Международная сеть исследовательских университетов

Федеральные и национальные исследовательские университеты

Международная сеть исследовательских университетов

Как стать лучшими?

Проводимые мониторинг и анализ свидетельствуют о том, что традиционная система вузовского образования не в состоянии каким-либо эффективным образом обеспечить сохранение и рост интеллектуального потенциала страны, переориентироваться на качественное изменение форм и методов образовательной и научной деятельности.

Совершенно очевидно, что подлежит изменению сам принцип развития образования и науки в высшей школе на основе современных интеллектуальных образовательных технологий. Требуется преодоление недостаточности инвестиционной и инновационной активности в освоении новых образовательных наукоемких технологий, освоение навыков коммерциализации созданных в вузах научно-технических разработок.

Вузам России необходимо учиться эффективно действовать одновременно на двух рынках: предоставляя студентам определенные виды образовательных услуг; реализуя на потребительском рынке результаты своей научно-технической деятельности.

В учреждениях высшего профессионального образования надо наладить работу по определению оптимальных цен на образовательные услуги. В современных условиях рыночной экономики еще одним важным компонентом деятельности является маркетинговая стратегия вузов, включающая комплекс мероприятий на рынках образовательных услуг и реализации своих научно-технических разработок.

Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» предусмотрено, в частности, следующее:

государство обеспечивает приоритетность развития высшей школы;

за счет средств федерального бюджета финансируется обучение в федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования не менее чем ста семидесяти студентов на каждые десять тысяч человек, проживающих в Российской Федерации;

под автономией вуза понимается его самостоятельность в подборе и расстановке кадров, осуществлении учебной, научной, финансово-хозяйственной и иной деятельности в соответствии с законодательством и уставом высшего учебного заведения;

вуз несет ответственность за свою деятельность перед личностью, обществом и государством; контроль за соответствием деятельности вуза целям, предусмотренным его уставом, осуществляют в пределах своей компетенции учредитель вуза и соответствующий федеральный орган исполнительной власти;

государственные образовательные стандарты предназначены для обеспечения: качества образования, единства образовательного пространства Российской Федерации; основы для объективной оценки деятельности вузов; признания и установления эквивалентности документов иностранных государств о высшем и послевузовском образовании;

в системе высшего и послевузовского профессионального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации могут создаваться научно-исследовательские и проектные институты, конструкторские бюро и иные организации и учреждения, деятельность которых связана с образованием и направлена на его обеспечение; вузы имеют право быть учредителями хозяйственных обществ по внедрению результатов интеллектуальной деятельности;

вузы вправе участвовать в международной и внешнеэкономической деятельности.

В Российской Федерации установлены три вида высших учебных заведений: университет, академия, институт.

Статус высшего учебного заведения определяется в зависимости от его вида, организационно-правовой формы, наличия или отсутствия государственной аккредитации.

Один британский журнал опубликовал новый рейтинг лучших университетов мира.

В этом рейтинге учитывались такие показатели, как учебная деятельность (количество преподавателей на одного студента), научная деятельность (открытия, количество полученных вузом патентов), «глобальное участие» (доступность информации о вузе, наличие веб-сайта), международная деятельность (ссылки на научные работы профессоров вуза в иностранных изданиях, количество иностранных студентов, взаимодействие с иностранными организациями).

Наши российские вузы в число лидеров не попали. По мнению британских социологов, российские вузы пока не демонстрируют высокие результаты в области международной и научной деятельности и в части финансирования.

Они не уделяют внимания регистрации своих патентов в международной базе данных. Очень мало предоставляют информации о том, какие международные премии они получают.

При устранении этих проблем, британские социологи считают, что российские вузы могут занять в мировом рейтинге более высокое место.

Два главных вуза

из двух столиц

Фактически в России процесс модернизации в системе вузов уже начался.

Источник: http://www.ug.ru/archive/35346

В россии будет создана сеть цифровых исследовательских институтов

В россии будет создана сеть цифровых исследовательских институтов

Россия, Москва. 17 апреля 2018 г. – На Международном стратегическом форуме по интеллектуальной собственности IPQuorum 2018, состоявшемся в середине апреля в Калининградской области, был принят меморандум о создании Евразийского консорциума “Прикладная наука” для управления сетью общественных цифровых исследовательских институтов (DRnD Network).

пресс-служба Международного стратегического форума по интеллектуальной собственности

Создание цифровой платформы позволит российской науке быстрее перейти к “открытой модели”, повысив эффективность использования результатов исследований.

Международный стратегический форум по интеллектуальной собственности IPQuorum 2018 состоялся в Калининградской области 11-12 апреля 2018 года.

На площадке Форума собралось свыше 1000 экспертов из более чем 30 стран мира, которые обсудили самые острые отраслевые и межотраслевые проблемы.

