Нелинейное образование: уровни образования в россии и европе

Уровень образования в России и в Европе

Нелинейное образование: уровни образования в России и Европе

В то время, как стоимость высшего образования в России бьёт все европейские рекорды, качество образования продолжает падать. Итоги 2010 года в этой области вряд ли можно назвать оптимистичными.

Впрочем, вот некоторые из них. Стоимость высшего образование в России сегодня одна из самых высоких в Европе. Для примера, стоимость обучения в Мюнхенском техническом университете составляет около 1200 евро в год , в Парижском университете Сорбонна – от 250 до 1000 евро в год. В России же обучиться в МГИМО, например, стоит от 118 до 290 тысяч рублей в год.

Стоит отметить, что это не самый дорогой вуз в стране. Между тем по результатам рейтинга, опубликованного журналом «Newsweek» в 2010 году, по качеству образования Россия находится на 31 месте, хотя ещё в прошлом году мы были на 27-м. Но если рейтинг образования – еще не самый явный показатель, то вот как это сказывается на жизни населения.

Разумеется, что руководителю предприятия или компании не нужны сотрудники, которые не могут производить тот продукт, который от них ожидается. Так вот, на момент начала 2010 года (февраль) уровень безработицы в России был 10,20%.

Как сообщила в прошедший четверг глава Минздравсоцразвития Татьяна Голикова, официально зарегистрированная безработица в РФ по состоянию на 12 января 2011 составила 1,595 млн человек, увеличившись только за последние две недели на 1,3%.

Уровень безработицы в Европе хоть и не оптимальный, но ниже – начиная от 10% во Франции и заканчивая 7.4% в Италии.

Напомним, что на проходившем в ноябре пленарном заседании Общественной палаты, посвященном образованию, РФ ректор ГУ-ВШЭ, член Общественной палаты РФ Ярослав Кузьминов отметил: «Несмотря на то, что 80% молодёжи получают высшее образование и в нашей стране на 10 тысяч человек приходится 620 студентов, в стране наблюдается дефицит квалифицированных специалистов, а дефицит рабочих специальностей составляет 60%».

При этом эксперты отмечают, что доля предприятий, которые не сотрудничают с вузами, за пять лет выросла с 21% до 71%. В свою очередь, вузы перестали выпускать узких специалистов в той или иной области, давая студентам лишь общекультурные знания.

По мнению Ярослава Кузьминова «…это свидетельствует о процветании псевдообразования в России».

И таким образом, мы имеем систему образования, которая на сегодняшний день является неэффективной, и продолжает деградировать, несмотря на активное проведение реформ в этой области.

И глядя на это, создаётся впечатление, что борьба за образование не достигает цели из-за неправильно выбранной точки приложения усилия. Или, другими словами, истинная причина не улаживается.

Можно сколько угодно винить русский менталитет, или географическое расположение, или нашествие татаро-монгол в том, что по уровню образования Россия не входит даже в десятку (хотя еще 20 лет назад входила в тройку мире), но от этого мало что меняется. Причина этой беды гораздо проще и прозаичнее.

Для того, чтобы с ней справиться, вовсе не обязательно поворачивать вспять время, разоблачать вселенский заговор, и т.д., и т.п.

Когда мы обратились к специалистам в области образования с вопросом «Что нужно, чтобы образование в России стало лучше?», вот что ответила нам на это Президент Прикладного образования СНГ Екатерина Комарова: «В первую очередь надо широко внедрить использование словарей и практику прояснения слов.

Это должно стать настолько же естественным, как чистить зубы по утрам. Это необходимо для того, чтобы люди понимали то, что они изучают и могли использовать полученные знания в жизни».

Также мы решили обратиться к работам Л.Р. Хаббарда – одного из наиболее известных просветителей ХХ века, человека, который разработал Технологию обучения, которая спасла многие страны мира, где сегодня она внедрена на государственном уровне.

Данная технология описывает основные препятствия на пути человека к усвоению изучаемой информации и способности применять её в жизни. Так вот, одним из главных препятствий в обучении являются непонятые слова, т.е.

слова, значения которых человек не понимает или понимает не правильно.

Как показывает практика, к 9-му классу школы большинство учеников «набирают» настолько большое количество непонятых слов, что их не могут применять большинство из изученного материала. В той же Технологии содержатся точные методы помощи студентам по устранению препятствий в обучении.

Помощь в освоении этой технологии можно получить в любом отделении Прикладного образования, включая АНО «Прикладное образование СНГ». Познакомиться с Прикладным Образованием можно также на Российском Образовательном Форуме, который пройдет с 19 по 22 апреля 2011 года в КВЦ «Сокольники».

Стоит отметить, что только за 2010 год было обучено более 7 000 педагогов в 66 странах, а “Технология обучения Л. Рона Хаббарда” помогла более чем 2.7 миллиона человек по всему миру.

«Процесс обучения не сводится лишь к тому, чтобы поверх одних данных нагромождать другие. Он заключается в том, чтобы по-новому что-то понимать и находить более совершенные способы что-то делать». Л. Рон Хаббард Одним словом – решение есть.

