«музыкальное искусство эстрады»: обучение профессия и кем работать

Джазовое образование в России: СПбГУКИ

«Музыкальное искусство эстрады»: обучение профессия и кем работать

Дворцовая набережная, дом 2/4, аудитория 220 станция метро: “Невский проспект” (“Гостиный Двор”) телефоны (812) 315-5991, 315-7748

e-mail estradafaculty@mail.ru

Сайт университета СПбГУКИ – Сайт факультета музыкального искусства эстрады

“Было бы наивным предполагать, что стилистика эстрадной музыки не требует эрудиции и фундаментального образования. Самые замечательные представители этого пласта музыки обладали помимо таланта школой и высочайшим художественным мастерством. Факультет Музыкального искусства эстрады ждет талантливых и увлеченных молодых людей, желающих получить серьезное профессиональное образование”.

Декан факультета – народный артист России,
лауреат Государственной премии, композитор Виктор Лебедев

Профессорско-преподавательский состав факультета: Декан факультета – народный артист России, профессор, композитор Виктор Лебедев, автор музыки более чем к 100 кинофильмам, среди которых: “Гардемарины, вперед!”, “Небесные ласточки”, “Ищите женщину”, “Будьте моим мужем”, “Дни Турбиных”, “Дневник директора школы”, “Время танцора”, “Зависть богов”, “Охота на Золушку”, оперы “Волшебник Изумрудного Города”, автор мюзиклов, последний из которых – “Бюро счастья”.

Заслуженный деятель искусств России, дирижер Лео Корхин, заслуженный деятель искусств России Владимир Фейертаг, лауреаты международных конкурсов Татьяна и Сергей Ручинские, Наталья Фокина, Сергей Татаринцев, заслуженный деятель искусств России Александр Бердюгин, заслуженный деятель искусств России, руководитель ансамбля “ARS-NOVA” Петр Корнев (фортепиано), лауреаты международных конкурсов Александр Гуреев, Алексей Попов (саксофоны), Андрей Зимовец (фортепиано), Евгений Спасский (гитара), Гарий Багдасарьян, Вячеслав Султанов, Алексей Шихов (ударные) и еще ряд уважаемых музыкантов, преподавателей.

Зам. декана по учебной работе – Дипломант Всесоюзного конкурса, кандидат педагогических наук, доцент Елеонора Рыбакова. Заслуженный деятель науки, доктор философских наук, профессор С.Н. Иконникова, доктор философских наук, профессор И.М. Болотников, доктор философских наук, профессор С.Т. Махлина, заслуженный деятель науки, доктор философских наук, профессор Г.Л. Тульчинский, доктор культурологии, профессор С.В. Перминова, доктор экономических наук, профессор М.Г. Воронцова, заслуженный деятель науки, доктор технических наук, профессор В.А. Абчук. В разработках специализаций “международные культурные контакты” и “менеджер-продюсер шоу-бизнеса” использованы учебные планы и пособия факультета Speech Communication Юго-Западного Университета штата Техас.

История создания факультета

Факультет Музыкального искусства эстрады и художественной коммуникации был организован в 1996 году на базе кафедры Музыкального искусства эстрады в Санкт-Петербургском государственном Университете культуры и искусств. Созданию факультета способствовала уникальная атмосфера творчества и профессионализма, которой к тому времени отличалась кафедра; а также сложность и противоречие состояния духовной культуры в целом, и музыкальной культуры в частности, в последние десятилетия XX века. Произошло изменение ориентиров, разрушение сложившихся норм, основ жизнедеятельности, ценностей, приоритетов, что привело к изменению осознания всей картины мира. Можно сказать, что именно эта необходимость сегодняшнего дня и определила факт и время возникновения факультета, а также содержание профессиональной образовательной программы, созданной на факультете. Символично название, которое было возможно только в университетских стенах. Открытию факультета способствовала, в первую очередь, личность декана – композитора, народного артиста России, профессора Виктора Михайловича Лебедева, а также то, что к моменту открытия факультета, к 1996 году, кафедра имела десятилетний опыт и обладала замечательным преподавательским коллективом. Студенты кафедры и факультета принимают участие во всевозможных концертах на ведущих концертных площадках города. Необходимо отметить качественный рост популярности как бюджетной кафедры, возглавляемой В.М. Лебедевым, так и факультета. В течение последних пяти лет конкурс на 12 бюджетных мест, куда входит прием на эстрадно-джазовое пение, инструменты эстрадного оркестра, составлял более двенадцати человек на место. Прием осуществляется только на дневное отделение.

Условия приема на бюджетную кафедру

Специальность “Музыкальное искусство эстрады” 070108

Специализации: “Инструменты эстрадного оркестра” – фортепиано, саксофоны, труба, тромбон, ударные инструменты, клавишные, аккордеон, гитара, бас-гитара, скрипка, альт, виолончель, контрабас, флейта, гобой, кларнет – с присвоением квалификаций: концертный исполнитель, артист ансамбля, препо-даватель. “Эстрадно-джазовое пение”, с присвоением квалификаций: концертный певец, солист ансамбля, преподаватель.

