«медиакоммуникации»: обучение профессия и кем работать

Содержание

Медиакоммуникации

«Медиакоммуникации»: обучение профессия и кем работать

› Направления ›

О направлении Обучение Практики Достижения Карьера

Магистерская программа:

Профессиональная магистерская программа Школы перспективных исследований и Института социально-гуманитарных наук Тюменского государственного университета.

Динамичное развитие новых технологий трансформировало привычное устройство медиа: журналистики, кино и телевидения, – их форму, драматургию и способы распространения.

Новым и изменяющимся медиаинституциям и направлениям требуются универсальные профессионалы, способные создавать успешный медиаконтент и понимающие динамику перемен в функционировании системы аудиовизуального производства.

До сих пор российские учебные заведения не предлагали соответствующих направлений образования. Магистерская программа «Цифровая культура и медийное производство» призвана заполнить этот пробел.

Задача магистерской программы – подготовка авторов, режиссеров, редакторов, продюсеров и других специалистов в области медиапроизводства, владеющих не только новейшими технологиями, но и принципами бизнес-логики, права и креативной экономики.

Характеристики направления

Обучение ведёт Школа перспективных исследований, Институт социально-гуманитарных наук
Уровень подготовки Магистратура
Код направления 42.04.05
Общее количество бюджетных мест 11
Общее количество платных мест 29
Вступительные испытания
Приоритетность вступительных испытаний Собеседование (на английском языке). Конкурс портфолио. Тест.
Конкурс на бюджетные места в 2017 году
Минимальный суммарный балл при зачислении на бюджет по данному направлению в 2017 году
Выпускная квалификация Магистр
Форма обучения Очная
Срок очного обучения 2 года

Учебный план

I СЕМЕСТР

Цифровая фото и видеосъемка (практические занятия) Цифровой постпродакшн (практические занятия) Основы мультимедийного дизайна (практические занятия) Практика в ТВ-компании Археология и футурология медиа (теория) Драматургия аудиовизуальных медиа (прикладная теория) Электив

II СЕМЕСТР

Визуальная культура и практики визуализации (теория) Софт-культура (теория) Психология восприятия медиа (теория) Геймификация и теория видеоигр (теория) монтаж (практические занятия) Компьютерная анимация (практические занятия) Создание фильма / репортажа /телепередачи (практические занятия) Электив  

III СЕМЕСТР

Основы авторского права (прикладная теория) Экономика медиа (прикладная теория) Социология медиа (прикладная теория) Теория и практики интернет-исследований (прикладная теория) Гейм-дизайн (прикладная теория) Организация медиапроизводства (прикладная теория) Нелинейная драматургия и интерактивная эстетика (прикладная теория) Selfpresentation, Selfmarketing, Pitching (прикладная теория)

IV СЕМЕСТР

Практика в медиакомпании Проектно-исследовательский семинар Преддипломная практика (выпускной проект — создание собственного медиапродукта)

Команда преподавателей состоит из международных экспертов, теоретиков и практиков в сфере цифровой культуры и медиапроизводства. Программа строится на интенсивной практике: студентов ждут специальные семинары и воркшопы от приглашенных преподавателей, а также стажировки в российских и международных компаниях, занимающихся медиапроизводством.

Во втором семесте для студентов предустмотрены:

Практика по созданию MOOC (Массовых открытых онлайн-курсов) Летняя практика в рамках Уральской биеннале современного искусства

В четвертом семестре обучающихся ждут: 

Практика в медиакомпании Преддипломная практика (выпускной проект – создание собственного медиапродукта)

Программа нацелена на то, чтобы выпускник, оснащенный базовыми компетенциями, был заинтересован в самостоятельном развитии и постоянном профессиональном росте; чтобы слушатели программы понимали, как эволюционируют и меняются средства производства и дистрибуции современных медиасистем.

Трудоустройство и карьера

Область деятельности выпускников очень широка: это и средства массовой коммуникации, теле- и радиокомпании, медиакомпании, специализирующиеся на производстве игровых телесериалов, телефильмов и кинофильмов, редакции медиапорталов, социальные медиа, научные и образовательные компании.

Источник: https://abiturient.utmn.ru/napravleniya/119605/

Медиапланер

Медиапланер (с англ. «media» – СМИ и «planner» — проектировщик, плановик) – это специалист по разработке эффективных и оптимальных медиапланов в целях рекламы продукции или услуг компании.

задача медиапланера — разработать такую рекламную стратегию в расчете на целевую аудиторию, которая позволила бы получить максимальную отдачу от проведённой рекламной кампании. Эффективность рекламной политики определяется увеличением продаж, большей узнаваемостью продукта, повышением частоты просмотров и т.д.

Из самого названия  профессии следует, что медиапланер в процессе своей работы имеет дело с различными средствами массовой информации (телевидение, радио, журналы), определяя для рекламы конкретного бренда наиболее подходящее СМИ.

Выбор осуществляется на основе чёткого планирования и оценки рекламной эффективности того или иного средства. Для точного прогноза медиапланер использует результаты маркетинговых и социологических исследований, а также сведения по рейтингам от медиабайера, закупающего рекламные площадки.

При этом в его задачи входит максимально рациональное расходование бюджета на рекламу и оценка результативности проведённой рекламной кампании.

