Курсы повышения квалификации персонала и переподготовка кадров

Всё по специальности Менеджмент

Процесс обучения человека протекает всю его сознательную жизнь. Первичное обучение осуществляется в школах, профессионально-технических училищах, техникумах, колледжах, лицеях, вузах. Вторичное обучение проходит в вузах, институтах и на факультетах повышения квалификации и переподготовки кадров, в учебных центрах, специально организованных курсах и семинарах, в организациях и т.п.

Целью обучения является получение образования.
Образование — процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений, навыков и способов поведения, необходимых для подготовки человека к жизни и труду. Уровень образования обусловливается требованиями производства, научно-техническим и культурным уровнем, а также общественными отношениями.

Образование делится на два вида: общее и профессиональное. Образование должно осуществляться непрерывно.

Непрерывное образование – процесс и принцип формирования личности, предусматривающий создание таких систем образования, которые открыты для людей любого возраста и поколения и сопровождают человека в течение всей его жизни, способствуют постоянному его развитию, вовлекают его в непрерывный процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами поведения (общения).

Непрерывное образование предусматривает не только повышение квалификации, но и переподготовку для изменяющихся условий и стимулирование постоянного самообразования.

Профессиональное образование как процесс – это одно из звеньев единой системы непрерывного образования, а как результат — подготовленность человека к определенному виду трудовой деятельности, профессии, подтвержденная документом (аттестатом, дипломом, свидетельством) об окончании соответствующего учебного заведения.

Обучение персонала — основной путь получения профессионального образования. Это целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами общения под руководством опытных преподавателей, наставников, специалистов, руководителей и т.п.
Следует различать три вида обучения.

Подготовка кадров — планомерное и организованное обучение и выпуск квалифицированных кадров для всех областей человеческой деятельности, владеющих совокупностью специальных знаний, умений, навыков и способами общения.

Повышение квалификации кадров — обучение кадров с целью усовершенствования знаний, умений, навыков и способов общения в связи с ростом требований к профессии или повышением в должности.

Переподготовка кадров — обучение кадров с целью освоения новых знаний, умений, навыков и способов общения в связи с овладением новой профессией или изменившимися требованиями и результатам труда.
Отечественный и зарубежный опыт выработал три концепции обучения квалифицированных кадров.

Концепция специализированного обучения ориентирована на сегодняшний день или ближайшее будущее и имеет отношение к соответствующему рабочему месту. Такое обучение эффективно относительно непродолжительный отрезок времени, но, с точки зрения работника, способствует сохранению рабочего места, а также укрепляет чувство собственного достоинства.

Концепция многопрофильного обучения является эффективной с экономической точки зрения, так как повышает внутрипроизводственную и внепроизводственную мобильность работника.

Однако последнее обстоятельство представляет собой известный риск для организации, где работает сотрудник, поскольку он имеет возможность выбора и поэтому менее привязан к соответствующему рабочему месту. Концепция обучения, ориентированного на личность, имеет целью развитие человеческих качеств, заложенных природой или приобретенных им в практической деятельности.

Эта концепция относится в первую очередь к персоналу, имеющему склонность к научным исследованиям и обладающему талантом руководителя, педагога, политика, актера и т.п.

Таким образом, предметом обучения являются: знания — теоретические, методические и практические, необходимые работнику для выполнения своих обязанностей на рабочем месте; умения — способность выполнять обязанности, закрепленные за работником на конкретном рабочем месте; навыки — высокая степень умения применять полученные знания на практике, навыки предполагают такую меру освоения работы, когда вырабатывается сознательный самоконтроль ; способы общения (поведения) — форма жизнедеятельности личности, совокупность действий и поступков индивида в процессе общения с окружающей действительностью, выработка поведения, соответствующего требованиям, предъявляемым рабочим местом, социальные отношения, коммуникабельность.В последнее время существенно возросло значение методов обучения квалифицированных кадров, согласно которым члены рабочих групп (до 10 человек) в регулярных встречах вне рабочего места обсуждают рабочую ситуацию и вместе занимаются поиском возможностей ее решения (речь идет о японском методе «кружок качества», который применяется в США и Европе). В Германии этот метод называется «вместо учебы». Оба метода имеют ряд одинаковых, аналогичных особенностей: рабочие группы хотят управлять самостоятельно. Производственная иерархия в рабочей группе не имеет никакого значения, результаты работы группы представляются вышестоящим инстанциям. Группы отличаются друг от друга прежде всего постановкой цели. «Кружок качества» прежде всего старается подчеркнуть ориентированную на результат экономическую эффективность обучения квалифицированных кадров, в то время как группа «вместо учебы» на передний план выдвигает элементы обучения квалифицированного работника, ориентированные на личность, т.е. выработку манеры поведения, способы общения.

