЯГПУ им. К. Д. Ушинского. Ее открытию предшествовало несколько реорганизаций в структуре университета.

В настоящее время кафедра является выпускающей по трем направлениям бакалавриата: психолого-педагогическое образование, профиль «Психология и социальная педагогика»; «Организация работы с молодежью»; «Социальная работа».

С 2011 года осуществляется подготовка магистров по направлению «Психолого-педагогическое образование» по профилю «Психология и социальная педагогика» с присвоением звания «магистр», а с 2015 года ведется подготовка по магистерской программе «Организация работы с молодежью».

В состав кафедры входят 4 доктора наук, 12 кандидатов наук и 2 ассистента. Кроме того, практические занятия проводят сотрудники агентства по делам молодежи, Управления по молодежной политике мэрии города Ярославля и Ярославского областного молодежного информационного центра.

На базе кафедры успешно работает научно-методический Центр по работе с молодежью, проводятся такие мероприятия как региональный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы молодежной политики (в текущем году будет специальная номинация и для студентов), олимпиада «Организация работы с молодежью», студенческая конференция «История молодежного движения в Ярославской области в пореформенный период».

Кафедра и Центр по работе с молодежью — площадка для взаимодействия студентов, практиков и исследователей по решению концептуальных и практических задач организации работы с молодежью в регионе, что позволило в том числе:

— скорректировать учебный план специальности «Организация работы с молодежью»;

— скорректировать концепции и программы ряда городских и областных мероприятий, проводимых субъектами сферы молодежной политики и молодежными организациями;

— содействовать вхождению студентов в руководящие органы молодежных организаций, разработать и возглавить масштабные проекты (например, городской координационный совет старшеклассников), войти в составы общественных органов управления (Молодежная общественная палата, Генеральная молодежная Ассамблея Ярославской области, Кадровая Губернаторская программа «Молодежное Правительство Ярославской области»), трудоустроиться в агентство по делам молодежи Ярославской области и  Управление по молодежной политике мэрии города Ярославля и в другие молодежные учреждения;

— вовлечь специалистов и руководителей отрасли в реализацию образовательного процесса.

На кафедре осуществляются исследования по заказам Министерства образования и науки Российской Федерации и Департамента образования Ярославской области.

Молодежный портал спросил у Татьяны Киселевой — заведующей кафедрой социальной педагогики и организации работы с молодежью, кто такие специалисты по работе с молодежью:

Это активные, креативные, целеустремленные, умеющие помогать обществу ребята, видящие проблемы, которые стоят перед ними, и умеющие организовать себя и других. Для них не стоит вопрос: «кто это будет делать?», они всегда точно знают — мы!

Можно ли совмещать общественную деятельность или работу вместе с учебой?

Учеба студента организации работы с молодежью — это участие в молодежных мероприятиях и их анализ, подготовка и проведение форумов, семинаров, благотворительных акций, социологических исследований.

Он практически не слушает классических лекций и семинаров. Вебинары, лекции в форме пресс-конференций, тренинги, либеральные клубы, круглые столы — самые популярные формы занятий.

Именно поэтому сочетание учебы и участия в общественной деятельности только приветствуется для студентов этого направления.

Молодежный портал также узнал у тех, кто уже закончил учиться и начал работать по специальности ответ на вопрос: «Что дало тебе обучение на специальности «Организация работы с молодежью?»

Руководитель проекта ЯООО РСМ «Ярославская областная Юниор-Лига КВН», директор областного профильного лагеря для участников КВН-движения «Лето в стиле КВН» Юлия Портретова:

Прежде всего, обучение на специальности «Организация работы с молодежью» дало мне уверенность и осознание того, что наконец-то я нашла то место, где мне нравится учиться и параллельно работать по специальности.

За год до того, как попасть в ЯГПУ на факультет социального управления, я сменила два учебных заведения и лишь на третий раз я окончательно поняла к чему лежит моя душа.

За пять лет учебы я получила огромный опыт, который смогла сполна применить на практике, а также познакомилась со многими людьми, с которыми я плодотворно сотрудничаю в профессиональной сфере, а с некоторыми даже сложились прочные дружеские отношения.

Самое приятное то, что преподаватели, которые сопровождали нас на протяжении пяти лет, были для нас, прежде всего, друзьями и наставниками. Они были теми, кто мог помочь реализовать любую твою идею, и сейчас, встречая их на мероприятиях или просто на улице, приятно осознавать то, что тебя помнят, знают и до сих пор готовы помочь советом.

Ведущий специалист отдела развития общего и дополнительного образования Департамента образования Администрации Тутаевского муниципального района Ярославской области Дмитрий Конев:

В первую очередь обучение дало мне необходимую теорию, а также практические навыки работы в сфере молодежной политики. Каждый день я использую их в своей работе, которая связана с воспитанием и дополнительным образованием подрастающего поколения.

Специалист по работе с молодежью арт-отдела ГАУ ЯО «Дворец молодежи» Алина Тимофеева:

Обучение на специальности «Организация работы с молодежью» помогло в развитии таких качеств, как ответственность, коммуникабельность, умение быстро реагировать и приспосабливаться к изменениям в различных ситуациях.

Кроме этого, обучение на ОРМ дало мне осознание того, что во мне заинтересованы как в личности, и что 8 лет назад я сделала правильный выбор из всего многообразия профессий; сейчас я работаю в том месте, которое очень люблю!

