Образовательные программы дополнительного образования детей

Образовательная программа дополнительного образования детей. Рекомендации по составлению программы дополнительного образования детей

Образовательные программы дополнительного образования детей

Образовательная программа дополнительного образования детей составляется на основании определенных требований, предъявляемых к подобным документам. В случае несоответствия придуманных программ федеральным государственным программам второго поколения они не будут разрешены к использованию.

Нормативно-правовая база

В Законе РФ «Об образовании» говорится о том, что в своей деятельности педагог руководствуется образовательными программами, которые должны в полной мере соответствовать требованиям, предъявляемым новыми образовательными стандартами.

Общее образование связано с решением задач, касающихся формирования у подрастающего поколения культуры. Образовательная программа дополнительного образования детей должна способствовать осознанному выбору ими будущей профессиональной деятельности.

Внеурочная деятельность должна способствовать адаптации ребенка к условиям современного общества.

Что такое доп. образование?

Образовательная программа учреждения дополнительного образования детей может иметь разную направленность, способствующую гармоничному развитию школьников.

Помимо специализированных учреждений – музыкальных и спортивных школ, хореографических и художественных студий, существуют универсальные центры дополнительного образования.

В них ребятам предлагают разнообразные кружки и секции, для каждого учителем создается своя индивидуальная программа.

Структура программ

Для нее предлагается примерная структура, в которой должны быть выделены основные разделы:

  • обоснование значимости (пояснительная записка);
  • указание отличия ее от существующих аналогов (уникальность);
  • учебно-тематическое планирование;
  • описание основных разделов программы;
  • описание требований, предъявляемых к школьникам;
  • методический комплект (для педагога, для ребят);
  • библиографический список с указанием тех источников, которые использовались при разработке программы.

Подробнее остановимся на каждом разделе. При обосновании актуальности материала, выбранного в качестве основы для дополнительного образования, необходимо указывать те отличительные моменты, которые помогают развивать личность ребенка.

При проведении сравнений между новой методикой и теми программами, которые прошли успешную адаптацию, желательно отметить уникальность, индивидуальность новой разработки.

В связи с введением новых федеральных образовательных стандартов в современную систему образования, разработаны определенные правила к оформлению и содержанию учебного планирования не только для классических предметов, но и для внеурочной деятельности. Помимо наименования темы занятия, педагог должен выделять основные элементы, о которых пойдет речь в ходе занятия. Также педагог выделяет основные научные понятия, вводимые на каждом отдельном занятии.

При описании разделов программы, должно быть указано подробное содержание темы, выделены те ключевые моменты, которые будут рассматриваться педагогом максимально развернуто.

Содержательный аспект

Образовательная программа дополнительного образования детей ориентирована на следующие моменты:

  • создание благоприятных условий для саморазвития личности ребенка, его самосовершенствования;
  • формирование у ученика полноценного представления о современном мире;
  • воспитание гражданина и человека, который нацелен на совершенствование общества;
  • развитие и воспроизводство кадрового состава общества.

Образовательная программа дополнительного образования детей осуществляется в соответствии с планом и графиком учебного процесса.

Цели и задачи дополнительного образования

Они предполагают обеспечение воспитания, обучения, гармоничного развития детей дошкольного и школьного возраста. Именно поэтому образовательная программа учреждения дополнительного образования детей должна соответствовать:

  • культурным российским и зарубежным традициям, национальной специфике региона;
  • уровню начального, дошкольного, школьного образования;
  • современным образовательным технологиям.

Образовательная программа дополнительного образования детей в школе имеет научно-техническую, физкультурно-спортивную, естественнонаучную, художественную, военно-патриотическую направленность.

Интересным примером дополнительного образования является кружок по изготовлению глиняной игрушки. Помимо практической деятельности, связанной с созданием своими руками из глины различны сувениров, школьники получают сведения об основных характеристиках данного материала. Подобные навыки могут стать для них началом осознанного выбора будущей профессиональной деятельности.

