Концепция дополнительного образования: читать и скачать текст

Дополнительное образование детей, Евладова Е.Б., Логинова Л.Г., Михайлова Н.М., 2004

Концепция дополнительного образования: читать и скачать текстДополнительное образование детей, Евладова Е.Б., Логинова Л.Г., Михайлова Н.М., 2004.   В учебнике рассматривается широкий круг вопросов, связанных с особенностями профессии педагога дополнительного образования. Раскрывается многоаспектная работа учреждений дополнительного образования, а также специфика дополнительного образования в школе.

В центре внимания авторов — проблема взаимодействия педагога и ребенка; вопросы педагогической поддержки как основы деятельности в системе дополнительного образования детей.Учебник предназначен студентам педагогических колледжей, вузов, слушателям системы повышения квалификации работников образования, методистам, руководителям различных учреждений дополнительного образования детей.

Образование как целостная система.

Интенсивные реформаторские процессы, происходящие в последнее десятилетие в различных сферах, в том числе и в образовании, породили ситуацию, при которой инновационные, прогрессивные идеи получили оформление через ряд законодательных актов, но в то же время еще не полностью осознаны педагогами, родителями, общественностью. Такое же положение в полной мере можно отнести и к дополнительному образованию как особой, самоценной системе, которая имеет собственные цели и задачи и решает проблемы, которые никакая другая сфера не решает и решить не может.Профессиональное педагогическое сознание, сформированное в пределах небольших исполнительских задач, по большей части своей и не ориентировано на понимание происходящих процессов как целостного явления. Отсутствие представления о целом делает конкретную работу педагога лишенной смысла общего дела.

СОДЕРЖАНИЕ

От авторов

ГЛАВА I. Становление и развитие системы дополнительного образования детей

1. Страницы истории 2. 90-е годы — годы реформ

ГЛАВА II. Основные ценности дополнительного образования

1. Образование как целостная система 2. Образование основное и дополнительное — взаимодополняющее единство 3. Основные ценности и функции дополнительного образования 4. Психолого-педагогические условия реализации дополнительного образования 5. Дополнительное образование — пространство развития активности и самодеятельности ребенка

ГЛАВА III. деятельности педагога дополнительного образования

1. Взаимодействие педагога и ребенка 2. Педагогическая деятельность 3. Педагогическая поддержка

ГЛАВА IV. По ступеням педагогического мастерства

1. Мотивация и стиль педагогической деятельности 2. От азов профессии – к мастерству 3. Педагог как лидер. Педагогическое управление и руководство 4. Профессионализм и творчество педагога 5. Программа. Технология. Методика

ГЛАВА V. Учреждение дополнительного образования детей

1. Общая характеристика и принципы управления учреждением дополнительного образования детей 2. Профессиональная общность и профессиональная среда 3. Образовательная программа и учебный план учреждения дополнительного образования детей 4. Программа развития учреждения дополнительного образования детей 5. Формы детских образовательных объединений 6. Виды учреждений дополнительного образования детей

ГЛАВА VI. Дополнительное образование в общеобразовательных учреждениях

1. Внеурочная работа и дополнительное образование: общее и различия 2. Сущность и специфика школьного дополнительного образования 3. Структурно-организационные модели и формы реализации дополнительного образования 4. Кто реализует дополнительное образование в школе? 5. Условия развития системы дополнительного образования в школе ЗАКЛЮЧЕНИЕ Словарь терминов и понятий Портретная галерея.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате и читать:

Скачать книгу Дополнительное образование детей, Евладова Е.Б., Логинова Л.Г., Михайлова Н.М., 2004 – fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать

Скачать – pdf – Яндекс.Диск.