Задачи обучения для отдельных целевых групп:

1. Учащаяся молодежь. Теоретическая начальная подготовка вне сферы деятельности в сочетании с практической подготовкой по специальности на рабочем месте (так называемая двойственная система образования: профессиональная школа — производство).2. Специалисты с опытом работы. Повышение квалификации для углубления специальных знаний по специальности.3. Руководители с опытом работы. Отработка поведения на случай возникновения конфликтных ситуаций, ведение переговоров, методика принятия решений, выработка сдержанности и т.п.

Методы обучения персонала на рабочем месте:

1. Направленное приобретение опыта. Систематическое планирование обучения на рабочем месте, основу планирования составляет индивидуальный план профессионального обучения, в котором изложены цели обучения.2. Производственный инструктаж. Информация, введение в специальность, адаптация, ознакомление обучающегося с его новой рабочей обстановкой.3. Смена рабочего места (ротация). Получение знаний и приобретение опыта в результате систематической смены рабочего места. В результате этого за определенный промежуток времени создается представление о многогранности деятельности и производственных задач (специальные программы молодого поколения специалистов).4. Использование работников в качестве ассистентов, стажеров. Обучение и ознакомление работника с проблемами высшего и качественно иного порядка задач при одновременном принятии на себя некоторой доли ответственности.5. Подготовка в проектных группах. Сотрудничество, осуществляемое в учебных целях в проектных группах, создаваемых на предприятии для разработки крупных, ограниченных сроком задач.

Характеристика видов обучения кадров:

1. Профессиональная подготовка кадров. Приобретение знаний, умений, навыков и обучение способам общения, направленных на выполнение определенных производственных задач. Подготовка считается законченной, если получена квалификация для осуществления конкретной деятельности (обучается учащаяся молодежь).1.1. Профессиональная начальная подготовка. Развитие знаний, умений, навыков и способов общения как фундамента для дальнейшей профессиональной подготовки (например, подготовка бакалавров).1.2. Профессиональная специализированная подготовка. Предназначена для получения специфической профессиональной квалификации. Углубление знаний и способностей с целью овладения определенной профессией (например, специалист, магистр).2. Профессиональное совершенствование (повышение квалификации). Расширение знаний, умений, навыков и способов общения с целью приведения их в соответствие с современными требованиями производства, а также для стимулирования профессионального роста (обучаются занятые в производстве работники, имеющие практический опыт).2.1. Совершенствование профессиональных знаний и способностей. Приведение знаний и способностей в соответствие с требованиями времени, их актуализация и углубление. Обучаются специалисты (горизонтальная мобильность).2.2. Профессиональное совершенствование с целью продвижения по службе. Подготовка к выполнению качественно более высоких задач. Обучаются руководители (вертикальная мобильность).3. Профессиональная переподготовка (пере¬квалификация). Получение знаний, умений, навыков и овладение способами обучения (поведения) для освоения новой профессии и качественно другой профессиональной деятельности (обучаются занятые в производстве работники или безработные, имеющие практический опыт).

Методы обучения персонала вне рабочего места:

1. Чтение лекций. Пассивный метод обучения, используется для изложения теоретических и методических знаний, практического опыта.2. Программированные курсы обучения. Более активный метод обучения, эффективен для получения теоретических знаний.3. Конференции, семинары. Активный метод обучения, участие в дискуссиях развивает логическое мышление и вырабатывает способы поведения в различных ситуациях.4. Метод обучения руководящих кадров, основанный на самостоятельном решении конкретных задач из производственной практики. Моделирование организационной проблемы, которую должны решить участники (слушатели) группы. Позволяет соединить теоретические знания и практические навыки, предусматривает обработку информации, конструктивно-критическое мышление, развитие творчества в процессах принятия решений.5. Деловые игры. Обучение манере вести себя в различных производственных ситуациях, при ведении переговоров, причем обладатели ролей должны вырабатывать альтернативные точки зрения.6. Методы решения производственно-экономических проблем с помощью моделей. Моделирование процессов, происходящих на конкурирующих предприятиях. Слушатели распределяют между собой роли конкурирующих между собой фиктивных организаций. С помощью исходных данных слушатели должны принять соответствующие решения для нескольких стадий производства продукции или услуг (производство, сбыт, финансирование, кадровые вопросы и т.д.).7. Рабочая группа («кружок качества» и «вместо учебы»). Молодые специалисты разрабатывают конкретные решения по проблемам управления организации, объединившись в рабочие группы. Разработанные в рабочих группах предложения передаются руководству организации, которое рассматривает предложения, принимает по ним решения и информирует рабочую группу о принятии или отклонении ее предложений.

Обучение квалифицированных кадров является эффективным в том случае, если связанные с ним издержки будут в перспективе ниже издержек организации на повышение производительности труда за счет других факторов или издержек, связанных с ошибками в найме рабочей силы.