Современные технологии в дополнительном образовании

Образовательная программа дополнительного образования детей в школе не возможна без применения инновационных методик и технологий. Проектная и исследовательская технологии незаменимы при осуществлении занятий по химии, экологии, биологии, химии.

Игровая методика применяется на занятиях в хореографических студиях. Кружки художественной направленности предполагают индивидуальный подход.

Благодаря дистанционному образованию стала возможна реализация образовательных программ дополнительного образования детей, находящихся на удаленных от крупных городов местностях.

Предназначение дополнительного образования

После внедрения в современную образовательную систему федеральных государственных стандартов второго поколения, возросло внимание к внеурочной деятельности. Общая образовательная программа дополнительного образования детей направлена на:

  • здание оптимальных условий для формирования личности ребенка;
  • достижение благоприятного эмоционального настроя для подрастающего поколения;
  • знакомство ребят с общечеловеческими ценностями;
  • осуществление профилактики асоциального поведения;
  • повышение мотивации к творчеству и познанию окружающего мира.

Образовательная программа педагога дополнительного образования детей, должна быть направлена на укрепление физического и психического здоровья детей. Учитель работает в тесном сотрудничестве с семьей, чтобы обеспечить максимально благоприятные условия для саморазвития своих воспитанников.

Особенности содержания элементов программы

Основная образовательная программа дополнительного образования детей начинается с титульного листа. На нем указывают полное наименование учреждения дополнительного (общего) образования.

Далее прописывается информация о том, когда, кем, где была утверждена образовательная программа организации дополнительного образования детей.

Затем указывается ее название, а также возраст детей, для которых создана программа, срок ее реализации, год создания.

Пояснительная записка описывает направленность, новизну, цель и задачи, а также основные отличия от аналогичных разработок. В содержание образовательной программы дополнительного образования детей включают форму и режим проводимых занятий, предполагаемые результаты, вариант определения их результативности.

В учебно-тематическом плане предполагается перечисление тем, разделов, количества часов. Требования к образовательной программе дополнительного образования детей, предъявляемые ФГОС, включают и указание формы подведения итогов по проведенной деятельности в виде соревнования, фестиваля, выставки, учебно-исследовательской конференции.

Образец программы дополнительного образования

Вашему вниманию предлагается примерная образовательная программа дополнительного образования детей, которая имеет яркой выраженную исследовательскую направленность.

Пояснительная записка к программе

Перед современным учителем поставлена достаточно сложная задача – формирование в современных условиях гармонично развитой личности.

Благодаря тому, что существуют строгие требования к проведению школьных и научных исследований, а также к правилам оформления проведенного эксперимента, учитель должен уделять серьезное внимание проведению экспериментальной деятельности на базе образовательного учреждения. Подобная работа предполагает поиск оптимальных возможностей для формирования в воспитанниках желания к самообразованию, развитию.

Для увеличения эффективности учебного процесса важно учитывать индивидуальные особенности каждого школьника.

В связи с ограниченностью экспериментальной деятельности во время традиционных уроков, уделять внимание практической деятельности удается далеко не всегда.

В связи с этим педагоги разрабатывают свои собственные программы по проектной и исследовательской работе, чтобы делать процесс получения новых знаний для школьников более интересным и комфортным.

Продолжительность программы зависит от специфики изучаемой дисциплины, сложности научной теории, применяемой в ходе исследования. Для старшеклассников курс предполагает связь между разными учебными дисциплинами.

Те ребята, которые в полной мере увлекаются исследованиями и проектами, получают шанс для последующего развития. Основным отличием программы от аналогов является ее адаптированность под любой возраст школьников.

Такая универсальность гарантирует развитие познавательного интереса у подрастающего поколения независимо от начального интеллектуального уровня школьников.

Основная цель курса по исследовательской и проектной деятельности заключается в привитии школьникам любви к научной деятельности.

Основными инструментами для реализации задуманных планов являются: методические программы, инновационные педагогические технологии.

Несмотря на многообразие приемов, разработанных для работы со школьниками в послеурочное время, лидирующие позиции принадлежат дифференцированному обучению, игровой технологии, а также методу проектов.