Подводя итог, ответим на самые важные вопросы о специальности:

Что умеет делать организатор работы с молодежью?

— Организовывать работу с молодежью по месту жительства;

— Выявлять и решать проблемы молодежи и подростков в области трудоустройства, предпринимательства, быта и досуга;

— Работать с неформальными группами молодежи;

— Проводить профилактику асоциальных явлений в молодежной среде;

— Проводить мероприятия по социально-психологической адаптации молодых людей в организациях;

— Развивать международное молодежное сотрудничество;

— Принимать меры при поддержке молодых семей;

— Работать с молодежными СМИ для информирования молодого поколения о новых программах, проектах, законах;

— Поддерживать и продвигать инновационные идеи молодежи;

— Разрабатывать и внедрять проекты и программы по проблемам детей, подростков и молодежи.

Кого готовят по направлению «Организация работы с молодежью»?

— Государственных служащих социальной сферы;

— Общественных и государственных служащих по работе с молодежью;

— Специалистов по вопросам мониторинга и проектирования в молодежной политике.

Где могут работать организаторы работы с молодежью?

— В органах исполнительной власти;

— В центрах социального обслуживания, социальной помощи молодежи, поддержки молодой семьи, профориентации, занятости и трудоустройства молодежи, содействия молодежному предпринимательству; молодежных пресс-центрах, центрах информационного обеспечения, отдыха и оздоровления молодежи, поддержки молодежных объединений и молодежных инициатив, международного молодежного сотрудничества;

— В молодежных жилищных и социальных комплексах;

— В формальных и неформальных объединениях молодежи различных возрастных, социальных и территориальных групп;

— В учреждениях дополнительного образования;

— В образовательных учреждениях.

Условия, необходимые для того, чтобы учиться на специальности «Организация работы с молодежью»:

Для поступления на бакалавриат по направлению ОРМ абитуриенту необходимо представить в приемную комиссию результаты ЕГЭ по следующим предметам: русский язык, обществознание и история.

Для поступления в магистратуру по этому направлению предусмотрено собеседование, причем в 2016 году оно будет проходить в два этапа. Для желающих учиться по очной форме – с 11 по 13 августа, а для желающих обучаться по заочной форме – с 23 по 25 августа. Все необходимые документы должны быть поданы заранее в приемную комиссию вуза.

На собеседовании нужно будет ответить на два вопроса: один по теории, истории и проблемам, связанным с молодежной политикой, а во втором вопросе, форма которого — мотивационное эссе, необходимо обосновать свое желание обучаться по этой специальности и поднять вопросы, которые хотелось бы изучить и изменить в области молодежной политики.

В 2012 году на базе факультета социально-политических наук в ЯрГУ им. П.Г. Демидова открылась специальность «Организация работы с молодежью».

Выпускники специальности, окончив университет, будут решать комплексные задачи по реализации молодёжной политики в сферах труда, права, политики, науки и образования, культуры и спорта, коммуникации, здравоохранения, а также взаимодействие с государственными и общественными структурами, молодёжными и детскими общественными объединениями.

Мы благодарим кафедру социальной педагогики и организации работы с молодежью ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, в лице заведующей кафедрой Татьяны Киселевой, за оказанную помощь в подготовке статьи.

Источник: https://molportal.ru/node/13176

Профессия: «Организатор работы с молодежью»

Краткая историческая справка: Реализация государственной молодежной политики является одним из ведущих направлений деятельности российского государства.

При этом особенно остро на всех уровнях государственного управления стоит вопрос разработки и апробации новых технологий работы с различными категориями молодежи, нормативно-правового обеспечения государственной молодежной политики, повышения уровня профессиональной компетентности специалистов этой сферы.

Работа с молодежью — новая специальность для российских вузов, однако в настоящее время является приоритетной как в нашей стране, так и за рубежом. Это определяется тем, что молодежь является стратегическим ресурсом развития страны, и все вопросы, связанные с жизнью молодых людей, входят в сферу национально-государственных интересов.

Студенты направления получают педагогическое образование, с упором на социально-психологические аспекты. Изучаются педагогическое обеспечение работы с молодежью, социология молодежи, психологические основы работы с молодежью, социальные основы работы с молодежью. Студенты получают представление о молодежных субкультурах, молодежной политике Российской Федерации.

Знакомятся с молодежными движениями в России и за рубежом.

Родственные профессии:

Вожатый, организатор молодежных программ, педагог-организатор кружка, реабилитационный педагог, специалист по социальной работе с молодежью, специалист службы занятости, специалист органов социального обслуживания населения, социальный работник, социальный педагог, инспектор по делам несовершеннолетних.

Преимущества профессии:

Основные места работы выпускников – различные комитеты по молодежной политике, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, социальные и реабилитационные центры, общественные объединения и фонды.

В процессе обучения организуется непосредственная практика в органах управления и учреждениях молодежной сферы.

Во время прохождения практики студенты имеют возможность прикрепиться к наиболее привлекательным объектам профессиональной деятельности и решить проблемы последующего трудоустройства.

Организаторы работы с молодежью  способны развивать такие сферы, как молодежное предпринимательство и предпринимательская культура школьников, культурно-досуговая деятельность молодежи, здоровый образ жизни молодежи, международное молодежное сотрудничество и др. Организаторы работы с молодежью могут работать в органах власти, образовательных организациях всех уровней, корпорациях, досуговых организациях, общественных объединениях и бизнес-структурах с молодыми людьми различных социальных категорий от 14 до 30 лет.

