Как успевать работать и учиться: советы студентки очно-заочного отделения

Содержание

Можно ли одновременно учиться и работать? Про работу для студентов – удаленную и не очень

Как успевать работать и учиться: советы студентки очно-заочного отделения

Позволить себе только учиться и ничего больше не делать могут совсем немногие студенты. Остальным приходится как-то выживать: зарабатывать себе если не на еду, то хотя бы на мало-мальские развлечения. Но как совместить работу с учебой? Где найти время и силы для обеих жизненно важных сфер?

Работающий студент – бог!

Работаешь и учишься? Красавчик!

Если студент работает, это автоматически повышает его престижность в глазах не только самого себя, но и в глазах его знакомых и родных.

Более того, работа дает такому молодому человеку не только финансовое обеспечение, но и опыт (конечно в случае, если он устроился по специальности). Так что при выпуске из университета такому ценному кадру уже будет чем похвастаться перед работодателями. К тому же, у него уже будет весомое преимущество перед конкурентами: молодость и задор, опыт и высшее образование.

Впрочем, даже если вы работаете во время учебы совсем не по специальности, это дает вам тот же самый опыт, но в другой сфере. Если потом, после получения диплома, вы не сможете найти работу по специальности, вы сможете податься туда, где уже когда-то работали.

Недостатки работы во время учебы

Но это не легко, я знаю

Любая работа – это, конечно, хорошо. Пусть даже это и удаленная работа для студентов на дому. Но и тут есть своя ложка дегтя.

Уделение внимания (пусть и совсем небольшого) какой-то другой области кроме учебы отнимает время, а значит – отнимает знания.

Даже если работа дает вам стабильный и очень большой доход, она будет лишать вас кое-чего большего: знаний, навыков, умений, которые можно получить только в университете.

Не забываем и об одной очень важной составляющей жизни студента: когда вы учитесь в университете, вам просто жизненно необходимы развлечения. Только пережив этот этап свое жизни как все, вы не будете сожалеть об этом в старости. А совмещение работы с учебой заставляет нас жертвовать этим драгоценным временем.

Так как же быть? Работаешь – хорошо, не работаешь – тоже хорошо. Или все наоборот: работаешь – плохо, не работаешь – тоже плохо.

Мы предлагаем вам ознакомиться с теми видами работы, которая будет минимально отвлекать вас от учебы, а скорее всего, принесет пользы больше, чем привычные подработки официантом на лето, курьерская или бухгалтерская деятельность во время учебы.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Вам понравится:   Магистратура в России: объясняем все понемножку

Лучшая работа для студентов, которая не мешает учебе

Итак, если работа для студентов удаленно на дому начинает мешать вашей учебе, обратите внимание на следующий список, кем лучше всего работать.

Работа на кафедре собственного университета

Лаборант, программист, секретарь, куратор – можно устроиться всем кем угодно, только бы устроили. Во-первых, это ой-как помогает учебе. Во-вторых, у вас будут поблажки, ведь преподаватели прекрасно понимают, как тяжело учиться и работать одновременно, тем более работать в вузе.

Временная почти чисто физическая работа

Курьеры, грузчики, официанты – все те виды деятельности, на которые студенты обычно устраиваться в летний период для подработки, тоже подходят. Правда, выбирать нужно те места, на которые можно выходить не в фиксированное время, а в свободное от учебы.

Старайтесь также выбирать места для работы, от которых будет близко добираться до дома или университета.

Работа по специальности

Намек понятен

Тут уж придется потерпеть. Приготовьтесь: работать и учиться одновременно будет очень тяжело, но оно того стоит. И все преимущества такого положения дел мы уже перечислили выше: запись в трудовой еще до окончания вуза, опыт, знакомство с коллективом нового возможно постоянного места работы.

Одноразовая работа

Между прочим, одноразовые заработки гораздо выше регулярных. Единственный минус такого вида зарабатывания денег в том, что он непостоянный, нерегулярный. Сегодня вам может нападать 50 заказов, а завтра не будет ни одного.

Сегодня крупные компании постоянно устраивают выставки, мероприятия, акции, дегустации. И им нужен промо-персонал. Для штатного сотрудника эта работа слишком нерегулярная, а вот для студента – в самый раз.

Работа и личные проблемы

Многие студенты приезжают в вузы с других городов, отчего у них куча собственных проблем: нет жилья, не хватает питания и так далее.

В крупных городах уйма возможностей устроиться на работу, которая будет не только оплачиваться материально, но и решит часть этих проблем. Например, многие рестораны бесплатно кормят своих официантов. Есть и фирмы, которые оплачивают съемную квартиру (хотя бы частично) для своих сотрудников.

Работа и учеба одновременно

Ночные сторожи, вахтеры, дежурные – все эти рабочие специальности позволят вам не только получать собственный заработок, но и заниматься учебой прямо на рабочем месте.

Не стесняйтесь устраиваться на работу – чем раньше вы поймете, как и зачем зарабатываются деньги, насколько это кропотливый и сложный процесс, как все устроено в этом мире, тем легче вам будет, когда вы получите диплом.

В качестве бонуса сервис для студентов предлагает не ломать голову над тем, как во время работы и учебы еще и уделять время на написание контрольных, а заказать написание учебных работ у тех, кто сделает все на 5+.

Источник: https://Zaochnik.ru/blog/mozhno-li-odnovremenno-uchitsya-i-rabotat-pro-rabotu-dlya-studentov-udalennuyu-na-domu-i-ne-ochen/

Очно-заочная форма обучения в вузе

Очно-заочная форма обучения в вузе

Существует мнение, что на очно-заочном отделении учатся только слабые студенты, которые не смогли попасть на очное по баллам. То есть получается, что очно-заочная форма — это возможность неучам все-таки получить престижную, интересную, высокооплачиваемую, уважаемую профессию.