На вводном занятии школьники получают понятие о значении исследований, их разновидностях, направленности, специфике использования результатов, получаемых при работе в школьной лаборатории. Педагог объясняет своим воспитанникам правила выдвижения гипотезы, постановки цели, выделения задач исследования.

Кроме того, особое внимание уделяется правилам проведения эксперимента. Например, учитель объясняет школьникам значимость проведения серии опытов (не менее трех) для того, чтобы вести речь о достоверности получаемого результата.

Именно в рамках дополнительного образования подрастающее поколение приобщается и к математической обработке результатов, поиску погрешности измерений. Исследования, проводимые во внеурочное время, не ограничиваются только практическими занятиями.

Дети, которые занимаются в таких клубах или кружках, учатся презентовать результаты собственных экспериментов, то есть получают навыки публичной защиты.

Статистика свидетельствует о том, что те ученики, которые во время обучения в образовательной школе, уделяли внимание проектной и исследовательской деятельности, становятся более успешными, им проще учиться в высших учебных заведениях, они легко адаптируются к жизни в современном обществе.

Помимо работы в лаборатории, проекты и исследования можно проводить и на базе гуманитарных дисциплин. Разнообразные социологические исследования, связанные с изучением личностных качеств подростков, особенно актуальны и интересны для современных школьников. К подобным экспериментам также предъявляются определенные требования, с которыми ребята знакомятся в рамках современных программ дополнительного образования.

Заключение

Без развитой системы внеурочного образования невозможно формирование полноценной личности. Именно поэтому в последнее время стали уделять такое серьезное внимание развитию центров дополнительного образования.

Одним из ключевых моментов, касающихся современного стандарта педагога, обсуждение которого происходит в настоящее время, является реализация программ дополнительного образования, то есть работа с ребятами помимо обычных уроков. Самыми распространенными направлениями дополнительного образования в настоящее время считают туристическо-краеведческую деятельность.

Педагоги стараются прививать у подрастающего поколения любовь к родному краю, развивать внутренний туризм. Особую значимость в современном обществе имеет проблема духовно-нравственного воспитания. Появляются разнообразные военно-патриотические студии и объединения, для которых такие слова, как долг, честь, совесть, являются ключевыми.

Туристические и экологические клубы и студии в основном функционируют на базе центров туризма, спортивных школ. Постепенно модернизируется система дополнительно образования в обычных образовательных школах, направленное на развитие личности ребенка.

Источник: http://.ru/article/267115/obrazovatelnaya-programma-dopolnitelnogo-obrazovaniya-detey-rekomendatsii-po-sostavleniyu-programmyi-dopolnitelnogo-obrazovaniya-detey

Примерные требования к программам дополнительного образования детей

Примерные требования к программам дополнительного образования детей

«Примерные требования к программам дополнительного образования детей» 

(Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей

Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06-1844)

Нормативно-правовой аспект. 

В соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации «Об образовании» (далее – Закон) образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности.

В системе общего образования реализуются основные и дополнительные общеобразовательные программы, направленные на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

К дополнительным образовательным программам относятся образовательные программы различной нanpaвленности, реализуемые:

в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях профессионального образования за пределами определяющих их статус основных образовательных программ;

в образовательных учреждениях дополнительного образования детей, где они являются основными (Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. № 233), и в иных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии (ст. 26, п. 2).

дополнительных образовательных программ.

Пунктом 5 статьи 14 Закона установлено, что содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно.

образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества должно быть ориентировано на:

  • обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;
  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира;
  • интеграцию личности в национальную и мировую культуру;
  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;
  • воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.

Ответственность за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников несет образовательное учреждение в установленном законодательством Российской Федерации порядке, согласно пункту 3 статьи 32 Закона.