Поскольку определение результатов, достигнутых с помощью обучения квалифицированных кадров, сопряжено с определенными трудностями, налицо экономическая эффективность обучения в форме снижения издержек, которые поддаются точному расчету.

Обучение квалифицированных кадров затрагивает важные факторы социальной эффективности.

Повышение профессионального мастерства положительно отражается на гарантии сохранения рабочего места, возможностях повышения в должности, расширении внешнего рынка труда, на величине доходов организации, на чувстве собственного достоинства и возможностях самореализации.

Понравился данный материал?Не стесняйся, поставь лайк, расскажи о нас своим друзьям, однокурсникам, короче, всем, кому был бы полезнен наш сайт! Тебе ничего не стоит, а нам приятно, что не зря стараемся 😉

Источник: http://managment-study.ru/obuchenie-personala-povyshenie-kvalifikacii-perepodgotoa-kadrov.html

Подготовка и повышение квалификации кадров

Качественной характеристикой трудовых ресурсов является их квалификационный состав. Квалификация работника представляет собой степень освоения теоретических знаний и практических навыков, необходимых для выполнения трудовых функций по конкретной профессии (специальности).

Основными компонентами, которые формируют уровень квалификации, являются: знания — степень изученности работником свойств предметов труда, устройства машин и механизмов, организации производства; навыки — способность работника выполнять конкретный вид работы при высоких количественных и качественных показателях с наименьшими затратами физической и нервной энергии; опыт — синтез результатов предшествующей трудовой деятельности, когда работник постепенно вырабатывает навыки предвидения хода трудового процесса.

Квалификация работника формируется в процессе обучения и практической деятельности.

Уровень квалификации базируется в основном на личных качествах работника. Разные профессии требуют наличия у людей отдельных индивидуальных качеств; физической силы, внимательности, быстрой реакции. Подбор для работника вида деятельности, соответствующего его индивидуальным способностям, проводится в процессе профессиональной ориентации и профессионального отбора.

Профессиональная ориентация включает целенаправленную деятельность по формированию у молодых людей представлений об определенных видах труда и развитие интереса к овладению данным видом деятельности. Профессиональная ориентация позволяет проинформировать молодежь об основных видах трудовой деятельности, имеющихся в городе, населенном пункте, вакантных работах на данный период.

Задача профессионального отбора — определить пригодность человека к выполнению конкретного вида труда.

С помощью профотбора определяется правильность выбора профессии молодым человеком с учетом его личных психофизиологических качеств. Проводится он с помощью специальной аппаратуры и тестов.

Состояние здоровья оценивает медицинская комиссия. Уровень общеобразовательной и профессиональной подготовки оценивается по результатам экзаменов.

Подготовка кадров — это процесс обучения, в результате которого человек получает необходимую теоретическую подготовку и практические навыки.

В настоящее время в Республике Беларусь имеются централизованная система профессионального образования и система обучения непосредственно на производстве. Централизованно в специальных учебных заведениях или курсах готовят работников по массовым профессиям.

К государственной системе подготовки кадров относят сеть профессионально-технических училищ, средние специальные и высшие учебные заведения.

Работу по организации профессионального обучения рабочих на предприятии осуществляют специальные подразделения — отделы (бюро) технического обучения, располагающие необходимой учебно-производственной базой.

Основными формами подготовки кадров на производстве является индивидуальная, бригадная (групповая), курсовая.

При индивидуальной форме обучения ученик прикрепляется к квалифицированному рабочему или инструктору. Наставник обучает ученика наиболее эффективным методам выполнения работ по данной профессии.

Теоретические знания ученик должен получать самостоятельно, изучая специальную литературу. Могут проводиться консультации мастерами или специалистами цеха. Иногда для учеников проводятся общие теоретические занятия.

Срок обучения — 2—6 мес.

После окончания подготовки ученик сдает экзамен квалификационной комиссии. К положительным сторонам индивидуальной формы обучения относят возможность одновременно готовить большое количество учеников нужных для производства профессий, подготовка проводится непосредственно на рабочем месте. Недостатком данной формы обучения является отсутствие системы в подготовке.

При бригадной (групповой) форме обучения теоретическая подготовка проводится специалистами в оборудованном помещении для всей группы, а производственное обучение осуществляется индивидуально, на рабочих местах.

Курсовая форма обучения характеризуется более глубокой теоретической подготовкой. Курсы могут быть с отрывом или без отрыва от производства.

Производственное обучение производится как в учебной группе, так и на рабочих местах.

Переподготовка кадров — это обучение новым профессиям или специальностям. При переподготовке используются те же формы обучения, что и при подготовке кадров, но менее продолжительное время. В настоящее время это направление приобретает особую значимость в связи с перепрофилированием многих производств.