Как обстоят дела в действительности? Неужели студенты очно-заочного отделения — это школьники, которые не учились, но желали во что бы то ни стало иметь высшее образование? Так ли эта форма обучения непривлекательна, что ею пользуются только абитуриенты, не попавшие на дневное?

Дневное обучение, конечно, вызывает у работодателей большее доверие. Студенты полностью погружены в учебу, на работу времени у них нет. Считается, что и знания они имеют прочные, глубокие, разносторонние. Но все ли выпускники школ могут воспользоваться очной формой?

Для этого, как минимум, нужно, во-первых, выдержать выпускные экзамены в школе на высокие баллы, чтобы быть конкурентоспособным при поступлении в выбранный вуз. А если выпускник так сдал экзамен в результате рокового стечения обстоятельств (растерялся, очень плохо себя чувствовал, находился в стрессовом состоянии и т.д.)?

Во-вторых, желающему учиться на дневном нужно быть финансово обеспеченным (например, помогают родители), ведь работать будет некогда — никакой работодатель подстраиваться под учебный график не собирается.

У всех ли выпускников имеются эти главнейшие условия? Все ли могут позволить себе очное обучение?

И еще один немаловажный фактор: финансовая независимость. Не все родители имеют возможность содержать выросшее любимое на должном уровне, оплачивать все его прихоти.

Более того, иногда обстоятельства складываются так, что выпускник школы вынужден искать работу, чтобы обеспечивать себя и родителей.

Но даже в финансово благополучной семье нужно помнить, что если студента кормят, одевают, финансово снабжают родители, то нужно понимать, что все годы учебы в вузе нужно будет зависеть от них и полностью считаться с их мнением, что, как и когда делать или не делать. А это не так просто.

А теперь посмотрим, чем же привлекательна очно-заочная форма обучения или к ней действительно нужно прибегать как к вынужденной мере?

Прежде всего отметим, что очно-заочная форма не основывается только на самостоятельном изучении материала. Форма обучения приближена к очной: студенты посещают лекции, правда, не каждый день, а три-четыре раза в неделю, обычно в вечернее время. У них имеются полноценные лекции, постоянное общение с квалифицированными преподавателями.

Поступить на очно-заочное легче, чем на очное. Баллы пониже, а прием документов происходит позже, чем на дневное.

Если рассматривается контрактный вариант, то опять же здесь преимущество: на очном намного дороже учиться.

Однако если кто-то возомнил себя Остапом Бендером и придумал хитрую комбинацию, заключающуюся в поступлении на очно-заочное отделение, а потом перевестись на очное, — даже не пытайтесь: перевестись практически нереально, будь вы хоть семи пядей во лбу и учитесь даже не на пятерки, а на семерки. Это возможно только теоретически.

Студенты могут полноценно работать, причем многие стараются устроиться по будущей специальности. Следовательно, имеют возможность сразу же применять полученные знания на практике. Значит, и запомнят изучаемое прочнее.

Материальная независимость позволяет студентам очно-заочного отделения контролировать свое время, реализовывать мечты.

При желании можно продолжить учебу в аспирантуре.

Они уже имеют место работы, в знакомом коллективе работать всегда легче.

Особенно привлекательно очно-заочное обучение при получении второго, третьего образования.

Можно упомянуть и о льготах на работе (дополнительный отпуск с сохранением средней заработной платы и т.д.). Но посмотрим на реальную жизнь.

Долго ли проработает такой сотрудник? Будет ли мириться работодатель с ситуацией периодического отсутствия работника? Люди стараются и больничные-то не брать, чтобы не потерять рабочее место.

Поэтому ответ «да» только в одном случае: он должен быть очень ценным специалистом.

Но если все так распрекрасно, то почему же большинство выпускников школ все-таки предпочитают очное отделение?

Все-таки минусов у такой формы обучения немало.

Начнем с того, что не каждый выдержит столь напряженный, насыщенный режим дня. Ведь нужно отработать целую смену, а затем несколько часов учиться. Прибавьте еще время, потраченное на дорогу, пробки, духоту в транспорте.

Конечно, физически и психологически тяжело совмещать работу и учебу.

Поэтому невероятно важен оптимистический настрой студента: нужно постоянно помнить и видеть цель, напоминать себе, что такой жесткий режим дня не навсегда, всего на пять-шесть лет.

Отсутствует свободное время. Да, это действительно так. Однако, если правильно, положительно настроиться на учебу на очно-заочном отделении, то и здесь можно найти возможности отдохнуть — имеются же каникулы, проведение которых нужно особенно тщательно продумать. К тому же чаще говорить себе, что такой бешеный ритм жизни на недолгое время, а потому можно потерпеть.

Очно-заочное отделение предпочитают выпускницы школ или молодые люди, отслужившие в армии, так как такая форма обучения не дает отсрочку от службы.

Еще одно существенное «но»: не во всех вузах имеется очно-заочная форма обучения (например, медицинском).

Ради справедливости необходимо также сказать, что по некоторым специальностям работодатели предпочитают брать специалистов, получивших очное образование (например, программистов).

Очно-заочное обучение — достойное компромиссное решение, позволяющее получить по наполненности почти очное образование и в то же время работать. Только нужно перед поступлением взвесить все «за» и «против».

s(1)Diss(0)

Источник: https://prouchebu.com/ochno-zachnoe_obuchenie/

Особенности приема студентов на работу

Нередко студенты, ещё обучаясь в ВУЗе, уже устраиваются на работу.