Осталось им воспользоваться. В этом случае, возможно, мы сможем испытывать чувство гордости за свою страну.

Реклама Источник: http://shkolazhizni.ru/article/45325/ © Shkolazhizni.ru

Источник: http://zema.su/blog/uroven-obrazovaniya-v-rossii-i-v-evrope

Плюсы и минусы образования в Европе

Добрый день друзья!
Важная тема для молодежи — образование в Европе. Кажется, что это какое-то нереально сложное мероприятие. На деле, все гораздо проще.

Европа с удовольствием примет студентов из других стран, а в некоторых ВУЗах образование бесплатное.

Какие страны предлагают хорошее образование?

Европейские дипломы престижные, а у студента открывается масса возможностей. Продолжить учебу в другом европейском вузе, вести научную деятельность, вести исследования на самом временном оборудовании. А еще, европейский диплом — это отличный фундамент для успешной карьеры.

Другая система может смутить поначалу

Мы привыкли:

  • 6-7 лет — первый класс. Бывает скучно, детям не нравится, но каждое утро собираем их почти насильно. Кто-то идет с радостью, но таких детей меньше. Обычно проблема — учителя не умеют заинтересовать.
  • Обучение идет с помощью «клише», у детей меньше возможностей для фантазии, творчества.
  • Потом колледж или институт. Многие дети к 16-17 не способны сделать такой выбор — кем стать? Это же выбор профессии на всю жизнь.

Европейская школа

Наш подход — не такой, как в других странах. Здесь совершенно другая система образования. Приезжая на учебу, многие дети поначалу не понимают, как это функционирует. Например:

  1. У детей больше самостоятельности. Особенно в выборе того, чем хочется заняться. Уже со средней школы их распределяют по профильным классам. Зачем ребенку с художественными наклонностями, способностями к пению и музыкальным инструментам учить тяжелую математику, физику? Эти предметы тоже даются, но облегченный вариант, нет углубленного изучения.
  2. Уроки часто носят форму диспута. Можно спорить, даже с учителем, доказывать свою точку зрения.
  3. Если возможность посещать самые разные кружки, секции. Нет принципа «начал заниматься — доведи до конца».
  4. Детям с начальных классов нужно делать проектные работы, исследования. Они изучают определенный предмет осознанно и самостоятельно.
  5. Поступление по результатам экзаменов в школе. Почти такая система у нас сейчас с ЕГЭ.
  6. Сами выбираете комплект предметов для изучения на каждый семестр.

Европейская система направлена на то, чтобы детям было интересно учиться.
Я вам расскажу о возможностях, а вы выбирайте, где условия лучше лично для вас.

Европейские школы

Начнем со школьного образования.

Испания

Здесь учатся с 6 до 18 лет, но обязательно только до 16 лет. Дальше — по желанию. Есть возможность продолжить обучение в университете — 2 года, и у вас в кармане диплом бакалавра. Здесь детям прививают логику.

История, литература, искусство XVIII века связаны. Нет смысла изучать 3 отдельных предмета, если все можно рассматривать в комплексе.

Родители предпочитают частные или полу частные школы. Государственные полны мигрантов, которые плохо говорят по-испански. Это заметно снижает уровень всего класса.

Финляндия

Здесь вообще интересно. Нет четкого деления на уроки по 45 минут. Расписания тоже нет, а есть одно обучающее пространство. Учитель ориентируется на настроение класса. Дети активны — давайте займемся чем-то творческим.

Финские школьники

Урок литературы можно легко перевести на разговор об окружающем мире, а он плавно перетекает в математику. На урок химии может уйти всего 20 минут, а потом классу очень хочется заняться астрономией, поговорить о звездах. На такой урок уйдет 1-1,5 часа.

Обязательно — 4 иностранных языка на выбор. Среднее образование считается слабоватым. ВУЗы дают углубленное изучение. Зато дети спокойны, уверены, нет страданий из-за плохих оценок. Да и оценок особо не ставят. Здесь все молодцы. Подробнее я писала об этом в предыдущей статье.

Италия

Здесь схема такая: 5+3+5 = 13 лет. Первые 5 лет — начальная школа, потом 3 года средняя и 5 лет — лицей. После этого уже ВУЗ.

Детям скучно сидеть по 45 минут на месте. А зубрить математику или родной язык — еще скучнее. Учителя с детьми начальной школы играют в развивающие игры, почти каждый день походы по музеям, экскурсии, поездки на природу. Между всем этим удается втиснуть пару часов математики.

Главное, чтобы школа не вызывал чувства уныния. Это веселый коллектив, учителя не ругают, а помогают и хвалят. Зато, у них большое домашнее задание. Это задания на каждый день, на лето. Ребенок учится самостоятельности. Школа дает материал – дома ребенок отрабатывает.

Франция

Для русских детей французская система очень непривычная. С одной стороны — много свободного времени, интересные проекты. Учеба идет, но особого давления ребенок не ощущает. Мы-то привыкли, что учителя кричат, ставят двойки, вызывают родителей.