Экзамены:

1. Специальность – включает исполнение концертной программы состоящей из трех разнохарактерных произведений, теория музыки, сольфеджио, гармония, эстрадное сольфеджио, джазовая гармония (чтение и игра по цифровкам, в объеме курсов музыкального училища), коллоквиум по истории музыки, истории эстрадной и джазовой музыки. 2. Экзамен по истории отечества (устный) от первобытнообщинных времен до наших дней.

3. Экзамен по русской литературе – сочинение.

Условия поступления
на факультет Музыкального искусства эстрады и художественной коммуникации

Специальность “Музыкальное искусство эстрады” 070108 Специализации: • “Инструменты эстрадного оркестра”: фортепиано, клавишные; струнная группа: скрипка, альт, виолончель, гитара, бас-гитара, контрабас; медные, деревянные духовые инструменты: флейта, гобой, кларнет, саксофоны, труба, тромбон, ударные инструменты – с присвоением квалификаций: концертный исполнитель, артист ансамбля, преподаватель (дополнительная квалификация – аранжировщик). • “Эстрадно-джазовое пение”, с присвоением квалификаций: концертный певец, солист ансамбля, преподаватель. • “Современные направления музыкального искусства эстрады: мюзикл, шоу-программы” с присвоением квалификаций: концертный исполнитель, артист ансамбля, солист ансамбля, преподаватель.

Специальность “Менеджмент организации” 08057

• “Музыкальный менеджмент”, с присвоением квалификации менеджер. Поступающие на факультет проходят собеседование; инструменталисты и вокалисты исполняют программу, состоящую из трех разнохарактерных произведений, отвечают на вопросы по теории музыки и сольфеджио, истории музыки, коллоквиум. Для абитуриентов, поступающих на отделение “Современные направления музыкального искусства эстрады: мюзикл, шоу-программы” – просмотр у ведущих преподавателей факультета. Абитуриенты, поступающие на специализацию “музыкальный менеджмент” и “международные культурные контакты” проходят также собеседование и тестирование по английскому языку и истории эстрадной и джазовой музыки. Факультет Музыкального искусства эстрады и художественной коммуникации осуществляет прием на заочное отделение по всем вышеназванным специализациям, условия приема те же.

Программа обучения

В программу обучения входит: специальность, теория музыки, сольфеджио, гармония, полифония, анализ музыкальных произведений, история музыки, эстрадное сольфеджио, джазовая гармония, импровизация и композиция, аранжировка, музыкальные компьютерные программы, инструментальный ансамбль, вокальный ансамбль, история стилей эстрадной и джазовой музыки, история мюзикла, история музыки театра и кино, эстрадная режиссура и др. предметы. Для студентов, обучающихся по специализации “Современные направления музыкального искусства эстрады: мюзикл, шоу-программы” помимо вышеназванных дисциплин, в учебный план включены такие предметы как: основы классического танца, основы современной хореографии (народный танец, характерный танец, танец-модерн), джаз-танец, стэп, история хореографических стилей и др. дисциплины. На факультете специально разработаны и преподаются следующие дисциплины: эстрадное сольфеджио, джазовая гармония, история мюзикла, история музыки театра и кино. Студенты факультета получают возможность изучить курс мультимедийных технологий. В программе обучения, помимо изучения классических предметов курса “Основы информатики”, включающего изучение Windows, текстовых (Word, Exel) и графических (Photoshop) редакторов предусмотрено изучение музыкальных мультимедийных (MIDI) программ (Cubase, Logic, Samplitude, Soundforge) и нотных редакторов (Sibelius) в рамках дисциплин “Музыкальные компьютерные программы” и “Виртуальные синтезаторы”, специальный курс по аранжировке. Факультет располагает профессиональной музыкально-акустической базой, аудио- и видеофонотекой, комфортабельными аудиториями, специальными залами для занятий хореографией. Возможности старейшего вуза страны, обладающего замечательными кафедрами теории и истории культуры, иностранных языков, менеджмента дали возможность поставить вопрос о расширении рамок и наполнении самого понятия “Музыкальное искусство эстрады” и открытии новых специализаций, по которым не ведется обучение на бюджетной кафедре. Идея подготовки специалистов синкретического жанра, каким является музыкальное искусство эстрады, привела к необходимости открытия специализации “Современные направления музыкального искусства эстрады: мюзикл, шоу-программы”. Джаз-танец, модерн по своей форме и содержанию входит в специальность “Музыкальное искусство эстрады”. Необходимость дать молодым музыкантам возможность ориентироваться в мире шоу-бизнеса – “музыкальный менеджмент”. В связи с открытием факультета была активизирована работа по разработке новых курсов и дисциплин. При создании специализаций и учебных планов к ним, мы полностью и неукоснительно выполнили требования Госстандарта. Были проанализированы учебные планы ведущих американских университетов Mannes College, NWU, USPLA. Так, например, программа для получения степени бакалавра изящных искусств в области джаза и современной музыки предполагает наличие таких дисциплин как: Гармония и Теория джаза, Ритмический анализ, Джазовая импровизация, Сольфеджио, Аранжировка, Контрапункт, Атональная музыка, История джаза, Современный джаз и его представители, Джазовый оркестр (Mannes College), Музыкальный бизнес. Изучаются также история классической музыки, история мюзикла и свободное искусство, работают специальные факультативы.