Участники Форума обменялись лучшими практиками, наработками, и, принимая во внимание то, что интеллектуальная собственность – основной ресурс цифровой экономики, обсудили консолидированные решения по стратегическому развитию этой сферы.

IPQuorum стал одним из значимых и наиболее масштабных мероприятий мировой сферы интеллектуальной собственности.

В ходе двухдневного мероприятия был подписан ряд соглашений о стратегическом сотрудничестве между ведущими национальными и зарубежными компаниями, которые развиваются за счет создания и использования интеллектуальной собственности, оглашены межгосударственные меморандумы о запуске новых системообразующих проектов для рынка.

На площадке форума Ассоциация IPChain, Ассамблея народов Евразии, Российское профессорское собрание и Федерация интеллектуальной собственности объявили о создании Евразийского консорциума “Прикладная наука”. Основная задача новой организации – создание и координация сети Общественных цифровых исследовательских институтов (DRnD Network).

“Общественные цифровые исследовательские институты – реальный ответ на внешние вызовы – во всем мире наука переходит к другим формам организации работы над проектами.

Мы же, к сожалению, сильно отстали в части возможностей создания мультидисциплинарных коллективов, которые ориентированы на конкретные сферы применения научного знания – персонализированную медицину, создание функциональных продуктов питания, современных цифровых производств, развитие транспортной системы страны.

Такая трансформация, да и направления работы институтов обозначены в Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, не так давно утвержденной Президентом России, – заявил Сергей Матвеев, Вице-президент по науке и инновациям Федерации интеллектуальной собственности.

– Это институты “без стен” и без бюрократии, их задача не только по-новому запускать и реализовать комплексные научно-технические проекты, но и формировать новую культуру проведения исследований, искать востребованные, перспективные направления и способы применения результатов, формировать “цифровые” обычаи и практику их правой охраны”.

По мнению председателя Российского профессорского собрания Владислава Гриба, с помощью DRnD Network будет организовано профессиональное общение представителей науки, поиск возможностей использования результатов научных исследований и достижений.

“Мы уверены – цифровые исследовательские институты способны эффективно развивать человеческий капитал и менять культуру в научно-технологической сфере, дать возможность профессорам тратить время на науку, а не на бумаги, и главное – достойно зарабатывать на результатах своего труда”, – отметил Вячеслав Гриб.

Отличительной особенностью общественного цифрового исследовательского института является то, что они создаются в виде цифровой платформы, которая берёт на себя рутинные и административные функции.

DRnD Network расширяет возможности существующих научно-исследовательских институтов и университетов, позволяя строить масштабные, отвечающие вызовам современности научно-технологические проекты, реализовать творческий потенциал научных сотрудников, в первую очередь – молодёжи.

Использование цифровой платформы позволит минимизировать издержки на содержание институтов не только за счет “роботизированной” администрации, но и за счёт интеграции с государственными информационными системами и автоматического представления различных отчетов и данных о результатах.

Цифровые институты в перспективе образуют уникальную сеть – DRnD Network, которая сможет выделять и создавать “сквозные технологии”, оказывающие наибольшее влияние на все отрасли экономики и рынки, организовывать эффективное управление правами на такие технологии с помощью “умных контрактов”.

При этом будет обеспечена абсолютная прозрачность творческого вклада каждого участника и, как следствие -справедливое вознаграждение.

Прозрачность управления результатами от идеи до допатентной и патентной стадии решается подключением к национальной сети транзакций с правами и объектами интеллектуальной собственности IPChain.

“Общественный цифровой исследовательский институт – беспрецедентная для России структура. Для эффективного управления сетью таких институтов принято решение о создании Евразийского цифрового консорциума “Прикладная наука”.

Это позволит сформировать сложную сетевую структуру, использовать модель филиалов для развития конкретных институтов с определённым профилем деятельности, даст учёным возможность работать в институтах удалённо – независимо от места проживания или основного места работы.

Также институты позволят заключать договоры на исследовательскую или экспертную деятельность, участвовать в получении грантов, обеспечивать доступ к исследовательской инфраструктуре.

Уверен – общественные цифровые исследовательские институты станут важным элементом не только отечественной, но и евразийской прикладной науки”, – подчеркнул Андрей Кричевский, президент Ассоциации IPChain и председатель Совета по цифровой экономике и интеллектуальной собственности Ассамблеи народов Евразии.

Пресс-служба Международного стратегического форума по интеллектуальной собственности IPQuorum 2018:

E-mail: [email protected]: Tел. +7 (495) 203-71-62

Справочная информация:

Международный стратегический форум по интеллектуальной собственности IPQuorum 2018

Международный стратегический форум по интеллектуальной собственности IPQuorum 2018: “Интеллектуальная собственность – новый герой глобального рынка и цифровой экономики. Стратегия, тренды, индустрии” прошел под эгидой Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО и при поддержке Ассамблеи народов Евразии.