Франция, начальная школа

Отношение к школьнику ровное. Есть проект на весь семестр, например. Нужен совет — учитель готов помочь, подсказать, посидеть после уроков. Зато потом — спрашивают по полной.

Экзамены идут каждый день, подготовиться просто нереально. Нужно нарабатывать знания заранее каждый день, не прогуливать. Учеба в хорошем лицее не самая дешевая, так что для родителей это всегда большая проблема, если ребенка исключили.

ВУЗы Европы

Многие считают, что учиться в Европе — баснословно дорого. Это не так. Государственные ВУЗы часто принимают студентов совершенно бесплатно.

Нужно сдать экзамены, а еще — знать язык на достаточном уровне. Например, Финляндия предлагает получить бесплатно высшее образование любому иностранному студенту. Сдавайте экзамены, докажите, что знаете язык.

Бывают ситуации, когда государственный ВУЗ взимает плату с иностранцев, но это всего 400 — 2000 евро за год!

Гораздо дешевле, чем многие московские, да? А уровень образования и возможности не сравнить с отечественными.

Где популярно учиться?

  • Испания, Италия, Франция — архитектура, искусство, художественные школы, филология, история;
  • Австрия, Германия — медицина, технические науки;
  • Швеция, Норвегия, Финляндия — экономика, бизнес, IT.

Основные направления

Чему можно учиться?

  1. Медицина;
  2. Технические ВУЗы (инженерные);
  3. Искусство (живопись, музыка, театр, литература);
  4. История;
  5. Экономика;
  6. Дизайн;
  7. Архитектура;
  8. Юриспруденция;
  9. Дипломатия.

Выбор большой, как видите.

Кого с радостью примут

Конечно, нельзя рассчитывать, что студент с посредственными оценками, без мотивации приедет в Европу учиться, а его с радостью возьмут бесплатно. Европа — территория возможностей. Для того чтобы учиться здесь и получить этот счастливый билет — нужно стараться:

  • покажите хорошие результаты в школе;
  • участвуйте в олимпиадах;
  • занимайтесь чем-то дополнительно (спорт, наука, творчество);
  • покажите награды, дипломы, грамоты;
  • будьте активны, имейте свою позицию;
  • хорошо выучите язык, на котором будет преподавание;
  • учите другие языки.

Кроме того — сдайте хорошо вступительные экзамены. Некоторые ВУЗы принимают экзамены дистанционно.

Но, приехать на собеседование все равно придется. Европейские ВУЗы имеют квоты на иностранных студентов. Конечно, сначала свои студенты, а потом уже на оставшиеся места — иностранцы.

Этапы высшего образования

Обычно, к 18 годам заканчивается школьное образование. С этого возраста молодой человек имеет право поступать в ВУЗ. Далее:

  • 3-4 года бакалавриат (диплом бакалавра наук). На этом многие останавливаются;
  • 1 год магистратура (диплом магистра);
  • 3-4 года доктор наук.

Это же минимум 6 лет вы проведете в европейском красивом городе! Считаю, само по себе это — уже отличная мотивация.

Экзамены

Система похожа, да не такая, как у нас.

  1. экзамены нужно сдавать;
  2. это не формальность, небольшой разговор и оценка в зачетной книжке;
  3. нет «автоматов»;
  4. экзаменатор задает самые разные вопросы, билетов, как таковых, нет;
  5. нет такого оценочного деления, как у нас.

Нужно сдать экзамен, пройти в следующий семестр. Сдал на «тройку», «четверку» или «пятерку» особого значения не имеет. Конечно, «отличники» везде в почете. Здесь борьба за знания, а не за отметку.

Хорошо учиться — главная задача самого студента. Хорошие студенты получают потом рекомендации, им легче найти работу.

В Германии, например, оценки такие «0»- отлично, «1»- хорошо, «2»- удовлетворительно.

Например, студент медицины со средним баллом никогда не станет претендентом на хорошую обучающую программу в первоклассном европейском госпитале.

Интересные варианты

Думаю, самый дешевый вариант — Италия и Чехия. В Италии стоимость учебы в государственном ВУЗе 500-800 евро за семестр. Например, в Миланском Университете. Это один из старейших в Италии, да и во всей Европе.

В Болонском Университете можно отучиться на языковых курсах. Это подготовит студента к новой форме обучения, да и язык подтянет. Хороший вариант, правда? А потом можно сюда же поступать.

Минусы европейского обучения

Конечно, есть и минусы. Поступление — некий контракт. Вы получаете возможность учиться, стажироваться, жить в стране. Получаете визу на весь срок обучения, а значит — свободно передвигаться по шенгенской зоне.

