Логопедическая помощь абитуриентам

Содержание
  1. Профессиональная логопедическая помощь в Москве и Московской области
  2. Логопедическое сопровождение детей и взрослых – НГПУ им. К. Минина
  3. Особенности образовательной программы
  4. Описание образовательной программы
  5. Направление подготовки: 
  6. Лучшие преподаватели
  7. Наш выпускник умеет
  8. Перспективы трудоустройства
  9. Поступление
  10. Логопедическая помощь в системе здравоохранения
  11. Логопед
  12. Внимательные специалисты и отсутствие очередей!
  13. Запись на прием к ЛОГОПЕДУ – возможна для жителей: Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Казани, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Самары, Перми, Уфы, Воронежа, Ижевска, Самары, Ростова-на-Дону, Челябинска
  14. Внимательные специалисты и отсутствие очередей!
  15. Запись на прием к ЛОГОПЕДУ – возможна для жителей: Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Казани, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Самары, Перми, Уфы, Воронежа, Ижевска, Самары, Ростова-на-Дону, Челябинска
  16. Логопед
  17. Услуги
  18. Врачи-логопеды
  19. Поликлиники
  20. Профессия логопед: что сдавать, куда поступать и где работать
  21. Какие качества необходимы
  22. Какие предметы необходимы для поступления
  23. Где учиться
  24. Какие предметы изучаются
  25. Где можно работать

Профессиональная логопедическая помощь в Москве и Московской области

Логопедическая помощь абитуриентам

В данном разделе я буду говорить о симптомах, характерных для определенного вида речевого нарушения, а также вкратце называть необходимые виды логопедической работы для его устранения или частичной коррекции.

Мы говорим о диагнозе, поскольку данное заключение делается врачом на основании клинических исследований, подтверждающих наличие поражения ЦНС и других анатомических дефектов, провоцирующих определенный вид речевой патологии.

Дислалия – нарушение звукопроизношения при сохранном физическом слухе и адекватной иннервации мышц артикуляционного аппарата. Данный тип нарушения звуков речи может быть выражен в трех формах:

  • пропуск звука в слове;
  • искажение звука (лампа – уампа; шкаф – фкаф; зонт – зёнт и др.)
  • замена одного звука другим (рыба – лыба; шапка- сапка; ёжик – ёзык и др.)

Показанием к коррекционной работе при дислалии является:

  • Возраст ребенка (к 4,5 годам должны быть сформированы правильно естественным образом все артикуляционные уклады звуков речи). До 4,5 лет занятия по постановке звукопроизношения показаны, если отмечается тенденция к искажению звуков, например, ребенок пробует произнести звук Р горлом. В этом случае нет необходимости дожидаться закрепления патологического стереотипа, который перерастет в привычку неправильного произнесения звука;
  • неправильное произнесение отдельных звуков речи в взрослого человека.  Вопреки распространенному мнению о том, что существует определенный возраст, до которого можно исправить звукопроизношение, отмечу, что предельной границы не существует. Однако принципы работы с ребенком и со взрослым будут разными. Связано это как с психологическими особенностями определенного возраста, так и со «стажем» употребления патологического речевого стереотипа.

Дизартия – нарушение звукопроизношения, обусловленное нарушенной иннервацией мышц артикуляционного аппарата. Специфика этого нарушения речи проявляется в ограничении подвижности органов артикуляции (языка, губ, щек, мягкого неба). Данный вид речевого нарушения встречается как у детей, так и у взрослых.

Возникает эта речевая патология в связи с поражением ЦНС. Более пагубные последствия это нарушение дает в детском возрасте, поскольку затрудняет планомерное развитие речи, а, следовательно, и психическое развитие ребенка.

Более того, специалисты с недостаточным опытом работы зачастую путают стертую форму дизартии (слабая степень выраженности нарушения мышечной иннервации) с дислалией. В результате коррекционный процесс затягивается во времени, вызывая бурное негодование родителей и нежелание продолжать занятия самого ребенка.

Чтобы этого не произошло, необходимо правильно продиагностировать речевую проблему пациента на начальном этапе работы. Корекционная работа по устранению (или уменьшению проявления) дизартии предполагает следующие виды работы:

  • психотерапевтическая беседа с родителями и ребенком с целью правильной установки на длительный срок коррекционной работы;
  • в ряде случаев будет показан логопедический массаж, однако назначение данной процедуры носит строго индивидуальный характер и зависит от ряда показателей, выявить которые возможно только при непосредственном общении с пациентом. Стоит отметить, что  зондовый и ручной логопедический массаж не является панацеей от всех речевых бед, как принято писать и говорить в популярной литературе по дефектологии и логопедии. Напротив, необоснованное внедрение массажа в процесс логопедической корекции  может вызвать ряд негативных необратимых последствий в психической и речевой деятельности пациента.
  • постановка звуков и работа над фонематическим восприятием;
  • коррекция слоговой структуры слова;
  • коррекция голоса и фонационного выдоха;
  • работа над интонацией, темпом, ритмом речи;
  • коррекция лексико-грамматического недоразвития речи у детей.

Ринолалия – системное нарушение речи, обусловленное патологией небно-глоточного затвора.