Повышение квалификации кадров является составной частью расширенного воспроизводства рабочей силы и связано с развитием производства. Под повышением квалификации понимается профессиональное обучение, направленное на совершенствование профессиональных знаний, навыков по имеющейся профессии. Повышать квалификацию могут руководители, специалисты, рабочие.

Основными формами повышения квалификации рабочих являются производственно-технические курсы, курсы целевого назначения, обучение вторым смежным профессиям, школы по изучению передовых методов труда.

Производственно-технические курсы создаются в целях повышения навыков, технических знаний рабочих. Продолжительность учебы 3—6 мес. После окончания учебы рабочий сдает квалификационный экзамен, по результатам которого ему повышается разряд.

Курсы целевого назначения создаются, когда намечается внедрение новой техники, освоение новой технологии или продукции. Обучение рабочих вторым профессиям организуется для расширения их производственного профиля. Освоение вторых профессий позволяет лучше использовать оборудование, рабочую силу.

Овладение вторыми профессиями обязательно при переходе на коллективные формы организации труда.

Школы по изучению передовых приемов и методов труда создаются для массового и быстрого распространения опыта передовиков.

Источник: https://psyera.ru/6849/podgotoa-i-povyshenie-kvalifikacii-kadrov

Рефераты, книги, курсовые, дипломы, диссертации

главная страница Рефераты Курсовые работы добавьте реферат (спасибо :)Продать работутолько на русском | только на украинском
1. Космонавтика Космический корабль КосмодромКосмический корабль — это летательный аппарат, предназначенный для полета людей или перевозки грузов в космическом пространстве. Космические корабли для полета по околоземным орбитам называют кораблями-спутниками, а для полета к другим небесным телам — межпланетными кораблями. Основные черты космических кораблей можно рассмотреть на примере всем известного космического корабля «Союз».Корабль «Союз» имеет внушительные размеры. Его длина — около 8 м, наибольший диаметр — около 3 м, масса перед стартом составляет почти 7 т. Все отсеки корабля покрыты снаружи специальным теплоизолирующим «одеялом», защищающим конструкцию и оборудование от перегрева на солнце и слишком сильного охлаждения в тени.В работе есть: содержание, рисунки 2 шт.ДокладРазмер: 37.38 кб.Язык: русскийРазместил (а): Сергейпросмотреть
2. Универсальные технологии предотвращения и разрешения социальных коМетоды и условия ведения противоборства в конфликтной ситуации. Стратегии противоборства. Технологии ослабления и прекращения конфликтов. Общая стратегия ослабления и прекращения конфликта это сотрудничество.Источники: 1 шт. В работе есть: планРефератРазмер: 14.75 кб.Язык: русскийРазместил (а): Сергейпросмотреть
3. Тема обреченности в повести Бунина СуходолСочинения по произведению “Суходол”. Пересказ: Тема обреченности в повести. Бунина «Суходол». Бунин И. А.СочинениеРазмер: 7.45 кб.Язык: русскийРазместил (а): Олег Бабаевпросмотреть
4. Руки человекаНекогда миллионы лет назад конечность обезьяны в процессе эволюции преоб разилась в человеческую руку. С тех пор человек имеет в своем распоряжении сложнейший по своему устройству инструмент творческие возможности которого безграничны.РефератРазмер: 15.79 кб.Язык: русскийРазместил (а): Сергейпросмотреть
5. Тема дворянства в повести СуходолСочинения по произведению “Суходол”. Пересказ: Тема дворянства в повести «Суходол». Бунин И. А.СочинениеРазмер: 9.42 кб.Язык: русскийРазместил (а): KinoAkterпросмотреть
6. Организационно экономические расчеты при проектировании участков и цехов авиационных предприятийПроизводственная программа. Технология процесса изготовления машино комплекта. План производства и реализации продукции. Расчет количества производственного оборудования и ручных мест. Стоимость используемых основных фондов.В работе есть: таблицы более 10 шт., рисунки более 10 шт.ДипломРазмер: 72.34 кб.Язык: русскийРазместил (а): Ю.Г.Мочаловпросмотреть
7. Сны и реальность СуходолаСочинения по произведению “Суходол”. Пересказ: Сны и реальность. Суходола. Бунин И. А.СочинениеРазмер: 8.91 кб.Язык: русскийРазместил (а): Мирославпросмотреть
8. Основные этапы эволюции управленческой мыслиКлассическая школа управления научный административный подход в управлении. Теория человеческих отношений поведенческие науки психологическая школа. Наука управления процессный системный ситуационный подход.Источники: 5 шт. 1992-1996гг. В работе есть: план, введение, заключениеРефератРазмер: 38.93 кб.Язык: русскийРазместил (а): Veroпросмотреть
9. Взаимоотношения суходольцев в одноименной повести БунинаСочинения по произведению “Суходол”. Пересказ: Взаимоотношения суходольцев в одноименной повести. Бунина. Бунин И. А.СочинениеРазмер: 7.31 кб.Язык: русскийРазместил (а): Малинапросмотреть
10. Рождение звездыЭволюция взглядов о рождении звёзд. Из чего образуются звёзды Жизнь черного облака. Облако становится звёздой сновные звездные характеристики. Светимость и расстояние до звёзд. Спектры звёзд и их химический состав.В работе есть: содержание, введение, заключение, рисунки 2 шт., сноски 1 шт.КурсоваяРазмер: 42.67 кб.Язык: русскийРазместил (а): Глазкова Иринапросмотреть