В рамках этой профессии существует отдельная категория интернет-медиапланеров,  так называемых Digital media planner, которые используют в своей работе интернет-инструменты рекламной деятельности, такие как:

  • контекстная реклама;
  • баннерная реклама;
  • партнерские рассылки;
  • реклама в социальных сетях и т.п.

Медиарынок меняется стремительно. Всё большее распространение получает мультимедийность – синтез текста, графики, видеоряда, звука, анимации.

Кроме того, происходит конвертация информации из одного формата в другой без потерь, адаптация к разным каналам доставки сообщений.

 В последние годы для рекламной деятельности медиапланеры активно используют мобильные технологии, облачный сервис «Мультискрин», снековый контент и т.п.

Профессия медиапланера не теряет своей актуальности с развитием медиарынка, а совершенствуется и идёт в ногу со временем. Как правило, рекламный бюджет любой компании составляет внушительные суммы. Ценность медиапланера заключается также в том, что опытный профессионал не только проводит эффективные рекламные кампании, но и позволяет сэкономить до 30% рекламного бюджета.

В различных компаниях профессия может называться по-разному: Media planner, Digital media planner, Менеджер по медиапланированию.

Особенности профессии

Медиапланирование (с англ. ««media planning») — это многоэтапный процесс, который включает в себя:

  • исследование данных (товара или услуги);
  • составление медиаплана;
  • его оптимизация;
  • согласование медиаплана с заказчиком и партнерами;
  • выполнение медиаплана с корректировкой в ходе его реализации;
  • анализ результатов выполненного медиаплана.

В соответствии с этим функциональные обязанности медиапланера направлены на последовательное выполнение всех этапов:

  • первичное исследование данных начинается с изучения брифа — краткого описания рекламируемого товара или услуги, где отражены цели рекламы, её бюджет и сроки размещения и т. п.;
  • определение целевой аудитории;
  • в зависимости от полученной информации строится дальнейшая работа по разработке медиаплана — выбор конкретных СМИ,  места, объёма, количества, частоты и сроков размещаемой рекламы в расчете на определенную целевую аудиторию;
  • составляется подробный график размещения рекламы, причем для каждого СМИ отдельный — с указанием даты, точного времени появления  и размера  рекламы; так, например, для радио и телевидения – часы и минуты, для журналов и газет — части полосы;
  • расчет в рамках медиаплана финансовых показателей и выбор наиболее оптимального плана;
  • для большей наглядности все графики сводят в единую блок-схему, которую легче контролировать и корректировать в случае необходимости.

Таким образом, разработанный медиаплан представляет собой комплекс документов:

  • бриф;
  • обоснование рекламной стратегии;
  • бюджет рекламной компании;
  • графики размещения рекламы;
  • финансовые расчеты (медиаобсчёт);
  • блок-схема.

Возможно представление нескольких медиапланов с различной рекламной стратегией и бюджетом.

Сформированный, согласованный и утверждённый медиаплан передаётся для дальнейшей реализации специалистам по размещению рекламы или напрямую в СМИ в службу внутреннего медиаселлинга.

После выполнения медиаплана составляется медиаотчет, где подробно и доказательно отражены все факты рекламных событий с предоставлением справок с радиостанций, телевидения, владельцев объектов транзитной рекламы. Реклама в печатных СМИ подтверждается наличием экземпляров газет или журналов с размещёнными в них рекламными материалами.

Следующий этап работы медиапланера — аналитический, в ходе которого специалист оценивает по специальным параметрам эффективность проведённой  рекламной кампании.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

Востребованная, высокооплачиваемая профессия.

Возможность быстрого карьерного роста.

Широкая специализация с использованием последних тенденций в инструментах рекламы.

Минусы

Некорректная формулировка целей рекламной стратегии от заказчика (непонятные либо взаимоисключающие установки).

Работа в условиях дефицита данных и времени, полагаясь на интуицию.

Давление со стороны заказчика, дистрибьюторов или рекламных агентств в выборе СМИ.

Сложность и многофакторность условий, влияющих на зависимость прибыли от рекламной стратегии. Приходится сопоставлять и увязывать между собой несколько решений, выбирая самое оптимальное. Например, повысить охват целевой аудитории можно разными способами: использовать дополнительный рекламоноситель или увеличить частоту рекламы на действующих СМИ.

Высокая ответственность в случае большого рекламного бюджета на крупные бренды: велика цена ошибки, когда счет идет на миллионы. Усложняется работа медиапланера — приходится выполнять дополнительные исследования по изучению поведения потребителей, рассчитывать различные коэффициенты забывания и запоминания рекламных средств — объявлений, баннеров, роликов.

Субъективизм в работе.

Даже самый лучший медиаплан не может обеспечить 100% успеха всей рекламной компании, так как сама реклама может быть некачественной и свести на нет все усилия медиапланера.

Место работы

Рекламные компании, интернет-маркетинг. Крупные корпорации имеют в своём штате постоянного медиапланера.

Важные качества

  • Инициативность
  • творческий подход к делу
  • аналитический ум
  • креативное мышление
  • коммуникабельность
  • оптимизм
  • стрессоустойчивость
  • умение грамотно излагать свои мысли
  • самообучаемость
  • педантичность
  • умение анализировать последние эффективные технологии СМИ и применять их
  • уверенность в себе
  • ориентирование в расценках на рекламные носители
  • знание английского языка

Профессиональные навыки:

  • знание специфики рекламы в СМИ и интернет-пространстве;
  • знание основ статистики и рекламного менеджмента и маркетинга;
  • уверенное владение программами Galileo, Tvplanet, Palamars, TNS Gallup Media, TGI, M-Index;
  • знание основ законодательства о защите прав потребителей, рекламе, авторском праве, предпринимательской деятельности;
  • умение отслеживать и применять изменения в рекламной деятельности.