Новое в учебных планах

Учебные планы факультета создавались на основе Госстандарта, но были разработаны новые, можно с полным правом сказать, уникальные курсы: история мюзикла, история музыки театра и кино (Виктор Лебедев), вокальная импровизация, вокальное сольфеджио (Татьяна Ручинская), импровизация и композиция, джазовая гармония (Сергей Татаринцев), изучение эстрадного сольфеджио посредством музицирования в ритмическом ансамбле (Вячеслав Султанов), методика музыкального развития детей на основе эстрадной музыки (Елеонора Рыбакова) и др. курсы.

Для студентов, изучающих музыкальный бизнес, увеличены часы по изучению иностранного языка до 8 часов в неделю на протяжении всего курса обучения, введен второй язык по выбору, введены помимо традиционных предметов такие дисциплины, как: Speech Communication, PR, используются учебные планы и пособия по этим дисциплинам профессора Стива Биби – декана факультета Speach Communication Юго-Западного Университета штата Техас.

В программе обучения: информатика и компьютер, практика предпринимательства, бухучет, изучение двух иностранных языков, продюсерское дело, арт-журналистика (освещение в средствах массовой информации событий и фактов музыкальной и театральной жизни с использованием всех жанров и форм подачи материала: интервью, репортаж, хроника; подготовка осуществляется на музыковедческой филологической основе) и др. дисциплины.

Документы, необходимые для поступления

• документ об образовании (аттестат или диплом о среднем образовании) • медицинская справка 086-У (для дневного отделения) • 6 фотографий 3 х 4 • паспорт

Источник: http://www.jazz.ru/education/spb-estrada.htm

10 интересных профессий, связанных с музыкой

10 интересных профессий, связанных с музыкой

Творческие профессии всегда кажутся людям привлекательными и, как многие считают, не требуют каких-то усилий. Но это в корне неверно, для специальностей такого плана нужен талант – ведь без него сложно создать шедевры. И профессии, связанные с музыкой – не исключение.

Для большинства музыкальная профессия может быть только одна – это певец или музыкант. Кто-то сможет ещё вспомнить и про композитора. На самом деле работа в музыкальной индустрии не ограничивается только этими известными специализациями.

Какие есть профессии, связанные с музыкой? Их довольно большое разнообразие, которое не ограничивается одними певцами и музыкантами. Ниже читателю будет представлен список профессий, связанных с музыкой.

Это те, кто доносит до слушателей смысл музыкального произведения. К ним относятся представители следующих специальностей:

  • Певец. Наверное, это одна из самых популярных профессий, связанных с музыкой. Певец – это человек, который с помощью своего голоса передаёт слушателям содержание музыкального произведения. Голос – его рабочий инструмент, поэтому он должен уметь владеть им в совершенстве. Недостаточно просто иметь хорошие вокальные данные от природы – нужно целенаправленно проводить работу над ыми связками, чтобы исполнение композиции надолго оставалось в сердцах слушателей.
  • Музыкант. Если для певца его инструментом является голос, то для человека этой профессии – это абсолютный слух и умение играть на каком-либо музыкальном инструменте, в результате игры на котором люди слышат музыку.
  • Дирижёр. Это одна из трудных профессий, связанных с музыкой, потому что именно от того, как он будет управлять группой музыкантов или вокалистов, зависит качество исполнения музыкального произведения. Ведь его задачей является не просто управление исполнителями, а донесение смысла композиции. Дирижёр должен обладать абсолютным слухом, чувством ритма, организаторскими способностями.

Чтобы исполнителям было что исполнять, нужно это создать. И тут музыкальное общество не сможет обойтись без представителей этих прекрасных профессий:

  • Композитор. Это тот, кто пишет музыку, передаёт свои эмоции через ноты. Некоторые сочиняют, находясь за инструментом. Кто-то предпочитает записывать нотами. Если вы не можете жить без музыки, хотите общаться посредством её с миром, то профессия композитора – для вас.
  • Аранжировщик. Об этой специализации вспоминают реже, чем о вышеперечисленных. Это человек, который занимается обработкой звучания композиции. Аранжировщик может из неинтересной вещи сделать настоящий шедевр, но для этого ему необходимы некоторые навыки композитора. Также именно этот специалист может придать, например, классическому произведению рок-звучание.
  • Диджей. Это одна из популярных у молодёжи профессий, связанных с музыкой. Прогресс не стоит на месте, в том числе и музыкальный. Диджей при помощи специального оборудования сводит, т. е. смешивает несколько композиций и создаёт нечто новое.
  • Звукорежиссёр. Это, можно сказать, сочетание навыков из последних двух специальностей. Человек, занимающийся звукорежиссурой, с помощью различных техник создаёт новый образ звука, который потом может использоваться в фильмах, спектаклях.

Преподаватели музыки

Конечно же, без музыкальных педагогов не обойтись. Ведь для всех профессий, связанных с музыкой, нужно иметь необходимые навыки и умения, которые может дать только преподаватель. Кроме постановки голоса, обучения игры на инструментах, люди музыкальной сферы должны быть хорошо эрудированными и разбираться в музыкальных направлениях. Все эти знания дают музыкальные педагоги.

