- 16.Государственный образовательный стандарт по биологии. Основные требования к обязательному минимуму содержания биологического образования
- Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования история
- Программы и стандарты Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования – Документ – стр. 1
16.Государственный образовательный стандарт по биологии. Основные требования к обязательному минимуму содержания биологического образования
Государственныйстандарт общего среднего образованияпо биологии
Функциигосударственного образовательногостандарта.
Государственныйстандарт общего образования – нормы итребования, определяющие обязательныйминимум содержания основных образовательныхпрограмм общего образования, максимальныйобъем учебной нагрузки обучающихся,уровень подготовки выпускниковобразовательных учреждений, а такжеосновные требования к обеспечениюобразовательного процесса (ссылка нафайл Стандарт).
Назначениемгосударственного стандарта общегообразования является обеспечение:
-равныхвозможностей для всех граждан в получениикачественного образования;
-единстваобразовательного пространства вРоссийской Федерации;
-защитыобучающихся от перегрузок и сохранениеих психического и физического здоровья;
-преемственностиобразовательных программ на разныхступенях общего образования, возможностиполучения профессионального образования;
-социальнойзащищенности обучающихся;
-социальнойи профессиональной защищенностипедагогических работников;
-правграждан на получение полной и достовернойинформации о государственных нормах итребованиях общегообразования и уровню подготовкивыпускников образовательных учреждений;
-основыдля расчета федеральных нормативовфинансовых затрат на предоставлениеуслуг в области общего образования, атакже для разграничения образовательныхуслуг в сфере общего образования,финансируемых за счет средств бюджетаи за счет средств потребителя, и дляопределения требований к образовательнымучреждениям, реализующим государственныйстандарт общего образования.
Государствогарантирует общедоступность и бесплатностьобщего образования в образовательныхучреждениях в пределах, определяемыхгосударственным стандартом общегообразования.
Государственныйстандарт общего образования являетсяосновой:
-разработкифедерального базисного учебного плана,образовательных программ начальногообщего, основного общего и среднего(полного) общего образования, базисныхучебных планов субъектов РоссийскойФедерации, учебных планов образовательныхучреждений, примерных программ поучебным предметам;
-объективнойоценки уровня подготовки выпускниковобразовательных учреждений;
-объективнойоценки деятельности образовательныхучреждений;
-определенияобъема бюджетного финансированияобразовательных услуг, оказание которыхгражданам на безвозмездной основегарантируется государством на всейтерритории Российской Федерации;
-установленияэквивалентности (нострификации)документов об общем образовании натерритории Российской Федерации;
-установленияфедеральных требований к образовательнымучреждениям в части оснащенностиучебного процесса, оборудования учебныхпомещений.
Государственныйстандарт общего образования включаеттри компонента: федеральный компонент,региональный (национально-региональный)компонент и компонент образовательногоучреждения.
Федеральныйкомпонент государственного стандартаобщего образования разработан всоответствии с Законом РоссийскойФедерации “Об образовании” (ст. 7)и Концепцией модернизации российскогообразования на период до 2010 года,утвержденной распоряжением ПравительстваРоссийской Федерации № 1756-р от 29 декабря2001 г.
; одобрен решением коллегииМинобразования России и ПрезидиумаРоссийской академии образования от 23декабря 2003 г. № 21/12; утвержден приказомМинобразования России “Об утверждениифедерального компонента государственныхстандартов начального общего, основногообщего и среднего (полного) общегообразования” от 5 марта 2004 г.
№ 1089.
Федеральныйкомпонент государственного стандартаобщего образования разработан с учетомосновных направлений модернизацииобщего образования. В соответствии состратегией модернизации он выстроенкак средство развития отечественногообразования, системного обновления егосодержания.
Федеральныйкомпонент – основная часть государственногостандарта общего образования, обязательнаядля всех государственных, муниципальныхи негосударственных образовательныхучреждений Российской Федерации,реализующих основные образовательныепрограммы общего образования и имеющихгосударственную аккредитацию. Онустанавливает обязательный минимумсодержания основных образовательныхпрограмм, требования к уровню подготовкивыпускников, максимальный объем учебнойнагрузки обучающихся (Санитарно-эпидемиологическиеправила и нормативы (СанПиН 2.4.2. 178-02)), атакже нормативы учебного времени.
Федеральныйкомпонент структурирован по ступенямобщего образования (начальное общее,основное общее, среднее (полное) общееобразование); внутри ступеней – поучебным предметам.