Где учиться на Медиапланера

Профессию медиапланера можно получить на маркетинговых или социологических факультетах  российских ВУЗов, а также на специализированных курсах:

МГУ им. М.В.Ломоносова, Социологический факультет.

Курсы медиапланирования при ГУУ — Государственный Университет Управления

Национальный исследовательский университет  «Высшая школа экономики» Факультет «Коммуникаций, медиа и дизайна», Направление «Медиакоммуникации».

Московский политехнический университет, «Институт коммуникаций и медиабизнеса», «Менеджмент маркетинговых и социальных коммуникаций»

Факультет «Реклама и связи с общественностью в СМИ» в РАНХиГС, РЭУ им. Плеханова, РУДН.

Факультет «Реклама и связи с общественностью в инфокоммуникациях» в МТУСИ.

Онлайн-курсы:

netology.ru  « Работа со СМИ: от PR-плана до конференций»

«Контекстная реклама я Яндекс.Директ»

«Маркетинг и производство цифровых медиа» офлайн курсы в «Школе новых медиа» new-media-school.ru

«Таргетированая реклама» на сайте smmday.ru

Оплата труда

Уровень зарплаты зависит от компании и бренда, объема выполняемых работ.  Более высокую зарплату получают PR-специалисты в сфере медиапланирования, выполняющих аналитические функции.

Ступеньки карьеры и перспективы

Начинающий медиапланер стартует с позиции Junior или Media Planner’s Аssistant. На первых порах работа является довольно рутинной — сбор и подготовка материала. Стремление к расширению кругозора позволит постепенно  перейти на новый качественный уровень — аналитический.  Дальнейший карьерный рост зависит от самого специалиста и может быть реализован в 2 направлениях — реклама и PR.

Стандартная карьера медиапланера выглядит так:

  • ассистент медиапланера или младший медиапланер (Junior Media Planner/Assistant);
  • медиапланер (Media Planner);
  • старший медиапланер (Senior Media Planner);
  • руководитель медиагруппы (Group Head),
  • медиадиректор (Media Director);
  • директор (Director).
  • Вершиной карьеры медиапланера является должность руководителя или владельца рекламного агентства.

Интересные факты о профессии

Советы профессионалов

Срок рекламной компании определяется средней продолжительностью срока принятия покупателями решения о покупке. В среднем срок интенсивной рекламы магазина, товара или услуги составляет от 2 до 4 недель.

Вывод на рынок нового бренда, как правило, рекламируется от трёх недель до трёх месяцев. Популярна также схема «6+4» – первые 6 недель в сознание внедряется название, а в следующие 4 недели образ марки закрепляется основательно.

Есть и такой мощный приём как «рекламный взрыв»: в первые 4 недели расходуется 50% рекламного бюджета, а другая половина распределяется равномерно на весь год или на 2-3 маленьких рекламных импульса в подходящий для конкретного бренда момент (в начале сезона).

Варианты медиаплана

Никакой медиаплан, даже составленный опытным профессионалом, не бывает правильным и окончательным. У любой задачи имеется много разных способов решения. Поэтому составляется несколько альтернативных медиапланов, но и те корректируются в ходе работы по причине меняющихся обстоятельств, цен и т.п.

Если медиаплан оказался чрезвычайно успешным и рекламная кампания принесла большую прибыль, не следует делать его типовым для последующего использования. Рынок характеризуется изменчивостью всех его составляющих: цен, рекламоносителей, активности конкурентов, вкусов потребителей и т. д. Идеальный медиаплан для одного момента в других условиях может оказаться несостоятельным.

Параметры блок-схемы:

  • названия рекламоносителей;
  • целевая аудитория и её количество;
  • графики размещения рекламы по датам, часам, дням недели;
  • величина сообщений в соответствующих рекламоносителю единицах (на телевидении и радио — минуты и секунды, в печатных изданиях — части полосы и т. д.);
  • стоимость сообщений;
  • возможные скидки и цена со скидкой;
  • общее число сообщений;
  • стоимость всей рекламной кампании;
  • общее число контактов;
  • охват целевой аудитории;
  • средняя частота;
  • СРТ – стоимость взаимодействия с целевой аудиторией;
  • рейтинг рекламоносителей;
  • рейтинг передачи;
  • GRP – совокупный рейтинг.

  Флюра Ягофарова

Источник: https://www.profguide.ru/professions/mediaplaner.html

Упаковщики информации. Как в Белгородском госуниверситете собираются учить медиакоммуникациям

— Евгений Александрович, расскажите, что такое «Медиакоммуникации» и чем это направление отличается от журналистики?

— Медиакоммуникация — это область деятельности, которая связана с использованием новейших медийных платформ для передачи и распространения разного рода информации.

Понятно, что сейчас мы живём в медийном мире, полностью модернизированном: здесь стремительно появляются, сменяют друг друга различные коммуникационные средства, в том числе мобильные, цифровые технологии, интернет, мультимедийные средства.

