Как выбрать ответственного и компетентного репетитора иностранного языка для ребенка

Содержание

Как выбрать репетитора по английскому?

Как выбрать ответственного и компетентного репетитора иностранного языка для ребенка

Групповые занятия и корпоративные курсы английского дают отличные результаты, но если вам нужно срочно поднять свой уровень, ищите преподавателя, который будет заниматься с вами один на один. Индивидуальная работа всегда эффективнее групповой.

Подход

Индивидуальные занятия эффективнее групповых потому, что преподаватель имеет возможность полностью адаптировать каждый урок к вашим потребностям и целям. Так пусть использует это преимущество! Планы занятий, задания должны быть подобраны специального для вашего урока — это признак качественной работы подготовки.

Если репетитор спрашивает о ваших интересах и строит занятия, отталкиваясь от них — вам крупно повезло. Берегите его, как зеницу ока.

Хороший преподаватель обязательно найдёт общий язык с учеником. Он сможет мотивировать, а если повезёт, даже сумеет привить страсть к языку.

Домашняя работа

Занятия с репетитором — это отлично, но эффективность будет намного выше, если обучаемый будет дополнительно заниматься дома. Хороший преподаватель знает об этом и обязательно будет рекомендовать работать самостоятельно, давать задания на дом и проверять их выполнение.

Ответы на вопросы

Репетитор — не лектор. Построение уроков должно предусматривать возможность ученика задать все вопросы, которые появляются, и получить ответы на них.

А если преподаватель превращает занятия в лекции и игнорирует вопросы (или не даёт возможности задать, уходит от ответа) — пора искать ему замену.

Замешательство от пробелов в знаниях будет накапливаться и вскоре ученик запутается окончательно. Вам разве это нужно?

Умеет всё?

«Универсальных» репетиторов не бывает. Если ваш потенциальный преподаватель работает и с дошкольниками, и со школьниками, и с абитуриентами, и со взрослыми — скорее всего, он ориентируется на заработок, а не на качество занятий. Он будет очень приветлив и дружелюбен, но помните: качество занятий не будет высоким, а такие занятия вообще могут отбить охоту учиться.

Опыт

Опыт репетитора — отличная основа для качественных занятий. Выбирая между опытным педагогом и новичком, отдайте предпочтение первому. Опыт — это наработанные упражнения, проверенно эффективные занятия, это даже любовь к предмету. Ведь если бы репетитор не любил английский, он бы уже давно перестал заниматься ним с учениками, а нашёл бы себе другое занятие.

Системность занятий

Чтобы добиться результатов, нужно спланировать каждое занятие и составить план уроков наперёд. Например, чтобы успеть выучить всё, что нужно, до вступительных экзаменов. Если занятия бессистемны, ученик легко это заметит.

Например, задайте репетитору вопрос «А что мы будем делать в следующий раз?» Он не может ответить чётко, вздыхает, начинает на ходу придумывать… Что сказать? — Бегите от него прочь.

Какие могут быть результаты, если у преподавателя нет плана, как их достичь?

Все доступные методы

Для того чтобы занятия проходили эффективно, хороший репетитор будет использовать все доступные методы обучения и материалы: книги и журналы на английском, аудиозаписи, возможно, порекомендует дома смотреть фильмы в оригинале с субтитрами (или без).

Также он будет подбирать новые задания, интересные упражнения. Чем увлекательнее обучение, тем лучше результаты.

Это не касается разве что подготовки к экзаменам, когда лучший вид деятельности на занятии — проработка прошлогодних билетов. Не очень разнообразно, зато эффективно.

Ориентация на результат

Расскажите репетитору, чего хотите достичь в результате занятий. Для него ваши слова должны стать маяком, на который он будет ориентироваться во время подготовки каждого занятия. Исходя из цели, он должен подбирать лексику, упражнения, методы обучения и т. д.

Чтобы поступить в институт, нужно штудировать билеты, для поездки на отдых нужна разговорная практика и туристическая лексика, для деловых встреч — та же разговорная практика плюс деловая лексика. Если, например, для поступления нужно сдать письменный экзамен (не аудирование), а преподаватель настаивает на постановке произношения и использовании аудиозаписей — он теряет ваше время и деньги.

Бережёт время

Поговорить с учеником минут пять перед занятием — прекрасный способ настроиться на работу, завязать общение.

Но если разговоры занимают время урока, или даже бОльшую его часть, с преподавателем лучше расстаться. Вы можете попробовать поговорить с ним, но мало шансов, что разговор даст нужный вам результат.

В лучшем случае он на нескольких следующих занятиях сосредоточится на работе, а потом всё вернётся на круги своя.

Никаких суперобещаний

Обещать достижение каких-то результатов, не пообщавшись с учеником, или гарантировать, что за три недели, которые остались перед экзаменом, можно подготовить ученика с весьма слабыми отрывочными знаниями, по меньшей мере, опрометчиво.

А вообще — это либо сознательный обман, либо неопытность. Вам ведь не нужно ни то, ни другое? Чудес не бывает. Если преподаватель обещает что-то, что вам кажется сомнительным, спросите мнение других репетиторов.

Член приёмной комиссии?

Некоторые родители перед поступлением своего чада в институт нанимают репетитором члена приёмной комиссии. Они рассчитывают, что так будет проще попасть в число студентов. На самом деле с каждым годом влияние отдельного члена комиссии на общее решение снижается, и родителям уж точно никто не вернёт деньги, если абитуриент провалит экзамены.

А вот ещё нюанс: не каждый, кто знает язык, умеет учить. И то, что репетитор работает в университете, ещё ни о чём не говорит. А если преподаватель будет работать «спустя рукава», вы не сможете от него отказаться до поступления. Экзамен будет провален почти гарантированно.