Мероприятие состоялось 11-12 апреля 2018 года в Калининграде.

Организаторами Форума выступили российская Ассоциация IPChain (Национальный координационный центр обработки транзакций с правами и объектами интеллектуальной собственности) и Евразийская конфедерация обществ правообладателей (ЕАКОП) – международная неправительственная организация, объединяющая ведущие национальные общества, управляющие различными категориями интеллектуальных прав в странах – членах ЕАЭС, СНГ, странах БРИКС.

Соорганизаторами Форума стали Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство культуры Российской Федерации, Правительство Калининградской области, Некоммерческая организация “Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий” (Фонд “Сколково”), Федеральная служба интеллектуальной собственности (Роспатент) и Автономная некоммерческая организация (АНО) “Цифровая экономика”.

Форум проводился при поддержке Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, Союза журналистов России, Ассоциации продюсеров кино и телевидения (АКПиТ) и Международной конфедерации журналистских союзов.

Форум стал авторитетной площадкой для разработки консолидированных предложений и рекомендаций по стратегическому развитию сферы интеллектуальной собственности в качестве одного из ключевых институтов цифровой экономики.

IPQuorum – первая коммуникационная платформа, которая связала участников рынков и представителей индустрий, отраслевых новаторов, национальных и международных регуляторов, крупнейших российских и международных венчурных инвесторов.

Генеральным информационным партнером Форума выступило ИА “ТАСС”. Информационными партнерами IPQuorum также стали телеканал “Россия 24”, “Российская газета”, медиахолдинг “Эксперт”, ИА “Интерфакс – Северо-Запад”, холдинг “Стратегия”, бизнес-журнал Presstons (Калининград), ГТРК “Калининград”.

Ассоциация IPChain (“Национальный координационный центр обработки транзакций с правами и объектами интеллектуальной собственности”)

Ассоциация IPChain создана в 2017 году.

Учредителями Ассоциации выступили Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий (Фонд “Сколково”), Всероссийская организация интеллектуальной собственности (ВОИС), НИУ “Высшая школа экономики”, Российский союз правообладателей (РСП), Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики, Российское авторское общество (РАО), Партнерство по защите и управлению правами в сфере искусства (УПРАВИС), банк “Новый век”.

задача Ассоциации – реализация проекта IPChain, нацеленного на формирование национальной сети транзакций прав и объектов интеллектуальной собственности.

В развитии сетевой “инфраструктуры доверия” принимают активное участие ведущие представители сферы интеллектуальной собственности.

Партнерами Ассоциации и непосредственными участниками проекта IPChain выступают Министерство культуры РФ, Министерство образования и науки РФ, Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) и Федеральный институт промышленной собственности.

Национальный проект IPChain является унифицированным решением для сферы интеллектуальной собственности. Он открывает возможности для сотрудничества с широчайшим спектром представителей из различных отраслей экономики.

Проект IPChain уже объединяет свыше двух десятков крупнейших российских организаций, аккумулирующих и производящих объекты интеллектуальной собственности, среди которых Роспатент, “Литрес”, Российское профессорское собрание, Национальный реестр интеллектуальной собственности, сервис регистрации и монетизации интеллектуальной собственности BankPrav.ru и другие. Планируется подключение к проекту Кыргызпатента и Евразийской патентной организации, создание узлов сети и цифрового репозитория на базе Госфильмофонда России, сотрудничество с киностудией “Союзмультфильм” и Национальной электронной библиотекой.

Ведется активная работа по интеграции в проект IPChain евразийских обществ правообладателей при поддержке ЕАКОП. В перспективе намечено тиражирование передовых практик в регионах активного экономического сотрудничества Российской Федерации (ЕАЭС, БРИКС и др.).

Евразийская конфедерация обществ правообладателей (ЕАКОП)

Международная неправительственная организация в области коллективного управления правами “Евразийская конфедерация обществ правообладателей” (ЕАКОП) создана для формирования и развития института коллективного управления на территории стран – членов Евразийского экономического союза, Содружества Независимых Государств, стран БРИКС и иных государств. Членами ЕАКОП являются организации, занимающиеся управлением различными категориями авторских и/или смежных прав на этой территории.

Деятельность ЕАКОП осуществляется в соответствии с лучшими традициями и практиками в сфере коллективного управления. При этом члены Конфедерации стремятся учитывать в своей работе современные реалии, связанные с развитием цифровых технологий и появлением новых способов передачи информации.

Штаб-квартира Конфедерации располагается в Москве (Российская Федерация).