Но, за этим следует и несколько минусов:

  1.  чаще всего общежитие иностранцам не предоставляют. Искать квартиру, комнату, вариант с поселением придется. Редко кто попадает в студенческий кампус. Аренда квартир на 2-3 человека выходит по 250-300 евро в лучшем случае. Где-то все 500 евро в месяц;
  2.  визы для студентов исключают возможность трудоустроиться. Вы сможете подрабатывать в институте. Например, в библиотеке, столовой, на кафедрах. Это небольшой заработок, но все же;
  3.  за учебники нужно платить. Это от 20 до 70 евро за 1 учебник. Некоторые можно взять в библиотеке, а какие-то дешевле перекопировать. Это большой минус — новые книги дорогие;
  4.  ваша виза действует, пока вы учитесь. После окончания — все. Или вы сумели найти работу, у вас появилось приглашение — тогда можно готовить документы на ВНЖ, например. Или нашли свою половинку, опять же ВНЖ по браку, виза невесты/жениха. Это не редко, сами понимаете. Подробнее об этом читайте в разделе по каждой стране отдельно.

За 3-5 лет в стране можно понять, как и что функционирует. Получить образование, найти работу — реально. Это ваша новая жизнь, нужно с первого дня пытаться найти свой путь, новую жизнь.

Источник: https://vivaeurope.ru/education/obrasovanie-v-evrope

Европейская система образования

Европейская система образования

Российская система среднего образования нередко поддается критике и, по мнению многих людей, нуждается в реформировании. Но как должна измениться школа в России, и какие принципы должны быть положены в ее основу? Ответ на этот вопрос не могут дать ни чиновники, ни педагоги, ни родители.

Многие люди, рассуждая об образовательной системе, в качестве образца берут образование в Западной Европе – Германии, Великобритании и Франции.

Но так ли в этих странах все идеально, как нам кажется? Ведь там родители точно так же, как и мы, жалуются на чрезмерную сложность школьной программы, излишнюю требовательность учителей и отсутствие индивидуального подхода к детям.

Европейская система образования имеет свои особенности. Система образования в Европе делится на государственную и частную. Государственные школы всегда поддаются критике из-за отсутствия творческого подхода в преподавании предметов, плохого усвоения материала учениками и, как результат, низкого уровня успеваемости.

А вот частные школы часто хвалят, так как в них создана комфортная обстановка для обучения и всестороннего развития детей. Но сравнивать государственное образование в России с частными школами Европы, о которых мы часто узнаем из рассказов более состоятельных родителей, дети которых обучаются за рубежом, будет неправильно. Результат получится необъективным.

Ведь наши частные школы также предлагают более качественные образовательные услуги и более комфортные условия для учеников. Вот только позволить их себе может далеко не каждая семья. Кстати, точно так же, как и в Германии, Франции и других странах ЕС.

Поэтому мы предлагаем Вам рассмотреть именно государственное образование в Европе, чтобы Вы могли объективно сравнить его с российской системой. Возможно, результат Вас удивит.

Немецкая школа

В Германии обучение начинается с 6 лет. Начальная школа длится до 10 лет, и далее ученики переходят в среднюю школу, которую заканчивают в 19 лет. Средние школы бывают трех типов. Самые простые – основные школы, после окончания которых дети поступают в профтехучилища.

Обучение в них длится 5 лет. Более престижные реальные школы, после которых уже можно рассчитывать на поступление в университет. Обучение там длится 6 лет.

И самыми лучшими считаются гимназии, обучение в которых длится 8-9 лет, но они практически гарантируют своим ученикам поступление в ВУЗ.

Все, казалось бы, хорошо, но вот Вы, например, в 10 лет уже точно знали, кем хотите быть? Но, тем не менее, обучаясь в русской школе, Вы имели возможность развиваться на уровне со всеми.

И Ваше поступление в ВУЗ напрямую зависело от Ваших стараний во время учебы. В Германии многое зависит скорее от возможностей родителей отдать ребенка в хорошую начальную школу, которая позволит ему поступить в престижную среднюю школу.

То есть получается, что шансы немецких детей получить достойное образование неравные.

Частные школы в Германии имеют различные направления. К ним относятся элитарные и закрытые школы, а также религиозные заведения и те школы, которые специализируются на особых нетрадиционных методиках обучения – Вальдорфа, Монтессори и т.д.

Частные немецкие школы имеют право обучать иностранцев. Поэтому многие русские дети заканчивают такие школы и продолжают учиться в немецких университетах.

Стоимость обучения в одной из хороших частных школ Германии составляет около 30-40 тысяч долларов в год.

Школы Лондона

Они, словно магнитом, притягивают к себе учеников из различных стран мира.

Образование в Великобритании считается одним из самых престижных, и не удивительно, что оно является также и одним из самых дорогих. Здесь год обучения обходится родителям учеников в 40-50 тысяч долларов.

Но зато после окончания такой школы ребенок может поступить в хороший университет и получить высокооплачиваемую профессию.

В образовательной системе Великобритании существуют школы полного цикла, которые учат детей с яслей и до поступления в ВУЗ. Также есть отдельно детские сады от 2 до 7 лет, начальные школы от 7 до 13 лет и старшие школы от 13 до 18 лет.

Последние годы обучения школьников разбиты на курсы по 2 года, каждый из которых оканчивается экзаменом. Потому если Ваш ребенок боится сдавать ЕГЭ, пускай порадуется, что живет не в Лондоне.

Иначе ему пришлось бы сдавать такой экзамен три раза — в 13, 16 и 18 лет.

