Магистратура “специальное дефектологическое образование” (фгос): как его получить и где работать

Содержание
  1. Специальное (дефектологическое) образование. Дефектолог: где и кем работает
  2. Дефектологическое образование: сущность направления
  3. Профили специального (дефектологического) образования
  4. Актуальность специальности в современном мире
  5. Наличие необходимых личностных качеств
  6. Получение образования в РНУ
  7. Обучение в МПСУ
  8. Будущее выпускников
  9. Специальное (дефектологическое) образование – Сайт приемной комиссии ЧГУ
  10. Профиль: Логопедия
  11. Выпускник подготовлен для того, чтобы
  12. Виды профессиональной деятельности:
  13. Виды профессиональной деятельности:
  14. Профиль: Специальная психология
  15. Выпускник подготовлен для того, чтобы
  16. Виды профессиональной деятельности:
  17. Профиль: Дошкольная дефектология
  18. Выпускник подготовлен для того, чтобы
  19. Виды профессиональной деятельности:
  20. Виды профессиональной деятельности:
  21. Профиль: Олигофренопедагогика
  22. Виды профессиональной деятельности:
  23. Области профессиональной деятельности:
  24. Специальное дефектологическое образование
  25. 8 (800) 555 80 04, +7(495) 933-26-83, +7(499)249-20-00
  26. Я хочу поступить

Специальное (дефектологическое) образование. Дефектолог: где и кем работает

Магистратура

В высших учебных заведениях поступающим предлагается широкий перечень направлений подготовки. Одна из специальностей, которую можно увидеть в некоторых университетах, академиях и институтах, – это «Специальное (дефектологическое) образование».

Люди, отучившиеся на этом направлении, считаются уникальными и востребованными специалистами в современном мире.

В каких вузах предлагается это направление подготовки? Кем работают выпускники, освоившие образовательную программу и получившие дипломы?

Дефектологическое образование: сущность направления

Дети и взрослые с ограниченными возможностями нуждаются в квалифицированной помощи специалистов. Ее оказывают подготовленные педагоги-дефектологи. Такую профессию получают люди после завершения обучения в вузах по направлению «Дефектологическое образование».

Во время учебы каждый студент изучает немало дисциплин. В их число входит и «Педагогика», и «Психология», и «Медико-биологические основы дефектологии», и «Клиника интеллектуальных нарушений», и т. д. В результате освоения программы человек может заниматься коррекционно-педагогической и консультативно-диагностической деятельностью:

  • корректировать нарушения развития;
  • разрабатывать индивидуальные образовательно-коррекционные программы;
  • изучать особенности психофизического развития и потребности лиц с ограниченными возможностями;
  • давать рекомендации лицам с ограниченными возможностями, членам их семей.

Профили специального (дефектологического) образования

Поступая на направление «Дефектологическое образование», абитуриенты, как правило, делают выбор между профилями. Их количество зависит от вуза. К примеру, поступающим на бакалавриат могут предлагаться следующие профили:

  • «Специальная психология»;
  • «Логопедия»;
  • «Педагогическое и психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья»;
  • «Олигофренопедагогика».

Для получения более глубоких знаний во многих вузах по направлению «Дефектологическое (специальное) образование» создана магистратура. Программы подготовки встречаются следующие:

  • «Инклюзивное образование»;
  • «Педагогическое и психологическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья»;
  • «Логопедия (образование лиц, имеющих нарушение речи)»;
  • «Инновационные технологии в дефектологическом образовании».

Актуальность специальности в современном мире

Университеты, академии и институты, имеющие специальность «Дефектологическое образование», приглашают студентов на обучение.

Члены приемных комиссий, преподаватели говорят об ее актуальности, ведь в настоящее время является довольно острой проблема образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

Около 9–11 % лиц из числа детской популяции нуждаются в помощи педагогов-дефектологов. Помощь также необходима некоторым взрослым.

Люди, отучившиеся на направлении «Дефектологическое специальное образование», занимаются развитием, воспитанием и обучением детей с различными проблемами развития, относящимися как к психологической сфере, так и к физической. Направления работы специалистов нацелены на лиц с приобретенными и врожденными нарушениями зрения, слуха, патологиями речевого аппарата, снижением интеллекта, психоневротическими реакциями.