Источник: https://surfingbird.com/surf/v-rossii-budet-sozdana-set-tsifrovyh--6ZUq2A99A

Система национальных исследовательских университетов в России

Председатель комитета по образованию Госдумы РФ Григорий Балыхин

В начале октября 2009 года в России были объявлены результаты конкурса на получение категории «национальный исследовательский университет», в котором участвовали 110 университетов со всей страны.

Они боролись за получение не только высокого статуса, но и серьезного финансирования со стороны государства – в размере до 1,8 млрд. рублей. В тонкостях университетского марафона нам помог разобраться председатель комитета по образованию Государственной Думы РФ Григорий БАЛЫХИН, работавший в конкурсной комиссии по оценке вузов.

Университеты мирового уровня

Создание в России вузов такого масштаба было продиктовано необходимостью, связанной с реализацией серьезных проектов развития высокотехнологичного сектора экономики.

Старт формированию сети национальных исследовательских университетов в рамках приоритетного нацпроекта «Образование» был дан Указом Президента РФ в январе 2009 года.

Вскоре были четко сформулированы факторы, благодаря которым национальный исследовательский университет должен качественно отличаться от классического вуза.

Он должен не просто эффективно вести научную и образовательную деятельность, но и генерировать знания, обеспечивать внедрение разработанных технологий в экономику, проводить широкий спектр фундаментальных и прикладных исследований, иметь высокоэффективную систему подготовки магистров и кадров высшей квалификации, а также развитую систему программ послевузовской переподготовки и повышения квалификации. По замыслу, сеть таких вузов окажет содействие динамичному развитию научно-технологического комплекса России и обеспечению его в полной мере необходимыми людскими ресурсами. Государство вызвалось оказать финансовую поддержку национальным исследовательским университетам, которые должны достигнуть мирового уровня, а они, в свою очередь, должны быть способны взять на себя ответственность за сохранение и развитие кадрового потенциала науки, высоких технологий и профессионального образования. Как кажется, задача для обеих сторон вполне выполнимая.

Чтобы стать участником конкурса по отбору национальных исследовательских университетов и претендовать на получение средств поддержки от государства, университет должен был не только соответствовать заданным критериям, но и разработать программу развития.

В десятилетней программе развития вузы, как правило, показывали условия осуществления и критерии оценки эффективности научных исследований и образовательного процесса, формы и механизмы, а также конкретные меры по интеграции образовательной и научно-исследовательской деятельности, модернизации и совершенствованию материально-технической базы и социально-культурной инфраструктуры, переподготовке кадров, а еще и интеграции в международное научно-образовательное пространство.

Кроме того, претендентам на «исследовательскую категорию» не мешало позаботиться о том, чтобы их разработки имели возможность реального коммерческого воплощения, например, путем создания инновационного пояса малых научных компаний.

Экспертная оценка

Работа по определению национальных исследовательских университетов началась с того, что на первом же заседании конкурсной комиссии, которую возглавлял министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко, по формальным признакам были «отсеяны» 25 вузов, подавших заявки. Они нарушили условия конкурса.

После предварительного отбора в борьбу вступили 110 российских университетов, представивших для экспертной оценки данные о нынешнем состоянии и динамике развития вуза за последние несколько лет.

Оценки выставлялись по таким группам критериев, как кадровый потенциал, инфраструктура образовательного процесса и научных исследований, эффективность научно-инновационной, образовательной деятельности и системы подготовки кадров, международное и национальное признание.

Затем эксперты оценивали программы развития университетов. Предварительно критерии и целевые показатели для ранжирования программ выносились на широкое обсуждение научной общественности. В результате вуз должен был получить 17 оценок своей деятельности.

Каждый университет прошел экспертизу со стороны двух специалистов. Положение о проведении конкурса предусматривало включение в конкурс третьего эксперта, если результаты двух экспертиз разнились от минимального до максимального значения.

В итоге были выявлены 28 финалистов конкурса со следующими оценками.

Связанные одной сетью

На последнем этапе университеты-финалисты распределились среди членов конкурсной комиссии так, чтобы каждому досталось по нескольку вузов. В финале члены комиссии выступали с докладами по «своим» университетам и могли высказывать точку зрения по «чужим». И лишь после широкого обсуждения состоялось ание, в котором определились победители:

  1. Государственный университет – Высшая школа экономики,
  2. Казанский государственный технический университет им. А.Н. Туполева,
  3. Московский авиационный институт (государственный технический университет),
  4. Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана,
  5. Московский физико-технический институт (государственный университет),
  6. Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского,
  7. Новосибирский государственный университет,
  8. Пермский государственный технический университет,
  9. Самарский государственный аэрокосмический университет им. акад. С.П. Королева,
  10. Санкт-Петербургский государственный горный институт им. Г.В. Плеханова (технический университет),
  11. Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики,
  12. Томский политехнический университет.