Без этого человеческая жизнь уже практически невозможна, но далеко не многие могут использовать эти средства в профессиональных целях.

Евгений Кожемякин, фото leaderstime.ru

Перед журналистами стоит серьёзный вызов: информацию необходимо сейчас распространять более динамично, более мобильно, более оперативно, чем это было раньше. Рекламисты сталкиваются с потребностью говорить с аудиторией на их языке, использовать те средства, которым доверяет аудитория.

Специалисты в области развлечений также должны адаптировать контент к потребностям аудитории, делать его более привлекательным, более интересным для людей.

И учитывая то, что аудитория всё больше и больше привязана к этим мультимедийным средствам, возникает необходимость появления новых специалистов, которые могли бы адаптировать контент к новейшим мультимедийным технологическим платформам с учётом формата, технологических требований этих средств.

Такими специалистами и являются специалисты в области медиакоммуникаций.

В системе российского образования такое направление подготовки является новым, официально оно было утверждено в 2015 году. Оценив свои возможности, мы решили в вузе, что сможем вести подготовку специалистов в этой новейшей сфере.

— Кто относится к специалистам медиакоммуникаций?

— Сюда относятся контент-менеджеры, event-менеджеры, арт-директоры, креативные директоры, редакторы сайтов, администраторы сообществ в соцсетях — все те люди, которые могут использовать мультимедийный средства для решения важных профессиональных задач.

— А насколько сегодня база НИУ «БелГУ» позволяет готовить таких специалистов? Есть ли всё необходимое?

— Что касается технической базы университета, то она совершенствуется и, надеюсь, в течение этого года мы увидим перемены в лучшую сторону. Более того, мы планируем проводить занятия на базе организаций, которые занимаются медиакоммуникативной деятельностью.

Кроме того, в рамках журналистики, рекламы и PR мы на протяжении многих лет настраиваем наших студентов на работу с мультимедийными средствами, поэтому у нас уже есть наработки, результаты, теоретическая, практическая и техническая базы.

Но, конечно же, всё нужно совершенствовать.

— Какие дисциплины будут изучать поступившие в бакалавриат и магистратуру?

— В связи со спецификой медиакоммуникаций можно выделить три блока: творчество, технологии и менеджмент. К творческим дисциплинам относятся те дисциплины, которые касаются дизайна.

В дисциплинах технологического плана студентов будут обучать работать с технологиями. Здесь мы будем привлекать IT-специалистов, преподавателей, которые компетентны в этой области.

Пока, на первом этапе, мы рассчитываем на собственные силы, а в будущем, возможно, будем привлекать других специалистов.

В этом году мы обязательно будем сотрудничать с практиками, планируем даже двухлетний мастер-класс, который они будут вести.

Будут кураторы мастер-классов, которые организуют весь учебный процесс в рамках дисциплины. Они будут приглашать тех людей, которые смогут обучить. Что касается теоретиков, то, я думаю, что мы сами справимся.

Но программа ориентирована на практику, поэтому однозначно будем привлекать специалистов.

— Какие рейтинги у этой программы и сколько российских университетов уже обучают специалистов медиакоммуникаций?

— Мы четвёртые в стране, кто будет обучать специалистов в этой сфере. О рейтингах пока говорить рано. Нужно, чтобы прошёл хотя бы год обучения, чтобы можно было оценивать.

При открытии этих направлений подготовки мы ориентировались на тот небольшой опыт, который уже был у некоторых наших вузов, но всё-таки мы исходили из наших возможностей, приоритетов, запросов регионального рынка труда, поэтому у нас направление программы немного отличается от других вузов.

— Разработана ли программа для магистров или в этом году только бакалавров будут набирать?

— Программа разработана и для бакалавров, и для магистров. В этом году мы будем набирать и тех, и других. Я думаю, что магистрантам будет не сложно осваивать новую программу без профильного бакалавриата.

Обычно в магистратуру поступают очень разные люди, с разным уровнем подготовки, с разными специализациями — вплоть до технических специальностей. Таким, конечно, бывает сложно, ведь всё-таки журналистика — не простая наука для непосвящённых людей.

Здесь мы думаем, что таких больших сложностей не будет, поскольку речь идёт о том, как адаптировать информацию, с которой уже работают те, кто поступают к нам в магистратуру, под различные технологические медиаплощадки.

Магистратура открыта для всех: можно поступать и журналистам, и рекламщикам, и педагогам. Правда, магистратура сложнее бакалавриата.

Если бакалавров мы будем учить адаптировать контент к формату мультимедиа, распространять, взаимодействовать с аудиторией, то магистратура — это то, что направлено на формирование умения управлять этим процессом.

В магистратуре будет больше исследовательской деятельности, много дисциплин будет, направленных на организацию исследования медиасреды.

Фото leaderstime.ru

— Будут ли бюджетные места? И какая стоимость на договорной основе?

— В этом году мы планируем набор только на договорную основу, а с 2018 года рассчитываем, что у нас будут бюджетные места. Что касается стоимости, то это находится в компетенции администрации вуза, и решение будет принято в конце мая, ближе к началу приёмной кампании.

— Каким абитуриентам будет интересно учиться на этом направлении подготовки?

