Обязаности и должностная инструкция педагога дополнительного образования

Должностная инструкция педагога дополнительного образования

Скачать должностную инструкцию
педагога дополнительного образования (.doc, 90КБ)

  1. Педагог дополнительного образования относится к категории специалистов.
  2. На должность педагога дополнительного образования назначается лицо,
  3. Назначение на должность педагога дополнительного образования и освобождение от нее производится приказом директора учреждения по
  4. Педагог дополнительного образования должен знать:
    1. 4.1. Конституцию Российской Федерации.
    2. 4.2.

      Законы Российской Федерации, постановления и решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования.

    3. 4.3. Конвенцию о правах ребенка.
    4. 4.4. Возрастную и специальную педагогику и психологию, физиологию, гигиену.
    5. 4.5.

      Специфику развития интересов и потребностей обучающихся (воспитанников), основы их творческой деятельности.

    6. 4.6. Методику поиска и поддержки талантов.
    7. 4.7. , методику и организацию научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досуговой деятельности, отдыха и развлечений.
    8. 4.

      8. Программы занятий кружков, секций, студий, клубных объединений.

    9. 4.9. Основы деятельности детских коллективов, организаций и ассоциаций.
    10. 4.10. Нормы и правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
  5. На время отсутствия педагога дополнительного образования (отпуск, болезнь, пр.

    ) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо, приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

Педагог дополнительного образования:

  1. Осуществляет дополнительное образование обучающихся (воспитанников), развивает их разнообразную творческую деятельность.
  2. Комплектует состав обучающихся (воспитанников) кружка, секции, студии, клубного и другого детского объединения и принимает меры по сохранению их в течение срока обучения.
  3. Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения) исходя из психофизиологической целесообразности.
  4. Обеспечивает соблюдение прав и свобод обучающихся (воспитанников).
  5. Участвует в разработке и реализации образовательных программ, несет ответственность за качество их выполнения, жизнь и здоровье обучающихся (воспитанников).
  6. Составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение.
  7. Выявляет творческие способности обучающихся (воспитанников), способствует их развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей.
  8. Поддерживает одаренных и талантливых обучающихся (воспитанников), в т.ч. детей, имеющих отклонения в развитии.
  9. Организует участие обучающихся (воспитанников) в массовых мероприятиях.
  10. Оказывает консультативную помощь родителям (лицам, их заменяющим), а также педагогическим работникам в пределах своей компетенции.
  11. Обеспечивает при проведении занятий соблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
  12. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
  13. Повышает свою профессиональную квалификацию.

III. Права

Педагог дополнительного образования вправе:

  1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.
  2. По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.
  3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
  4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — то с разрешения руководителя учреждения).
  5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.

IV. Ответственность

Педагог дополнительного образования несет ответственность:

  1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
  2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
  3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Источник: https://www.rabotka.ru/job_description/281.php

Что должна содержать должностная инструкция педагога дополнительного образования: образцы документов

В силу специфики деятельности на работников сферы образования возлагаются серьезные трудовые функции и ответственность за их выполнение. Положения об этом, как правило, отражаются в локальных документах работодателя. Сегодняшняя статья посвящена одному из них – должностной инструкции педагога дополнительного образования по ФГОС.

Как составить: общие положения

В общих положениях должностной инструкции педагогического работника содержатся требования, предъявляемые к этой категории специалистов Федеральным законом № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании в РФ».

До работы с детьми допускаются только те работники, которые соответствуют прописанным в законе стандартам.

Согласно специальному квалификационному справочнику образование педагога должно быть высшим или среднее профессиональным по профилю работы или не относящимся к ней, но в совокупности с дополнительным профессиональным образованием по направлению «Образование и педагогика».

Другие моменты, обязательные для включения в «Общие положения» инструкции:

  • наименование должности (педагог дополнительного образования);
  • порядок подчинения (в том числе кем принимается на работу и кем увольняется);
  • требования к стажу (как правило, не предъявляются);
  • знание работником нормативных документов, относящихся к деятельности преподавателя (Конвенция о правах ребенка, ФЗ «Об образовании в РФ», Трудовой Кодекс РФ и т.п.);
  • владение необходимыми педагогу навыками и современными методиками и технологиями обучения.