Существует две основные формы: открытая ринолалия (нарушены все ротовые звуки, и речь имеет носовой оттенок) и закрытая ринолалия (нарушены носовые звуки м-мь, н-нь).

Однако существует сочетанный вариант патологии, и тогда мы говорим о смешанной форме ринолалии. Еще одной разновидностью нарушения данной группы является ринофония

(назализованная речь без нарушения звукопроизношения). Специфика коррекции, разумеется, будет зависеть от формы. Основными направлениями логопедической работы будут:

  • психотерапевтическая беседа с родителями и ребенком с целью правильной установки на длительный срок коррекционной работы;
  • логопедический массаж
  • постановка звуков;
  • коррекция голоса и фонационного дыхания.

Алалия – отсутствие или недоразвитие речи у детей при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте.

В отличие от задержки речевого развития, которая может быть вызвана причинами социального характера, при алалии в анамнезе пациента мы всегда увидим заключение, свидетельствующее о наличии поражения структур головного мозга, наступившего в доречевой период. Основными направлениями логопедической работы будут:

  • психотерапевтическая беседа с родителями с целью правильной установки на длительный срок коррекционной работы;
  • формирование сенсорно-аффективной базы для последующего развития речевых навыков;
  • создание и последующее расширение словесного диапазона ребенка;
  • формирование различных видов речи (диалогической, фразовой, развернутого высказывания и др.).

 Заикание (или логоневроз) – системное нарушение речи, обусловленное судорожным состоянием мышц артикуляционного аппарата.

В первую очередь обращает на себя внимание неплавность речи, выражающаяся в повторениях определенных звуков или слогов, судорожных запинках.

По этиологии заикание принято разделять на невротическое (функциональной природы) и неврозоподобное (органической природы).

Основными направлениями логопедической работы будут:

  • психотерапевтическая работа с целью формирования правильной мотивации к занятиям;
  • коррекционная работа, направленная на выработку правильных навыков едения, темпо-ритмической организации речи.

 Дисграфия – нарушение процесса письма, связанное с недостаточной сформированностью психических функций, участвующих в реализации и контроле письменной речи. Проявляется в стойких специфических ошибках на письме.

Основными направлениями логопедической работы будут:

  • коррекция недоразвития устной речи;
  • развитие аналитико-синтетической деятельности, слухового и пространственного восприятия, памяти, мышления.

 Дислексия – нарушение процесса чтения, обусловленное недостаточной сформированностью психических функций, связанных с осуществлением процесса чтения. Основными признаками являются специфические ошибки при чтении, выражающиеся в смешении и замене звуков, искажении слоговой структуры слова, побуквенном чтении, нарушении осмысления прочитанного.

Основными направлениями логопедической работы будут:

  • работа над всеми нарушенными сторонами устной речи и неречевыми процессами.

Афазия – распад, утрата речи, вызванная локальным органическим поражением речевых зон головного мозга.

В зависимости от локализации поражения головного мозга выделяют различные формы афазии, для которых характерны определенные виды нарушений речи.

Специфические речевые симптомы афазии, характерные для всех ее разновидностей: парафазии, контоменации, персеверации, речевые эмболы, логорея и др.

Основными направлениями логопедической работы будут:

  • восстановление речевой функции;
  • предотвращение фиксации патологических речевых симптомов;
  • стимуляция речевой активности;
  • развитие сохранных периферических анализаторов

Источник: https://proflogohelp.ru/

Логопедическое сопровождение детей и взрослых – НГПУ им. К. Минина

Руководитель программы

кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной педагогики и психологии

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Обеспечить рынок труда конкурентоспособными специалистами, ориентированными на непрерывное самообразование и саморазвитие, гибко реагирующими на изменения социально-экономических условий, способных к ведению научно-исследовательской деятельности.

Особенности образовательной программы

Магистерская программа «Логопедическое сопровождение детей и взрослых» по направлению подготовки 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование» ориентирована на подготовку магистров в области логопедии.

В основу программы положен модульный принцип формирования знаний, умений и владений обучающихся, что позволяет обеспечить подготовку магистров нового типа, обладающих углубленными специальными и фундаментальными знаниями в области логопедии, а также сформировать у них общекультурные и профессиональные компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО.

Программа разработана на основе идей компетентностного, модульного и процессного подходов. Внедрение компетентностного подхода предполагает кардинальные изменения всех ее компонентов, включая формирование содержания образования, методов преподавания, обучения и развитие традиционных контрольно-оценочных средств и технологий оценивания результатов обучения (компетенций).

Описание образовательной программы

Направление подготовки: 

Специальное (дефектологическое) образование

Магистерская программа «Логопедическое сопровождение детей и взрослых». Подготовка магистрантов осуществляется в формате заочной формы обучения.

Программа реализуется в режиме проведения образовательных модулей с учебными занятиями и учебными событиями по курсам.

