Обучение на вечернем или заочном отделении

Что такое очно-заочное обучение: особенности, плюсы и минусы

Обучение на вечернем или заочном отделении

Очно-заочную форму обучения также называют «вечерней». Она ориентирована в первую очередь на студентов, которые совмещают учебу с работой. Лекции, лабораторные и практические занятия на очно-заочных отделениях вузов проходят в вечернее время или в выходные дни. При этом подразумевается, что студент много времени уделяет самостоятельной работе.

Очный компонент – это занятия на базе вуза, которые проходят на протяжении всего учебного года. При этом занятий у «вечерников» меньше, чем у тех, кто учится на дневном отделении и проводит в университете 5-6 дней в неделю.

В среднем студенты очно-заочного отделения учатся 3 дня в неделю, иногда больше. Время начала занятий устанавливается с расчетом на то, что студенты приходят в вуз после полноценного рабочего дня. Как правило, первая пара на очно-заочном отделении начинается в интервале от 18.30 до 19.

00. Заканчиваться занятия должны не позднее десяти вечера.

Иногда на очно-заочных отделениях практикуют занятия в выходные дни или «погружения», когда студентам несколько раз в семестр устраиваются интенсивы выходного дня. Но самый распространенный режим – все-таки учеба по вечерам будних дней.

Заочный компонент – домашние задания, рефераты и контрольные работы, которые студенты выполняют самостоятельно и сдают в течение семестра.

Объемы материала на «самостоятельную отработку» могут быть довольно серьезными.

И, если студентам очной формы обучения для освоения курса порой бывает достаточно просто посещать все занятия, «вечерникам» обычно приходится довольно много работать дополнительно – дома или в библиотеке.

Экзамены и зачеты студенты вечернего отделения (как и все прочие) сдают во время сессий, которые проходят два раза в год.

Многие полагают, что бесплатное высшее образование можно получить только на дневном отделении. Это заблуждение: обучение на бюджете возможно на любой форме обучения, включая очно-заочную.

Бесплатных мест на вечернем отделении обычно меньше, чем на дневном, однако и проходной балл на бюджет на очно-заочное обучение ниже – все-таки в массе своей студенты стремятся к «классической» очной форме. Поэтому «вечерка» становится выходом для абитуриентов, которые не добрали баллов для прохода на дневную форму, но при этом не могут позволить себе учебу на контрактной основе.

Поскольку интенсивность занятий у «вечерников» ниже, чем у студентов очной формы обучения, программа каждого семестра у них чуть менее плотная. Соответственно, на освоение всего объема дисциплин уходит больше времени.

Поэтому на вечернем отделении обычно учатся чуть дольше. Если студенты-очники получают диплом бакалавра после 4 лет обучения в вузе, то у «вечерников» на это обычно уходит 5 лет. Иногда программа очно-заочного отделения рассчитана на 9 семестров (4.5 года). Защита дипломов в таких случаях происходит зимой.

Вечерняя форма обучения в советское время была введена как раз для того, чтобы люди имели возможность получать образование «без отрыва от производства». И совмещать учебу с работой на полную ставку можно вполне успешно, но при соблюдении ряда условий:

  • готовность студента к повышенным нагрузкам,
  • сочетаемость графика работы с графиком учебы,
  • готовность работодателя идти навстречу.

Студент очно-заочного отделения после работы сразу же отправляется на учебу, таким образом «рабочее-учебный» день, начавшись утром, заканчивается около 10 вечера – и так три дня в неделю. Кроме того, в выходные дни надо уделять время самостоятельной отработке материала, так что времени на отдых и восстановление сил остается очень мало.

При этом учеба на вечернем плохо «стыкуется» с ненормируемым рабочим днем, сменным графиком или работой в вечерние часы.

Конечно, преподаватели «вечерников» обычно с пониманием относятся к проблемам работающим студентов и готовы «закрывать глаза» на опоздания или периодические пропуски.

Но в то же время регулярное посещение занятий все-таки считается обязанностью студента, и большое количество пропусков может привести к проблемам в сессию.

Студентам очно-заочного отделения по закону должны предоставляться дополнительные оплачиваемые отпуска для сдачи сессии, прохождения практики и подготовки и защиты дипломной работы. Если работодатель заинтересован в том, чтобы его сотрудники повышали свой образовательный уровень – проблем не возникает.

Но во многих случаях необходимость брать дополнительные отпуска становится жирным «минусом», снижающим ценность работника. Поэтому студенты-вечерники часто договариваются о том, что будут использовать во время сессии свой очередной отпуск.

Или же сдают сессию «без отрыва от производства», отпрашиваясь с работы на несколько часов для сдачи экзамена или зачета.

Главные недостатки вечерней формы обучения очевидны: при совмещении полноценной работы с учебой «без халтуры» студенты очень устают и умственно, и физически.

Отсутствие свободного времени, недосып – все это выматывает и ведет к пропускам, проблемам в учебе, недостатку времени на хобби и личную жизнь.

При этом бурная студенческая жизнь – как «официальная», проходящая в рамках вуза, так и неформальная, проходят мимо студентов-вечерников: работа обычно не оставляет времени на вечеринки и непринужденное общение между собой.

Существенным минусом для юношей является и то, что очно-заочное обучение в вузе не дает право на отсрочку от армии.

Кроме того, иногородним студентам-вечерникам вуз обычно не предоставляет мест в общежитии, поэтому вопрос с жильем приходится решать самостоятельно.