У опытного кадровика это момент не вызывает сомнений. Но многие не знают, что при приёме студентов на работу есть определённые особенности.

Что говорит закон?

Оформление трудовых отношений со студентами очной формы обучения регулируется трудовым законодательством.

Основной закон о труде – это Трудовой Кодекс РФ от 30. 12. 2001 года № 197-ФЗ.

Трудовой Кодекс Российской Федерации

Нормативная база

Заключение трудового договора со студентами регулируется общими правила оформления этого документа.

Правила оформления и заключения трудового договора указаны в главах 10 и 11 ТК РФ.

Согласно ст. 59 ТК РФ, со студентами – очниками работодатель может заключить срочный договор — это обусловлено тем, что чаще всего студент просто подыскивает себе подработку на лето.

Стоит учитывать, что несовершеннолетнему студенту, совмещающему работу и учёбу, должна быть установлена сокращённая рабочая неделя. Об этом говорится в ст. 92 ТК РФ.

Такое условие должно быть обязательно прописано в трудовом договоре с обучающимся работником.

Совершеннолетний студент-очник имеет право попросить у работодателя установить ему «льготный» режим работы – неполную рабочую неделю, например.

Для этого он должен написать заявление на имя работодателя или обсудить этот момент до подписания договора. Об этом сказано в ст. 93 ТК РФ.

Согласно ст. 173 ТК РФ и ст. 17 Федерального закона от 22. 08. 1996 года №125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», работодатель обязан предоставлять работающим студентам оплачиваемый учебный отпуск для подготовки и сдачи промежуточных и итоговых экзаменов.

Продолжительность такого отпуска зависит от курса обучающегося работника и от основания отпуска.

Самый короткий отпуск у студентов начальных курсов, а самый длинный – у дипломников. Он может достигать 4-ёх месяцев.

Плюсы и минусы

Нанимая на работу студента, работодатель преследует главную цель – по окончании работником ВУЗа он, скорее всего, останется работать именно у этого работодателя.

Таким образом, работодатель получит «готового» работника с высшим образованием.

Кроме того, студенту можно платить заработную плату намного ниже, чем штатному сотруднику на этой должности и с высшим образованием.

Но есть и некоторые минусы:

  • Работник-студент может потребовать установления ему неполного рабочего времени.
  • Сотрудник-студент будет «уходить на сессии». Учебный отпуск не совмещается с основным, поэтому студент будет отсутствовать на работе дольше других работников. Все отпуска у студентов оплачиваются точно так же, как и штатных работников.

Гарантии и компенсации для работников

Гарантии и компенсации, которые работодатель должен предоставить работающему студенту, перечислены в ст. 173 ТК РФ.

Основная гарантия – это предоставление отпуска для продолжения учёбы, а основная компенсация – это отпуск оплачиваемый.

В ст. 173 ТК РФ сказано, что работодатель обязан предоставить и оплатить работающему у себя студенту отпуск продолжительностью:

  • 40 дней в год для сдачи сессии для работающих студентов младших курсов обучения в ВУЗе по программе бакалавриата, специалитета или магистратуры независимо от формы получения образования;
  • 50 дней для сдачи зачётов и экзаменов на старших курсах, вплоть до окончания учёбы;
  • до 4-ёх месяцев для написания дипломной работы и её защиты, а также для подготовки и сдачи государственных экзаменов.

Эти гарантии распространяются как на студентов дневного отделения ВУЗа, так и для студентов – заочников.

Для студентов среднего профессионального образования, ст. 174 ТК РФ установлена следующая продолжительность отпуска:

  • 30 календарных дней для сдачи сессии для студентов 1-ого и 2-ого курса, получающих среднее профессиональное образования;
  • 40 дней для сдачи сессии на остальных курсах до окончания программы обучения;
  • 2 месяца для подготовки студента к защите дипломной работы и сдаче государственных экзаменов.

Если учебное заведение, где обучается студент, находится в другом городе, то работодатель обязан полностью оплатить проезд для студентов ВУЗов, и в размере 50% — для студентов техникумов и колледжей.

Риски для работодателя

При приёме на работу студента у работодателя возникают определённые риски:

  • Студент будет уходить на сессию – он будет отсутствовать на рабочем месте. Для выполнения его обязанностей нужно будет найти другого сотрудника, которому придется доплачивать за временное совмещение. К тому же и отпуск студенту нужно оплатить. Работодатель «теряет» в финансах.
  • Опыта работы у студента нет – он будет учиться теории, и набираться практики «не отходя от кассы» — прямо на рабочем месте. Скорость и качество выполняемых таким работником работ достаточно сомнительно.
  • Студент – не самый надёжный работник, так как он молодой и увлекающийся. Может получиться так, что он бросит работу, не доделав её.

Особенности оформления

При оформлении студента на работу есть некоторые особенности.

Документы

Для устройства студента на работу он должен представить работодателю следующие документы:

  • свой паспорт;
  • справку об обучении;
  • полис ОМС;
  • трудовая книжка, если есть;
  • ИНН и СНИЛС, если они есть.

При трудоустройстве в первый раз работодатель оформляет на работника трудовую книжку, а ИНН и СНИЛС работник должен получит самостоятельно.

Оформление договора

При оформлении договора со студентом необходимо учесть:

  • договор обязательно оформляется в письменной форме — ст. 67 ТК РФ;
  • содержание договора должно быть оформлено в соответствии со ст. 57 ТК РФ, режим рабочего времени и режим отдыха со студентом нужно обговорить заранее;
  • студенты имеют право на неполную рабочую неделю, в соответствии со ст. 93 ТК РФ; если студент просит, то это нужно отразить;
  • если работнику – студенту ещё нет 18 лет, то он может работать не более 35 часов в неделю – ст. 92 ТК РФ;
  • лицам моложе 18 лет нельзя назначать испытательный срок – ст. 70 ТК РФ.