Ограничение профессии:

После окончания бакалавриата можно продолжить образование в любой магистратуре социально-гуманитарного профиля или выбрать практическую деятельность.

профессии:

Организатор работы с молодежью должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

научно-исследовательская:

сбор и систематизация научной информации по молодежной проблематике; подготовка обзоров, аннотаций, составление рефератов и библиографии по молодежной тематике; участие в работе семинаров, научно-практических конференций, тренингов; участие в подготовке эмпирических исследований по молодежной проблематике;

организационно-управленческая:

организация и планирование работы с молодыми людьми в молодежных сообществах по месту жительства, учебы, работы, отдыха, временного пребывания молодежи; участие в выявлении проблем в молодежной среде и выработке их организационного решения в области занятости, трудоустройства, предпринимательства, досуга, быта и взаимодействие с объединениями и организациями, представляющими интересы молодежи; организация информационного обеспечения молодежи по вопросам реализации молодёжной политики, взаимодействие с молодежными СМИ и молодежными редакциями СМИ; участие в социальных проектах по реализации молодежных программ;

информационно-аналитическая:

применение статистических и социологических методов для сбора и классификации информации; составление информационных обзоров по исследуемой проблеме; применение статистических и социологических методов сбора социальной информации; участие в социальных проектах по реализации молодежных программ;

производственная и социальная технологическая:

участие в социально-психологической адаптации молодых людей в организации; участие в регулировании конфликтов молодежи с внешней средой; использование социально-технологических методов при осуществлении профессиональной деятельности; освоение инновационных технологий в практике работы с молодежью;

социально-проектная:

участие в развитии проектно-аналитической и экспертно-консультационной деятельности в молодежной среде; участие в разработке и внедрении проектов и программ по проблемам детей, подростков и молодежи; поддержка инновационных инициатив в молодежной среде;

организационно-массовая:

участие в организации деятельности детских и молодежных общественных организаций и объединений; участие в организации гражданско-патриотического воспитания молодежи; содействие деятельности спортивно-оздоровительных организаций молодежи; участие в организации досуговой деятельности.

Инструмент деятельности:

Профессия организатора работы с молодежью относится к классу эвристических. Она предполагает профессиональную деятельность, которая связана с анализом, исследованиями, планированием и контролем, управлением другими людьми.

Она требует высокой эрудиции, оригинальности мышления, стремления к развитию и постоянному обучению.

Кроме того эта профессия может быть отнесена к классу преобразующих, так как предполагает воздействие на молодых людей с целью улучшения их социальных, творческих и креативных способностей, улучшения условий их жизни.

Требования к знаниям и умениям:

Профессия организатора работы с молодежью относится к типу: «Человек — Человек», т.к. связана с общением и взаимодействием с людьми.

Для успешного выполнения такой работы требуется умение устанавливать и поддерживать контакты с людьми, проявлять активность, общительность, обладать развитыми лексическими способностями и вербальным мышлением, обладать эмоциональной устойчивостью.

Предпосылкой для работы с молодежью является наличие широких знаний из области молодежной политики, организации и методов работы с молодежью, организации образования, прав человека, педагогики, психологии, знание принципов консультирования и основ управления.

Организация и проведение мероприятий предполагают умение работать в команде, организаторские и ораторские способности. Специалист по работе с молодежью должен быть в курсе реальной жизни молодежи и местных условий, быть способным оценивать ситуацию и потребности и уметь применять подходящие для работы методы. Кроме того, он должен знать, как обеспечить безопасность и уметь справиться в кризисной ситуации.

Требования к знаниям и умениям специалиста

Организатор работы с молодежью должен знать:

  • закономерности становления молодого человека как индивида и субъекта общественных отношений;
  • социально-психологические и поведенческие, этнокультурные и конфессиональные особенности молодежи как социально-демографической группы современного общества;
  • закономерности и особенности развития сложных социальных систем, явлений и деятельности;
  • психолого-педагогические, социально-правовые, экономико-управленческие и  технологические основы  организации работы с молодежью;
  • историю и этапы становления и развития социологии молодежи;
  • уроки зарубежного и отечественного опыта развития государственной молодежной политики;
  • историю развития молодежного движения в нашей стране и за рубежом;
  • эффективные модели и технологии  организации работы с молодежью, применяемые в России и за рубежом;
  • основы государственного и муниципального строительства в России, государственной и муниципальной службы;
  • теории и модели развития организаций и учреждений сферы услуг для молодежи;
  • технологии проектирования, внедрения и эффективного управления молодежными проектами.

Организатор работы с молодежью владеть:

  • способами исследования, диагностики и оценки положения молодых людей в обществе;
  • навыками эффективного взаимодействия с молодыми людьми и молодежными сообществами;
  • навыками проектирования, внедрения и сопровождения молодежных проектов;
  • способами информирования и консультирования молодых людей, молодежных организаций;
  • навыками организации деятельности молодых людей в группах, развития самодеятельности молодежи;
  • навыками управленческой деятельности;
  • технологиями экономической деятельности и экономического обеспечения работы с молодежью;
  • технологиями разработки и внедрения услуг, востребованных в молодежной среде;
  • способами организации взаимодействия  с органами власти и управления,  с  государственными и  неправительственными организациями и учреждениями;
  • технологиями эффективного вовлечения молодых людей в экономическую, общественно-политическую, культурную жизнь общества;
  • способами, методами и технологиями интеграции молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации в жизнь общества;
  • технологиями развития активности, лидерства и самоуправления молодежи;
  • способами и технологиями развития карьеры молодежи, предпринимательства и экономической успешности молодежи на рынке труда.