Зачастую в должностную инструкцию включается полный перечень нормативных актов, который должен знать педагог. Они касаются не только правил охраны труда, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка, но и основ взаимодействия с детьми и родителями с точки зрения педагогики и психологии.

Должностные обязанности: на что имеет право педагог дополнительного образования и его ответственность

Раздел «Обязанности» о том, что должен делать педагог в рамках его деятельности после официального принятия на работу. По общему правилу круг профессиональных обязанностей такой:

  • набор учеников на обучение;
  • проведение учебных занятий по дополнительной общеразвивающей программе;
  • составление планов и программ занятий дополнительного образования;
  • грамотный выбор формы обучения и методов ее осуществления;
  • выявление и развитие творческих способностей учеников;
  • мотивация и развитие способностей учащихся;
  • преподавание и теоретических знаний и практических навыков;
  • анализ успехов учеников и оценка эффективности обучения;
  • особая работа как с детьми, имеющими отклонения в развитии, так и с одаренными учениками;
  • соблюдение законных прав и свобод детей и обеспечение их безопасности во время учебы;
  • повышение квалификации.

В зависимости от специфики образовательного учреждения и количества трудовых функций, возлагаемых на педагога допобразования, перечень обязанностей может расширяться.

Для качественного выполнения обязанностей педагог наделяется правами, прописанными в соответствующем разделе должностной инструкции. Они стандартны, поэтому работодатель может указать некоторые общие фразы, отсылающие к законодательным актам. Например, это права, регламентированные Трудовым Кодеком РФ и ФЗ «Об образовании», а также возможность работника:

  • участвовать в управлении школой в форме, закрепленной ее уставом;
  • защищать профессиональную репутацию;
  • повышать уровень собственной квалификации;
  • проходить аттестацию для подтверждения/повышения квалификационной категории;
  • давать ученикам распоряжения в рамках своей компетенции;
  • применять к ученикам меры педагогического воздействия, разрешенные Уставом учреждения.

К педагогу, как к специалисту, работающему с детьми, предъявляются высокие требования, поэтому уровень ответственности не менее высок. Соответствующий раздел должностной инструкции рекомендуется раскрыть максимально подробно, указав ответственность сотрудника за:

  • некачественную реализацию образовательной программы;
  • жизнь и здоровье учеников на занятиях;
  • нарушение прав детей;
  • невыполнение приказов по поводу охраны труда и обеспечения безопасности во время учебного процесса;
  • совершение во время учебного процесса угроз в отношении учеников;
  • неоказание доврачебной помощи учащимся, нуждающимся в ней;
  • непроведение инструктажа с учениками по теме безопасности труда в случаях необходимости;
  • причинение ущерба образовательному учреждению.

За эти и другие деяния педагог может быть привлечен к дисциплинарной, уголовной или административной ответственности.

В первом случае наказание исходит от самого работодателя в рамках ТК РФ и закона об образовательной деятельности, а во всех остальных – производится компетентными органами на основании УК РФ и КоАП РФ (к примеру, за психическое или физические насилие над учениками).

Образцы должностной инструкции

Типовая

Образец типовой должностной инструкции педагога доп.образования: https://yadi.sk/d/v5m8ArVE3UabuV

В школе

Трудовые функции сотрудника школы выглядят так: https://yadi.sk/i/efR5bTp73UacD4

В доу

В детском саду может быть использована инструкция такого типа: https://yadi.sk/i/7g0tQKOC3UacMG

Должностная инструкция служит главным ориентиром в деятельности педагога дополнительного образования, поэтому кадровая служба организации должна ознакомить нового работника с этим документом, а тот, в свою очередь, поставить личную подпись в подтверждение его изучения и принятия на себя правомочий и обязательств, в нем содержащихся.

Источник: http://specworkgid.ru/baza-znanij/info/dokumenty/obrazcy-instrukcij/dolzhnostnye/pedagoga-dopolnitelnogo-obrazovaniya.html

Должностная инструкция педагога дополнительного образования в школе и ДОУ

Педагог дополнительного образования определяется категорией специалист. Назначение на должность и увольнение с нее производит руководитель организации, которому непосредственно подчинен преподаватель.