Трудовой договор подписывается обеими сторонами.

Запись в трудовой книжке

Если работа студента является основной, и он работает уже больше 5 дней, работодатель обязан сделать запись в трудовой книжке. Об этом сказано в ст. 65 ТК РФ.

Записи в трудовой будут выглядеть следующим образом (как и в стандартном случае):

Стаж

Для начисления пенсии необходим страховой стаж, то есть период, в течение которого за работника отчислялись взносы в ПФР.

Это никак не связано с режимом рабочего времени и базой для исчисления взносов.

Режим рабочего времени

В соответствии со ст. 93 ТК РФ, работник имеет право письменно попросить работодателя установить ему неполную рабочую неделю.

Стороны могут достигнуть соглашения, поэтому продолжительность трудовой недели студента будет любой.

Если же студент несовершеннолетний, то согласно ст. 92 ТК РФ, он должен работать не более 35 часов в неделю.

Кадровые нюансы

При оформлении студентов на работу есть некоторые кадровые нюансы. Их необходимо учитывать.

В противном случае, не избежать проблем с трудовой инспекцией при очередной плановой или внеплановой проверке.

Прием на работу студента очного отделения

Студенты очной формы обучения имеют те же права и обязанности на работе, как и «основные» работники.

Работник – очник имеет право требовать неполную рабочую неделю. Прием на работу студента очного отделения происходит в соответствии с нормами ТК РФ.

Если студент оформляется на практику, это происходит на основании договора, заключённого между работодателем и учебным учреждением.

Трудовой договор с таким студентом заключается в том случае, если практика производственная.

Заочники

Студенты заочной формы обучения оформляются на работу точно на таких же условиях, как и студенты очного отделения.

Если студент – заочник получает образование данного уровня впервые, то он имеет право на все компенсации и гарантии, указанные в ст. 173 и 174 ТК РФ.

При получении образования такого же уровня во 2-ой раз, работодатель не обязан предоставлять работнику оплачиваемый отпуск для сдачи сессий, а также оплачивать проезд.

Иностранцы

Студент-иностранец, получающий высшее или среднее профессиональное в нашей стране, при трудоустройстве, должен предъявить работодателю:

  • свой паспорт;
  • справку о получении образования.

Остальная процедура точно такая же, как и при оформлении студента – гражданина нашей страны.

Испытательный срок

На работников-студентов в полной мере распространяется законодательство о труде.

Если работодатель решит, что испытательный срок нужен, он должен прописать это в трудовом договоре.

Если сотрудник младше 18 лет

Если работник-студент не достиг совершеннолетия, то он должен работать не более 35 часов в неделю.

Кроме того, согласно ст. 213 ТК РФ, несовершеннолетний работник должен пройти обязательную медкомиссию при трудоустройстве.

Материальная ответственность

Если со студентом заключён трудовой договор, то он несёт материальную ответственность за порчу имущества работодателя.

Отпуска и больничные

Отпуска и больничные работников-студентов оплачиваются точно так же, как и для «основных» работников. Размер выплат зависит от режима рабочего времени студента.

Если студент работает неполную рабочую неделю, то заработную плату он получает пропорционально отработанному времени. Выплаты за отпуск и по больничному листу зависят от его дохода за последний календарный год.

Поэтому размер его выплат будет ниже, чем у основного работника, работающего полный рабочий день и полную неделю.

Источник: http://kadriruem.ru/priem-na-rabotu-studenta/

Заочная форма обучения: все за и против

Конечно же вы знаете, что есть очная и заочная формы обучения. Но в чем разница, многие так и не могут понять.

при простоте заочной формы обучения студенты получают такие же точно дипломы, как и для очной формы. Разве что пометка там стоит о заочной форме.

Но работодатели редко обращают на нее внимание, поскольку им важно само наличие диплома. Сегодня мы поговорим о том, какая специфика у заочной формы обучения.

Первый вопрос, на который стоит ответить – куда пойти учиться после школы. На сегодняшний день многие выпускники школ всерьез задумываются над глобальным вопросом о том, кем же они планируют стать в будущем и какую нужную профессию мечтают освоить.

На эту философскую тему можно рассуждать часами, однако, так или иначе, важно быстрее определиться с окончательным выбором, ведь выпускные экзамены уже не за горами.

А затем наступает совершенно новый период в жизни, который одновременно пугает и вдохновляет амбициозную молодежь.

Высшее образование в нашей стране считается нормой для общества. Специалист только тогда может считаться таковым, когда у него есть диплом о высшем образовании. На высокооплачиваемую должность ему также не удастся устроиться, если у него не будет образования.

Даже колледж или техникум не дают такого эффекта, как высшее профессиональное образование.

 Но не у каждого есть возможность получить образование на дневной форме, поскольку у многих студентов уже имеется семья на момент поступления, которую нужно кормить, то есть считается, что образование не дает возможности зарабатывать во время его получения. Выход найден посредством заочной формы обучения.

Специфика заочной формы обучения

Заочное образование поделено на циклы. Первая сессия в этом цикле является установочной. То есть за ее время студент получает основные базовые знания. Он посещает лекции, которые станут основой для подготовки к экзамену.

Вторая сессия также включает в себя установочные лекции, вперемешку с которыми студен сдает также и экзамены за предыдущий курс или семестр. В-целом, это очень удобно, ведь студенты могут получать высшее образование, не жертвуя ради него любимой работой.