11. Поэзия И.А. Бунина. Основные темы и образы.Сочинения по произведению “Стихотворения”. Пересказ: Поэзия И. А. Бунина. Основные темы и образы. Бунин И. А.СочинениеРазмер: 11.91 кб.Язык: русскийРазместил (а): Курсовичокпросмотреть
12. Политическое положение ВеликобританииКраткая справка о государстве и его роли в современном мире. Конституция государства. Высшие государственные органы власти их формирование полномочия структура схема. Форма государственно территориального устройства правления.В работе есть: план, рисунки более 10 шт.РефератРазмер: 39.06 кб.Язык: русскийРазместил (а): Миготина Екатерина Владимировнапросмотреть
13. Анализ стихотворения И.А. Бунина Ещё и холоден и сыр…Сочинения по произведению “Стихотворения”. Пересказ: Анализ стихотворения И. А. Бунина “Ещё и холоден и сыр “. Бунин И. А.СочинениеРазмер: 7 кб.Язык: русскийРазместил (а): Мирославпросмотреть
14. Развитие поведенческих концепций в управленииВозникновение неоклассической школы менеджмента. Человеческий фактор в менеджменте. Бихевиористское направление. Процессный системный ситуационный подход. Теории Абрахама Маслоу Дэвида МакКлелланда Фредерика Герцберга.В работе есть: план, введение, заключение, таблицы 2 шт., рисунки 5 шт.РефератРазмер: 55.85 кб.Язык: русскийРазместил (а): Klodпросмотреть
15. Анализ стихотворения И.А. БУнина Забытый фонтанСочинения по произведению “Стихотворения”. Пересказ: Анализ стихотворения И. А. БУнина ” Забытый фонтан”. Бунин И. А.СочинениеРазмер: 7.53 кб.Язык: русскийРазместил (а): Geraklпросмотреть
16. Школа человеческих отношений 2Исследования Мэри П. Фоллетт Элтона Мэйо. Школа науки о поведении теории. Честера Барнарда и Дугласа Мак Грегора. Содержательная теория мотивации теории. Абрахама Маслоу и Дэвида МакКлелланда. Двухфакторная теория.В работе есть: план, введение, таблицы 2 шт., рисунки 5 шт., сноски более 10 шт.КурсоваяРазмер: 66.63 кб.Язык: русскийРазместил (а): Klodпросмотреть
17. Что волнует меня в рассказах о любви А. И. Куприна и И. А. БунинаПересказ: Что волнует меня в рассказах о любви А. И. Куприна и И. А. Бунина. Бунин И.СочинениеРазмер: 9.06 кб.Язык: русскийРазместил (а): Павел Воляпросмотреть
18. Хоровое творчество Юрия ФаликаЮрий Фалик изобретательный и тонкий композитор ХХ века. Хоры без сопровождения и вокальные циклы. Пять циклов. Осенние песни. Два сольфеджио. Незнакомка. Зимние песни. Эстонские акварели. Поэзы Игоря Северянина.В работе есть: содержание, введение, заключение, сноски 1 шт.РефератРазмер: 32.15 кб.Язык: русскийРазместил (а): Борисова Еленапросмотреть
19. Разработка технологии процесса управления персоналомЗначение совершенствования технологии процесса управления для повышения эффективности работы управленческого аппарата. Элементы процесса управления и его технология. Технология управления персоналом в ОАО сму.Источники: 4 шт. 1997-2001гг. В работе есть: содержание, введение, таблицы 6 шт., приложения 4 шт., рисунки более 10 шт., сноски 1 шт.КурсоваяРазмер: 47.72 кб.Язык: русскийРазместил (а): Машина Ольгапросмотреть
20. Тема любви в творчестве Бунина и КупринаПересказ: Тема любви в творчестве. Бунина и Куприна. Бунин И. А.СочинениеРазмер: 8.29 кб.Язык: русскийРазместил (а): МаляВопросмотреть
21. Рынок ценных бумаг и фондовая биржаСущность виды и особенности функционирования рынка ценных бумаг. Особенности функционирования фондовой биржи. Анализ рынка ценных бумаг на современном этапе. Рынок ценных бумаг в Украине. Рынок ценных бумаг в Великобритании.Источники: 8 шт. 1992-2002гг. В работе есть: содержание, введение, таблицы 3 шт., рисунки более 10 шт.КурсоваяРазмер: 47.06 кб.Язык: русскийРазместил (а): Викторияпросмотреть
22. Вступление России во Всемирную торговую организацию проблемы и перспективыВсемирная торговая организация краткая справка. Переговоры России и вто цели задачи и основные этапы. Современный этап переговоров по присоединению. России к ВТО. Переговоры по доступу на рынок товаров по системным вопросам.Источники: 5 шт. 1999-2002гг. В работе есть: содержание, введение, таблицы 1 шт.КурсоваяРазмер: 57.7 кб.Язык: русскийРазместил (а): Шульдешова Маринапросмотреть
23. Трагедия несостоявшейся любви в рассказе И.А. Бунина Чистый понедельникПересказ: Трагедия несостоявшейся любви в рассказе И. А. Бунина «Чистый понедельник». Автор.СочинениеРазмер: 8.18 кб.Язык: русскийРазместил (а): Palonпросмотреть
24. Права обязанности и ответственность налогоплательщиков Порядок обжалования неправомерных действийПрава и обязанности налогоплательщиков. Ответственность налогоплательщиков за нарушение налогового законодательства. Порядок обжалования неправомерных действий налоговых органов. Судебная практика по делам о возмещении вреда.Источники: 4 шт. 1999-2002гг. В работе есть: содержание, введение, таблицы 1 шт., сноски 6 шт.КурсоваяРазмер: 37.02 кб.Язык: русскийРазместил (а): М.А. Шульдешовапросмотреть
25. Тема любви в рассказе «Холодная осень» БунинаРассказ «Холодная осень» можно условно разделить на две части: до войны и после смерти героя. Причем вечер, который молодые люди провели вместе саду, описан до мельчайших подробностей.СочинениеРазмер: 7.39 кб.Язык: русскийРазместил (а): Polkaпросмотреть

