«клиническая медицина»: обучение профессия и кем работать

Профессия врач

Только неандерталец опускается до физического насилия.Я же предпочитаю унижать морально,ломать дух и лишать надежды.

Профессия врача — одна из наиболее древних профессий. В истории навсегда останутся имена первых выдающихся врачей древности (Гиппократа, Асклепида), чьи знания и искусство лечить людей не только спасли многие жизни, но и обусловили развитие медицины.

В обязанности современного врача входит: оказание своевременной плановой и экстренной медицинской помощи, выявление причин различных заболеваний, диагностика и лечение больных, осуществление реабилитационных и профилактических мероприятий, внедрение новых препаратов и лекарственных средств, осуществление санитарно-просветительской работы среди населения, разработка и внедрение новых методов диагностики и лечения различных заболеваний.

Профессия включает множество специальностей, выделяемых по тем системам органов или по тем конкретным заболеваниям, лечением которых занимается врач (терапевт, хирург, офтальмолог, отоларинголог, гастроэнтеролог и т. д.).

Помимо непосредственно работы с больными в обязанности врача входит ведение документации, часть рабочего времени выделяется ему также для повышения собственной квалификации и обмена опытом с коллегами.

При некоторых специализациях врачи занимаются почти исключительно работой со сложной аппаратурой (для постановки диагнозов или поддержания жизнедеятельности пациентов), а их личный контакт с больными сведен к минимуму.

Личные качества

Чтобы стать хорошим врачом, требуется высокий интеллект, интуиция, наблюдательность, коммуникативные способности, эмоциональная устойчивость, ответственность.

Некоторые медицинские специальности предъявляют и дополнительные требования: так, оперирующему хирургу нужны золотые руки — способность совершать очень точно координированные мелкие движения, а также развитое зрительно-пространственное воображение, способность объемно представить себе, что находится в любой области тела.

Средняя зарплата

Зарплата зависит от специализации и от места работы (частная клиника или государственная).

Педиатры получают в среднем 30 000 — 40 000 рублей в месяц, неврологи  — 50 000, гинекологи  — от 60 000, терапевты — от 35 000, врачи общей практики — от 40 000.

Образование (Что надо знать?)

Профессия требует длительной подготовки, получают ее в специализированных медицинских институтах. Обучение довольно сложное, занимает 6 лет, но еще не дает права практики.

После института нужно продолжить обучение, приобретая медицинскую специализацию и начиная практиковать под наблюдением более опытного коллеги (ординатура или интернатура), что занимает еще 1-2 года, и лишь потом врач получает право практиковать самостоятельно.

Помимо изучения собственно медицинских дисциплин, врачи получают основательную подготовку в области химии и биологии.

Специальности вузов

Лечебное дело

Педиатрия

Медико-профилактическое дело

Место работы и карьера

Большинство врачей работает в специализированных медицинских учреждениях: в поликлиниках и стационарах, в травматологических пунктах, на станциях скорой и неотложной помощи.

Врач — о жизни после реформы здравоохранения

Московский врач рассказал о своей работе, левых доходах и пациентах, которые лечат сами себя.

Врач, как он есть
Немного прикольной правды о врачах.

Почему в России не было, нет и не будет медицины

Ответ, который я нашел для себя, достаточно прост – у России свой путь во всем, включая медицину.

Большинство попыток израильских врачей контактировать с российскими заканчиваются примерно таким диалогом:

— Почему вы прооперировали пациента, которому по стандартам доказательной медицины (evidence-based medicine) необходимо было сначала дать химиотерапию?

— У нас так принято.

— Кем принято?

— Нами (всероссийской организацией здравоохранения).

Знаете, я даже специально скачал методички с сайтов нескольких российских мединститутов и убедился в том, что и сейчас список литературы, на которой они основаны, включает в себя исключительно российских авторов. Круг замкнулся. Это тупик господа, тупик!

И напоследок – поскольку я не могу сказать, – «за державу обидно», скажу, – «человеков жалко». Очень.

Родственные профессии:

, Акушер, Гинеколог, Медсестра, Стоматолог, Фармацевт, Хирург

Где учиться?

Источник: http://obrazovanie66.ru/prof/vrach/

Хочешь учиться на врача? Тогда вали отсюда — советуют российские врачи

Хочешь учиться на врача? Тогда вали отсюда — советуют российские врачи.mithrilian wrote in pora_valitSeptember 17th, 2013Самый смак по ссылке – в комментах.

