«композиция»: обучение и будущая профессия

Содержание
  1. Как стать дизайнером интерьера: с чего начать и что нужно сдавать?
  2. Чем занимается дизайнер интерьера?
  3. Знания, необходимые для поступления
  4. Как подготовиться к поступлению?
  5. Что ждет будущего дизайнера на сессии?
  6. Где учиться на дизайнера интерьера
  7. Заключение
  8. Будущая профессия. Проблема выбора профессии :
  9. С чего начинается выбор профессии?
  10. Основные классификации профессий
  11. Проблема выбора профессии
  12. Факторы
  13. Внешние факторы, влияющие на выбор профессии
  14. Внутренние факторы, влияющие на выбор профессии
  15. Роль школы при выборе профессии
  16. Роль родителей при выборе будущей профессии ребенка
  17. Наиболее востребованные профессии
  18. Куда пойти учиться?
  19. Самое время: 7 профессий будущего, которые можно освоить уже сейчас
  20. Где учиться
  21. Где учиться
  22. Где учиться
  23. Где учиться
  24. Где учиться
  25. Где учиться
  26. Где учиться
  27. Профориентация в художественной школе
  28. Приоритеты образовательной политики, зафиксированные в разделе «Образование» Концепции долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, Федеральной целевой программе развития образования, Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», ФГОС инициируют становление новой модели образования по подготовке молодежи к жизни в высокотехнологичном мире. В связи с этим, предусмотрено улучшение профессиональной ориентации молодежи. Поэтому появляется необходимость проведения профориентационной работы на качественно новом уровне, то есть не только в общеобразовательных школах, но и образовательных учреждениях дополнительного образования, реализующих предпрофессиональные программы.Ошибки в выборе профессии наносят огромные убытки экономике страны. Неудовлетворенность содержанием профессии приводит к тому, что студенты вынуждены искать новые учебные заведения, молодые специалисты, служащие – новые места работы. По данным Минтруда Российской Федерации около 30 % студентов высших учебных заведений подходят к выбору неосознанно, под влиянием случайных факторов. А ведь основы верного выбора профессионального пути закладываются в подростковом возрасте!В общеобразовательных учреждениях Сургута внедрена система профориентационной работы, она обобщенно ориентирует учащихся в направлении выбора группы профессий по типам «человек — художественный образ», «человек — человек», «человек — природа», «человек — техника», «человек — знаковая система». Но, не смотря на это, анкетирование учащихся нашей школы показало недостаточную сформированность профнамерений, низкую информированность о профессиях художественной направленности и учреждениях профессионального художественного образования.
  29. Для подготовки будущих успешных профессиональных художников требуется подготовка учащихся-выпускников художественных школ с уровнем, позволяющим продолжить профессиональное обучение в среднем специальном и высшем учебном заведении, соотнесение художественных возможностей и предпочтений обучающихся с определенной профессией, специальностью, выбор учреждения профессионального образования и проектирование индивидуального образовательного пути для успешного поступления в него.Таким образом, введение информационной профориентационной подготовки в художественной школе является важнейшей предпосылкой для осознанного выбора обучающимися по окончании школы пути дальнейшего продолжения образования, жизненного, социального и профессионального самоопределения.Цель профориентации в художественной школе: создать условия для профессионального самоопределения обучающихся выпускных классов художественной школы в сфере изобразительного искусства, построение индивидуального образовательного маршрута на пути к поступлению в выбранное учебное заведение.Для реализации этой цели необходимо выполнение следующих задач:— выявить интересы, склонности учащихся, направленности личности, определение мотивации профвыбора, определение степени соответствия “профиля личности” и профессиональных требований;— провести диагностику первичных профнамерений и их динамики;— познакомить обучающихся с многообразием художественных профессий и специальностей;— познакомить учащихся с профессиографическими характеристиками профессий художественно-эстетического направления, о качествах и способностях личности, необходимых для их освоения;— проведение профессиональных проб;— ориентировать обучающихся в образовательной карте города, региона, страны: расширить представления об художественных образовательных услугах г. Сургута (ДХШ, ДШИ, ЦДТ, художественные студии, подготовительные курсы), сферах профессиональной деятельности и возможностях получения профессинального художественного образования в Сургуте, ХМАО, России (ССУЗы, ВУЗы); — совершенствовать умения самостоятельно ориентироваться в полученной информации, анализировать ее и полученные выводы применять в построении индивидуального пути получения дальнейшего профессионального образования (выбор ВУЗа, выявление специфики и особенностей вступительных испытаний, анализ своих умений и навыков, целенаправленная подготовка к вступительным экзаменам)
  30. Формы реализации профориентационной работы1. Самостоятельные профессиографические исследования.2. Профессиографические экскурсии на предприятия и организации.3. Общие и индивидуальные профессиональные пробы.4. Встречи с профессионалами — представителями художественных профессий.5. Реальные и виртуальные экскурсии в учреждения художественного профессионального образования разного уровня Сургута, округа, России.6. Участие обучающихся в выставках, как эффективной форме творческой реализации и самоопределения.7. Учебный проект «Моя профессиональная карьера»:— анализ и систематизация данных индивидуальной профориентационной работы каждым учеником;— презентация плана дальнейшего пути получения образования учащимися и защита творческой выпускной работы. — целенаправленная подготовка к вступительным экзаменам
  31. Встречи учащихся с представителями профессий В нашей школе регулярно проводятся в рамках различных мероприятий (региональный этап конкурса детского рисунка «Мой восход» и пр.) мастер-классы, после которых именитые мастера ведут беседы профориентационного характера с нашими учениками. Среди них Евстигнеева Ирина Леонидовна, доцент МХГПУ им. Строганова (г. Москва), Бердяев Владимир Григорьевич, заслуженный архитектор Российской Федерации, заслуженный архитектор Ханты-Мансийского автономного округа, Аверьянов В.В., профессор кафедры графики, заведующий лабораторией техники и технологии графических материалов МГАХИ им. В.И. Сурикова (г. Москва), Паренько Валентина Яковлевна, член творческого союза профессиональных художников РФ, Наталья Горда, член Союза художников, Ларионов Владимир Николаевич, главный редактор журнала «Художественный совет». Конечно, такие беседы выходят за рамки профессиографических! Ведь перед детьми предстают такие яркие творческие личности!
  32. Результаты и социальный эффект профориентационной работы.Введение в педпроцесс профориентации становится стимулирующим компонентом учебного процесса, повышающим мотивацию к получению образования учащихся, способствующим более полному раскрытию творческого потенциала и, в конечном итоге, осознанию собственного места в изобразительном искусстве и творческой самореализации. Реализация профориентационной работы помогает обучающимся создать более целостное представление о специальностях профессий художественной направленности, разобраться в своих способностях и качествах личности, соотнести их с собственными профессиональными предпочтениями, спроектировать дальнейшие пути получения образования. В итоге учащиеся выполняют учебный проект «Моя профессиональная карьера», образовательными продуктами которого является итоговая выпускная творческая работа, выполненная в соответствии со специализацией предполагаемой профессии и план дальнейшего пути получения профессионального образования.
  33. Работы учеников
  34. Внедрение в педпроцесс нашей школы профориентационной работы дает первые результаты: увеличился процент выпускников, поступивших на бюджетные места высших учебных заведений художественного направления
  35. Моя будущая профессия
  36. Положение о конкурсе

