Международное образование: как спланировать и получить знания

Международная система образования

Международное образование: как спланировать и получить знания

Выпускник, получивший международное образование, имеет не только профессиональные знания, умения и навыки, но и может свободно ориентироваться во все возрастающем потоке информации, быть готовым к постоянному обновлению и пополнению знаний, а также способен к конструктивному общению и действию в ситуациях неопределённости. Он имеет возможность работать как в стране обучения, так и в стране основного проживания. В активе вернувшегося на Родину выпускника имеется опыт пребывания за рубежом, полезные студенческие связи, современное образование, позволяющее расширить горизонты своей трудовой деятельности.

Университеты, признанные лучшими в мире, конкурируют и в рамках национальных систем, и на всем мировом образовательном пространстве. Статус университета растёт благодаря привлечению лучших профессоров, наиболее перспективных молодых ученых, реализации образовательных услуг в соответствии высоким стандартам качества образования, и, как следствие, отбору лучших абитуриентов.

Академическая «жизненная сила» других университетов иссякает по мере того, как наиболее перспективные исследователи уезжают за рубеж, меняются правила организации академической жизни их стран.

Как показывает современная практика британского образования, водораздел между успешными и неуспешными ВУЗами оказывается столь значительным, что ВУЗы, не входящие в первую двадцатку, оказываются отсеченными от всех «преимуществ» свободного рынка.

В некоторой степени они вынуждены искать счастья на зарубежных рынках образовательных услуг, в значительной степени эксплуатируя бренды национальных систем образования, таких как «Обучение в Великобритании», «Обучение в Канаде» и т.д.

университетов Великобритании по версии Guardian

Guardian University Guide является одним из наиболее подробных рейтингов высших учебных заведений Великобритании. Его главная задача: подробно отобразить ситуацию и тенденции, сложившиеся на рынке высшего образования в Великобритании. Сравнение охватывает обучение в ВУЗах по 46 специальностям.

Критерии рейтинга включают удовлетворённость студентов учебной программой и преподаванием, отзывы работодателей о выпускниках ВУЗов, информацию о карьерном продвижении выпускника в течение 6 месяцев после окончания ВУЗа, стоимость образования, количество финансовых средств, затрачиваемых ВУЗом на одного студента и так далее.

В 2012 году абсолютным лидером сводного рейтинга стал Кембриджский университет. Бывший лидером в течение шести лет – Оксфорд занял вторую позицию, а почётное третье место досталось Университету Сент-Эндрюс. Лондонская Школа Экономики поднялась с восьмого на пятое место.

Ниже представлен фрагмент рейтинга лучших университетов Великобритании по версии Guardian (2015):

                                      1. Cambridge

                                      2. Oxford

                                      3. St Andrews

                                      4. Bath

                                      5. Imperial College

                                      6. Surrey

                                      7. London School of Economics

                                      8. Durham

                                      9. Warwick

                                    10. Lancaster

                                    11. UCL

                                    12. Exeter

                                    13. Heriot-Walt

                                    14. UEA

                                    15. Loaghborough

                                    16. York

                                    17. Birmingham

                                    18. Edinburgh

                                    19. Southampton

По данным ЮНЕСКО, география высшего образования продолжает расширяться за счет возникновения крупных региональных центров. Внимание образовательного сообщества приковано к Индии и Китаю, главным образовательным рынкам планеты, где к 2020 году количество молодых людей в возрасте от 15 до 19 лет составит 127 и 85 миллионов соответственно.

Все это способствует возникновению в регионе так называемых образовательных центров – хабов (education hubs), что является одним из проявлений тенденции, обозначаемой сегодня как «новый глобальный регионализм». Отличительная особенность таких центров – преподавание на английском языке для студентов из близлежащих регионов.

В этом направлении значительно продвинулись ВУЗы Японии и Малайзии.На государственном уровне привлечением иностранных студентов в лучшие университеты мира занимаются специальные образовательные центры, получающие поддержку правительства через систему грантов и целевых программ.

Примером такого рода центров служат образовательные центры «Education UK», продвигаемые Британским Советом, «Education USA» – США, от Германии – Германская служба академических обменов (DAAD), во Франции схожие функции выполняет Агентство “Campus France”.

В их офисах, разбросанных по всему миру, все желающие могут бесплатно получить консультации по вопросам обучения в этой стране, воспользоваться информационными ресурсами центров для выбора учебного заведения.

Российские исследователи все чаще акцентируют внимание на появлении в российской экономике нового поколения топ-менеджеров, прошедших путь от закрытых частных школ до престижных английских и американских университетов.

Для россиян, решивших получить международное образование, важно, что обучение они пройдут по программам, строго соответствующим европейским стандартам, важно, что дипломы, которые они получат, имеют вес и признание во многих странах мира, что, в конечном счёте, расширяет их возможности, в том числе выбор места работы.