Всоответствии с Конституцией РоссийскойФедерации основное общее образованиеявляется обязательным, и оно должноиметь относительную завершенность.Поэтому федеральный компонент стандартаобщего образования выстроен поконцентрическому принципу: первыйконцентр – начальное общее и основноеобщее образование, второй – среднее(полное) общее образование.
Федеральныйкомпонент государственного стандартасреднего (полного) общего образованияпредставлен на базовом и профильномуровнях.
Вфедеральном компоненте ФБУП определеноколичество учебных часов на преподаваниеучебных предметов федерального компонентагосударственного стандарта общегообразования.
При этом установленогодовое распределение часов, что даетвозможность образовательным учреждениямперераспределять нагрузку в течениеучебного года, использовать модульныйподход, строить рабочий учебный планна принципах дифференциации ивариативности.
В качестве примерныхприводится расчетный (не нормативный)объем учебных часов в неделю.
СогласноФБУП, “Естествознание” относитсяк числу обязательных базовыхобщеобразовательных учебных предметовна ступени среднего (полного) образования.На его изучение отводится 210 учебныхчасов, по 3 часа в неделю в 10 и 11 классах.
Стандартпо естествознанию включает:
целиизучения естествознания;
обязательныйминимум содержания основных образовательныхпрограмм по естествознанию;
требованияк уровню подготовки выпускников поестествознанию.
Структурацелей изучения естествознания, как идругих учебных предметов, отражаетнеобходимость всестороннего развитияличности и включает освоение знаний,овладение умениями, развитие, воспитаниеи практическое применение приобретенныхзнаний и умений (ключевые компетенции).При этом все представленные целиравноценны по значимости.
Обязательныйминимумсодержания основных образовательныхпрограмм – обобщенное содержаниеобразования, которое каждое образовательноеучреждение обязано предоставитьобучающимся для обеспечения ихконституционного права на получениеобщего образования.
Обязательный минимумпо естествознанию представлен в виденабора предметных тем, включаемых вобязательном порядке в основныеобразовательные программы среднего(полного) общего образования поестествознанию.
Обязательный минимумне устанавливает порядок (последовательность)изучения предметных тем и не определяетнормативы учебного времени, отводимыена изучение данной темы в рамках учебнойпрограммы.
Вобязательном минимуме прямым шрифтомвыделено содержание, изучение которогоявляется объектом контроля и оценки врамках итоговой аттестации выпускников.
Курсивом выделено содержание, котороеподлежит изучению, но не являетсяобъектом контроля и не включается втребования к уровню подготовкивыпускников.
Такой способ представленияобязательного минимума обеспечиваетвариативность подхода к изучениюучебного материала, расширяет возможностиразноуровневого обучения.
Требованияк уровню подготовки выпускников –установленные стандартом результатыосвоения выпускниками обязательногоминимума, необходимые для получениягосударственного документа о достигнутомуровне общего образования. Требованияразработаны в соответствии с обязательнымминимумом и целями изучения естествознания.
Требованиязадаются в деятельностной форме (что врезультате изучения естествознанияучащиеся должны знать, уметь, использоватьв практической деятельности и повседневнойжизни).
Требованияслужат основой разработкиконтрольно-измерительных материаловпо естествознанию для государственнойаттестации выпускников образовательныхучреждений, реализующих программысреднего (полного) общего образования.
Источник: https://StudFiles.net/preview/5569148/page:14/
Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования история
Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования история – страница №1/1
Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования
ИСТОРИЯ
Источники сведений о прошлом человечества. Историческое знание, его достоверность. Концепции исторического развития человечества. Возможные периодизации исторического процесса. Историческое время и пространство.
Человек: внеисторическое и историческое.
Формы человеческих общностей. Цивилизация и культура.
Предыстория человечества и ее хронологические рамки. Расселение древнейшего человечества. Человек и природа.
Жизнь людей в первобытную эпоху (занятия, орудия труда, жилища). Переход к земледелию и скотоводству. Появление частной собственности.
Коллективы первобытных людей: род, племя, община. Равенство и неравенство. Возникновение религиозных верований и искусства. Переход от предыстории к древним цивилизациям.
Хронологические рамки истории Древнего мира.
Власть догосударственная и государственная. Гипотезы о происхождении государства. Государства Древнего Востока и античного мира: формы и типы. Материальная культура и хозяйственная жизнь в Древнем мире.
Социальные слои и группы в древних обществах. Человек и общество в древних цивилизациях.
Религии Древнего мира: язычество, буддизм, иудаизм, христианство. Знания о мире и человеке в древних цивилизациях. Культурные достижения народов Древнего Востока и античного мира.