Лучше найти репетитора из другого вуза — как минимум, вы сможете подыскать ему замену, если что-то пойдёт не так. Если же до экзаменов осталось меньше месяца, уже, скорее всего, найти никого не успеете, поэтому придётся заниматься с репетитором, которого вы наняли.

Желаем вам найти хорошего репетитора!

Юлия Аронская

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/school/articles/24876/

Как выбрать репетитора по английскому языку

Иностранный язык всерьез когда-нибудь начинал учить едва ли не каждый.

Выбирая разные методы, книги, учителей, пробираясь сквозь премудрости грамматики и выкручивая язык, пытаясь добиться правильного произношения, приобщающийся к чужой речи иной раз страстно захочет обзавестись собственным преподавателем, который будет думать только о любимом ученике, подстраиваться только под него и терпеливо двигать ненаглядного по пути освоения языка.

Как выбирают репетитора и что из этого следует

Есть несколько стандартных вариантов: по знакомству, по совету друзей, преподаватель школы или вуза, по объявлению в газете или журнале.

Несколько нестандартный подход – самостоятельное распространение объявлений “срочно требуется!”, поиск по объявлениям, развешанным на столбах и заборах, ангажирование студента языкового вуза.

Каждый из этих вариантов хорош по-своему. У каждого – свои “подводные камни”.

Преподаватель из “своих” хорош тем, что встречался со своим студентом в “неофициальной обстановке”. А, следовательно, не понаслышке знает его интересы и потребности и сможет умело использовать это в учебном процессе. Договориться об оплате с другом всегда легче.

Хотя возможна небольшая заминка – знакомый стесняется запросить реальную стоимость занятий, а вам как-то не солидно платить слишком мало. Да и во время занятий со знакомым мало кто удержится от захватывающего пересказа последних новостей. Решите сразу. Учебное время отводится только для занятий, а новости – потом.

Или же возьмите за правило пять-десять минут урока посвящать последним новостям, но пересказывать их на изучаемом языке. Неплохая тренировка простой разговорной речи.

Преподаватель, которого вы пригласите по рекомендации знакомых, как правило, будет стараться показать себя с лучшей стороны и сохранит пылкость на весь период обучения. Только одно “но”: нет никакой гарантии, что подход, идеальный для ваших знакомых, окажется таковым же для вас. Да и оплата будет не больше, но и не меньше, чем та, которую назначили знакомому.

Преподаватель из школы или вуза – выбор тех, кто обучается у него же официально. Такой подход хорош тем, что у вас появятся какие-то гарантии (хоть нигде официально и не обговоренные), что ваша успеваемость медленно, но верно пойдет в гору. Редкий преподаватель будет обделять студента, улучшающего его материальное положение.

Программа индивидуального обучения будет опираться на стандартно-традиционную. Это и хорошо, и плохо. С одной стороны: повторение – мать учения, с другой – ну хочется все-таки хоть какого-то разнообразия.

Занимаясь с таким преподавателем, вы к тому же можете столкнуться с недобрыми взглядами одногруппников, считающих ваши знания “купленными пятерками”.

Кого вы отыщите по объявлению в газете или журнале, заранее не скажет никто. При определенной настырности – оптимального для себя преподавателя. Вопрос только, сколько времени, сил и нервов вы на это потратите.

Бывает и так, что устав от затянувшихся поисков, вы решите остановиться на кандидатуре, которая на поверку окажется не самой лучшей.

Зато это будет человек, от вас лично отдаленный, и отведенное на учебу время будет целиком потрачено на упражнения в языке.

Если вы решите искать учителя самостоятельно, то старайтесь, чтобы количество затраченных усилий с лихвой окупилось старательностью преподавателя. Четко сформулируйте, чего вы ждете и сколько вы готовы за это платить, и приступайте к поиску.

Доверьтесь фактам – профессионал сразу же представит вам рекомендации и подтвердит документально, что владеет иностранным языком в достаточной степени. Объявления на заборах и столбах обычно развешивают люди, не владеющие современными методами поиска работы.

За бумажкой, отороченной бахромой телефонов, могут скрываться опытные пожилые педагоги, вышедшие на пенсию и ищущие подработки. А могут – уставшие от безделья домохозяйки или содержанки, учившие когда-то язык для себя, но от скуки решившие поделиться своими знаниями еще с кем-нибудь.

Рискнув заняться с таким преподавателем, вы можете немного (а иногда и вполне прилично) выиграть в денежном отношении. Такие занятия, как правило, недороги.

Студенты языкового вуза тоже попадаются разные. Преподают многие – все-таки живая практика. Выбирая такого “репетитора” не гонитесь за отличником, не факт, что он и будет самым лучшим репетитором. Хорошисты зачастую оказываются более старательными в подготовке к урокам и относятся к своей работе более ответственно.

Стараются, как могут (или нет)

Хорошие репетиторы передаются “из рук на руки”, их холят и лелеют. И это заслуженно, потому как относятся они к своей работе очень ответственно.

Во-первых, разумный учитель использует в своей работе не только учебник и то, что к нему прилагается, но и готовит много материала самостоятельно, именно для своего ученика.

Во-вторых, через пару-тройку занятий хороший педагог определяет, какая система восприятия у вас превалирует и старается преподавать самый сложный материал, учитывая ваш психологический портрет. Дает услышать аудиалу, увидеть – визуалу, почувствовать – кинестетику.

Да и весь процесс обучения будет построен с учетом не только потребностей, но и психологических особенностей.

Хорошие репетиторы используют в своей работе все открытые возможности: магнитофон, видео, литературу и периодику на языке, общение с носителями языка, задания по электронной почте, словом, все, что придет в голову и реализуемо. Ведь совсем не сложно привести на занятие друга, приехавшего из-за границы, чтобы вы услышали живой язык, другой стиль разговора и, может быть, наконец-то перешагнули уже порядком надоевший языковой барьер.