Наличие необходимых личностных качеств

Направление подготовки «Дефектологическое образование» интересное, но оно подходит далеко не всем людям. При выборе этой специальности следует учитывать, что дефектолог должен обладать определенными личностными качествами. Этот специалист должен быть:

  • инициативным;
  • энергичным;
  • доброжелательным;
  • тактичным;
  • уверенным в успешных результатах своей деятельности, применяемой коррекционной программы.

Будущий специалист должен быть оптимистично настроен. Оптимизм у уже работающих людей проявляется в социально активном отношении к субъекту, имеющему ограниченные возможности, к обществу, в которое будут включаться воспитанники, к самому себе.

Получение образования в РНУ

Практически в каждом городе есть вуз, в котором имеется направление «Дефектологическое образование». В Москве их функционирует несколько. Одно из учебных заведений – Российский новый университет (РНУ). Это автономная некоммерческая образовательная организация, существующая с 1991 года.

«Дефектологическое образование» в университете предлагает факультет психологии и педагогики. При поступлении каждому абитуриенту предоставляется возможность выбрать наиболее удобную для себя форму обучения.

На дневном отделении занятия проводятся 5 дней в неделю. Пары начинаются в вузе в 9 часов. На заочной форме в Российском новом университете студенты самостоятельно осваивают образовательную программу.

Занятия в вузе проводятся 2 раза в год во время сессий, продолжительность которых составляет около 20 дней.

Обучение в МПСУ

Из числа вузов, осуществляющих подготовку педагогов-дефектологов, можно еще привести в пример Московский психолого-социальный университет (МПСУ). Эта образовательная организация тоже является автономным некоммерческим учреждением. Свою деятельность вуз ведет с 1995 года.

Московский психолого-социальный университет, называвшийся ранее институтом, реализует огромное количество современных образовательных программ. Среди них имеется «Дефектологическое образование» на бакалавриате. Предлагается очная, очно-заочная и заочная форма обучения. Магистерские программы для этого направления в вузе не предусмотрены.

Будущее выпускников

Людям, отучившимся по направлению «Дефектологическое (специальное) образование» в вузах и получившим дипломы, можно работать в различных организациях:

  • в образовательных учреждениях всех видов и уровней;
  • в специальных (коррекционных) дошкольных, школьных и медицинских учреждениях;
  • в центрах по оказанию психолого-медико-педагогической и социальной помощи населению;
  • в учреждениях социальной защиты;
  • в благотворительных и общественных организациях по работе с людьми, которые имеют ограниченные возможности.

Выпускников в будущем ждет нелегкая работа. Им при работе с конкретным человеком нужно будет оказать помощь не только ему, но и его близким. Приведем пример. Итак, педагог-дефектолог занимается с ребенком в соответствии с разработанной коррекционной программой.

В квалифицированной помощи нуждается и он, и его родители, близкие родственники, ведь семья играет важную роль в процессе коррекционно-педагогического воздействия. Сущность оказания помощи родителям заключается в консультировании по вопросам развития, обучения, социализации и интеграции ребенка в общество.

Таким образом, работа будет трудной, но при этом интересной, поэтому специальность «Дефектологическое (специальное) образование» заслуживает внимания.

Источник: http://.ru/article/325394/spetsialnoe-defektologicheskoe-obrazovanie-defektolog-gde-i-kem-rabotaet

Специальное (дефектологическое) образование – Сайт приемной комиссии ЧГУ

Профили: Дошкольная дефектология. Специальная психология. Логопедия

Квалификация (степень) – бакалавр

Изменить мир к лучшему? Вместе у нас получится! За время обучения студенты воплощают свои творческие идеи в креативные проекты, занимаются наукой, сопровождают детей с нарушениями в развитии.

Помощь в консультации педагогов и родителей – другая важная сфера деятельности будущих специалистов.

Все полученные теоретические знания отрабатываются на практике в ведущих учреждениях города и области, а это значит, что к моменту выпуска студенты становятся узнаваемыми в профессиональной среде региона. Помогать людям – значит менять мир к лучшему! Здесь вы научитесь этому!

Профиль: Логопедия

Выпускник подготовлен для того, чтобы

  • проводить психолого-педагогическое обследование с целью определения хода речевого развития и соответствия возрастным нормам;
  • владеть методами дифференциальной диагностики для определения типа нарушений;
  • осуществлять психолого-педагогическое обеспечение процесса специального воспитания и обучения;
  • способствовать социализации и формированию общей культуры личности (ребенка, подростка, взрослого) с нарушениями речи, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ;
  • использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения для обеспечения необходимого уровня подготовки лиц с нарушениями речи, соответствующий требованиям Государственного образовательного стандарта;
  • владеть методами психопрофилактической работы для создания благоприятного психологического климата в учреждении, в семье.