05.12.2015 13:16 UTC

учебник по педагогике :: педагогика :: Евладова :: Логинова :: Михайлова

Следующие учебники и книги:

  • Портфель читателя, 2 класс, Галактионова Т.Г., 2011
  • Портфель читателя, 1 класс, Галактионова Т.Г., 2011
  • Технология эффективного чтения, Королева Г.В., 2009
  • Теория и методика кураторской работы, Казанович С.В., Завалко Н.А., 2008

Предыдущие статьи:

  • Оценивание для обучения, Практическое руководство, Пинская М.А., 2009
  • Упражнения для занятий с детьми, имеющими трудности при обучении письму, Безруких М.М., Ефимова С.П., 1994
  • Логопедия, Дисграфия, обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза, Тетрадь №1, Мазанова Б.В., 2006
  • Развитие универсальных учебных действий, Воровщиков С.Г., Орлова Е.В., 2012

>

Источник: http://nashol.com/2015120587596/dopolnitelnoe-obrazovanie-detei-evladova-e-b-loginova-l-g-mihailova-n-m-2004.html

Концепция развития дополнительного образования детей Утверждена распоряжением ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 4 сентября 2014 г. 1726-р от 4 сентября. – презентация

Концепция развития дополнительного образования детей Утверждена распоряжением ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 4 сентября 2014 г. 1726-р от 4 сентября. - презентация

1 Концепция развития дополнительного образования детей Утверждена распоряжением ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 4 сентября 2014 г р от 4 сентября 2014 г р

2 Официальные документы об образовании В.В. Путин “Строительство справедливости. Социальная политика для России” (предвыборная статья)В.В. Путин “Строительство справедливости. Социальная политика для России” (предвыборная статья) Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.

599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ.

«Об образовании в Российской Федерации»Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ. «Об образовании в Российской Федерации» Межведомственная программа развития дополнительного детей в Российской Федерации до 2020 года – проект (2013 г.

)Межведомственная программа развития дополнительного детей в Российской Федерации до 2020 года – проект (2013 г.)

3 «Будущего нет – оно делается нами» Лев Толстой Концепция – Система взглядов на что- нибудь; основная мысль Концепция – (от лат. conceptio – понимание – система), определенный способ понимания, трактовки каких-либо явлений, основная точка зрения, руководящая идея для их освещения; ведущий замысел

4 Структура Концепции I.Общие положения II.Состояние и проблемы дополнительного образования детей III.Цели и задачи развития дополнительного образования детей IV.

Принципы государственной политики развития дополнительного образования детей V.Основные механизмы развития дополнительного образования детей VI.Основные направления реализации Концепции VII.

Этапы реализации Концепции VIII.Ожидаемые результаты реализации Концепции

5 Цели и задачи развития дополнительного образования детей Целями Концепции являются: обеспечение прав ребенка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию;обеспечение прав ребенка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию; расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей в сфере образования;расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей в сфере образования; развитие инновационного потенциала общества.развитие инновационного потенциала общества.

6 Цель и задачи учреждения дополнительного образования Учреждение дополнительного образования детей – тип образовательного учреждения, основная цель которого – развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.

7 Цели и задачи развития дополнительного образования детей Для достижения целей Концепции необходимо решить следующие задачи: развитие дополнительного персонального образования;развитие дополнительного персонального образования; проектирование мотивирующих образовательных сред;проектирование мотивирующих образовательных сред; интеграция дополнительного и общего образования, направленная на расширение вариативности и индивидуализации системы образования в целом;интеграция дополнительного и общего образования, направленная на расширение вариативности и индивидуализации системы образования в целом; разработка инструментов оценки достижений детей и подростков, диагностика мотивации достижений личности;разработка инструментов оценки достижений детей и подростков, диагностика мотивации достижений личности; повышение вариативности, качества и доступности дополнительного образования для каждого;повышение вариативности, качества и доступности дополнительного образования для каждого; обновление содержания дополнительного образования детей в соответствии с интересами детей, потребностями семьи и общества; обновление содержания дополнительного образования детей в соответствии с интересами детей, потребностями семьи и общества;