Изложив хорошему репетитору, с какой целью вы взялись изучать иностранный язык, вы вполне можете рассчитывать на то, что материал и методики будут соответствовать сформулированной задаче. Если вы собрались поступать в зарубежный вуз, то учитель подберет для вас максимальный запас слов и терминов учебной тематики, поможет написать письмо в университет, поискать грант.

Собираетесь на бизнес-стажировку – несомненно будете учить не просто язык, а с элементами деловой лексики. Нанимая репетитора английского языка, вы получаете действительно индивидуальный подход, а не поточно-урочную систему, которая прокатывалась до вас на сотнях студентов и без изменений будет прокатана еще много раз, после того, как вы пройдете через ее горнило.

Langust

Источник: https://www.native-english.ru/articles/coach

Выбираем репетитора по иностранному языку

Выбираем репетитора по иностранному языку

Александр Белов | Источник: Обучение & карьера

Когда речь заходит об углубленном изучении иностранного языка, первая ассоциация, которая возникает в голове, связана с репетитором.

А после самостоятельных попыток сориентироваться в море учебников, одолеть грамматику и освоить правильное произношение мы испытываем истинное облегчение при одной лишь мысли о том, что для репетитора эти проблемы не будут досадным препятствием и он с радостью поможет нам осваивать языковые премудрости.

Эволюция репетиторства

Давно известно, что занятия с индивидуальным преподавателем являются вторым по эффективности способом изучения иностранного языка после полного погружения в языковую среду.

Рынок обучения иностранным языкам постоянно расширяется, появляются все новые способы их освоения, и порой бывает очень трудно выбрать, как быстрее и эффективнее изучить хотя бы один из них.

В пользу репетиторских услуг говорит не только возможность овладения языком под контролем опытного преподавателя и в индивидуальном порядке, но и успехи, которых достигают ученики профессионального репетитора.

А ведь репетиторство имеет в нашей стране долгую историю.

Во времена царствования Елизаветы мода на учителей-иностранцев стала столь популярной в среде российского дворянства и богатого купечества, что порой дети из этих семей родной язык знали гораздо хуже, чем французский, английский или немецкий. Яркий пример — декабрист Сергей Муравьев-Апостол. Окруженный гувернерами-французами, он до 12 лет почти не говорил на русском.

В обязанности гувернера входило обучение не только иностранным языкам, чтению и письму, но и хорошим манерам, танцам, умению вести себя в обществе. Нередко такая подготовка давала ребенку возможность беспрепятственно поступить в престижное учебное заведение как в России, так и за границей.

До середины XIX века гувернерами в основном были мужчины, позже мода на «мужское» воспитание отошла в прошлое и их место заняли бонны — гувернантки.

Так был сделан первый шаг к тому, чтобы профессия педагога стала ассоциироваться с представительницами прекрасного пола. Сегодня репетиторы по иностранному языку — преимущественно женщины.

Исключение составляют педагоги-мужчины из-за рубежа, которые одновременно являются носителями языка и преподают на курсах иностранного языка.

Слово «репетитор» происходит от латинского repetito — «повторение» и означает «человек, который повторяет». Сейчас так называют педагогов, дающих частные уроки на дому и обеспечивающих ученикам возможность получать дополнительные знания в индивидуальном порядке с учетом их личных особенностей и требований.

Принципы выбора

При выборе репетитора по иностранному языку следует обратить внимание на несколько важных моментов.

Во-первых, кого выбрать в качестве педагога? Репетиторством сегодня занимаются как преподаватели со стажем (школьные учителя или педагоги вузов), так и студенты вузов или носители языка без специального педагогического образования, но с уникальной лексической базой.

Во-вторых, существенное значение имеет мотивация к обучению.

Язык нужен вашему ребенку в рамках общей школьной программы, для подготовки к поступлению в вуз, для обучения или стажировки за границей? Лично вам иностранный необходим для более удачного трудоустройства, дальнейшего повышения квалификации или для выезда за рубеж — на работу, учебу, отдых, постоянное место жительства? Все эти причины являются прекрасной мотивацией для штурма языковых вершин. Однако если речь идет просто об удовлетворении вашего любопытства или следовании модным тенденциям, приготовьтесь к тому, что затраченные деньги окажутся выброшенными на ветер, а желаемый результат — недостигнутым и вы расстанетесь с педагогом, оставшись либо недовольными его работой, либо расстроенными мыслью, что лишены способностей к иностранным языкам.

Третьим определяющим фактором являются критерии выбора педагога.

Необходимо помнить, что для достижения желаемого результата репетитор должен иметь приличный опыт работы (не менее трех — пяти лет) в области преподавания именно этого языка, обладать собственными методиками подачи учебного материала и, в случае если вы или ваш ребенок готовитесь к международному экзамену по языку, должен сам обладать сертификатом о его успешной сдаче.

Следует также учитывать и психологический фактор. Педагог либо проводит занятие на своей территории, либо выезжает к вам на дом. Это должен быть человек, умеющий находить общий язык с учеником, способный установить контакт, завоевать авторитет, что в совокупности послужит дополнительной мотивацией к обучению.

Именно поэтому нежелательно нанимать в качестве репетитора друзей и знакомых, как бы хорошо они ни знали язык. Как правило, большая часть времени на подобных «уроках» уходит на посторонние разговоры, а вы будете платить за них деньги.

Такой «педагог» вряд ли откажет вам или будет плохо к вам относиться, потому что вы оплачиваете его «труд», однако столь нужный вам результат так и останется заветной мечтой.

Профессионального репетитора от начинающего можно отличить по широте услуг, которые он предоставляет. Опытный лингвист не будет заниматься со школьником, если до этого готовил студентов к поступлению в вуз.

Для работы с учениками младших классов нужна специальная психологическая подготовка, другая мотивационная база, уровень общения.

Профессиональный подход предполагает обучение языку в определенных узкоспециализированных рамках с подбором соответствующей литературы, методических пособий, с учетом ваших индивидуальных способностей.