Профессионально важные качества:

Для успешной деятельности организатору работы с молодежью необходимо обладать следующими профессионально-важными качествами:

  • склонность к работе с людьми, склонность к работе в сфере общения;
  • склонность к сервисной работе;
  • коммуникабельность, эмпатия, эмоциональная стабильность, внимательность, наблюдательность, аккуратность, ответственность, организованность;
  • высокий уровень развития таких свойств внимания как концентрация, устойчивость, переключаемость, аналитичность мышления;
  • хорошо развитые мнемические способности (свойства памяти);
  • творческие способности;
  • инициативность и готовность к сотрудничеству;
  • организаторские способности;
  • стрессоустойчивость, способность работать в напряженных условиях;
  • умение работать в условиях ненормированного графика.

Медицинские противопоказания:

Медицинские ограничения: нервно-психические заболевания.

Для организатора работы с молодежью также недопустимы: невнимательность к людям, нетерпимость, эмоциональная несдержанность, жестокость, эгоистичность, безответственность, выраженный пессимизм.

Условия работы:

В зависимости от профиля деятельности, организатор работы с молодежью может разных условия: в одном и том же здании (учреждении, клубе и т.д.), выезжать на места проведения мероприятий под открытым небом и т.д. Возможны командировки. Для организатора работы с молодежью характерна работа с отдельными людьми и коллективами.

Области применения профессии:

  • федеральные, региональные, муниципальные органы исполнительной власти по молодежной политике;
  • учреждения органов по молодежной политике;
  • центры социального обслуживания, социально-психологической помощи молодежи, поддержки молодой семьи, профориентации, занятости, трудоустройства молодежи;
  • институты подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров;
  • молодежные пресс-центры;
  • центры отдыха и оздоровления молодежи, поддержки молодежных объединений и молодежных инициатив;
  • центры международного молодежного сотрудничества;
  • центры информационного обеспечения;
  • центры поддержки молодёжных объединений и молодёжных инициатив, международного молодёжного сотрудничества;
  • институты научных исследований проблем молодежи и молодежной политики;
  • молодежные жилищные и социальные комплексы;
  • формальные и неформальные объединения различных возрастных, социальных, территориальных групп молодежи.

Предприятия г. Якутска, на которых используется труд специалиста:

  • Министерство образования РС (Я), ул. Ленина, дом 30, тел.: 8(4112) 42-03-56, 42-11-19, 42-29-07;
  • Министерство по делам молодежи и семейной политике РС(Я), ул. Ленина, дом 4/2, тел.: 8(4112) 42-27-93;
  • Департамент занятости населения РС (Я), ул. Петра Алексеева, дом 6/1, тел.: 8(4112) 42-13-56, 34-13-66;
  • Центры психологической поддержки;
  • Коммерческие организации;
  • Промышленные предприятия;
  • Частная практика.

Перспективы карьерного роста:

В профессии организатора работы с молодежью возможны различные пути продвижения по построению профессиональной карьеры, в том числе имеются предпосылки заниматься руководящей работой, связанной с планирование и реализацией государственной молодежной политики.

Учебные заведения г. Якутска, обучающие по специальности  «Организатор работы с молодежью»

  • ФГАОУ ВПО «Северо-восточный федеральный университет им. М.К.Аммосова», институт психологии, г. Якутск, ул. Кулаковского, 42, тел./факс: 49-67-76.

Источник: http://czn.ykt.ru/proforientaciya/atlas-professij/professiya-organizator-raboty-s-molodezhyu/

Персональный сайт – О специальности

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С МОЛОДЁЖЬЮ»

В связи с проводимой Правительством Российской Федерации политикой продвижения молодых перспективных кадров в средние и высшие государственные структуры потребовались специалисты, способные работать с молодежью на предприятиях, в кадровых агентствах и органах исполнительной власти.

В целях реализации потребности государства в данных высококвалифицированных специалистах на базе Ростовского государственного экономического университета «РИНХ» с 2005 года открылась новая специальность «Организация работы с молодежью».

За время обучения в вузе студенты получат знания в различных областях экономических, гуманитарных и социологических знаний. Особое внимание будет уделено изучению следующих общепрофессиональных дисциплин:

Психологические основы работы с молодежью

  • Международное молодежное сотрудничество
  • Государственная молодежная политика в РФ
  • Правовые основы работы с молодежью
  • Экономика молодежной сферы
  • Менеджмент молодежной сферы
  • Социология молодежи

Выпускники получат квалификацию – «Специалист по работе с молодежью».

Сферой их профессиональной деятельности будут:

· Федеральные, региональные, муниципальные органы исполнительной власти по молодежной политике

· Учреждения органов по молодежной политике

· Формальные и неформальные объединения различных возрастных социальных и территориальных групп молодежи

Специалист по работе с молодёжью сможет работать в профильных центрах социально-педагогической помощи молодёжи, в центрах социальной реабилитации для подростков и молодёжи, в центрах профессиональной ориентации и трудоустройства молодёжи, молодёжных центрах занятости, в структурах молодёжного предпринимательства, в жилищно-строительных кооперативах и объединениях, в молодёжных пресс-центрах, в молодёжных клубах, дворцах творчества и развития молодёжи, в организациях для отдыха и оздоровления молодёжи, в учреждениях поддержки молодёжных общественных объединений и молодёжных инициатив, в молодёжных социальных комплексах.