Целями и задачами дополнительных образовательных программ, в первую очередь, является обеспечение обучения, воспитания, развития детей. В связи с чем, содержание дополнительных образовательных программ должно:

Соответствовать:

  • достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным особенностям регионов; соответствующему уровню образования (дошкольному, начальному общему, основному общему, среднему (полному) общему образованию);
  • направленностям дополнительных образовательных программ (научно-технической, спортивно-технической, художественной;
  • физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, социально-экономической, естественно-научной);
  • современным образовательным технологиям, отраженным в принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности); формах и методах обучения (активных методах дистанционного обучения, дифференцированного обучения, занятиях, конкурсах, соревнованиях, экскурсиях, походах и т, д.); методах контроля и управления образовательным процессом (анализе результатов деятельности детей); средствах обучения (перечне необходимого оборудования, инструментов и материалов в расчете на каждого обучающегося в объединении).

Быть направлено на:

  • создание условий для развития личности ребенка;
  • развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;
  • обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
  • приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;
  • профилактику асоциального поведения;
  • создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, его интеграции в системе мировой и отечественной культур;
  • целостность процесса психического и физического, умственного и духовного развития личности ребенка;
  • укрепление психического и физического здоровья детей;
  • взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.

Структура программы дополнительного образования детей.
Программа дополнительного образования детей, как правило, включает следующие структурные элементы:

Титульный лист.

  1. Пояснительную записку.
  2. Учебно-тематический план.
  3. изучаемого курса.
  4. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.
  5. Список литературы.

Оформление и содержание структурных элементов программы дополнительного образования детей 

1. На титульном листе рекомендуется указывать:

наименование образовательного учреждения;

где, когда и кем утверждена дополнительная образовательная программа;

название дополнительной образовательной программы;

возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа;

срок реализации дополнительной образовательной программы;

Ф. И.О., должность автора (авторов) дополнительной образовательной программу;

название города, населенного пункта, в котором реализуется дополнительная образовательнаянрограмма;

год разработки дополнительной образовательной программы.

2. В пояснительной записке к программе дополнительного образования детей следует раскрыть:

направленность дополнительной образовательной программы;

новизну, актуальность, педагогическую целесообразность;

цель и задачи дополнительной образовательной программы;

отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих образовательных программ;

возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы;

сроки реализации дополнительной образовательной программы (продолжительность образовательного про­цесса, этапы);

формы и режим занятий;

ожидаемые результаты и способы определения их результативности;

формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т. д.).

3. Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы может содержать:

перечень разделов, тем;

количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий.

4. программы дополнительного образования детей возможно отразить через краткое описание тем  (теоретических и практических видов занятий).

5. Методическое обеспечение программы дополнительного образования детей:

обеспечение программы методическими видами продукции (разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкур­са, конференций и т.д.);

рекомендации по проведению лабораторных и практических работ, по постановке экспериментов или опытов и т.д.;

дидактический и лекционный материалы, методики по исследовательской работе, тематика опытнической или исследовательской работы и т.д.

6.  Список использованной литературы.

Источник: http://www.strogin.ru/metodicheskij-kabinet/primernye-trebovaniya-k-programmam-dopolnitel-nogo-obrazovaniya-detey.html

Требования к программам дополнительного образования детей

Требования к программам дополнительного образования детей

Требования к программам дополнительного образования детей. В соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации «Об образовании» образовательная программа определяет содержание образования определенного уровня и направленности.

В системе общего образования реализуются основные и дополнительные общеобразовательные программы, направленные на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

К дополнительным образовательным программам относятся образовательные программы различной направленности, реализуемые:

  • в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях профессионального образования за пределами определяющих их статус основных образовательных программ;
  • в образовательных учреждениях дополнительного образования детей, где они являются основными (Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 233), и в иных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии (ст. 26, п. 2).

Пунктом 5 статьи 14 Закона Российской Федерации «Об образовании» установлено, что содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно.

образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на:

  • обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;
  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира;
  • интеграцию личности в национальную и мировую культуру;
  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;
  • воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.

Ответственность за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество; образования своих выпускников несет образовательное учреждение в установленном законодательством Российской Федерации порядке, согласно пункту 3 статьи 32 Закона Российской Федерации «Об образовании».