Виды профессиональной деятельности:

  • коррекционно-педагогическая;
  • диагностико-консультативная;
  • исследовательская;
  • культурно-просветительская.

По окончании обучения и присвоении соответствующей квалификации выпускники могут работать в учреждениях компенсирующего вида для лиц (детей, подростков и взрослых) с нарушениями речи.

Виды профессиональной деятельности:

образование лиц (детей, подростков и взрослых) с нарушениями речи, реализуемое в условиях различных государственных и негосударственных образовательных, социальных структур и структур здравоохранения в различных институциональных условиях.

Профиль: Специальная психология

Выпускник подготовлен для того, чтобы

  • проводить психолого-педагогическое обследование с целью определения хода психического развития и соответствия возрастным нормам;
  • владеть методами дифференциальной диагностики для определения типа нарушений;
  • осуществлять психолого-педагогическое обеспечение процесса специального воспитания и обучения;
  • способствовать социализации и формированию общей культуры личности ребенка (подростка, взрослого), осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ;
  • использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения для обеспечения необходимого уровня подготовки лиц с нарушениями в развитии, соответствующий требованиям Государственного образовательного стандарта;
  • владеть методами психопрофилактической работы для создания благоприятного психологического климата в образовательном учреждении, в семье.

Виды профессиональной деятельности:

  • коррекционно-педагогическая;
  • диагностико-консультативная;
  • исследовательская;
  • культурно-просветительская.

По окончании обучения и присвоении соответствующей квалификации выпускники могут работать в дошкольных, школьных учреждениях компенсирующего вида для детей с нарушениями речи, слуха, зрения, интеллекта, опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, эмоциональными расстройствами; в учреждениях социального обеспечения.
Они могут проводить коррекционно-педагогическую работу в семье; работать ассистентами, лаборантами, зав кабинетами на дефектологических факультетах педагогических вузов, заниматься психокоррекционной работой с детьми раннего возраста и детьми, подростками и взрослыми, имеющими сложные отклонения в развитии.

Профиль: Дошкольная дефектология

Выпускник подготовлен для того, чтобы

  • проводить психолого-педагогическое обследование с целью определения хода психофизического развития и соответствия возрастным нормам;
  • владеть методами дифференциальной диагностики для определения типа нарушений;
  • осуществлять психолого-педагогическое обеспечение процесса специального воспитания и обучения;
  • способствовать социализации и формированию общей культуры ребенка дошкольного возраста с нарушениями в психофизическом развитии, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ;
  • использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения для обеспечения необходимого уровня подготовки лиц с нарушениями в психофизическом развитии, соответствующий требованиям Государственного образовательного стандарта;
  • владеть методами психопрофилактической работы для создания благоприятного психологического климата в учреждении, в семье.

Виды профессиональной деятельности:

  • коррекционно-педагогическая;
  • диагностико-консультативная;
  • исследовательская;
  • культурно-просветительская.

По окончании обучения и присвоении соответствующей квалификации выпускники могут работать в учреждениях компенсирующего вида для детей дошкольного возраста с речевыми, сенсорными, интеллектуальными, двигательными и эмоциональными нарушениями.

Виды профессиональной деятельности:

образование лиц (детей, подростков и взрослых) с нарушениями речи, реализуемое в условиях различных государственных и негосударственных образовательных, социальных структур и структур здравоохранения в различных институциональных условиях.

Профиль: Олигофренопедагогика

Выпускник подготовлен для того, чтобы проводить психолого-педагогическое обследование с целью определения хода психического развития; владеть методами дифференциальной диагностики для определения степени тяжести интеллектуальных нарушений; осуществлять психолого-педагогическое обеспечение процесса специального воспитания и обучения; способствовать социализации и формированию общей культуры лиц с нарушениями интеллекта, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ; использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения для обеспечения необходимого уровня подготовки лиц с интеллектуальными нарушениями, соответствующего требованиям Государственного образовательного стандарта; владеть методами коррекционно – педагогической работы для создания благоприятного климата в учреждении, в семье.

Виды профессиональной деятельности:

  • коррекционно-педагогическая;
  • диагностико-консультативная;
  • исследовательская;
  • культурно-просветительская.

По окончании обучения и присвоении соответствующей квалификации выпускники могут работать в различных учреждениях для лиц с нарушениями интеллекта.