Полученное образование позволит выпускникам данной специальности работать в экономической, социальной и политической сфере общества специалистами по организации работы с молодежью.

Специалисты в данной сфере востребованы в различных органах государственного управления в сфере молодежной политики и молодежной экономики.

Для кого нужны эти специалисты?Специалистов данной области готовят к работе в государственных и общественных учреждениях прежде всего социальной направленности, например:- Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации- Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации- Министерство образования и науки Российской Федерации- Министерство регионального развития Российской Федерации – Министерство информационных технологий и связи Российской Федерации- Министерство спорта, туризма и молодежной политики,

Какие знания получит выпускник?

Основной упор при обучении на данной специальности будет сделан на изучении следующих направлений:1. Основы управления общественными массами, в том числе молодежью2. Основы социального менеджмента и конструирования

3. Основы права

Эссе студентов специальности “Организация работы с молодёжью” на тему “Что мне дает обучение на моей специальности?”

Обучение на специальности “Организация Работы с Молодежью” факультета КиМ дает очень много разнообразных и очень интересных знаний по многим предметам.

На моей специальности были такие дисциплины, как: история, социология, правоведение, экономические основы работы с молодежью, профилактика девиантного поведения, социология молодежи и многое другое. Обучаясь уже на третьем курсе специальности, я с упоением впитываю знания, которые доносят до нас преподаватели.

А ещё наша специальность дает возможность заводить знакомство с очень интересными людьми, ну и просто налаживать контакты, которые пригодятся в будущем.

В рамках университетской программы мы посещаем разные площадки, такие, например, как ППМС центры или дворец творчества детей и молодежи. Работники этих учреждений делятся с нами информацией о том, как и чем они занимаются, кто-то из ребят налаживает контакты, которые в дальнейшем помогут при устройстве на работу, может быть даже в одно из тех учреждений, которые мы посещали.

Так же во время обучения мы узнали о том, как делать мультимедийные презентации и отшлифовали навыки их защиты, научились оценивать выступающих по специальным критериям и не бояться публичных выступлений, нас научили проектированию и проектному мышлению. Мы получили возможность встретиться и перенять опыт людей, преподававших на Селигере такие предметы, как, например, основы проектного мышления, что заставило нас пересмотреть свой подход к достижению разного рода целей.

Обучение на специальности “Организация Работы с Молодежью” дало мне очень много знаний, но главное – эти знания давались интересно и с энтузиазмом, что нельзя не заметить, как огромный плюс, как преподавателей, так и программы в целом. Я не пожалел, что три года назад выбрал именно эту специальность!

“Каждый человек – это книга, надо только суметь прочитать её”

У. Ченинг, американский ученый.

Человек живет и действует в сложных условиях многообразного социума. Развитие человека – результат сложного длительного поступательного процесса, в ходе которого изменяются его биологические, психологические и социальные свойства. Эти изменения происходят в процессе формирования личности, под воздействием её воспитания и образования.

Специальность “Организация работы с молодежью” было создана примерно 8 лет назад Министерством образования и науки Российской Федерации. цель создания – подготовка высококлассных специалистов по работе с молодежью, молодежными организациями, работой в государственных и общественных организациях занимающимися проблемами социального конструирования.

Иногда я спрашиваю себя, что является ключевым моментом в процессе образования? Анализируя свои годы обучения в ВУЗе по данной специальности считаю, что на первый план выходит задача развития личности с помощью индивидуализированного подхода. Жизнедеятельность человека определяется не адаптацией к изменяющимся условиям, а ориентировкой на будущее и прогнозированием – это является составной частью моей профессии.

Как будущий специалист по работе с молодежью могу выделить четыре группы факторов современного мира, влияющие на развитие человека:

– социальные

– политические

– экономические

– личностные

Особенности действия этих факторов таково, что темп их изменения очень интенсивен и они непредсказуемы в своем воздействии. Молодежь, как наиболее изменчивая группа, по-разному реагируют на эти изменения. Многие реагируют лишь тогда, когда их реакция безнадежно запоздала.

Они ориентируются только на существующие требования и условия, не прогнозируют возможных изменений. Такой тип поведения является реактивным или пассивно-приспособительным. Как точно заметил Э.

Тоффлер, реагировать на происходящие вокруг нас изменения недостаточно быстро или недостаточно эффективно – все равно, что не реагировать совсем. Поэтому свою концепцию профессии вижу в формировании умений понять тенденции изменений и осуществить опережающую реакцию на них.

Именно поэтому считаю наиболее важным в своей специальности правильно планировать целенаправленные действия по созданию условий для развития социально-адаптированной, конкурентоспособной в современном мире личности, не приемлющей приспособления, подчинения обстоятельствам, потерю своей индивидуальности, обладающей жизненной устойчивостью, стремлением достичь цели, самореализоваться в культурном, нравственно-психологическом, профессиональном отношении.

Многие бы спросили: «Какую из всех наук должен знать человек?» Главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра. Эти слова Л.Н.Толстого четко характеризуют основную цель деятельности специалиста по работе с молодежью.