Средневековье, его хронологические рамки и периодизация. Специфика цивилизаций средневекового мира. Роль религий (христианства, ислама, буддизма, конфуцианства) в их формировании и развитии.
Великое переселение народов. Славяне, их расселение, образ жизни.
Материальная культура и хозяйственная жизнь в различных регионах мира в Средние века (Западная Европа, Русь, Ближний Восток, Китай, Индия). Аграрный характер средневековых цивилизаций. Ремесло, торговля.
Особенности западно-европейского феодализма. Феодальное землевладение в разных цивилизациях Средневековья. Развитие городов. Древнерусские города.
Социальная структура средневекового общества. Социальные движения в Средние века.
Развитие государственности в средние века. Возникновение и эволюция государств в Западной Европе, на Руси. Политическая раздробленность. Формирование централизованных государств. Сословно – представительные монархии. Земские соборы на Руси. Истоки российского самодержавия.
Религия и церковь в средневековой Европе. Христианизация Руси. Православие и католичество. Религиозные движения, народная религиозность. Светская и духовная власть в Западной Европе, Византии, на Руси.
Крестовые походы, войны, завоевания. Международные отношения в Средние века. Русские земли между Западом и Востоком.
Представления средневекового человека о мире, ментальность средневекового человека. Средневековая культура и искусство Западной Европы, Руси и других регионов мира.
Хронологические рамки истории Нового времени, ее периодизация.
Великие географические открытия.
Возрождение: историческая эпоха и тип культуры. Достижения в искусстве, культуре, науке. Реформация и контрреформация в Европе.
Зарождение и развитие капиталистических отношений. Процессы модернизации. Открытия в науке и технике. Переход от мануфактуры к фабрике. Промышленный переворот. Формирование индустриальной цивилизации. Экономическое развитие России в Новое время. Отмена крепостного права. Реформы XIX в. Особенности модернизации России.
Изменения в социальной структуре общества в Новое время. Генезис и развитие абсолютизма. Специфика российского абсолютизма. Основные группы российского общества. Социальные противоречия, социальные движения.
Образование колониальных империй. Россия: расширение границ, складывание многонациональной империи.
Социальные и политические доктрины: идеология Просвещения; либерализм, консерватизм, социалистические учения. Революции ХVII-ХIХ веков. Развитие парламентаризма, утверждение конституционных порядков в Западной Европе. Общественное движение в России (славянофилы и западники, консерваторы, либералы, радикалы).
Формирование научной картины мира в Новое время. Развитие техники. Распространение образования. Человек Нового времени и его ментальность. Художественная культура Нового времени. Развитие российской культуры в ХVII-ХIХ веках, ее вклад в мировую культуру.
Международные отношения в Новое время. Россия в системе международных отношений. Войны Нового времени. Внешнеполитические союзы и дипломатия. Колониальный раздел мира.
Изменения на карте мира в ХХ веке. Россия на карте мира. Развитие производства, техники и технологии в мире и в России в XX в. Научно-техническая и технологическая революции. Социальные и экологические последствия научно-технического прогресса. Неравномерность экономического и социального развития основных регионов мира. Пути модернизации России в ХХ веке.
Эволюция социальных групп и слоев в XX в. Социальные и национальные движения в XX в. Реформы и революции. Российские революции в XX в. Социальная структура советского общества. Социальные изменения в России в конце XX в.
Политические системы и режимы в новейшее время. Демократия, авторитаризм, тоталитаризм. Этапы и особенности политического развития России в советское и постсоветское время.
Международные отношения в XX в. Внешняя политика России и СССР. Военно-политические союзы и блоки. Конфликты и войны в XX в.: глобализация и последствия. Первая и Вторая мировые войны. Великая Отечественная война советского народа. Деятельность международных организаций. Мировое сообщество. Россия в системе современных международных отношений. Развитие культуры в ХХ в. Изменения в образе жизни людей. Массовая культура. Информационная революция. Многообразие стилей и течений в художественной культуре. Российская культура в ХХ в., ее вклад в мировую культуру.