Области профессиональной деятельности:

образование лиц (детей, подростков и взрослых) с нарушениями интеллекта, реализуемое в условиях различных государственных и негосударственных образовательных, социальных структур и структур здравоохранения в различных институциональных условиях.

Согласно актуальному мониторингу трудоустройства выпускников, опубликованному Министерством образования и науки Российской Федерации по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование трудоустроено 94,2% выпускников ЧГУ, их средняя заработная плата составляет 17 417 руб.

Бакалавр подготовлен к продолжению образования в магистратуре по родственному направлению: 44.04.03 СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ

Выпускающая кафедра: Кафедра дефектологического образования

Источник: http://pk.chsu.ru/napravleniya-podgotoi/bakalavriat-i-spetsialitet/spetsialnoe-defektologicheskoe-obrazovanie.php

Специальное дефектологическое образование

Учись в МИП бесплатно!
Мы ищем талантливых абитуриентов, желающих стать дефектологами и логопедами. 

И предоставляем особые условия:

  • Общий средний балл >75
    • бесплатное обучение на очной форме обучения 
    • дополнительный диплом о профессиональной переподготовке 
  • Общий средний балл >80
    • бесплатное обучение на очной форме обучения 
    • бесплатное общежитие
  • Общий средний балл >90
    • бесплатное обучение на очной форме обучения
    • бесплатное общежитие
    • дополнительный диплом о профессиональной переподготовке 

Стань студентом ведущего психолого-педагогического вуза страны!

* Предметы ЕГЭ: русский язык, биология, обществознание. Профильная математика не нужна. 

Проходные баллы на платное отделение:

  • русский язык – 36,
  • биология – 36,
  • обществознание – 42. 

Подробности уточняйте в приемной комиссии: 

8 (800) 555 80 04, +7(495) 933-26-83, +7(499)249-20-00

zayaa@inpsycho.ru

Дефектология изучает проблемы психофизического развития, обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ): с задержкой психического развития; нарушениями эмоционально-волевой сферы; нарушениями речи; нарушениями опорно-двигательного аппарата, а также со сложной структурой дефекта. В задачи дефектологии входит разработка эффективных средств и методов обучения, воспитания, коррекции, компенсации, трудовой и социальной адаптации детей с отклонениями в развитии, которым требуется коррекция.

Основные подразделы разделы дефектологии:

  • изучение различных нарушений речи и методов их коррекции (логопедия);
  • воспитание и обучение детей с недостатками слуха (сурдопедагогика);
  • воспитание и обучение детей с нарушениями зрения (тифлопедагогика);
  • воспитание и обучение умственно отсталых людей и вопросы их социальной реабилитации (олигофренопедагогика);
  • воспитание и обучение детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ортопедагогика);
  • воспитание и обучение детей с задержкой психического развития;
  • воспитание и обучение детей с нарушениями эмоционального развития;
  • воспитание и обучение детей со сложными и множественными нарушениями в развитии.

    Образовательная программа по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту ВПО, что позволяет осуществлять фундаментальную подготовку бакалавров различных профилей с учетом актуальных потребностей современного общества  и специфики профессиональной деятельности.

  
Профили подготовки в институте:

Логопедия

Область профессиональной деятельности выпускника: коррекционно-педагогическое сопровождение лиц различного возраста (детей, подростков и взрослых) с нарушениями речи (как имеющих различные нарушения психофизического развития, так и имеющих исключительно речевую патологию) на базе учреждений образования, социальной сферы и здравоохранения.

 Виды профессиональной деятельности выпускника:

  • коррекционно-педагогическая
  • диагностико-консультативная
  • исследовательская
  • культурно-просветительская.

Программа профессиональной подготовки логопеда предполагает  теоретическое обучение, научно-исследовательскую работу студента, практикумы, педагогические практики (в детском саду для детей с нарушениями речи, на логопункте общеобразовательной школы, в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи, в поликлинике или в речевом центре, а также по желанию волонтерскую).

Дошкольная дефектология

Область профессиональной деятельности выпускника: коррекционно-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста, относящихся к различным категориям лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушения зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллектуальные нарушения, задержку психического развития, нарушения эмоционально-волевой сферы, комплексные нарушенияразвития) на базе учреждений образования, социальной сферы и здравоохранения.

 Виды профессиональной деятельности выпускника:

  • коррекционно-педагогическая
  • диагностико-консультативная
  • исследовательская
  • культурно-просветительская.