Модуль: Медико-биологические проблемы логопедии

  • Клинические основы логопедии
  • Нервная система человека – строение и нарушения
  • Современные представления о нейрофизиологии развития (учебное событие)

Модуль: Концептуальные основы профессиональной деятельности

  • История и философия специальной педагогики
  • Методология психолого-педагогических исследований

Модуль: Кроссдисциплинарные основы логопедии

  • Научно-методологические и прикладные основы современной логопедии
  • Современные нейропсихологические исследования в логопедии

Модуль: Проектирование программ логопедической работы для детей с речевой патологией

  • Проектирование программ сопровождения детей дошкольного возраста с речевой патологией
  • Проектирование программ сопровождения детей школьного возраста с речевой патологией
  • Технологии адресной логопедической помощи (учебное событие)

Модуль: Проектирование программ логопедической работы для лиц с речевой патологией

  • Проектирование программ восстановительного обучения взрослых с локальными поражениями мозга
  • Методы диагностики лиц с очаговыми поражениями мозга (учебное событие)

Модуль: Личностно-ориентированные технологии в логопедии

  • Кинезиологические техники в логопедии
  • Научно-методологические  основы применения адаптивной физической культуры в логопедии

Лучшие преподаватели

Дмитриева Елена Ермолаевна

доктор психологических наук, профессор. Почетный работник высшего профессионального образования.

Руководитель научной школы кафедры специальной педагогики и психологии «Проблемы социализации детей и подростков в условиях онто- и дизонтогенеза». Занимается вопросами психологии коммуникации детей и подростков с ОВЗ.

Исследует проблемы социализации личности в специальной психологии. компетентностный подход в образовании.

Илалтдинова Елена Юрьевна

доктор педагогических наук, Вице-президент Российской макаренковской ассоциации, член Правления Международной макаренковской ассоциации (IMS).

кандидат психологических наук, доцент. Область профессиональных интересов: логопсихология; ранняя комплексная диагностика и коррекция задержки речевого развития у детей с ОВЗ до трех лет; сказкологотерапия.

Наш выпускник умеет

  • Проводить логопедическое обследование детей и взрослых с речевой патологией.
  • Осуществлять обучение, воспитание, развитие и коррекцию речевых нарушений лиц с ограниченными возможностями здоровья в педагогическом процессе.
  • Организовывать логопедическое сопровождение участников образовательного процесса.
  • Преподавать в учреждениях среднего и высшего образования и организовывать  педагогический процесс.
  • Вести научно-исследовательскую деятельность.

Перспективы трудоустройства

Общеобразовательные организации, (коррекционные) дошкольные и школьные образовательные организации, психолого-медико-педагогические консультации, центры психолого-медико-педагогического сопровождения,

учреждения среднего и высшего образования, научно-исследовательские организации образования, здравоохранения, социальной защиты.

Поступление

Экзамен:

Количество бюджетных и платных мест в 2016-2017 уч.г.

Бюджетных мест не предусмотрено, внебюджетных мест – 15

Стоимость обучения в 2016 — 2017 уч. году:

46 200 руб.

Срок обучения:

2,5 года (заочно)

Проходной балл в 2016 году

Присваиваемая квалификация:

Магистр по направлению «Специальное (дефектологическое) образование»

Источник: https://www.mininuniver.ru/entrant/magistratura/fpp/logopediya

Логопедическая помощь в системе здравоохранения

Логопедическая помощь в системе здравоохранения

Вопросы совершенствования логопедической помощи населению, повышения качества и эффективности лечения лиц, страдающих расстройствами речи, успешно решаются в системе Минздрава страны. На основании приказа Минздрава № 465 от 8 апреля 1985 г.

«О мерах по дальнейшему совершенствованию логопедической помощи больным с нарушениями речи» определены направления развития специализированной помощи: расширение сети логопедических кабинетов, отделений восстановительного лечения в детских поликлиниках, психоневрологических диспансерах.

В них оказывается помощь лицам разного возраста с функциональными и органическими речевыми расстройствами.

В приказе Минздрава № 1096 от 19 августа 1985г. определены расчетные нормы обслуживания для логопедов:

•       при индивидуальной работе с лицами, имеющими тяжелые расстройства речи (афазия, дизартрия, заикание и др.), —1—5 посещения в час, при проведении групповых логопедических занятий — 8—10 посещений в час;

•       при индивидуальной работе с лицами, страдающими дислалией, — 4 посещения в час, при проведении групповых логопедических занятий — 10—12 посещений в час;

•       1 ставка логопеда на 100 тыс. взрослого населения,  1 ставка — на 20 тыс. детского и подросткового населения.

Успешно функционирует Федеральный центр патологии речи и нейрореабилитации (Москва). Его основной задачей являются организационная и методическая помощь органам и учреждениям здравоохранения по организации работы логопедических кабинетов поликлиник, психоневрологических диспансеров, специализированных отделений больниц для лечения больных с патологией речи.

Сотрудники центра изучают распространенность патологии речи среди населения, потребность в логопедической помощи; разрабатывают предложения по организации, развитию и улучшению логопедической помощи детскому и взрослому населению; изучают предложения по оборудованию логопедических кабинетов, стационаров; разрабатывают инструктивно-методические материалы изучают, обобщают и распространяют передовой опыт работы логопедических кабинетов и отделений больниц для лечения больных с нарушениями речи.

Логопедический кабинет детской поликлиники

Основным звеном логопедической помощи в системе здравоохранения является логопедический кабинет детской поликлиники.