Как стать дизайнером интерьера: с чего начать и что нужно сдавать?

«Композиция»: обучение и будущая профессия

Я б в дизайнеры интерьера пошел, пусть меня научат. А может и не надо учиться? Достаточно у себя и у друзей сделать стильный, модный ремонт по собственному представлению и, voilà, ты уже дизайнер интерьера? В какой-то мере это правда.

В том смысле, что профессия дизайнера подразумевает наличие безупречного вкуса, способность воплотить в интерьер представленную в голове картинку.

Но этим профессиональные качества не ограничивается. На дизайнера интерьера учатся. И это не курсы, а полноценное образование. И оно подразумевает сдачу экзаменов не только для получения сертификата или диплома, но и при поступлении.

Ваша мечта – преображать помещения? Тогда информация о том, какие предметы нужно сдавать на дизайнера интерьера, чтобы все-таки выучиться и освоить эту профессию, вам понадобится.

Чем занимается дизайнер интерьера?

Начнем с понятия самой профессии. Многие наверняка видели программу «Квартирный вопрос», в которой из серой и безликой комнаты создавался шедевр. И пусть далеко не всегда мы согласны с реализованным проектом, но креативность и масштаб работы, знания дизайнера заслуживают уважения.

Профессия дизайнера подразумевает работу не только в квартирах и дачах. Он разрабатывает проекты для офисов и магазинов, ателье, салонов и даже производственных цехов. Надо – и собачью будку превратит в модный домик. Важно понимать разницу между дизайнером интерьера и архитектором.

Его задача – сделать помещение стильным, гармоничным, удобным, эргономичным и функциональным. Потому как просто расставить мебель и наклеить любые обои может каждый и без соответствующего образования.

Делаем вывод, чтобы стать профессионалом, а не поверхностным любителем, нужно учиться. А для этого поступить в профильное учебное заведение. Но всему этому предшествует подготовка. Да, сложная, многогранная и интересная профессия «дизайнер интерьера». Какие предметы сдавать придется? Переходим к самой сути вопроса.

Знания, необходимые для поступления

Какие экзамены конкретно нужно сдавать на дизайнера интерьера, можно узнать на тех профильных курсах или в учебном заведении, куда собираетесь поступать. Имеются ввиду предметы, как то математика, литература или родной язык. Но есть и общепринятые, о них и поговорим.

  • История. Понадобятся и общие, и специализированные знания, например, история культуры. Ведь каждая эпоха была знаменита не только происходящими событиями, но и костюмами мужчин, нарядами дам, одеждой простого люда и военных. И часто моду диктовали именно события.
  • Литература. Абитуриенты удивляются, зачем сдавать экзамен по литературе. А как дизайнер интерьера сможет литературным языком, связно, без слов-паразитов рассказать клиенту о проделанной им работе? Литература (если не читать книги поверхностно) развивает мышление, фантазию, пополняет словарный запас.
  • Творческий экзамен. Он состоит из трех предметов: живописи, рисунка и композиции. Аттестующие могут попросить написать портрет или натюрморт, набросать эскиз комнаты, где вы сейчас находитесь, воспользоваться разными техниками: рисунок карандашом, красками, мелками и т.д.

При поступлении экзаменаторы запрашивают и портфолио работ, состоящее из 5-10 штук.

Предпочтение, конечно, отдается людям, набравшим максимальное количество баллов. Но главным является именно творческий предмет.

Как подготовиться к поступлению?

К экзаменам по общеобразовательным предметам вы подготовитесь. Это зависит и от усердия в школе, и от работы репетитора. А вот творческому предмету нужно уделить максимум внимания, поскольку он профилирующий и будет сопровождать студента во время всего периода обучения.

Для того, чтобы повысить свои шансы при поступлении, обратите внимание на следующие пункты.

  • Стоит потренироваться дома или позаниматься в изостудии.
  • Первым делом пройдите тест на профориентацию. Выясните, есть ли у вас творческая жилка, неординарное мышление, 3D видение. Такие тесты помогут выяснить, ваша ли профессия дизайнера или стоит переосмыслить свои намерения.
  • Нелишним будет походить в художественную школу, чтобы не с нуля обучаться в ВУЗе, а иметь представление о передаче света и тени, о сочетании цветов, об отображении перспективы, объемных предметов в плоскости. Там же вам поставят руку, чтобы вы уверенно владели карандашом или маркером, научат чувствовать форму и объем.
  • Не забывайте удачные работы аккуратно складывать в папку, чтобы к моменту поступления у вас уже было портфолио. Проектов интерьера в нем может и не быть, ведь вы еще не специалист. А вот работы, выполненные в разной технике с использованием множества оттенков, точно не останутся без внимания.
  • Следите за новинками в дизайне интерьера, изучайте историю культуры и стилей интерьеров, собирайте информацию, картинки о профессии.