Интересная особенность британских школ – традиция раздельного обучения мальчиков и девочек. Сейчас большинство школ являются смешанными, но найти школу благородных девиц для дочери при желании можно, в то время как в России эта задача не из легких.

Образование в Великобритании – это всемирно известный бренд. Но нередко бывает так, что сами британцы не могут его себе позволить.

Ведь, как и в Германии, воспользоваться преимуществами престижных английских школ могут только выходцы из состоятельных семей, родители которых готовы оплачивать ребенку хорошую школу с раннего возраста.

Остальные дети учатся в бесплатных государственных школах, преодолевая все тяготы и невзгоды обыденного учебного процесса и рассчитывая, максимум, на среднее профессиональное образование, так как никаких шансов поступить в ВУЗ у них не будет, сколько бы книг они ни читали, и какими бы талантами они ни обладали.

Школа во Франции

Французские школы имеют наиболее гибкую систему образования. Большая часть частных школ полностью соответствует национальной общеобразовательной программе и финансируется государством. Поэтому для родителей обучение детей даже в хороших частных школах стоит не более 20-30 тысяч долларов в год.

Небольшие классы, игровая форма обучения, нестандартные методики преподавания – всеми этими преимуществами обладает младшая школа во Франции.

В старшей школе детям дают возможность избирательно подходить к изучению предметов, определяя направленность, в которой ученикам интереснее заниматься. Но несколько базовых предметов изучаются всеми школьниками без исключения.

По ним сдают выпускные экзамены, результаты которых учитываются при поступлении в ВУЗы. Одним из таких предметов, например, является Французский язык.

Данный подход к обучению пытаются внедрить и в российских школах. Насколько успешным будет реформирование нашей системы образования, покажет будущее.

А мы лишь хотели, чтобы родители школьников поняли, что везде есть проблемы, во всех странах есть платные и бесплатные школы, во всех школах есть талантливые и бездарные учителя, и в каждом классе есть старательные и ленивые ученики. Поэтому не стоит сожалеть по поводу несовершенства образования в России.

А лучше постарайтесь привить своему ребенку старательность, усидчивость и любовь к учебе. Неизвестно, что будет дальше, когда наша школьная система приблизится к европейской. Но пока что в нашей стране таланты и знания детей все же являются решающим фактором для получения ими достойного образования.

Источник: http://bambinostory.com/evropeyskaya-sistema-obrazovaniya/

Уровни образования в России. Уровни профессионального образования :

Российская система образования – это совокупность обучающих программ и государственных стандартов, находящихся в постоянном взаимодействии между собой. Реализующие их уровни образования состоят из учреждений, которые не зависят друг от друга. Учреждение каждого уровня обладает собственными формами организации и органами правового подчинения, которые его контролируют.

Образование в России

Во все времена в нашей стране образованию уделялось особое внимание. Однако, со сменой веков и политических режимов, оно также претерпело значительные изменения. Так, в советское время система образования работала под единым стандартом.

Требования к учебным заведениям, планы, по которым проводилось обучение, и методы, применяемые педагогами, были едины и строго регулировались на государственном уровне.

Однако переоценка ценностей, на сегодняшний день, привела к тому, что в системе образования идет демократизация, гуманизация и индивидуализация. Все эти термины, неприменимые в прошлом, стали обычными для современных участников образовательного процесса.

Существует вариативность образовательных программ, что позволяет каждому учреждению, независимо от своего уровня, вырабатывать собственный план обучения, при условии, что он будет одобрен контролирующим органом.

Однако, несмотря на все новшества, современная российская система образования остается федеральной и централизованной. Уровни образования и его виды закреплены законодательно и не подлежат изменениям.

Виды и уровни российского образования

На сегодняшний день, в РФ существуют такие виды образования, как общеобразовательное и профессиональное. К первому виду относится дошкольное и школьное образование, ко второму – все остальные.

Что касается уровня образования – это показатель освоения образовательных программ различных уровней, как отдельным человеком, так и населением. Образовательные программы, в свою очередь, – это ступени образования. Данный показатель характеризует реальные и потенциальные возможности общества, государства в целом, и отдельного человека, в частности.

Уровни образования:

  • общеобразовательный;
  • профессиональный;
  • высший.

Общее образование

Согласно Конституции Российской Федерации, каждый гражданин имеет право на получение каждого уровня общего образования на бесплатной основе во всех государственных учреждениях. Уровни общего образования – это:

Школьное обучение, в свою очередь, делится на:

  • начальное;
  • основное;
  • среднее.

Каждая из ступеней готовит к освоению образовательной программы последующего уровня.

Самой первой ступенью в нашей стране является дошкольное обучение.

Оно готовит будущих учащихся к освоению школьной программы, а также дает первоначальные знания о гигиене, этике и здоровом образе жизни.

При этом, согласно исследованиям, дети, которые не посещали дошкольное учреждение, на следующей ступени – школе, испытывают трудности, как в социальной адаптации, так и в освоении учебного материала.

Все последующие уровни образования, как и дошкольная ступень, преследуют единую цель – подготовить к освоению следующего этапа обучения.