Основными направлениями эмиграции российских выпускников школ и ВУЗов являются Европа и США. Первую десятку стран, пользующихся особой любовью у студентов из России, возглавляют Великобритания, Германия, Китай. Затем, с отрывом, идут США, Франция, Канада. И замыкают этот рейтинг Финляндия, Южная Корея, Чехия и Италия.

Предлагаем вашему вниманию Топ-30 мировых ВУЗов
(по версии The Times Higher Education 2015-2016гг.)

1Калифорнийский технологический институтСША
2Оксфордский университетВеликобритания
3Стэнфордский университетСША
4Кембриджский университетВеликобритания
5Массачусетский технологический институтСША
6Гарвардский университетСША
7Принстонский университетСША
8Имперский колледж ЛондонаВеликобритания
9Швейцарский федеральный технологический институт в ЦюрихеШвейцария
10Чикагский университетСША
11Университет Джонса ХопкинсаСША
12Йельский университетСША
13Калифорнийский университет в БерклиСША
14Университетский колледж ЛондонаВеликобритания
15Колумбийский университетСША
16Калифорнийский университет в Лос-АнджелесеСША
17Университет штата ПенсильванияСША
18Корнелльский университетСША
19Университет ТоронтоКанада
20Университет ДьюкаСША
21Университет штата МичиганСША
22Университет Карнеги — МеллонСША
23Лондонская школа экономики и политических наукВеликобритания
24Эдинбургский университетВеликобритания
25Северо-Западный университетСША
26Национальный Университет СингапураСингапур
27Королевский колледж ЛондонаВеликобритания
28Каролинский институтШвеция
29Мюнхенский Университет Людвига-МаксимилианаГермания
30Нью-Йоркский университетСША

Источник: http://academ-school.ru/anglijskij-yazyk-mezhdunarodnoe-obrazovanie/mezhdunarodnoe-obrazovanie

Краткий обзор международной системы образования

Краткий обзор международной системы образованияОбразование за рубежом – это и инвестиция в будущее и основа построения успешной карьеры. 

Получая престижный диплом любого из европейских университетов, вы автоматически становитесь ценным кадром для работодателей.

 

Кроме того, помимо свободного владения языком, воспитывается и толерантность, столь необходимая сегодня для вхождения в мир без границ: вы учитесь понимать людей другой национальности и другой культуры.

 

Однако, образование за границей понятие слишком широкое.

 

Если вы не знакомы с британской и международной системами образования, то разобраться в учебных программах и экзаменах может быть довольно трудно.

IGCSE

 

В настоящее время в нашей школе студенты старших классов (возраст 14-15 лет) лет изучают программу неполного среднего образования International GeneralCertificateofSecondaryEducation(IGCSE) [И-Джи-Си-Эс-И]  , и в конце двухлетнего периода сдают экзамены IGCSE. Эти два  года являются обязательными в их среднем образовании.

 IGCSE только теоретически приравнивается к российскому аттестату о среднем образовании, но на практике Российский аттестат без окончания дополнительных учебных программ, не принимается высшими учебными заведениями за рубежом.Мы предлагаем программу IGCSE Кембриджского Университета, которая признается во всем мире По окончании этой программы (Y11 – 11 класс по Британской системе) студенты могут оставить школу и пойти работать или продолжить дальнейшее образование.Экзамены на IGCSE учащиеся сдают по окончании средней школы (16 лет), они  состоят из достаточно большого  количества предметов (гуманитарных и технических).

Эти экзамены обязательны, но для поступления в университете, IGCSE не достаточно и для этого студенты переходят на следующий уровень предуниверситетской подготовки, где существуют две альтернативные программы: Alevel и IB(сравнение этих двух программ будет далее)

 

MYP

 

В нашей школе преподавание в выпускных классах (Y12-13) в настоящее время ведется по программе IB(что это за программа вы прочтете в следующей главе),

 

В связи с этим, в будущем, средние классы школы постепенно перейдут от текущей программы IGCSE (которая является исключительно Британской), на более современную, распространенную и общепризнанную во всем мире программу MYPMiddle Years Programme [Эм-Ай-Пи] – Программа средних лет, которая является частью программы IB, уже введенной в нашей школе в двух последних выпускных классах.

 

Программа средних лет MYP рассчитана на 5 лет обучения в средней школе для учащихся от10 до15 лет.