8 Цели и задачи развития дополнительного образования детей Для достижения целей Концепции необходимо решить следующие задачи: Для достижения целей Концепции необходимо решить следующие задачи: обеспечение условий для доступа каждого к глобальным знаниям и технологиям;обеспечение условий для доступа каждого к глобальным знаниям и технологиям; развитие инфраструктуры дополнительного образования детей за счет государственной поддержки и обеспечения инвестиционной привлекательности;развитие инфраструктуры дополнительного образования детей за счет государственной поддержки и обеспечения инвестиционной привлекательности; создание механизма финансовой поддержки права детей на участие в дополнительных общеобразовательных программах;создание механизма финансовой поддержки права детей на участие в дополнительных общеобразовательных программах; формирование эффективной межведомственной системы управления развитием дополнительного образования детей;формирование эффективной межведомственной системы управления развитием дополнительного образования детей; создание условий для участия семьи и общественности в управлении развитием системы дополнительного образования детей.создание условий для участия семьи и общественности в управлении развитием системы дополнительного образования детей.

9 На современном этапе содержание дополнительных образовательных программ ориентировано на: создание необходимых условий для личностного развития учащихся, позитивной социализации и профессионального самоопределения;создание необходимых условий для личностного развития учащихся, позитивной социализации и профессионального самоопределения; удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом, научно- техническим творчеством;удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом, научно- техническим творчеством; формирование и развитие творческих способностей учащихся, выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся;формирование и развитие творческих способностей учащихся, выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся; обеспечение духовно-нравственного, гражданского, патриотического, трудового воспитания учащихся;обеспечение духовно-нравственного, гражданского, патриотического, трудового воспитания учащихся; формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся; подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидовподготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов

10 Проблемы дополнительного образования детей Отсутствие в сфере дополнительного образования механизмов нормативной регламентации, что не всегда обеспечивает предоставление услуг достойного качества Отсутствие в сфере дополнительного образования механизмов нормативной регламентации, что не всегда обеспечивает предоставление услуг достойного качества Инфраструктура дополнительного образования детей отстает от современных требований Инфраструктура дополнительного образования детей отстает от современных требований Существует отток наиболее квалифицированных кадров Существует отток наиболее квалифицированных кадров Обновление содержания дополнительного образования детей происходит медленно Обновление содержания дополнительного образования детей происходит медленно Отсутствие системы, позволяющий реализовать механизм мотивации семей, выявления талантливых детей, и мониторинга эффективности работы организаций дополнительного образования Отсутствие системы, позволяющий реализовать механизм мотивации семей, выявления талантливых детей, и мониторинга эффективности работы организаций дополнительного образования Существующая система нормативного регулирования ограничивает возможности использования потенциала негосударственного сектора для расширения объема и спектра услуг дополнительного образования, модернизации инфраструктуры.Существующая система нормативного регулирования ограничивает возможности использования потенциала негосударственного сектора для расширения объема и спектра услуг дополнительного образования, модернизации инфраструктуры.

11 Преимущества дополнительного образования детей участие в вариативных развивающих образовательных программах на основе добровольного выбора детей (семей);участие в вариативных развивающих образовательных программах на основе добровольного выбора детей (семей); возможность выбора режима и темпа освоения образовательных программ, выстраивания индивидуальных образовательных траекторий;возможность выбора режима и темпа освоения образовательных программ, выстраивания индивидуальных образовательных траекторий; право на пробы и ошибки, возможность смены образовательных программ, педагогов и организаций;право на пробы и ошибки, возможность смены образовательных программ, педагогов и организаций; неформализованность содержания образования, организации образовательного процесса;неформализованность содержания образования, организации образовательного процесса; вариативный характер оценки образовательных результатов;вариативный характер оценки образовательных результатов; тесная связь с практикой, ориентация на создание конкретного персонального продукта и его публичную презентацию;тесная связь с практикой, ориентация на создание конкретного персонального продукта и его публичную презентацию; возможность на практике применить полученные знания и навыки;возможность на практике применить полученные знания и навыки; разновозрастный характер объединений;разновозрастный характер объединений; возможность выбрать себе педагога, наставника, тренера.возможность выбрать себе педагога, наставника, тренера.

12 Этапы реализации Концепции I этап годы II этап годы

Источник: http://www.myshared.ru/slide/928574

Концепция развития дополнительного образования детей в Российской Федерации (первая версия) (Проект)

: 15 апреля 2014 года

Рубрика: Документы, Научно-образовательная сфера, Общество Распечатать

Министерство образования и науки Российской Федерации вынесло на общественное обсуждение проекта первой версии Концепции развития дополнительного образования детей в Российской Федерации.