Целями и задачами дополнительных образовательных программ в первую очередь является обеспечение обучения, воспитания, развития детей. В связи с этим содержание дополнительных образовательных программ должно соответствовать:

  • достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным особенностям регионов;
  • соответствующему уровню образования (дошкольному, начальному общему, основному общему, среднему (полному) общему образованию);
  • направленностям дополнительных образовательных программ (научно-технической, спортивно-технической, художественной, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, социально-экономической, естественно-научной);
  • современным образовательным технологиям, отраженным в принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности); формах и методах обучения (активных методах дистанционного обучения, дифференцированного обучения, занятиях, конкурсах, соревнованиях, экскурсиях, походах и т.д.); методах контроля и управления образовательным процессом (анализе результатов деятельности детей); средствах обучения (перечне необходимого оборудования, инструментов и материалов в расчете на каждого обучающегося в объединении);

быть направлено на:

  • создание условий для развития личности ребенка;
  • развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;
  • обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
  • приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;
  • профилактику асоциального поведения;
  • создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, его интеграции в системе мировой и отечественной культуры;
  • целостность процесса психического и физического, умственного и духовного развития личности ребенка;
  • укрепление психического и физического здоровья ребенка;
  • взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.

Программа дополнительного образования детей, как правило, включает следующие структурные элементы:

  1. Титульный лист.
  2. Пояснительную записку.
  3. Учебно-тематический план.
  4. изучаемого курса.
  5. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.
  6. Список литературы.

Оформление и содержание структурных элементов программы дополнительного образования детей
На титульном листе рекомендуется указывать:

  • наименование образовательного учреждения;
  • где, когда и кем утверждена дополнительная образовательная программа;
  • название дополнительной образовательной программы;
  • возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа;
  • срок реализации дополнительной образовательной программы;
  • ФИО, должность автора(ов) дополнительной образовательной программы;
  • название города, населенного пункта, в котором реализуется дополнительная образовательная программа;
  • год разработки дополнительной образовательной программы.

В пояснительной записке к программе дополнительного образования детей следует раскрыть:

  • направленность дополнительной образовательной программы;
  • новизну, актуальность, педагогическую целесообразность;
  • цель и задачи дополнительной образовательной программы;
  • отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих образовательных программ;
  • возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы;
  • сроки реализации дополнительной образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы);
  • формы и режим занятий;
  • ожидаемые результаты и способы определения их результативности;
  • формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т.д.).

Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы может содержать:

  • перечень разделов, тем;
  • количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий.

программы дополнительного образования детей возможно отразить через краткое описание тем (теоретических и практических видов занятий).

Методическое обеспечение программы дополнительного образования детей:

  • обеспечение программы методическими видами продукции (разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций и т.д.);
  • рекомендаций по проведению лабораторных и практических работ, по постановке экспериментов или опытов и т.д.;
  • дидактический и лекционный материалы, методики по исследовательской работе, тематика опытнической или исследовательской работы и т.д.

Читать далее: Закон и Право…

Закон РАА

Источник: https://law-raa.ru/trebovaniya-k-programmam-dopolnitelnogo-obrazovaniya-detej.html

Программы

ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОСЕНЮК ЛЮДМИЛА ПАВЛОВНА

Образовательная программа

 дополнительного образования детей

«Ведение домашнего хозяйства»

Москва, 2007

Департамент образования города Москвы

 Государственное образовательное учреждение

 Санаторный детский дом  №17  для детей-сирот и детей,  оставшихся без

попечения родителей

Утверждаю:

Директор ГОУ Санаторного Детского дома № 17

Гайдукова С. С.

Согласовано

методист ОМЦ ЗОУО ЧУРАЕВ В. И.                                                 

На основании решения методического объединения

                                                         МОСКВА 2007

Рецензия

На авторскую разработку программы по теме: «Введение домашнего хозяйства» педагога дополнительного образования ГОУ санаторного детского дома №17 для детей сирот и детей,  оставшихся без попечения родителей:

Просенюк Людмилы Павловны.