— Это привлекательно для тех абитуриентов, которые, во-первых, хорошо разбираются в IT-технологиях, стремятся к самосовершенствованию в профессиональной сфере, во-вторых, мы ждём абитуриентов креативных, творческих, у которых много идей, много интересных проектов. Это направление даёт возможность реализовать себя в технологическом и креативном плане одновременно. Смысл медиакоммуникаций — соединить технологии и креатив.

— Нужны ли какие-то дополнительные навыки для поступления?

— Сейчас у всех есть какие-то элементарные навыки: у всех смартфоны, цифровая техника, все в интернете, в соцсетях.

Вопрос в том, что люди пользуются всем интуитивно, не понимая, зачем и как можно использовать функционал IT-технологий в мультимедиа.

Здесь как раз мы их будем ориентировать на то, что весь этот функционал можно использовать профессионально, в журналистских целях, с целями продвижения научных и образовательных проектов.

— А пригодятся ли поступающим журналистские навыки?

— Безусловно, они нужны. Важно умение писать, поэтому один из главных предметов ЕГЭ у нас — это литература. Но здесь всё равно речь идет больше о навыках редактора и литератора. Но журналистику они должны знать. Нужно знать, как устроено СМИ, как оно функционирует, по каким правилам играют журналисты, пиарщики. Поскольку одними из главных заказчиков будут СМИ.

— А какие экзамены им нужно будет сдавать при поступлении?

— Будущим бакалаврам нужно будет сдавать три ЕГЭ: русский язык, литературу и обществознание. По каждому предмету вуз устанавливает минимальное пороговое значение, которое гарантирует участие в конкурсе. В магистратуре будет всего один устный экзамен.

Он называется «Медиакоммуникации, реклама и связи с общественностью и журналистика». Мы планируем оценить абитуриентов, поступающих в магистратуру, в этих трёх областях. При наличии можно предъявить портфолио в виде научных статей.

За это даются дополнительные баллы.

— Не возникнут ли проблемы с трудоустройством у будущих бакалавров и магистров медиакоммуникаций?

— Я думаю, что выпускники трудоустроятся без проблем. Они будут востребованы, поскольку все профессиональные сферы, которые работают с аудиторией, с информацией, сейчас движутся в этом направлении.

Я думаю, что у выпускников будут очень широкие возможности трудоустройства — это и СМИ, которые выходят в интернет, и индустрия развлечений, и практически любые организации, которые имеют свои аккаунты и страницы в соцсетях, занимаются распространение фото-, аудио- и видеоматериалов.

Компании, которые строят свою деятельность на презентационной части, поскольку специалист медиакоммуникаций занимается event-менеджментом. Организация вебинаров, мастер-классов, показов, презентаций — это все тоже входит в компетенции специалистов.

Сфера здравоохранения, науки, образования — все сферы, которые строят взаимоотношения на интерактивном взаимодействии с аудиторией, посредством медиа. Рынок труда динамично развивается в этом направлении.

Сегодня специалисты медиакоммуникаций и журналисты имеют абсолютно разные задачи: задача журналиста — добыть информацию, а медиаспециалиста — помочь ему правильно упаковать эту информацию.

Источник: https://fonar.tv/article/2017/02/15/upakovschiki-informacii-kak-v-belgorodskom-gosuniversitete-sobirayutsya-uchit-mediakommunikaciyam

Digital-стратег – где учиться, зарплата, преимущества профессии

Digital-стратегии охватывают все вопросы, касающиеся того, как именно конкретная компания будет продавать свои услуги через Интернет: какие каналы и инструменты будут использоваться, сколько средств потребуется, каковы будут результаты и пр. Естественно, разработкой и реализацией этого плана должны заниматься специалисты – Digital-стратеги, о которых мы сегодня и поговорим.

Ведение бизнеса сегодня редко обходится без применения интернет-технологий. Каждая уважающая себя компания имеет, как минимум, собственный сайт и периодически рекламирует свои услуги в социальных сетях. Это действительно эффективно в плане привлечения клиентов, поэтому в бизнесе начали активно развивать этот подход и применять так называемые Digital-стратегии.

Под Digital-стратегией понимается план достижения целей компании с помощью цифровых инструментов.

Как правило, подобные стратегии охватывают все вопросы, касающиеся того, как именно конкретная компания будет продавать свои услуги через Интернет: какие каналы и инструменты будут использоваться, сколько средств потребуется, каковы будут результаты и пр.

Естественно, разработкой и реализацией этого плана должны заниматься специалисты – Digital-стратеги, о которых мы сегодня и поговорим.

Кстати, в нашей стране представителей этой профессии часто путают с SMM-щиками. Но такое представление в корне неверно, поскольку сфера деятельности Digital-стратега охватывает более широкий спектр.

Кто такой Digital-стратег

Digital-стратег – специалист, использующий возможности цифровой среды для реализации бизнес-целей компании. Для укрепления бренда Digital-стратег проводит исследования, аналитику, определяет эффективные пути использования медиаресурсов и разрабатывает Digital-стратегию для каждой отдельно взятой организации.

В переводе с английского Digital означает “цифровой”.

Таким образом, мы говорим о “цифровом стратеге” – человеке, который хорошо оценивает возможности цифрового мира (окружения) и может применить свои знания для составления стратегии (плана), позволяющей решить определенные задачи.

Отметим, что под цифровым миром следует понимать не только Интернет с его сервисами и ресурсами, но все цифровые технологии, которые человек повседневно использует.