Как мне кажется, для достижения этой цели необходимо выполнение следующих задач:

– повышение мотивации у молодежи нравственного, общественно ценного поведения, т.е. активизировать желание принять общественно-ценное поведение, осмысленное стремление к добру;

– формирование навыков преодоления проблем в отношении с людьми: умение жить в коллективе (уважать его законы), но при этом оставаться самим собой: индивидуальным, органичным, независимым (быть признанным и уважаемым);

– формирование понимания значимости образования в современном мире;

– продолжить формирование позитивного образа Родины, потребности служить ей;

– формирование нравственных идеалов.

Воспитание социально активной личности, умеющей принимать самостоятельные решения – залог успеха молодого человека в жизни. Каждая личность талантлива, каждая личность – это целый мир, необходимо только вовремя заметить и помочь ей раскрыть свой талант, исходя из его индивидуальности и личностных качеств. И как раз в этом и заключается мое призвание, как специалиста по работе с молодежью!

Деятельность специалиста по работе с молодежью предполагает взаимодействие с молодыми людьми, в процессе социализации которых возникают различного рода проблемы. Общение с молодежью требует особого такта и профессионализма.

Поэтому кредо моей будущей деятельности я увидела в словах восточной мудрости: “Настойчивость и терпеливость – в единстве противоположностей – два козыря успеха”.

Я считаю, что эти качества позволят мне достигать успехов в работе с молодежью, чему и обучают меня в РГЭУ «РИНХе».

Необходимость данной специальности была поставлена в “Послании Президента РФ Федеральному собранию РФ”. По словам Президента “…воспитание и работа с подрастающим поколением России одна из важнейших задач современного государства”.

Будучи студенткой 3 курса специальности «Организация работы с молодежью», овладевая фундаментальными знаниями в области социальных и психологических технологий работы с молодежью, тем самым имею возможность создавать и внедрять политические, экономические и социальные формы воспитания молодежи, а также управлять этими формами воспитания, что на мой взгляд является наиболее актуальным аспектом в нашей жизни.

Источник: http://molodezh-rsue.narod.ru/index/0-4

Работа с молодежью: легко ли?

Специалист по работе с молодежью сейчас в профессиональной линейке находится почти ниже среднего уровня. Отсюда и небольшие зарплаты, которые просто не соизмеримы с трудом, который они вкладывают в свое дело.Ведь кто такой специалист по работе с молодежью?Это не просто человек, который знает, сколько шаров ему понадобится для мероприятия.

Сколько нужно заказать футболок и кепок, как правильно заполнять документацию. Это человек, который больше всех подвержен эмоциональному выгоранию – в течение дня ему приходится сталкиваться с десятком “других вселенных” в возрасте от 14 до 30 лет. И иногда реагировать на вопросы, замечания и предложения логически и терпеливо просто невозможно. Но он справляется.

 Потому что хочет помочь развить таланты, умения и навыки у других людей.Ребята на Учебе Для Актива Региона (У.Д.А.Р.) в г. Урай, Югра
Я не заканчивала вуз по специальности “Организация работы с молодежью”, я филолог. Моя мама – тоже филолог. И мы всегда работали с людьми.

Быть рядом с молодежью – куда интереснее, чем работать в офисе на скучной работе и мечтать поскорее уйти домой. Ты учишься вместе с ней и рассматриваешь такие вещи, на которые сам бы не обратил внимание. Мне нравится то, что я делаю.Даю мастер-классы и веду тренинги.Молодые программисты из Профессионального колледжа на проекте “Школа Блогеров” в г.

Урай, ЮграСо стороны всегда виднее, в каких вещах стоит подучиться, а с какими разобраться глубже. Честно могут сказать только родители и то, если доверие к ним безграничное. Когда молодежь оказывается в своем кругу, они с удовольствием дают обратную связь. Особенно, если сразу им говоришь, что они “уже эксперты”.

Прислушиваться к каждому – нужно, однако, всегда на мероприятиях появляются такие ребята, которые стараются заглушить своей харизмой всех остальный. И, наоборот, есть те, кто хочет отсидеться молча. И тем, и другим давать реализовывать желаемое нельзя. Отсюда вывод: специалист по работе с молодежью – это своеобразный ментор и модератор в одном лице.

На нем лежит ответственность за все, начиная от налаживания контакта с аудиторией, заканчивая тем общим результатом, с которым ребята выйдут из зала.И мне не нравится, когда уверенно говорят, что “кто захочет, тот возьмет”. Вовсе нет.

Правильнее говорить – “возьмет, сколько может”, потому что хотят на самом деле абсолютно все, просто в силу своего возраста или деятельности могут что-то недопонять.                                    Ребята на Учебе Для Актива Региона (У.Д.А.Р.) в г. Радужный, ЮграВ моих группах уже давно работают совместно и 12-14 летние подростки и взрослые люди старше 30 лет.

Это довольно сложно – готовить программы, которые были бы доступны пониманию младшим и в то же время могли быть интересны старшим. Но год работы показывает, что тот, кто заинтересован, тот никогда не уйдет с мероприятия. Даже если оно длится два дня. Даже если … никто не уходил, в общем.Само по себе мероприятие не важно. Важны знакомства, которые приобретаются в ходе него.

Это самая большая ошибка, которая, на мой взгляд, совершается в молодежной политике – мероприятие проводится, под него собирается молодежь, оно проходит и молодежь разбредается кто куда до следующего мероприятия. Если никто не познакомился друг с другом, то эффективность, считая, небольшая.