Но дело в том, что не все так перспективно в плане одновременной работы и учебы. дело в том, что по закону студент, который работает и учится, должен быть отпущен работодателем на время сессии. Это свидетельствуется справкой, присылаемой из учебного заведения.

В ней прописаны четкие сроки того, как студент будет учиться, то есть в какое время его не будет на занятиях. Но не каждый работодатель возьмет на себя такую ответственность, чтобы отпустить своего работника.

Представьте сами, что ценного сотрудника придется отпустить более, чем на месяц, хотя этот учебный отпуск не входит в расчет с обычным отпуском. То есть работника может не быть на рабочем месте более, чем два месяца. Такие перспективы не радуют работодателей.

Итак, студент учится шесть лет вместо традиционных пяти, однако и университет посещает значительно реже, а именно – во время установочной сессии и в экзаменационный период. В первом случае преподаватели читают лекции, предоставляют план — конспекты, дают темы курсовых работ, рефератов и приблизительные вопросы на экзамен, а также производят тщательную подготовку студента к предстоящей сессии.

Лекций для подготовки может быть недостаточно. поэтому студенты – заочники должны искать дополнительную информацию. Они могут брать ее у преподавателя, либо искать в интернете. С одной стороны, самостоятельные поиски источников помогают и стимулируют.

А с другой стороны это очень трудно, и на этом этапе не исключены ошибки. А вот экзаменационный период вызывает у студентов значительно больше тревог и волнений, поскольку все полученные оценки отразятся в приложении к диплому, да и вовсе являются проходным билетом на следующий курс.

Как правило, зимняя сессия длится примерно десять дней, а летняя порой затягивается и на месяц.

Еще в советские годы заочниками становились те, кто попросту не мог поступить на очную форму. Считалось, что у них недостаточно знаний для этого. Сегодня все кардинально изменилось. Абитуриенты изначально выбирают для себя заочное образование, чтобы совмещать работу и учебу. Это основная мотивация при выборе такой формы образования.

Но в чем суть такого выбора? Дело в том, что указанная форма обучения позволяет получить знания и высшее образование «без отрыва от производства», так сказать. Это очень удобно, поскольку появляется уникальная возможность самостоятельно зарабатывать деньги и оплачивать свое обучение, вступив на путь взрослой и самостоятельной жизни.

Да и дополнительный отпуск, отдельно оплачиваемый предприятием, его никому не вредил.

Недостатки заочной формы обучения

Даже несмотря на многочисленные плюсы заочного образования, у него есть и свои минусы.

заочники самостоятельно должны освоить примерно 70% учебного материала. То есть им даются только азы, а оставшуюся часть они изучают сами. заочное образование длиться на год больше, чем очное. То есть, пока студенты дневного отделения готовятся к диплому, заочники еде только находятся на подходе к нему. ощутимо и ограничение определенных привилегий, которые имеют все студенты – очники.

Например, на парней-заочников, увы, не распространяется отсрочка от армии, а все возможные льготы, предоставляемые студенческим билетом, и вовсе отсутствуют. Также для студентов – заочников отменена стипендия.

студент- заочник может рассчитывать не на помощь государства, а на собственные финансовые ресурсы и возможности; и тогда все шесть лет обучения пролетят, как один миг, без тревог и забот.

Как получить высшее образование на заочном отделении

Есть мнение, что студентов – заочников нельзя назвать полноценными студентами, а выпускников заочной формы нельзя назвать полноценными специалистами. Это не так. Формирование учебного плана для заочников осуществляется аналогично очникам. Только раскидано оно на 6 лет.

Полученный же диплом о высшем образовании идентичен той долгожданной «корочке», которую получают очники. Мало того, на ней даже не сказано о том, что студент учился заочно, хотя, конечно, в приложении данная информация будет однозначно отражена.

Но на практике получается, что при устройстве на работу выпускника обязывают предъявлять диплом, а не приложение к нему, в котором не прописана форма образования. Получить высшее образование заочно можно исключительно на платной основе, то есть по предварительно заключенному контракту.

Даже блестяще пройденные вступительные экзамены не позволяют учиться бесплатно, так что стоит заранее подготовить материальную базу и соизмерить свои финансовые возможности.

Чтобы начать учиться в выбранном вами учебном заведении на заочной форме, первостепенно необходимо сдать экзамены школьной программы, а только потом начинать подыскивать ВУЗ. Когда вы примите решение о ВУЗе, т следует собрать документы и отнести их в приемную комиссию.

МЫ уже рассказывали вам о том, как осуществляется сбор и подача документов на поступление в ВУЗ. Как только вы подадите документы, то можно считать, что полдела уже проделано. Чтобы вас точно зачислили в университет или институт, необходимо также сдать экзамены. Эти экзамены, в отличие от очной формы, являются условными.

Поэтому поступить вам будет не трудно. Именно поэтому многие студенты стремятся поступить учиться на заочное образование.

Так что вполне очевидно, что заочная форма обучения на сегодняшний момент не потеряла своей актуальности, причем имеет ряд весомых преимуществ и приемлема для многих абитуриентов.

Готовые специалисты также востребованы на специализированных предприятиях, а уровень их подготовки ничуть не хуже, чем у выпускников очной формы обучения.

Так что, взвесив свои силы и возможности, можно смело начинать «грызть гранит науки».

Источник: http://StudUslugi.ru/publishing/zaochnaya_forma_obucheniya_vse_za_i_protiv

Куда пойти учиться. Заочное, дистанционное, вечернее и дневное высшее образование – плюсы и минусы

Ответ на злободневный вопрос «куда пойти учиться» не может быть однозначен. У каждого человека свои таланты, свои приоритеты, свои желания. Совет-плюс постарается рассказать о плюсах и минусах дневного, заочного, вечернего и дистанционного образований.