© coolreferat.com | написать письмо | правообладателям | читателям
При копировании материалов укажите ссылку.

Источник: http://www.CoolReferat.com/%D0%A1%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%88%D0%B5%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%8B_%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%BA%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8_%D0%B8_%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B8_%D0%BA%D0%B0%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B2_%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B0

Повышение квалификации персонала на коммерческих предприятиях

Один из наиболее важных вопросов, с которым сталкивается любое предприятие, это значение и роль повышения квалификации персонала. Чтобы сохранять высокий уровень конкурентоспособности, предприятию необходимы квалифицированные работники.

Сегодня в век всеобщей компьютеризации общества и стремительного развития технологий, науки и техники предпринимателям, имеющим в подчинении персонал, необходимо постоянно и непрерывно проводить активную работу с кадрами, одной из важнейших целей которой является обучение, личностное и профессиональное развитие, а также повышение квалификации персонала. Поиск новых неопытных сотрудников – более трудоемкий и затратный процесс, чем повышение квалификации уже имеющегося лояльного персонала с необходимыми навыками работы. Руководители крупных фирм осознали, что для достижения высоких показателей деятельности компании, необходимо принимать решительные меры в области подготовки кадров. Поэтому основная цель, которая должна ставиться в отделах кадров организаций – это обеспечение её квалифицированными работниками. Данное направление является приоритетным в сфере работы с кадрами, так как от этого зависит успешность хозяйственной деятельности любого экономического субъекта.

Повышение квалификации, прежде всего, преследует следующие цели:

  1. Адаптировать работника к новым направлениям в профессиональном развитии и прикладных навыках. Для достижения данной цели следует проводить обучающие мероприятия непосредственно в процессе труда работника на предприятии, без отрыва его от трудовой деятельности.
  2. Добиться перемещения сотрудника к более высокой ступени карьерной лестницы. В данном случае повышение квалификации персонала основывается на участии сотрудников в учебных курсах, тренингах, семинарах, которые могут проводиться как на самом предприятии, так и в других организациях, учебных центрах или бизнес-школах.

Одним из главных критериев роста компании, повышения лояльности потребителей и престижа фирмы и производимого продукта (услуги), а также закрепления и усиления конкурентных позиций организации являются качественные интеллектуальные ресурсы или корпоративные знания, которые должны дополняться и совершенствоваться на регулярной основе. Обучение работников осуществляется для того, чтобы повысить их профессиональный уровень, так как знания и навыки персонала должны соответствовать требуемому уровню работы в организации.

Виды обучения персонала можно условно подразделить на такие группы, как профессиональная подготовка, повышение квалификации, переподготовка кадров и послевузовское профессиональное обучение.