“Здравствуйте, уважаемые люди в белых халатах.

Прошу совета.Ребенок (девятиклассник) всерьез собирается “стать хирургом”. Вместе с другом навострились перейти в школу с “био-уклоном” (там акценты на биологии и химии) с последующим планируемым поступлением в медицинский вуз.

Соответственно, прошу помощи – куда пойти учиться?В какой московский ВУЗ отдать?Какие тонкости? Толстости?Мы посетим конечно дни открытых дверей, потолкуем, но и возможные советы со стороны врачей не помешают.

Насколько допустимы варианты с медучилищем? Я так вижу – по сути всего на один год дольше учиться, но на выходе готовая специальность, более осмысленное поступление в институт и есть подозрения на получение начальных навыков врача….

Что посоветуете?Хотелки пока на уровне “хочу стать хирургом” – без уточнения, каким именно.Что сподвигло – непонятно. Но говорит об этом лет пять уже.С уважением, SOEV”

—————————————-

“…рекомендую поступить как делают большинство студентов врачей из развивающихся стран типа Индии или Китая. А именно поступить в любой мед ВУЗ, но сразу нацеливать себя чтоб после него идти в Резидентуру (аналог ординатуры у нас) в Америку или в Канаду…”

“учиться – в Чехию, язык прост. качество европейское. ну и работа потом”

“…Я закончила учиться 12 лет назад. Питер. Из 12 человек нашей группы в медицине остались 5. Из них 4 – тетки, т.е. неосновные кормильцы семьи. Мы были лучшей группой на курсе.Из 4-х моих знакомых хирургов в практике остался 1, потому что он уехал практиковать в Швецию, остальные ушли из профессии чтобы кормить семьи. При том, это были люди, которые если не с детства, то с юности хотели быть врачами и в целом понимали, на что шли.В общем, если нет конкретного присмотренного для себя места работы и источника дохода, а быть хирургом сил нет как охота, то только английский язык и профессиональный рост за бугром…””Учиться – только за границу, тогда и образование будет, и зарплата будет хорошая, даже если сюда вернётся потом, и уехать сможет, если что.””…В Российском вузе ждет маломотивированное и маломотивирующее окружение. А именно: те, кого поступить тупо заставили родители; куча кавказцев, купивших результаты ЕГЭ и жаждущих рубить бабло; развеселые тусовщики, не посещающие занятия; просто не слишком умные и многие другие. Тяжело будет учиться хорошо…””…Дочь поступала в нынешнем году, правда, на параклиническую специальность.Я очень впечатлилась и приемной кампанией и началом учебы…Половину набора во всех медицинских ВУЗах составили целевики и льготники. Не прошло очень много ребят с высокими баллами по ЕГЭ, на платном отделении также был не маленький конкурс.В итоге, за свои деньги наблюдаю третью неделю следующую картину: бездарно составленная учебная программа (весь курс анатомии дитя должно освоить за 4 месяца и сдать в первую сессию), латинского языка при этом в программе нет, учебников и атласов в библиотеке не хватает, один преподаватель ведет семинар по анатомии у двух групп по 30 человек (т.е.они ничего не видят, не слышат, руками не трогают), медицинская этика представляет из себя этику то ли православную, то ли псевдоправославную ( болезни человеку посылаются за грехи, транспланталогия, ЭКО, аборты – это все от дьявола и т.п.). 2-й мед, родимый, я в шоке…””…за границу пусть поступает, есть много стран с практически бесплатным обучением для иностранцев. и учеба, и последующая работа в россии это потерянное время. он в 9 классе – времени достаточно и для него, чтобы подучить нужный язык, и для вас, чтобы подкопить денег на его учебу…””…Знаете, если бы вернуть время назад, я бы поступила таким образом.Вышеозвученная идея с Чехией прекрасна. По многим причинам. Страна очень недорогая, особенно хорошо Вы это ощутите, сравнив местные цены с московскими. Обучение бесплатно, качество его достойное и впоследствии диплом даст возможность практиковать в Европе. Для поступления необходимо сдать экзамены на чешском. Все абитуриенты, как правило, едут на год учиться языку. Прекрасные курсы от Карлова Университета (медфак) находятся в Марианских Лазнях.Или можно перевестись в Германию после первого курса с потерей года. Моя одногруппница так сделала. В итоге учится условно-бесплатно в Мюнхене. Для этого варианта нужно сдать экзамен на знание языка, иметь хорошие оценки в школе и за первый курса вуза. Непосредственно в процессе обучения можно готовиться к USMLE. У моей подруженции литература для подготовки в свободном доступе в библиотеке. Кроме того, для студентов европейских вузов доступна такая опция как один год учебы по обмену в США. Это практикуется на последних курсах. Сами понимаете, каким конкурентноспособным становится кандидат в резидентуру, имеющих 1 год клинического опыта.Это только то, что знаю я. Но вариантов множество. Однозначно лишь то, что светить и сгорать бесплатно — нехорошая идея…””…1. Для поступления на бесплатное отделение нужны такие нереально высокие баллы, что у москвичей из просто в принципе не бывает. Образование такого высокого уровня, дающее ЕГЭ более 290, можно получить только в удаленном горном ауле.2. Базовое образование в медучилищах намного хуже.3. Уже сейчас в Москве молодому хирургу практически нереально найти работу по специальности, а за последние несколько лет объем приема резко возрос.