Если вы серьезно настроены получить профессию дизайнера, то такая подготовка будет только в радость.

Что ждет будущего дизайнера на сессии?

Можно окончить курсы, а можно пойти учиться в ВУЗ. Факультета с именно таким названием в учебных заведениях нет. Обычно он называется дизайнер или системный дизайнер. Но на старших курсах студенты уже выбирают специализацию. Одна из них и будет называться дизайнер интерьера.

Какие предметы надо сдавать на дизайнера интерьера? Ответ кроется в учебной программе. Студентам будут начитаны лекции по профильным предметам:

  • основы составления эскиза интерьера;
  • история стилей дизайна и их характеристика;
  • современные тренды в дизайне интерьера;
  • архитектура в интерьере;
  • история мебели и ее стили;
  • макетирование и композиция;
  • работа с цветом и светом;
  • работа с текстилем, мебелью, правила их компоновки;
  • графические программы AutoCad и Photoshop, в которых и создаются эскизы интерьеров;
  • фитодизайн и другие.

Нужно будет также научиться разбираться в строительных работах, строительных и отделочных материалах, знать, как их можно использовать не по назначению, как они поведут себя в том или ином помещении.

По многим из перечисленных предметов студентов ждут зачеты и экзамены. А в конце обучения – обязательное представление творческого проекта и защита дипломной работы. Она должна быть сложная и интересная, поэтому не оставляйте подготовку на последний месяц.

Где учиться на дизайнера интерьера

Овладеть профессией дизайнера интерьера предлагают и ВУЗы, и различные курсы.

В первом случае учебное заведение независимо от формы собственности имеет степень аккредитации, у него имеются налаженные контакты с дизайнерскими бюро, компаниями, частными дизайнерами. Поэтому студентам, окончившим ВУЗ, легче будет найти работу. Длится обучение от 5-6 до 10 лет.

Во втором случае стать дизайнером интерьера можно за год. Однако слушатель курсов не получит знаний по смежным дисциплинам и не сможет сразу устроиться на работу в профильную организацию. Информация подается сжато, емко и концентрированно. Вам покажут основные моменты, покажут какие программы нужны для дизайнера интерьера прежде всего.

Такой вариант подходит тем, кто желает создать собственное дизайнерское бюро или просто получить необходимые знания.

Заключение

Вы уже знаете, какие предметы надо будет сдавать на дизайнера интерьера – те, по которым велась начитка лекций. Но вот чего не приобретешь ни в ВУЗе, ни на курсах, так это практики. Она появляется только с опытом.

А пока будут неудачи, сомнения, скованность и робость. Не опускайте рук. Дорогу осилит идущий. Работайте, развивайтесь, участвуйте в конкурсах и у вас обязательно все получится.

Напоследок, предлагаем ознакомиться с интересным видео от Юрия Давыдова, из которого вы вкратце узнаете о нелегком пути дизайнера.

А в следующем видео дизайнеры интерьера делятся практическими советами по разработке интерьера. Из него можно почерпнуть основные особенности общения с заказчиком.

Дизайнер – звучит так привлекательно. Сколько людей мечтают получить эту профессию, но не знают, хватит ли им сил освоить все тонкости связанные с дизайном интерьера. Предложенный нами тест поможет вам в этом разобраться.

Для того, чтобы пройти тест и узнать, подходит ли вам профессия дизайнер интерьера, переходите по этой ссылке.

(17 , оценка: 4,71 из 5)

Источник: http://dizainmania.com/sovety-i-idei/kak-stat-dizajnerom-interera-s-chego-nachat-i-chto-nuzhno-sdavat.html

Будущая профессия. Проблема выбора профессии :

Вопрос выбора профессии является актуальным на протяжении долгих лет.

То, чем будет заниматься человек в будущем, существенно будет влиять на финансовое положение, социальный статус, общество, с которым придется пересекаться и общаться, на всю жизнь в целом.

Однако перед тем как стать специалистом в определенной отрасли, приходится проделать немалый путь, начиная от самой мысли “кем быть” и заканчивая получением всех необходимых знаний и опыта для работы.

С чего начинается выбор профессии?

Разговор о профессии начинается с самого детства.

Уже у маленьких детей спрашивают: «Кем ты хочешь стать в будущем?» Дети отвечают на этот вопрос по-разному: кто-то говорит, что хочет стать врачом, кто-то – учителем, мальчишкам нравятся летчики, космонавты, а кто-то даже отвечает, что желает стать Президентом. Стоит отметить, что даже игры, в которые играют дети, отражают интересы детей, где они или лечат кого-то, или что-то строят, готовят и так далее.

У кого-то и осуществляются детские мечты, а кто-то много раз меняет свое мнение по поводу того или иного вида деятельности. Если же ребенок сильно увлечен чем-то, ему нужно помогать развивать свои способности в этой сфере, подсказывать и направлять в нужном направлении.

В современном мире появляется множество разных профессий. Благодаря компьютеризации увеличился выбор специализаций. Появилась возможность работать не только в офисе, но и удаленно, например, дома за компьютером по Интернету. Чтобы иметь более четкое понятие о разнообразии профессий, можно разделить их на определенные группы.

Основные классификации профессий

Можно выделить типы, группы и отделы профессий.

Типы профессий определяются по предмету труда:

  • знаковые системы;
  • природа;
  • техника;
  • художественный образ;
  • человек.