Диплом о высшем образовании, полученном на очно-заочном отделении, котируется обычно несколько ниже – считается, что объем знаний у таких студентов меньше, чем у очников.

Однако этот недостаток компенсируется тем, что большинство выпускников вечернего отделения к моменту окончания вуза уже успевают получить полноценный опыт работы по специальности.

А специалист с опытом ценится на рынке труда значительно выше.

Часть студентов выбирает очно-заочное образование потому, что оно оказывается доступней дневной формы:

  • проходные баллы на бюджет ниже,
  • при учебе на контрактной основе цены на вечернее обучение доступней «очки»,
  • зачисление проходит позже, поэтому подать документы на очно-заочное отделение можно в том случае, если абитуриент не прошел по конкурсу на очную форму,
  • возможность работы во время учебы позволяет оплачивать обучение «профессии мечты».

Для многих молодых людей вечернее обучение становится шагом к самостоятельности и независимости от родных. Студентов-очников обычно во время учебы содержат родители, и они продолжают считаться «детьми», в то время как совмещение работы с учебой дает возможность самому строить свою жизнь.

С точки зрения соотношения очного и заочного компонента вечернее обучение представляет собой хороший компромисс между дневной формой, когда студент проводит в университете все дни напролет и «заочкой», когда он по сути предоставлен самому себе:

  • можно самостоятельно планировать темп выполнения домашних заданий,
  • систематическое посещение занятий не дает «запустить» учебу,
  • есть возможность «вживую» консультироваться с преподавателями по сложным вопросам,
  • активная работа и хорошее посещение в течение семестра часто дает возможность получать зачеты и экзамены «автоматом», разгружая сессию;
  • отношение к «вечерникам» обычно довольно лояльное, преподаватели склонны идти навстречу.

Очевидный плюс вечернего обучения – возможность раннего старта карьеры. Даже на первых курсах студенты часто трудятся на начальных позициях в выбранном направлении, и имеют возможность расти профессионально параллельно с учебой. А, если отношения с работодателем строятся в рамках трудового законодательства, то «вечерник» может пользоваться обширным пакетом льгот:

  • оплаченные отпуска на время сессий (40 дней в год, для старшекурсников – 50),
  • четыре месяца отпуска для подготовки и защиты диплома и сдачи госэкзамена,
  • в последние 10 месяцев учебы – сокращенная на 7 часов рабочая неделя (эти часы оплачиваются на 50%).

Источники:

  • Выбор формы обучения для занятых людей: экстернат или заочное

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-937603-chto-takoe-ochno-zaochnoe-obuchenie-osobennosti-plyusy-i-minusy

Заочное и вечернее обучение: кому это подходит?

Вариантов много, поговорим об одном из них — поступление на заочное либо вечернее отделение ВУЗа.

До недавнего времени в обществе существовало стойкое мнение о «заочниках» и «вечерниках» как о студентах, которые учатся только «ради корочки». Дескать, знаний получить не стремятся, зачеты и экзамены «покупают» и так далее.

Однако в последние годы образ заочника стал меняться. Особенно — что важно — в глазах работодателей. Многие из них говорят, что обращают больше внимания не на форму обучения, а на уровень ВУЗа и главное — на уровень знаний и умений соискателя на должность.

Есть такое утверждение «научить нельзя — можно научиться». Другими словами, даже в самом лучшем ВУЗе на дневном отделении можно учиться так, что после окончания не останется ни знаний, ни навыков. А можно так эффективно учиться на заочном отделении, что стать высококлассным специалистом. Прежде всего, это зависит от целеустремленности студента.

Итак, представления о заочном обучении меняются. Сейчас заочник, особенно студент серьезного ВУЗа, это зачастую не тот, кто «не потянул» дневное отделение, а человек, осознанно решивший совмещать работу с учебой.

Ради чего? Во-первых, ради материальной независимости. В том числе, иногда человек поступает на платное вечернее отделение, чтобы иметь возможность самому зарабатывать на свое образование (кстати, стоимость такого обучения на том же факультете и в том же ВУЗе обычно значительно дешевле, чем на дневном отделении).

Кроме того, все больше студентов сейчас принимают решение как можно раньше начать работать по выбранной специальности. И действительно, практический опыт часто не заменить лекциями и семинарами.

Студент получает возможность сразу применять свои знания на практике.

Само обучение становится более целенаправленным и эффективным: ведь во время работы, студент понимает, каких знаний и умений ему не хватает для успешной деятельности.

https://www.youtube.com/watch?v=GU-ZD9GyE5E

Чаще всего студенты устраиваются стажерами в отдел, который их интересует. А по мере получения новых знаний в ВУЗе и нового опыта на практике имеют возможность двигаться по карьерной лестнице.

В итоге, когда выпускники дневных отделений только первый раз устраиваются на работу, заочники и «вечерники» уже имеют устойчивые позиции в компании.

Только нужно помнить о том, что это дается ценой очень насыщенного графика в течение пяти-шести лет, когда времени на отдых просто не остается.

Еще несколько нюансов.

• Заочное/вечернее обучение требует высокого уровня самоорганизации. На дневном обучении вас ждут ежедневные лекции и семинары, постоянные контрольные, зачеты. По сути, программа вашего обучения расписана за вас, ваша задача — лишь встроиться в нее.

На вечернем же и особенно на заочном отделении студенты в большей степени предоставлены сами себе. Вам придется научиться составлять себе программу занятий, самостоятельно контролировать себя и т. д. А преподавателей воспринимать, прежде всего, как консультантов.