С учетом двух национальных исследовательских университетов МИСИС и МИФИ, которые в рамках пилотного проекта были еще весной определены указом Президента РФ, в совокупности вузов новой категории получилось 14.

Расширять или сокращать?

– Категория «национальный исследовательский университет» будет присвоена победителям конкурса на 10 лет с правом досрочного отзыва этой категории, – рассказывает председатель комитета по образованию ГД РФ Григорий Балыхин. – И такая мера предусмотрена неспроста.

Дело в том, что еще в ходе конкурса комиссия столкнулась в ряде случаев с явным завышением показателей-индикаторов.

Например, один вуз в количестве исследований, патентов и лицензий на одного преподавателя заложил такие показатели, какие не имеет половина академических и научных институтов России! Конечно, это было сделано для того, чтобы вместе с категорией получить и соответствующее финансирование.

Однако для тех, кто позволил себе завысить показатели-индикаторы, кроется подвох. Возможно, в некоторых вузах надеялись на то, что проверять ход реализации представленной программы никто не будет. Но такие проверки в течение всех 10 лет будут регулярными. И в случае, если национальный исследовательский университет не будет выполнять заявленные показатели-индикаторы, то правительство снимет категорию.

Проведенный конкурс условно рассчитан на три года. По истечении этого срока, скорее всего, состоится новый конкурс, с помощью которого, в зависимости от финансирования из федерального бюджета, будет решаться вопрос о том, что необходимо сделать с сетью национальных исследовательских университетов – расширять или сокращать.

На период 2010-2012 годов средства на поддержку 14 избранных вузов в федеральном бюджете предусмотрены. Деньги на реализацию проекта, способного преобразовать передовые российские университеты в научно-образовательные центры, есть.

Как есть у проекта и поддержка Президента РФ Дмитрия Медведева, который, собственно, сам выступил с инициативой создания национальных исследовательских университетов.

Глава государства считает, что Россия должна иметь среди университетов крупные научно-образовательные центры, и они должны получать дополнительную государственную поддержку.

Источник: http://www.akvobr.ru/sistema_nacionalnyh_issledovatelskih_universitetov_v_rossii.html

Учёба в США — топ 10 исследовательских университетов

Учёба в США — топ 10 исследовательских университетов

Учёба в США направлена прежде всего на синергию теории и практики. Студенты ВУЗов США занимаются исследованиями разного характера и неслучайно. Потому что университетские исследования подарили миру телеграф, интернет и текущие достижения в области стволовых клеток. 56% фундаментальных исследований США ведется в университетах.

 Студенты являются неотъемлемой частью университетских исследований; по статистике студенты, которые занимаются исследованиями успешно заканчивают обучение, выбирают аспирантуру и после окончания учебы их карьера складывается удачно.

 Эти студенты стремятся стать новым поколением ученых, инженеров, учителей и руководителей в правительстве и промышленности.

Мы составили список исследовательских университетов США на основе данных с сайта bestcollegereviews.org

В рейтинг вошли университеты, которые

  •  имеют хотя бы один исследовательский центр или институт,
  •  дают возможность своим магистрантам принимать участие в научных исследованиях,
  •  получают федеральные средства на исследовательские цели,
  1. Massachusetts Institute of Technology

Массачусетский технологический институт (MIT)

Массачусетский технологический институт (MIT) — частный университетом, который находится в Кембридж в штате Массачусетс. Уже во время Второй мировой исследователи из Массачусетского технологического института работали на компьютерах и радиолокации.

 Статистика ВУЗа 2014 года: 80 нобелевских лауреатов, 52 Национальной медали за вклад в науку,38 человек получили награду MacArthur Fellows, и 2 призера Филдовской премии (Fields Medalists). МИТ — это «родитель» одного из самых мощных ядерных реакторов в Соединенных Штатах.

 Первая программа бакалавриата The Undergraduate Research Opportunities Program (UROP) была основана в 1969 году, где на практике была испробована система, по которой студенты имеют право участвовать или выступать инициаторами исследовательских проектов на добровольной основе.

 В настоящее время большая часть студентов участвует в таких исследованиях или организует их. Чаще это успешные проекты, потому что результаты исследований публикуются, патентуются или на основе этих результатов запускаются стартап компании.

  1. University of California at Los Angeles

Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе

Каждый год начиная с 2009 года Лос-Анджелес финансирует научные исследования в размере 1 миллиарда $

В Калифорнийском университете более 350 научно-исследовательских лабораторий, центров и институтов, 290 из них медицинские центры. В этом огромном учреждении много возможностей для проведения исследований.

Университет Джонса Хопкинса

Университет Джонса Хопкинса был основан в 1876 году как первый в стране исследовательский университет. Если вы ищете ВУЗ для научных исследований в различных областях на любом уровне вам нужен JHU. Миссия JHU — создать новых знаний путем проведения научных исследований.