Распределение профессий по группам осуществляется, исходя из условий труда:

  • бытовой микроклимат;
  • моральная ответственность;
  • необычность;
  • открытый воздух;
  • экстремальность.

В зависимости от средств труда выделяются следующие отделы профессий:

  • автоматические;
  • механические;
  • ручные;
  • теоретические;
  • функциональные.

Проблема выбора профессии

Будущая профессия является основным звеном для осуществления нормальной жизнедеятельности человека. Поэтому очень важно выбирать профессию именно ту, где можно проявить себя с хорошей стороны, быть нужным для общества. Проблема выбора состоит в том, что на данный момент существует огромное количество профессий, среди которых нужно выбрать лишь одну.

Факторы

Факторы выбора профессии принято выделять внешние и внутренние. Рассмотрим подробнее и те и те.

Внешние факторы подразумевают место профессии на рынке труда, заработную плату, мнение и отношение окружающих к данному виду деятельности. Особую роль играет престиж профессии. Однако это может вызывать определенные сложности при дальнейшем трудоустройстве из-за большого количества специалистов одной и той же отрасли.

Внутренние факторы подразумевают способности самого человека, который стоит перед выбором, кем стать.

Внешние факторы, влияющие на выбор профессии

Востребованность, которая тоже относится к внешним факторам, характеризуется нестабильностью. Профессии, которые пользуются спросом на сегодняшний день, могут быть невостребованными через некоторый промежуток времени.

Хоть и к заработной плате особое отношение, следует учитывать тот факт, что сама профессия не может гарантировать высокого заработка. Тут также нужно рассматривать возможность карьерного роста. Так как, будучи представителями одной профессии, кто-то может находиться на высокой должности и иметь хороший доход, а кто-то, наоборот, занимать низкую должность и получать небольшую зарплату.

Необходимо оценивать реальную возможность в получении профессии. Здесь немаловажную роль имеет финансовое положение, так как при поступлении сложно попасть на бюджетную форму обучения.

Что же касается мнения окружающих, в том числе родителей, то это, безусловно, важный момент при выборе профессии, но не самый важный.

Необходимо четко осознавать разницу между рынком труда, когда работали мама и папа, и нынешним, о котором они, возможно, не полностью осведомлены.

Можно воспользоваться Интернетом и изучить ситуацию, почитать отзывы людей разных профессий или попросить знакомых людей поделиться своим опытом. Проанализировав все вместе взятое, стоит самому определиться, как действовать дальше.

Внутренние факторы, влияющие на выбор профессии

От характера и личностных качеств зависит то, каким специалистом он станет. Не стоит ставить планку выше своих возможностей.

Не стоит окунаться с головой в медицину, если химия и биология являлись сложными и непонятными предметами. Хороший программист не получится из того, кто не дружил с математикой и информатикой.

Учитель без творческих способностей, терпеливости и любви к детям обречет себя на душевное расстройство.

Следует заниматься тем, где можно действительно применить все необходимые знания. Работа должна доставлять удовольствие и быть интересной для самого работника не только с ее материальной стороны, но и содержания.

Роль школы при выборе профессии

Проблема выбора профессии должна рассматриваться и в самой школе. Здесь как нигде проявляются способности учеников, оцениваются их знания, прослеживается уровень коммуникабельности в общении со сверстниками и учителями.

Классный руководитель должен посвящать этой теме не один классный час. Выбор профессии очень сложен для ребенка, ведь пока его шаги контролируются родителями и учителями. Здесь, все же, принять решение стоит самостоятельно, ведь от этого зависит его дальнейшая жизнь.

Определение будущей профессии требует немало времени. Для этого в школах проводятся специальные занятия для профориентации, предлагается заполнять анкеты, направленные на изучение способностей и предпочтений учеников. Учащиеся пишут эссе на тему «Моя будущая профессия». Все это делается для того, чтобы помочь каждому ученику в этом нелегком выборе, направив его на верные действия.

«Моя будущая профессия» – сочинение, где должны быть описаны желания и взгляды на ту или иную деятельность конкретного ребенка.

Это первый шаг, чтобы начать разговор с ребенком о том, кем ему можно стать, реально оценив все его качества, умственные способности и интересы.

Перед этим заданием учителю необходимо дать четкие указания, как писать эссе на тему «Моя будущая профессия». Важно донести значимость темы и объяснить, зачем она дается для написания.

«Моя будущая профессия» – сочинение, за которое недостаточно поставить просто отметку.

Роль родителей при выборе будущей профессии ребенка

Родители – люди, которые знают своего ребенка с пеленок, которые видели, как он развивался, что ему нравилось с самого детства. На протяжении всего времени они присутствовали рядом и вместе решали какие-то проблемы. Они лучше всех могут охарактеризовать свою дочь или сына и сказать, в какой сфере их ребенок мог бы добиться успеха.

Конечно, родители должны часто разговаривать с детьми об их будущем. Будущая профессия играет очень важную роль в жизни человека, поэтому бросать ребенка один на один с выбором, кем стать, нельзя.

Родителям следует вместе с детьми анализировать ситуацию в мире, определяться заранее. Это необходимо для того, чтобы в школе можно было уделять должное внимание тем предметам, которые в дальнейшем будут необходимы при поступлении.

Если позволяет финансовое положение – прибегнуть к помощи репетиторов, приобрести все необходимые книги для изучения.

На сегодняшний день существует огромное количество специализированных курсов, где детям помогают заполнить пробелы в знаниях по определенным школьным предметам.

Здесь более досконально изучается то, что может не объясняться в школе. Курсы английского языка – отличный вариант для тех, кому язык необходим в дальнейшем.

Все это, конечно, не бесплатно, однако если финансы позволяют – это будет очень разумное вложение.