Основу академического содержания программы MYP составляют следующие блоки предметов: 

  • Обучение языкам
  • Предметы естественного цикла
  • Предметы гуманитарного цикла
  • Математика
  • Искусство
  • Физическое воспитание
  • Технология

 
Какие особенности имеет МУР? В основе подходов к обучению по программе лежат следующие принципы:

  • Динамичность, что означает постоянное внимание к деятельности учащихся в процессе обучения, готовность перестраиваться на ходу;
  • Деятельность, то есть создание условий, способствующих поддержанию природного любопытства учащихся, их интереса и стремления к самостоятельной работе над решение проблем;
  • Целостность образовательного процесса, то есть связь со всеми изучаемыми дисциплинами;
  • Критичность, то есть умение оценивать источник информации, свою деятельность, предвидеть последствия своих поступков;
  • Соотношение между знаниями и навыками. Оно относительно, так как навыки всегда нуждаются в знаниях, приобретение которых обусловлено освоенными навыками. Знания без таких навыков, как понимание и приложение, обычно бесполезно.
  • Опыт и обоснование. Ученику следует испытывать разнообразный опыт, над которым он смог бы размышлять позже. Лучше запоминается то, что приобретено собственным опытом.
  • Тяга к знаниям, то есть осознание учащимися роли знаний как средства достижения расширения возможностей выбора видов деятельности.

 

Что выбрать в выпускных классах: IB или Alevel?

  

Наиболее традиционным путем для студентов, желающих продолжить образование в университете, являются двухлетние программы ALevel и IB,

 

Что это такое? Начнем по порядку:

 Общее для этих систем то, что они относятся к так называемой пред университетской подготовке для детей от 16 до 18 лет (в Британии школьников этого возраста называют sixth form). 

различия этих систем:

 

A-level – [Эй-левел]

A-level (Certificate of General Education Advanced Level) – сертификат об общем среднем образовании продвинутого уровня. Обучение по программам A-level рассчитано на 2 года и предусматривает углубленное изучение двух, трех или четырех (в зависимости от специализации) предметов.  Это сугубо британская подготовка, которая больше котируется внутри Великобритании.Однако в последнее время его стали признавать и при поступлении в университеты других государств. A-level имеет репутацию сильной академической программы. Ученик может выбрать перечень предметов, на которых концентрирует свое особое внимание и изучает их более глубоко. Каждые 6 месяцев проводятся пробные экзамены, которые ученик имеет право пересдавать в следующем раунде. Также направляются заявки на вступительные экзамены в университеты Великобритании и других стран. Обучение по системе A-level – строгое и требовательное. Для того, кто знает точно, что именно он хочет изучать и в какой области быть специалистом – это безошибочный выбор. 

IB 

The International Baccalaureate Diploma Programme  [АйБидиплома] Международный Бакалавриат – международная неправительственная организация, имеющая консультативный статус в ЮНЕСКО и Совете Европы. Эта программа разработана в Швейцарии и используется школами многих стран мира, в числе которых Великобритания и Ирландия и многие другие страны. Эта двухгодичная программа рассчитана на молодых людей 16-19 лет. Им предлагается 6 предметов естественнонаучного и гуманитарного циклов, из которых 3-4 предстоит осваивать на продвинутом уровне. Поскольку во всех школах с международным бакалавриатом придерживаются единого учебного плана, у учащихся появляется возможность поменять «среду обитания» без ущерба для образовательного процесса. Выпускники этой программы имеют возможность поступить во многие престижные вузы мира без каких-либо дополнительных испытаний. Стандарты IB известны во всех государствах, выпускники продолжают учебу в университетах Британии, США, Канады, Швейцарии, Австралии и других стран. Международный Бакалавриат – образование, признаваемое лучшими университетами западных стран. Это интересная международная программа, которая высоко оценивается во всем мире и поэтому достаточно трудная.  

Британская Международная школа Пхукет в старших выпускных классах работает только по программе IB.

 Почему мы остановили свой выбор на Программе Международного бакалавриата IB? 

  • Потому что эта программа дает возможность студентам получить образование по международным стандартам и подтвердить свой уровень соответствующим документом Международного бакалавриата IBO
  • Создает сбалансированное международное образование, органически дополняющее национальные образовательные системы
  • Обеспечивает свободное передвижение студентов для продолжения ими образования в разных странах
  • Стимулирует педагогов к поиску эффективных форм и методов обучения и развития студентов
  • Является всемирно признанной программой подготовки к поступлению в университет

Подготовка к поступлению в вузы по этой программе построена на балансе: сохранить диапазон способностей ученика открытым для любого обучения, плюс подлинное знакомство с законами мирового сообщества. Молодые люди, прошедшие эту систему, имеют репутацию быстро обучаемых, заинтересованных в познании всего нового, также они славятся знаниями и навыками в языках, естественных науках, искусстве, спорте. IB – исключительная возможность для студентов, заинтересованных в блестящем образовании и карьере в ведущих мировых компаниях. Это лучший выбор для тех, кто видит свое будущее разнообразным и активным. В итоге мы выяснили, что IB и A-level – две фундаментально разные формы образования, удобные для учеников с различной мотивацией.Несколько лет назад наша школа перешла от программы A-level к программе IB, поэтому если в старших классах Вы определенно желаете обучаться по A-level – то по окончании 11 класса (Y11) Вам придется переходить в другую школу, предлагающую обучение по этой сугубо британской программе. Образование по обеим программам сильное и требовательное, дипломы признаваемы и ценятся   университетами Европы, Америки, Канады, а также работодателями. Обе системы требуют большой мотивации, обязательств и интеллектуальной любознательности.При выборе программы школьник должен понимать, что он хочет получить от учебы и какое место в обществе отводит для себя в будущем.