Ребя, активных и увлеченных, нужно постоянно вести, сталкивать их с ситуациями, вопросами, другими подобными им. Не обязательно каждую неделю встречаться со всеми участниками пить чай, это можно делать с помощью интернета – советуя им группы, объединяя в беседы, создавая новые сообщества, членами которых могут стать они же сами.Селфи завершающее для УДАРщиков г. Радужный, Югра.


Те, кто понимает, что ими занимаются, им хотят помочь, сами готовы работать больше, помогать, действовать. Не было еще ни одного города в Югре, в котором бы та самая молодежь, пришедшая однажды ко мне на мастер-класс, не организовала мне досуг. Благодаря урайцам я узнала, что такое профессиональная мафия – с масками и болтами, побывала на репетиции их известной рок-группы.

В Радужном изучила все самые известные граффити в городе и поиграла в команде настоящих знатоков в “Что? Ге? Когда?”. В Нижневартовске и Мегионе была в театре и изучила достопримечательности. В Нефтеюганске после “Школы Блогеров” мы стали встречаться в кафе и разговаривать об объединении школьного и молодежного актива.

 Что организуют мне в Пыть-Яхе и Лангепас е – сложно представить, но повторений, де жа вю, у меня не случается.
Виталий Богатырь, юный переводчик Олимпиады из г. Радужный, ЮграЕще что на самом деле мешает молодежи развиваться – это ложное понимание ответственности. Когда ты чем-то заниамешься, нужно заниматься им любя, с интересом, собственным желанием.

Часто ко мне подходят с вопросом “Что ты от нас ждешь?”, напоминая, что у меня должна быть какая-то отчетность, показатель эффективности, в который я их всех должна вписать. Мне не хочется говорить на эту тему, но я скажу.

ПРЕКРАТИТЕ ЖДАТЬ ЧЕГО-ТО ОТ МОЛОДЕЖИ! Что она должна спасать страну, помогать своему университету, ходить на выборы. Этого нельзя требовать. Объясняйте снова и снова, что все эти поступки – это не долг, нет, это то, что может менять их жизнь и если они не пользуются теми возможностями, которые им предлагают, то они не узнают своих сил. Пробование своих сил – это как игра: ты комбинируешь разные вещи, мысли, чувства и получаешь в итоге приз.

Я не жду, что все, кто посетит мою “Школу Блогеров” станет блогером. Я не жду, что мастер-классы для региональных активистов сделают всех активистами. Все не могут выиграть миллион.

Для многих самым большим подарком жизни может стать семья и это было бы не честно – заставлять человека работать в том направлении, в которое ему хотелось бы вкладывать сил после рождения первого ребенка гораздо меньше.

Многие девочки, приходящие на тренинги, будут прекрасными мамами, они уйдут из информационного пространства и могут в него через три года не вернутся, но они смогут передать те идеи, которые к ним пришли во время мероприятия, своим детям.

Пафосно звучит, конечно, но все говорю к тому, что работа с молодежью – это получение совершенно разного рода результатов и не всегда они должны быть связаны с документацией.“Школа Блогеров” в г. Радужном появилась только благодаря знакомству со специалистами молодежного центра, оказавшимся на одном со мной молодежном форуме “Золотое будущее”, г.

Ханты-МансийскА теперь о самом интересном. О моей собственной мотивации.В детстве мне хотелось, чтобы мне помогали развиваться. Чтобы направляли. С удовольствием участвовала в конкурсах, выступала на конференциях, пробовала себя во многом. И все мне казалось, что могу больше и что о многих возможностях своего города, своего региона я не знала.

Низко кланяюсь учителю по литературе – перед Ириной Борисовной Лошкаревой буду в долгу всю жизнь. И всегда мне хотелось, чтобы таких людей было вокруг больше. Когда после небольшого Нефтеюганска я стала учиться в столице округа Ханты-Мансийске, то каждый концерт, на который меня как заслуженную студентку, часто отправляли бесплатно, плакала от счастья.

Мне хотелось, чтобы ко всему этому прикоснулись другие, не подозревавшие даже о таком.Все годы изучала разные науки. Много прочитано учебников, книг, брошюр, интернет-статей. Много велось разговоров со всеми. Отдавать можно в любом возрасте, для этого не всегда нужны доказательства твоей учености.

Представить, что профессора бросят разом свой образовательный процесс и ринутся в регионы оккультуривать ребят из Ульт-Ягуна или Куть-Яха, можно ли? Именитые спикеры, стоят дорого и у них со временем пропадает желание помогать. Для них это уже просто работа.

Некоторое время назад я работала в радиохолдинге и мне понравился формат экскурсии по кабинетам. Дарья Дзюненко-Мельникова тогда только начала заниматься “Молодежной Медиашколой” в Сургуте и хотела познакомить свой первый набор с работой ведущих, звукорежиссера и пиар-специалиста.

Экскурсия в радиохолдинг “Радио-Мост”: “Русское Радио” и DFM в СургутеРабота пиар-специалиста – то, что мне всегда было интересно. Помимо того, что она помогала стать известнее и успешнее компании, она позволяла приобретать уникальные связи. Так я узнала творческую молодежь по всем главным направлениям своего города: музыкантов, писателей, художников, актеров, фотографов… И часто приходилось соединять людей, желающих развивать свои проекты, но не имеющих команды.