Первые Digital-стратеги стали появляться в западных странах, когда компании начали рассматривать цифровые технологии в качестве мощного инструмента для ведения бизнеса.

В нашей стране такие специалисты еще не пользуются высокой востребованностью, однако представители ведущих рекламных агентств говорят, что в ближайшем будущем потребность в них возрастет.

Таким образом, можно смело говорить о том, что профессия Digital-стратег – это профессия будущего.

Теперь давайте разберемся, в чем заключается отличие между SMM-специалистом и Digital-стратегом. Первый действительно неплохо может прорекламировать и привлечь внимание к услугам компании посредством социальных сетей.

Второй проводит дополнительные исследования целевого рынка, анализирует конкурирующие организации, находит источники роста в бизнесе и делает все, чтобы заинтересовать именно “нужных” людей.

Иными словами, Digital-стратег не только разбирается в механизмах продвижения товара или услуги в Сети, но и хорошо знаком с направлением деятельности той или иной организации.

Среди основных обязанностей Digital-стратега можно выделить:

  • планирование и реализацию убедительных стратегий;
  • анализ маркетинговой и коммуникационной активности конкурентов;
  • разработку мультиканальных инициатив и механизмов.
  • координацию и контроль работы участников команды, задействованной в подготовке и реализации Digital-стратегий;
  • разработку индивидуальных показателей эффективности и рекомендаций для дальнейшего совершенствования бизнеса.

Какими качествами должен обладать Digital-стратег?

В 21 веке бизнес-стратегия компании обязательно должна включать в себя “цифровой” компонент.

При этом его потенциал нельзя переоценить, особенно если задействован толковый Digital-стратег, который насквозь видит поведение аудитории, умеет проживать ситуацию глазами клиента и предугадывать шаги конкурентов. Поэтому представителю этой профессии важно обладать знаниями в таких областях, как:

  • ведение бизнеса;
  • психология (поведенческие факторы целевой аудитории);
  • цифровые технологии;
  • реклама.

Отсюда вытекают следующие необходимые навыки и умения Digital-стратега:

  • исследование – поиск и анализ информации;
  • риторика – умение правильно излагать свои идеи;
  • планирование;
  • работа в команде.

Чтобы эффективно выполнять свои обязанности, Digital-стратег должен обладать такими личностными качествами, как:

  • внимательность к деталям;
  • коммуникативность;
  • организованность;
  • креативность;
  • развитое логическое мышление;
  • системное мышление.

Таким образом, цифровой стратег – профессионал, обладающий широким кругозором в сфере маркетинга, медиапланирования и понимания поведения потенциальных клиентов компании. Этот человек должен быть целеустремленным, инициативным, активным, и что важно – уметь думать не о частях, а о картине в целом.

Преимущества профессии Digital-стратег

Заработная плата начинающего Digital-стратега, как правило, “стартует” от 40 тысяч рублей в месяц, а профессионалы в этой сфере могут получать 120 тысяч рублей и более.

В индустрии Digital-маркетинга большую часть специалистов составляют молодые люди, поэтому в агентствах и департаментах поддерживается неформальная обстановка.

Большинство Digital-стратегов работают со своей командой, которую они собирают исходя из своих личных предпочтений и необходимого уровня профессионализма. Благодаря этому рабочий процесс чаще всего происходит в условиях непринужденной и комфортной атмосферы всеобщего понимания и доверия.

Такая работа – неплохой способ самореализации, особенно для творческого человека, имеющего нестандартное мышление. Разрабатывая стратегию, можно применить практически любые свои таланты.

Недостатки профессии Digital-стратег

На должности Digital-стратега практически невозможно расслабиться и предаться “ничегонеделанию”. Специалисты, занятые в крупных компаниях, всегда имеют дело со сроками, которые зачастую несопоставимы с объемом работы. Но время – деньги, и стратег должен быть максимально производительным для выполнения поставленных задач.

Ответственность за эффективность Digital-стратегии, как правило, ложится исключительно на стратега. Поэтому он должен быть готов к проявлениям недовольства клиентов из-за того, что не все его идеи и разработки работают так, как он запланировал.

Где можно получить профессию Digital-стратег

Непосредственно специальность “Digital-стратег” сегодня не предусматривается ни в одной ВУЗовской программе. Желающие реализовать себя в этом направлении для начала вполне могут получить образование по таким направлениям, как:

Эти программы могут стать базой для получения профессии Digital-стратег. Чтобы стать полноценным специалистом в этой области вам необходимо заняться самообразованием и набраться опыта методом проб и ошибок, а также активно посещать курсы и читать блоги других, уже опытных стратегов.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.

Материал полезен?

Источник: https://fulledu.ru/articles/1211_digital-strateg.html

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования направления «медиакоммуникации» (бакалавр) факультет медиакоммуникаций. – презентация

1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ направления «Медиакоммуникации» (бакалавр) Факультет медиакоммуникаций НИУ ВШЭ Профессор, к.ф.н., Ph.D., И.В. Кирия Высшая школа экономики, Москва, 2012

2 Программная инженерия Высшая школа экономики, Москва, 2012 фото Широкий набор областей профессиональной деятельности средства массовой информации (газеты, журналы, телевидение, радиовещание, информационные агентства, интернет-СМИ и др.