Работа логопеда поликлиники строится согласно «Положению о логопедическом кабинете детской поликлиники», в котором определены направления его работы:

1.       Педагогическая работа по исправлению дефектов речи проводится на систематических и консультативных занятиях.

2.       Диспансеризация организованных и неорганизованных детей.

3.       Участие в комплектовании логопедических учреждений системы здравоохранения и образования. Оформление на каждого ребенка логопедической характеристики.

4.       Проведение логопедической санитарно-просветительной работы: беседы с родителями, работа с педиатрами и воспитателями детских садов, выпуск логопедических бюллетеней, изготовление наглядных дидактических пособий.

Специализированные ясли для детей с нарушением речи

Специализированные ясли для детей с нарушением речи являются самостоятельным учреждением здравоохранения и имеют своей целью воспитание детей и проведение мероприятий, направленных на правильное развитие речи или исправление ее дефектов.

Ясли находятся в ведении местных органов здравоохранения, которые руководят их работой и осуществляют контроль за правильной организацией обслуживания в них детей.

Отбор в ясли для детей с нарушениями речи проводится специальной комиссией в составе педиатра, психиатра (невропатолога, психоневролога) и логопеда. Дети направляются на отборочную комиссию со следующей документацией: выписка из истории развития болезни, заключение психоневролога и логопеда поликлиники, справка с места жительства, справка с места работы родителей о размере заработной платы.

Прием в специализированные ясли осуществляется:

а)  для детей с задержкой речевого развития в течение всего года по мере освобождения мест;

б)  для заикающихся — один раз в 6 месяцев, в особых случаях срок пребывания ребенка в группе для заикающихся может быть продлен до одного года.

В специализированные ясли принимают детей с заиканием и задержкой речевого развития на органическом фоне.

Противопоказаниями к приему являются: выраженная умственная отсталость (олигофрения, умственная отсталость, связанная с прогредиентным психическим заболеванием), судорожные припадки, грубые нарушения двигательных функций.

Работа специализированных яслей строится по типу учреждений с круглосуточным пребыванием детей. В специализированных яслях находятся дети до 4 лет (принимаются в возрасте до 3 лет).

Группы комплектуются по речевому дефекту (заикание, задержка речевого развития).

Выписка из специализированных яслей производится домой, в специальный детский сад или детский сад общего профиля (по показаниям).

Специализированный дом ребенка

Основной задачей логопеда в Доме ребенка является профилактика отклонения в речевом развитии (начиная с доре-чевого периода — от 3 месяцев и до 1 года), своевременная диагностика и исправление речи детей во всех возрастных группах.

Логопед принимает активное участие в медико-психолого-педагогических комиссиях, обследует всех детей по видам речевой и неречевой деятельности, описывает уровень развития каждого ребенка, составляет план мероприятий, обеспечивающий своевременное развитие речи или ее исправление, По каждой подгруппе детей и индивидуально.

Он ежедневно занимается с детьми всех возрастных групп (начиная с 3-месячного возраста) по подгруппам и индивидуально (в соответствии с методическими установками по обучению детей раннего возраста), оценивает эффективность обучения.

Детский психоневрологический санаторий — лечебно-оздоровительное учреждение санаторного типа

Детский психоневрологический санаторий находится в районном, городском, республиканском подчинении. Общее руководство осуществляется Министерством здравоохранения, областными и городскими отделами здравоохранения.

Дети 4—7 лет принимаются в дошкольный психоневрологический санаторий; дети от 7 до 13 лет — в школьный психоневрологический санаторий.

Отбор детей в детский психоневрологический санаторий осуществляется в соответствии с «Показаниями и противопоказаниями для лечения детей в местных санаториях и на курортах».

Показания для направления детей в психоневрологический санаторий:

•       неврозы и невротические формы реактивных    состояний; астенические, церебростенические, неврозоподобные состояния как следствие раннего органического поражения центральной нервной системы; травмы черепа, нейроинфекции, соматические заболевания;

•       неврозоподобные формы психических заболеваний в стадии неполной компенсации;

•       начальное проявление психогенных патологических формирований личности и патологических черт характера без выраженных расстройств поведения и социальной адаптации;

•       общее недоразвитие речи всех уровней с сопутствующими нарушениями чтения и письма; дислексия, дисграфия, дизартрия, дислалия, ринолалия; задержка речевого развития; заикание (с сопутствующими нарушениями звукопроизношения, чтения и письма), мутизм.

Срок пребывания в санатории — 3 месяца. Возможно повторное лечение через 6 месяцев.

Комплектование осуществляется по возрастному принципу.

Задача санатория — проведение лечебно-оздоровительных и логопедических мероприятий с целью коррекции речевых нарушений и отклонений в психическом развитии детей. С детьми школьного возраста осуществляется обучение по общеобразовательным предметам соответственно классу.

Основные разделы лечебно-оздоровительной работы:

•       лечебно-охранительный и лечебно-тренирующий режим с учетом возраста и состояния детей;

•       рациональное питание;

•       психотерапия;

•       физиотерапия и лечебная физкультура;

•     медикаментозная терапия;

•       логопедические коррекционные занятия;

•       ритмика;

•       трудотерапия.