Специальности с техническим и научным уклоном

Также стоит упомянуть о таких профессиях:

  • Звукотехник. Благодаря ему всё музыкальное оборудование, которое имеется на сцене, съёмочных площадках, работает, и слушатели могут наслаждаться прекрасным звучанием.
  • Музыковед. Это довольно редкая профессия, рассматривающая музыкальную сферу с научной точки зрения. Данные специалисты занимаются разработкой музыкальной теории, её систематизацией и решением различных музыкальных вопросов.

Выше были перечислены 10 профессий, связанных с музыкой, которые могут показаться наиболее интересными. Как и в любой творческой сфере, нельзя создать прекрасные вещи, не имея таланта.

Но можно даже замечательную задумку не суметь воплотить должным образом из-за недостатка знаний.

Поэтому музыкальным профессиям нужно обучаться, если вы хотите связать с музыкой свою профессиональную деятельность.

Где обучают

На музыкальных специалистов обучают в консерваториях, филармониях, специальных музыкальных учреждениях, факультетах. На все перечисленные выше профессии необходимо учиться, что позволит в дальнейшем стать настоящим профессионалом в музыкальной сфере. Главное – помнить, что создание и исполнение музыки – это прежде всего искусство, которое должно приносить душевную гармонию.

Источник: http://.ru/article/323403/interesnyih-professiy-svyazannyih-s-muzyikoy

Музыкальное искусство эстрады – Тульский областной колледж культуры и искусства

Специальность: 53.02.02 Музыкальное искусство эстрады

Вид: Эстрадное пение

Квалификация: Артист, преподаватель, руководитель эстрадного коллектива

Срок обучения на базе 9 и 11 классов – 3 года 10 месяцев

Форма обучения – очная

Студент специальности «Музыкальное искусство эстрады» готовится к следующим видам деятельности:

музыкально-исполнительская деятельность – деятельность в качестве солиста концертных организаций, артиста ансамбля;

педагогическая деятельность – работа педагогом в детских школах искусств, музыкальных школах, других учреждениях дополнительного образования, в общеобразовательных учреждениях, учреждениях среднего профессионального образования;

организационно-управленческая деятельность – руководство эстрадным, эстрадно-джазовым коллективом, организация репетиционной работы и концертной деятельности.

Где может работать выпускник специальности «Музыкальное искусство эстрады»?

Музыкальная эстрада сегодня – один из самых популярных и динамично развивающихся видов искусства. Она привлекает своих многочисленных почитателей экспрессивностью, непосредственной связью с движением и ритмом, красочностью сценического воплощения. Именно поэтому выпускники специальности «Музыкальное искусство эстрады» всегда востребованы на рынке труда.

Окончив колледж по данной специальности, выпускники могут работать солистами-вокалистами концертных организаций, осуществлять музыкально-исполнительскую деятельность в составе творческих коллективов в различных учреждениях культуры, работать педагогами в учреждениях дополнительного образования детей, общеобразовательных школах, учреждениях среднего профессионального образования.

Музыкальное искусство эстрады

(эстрадное пение)

«Музыка – единственный всемирный язык,

его не надо переводить, на нём душа говорит с душою».

Б. Авербах

Человек наделён от природы особым даром – голосом. Именно голос помогает человеку общаться с окружающим миром, выражать своё отношение к различным явлениям жизни. Свойства голоса выражать эмоции и чувства наилучшим образом проявляются в искусстве пения.

Помимо эмоционально-художественного, пение обладает лечебным воздействием на организм человека. Лидер российской музыкотерапевтической школы, руководитель Научно-исследовательского центра музыкальной терапии и медико-акустических технологий С.

Шушарджан обнаружил, что правильная постановка дыхания, без которой невозможно профессиональное пение, приводит к резкому повышению всех резервных возможностей человеческого организма.

Научно доказано, что пение активизирует в человеке энергетические центры, которые, в свою очередь, влияют на связанные с ними жизненно важные органы и системы. Пение благотворно действует на почки, железы внутренней секреции, массирует гортань, щитовидную железу, сердце.

Вместе с тем надо отметить, что для эстрадного исполнителя важно не только профессиональное владение голосом, поскольку музыкальная эстрада – искусство синтетическое, объединяющее в себе пение, актёрское мастерство, хореографию и т.д.

Современный эстрадный певец должен быть универсалом, владеющим голосом, артистизмом, пластикой, имеющим профессиональные музыкальные знания, умения и навыки.

Именно поэтому в процессе обучения студенты специальности «Музыкальное искусство эстрады» осваивают такие дисциплины, как: сольное пение; джазовая импровизация; ансамблевое исполнительство; основы сценической речи и мастерство актёра; танец, сценическое движение; фортепианное исполнительство, аккомпанемент, чтение с листа, инструментоведение и др.

Творческая жизнь наших студентов интересна и разнообразна. Они выступают на различных концертных площадках г. Тулы и Тульской области, становятся лауреатами и дипломантами Международных, Всероссийских, областных и городских конкурсов, участвуют в спектаклях, мюзиклах, проводят новогодние утренники и театрализованные программы для детей.

Мероприятия, проводимые студентами и преподавателями нашего отделения, пользуются неизменным успехом у публики, которая отмечает высокий профессионализм и артистизм исполнителей.

Если вы чувствуете в себе творческий потенциал,

приходите учиться к нам!