Все это не так-то просто для многих студентов, однако для некоторых такая свобода организации собственного обучения, наоборот, оказывается плюсом.

Именно по этой причине заочную форму рекомендуют тем, кто получает второе высшее образование, так как предполагается, что человек уже освоил саму технологию обучения и ему не нужен пошаговый контроль преподавателя.

• «Студенческая жизнь». Многие люди говорят о своем студенчестве, как о самом веселом времени в их жизни. Уже нет того контроля родителей и школы, еще нет семейных и профессиональных обязательств.

И это беззаботное времяпрепровождение, конечно, прежде всего, относится к студентам-«дневникам».

Как плюс же можно выделить то, что на вечернем и заочном отделениях часто обучаются люди, имеющие опыт работы по данной специальности, бывает, что они помогают своим более молодым сокурсникам устроиться на работу или стажировку в их компанию.

• Молодым людям не стоит забывать, что только учеба на дневном отделении дает отсрочку от службы в армии. Этот момент тоже нельзя игнорировать при выборе вариантов обучения.

• Заочникам и вечерникам обычно не предоставляется студенческое общежитие. Так что если вы намерены учиться в другом городе или просто жить отдельно от родителей, то нужно учитывать и то, что понадобятся дополнительные деньги на съем квартиры.

К выбору ВУЗа для обучения на заочном или вечернем отделении нужно подходить так же тщательно, как и в случае с дневным отделением. Ведь заочные, и тем более вечерние, отделения есть не во всех ВУЗах и не на всех факультетах.

Бывает также, что на факультете качественное образование дается на дневном отделении, а на заочном — спустя рукава. Сейчас во многих ВУЗах заочникам разрешают посещать лекции вместе со студентами дневного отделения.

А иногда вообще студенты, формально числясь на вечернем отделении, учатся на дневном.

Ну, и не забывайте и о том, что ваше поступление на заочное — не приговор, у вас есть шанс перевестись на дневное отделение. Для этого необходимо два условия. Во-первых, наличие свободных мест, а такие часто появляются уже после первой же сессии в результате отчисления нерадивых студентов-«дневников». Второе условие — отличная успеваемость.

Таким образом, если вы ни в какую не хотите расставаться с мечтой о выбранном ВУЗе или специальности, заочное либо вечернее образование — оптимальный вариант для вас. Качество вашего образования зависит, прежде всего, от вас: вашей целеустремленности, упорства, желания учиться и умения работать самостоятельно. ВУЗ, учеба, заочное обучение, студенты, советы, специалисты

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/school/articles/18301/

Вечерняя и заочное форма обучения, что лучше? – 24delfi.ru – курсовые, рефераты, контрольные под заказ

Еще пару лет назад, на вечернем (очно-заочном) или заочном отделении в основном учились люди взрослые. Среди них были те, кто хотел «проскочить» в вуз до существовавшего тогда 35-летнего порога, парни, отслужившие в армии, реже — школьные «хорошисты», провалившие экзамен на дневное. Заочно учились в основном при необходимости повысить квалификацию.

Целью учебы в вузе был не диплом сам по себе, а полученная профессия, а точнее, квалификация, о которой этот диплом свидетельствует. Регалии вуза имеют значение, но важнее всего — практические навыки и умения в той области, где вы собирается работать.

Приобрести их еще в студенческие годы гораздо легче, если вы учитесь на вечернем или заочном отделении. К тому же, когда работодатель в резюме вчерашнего выпускника видит заполненной строку «опыт работы», то его уже гораздо меньше волнует форма обучения. В наше время и «вечерка», и «заочка» сильно помолодели.

И все чаще на форумах абитуриентов и студентов обсуждают плюсы этих форм образования.

Совмещение работы и учебы

Естественно, не по всем специальностям можно найти работу с первого курса, но трудовой стаж и опыт работы даже в смежных областях становится для выпускника вечернего или заочного отделения большим преимуществом перед дневником, который проходит только студенческую практику.

Как рассказывают студенты 4 курса заочного отделения журфака: те же знания, что можно бы получать на дневных лекциях и семинарах, наставник на работе дает за 3-4 часа наглядной демонстрации. К примеру, такой предмет, как техника СМИ изучается на журфаке несколько лет.

А на радио за 2 часа показали и объяснили, как делать монтаж и готовить репортаж к эфиру. С такой практикой, к более зрелому возрасту можно понять какая сфера больше подходит.

За 5 лет одной учебы можно вообще разочароваться в выбранной профессии и только зря потратить свое время.

С этой точки зрения, у заочников больше всего преимуществ.

Они могут легко подстраивать учебу под работу, в то время, как обучение на вечернем все-таки привязывает рабочий график студента к расписанию лекций и семинаров, больше времени на подготовку контрольных, курсовых и т.д.

И, если заочник может себе позволить полную занятость, то на долю вечерников остается или неполный рабочий день, что невыгодно работодателю, или работу со сменным графиком, что приводит к потерям в заработной плате.

К примеру, студенты Российского заочного институт текстильной и легкой промышленности могут учиться дистанционно, работая на швейных фабриках даже в Китае и Юго-Восточной Азии (такие специалисты со знанием английского языка и технологий швейного и трикотажного производства сейчас остро востребованы сетевыми марками магазинов — таких, как Savage, Oggi, BeFree, Finn Flare и др.). Сейчас многие российские компании выполняют дизайн одежды и ее распространение, а отшивают свою продукцию в Китае на десятках фабрик. Они постоянно ищут технологов, готовых контролировать производство там, выявлять процент брака на разных фабриках, отслеживать соблюдение технологий. Одним словом, контролировать качество продукции. Технологи легкой промышленности сейчас нужны и российским предприятиям: обычно их зарплата составляет 35-40 тыс руб (для сравнения: если человек готов к продолжительным командировкам в Китай — 45-70 тыс руб).