 К примеру, The Henry A. Rowland Center for Astronomy and Physics — уникальный центр астрономии и физики, в котором проводят исследования в таких областях, как астрофизика, физика конденсированных сред, физика частиц, и спектроскопии плазмы. The Silcio O.

Conte Center — центр, расположенный в Мэрилендском центре психиатрических исследований (MPRC), предоставляет студентам возможность проводить исследования в неврологии доклинических и клинических лабораториях, участвовать в дидактической лекциях, дискуссиях с преподавателями и тематических семинарах.

Техас & M University

В 1887 году конгресс США принял юр. закон Хэтча — Hatch Act. Закон предусматривал ежегодные федеральные субсидии штатам в размере 15 тыс.долларов для создания сельскохозяйственных и технических опытных станций.

 Этот закон способствовал развитию сельского хозяйства страны и проложил путь для Техасского университета. Сейчас сельское хозяйство, исследуется в Техас & M AgriLife.

 В ВУЗе 13 научно-исследовательских центров с более чем 1700 сотрудниками, более 500 из которых являются докторами наук.

 Эти ученые изучают все, от болезней растений, животных паразитов, травы и кормопроизводства, и экономического кормления молочного и мясного крупного рогатого скота. Исследователи открывают и внедряют новые методы улучшения качества воздуха и воды. Это обширная исследовательская организация обслуживает все 254 округов в Техасе.

Princeton University

Исследования — это неотъемлемая часть Принстонского университета. Здесь более 1100 преподавателей, работающих в 34 научных отделах и 75 институтах и центров. Студентов активно привлекают к участию в исследованиях с большим финансированием.

 Одной из возможностей для студентов — это PRISM (Принстонский институт по науке и технологии материалов), где студенты могут заработать сертификат, если будут участвовать в исследованиях PRISM факультета.

 PRISM был основан для того, чтобы студенты глубинно изучали мир материалов и применяли знания в процессе интеграции науки и техники. Если вы мечтаете расширить границы человеческого знания поступайте в Принстон.

  1. California Institute of Technology – Caltech

California Institute of Technology – Caltech

В Сaltech царит атмосфера захватывающих и разнообразных исследований. Возможностей для студентов масса. К примеру, SURF (Summer Undergraduate Research Fellowships) — летняя стипендиальная программа, которая даёт студентам возможность проводить лабораторные исследования.

 Начиная с 1979 года, SURF начали проводить с участием студентов научные исследования под руководством ведущих ученых и инженеров мира. Области исследований, которые проводят в институте уникальны: биохимя, структурная биология и химия, молекулярная биология, биологии клеточного развития, иммунология, вирусология, микробиология, неврология, математическая биология.

 Здесь занимаются изучением гравитационных волн. Для такого рода исследований в 1992 году был создан проект LIGO (Laser Interferometer Gravitational-Wave Observatory). Проект финансируется американским Национальным научным фондом (размер финансирования — 365 миллионов $).

На базе проекта LIGO ведутся совместные исследования гравитационных волн с НАСА (федеральное ведомство правительства США National Aeronautics and Space Administrationи) и ЕКА (European Space Agency)

Yale University

Университет Лиги Плюща (ассоциация восьми частных американских университетов, расположенных в семи штатах на северо-востоке США) и является одним из ведущих научно-исследовательских университетов в стране.

 Йельский университет рассматривает исследования как неотъемлемую часть высшего образования. Студенты университета имеют доступ к 800 лабораториям. Первокурсники участвуют курсах и программах, где знакомятся с научно-исследовательскими возможностями университета.

 В научно-исследовательских учреждениях университета исследуют неврологию, изменение климата и даже чёрные дыры космоса.

Cornell University

Входит в элитную Лигу Плюща. В Корнельском университете проводят исследования, чтобы дать студентам практические знания в той или иной области. В 2011 году, университет спонсировал 2800 студенческих исследований.

 Корнельский университет имеет два национальных исследовательских центра: Cornell High Energy Synchrotron Source и Cornell NanoScale Facility; несколько лабораторий, в том числе Duck Research Laboratory, где проводятся плазменные исследования и исследования в области физики.

 Специальность «Инженерная Физика» (Engineering Physics) — одна из лучших образовательных программ университета, издание U.S. News & World Report ежегодно присуждает ей 1-е место в рейтинге инженерных программ со степенью бакалавра.

 Это не удивительно, потому что университет выпустил не одно поколение нобелевских лауреатов в области физики.

  1. Georgia Institute of Technology

Технологический институт штата Джорджия

Технологический институт Джорджии (GTRI) — крупный образовательный и научно-исследовательский центр США. С 1934 года этот институт является лидером научных исследований. В 2014 года Технологический институт Джорджии получила 363 миллионов $ для государственных и отраслевых научных исследований.