При этом, первостепенной задачей основного образования является овладение основами разных наук и государственного языка, а также формирование склонностей к определенным видам деятельности. На этой ступени образования необходимо научиться самостоятельно познавать окружающий мир.

Профессиональное образование

Уровни профессионального образования следующие:

  • начальное
  • среднее;
  • высшее.

Первая ступень осваивается в учреждениях, где можно получить различные рабочие профессии. К ним относятся профессионально-технические учреждения. Они на сегодняшний день называются профессионально-техническими лицеями. Попасть туда вы можете, как после 9-го класса, так и окончив 11-й.

Следующая ступень – это техникумы и колледжи. В учреждениях первого типа можно освоить базовый уровень будущей профессии, в то время, как второй тип предполагает более углубленное изучение.

Поступить туда также можно, как после 9-го класса, так и после 11-го. Однако, есть учреждения, которые оговаривают поступление только после одной определенной ступени.

Если у вас уже имеется начальное профессиональное образование, вам предложат обучение по ускоренной программе.

И наконец, высшее образование готовит специалистов высшей квалификации в самых различных сферах. Данный уровень образования имеет свои подуровни.

Высшее образование. Уровни

Итак, уровни высшего образования – это:

  • бакалавриат;
  • специалитет
  • магистратура.

Примечательно, что каждый из данных уровней имеет собственные сроки обучения. Следует учитывать, что бакалавриат является начальным уровнем, который является обязательным для получения остальных.

Специалистов, имеющих высшую квалификацию в различных профессиях, готовят в таких образовательных учреждениях, как университеты, институты, академии.

Данный уровень образования характеризуется также тем, что имеет разные формы обучения. Вы можете учиться:

  • очно, посещая все занятия и сдавая сессии;
  • заочно, самостоятельно изучая материал курса и сдавая сессии;
  • очно-заочно, когда обучение может проводиться в выходные дни, либо в вечернее время (подходит для трудоустроенных студентов, так как позволяет учиться без отрыва от работы);
  • экстерном, здесь вы можете окончить обучение тогда, когда посчитаете нужным (предполагает выдачу диплома государственного образца, однако на нем будет пометка, что учебное заведение вы окончили экстернатом).

Заключение

Виды образования и его уровни выглядят таким образом. Именно их совокупность составляет систему образования Российской Федерации. Все они регулируются на законодательном уровне нормативными документами различного характера и содержания.

Следует учитывать, что цель образовательной системы заключается не только в том, что она позволяет освоить различные профессии. В процессе обучения формируется личность, которая совершенствуется с каждым преодоленным образовательным уровнем.

Источник: https://BusinessMan.ru/new-urovni-obrazovaniya-v-rossii-urovni-professionalnogo-obrazovaniya.html

Высшее образование в Европе

Получить высшее образование в Европе – не только вопрос престижа, но и возможность подготовить карьерный базис, обогатиться опытом проживания за рубежом, в совершенстве освоить иностранный язык, наконец, эмигрировать в другую страну. Selfmadetrip приготовил для вас обзор по возможностям, которые предлагают университеты Европы иностранным студентам.

Структура образования

Практически все страны Европы являются участницами Болонского процесса. Как следствие, даже образование в Восточной Европе, прежде испытывавшей сильное влияние СССР, стало осуществляться по образцу системы образования в Западной Европе.

В европейских университетах осуществляется двухцикловое обучение: предварительный этап (undergraduate), результатом которого становится получение степени бакалавра, и выпускной этап (graduate), который даёт право на диплом магистра. Сроки обучения могу различаться, но в целом действуют схемы «3+2» или «4+1».

Магистры могут продолжить своё обучение в аспирантуре, которая в рамках европейского образования чаще называется докторантурой, и получить степень PhD. Это займёт ещё минимум года три. Обычно все эти три ступени (бакалавриат, магистратура и докторантура/аспирантура) должны быть связаны друг с другом тематически, как это принято в Италии, но бывают и исключения.

Например, в Германии существуют два вида магистратуры: конзекутивная магистратура должна быть продолжением бакалавриата, а неконзекутивная может быть не связана с ним. Но в целом образование в Европе характеризуется последовательностью.

Образование в странах Европы – это ещё и несколько иной подход к оценке успеваемости, чем в российских вузах. Чтобы перейти на следующий курс, студент должен набрать нужное количество кредитов (ECTS), в противном случае его могут отчислить – это положение понятно любому российскому студенту.

Но в системе высшего образования в Европе предусмотрена большая свобода. В Венгрии нерадивых студентов как бы оставляют на второй год: дают возможность повторно изучить несданные дисциплины. В Германии и вовсе нет чётких сроков обучения: студенты по мере возможности осваивают курсы, входящие в программу.

Правда, если они злоупотребляют этим и обучаются слишком долго, то правительство их штрафует.

Какое же образование в Европе самое лучшее? Чёткой спецификации по странам нет. Можно сказать, что очень ценится медицинское образование, полученное в Венгрии, но хорошие медицинские вузы есть почти в каждой стране ЕС.

Высшее образование в Европе в сфере искусства можно получить как в Германии, так и во Франции. Качественное и недорогое IT образование есть в Эстонии.