Обязательным условием к работе преподавателя является профессиональное образование без возможного опыта работы. Педагог поступает в подчинение директора, заведующих по учебной и воспитательной работе.

Деятельность преподавателя дополнительного образования регламентируется цельной образовательной системой, утвержденной Правительством, нормативными и законодательными актами, Трудовым кодексом, нормами по ОТ и ТБ, а также уставными и распорядительными документами учебного заведения.

Специалист обязан знать и иметь практическое применение в следующих методиках:

  • методика преподавания;
  • программа по предмету;
  • организационные и управленческие;
  • воспитательные;
  • иметь в наличии средства обучения и оборудованный кабинет;
  • развивающего, дифференцированного и продуктивного обучения;
  • установления контакта с учениками и аргументации позиции.

Направление, которого обязан придерживаться педагог при проведении деятельности, обуславливается следующим:

  1. Умение объяснить преподаваемый предмет учащимся с учетом внешних факторов, специфики и возрастной категорией учеников.
  2. В процессе преподавания учитывать технические и учебные нормы, а также режим исполнения работы.
  3. Организация и преподавание внеурочных занятий.
  4. Развитие внеклассной работы относительно преподаваемого предмета.

Преподавателю запрещается:

  • вносить изменения и корректировки в расписание уроков;
  • производить изменения в продолжительности занятий и перерывов между ними;
  • вести аморальный образ жизни (алкоголь, курение на рабочем месте);
  • отстранять учеников от учебного процесса.

Функции и должностные обязанности

Функции, которые обязан выполнить педагог в процессе преподавания и подготовки учащихся, следующие:

  1. Обеспечить полноценное дополнительное осведомление учеников учебного заведения.
  2. Определить и произвести развитие творческих или иных способностей учеников.
  3. Реализовать обучение в соответствии с учебной программой на основе новых технологий.
  4. Обеспечить соответствующий государственному стандарту уровень подготовки.
  5. В процессе образовательного действия обеспечить защиту прав и свободы учащихся.

Должностные обязанности педагога определяются следующим:

  1. В соответствии с ГОСТом осуществляет образовательную и творческую деятельность воспитанников.
  2. Создает и утверждает списки учащихся, которые принимают участие в дополнительных кружках, а также сохраняет численность учащихся в течение учебного года.
  3. С помощью обучающих ресурсов и технологий обеспечивает педагогический процесс.
  4. Проводит обучение в соответствии с нормативными и методическими указаниями.
  5. Производит обеспечение воспитанников правами и свободами.
  6. Принимает участие в составлении программ, календарного планирования.
  7. Определяет и способствует развитию творческих способностей и интересов.
  8. Помогает организовать самостоятельную, исследовательскую деятельность для обучения воспитанников.
  9. Проводит анализ деятельности учащихся.
  10. Производит оценку обучения в соответствии с установленными нормами.
  11. Обеспечивает возможность принимать участие в массовых мероприятиях как учащихся, так и преподавателей.
  12. Отвечает за жизнь и здоровье воспитанников, соблюдает выполнение правил охраны труда и техники безопасности.

Ответственность

  1. Преподаватель обязан нести ответственность в соответствии с законодательством РФ за качественное и конструктивное выполнение обучающей программы (по стандарту), жизнь и здоровье воспитанников.
  2. На педагога возлагается дисциплинарная ответственность за неисполнение или невыполнение распоряжений руководства и пунктов Устава учебного заведения, должностных обязанностей и режима.
  3. Преподаватель несет ответственность за физическое или моральное насилие над воспитанниками, что освобождает педагога от должности в соответствии с Трудовым кодексом.
  4. При грубом нарушении обязанностей преподавателя дисциплинарным наказанием является увольнение.
  5. При недолжном выполнении санитарных, пожарных и технический норм преподаватель притягивается к административной ответственности.
  6. За причинение вреда или ущерба воспитанникам либо учебному заведению педагог дополнительного образования несет материальную ответственность.

Взаимоотношения и связи по должности

Преподаватель дополнительного образования должен соблюдать распорядок и объем возложенных на него функций (нагрузки), опираясь на расписание уроков, принятие участия в различных мероприятиях и самостоятельного планирования работы в соответствии с нормой выработки.