В кризис многие выпускники вузов остались не у дел. Тех, кто использовал возможность совмещения учебы с работой и к моменту выпуска имеет стаж 2-3 года и реалистичные зарплатные ожидания, берут гораздо охотнее, чем вчерашних студентов без опыта, но с большими финансовыми притязаниями.

Вечернее образование требует регулярного посещения лекций подготовку курсовых и домашних заданий, оно, возможно, выглядит более «полновесным». Но и заочное образование может хорошо восприниматься в том случае, если студент действительно не имел возможности учиться иначе, по разным причинам.

На работу спозаранку.

Взрослый, т.е. отвечающий за себя и свои действия человек — гораздо более ценен работодателю, чем незрелый и зависимый от мнений и действий окружающих инфантил, которого нужно воспитывать и приучать к самостоятельности.

Начиная трудовую деятельность в 17-18 лет, помимо освоения профессии на практике, вырабатывает полезную привычку к самостоятельности. Работающий студент быстро понимает, «что почем», и начинает рассчитывать преимущественно на себя самого, без оглядки на родителей.

Даже скромная на первых порах зарплата помогает избавляться от желания подольше посидеть на родительской шее.

Так же он более правильно распределяет время между подготовкой домашних заданий и работой, некоторые студенты да бы облегчить свои будни заказывают курсовые, контрольные. и другие виды работ в специализированых фирмах таких как Делфи.

Свобода выбора

Студенты-вечерники имеют тот же учебный план, что и дневное отделение, только годовое количество часов по предметам сокращено, и отсутствуют занятия по физической культуре, обязательные для «дневников».

Заочники же нередко и вовсе учатся по индивидуальному учебному плану, беря по минимуму те предметы и дисциплины, которые считают для себя лишними и налегая на те, что являются профильными.

При этом, ни заочников, ни вечерников никто не ограничивает в возможности посещать интересные им семинары потока или лекции преподавателей, которые больше нравятся или лучше объясняют материал.

https://www.youtube.com/watch?v=LqTHRoHrscQ

Кроме того, существует возможность перевода как с вечернего на заочное или дистанционное, так и с заочного на вечернее отделение, что существенно проще, чем перейти с вечернего или заочного на дневное.

Хотя такой график учебы предполагает большую нагрузку и высокую личную ответственность.

Но в вузах любят тех, кто демонстрирует способность учиться самостоятельно, им чаще готовы идти навстречу и оказывать поддержку в решении различных вопросов.

Таким образом, заочник и вечерник могут окончить вуз экстерном, за меньшее количество лет, в зависимости от желания получить степень бакалавра или магистра.

Что же лучше?

В основном, вечернее или заочное отделения самостоятельно выбирают те, кто видит в такой форме получения образования больше возможностей, чем трудностей. Но и трудностей своих здесь хватает.

График учебы очно-заочных групп предполагает начало занятий в 17-18 часов и их окончание в 21-22 часа в зависимости от вуза и курса. Т.е работающий вечерник после работы должен еще и отучиться несколько часов кряду. Заочники же часто учатся и по будням (1 лекция в день), и по субботам (лекции, семинары) — и это после полной рабочей недели.

Иногородним вечерникам приходится самим заботиться о том, где жить на время обучения. Аренда 1-комнатной квартиры в Москве или ближнем Подмосковье по самым скромным расценкам  —  это 18-25 тысяч рублей в месяц, комнаты  — от 8 до 18 тысяч рублей.

Вечерники и заочники не имеют прав на стипендию, и даже на льготный проезд в транспорте.

Когда студенты-вечерники вузов Петербурга попытались года четыре назад выяснить, почему в отношении них допущена подобная несправедливость, из Министерства Образования пришел ответ: «вы уже работаете и вам не положено».

Кроме того, студенты этих форм обучения не могут толком воспользоваться инфраструктурой вуза, которая не предусматривает, что для вечернего потока обучение продолжается и после семи-восьми вечера — времени закрытия столовой, раздевалок, библиотеки, а для заочников — в официальные выходные. Выходит, что студенты вечерних и заочных отделений до сих пор оказываются в положении «учащихся второго сорта». Хотя в некоторых вузах им все-таки идут навстречу, увеличивая время работы тех же библиотек и буфетов.

Есть вузы, где учащихся, претендующих на получение бюджетных мест, ограничивают в возможности подавать документы и на дневное, и на вечернее отделения. Если абитуриент не добрал баллы на дневное, то он может попасть на вечернее только за плату, да и то — при наличии свободных мест. Заочное практически везде — платное, но его стоимость существенно ниже платного дневного и вечернего.

И, конечно, вечерка и заочное не подходят тем, кто хочет официально «откосить» от армии — такую возможность дает только очное обучение.

И все же, невзирая на перечисленные трудности, большой процент абитуриентов делает сознательный выбор в пользу очно-заочной и заочной форм образования, благо, наличие интернет-технологий и доступность практически любой информации в сети облегчают нелегкий процесс усвоения знаний. А навыки действительно проще и эффективнее наработать там, где есть реальная практика и наставничество в будущей профессии.