Еще один важный показатель профессионализма репетитора — он всегда проводит первый урок бесплатно. Такое занятие носит характер презентации и тестирования знаний будущего ученика.

В случае если это ребенок, опытный педагог не станет тратить время на разговоры с родителями — малыш или подросток расскажет о себе сам.

Вопросы будут касаться предыдущей языковой подготовки ученика, литературы, с которой он работал, или представлять собой психологическое тестирование, если ученик еще совсем маленький.

Как найти

Найти хорошего репетитора — задача не из легких. В таких случаях у нас принято обращаться прежде всего к друзьям и знакомым. Принцип сарафанного радио здесь работает безотказно, и в кратчайшие сроки вы сможете собрать базу из практикующих репетиторов и получить отзывы об их работе.

Бывшие клиенты порекомендуют вам своего преподавателя, сообщив о его сильных и слабых сторонах, что позволит прийти на первый урок уже подготовленным.

При выборе следует учесть, что частная педагогическая деятельность никак не лицензируется, пожаловаться на обманутые ожидания вы не сможете, поэтому рекомендация — это лучшая оценка работы преподавателя иностранного языка.

Второй способ найти репетитора — обратиться в Интернет на языковые порталы, где немало объявлений о частных уроках, или на курсы иностранных языков (многие из них предлагают индивидуальные занятия с педагогом). Деятельность таких курсов лицензируется, кроме того, большинство из них предлагают занятия с носителями языка, что в случае углубления языковой практики немаловажно.

Несколько слов о носителях языка. Авторитет у этих педагогов велик: они нередко обладают лучшим произношением, чем российские коллеги, прекрасной лексической базой, которая позволяет развязать язык, а также знают языковые нюансы (например, профессиональный сленг или разговорные формы, принятые в той или иной стране).

Правда, заниматься с таким преподавателем с нуля не стоит: во-первых, вам важно не только слушать устную речь, но и изучить основы грамматики, а без хорошего знания русского языка объяснить многие тонкости очень трудно.

Во-вторых, произношение у выходцев из разных стран может отличаться: акцент играет существенную роль, а переучиваться потом будет гораздо сложнее. Еще один момент: у педагога-иностранца должен быть сертификат на право преподавания иностранного языка как иностранного.

Посмотрите внимательно, когда этот сертификат выдан: если совсем недавно, значит, опыт работы у такого преподавателя небольшой, следовательно, у него и у вас могут возникнуть трудности в процессе обучения.

Источник: http://hr-portal.ru/article/vybiraem-repetitora-po-inostrannomu-yazyku

Как выбрать подходящего репетитора по английскому языку?

Владение иностранным языком является одним из базовых навыков любого абитуриента. Однако у всех поступающих в высшие учебные заведения различный уровень знания языка, а требования довольно высокие. В таком случае на выручку приходит профессиональный репетитор.

Как выбрать подходящего репетитора

Учителя английского языка следует выбирать, исходя из многих параметров:

  • Большой практический опыт. Это одно из ключевых требований, предъявляемых к репетиторам. Конечно, преподаватель, подготовивший не один десяток абитуриентов для поступления в престижный вуз, гораздо предпочтительнее, чем молодой учитель, только вчера окончивший отделение иняза. Но не только опыт решает всё: если вашему ребенку будет некомфортно с репетитором, толковой учебы не получится. Оптимально, если репетитор будет иметь от 3 лет преподавательского опыта. Учтите, что на опытного и увешанного лаврами учителя придется раскошелиться на порядок больше. У менее опытных репетиторов финансовые аппетите ниже.
  • Образование. Как показывает статистика, родители смотрят не только на опыт преподавателя, но и на его образование. По большому счету, какое учебное заведения и как давно закончил репетитор, не играет ключевой роли: можно отлично учиться в ПТУ и знать язык лучше профессора, а можно просиживать штаны в МГУ и абы как изъясняться на «инглише».
  • Место работы. Предпочтительнее, конечно, чтобы к поступлению ребенка готовил преподаватель именно того вуза, куда будет подано заявление. Он не только улучшит знание английского, но и подготовит к особенностям сдачи экзаменов, практикуемым в вузе.
  • Возраст. Конечно, пожилой преподаватель опытнее, но молодой вызывает больше симпатии и доверия – уже только за то, что он по возрасту находится намного ближе к абитуренту, и у них больше общих интересов.
  • Пол. Как ни странно, гендерную принадлежность преподавателя тоже следует учитывать. Некоторые родители выбирают репетитора только одного пола с ребенком – чтобы он во время обучения думал только о языке.
  • Место обучения. Следует обратить внимание, как проводит занятия репетитор: с выездом на дом ученика или у себя. Если с выездом, то это будет дороже, но экономится время ребенка, которое он затратил бы на поездку.
  • Отзывы. Конечно, выбирать репетитора исключительно по отзывам не следует. Преподаватель мог просто понравиться вашему знакомому – и  вовсе не из-за профессиональных качеств. Однако к мнениям прислушиваться всё же стоит – хотя бы для того, чтобы быть подготовленным к первой беседе с будущим репетитором вашего ребенка.