Источник: http://www.toccii.ru/abitur/spetsialnosti-i-vidy/muzykalnoe-iskusstvo-estrady.html

Требования к вступительным испытаниям

Скачать

Требования к вступительным испытаниям абитуриентов по специальности

53.02.02 «Музыкальное искусство эстрады»

(по видам)

в ГБПОУ СО

«Свердловское музыкальное училище

им. П.И. Чайковского (колледж)»

Прием на обучение по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 53.02.

02«Музыкальное искусство эстрады» (по видам) осуществляется при условии владения поступающими объемом знаний и умений в соответствии с требованиями к выпускникам образовательных организаций дополнительного образования детей (детских школах искусств по видам искусств).

Абитуриент, поступающий на данную специальность должен продемонстрировать: хорошую техническую подготовку, качественное звукоизвлечение, знания из истории джазового исполнительства. Особое значение придается художественной выразительности исполняемых произведений, что дает возможность определить уровень музыкально-исполнительского развития абитуриента.

При приеме на данную специальность проводятся следующие вступительные испытания творческой направленности:

  • специальность (исполнение сольной программы, коллоквиум – по виду эстрадное пение);
  • сольфеджио (устно и письменно).

Уровень требований вступительных испытаний творческой направленности.

Специальность. Инструменты эстрадного оркестра:

саксофон, труба; тромбон; фортепиано (клавишные); электрогитара (акустическая гитара); бас-гитара (контрабас); ударные инструменты (виброфон, ксилофон).

Исполнение сольной программы:

  • 3 пьесы: одна классическая и две разножанровые эстрадные;

на духовых инструментах:

  • мажорные и минорные гаммы (до двух ключевых знаков), арпеджио тонических трезвучий, доминантового септаккорда.

Специальность. Эстрадное пение

Вступительные испытания по специальности включают:

Исполнение сольной программы:

  • два разнохарактерных разножанровых произведения. Одно из произведений исполняется на русском языке, другое – на языке народов мира. Это может быть: современная песня, народная песня, баллада, композиция, джазовый стандарт, блюзовый стандарт, вокальное переложение инструментального произведения любого жанра. Возможно исполнение собственных сочинений. Перевод текстов песен, исполняемых на иностранном языке, обязателен. Приветствуется демонстрация своего амплуа, актерское прочтение представляемого произведения.

Аккомпанемент – фонограмма (минус 1), концертмейстер; возможно исполнение без сопровождения.

Форма одежды – концертный костюм.

Коллоквиум включает в себя прочтение стихотворения, басни, фрагмента поэмы, а также имеет своей целью определить интеллектуальный, образовательный, научный и творческий потенциал абитуриента, проводится в форме свободной беседы по достаточно обширному кругу вопросов.

В их числе вопросы, касающиеся: интересов абитуриента в сфере искусств, в том числе музыки, мотивации к поступлению на данную специальность, область применения полученных знаний и умений после окончания училища.

Знание музыки различных эпох, живописи и архитектуры XIX – XX веков, музыкальной литературы, выдающихся композиторов и их творчество, основных музыкальных жанров, стилевых направлений, музыкальных инструментов, исполнительских составов, средств музыкальной выразительности; музыкальной и культурной жизни страны; понимание современного музыкального искусства, творчества отечественных и зарубежных музыкантов в стилистике джаза, рок и поп – музыки.

Примерные вопросы:

  1. Рассказать о возникновении (корнях) джазового направления?
  2. Понятие об инструментах современных составов, их характерные отличия?
  3. Назвать выдающихся мастеров современной музыки, поп, R&B, соул, госпел (вокалисты), также мастеров джаза (инструменталисты, вокалисты)?
  4. Воспроизвести вслух короткую ритмическую импровизацию (произвольная пульсация в любом едином темпе, свободный скет)?

Рекомендуемая литература

  1. Баташев А. Советский джаз: ист. Очерк / А. Баташев; под ред. и с предисл. А.В. Медведева – М.: Музыка, 1972.
  2. Барбан Е. Джазовые портреты / Ефим Барбан – СПб: Композитор, 2006.
  3. Бернстайн Л. Музыка всем/ Л. Бернстайн; пер. с англ. В.Н. Чемберджи. – М.: Сов. Композитор, 1978.
  4. Степурко О. М. Блюз – Джаз – Рок / О. М. Степурко. – М.: Камертон, 1994.
  5. Панасье Ю. История подлинного джаза / Ю. Панасье; пер. с фр. Л.А. Никольской Л.: Музыка, 1978.
  6. Фейертаг В.Б. Джаз. Энциклопедический справочник – СПб: изд. Торговый Дом «Скифия», 2008.
  7. Фейертаг В.Б. Джаз в России. Краткий энциклопедический справочник – СПб: изд. Торговый Дом «Скифия», 2009.
  8. Rock and Pop энциклопедия, Крэмптон Л., изд. Росмэн, 2004

Сольфеджио (письменно)

Диктант. В музыкальном материале для диктанта используются преимущественно джазовые стандарты. Время написания: 25 минут +5 минут на окончательную проверку, доработку и завершение. Количество проигрываний: 3 подряд (для ознакомления) + 7 раз через временные промежутки. Настройка в тональности по камертону. Тональности до 4-х знаков включительно.