Наиболее востребованные профессии

Будущая профессия должна соответствовать требованиям современного общества, поэтому при выборе необходимо изучить спрос на тех или иных специалистов. Востребованные профессии будущего, а точнее некоторые из них, представлены ниже.

Так как с каждым годом производство все более развивается, обществу необходимы будут инженеры, особенно химической, нефтедобывающей промышленности.

Так как без компьютеров практически невозможно представить современного человека, то специалисты ИТ будут всегда пользоваться спросом.

В последнее время должное внимание уделяется экологии окружающей среды, поэтому работники в этой сфере будут нужны всегда.

Профессионалы в области красоты, здоровья и развлечений – люди, без которых нельзя представить мир.

Строительство постоянно развивается. Оно нуждается как в рабочей силе (иными словами в строителях), так и в архитекторах.

Куда пойти учиться?

После окончания школы учащихся ждет новая ступень. Эта ступень может быть как поступление в колледжи, училища, так и в высшие учебные заведения.

В первые заведения можно поступить после 9 классов, соответственно, выйти раньше на работу и зарабатывать деньги. Если есть желание получить высшее образование после колледжа или училища, то можно одновременно работать и учиться заочно.

Этот путь обычно выбирают те, кто хочет скорее стать материально независимым от родителей, или те, кто просто нуждается в деньгах.

Поступление в высшее учебное заведение требует тщательной подготовки, которую следует начинать как минимум за полгода до поступления. Чтобы обучаться на бесплатной форме обучения, необходимо успешно сдать вступительные экзамены.

К сожалению, не все получают шанс обучаться бесплатно, обладая при этом очень хорошими знаниями. При поступлении в высшее учебное заведение нужно быть готовым, что вам предложат обучаться за собственный счет.

Из этого следует, что получение заветного диплома будет стоить немалых денег.

Подводя итог, нужно сказать, что человек, определяясь по поводу будущей профессии, должен быть на сто процентов уверен, что это именно то, что ему нужно, именно то, что будет доставлять ему положительные эмоции. Спонтанность в этом деле не к месту.

Источник: https://www.syl.ru/article/194939/new_buduschaya-professiya-problema-

Самое время: 7 профессий будущего, которые можно освоить уже сейчас

Самое время: 7 профессий будущего, которые можно освоить уже сейчас

Пока что возможности попасть в виртуальный мир ограничиваются приспособлениями и играми с дополненной реальностью, но в скором времени могут стать доступны виртуальные путешествия и посещение виртуальных событий.

Поэтому понадобятся специалисты, которые могут создавать такие виртуальные миры и подстраивать их под интересы пользователей. Архитектору виртуальности необходимо сочетать навыки дизайнера и программиста, а также понимать индивидуальные запросы тех, кто будет отдыхать или даже жить в созданном им мире.

Учиться этому можно уже сейчас, а при наличии базового IT-образования — устроиться на стажировку в компанию, которая разрабатывает виртуальные продукты.

Где учиться

Бакалавриат: Виртуальные технологии и дизайн, Айдахский университет, США

Бакалаврская программа с упором на дизайн видеоигр и создание виртуальных симуляций, а также их применение в сфере развлечений, бизнесе и образовании.

Магистратура: Умные медиа и виртуальная реальность, Хемницкий технический университет, Германия

Программа про все сразу: современные медиа, искусственный интеллект и применение виртуальной реальности в трансмедийном мире.

Курс: Разработка VR-приложений от Microsoft

Практический курс по созданию приложений с дополненной и виртуальной реальностью для тех, кто уже немного разбирается в теме.

Введение в виртуальную реальность от Google VR

Бесплатный курс для новичков — ученикам не требуются навыки программирования. По итогам обучения можно научиться создавать простейшие приложения с виртуальной реальностью.

Появление современных технологий часто приводит к этическим дискуссиям. Например, о необходимости искусственного интеллекта или гуманности уничтожения роботов.

Развитие биологии и медицины тоже не обходится без сложных вопросов: можно представить, сколько споров вызовет клонирование человека или вмешательство в генетический код.

Поэтому без специалистов, которые будут разбираться в правовых и этических аспектах, помогут научным лабораториям отстоять свои достижения и не выйти за рамки здравого смысла, не обойтись. Учиться лучше за границей — за последние годы появилось много профильных программ.

Где учиться

Бакалавриат: Биоэтика, Торонтский университет, Канада

Здесь студентов учат соотносить философию и биологию и просчитывать влияние научного прогресса на людей. Здесь же, в Торонтском университете, есть магистратура по биоэтике.

Магистратура: Биоэтика, Пенсильванский университет, США

В США это одна из лучших программ по биоэтике, которая точно даст хорошую базу.

Курс: Биоэтика: закон, медицина и этические вопросы репродуктивных технологий и генетики, EdX

Гарвардский курс с упором на правовые аспекты применения достижений медицины и биологии.

Строго говоря, такие профессии уже существуют. Специалисты по компьютерной безопасности есть в большинстве крупных компаний. Они выявляют возможные уязвимые точки в информационных системах, устраняют их и защищают данные от возможных атак. Киберследователи раскрывают преступления, совершенные в сети (кражи, незаконные продажи), и не только.

В их обязанности может входить поиск информации о подозреваемых, анализ их личных данных, а иногда и проведение разрешенных кибератак. Растет потребность и в других специалистах по информационной безопасности, например в консультантах по безопасности личного профиля.

Все эти профессии в целом не требуют какого-то особенного диплома, достаточно иметь образование программиста и соответствующие навыки.

Где учиться

Бакалавриат: Компьютерная безопасность и криминалистика, Университет Шеффилд Холлэм, Великобритания

Здесь студентам дают практические навыки борьбы с преступностью в сети: от настройки систем безопасности до определения личности преступника и взлома данных.

Магистратура: Правила управления кибербезопасностью, Бостонский колледж, США

Выпускники магистратуры смогут не только обеспечивать собственную информационную безопасность, но и работать в частных организациях и правительственных структурах.