Когда-то давно, когда я училась в школе, мама любила повторять: учись, а то станешь дворником. Эта фраза звучала после каждой плохой оценки, в моем случае четверки. Я действительно много занималась, закончила школу с золотой медалью, поступила в престижный ВУЗ и получила красный диплом.

Не скрою, над хорошистами и отличниками постоянно подтрунивают, что, несомненно, немного подпортило воспоминания о школьных годах. Зато теперь, тринадцать лет спустя, встречаешь давних «дразнилок», которые образования не получили, работают грузчиками и водителями и постоянно сетуют на несправедливость жизни.

  А у меня все хорошо, я до сих пор учусь многим вещам – совершенствую английский, изучила html-программирование, учение фэн шуй… И каждый день радует новой интересной информацией и даже декретный отпуск (о, слава Интернету!) не смог повлиять на уровень образованности и просвещенности.

Для себя я давно поняла, что такую жизненную позицию я получила вместе с высшим образованием. А как быть тем, кто еще колеблется, нужен ли диплом специалиста и размышляет над тем, где взять средства на обучение?  

Как по мне, это лучший вариант для получения образования. Я сделаю все, чтобы мои дети учились на очном. Никакого стресса – та же школа, только никто тебя не заставляет – сдал – молодец, не сдал – до свидания. Тяжело первый год, когда работаешь «на зачетку». Не готовьтесь к зубрежке.

В отличие от школы, в ВУЗе учат учиться – размышлять, спорить, делать выводы. Если честно, то выучить все предметы просто не возможно, важно сразу расставить приоритеты и углубляться в изучение лишь действительно необходимых лекций.

Не могу объяснить это научно, но в институте мозг тренируют на поиск  скорого  решения,  чаще всего происходит это в экстремальных условиях. Так и в жизни, вернее в работе – ритм, выбор, решение. Помимо самого обучения, пять лет студенческой жизни станут самыми яркими, поверьте.

КВН, конкурсы, посиделки, минимум ответственности (по сравнению с реальной взрослой жизнью) и река бесконечного позитива. Но есть и омрачающие идиллию факторы.  Учеба на дневном отделении нынче редко бывает бесплатной. Тем же, кому придется тянуть лямку самофинансирования самостоятельно, придется не сладко.

Если ваши родители не бизнесмены, деньги на обучение, одежду, пропитание и досуг придется добывать самим. Вариантов заработка для студента-очника сейчас масса – от промоутера до работника фастфуда. Платят не ахти, а работа не легкая.

Поэтому процесс добывания куска хлеба будет сильно изматывать и несколько смажет радугу студенческого бытия. А может случиться так, что через пять лет вы просто поймете, что ваша профессия вовсе «не ваша», не по душе, или в обществе не востребована. Поэтому, выбирая куда пойти учиться нужно думать прежде всего о будущем.  

Существует старая бородатая шутка, мол, заочное обучение – это покупка диплома в рассрочку. Тем не менее, данная форма обучения сегодня очень популярна. Заочники дважды (в некоторых ВУЗах трижды) в год собираются на установочную сессию – там за пару недель в них пытаются «вбить» тот объем информации, которую очники учили весь семестр. Затем сессия и ты полгода свободен.

Обучение занимает от силы два месяца в году. Преподаватели заочников любят, ибо большинству таких студентов легче «отблагодарить» профессора, чем зубрить учебник и две методички. Сами понимаете, качество заочного образования намного ниже дневного.

Здесь форма – «получил информацию –обдумал, обсудил, запомнил – выдал информацию» лишается такого важного среднего звена, которое как раз и развивает способность мозга продуцировать полезные идеи. Тем не менее, если вы получаете второе или даже третье высшее образование, то этот вариант прекрасно подойдет.

Вы уже зрелая личность и на лету решите, какая информация вам пригодится, а какая станет балластом. К сожалению, вчерашние школьники сделать этого практически не в состоянии. Для них заочное отделение менее предпочтительно дневного. Здесь реалии бьют в лицо, и уже в 17 лет ты вынужден работать «по полной» и испытывать на себе все прелести рабочих будней.

Еще один нюанс, студент сам должен знать, когда сесть за учебники. Никакого контроля со стороны преподавателей нет, а после школьной скамьи «свобода бьет в лицо» и «напрягаться» заставить себя сложно. Этот вид обучения подходит лишь для высоко организованных личностей.

Вечернее образование – нечто среднее между дневным и заочным. После работы, как минимум трижды в неделю нужно посещать занятия, которых, конечно, меньше, чем у дневников. За счет такой разницы вечернее образование подразумевает не пятилетний срок для получения диплома, а шестилетний.

К тому же представьте как сложно работать с восьми до пяти, затем слушать три лекции и так практически всю неделю… Физически выдержать очень трудно. Да и семейным людям такой вариант не подойдет. Если вы решились поступать на вечернее, готовьтесь к тому, что  вас будет преследовать дефицит времени и здоровья.

Тренируйте память и полноценно высыпайтесь, иначе шесть лет такой нагрузки вы просто не потянете. Плюсом вечернего и заочного обучения является тот момент, что документы сюда принимают до конца лета. И если вы не поступили на дневной стационар, впрыгнуть в последний вагон уходящего поезда уж точно успеете. И еще.