Великобритания предлагает широкий спектр программ инженерно-технологического сектора, а также высочайший уровень подготовки для людей творческих специальностей: архитекторов, актёров, музыкантов. Во Франции же важно не только на кого учиться, но и где.

В стране есть несколько видов вузов, но самые классные специалисты выходят из высших школ: они бывают коммерческими, художественными, литературными, политическими, инженерными. Правда, для поступления туда надо пройти сложные конкурсные испытания, но зато после выпуска от работодателей отбоя не будет.

Поступление

Гражданин Российской Федерации может начать обучение по программам высшего образования в Европе на любом из трёх вышеперечисленных этапов, если у него есть соответствующая база. Но, как правило, сразу после окончания школы поступить в бакалавриат нельзя.

Дело в том, что для европейского образования стандартный срок обучения в школе – 12-13 лет, поэтому зачастую в российском аттестате о среднем образовании зафиксировано недостаточное количество часов для набора нужного объёма кредитов.

В таком случае лучшим выходом будет пройти программу подготовки непосредственно в интересующей стране или поступить в вуз на родине и проучиться несколько семестров. В Чехии, в случае нехватки часов в аттестате, назначаются дополнительные экзамены по отдельным предметам (до пяти экзаменов).

Такая же практика существует и в Австрии, только здесь экзамены по предметам с дефицитом часов сдаются не перед обучением, а через несколько семестров, проведённых в вузе (на подготовку дают от одного до пяти семестров). Есть и специфические требования – в той же Австрии для поступления в бакалавриат требуется справка о том, что абитуриент имеет право поступать в вуз на родине.

Все иностранцы, желающие получить высшее образование в Европе, должны собрать примерно одинаковый пакет документов.

Среди них обязательно фигурируют документ об уже полученном на родине образовании, сертификат о знании языка, на котором ведётся программа, мотивационное письмо, рекомендации.

Впрочем, у каждого вуза свои требования, а у каждой страны – свои особенности. Например, поступая в немецкий вуз на англоязычную программу, всё равно потребуется сертификат о сдаче немецкого языка для визы.

В целом россиянам выгоднее поступать в магистратуру, имея диплом бакалавра или специалиста.

Это связано с тем, что европейское высшее образование на начальном этапе (бакалавриат) имеет общий характер, в то время как в российских вузах студенты уже на первых курсах изучают профильные предметы, следовательно, получают неплохую подготовку. Кроме того, для магистров и аспирантов предусмотрено больше стипендий, компенсирующих расходы на образование в странах Европы, чем для бакалавров.

При поступлении в докторантуру, как правило, не нужно сдавать экзамены, однако требуется собрать большой пакет документов, и Франция – яркий тому пример.

В Швеции считается, что вуз не оказывает образовательных услуг человеку, получающему PhD, поэтому тот ничего не платит за обучение и, более того, может подрабатывать в университете, если есть свободная вакансия.

Однако надо понимать, что особенности образования в Европе требуют от поступающих на третью ступень не просто подготовки, но конкретного исследовательского опыта, публикаций, наличие проекта.

Как правило, учебный год в европейских вузах состоит из двух семестров, зимнего (начинается осенью) и летнего (начинается зимой).

Образование в Европе подразумевает возможность приступить к учёбе в любой из них, но практика показывает, что иностранцам лучше выбирать летний семестр: заявки от абитуриентов начинают принимать весной, и есть опасность не успеть оформить все документы до сентября.

Оплата

Стоимость образования в Европе заметно варьируется от страны к стране. Сумма зависит также от выбранной специальности и уровня образования. Самым дорогим, но и самым престижным, считается образование в Великобритании – его средняя стоимость составляет €13 000-19 000 в год. В Швеции за год обучения в вузе нужно отдать примерно €11 000.

Во многих странах обучение на национальном языке стоит дешевле, чем на английском.

Так, венгры, понимая, насколько сложен для освоения их язык, ввели множество программ на английском, немецком и французском, но обучение на иноязычных программах стоит €3 000-7 000, а на венгерском языке – в несколько раз дешевле. Поэтому знание нескольких языков в вопросе получения высшего образования в Европе позволяет значительно экономить.

Абитуриент, владеющий национальным языком страны, может даже получить высшее образование в Европе бесплатно, как это предусмотрено в Словакии и Чехии.

А в Финляндии можно бесплатно учиться и на английском, здесь таких программ много.

Бесплатное обучение на английском есть и в Норвегии (если не считать взноса €31-63 раз в семестр), но здесь очень высокий прожиточный минимум, поэтому значительными будут иные расходы.

Что же касается тех стран, которые предлагают наиболее дешёвые образовательные услуги, то стоит выделить среди них Эстонию (от €100 за месяц, причём есть программы и на английском, и на русском), Испанию и Италию (от €500 в год), Германию (€280-500 за семестр в зависимости от региона), Францию (€300–600 за семестр), Австрию (€730 за семестр). Так что образование в Европе стоит зачастую не дороже, чем в России.