Курс: Компьютерная криминалистика, EdX

Восьминедельный курс Технологического института Рочестера знакомит студентов с техниками и инструментами киберрасследований.

Дизайнер эмоций — это специалист, который отвечает за результат воздействия информации на человека. Конечно, эмоциональную реакцию аудитории изучают давно, но отдельной профессии пока не существует. В будущем с развитием методов и каналов эмоционального воздействия она может стать очень востребована.

Дизайнер эмоций должен будет не просто предугадывать, как потребитель воспримет контент, — он должен воздействовать напрямую на органы чувств, находить правильный подход к каждой группе потребителей.

В России этому пока что не учат, за границей можно попробовать программы, посвященные отношениям человека и медиа.

Где учиться

Бакалавриат: Интерактивный дизайн медиа, Вашингтонский университет, США

Программа научит вызывать определенные впечатления у аудитории с помощью различных технологических продуктов — от видео до интерактивных приложений.

Магистратура: Взаимодействие человека и медиа, Университет Твенте, Нидерланды

Студентов обучают созданию ориентированных на клиента технологий с элементами искусственного интеллекта, которые могут реагировать на эмоции пользователя. Также изучается и обратное воздействие, при котором программы вызывают у пользователя определенные эмоции.

Курс: Основы дизайна пользовательских впечатлений, Udemy

Курс научит студентов понимать желания пользователей и подстраивать свой проект под них, получая положительный эмоциональный отклик и финансовую выгоду.

Еще одна уже существующая профессия. Исследования генома сейчас стоят очень дорого, поэтому слабо распространены и недоступны для большинства людей.

Можно надеяться, что в будущем консультация генетика по поводу наследственных заболеваний или онкологии станет незаменимой частью диагностики и лечения.

Анализ генов позволит консультантам составлять индивидуальные планы лечения, а также предотвращать болезни на ранней стадии. По идее, станет более распространен и анализ семейных карт, и исследования неизлечимых генетических мутаций.

Где учиться

Бакалавриат: Генетика, Манитобский университет, Канада

Базовый междисциплинарный курс по генетике с основами генетического консультирования и диагностики.

Магистратура: Генетическое консультирование, Бостонский университет, США

Студентов обучат не только передовым технологиям генетического анализа, но также и необходимым для генетиков-консультантов навыкам общения с пациентами и профессиональной этике.

Курс: Мифы и реальность персонализированной медицины: революция в генетике, FutureLearn

Курс Университета Нового Южного Уэльса поможет новичкам разобраться в причинах и видах генетических нарушений, их лечении, развитии персонализированной медицины и основах генетической диагностики.

Куда же в будущем без роботов? Пожалуй, робототехника уже сейчас развивается быстрее большинства современных технологий. Вероятно, вскоре роботы станут привычной частью домашнего хозяйства, как пылесос или чайник.

С каждым годом повышается спрос на новых специалистов-робототехников. Таким работникам необходимы навыки программирования и желательно иметь диплом по робототехнике и автоматизированным технологиям.

Базовое образование робототехника можно получить в России — например, в МГТУ им. Н.Э. Баумана.

Где учиться

Бакалавриат: Робототехника, Университет Ольборга, Дания

В Университете Ольборга даются комплексные знания по робототехнике, механике, электронике, технологиям компьютерного зрения и передаче данных.

Магистратура: Искусственный интеллект и робототехника, Римский университет Ла Сапиенца, Италия

Учебный план этой программы включает теоретические и практические занятия, посвященные созданию и программированию роботов, искусственному интеллекту, машинному обучению и компьютерному видению.

Курс: Робототехника, Coursera

Общий курс Пенсильванского университета для начинающих — шесть блоков, от основ робототехники до этических вопросов.

На самом деле урбанист-эколог занимается почти тем же, чем и простой урбанист (развитием городских пространств), но при этом использует новейшие экологические биотехнологии, принципы зеленого строительства и соблюдает режим минимального загрязнения окружающей среды.

В будущем урбанисты-экологи, вероятно, станут очень востребованы, особенно в строительстве искусственных зеленых городов. В России этой профессии пока не обучают, можно пойти только на обычную урбанистику — например, в НИУ ВШЭ.

Поэтому за профильным образованием лучше отправиться за границу.

Где учиться

Бакалавриат: Городское садоводство, Квинслендский университет, Австралия

Выпускники этого факультета будут проектировать и развивать зеленые городские пространства: парки, спортивные поля, зеленые дома и городские огороды.

Магистратура: Урбанизм, ландшафт и экология, Высшая школа дизайна Гарвардского университета, США

Программа Гарвардской школы дизайна — это не исключительно экологический урбанизм, а скорее современный сознательный урбанизм, в который забота об окружающей среде включена по умолчанию.

Курс: Экологичная экономика: устойчивое развитие городов, Coursera

Курс рассказывает о преимуществах населенных пунктов с устойчивым развитием на примере реальных скандинавских и европейских городов.

Источник: https://theoryandpractice.ru/posts/15811-samoe-vremya-7-professiy-budushchego-kotorye-mozhno-osvoit-uzhe-seychas

Профориентация в художественной школе

Приоритеты образовательной политики, зафиксированные в разделе «Образование» Концепции долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, Федеральной целевой программе развития образования, Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», ФГОС инициируют становление новой модели образования по подготовке молодежи к жизни в высокотехнологичном мире. В связи с этим, предусмотрено улучшение профессиональной ориентации молодежи. Поэтому появляется необходимость проведения профориентационной работы на качественно новом уровне, то есть не только в общеобразовательных школах, но и образовательных учреждениях дополнительного образования, реализующих предпрофессиональные программы.Ошибки в выборе профессии наносят огромные убытки экономике страны. Неудовлетворенность содержанием профессии приводит к тому, что студенты вынуждены искать новые учебные заведения, молодые специалисты, служащие – новые места работы. По данным Минтруда Российской Федерации около 30 % студентов высших учебных заведений подходят к выбору неосознанно, под влиянием случайных факторов. А ведь основы верного выбора профессионального пути закладываются в подростковом возрасте!В общеобразовательных учреждениях Сургута внедрена система профориентационной работы, она обобщенно ориентирует учащихся в направлении выбора группы профессий по типам «человек — художественный образ», «человек — человек», «человек — природа», «человек — техника», «человек — знаковая система». Но, не смотря на это, анкетирование учащихся нашей школы показало недостаточную сформированность профнамерений, низкую информированность о профессиях художественной направленности и учреждениях профессионального художественного образования.