Источник: https://bisphuketrus.livejournal.com/14663.html

Международное образовательное право: документы по вопросам образования международных и региональных организаций (Кананыкина Е.С.)

Дата размещения статьи: 28.05.2015

Документы по вопросам образования международных организацийСреди документов ООН, посвященных образованию, выделяют Декларацию прав ребенка, Конвенцию о защите прав человека и основных свобод 1950 г. с Дополнительным протоколом 1952 г.

, Международный пакт о гражданских и политических правах, Декларацию о социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучия детей, особенно при передаче детей на воспитание и их усыновлении на национальном и международном уровнях, Декларацию о праве на развитие, Конвенцию о сотрудничестве в области культуры, образования, науки, информации в Черноморском регионе, Конвенцию, отменяющую требование легализации иностранных официальных документов .——————————– Доклад о положении дел в области образования в мире в 1993 г. М.: ЮНЕСКО, 1993. С. 137 – 138.Рассмотрим некоторые из них.Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей, Нью-Йорк, 1990 г. в качестве одной из целей продекларировала обязательство предоставления базового образования и обучения грамоте всех детей планеты, осуществление программ по снижению неграмотности, создание условий для получения образования в течение всей жизни, которые дадут возможность ощущения поддержки в благоприятных социальных и культурных условиях.Декларация ООН по окружающей среде и развитию 1992 г. с материалами XIX специальной сессии Генеральной Ассамблеи ООН 1997 г.Согласно научной основе стратегии устойчивого развития (sustainable development) России, опубликованной в 2002 г., в сфере воспитания и образования осуществляются принципы, изложенные в данной Декларации. В рамках этой стратегии Россия проводит мероприятия по формированию у граждан экологически ориентированного мировоззрения, чувства ответственности за устойчивое развитие; по формированию системы всеобщего непрерывного экологического образования, усилению экологических составляющих в программе обучения всех уровней, обеспечению доступа к информации о решении проблем устойчивого развития – формирование новой этики, основанной на отношении к биосфере как фундаменту жизни, на необходимости соблюдения законов ее развития и вытекающих из них ограничений и запретов, на эффекте хозяйствования, рациональном потреблении и здоровом образе жизни, на терпимости в межнациональном и межконфессиональном отношении. Основой образовательного процесса должна стать концепция взаимодействия общества и природы, гуманизма, бережного отношения к природе и культурному наследию.

Документы МОТ

Конвенция Международной организации труда N 107 о защите и интеграции коренного и другого населения, ведущего племенной и полуплеменной образ жизни, в независимых странах 1957 г. указывает, что лица, входящие в состав заинтересованного населения, пользуются такими же правами, возможностями профессионального обучения, что и остальные граждане.

В этих целях правительства государств создают особые, предназначенные для них средства обучения. Данные средства предоставляют заинтересованным лицам возможность получения подготовки для таких занятий, к которым данное население издавна проявляло способность.

Такая возможность предоставляется на всех ступенях образования наравне с остальным общегосударственным коллективом. Образовательные программы, предназначенные для заинтересованного населения, согласуются со степенью его социально-экономической и культурно-бытовой интеграции в общегосударственный коллектив.

При этом дети заинтересованного населения обучаются грамоте на своем родном языке или, в случае невозможности, на языке, наиболее распространенном в той этнической группе, к которой они принадлежат.

Среди международных документов, регламентирующих положение преподавательских кадров, можно также назвать следующие: Рекомендация о борьбе с дискриминацией в области образования, 1960; Рекомендация о воспитании в духе международного взаимопонимания, сотрудничества и мира и воспитании в духе уважения прав человека и основных свобод, 1974; Рекомендация о статусе научно-исследовательских работников, 1974; Пересмотренная рекомендация о техническом и профессиональном образовании, 1974; Конвенция о техническом и профессиональном образовании, 1989; Рекомендация о признании учебных курсов и свидетельств о высшем образовании, 1993; и многие другие документы.

Документы ЮНЕСКО

Суть деятельности ЮНЕСКО – способствование сближению и взаимному пониманию народов путем использования всех средств информации, поощрение развития народного образования, сохранения, увеличения и распространения знаний.Важным шагом в изменении подхода ЮНЕСКО к проблеме образования явилась XI сессия Генеральной конференции ООН 1960 г.

, утвердившая приоритет просвещения в программах ЮНЕСКО.