Заочное отделение больше подходит тем, у кого хватает мотивации и самодисциплины, чтобы самостоятельно планировать свою учебу, ходить на занятия и работать. Вечернее отделение — тем, кому требуется контроль со стороны преподавателей, но у кого хватает при этом сил и энергии совмещать и работу, и полный курс учебы. Помочь в обучении сможет фирма Делфи.

Источник: http://www.24delfi.ru/stati/vechernyaya-i-zaochnoe-forma-obucheniya-chto-luchshe

Заочное обучение

Современный человек, без сомнения, должен быть образованным и знающим. Причем чаще всего, теоретических знаний бывает недостаточно, работодатели требуют от соискателей опыта работы. А как получить и образование, и опыт работы? Вариант всего один – совмещать. Тут на помощь приходит заочное обучение, учеба в вечернее время или дистанционное заочное обучение.

Обучение на заочном отделении

Наверняка все прекрасно знают, что такое обучение на заочном отделении.

Большинство людей считает, что «заочка» предполагает оплату дважды в год и посещение экзаменов – и все, диплом в кармане! Конечно, если человека интересует только бумага об окончании ВУЗа, тогда этого будет достаточно.

Но в случае, если Вам нужны знания, тогда вне зависимости от того, на каком отделении Вы учитесь – заочном или стационарном, придется попотеть.

https://www.youtube.com/watch?v=m4HaDHLUpAo

Чаще всего на заочное отделение поступают взрослые люди, работающие и имеющие жизненный опыт. Они серьезно и требовательно подходят к выбору учебного заведения и специальности, соизмеряют свои профессиональные потребности и учебные возможности в университете.

Заочное обучение имеет ряд преимуществ. В первую очередь обучение на заочной форме не требует отрыва от профессиональной деятельности или, например, ухода за ребенком.

Обучаясь на заочном отделении, Вы должны будете самостоятельно освоить учебную программу, составленную с учетом Ваших возможностей и поставленных целей, что также является несомненным плюсом.

Дважды в год Вам необходимо будет посещать университет, во время сессии Вы сдаете все виды проверочных работ, зачеты и экзамены, которые предусмотрены учебным графиком.

Еще одним фактором «за» выступает стоимость заочного обучения. Ответ на вопрос «Сколько стоит заочное обучение» зависит от ценовой политики выбранного Вами университета.

В любом случае заочное обучение стоит почти вдвое дешевле стационарного, а это значит, что заработанные деньги можно потратить на себя! Кроме того, на заочном или дистанционном отделении можно учиться в любом возрасте, в то время как на стационаре есть возрастные ограничения.

Современная система заочного образования устроена таким образом, что студен не просто «зубрит» конспект, а учится искать нужную информацию самостоятельно, находить ответы на поставленные вопросы, практиковаться, т.е. образование становится более практическим, прикладным, применимым на практике.

Если Вы хотите получить диплом столичного или даже зарубежного ВУЗа – заочная и дистанционная форма обучения – именно то, что Вам необходимо. Не придется надолго бросать семью, работу, дом и друзей, тем более что далеко не все обладают такой возможностью.

В случае если Вам не удалось поступить на стационар, заочное обучение позволит Вам не потерять год обучения, у Вас всегда будет возможность перевестись на дневную форму обучения по результатам экзаменационных сессий, при наличии свободных мест, конечно.

Из минусов заочной формы обучения выделим следующие:

  • мужчина-студент не получит отсрочки от службы в армии;
  • у Вас не будет традиционной студенческой жизни с веселыми вечеринками, путешествиями и классическими студенческими приключениями;
  • Вам придется полагаться лишь на собственные силы в процессе обучения, поскольку весь материал придется изучать самостоятельно, общаясь с однокурсниками и преподавателями лишь во время сессий, т.е. дважды в год по 2 недели в среднем;
  • возможно, Вам придется столкнуться с некоторым недоверием работодателя к Вашему диплому, поскольку в крупных фирмах лояльнее отнесутся к студенту-очнику без опыта работы, чем наоборот, хотя это вовсе не правило! Бывают и исключения! А в небольшой фирме будут рады любому диплому нового сотрудника.

Поступление на заочное обучение

Поступление на заочное обучение происходит практически одновременно с поступлением на стационар. При этом большинство ВУЗов зачисляют заочников позже, чтобы все желающие могли успеть вовремя подать документы.

Чтобы поступить на заочное обучение никаких особых процедур проходить не нужно. Достаточно подать заявление и документы на заочное обучение в приемную комиссию выбранного высшего учебного заведения.

Как правило, это:

  • оригинал и копия паспорта;
  • оригинал и копия аттестата зрелости;
  • фотографии размером 3 х 4, необходимые для оформления всех документов;
  • заявление, в котором Вы указываете факультет, специальность, форму обучения;
  • для мужчин – оригинал и копию военного билета или документа об освобождении от службы в армии.

После подачи документов Вы должны будете сдать необходимые вступительные экзамены, перечень которых зависит от ВУЗа и выбранной Вами специальности. В случае успешной сдачи необходимых экзаменов Вас зачисляют на выбранный Вами факультет и специальность, определяют в группу студентов, о чем информируют на общем студенческом собрании. И все – студенческие годы начались!

Сроки заочного обучения

Сроки заочного обучения полностью зависят от Вашей специальности. Как правило, срок обучения заочно больше стационара и составляет около 5,5 – 6 лет в зависимости от специальности, что на 6 – 12 месяцев дольше обучения на очном отделении.

Однако если Вы получаете второе высшее образование на заочном отделении, Вас могут зачислить сразу на третий курс, и тогда срок Вашего обучения будет составлять 3,5 – 4 года соответственно.