Во Введении проекта документа говорится о том, что в ситуации перехода России от индустриального общества к постиндустриальному информационному обществу нарастают вызовы к системе дополнительного непрерывного образования человека, социализации и саморазвитию человека через расширение возможностей дополнительного образования подрастающих поколений.

Все более резко в условиях информационной социализации осознается необходимость общественного понимания миссии дополнительного образования, как открытого образования, наиболее полно обеспечивающего право человека на развитие и свободный выбор различных видов деятельности, в которых происходит личностное и профессиональное самоопределение детей, подростков и молодежи.

В сетевом столетии также появляется реальная возможность рефлексии ценностного статуса дополнительного непрерывного образования как уникальной и конкурентоспособной отечественной социальной практики наращивания мотивационного потенциала личности и инновационного потенциала общества.

При этом ключевая социокультурная роль дополнительного образования состоит в том, что оно превращает творчество и самотворчество детской и подростковой субкультуры в Общее Дело всего общества, а не отдельных обособленных организационно-управленческих институций: детского сада, школы, техникума или вуза.

Дополнительное образование по своей сути представляет особое движение личности «поверх барьеров», которые человек выбирает сам, чтобы делать самого себя.

«Личностью надо выделаться» — эти слова Ф.М.Достоевского могут стать эпиграфом, рельефно передающим смысл миссии дополнительного образования в развитии человека.

В связи с особой миссией дополнительного образования и возможностью изменения ценностного статуса дополнительного образования появляется шанс на то, что реализации по отношению к дополнительному образованию государственной политики, заложенной в Указах Президента России 2012 года, позволит дополнительному образованию перестать быть «золушкой» российского образования и ответить на вызовы и риски информационной эпохи.

Именно на воплощение в жизнь миссии дополнительного образования как социокультурной практики развития мотивации подрастающих поколений к познанию, творчеству, труду и спорту, превращение дополнительного образования личности в подлинный системный интегратор открытого вариативного образования, обеспечивающего конкурентоспособность личности, общества и государства в XXI веке, и направлен предлагаемый проект концепции развития дополнительного образования детей, подростков и молодежи.

Сущность дополнительного образования

Дополнительное образование — механизм поддержки индивидуализации и самореализации человека, удовлетворения вариативных и изменяющихся потребностей детей и семей.

В постиндустриальном обществе, где решены задачи удовлетворения базовых потребностей человека, на передний план выдвигаются ценности самовыражения, личностного роста и гражданской солидарности.

Применительно к образованию это означает переход от задачи обеспечения доступности и обязательности общего, «массового» образования, к задаче проектирования пространства вариативного образования для самореализации личности.

Образование становится не только средством освоения всеобщих норм, культурных образцов и интеграции в социум, но создает возможности для реализации фундаментального вектора процесса развития человека — индивидуализации — поиска и обретения человеком «самого себя».

Ожидаемые эффекты и результаты

В результате реализации концепции планируется получить следующие эффекты:

Организационно-педагогические эффекты:

  • Организационное развитие всех образовательных институтов в направлении образовательных моделей, обеспечивающих более высокую интеграцию обучения, воспитания, личностного развития и социализации.
  • Создание новых возможностей для воспитания, личностного развития и успешной социализации за счёт интенсивной социально-культурной жизни, а также эффективного использования социокультурного потенциала в образовательном процессе.
  • Стимулирование педагогических и управленческих кадров системы дополнительного и неформального образования к повышению своего профессионального мастерства, освоению современных интерактивных образовательных технологий, развитию своих педагогических и коммуникативных компетентностей.
  • Соявление подростковых и молодёжных объединений и сообществ, ориентированных на профессионализацию и потребление интеллектуального продукта посредством дополнительного образования детей,

Социальные эффекты:

  • Уменьшение рисков, связанных с социальной напряжённостью, за счёт сформированных в системе дополнительного и неформального образования духовно-нравственных качеств молодёжи, повышения её общекультурного уровня, толерантности и коммуникативной компетентности.
  • Повышение удовлетворённости молодого поколения качеством своей жизни за счёт возможностей самореализации, предоставляемых системой дополнительного и неформального образования.
  • Обеспечение межпоколенческой солидарности, воспроизводство традиций и норм общественной жизни;
  • Сокращение преступности среди несовершеннолетних;
  • Снижение масштабов распространения в подростковой среде курения, алкоголизма и наркомании;

Социально-экономические эффекты:

  • Повышение социально-экономической эффективности вложений общества в систему образования за счёт получения более высокого качества социальных результатов образования.
  • Дополнительная инвестиционная привлекательность страны за счёт повышения уровня человеческого капитала.
  • Повышение конкурентоспособности выпускников образовательных учреждений в федеральном и международном масштабе на основе высокого уровня образования, развития их личностных качеств и сформированных социально значимых компетенций.

Скачать документ «Концепция развития дополнительного образования детей в Российской Федерации (первая версия) (Проект)» и подробно ознакомиться с ним можно по нижеследующей ссылке (.zip, 65 Кб):

http://bda-expert.ru/doc/2014-04-10-koncepciya-dop-obrazovanie-rf-proekt.zip

P.S.

Напомню, что в настоящее время в Республике Коми проходит общественное обсуждение проект документа «Концепция технического творчества в Республике Коми».

Напомню также, что ранее сообщался стратегический вектор развития дополнительного образования в России: Система дополнительного образования — это инновационная площадка для отработки технологий будущего.

См. также:

(Еще никто не ал)
 Loading … молодежь, образование

Источник: http://bda-expert.com/2014/04/koncepciya-razvitiya-dopolnitelnogo-obrazovaniya-detej-v-rossijskoj-federacii-proekt/

Концепция развития дополнительного образования предполагает… Общие положения дополнительного образования детей

В современном мире нужно постоянно учиться. В этом деле неплохую помощь оказывает концепция дополнительного образования. Что она собой представляет? Какие методы и пути предлагает?

Вместо предисловия

Российская Федерация постепенно переходит к постиндустриальному информационному обществу. Вместе с этим растут вызовы и требования к человеку. Особенно актуально сейчас получение необходимых знаний в информационном шуме, который постоянно усиливается.

Но для более эффективной деятельности необходимо обеспечить функционирование очагов просвещения. Как это сделать? Существует множество различных вариантов. Один неплохой ответ предлагает концепция развития дополнительного образования.

Каково же её смысловое содержание? Концепция рассматривает дополнительное образование как главную составляющую права человека на развитие, а также на свободный выбор своего вида деятельности. В её рамках предусматривается как личностное, так и профессиональное самоопределение людей.

В качестве примера влияния можно навести довольно распространённую практику, когда ученики старших классов, помимо учебы в школе, осваивают ещё и дополнительную профессию (водителя, повара и прочее).

Концепция развития дополнительного образования предполагает расширение знаний и умений человека, получение необходимых навыков. Теоретически она должна позволять двигаться членам нашего общества, игнорируя существующие барьеры. В Российской Федерации существуют указы президента, датированные 2012 годом, целью которых является развитие этой концепции и её практическая реализация.

Предусматривается превращение творчества людей в опорные столбы общества. Каждый человек должен максимально получить помощь в сфере получения новых знаний, навыков, развития талантов независимо от того, где он сейчас находится: в детском саду, школе, техникуме, высшем учебном заведении или же при прохождении курсов повышения квалификации (переобучения).

Очень уместно будет вспомнить слова Фёдора Михайловича Достоевского: «Личностью надо выделяться». Что ж, будем надеяться, что упомянутые ранее указы президента РФ будут реализованы в полной мере. Ведь задачей дополнительного образования является развитие интереса и мотивации к науке, труду, культуре. И в будущем это даст нам возможность строить передовое общество и государство.

Но хватит уже общих слов, давайте рассмотрим ситуацию более детально.

Концепция развития дополнительного образования предполагает разработку дополнительного инструментария и методологии. Можно уверенно говорить, что оно претендует на стратегическую роль. Сейчас существует большое количество вызовов.