 Студенты института имеют возможность получить президентский грант в размере 1500 $ для проведения исследований. Студенты, чьи исследования были представлены на профессиональной конференции могут рассчитывать на дополнительное финансирование в размере 1000 $. Финансовые возможности, которые даёт институт мирового класса своим впечатляют.

Эти средства выделяются для исследований в области робототехники, нейроинженеринга, нанотехнологических исследований и ядерных исследований.

Университет Эмори

Половина студентов в Университете Эмори участвуют научно-исследовательских проектах. Ежегодно Университет Эмори выделяет больше 300 млн $ на спонсирование исследований в области медицины и здравоохранения.

Университет Эмори имеет огромное количество центров и институтов, которые проводят исследования, среди них: Глобальный институт здравоохранения, Центр сердца и сосудов, Центр трансплантации и Центр вакцинации.

Источник: https://britbridge.ru/uchyoba-v-ssha-top-10-issledovatelskih-universitetov/

лучших университетов мира по версии Times Higher Education

Источник: http://gtmarket.ru/ratings/the-world-university-rankings/info

В период с 9 по 12 октября 2017 года в России пройдет 10-е заседание группы Старших Должностных Лиц Глобальной Сети Исследовательских инфраструктур. Это масштабное мероприятие соберет на площадках НИЦ «Курчатовский институт» (г.

Москва), Объединенного института ядерных исследований (г. Дубна) и Петербургского института ядерной физики им. Б.П. Константинова (г. Гатчина) ведущих представителей российского и международного научно-исследовательского и образовательного сообщества.

Заседание группы Старших Должностных Лиц Глобальной Сети Исследовательских Инфраструктур – это значимое мероприятие, организованное представителями государств крупнейших национальных экономик мира, направленное на развитие сети глобальных современных объектов научно-исследовательской инфраструктуры и их совместное использование.

10-е заседание группы Старших Должностных Лиц Глобальной Сети Исследовательских Инфраструктур (далее — Заседание) состоится в Российской Федерации в период с 9 по 12 октября 2017 года.

В Заседании примут участие представители федеральных министерств и ведомств РФ, ведущие российские и международные научно-исследовательские центры, образовательные организации и фонды, представители Европейской Комиссии и делегаты Посольств, руководители крупнейших проектов класса «мегасайенс», ученые ведущих зарубежных и отечественных научно-исследовательских организаций, академических институтов, университетов, руководители крупных международных исследовательских консорциумов. Организатором мероприятия выступает Министерство образования и науки Российской Федерации.

Заседание будет проходить на территории НИЦ «Курчатовский институт» (г. Москва, НИЦ КИ), Объединенного института ядерных исследований (г. Дубна, ОИЯИ) и Петербургского института ядерной физики им. Б.П. Константинова (г. Гатчина, ПИЯФ).

Участники мероприятия получат уникальную возможность ознакомиться с созданной в России крупной исследовательской инфраструктурой, обладающей широкими возможностями для форсайта не только на национальном, но и на международном уровне.

В рамках Заседания будут организованы мероприятия по ознакомлению с крупнейшими проектами класса «мегасайенс», центрами коллективного пользования научным оборудованием (ЦКП) и уникальными научными установками (УНУ) в Российской Федерации.

В первый день работы Заседания, 9 октября 2017 года, с 09:20 до 09:40 в здании международного департамента Минобрнауки России состоится пресс-подход (Media Q&A session), в котором примут участие заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Трубников Г.В., представитель страны-председателя группы Старших Должностных Лиц (Италия) Giorgio Rossi (Джорджио Росси) и представитель Европейской Комиссии Pierre Quertenmont (Пьер Кертанмон).

Подробная информация о Заседании представлена на официальном сайте мероприятия — https://gso.msk.ru/

Контакты

Министерство образования и науки Российской Федерации

Гордиенко Александр Александрович:

Email: [email protected]

Аналитический центр Международных научно-технологических

и образовательных программ

Кутузова Альбина Альбертовна

E-mail: [email protected] 

______________________________________________________________________________________

СПРАВКА

Глобальная Сеть Исследовательской Инфраструктуры – платформа, объединяющая современные исследовательские инфраструктуры по всему миру, базирующаяся в том числе на проектах класса «мегасайенс».

Группа Старших Должностных Лиц — созданное в 2008 году неформальное объединение, работающее над поиском возможностей международного сотрудничества в рамках сети Исследовательских Инфраструктур и созданием системы эффективного совместного использования объектов научно-исследовательской инфраструктуры во всех областях знаний.

С марта 2011 года в группе Старших Должностных Лиц председательствовала Европейская Комиссия, Великобритания и Австралия. Дважды занимали пост председателя ЮАР, Германия и Италия. В настоящее время Председатель – Италия.