Форма диктанта: 1-голосный период (8 тактов, квадратный, 12 тактов, блюзовый квадрат, однотональный, повторного/неповторного строения).

Ладовые трудности: все виды мажора и минора, блюзовый лад, альтерации и хроматизмы. Метро-ритм: размеры 3/4, 4/4, различные виды синкоп (внутритактовые, междутактовые), триоли, пунктирный ритм, группы с шестнадцатыми, паузы, затакт. Мелодические обороты: движение по аккордовым звукам, скачки, проходящие и вспомогательные хроматизмы, блюзовые ноты, характерные интервалы.

Сольфеджио (устно)

Теория:

  • тональности до 4-х знаков включительно;
  • порядок возникновения знаков;
  • параллельные и одноименные тональности;
  • 3 вида мажора, 3 вида минора;
  • мажорная пентатоника, минорная пентатоника, блюзовый лад;
  • простые интервалы;
  • увеличенные и уменьшенные интервалы в натуральном и гармоническом мажоре и миноре (ув.4, ум. 5, ув.2, ум.7);
  • 4 вида трезвучий (интервальный состав);
  • обращения Б53, М53 (интервальный состав);
  • Т53, S53, D53 и их обращения;
  • септаккорды – 7 видов (интервально-аккордовый состав);
  • D7 c обращениями и разрешениями;
  • II7 (г.), VII7 (г.) в основном виде с прямым разрешением в тонику и через D7;
  • секвенция.

Интонирование:

  • гаммы: 3 вида мажора, 3 вида минора, мажорная пентатоника, минорная пентатоника;
  • простые интервалы от звука вверх и вниз;
  • увеличенные и уменьшенные интервалы в натуральном и гармоническом мажоре и миноре (ув.4, ум. 5, ув.2, ум.7);
  • Б53, М53 c обращениями от звука вверх и вниз;
  • D7 с обращениями и разрешениями в мажорных и минорных тональностях;
  • II7 (г.), VII7 (г.) в основном виде с прямым разрешением в тонику и через D7;
  • аккордовые последовательности из 3-4 аккордов, например, Bbmaj7 – Asus4 – A7 (хроматическая секвенция); D7 – С7 – G6 (блюзовая каденция); Am7 – Bm7b5 – E7 – Am7 (“вертушка” – turnaround).

Определение на слух:

  • 3 вида мажора, 3 вида минора, мажорная пентатоника, минорная пентатоника;
  • простые интервалы;
  • 4 вида трезвучий;
  • обращения Б53, М53;
  • септаккорды: ММ7 с обращениями; Мm7, Мум7, Ум7 – в основном виде;
  • аккордовые последовательности из 3-4 аккордов (см. Интонирование).

Музыкальная память.

  • воспроизведение прозвучавшей мелодической фразы (голосом или на фортепиано);
  • воспроизведение прозвучавшего ритма в объёме 2-4 такта (прохлопывание).

Чтение с листа: уровень трудности – № 278 – 288,  298, 299, 308,331, 334, 335 из сб.: Б.Калмыков, Г.Фридкин. Сольфеджио. Часть I, одноголосие.

Игра на фортепиано:

  • 3 вида мажора, 3 вида минора;
  • мажорная пентатоника, минорная пентатоника;
  • простые интервалы от звука вверх и вниз;
  • 4 вида трезвучий;
  • обращения Б53, М53;
  • T53, S53, D53 и их обращения;
  • септаккорды – 7 видов;
  • D7 c обращениями и разрешениями;
  • II7 (г.), VII7 (г.) в основном виде с прямым разрешением в тонику и через D7;
  • секвенция диатоническая (фраза в объёме 1-2 такта) – восходящая/нисходящая, шаг секвенции = 2, 3;
  • аккорды по эстрадно-джазовым обозначениям. пример: Co, G+, Bm7, F#mD;
  • аккордовые последовательности из 4-6 аккордов по цифровке. примеры: T53 VII7 – D65 – T53; T64 – S6 – D7 – T3.

Источник: http://uralmuzuch.ru/abiturientu/trebovaniya-k-vstupitelnym-ekzamenam/72-muzykalnoe-iskusstvo-estrady.html

Музыкальное искусство эстрады – КОККиИ

Тоголева Ольга Валентиновна председатель  ПЦК

Специальность:  53.02.02 «Музыкальное искусство эстрады» по виду «Эстрадное пение»

Уровень образования, необходимый для приема: основное общее образование.

Квалификация: артист, преподаватель, руководитель эстрадного коллектива.
Форма обучения: очная.
Срок обучения: 3 года 10 месяцев.

Специальность:  53.02.08 «Музыкальное звукооператорское мастерство»

Уровень образования, необходимый для приема: основное общее образование.

Квалификация: специалист звукооператорского мастерство.
Форма обучения: очная.
Срок обучения: 3 года 10 месяцев.
Обучение осуществляется на русском языке.

Специальность « Музыкальное искусство эстрады» по виду «Эстрадное пение» была открыта в Кемеровском областном колледже культуры и искусств в 2003 году.

Новое творческое направление в профессиональном образовательном учреждении сразу стало востребованным. Специальность работала  в рамках предметно-цикловой комиссии музыкально-теоретических дисциплин(председатель ПЦК АндрейчукМ.П.).