Актуальность темы обуславливается тем, что большая часть обучающихся выпускных классов художественной школы, связывают свое будущее с профессиями, связанными с изобразительным искусством, но зачастую плохо представляют, с каким видом деятельности придется столкнуться в выбранной профессии.

И необходимо не просто помочь расширить кругозор обучающихся в многообразии профессий и специальностей художественного направления, а также художественных образовательных услуг города, региона, но и оказать помощь в самоопределении в изобразительном искусстве и формировании способности будущего выпускника к самостоятельной осознанной ориентации на рынке образовательных услуг.

А это невозможно без интеграции художественных дисциплин и профориентационной работы.

I городской открытый конкурс юных дизайнеров Fashion Art I городской открытый конкурс юных дизайнеров Fashion Art I городской открытый конкурс юных дизайнеров Fashion Art I городской открытый конкурс юных дизайнеров Fashion Art I городской открытый конкурс юных дизайнеров Fashion Art I городской открытый конкурс юных дизайнеров Fashion Art

Для подготовки будущих успешных профессиональных художников требуется подготовка учащихся-выпускников художественных школ с уровнем, позволяющим продолжить профессиональное обучение в среднем специальном и высшем учебном заведении, соотнесение художественных возможностей и предпочтений обучающихся с определенной профессией, специальностью, выбор учреждения профессионального образования и проектирование индивидуального образовательного пути для успешного поступления в него.Таким образом, введение информационной профориентационной подготовки в художественной школе является важнейшей предпосылкой для осознанного выбора обучающимися по окончании школы пути дальнейшего продолжения образования, жизненного, социального и профессионального самоопределения.Цель профориентации в художественной школе: создать условия для профессионального самоопределения обучающихся выпускных классов художественной школы в сфере изобразительного искусства, построение индивидуального образовательного маршрута на пути к поступлению в выбранное учебное заведение.Для реализации этой цели необходимо выполнение следующих задач:— выявить интересы, склонности учащихся, направленности личности, определение мотивации профвыбора, определение степени соответствия “профиля личности” и профессиональных требований;— провести диагностику первичных профнамерений и их динамики;— познакомить обучающихся с многообразием художественных профессий и специальностей;— познакомить учащихся с профессиографическими характеристиками профессий художественно-эстетического направления, о качествах и способностях личности, необходимых для их освоения;— проведение профессиональных проб;— ориентировать обучающихся в образовательной карте города, региона, страны: расширить представления об художественных образовательных услугах г. Сургута (ДХШ, ДШИ, ЦДТ, художественные студии, подготовительные курсы), сферах профессиональной деятельности и возможностях получения профессинального художественного образования в Сургуте, ХМАО, России (ССУЗы, ВУЗы);

— совершенствовать умения самостоятельно ориентироваться в полученной информации, анализировать ее и полученные выводы применять в построении индивидуального пути получения дальнейшего профессионального образования (выбор ВУЗа, выявление специфики и особенностей вступительных испытаний, анализ своих умений и навыков, целенаправленная подготовка к вступительным экзаменам)

Формы реализации профориентационной работы1. Самостоятельные профессиографические исследования.2. Профессиографические экскурсии на предприятия и организации.3. Общие и индивидуальные профессиональные пробы.4. Встречи с профессионалами — представителями художественных профессий.5. Реальные и виртуальные экскурсии в учреждения художественного профессионального образования разного уровня Сургута, округа, России.6. Участие обучающихся в выставках, как эффективной форме творческой реализации и самоопределения.7. Учебный проект «Моя профессиональная карьера»:— анализ и систематизация данных индивидуальной профориентационной работы каждым учеником;— презентация плана дальнейшего пути получения образования учащимися и защита творческой выпускной работы.

— целенаправленная подготовка к вступительным экзаменам

Встречи учащихся с представителями профессий
В нашей школе регулярно проводятся в рамках различных мероприятий (региональный этап конкурса детского рисунка «Мой восход» и пр.) мастер-классы, после которых именитые мастера ведут беседы профориентационного характера с нашими учениками. Среди них Евстигнеева Ирина Леонидовна, доцент МХГПУ им. Строганова (г. Москва), Бердяев Владимир Григорьевич, заслуженный архитектор Российской Федерации, заслуженный архитектор Ханты-Мансийского автономного округа, Аверьянов В.В., профессор кафедры графики, заведующий лабораторией техники и технологии графических материалов МГАХИ им. В.И. Сурикова (г. Москва), Паренько Валентина Яковлевна, член творческого союза профессиональных художников РФ, Наталья Горда, член Союза художников, Ларионов Владимир Николаевич, главный редактор журнала «Художественный совет». Конечно, такие беседы выходят за рамки профессиографических! Ведь перед детьми предстают такие яркие творческие личности!

Результаты и социальный эффект профориентационной работы.Введение в педпроцесс профориентации становится стимулирующим компонентом учебного процесса, повышающим мотивацию к получению образования учащихся, способствующим более полному раскрытию творческого потенциала и, в конечном итоге, осознанию собственного места в изобразительном искусстве и творческой самореализации.