Где искать репетитора

Если с параметрами все более-менее ясно, да и большинство родителей знают склонности своего ребенка и могут подобрать «под него» репетитора по английскому языку, то вопрос, где его, собственно говоря, искать, остается открытым. Есть несколько способов:

  • Через друзей и знакомых. Самый непродуктивный способ. Мнения людей о качестве работы всегда субъективны. К тому же среди вашего окружения может просто не попасться репетитора по английскому с нужной квалификацией.
  • Через объявления в газете. Это подразумевает прозвон по всем объявлениям типа: «Частный репетитор по английскому языку». Однако по телефону составить мнение о человеке очень сложно, а получить представление о его профессиональных качествах как преподавателя – вообще невозможно.
  • Личная встреча. Вы назначаете встречу репетитору по телефону и уже на месте определяете его квалификацию. Но много ли таких «собеседований» вы выдержите? Это затраты времени – а если надо найти преподавателя срочно?
  • Объявления в интернете на бесплатных порталах. Речь идет об Авито и других досках объявлений. У всех них один недостаток: эти доски разноформатные, и они «заточены» под продажу услуг и товаров, а не на определение их качества. К сожалению, даже грамотно составленное объявление может скрывать под собой неграмотного специалиста, а отзывы могут оказаться «фейковыми».
  • Объявления на специализированных сервисах. Например, на портале Freeteachers. Удобно реализован функционал: возможен поиск преподавателя по региону, предмету и т.д. Можно легко найти репетитора по английскому языку. В личной анкете преподавателя указаны перечень предоставляемых услуг, образование, опыт работы, стоимость часа. Присутствует фотография, так что репетитора можно оценить визуально. Функционирует система отзывов, что может помочь в принятии решения. И, конечно, есть возможность связаться с репетитором и задать интересующие вопросы.

Таким образом, для поиска подходящего учителя для подготовки ребенка к ЕГЭ, ГИА или к поступлению в вуз лучше прибегать к специализированным сервисам или (на крайний случай) к доскам объявлений. Только так можно получить объективный портрет репетитора.

This entry was posted in Статьи. Bookmark the permalink.

Источник: http://nsaturnia.ru/kak-vybrat-podxodyashhego-repetitora-po-anglijskomu-yazyku/

Обучение детей иностранному языку: каждому возрасту – своя методика

Обучение детей иностранному языку: каждому возрасту - своя методика

Владение каким-либо иностранным языком по праву считается одним из важнейших современных навыков, который каждый любящий и ответственный родитель мечтает привить своим детям чуть ли не с рождения.

Мы расспросили опытного лингвиста-преподавателя Юлию Куренную о том, как и когда наиболее правильно и эффективно начать обучение детей иностранному языку – чтобы освоение «не родной речи» приносило ребятишкам и родителям не только пользу, но и радость… 

Подходить к процессу обучения детей иностранному языку нужно очень ответственно и на каждом этапе взросления ребенка обращаться именно к тем методикам и педагогам, которые действительно дадут результат, а не станут пустой тратой

времени и денег, как это нередко случается в реальности…

Занятия языком и знакомство с языком – две большие разницы!

Когда речь идет об обучении иностранному (чаще всего – английскому) языку именно детей, родители должны понимать принципиальную разницу между понятиями «занятия языком» и «знакомство с языком». По мнению многих современных преподавателей и репетиторов-лингвистов заниматься языком с детьми младше 5 лет практически не имеет смысла.

Занятие, как таковое, подразумевает определённый уровень концентрации и последовательное выполнение заданий. А для маленьких деток это не только не интересно и затруднительно, но и может «аукнуться» в будущем – зачастую именно раннее обучение иностранным языком может отбить у ребенка желание и интерес к этому самому языку на годы вперед.

Юлия Куренная, профессиональный лингвист, преподаватель сервиса Puzzle English, куратор проекта «Метод Тичера», который позволяет выучить английский язык с нуля до продвинутого уровня в интерактивном режиме:

«Я поддерживаю мнение многих опытнейших педагогов и психологов о том, что серьезное полновесное обучение детей младшего возраста иностранному языку, по крайней мере, малоэффективно. 

Юлия Куренная

А вот знакомство с языком, напротив, можно начинать как можно раньше. Моему ребенку еще только месяц, но я уже включаю при нем передачи BBC и говорю на иностранном языке.

Психологами доказано, что маленькие дети воспринимают все, что слышат вокруг себя, и впоследствии используют знакомые звукосочетания для построения речи, понимания слов.

Таким образом, наличие речи на разных языках в раннем детстве поможет ребенку в будущем изучать английский или другие языки с большей легкостью и радостью».

Но не стоит переживать, если вашему малышу уже, скажем, года полтора-два, но в вашем доме до сих пор никогда не была слышна иностранная речь.  До трех-четырех лет дети – как губка.

И начать знакомство с языком в таком пассивном режиме можно в любое время. При этом не следует требовать от ребенка чего-либо конкретного – повторения, правильности фраз, произношения.

Если ему хочется, пусть повторяет какие-то элементы слов и речи или даже просто отдельные звуки — все пойдет на пользу!

Одному – хорошо, но в компании – лучше

Очень хорошо, если вы можете отдать ребенка в ясли или детский сад, где предусмотрено знакомство с иностранным языком. В некоторых учреждениях дошкольного образования даже работают носители языка, и это весьма полезная практика для ребенка – когда он имеет возможность слышать иностранную речь в бытовых условиях, в течение дня.

И почему детские группы, в которых ребенок ежедневно слышит иностранную речь, предпочтительнее няни или родителя, который тоже может сутки напролет говорить при ребенке на иностранном языке? Дело в том, что малыши до 4-5 лет – это совершенно особое с точки зрения коммуникации «сообщество», в котором дети общаются друг с дружкой на «своем» специфическом языке. И крайне полезно для будущего успешного овладения иностранным языком, чтобы иностранная речь постепенно «приходила» в повседневную жизнь ребенка не только всегда со стороны взрослых, но и со стороны его сверстников. Ведь ни для кого не секрет, что дети, имеющие возможность ежедневно общаться в группе, учатся новым навыкам гораздо быстрее и охотнее друг у друга, нежели у взрослых. Достаточно сказать пару новых слов одному малышу, как к концу дня эти слова будет весело тараторить вся группа…

Серьезные занятия начинаются… с игры!

Начиная с 5 лет уже можно говорить о более-менее серьезных и системных занятиях по обучению детей иностранному языку. Но пока еще строиться они должны исключительно в игровом формате. И тут важно учитывать, что у растущих малышей очень велика физическая активность. Им нужно много двигаться и их усидчивость, как и способность к концентрации – пока еще минимальны.