ЮНЕСКО сотрудничает с рядом международных организаций, работающих в области образования: Международным бюро просвещения, Международной ассоциацией университетов, Всемирной организацией дошкольного воспитания, Международной федерацией детских домов и другими в проведении совместных исследований по вопросам развития и подготовки национальных кадров, организации конференций и совещаний. Конференции ЮНЕСКО издают доклады. Самые известные среди них: “Планирование образования”; “Повышение квалификации преподавателей начальной школы”, 1962; “Организация школьной и профессиональной ориентации” и “Борьба с нехваткой учителей для начальной школы”, 1963; “Ликвидация неграмотности”; “Преподавание иностранных языков”, 1967 ; Проект по взаимному признанию культурных ценностей Востока и Запада”, 1959.——————————– См.: Le perfectionment des maitres primaries. UNESCO BIE, 1962.Региональные планы, разработанные под эгидой ЮНЕСКО, сыграли значительную роль в активизации деятельности правительств развивающихся стран в области просвещения. Впервые была сделана попытка определить перспективы и долгосрочные задачи развития образования в развивающихся странах, положено начало изучению состояния образования и его планированию. В большинстве развивающихся стран были созданы комиссии по изучению состояния образования, учреждены специальные правительственные органы для руководства данной областью. Ими были разработаны комплекс мероприятий, программы и перспективные планы развития просвещения в своих странах. “План Карачи”, “План Аддис-Абебы”, “План Сантьяго” вошли в историю развития образования стран Азии, Африки и Латинской Америки.

Документы об образовании межрегиональных организаций

В январе 1993 г. государствами постсоветского пространства было выработано решение о введении в действие Устава Содружества Независимых Государств. Данное Содружество основано на началах суверенного равенства всех его членов как самостоятельных и равноправных субъектов международного права. Содружество не является государством и не обладает наднациональными полномочиями.

Согласно Уставу сотрудничество в области образования – одно из направлений осуществления гуманитарного, политического и культурного сотрудничества на основе добрососедства, миропонимания, доверия, межнационального согласия, осуществляется посредством реализации совместных проектов и программ в области науки и образования, культуры и спорта.

Обеспечение прав и основных свобод человека является сферой совместной деятельности государств-членов, реализуемой на равноправной основе через общие координирующие институты.

В числе принципов, наиболее часто встречающихся в нормативных актах СНГ по вопросам образования, лидируют: 1) гуманизм образования; 2) светский характер образования; 3) демократический характер образования; 4) приоритет общечеловеческих ценностей; 5) непрерывность; 6) общедоступность; 7) преемственность; 8) многообразие образовательных учреждений (программ и технологий); 9) единство культурного и образовательного пространства; 10) бесплатность образования.Важными принципами реализации правовых предпосылок формирования единого (общего) образовательного пространства СНГ являются: его добровольный характер и приверженность Всеобщей декларации прав человека, решениям Конвенции ЮНЕСКО о борьбе с дискриминацией в области образования, Рекомендациям XVIII сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО о воспитании в духе международного взаимопонимания, сотрудничества и мира, уважения прав человека и основных свобод, Рекомендациям о статусе преподавательских кадров высших учебных заведений, принятым Генеральной конференцией ЮНЕСКО в ноябре 1997 г.Соглашение о сотрудничестве по формированию единого образовательного пространства предусматривает взаимодействие государств в создании Совета по сотрудничеству в области образования государств. Участниками Совета являются восемь государств, подписавших названное Соглашение. Совет действует в соответствии с утвержденным главами правительств Положением о Совете, являющимся неотъемлемой частью Соглашения. Среди задач Совета выделяются такие, как подготовка и аттестация в области образования научных и научно-педагогических кадров по линии государственных органов управления образованием. Совет обязан оказывать содействие по формированию единого образовательного пространства государств – участников СНГ.Законодательство в образовательном пространстве СНГ не имеет сегодня четких контуров правовых норм, в которых может быть учтена национальная самобытность систем образования. Реальное образовательное сотрудничество государств основано на объективном стремлении народов к объединению и на соответствии принимаемых решений конституциям стран. Только в таком случае могут быть приняты общие стандарты в образовании, проведена “инвентаризация” понятий и терминов, не говоря уже о законах и нормах, принятых заново или действующих со времен Советского Союза. Примером может служить работа по созданию единого образовательного пространства России и Беларуси, которая начата в рамках уже принятых решений на уровне глав государств.Дальнейшей интеграции образовательных систем двух стран должна послужить Концепция развития системы образования, подготовки и переподготовки кадров в Союзе Беларуси и России, проект которой подготовлен к рассмотрению, а также Межгосударственная программа формирования и развития единого общеобразовательного пространства Союза, к разработке которой в соответствии с поручениями глав государств приступают соответствующие министерства обеих стран. Конкретным шагом уже явилось Соглашение о взаимном признании и эквивалентности документов об образовании, ученых степенях и званиях. Большое значение принятие названных документов будет иметь для кооперации и сотрудничества в научно-исследовательской и учебно-методической деятельности.