Первыми преподавателями сольного пения были Четвертных Т.В., Бойцова Е.С., Вингертер Н.Н.

В 2009 году  специальность «Музыкальное искусство эстрады» стало самостоятельным подразделением колледжа, возглавила ПЦК Тоголева Ольга Валенииновна — ведущий специалист в направлении  «Эстрадное пение», преподаватель специальных дисциплин:сольное пение, ансамблевое исполнительство, методика преподавания эстрадного пения, методика работы с эстрадным вокальным ансамблем, музыкально-педагогический практикум, педагогическая работа и т.д.  Ею была разработана   учебно-методическая и организационная  система, позволяющая  студентам  результативно  осваивать  дисциплины профессиональных модулей Основной Образовательной программы по специальности «Музыкальное искусство эстрады» (Эстрадное пение). Творческая школа Тоголевой О.В. ежегодно собирает слушателей многочисленных курсов повышения квалификации в лице преподавателей эстрадного пения ДШИ и ДМШ г. Кемерова и Кемеровской обл., выпускников, работающих в учреждениях дополнительного образования и культуры.Ольга Валентиновна является постоянным  членом  экспертной комиссии  различных певческих конкурсов и фестивалей городского, областного, регионального, Всероссийского и Международного уровня.

Под руководством Тоголевой О.В.

был сформирован педагогический коллектив, представляющий собой творческую команду молодых перспективных, творчески-одарённых, активных преподавателей-единомышленников: Григорьянц Наталья Валентиновна — преподаватель сценических дисциплин,  педагог-методист, возглавляет учебно-методическую секцию ПЦК, Пелагееский Дмитрий Юрьевич —  преподаватель теоретических и практических дисциплин специальности,  концертмейстер, автор переложений, обработок и партитур для различного состава исполнителей, а так же аранжировок и  инструментальных фонограмм,Аникина Екатерина Анатольевна – преподаватель специальных дисциплин, концертмейстер, талантливый музыкант и администратор.Тоголева Валерия Александровна — преподаватель культурологических и музыкально-теоретических дисциплин, специалист  с широким спектром профессиональных возможностей. Сошников Алексей Александрович –председатель предметно-цикловой комиссии «Хореографическое творчество», ведущий специалист в области современной хореографии. В состав предметно-цикловой комиссии «Музыкальное искусство эстрады» входят креативные, неравнодушные творческие единицы такие как: Селивёрстов Александр Сергеевич – звукорежиссёр,  Писарев Евгений Васильевич – светорежиссёр..  ПЦК гордится своими преподавателями и в новом учебном году  планирует пополниться новыми молодыми кадрами в лице её выпускников.

ПЦК «Музыкальное искусство эстрады» оснащена лучшей  материально-технической базой. Студенты имеют возможность учиться в специально оборудованных и акустически-приспособленных для подготовки эстрадного певца аудиториях, работать в студии звукозаписи, репетировать творческие программы и концертные номера  в сценических условиях с идеальными возможностями звука и света.

Важнейшими направлениями деятельности ПЦК «Музыкальное искусство эстрады» в современных условиях образования являются учебно-организационная, научно-методическая, методическая  и творческая.

Специализация «Эстрадное пение» подготавливает специалистов  к следующим видам деятельности:

  • Музыкально-исполнительская деятельность (в качестве артиста ансамбля, концертмейстера, солиста концертных организаций).
  • Педагогическая деятельность (учебно-методическое обеспечение процесса обучения в детских школах искусств, детских музыкальных школах, других учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО).
  • Организационно-управленческая деятельность (организация репетиционной работы и концертной деятельности в качестве руководителя коллектива исполнителей).

Программа профессионального обучения включает в себя дисциплины  музыкально-исполнительской направленности: «Сольное пение», «Мастерство актёра». «Ансамблевое исполнительство», «Джазовая импровизация», «Танец, сценическое движение» «Основы сценической речи», «Фортепианное исполнительство»  и др.

; педагогической направленности: «Педагогические основы преподавания творческих дисциплин», «Методика обучения эстрадному пению» и др.; организационно-управленческой направленности: «Инструментовка и аранжировка», «Компьютерная аранжировка», «Работа с вокальным ансамблем».

«Постановка ансамблевых концертных номеров» и другие дисциплины, позволяющие подготовить всесторонне-образованного специалиста.

Певец – уникальная,  удивительная и ответственная  профессия, способная  не только передавать впечатления от окружающего мира и вызывать у слушателя  гамму чувств, а также способная вдохновлять на поступки, дарить свет и тепло, направлять, призывать и т.д.

  Эстрадное певческое искусство, как любой другой вид искусства призвано раскрывать самые глубокие и всеобщие человеческие интересы, расширять художественные ценности человека и восстанавливать гармонию человеческого мира, побуждать желания и умения творить по законам красоты.

Обеспечение  уровня развития музыкального искусства эстрады,  выдвигает высокие требования к подготовке специалистов данного направления:

— готовности и способности осознавать специфику исполнительского мастерства как одного из видов творческой деятельности.

умения демонстрировать артистизм, исполнительскую волю, свободу самовыражения, концентрацию внимания.