Он разрабатывает план деятельности на год, семестр, четверть и утверждает его заведующим по учебной и воспитательной работе в течение 5 дней от начала отчетной даты.

Также составляет и передает на проверку анализ проведенной деятельности на каждую отчетную дату, не позже 5 дней до конца отчетного периода.

Получает распоряжения руководящего состава по ведению обучающей деятельности и ознакамливается с документами под роспись, обменивается опытом и информацией с другими педагогами и администрацией учебного заведения.

Основные компетентности

С точки зрения педагогики учитель обязан обладать такими компетентностями: правовая, информационная, профессиональная, коммуникативная.

  1. Способность создать условия для того, чтобы воспитанник мог индивидуально развивать личность.
  2. Приспособить дополнительное образование в отношении общего.
  3. Создать условия и определить развивающие методы обучения на основе интересов, личностных качеств и возрастных рамок учащихся.
  4. Компетентность в удовлетворении творческих предпочтений воспитанников и способность привести их к положительным результатам.
  5. Уметь правильно спланировать и провести анализ обучающей деятельности.

Оценка качества работы педагога производится по общепринятым и законодательно установленным критериям. Оценка происходит по основным пунктам:

  1. Параметр усвоения материала предмета воспитанниками.
  2. Уровень интереса учащихся к предмету и окружающему коллективу.
  3. Личные достижения детей.
  4. Результаты творческой деятельности учащихся.

Важным результатом работы педагога является адаптация детей к социальной системе и соответствующий уровень знаний.

Условия работы выражаются соблюдением правил внутреннего распорядка учебного заведения и возможностью иметь выездные заседания, консилиумы, занятия либо соревнования воспитанников в сопровождении педагога.

Педагог дополнительного образования должен иметь профессиональное образование в сфере своей деятельности без опыта работы, либо пройти профессиональное дополнительное обучение в направлении педагогики и образования без предъявления условий к стажу работы.

Особенности

Профессия и обязанности педагога-библиотекаря незначительно, но все же отличаются от деятельности педагога дополнительного образования. Библиотекарь обязан приобщать воспитанников к чтению и книгам для общего культурного и эстетического развития.

В его обязанности входит проводить инвентаризацию учебников и литературы, разрабатывать и вносить предложения руководству в сфере создания развивающей, художественной и дополнительной методической литературы, составления и обработки каталогов, принимать участие в деятельности образовательной программы и т.д.

Педагог-психолог ведет работу с детьми в ДОУ и школах в соответствии с моральными принципами и возрастом воспитанников. Психолог обязан вовремя выявить причины психических расстройств и провести работу по их устранению.

Касательно ДОУ, педагог-психолог разрабатывает программу психологических проблем совместно с воспитателем, а относительно к школе – самостоятельно.

Он обязан проводить деятельность в реабилитации детей, подростков и их родителей, предоставлять консультации по вопросам психологии родителям и коллегам, разрабатывать предложения к стандартам и вносить их непосредственному руководителю, предоставлять учащимся психологическую поддержку.

Социальный педагог производит ряд функций, которые выполняет и педагог дополнительного образования. Отличием является то, что социальный педагог заботится о дальнейшей судьбе воспитанников и совместно с социальными службами предоставляет помощь в приобретении жилья, трудоустройстве, получении высшего образования, социальных пенсий и т.д.

Педагог-организатор выполняет функции художественного руководителя. Обязанности:

  • организовать работу кружков, секций и занятий разносторонних талантов;
  • организация праздников и мероприятий, с участием родителей, преподавателей и учреждений культуры;
  • предоставляется возможность организовать выездной отдых для учащихся и нести ответственность за жизнь и здоровье воспитанников в течение данного процесса.

Обязанности и функции преподавателей схожи, так как они ведут деятельность с детьми, но работа каждого связана с определенной сферой и требуемой квалификацией.

Документы для скачивания (бесплатно)

Рекомендуем другие статьи по теме

Источник: http://znaybiz.ru/kadry/trudoustrojstvo/dolzhnostnye-instrukcii/pedagog-dopolnitelnogo-obrazovaniya.html

Студиорум
Добавить комментарий