Во многих ВУЗах можно перевестись с заочного или вечернего на дневное отделение. Сделать это позволят лишь хорошо успевающим и только в промежутке между семестрами. Так что, если вам не понравится…

Эта форма получения «вышки» появилась не так давно. Перспективы дистанционного обучения довольно радужные. Общение с преподавателями идет по сети Интернет, а обучение стоит в несколько раз дешевле дневного.

Но на начальном этапе это скорее напоминает «заочку», только  у вас есть возможность получать задания и отправлять ответы по е-мейл.

В европейских ВУЗах дистанционное обучение находится на лучшем уровне, поэтому, если вы мечтали получить образование в престижном зарубежном ВУЗе да еще и не дорого – дерзайте.

Ну, вот мы вкратце и поговорили о том, как учиться и где. За вами остается лишь выбор. В том числе и выбор специальности. В целом, на первых местах по востребованности и доходности уже несколько лет крепко «засели» юристы, программисты, банкиры, врачи, айтишники.

Если вы не хотите быть как все, а желаете выбрать новую прибыльную специальность, идите… в Интернет. Да, именно веб-дизайнеры, IT-директора, менеджеры по работе с  социальными сетями и блоггеры  могут рассчитывать на регулярное солидное увеличение дохода.

Нехватка этих специалистов поясняется активным перемещением бизнеса многих фирм в Интернет.

Самому старому университету мира уже далеко за тысячу лет. Это говорит о том, что учиться нужно, учиться важно и так будет всегда. Не останавливайтесь на достигнутом, любопытствуйте, осваивайте и дерзайте. И уж поверьте, рядом с конкурентами на любую вакансию вы будете выглядеть очень даже выигрышно.  

“,”author”:”Автор: alexx1″,”date_published”:”2018-05-09T10:34:00.000Z”,”lead_image_url”:null,”dek”:null,”next_page_url”:null,”url”:”http://sovet-plus.blogspot.com/2012/08/blog-post_7200.html”,”domain”:”sovet-plus.blogspot.com”,”excerpt”:”Советы ученикам/студентам”,”word_count”:1042,”direction”:”ltr”,”total_pages”:1,”rendered_pages”:1}

Источник: http://sovet-plus.blogspot.ru/2012/08/blog-post_7200.html

Очное или заочное отделение выбрать? Быть или не быть?

Очное или заочное отделение выбрать? Быть или не быть?

Очное или заочное отделение выбрать? Быть или не быть?

Здравствуйте, уважаемые друзья!

В этом посте мы поговорим о том, какой вид профессионального образования выбрать: очное или заочное. Разберем плюсы и минусы каждого из них.

Итак, когда вы будете подавать документы в высшее учебное заведение или среднее профессиональное учебное заведение, то конечно, перед Вами будет стоять выбор: на очное или заочное отделение идти. Кстати, скоро мы выпустим пост о том, куда лучше пойти: в ссуз или вуз, так что оформите подписку на новости сайта.

Сегодня подавляющее большинство абитуриентов поступает сразу после школы и как правило, выбор делают за них их родители или законные представители. Кстати и профессии, зачастую, выбирают не абитуриенты, а их родители, согласно данным социологических опросов. Между тем, мы уже писали о профориентации школьников и о том, как выбрать себе профессию.

А в сознании родителей – очное отделение – почему-то самое лучшее. Но так ли это?

Разумеется, если Вы юноша, то после школы лучше идти на очное, так как возникает банальная отсрочка от армии. Между тем, если вы юноша, который по тем или иным причинам к армии не годен, тогда я бы тоже рекомендовал хорошенько подумать, перед тем как выбирать между очным и заочным отделениями.

Итак, плюсы очного отделения:

Во-первых, организованный учебный процесс, в котором легче сориентироваться выпускнику школы: то есть ежедневное расписание занятий, преподаватели приходят, проводят лекции, семинары. Конечно, по видам занятий и нагрузке разница между вузом и школой колоссальная…. Однако привыкнуть значительно проще. Родители знают, где находится их чадо – тоже плюс.

Во-вторых, непосредственное общение с преподавателями, профессорами. По моим личным наблюдениям, студенты очного отделения не особенно пользуются этой прерогативой. Между тем, в вузах есть масса интереснейших преподавателей, которые стали настоящими профи своего дела. А общаться с профи всегда очень приятно, да ещё если он владеет преподавательским ремеслом!

В-третьих, считается, что на очном отделении к студентам предъявляется больше требований и поэтому они профессиональнее заочников. Весьма спорное утверждение, однако оно имеет право на существование исходя опять же из моего опыта.

С плюсами пожалуй всё!

Минусы очного отделения:

Минус первый: сложно выделить время для нормальной и продуктивной подготовки к семинарским занятиям. Лекции лекциями, а семинары семинарами. На семинарах надо работать с преподавателем, надо к семинарам готовиться в библиотеке, ну или Интернете. Между тем, по разным направлениям подготовки существует разная нагрузка.

Когда я учился, то у нас на историческом в целом было очень либеральное расписание: мы начинали заниматься с 13.30 и заканчивали в 18.30. При этом деканат нам выделял четверг для самостоятельной работы в библиотеке (библиотечный день).

На других же факультетах всё было и по жестче: люди занимались с утра до вечера каждый день по 8 пар, а ведь ещё надо готовиться к семинарам, а потом и к зачетам и экзаменам. ….

Именно поэтому многие поступившие абитуриенты не выдерживают такой офигенной нагрузки.

Причем вузовские и ссузовские преподаватели, в отличие от учителей в школе, не будут бегать за студентами. Не пришел на пары – твои проблемы, не набрал баллы на семинарах – поговорим на экзамене.

Лично я, бывает, гоняю и четверокурсников на экзамене по всем 16 темам курса…., ну это тех, кто не ходил, но пришел на экзамен.