Поэтому все занятия должны быть построены в форме подвижных игр. Дети могут вскакивать с места, что-то кричать, куда-то бежать.

В наши дни существует огромное количество методик обучения маленьких детей иностранному языку, доступных сегодня для родителей с любым достатком и количеством свободного времени, но самый главный критерий при выборе того или иного метода занятий всегда один – малышу должно быть весело и интересно в процессе! 

Для 5-летнего ребенка обучение иностранному языку должно быть увлекательной и веселой игрой. И только вы, как родитель, вправе считать, что это – еще и часть процесса обучения.

Первые серьезные языковые занятия с ребенком чуть старше 5 лет должны базироваться на тех активностях, которые малыш предпочитает и любит. Если он любит красочные книжки – используйте их в своих уроках, если же он “страстный коллекционер” игрушек-зверушек – значит, именно, они станут вашими главными помощниками во время уроков. А если ваш малыш с утра до вечера прыгает, бегает, крутиться как юла – значит, в таком же ритме должны проходить и ваши занятия иностранным языком. А кто сказал, что эффективное обучение возможно

только “за партой”? Отнюдь!

До 6 лет не должно быть и речи ни о какой зубрежке или планомерном заучивании элементов иностранного языка.

В действительности,  в этом возрасте ребятишкам и без того довольно легко запоминать полезные фразы и слова, если они узнают их в процессе игры.

Попробуйте, например, практику веселой зарядки и упражнений с ребенком, когда команды даются только на иностранном (например, английском) языке: «Lay on the floor!», «Jump a frog!» и так далее.

Если вы пригласили для занятий с ребенком педагога или репетитора, крайне важно, чтобы он был компетентный, понимал психологию детей соответствующего возраста, знал, как привлечь их внимание, но при этом очень четко чувствовал грань, за пределами которой обучение для малыша превращается в рутину и скучную обязанность. В идеале самые качественные преподаватели иностранного языка для взрослых и детей – это разные люди: репетитор, успешно работающий с детьми, никогда не занимается со взрослыми, и наоборот. Хотя бы потому, что это принципиально разные методики преподавания.

Если вы пригласили репетитора иностранного языка к ребенку младшего возраста, не стесняйтесь настаивать на своем присутствии на уроках, хотя бы первое время. Вы должны воочию убедиться, что ваш малыш получает не только знания, но и удовольствие от игрового процесса обучения.

Приложения – в помощь

Итак, примерно с 5 лет практика детского знакомства с иностранным языком начинает превращаться в пока еще игровые, но уже занятия. Имейте в виду – все, что ребенок впитывает в раннем детстве, останется с ним навсегда.

Но только при условии, что накопленные им знания постепенно, пусть и неспеша, перерастают в более сложную практику – без перерыва! Но если вы прекратите «подачу» иностранного языка (в любом виде) хотя бы на полгода – велики шансы, что ребенок быстро утратит те «кусочки» иностранной речи, что он уже успел усвоить.

Продвигаться дальше в обучении или, как минимум, не забыть уже накопленные знания, вашему малышу могут помочь специальные интерактивные приложения.

Например, в рамках онлайн-проекта по изучению английского языка Puzzle English существует программа «Метод Тичера», где малыши могут играючи, но при этом весьма успешно учить алфавит и некоторые другие базовые основы английского языка.

Также в AppStore, GooglePlay или Яндекс.Маркете есть немало достойных приложений с возможностями обучения разнообразным иностранным языкам именно детей.

Помните: для детей 5-6 лет при изучении иностранного языка не должно существовать никакой письменности или грамматики. Еще слишком рано! Куда лучше и веселее учить песенки и танцы.

После 6 лет наступает прекрасное время для занятий иностранным языком в группе. Это может быть группа дошколят при лицее, в который вы будете поступать, или просто группа развития с хорошим педагогом.

В таких группах есть возможность интегрировать изучение языка в совместный игровой процесс, такой как, например – постановка спектакля на иностранном языке, командные игры и квесты.

Важно, чтобы дети продолжили играть, не обращая внимания на то, что они учат язык.

Грамматика

Время для настоящих лингвистических знаний наступает ближе к 7-8 годам. Как раз в этом возрасте дети начинают серьезно осваивать навыки письма и чтения на родном языке.

Параллельно с этим уже можно начать учиться читать и писать и на иностранном языке тоже.

Однако пока еще эти упражнения должны занимать не более 20 минут – то есть лишь малую часть от привычного игрового формата занятия.

Опытный преподаватель понимает, что детям в возрасте 7-8 лет уже интересны многие страноведческие вещи – им любопытно узнать о дальних странах и о людях, которые в них живут, о природных явлениях, о науке и технике и т.п. И это дает

возможность для более глубокого контекстного изучения языка.

Юлия Куренная: «Для ребятишек в возрасте 7-8 лет при изучении иностранного, например английского, языка отлично подходит наша так называемая концепция «пазлов». Детям уже вполне можно давать задания на расстановку слов в приложении, складывая предложения из отдельных слов, как головоломку.

Суть идеи заключается в том, что ученик слушает живую речь, смотрит видео-ролик или специальную анимацию, а после – складывает услышанное из исходных слов. То есть от ученика требуется расставить члены предложения в правильной синтаксической и смысловой последовательности, но в игровой форме.

Для чего с успехом используются карточки со словами, магнитные доски или специализированные приложения».

Все по-взрослому

Когда ребенок достигает возраста 12-13 лет, увлекать его одними только играми уже поздно и малоэффективно.

Если ранее ему был привит интерес и любовь к иностранному языку, выстроить адекватную модель обучения будет просто – в этом возрасте искренняя увлеченность иностранным языком и осознание уже достигнутых результатов заставляет детей с интересом браться за самые сложные лингвистические задания и с легкостью выполнять их.