Стипендии

Система образования в Европе большое внимание уделяет стипендии как средству поощрения выдающихся студентов. В Словакии стипендия иностранным студентам выдаётся на весь срок обучения, но каждый год надо подтверждать своё право на неё отличными отметками. Кроме ежемесячной стипендии, студент там получает комнату в общежитии и льготное питание в столовой.

Чехия выдаёт стипендии иностранцам, которые учатся на любом уровне на национальном языке, но есть и финансовая поддержка учащихся англоязычных программ магистратуры и докторантуры. В Германии все студенты с отличной успеваемостью могут претендовать на получение стипендии €300 в месяц и больше (зависит от источника финансирования).

Кроме того, все студенты получают бесплатный проездной билет, действующий на все виды транспорта.

В Норвегии есть стипендиальные программы, рассчитанные на граждан РФ, но, чтобы принять в них участие, нужно посредничество Минобрнауки РФ или российского вуза, присоединившегося к программе.

Также Франция и Венгрия активно сотрудничают с Министерством образования РФ. Это значит, что существуют особые гранты для русских студентов в этих странах, конкурсы и программы обмена.

Программы обмена с Россией есть и в испанских вузах.

Великобритания лидирует по стоимости образования, но предлагает ряд по-настоящему хороших стипендий, в том числе и с полным покрытием всех расходов, так что можно попытать счастье и получить великолепное европейское высшее образование бесплатно.

Та же самая ситуация и со Швецией: стоимость образования здесь довольно высока, но есть множество стипендий, которые включают частичное или полное покрытие оплаты за обучение, а порой и компенсацию расходов на проживание. А вот Испания не очень заинтересована в поддержке студентов из России.

В этой стране на государственном уровне определены регионы (Латинская Америка, Африка, Азия), выходцы из которых и получают государственное финансирование. Российским гражданам остаются только скидки на обучение. Как правило, их предлагают университеты, где стоимость обучения довольно высока.

Кроме того, не надо забывать про программу Erasmus Mundus, для участников которой в любой стране Европы также предусмотрены стипендии.

Таким образом, стипендия может стать ключом к бесплатному высшему образованию в Европе. Однако, чтобы на неё претендовать, надо сначала поступить в конкретный вуз, что может быть связано с определёнными затратами.

Например, в Испании многие университеты требуют от поступающего внести залог до того, как он узнает о том, будет ли назначена ему стипендия. Если абитуриент передумает поступать, залог не возвращается.

В некоторых вузах стипендия может быть начислена лишь в конце года по итогам успеваемости.

Финансовые трудности и подработка

Помимо собственно оплаты обучения перед студентом встаёт и ряд других финансовых трудностей. Расходы на проживание могут быть довольно высокими. Например, в Норвегии – это почти €1 000 в месяц. Но в среднем сумма составляет €700-800 в месяц.

Понятное дело, жить и учиться в провинциальном городке дешевле, чем в столице, но экономия тут особенно не поможет, ведь для получения студенческой визы необходимо доказать наличие установленной государством суммы средств на проживание.

Почти всегда для визы требуется и предоставление договора о долгосрочной аренде жилья. И здесь тоже могут возникнуть трудности.

Города, где располагаются крупные университеты, как правило, испытывают нехватку жилплощади для аренды, а высокий спрос на неё приводит к завышенным ценам – таковы последствия популярности европейской системы образования не только среди местного населения, но и среди иностранцев.

Проблема поисков жилья может превратиться в настоящую головную боль, если речь идёт, например, об Австрии, где нет общежитий при университетах – все общежития частные и жить там могут не только студенты.

Поэтому в Австрии дешевле даже снять многокомнатную квартиру с несколькими товарищами, чем комнату в общежитии. Другое дело – Венгрия: там в университетах есть специальные отделы, которые помогают студентам искать жильё.

Во Франции и вовсе действует особый фонд, который вносит за студента залог при аренде квартиры. Он появился недавно как реакция правительства на обострение студенческого «квартирного вопроса».

Как же бороться с финансовыми трудностями, не прибегая к помощи со стороны? К счастью, есть возможность работать, получая образование в Европе. Правда, чаще всего студенты не могут работать полный день. В Австрии можно официально трудиться, учась в бакалавриате, 10 часов в неделю, а в магистратуре – 20. В Германии студент может работать не больше 20 часов в неделю и 26 недель в год.

Во Франции студент может работать 19,5 часов в неделю, но только если он не получает стипендию. В Испании – тоже стандартные 20 часов, при условии, что они не совпадают со временем учёбы. Зато после окончания учёбы испанскую студенческую визу довольно легко перевести в рабочую, если выпускник устроился по специальности. А вот в Швеции студент может работать неограниченное количество часов.

Таким образов, российский гражданин вполне может получить образование в Европе. Конечно, выбор страны должен зависеть от материального положения абитуриента, его культурного и академического бэкграунда и знания языков. Но выбор специальности и уровня образования никак не привязаны географически – здесь человеку предоставляется полная свобода.

Источник: https://selfmadetrip.com/vyisshee-obrazovanie-v-evrope/

Студиорум
Добавить комментарий