Профессиональная подготовка подразделяется на три уровня: начальный, средний, высший. Выбор того или иного уровня зависит от уже имеющихся знаний у сотрудника. Длительность профессиональной подготовки может варьироваться от 1 года до 6 лет.

Высшее образование, получаемое в высших учебных заведениях, – это «плацдарм» для профессионалов высокого класса, здесь будущие работники получают качественное фундаментальное и углубленное образование и формируют профессиональные компетенции. Результатом обучения является официальный документ, свидетельствующий о присвоении соответствующей квалификации, – диплом.

Повышение квалификации заключается в посещении работниками профессиональных курсов, которые могут организовываться в специализированных организациях, на специальных факультетах, при институтах и университетах, в бизнес-школах и коучинг-центрах. Обычно время такого обучения может занимать от 1 дня до 6 месяцев.

Переподготовка кадров предполагает получение новой профессии или второй специальности.

Переподготовка кадров проводится, когда основная профессия работника считается частично или полностью устаревшей и более невостребованной.

В таком случае работнику необходимо приобрести новые знания, умения и навыки посредством переподготовки. Продолжительность обучения в данном случае от 6 месяцев до 2 лет.

Потребность в получение сотрудником второй рабочей профессии возникает тогда, когда в организации существует переизбыток или нехватка сотрудников определенной профессии. Как правило, такой вид обучения осуществляется при поддержке центров занятости, особенно после масштабных сокращений на крупных городских предприятиях.

Послевузовское профессиональное обучение – это получение высшей ученой степени или профессиональной квалификации, например, аспиранта, кандидата или доктора наук. Срок обучения обычно составляет от 2 до 4 лет.

Учитывая тот факт, что техника, научная и экономическая жизнь не стоят на месте, а наоборот подвержены прогрессу и развитию, причем в последнее десятилетие особо быстрыми темпами, то закономерным является устаревании полученных ранее знаний и навыков с течением времени, следовательно, обучение персонала чрезвычайно актуально в современных условиях.

Все перечисленные выше виды обучения по-своему уникальны, выбор того или иного вида обучения зависит от целей и задач, поставленных перед сотрудником, организацией и её руководителем, но особое место среди вышеназванных способов обучения персонала занимает повышение квалификации ввиду следующих причин:

  • данный способ обучения является довольно быстрым и малозатраным, по сравнению с профессиональной подготовкой.
  • такое обучение имеет конкретную целенаправленность, поэтому работник получает только необходимую информацию, не затрачивая времени на изучение широкого круга общих вопросов.

Нет необходимости включать все перечисленные виды обучения в план повышения уровня знаний работников, достаточно одного или двух видов обучения.

Существуют определенные этапы обучения работников предприятия, которых необходимо придерживаться:

  • Вводный курс, проводящийся для новых сотрудников. С помощью вводного курса работник изучает структуру предприятия, нормативные документы, узнает миссию предприятия, его цели и задачи. После пройденного курса работник сдает зачет, который и является итогом испытательного срока. Продолжительность данного мероприятия может варьироваться от восьми до шестнадцати часов.
  • Обучающий курс для специалистов, которые назначены на новую должность или на пост руководителя. От 24 до 32 часов специалист не работает, а проходит качественное введение в новую должность.
  • Различные тренинги и семинары, которые устанавливает руководство предприятия, должен регулярно проходить каждый руководитель структурного подразделения. Продолжительность тренингов и семинаров зависит от программы обучения.
  • Ежегодные курсы повышения квалификации для сотрудников массовых профессий.
  • Инструктаж для сотрудников при утверждении нового норматива, инструкции, посредством которых работники изучают свои новые должностные обязанности.

На современном рынке услуг существует большое количество предложений разнообразных программ обучения и повышения квалификации персонала. Организациям необходимо следить за современными тенденциями в сфере образования и подготовки кадров, так как происходит постоянное совершенствование систем обучения.

После прохождения обучения сотрудники предприятия могут реализовывать себя на более высоком уровне, получая от работы удовольствие, их усилия вознаграждаются, также снижается текучесть кадров. К тому же, как уже отмечалось выше, предприятию гораздо проще обучить своих работников, чем нанять новых.

В то же время из-за недостатка квалифицированных работников большинство предприятий не используют возможности современных технологий, так как неквалифицированный персонал не в достаточной мере владеет современными информационными средствами. Сотрудники, прошедшие курсы по обучению, работают более эффективно. К тому же, у обученного персонала появляются новые возможности при работе с клиентами, что позволяет повысить лояльность потребителей.

Ещё одной положительной особенностью обучения персонала является то, что в процессе прохождения курсов, семинаров, тренингов могут проявиться лидерские качества отдельных сотрудников, которые в дальнейшем могут стать резервом для назначения на управляющие и руководящие должности.