Документы Европейского союза (ЕС) о формированииобщеевропейского образовательного пространства

Источник: http://xn----7sbbaj7auwnffhk.xn--p1ai/article/7143

Образование как способ передачи знаний и опыта

Понравилась презентация – покажи это…

Слайд 0

Образование как способ передачи знаний и опытаУрок 14

Слайд 1

ПланПонятие и функции образования.
Виды образования.
Система образования в Российской Федерации.
Профессиональное образование.

Слайд 2

Понятие образованияНейл Смелзер (род. 1930 г.) – выдающийся американский социологОбразование – это «формальный процесс, на основе которого общество передаёт ценности, навыки и знания от одного человека или группы другим».
Н. Смелзер

Слайд 3

Образование как формальный процессОбразование имеет определённую форму – социальный институт со своими правилами, распорядком, методами преподавания и контроля.

Слайд 4

Значение образования в обществеБлагодаря образованию культурные ценности сохраняются и передаются от одного поколения к другому.

Слайд 5

Образование – социальный институтОбразование – один из главных институтов, способствующих поддержанию стабильности общества и его прогрессу.

Слайд 6

Значение образования в обществеОбразование оказывает влияние на статус человека в обществе и играет большую роль в социальной мобильности, способствуя тому, что более способные продвигаются выше по социальной лестнице.

Слайд 7

Функции образования

Слайд 8

Виды образованияВиды образованияМассовое и элитарноеГосударственное и частноеЦентрализованное и децентрализованноеОбщее и специализированное

Слайд 9

Массовое и элитарное образованиеМассовое образование – это образование широких масс населения. В XIX-XX вв. массовым и обязательным стало начальное, а затем и среднее образование.Элитарное образование – образование для меньшинства населения, например, в Средние века.

Слайд 10

Государственное и частное образованиеНачальные и средние школы в большинстве стран являются государственными.Высшее образование может быть полностью или частично государственным, а частично частным.

Слайд 11

Централизованное и децентрализованное образованиеЦентрализованное образование предполагает руководство со стороны Министерства образования и науки, единые программы и учебники.Децентрализованное образование характеризует отсутствие контроля со стороны правительства, финансирование с помощью налогов, собираемых органами власти, и неправительственных фондов

Слайд 12

Структура образования РФУровни образования РФДополнительноеПрофессиональноеОбщееДошкольное

Слайд 13

Общее образованиеОбщее образование – это школьное образованиеШкольное образование – это возможность овладеть элементарным уровнем научных знаний, необходимых для понимания основных явлений природы и общества

Слайд 14

Задачи общеобразовательной школыСпособствовать интеграции молодёжи в социокультурную жизнь общества и формировать личностьДавать молодёжи базовые знания для безболезненного перехода к трудовой деятельности или профессиональному самоопределениюОбеспечивать профессиональную ориентацию молодёжи

Слайд 15

Три ступени школьного образования в РоссииНачальная школаОсновная школаСтаршая школа

Слайд 16

Профессиональное образованиеПрофессиональное образование – это овладение определёнными знаниями и навыками по конкретной профессии и специальности. В РФ основной путь получения профессионального образования – обучение в средних специальных учебных заведениях (на базе полного или неполного среднего образования) и в вузах (на базе полного среднего образования).

Слайд 17

Среднее профессиональное образованиеСреднее профессиональное образование – средний уровень профессионального образования.
В настоящее время среднее профессиональное образование может быть получено в колледжах и техникумах.

Слайд 18

Высшее образованиеВысшее образование – возможность получить образовательные услуги самой высокой квалификации и качественное профессиональное образование

Слайд 19

Основные направления нового образованияПриоритет образования над всеми другими сторонами жизни общества – политикой, экономикой и др.Приоритет социально-гуманитарного знания над естественнонаучнымИдеи опережающего характера развития образования, которое позволяло бы быстро перестроитьсяИдея непрерывного образованияУсиление воспитательной составляющей образования

Слайд 20

Самоактуализация личностиОбразование должно помочь человеку развить свои внутренние способности, талант, потенциал личности, самоактуализироваться. Самоактуализирующиеся личности полностью реализуют всё, на что они способны.

Это люди, которые развиваются до состояния, полностью адекватного их способностям. Их поведение отмечено простотой и натуральностью, отсутствием искусственности и желания произвести эффект.

Андрей Дмитриевич Сахаров
1921-1989 – советский физик, академик АН СССР, общественный деятель, правозащитник, лауреат Нобелевской премии мира за 1975 г.

Слайд 21

Государственные гарантии доступа к образованиюКонституция РФ, статья 43.
Каждый имеет право на образование.
Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.
Основное общее образование обязательно.