Работа планируется ответственными за каждый раздел работы (педагогом, врачами, логопедом) и координируется главным врачом.

Используются современные лечебные и логопедические методы (рациональная психотерапия, гипнотерапия и пр.).

Имеется тесная связь со школами близлежащего района, ведущими в городе, области, республике медицинскими учреждениями.

Непосредственное руководство детского психоневрологического санатория осуществляет главный врач (психоневролог или педиатр).

Логопедическая помощь взрослому населению

За последние годы в системе здравоохранения проводится интенсивная работа по улучшению логопедической помощи взрослым, страдающим различными речевыми расстройствами. Особое внимание уделяется проблемам восстановления речи у больных, перенесших тяжелый инсульт, операции на головном мозге и т. д.

Система логопедической помощи взрослому населению включает учреждения разного типа:

1.    Стационарного (неврологические отделения при больницах).

2.    Полустационарного (кабинеты трудотерапии).

3.    Амбулаторного (методические кабинеты при районных поликлиниках города).

Прием больных в поликлинике планируется из расчета 4—6 человек за рабочий день.

Один раз в неделю логопед поликлиники посещает больных на дому. Курс восстановительного обучения в условиях поликлинического кабинета охватывает одновременно от 10 до 17 человек.

Количество занятий в неделю с каждым больным планируется от 1 до 5 раз и обусловлено состоянием пациента. Курс восстановления речи длится в среднем 3 месяца. При наличии соответствующих показаний больному курс обучения можно повторить.

Постоянно осуществляется контроль и наблюдение врача-невропатолога, проводятся систематические фронтальные и индивидуальные логопедические занятия. Одновременно назначается комплекс лечебной физкультуры, массаж и физиотерапия.

Открытие полустационаров с широким использованием трудовой терапии для больных с афазией позволяет успешнее решать вопросы социальной адаптации и психотерапевтического воздействия.

Оказание логопедической помощи в условиях неврологического отделения больным с выраженными нарушениями речи (афазия, дизартрия, заикание и т. д.) осуществляется поэтапно. Раннее коррекционное воздействие повышает эффективность работы и имеет большое профилактическое значение.

Сроки нахождения больных в неврологическом стационаре 1—3 месяца.

Больным с тяжелой формой заболевания рекомендуются повторные стационирования с интервалом 6—12 месяцев. Общий объем логопедической работы включает 1—2 года и более.

Комплексное обследование (логопед, нейропсихолог и т. д.) и анализы его результатов помогают выявить степень, характер и локализацию поражения, компенсаторные возможности.

С больными, страдающими афазией, проводятся подгруп-повые, индивидуальные занятия: их частота, характер и содержание зависят от индивидуальных возможностей больного и степени речевого расстройства. Продолжительность логопедического занятия в первые недели — 10—15 минут (1—2 раза в день).

Несколько позже длительность занятий возрастает до 45 минут ежедневно, для подгрупповых занятий срок удлиняется до 1 часа. В речевой карте больного 2 Раза в месяц фиксируется динамика логопедической работы (текущий эпикриз).

Наряду с утренними занятиями рекомендуется проводить и вечерние в форме домашнего задания.

Эффективность логопедической работы во многом определяется контактом логопеда с врачом и родственниками больного.

Источник: http://www.easyschool.ru/books/23/70/117

Логопед

Логопед – это специалист, занимающийся коррекцией нарушений речевой деятельности взрослых и детей (как устной, так и письменной).

Консультация и прием у логопеда необходимы при: заикании и картавости, неправильном произношении звуков, нарушениях ритма и скорости речи, недоразвитой речи, утрате речи, проблемах с восприятием и пониманием речи.

Врач-логопед проводит диагностику и лечение следующих заболеваний: Алалия, Афазия, Брадилалия, Шепелявость Картавость, Дизартрия, Дисграфия, Дислалия, Дислексия, Задержка речевого развития, Заикание у детей, Нарушения голоса, Общее недоразвитие речи (ОНР), Ринолалия, Тахилалия, Фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФН)

Вы можете выбрать врача-логопеда из лучших клиник Москвы и записаться к нему на прием,  или сделать заявку по телефону: 8 (499) 519 32 32 и мы бесплатно для Вас подберем врача-логопеда по важным для Вас критериям: расположение (район, метро), цена, график работы

Внимательные специалисты и отсутствие очередей!

Запись на прием к ЛОГОПЕДУ – возможна для жителей: Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Казани, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Самары, Перми, Уфы, Воронежа, Ижевска, Самары, Ростова-на-Дону, Челябинска

Логопед – это специалист, занимающийся коррекцией нарушений речевой деятельности взрослых и детей (как устной, так и письменной).

Консультация и прием у логопеда необходимы при: заикании и картавости, неправильном произношении звуков, нарушениях ритма и скорости речи, недоразвитой речи, утрате речи, проблемах с восприятием и пониманием речи.