умения создавать индивидуальные художественные интерпретации музыкальных произведений различных жанров.

умения практического применения теоретических знаний

совершенствования методов исполнительской деятельности, мастерства вокального исполнения и всяческих профессиональных навыков.

Уровень образовательного процесса  и организации учебно- творческой деятельности на отделении «Музыкальное искусство эстрады» приводят к  выработке  таких профессиональных качеств как выносливость,  работоспособность, целенаправленность действий, настойчивость, способность  получать удовольствие от учебно-творческого процесса и всегда прибывать в хорошем настроении.Кропотливый труд,  постоянные репетиции, работа над собойпозволяют студентам достигнуть высокого уровня профессионального мастерства и личностного совершенствования.

Студенты специализации принимают участие в различных олимпиадах, научных конференциях,  мастер-классах, спортивных мероприятиях,  студенческих проектах.

Более половины студентов специализации являются круглыми отличниками. Остальные учатся на «четыре» и «пять».

      Среди студентов специализации «Эстрадное пение» стипендиаты губернаторской премии «Юные дарования Кузбасса», лауреаты премии «Надежда Кузбасса», Губернаторской  и Президентской премий.

Обладатель почётного общественного звания национальной молодёжной общественной награды «Будущее России» в номинации «Лучший молодой творческий деятель России».

Творчеством един весь коллектив специализации «Эстрадное пение», на базе ПЦК работает  народный   коллектив – «Эстрадный соло-театр «ПРИМА»». Художественный руководитель коллектива Тоголева Ольга Валентиновна.

Театр представляет собой творческую мастерскую, внутри которой сосуществуют  несколько творческих коллективов и солистов. В разное время в состав театра входили гэг-вокал-группа «ДевиШник», вокальный квартет «Ретро-Магия», соло-дуэт «Краски дня», хит-компания «Мистер-Твистер» и др.

Сегодня  в творческой Мастерской «Примы» два действующих  коллектива: гэг-вокал-группа «ДевиШник» и мужское трио «Серенада». Каждый участник театра (все студенты специализации «Эстрадное пение»)является солистом и имеет свою сольную программу.

Все коллективы и солисты являются неоднократными победителями российских и международных конкурсов и фестивалей: Всероссийского фестиваля-конкурса «Культурная перспектива»  (г.

С-Петербург), Международного интернет-конкурса «Музыкальные академии», Регионального отборочного тура европейского телевизионного конкурса юных исполнителей популярной эстрадной песни EUROPOPCONTEST «BERLINERPERLE». Коллектив дважды обладатель ГРАН-ПРИ  Международного конкурса-фестиваля «Сибирь зажигает звёзды» (г. Новосибирск, г. Кемерово),  Международного конкурса «GrandMoscowFestival» (г.Москва)….. и др.

Творческий почерк коллектива уникален и узнаваем. Это всегда сочетание высокохудожественного песенного первоисточника в талантливой авторской обработке, качественного вокала,  различных видов многоголосия и яркого, неповторимого сценического решения, каждый раз по-новому раскрывающего индивидуальность исполнителей.

А именно такой – творческой и человеческой — индивидуальностью,  вооружённой всем комплексом профессиональных знаний и умений эстрадного артиста, и является  каждый из солистов театра.Концертная деятельность коллектива и его солистов насчитывает около 40 концертных мероприятий в год.

Ему открыты лучшие концертные площадки города и области.

Мы гордимся своими студентами, а впоследствии своими выпускниками, которые становятся преподавателями нашего образовательного комплекса на начальном и среднем уровне, а также востребованы в домах культуры района и области в целом. Мы гордимся 100% -ым  показателем их пребывания в профессии.

Многие выпускники после окончания колледжа продолжают свое обучение в  ВУЗах страны: СпбГУКИ специализация «Актёр музыкального театра», СпбГУКИ специализация  «Эстрадно-джазовое пение», ЛГИТМИК специализация «Артист эстрады»,  ЛГИТМИК специализация «Режиссёр эстрады»,Кем.

Гуки специализация «Эстрадный вокальный ансамбль»,КемГУКИ, специализация РТПП;и др.Наши выпускники работают солистами в филармонии, в студиях звукозаписи, в музыкальных театрах, поют  в рок-группах, в джазовых составах.

  в вокальных ансамблях,  а также работают певцами бэк-вокала не только в России, но и за её пределами.

Специальность «Музыкальное искусство эстрады»  — это не просто творческий коллектив – это настоящая творческая семья, где всем дороги и близки интересы друг друга, где царят дружба и взаимопомощь.

Стать певцом – не такая уж лёгкая задача!

Но, двери колледжа открыты для всех юношей и девушек, желающих раскрыть свои творческие способности и любящих песню! Приходите к нам учиться!

ПРИХОДИТЕ К НАМ УЧИТЬСЯ!!!

Преподаватели отделения МИЭ

Тоголева Ольга Валентиновна, председатель ПЦК Пелагеевский Дмитрий Юрьевич Селиверстов Александр Сергеевич Писарев Евгений Васильевич Аникина Екатерина Анатольевна Тоголева Валерия Александровна Григорьянц Наталья Валентиновна

Источник: https://www.kocci.ru/about/history/muzykalnoe-iskusstvo-estrady/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.