И если мы сможем найти на них ответы, то это выведет нас на новый в качественном плане уровень жизни, тогда как попустительство может поставить страну на грань катастрофы. Система образования имеет огромную ценность, поскольку именно от неё зависит то, какой же будет жизнь через двадцать, тридцать и сорок лет.

Дополнения позволяют решать задачи социологического, культурного и экономического будущего. Иными словами, сейчас мы конструируем будущее, в котором будем жить.

Роль концепции

Сейчас человеку нужно обучаться всю свою жизнь. Увы, государство пока что не может взять на себя обеспечение этой задачи в полной мере. Да, есть центры последипломного образования, можно получить второе и третье высшее, но довольно существенным недостатком этих подходов является их относительная негибкость.

Так, обучение часто осуществляется на материальной базе, которая устаревает как минимум на несколько лет. Давайте рассмотрим пример: учебник. Прежде чем написать книгу, необходимо выбрать тему. После этого следует процесс выбора опорного материала, сопровождаемого структурированием собственных наработок.

Видели, сколько ссылок имеется в окончании научных трудов? Их все нужно прочитать, обдумать и дать ссылку. Весь материал обрабатывается, и спустя несколько лет книга издаётся. Таким образом, прежде чем материал будет готов, он может устареть. Конечно, такой подход позволяет более-менее тщательно проверять поступающую информацию.

Но необходимы новые методы как обучения, так и контроля.

Потенциал

Концепция развития дополнительного образования предполагает расширение спектра вовлеченности человека в научную и общественную жизнь.

Это действенный механизм поддержки личности и стремлений к самореализации. Нужно работать над личностной и гражданской солидарностью.

Теоретически со временем благодаря компьютеризации можно будет перейти от массового образования к индивидуальному вариативному обучению.

Задачи будущего

Концепция развития дополнительного образования предполагает разработку стандарта качества обучения. Но как можно проверить его, если всё больший уклон будет осуществляться в сторону индивидуальности и саморазвития? В таком случае простых оценок в журнал будет недостаточно.

Но что тогда? Вероятнее всего, результативность будет оцениваться с помощью интегрального подхода. То есть будут приниматься во внимание не только баллы, но и целый ряд иных факторов.

Например, таковым может стать последующая устроенность в жизни с последующей корректировкой программы и её результата для достижения большей эффективности.

Как прекрасен мир будущего! Только бы дожить до него! Чтобы ускорить реализацию этого чудесного проекта, необходимо, чтобы каждый гражданин принимал позитивное участие в жизни страны. В этом деле не следует рассчитывать, что кто-то придёт и сделает.

Взгляды концепции дополнительного образования

Обучение – это не просто подготовка к жизни и освоение основ какой-то профессии. Это непрестанный процесс самосовершенствования, потребления и генерирования интеллектуальных ресурсов, сопровождающих саморазвитие.

Концепция дополнительного образования направлена на обучение умению мечтать, проектировать свои желания, планировать их реализацию и, самое главное, действовать, преобразовывая свою жизнь и окружающую действительность. Что же здесь важнее? Конечно, без мечтаний сложно продвинуться вперёд, но это и не такое сложное дело.

Как много людей из нас думали «а вот бы мне…». Что это, как не желание? Чего же не хватает? Сейчас наиболее необходимый элемент для многих людей – это действие! Нужно не просто думать, как было бы хорошо при определённых условиях, а работать над тем, чтобы грёзы стали былью. Дополнительно предусматривается возможность действия в паре.

Таким образом развивается доверие и умение работать в команде. А кто же может помочь, если где-то что-то забуксовало? Товарищ, верно?

Необходимо понимать, что сейчас наиболее весомым и важным в жизни является человеческий потенциал. Благодаря ему, даже не имея значительных ресурсов, можно обеспечить достойную жизнь для себя, своей семьи и детей. То, что у Российской Федерации есть значительные залежи полезных ископаемых, это прекрасно.