Врач-логопед проводит диагностику и лечение следующих заболеваний: Алалия, Афазия, Брадилалия, Шепелявость Картавость, Дизартрия, Дисграфия, Дислалия, Дислексия, Задержка речевого развития, Заикание у детей, Нарушения голоса, Общее недоразвитие речи (ОНР), Ринолалия, Тахилалия, Фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФН)

Вы можете выбрать врача-логопеда из лучших клиник Москвы и записаться к нему на прием,  или сделать заявку по телефону: 8 (499) 519 32 32 и мы бесплатно для Вас подберем врача-логопеда по важным для Вас критериям: расположение (район, метро), цена, график работы

Внимательные специалисты и отсутствие очередей!

Запись на прием к ЛОГОПЕДУ – возможна для жителей: Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Казани, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Самары, Перми, Уфы, Воронежа, Ижевска, Самары, Ростова-на-Дону, Челябинска

Ошибочно полагать, что помощь логопеда требуется только дошкольникам и школьникам, страдающим речевыми нарушениями. Логопедия взрослых занимается устранением дефектов речи и произношения в любом возрасте.

Логопедия в состоянии помочь абитуриентам, поступающим в театральные ВУЗы, в отработке речевых навыков, постановке дыхания, голоса, интонации звукопроизношения.

Часто логопедическая помощь требуется взрослым, желающим повысить свои коммуникативные навыки или утратившим речь в результате травм головного мозга, инсульта и т. д., – в этих случаях применяются специальные коррекционные методики.

https://www.youtube.com/watch?v=wH7qEUwqqeE

Среди специальных приемов в логопедии применяются релаксационная, дыхательно-ая, пальчиковая, артикуляционная и мимическая гимнастика, зондовый и логопедический массаж, самомассаж, логоритмические упражнения, логопедические игры, речевые упражнения, направленные на постановку и автоматизацию звукопроизношения и мн. др.

Сегодня услуги по логопедии предлагают не только логопедические пункты детского сада, поликлиники или школы, но также специализированные речевые и медицинские центры.  

Мы поможет Вам подобрать квалифицированного логопеда в Москве для групповых или персональных занятий (в том числе, на дому в удобное время) с детьми и взрослыми, имеющими любые речевые нарушения. Справки по телефону: 8 (499) 372 01 08

Источник: http://xn----7sbhmzn2f.xn--p1ai/zapis-k-logopedu-v-moskve.html

Логопед

Логопед – специалист-дефектолог, занимающийся диагностикой и коррекцией речевых нарушений у детей и взрослых. Логопед обладает знаниями в области медицины, физиологии, психологии и педагогики, включая сурдопедагогику (работу со слабослышащими пациентами).

 Четкая, грамотная, эмоционально окрашенная речь помогает расположить к себе собеседника.

Нарушения речи затрудняют общение, снижают качество жизни, ограничивают карьерные перспективы, а в самых тяжелых случаях приводят к инвалидности.

Своевременное обращение к логопеду помогает выявить механизмы развития патологии и с помощью индивидуально подобранных методик скорректировать дефекты речи.   

Если вы ищете хорошего логопеда в Москве, обратитесь в АО “Семейный доктор”. Цены на услуги указаны ниже. Записаться на консультацию логопеда можно по телефону или с помощью специального сервиса сайта.

Нарушения речи у детей часто бывают связаны с патологическим воздействием в период внутриутробного созревания и во время родов: внутриутробной инфекцией, длительной внутриутробной гипоксией, родовыми травмами. Имеют значение и наследственные факторы, влияющие на становление речевой функции.

Речь ребенка может нарушиться в результате неправильного обучения, недостаточного общения с родителями или излишнего «сюсюканья» с малышом.  Причиной формирования дефекта речи может стать психологическая травма, например испуг или сильное переживание.

Приобретенные нарушения речи у взрослых людей обычно вызваны травмами и заболеваниями нервной системы и органов, участвующих в выполнении речевой функции. В частности, в восстановлении речи нуждаются пациенты, перенесшие инсульт и операции на гортани.

Нарушения речи, которые диагностирует и корректирует логопед

  • нарушения произношения звуков (артикуляции):
    • афония – потеря голоса;
    • дисфония – нарушение голоса, выражающееся в гнусавости, охриплости и осиплости;
    • дислалия – нарушение произношения отдельных звуков (картавость, шепелявость, замена звуков, проглатывание звуков и т.д.);
    • дизартрия – сложности образования звуков из-за нарушения иннервации и слаженной работы речевого аппарата, в том числе на фоне заболеваний органов, участвующих в образовании звуков;
  • нарушения темпа и ритма речи:
    • тахилалия – слишком быстрая нечленораздельная речь;
    • брадилалия – медленная, растянутая речь;
    • полтерн, или «спотыкание» – нарушение темпа ускоренной речи;
    • заикание, или логоневроз;
  • нарушения работы речевых центров головного мозга:
    • афазия – системное нарушение сформировавшейся речи в результате травм, воспалительных процессов, инсульта;
    • алалия – отсутствие или недоразвитие речи в результате нарушения формирования речевых центров.
  • нарушения письменной речи – дислексия/алексия и дисграфия/аграфия.
  • речевые нарушения на фоне глухоты.

Когда детям рекомендована консультация логопеда?