Источник: http://umotnas.ru/umot/obyazatelenij-minimum-soderjaniya-srednego-polnogo-obshego-obr/
Программы и стандарты Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования – Документ – стр. 1
-
Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования /info/text/school/p_min/pr56-1-1.html
Материалы к уроку обществознания
-
/catalog/economics.education.eidos6social Обществознание в школе. Дистанционное обучение общественным дисциплинам: олимпиады, курсы, мастер-классы, проекты Центра дистанционного образования “Эйдос”. Для учителей обществоведения, истории, культурологи, философии, психологии, МХК
-
/ Центр дистанционного образования. Тест по обществознанию;
-
/demo-ege/socialscience-2004.shtml Ознакомительный вариант ЕГЭ по обществознанию;
-
/ahtmls/obshestvoznanie.htm Инструкции и примеры форм тестов по обществознанию;
-
/catalog/rating.asp?act=genrating Он-лайн тесты по обществознанию;
-
/ Каждый день на сайте появляется новая информация и, значит, каждый день вы можете узнать что-то новое. Открывать для себя новое всегда интересно. Человек каждый день, месяц, год получает информацию. Часть информации отбрасывается, часть – остается. Каждый сам определяет, что ему интересно, что ему нужно.
-
«научный информационно-аналитический журнал «Образование и общество». Научные, информационно-аналитические материалы для заместителей директоров, учителей школ. /
-
«Свобода личности и собственности!». Методические разработки к курсу “Демократия: государство и общество” /ug_pril/gv/97/41/t4_1.htm
-
курс лекций, учебники, программы, опросники, тестировщики по социологии. Результаты социологических исследований; /
-
курсы лекций с заданиями, списками литературы, темами рефератов по философии /philosofy/
-
методические разработки уроков – планы уроков с заданиями, задачами, упражнениями; сценарии деловых, интеллектуально-творческих игр, викторин и конкурсов /ug_pril/gv/97/41/t4_1.htm
-
методические разработки уроков – планы уроков с заданиями, задачами, упражнениями; сценарии деловых, интеллектуально-творческих игр, викторин и конкурсов /rasrabotki.htm
-
демонстрационный тест по обществознанию; /demo-ege/socialscience.html
-
Варианты экзаменационных билетов 2000 г. по обществознанию;
-
как написать сочинение в жанре эссе. Примеры ученических сочинений в жанре эссе;
-
справочная информация, которая поможет слушателям правильно подготовить и оформить свою письменную работу. Процесс написания эссе; /win/study/
-
Обществознание и история в школе – программы, документы, библиотека интернет-ресурсов по обществознанию, материалы по государству и праву
-
методические разработки уроков – планы уроков с заданиями, задачами, упражнениями; сценарии деловых, интеллектуально-творческих игр, викторин и конкурсов
* /rasrabotki.htm
* /2003/10/14.htm
* /
-
курсы лекций с заданиями, списками литературы, темами рефератов по философии, политологии, культурологии, социологии
* /ug_pril/gv/97/41/t4_1.htm
* /method/
* /philosofy/ -
учебники, учебно-методические пособия по правовой сферах жизни человека и общества
* /
*
* -
энциклопедии, справочники, словари (политических терминов, по культуре, религии, экономике, психологии, праву)
* /
* /edu/ref/rudnev/index.htm
* / -
наглядные пособия (коллекции произведений живописи, графики, архитектуры, иконописи, декоративно-прикладного искусства, фотоискусства, современного искусства)
*
* / -
хрестоматии, оригинальные неадаптированные тексты работ философов, культурологов, социологов, политологов, правоведов, религиоведов, психологов по проблемам человека и общества (социальным, экономическим, политическим, духовным аспектам), монографии, исследования творчества мыслителей, сборники материалов конференций, статьи
* /humanities/default.html
* /all/pamyat.htm
* /all/sociology.htm
* /aud/infex.php
* /library.html
* /
* /articler/socio.php
* / -
статьи по философии, социологии, политологии, социальной психологии, опубликованные в научно-публицистических журналах, представленных в электронной форме
* /aud/infex.php
*
* /articler/socio.php
* /publications/jssa
*
* /razdel/77
* /articles/social
* / -
Обществознание в школе (проект Данилова Валерия Павловича)
-
Введение в обществознание (8-9 классы) – поурочное планирование курса “Введение в обществознание” для 8-9-ых классов с использованием компьютера. Таблицы, схемы, иллюстрации /ob89.htm
-
Экологические проблемы – ресурс предназначен для знакомства с влиянием процессов выработки энергии на экологию и его роли для общества. Использован местный материал /schools/sch004/ecolog/index.htm
-
Человек и общество (10-11 классы) – уроки по курсу “Человек и общество” для 10-11-ых классов. Таблицы, иллюстрации, схемы /ob1011.htm
-
Статьи и обзоры по проблемам глобализации /_5FolderID_225_.html
-