Кроме того, всегда есть возможность сдавать экзамены экстерном, сокращая срок обучения еще больше, но это потребует от Вас очень высокого уровня самоорганизации и дисциплины.

Как устроена заочная форма образования? Как правило, заочники дважды в год сдают экзаменационную сессию, которая продолжается в среднем 2 – 4 недели в зависимости от курса обучения. Весь сессионный период составляет 40 – 50 дней ежегодно.

Во время сессии студенты-заочники обязаны посещать лекции по предметам курса, участвовать в семинарах и практических занятиях, выполнять лабораторные работы, защищать заранее выполненные контрольные и курсовые работы и другие виды проверочных заданий, а также сдавать зачеты и экзамены. По результатам сессии студент допускается или не допускается к дальнейшему обучению.

Период между сессиями предназначен для самостоятельного осмысления пройденного учебного материала, поиска необходимой для выполнения письменных работ информации, ее обработки и оформления контрольных и курсовых работ. В этот период любой студент-заочник может обратиться за консультацией к преподавателям.

Заочная форма обучения – это отличный помощник в получении новых знаний в любом возрасте. Поэтому если у Вас есть возможность учиться, непременно ею воспользуйтесь. Это позволит Вам всегда оставаться востребованными на рынке труда.

Источник: http://bambinostory.com/zaochnoe-obuchenie/

Вечернее отделение в техникумах и колледжах

Вечернее отделение в техникумах и колледжах

Многих абитуриентов интересует возможность получения образования в колледжах и техникумах на вечернем отделении, то есть очно-заочно. Особенно много вопросов возникает в отношении медицинских учебных заведений, поскольку бытует ошибочное мнение, что получить образование заочно в них нельзя.

Вечернее отделение в медицинском колледже предлагает ограниченный выбор специальностей.

Причина в том, что освоить практические аспекты медицины самостоятельно, изучая лишь литературу и лекционные материалы, нельзя.

Получить образование в медучилище или медицинском колледже на вечернем отделении можно только на базе 11-ти классов, занимаясь по плану очно-заочной, а не просто заочной формы обучения.

В большинстве случаев на вечернем отделении медицинского образовательного учреждения можно получить две специальности:

  • Сестринское дело. Квалификация «медицинская сестра» («медбрат»). Срок учебы после 11 классов общеобразовательной школы составляет 3 года и 10 месяцев.
  • Фармация. Квалификация «фармацевт». Длительность обучения – 1 год и 10 месяцев. С такой квалификацией можно устроиться работать продавцом в аптеку или работником склада медпрепаратов.

Интересует обучение в техникуме на вечернем (очно-заочном) отделении или заочное обучение в колледжах, не имеющих отношения к медицине? В средних специальных учебных заведениях других профилей заочное обучение проводится в классическом формате и дистанционно.

Обучение заочно

Вечернее отделение в техникуме в качестве неотъемлемой части включает заочное обучение, представляющее собой самостоятельное изучение программного материала при регулярном посещении ссуза в установленные сроки, как правило, дважды в год. Эти периоды называют установочными сессиями, так как они состоят из «начиток» лекций (аналога пар на стационаре) и сдачи зачетов и экзаменов. Длится сессия 20-25 дней.

В ходе цикла лекций, входящих в программу заочного обучения в колледже или вечернего в техникуме, преподаватели:

  • дают студентам рекомендации по изучению дисциплин;
  • советуют источники информации, которые следует проанализировать для более углубленного понимания изучаемых тем;
  • излагают теоретический материал;
  • оглашают задания для самостоятельной работы и список вопросов аттестационной базы.

Перед сессией каждый студент-заочник получает вызов-справку, которую по приезде в колледж необходимо предоставить администрации учебного заведения. В течение сессии заочники посещают семинары, практикумы, лекции и параллельно сдают экзамены и зачеты.

По завершении сессионного периода учащиеся получают задания по разным дисциплинам, которые необходимо выполнить, чтобы получить допуск к следующей сессии. Обучение на вечернем отделении в техникуме или колледже продолжается от 1 года 10 месяцев до 3-х лет 10 месяцев.

Срок зависит от выбранного профессионального профиля и образовательной базы при поступлении (9 или 11 классов).

Дистанционная форма

Такое обучение также называется удаленным и часто практикуется на вечерних и заочных отделениях техникумов и колледжей. Дистанционное образование опирается на функционал ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) и в полной мере соответствует требованиям государственных образовательных стандартов.

Благодаря дистанционной форме занятий образование в ссузах могут получать выпускники школ и те, кто уже работает и не имеет возможности регулярно посещать учебное заведение.

При удаленном обучении не имеет значения, где фактически проживает студент (хоть в другом полушарии), главное, чтобы он имел доступ к Интернету.

Это значит, что вечернее и заочное обучение в техникуме или колледже по дистанционной форме доступно практически всем.

Срок дистанционного обучения в колледжах совпадает с длительностью получения образования в ссузах на заочной форме обучения.

К основным особенностям дистанционного вида вечернего обучения относятся:

  • Активное использование интернет-технологий. В процессе обучения вы параллельно совершенствуете навыки работы на ПК и развиваете умение задействовать ресурсы сети Интернет для поиска необходимой информации.
  • Отсутствие строгой привязки к времени и месту. Вы можете заниматься когда, где и сколько хотите.
  • «Безлимитное» общение с преподавателем. Специальных ежедневных часов для обязательного приема видео- и телефонных звонков от студентов не предусмотрено, но элементарные нормы вежливости призывают считаться с личным временем педагога. Вы можете звонить с 8:00 до 22:00, нарушение этого правила расценивается как преднамеренное хулиганство.