Помощь специалиста требуется, если:

  • ребенок до полутора лет так и не произнес «первого слова»;
  • в возрасте 3 лет ребенок продолжает говорить отдельными словами, не употребляя сложных фраз;
  • пятилетний ребенок не выговаривает отдельных букв, проглатывает слоги, шепелявит, картавит, говорит быстро и невнятно или слишком растягивает слова;
  • ребенок перенес операцию на органах речевого аппарата. Логопед научит его правильно управлять мышцами; 
  • ребенок страдает ДЦП и без помощи логопеда не начинает разговаривать или говорит невнятно. 

Когда помощь логопеда нужна взрослому?

Логопед нужен взрослому, если у него наблюдаются:

  • любые нарушения речи «родом из детства»;
  • нарушения речи после травм и заболеваний головного мозга;
  • дефекты речи, появившиеся после нервных потрясений и на фоне психических заболеваний;
  • дефекты, возникшие в результате хирургического лечения опухолей щитовидной железы, осложненного травмой нервов гортани;
  • речевые нарушения, являющиеся последствием операции на гортани и ых связках.

Запишитесь на консультацию к логопеду в одну из клиник сети «Семейный доктор». Не стоит стесняться, мы гарантируем внимательное и чуткое отношение к вашей проблеме, высококвалифицированную логопедическую помощь, которая поможет вам избавиться от дефекта речи.

Какие методы лечения применяет логопед?

Подбор методики коррекции дефектов речи подразумевает строго индивидуальный подход к решению проблемы в зависимости от причин и степени выраженности нарушений. В ходе лечения может потребоваться совместная работа логопеда и других врачей – невролога, отоларинголога, хирурга, психотерапевта.

Коррекция дефектов речи подразумевает обучение правильному дыханию, методикам формирования звуков и управления собственной речью. Для закрепления полученных навыков используются специальные упражнения. В работе с детьми применяются игровые методики, которые позволяют вовлечь ребенка в процесс лечения.

В клиниках «Семейный доктор» используется традиционная методика коррекции звукопроизношения, которая при необходимости может быть дополнена артикуляционным массажем.

В некоторых случаях логопед выступает в роли психолога. Особого подхода требуют пациенты, перенесшие серьезные заболевания и не уверенные в успехе лечения. Совместная работа специалиста и пациента, терпение, настойчивость в достижении результата позволяют значительно улучшить речь и даже добиться ее полного восстановления.

Уважаемые пациенты! Обращаем Ваше внимание, что стоимость визита к врачу не всегда совпадает с указанной ценой приёма. Окончательная стоимость приема может включать стоимость дополнительных услуг.

Необходимость оказания таких услуг определяется врачом в зависимости от медицинских показаний непосредственно во время приёма.

  • Прием врача
  • Лечебно-диагностические мероприятия
Наименование Стоимость
Логопедическое занятие (до 60 мин)1 820
Логопедическое занятие 1 степени сложности (коррекция звукопроизношения) (до 30 мин)1 220
Логопедическое занятие 2 степени сложности с массажем (коррекция звукопроизношения с массажем) (до 45 мин)1 820
Логопедическое занятие при общем недоразвитии речи 1-2 степени сложности (до 30 мин)1 460
Логопедическое занятие при общем недоразвитии речи 3 степени сложности (до 30 мин)1 220

Показать все цены

Наименование Стоимость
Артикуляционный массаж920

Услуги

Коррекция звукопроизношения

Врачи-логопеды

Все Поликлиника №1 – Таганская Поликлиника №12 – Тёплый Стан Поликлиника №16 – Улица академика Янгеля Поликлиника №17 для детей – Октябрьское поле Все Выберите поликлинику

Поликлиники

Ближайшие к нашим поликлиникам станции метро: Марксистская, Октябрьское поле, Пражская, Таганская.

Источник: https://www.fdoctor.ru/logoped/

Профессия логопед: что сдавать, куда поступать и где работать

«Все профессии нужны, все профессии важны», гласит известная поговорка, и логопед – не исключение.

Высшие учебные заведения выпускают достаточное количество подготовленных специалистов этой сферы, однако перенасыщения данной профессией нет. Это связано с тем, что становится всё больше детей, нуждающихся в корректировке речи и профессия логопед очень востребована сейчас.

Какие качества необходимы

Логопед – достаточно интересная работа, требующая усидчивости. Процесс корректировки речи – длительный, невозможно добиться значительных успехов за короткий срок. К тому же, представители этой профессии часто работают с совсем маленькими детьми, которых нужно уметь занять.

Хороший логопед одновременно должен сочетать несколько профессиональных характеристик. Он должен быть:

  • отличным психологом – к каждому ученику нужен свой подход;
  • терпеливым учителем – ни у одного человека не получится идеально выговорить проблемный звук в первые несколько занятий;
  • опытным врачом – чтобы решить проблему, нужно распознать, что именно требует корректировки или лечения.

Помимо этого, профессия обязывает вести документацию. У хорошего специалиста всегда много клиентов и к каждому применяется своя методика, прогресс которой нужно внимательно отслеживать и записывать – поэтому такой человек должен иметь хотя бы базовые сведения о самоорганизации.