РФ устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

Слайд 22

Закон РФ «Об образовании»Статья 5 Закона РФ «Об образовании»
1.Гражданам РФ гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям, возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, судимости.

Слайд 23

Спасибо за внимание!

Источник: http://KeepSlide.com/education/35959

стран по уровню образования

Оглавление

Выбирая страну для обучения, хочется иметь какие-то ориентиры, поэтому часто в поиске будущие студенты рассматривают результаты различных рейтингов. Если в рейтинге вузов еще как-то можно разобраться, то с рейтингом стран по уровню образования все намного сложнее.

Однако такие рейтинги тоже существуют. Один из самых известных – индекс уровня образования в странах мира (Education Index), который высчитывается в рамках Программы развития Организации Объединенных Наций (ПРООН).

Этот индекс грамотности взрослого населения и индекс совокупной доли учащихся, получающих образование, поэтому эти данные говорят больше о доступности образования, чем о его качестве.

Так, высшее строчки в рейтинге занимают Новая Зеландия, Норвегия, Австралия, Ирландия и США.

Более полезным для будущих студентов будут рейтинги, отражающие эффективность образовательной системы. Например, существует рейтинг Universitas 21, составляемый ведущими академическими университетами мира.

При составлении этого рейтинга учитываются образовательная среда, доступные образовательные ресурсы в стране, сотрудничество в образовании и результативность. Последний показатель является самым важным – его удельный вес в рейтинге составляет 40%. Верхушку рейтинга занимают США, Швеция, Швейцария, Канада и Дания.

Интересно, что Новая Зеландия, победительница в индексе образования по версии ООН, в рейтинге, составленном университетами, занимает всего лишь 14-е место.

Интересные данные получила британская компания Pearson в результате исследования лучших систем образования. Лидерами оказались Южная Корея, Япония, Сингапур, Гонконг, Финляндия и Великобритания.

В десятку также вошли Канада, Нидерланды, Ирландия, Польша и Дания. США заняли 14-е место и оказались на строчку ниже России.

Такие данные получились, в том числе, на основании результатов выпускных баллов школьников, уровня грамотности и количества поступивших в университеты.

Однако этих данных при выбора страны для обучения все равно мало. Данные рейтинги ориентированы на жителей страны и описывают систему образования как один из показателей уровня развития государства.

Для иностранца, планирующего обучение за границей, важна не только сама экономическая ситуация в стране и качество образования, но и такие факторы, как стоимость обучения, возможность работать и проходить стажировку, трудоустройство, наличие стипендий и т.д.

Кроме того, нужно принимать во внимание и специальность, и вид образования.

стран по уровню образования (для иностранных студентов)

Среднее образование

  1. Великобритания: престижность (особенно это касается школ-пансионов), возможность поступать после школы в любой университет мира, высокое качество образования и воспитание характера.
  2. Финляндия: маленькие классы, внимание к каждому ученику, ориентация на практические занятия, учителя со степенью магистра.
  3. Швейцария: качественное европейское образование, подготовка к поступлению в ведущие вузы мира, отличная экология, богатая культура, учебная программа, включающая занятия спортом, музыкой и искусством, международное окружение.
  4. Канада: в отличие от США, где разброс школ по качеству образования очень велик, канадские средние учебные заведения более однородны и на порядок превосходят американские. Выпускники канадских школ могут поступать практически в любой вуз мира без дополнительной подготовки.
  5. Нидерланды: возможность учиться на английском языке по международной программе или учебному плану британских средних школ, но намного дешевле, чем в Великобритании, диплом о среднем образовании, с которым можно поступать в любой вуз мира. 

Высшее образование (бакалавриат)

  1. Великобритания: британские вузы славятся своими традициями, высоким качеством образования и престижным дипломом. Даже если речь идет не о знаменитых Оксфорде и Кэмбридже, диплом британского университета будет отлично смотреть в резюме.

    Кроме того, получение высшего образования в Великобритании дает хорошую возможность начать там карьеру.

  2. Германия: бесплатное обучение в государственных вузах, огромный выбор программ, фундаментальное образование и европейский диплом – причины поехать получать высшее образование в Германию.

  3. США: хотя не все американские вузы можно назвать сильными, в стране достаточно учебных заведений с безупречной репутацией (например, университеты, входящие в престижную Лигу плюща), большой выбор программ, в том числе дистанционных, гибкий подход к обучению и возмож
  4. Австралия: очень комфортная страна для проживания, развитая экономика, хорошие карьерные возможности и высокое качество высокое образования, но раза полтора-два раза дешевле, чем в США и многих странах Европы.
  5. Швеция: большой выбор программ на английском языке, прекрасно оснащенные университеты и научно-исследовательские центры, европейский диплом, высокий уровень жизни в стране, право на работу во время учебы для иностранных студентов.