Моя мотивация вполне объяснима и законна: мне интересно, чему студента научился за семестр по моей дисциплине, ведь я же работал, а не отдыхал ????

Минус второй: чрезвычайно сложно совмещать работу и учебу. Сейчас высшее образование становится платным, и поэтому многие студенты очного отделения вынуждены помогать родителям платить за образование. А как совмещать работу и учебу? 

Например, лично я пробовал: на третьем курсе неделю работал продавцом книг, а потом неделю учился – в итоге сдал сессию не на привычные пятерки, а с двумя четверками……

Сложно это – и учиться и работать. И преподавателя тоже надо понимать – он ведь на экзамене оценивает профессиональные навыки студента, которые он потом будет на работе применять. И тут уже возникает вопрос ответственности: приходит как-то студент и говорит: «Вот я болел, а потом работал….».

Ты его спрашиваешь : «И что?» Ну а дальше заученная просьба со стороны студента: «Может договоримся?..». Я ему: «Ага: вы мне выучите 16 тем курса, я вас поспрашиваю плюсом к вашему экзаменационному вопросу: а там видно будет, какая оценка». А вообще про таких любителей «договариваться» надо отдельный пост писать с толковыми рекомендациями, что с ними делать.

Так что не пропустите и оформите подписку на новые статьи.

 Вот, пожалуй, и все минусы очного отделения. Конечно плюсов больше, но это для кого как.

 Заочное отделение.

 Плюсы:

1. Очень хорошо получается совмещать работу и учебу. Сессия два раза в год, обычно проходит 1 месяц. В эту сессию диспетчера или деканат заочного отделения старается впихнуть невпихуемое: и лекции и семинары и зачеты и экзамены. Однако время для работы – потом целые полгода. Знай только договорись с начальством, чтобы отпускало без проблем на сессию.

2. Как правило, образование на заочном отделении стоит намного дешевле, чем очное. В самом деле: например у нас в вузе очное может стоить и 50 и 60 тысяч рублей. А заочное – 20 – 30 тыс.

3. Тот же диплом о высшем или среднем специальном образовании, что и у очников. Многие думают, что диплом какой-то особенный, «неполный»…. Чушь это всё. По окончании заочного отделения вуза или ссуза выдается такой же диплом как и очникам.

Минусы заочного отделения:

1. Многие вузы, чтобы заработать на заочниках больше, набирают очень большие группы. Например, я несколько раз читал лекции на аудиторию в 100 с лишним человек. Мало того, что без микрофона, так ещё и надо как-то держать внимание этой несуразной толпы взрослых суровых мужчин и женщин…. Тяжело. А студентам и подавно: сидеть такой массой несколько пар несколько недель.

И это ладно, если голос преподавателя позволяет объять необъятное – как у меня, например . А бывают, я вам скажу, разные преподаватели: один говорит тихо, другой бурчит себе под нос по бумажке, третьему может вообще не до студентов: дал задание и пусть они там его три часа делают….

За контроль над реальным качеством профессионального образование надо реально бороться, а не проверять бумажки вуза при проверке….

2. Качество образования может быть реально ниже очного. Это обусловливается и тем, что студенты работают, у многих дети, семья – им не до контрольных и курсовых, им нужен тупо диплом.

В итоге когда преподаватель реально заставляет делать профессионально учебные работы многие не выдерживают и тупо заказывают работы в агентствах….

Правда горе будет тому заочнику, у которого принципиальный препод найдет плагиат….

3. Учебный процесс на заочном отделении может быть организован хуже, чем на очном. Ну например, это может касаться учебных практик, общения с преподавателями…, которые после 8 пар вряд ли будут расположены к продуктивному общению….

Вот , в общем такие плюсы и минусы очного и заочного отделений, мои друзья. Я вам тут , так сказать, раскрыл все карты и снял все покровы. В итоге, какое же отделение выбрать: очное или заочное?

Если вы хотите устраиваться на работу и работать, а образование получать надо: я бы все же рекомендовал выбрать заочное отделение. Поверьте – мороки будет меньше и Вам комфортнее.

Однако перед подачей документов, сходите на день открытых дверей, а лучше всего – поспрашивайте действующих заочников – как оно? Какие преподаватели, как организована учебная практика? И прочее.

Многие деканаты эту информацию не дают.

Если же вы хотите получить отсрочку от армии ¬– то я бы рекомендовал всё же пойти на очное. Это при том, если у Вас есть деньги на образование. Если же их нет, то я бы рекомендовал сходить в армию, а после нее уже решить, к какой профессии душа лежит.

Очень может так получиться, что в армии понравиться и вы там останетесь: а там военные вузы, училища есть…. Да и привилегий при поступлении у отслуживших тоже есть. Просто лучше для жизни получить то профессиональное образование по той профессии, к которой реально душа лежит.

Тогда ты станешь настоящим профи и можно будет открыть рано или поздно свой бизнес…. Потому что настоящие профи требуются всегда в самых разных областях.

И всегда помните, что вуз не гарантия трудоустройства. Есть куча специалистов, которые не нашли свое место работы и работают где придется. Зачем, спрашивается, тратили пять лет своей жизни на «вышку»?

У моей девушки есть давний знакомый, который получил права, устроился таксистом и за десять лет заработал и на свой дом с банькой и на нормальную машину и вообще всё у него отлично. Примеров масса. Так что подумайте, а стоит ли оно того….

На сегодня всё. Всем пока.

С уважением, Андрей (Dreammanhist) Пучков

Источник: http://ege59.ru/2014/06/21/ochnoe-ili-zaochnoe-otdelenie-vybrat-byt-ili-ne-byt/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.