Рецензируемая работа «Введение домашнего хозяйства» программа для педагогов дополнительного образования,  представляет собой солидный научно-методический труд.

 В программе представлены цели,  задачи,  основное содержание,  сетка часов,  формы организации,  методы и приемы работы педагога дополнительного образования,  направленной на развитие и умения к самостоятельной жизни и социальной активности воспитанников детских домов.  Автор в своей разработке представляет весь спектр,  для решения этих задач по темам:

-жилище и быт;

-твоя квартира;

-твой дом-твоя крепость;

-мебель,  уход за ней;

-одежда,  уход за ней;

-финансовое хозяйство семьи;

-кулинария;

-этикет;

-семья – это семь Я;

-искусство вести здоровый образ жизни;

-уход за ребенком;

-гигиена;

Понятие о доме,  семье,  семейных отношениях,  научат воспитанника детского дома – выпускника вести домашнее хозяйство,  формировать понятия о семье,  жизни,  мире,  лично ориентироваться в новых экономических условиях.

Автор придает работе выраженную направленность,  заметно повышает практическую ценность предлагаемой программы обучения,  так как обеспечивает научно-методическим сопровождением развитие познавательного процесса.

 Дидактическими основами программы являются положения о взаимосвязи и взаимодополнении воспитания и обучения всех сторон личности воспитанников сиротских учреждений.

 Автор показала актуальность программы для учителей,  воспитателей и педагогов дополнительного образования,  где широко представлены различные виды внеурочной деятельности.

 Следует отметить также положительный факт межпредметной ориентации,  внеурочной деятельности,  который способствует лучшему усвоению основных предметов школьного курса и значительно раздвигает границы образовательной активности детей,  расширяет их кругозор.

Программа ориентирована на раскрытие творческого потенциала подростков,  развитие и воспитание у них способностей,  стремление к знаниям.

 Формирование интеллектуальной культуры и самосознания личности,  что является в гуманистической педагогике главными задачами образовательно-воспитательного процесса.  Автор особое значение придает развитию у воспитанников самостоятельности,  самоорганизации,  активизации.

 Автор в программе показала важнейшие задачи: – освоение воспитанниками социального опыта в процессе различных видов деятельности;

– развитие познавательной деятельности и творческих способностей;

– подготовка к личностному социальному и профессиональному самоопределению,  способности к полноценной жизни в обществе.

Изучение практики,  научные исследования,  проведенные учеными в различных регионах страны,  свидетельствует о том,  что многие выпускники детских домов не приспособлены к самостоятельной жизни,  отличается и их социальная активность.

 Неумение строить жизнь по социально-культурным нормам и правилам,  непонимание многих социальных взаимодействий между людьми ведет к негативным последствиям.

 С учетом актуальности и практической значимости данной проблемы и её недостаточной научно-методической разработанности.

В заключение следует отметить,  что данная работа вполне отвечает требованиям,  предъявляемым современной педагогикой и может быть рекомендована в виде научно-методической программы для педагогов дополнительного образования.

Руководитель лаборатории

коррекционной педагогики

и психологии ОМЦ ЗОУОДО г. Москвы Р. Г. Воронкова

                                  ПРОГРАММА

для образовательных учреждений для детей-сирот

    и детей,  оставшихся без попечения родителей

АВТОР-СОСТАВИТЕЛЬ: Просенюк Людмила Павловна

РЕЦЕНЗЕНТ:                     Воронкова Раиса Григорьевна

Программа «Ведение домашнего хозяйства» предложена специалистам,  педагогам дополнительного образования,  воспитывающим и обучающим детей в детских домах,  школах-интернатах.  Социальная адаптация детей-сирот в высшей степени актуальна.

 «Ведение домашнего хозяйства» имеет необходимое,  важное значение в будущей самостоятельной жизни выпускников.

 Учитывая особенности детей данной категории,  а также экономическую ситуацию,  предложенная Программа поможет детям социально адаптироваться в новых экономических условиях.

Источник: http://dop-obrazovanie.com/dlya-pedagogov/metod-kabinet/programmy

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.