Но что с них толку, если мы просто продаём сырье? Сколько нефти необходимо выкачать и переправить куда-то, чтобы импортировать машину? Притом что один баррель (160 литров) российского продукта стоит около 45$. Это интересные расчеты, но, увы, размер статьи ограничен. Да и тема совсем о другом.

И, подводя итог, хочется ещё рас сказать: развивайте свои возможности, совершенствуйтесь – и тогда, постепенно, с небольших элементов сложится мозаика великого государства, в котором будет приятно жить нам, а другие будут брать с нас пример добровольно.

Вот что концепция развития дополнительного образования предполагает. Ответ был дан, спасибо за внимание.

Источник: http://.ru/article/331533/kontseptsiya-razvitiya-dopolnitelnogo-obrazovaniya-predpolagaet-obschie-polojeniya-dopolnitelnogo-obrazovaniya-detey

Концепция системы дополнительного образования

Концепция системы дополнительного образования

Источник: http://upr.1september.ru/article.php?ID=200701419

Студиорум
Добавить комментарий

I. Актуальность проблемы

Развитие ДО рассматривается как одно из приоритетных направлений образовательной политики.

ДО детей – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека, государства.

II. Цель и задачи системы ДО

Цель:

создание условий для изучения развития и реализации интересов, способностей, наклонностей и талантов детей для их самореализации и самоопределения в обществе.

Задачи:

  • изучение интересов и потребностей обучающихся детей;

  • определение содержания ДО детей, его форм и методов работы с учетом возраста обучающихся;

  • формирование условий для создания единого образовательного пространства;

  • расширение видов творческой деятельности в системе ДО для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей обучающихся;

  • создание условий для освоения духовных и культурных ценностей, воспитания уважения к истории и культуре своего и других народов;

  • обращение к личностным проблемам обучающихся, формирование их нравственных качеств, творческой социальной активности.

III. Теоретическая основа концепции системы ДО

В условиях образовательного учреждения ДО дает ребенку реальную возможность выбора своего индивидуального пути.

Получение такой возможности означает включение в занятия по интересам, увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовать свои личные качества.

Поэтому концепция ДО детей основана на личностно ориентированной воспитательной системе по О. Газману.

Принципы ДО:

1. Свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности.

2. Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка.

3. Возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка.

4. Единство обучения, воспитания, развития.

5. Практико-деятельная, исследовательская основа образовательного процесса.

Направления работы системы ДО:

  • художественно-эстетическое;

  • туристско-краеведческое;

  • эколого-биологическое;

  • спортивно-оздоровительное;

  • поисково-исследовательское.

IV. Этапы формирования системы ДО

1-й этап – проектный

(сентябрь 2004 г. – июнь 2005 гг.)

1. Обсуждение и утверждение концепции системы дополнительного образования на педагогическом совете.

2. Определение совместно с учащимися наиболее рациональной системы кружковых, секционных объединений.

3. Программирование и планирование работы педагогов ДО.

4. Создание единого образовательного пространства.

2-й этап – практический

(сентябрь 2005 г. – июнь 2009 гг.)

1. Опытно-педагогическая деятельность педагогов ДО по построению системы ДО.

2. Апробация новых форм в работе объединений ДО.

3. Определение возможностей, условий, приемов и методов создания для учащихся ситуаций выбора и успеха в ДО.

4. Выявление характерных черт личности, профессиональное ориентирование, занятия объединений, участие в общешкольных мероприятиях.

5. Ежегодное исследование эффективности работы объединения ДО.

6. Расширение возможностей в школе для самовыражения и самореализации учащихся.

7. Осуществление научно-исследовательской деятельности в рамках системы ДО, участие в научно-практических конференциях.

8. Творческое развитие педагогов и коллективов ДО.

9. Поддержание постоянных контактов с ДОУ, общественными организациями, Домом культуры, учебными заведениями района, краеведческим музеем.

10. Проектная деятельность в системе ДО.

3-й этап – обобщающий

(сентябрь 2009 г. – май 2010 гг.)

1. Систематизация приемов и методов создания для учащихся ситуации выбора и успеха в системе ДО.