) культурные индустрии (студии звукозаписи, продюсерские агентства в сфере кино, шоу-бизнеса, телепроизводства, производящие аудиовизуальный контент компании) индустрии интерактивного контента (мультимедийные студии, интернет-порталы, базы данных видео-, аудиоконтента, фирмы по производству компьютерных игр, анимации и программных продуктов, мобильных приложений) отрасль телекоммуникаций, связанная с производством контента (кабельные операторы, мобильные операторы, спутниковые операторы, производители мобильного контента) книгоиздательский бизнес (издатели книг на цифровых платформах) смежные информационно-коммуникативные сферы (пресс-службы, рекламные и PR-агентства (связи с общественностью), агентства социального маркетинга SMM).

3 Программная инженерия Высшая школа экономики, Москва, 2012 фото Объекты профессиональной деятельности Объекты (с чем умеет работать выпускник) Возможный набор обязанностей информационные и развлекательные материалы средств массовой коммуникации, адресованные различным аудиторным группам, продукты индустрии развлечений (кино, музыка, видеоигры), распространяемые при помощи различных технических средств и по разным каналам, а также материалы, направленные на продвижение товаров, идей, начинаний, рекламируемые в интерактивной форме с привлечением технических и программных средств, а также посредством социальных обменов в электронных сетях передачи данных Редакторы, помощники продюсеров и иных категорий обрабатывающих контент людей материально-технические средства, используемые при создании и распространении интерактивного, аудиовизуального, программного содержания Технические помощники, ассистенты, технические исполнители творческие коллективы, создающие постановочные и документальные аудиовизуальные и интерактивные произведения, информационные материалы для средств массовой коммуникации и индустрий развлечения Помощники управленческого персонала в сфере медиа, агенты по продажам рекламы и т.д. информация коммерческого и аналитического свойства, предназначенная для реализации коммерческих и управленческих функций средств массовой коммуникации и индустрии развлечений Сотрудники отделов маркетинга в отрасли медиа, аналитических агентств, медиаизмерителей и т.д.

4 Программная инженерия Высшая школа экономики, Москва, 2012 фото Профессиональные компетенции Базовое понимание медиасреды Менеджмент Контент (редактирование и работа с текстами и историями) Технологии

5 Программная инженерия Высшая школа экономики, Москва, 2012 фото Компетенции Область деятельностиОписание блока компетенций В редакторской деятельности Обработка готовых текстов, их приведение в соответствие с нормами, отбор и ранжирование материалов для распространения, агрегация контента В проектной деятельности Ориентация в форматах, жанрах продукции, осуществление выбора жанра и формата, участие в проектной работе по созданию концепций, взаимодействие с ньюсмейкерами и источниками, поиск информации, управленческий учет и документация проектов, презентация проектов В рекламно-информационной деятельности Участие в планировании ИМК кампаний, ведение переговоров, использование мультимедиа и SMM-средств для решения коммуникативных задач В проектно-аналитической деятельности Применение методов анализа, участие в работе аналитических групп, презентация результатов исследовательской деятельности, обработка данных внешних структур В организационно- управленческой деятельности Участие в выработке решений, координация работы, понимание рынков, взаимодействие с рекламодателями и продавцами прав В социально-организаторской деятельности Вовлечение аудитории и ньюсмейкеров в создание контента, организация их работы В производственно- технологической деятельности Координация деятельности творческих и технических структур, вести учет оборудования и планировать его использование, простейшие формы обработки (видео), участие в проектировании программных продуктов

6 Программная инженерия Высшая школа экономики, Москва, 2012 фото Базовый учебный план Гуманитарный, социальный и экономический цикл Б1 Экономический модуль Философско- исторический модуль Языковой модуль Социологический модуль фото Блок общепрофессиональных дисциплин Б2 Майнор 1 «Управление творческими коллективами» Менеджериальный модуль Экономический модуль Майнор 2 «Креативные технологии» Литературный модуль Культурологический модуль Майнор 3 «Технологии медиа» Модуль «Программирование» Модуль «Информационные системы и базы данных

7 Программная инженерия Высшая школа экономики, Москва, 2012 фото Базовый учебный план Блок специальных дисциплин Языковой модуль Общетеоретический модуль фото Теоретико- профессиональный блок Менеджериальный модуль Профессионально- прикладной блок Технический модуль Творческий модуль Драматургический модуль фото Курсовая работа Б3 фото Физическая культура Б4 фото Практики Б5 Итоговая аттестация Б6

8 Программная инженерия Высшая школа экономики, Москва, 2012 фото Реализация майноров Майноры могут представлять собой как жесткие специализации (когда студенты выбирают тот или иной майнор и осваивают только его), так и «мягкие», когда студент обязан выбрать из каждого майнора некоторое количество дисциплин с обязательным требованием выбора бОльшего количества дисциплин на одном из них.

Реализация майноров зависит от ВУЗа и принятой основной образовательной программы.

ВУЗ может реализовывать лишь некоторые из предложенных майноров Всего в рамках блока майноров студент осваивает 36 зачетных единиц (1296 часов) Студент выбирает из майнора «Управление» только «Менеджериальный модуль» 26 Студент выбирает из майнора «Креативные технологии» «Культурологический модуль» 10 36

9 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ направления «Медиакоммуникации» (магистр) Автор стандарта д.к., профессор факультета медиакоммуникаций Новикова А.А. Высшая школа экономики, Москва, 2012

10 Программная инженерия Высшая школа экономики, Москва, 2012 фото Отличие магистратуры от бакалавриата Магистратура по направлению «Медиакоммуникации» готовит специалистов более высокого уровня, способных работать на должностях более высокого уровня. Более высокий уровень аналитичности.