Одним из наиболее эффективных сценариев программы обучения иностранному языку детей после 12 лет является пошаговая подготовка их к разного рода языковым экзаменам.

Начинать можно с начального уровня – это не доставит подростку никакого дискомфорта и трудностей, зато получение соответствующих сертификатов или дипломов отлично «подстегнет» в нем желание двигаться к новым горизонтам в плане освоения иностранного языка…

Когда ребенок постепенно превращается в подростка – его темперамент и увлечения кардинально меняются. Кроме того, он переживает в жизни период, когда учеба становится одной из главных его обязанностью и делом.

Соответственно, должна смениться и стратегия изучения иностранного языка.

Крайне важно выбрать такого педагога, который поможет подростку активно продвигаться по пути изучения иностранного языка, а не заставит буксовать на этапах знакомства или игрового общения.

Итак, знакомить детей с иностранными языками можно даже в очень юном и нежном возрасте. Но выстраивать более серьезные и глубокие занятия необходимо исходя в первую очередь из степени взросления самого ребенка, из его темперамента и увлеченности. И при этом понимать, что для всякого детского возраста существуют свои эффективные программы, приемы и методики изучения иностранных языков.

Подбирать программы – от ознакомительных и игровых до творческих и классических занятий – лучше всего вместе с опытным педагогом.

Или же – как вариант – использовать уже готовые интерактивные приложения, которые во многих аспектах могут отчасти заменить постоянное наличие преподавателя.

Главное: не забывайте время от времени интересоваться у малыша, нравится ли ему изучать иностранный язык в предложенном вами формате, и по мере взросления ребенка старайтесь подстроить занятия под его текущие интересы.

Вы и оглянуться не успеете – и вот ваш малыш уже не просто подрос, но и научился свободно общаться на иностранном языке! А разве это не повод для родительской гордости?

Источник: http://www.woman.ru/kids/medley5/article/177644/

Как я стала репетитором | Английские секреты

Здравствуйте, уважаемые читатели и все, кто заглянул ко мне на сайт!

Сегодня я хотела бы рассказать о своём личном опыте, как я начала работать репетитором по английскому языку. В последнее время мне приходится делиться своим опытом со своими учениками, которые уже заканчивают университеты и хотят дополнительно работать в качестве репетитора.

Именно так, в качестве дополнительного заработка, многие видят в этом предназначение. Не спорю, я тоже начинала этот путь с возможности подзаработать и набраться опыта.

 Моя первая работа в качестве учителя

До окончания педуниверситета мне оставалось полтора года, когда я задумалась о том, чтобы попробовать себя в качестве репетитора. Было это в конце 2004 года. Мне было 20 лет. Я долго думала, как же рассказать о своих услугах.

В то время я устроилась на полставки в одно из училищ г. Казани. Там я преподавала немецкий и английский языки. Надо сказать, что большинство детей там было из неблагополучных семей. И, естесственно, иностранный язык там никому не нужен был.

Но, потратив огромные усилия, я смогла заинтересовать несколько учеников, чему я была очень рада, учитывая мой небольшой опыт в ведении уроков и, тем более, в общении с трудными подростками.

Мои первые ученики

Проработав там полтора года, получая тогда сущие копейки, я всё же получила огромный опыт и накопила достаточно учебного материала.  Недолго думая, я решила заняться своим «продвижением».

Напечатала рекламные листовки и бросала их по почтовым ящикам в домах.  Причём тогда ещё не было домофонов и вход в подъезды был свободным. Надо сказать, этот метод оказался удачным для меня, так как целых два ученика обратились ко мне.

С первым надо было делать домашние задания, со вторым — подтягивать по школьной программе. Помнится, я брала за 60 минут — 200 р. (выезжала к ним).

С этого момента я начала свои первые занятия. Честно сказать, выполнять домашние задания было слишком скучно для меня. Тут никакого развития не получишь. Особенно, если ученику нужно просто сделать домашку, а он даже не хочет её понимать. Лишь бы двойки не было!

А вот со вторым учеником было интереснее заниматься. Девочка была способной и схватывала всё быстро. С ней мы очень хорошо продвинулись.

Моё знакомство с компанией «Ваш репетитор»

Но как-то в интернете я набрела на сайт Ваш репетитор. Изучила его, вроде нормальным показался. Решила подать анкету и забыла. Дело было в 2008 году. Где-то через месяц мне позвонили, чтобы уточнить мои данные. Я была удивлена, так как совсем не ожидала.

С этой компанией я начала сотрудничать с 27 ноября 2008 года. Именно тогда мне и дали первого ученика, Анатолия (11 класс, подтянуть грамматику). Я очень обрадовалась своему первому заказу. А политика этой компании такова, что они дают тебе ученика, а ты платишь им единожды сумму занятия. Раньше так было, сейчас чуть-чуть побольше. Но в итоге, всё равно обе стороны в выигрыше.

И с этого момента началась моя активная репетиторская деятельность. Я не понимаю, почему многие до сих пор клеят объявления, когда можно зарегистрироваться в подобных сайтах. В интернете сейчас очень много похожих компаний, но, по-моему, они не дотягивают до той популярности, которую имеет компания Ваш репетитор.

Помню самое сложное было для меня тогда — это завести электронный кошелёк, на который нужно было закидывать деньги и, таким образом, расплачиваться с компанией. Но, справившись с этой задачей, я очень полюбила эту систему электронных денег!

 Они все разные…

или немного о саморазвитии

Работая и по сей день в этой копании, я знакомлюсь со многими интересными учениками, с новыми задачами, которые они ставят передо мной.

Кому то непонятна грамматика, кто-то вдруг надумал сдавать ЕГЭ по английскому, взрослым ученикам обычно нужен разговорный для выезда заграницу, кому-то просто нравится изучать иностранные языки и хотят знать его лучше. Все ученики разные, задачи — тоже.