Так что оперировать придется уезжать куда-то на Камчатку…”

Источник: https://pora-valit.livejournal.com/1688856.html

Лечебное дело

Каждый из нас хочет быть здоровым и прожить долгую жизнь, наполненную активной деятельностью. Что может быть драгоценнее здоровья? Оно – главное условие большинства жизненных достижений человека.

На долю представителей медицинских профессий выпала наиболее ответственная роль в решении задач, стоящих перед медициной: изучать человеческий организм, бороться с болезнями, укреплять здоровье людей.

«Профессия врача – это подвиг, она требует самоотвержения, чистоты души и чистоты помыслов», – говорил А.П. Чехов. Эти замечательные слова можно адресовать всем медикам, в том числе и фельдшерам.

Медицинские специальности имеют одни истоки, общую историю. С самых древних времен люди старались научиться предупреждать болезни и лечить их.

Первобытный человек познавал полезные и вредные свойства растений, минеральных вод, некоторых веществ животного происхождения, учился применять их с лечебной целью.

В те далекие времена люди придумывали самые разные, порой очень странные причины заболеваний, поэтому и лечили их, основываясь на магии и других средствах, которые, казалось, приносили пользу. Они применяли тепло и холод, кровопускание, массаж, а также лечебные травы.

Медицина Древнего Египта, которая считалась в древности самой эффективной, была основана на заклинаниях. Люди использовали разные мази и снадобья: в качестве лекарств часто применялись мед, соль, кедровое масло, мозг, печень, сердце и кровь разных животных. Иногда эти средства помогали, иногда нет.

Еще на заре цивилизации человек начал заниматься практической медициной. Народные целители принимали меры, чтобы уменьшить боль и принести облегчение больному. Эскулапы Вавилона составили медицинские записи, настолько точно описывающие разные заболевания, что и нынешние доктора вполне могли бы ими пользоваться.

А в Древнем Египте, хоть и считали, что болезни вызваны злыми духами, однако больных лечили все равно пилюлями и мазями, которые содержали лекарственные вещества.  С развитием охоты и возникновением войн началось использование хирургических методов лечения, в том числе операций.

Задолго до нашей эры сложные операции выполнялись в Индии, Египте, Греции, Древнем Риме.

Первые сведения о медицинском образовании относятся к глубокой древности. В Древнем Египте, Китае за 29–30 веков до нашей эры уже проводилось обучение медицине. В Древней Греции в V–IV вв. до нашей эры обучение медицине было на достаточно высоком для того времени уровне.
Большое влияние на медицинское образование оказал «отец медицины» Гиппократ.

Главное, что сделал Гиппократ, – отделил медицину от колдовства и суеверий. Хотя он не имел таких научных познаний, которыми располагает современная медицина, его подход и отношение к врачеванию может быть назван научным. Он учил, что осматривать пациента нужно очень тщательно.

Он говорил, что не следует слишком рассчитывать на лечение, а надо стараться помогать естественным защитным силам организма. Его заповедью было: «Не навреди!»

В своей книге «Коллекции Гиппократа» великий врачеватель описал симптомы и течение болезней. Эта книга положила начало научной медицине. Впервые вместо того, чтобы опираться на магию, лечение осуществлялось после обследования больного и изучения болезни, а также на основе опыта предшественников. На тех же принципах основана современная медицина.