Многие колледжи и техникумы заявляют, что при дистанционной форме обучения образовательная программа составляется индивидуально для каждого студента. Не стоит воспринимать такие обещания учебных заведений буквально. Обычно происходит так: преподаватель через Интернет предоставляет необходимые материалы и дает задания.

Затем довольно надолго о вас «забывают». Когда приближается этап аттестационных мероприятий, вам начинают напоминать, что сроки сдачи работ уже почти прошли и пора бы оплатить задолженность за обучение.

Вдобавок вы, как правило, неожиданно узнаете, что должны уже сейчас быть готовы к тому, чтобы сдавать те или иные экзамены и зачеты.

Если решили получать образование в колледже или техникуме на вечернем отделении и задаетесь вопросом: «Что выбрать: классическую «заочку» или дистанционное обучение?», вам следует учесть важный момент.

Ссузы, которые выпускают компетентных специалистов, после окончания достойно представляющих имидж учебного заведения, предъявляют к «дистанционщикам» такие же высокие требования, как и к заочникам.

А вот контроля над дистанционными студентами в разы меньше.

И еще один нюанс: отсутствие постоянного взаимодействия с представителями учебного заведения может привести к тому, что вы совершенно забудете об учебе.

Чтобы все-таки стать обладателем заветной «корочки», надо иметь хорошие навыки самоорганизации. Держать себя в форме поможет участие в группе, созданной в любой социальной сети.

Так можно регулярно поддерживать тесный контакт с однокурсниками, старостой, преподавателями, куратором.

Источник: https://www.collegenews.ru/education/vechernee-otdelenie-v-tekhnikumah.html

Заочная и вечерняя формы обучения

Заочная и вечерняя формы обучения

Работодателю не так важно, на каком отделении учился молодой специалист – очном, вечернем или заочном. Намного важнее статус вуза, а не форма обучения в нем. Еще важнее уровень полученных знаний и навыков.

Выпускников вечерней и заочной форм обучения, как правило, отличает от остальных то, что у них уже есть опыт работы. Последнее, в свою очередь, значительно облегчает трудоустройство и ускоряет карьерный рост.

Те, кто поступает на вечернее или заочное отделение, делают это по разным причинам. Самая распространенная – работа. Вечерник или заочник – это, как правило, человек уже работающий и не желающий работу бросать.

И дело даже не в том, что работа настолько хороша, что другой такой не найти (хотя и такое все чаще встречается).

Все гораздо проще: человеку надо на что-то жить, а крошечной студенческой стипендии хватит разве что на несколько бутылок пива и гамбургеры.

Практичность сегодня гораздо важнее престижа. Это раньше к вечерникам, а тем более заочникам было несколько пренебрежительное отношение (дескать, и оказались-то вы тут, потому что не потянули дневное).

Сегодня же многие дневники вынуждены переводиться на вечернее и заочное отделения, чтобы иметь возможность зарабатывать и делать карьеру.

Зачем это откладывать на потом, когда можно совместить с учебой?

Студентов вечернего и заочного отделений всегда отличали целеустремленность, мотивированность, желание получить максимум знаний и навыков. Они зачастую учатся не ради диплома, а ради знаний, которых не хватает в работе. Вечерники и заочники взрослее (не только и не столько по возрасту) и ответственнее тех, кто учится на дневном.

Но, безусловно, среди вечерников и заочников немало и тех, кто не смог поступить на дневное отделение, а год терять не хочет. Правда, позволить себе перекинуть документы на вечерку могут главным образом девушки, ведь учеба на этих отделениях отсрочки от армии не дает.

Есть среди студентов и те, кто уже вернулся из армии, – на дневной уже по возрасту поздновато, а высшее образование получить надо.

Группы вечерников и заочников достаточно разновозрастные: здесь можно встретить и семнадцатилетних юнцов, и тех, кто захотел получить высшее образование годам к тридцати.

Часто на вечерние отделения поступают выпускники училищ и техникумов, особенно медицинских и технических специальностей. Потрудившись в выбранной области на “рабочих” позициях, люди решают, что способны на большее. На дневных отделениях процент таких студентов обычно значительно ниже.

Кстати, во многих вузах выпускники колледжей, училищ и техникумов имеют льготы при поступлении. Более того, для них может быть сокращен срок обучения. Правда, при условии, что вы поступаете на ту же или смежную специальность. В этом случае срок обучения может быть сокращен до 3-3,5 лет.

В тех вузах, чей диплом позволяет пройти сертификацию или профессиональную аттестацию, вечерние и заочные формы обучения даже более востребованы, чем дневные, – в них заинтересованы уже работающие в соответствующей области специалисты, которым диплом требуется для карьерного роста. Бывает и так, что человеку нужна лишь “корочка”. За ней он и идет в вуз (часто коммерческий) и, конечно, выбирает отделения с более гибким графиком и подходом к обучению.

Переводы

На вечернее и тем более заочное отделение поступить гораздо легче, чем на дневное. Действительно, практически во всех вузах проходной балл на этих отделениях значительно ниже, чем на дневных. Конкурс бывает только в самых престижных университетах и по самым востребованным специальностям. Но, как правило, его нет.

Прием документов на вечернее и заочное отделения начинается и заканчивается позже, чем на дневное. Экзамены также проводятся позднее – в середине августа – сентябре.