Принимать участие в разработке плана развития организации Разрабатывать план развития организации и определять цели ее развития Сопровождать творческие коллективы и команды, создающие различные виды продуктов, осуществлять учет и координацию их деятельности Создавать временные творческие коллективы для выполнения отдельных творческих задач в сфере массовый коммуникаций и руководить ими Участвовать в разработке методик изучения текущей деятельности и оценок отдельных проектов в части разработки инструментария и обработки итоговых данных Планировать трудозатраты и ресурсы и организовывать работу над аналитическими проектами, пользуясь арсеналом аналитических методов; БакалавриатМагистратура

11 Программная инженерия Высшая школа экономики, Москва, 2012 фото Расширенный состав видов деятельности Виды деятельностиВозможное применение Научно-исследовательскаяПродолжение обучения в аспирантуре, работа в исследовательских структурах и университетской среде Научно-исследовательская и преподавательскаяПреподавание дисциплин, связанных с медиа Профессионально-творческаяПродюсеры, редакторы отдельных направлений, программные менеджеры Производственно-технологическаяВладение технологиями, алгоритмами создания технической и сопроводительной документации, обработка информации, управление технологической инфраструктурой РедакторскаяРедактирование текстов, отбор материалов и т.д. Организационно-управленческаяТекущий менеджмент, управление творческими коллективами Проектно-творческаяПродюсер, линейный продюсер, мультимедийный продюсер Проектно-аналитическаяАналитическое сопровождение проектов в сфере медиа Аналитическая деятельностьАналитическое сопровождение текущей деятельности медиа Экспертно-консультационная деятельностьЭкспертная деятельность в области медиа

12 Программная инженерия Высшая школа экономики, Москва, 2012 фото Карта специализаций Ядро (общие знания в сфере медиа: теория коммуникаций, продюсирование, право) Аналитическая Проектно- аналитическая Экспертно- консультационная Научная Аналитическая Проектно- аналитическая Экспертно- консультационная Научная Редакторская, профессионально -творческая, проектно- творческая Организационно- управленческая, аналитическая Производственно- технологическая медиааналитика продюсирование медиаменеджмент техническое продюсирование техническое продюсирование

13 Программная инженерия Высшая школа экономики, Москва, 2012 фото Компетенции Область деятельностиОписание блока компетенций Научно-исследовательская и преподавательская Владение научными методами, способность их использовать для анализа деятельности медиа, выработки рекомендаций, экспертизы, способность руководить научными коллективами, разработка дизайна исследований, проведение, анализ результатов, презентация результатов, преподавание Профессионально-творческая Создание форматов, жанров и форм продуктов, работа с текстами и «историями», организация и планирование творческой деятельности, связь с потребностями рынка Редакторская Работа с текстами и материалами, анализ информации от внешних структур, работа с оборудованием для сбора информации Организационно-управленческая Способность принимать решения в ситуации неопределенности, распорядительство, координация, осуществлять планирование, организацию, контроль, управление персоналом Проектно-творческая Способность создавать и руководить проектами, ориентация в медиарынке и одновременно в жанрах, формах, форматах, способность создавать проектные задачи и контролировать их выполнение Проектно-аналитическая Способность создавать и руководить аналитическими проектами, организовывать и заказывать исследования с целью изучение текущей деятельности медиа Аналитическая Владение методами исследований, оценки привлекательности рынков, способность применять их операционно, проводить исследования и представлять их результаты Экспертно-консультационная Владение методами анализа, менеджериальными видами исследований, способность их применять для выработки решений Производственно-технологическая Техническое проектирование продуктов, руководство проектированием и модернизацией медиакомпаний

14 Программная инженерия Высшая школа экономики, Москва, 2012 фото Базовый учебный план Общие дисциплины История и теория медиа фото Медиапродюсирование Развлекательное и информационное право фото М2 фото М1 Дисциплины программы Медиаэкономика 14 Медиаменеджмент Медиамаркетинг Медиааналитика Управление проектами Сценарное мастерство и драматургия Управление персоналом Управление проектами Технологии медиапроизводства Базы данных и ИС Управление ИТ- сервисами Компьютерный дизайн МенеджментАналитика Продюсирование Техническое продюсирование 26 Вариативная часть

15 Программная инженерия Высшая школа экономики, Москва, 2012 фото Базовый учебный план Практика и научно- исследовательская работа фото М4 фото М3 Итоговая аттестация Производственная практика Научно- исследовательская и преподавательская практика Научно-исследовательский семинар Курсовая работа Менеджмент Аналитика Продюсирование Техническое продюсирование 24 Проектный семинар

16 Программная инженерия Высшая школа экономики, Москва, 2012 фото Специализации Не все специализации могут реализовываться в ВУЗе. Их набор зависит от ресурсных ограничений, технологического оснащения учебного процесса и т.

д. За счет вариации количества часов вариативной части возможно выстраивать более тонкие траектории и осуществлять «точную настройку» программ по потребности индустрии (реализовывать подготовку отдельных должностей и т.д.

)

17

Источник: http://www.myshared.ru/slide/543965/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.