Самое главное, что я выношу из этих занятий — колоссальное саморазвитие. Да! Именно сама развиваюсь и в плане языка, и в плане методики преподавания. Пусть уж простят меня школьные учителя (сама таковой являюсь), но в школе я остановила своё развитие, за исключением того, что некоторые ученики хоть как-то держат меня в тонусе!

Слишком много бумажной волокиты, большая нагрузка (сейчас у меня 30 часов+классное руководство), группы с разным уровнем и т.д. Всё это одновременно и огорчает меня, и делает выносливее. Работа в школе вообще многому меня научила…

Некоторые говорят мне оставить школу и переходить работать на себя, развиваться на частных занятиях. Но! Меня держит школьная атмосфера, общение с разными учениками (не только о предмете), я познаю этапы развития детей и мне это ужасно интересно (ведь сама когда-нибудь стану матерью). В конце концов, хоть какой-то режим есть, самодисциплина. Но сейчас речь не об этом…

Что почитать на эту тему?

Помимо моего любимого форума (efl.ru — раздел “Преподавание английского языка), я также изучала бумажную литературу по различным методикам преподавания. Книг, о том как учить английскому языку, на самом деле, сейчас много, все они разные по стилю написания и содержания.

Нельзя сказать, что вот она — идеальная методика! Но прочитав все эти книги, я могу сложить своё мнение и выбрать то, что подходит идеально для меня. Где-то возьму интересные приёмы, где-то автор хорошо мотивирует, а где-то и вовсе дают идеи, которые помогают скреативить что-то своё!

Из этого всего и складывается собственная методика и уверенность в своих силах, что всё получится! Но, конечно, всё это нужно воплощать и апробировать, а то чтение так и останется чтением!

Итак, предлагаю ознакомиться с моими методическими книгами, в которые я время от времени заглядываю, потому что вот так за раз их невозможно прочитать. К ним нужно возвращаться постоянно!

 Первые две книги я купила под влиянием компании «Ваш репетитор». Я давно их ждала. Авторы этих книг — практикующие репетиторы Москвы на этом сайте.

Одни из первых моих книг для репетиторов

Методика английского для репетиторов (Марина Иванова)

Марина Иванова-репетитор английского языка, пишет очень просто и доступно для начинающих репетиторов, описывает свой опыт работы с дошкольниками и школьниками, очень интересно читать, как работают другие репетиторы. Опытные репетиторы могут найти также всевозможные методические приёмчики и фишки.

В качестве ознакомления вы можете скачать одну из её книг  “Грамматика английского? Легко” (авторская методика)

Моя профессия-репетитор (Анна Малкова)

Анна Малкова-репетитор по математике, очень хорошо и подробно описывает принципы работы репетитора, ни как дополнительный заработок, а как настоящая самостоятельная профессия.

В книге рассмотрены все подводные камни репетиторской деятельности, даются ответы на все вопросы, которые могут возникнуть у новичка.

Следующие книги, я считаю, должен обязательно иметь каждый репетитор (учитель).

Must have книги для репетиторов и учителей

Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс (Е.Н. Соловова)

В книге рассматриваются в виде авторских лекций базовые методические категории, как организовывать уроки по формированию произносительных, лексических и грамматических навыков, а также как обучать различным видам речевой деятельности.

Для ознакомительного чтения вы можете скачать эту книгу. Надеюсь, она вам понравится!

Методика обучения иностранным языкам. Продвинутый курс (Е.Н. Соловова)

Это пособие уже для тех, кто знаком с основами методики. Книга знакомит с коммуникативными технологиями обучения иностранным языкам — использованием видео, музыки, пословиц, диктантов и игр на уроках.

Далее идут книги, возможно, некоторым уже знакомы ещё с института. Но всё же я их тоже назову, так как, наверняка, они могут быть полезны начинающих репетиторам, которые не имеют педагогическое образование. Они идут из серии настольных книг для учителей иностранных языков.

Урок иностранного языка (Е.И. Пассов, Н.Е. Кузовлева)

Книга довольно увесистая, 640 стр. задача данного пособия — развить у учителя умение творчески планировать и проводить любые уроки на любом материале, в любых новых условиях. Пригодится начинающим педагогам. Часто попадаются интересные мысли и идеи.

Настольная книга преподавателя иностранного языка. Справочное пособие (Е.А. Маслыко, П.К. Бабинская и др.)

С этой книгой у меня связаны особые воспоминания. Впрочем, она являлась самой первой моей книгой в институте. Я до дыр её использовала, тогда ещё не было практических руководств. Она действительно как справочник. Сейчас я уже в неё мало заглядываю. Но настольгия наплыла, когда я её достала и сделала фото для вас.

Настольные книги для преподавателей иностранных языков

Завершает наш хит-парад книг для репетиторов (учителей) следующие две книги:

Обучение иностранным языкам (А. Н. Щукин)

Эта книга больше теоретическая, но её необходимо знать тем, кто вступает на поприще образования, кто планирует связать свою жизнь со школой и обучением. Примечательно в ней то, что в конце имеется англо-русский словарь (3000 слов и словосочетаний из области методики и обучения)

Английский язык. Современные методы обучения (А. В. Конышева)

Книга интересна тем, что раскрывает современные методы обучения и их можно использовать для организации самостоятельной работы учеников. Также занимателен материал о ролевых играх, о том, как делать проекты, использовать опоры. Для себя открыла новый метод — Дальтон-план.

Полезные и информативные книги

Вот и завершаю этот пост, но не останавливаюсь писать о репетиторстве, как о самостоятельной профессии. Если вы хотите стать репетитором или уже таковым являетесь, то не пропустите следующие статьи на эту тему. !

P.S. А вы занимаетесь репетиторством? Доставляет ли вам удовольствие? Очень интересен ваш опыт!

Источник: http://englishsecrets.ru/dlya-uchitelej/kak-ya-stala-repetitorom-lichnyj-opyt.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.