Реализация профориентационной работы помогает обучающимся создать более целостное представление о специальностях профессий художественной направленности, разобраться в своих способностях и качествах личности, соотнести их с собственными профессиональными предпочтениями, спроектировать дальнейшие пути получения образования. В итоге учащиеся выполняют учебный проект «Моя профессиональная карьера», образовательными продуктами которого является итоговая выпускная творческая работа, выполненная в соответствии со специализацией предполагаемой профессии и план дальнейшего пути получения профессионального образования.

Работы учеников

Внедрение в педпроцесс нашей школы профориентационной работы дает первые результаты: увеличился процент выпускников, поступивших на бюджетные места высших учебных заведений художественного направления

Источник: http://art-teacher.ru/archives/2586

Моя будущая профессия

проводится с 01 июля 2014 года по 31 июля 2014 года

Положение о конкурсе

Условия и порядок проведения всех конкурсов изложены в данном документе:
Договор №1-оферта о проведении конкурсов.

В конкурсе могут принять участие все желающие. Каждый участник может предоставить на конкурс только одну работу. Варианты работ: – Фотография; – рисунок; – коллаж; – презентация;

– эссэ, сочинение и т.д.

Возраст участников не ограничивается. Участие может быть индивидуальным или совместным.

Конкурс проводится по следующим номинациям (в соответствии с указанной в заявке на участие в конкурсе видом основной образовательной деятельности участника конкурса):

  • Дошкольное образование.
  • Начальное общее образование.
  • Основное общее и среднее (полное) общее образование.
  • Начальное профессиональное образование.
  • Среднее профессиональное образование.
  • Высшее профессиональное образование.
  • Дополнительное образование детей.
  • Образование для взрослых и прочие виды образования.

1. Цели конкурса: углубление и расширение знаний обучающихся в различных областях профессий, способствующих личностному и профессиональному самоопределению

2. Задачи конкурса : 1. Подготовка обучающихся к осознанному выбору направления социально – профессиональной деятельности. 2. Содействие социальной и деловой активности учащихся с помощью новых моделей и технологий профориентационной работы, продвижение в детской и молодёжной среде ценностей труда и профессионализма. 3.

Популяризация и поддержка детских творческих работ, расширение представлений о мире профессионального труда.

4.

Профориентационная поддержка учащихся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности; выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда

Материалы, представленные на конкурс, не возвращаются и не рецензируются.

3. Критерии оценки  материалов Конкурса:

– оригинальность авторской идеи, креативность; – дизайн (эстетика, композиция, сочетание надписей, цветов, графики); – выразительность изобразительного материала;

– общее восприятие.

4. Порядок участия.

Для участия в Конкурсе необходимо до 31 июля 2014 года: подать заявку на участие (см. кнопка ниже), оплатить оргвзнос и прислать на адрес info@interteh.info конкурсную работу и копию документа об оплате оргвзноса конкурса.

После оформления заявки на электронный адрес, указанный в заявке, приходит письмо с подтверждением приема заявки и номером заявки. Поданная заявка поступает на рассмотрение конкурсной комиссии. После принятия комиссией заявки, данные участника публикуются в разделе Результаты этого сайта.

Адреса электронной почты участников (e-mail) на сайте не публикуются и необходимы для отправки информационных писем (о регистрации, завершении Конкурсов, публикации итогов и т.д.). ФИО, должности и наименования образовательных учреждений конкурсантов публикуются на сайте конкурс.net в разделе Результаты.

Списки участников и победителей Конкурсов публикуются в разделе Результаты в открытом доступе бессрочно.

После регистрации участники Конкурса оплачивают оргвзнос. Количество работ для одного участника не ограничивается, взнос оплачивается за каждую конкурсную работу. При выполнении работы в соавторстве, оба автора оплачивают оргвзнос. Порядок и способ оплаты смотрите в разделе Оплата.

После оплаты участия в Конкурсе, участник Конкурса подготавливает и отправляет конкурсную работу, а также электронную копию документа об оплате на электронный адрес info@interteh.info

5. Оформление материала.

Материалы на Конкурс принимаются в электронном виде на русском языке. Если конкурсная работа содержит материал на другом языке, то обязательно должен быть приложен полный перевод на русский язык.

Материал представляется в виде файлов, которые должны находиться  в отдельной папке с именем ФамилияИО автора, например, КомароваЛВ.

Для пересылки по электронной почте рекомендуется архивировать папку с конкурсными материалами в формате zipпод именем ФамилияИО автора, например, КомароваЛВ.zip.

Наибольший допустимый размер конкурсной работы составляет 20 Мбайт.

При отправке архива с конкурсной работой по электронной почте в тексте письма необходимо указать:
1) номер заявки (указан в письме с подтверждением регистрации Вашей заявки на сайте),2) ФИО конкурсанта,3) название конкурсной работы,

4) название Конкурса.

Например:
1) 13451
2) Мартынова Ирина Петровна
3) Методические указания по выполнению лабораторных работ по физике
4) Лучшая методическая разработка

6. Награждение.

По результатам оценок конкурсной комиссии 5 августа 2014 года присуждаются дипломы I, II, III степени.

Все участники Конкурсов получают электронные сертификаты участников Конкурсов. Документы оформляются в электронном виде с подписью и печатью.

Ссылка для скачивания дипломов и сертификатов формируется только после получения нами копии документа об оплате оргвзноса Конкурсов и конкурсных работ и посылается по электронной почте участнику.

Доступ для скачивания дипломов и сертификатов открывается в разделе Результаты в течении трёх месяцев с даты завершения Конкурсов.

После этого срока в списках участников и победителей Конкурсов публикуются номера сертификатов и дипломов, для получения копии соответствующего сертификата или диплома участнику следует подать заявку на адрес info@interteh.

info и мы вышлем копию соответствующего сертификата или диплома из нашего архива по электронной почте.

Источник: http://xn--j1aaidmgm.net/16.html

Студиорум
Добавить комментарий