2. Подготовка и оформление методического материала по теме «Научно-исследовательская деятельность в системе ДО».

3. Подготовка диагностико-аналитических материалов по итогам работы объединений.

4. Участие педагогов ДО в школьной научно-практической конференции «Личностно ориентированная воспитательная система: опыт проектирования и построения».

5. Проектирование дальнейшего развития объединений и системы ДО.

V. Условия реализации задач системы ДО:

1. Четкое определение целей, поставленных задач, для решения которых готов школьный коллектив, учащиеся и их родители.

2. Целостность всей образовательной системы школы.

3. Необходимый уровень знаний, умений и навыков учащихся.

4. Поддержка существующих школьных традиций и поиск новых путей организации жизни школьников.

5. Интеграция основного и дополнительного образования детей.

6. Повышение квалификации, проведение семинаров, самообразование педагогов дополнительного образования.

7. Систематический контроль за результативностью деятельности объединений в системе ДО.

В школе разработана концепция системы дополнительного образования. Для ее реализации необходима программа, которая четко определит курс развития системы ДО.

данной программы нацелено в первую очередь на развитие способностей детей, их саморазвитие и самоопределение в обществе.

Программа предполагает объединение основного и дополнительного образования, связывает деятельность объединений в единый образовательный процесс.

программы носит патриотическую направленность. Программа является модифицированной, так как в ее основе лежит программа Президента РФ «Патриотическое образование граждан РФ».

Цель:

воспитание полноценных граждан России путем изучения, развития и реализации интересов, способностей, наклонностей и талантов детей для их самореализации и самоопределения в обществе.

Задачи:

  • Изучение интересов и потребностей обучающихся в системе ДО детей;

  • Определение содержания ДО, его форм и методов работы с обучающимися с учетом их возрастных особенностей;

  • Формирование условий для создания единого образовательного пространства;

  • Расширение видов творческой деятельности в системе ДО для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей учащихся;

  • Создание условий для освоения духовных и культурных ценностей, проявления уважения к истории и культуре своего и других народов;

  • Обращение к личным проблемам обучающихся, формирование их нравственных качеств, творческой социальной активности.

Участники и организаторы программы:

  • Учащиеся Саскалинской МСПОШ;

  • Педагоги дополнительного образования;

  • Коллектив учителей;

  • Психолог;

  • Социальный педагог;

  • Библиотекарь.

Условия, необходимые для реализации программы:

  • Необходимый уровень знаний, умений и навыков учащихся;

  • Тесная связь дополнительного образования с основным;

  • Доброжелательные и творческие отношения педагогического коллектива с учащимися школы;

  • Необходимые помещения для занятий;

  • ТСО, дидактический материал;

  • Канцелярские принадлежности;

  • Методическая литература.

Направления деятельности ДО:

  • Художественно-эстетическое;

  • Туристско-краеведческое;

  • Эколого-биологическое;

  • Спортивно-оздоровительное;

  • Поисково-исследовательское.

Формы проведения занятий:

  • Практическое занятие;

  • Лекция;

  • Семинар;

  • Конференция;

  • Игра;

  • Диспут;

  • Эксперимент;

  • Театрализованное представление;

  • Проектная деятельность.

Составляющие системы ДО

· Внеурочная деятельность:

  • Кружки по интересам;

  • Предметные кружки;

  • Спортивные кружки.

· Урочная деятельность:

  •  Уроки истории, экологии, информатики, трудового обучения, технологии, ОБЖ.

· Детские объединения:

  •  «Мир русской деревни», «По следам Робинзона», «Краеведение», «Экологическая тропа», «Баскетбол», «Волейбол», «Здоровье», «Безопасное колесо», «Химия жизни».

Предполагаемый результат

  • Занятость и развитие детей в системе ДО;

  • Способность учащихся к самореализации и самоопределению в обществе.

Методическое обеспечение

  • Концепция системы дополнительного образования.

  • Концепция воспитательной системы школы.

  • Программа Президента РФ «Патриотическое образование граждан РФ».

Контроль и руководство

  •  Заместитель директора по ВР

  •  Заместитель директора по УР

  • Директор школы