Магистратура

  1. Германия: большой выбор программ, как прикладных, так и научно-исследовательских, возможность обучаться бесплатно (в государственных вузах) или получать стипендию, много англоязычных программ, престижный диплом.
  2. Австрия: возможность учиться бесплатно или за символическую плату, право совмещать работу и учебу и проходить практику в местных компаниях, англоязычные программы, европейский диплом, который признается во всем мире.
  3. США: огромный выбор программ по самым разным специализациям, гибкая система обучения, хорошая возможность установить полезные контакты, а также найти работу после выпуска.
  4. Великобритания: престижный диплом, международная направленность программ, фундаментальные знания, стажировки в британских компаниях.
  5. Франция: низкая стоимость при высоком качестве образования, стипендии для студентов, в том числе и для иностранцев, большой выбор направлений и специализаций, возможность обучаться на исследовательской или профессиональной (более прикладной) программе.

MBA

  1. США: Америка – родина бизнес-образования. Здесь сосредоточено большинство известных и престижных бизнес-школ (Harvard Business School, Columbia, Stanford Graduate School of Business, Haas Business School – University of California Berkeley,  Wharton – University of Pennsylvania, Kellogg School of Management), диплом которых котируется во всем мире.
  2. Великобритания: Лондон остается одним из мировых экономических центров и очень привлекателен и для карьеристов, и для предпринимателей, а британские школы славятся своей международностью и отличное подготовкой, особенно в области финансов.

    Самые известные учебные заведения – London Business School, London School of Economics and Political Science, Said Business School (Оксфорд), Judge Business School (Кэмбридж) и Warwick Business School.

  3. Австралия: Высокий уровень жизни по западным стандартам и географическая близость к развивающимся рынкам Азии в сочетании с качественным и менее дорогим, чем в США, образованием в местных бизнес-школах (например, Australian Graduate School of Management и Melbourne Business School) делают Австралию привлекательным местом учебы и работы для дальновидных карьеристов.
  4. Франция: Cтрана славится высоким качеством образования в соответствии с европейскими стандартами. Тут находятся одни из лучших в Европе и мире бизнес-школ – INSEAD, HEC Paris и EMLYON.
  5. Канада.

    Страна с хорошей экономикой, большими возможностями, ненасыщенным рынком труда и высоким уровнем жизни, Канада привлекательна для бизнес-студентов, которые хотят делать карьеру в Северной Америке и при этом потратить на образование меньше, чем в США. Из бизнес-школ наиболее популярны Schulich’s Business School (York University), Rotman School (University of Toronto), Sauder Business School (University of British Columbia’s Sauder Business School, Desautels School (Mcgill University).

Аспирантура

  1. США: большое число университетов, огромный выбор программ, прекрасно оснащенные лаборатории и научно-исследовательские центры, множество организаций, которые поддерживают науку стипендиями и грантами.

  2. Австралия: отличная научно-исследовательская база, хорошие возможности для тех, кто занимается исследованиями в области естественных наук.
  3. Германия: фундаментальный подход, расположение в центре Европы и возможность общаться с другими учеными, хорошая финансовая поддержка проектов, особенно в области естественных и технических наук.
  4. Новая Зеландия: аспирантура в Новой Зеландии – хороший шаг на пути к международной карьере в науке.
  5. Великобритания: богатые традиции, серьезная научная база, “зведные” преподаватели и хорошие перспективы после защиты.

Направления обучения

Найти программу по конкретной специальности можно практически в любой стране. Однако существует негласная специализация стран: например, изучать дизайн и искусство лучше ехать в Италию, а высокие технологии – в Швецию.

  • Юридическое образование: США, Великобритания, Австралия, Германия
  • Экономическое образование: Великобритания, США, Швейцария, Германия
  • Техническое образование: Германия, Швеция, Гонконг, Сингапур, Китай
  • Естественные науки: Швеция, Австрия, Германия, Новая Зеландия, Австралия
  • Медицинское образование: Швейцария, Швеция, Израиль, Чехия, Германия, США
  • Гуманитарное образование: Франция, Великобритания, Италия, Испания

Стоимость высшего образования

Высокая стоимость образования за границей – одно из основных препятствий. Однако, многие европейские страны позволяют иностранцам учиться в вузах бесплатно, и даже в США такие престижные университеты, как Принстон, Гарвард и Йель, предоставляют стипендии для студентов из семей с небольшим доходом и не обязывают брать образовательные кредиты.

Список европейских стран, где можно получить качественное образование бесплатно (в государственных вузах):

  1. Австрия
  2. Бельгия
  3. Германия
  4. Испания
  5. Италия
  6. Норвегия
  7. Польша
  8. Финляндия
  9. Швеция
  10. Чехия

Полезные ссылки:

Источник: http://StudyGlobe.ru/countries/materials/raiting.html

Студиорум
Добавить комментарий