Многие медицинские наблюдения Гиппократа не утратили своего значения и в наши дни, хотя им более двух тысяч лет.

В эпоху средневековья медицинское образование сводилось к обучению искусству первой помощи и уходу за больными и ранеными и полностью находилось в руках у духовенства.

Первая светская медицинская школа была основана в Солерно (Италия) в IX веке.

В России преподавание медицины началось со второй половины XVII века, а систематическая подготовка врачей началась в медицинских школах при госпиталях.

В 1755 году при Московском университете был основан медицинский факультет, а в 1798 году – Медико-хирургическая академия. Из стен этих учебных заведений вышли видные клиницисты и ученые: Н.И. Пирогов, Н.В.

Склифосовский, И.М. Сеченов, И.И. Мечников, С.П. Боткин, В.М. Бехтерев и др.

Современная медицина давно вышла на передовые рубежи. В лечении больных успешно применяются передовые технологии. Учреждения здравоохранения оснащаются новейшими приборами, аппаратами, инструментами. Но при всех достижениях техники главной фигурой в медицине остается человек: врач и его помощники – средний и младший медицинский персонал.

В соответствии с уровнем своей подготовки и дипломом выпускник по специальности  «Лечебное дело» может самостоятельно обслуживать больных в определенных условиях и оказывать им доврачебную медицинскую помощь. Круг обязанностей фельдшера зависит от того, где он работает.

В городских и районных лечебно-профилактических учреждениях фельдшер является помощником врача и работает непосредственно под его наблюдением.

Наибольшую самостоятельность имеют фельдшеры сельских фельдшерско-акушерских пунктов, расположенных на значительном расстоянии от врачебных амбулаторий или участковых больниц. Фельдшер там часто является единственным медиком и заменяет на первых порах врачей всех специальностей.

Работа фельдшера бывает нелегкой, сложной, но всегда необходимой, поэтому, выбирая себе такую специальность, надо идти к ней по зову сердца, испытывая потребность служить людям, оберегать их здоровье.

Направление подготовки:

Клиническая медицина

Назначение специальности:

Выпускник по специальности  «Лечебное дело» преимущественно работает в учреждениях службы «Скорая помощь», выезжает по вызову для оказания первой помощи больному. По данным осмотра ставит предварительный диагноз. В случае необходимости вызывает врача или бригаду специалистов. Осуществляет транспортировку больных при госпитализации.

Выполняет медицинские манипуляции: внутривенные вливания, инъекции, перевязки и др. В городских и районных лечебно-профилактических учреждениях он является помощником врача и работает непосредственно под его наблюдением.

В сельской местности на фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах самостоятельно осуществляет стационарную, амбулаторную помощь, помощь на дому, часто выполняя при этом функции врача.

Должен знать:

– психологию, анатомию и физиологию человека, фармакологию, генетику человека с основами медицинской генетики, гигиену и экологию человека;

– основы латинского языка с медицинской терминологией

– основы патологии, клиническую картину заболеваний;

– особенности течения, осложнения, принципы лечения и ухода в терапии, педиатрии, акушерстве, хирургии, травматологии и т.д.;

– принципы оказания неотложной медицинской помощи;

– правила заполнения медицинской документации.

Должен уметь:

– планировать обследование и проводить диагностические исследования пациентов различных возрастных групп;

– определять программу лечения пациентов различных возрастных групп;

– выполнять лечение, организовывать сестринский уход за пациентом;

– оказывать неотложную медицинскую помощь, проводить транспортировку пациента в больницу;

– проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения;

– осуществлять медицинскую, психосоциальную реабилитацию больных, инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий и лиц из группы социального риска;

– выполнять работы по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными.

Профессионально важные качества:

• хорошая память;

• наблюдательность;

• ответственность;

• аккуратность;

• дисциплинированность;

• способным к быстрой оценке и принятию оперативных решений;

• физическая выносливость.

Медицинские противопоказания:

• тяжелые функциональные расстройства сердечно-сосудистой системы;

• отклонения в психике;

• серьезные нарушениям зрения и слуха;

• аллергия на лекарственные препараты.

Источник: http://atlasprofdv.ru/index.php/prof/519-2012-03-25-13-56-33

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.