Программа профессиональной подготовки учителя-дефектолога предполагает  теоретическое обучение, научно-исследовательскую работу студента, практикумы, педагогические практики (в образовательных организациях, имеющих в своей структуре дошкольные группы для детей с различными нарушениями в развитии (в том числе в учреждениях, реализующих программы совместного (интегрированного, инклюзивного) обучения детей с ОВЗ и нормально развивающихся детей), в центрах реабилитации, а также по желанию волонтерскую).

 
Чему научат в процессе обучения в институте?

  • Работать с медицинскими картами, анализировать результаты медицинского, психологического и педагогического обследования инвалидов различных категорий лиц с нарушениями в развитии;

  • Проводить психолого-педагогическую диагностику лиц с ОВЗ (слуха, речи, интеллектуального развития, психофизического развития, опорно-двигательного аппарата);

  • Основываясь на результатах диагностики, составлять и корректировать индивидуальные программы развития, образования и коррекционной работы;

  • Разрабатывать программы психолого-педагогического сопровождения людей с ОВЗ;

  • Обучать, проводить реабилитацию и социальную адаптацию детей с ОВЗ в детских садах и школах, инклюзивных группах, медицинских учреждениях;

  • Осуществлять коррекционно-развивающую работу с людьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);

  • Использовать различные коррекционно-развивающие технологии и методики;

  • Наблюдать за ходом коррекционно-развивающих мероприятий, оценивать их результаты и эффективность;

  • Проводить профилактику и коррекцию привычек, наносящих ущерб здоровью;

  • Создавать благоприятный психологический климат вокруг лиц с ОВЗ, особенно в образовательных учреждениях и семье;

  • Консультировать лиц с ОВЗ, членов их семей и педагогов по проблемам образования, развития и профессионального самоопределения;

  • Оказывать помощь в воспитании членам семей, где проживают дети с ОВЗ;

  • Формировать у населения толерантное отношение к лицам с ограниченными возможностями;

  • Оказывать первую медицинскую и психологическую помощь в чрезвычайных ситуациях

  Формы и сроки обучения:

  •  Очная форма обучения  – 4 года
  •  Очно-заочная форма обучения  – 5 лет
  •  Заочная форма обучения  – 5 лет
  •  Заочная форма  с использованием дистанционных технологий – 5 лет
  •  Заочная форма (для лиц, имеющих профильное среднее профессиональное или высшее образование) –  от 3,5 лет         

Круг изучаемых дисциплин у будущих дефектологов весьма широк.

Студенты проходят специальную педагогику и психологию, медико-биологические основы дефектологии, филологические основы дефектологического образования, общеметодические аспекты обучения в специальных образовательных учреждениях. В рамках гуманитарной подготовки изучается правоведение с основами семейного права и прав инвалидов, речевая культура дефектолога.

В подготовке бакалавров в Московском институте психоанализа особое внимание уделяется дисциплинам, направленным на то, чтобы выпускники могли хорошо ориентироваться в разнообразных жизненных профессиональных ситуациях, способности были способны планировать свою профессиональную карьеру.

На это направлено обучение профессиональным коммуникациям, экономической и социальной организации российского общества, современному деловому этикету, лидерству, жизненной навигации.

Много внимания уделяется развитию проектного мышления, причем не только в к решению решении проектных задач в различных областях специального образования, но и для преодоления любых профессиональных и жизненных проблемных ситуаций – и это одно из преимуществ наших выпускников.

Производственная практика студентов коррекционной педагогики и специальной психологии проводится в дошкольных и школьных образовательных учреждениях, а также в лечебных учреждениях города Москвы и Московской области.

Обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования)

  Абитуриенты, поступающие на обучение по направлениям 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» и 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующей должности или специальности, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2013 г.

№ 697,  представляют оригинал или копию медицинской справки, содержащей сведения о проведении медицинского осмотра в соответствии с перечнем врачей-специалистов, лабораторных и функциональных исследований, установленным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г.

№ 302н Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (далее – приказ Минздравсоцразвития России). Медицинская справка признается действительной, если она получена не ранее года до дня завершения приема документов и вступительных испытаний.
В случае если у поступающего имеются медицинские противопоказания, установленные приказом Минздравсоцразвития России, Институт обеспечивает его информирование о связанных с указанными противопоказаниями последствиях в период обучения в организации и последующей профессиональной деятельности.

Я хочу поступить

Источник: http://inpsycho.ru/edu/specialnoe-defektologicheskoe-obrazovanie/o-programme

Студиорум
Добавить комментарий