Помимо руководства предприятия заинтересован в повышении профессиональных качеств и сам сотрудник, так, приобретая новые умения, работник повышает свою конкурентоспособность на рынке труда. Перед хорошо обученными работниками открываются новые профессиональные и карьерные возможности, как на своем предприятии, так и за его пределами.

Таким образом, если руководитель компании хочет достичь значительных результатов в коммерческой деятельности, он должен учитывать то, что необходимо постоянно совершенствовать интеллектуальные ресурсы своей организации, посредством обучения персонала и повышения квалификации работников.

Источник: https://novainfo.ru/article/4059

Повышение квалификации персонала – залог успешного развития, Дополнительное образование

Регулярные разработки, освоение и внедрение новых технологий на современных предприятиях привели к тому, что основная работа с кадрами стала заключаться в постоянном повышении квалификации сотрудников.

Именно поэтому практически все усилия отделов кадров сегодня направлены, в первую очередь, на обеспечение предприятия квалифицированными работниками, что включает в себя и повышение квалификации всех сотрудников.

Еще каких-то двадцать-тридцать лет тому назад основная работа с кадрами на любом предприятии (независимо от того, производственное это предприятия, или предприятие, оказывающее услуги населению) заключалась в подборе работников соответствующей квалификации.

Руководители же современных предприятий, ориентированные на постоянное развитие и совершенствование компании, считают, что подбор подходящих работников – это только начало создания профессиональной и квалифицированной команды, от которой зависит не только качество выполненных работ, но и прибыльность самого предприятия.

Регулярные разработки, освоение и внедрение новых технологий на современных предприятиях привели к тому, что основная работа с кадрами стала заключаться в постоянном повышении квалификации сотрудников. Ведь иногда намного проще и выгоднее повысить квалификацию уже имеющихся опытных сотрудников, чем нанимать новых работников, но без опыта работы.

Руководители “серьезных” компаний понимают, что без решительных изменений в сфере подготовки и переподготовки персонала добиться каких-либо качественных изменений в работе компании невозможно.

Именно поэтому практически все усилия отделов кадров сегодня направлены, в первую очередь, на обеспечение предприятия квалифицированными работниками, что включает в себя и повышение квалификации всех сотрудников.

Непрерывное образование персонала – основа развития предприятия

Наиболее оптимальным вариантом организации работы в сфере развития персонала является создание системы непрерывного образования сотрудников на основе грамотного сочетания разных форм подготовки новых сотрудников и переподготовки уже работающего персонала. При этом переподготовка должна включать в себя как получение второй профессии, так и повышение квалификации работников с учетом изменений в технологии и организации производства.

Суть непрерывного образования заключается в постоянной адаптации к современным условиям труда и периодическом повышении квалификации работников на протяжении всей трудовой деятельности.

Принцип непрерывности должен обеспечиваться поэтапностью прохождения отдельных ступеней образования на основе постепенного усвоения знаний, навыков и умений.

Иначе говоря, работник на протяжении всей своей трудовой деятельности находится в процессе обучения, повышая свою квалификацию и двигаясь по карьерной лестнице.

Основные цели повышения квалификации

Как правило, повышение квалификации направлено на достижение таких целей как:

  • Переход на более высокую карьерную ступеньку (например, в качестве руководящего персонала среднего звена или ведущего специалиста);
  • Приспособление работника к новейшим тенденциям в техническом и профессиональном развитии.

В первом случае повышение квалификации осуществляется путем посещения сотрудниками специальных курсов на самом предприятии или в профессиональной школе (учебном центре). При этом за работниками сохраняется рабочее место и выплачивается зарплата.

Во втором случае повышение квалификации предполагает проведение учебных мероприятий, сопровождающих трудовой процесс, непосредственно на самом предприятии (так сказать, без отрыва от производства).

Однако и в первом и во втором случае, профессиональная подготовка персонала подразумевает обучение трудовым навыкам при выполнении определенной работы без повышения общего образовательного уровня.

Другими словами, курсы повышения квалификации не включают в себя общеобразовательные предметы (например, историю, географию, литературу и т.д.

), и целиком направлены только на развитие профессиональных качеств работника.

Повышение квалификации – возможность для работника стать конкурентоспособным на рынке труда

Необходимо отметить, что в повышении квалификации персонала заинтересовано не только руководство предприятия, но и сами работники.

В процессе обучения работник приобретает новые знания и навыки, соответствующие современным технологиям, что делает его более конкурентоспособным на рынке труда и открывает возможности для карьерного роста не только на “своем” предприятии, но и за его пределами.

Кроме того, профессиональное обучение благоприятно сказывается и на общем интеллектуальном развитии человека, укрепляя его уверенность и веру в себя.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.

Материал полезен?

Источник: https://fulledu.ru/articles/433_Povishenie-kvalifikacii-personala-zalog-uspeshnogo-razvitiy.html

Студиорум
Добавить комментарий