Какие предметы необходимы для поступления

Как стать логопедом? Чтобы поступить в один из медицинский ВУЗов (примеры которых – ниже), вам необходимо сдать следующие предметы:

  • русский язык;
  • биология (самый важный предмет – профильный);
  • обществознание, математика или литература (что сдавать – зависит от конкретного ВУЗа, однако большинство студентов сдавало обществознание).

Поскольку биология считается основным предметом при поступлении, именно количество баллов по сданному экзамену решает, сможет ли человек претендовать на бюджетное место.

Важный нюанс! При поступлении вы должны предъявить не только стандартный набор медицинских справок, но и особую – от дефектолога (логопеда).

Не забудьте о собеседовании. Это обязательный этап, именно во время него вы продемонстрируете, насколько заинтересованы учиться именно на этом факультете. Не пренебрегайте подготовкой: заранее заготовьте основные тезисы, на которых построите грамотную устную речь.

Где учиться

Думая, как стать логопедом, многие решают отправиться на обычные курсы. Однако они не дадут вам права официально заниматься этим видом деятельности. Лучше всего поступить в какой-то именитый ВУЗ на дефектологический факультет, отучиться, а затем иметь местом работы престижное медицинское учреждение.

Можно рассматривать курс, если у вас уже есть педагогическое образование. Вы просто доучите необходимые дисциплины на курсах (лучше всего выбирать курсы от лучших ВУЗов страны). Обратите внимание на факультеты, занимающиеся переподготовкой специалистов. Есть курсы, которые длятся всего 1000 часов (если вы не хотите терять несколько лет на заочном обучении).

В Москве факультеты дефектологии есть на базе МПГУ и МГГУ им. Шолохова, в Санкт-Петербурге – на базе факультетов университета им. Герцена, института Валленберга, ЛГУ им. Пушкина.

Учтите, что нельзя получить специальность «Логопед» с помощью учебы в колледже. Если вы решили уйти после 9 класса, то направляйтесь в обычный педагогический колледж, после которого вы сможете поступить на выбранную ВУЗовскую специальность и получить профессию логопеда.

Какие предметы изучаются

Логопедия объединяет сразу несколько аспектов личности. Вы частично ознакомились с характеристиками, необходимыми для того, чтобы овладеть профессией, в блоке «Какие качества необходимы». Но дефектологический факультет предполагает обширную программу, позволяющую развить эти навыки, чтобы успешно овладеть этой профессией.

Будущие логопеды знакомятся со следующими дисциплинами:

  • основы педагогического образования – потому что логопед обязан уметь контактировать с детьми;
  • основы психологии, причем не только детской, но и взрослой;
  • анатомия и медицина.

Более точную программу подготовки можно прочитать на сайте конкретного ВУЗа. Некоторые предметы могут меняться.

Где можно работать

Многие считают, что логопед может работать только в детском саду или поликлиниках. Однако это вовсе не так: существует множество мест, куда можно податься с таким дипломом и огромным желанием помогать людям.

Итак, самое распространённое место работы, конечно же, любое детское учреждение, где сотрудничают с детьми дошкольного возраста и их родителями. В детском саду логопед часто работает не только с отдельными малышами, но и со всей группой, иногда контролирует даже несколько. На его плечах лежит и проверка правильности исполнения должностных обязанностей прочих воспитателей.

Хороший логопед может податься в специализированные центры помощи детям с нарушениями речи. Обычно такие учреждения объединяют усилия сразу нескольких специалистов; например, нарушения речи нередко замечаются у детей с отклонениями, поэтому в таких центрах с ребятами занимается не только логопед, но и прикрепленный психолог.

В детских поликлиниках логопеды принимают детей в возрастном диапазоне от 2 до 14 лет.

Если вы чувствуете, что пора заняться делом основательно и профессионально, вы можете открыть собственный медицинский кабинет.

Для этого необходимо зарегистрироваться как ИП (индивидуальный предприниматель) или как организация. Однако такой подход влечет за собой множество трат.

Особенно это заметно на первых порах, когда вас ещё никто не знает, а за аренду помещения нужно платить. Обязательные расходы включают в себя налоги и рекламу.

Из-за этого немалое количество логопедов ведут приемы у себя на дому. Естественно, это нелегально. Альтернативный вариант – заключение договора с медицинский учреждением.

Например, несколько часов вы работаете с группами детей, а остальное рабочее время уделяете коммерческой деятельности. Точные условия зависят от клиники и популярности конкретного логопеда, ведь из-за известного специалиста в учреждение могут приходить новые клиенты, что выгодно для его руководства.

Логопед – это профессия для усидчивых, внимающих людей, тонко чувствующих своих клиентов. По большей части вам придется работать с детьми, но приготовьтесь и к более взрослым пациентам.

Логопед обязан уделять внимание не только профильному предмету (дефектологии), но и изучать педагогику, психологию, анатомию и медицину, поэтому специальность логопеда в любом ВУЗе включает в себя изучение вышеперечисленных предметов.

Чтобы поступить в педагогический ВУЗ, необходимо сдать несколько экзаменов, среди которых – русский и биология (обязательно). Третий предмет выбирается ВУЗом, обычно это обществознание, литература или математика.

Источник: https://VseoRechi.ru/poleznye-sovety/professiya-logoped.html

Студиорум
Добавить комментарий