Антология истории идей и идеологий – проблема идеологии в философских трудах. Русская идеология. Энциклопедия мысли: афоризмы, цитаты /app/index.htm
-
Компьютер на уроках истории, обществознания и права – исторические карты и картинки, исторические гравюры, монастыри и крепости, учебно-методические комплекты, варианты уроков по гуманитарным предметам
-
Библиотека философии и религии – научные статьи, рефераты, курсовые
-
Философская библиотека Средневековья – произведения средневековых философов: западная и восточная патристика, схоластика. Латинско-русский словарь философских терминов. Библиографический каталог. Коллекция средневековых миниатюр
-
Антология истории идей и идеологий – проблема идеологии в философских трудах. Русская идеология. Энциклопедия мысли: афоризмы, цитаты /app/index.htm
-
Философская хронология с древнейших времен до наших дней
-
Ранняя американская философия
-
Социология предпринимательства Валерия Радаева (вместо текста лекций) /biblio/r/radaev_txt/
-
Курс лекций по социологии /jg/soc.htm
-
Теодор В. Адорно «Избранное: социология музыки» /library/adorno/01.html
-
Социология на – предмет и история социологии, учебные программы
-
Федеральный образовательный портал «Экономика, социология, менеджмент» – все об экономике и социологии
-
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ)
-
Российское общественное мнение и исследование рынка
-
Сайт “Социология в Сети”: ассоциации и их отделения, факультеты социологии, организации, социологические журналы, журналы по почте, социологические справочники и банки данных, телеконференции. Ссылки на зарубежные узлы /links/socio.html
-
Фонд «Общественное мнение»
-
Центр независимых социологических исследований /home.html
-
10 000 изданий об истории государственного управления и самоуправления России имперского периода – история государственного управления и самоуправления России имперского периода. Библиографический указатель исследований на русском языке с 1700 по 1999 гг. /~orlov/
-
Институт научной информации по общественным наукам (ИНИОН) – ресурсы по общественным дисциплинам /Links/politolog.htm
-
Правительство России и федеральные органы исполнительной власти /politika/prav/pravbook.html
-
Сайт Центральной Избирательной Комиссии РФ /
-
Государственные символы России /projects/Project1072/index.htm
-
Сайт Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
-
Официальный сайт Государственной Думы Федерального Собрания РФ /
-
Сайт Владимира Путина
-
Сайт партии «Единая Россия»
-
Сайт КПРФ
-
Официальный сайт ЛДПР
-
Официальный сайт блока «Родина»
-
Сайт СПС
-
Сайт партии «Яблоко»
-
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ)
-
Российское общественное мнение и исследование рынка
-
Фонд «Общественное мнение»
-
Центр независимых социологических исследований /home.html
Библиотека: книги, журналы, статьи
-
1000 словарей: Словари, Переводчики, Энциклопедии – на данном сайте представлен каталог языковых словарей, созданный и поддерживаемый силами бюро переводов “Прима Виста”.
На настоящий момент каталог содержит около 1000 словарей на более чем 90 языках. Большинство словарей это, так называемые, он-лайн словари. Оф-лайн словари, то есть те словари, которые можно скачать, находятся в отдельном разделе.
Все ссылки полностью работоспособны /dictionary/index.htm
-
Ранняя американская философия
-
Философская библиотека Средневековья – произведения средневековых философов: западная и восточная патристика, схоластика. Латинско-русский словарь философских терминов. Библиографический каталог. Коллекция средневековых миниатюр
-
Библиотека философии и религии – научные статьи, рефераты, курсовые
-
Институт научной информации по общественным наукам (ИНИОН) – ресурсы по общественным дисциплинам /Links/politolog.htm
-
Библиотека философии и религии – научные статьи, рефераты, курсовые
-
Ресурсы WWW по истории России /histr.htm
-
Институт научной информации по общественным наукам (ИНИОН) – ресурсы по общественным дисциплинам /Links/politolog.htm
-
Соционет – информационное пространство по общественным наукам
-
Виртуальное методическое объединение преподавателей общественных дисциплин – на сайте есть неплохая подборка учебных и методических материалов, ссылок на тематические сетевые ресурсы. Но, некоторые разделы в стадии разработки. В разделе “Учебные материалы” есть разработки уроков по курсам “История”, “Граждановедение” и “Обществознание”
-
Институт научной информации по общественным наукам (ИНИОН) – ресурсы по общественным дисциплинам /Links/politolog.htm
-
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ)
-
Российское общественное мнение и исследование рынка
-
Фонд «Общественное мнение»
-
Центр независимых социологических исследований /home.html
Источник: http://uchebana5.ru/cont/3936565.html