Мы делали много хороших проектов и в радиохолдинге, и в издательском доме, в котором тоже работала, например, ежегодная народная ресторанная пермия “Золотая Вилка”, благотворительный аукцион в пользу детей с онкозаболеваниями собрал более 2 миллионов рублей, радиопроекты DJ-Life и “Я пою” позволили ди-джеям, исполнителям и авторам песен появиться в ротации наших радиостанций, всевозможнуе конкурсы…

Команда от “Русского Радио” в Сургуте играет в “Крокодил”, г. СургутА потом я стала руководиетлем молодежного Медиацентра и знания в области пиар и рекламе очень пригодились. С этим местом работы связано много всего – мы еженедельно организовывали мероприятия для молодежи: курсы (фото, блогинг, журналистика, пиар), встречи с медиаспециалистами, экскурсии в медиахолдинги… наладили работу со СМИ. Были пресс-туры и блог-тур. Когда стало окончательно понятно, как связывать ребят между собой в Сургуте, подумала о регионах. И поехала впервые в жизни с проектом на конвеер вместе с Ваней Вороненко, горящий идеей делать такую же Медиашколу в Нижневартовске.Мы оба выиграли. Медиашкола – заработала, а чтобы проводить “Школу Блогеров” в других городах, я отказывалась от своих выходных. Деньги мне за проведение никто не платил, хотя все думали, что очень хорошо на гранте заработала.                                                   Встреча с журналистом в Молодежном информационном Меди-Центре, г. СургутПараллельно нашим движениям начали образовываться творческие коалиции и общества. СОЛФ (Сургутское общество любителей фотографии) начали проводить бесплатные мастер-классы по фотографии для всех желающих.После каждого нового посещенного города у меня появлялось инициативных человек 5-10, которые не боялись брать на себя ответственность и начинали тоже работать с молодежью разными способами – делать рассылки о предстоящих мероприятиях, вести паблики, снимать видеосюжеты… Конечно, от нас “требовали” эффективности, мол, если у тебя было 20 человек на мероприятии, значит, 20 человек должны стать теперь специалистами. Я улыбалась и спрашивала наших критиканов делают ли они что-то для того, чтобы помогать кому-то в развитии?Так пришла к мысли, что команда – самое важное в любой работе. И она строится со временм – кто-то отходит, кто-то приходит к нам, кого-то мы примечаем и потом зовем попробовать. Об этом же нам стали говорить на всероссийском молодежном форуме “Территория смыслов”. Что на формирование команды может уйти минимум 26 недель. Так оно и получалось:  сначала ты встречаешься с молодежью, они загораются, а потом некоторые из них тухнут. И это нормально. Но не было еще ни разу, чтобы присутсвие в каком-либо городе оказалось не результативным. Даже в самой сложной группе всегда есть 2-3 человека, который готов присоединиться к совместной работе.Сходка блогеров, г. СургутТак вот, к чему вся эта речь.С молодежью работать не легко. Нужно обладать качествами актера, психолога, харизмой Радислава Гандапаса – как минимум. Но ребята – самая благодатная почва. Они делятся сами с тобой своими мыслями и идеями, ты их только грамотно умей развивать. Нужно их внимательно слушать, потому как они сами подсказывают тебе, что им нужно, каких знаний не хватает. Обладать даром прогнозирования – обязательно, под рукой всегда – дополнительные материалы “по запросу”. Нужно делиться тем, что имеешь: названиями книг, фильмов, списками информационных ресурсов. Рассказывать, как и что, где работает, к кому обратиться с тем или иным вопросом.И не нужно стесняться что-то делать неправильно – все в первый раз стоят по струнке и делают длинные паузы в выступлениях, с опытом от всего этого незаметно избавляешься.Сейчас я продолжаю колесить по Югре. Проект “Школа Блогеров” завершается – в шести городах двухдневные мастер-классы прошли. Зато начинается реализация другого проекта – “ИТ-проповедник”, который получил грант уже на федеральном уровне – на молодежном форуме “Таврида” (Крым). По условиям гранта, я объеду уже 12 городов, захватывая самые отдаленные – Югорск, Советский, Нягань… те, куда реже всего приезжают специалисты, чтобы поделиться опытом. Для этих территорий, чаще не имеющих аэропортов и железной дороги, единственная возможность помочь развить способности у молодых горожан – это отправить их в Ханты-Мансийск на не очень частые форумы.Параллельно с ним в сургутском Молодежном информационном Медиа-центре его специалистами реализовывается еще один проект “Медиасфера”, суть которого – организация молодежного информационного пространства. Грант, выигранный на его реализацию, был получен мной на региональном молодежном форуме “Утро” (г. Тюмень), тоже этим летом. Деньги были потрачены на покупку технического оборудования, которого не хватало в учреждении.Всероссийский молодежный форум “Территория смыслов на Клязьме”, Владимирская область.Дали возможность выступить перед собравшейся молодежью со всей России.

А по ночам в нашей палатке шли мастер-классы…

  • Секрет предпринимательского успеха от генерального директора студии «Артвидео», режиссёра, продюсера, вице-президента по дистрибуции…

  • Самый близкий по духу и тематике к нашему мероприятию «Бал фей» — Texas Renaissance Festival. Вообще сама тематика фентези и…

  • Дмитрий Страхов, Сургут. В последнем своём материале я говорила о трёх сценариях развития любого города. Говорила вскользь, поэтому есть…

Источник: https://taylakovaeka.livejournal.com/117388.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.