Предстоящее 10-е заседание группы Старших Должностных Лиц Глобальной Сети Исследовательских Инфраструктур состоится в Российской Федерации, за которым последуют заседания в США весной 2018 года и в Великобритании осенью 2018 года.

Источник: http://mniop.ru/english-10th-meeting-of-group-of-senior-officials-on-global-research-infrastructures.html

Студиорум
Добавить комментарий

лучших университетов мира (THE World University Rankings) — глобальное исследование и сопровождающий его рейтинг лучших высших учебных заведений мирового значения.

Рассчитан по методике британского издания Times Higher Education (THE) при участии информационной группы Thomson Reuters. Считается одним из наиболее влиятельных глобальных рейтингов университетов.

разработан в 2010 году Times Higher Education совместно с Thomson Reuters в рамках глобального проекта Global Institutional Profiles Project и пришёл на смену популярному рейтингу World University Rankings, который выпускался с 2004 года Times Higher Education совместно с компанией Quacquarelli Symonds. В свою очередь Quacquarelli Symonds с 2010 года выпускает рейтинг лучших университетов мира под названием QS World University Rankings, который также считается одним из ведущих в этой области.

Уровень достижений университетов оценивается на основании результатов комбинации статистического анализа их деятельности, аудированных данных, а также результатов ежегодного глобального экспертного опроса представителей международного академического сообщества и работодателей, которые высказывают свои мнения об университетах.

Опросы охватывают десятки тысяч учёных из большинства стран мира. Критериями отбора экспертов для опроса служит наукометрический анализ продуктивности и цитируемости, а также преподавательская и научная деятельность в высших учебных заведениях более 16 лет, наличие не менее 50 опубликованных научных работ и другие критерии.

В ходе опросов эксперты выбирают из шести тысяч учреждений только лучшие, по их мнению, высшие учебные заведения, а также сильнейшие университеты для продолжения образования на магистерском и докторском уровнях.

Данные глобального опроса составляют основу субрейтинга научной репутации университетов мира (THE World Reputation Rankings), который выпускается в рамках проекта отдельным изданием.

Анализ деятельности высших учебных заведений складывается из 13 показателей.

Основными оценочными критериями служат международная студенческая и преподавательская мобильность, количество международных стипендиальных программ, уровень научных исследований, вклад в инновации, цитируемость научных статей, уровень образовательных услуг и так далее.

Все оценки нормированы по максимуму и приведены к 100-балльной шкале. Ниже представлены количественные и качественные показатели, по которым проводится оценка деятельности университетов.

ПоказательВес
Академическая репутация университета, включая научную деятельность и качество образования (данные глобального экспертного опроса представителей международного академического сообщества). 15,0%
Научная репутация университета в определённых областях (данные глобального экспертного опроса представителей международного академического сообщества). 19,5%
Общая цитируемость научных публикаций, нормализованная относительно разных областей исследований (данные анализа 12 тысяч научных журналов за пятилетний период). 32,5%
Отношение опубликованных научных статей к численности профессорско-преподавательского состава (данные анализа 12 тысяч научных журналов за пятилетний период). 4,5%
Объём финансирования исследовательской деятельности университета по отношению к численности профессорско-преподавательского состава (показатель нормализуется по паритету покупательной способности, исходя из экономики конкретной страны). 5,25%
Объём финансирования сторонними компаниями исследовательской деятельности университета по отношению к численности профессорско-преподавательского состава. 5,5%
Отношение государственного финансирования исследовательской деятельности к общему исследовательскому бюджету университета. 0,75%
Отношение профессорско-преподавательского состава к общей численности обучающихся. 4,5%
Отношение количества иностранных представителей профессорско-преподавательского состава к численности местных коллег. 3,0%
Отношение количества иностранных студентов к общей численности обучающихся. 2,0%
Отношение защищённых диссертаций (Ph.D) к численности преподавательского состава. 6,0%
Отношение защищённых диссертаций (Ph.D) к численности бакалавров, идущих на звание магистра. 2,25%
Средний размер вознаграждения представителя преподавательского состава (показатель нормализуется по паритету покупательной способности, исходя из экономики конкретной страны). 2,25%

По итогам ежегодного исследования составляется сводный рейтинг лучших университетов мира. В рейтинге не учитываются университеты, которые занимаются только специфическими областями исследований и имеют менее 200 научных публикаций в год.

Авторы проекта указывают, что исследовательская команда Times Higher Education работает максимально объективно, все данные и методология рейтинга открыты и доступны для внешнего аудита. Расчёт рейтинга проверяется международной аудиторской компанией PricewaterhouseCoopers (PwC).

Подробное описание методологии исследования и источников данных для него представлены на сайте проекта.