Так что если на дневное вы не прошли, вас могут взять на вечернее (если вы москвич) или заочное (если вы иногородний). Правда, надо иметь в виду, что берут не всех, а тех, кто не добрал 1-2 балла. Впрочем, это тоже зависит от вуза.

Есть и такие (и их немало), где на вечернее или заочное отделение принимают всех, кто получил положительные оценки на экзаменах на дневное.

В принципе после первого курса можно попробовать перевестись с вечернего (или заочного) отделения на дневное. Возможно это при двух условиях: наличии свободных мест и отличной успеваемости. Кроме того, пройденные предметы и количество академических часов должны полностью совпадать. В противном случае придется “досдавать” зачеты и экзамены. Но вообще, как всегда, все зависит от вуза.

В некоторых если и переводят, то с потерей года, в каких-то не переводят вообще по разным причинам (нет свободных мест, программы не совпадают, скажем, на дневном предусмотрено много практических и лабораторных работ, которых нет ни на вечернем, ни тем более на заочном и т.д.). Но повторяем, теоретически (по закону) такая возможность есть всегда. Надо только суметь ею воспользоваться.

А вот перевестись с дневного на вечернее и заочное гораздо проще. И, как уже было сказано выше, это происходит все чаще. Так поступают начинающие карьеристы или те, кто не “тянет” обучение по полной программе. Иногда сами вузы предлагают такую альтернативу тем, кто является кандидатом “на вылет”.

Вечерняя (или, как теперь принято называть, очно-заочная) и заочная форма обучения есть почти во всех вузах, в том числе и негосударственных. Другое дело, что на этих отделениях могут быть представлены далеко не все специальности, имеющиеся в вузе. Например, те, что предполагают большой объем практики и, соответственно, присутствия студента, не могут преподаваться заочно.

Кого учат лучше

Бытует мнение, что на вечернем и заочном отделениях учиться проще, чем на дневном, – и нагрузка меньше, и требования не такие строгие. А значит, и образование студенты получают поверхностное. В этом, возможно, и есть доля правды.

Но зависит все от самого студента. Образованным можно стать и нигде не учась. Необходимые знания и навыки при желании тоже можно получить самостоятельно.

А можно пять лет просидеть впустую на дневном – очень, кстати, распространенное явление.

В большинстве вузов объем учебной нагрузки на всех отделениях одинаковый.

Разница только в том, что “дневники” осваивают его на лекциях и семинарах с преподавателем, вечерники делают то же самое, только вечером, после работы, а заочники – в любое удобное для себя время и самостоятельно, плюс на установочных сессиях. Сколько каждый студент посвящает времени учебе, совсем не зависит от формы обучения, а целиком и полностью связано с конкретным человеком.

Кстати, чтобы вечерники и заочники могли полностью и без особого напряжения пройти весь курс обучения, продолжительность учебы для них увеличена, обычно на один год. Правда, есть такие вузы, например, Горный университет, где срок обучения по определенным специальностям на вечернем и заочном отделениях, наоборот, сокращен (до четырех лет вместо пяти).

Делается это, как правило, за счет исключения из программы общеобразовательных предметов, не имеющих отношения к специальности, но тем не менее присутствующих в расписании дневного отделения (особенно если вуз претендует на широкое университетское качество образования). Это могут быть гуманитарные предметы в технических вузах или дисциплины из естественнонаучного цикла в гуманитарных. Но профильные предметы не сокращаются никогда.

Выпускники заочной или вечерней формы обучения после защиты дипломной работы так же, как и “дневники”, могут поступать в аспирантуру (и весьма успешно это делают и защищают кандидатские диссертации).

Дневные выпуски – “лицо” университета. За счет дневных выпускников, как правило, пополняются научные и преподавательские кадры вузов. Вечерники и заочники главным образом учатся для себя. С ними преподавателю одновременно и легче, и труднее.

Они более требовательны, поскольку зачастую знания и навыки им нужны для немедленного применения на работе. И преподаватель должен соответствовать. Но именно потому, что у них сильнее мотивация и самодисциплина, преподавателю не надо никого убеждать и уговаривать.

Его лекции не уходят в пустоту.

Льготы для студентов, обучающихся в государственных вузах на вечерних и заочных отделениях

  • Работодатель обязан создать необходимые условия для обучения в вузе без отрыва от производства.
  • Тем, кто успешно учится в государственных вузах на заочных и вечерних отделениях, предоставляются дополнительные отпуска с сохранением средней заработной платы. Для сдачи зачетов и экзаменов на первом и втором курсах выделяется по 40 календарных дней, на следующих курсах – по 50 календарных дней. Для подготовки и защиты дипломного проекта со сдачей государственных экзаменов предоставляется четыре месяца, для сдачи государственных экзаменов – один месяц.
  • Студентам заочной и вечерней форм обучения в государственных вузах по их желанию сокращается рабочая неделя на 7 часов в течение десяти учебных месяцев перед дипломным проектом или сдачей государственных экзаменов. В это время выплачивается 50% среднего заработка, но не ниже минимального размера оплаты труда.
  • Студентам, обучающимся заочно в государственных вузах, один раз за учебный год оплачивается проезд к месту нахождения высшего учебного заведения и обратно для выполнения лабораторных работ, сдачи зачетов и экзаменов, но при условии успешного выполнения учебного плана.
  • Если студент совмещает работу с учебой одновременно в двух вузах, льготы действительны только в одном из них (по выбору студента).

Источник: https://www.motti.ru/2006-08-21/6465

Студиорум
Добавить комментарий